Какое масло лить в старый двигатель ваз

Обновлено: 13.05.2024

Выбираем масло для старой машины с бензиновым ДВС

Основной темой, которую я коснусь в данной статье, станут масла для бензиновых двигателей старых машин с большим пробегом, касаться машин с дизельными двигателями не буду, т.к. не имел опыта общения с подобными экземплярами.

Не буду вдаваться в историю классификации моторных масел, скажу просто, что для машин минувшего поколения рекомендованным производителем являются масла класса API SG и выше (SH, SJ, SL и SM), класс SG был разработаны для моторов, начиная с 1994 года выпуска. Масла указанных классов предназначаются для использования в бензиновых моторах легковых (SG, SH) и спортивных машин (SJ), а в случае SL и SM – в многоклапанных турбированных моторах, в т.ч. работающих на обедненных смесях топлива.

Эти классы предусматривают минимальные стандарты к нагарообразованию и работе в условиях низких температур.
Все современные моторные масла имеют следующую формулировку в описании: «превосходит следующие требования или соответствует им» и идет перечисление классов вплоть до SJ, что по сути говорит о том, что они априори лучше предлагаемых производителем, исходя из чего, можно сказать, что выбор масла смело можно осуществлять по другим критериям, не считая субъективных мнений, таким критерием может служить вязкость масла по классификации SAE.

Вязкость является очень важным параметром, класс SAE сообщает диапазон температур окружающей среды, в котором масло обеспечит проворачивание двигателя стартером, прокачивание масла масляным насосом по смазочной системе двигателя под давлением при холодном пуске в режиме, не допускающем сухого трения в узлах и смазывание летом в режиме максимальной нагрузки. Индекс с W – зимний класс, числовой индекс – летний класс, для всесезонных масел эти индексы идут вместе.

Теперь что касается рекомендаций. Производитель не настаивает на использовании масел с какой-то конкретной вязкостью, а просто приводит стандартную диаграмму с указанием температурных диапазонов работы масел.


Подобные темы в интернете обсуждаются автовладельцами довольно давно, но все они схожи в том, что при увеличении пробега двигателя вязкость используемого масла должна увеличиваться т.к. увеличиваются все зазоры и масло с низкой вязкостью хуже там удерживается и плюс ко всему начинает подъедаться двигателем. Итог анализа этой стороны проблемы в жарких интернет дебатах и с учетом личного опыта эксплуатации привел к выработке рекомендации, что при пробеге более 200 т.км стоит использовать масла с зимней вязкостью 10W и летней 40 или 50. Однако единого ответа на этот вопрос по прежнему нет.

Теперь вкратце коснусь темы разбавления, ведь часто бывают случаи, когда покупаешь новую машину, а там залито какое-то совершенно непонятное и редкое масло наподобие SRS Cargolub, которые даже не ясно где можно купить, т.к. в ближайших автомагазинах есть только привычные Мобилы или Эссолы. Так вот для таких случаев существует специальное, так называемое доливочное масло, которое, как утверждают производители (Liqui Moly), совместимо со всеми типами моторных масел.


Хотя я в свое время разбодяжил его Castrol’ом и ничего, нормальное доездил до замены. Или бывают случаи когда у тебя залит к примеру Mobil 1 просто, а в магазине только Mobil 1 Super с невнятными маркировками. Так вот в таком случае, по собственному опыту могу сказать, что главное подобрать свою вязкость масла, ибо можете быть точно уверены, что в улучшенной модификации масла будет тот же набор присадок, плюс может парочка других, но точно подобранных под совместимость со старыми (ибо нет смысла каждый раз разрабатывать новый набор присадок, т.к. это экономически не выгодно производителю, проще доработать старый, что гарантирует совместимость).

Что касается периода замены, так все это и так прекрасно знают. В книге по эксплуатации указан период в 15 т.км между заменами, опытные автолюбители предусмотрительно меняют масло каждые 10 т.км, а в сервисах, исходя из различных соображений (в том числе и из соображений продления ресурса) рекомендуют менять во время примерно в половину меньше сервисного, т.е. каждые 7-8 т.км. Здесь советов давать не берусь, это уже каждый решает сам, но могу сказать, что бывали случаи когда я менял через 15 т.км, а когда через 8 т.км и, честно говоря, разницы особо не заметил (учитывая, что я приверженец спокойно езды). На данный момент на моем боевом друге пробег 380 т.км и он пока не жалуется на 10W-40 и подъедает где-то порядка 1л. на 10000 км.

10 лучших масел для двигателя ВАЗ

Многие думают, что за автомобилями ВАЗ можно особо не следить, а масло в двигатели лить какое угодно, старинная техника всё переварит. Это не так. Отечественные машины действительно обладают выносливыми двигателями, спроектированными с большим запасом на дальнейшее совершенствование и повышение отдачи, способны перенести не очень качественный смазывающий продукт, но это не означает, что авто можно постоянно так эксплуатировать.

Какое масло заливать в двигатель ВАЗ

Все масла для двигателей принято делить на три большие категории по признаку технологии приготовления масляной базы — минеральной (нефтяной), синтетической и смеси, называемой полусинтетикой. Деление условное и не во всём верное. Отразить важные для двигателя характеристики масел поможет дополнительная информация.

Из основных параметров можно выделить несколько, формирующих представление о том, какое масло заливать в двигатель ВАЗ:

  • Вязкость масла, которая зашифрована в названии. Например, 5W-40, где первая цифра означает способность перемешиваться и прокачиваться при низкой температуре после охлаждения мотора. Вторая отвечает за вязкость прогретого двигателя под нагрузкой. Маркировка условная, средней можно считать 10W-40 для полусинтетики и 5W-40 для синтетической основы.
  • Температура вспышки. Параметр отвечает за стойкость к угару — чем выше, тем лучше.
  • Щелочное число характеризует стойкость масла к длительной эксплуатации до момента, когда состав уже не сможет противостоять коррозии.
  • Зольность должна быть низкой, из масла не требуется выпадение твёрдых частиц.
  • Содержание серы наносит вред двигателю, в котором давно не меняли содержимое картера. Из этого элемента образуется кислота, разрушающая детали.

Конкретными показателями по допускам, оценкам и международным стандартам можно себя не утруждать, нашим моторам подойдут все масла из выпускаемых категорий качества по API SJ и выше, даже для самых современных автомобилей ВАЗ.

Синтетика

Синтетическое масло в данной ценовой категории не производят по совершенным технологиям. Это гидрокрекинг — самая недорогая смесь, которую многие считают переходной от минерального масла к синтетическому. Настоящая синтетика — только основы ПАО и эстеровые.

Полусинтетика

Это смесь синтетической основы с минеральной удешевляет продукт, одновременно придавая ему свойства того и другого. В основном сказывается на температурном диапазоне сохранения рабочей вязкости.

Минералка

Простейшие масла пригодны к эксплуатации. В настоящее время практически не производятся, а те, что остались, можно рекомендовать к покупке с некоторыми ограничениями, в основном при минимизации бюджета и уменьшении интервала между заменами.

Рейтинг ТОП 10 лучших масел для ВАЗ

Полученное высокое место в рейтинге не означает, что данное моторное масло для ВАЗ может быть однозначно рекомендовано для любого мотора. Это лишь говорит о высоком качестве продукта и прочих преимуществах. При окончательном выборе масла необходимо убедиться в соответствии базовым требованиям конкретного двигателя и предполагаемым климатическим условиям эксплуатации.

Позиция в рейтинге Марка продукта Температура вспышки, C Щелочное число Зольность, % Содержание серы, % Цена за литр, руб.
10 «ЛУКОЙЛ Супер» SG/CD 15W-40 228 6,9 1,3 0,6 150
9 Mannol Classic 10W-40 224 10,11 1,6 0,5 260
8 «ЛУКОЙЛ Люкс» SL/CF 10W-40 222 8,04 1,03 0,561 240
7 LIQUI MOLY Optimal 10W-40 235 9,0 1,6 0,4 500
6 ELF Evolution 700 STI 10W-40 231 11,4 1,41 0,314 300
5 Mobil Super 2000 X1 10W-40 230 5,1 0,91 0,58 350
4 Castrol Magnatec Stop-Start C3 5W-30 207 9,87 1,12 низкое 550
3 ZIC X9 5W-40 222 9,52 1,3 0,24 480
2 «ЛУКОЙЛ Genesis Armortech» 5W-40 225 10,45 1,19 0,232 400
1 SHELL Helix High Mileage 5W-40 247 12,46 1,15 0,253 500

10. ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 15W 40

ЛУКОЙЛ Супер SG CD 15W 40

Единственное в обзоре минеральное масло. Непригодно для использования при низких температурах, при минус 20 запуск двигателя будет невозможен без внешнего подогрева. В тёплом климате применение масла вполне возможно, мотор не испортится, все показатели в пределах нормы, предусмотренной изготовителем двигателя. При такой цене нельзя ожидать, что состав отработает 10-15 тысяч километров, указанные в заводской инструкции. Такие продукты меняют через каждые 5000 км пробега.

Смазывающие свойства масла хороши, как у многих минеральных основ. Пакет присадок имеется, в состав входят загустители, обеспечивающие нужную вязкость при высоких температурах. Расход на угар удовлетворительный, зольность тоже при условии частых замен. К этому принуждает повышенное содержание серы, что увеличивает кислотность среды при большом пробеге. Продукт подойдёт для моделей 2107, 2106, 2101 особенно если в машинах сохранился карбюратор.

9. Mannol Classic 10W 40

Mannol Classic 10W 40

Бюджетное полусинтетическое масло для нетребовательных к отдельным свойствам моторов. При низкой стоимости обладает сбалансированным характером, ни один параметр не выбивается из нормы. Лить можно смело. Широко применяемое бюджетное масло, формально полусинтетическое, но в составе преобладает очищенное минеральное масло.

Вязкая основа обеспечивает хорошие температурные характеристики. Масло не подведёт при средних морозах до -30 градусов. Прокрутки тестовых образцов стартером это доказали. Показатели достигнуты значительным по объёму пакетом качественных присадок, улучшающих свойства недорогой основы. Универсальное, классическое моторное масло способно нормально отработать в любом двигателе — например, 2109, 2110. Можно рекомендовать сократить вдвое сроки замены, чтобы избежать загрязнений отработанными присадками.

8. ЛУКОЙЛ Люкс SL/CF 10W-40

ЛУКОЙЛ Люкс SL CF 10W-40

Полусинтетическое масло, гидрокрекинг плюс минеральный компонент базы. Противоизносные присадки с включением органических соединений молибдена. Достаточное количество моющих и нейтрализующих веществ. Удовлетворительно ведёт себя при низких для данного диапазона температурах, не страдает сильным угаром. Несколько завышенное содержание серы, но не до критической величины. Низкая цена. Легко уживётся с уплотнителями и сальниками среднего качества, что актуально для вазовских моторов заводской комплектации до введения жёстких экологических норм — 16-клапанных двигателей 2112 или на 8 клапанов 2114, 2115.

Основным недостатком является малый ресурс, сроки замены требуется сократить вдвое, иначе продукт перестанет защищать двигатель. Даже в этих условиях герметичность сальников и прокладок будет обеспечена, чего нельзя сказать о более современных смазывающих продуктах, где удельное количество синтетики увеличено.

7. LIQUI MOLY Optimal 10W 40

LIQUI MOLY Optimal 10W 40

Качественное масло, сделано по обычной технологии. В состав базы входит гидрокрекинговая синтетика в смеси с очищенным нефтяным продуктом. Содержит молибден, обеспечивающий хорошие противозадирные свойства при работе с высокими нагрузками в условиях масляного голодания. Состав удовлетворительно прокачивается, достаточно стоек к расходу на угар, прочие характеристики на среднем или вышесреднем уровне.

Из недостатков можно отметить неоправданно высокую цену, что не является препятствием для ценителей продукции Liqui Moly. В этом диапазоне немало более достойных синтетических продуктов со всеми характерными преимуществами. У минеральных масел они тоже имеются, поэтому свои деньги продукт отработает, несмотря на относительно низкую позицию в рейтинге. Приходится оценивать весь комплекс свойств, в том числе стоимость. Заявлено наличие ПАО-компонентов, чего нет у бюджетной синтетики.

6. ELF Evolution 700 STI 10W 40

ELF Evolution 700 STI 10W 40ELF Evolution 700 STI 10W 40

Хорошая полусинтетика от известного концерна Total, все показатели в норме за исключением зольности. В моторах, которым не свойственны большие температурные нагрузки в системе смазки, это не решающий показатель. Масло имеет хорошие моющие и диспергирующие свойства. Цена приемлемая, что позволяет выделить продукт в категории смесей гидрокрекинговых составляющих основы с очищенной минеральной базой.

По кислотно-щелочным показателям продукт среди лучших, это позволит быть спокойным за сбережение мотора от коррозии на протяжении всего срока службы содержимого картера. До рекомендованных сроков замены масло не дотянет, но общепринятые 7500 километров отработает уверенно.

Обратите внимание! Маркировка устарела, то же масло будет продаваться под иными названиями — ELF или Total.

5. Mobil Super 2000 X1 10W 40

Mobil Super 2000 X1 10W 40

Полусинтетика от известного производителя. Как все масла подобной категории, имеет недостаточные низкотемпературные характеристики для работы зимой в северных районах. Температура застывания — не выше -30 градусов. В тёплом климате отлично справится со своей задачей, располагает прекрасными смазывающими свойствами. Этим частично скомпенсирован ещё один недостаток — продукт с трудом укладывается в нормы по высокотемпературной вязкости для данной категории. За отличные трибологические показатели здесь можно многое простить.

Внимание! Существует большое количество подделок. Это свидетельствует о популярности продукта.

4. Castrol Magnatec Stop Start C3 5W 30

Castrol Magnatec Stop Start C3 5W 30

По высокотемпературной вязкости масло не соответствует требованиям моторов ВАЗ, предназначено для современных двигателей, которые заточены на энергосбережение с применением технологии отключения на коротких остановках с последующим быстрым запуском. Такие свойства на бюджетных двигателях не требуются, но и помешать нормальной работе не смогут, поэтому масло можно применять. Исключением являются автомобили с большим пробегом, где желательно использование более вязких продуктов.

Относительно низкая температура вспышки говорит о рисках значительного расхода на угар. В современных моторах такие потери заложены конструктивно, а у владельца «Лады» могут вызвать опасения, что с двигателем не всё в порядке. Лучше обратиться к другим продуктам линейки этого производителя смазочных материалов.

3. ZIC X9 5W 40

ZIC X9 5W 40

Гидрокрекинговая синтетика с увеличенным сроком службы. Предназначена для расширения спектра двигателей, для которых выпускаются более дешёвые синтетические масла типа X7. В применении к моторам ВАЗ, где нет турбонаддува, непосредственного впрыска или самых современных энергосберегающих технологий, масло можно считать универсальным, но улучшенным, особенно по смазывающим свойствам при высокой температуре и небольшому расходу на угар. Продукт не повредит инжектор составляющими пакета присадок, будет обслуживать даже 124-й двигатель.

Имеются недостатки, из-за которых продукт не попадает на верхушку рейтинга: соответствие категории 5W40 можно считать формальным, запас отсутствует, уже при -30 работа стартера нарушается из-за большой холодной вязкости, при этом температура застывания соответствует нормативу, но без запаса. Низок уровень исходной защиты деталей двигателя от коррозии, но показатель укладывается в действующие нормы и стабилен при эксплуатации.

2. ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W 40

ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W 40

Качественное синтетическое масло, изготовленное по технологии гидрокрекинга. Отличается неплохими показателями по моющей и нейтрализующей способностям, реально способно отслужить до 10 тысяч километров межсервисного пробега. По своей вязкости может работать почти на всей территории страны, поскольку застывает ниже -43 градусов, при этом выдержит эксплуатацию в самых жарких регионах. Никаких скидок на отечественное происхождение, легко конкурирует с любым импортным продуктом. В пакете присадок имеются органические соединения молибдена. Образует мало золы при работе.

Из недостатков надо отметить увеличенную вязкость при холодных пусках около нуля градусов. Это повлечёт относительно долгий вход в рабочий режим узлов гидравлики двигателя — например, гидрокомпенсаторов клапанных зазоров.

1. SHELL Helix High Mileage 5W 40

SHELL Helix High Mileage 5W 40

Для своего класса по вязкости отличается выдающимися низкотемпературными показателями, что важно для северных регионов, масло густеет лишь при температуре ниже -54 градусов. Технология обычная для бюджетных синтетических составов — гидрокрекинг. Высокая температура вспышки обещает низкий расход масла на угар, что важно для консервативных двигателей ВАЗ. Прекрасно работает на изношенных моторах благодаря богатому пакету присадок, в том числе моющих. Особо можно отметить специальную технологию, сберегающую масляные уплотнения двигателей, на синтетику изначально не рассчитанных. Органический молибден присутствует, задиров на необкатанных и непрогретых моторах не будет. Можно смело применять на авто с большими пробегами, масло отлично держит вязкость при повышенной температуре.

Недостатки у этого продукта не просматриваются, только высокая цена, которая никого не разорит. В сокращении интервала замен вдвое масло не нуждается. Рекомендации хорошие.

Заключение

При выборе конкретного масла в двигатель ВАЗ можно руководствоваться различными критериями. Отечественные моторы многое позволяют, но лучше использовать качественный продукт.

Масло SHELL Helix High Mileage 5W 40 оказалось лидером представленного рейтинга из-за температуры вспышки, которая выше, чем у других марок. Составы LIQUI MOLY Optimal 10W-40 и Castrol Magnatec Stop-Start C3 5W-30 идентичной стоимости имеют более низкую зольность, что является существенным преимуществом. Масло, занявшее первую позицию, отличается самым большим щелочным числом, а значит, максимально устойчиво к длительной эксплуатации. Радует и низкое содержание серы, по сравнению с другими позициями.

Это качественный товар, за который двигатель проявит благодарность увеличением заложенного ресурса.

Выбираем моторное масло для отечественных автомобилей ВАЗ

АвтоВАЗ самый крупный производитель легковых автомашин в России. Компания основана в 1966 году и с тех пор прошла целый ряд этапов реформирования и реструктуризации. В 2008 году АвтоВАЗ приступил к сотрудничеству с французским автопроизводителем Renault, а в 2014 году доля концерна Renault-Nissan превысила 50% акций. Автомобили выпускаемые компанией рассчитаны прежде всего на отечественных покупателей, кроме того, они также поступают для продаж в страны СНГ и в небольшом количестве экспортируются в европейские страны.

В настоящее время на просторах страны парк машин АвтоВАЗа состоит из:

Большинство автомобилей АвтоВАЗ комплектуются силовыми агрегатами собственного производства с различными характеристиками. Кроме производства моторов к серийно выпускаемым автомашинам компания осуществляет выпуск запчастей для ранее произведенных двигателей.

Рекомендуемая моторная смазка для жигулей

Моторное масло является наиболее важным фактором, который обеспечивает качественную и продолжительную работу силового агрегата. Для правильного подбора такой смазки каждый автопроизводитель рекомендует использовать подходящую смазочную жидкость, которая наиболее соответствует техническим и конструкционным параметрам моторов данной компании.

Для того, чтобы владельцы знали какое масло лучше заливать в двигатель автомобиля, АвтоВАЗ также установил требования на применение определенной моторной смазки. Использовать масло для автомобилей ВАЗ рекомендуется в соответствии со следующими параметрами:

  1. Для модельного ряда ВАЗ 2101-07, а также модели ВАЗ 2121, произведенных до 2000 года лучше всего использовать моторную смазку, причисленную к группе «Стандарт», со следующими показателями:
    1. По классу SAE: 5W-30/40, 10W-30/40, 15W-30/40/50, 20W-30/40/50.
    2. По классификации API: SF (бензиновые силовые агрегаты работающие в трудных условиях и в качестве топлива используется неэтилированный бензин).

    Масла этой группы для автомашин ВАЗ выпускаются на минеральной основе, характеризуются высокими противоизносными и антикоррозийными качествами, а также устойчивостью к образованию различных отложений и шлаков в двигателе. Рекомендуемый интервал для замены масла составляет 10 тыс. км. При эксплуатации автомобиля, прежде всего в городских условиях этот интервал рекомендуется снизить до 7 тыс. км.

    1. По вязкости: 5W-30/40, 10W-30/40, 15W-40, 20W-40.
    2. По требованиям API: SG (высокооборотистые бензиновые моторы, работающие на неэтилированном топливе с применением оксидантов) или SJ (современные бензиновые двигатели, при этом моторная смазка такого типа может заменить все ранее используемые виды масел).

    Моторная смазочная жидкость категории «Супер» может выпускаться на полусинтетической и полностью синтетической основе. Характеризуется повышенной термической стабильностью, а также улучшенными противоокислительными, охлаждающими и противоизносными качествами. Выполнять смену указанной категории смазки, АвтоВАЗ рекомендует через 15 тыс. км, но если автомобиль эксплуатируется в трудных зимних условиях или на запыленных дорогах, то период службы масла в таком случае необходимо сократить до 10 тыс. км.

    Для заливки в двигатели автомобилей ВАЗ на заводе обычно используют полусинтетическое моторное масло 5W-30 SJ производства компании Роснефть. Поэтому на гарантийном сроке эксплуатации необходимо пользоваться данным типом масла. Также не рекомендуется самостоятельно производить замену смазочной жидкости в двигателе, так как это приведет к потере гарантийного обслуживания.

    Масло для ВАЗ с большим пробегом

    Несмотря на появление в России новых современных автомобилей, в сельских районах, а также в малых городах и поселках нашей страны можно еще встретить достаточно много автомобилей ВАЗ старых моделей уже снятых с производства. Благодаря хорошей ремонтопригодности и наличию запчастей они еще продолжают эксплуатироваться. При этом для многих автовладельцев периодически встает вопрос, какое масло заливать в автомобиль с большим пробегом.

    Для силовых агрегатов отечественных автомобилей пробег, начиная от 100 тыс. км считается значительным, в отличие от большинства двигателей иномарок, где такой период начинается от 200 тыс. км и выше. Любой мотор с пробегом имеет достаточный износ и зашлакованность. Поэтому в двигатель автомобиля ВАЗ со значительным пробегом рекомендуются лить масло с более высокой вязкостью (например: вместо 10W-30 можно использовать 10W-40).

    Следуя рекомендациям АвтоВАЗа, а также зная какое масло лить в двигатель своего автомобиля, соблюдая периодичность замены моторной жидкости, возможно обеспечить не только правильную текущую эксплуатацию двигателя, но и гарантировать продолжительный надежный период его работы.

    Выбираем масло для двигателя с большим пробегом

    Опытным автовладельцам хорошо известен тот факт, что изношенные моторы с большим пробегом потребуют специального ухода, в том числе использования правильно подобранной смазки. Это позволит предупредить дальнейший выход из строя агрегата, двигатель не потеряет своей мощности, а автовладелец будет избавлен от необходимости сложного и дорогостоящего ремонта мотора. Поговорим поподробнее о том, какое масло требуется изношенным двигателям.

    Что понимают под изношенными двигателями?

    Для начала попробуем разобраться в терминологии. Что же принято понимать под изношенным двигателем. Раньше с этим было куда проще - если мотор пробежал больше трехсот тысяч километров, то такой агрегат считался уже изношенным, требовал использования специального масла и соответствующего ухода. Однако сегодня, когда многие автопроизводители применяют высокофорсированные турбоагрегаты, ресурс таких моторов существенно снизился. Поэтому такой мощный и одновременно небольшой по-своему литражу двигатель будет считаться изношенным уже даже после 200 тысяч километров пробега.

    Необходимо также учитывать особенности эксплуатации автомобиля. Если машина имеет преимущественно пробеги по загородным трассам, причём большую часть времени она эксплуатировалась за рубежом на автобанах, то даже после 300 тысяч километров такой агрегат будет находиться в отличном техническом состоянии и не считается изношенным. Но если машина эксплуатируются исключительно в городе, часто по много часов простаивает в пробках с заведенным мотором, имеет огромное количество моточасов, то даже к 90-120 тысячам километров пробега такой агрегат может требовать капитального ремонта и замены.

    Основные назначения масла

    Современное масло — это высокотехнологичный продукт, в разработку которого вложены сотни миллионов долларов. Смазку изготавливают на соответствующем специализированном оборудовании, она позволяет обеспечить качественную защиту мотора, сохраняя все свои характеристики в широком диапазоне температур.

    Масло в двигателе выполняет следующие функции:

    1) осуществляет смазку и предупреждает появление сколов и царапин на подвижных элементах двигателя;

    2) обеспечивает антикоррозийную защиту металлических сплавов;

    3) вымывает и удаляет из двигателя не сгоревшее топливо;

    4) очищает моторов от мельчайшей металлической стружки;

    5) обеспечивает качественное первичное охлаждение мотора.

    Масло — это своеобразная кровь двигателя, от качества которой напрямую зависит безопасность эксплуатации автомобиля. На изношенных двигателях могут отмечаться проблемы с охлаждением, каналы закоксовываются, что приводит к длительной работе посуху и преждевременному износу. Чтобы исключить подобное следует использовать специальные масла, которые предупреждают полный выход из строя двигателя.

    Специальные масла для моторов с большими пробегами

    Специальные масла, которые предназначаются для использования на двигателях с существенными пробегами, позволяют уменьшить трение между коленвалом, цилиндрами и поршнями. Использование специальных присадок позволяет решить проблему с запуском авто в мороз, что обеспечивается за счёт низкотемпературной прокачиваемости смазки. Наличие специальных присадок позволяет вымывать со стенок двигателя нагар, шлаки и налёт. Это существенно улучшает эксплуатационные характеристики мотора.

    У старых моторов часто отмечаются проблемы с коррозией, поэтому смазка для изношенных авто обладает улучшенными показателями защиты агрегата от коррозии. Регулярное использование такого масла позволяет устранить любые загрязнения, а внутренние элементы двигателя блестят, словно мотор только что вышел с конвейера. Можно подобрать такую смазку как для атмосферных и турбированных двигателей, так и для моторов, работающих на бензине или дизеле.

    Разновидности масел

    Сегодня в продаже можно найти различные виды моторных масел, которые отличаются своим назначением, вязкостью, характеристиками и основой. В зависимости от технологии производства и основы принято различать следующие масла:

    Выбор конкретной разновидности будет зависеть от типа двигателя. Лучшие характеристики имеют синтетические виды смазки, однако использовать их со старыми двигателями, которые выпущены в девяностых годах прошлого века, не рекомендуется. Полусинтетика — это некая золотая середина, такое масло имеет доступную стоимость и отличные эксплуатационные характеристики. Самым лучшим считается смазка на синтетической основе. Специалисты рекомендуют при возможности использовать на изношенных агрегатах именно синтетику, даже несмотря на ее высокую цену.

    Какой тип масла лучше использовать?

    При выборе масла для такого изношенного двигателя специалисты рекомендуют изучить инструкцию к конкретному автомобилю и, опираясь на такие рекомендации автопроизводителя, выбирать ту или иную смазку. Установлено, что по своим параметрам текучести худшим вариантом для изношенного мотора станет смазка на полусинтетической основе. Заливать в старый мотор ее можно лишь в случаях жесткой экономии, когда автовладелец не планирует длительное время эксплуатировать машину, но не может позволить себе дорогостоящую синтетику.

    Для подержанных вазовских автомобилей была специально разработана смазка на минеральной основе. Такое масло имеет утолщенную пленку, обеспечивает качественную защиту от износа, а благодаря доступной стоимости такой технической жидкости существенно снижаются расходы автовладельца. А вот заливать дорогую синтетику в простые вазовские двигатели не рекомендуется, так как это приводит к различного рода сложностям и серьезным поломкам мотора, что потребует от автовладельца капитального ремонта машины.

    Лучшие масла

    В список лучших масел, предназначенных для моторов с большими пробегами, входит продукция зарубежного и отечественного производства. Если ранее считалось, что только импортные бренды могут предложить качественные варианты смазки, то сегодня Лукойл и другие российские производители существенно улучшили качество своего предложения, поэтому специалисты часто рекомендуют такую смазку для двигателей с большими пробегами.

    В список лучших входит Shell Helix HX7, ENEOS от JX Nippon, масло Mobil1, Лукойл люкс 10W40. Такие масла предназначаются как для атмосферных, так и турбированных двигателей, она улучшает эксплуатационные характеристики двигателя, предупреждает его повышенный износ. Правильно подобрав смазку, можно полностью защитить мотор от коррозии, износа, продлив жизнь старому двигателю.

    Mobil1 и Shell Helix

    Большой популярностью у автовладельцев пользуется смазка от компании Mobil1, которая сочетает отличное качество и предназначена для новых турбированных и высокофорсированных агрегатов. Изготовлено такое масло на основе синтетических компонентов, имеет минимальный уровень зольности, подходит для двигателей Audi, Mercedes и BMW. В продаже можно найти разновидности такой смазки, предназначенные для дизельных и бензиновых двигателей. Выбирая это масло, можно существенно продлить срок службы двигателя, который будет защищен от износа и очищен специальными присадками от любых загрязнений.

    Для моторов с большими пробегами рекомендуют масло Shell Helix HX7. Благодаря своей вязкости в 10W40 такая смазка идеальна для изношенных двигателей. Ее использование позволяет снизить трение между подвижными элементами, создаётся надежная масляная пленка, которая защищает внутренние элементы двигателя. Мотор получает повышенную устойчивость к окислению и к нагрузке сдвигового типа. Такая смазка станет отличным выбором для недорогих иномарок, в которые требуется заливать качественную синтетику. Стоимость Shell Helix HX7 составляет за 4 литра масла около 1200 рублей.

    ENEOS от JX Nippon

    Для подержанных японских и корейских автомобилей с большими пробегами рекомендуется использовать масло ENEOS от JX Nippon. Использование такой смазки позволяет обеспечить длительный срок службы мотора, предупреждая его преждевременный износ. Это высокотехнологичный продукт, который существенно улучшает эксплуатационные характеристики двигателей, возвращая утраченные лошадиные силы, вымывая все имеющиеся загрязнения.

    Такое масло способно на протяжении более 10000 километров пробега сохранять все свои эксплуатационные характеристики, оно упрощает запуск двигателя при отрицательных температурах. Еще одним несомненным преимуществом синтетического масла ENEOS является его доступная стоимость, которая составляет за 4 литра порядка 1100-1200 рублей. Можно подобрать разновидности этой смазки, которые отличаются своей вязкостью, наличием дополнительных присадок, а также предназначенные для двигателей различного типа.

    Лукойл Lux 10W40

    Специально для владельцев отечественных вазовских автомобилей было разработано масло Лукойл Lux 10W40, которое имеет стоимость на уровне 800 рублей за 4 литра. Такие расходы будут по карману каждому автолюбителю. Эта смазка предназначается для нефорсированных двигателей с большим пробегом и способна выдержать без ухудшения своих характеристик 7-8 тысяч километров пробега автомобиля.

    Применение различных присадок позволяет обеспечить отличные противоизносные свойства, такое масло не содержит алюминия, поэтому не сказывается отрицательно на общем состоянии двигателя. Его единственный недостаток - это сложности с запуском двигателя при температуре в -30 градусов и ниже. Использовать его в северных регионах в зимнее время года не рекомендуется.

    Выводы

    Правильно подобрав масло для изношенного двигателя, можно вернуть вторую молодость автомобилю. Такие масла предупреждают повышенный износ, устраняют имеющиеся в моторе загрязнения, защищают подвижные элементы, избавляя автовладельцев от необходимости выполнения капитального ремонта двигателя. Сегодня в продаже можно найти различные виды таких масел, которые созданы специально для бензиновых и дизельных двигателей с большими пробегами.

    Какое масло заливать в старый двигатель с большим пробегом?

    Как выбрать масло для двигателя с большим пробегом? Подобный вопрос давно беспокоит водителей. Не все готовы заменять силовой агрегат при возникновении первых неполадок.

    Какое масло заливать в старый двигатель с большим пробегом?

    Обычно российские автолюбители предпочитают увеличивать эксплуатационный период старых двигателей посредством использования масляных жидкостей с множеством различных присадок. Ввиду этого знание, какую смазку нужно лить в мотор при большом пробеге, точно лишним не будет.

    Задачи смазки, износ мотора

    Силовому агрегату автомобиля необходимо высококачественное масло. От него зависят показатели эксплуатации авто (к примеру, затраты топлива, количество пройденных километром между капремонтами).

    \Эффективность уменьшения трения прямо зависит от состояния мотора, вида и качества автомасла, заливаемого в ДВС. Изготовители расходников производят различные типы смазок, предназначающиеся для определенных движков.

    Автопроизводители прописывают в эксплуатационных руководствах, какими характеристиками должна располагать оптимальная масляная жидкость, какие добавки должны в ней содержаться.

    Общеизвестно, что все моторы имеют несколько стадий изнашивания:

    • этап приработки;
    • стандартное состояние;
    • аварийный режим.

    Какое масло заливать в старый двигатель с большим пробегом?

    Двигатели с большим пробегом близки к аварийному режиму. Износ делается все сильнее, в результате это приведет к неисправностям. Для подобных силовых агрегатов созданы особые присадочные вещества, добавляющиеся в смазку.

    Они противостоят изнашиванию, формируют толстую смазочную пелёночку, которая защищает запчасти и разделяет соприкасающиеся детали.

    Нагарные отложения, образующиеся в движке, в итоге приводят к уменьшению подвижности запчастей. Может появиться тромб, окончательно парализующий функционирование ДВС.

    В лучшем случае затраты горючего возрастут, мощность понизится. В определенных автомаслах имеются добавки, которые предотвращают формирование нагара.

    Кроме того, они дают возможность устранить существующие образования. Присадочные вещества остаются на деталях. Также применение синтетики дает возможность значительно экономить горючее.

    Маркировка автомасел

    Трудно установить, какое автомасло станет оптимально смазывать мотор машины, имеющей большой пробег либо сильно изношенные детали. Рекомендуется ознакомиться с эксплуатационным руководством, советами автопроизводителей, маркировками на емкостях с маслом.

    Какое масло заливать в старый двигатель с большим пробегом?

    Температурный режим работы моторных масел

    Обыкновенно на этикетке большими буквами прописываются 2 значимых показателя: индекс загустения, вязкостный индекс. Например,10w30. Сначала идет «10». Число показывает индекс загустения масла. Чем он меньше, тем при более холодных условиях возможно нормально использовать смазку.

    Далее следует «30». Это вязкость, приобретаемая маслом тогда, когда движок разогревается до ста градусов. Чем больше параметр, тем гуще нефтепродукт.

    Буква «w» указывает на то, что масло возможно эксплуатировать в зимний сезон.

    Если ДВС с трудом заводится зимой, желательно использовать расходник с низким индексом загустения (в особенности там, где температура меньше минус двадцати). В местах с очень морозными зимами нужно применять масло, имеющее индекс загустения 5 либо меньше.

    Для того чтобы классифицировать автомасла, кроме спецификации SAE, применяется API. Маркируется нефтепродукт парой букв. Чем дальше 2-ая буква расположена в алфавите, тем выше качество автомасла. Для автомобилей с большим пробегом нужно использовать масло, у которого вторая буква в маркировке ­­– «F».

    Разделение смазок по происхождению

    Сегодня все автомасла по происхождению подразделяются на минералку, синтетику и полусинтетику. Последний вид масел весьма распространен в Российской Федерации.

    Эксперты советуют при использовании мотора в точности соблюдать инструкции по применению определенного вида смазки. Иногда высококачественная синтетика может повредить силовой агрегат вместо того, чтобы обеспечить надежность и долговечность его работы.

    К примеру, если заменить минералку на синтетику, можно столкнуться с неприятностями. Синтетическая смазка не подходит для двигателей с большим пробегом. Вместо того чтобы уменьшать износ сальников, она попросту пробивает их.

    Нужно соблюдать осторожность, если вы решили выбрать для убитого движка полусинтетику. Она лучше минеральной смазки, однако при этом более текуча.

    Подобное может плохо отразиться на ДВС с большим пробегом. Ввиду этого, если вам нужно подобрать масло для изношенного двигателя, обязательно посоветуйтесь с сотрудником официального дилерского центра.

    Если вы проехали на своем авто больше сотни тысяч километров, вам нужно лить в ДВС минералку. В особенности это актуально для российских машин. Помните, что изношенный движок расходует много смазки. Минеральное автомасло стоит недорого, потому является отличным выбором.

    Какое масло заливать в старый двигатель с большим пробегом?

    Полусинтетика – это сочетание минералки с синтетикой. Для старых российских автомобилей ее применение чревато порчей резиновых частей движка. Обусловлено это тем, что в моторное масло такого типа добавляют много агрессивных присадок.

    Рекомендации по использованию масляных жидкостей

    Требуется не забывать об особенностях эксплуатации износившихся силовых агрегатов.

    1. Некоторые водители, стремясь сэкономить на смазке, зачастую не помнят о том, что технические требования к автомаслам для износившихся моторов по мере использования авто лишь увеличиваются. Следовательно, растет и цена масла. Ввиду этого не стоит руководствоваться ценой при выборе смазки.
    2. В поездке часто возникает необходимость немедленной доливки автомасла. Поэтому всегда имейте с собой хотя бы один литр хорошего расходника.
    3. Помните, что синтетика представляет собою прекрасное очищающее средство для двигателя, так как в ней есть много специальных присадок. Ввиду этого перед тем, как заменять автомасло, нужно помыть мотор особыми средствами. Иначе синтетика вымоет существующие отложения, в результате этого засорятся маслоканалы, произойдет заклинивание мотора.
    4. Когда вы решите, какое масло лучше, и приобретете его, не спешите лить смазку в ДВС. Сразу заливать можно лишь тогда, когда вы используете ту же марку. Во всех остальных случаях мотор надо хорошо вымыть, масляный фильтр заменить на другой.
    5. Налив в мотор новый расходник, запомните его наименование, главные характеристики, чтобы при следующей замене не мыть двигатель (если марка совпадет).
    6. После того, как вы зальете автомасло, контролируйте работу движка некоторое время. Разумеется, нужно отслеживать уровень масла.

    При увеличении пробега автомобильный мотор зачастую теряет собственную мощность, в нем начинают возникать неисправности. Исправлять их можно и нужно.

    Для этого создано много различных масел с присадками. Для того чтобы улучшить работу двигателя, а не окончательно доломать его, надо четко понимать, какое масло заливать в ДВС.

    Неверный выбор смазки может очень плохо отразиться на состоянии движка, ведь определенные автомасла содержат в себе разнообразные химические присадки, влияющие на детали.

    ТОП 10 лучших моторных масел для ВАЗ

    ТОП 10 моторных масел для ВАЗ

    Классические машины отечественного производства эксплуатируются уже более 40 лет. Лубриканты для устаревших и передовых агрегатов отличаются. Следовательно, при вопросе какое хорошее моторное масло для ВАЗ выбрать, действовать следует исходя из модели и года выпуска машины.

    Как выбрать хорошее масло в двигатель ВАЗ

    Подбор лубриканта под моторы отечественного производства начинается из определения основы смазки. В 2020 году используется три типа жидкостей.

    Минералка

    Автомасла природного происхождения добываются путем дистилляции сернистых пород нефти. Процедура устраняет часть посторонних примесей, наносящих вред силовой установке. Ввиду минимального набора полезных свойств, продукция может использоваться на классических агрегатах, не требующих высокой степени защиты.
    При вопросе, какое масло заливать в двигатель ваз 2106 и подобные модели, производитель рекомендует обратить внимание на указанную группу.

    Полусинтетика

    Какое масло выбрать для ВАЗ?

    Наполовину искусственные смазки более сложны в производстве. Здесь соединяется минеральная основа и синтетические группы присадок. Реже используется гидрокрекинговая очистка сырой нефти. Технология структурирует молекулы сырья и придает готовому продукту свойства, сравнимые с самыми передовыми разработками.

    Характеристики масла представляют переходное звено между ПАО и минеральными разновидностями и обладают умеренной стоимостью, что обеспечивает постоянный спрос среди потребителей.
    Если стоит вопрос, какое масло заливать в двигатель ваз 2110 и аналогов поколения – производитель рекомендует использовать подобную группу.

    Синтетика

    Состоянием на 2020 год полностью искусственные продукты являются самыми передовыми разработками. Жидкости добываются путем расщепления природного газа на составляющие. В процессе переработки выделяются сложные углеводороды, составляющие базу смеси. Другая разработка отличается использованием полиальфоалефинов (ПАО). Обе технологии позволяют создать высокотехнологичный продукт, отвечающий требованиям современных моторов.

    Производитель рекомендует такие масла заливать в двигатель X RAY и самые последние разработки Лада.

    Что лучше для ВАЗ синтетика или полусинтетика

    Ответ подскажет сам автомобиль. Если имеется классическая или машина с большим пробегом, однозначно применим первый вариант, а для некоторых даже этого будет много (имеется в виду 2101-06 первых годов производства). Для современных конструкций с умеренным износом или без пробега можно смело использовать искусственные смазки.

    Топ смазок для автомобилей ВАЗ

    Лучшее моторное масло для ВАЗ классического образца представляет собой природную или наполовину искусственную или синтетическую жидкость. Устаревшие двигатели имеют увеличенные рабочие зазоры. Особенность делает заливку искусственных смесей некорректной – высоко текучие смазки могут принести больше вреда, чем пользы ввиду недостаточной толщины защитной пленки.

    10 место: ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 15W40

    Цена: от 200 руб/литр.

    ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 15W40


    Отечественная разработка минерального типа. Смазка выделяется среди предложений конкурентов оптимальным соотношением стоимости и качественных показателей.
    Неплохой щелочной показатель гарантирует поддержание достаточной чистоты силовой установки. Индекс 6,8 обеспечивает хорошую совместимость с бензиновыми агрегатами, поставляемыми с классическими машинами.
    Отдельно можно выделить высокий по меркам минералки индекс вязкости: 136 единиц по общей таблице. Показатель говорит о хорошей термоокислительной стабильности и умеренном выгорании продукта.
    Густота лубриканта рассчитана под эксплуатацию при перепадах от -25 до +40 градусов Цельсия, что приемлемо для средней полосы России и стран СНГ.

    Благодаря неплохим характеристикам – это масло можно заливать в двигатель НИВЫ старых годов выпуска. Для модификаций после 1995 г включительно, необходимо уделить внимание более качественным смазкам.

    • минимальная стоимость;
    • неплохая долговечность;
    • умеренный естественный расход;
    • широкое распространение.
    • большое количество подделок;
    • низкотемпературная вязкость не позволяет работать при сильных морозах;
    • не подходит для агрессивной эксплуатации;
    • используется исключительно для классики.

    9 место: LIQUI MOLY Optimal 10W40

    Цена: от 400 руб/л.

    LIQUI MOLY Optimal 10W40


    Гидрокрекинговая полусинтетика, выделяющаяся из общего ряда повышенной стойкостью к механической деструкции и температурному окислению. Повышенный индекс вязкости в 156 единиц гарантирует неплохую текучесть при сильных заморозках и отсутствие окисления во время перегрева.
    Относительно невысокий щелочной показатель компенсируется мягким действием моющих присадок. Активные компоненты постепенно растворяют шламовые отложения внутренних частей картера. Особенность гарантирует отсутствие пробок в тонких магистралях, обильное поступление смазки к обслуживаемым узлам.
    Среди минусов полусинтетики наблюдается повышенная стоимость продукта. По причине высокого качества лубриканта, изготовитель завысил цену, сто сильно отталкивает покупателей.

    • высокое качество формулы;
    • стабильная работа при перегрузках;
    • достаточная текучесть зимой;
    • мягкое действие чистящих присадок.
    • завышена стоимость.

    8 место: Mannol Classic 10W40

    Цена: от 250 руб/л.

    Mannol Classic 10W40


    Самая густая в списке полусинтетика. Высокотемпературная вязкость превышает нормы для минеральных продуктов, что является достоинством при заливке в классику. При вопросе, какое масло заливать в двигатель ваз 2109/08 первых годов выпуска, рекомендуется присмотреться к указанному продукту.

    Серьезная плотность выдает достаточную толщину защитной пленки для подержанных двигателей с увеличенными температурными зазорами.

    Совместимость с отечественными агрегатами подкреплена высоким щелочным показателем – 10 единиц, больше подходят для дизелей. В условиях советской классики, где ввиду колоссального пробега нарушается герметичность поршневой группы, наблюдается повышенное попадание серной кислоты в картерный отсек. Это провоцирует необходимость интенсивно очищать поверхности от нагара.

    Также и для уставших моторов ваз 2110 лучшее масло будет аналогичным.

    • отличная стабильность в разных условиях работы;
    • быстро отмывает двигатель;
    • наличие антифрикционных присадок.
    • при заморозках более -25 ˚С наблюдаются проблемы с запуском.

    7 место: Лукойл Люкс 10W40

    Цена: от 210 руб/л.

    Лукойл Люкс 10W40

    Второе место для классики занимает отечественная разработка с минимальным бюджетом на покупку. Благодаря наличию стандартов API SL/CF жидкость может использоваться в отечественных и импортных автомобилях ранних годов выпуска, а умеренный ценник позволяет не тратиться на доливку смеси.

    Стабильная формула выдерживает стандартные межсервисные периоды до 8000 км пробега, что приемлемо в Российских реалиях. При вопросе, какое масло заливать в двигатель ваз 2107 опытные автомобилисты рекомендуют присмотреться на модификацию Люкс.

    Отдельно следует выделить умеренную зольность. Количество несгораемых примесей ограничено благодаря использованию высококачественной основы и присадочных компонентов.

    • минимальный ценник;
    • низкая зольность;
    • хороший щелочной показатель;
    • широкая универсальность.
    • выгорает;
    • большое количество подделок;
    • густеет в морозы.

    6 место: ELF EVOLUTION 700 STI 10W40

    Цена: от 350 руб/л.

    ELF EVOLUTION 700 STI 10W40


    Современная жидкость, изготовленная по запатентованной технологии, отличается стойкостью к механической деструкции и температурному окислению. Использование качественной основы предотвращает выгорание и естественный расход.
    Отдельно выделяется высокая стабильность при перепадах температур. Индекс вязкости на уровне 160 единиц совсем немного недотягивает до уровня синтетики. Параметр обеспечивает оптимальную выносливость при сильных нагревах и обеспечивает необходимую текучесть зимой, что облегчает холодный пуск агрегата.

    При выборе какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2112/2114/2115 можно смело покупать указанное изделие.
    Умеренная защита от замерзания компенсируется возможностью агрессивной эксплуатации – наличие соответствующих допусков открывает возможность использования в высокофорсированных моторах с установленным турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива.

    • превосходная стабильность для своего класса;
    • индекс вязкости 160;
    • наличие большого количества одобрений от автопроизводителей;
    • небольшое количество подделок.
    • не подходит для передовых моделей ВАЗ.

    5 место: Mobil Super 2000 X1 10W40

    Цена: от 370 руб/л.

    Mobil Super 2000 X1 10W40


    Следующий представитель полусинтетического класса автомасел. При возникновении вопроса, какое масло заливать в двигатель Приоры, Калины или Гранты можно смело остановиться на середине рейтинга.

    Жидкость хорошо приспособлена к перегрузкам, работе на высоких оборотах и умеренно выгорает. Прочная защитная пленка хорошо держит нагрузку, не прорываясь в ответственные моменты, что минимизирует износ фрикционных пар и подшипников.

    Отдельно стоит выделить минимальное количество сульфатной золы. Полусинтетика продается и индексом Mid Saps, что гарантирует содержание несгораемых примесей менее 1%. Для отечественных машин – это превосходный показатель.

    Густота также выдержана в пределах допустимого – порог кристаллизации ограничен отметкой -30 градусов Цельсия, что позволяет ответить на вопрос, какое масло заливать зимой в двигатель ВАЗ для его нормальной работы.

    • минимальная зольность;
    • стабильная работа при интенсивных нагрузках;
    • допускается заливка в машины с турбонаддувом;
    • выдерживает жесткую эксплуатацию;
    • достаточная низкотемпературная текучесть.
    • попадаются подделки.

    4 место: Opet FULLMAX 5W-40

    Цена: от 900 руб/л.

    Opet FULLMAX 5W-40


    Немного не дотягивает до тройки лидеров продукт турецкого производства. Отобраны балы топа по причине малой распространенности. Компания ОПЕТ только заходит на рынок СНГ. Дома бренд широко распространен и используется в качестве основного расходника для европейских и американских автомобилей.
    Судя по характеристикам, можно спокойно такое масло заливать в двигатель Весты или других современных модификаций ВАЗ. Чистая синтетика производится на основе сложных углеводородов, полученных при помощи расщепления природного газа. Разработка исключает попадание посторонних примесей, что гарантирует превосходную чистоту готовой смеси.

    Также здесь имеется неплохая высокотемпературная вязкость, доставочные чистящие свойства. Козырем компании является широкий ассортимент тары – автомасла продаются в канистрах по 1, 4, 5, 7 и более литров.
    Также на жидкости бренда не найти подделки, молодая для СНГ компания не успела получить широкого распространения, что делает ее копирования невыгодным.

    • хорошая стабильность при перепадах температур;
    • не выгорает;
    • хорошие чистящие свойства.
    • малая распространенность.

    3 место: Лукойл Люкс 5W40

    Цена от 1200 руб/л

    Лукойл Люкс 5W40


    Открывает тройку первенства отечественная разработка синтетического типа. Лубрикант представлен на рынке как достойный аналог импортным смазкам. Производитель рекомендует заливать такое масло заливать в двигатель Весты и других современников Российского концерна.

    Увеличенная стойкость к деструкции и окислению обеспечивает совместимость с турбированными ДВС, оборудованными каталитическими нейтрализаторами. Также здесь присутствуют допуски от мировых брендов, отличающиеся повышенной жесткостью и требованиями к смазкам. Синтетика Лукойл является ответом на вопрос, какое масло лучше для ВАЗ 2110 последних лет производства.

    Бюджетная формула отличается повышенным щелочным показателем и минимальной зольностью, что позволяет эксплуатировать ее в современных моторах, питаемых бензином и дизельным топливом.

    Отдельно стоит отметить высокий индекс вязкости – жидкость выдерживает критические перепады температур, обеспечивает легкий пуск силового агрегата зимой при морозе до -35 градусов Цельсия.

    • совместима с современными агрегатами;
    • быстро удаляет шламовые отложения;
    • имеет допуски от мировых производителей.
    • большое количество подделок;
    • подвержено быстрому износу.

    2 место: ELF Evolution 900 NF 5W-40

    Цена: от 1400 руб/л.

    Elf evolution 900


    Немного отстает от лидера формула, изготовленная по синтетической технологии с применением передовых присадок. Благодаря продуманному составу жидкость получила допуски API SL/SF и ACEA A3/B4, что говорит о совместимости с самыми новыми конструкциями двигателей, оборудованных катализаторами и турбонаддувом.

    Отдельно выделяется увеличенный индекс вязкости – показатель 176 гарантирует стабильное поведение жидкости при пиковых перепадах температур. Благодаря этому, лубрикант обеспечивает легкий пуск силовой установки при морозе до -35 градусов Цельсия.

    Дополнительно смазка быстро удаляет шламовые отложения и накипь. Присутствие активных диспергентов снимает напряжение при попадании серной кислоты из камеры сгорания. Находящиеся в достаточном количестве присадки нейтрализуют и удерживают во взвешенном состоянии продукты горения до вывода отработки.

    • высокий щелочной индекс;
    • стойкость к термическому окислению;
    • облегчает холодный пуск двигателя зимой.
    • высокая стоимость;
    • попадаются подделки.

    1 место: CASTROL Magnatec Stop-Start 5W-30 C3

    Цена: от 1100 руб/л.

    Castrol magnatec 5w30


    На первом месте находится распространенная смазка, выделяющаяся совместимостью с обширным списком спецификаций. При вопросе, какое масло заливать в двигатель Лада Ларгус и НИВА последних годов выпуска, опытные пользователи настоятельно рекомендуют обратить внимание на продукт.
    Умеренный индекс вязкости компенсируется впечатляющей температурой кристаллизации. Жидкость приспособлена для эксплуатации при пороге не ниже -25 ˚С, однако замерзание наступает при -37 градусов Цельсия. Показатель гарантирует легкий пуск мотора при эксплуатации на критических порогах.
    Пользователей привлекает умеренная стоимость и неплохое качество продукции. В равных условиях, масло обеспечивает на 30% более высокую защиту в городских условиях езды, чем ближайшие аналоги.

    • умеренная стоимость;
    • неплохие защитные характеристики;
    • облегчает пуск двигателя зимой;
    • отсутствие естественного расхода.
    • попадаются подделки.

    Сколько масла в двигателе ВАЗ

    Количество смазки определяется для каждой модели силового агрегата индивидуально. Для классических разновидностей используется до 5 л. жидкости. В новых поколениях объем картера уменьшен. Здесь хватает 4 литровой канистры.

    Определить точный объем картера можно, только изучив сервисное руководство пользователя автомобиля.

    Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 21124 и его аналогичные модели наиболее точно можно узнать, прочитав сервисную документацию. Приведенный список составлен из аналогов, подобных тем, что рекомендуются заводом изготовителем.

    Читайте также: