Nissan almera n16 ресурс двигателя

Обновлено: 05.05.2024

В 1999 году Nissan представил новую версию своей успешной, но мало очаровательной модели Almera N15. Ее преемница Almera N16 стала приятной неожиданностью - внешний вид автомобиля существенно улучшился. К сожалению, сотрудничество компании Nissan с Renault несомненно повлияло на качество новой Альмеры. Позже выяснилось, что от японской надежности остались лишь туманные воспоминания, а ежедневное общение с Almera не такое безмятежное, как раньше.

Кузов

Nissan Almera N16 дебютировал в двух вариантах кузова: 3-х и 5-дверный хэтчбек. В 2001 году появилась версия - седан. Все кузовные модификации связывает одна большая проблема – коррозия. Тем не менее, благодаря усилиям производителя, по сравнению с предыдущим поколением дефект принимал меньшие масштабы, но полностью избавиться от недуга так и не удалось. Несмотря на то, что кузов оцинкованный, ржавчина поражает многие из его элементов: задние двери - прямо под нижней границей стекла; место перехода задних крыльев в пороги; пороги; переднюю балку - чуть ниже радиатора; участки в непосредственной близости от заднего стеклоочистителя и номерного знака.

Европейская организация EuroNCAP, занимающаяся исследованиями в области безопасности транспортных средств, оценила безопасность Ниссан Альмера в четыре звезды из пяти возможных.

Интерьер

Almera второго поколения предлагает большое количество пространства как на передних, так и на задних сиденьях. Оба хэтчбека имеют идентичный по вместимости багажник – 328 литров. Хотя седан и располагает более крупным багажником объемом 393 литра, но на фоне одноклассников – это скромный результат. Для сравнения - вместимость багажного отсека Astra I 460 л, а Focus I 490 л.

Передняя панель выглядит вполне современно. После рестайлинга в 2002 году значительно улучшилось качество отделочных материалов. В качестве опции были доступны спутниковая навигация и большой дисплей в центре панели. Часы получили серебряную окантовку, а рулевое колесо новую форму, как и рычаг переключения передач. Так же изменения коснулись панели управления аудиосистемой и климат-контролем.

Двигатели

Бензиновые

При покупке Альмеры больший риск связан с выбором двигателя. Из линейки силовых агрегатов новой Almera исчезли надежные и динамичные бензиновые агрегаты рабочим объемом 1,4 и 1,6 л. Их место заняли 16-клапанные моторы емкостью 1,5 л 90 л.с. (QG15DE) и 1,8 л 114 л.с. (QG18DE). Наиболее динамичная - версия с 1,8-литровым бензиновым агрегатом. После модернизации в 2002 году двигатели получили систему изменения фаз газораспределения NVCS (Nissan Valve Timing Control System), а их мощность увеличилась до 98 л.с. и 116 л.с. соответственно. Основная проблема обоих моторов, особенно 1,8-литрового, - высокий расход масла (до 1 л на 1000 км) из-за низкого качества поршневых колец. Ремонт двигателя обойдется примерно в 30 000 рублей. Кроме того, оба мотора имеют привод ГРМ с цепью, которая имеет тенденцию к растяжению. При этом появляется характерное громыхание, и падает мощность. Другие типичные неисправности затрагивают лямбда-зонд, расходомер и датчик положения коленчатого вала.

Дизельные

Незначительные проблемы коснулись и дизельных моторов, в частности 110-сильного 2.2 Di (YD22DDT) с непосредственным впрыском топлива собственного производства Nissan. Самый большой недостаток этого двигателя ТНВД VP44, ресурс которого редко превышает 200 000 км. Его стоимость около 30 000 рублей. По сегодняшним меркам, японскому дизелю не хватает динамики.

2.2 dCi (YD22DDTi) – создан в рамках сотрудничества с Renault. По-сути, это модернизированный мотор Ниссан: турбодизель оснащен системой впрыска типа Common Rail и турбокомпрессором с изменяемой геометрией. Силовой агрегат имеет мощность 136 л.с. и демонстрирует неплохие эксплуатационные показатели. Однако, дизель более чувствителен к качеству топлива, от которого зависит долговечность форсунок. Увеличение мощности достигнуто, в том числе и за счет турбонагнетателя с изменяемой геометрией, который гораздо дороже в ремонте.

Ценителям экономичного вождения придется по вкусу 1.5 dCi производства Renault. Его максимальная мощность равна 82 л.с., а спринт до сотни занимает 14,5 секунд. Средний расход топлива составляет около 4,5 л/100 км. 1,5-литровый дизель чувствителен к качеству топлива. После 100-150 тыс. км вырастает вероятность необходимости замены топливных форсунок Denso. К сожалению, производитель не предусмотрел возможности проведения восстановительного ремонта. Спустя 150-200 тыс. км может настать черед и турбокомпрессора. Кроме того, встречаются случаи проворачивания вкладышей и выхода из строя топливного насоса. Тем не менее, этот двигатель владельцы обычно хвалят.

Коробка передач

В стандартном оснащении все двигатели работают в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, за исключением 136-сильного 2.2 dCi, который сочетается только с 6-ступкой. Любители «автомата» найдут его в версиях с бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,5 и 1,8 л.

Ходовая

Распространенная жалоба владельцев Ниссан Альмера Н16 – шумная работа подвески. Чаще всего его источник резинометаллические соединения, в том числе втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Но стоит отдать должное, Almera не слишком жесткая и хорошо поглощает неровности. На задней оси применено нестандартное решение – так называемый «механизм Скотта-Рассела». Благодаря системе рычагов, приложенных к торсионной балке, улучшается поведение автомобиля на высокой скорости, в том числе во время прохождения поворотов с плохим покрытием.

В версиях с 1.5dCi существует вероятность выхода из строя электрогидравлического насоса усилителя рулевого управления.

Заключение

Серьезные неисправности, требующие больших затрат для устранения, подорвали доверие многих любителей японских марок к Nissan Almera серии N16. Попытка привлечь новых клиентов за счет современных стилистических решений не увенчалась успехом. Инженеры компании Nissan так и не смогли создать модель, превосходящую по надежности своего предшественника. Кузов Almera подвержен коррозии, а бензиновые двигатели потребляют слишком много масла. Но с другой стороны, ухоженный экземпляр дает шанс на долгую и безотказную эксплуатацию. В числе преимуществ - разумная цена и хорошее оснащение.

Модель Almera является преемницей когда-то популярной модели Sunny. Их производство было освоено практически одновременно в Японии и на заводе Nissan Motor в английском городе Сандерленде. Almera — совместная разработка японских и европейских инженеров, по своей комплектации и оснащению предназначенная преимущественно для европейского рынка. Автомобили получили новую корпоративную платформу типа MS, а кузова — ставший уже традиционным индекс N под номером 16 (N16). (Прежняя Almera 1-го поколения 1995—2000 гг. выпуска имела индекс N15.) Второе поколение модели Almera для европейского рынка дебютировало в феврале 2000 года, поначалу автомобиль предлагался только с кузовом 5-дверный хэтчбек. Затем появился 3-дверный вариант, а в середине 2000 года были начаты поставки в Европу седана. Значительное число автомобилей, представленных на российском рынке подержанных, были в свое время проданы официальными дилерами.

При том, что в целом кузов неплохо защищен от коррозии, направляющие боковых стекол ржавеют. Также ржавчина поражает те места, где из-за ударов камешков, воздействия песка и антигололедных реагентов сбились краска и оцинковка — передняя часть капота, пороги и др. Кроме того, облезает покрытие с хромированных ручек дверей, которые устанавливались на дорогих комплектациях. Отметим, что зачастую даже у автомобилей, не бывавших в аварии, кузовные зазоры неравномерные. Особенно это характерно для экземпляров, выпущенных в Великобритании.

На модель устанавливалось несколько бензиновых моторов. Базовым стал 1,5-литровый 16-клапанный двигатель типа QG15DE мощностью 90 л. с. (только для хэтчбеков), который оснащен цепным приводом ГРМ. Впоследствии его мощность была увеличена до 98 л. с. без существенного ухудшения топливной экономичности автомобиля. Более мощный 1,8-литровый 16-клапанный мотор QG18DE развивает 114 л.с. (поздняя модификация — 116 л.с). На европейском рынке предлагалась Almera, оснащенная 1,5-литровым 8-клапанным дизельным агрегатом Renault типа К9К мощностью 82 л.с, а также 2,2-литровым 16-клапанным дизелем Nissan типа YD22DDT в ПО— 136 л.с.
В целом бензиновые двигатели QG15 и QG18 за свою надежность и экономичность заслуживают хорошей оценки. При квалифицированном обслуживании даже на российском бензине они в состоянии проходить по 300 тыс. км пробега без серьезного ремонта. Но при снятии автомобиля с учета можно столкнуться с большой проблемой — сильно корродированным номером двигателя. Поэтому лучше его заблаговременно защитить антикором.

ХРОНОЛОГИЯ: 2000 г. — начало производства хэтчбека; 2000 г. — начало производства седана; 2002 г. — рестайлинг; 2006 г. — окончание производства седана; 2007 г. — окончание производства хэтчбека
В зависимости от условий эксплуатации цепь ГРМ бензиновых двигателей может прослужить до 200 тыс. км, а может вытянуться и после 80 тыс. км. Замена цепи ГРМ — работа достаточно сложная и стоит недешево, к тому же одновременно следует менять натяжитель и успокоитель цепи. Основной признак дефектной цепи — сильный шум в двигателе при запуске или на определенной частоте вращения коленвала. Плохо натянутая цепь порождает сбои в сигналах датчиков коленчатого и распределительных валов — загорается индикатор Check Engine и «неисправность датчика положения коленчатого вала». Перетянутая цепь, естественно, приводит к скорому выходу из строя как самой цепи, так и ее натяжителя. В период 2000—2001 годов на многих моторах отмечался чрезмерных расход масла, в результате чего для замены даже появились модернизированные комплекты поршневых колес с дополнительным нитрированием. Однако после 2004 года мотористами Nissan эта проблема была решена. Следует обратить внимание на расположение лямбда-зонда, который на этих двигателях установлен довольно высоко в вертикальном положении. При мойке моторного отсека в разъем зонда может попасть вода, что вызовет сбои в работе системы впрыска, а диагностика покажет неисправность лямбда-зонда. Можно попробовать высушить разъем и тем самым, если повезет, сэкономить на покупке нового лямбда-зонда.
Покупать автомобили с дизельными моторами можно только в том случае, если будет возможность правильно эксплуатировать и, главное, диагностировать техническое состояние современного дизельного двигателя, оснащенного турбонаддувом и системой топливоподачи Common Rail с электронным управлением. Все двигатели Almera, включая QG18, устанавливаются с 5-ступенчатыми механическими коробками передач RS5F70A и RS5F31A. С 1,8-литровым мотором также ставилась автоматическая 4-ступенчатая гидромеханическая коробка передач RL4F03A. В механической коробке при пробеге больше 150 тыс. км могут разрушиться роликовые подшипники вторичного вала. Если проблему заметить своевременно, то можно будет обойтись лишь заменой самих подшипников, а если процесс запустить, то возможно придется менять еще синхронизаторы или даже вал. При покупке машины с «автоматом» желательно определить ее техническое состояние, проведя диагностику электронной системы управления коробки. В противном случае вы можете оказаться перед необходимостью ремонтировать «автомат», что совсем не дешево.
Кстати, о механических коробках передач следует знать следующее: с лета 2006 года на сервисных центрах Nissan введена новая норма — замена масла в коробке через каждые 60 тыс. км пробега. Ранее считалось, что масло в коробке должно проработать весь срок службы. Тот же интервал замены касается и «автомата». Сцепление на Almera II — вполне надежный и безотказный механизм, под стать двигателям и коробкам передач. При аккуратной езде оно способно прослужить до 100—150 тыс. км пробега. Ступичные подшипники чаще всего изнашиваются к 100 тыс. км, но бывали случаи, когда спереди они начинали шуметь уже при 30 тыс. км.
Передняя подвеска — независимая, задняя — полунезависимая с балкой, работающей на кручение. При пробеге в 100 тыс. км может потребоваться замена втулок и стоек переднего стабилизатора, передних и задних амортизаторов. Если много и быстро ездить по плохим дорогам, кое-какие детали подвески нужно будет менять уже через год эксплуатации. Задняя подвеска — довольно надежное устройство, но требует регулировки схода-развала колес. Однако через несколько лет протираются резиновые
чехлы задних амортизаторов, и грязь начинает попадать на их штоки. Замена резиновой гофры — довольно дешевой детали — требует, однако, разборки амортизационной стойки.
В рулевом механизме реечного типа нет серьезных недостатков. Рулевые наконечники обычно служат не меньше 80-90 тыс. км.
Передние и задние дисковые тормоза с антиблокировочной системой достаточно надежны и эффективны. Нередко на автомобилях первых лет выпуска встречаются задние барабанные тормоза. Обычно срок службы тормозных дисков составляет 80—100 тыс. км, а долговечность тормозных колодок в зависимости от манеры езды водителя может колебаться в пределах 30—90 тыс. км. Ручной тормоз на Almera II не требует регулировки, так как подтягивается автоматически. Все проблемы электрооборудования чаще всего связаны с условиями эксплуатации. Со временем из-за окисления контактов может отказать звуковой сигнал. После 2002 года стеклянные рассеиватели фар уступили место более надежному и практичному оптическому поликарбонату, который трудно разбить, но легко поцарапать. На автомобилях из первых послерестайлинговых партий иногда быстро мутнеют рассеиватели фар.
В целом Almera II — вполне надежный автомобиль с разумным сочетанием цены и качества. Каких-либо серьезных неисправностей у Almera II немецкие контролеры не нашли. Из наиболее частых встречающихся отказов отмечают выход из строя электродвигателя стеклоочистителей и контактов датчиков в системе ABS. Нет претензий к работе рулевого управления, качеству подшипников ступиц колес, эффективности тормозов, коррозионной стойкости трубопроводов и системы выхлопа отработавших газов.

Модель можно считать переработкой «настоящей» Альмеры в кузове N16: изменилась внешность, но сохранилась инженерия, в частности, подвески. Но это не чистокровный «японец» — седан выпускали на заводе Renault-Nissan в Корее. На родине продавали как Samsung SM3, для России назначили более знакомое имя. Продажам предшествовала адаптация к плохим дорогам и суровым зимам. К 2009 году вылечили ряд детских болезней.

Достоинства

  • Беспроблемный двигатель. ­
  • Комфортная и крепкая подвеска.
  • Простота в обслуживании и ремонте.
  • Металл неплохо сопротивляется ­коррозии.
  • Много «бюджетных» черт: жесткий пластик салона, нескладываемая спинка сзади, задние тормоза — барабанные.
  • Минимальный выбор комбинаций мотор-трансмиссия.
  • Эргономика заточена на людей ростом ниже 180 см.

Моторы

Ниссановский атмосферник 1.6 (QG16DE, 107 л.с.) — прекрасный двигатель без особых конструктивных изысков. Гидрокомпенсаторов нет, поэтому клапаны периодически требуют регулировки. Цепь ГРМ держится 150–200 тысяч км, хотя иногда растягивалась и к сотне тысяч. Плавающие обороты вызваны, скорее всего, загрязнением дросселя, топливного фильтра или клапана EGR. Крошки разрушенного нейтрализатора могут попасть в цилиндры. Мал ресурс ремня и ролика генератора, зато выносливые насосы. Возможны течи патрубка радиатора.

Страшных болезней у мотора не выявлено, 250 тысяч км ходит с гарантией. АИ‑92 допустим.

Коробки передач

Редкий случай, когда автомат долговечнее механики. Механической пятиступке 4M40 вменяют в вину отсутствие синхронизатора задней передачи и недостаточный ресурс подшипников. Тот, что на первичном валу, может загудеть на сотне тысяч км, хотя, как известно, ресурс коробки и сцепления сильно зависит от манер водителя. Плюс: коробка простая и легко чинится.

Четырехступенчатый автомат Jatco RE4F03A служит автопрому с конца 1980‑х и к началу двухтысячных после многих модернизаций достиг совершенства. Основные проблемы связаны с естественным износом соленоидов — продукты износа постепенно забивают масляные каналы. Потому нужно чаще менять масло: предписанный интервал в 60 тысяч лучше сократить вдвое. Первые рывки могут проявиться при 150 тысячах, но вообще ресурс агрегата уходит за 250 тысяч. Недостаток — расход топлива в городе на версиях с автоматом достигает 12–14 л на сотню.

Эксплуатационные болячки

  • В ходовой слабые позиции — пыльники амортизаторов и задние пружины. Всё остальное обычно живет даже дольше ожидаемого, а особенно долговечна рулевая рейка — выдерживает 150–200 тысяч.
  • Обратная ситуация с расходниками тормозной системы: передние диски служат 25–45 тысяч км, колодки надо менять каждые 10–20 тысяч. Пластиковые бамперы трескаются от незначительных ударов, хлипки и элементы их крепления.
  • Электрика глючит часто и разнообразно. Больше всего нареканий к сетям, обслуживающим вентиляцию, иммобилайзер и АБС. Могут не включаться отдельные лампочки или группы лампочек. Во многих случаях всё лечится перезапуском двигателя или кратковременным снятием клеммы аккумулятора.
  • В экономной заводской комплектации отсутствовал стабилизатор поперечной устойчивости, что плохо влияет на ходовые качества. При этом есть установочные отверстия — недостающий элемент можно установить самостоятельно. То же — с салонным фильтром.

Euro NCAP: тест не проводился

Самое массовое предложение на вторичке: Almera Classic 1.6, МКП

Оптимальный выбор: Almera Classic 1.6, АКП

За те же деньги: Ford Focus II, Chevrolet Cruze, Opel Astra H,, Hyundai Solaris I, Renault Logan I

Nissan Almera — среднеразмерный городской семейный автомобиль японского концерна Nissan. Модель выпускалась с 1995 года.

Нельзя назвать машину какой-то выдающейся или легендарной, но было в ней нечто такое, что очень нравилось покупателю.

Это сбалансированный надёжный автомобиль без откровенно слабых мест.

Первое поколение

Выпускалось с 1995 года по 2000 год. По сути, Ниссан Альмера стал заменой для Nissan Sunny и Nissan Pulsar, которые к тому времени выпускались уже почти 30 лет и просто морально устарели. Машину создавали, чтобы подогреть интерес покупателя, который стал пропадать к этим автомобилям.

ДВС GA14DE

Первые версии Альмеры оснащались бензиновыми двигателями объемом 1,4-литра (GA14DE) и объемом 1,6 литра (GA16DE), кроме этого, в линейке моторов был один дизельный агрегат объемом 2 литра ровно (CD20). Дизельный мотор ставили на машины для Европы, в Россию Альмера с таким мотором не поставлялась. Спустя год после начала продаж, производитель дополнил модельный ряд силовых бензиновых установок Nissan Almera еще одним бензиновым ДВС. Это GTi-двигатель с рабочим объемом 2,0 литра SR20DE (этот мотор также был ориентирован на Старый Свет, в России машин с таким ДВС официально не продавали).

Все автомобили первого поколения уже в «базе» имели гидроусилитель руля, подушку безопасности водителя, зеркала заднего вида с электроприводом и качественную аудиосистему.

Если говорить про более богатые комплектации, то в них добавлялись изменённые пластиковые бамперы с встроенными противотуманными фарами, литые колесные диски, задний спойлер.

Nissan Almera

Стоит отметить, что 2.0-литровый Ниссан Альмера GTi имел свой отдельный дополнительный «агрессивный» обвес кузова, который чем-то напоминал стоковый обвес в BMW M3 того времени. В обвес входили накладки порогов, пластиковые уширители колесных арок, у GTi была слегка завышенная подвеска, а также автомобиль комплектовался передними и задними распорками стоек и имел, так называемую, быструю рулевую рейку.

Нужно сказать, что производитель рассчитывал на очень большие продажи Nissan Almera GTi, но этого не произошло, хотя продавался автомобиль неплохо, но не стал хитом и «бомбой» на рынке ни в одной из стран продаж.

С 1998 года по 2000 года продавалась специальная модернизированная версия Альмеры. На ней поменяли бампера и доработали обвес кузова, задний спойлер имел интегрированный тормозной свет. Изменения не были масштабными, они коснулись «мелочей». Еще одно изменение: перенос телескопической антенны с передней стойки со стороны водителя на заднюю часть крыши, ну и сама антенна была заменена «bee-sting». На доработанной GTi оптика и передние индикаторы подвели чёрным окружением, это сделало машину немного «злее» визуально.

Прошлый обвес кузова имел плохие отзывы по качеству пластика, он был ломким и хрупким.

Обновленный обвес стали делать более крепким, из нового пластика.

Именно поэтому домодернизированная версия GTi с бамперами обновлённой версии или же без разветвителей вовсе – это не редкость или гаражная доработка автолюбителей, это заводская линейка продаж от производителя.

Второе поколение

Пятидверный хэтчбэк

В 2000 году вышла Almera второго поколения. Автомобиль выпускался в трёх версиях кузова: трёхдверный хэтчбэк, пятидверный хэтчбэк, а также классический седан. Дизайн модели изменился, он стал более современный. Большим спросом в России пользовался именно седан.

Спустя три года, в 2003 году производителем был проведён рестайлинг второго поколения Альмеры, автомобиль наделили новой оптикой, видоизменили передний бампер и добавили в гамму моторов новый 1,5-литровый дизель.

Nissan Almera Classic

Nissan Almera Classic

Это была разработка 2002 года, а с 2006 года автомобиль стали продавать в России. У нас в стране он полюбился, и автолюбители его окрестили «неубиваемым». Отличие от обычной Альмеры заключается в слегка изменённой оптике, сборка модели осуществлялась в Корее. Модель получилась очень простой, производитель так и задумывал. Данная машина должна была захватить рынок бюджетных автомобилей.

Машина очень дешевая в обслуживании. Основные узлы (двигатель, коробка передач) имеют запредельный ресурс. Это авто на котором можно ездить каждый день и особо не тратиться на его содержание. Из каких-то минусов автомобиля можно выделить повышенный износ тормозных колодок и дисков. Автолюбители говорят о том, что менять элементы тормозной системы иногда приходится через 20-25 тысяч километров пробега.

Третье поколение

Летом 2012 года компания Renault Nissan начала сборку тестовых экземпляров, производство было налажено в Тольятти (завод «АВТОВАЗ»), в базе автомобиля лежит платформа 2005 года. Серийно автомобиль начали производить в конце 2012 года.

Автомобиль уже традиционно выглядел стильно, современно, но без каких-либо изысков. Простая и надежная машина для всей семьи на каждый день. В качестве двигателя для этого автомобиля предлагается бензиновая силовая установка K4K, рабочий объем мотора 1,6 литра (102 лошадиные силы), двигатель работает в паре или с ручной коробкой или с классическим «автоматом».

Что касается российской сборки, которую часто ругают. Ничего ужасного в российской сборке Nissan Almera нет. Сам по себе автомобиль позиционировался, как бюджетный. То есть, это авто с не идеальным управлением, с плохой шумоизоляцией и прочими погрешностями. Наша русская сборка ничего не испортила. Не стоит опасаться её именно в данной модели.

Третье поколение Альмеры доступно только на российском рынке. Выпускается автомобиль только в кузове седана.

Какую Альмеру купить

Nissan Almera

Выбирать нужно по состоянию автомобиля, а не по году выпуска или какому-то другому параметру. Отзывы об автомобилях характеризуют их, как очень надежные и неприхотливые автомобили. Цепные моторы очень долго не требуют замены цепи. А если вовремя обслуживать автомобиль, то «масложор» начнет проявляться не раньше, чем 250-300 тысяч километров пробега. И то, расход масла будет в пределах нормы от замены до замены.

Если говорить про дизельные двигатели, то они точно такие очень надежные, как и бензиновые ДВС. Конечно же, если купить плохо обслуженный или «замученный» автомобиль, то можно поиметь на личном опыте все проблемы «дизеля», в виде пробитой прокладки ГБЦ и всеми вытекающими отсюда проблемами, включая систему охлаждения и прочие неприятности.

Типичные проблемы

Про плохую шумоизоляцию и повышенный износ тормозных колодок, тормозных дисков мы уже сказали. Также уже и говорили о том, что после 250 000 километров пробега начинается небольшое подъедание масла двигателем.

Металл автомобиля не самый качественный, но уж точно на порядок лучше, чем на наших отечественных машинах. Вы можете легко найти первое поколение Ниссан Альмера, которая всю жизнь отъездила по России и до сих пор не имеет серьезных проблем в плане коррозии металла.

При покупке автомобиля прислушайтесь к двигателю, если он троит, то это возможно очень серьезная проблема, может быть стоит рассмотреть другой автомобиль для покупки, а не делать ремонт за предыдущего владельца.

Также рекомендуется всегда отслеживать уровень масла, чтобы однажды не получить серьезные проблемы. В целом автомобиль очень качественный и достойный, тем более за те деньги, которые за него просят на вторичном рынке. Расходники и комплектующие стоят иногда просто откровенно «копеечно».

Вообще, почти весь ремонт Ниссан Альмеры можно производить самостоятельно. Машина простая и ремонтопригодная.

Моторы Nissan Almera

1 поколение2 поколение3 поколениеАльмера Классик
K4M (1,6 литра 102 л.с.)--+-
QG16DE (1,8 литра 107 л.с.)---+
QG15DE (1,5 л, 90 л.с.)-+--
QG18DE (1,8 л, 114 л.с.)-+--
QG15DE (1,5 л, 98 л.с.)-+--
QG18DE (1,8 л, 116 л.с.)-+--
GA14DE (1,4 л, 87 л.с.)+---
GA16DE (1.6 л, 99 л.с.)+---
CD20 (2,0 л, 75 л.с.) Европа+---
SR20DE (2,0 л, 143 л.с.) Европа+---

Стоит сказать, что за всю историю Ниссана Альмеры покупателю предлагалось достаточное количество различных силовых агрегатов. Если обратить внимание, то существовало два мотора, которые эксклюзивно ставились на первое поколение автомобиля, поставляющегося в Европу.

Это были двигатели CD20 и SR20DE. У нас в стране встречаются Альмеры с такими моторами, но редко. Это самостоятельно ввезенные автомобили из стран Европы. Официальных поставок таких автомобилей с этими моторами в Россию никогда не было.

Nissan Almera – надежная лошадка для российских дорог, которая вполне нормально относится к российскому АИ-92. На этой машине вы всегда доберетесь до пункта назначения и вернетесь обратно.

Ремонтировать её можно прямо во дворе и для этого понадобится лишь стандартный набор гаечных ключей. Обслуживание автомобиля эквивалентно содержанию новых российских автомобилей, а в чем-то даже дешевле их.

Машина для езды по городу каждый день. Её не узнаешь в потоке, но ей и не интересуются угонщики. Маленький транспортный налог и низкий расход топлива. Можно смело сказать, что десятилетняя Альмера – это прямой конкурент новым российским и корейским автомобилям из того же класса, но за более скромные деньги.

Ресурс двигателя Ниссан Альмера Классик зависит, в первую очередь, от обслуживания автомобиля и стиля езды. На форумах чаще всего называются цифры в 200-500 тысяч километров.

На автомобиле Ниссан Альмера Классик установлен бензиновый мотор объемом 1,6 литра. Мощность двигателя составляет 107 л.с. Маркировка силового агрегата QG16DE. Привод ГРМ цепной. Стандарт экологичности Евро 4.

Проблемы двигателя

У японского автомобиля, как и у большинства других, есть свои слабые места. Если говорить о двигателе, это:

  • Проблемы с запуском мотора. Причина, чаще всего, в электрике.
  • Утечка охлаждающей жидкости из-под верхнего патрубка радиатора.
  • Появление запаха бензина в салоне в холодное время года вследствие недостаточной затяжки хомута на топливной рампе.
  • Смещение распредвала в ходе эксплуатации.

Помимо непосредственно поломок, к неприятным моментам эксплуатации Ниссан Альмера Классик относят высокую стоимость топливного насоса.

При грамотном уходе эти проблемы не повлияют на ресурс двигателя Ниссан Альмера.

Важнейшей частью грамотного ухода за автомобилем является своевременная замена его частей. На регулярном ТО необходимо производить диагностику всех узлов и агрегатов автомобиля, менять изношенные части, проверять количество жидкостей. На Ниссан Альмера Классик цепь ГРМ подлежит замене каждые 200-300 тысяч км, бензонасос обычно служит порядка 200 тысяч, ремень привода допоборудования лучше менять раз в 100 000 км.

На автомобили Ниссан Альмера 2015 устанавливают двигатель объемом 1,6 литра. Мощность мотора 105 л.с. Какой будет ресурс двигателя этого автомобиля, также зависит от условий эксплуатации и грамотности обслуживания. Среди водителей существует некое недоверие к моторам, собранным на АвтоВАЗе, однако, ярких примеров их низкого качества не находится. Двигатели местной сборки ставятся не только на Ниссаны, но и, например, на Лада Ларгус.

Обслуживание

Наиболее экономичным двигатель становится при езде в районе 2500-3500 оборотов. Этот же режим наиболее благоприятен для комфортной работы мотора. Самой вредной является езда на полутора тысячах оборотов. Лучшие качества двигатель выдает на 3500-5700 оборотов, но такую езду нельзя назвать ни экономичной, ни бережной.

Замену масла в двигателе лучше всего производить каждые 10 000 км пробега. При замене масла обязательно меняется масляный фильтр. Работы производятся на яме или подъемнике.

K4M

Almera

Ниссан Альмера за время выпуска сменил несколько поколений. Конечно, использовались разные силовые установки. Далее подробно остановимся на модификациях двигателей всех поколений Almera.

Двигатели Ниссан Альмера

Моторы Nissan Almera N15

Nissan Almera N15

Ниссан Альмера первого поколения оснащались двумя типами бензиновых двигателей:

  • GA14DE
  • GA16DE.

На второй модификации была возможность выбрать механическую или автоматическую трансмиссию. Мотор GA14DE агрегировали только механической КПП.

GA14DE

GA14DE

Силовая установка GA14DE объемом 1.4 литра выпускалась с чугунным блоком цилиндров и алюминиевой клапанной крышкой. Предусматривалось использование сдвоенных распределительных валов (D-DOHC) и системы питания с многоточечным впрыском. Ресурс мотора составляет приблизительно четыреста тысяч километров пробега.

Технические характеристики двигателя GA14DE:

  • точный объем (куб. см) – 1392;
  • мощность (л.с.) – 87;
  • крутящий момент (Н/м) – 116;
  • степень сжатия – 9.5;
  • количество цилиндров – 4;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • привод газораспределительного механизма – цепь;
  • топливо – бензин.

Расход бензина на сто километров пробега рассмотрим на примере Ниссан Альмера N15 с пяти ступенчатой МКПП:

  • 7 л – смешанный цикл работы;
  • 9.2 л – передвижение в городской черте;
  • 5.8 л – езда на трассе.

Слабые места и достоинства мотора 1.4 Альмера N15

Двигатель Ниссан Альмера N15 модификации GA14DE обладает следующими преимуществами:

  • Срок службы цепного привода газораспределительного механизма – более 250 тыс. км пробега.
  • Низкий показатель потребления топлива.
  • Хорошие характеристики.
  • Высокий ресурс мотора, плюс имеется возможность проведения капитального ремонта.

GA14DE

Из недостатков можно выделить:

  • Со временем мотор начинает периодически глохнуть. Минус проявляется из-за засорения фильтров, сеточек, жиклеров и других каналов.
  • Фиксируются плавающие обороты из-за выхода из строя датчика клапана холостого хода или массового расхода воздуха.
  • Чрезмерное потребление моторного масла на агрегатах с большим пробегом. Проблема связана с залеганием маслосъемных колец, неисправными колпачками и прохудившимися прокладками.

GA16DE

Мотор GA16DE, используемый на Ниссан Альмера N15, обладает следующими техническими характеристиками:

  • материал блока цилиндров – чугун;
  • мощность (л.с.) – 90-115;
  • точный объем (куб. см) – 1597;
  • крутящий момент (Н/м) – 123-150;
  • степень сжатия – 9.5;
  • впрыск – карбюраторный или инжекторный;
  • количество цилиндров – 4;
  • число клапанов на цилиндр – 2 или 4;
  • привод ГРМ – цепь;
  • топливо – бензин;

Конкретные показатели характеристик мощности, крутящего момента, впрыска и числа клапанов на цилиндр зависят от модификации двигателя GA16.

Двигатель Альмера Н15 1.6

Расход топлива

Альмера N15 с 5-МКПП – средний показатель потребления бензина составляет 7.3, а в пределах населенного пункта и на трассе – 9.3 и 6.1 л/100 км.

Ниссан Альмера N15 с 4-АКПП расходует бензина:

  • 8.2 л – в смешанном цикле;
  • 11 л – в городе;
  • 6.7 л – за городом.

Плюсы и минусы

Главные достоинства двигателя GA16DE при эксплуатации на Альмера N15:

  • надежность;
  • неприхотливость эксплуатации при отрицательных температурах;
  • доступность запасных частей и расходников;
  • найти контрактный двигатель легко.

К недостаткам силовой установки, относят:

  • Нерациональное соотношение объема и мощности.
  • Повышенный расход топлива при городской езде.
  • Периодический выход из строя ДМВР и КХХ, что сопровождается плавающими оборотами.
  • После пробега 200 тыс. км пробега отмечается увеличение потребления моторного масла и растяжка цепи ГРМ.
  • Износ прокладки вентиляции картерных газов – приводит к образованию течи масла.

GA16DE

Двигатели Ниссан Альмера N16

На Ниссан Альмера второго поколения (N16) использовался полутора литровый мотор QG15DE с механической трансмиссией, а также двигатель QG18DE объемом 1.8 л в сочетании с МКПП или АКПП.

Nissan Almera N16

Двигатель QG15DE

QG15DE выпускался с 2000 по 2006 год и обладал следующими техническими характеристиками:

  • точный объем (куб. см) – 1498;
  • блок цилиндров – из чугуна;
  • мощность (л.с.) – 90-109;
  • крутящий момент (Н/м) – 128-143 (как и предыдущий показатель зависит от модификации мотора);
  • степень сжатия – 9.9;
  • питание – инжектор;
  • количество цилиндров – 4;
  • число клапанов на цилиндр – 4;
  • привод ГРМ – цепь;

QG15DE

Расход топлива на 100 км пробега Ниссан Альмера N16 с двигателем QG15DE и пяти ступенчатой механической коробкой передач:

  • 6.6 л – средний;
  • 8.6 л – в городе;
  • 5.5 л – за городом.

Слабости мотора QG15DE

При эксплуатации двигателя QG15DE на Альмере второго поколения можно столкнуться со следующими недостатками:

  • Растяжение цепи ГРМ, реже случается обрыв.
  • Засорение дроссельной заслонки или сеточки бензонасоса, что приводит к трудностям с запуском силового агрегата.
  • Периодически выходят из строя катушки зажигания – двигатель начинает троить.
  • Ослабление натяжки приводного ремня генератора. Минус проявляется просадкой напряжения при включении фар, а также свистом ремня.
  • Сбои в работе инжекторной системы.
  • Низкий срок жизни катализатора.
  • В контуре охлаждения двигателя применены некачественные элементы, которые со временем дают сбой.

QG18DE

Выпускаемый с 1998 по 2006 год двигатель QG18DE характеризуются следующими показателями:

  • материал блока цилиндров – чугун;
  • мощность (л.с.) – 115-128;
  • крутящий момент (Н/м) – 158-175;
  • точный объем (куб. см) – 1769;
  • степень сжатия – 9.5;
  • питание – инжектор;
  • количество цилиндров – 4;
  • число клапанов на цилиндр – 4;
  • привод ГРМ – цепь;
  • применяемое топливо – бензин АИ-95;

ресурс (тыс. км) – в диапазоне от 250 до 300.

Потребление топлива на сто километров пробега двигателем QG18DE представлено на примере Ниссан Альмера N16 с пяти ступенчатой механикой:

  • 7.6 л – средний;
  • 10.4 л – город;
  • 6 л – трасса.

Конструктивные Особенности

Двигатель QG18DE претерпел значительные изменения в конструкции, по сравнению с предыдущими модификациями, которые использовались на Ниссан Альмера. Ход поршня увеличился до 88 мм, при диаметре цилиндра равным 80 мм.

QG18DE со стороны ремней навесного

Исключены гидрокомпенсаторы, что сопровождается необходимостью проведения регулировки тепловых зазоров клапанов.

Значительно улучшен показатель выброса вредных веществ в атмосферу, благодаря установке заслонок во впускном коллекторе.

Силовая установка Альмера Классик

На Ниссан Альмера третьего поколения устанавливался двигатель QG16DE со следующими техническими характеристиками:

Nissan Almera Classic

  • точный объем (куб. см) – 1597;
  • мощность (л.с.) – 109 и 118;
  • крутящий момент (Н/м) – 114 и 165;
  • степень сжатия – 9.8;
  • блок цилиндров – из чугуна;
  • количество цилиндров – 4;
  • число клапанов на цилиндр – 4;
  • привод газораспределительного механизма – цепной;

Номер силового агрегата QG16DE выбит на правой стороне блока цилиндров и сильно подвержен коррозии. Для обеспечения его читаемости, нанесите защитный термостойкий слой лака.

Расход бензина рассмотрим на следующих комплектациях Nissan Almera Classic B10:

  • С пяти ступенчатой механической трансмиссией – в смешанном цикле 6.8, а в городском и загородном режиме – 9.2 и 5.3 л/100 км;
  • С 4-АКПП – средний показатель составляет 7.6, а на трассе и в городе – 6 и 10.4 л/100 км соответственно.

QG16DE

Слабые места

В принципе силовой агрегат QG16DE Ниссан Альмера Классик надежный. Минусы, которые проявляются при большом пробеге:

  • Растягивание цепи газораспределительного механизма, после преодоления отметки в 150000 км пробега.
  • Износ ремня и ролика генератора.
  • Сбои в работе электронного блока управления.
  • Выход из строя катализатора.

Обслуживание силовой установки Almera Classic

Процесс обслуживания двигателя QG16DE заключается в соблюдение следующей периодичности замены расходных материалов по пробегу:

  • 15000 – масло и масляный фильтр, свечи зажигания;
  • 200000 – цепь ГРМ;
  • 70000-80000 – ремни навесного оборудования;
  • 60000 или по истечении двух лет – антифриз, первая замена должна производиться после трех лет эксплуатации или на 90000 км пробега.

Через каждые пятнадцать тысяч километров пробега, следует проверить состояние тепловых зазоров клапанов. Также ежегодно необходимо менять воздушный фильтр.

Двигатель Альмера G15

Nissan Almera G15

На Ниссан Альмера четвертого поколения используется двигатель Рено К4М. Он отличается усиленной поршневой группой. Это достигается применением стальной вставки на поршнях в местах установки маслосъемных колец. Пальцы, фиксирующие поршни, устанавливаются с зазором в бобышках поршней, а в верхние головки шатунов запрессовываются с натягом. Шатуны изготовлены из кованой стали, блок цилиндров из чугуна, а ГБЦ из алюминия. Также конструкцией предусмотрено наличие двух облегченных распределительных валов.

Минусы мотора Almera G15

В процессе эксплуатации двигателя К4М могут проявиться следующие недостатки и слабые места:

  • выход из строя фазорегулятора, помпы, шкива коленчатого вала, катушек зажигания;
  • разрушение сальника коленвала, прокладки ГБЦ;
  • периодическое загрязнение дроссельной заслонки.

К4М

Обслуживание двигателя К4М

Техническое обслуживание мотора К4М предусматривает замену расходных материалов после набега следующего километража:

  • 15000 – моторное масло, масляный и воздушный фильтр
  • 30000 – свечи зажигания
  • 60000 – замена ремня ГРМ и навесного оборудования
  • 90000 – первая замена, в дальнейшем антифриз меняется раз в 60000.

Привод ГРМ К4М

Заключение

Моторы, которые устанавливались на Ниссан Альмера разных поколений надежны и не прихотливы, но стоит учитывать возраст двигателей первых кузовов.

Силовой агрегат QG15DE под капотом Ниссан Альмера.

1.5-литровый двигатель Ниссан QG15DE выпускался компанией с 1999 по 2013 годы и ставился в основном на модели, созданные на платформе Альмера, такие как Санни, Силфи и Вингроуд. Этот силовой агрегат модернизировали в 2002 году путем установки фазорегулятора на впуске.

В семейство QG также входят двс: QG13DE, QG16DE, QG18DE и QG18DD.

Технические характеристики мотора Nissan QG15DE 1.5 литра

Точный объем1497 см³
Система питанияраспределенный впрыск
Мощность двс90 - 98 л.с.
Крутящий момент128 - 135 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра73.6 мм
Ход поршня88 мм
Степень сжатия9.9
Особенности двсEGR
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить2.7 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 3
Примерный ресурс220 000 км
Точный объем1497 см³
Система питанияраспределенный впрыск
Мощность двс105 - 110 л.с.
Крутящий момент140 - 145 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра73.6 мм
Ход поршня88 мм
Степень сжатия10
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторна впуске N-VCT
Турбонаддувнет
Какое масло лить2.7 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 4
Примерный ресурс230 000 км

Двигатель QG15DE фото.

Мотор Ниссан QG15DE вид сбоку.

Расход топлива QG15DE

На примере Nissan Almera 2005 года с механической коробкой передач:

Город8.6 литра
Трасса5.5 литра
Смешанный6.6 литра

Nissan Almera с бензиновым двигателем 1.5 литра 2005 года

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель QG15 DE

Nissan
Almera N162000 - 2006
Bluebird Sylphy G102000 - 2012
Sunny N162000 - 2005
Wingroad Y111999 - 2005
Samsung
SM3 L382002 - 2013

Недостатки, поломки и проблемы Ниссан QG15DE

Часто водители сталкиваются с плавающими оборотами из-за загрязнения дросселя

Громкие шумы либо стуки под капотом обычно издают неотрегулированные клапана

Небольшой ресурс имеет цепь ГРМ, она растягивается к пробегу в 120 - 150 тысяч км

Подергивания на низких оборотах пропадают после перепрошивки блока управления

Во время перекрытия клапанов в цилиндры попадают крошки горелого катализатора

Видео капитального ремонта мотора QG15DE

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Переднеприводный автомобиль Ниссан Альмера выпускается с бензиновыми и дизельными моторами. По мере совершенствования кузова и начинки машины дорабатывался движок. Японцы постарались сделать сердце Алмеры надежным, долговечным.

При выборе оптимальной модели важно обращать внимание на модель двигателя. От этого зависят мощность, ресурс, ремонтопригодность.

Двигатель Ниссан Альмера – один из лучших в своем классе.

Особенности бензиновых моторов

Популярность марке принесло второе поколение автомобиля – это ярко выраженная индивидуальность вида и начинки. Все они шестнадцатиклапанные, четырехцилиндровые. Блок сделан из чугуна. Первые агрегаты имели объем 1.4 и 1.6 л. Это проверенные живучие надежные моторы с цепной ГРМ. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, через каждые 60 тысяч км надо проверять зазоры между клапанами. При появлении проблем слышится характерный металлический звук.

Двигатель Ниссан Альмера G15

Цепная ГРМ через 140–150 тысяч км имеет свойство растягиваться. Не на всех автомобилях. Чаще на Ниссан Альмера Классика. Симптомами являются снижение тяговой силы, бряканье. Это может повлечь за собой сбой фаз газораспределения, загибу клапанов. Надо внимательно осматривать цепь на ТО через 30 или 40 тыс. км. При подозрении на износ заменить новой. У хэтчбеков цепь выхаживает весь срок эксплуатации машины.

До 2002 года дроссельная заслонка была механической. Потом появилась система смещения фаз газораспределения для эффективного сгорания рабочей смеси, гидрокомпенсаторы. Клапан вторичной циркуляции выхлопа для снижения токсичности газов исчез.

Появилась проблема – мотор стал подъедать масло. Лечится качественными кольцами поршневой группы. Это скорее исключение из правил, чем норма. В основном моторы надежные, служат долго, без проблем.

Движки второго поколения

Обновление второго поколения автомобиля в 2002 году привело к появлению агрегатов на 1.5 и 1.8 л. Топлива расходует в городе до 8 литров. Это более приемистые движки с мощностью 98 и 114 л. с., обозначаются QG15DE, QG18DE. Для быстрой спортивной езды лучше выбирать второй вариант.

Обновленные автомобили получили индивидуальный облик и усиленную электронную начинку. Многие процессы в двигателе контролируются электроникой. При выходе из строя механизма или функции следует начать ремонт с проверки предохранителей монтажного блока. Например, при возникновении проблем с цепью ГРМ на приборном щитке появляется чек.

Третье поколение агрегатов

С 2006 года группа компании Ниссан объединила свои усилия с Рено для выпуска третьего поколения Алмера. Автомобиль стал оснащаться новым двигателем. Это K4M, как в Логане, Мегане. Внутренности слегка изменились: поменялась головка блока цилиндров, видоизменилась поршневая группа, система фазорегуляторов. Объем – 1.6 л, выдает 130 «лошадей». Проблемы с ГРМ остались. Вместо цепи появился ремень. При обрыве гнет клапана. Необходим контроль над ее состоянием каждые пройденные 50 000 км.

Течь сальника коленвала может привести к попаданию на ремень капель масла. Структура его расслаивается, он рвется. Часто эти двигатели троят. Надо проверить катушку зажигания, свечи, форсунки. Плавающие обороты можно убрать, поменяв датчик положения коленвала.

В автомобилях с 2012 года этот мотор усовершенствовался. Ресурс двигателя увеличился свыше 400 000 км. Увеличилась мощность. Исчезли гидрокомпенсаторы.

Дизельные движки

Дизельная Nissan Almera имеет двигатель объемом 2.2 л. Его мощность со 110 лошадиных сил постепенно доросла до 135. Агрегат надежный, но не скоростной. В смешанном цикле потребляет 6 л топлива. Существуют проблемы с ТНВД. Ресурс его не превышает 210–220 тыс. км. К 2003 году появляется система Common Rail, турбокомпрессор. Это повысило мощность автомобиля.

Nissan Almera двигатель

Вместе с этим вариантом выпускается экономичный 1.5-литровый дизель. Расход – 4 л на сотню км, 80 «лошадок» мощности. Топливные форсунки идут под замену через 150 000 км.

Турбокомпрессор неремонтопригодный. После 200 тысяч км пробега надо поставить новый.

Плохое качество топлива повлияет на быструю поломку насоса для топлива.

Заключение

Двигатели Ниссан Алмера до 2006 года выпуска отличаются японской надежностью, качеством и работой. После ставились агрегаты концерна Рено. Качество уступило место мощности и скоростным характеристикам.

Читайте также: