Какое масло заливать в двигатель киа венга

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Сколько масла и какое в двигателе Киа Венга

Киа Венга – корейский компактвэн, продаваемый в России с 2011 по 2017 год. Автомобиль построен на платформе хэтчбека Хендай ix20, отличается оригинальным дизайном и более практичным салоном с высокой крышей. Некоторое время машину выпускали в Калининграде с линейкой бензиновых ДВС объемом 1.4 и 1.6 литра (от 90 до 125 л. с.). Базовые версии агрегатировались с МКПП, а более дорогие комплектации получили 4-ступенчатый «автомат».

Европейская версия Venga, выпускаемая в Словакии, еще была доступна с дизелями 1.4 и 1.6 л (90-128 л. с.), которые работали с механикой. Обновленную Венгу 2014 года можно отличить по измененной форме головной оптики и решетки радиатора, а салон стал более качественным и функциональным. В частности, появились дополнительные опции – в первую очередь это подогрев руля, а также мультимедиа-система с камерой заднего вида и навигацией.

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Регламент замены масла

Периодичность замены моторного масла для компактвэна Киа Венга составляет 10 тыс. км. Процедура может быть выполнена и раньше, а наиболее точный регламент зависит от условий использования и стиля вождения. Так, частые поездки по бездорожью или светофорным пробкам, резкие старты и перегазовки, перевозка тяжелых грузов – все это негативно влияет на полезные свойства, которые масло теряет раньше времени. Речь идет о смазывающих и охлаждающих свойствах, без которых компоненты ДВС не могут быть надежно защищены от перегрева, сухого трения и повышенного износа. Более того, отказ от своевременной замены отработанного масла влечет за собой проворот шатунных вкладышей, повреждение клапана, засорение грязевыми отложениями (сажей и продуктами окисления) и другие неполадки, приводящие к капитальному ремонту ДВС.

Сколько масла в двигателе Киа Венга

Первое поколение YN, 2010-2017

При длине кузова 4068 мм Венга была типичным представителем В-класса, однако по своим возможностям это был универсальный компактвэн с просторным салоном и колесной базой 2615 мм, а высота кузова составляла 1600 мм. Дизайн Венги можно сравнить с сити-каром Picanto, который тоже имеет короткий капот, массивную решетку радиатора и разнесенные по бокам модные раскосые фары. При этом в техническом плане Венга базируется на компонентах Kia Soul, а также имеет полностью независимую подвеску (спереди и сзади).

Безопасность компактвэна реализована на высоком уровне – в списке оснащения присутствуют АБС, ESC (курсовая устойчивость), HAC (помогает при старте и подъема), ESS и BAS (экстренное торможение), шесть подушек безопасности и активные подголовники. Благодаря этому машина получила пять звезд в краш-тесте EuroNCAP. Из достоинств модели еще можно выделить экономичность и маневренность, хорошее оснащение и емкий багажник. К минусам можно отнести небольшой клиренс и посредственную шумоизоляцию на высоких скоростях.

Какое масло заливать в двигатель Киа Венга

Оригинальное

Для двигателя автомобиля Киа Венга рекомендуется фирменное моторное масло Hyundai/Kia Premium 5W-30. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10W-40 или 5W-40. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Киа Венга предпочитают альтернативные моторные масла известных брендов. Можно выделить торговые марки Kixx, Mannol, Shell, Castrol, Valvoline, Lukoil, Elf и т. д. Еще одним критерием при выборе подходящей смазки для двигателя Киа Венга является допуск API. Данный показатель определяют исходя из года выпуска автомобиля и типа двигателя. Например, для бензиновой Венги 2010 г. в. рекомендуется полусинтетическое масло API-SL с вязкостью 10W-40 или 5W-40, а для моделей 2014 года подойдет API-SM. Тип масла – синтетика.

KIA Venga › Бортжурнал › Таблица моторных масел 5W-30

SN – утвержден 1 октября 2010 года.
Основное отличие API SN от предыдущих — ограничении содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов и комплексное энергосбережение. То есть, масла, классифицируемые по API SN, будут приблизительно соответствовать АСЕА С2, С3, С4, без поправки на высокотемпературную вязкость.

SM – утвержден 30 ноября 2004 года.
Моторные масла для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей. Обладают защитой от окисления и преждевременного износа деталей двигателя. Повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах. Моторные масла этого класса могут быть сертифицированы по классу энергосбережения ILSAC.

SL – для многоклапанных, турбированных моторов, работающих на обеднённых смесях топлива, соответствующих современным повышенным требованиям по экологии и энергосбережении.

— Классы и категории АСЕА

Класс 1
Любой класс, входящий в спецификацию ACEA, заключает в себе четыре группы масел. Их маркировка состоит из букв и цифр. В 1-ый класс включены смазки A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5. Эти масла возможно использовать для бензиновых двигателей, малонагруженных дизелей, микроавтобусов.

A1/B1 располагают большим эксплуатационным ресурсом. Такие расходники маловязкие, текучие.

A3/B3 предназначены для заливки в высокофорсированные движки. Данные автомасла возможно использовать круглый год. Автопроизводители утверждают, что их не нужно часто менять.

A3/B4 подходят для заливки в высокофорсированные ДВС, заключающие в себе систему прямого впрыска горючего.

A5/B5 можно использовать в высокофорсированных моторах для увеличения интервалов замены. Подобные смазки достаточно текучи, из-за чего их нельзя лить в определенные движки.

Класс 2
Для высокофорсированных моторов, включающих в себя катализатор восстановления отработавших газов, в классификации моторных масел по ACEA есть специальная категория. Масла, которые входят в нее, используются в ДВС на бензине/дизеле. Смазки пролонгируют эксплуатационный период фильтров сажи и трехкомпонентных катализаторов.

C1 заключают в себе минимальное количество соединений серы и фосфора, располагают небольшой зольностью сульфатов. Масла маловязкие, предназначаются для уменьшения затрат топлива.

C2 содержат среднее количество серофосфорных соединений. Кроме того, они обладают умеренной сульфатной зольностью.

C3 по собственным характеристикам напоминают C2, однако более вязкие.

C4 похожи на C1, однако более вязкие. Содержание серных, фосфорных элементов, зольность сульфатов минимальные.

Класс 3
Автомасла, относящиеся к этому классу, помечаются буквой E, заливаются в высоконагруженные моторы на дизеле. Их нельзя использовать в движках на бензине/газе. Кроме обеспечения смазывания деталей, данные расходники очищают поршневые узлы.

— Классификацию ILSAC

GF-4 – с 2004 года отвечает API SМ и регламентирует классы вязкости SAE 0W20, 0W30, 5W20, 5W30, 10W30 и еще больше «закручивает гайки» по экономии топлива.

GF-5 — введена в 2010 году вместе с API SN. Уужесточены все свойства моторных масел, включая моющие способности и увеличенный интервал замены масла. Главное отличие — возможность применения в двигателях, использующих биотопливо. Является определяющим стандартом для будущих двигателей.

Масло для Kia Venga 1 поколение

С годами двигатель Venga стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.


Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле



новое масло


допустимое состояние масла


масло в отработанном состоянии


отработанное масло с механическими примесями


отработанное масло в среднем состоянии


отработанное масло в плохом состоянии


очень плохое недопустимое состояние масла


масло с перегретого двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Какое масло заливать в двигатель Kia Venga

Какое моторное масло выбрать, если в вашем автомобиле установлен двигатель:

  • на дизельном топливе
  • на бензине
  • с катализатором или сажевым фильтром
  • с турбонаддувом.

Возможно, у агрегата большой пробег или уже есть признаки износа механизмов? Обращайтесь к специалистам «Крутящего Момента»! Мы подберём для вашего мотора оптимальную формулу смазочной жидкости!




КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Чем отличается масло для дизелей от масла для бензиновых агрегатов? В дизельном топливе содержание серы выше, чем в бензине, сгорая, она образует серную кислоту и окислы – для нейтрализации этих опасных соединений масло для дизеля имеет специфический набор присадок. Кроме того, если бензин попадает в масляную магистраль, то быстро из неё испаряется, дизельное топливо испаряется с большим трудом, делая масло более густым. Такой же эффект оказывает и образующаяся при сгорании топлива сажа – она также требует набора присадок для очищения двигателя.

Спецификация по API:

СС – для атмосферных дизельных ДВС, работающих в тяжелых или экстремальных условиях;

CD – для дизелей с высоким наддувом, работающие в тяжелых условиях с применением высокосернистого топлива;

СЕ – для дизельных моторов с высоким наддувом после 1983 года выпуска;

CF-4 – для четырехтактных дизельных ДВС после 1990 года выпуска;

CG-4 –для дизельных двигателей после 1994 года выпуска.

Спецификация по ACEA:

В1-96 - для дизельных легковых автомобилей без турбонаддува;

B2-96 - для дизельных ДВС легковых авто с турбонаддувом или без него (стандартный класс);

B3-96 - для легковых дизелей с турбонаддувом или без него (экстракласс);

Е1-96 - для дизельных грузовиков с высоким наддувом, работающих в экстремальных условиях (стандартный класс);

ЕЗ-96 - для дизельных грузовиков с высоким наддувом, работающих в экстремальных условиях (экстракласс).

Выбор между минеральным и синтетическим маслом в дизельный мотор обычно сводится к разнице этих составов по цене. Минеральное обходится дешевле, однако синтетическое превосходит его по температурным и вязкостным характеристикам, а так же по эксплуатационному сроку и чистящим свойствам.

Выбирая степень вязкости моторного масла, следует учитывать не только рекомендации автопроизводителя, но также и возраст мотора – его пробег. Масла с низкой степенью вязкости отлично подходят для новых агрегатов с малым пробегом – мотор легко заводится, детали смазываются при низких температурах практически сразу после старта. Однако в старом двигателе уже есть признаки износа – стук подшипников, падение компрессии. В такие ДВС рекомендуется заливать масло с большей степенью вязкости, которое сможет компенсировать старение механизмов и улучшить компрессию.


Вопросы специалистам автосервиса "Крутящий Момент"

После замены масла проехал чуть больше 1 000 км и оно почернело. С двигателем проблема или масло плохое?

«И с двигателем и с маслом всё в порядке. Чёрное масло говорит о том, что моющие присадки в нём справляются со своей задачей и удаляют образовавшуюся после сгорания топлива сажу из агрегата.»

Залил в двигатель очень хорошую «синтетику». Можно увеличить интервал замены масла?

« Ни в коем случае! В нашем топливе непростительно много серы, а значит в двигателе вашей машины слишком много сажи. Какое бы замечательное масло ни было, сажевые отложения снижают активность присадок, ускоряя старение масла, поэтому мы рекомендуем даже уменьшить интервал между заменой масла независимо от того, насколько дорогое масло вы залили в систему.»

Надо ли промывать дизельный двигатель промывочным маслом перед заменой? Можно ли использовать присадку?

«Промывать двигатель промывочным маслом нужно. Этот состав очистит агрегат от накопленных сажевых отложений и новое масло начнёт чернеть только к 1 500 – 2 000 км пробега. Присадки быстрой очистки настоятельно НЕ рекомендуем, так как в своём составе они содержат летучие растворители, которые проникают и в картер, и в коллектор, могут привести к непредсказуемым и фатальным последствиям.»


КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ С КАТАЛИЗАТОРОМ

Обычное масло для бензиновых двигателей или универсальное масло не подходят для автомобилей, оснащённых катализаторами. Выбирая моторное масло для машин с каталитическим нейтрализатором, следует удостовериться, что на упаковке есть маркировка по API: сочетание букв SJ или SL. Масла с такой маркировкой содержат меньше серы и фосфора в своём составе, зато обогащены моющими и диспергирующими присадками, что способствует хорошей работе выхлопной системы с катализатором.


КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДИЗЕЛИ С САЖЕВЫМ ФИЛЬТРОМ

Для двигателей с сажевыми фильтрами разработано масло (маркировка Low SAPS) , в котором содержание серы и фосфора, а значит и различных моющих и чистящих минеральных присадок максимально снижено. В процессе сгорания этих веществ образуется зола – это несгораемый продукт, который оседает в сажевом фильтре и, в отличие от сажи, никак не выводится.

Масла для дизелей с сажевым фильтром стоят дешевле, ввиду обеднённости присадками, но менять их в агрегате следует значительно чаще по той же причине. Однако существуют моторные масла, в которых содержаться синтетические присадки с теми же необходимыми свойствами, но без серы и фосфора – они не менее эффективны, чем обычное зольное масло, но стоят ощутимо дороже.

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ С ТУРБИНОЙ

Турбонаддув требует применения масла с особыми свойствами – оно должно сохранять определённую степень вязкости как в морозы, так и при высоких температурах. Для такой работы лучше всего подходит синтетическая смазка. Полусинтетику следует применять с осторожностью и сократить интервал замены масла вдвое.

Следует вниматильно изучить этикетку выбранного масла. По системе API подойдут маркировки SN и SM. По европейской системе ACEA – A5/B5. Вязкость стоит выбирать, исходя из степени нагрузки на двигатель:

0w-30 – для спокойной городской езды

0w-40 – для поездок по трассам и лихих стартов со светофора

0w-50 – для экстремального вождения.


КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В СТАРЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Старым принято считать двигатель, который проехал более 100 000 км. Специалисты «Крутящего момента» считают, если в работе мотора не произошло никаких изменений – масляных течей, увеличения расхода масла по причине его сжигания, усиления шума, снижения масляного давления, – то заливать в него смазку с отличными от рекомендованных характеристиками смысла нет. Другой вопрос, если износ двигателя даёт о себе знать. Здесь стоит обратиться к специалистам сервиса за консультацией для каждого конкретного случая.

Какое масло заливать в двигатель Kia Venga?

масло Киа Венга

Семейный компактвэн Киа Венга представили в 2011 году. Для российского рынка автомобиль собирают в Калининграде, а для европейского в Словакии. Доступны версии авто с бензиновыми силовыми агрегатами. Это два двигателя с рабочим объемом 1.4 и 1.6 литров, работающие в паре с механической и автоматической коробками передач. Для выработки всего заложенного производителем потенциала в силовые агрегаты важно пользоваться качественными смазочными материалами. Какое масло Киа Венга лучше всего использовать? В этой статье расскажем о допусках, вязкости и брендах моторных масел, рекомендуемых к применению.

  • D4FC, G4FC

Производитель рекомендует пользоваться оригинальными моторными маслами с энергосберегающими свойствами и качества не ниже ILSAC GF-4 или SM по API

масло в Киа Венга

Какое масло лить в Киа Венга

Оригинальное масло

Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30

5 литров Артикул: 175393

Средняя цена: 3065 рублей

1 литр Артикул: 175392

Средняя цена: 625 рублей

Total Quartz INEO MC3 5W-30

5 литров Артикул: 157103

Средняя цена: 3050 рублей

1 литр Артикул: 166254

Одобренные аналоги по допуску

Mobil 1 x1 5W-30

Mobil 1x1 5w-30

4 литра Артикул: 152103

Средняя цена: 2900 рублей

1 литр Артикул: 152104

Средняя цена: 860 рублей

Liqui Moly Leichtlauf Special F 5W-30

5 литров Артикул: 8064

Средняя цена: 3250 рублей

1 литр Артикул: 8063

Сколько масла в двигателе Киа Венга

Для полноценной смены технической жидкости в двигателе Киа Венга потребуется:

  • 3.3 л смазочного материала с фильтром в 1.4 16V G4FA-L,
  • 5.3 л масла вместе с фильтром в 1.4 CRDi под маркировкой D4FC,
  • 3.7 л масла вместе с фильтром в 1.6-литровый бензиновый двигатель G4FC,
  • 5.7 л масла вместе с фильтром в 1.6-литровый CRDi двигатель под маркировкой D4FB.

Совет: рекомендуем держать в запасе несколько литров смазочного материала, поскольку в процессе эксплуатации может возникнуть необходимость долить недостающее количество жидкости в двигатель

Оптимальная периодичность замены

Новое масло в двигатель Киа Венга стоит лить с периодичностью раз в каждые 10 тыс. км пробега. Это тот промежуток, через который стоит менять отработанную техническую жидкость вместе с масляным фильтром. Обслуживать двигатель реже можно при условии качественного топлива, низкой запыленности дорог и отсутствия пробок в городе. Тогда сроки замены моторного масла можно отодвинуть до отметки 15 тыс. км пробега.

АКПП тоже требует обслуживания!

Большинство концернов автомобилей не производят АКПП, а устанавливают агрегаты от мировых производителей трансмиссий, таких как ZF, JATCO, AISIN WARNER, GETRAG и другие (стоит отметить тот факт, что как раз Kia/Hyundai разрабатывают и производят СВОИ собственные КПП). Так вот, сопроводительные записи к своим агрегатам от этих компаний гласят о том, что масло в коробке автомат требует замены каждые 60.000-100.000 километров. Существуют даже рем. комплекты (фильтр+прокладка) и специализированное масло, именуемое ATF, от тех же производителей. Чтобы узнать подробней о том, какое масло заливать в АКПП Киа Венга , а так же интервалы обслуживания, допуски и дополнительную информацию перейдите по ссылке.

Замена масла в Киа Венга

Для того, чтобы самостоятельно сменить техническую жидкость, необходимо сделать следующее:

Технические жидкости и марки масел, которые подходят Киа Венга

Kia Venga – седан корейского производства. Предназначен для европейского рынка. Обладает выразительным дизайном, небольшими габаритами, экономично расходует топливо и хорош в управлении.

Субкомпактвэн Киа Венга представлен в разных комплектация. Для российских покупателей доступны только бензиновые силовые агрегаты объемом 1,4 и 1,6 литра, мощностью 99 и 125 л.с. Синхронизированы они с пятиступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.

жидкости и марки масел, которые подходят Киа Венга

Количество масел и сколько жидкости заливать в Kia Venga

Место заправки/смазки

Объем заправки, литров

Наименование масла/жидкости

KIA API SM ILSAC GF-4

D4FC — 1 400 см3 5, 3 л Карбоксилатный класс антифриза, тип G12+ с оттенками красного цвета

Сколько и что заправлять в Киа Венга

Смазка двигателя требует регулярной замены. Об этом указанно в инструкции по эксплуатации авто. Производитель рекомендует менять моторное масло каждые 10 тысяч км. Для данных целей подойдет жидкость KIA API SM ILSAC GF-4 SAE 5W20(5W30). Обьем заправки зависит от типа двигателя:

  • D4FC 1,4 – 3,3 л;
  • G4FC 1,6 – 3,3 л;
  • D4FC 1,4 (дизель) – 5,3 л;
  • G4FC 1,6 (дизель) – 5,3 л.

Объем топливного бака – 48 л. Рекомендовано использовать неэтилированный бензин не хуже АИ-95. Возможно временное применение АИ-92.

Залогом безаварийной и продолжительной эксплуатации КПП является своевременная замена трансмиссионного масла. Специалисты рекомендуют выполнять процедуру каждые 50 тысяч км. Езда по проселочным дорогам сокращает этот период до 40 тысяч км.

Применяется тормозная жидкость SAE J1703 или FMVSS №116 DOT 3. Новая смазка заливается один раз в 3 года.

Периодичность замены зависит от того, какая жидкость используется. Антифриз по спецификации G 12 требует замены один раз пять лет. Он выхаживает 250 тысяч км.

Какое моторное масло заливать в двигатель Kia Venga, сколько литров

Kia Venga – седан корейского производства. Предназначен для европейского рынка. Обладает выразительным дизайном, небольшими габаритами, экономично расходует топливо и хорош в управлении.

Субкомпактвэн Киа Венга представлен в разных комплектация. Для российских покупателей доступны только бензиновые силовые агрегаты объемом 1,4 и 1,6 литра, мощностью 99 и 125 л.с. Синхронизированы они с пятиступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.


  • Комплектации: 1.4 MT Comfort
  • Двигатель: D4FC
  • Тип масла: синтетика

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

  • Комплектации: 1.6 AT Comfort, 1.6 AT Luxe, 1.6 AT Prestige
  • Двигатель: G4FC
  • Тип масла: синтетика
  • Масляный фильтр (артикул): 2630035503

Сколько и что заправлять в Киа Венга

Смазка двигателя требует регулярной замены. Об этом указанно в инструкции по эксплуатации авто. Производитель рекомендует менять моторное масло каждые 10 тысяч км. Для данных целей подойдет жидкость KIA API SM ILSAC GF-4 SAE 5W20(5W30). Обьем заправки зависит от типа двигателя:

Объем топливного бака – 48 л. Рекомендовано использовать неэтилированный бензин не хуже АИ-95. Возможно временное применение АИ-92.

Залогом безаварийной и продолжительной эксплуатации КПП является своевременная замена трансмиссионного масла. Специалисты рекомендуют выполнять процедуру каждые 50 тысяч км. Езда по проселочным дорогам сокращает этот период до 40 тысяч км.

Для АКПП применятся KIA SP-III. Объем заправки – 6,8 л. Для механической — KIA MTF 75W85 GL-4; KIA MTF 75W90 GL-4. Обьем – 1,9 л.

Применяется тормозная жидкость SAE J1703 или FMVSS №116 DOT 3. Новая смазка заливается один раз в 3 года.

Периодичность замены зависит от того, какая жидкость используется. Антифриз по спецификации G 12 требует замены один раз пять лет. Он выхаживает 250 тысяч км.

  • Комплектации: 1.6 MT Comfort, 1.6 AT Comfort, 1.6 AT Luxe, 1.6 AT Prestige
  • Двигатель: G4FC
  • Тип масла: синтетика
  • Масляный фильтр (артикул): 2630035503

Масло «Хендай» и «Киа»: правильный выбор, частота замены, допуск масла на разные модели

Статистика автодилеров последних лет показывает, что лидирующие позиции на рынке страны занимают корейские авто. А потому выбирать «правильное» масло для «Киа» и Hyundai приходится многим.

Частота замены масла на «Хендай» и «Киа»

Норматив у производителя для всех бензиновых двигателей обоих корейских брендов – ровно 15 тысяч. Моторам на тяжелом топливе замена нужна раз в 10 тысяч, опытные водители советуют сократить этот интервал до 6,5-8 тыс. Особенно эта рекомендация справедлива для регионов с невысоким качеством ДТ.

Масло для «Киа»

Срок замены масла в АКПП самим производителем определен туманно. Корейский концерн считает, что смазка в нее залита «на весь период работы». По факту же ее обновление необходимо проводить раз в 40-60 тысяч (сроки зависят от интенсивности и условий эксплуатации).

Меньше всего проблем доставляет масло для «Киа» и Hyundai, оборудованных МКПП: оно действительно способно выдержать весь период эксплуатации, не навредив коробке. Но все же лучше менять его в механических КПП на пробеге 80-100 тысяч.

Причины преждевременного износа

Смазка значительно быстрее теряет свойства из-за следующих факторов:

  • «молочения» двигателя в холостом режиме в регионах с экстремальным климатом – в этом случае количество моточасов по факту в 1,5-2 раза больше, чем должно быть по пробегу;
  • использования масел с неподходящим допуском;
  • тяжелых условий эксплуатации (агрессивная езда, долгая работа мотора «внатяг»);
  • перегрева двигателя (вследствие неисправности запчастей СОД или долгой работы на пониженных оборотах).

Масла для АККП «устают» по тем же причинам – им не нравится долгая езда на высокой скорости и буксование. В этих случаях они перегреваются, вследствие чего рабочие свойства безвозвратно теряются.

Со смазками для МКПП проще всего: их единственная беда – старение. Как и все прочие виды масел, они утрачивают рабочие характеристики из-за попадания воды, превращаясь в крупнодисперсную суспензию.

Требования к маслу, используемому в Kia

Рассмотрим основные принципы, которыми следует руководствоваться, подбирая масло для Киа и Hyundai. Производители входят в единый концерн, делать между ними различий не нужно – агрегатная часть их авто полностью идентична.

Объем заливаемого масла в двигатель

Этот параметр полностью зависит от модели автомобиля и типа мотора.

Конкретное значение объема заливаемого масла сильно зависит от серии («Ню», «Тета», «Гамма» и прочие), литража и мощности движка, типа КПП и года выпуска авто. Для дизельных ДВС масла нужно в 1,7-2 раза больше, чем в случае с бензиновыми моторами. Чтобы не ошибиться, следует читать инструкцию.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Многие современные моторные смазки считаются всесезонными. Но ввиду разнообразия климатических условий на территории страны, масло для «Киа» или Hyundai лучше подбирать, исходя из температурных особенностей конкретного региона. Так можно значительно продлить срок безотказной эксплуатации техники.

Какое масло выбрать для «Киа»

Вязкость Сезонность, примечания
0W-20/30 Зимние масла, но для турбированных высоконагруженных двигателей рекомендуется их постоянное использование
5W20 Подходит в качестве всесезонного или летнего
5W30 Всесезонное, но в регионах, где температура падает до -30 °С и ниже, его зимнее использование нежелательно (как ни странно, но хуже всего себя показывает оригинальное масло для автомобилей «Киа» и других «корейцев»)
5W40 Подходит для авто до 2006-07 года включительно, для современных моторов оно излишне вязкое

Вне зависимости от вязкости, смазка в идеале – только качественная синтетика. Летом разрешено хорошее полусинтетическое масло. «Минералку» можно использовать только в экстренных случаях с целью доливки.

Разновидности масел для «Хендай» и «Киа»

Чтобы подобрать для своего авто «правильные» расходники, нужно знать многое об их спецификациях и других особенностях. Купленное «на глазок» масло для «Киа» или Hyundai может оставить машину последних моделей без движка или АКПП.

Моторные масла для Kia

Рассмотрим рекомендованные производителем виды смазок. Несмотря на существующее моторное масло от концерна «Хендай Киа», многие автомобилисты предпочитают использовать разрешенные корейцами аналоги. Они не только дешевле и доступнее, но и по качеству ничем не уступают оригиналу.

Трансмиссионные масла для «Киа»

Качественное раздаточное масло для корейских автомобилей «Киа» и «Хундай» сбережет ресурс недешевого узла. Берут эту смазку и для привода дифференциалов (заднего моста). Сам завод рекомендует использовать масла типа HYPOID GEAR OIL API GL-5, SAE 75W/90. Конкретные его виды – в таблице.

Замена масла

Марка Примечания Вязкость
Total transmission dual 9fe Оба варианта официально рекомендует корейский концерн 75w90
SHELL SPIRAX X
Neste Hypoidi S Опытные автовладельцы предпочитают рекомендовать его коллегам, живущим в регионах с суровым климатом – смазка хорошо себя ведет при резко отрицательных температурах
RAVENOL LS Очень качественное и долгоживущее масло, минус – многочисленность подделок
ZIC gft Один из наиболее бюджетных вариантов

Допускается использование как синтетики, так и полусинтетики. Но в регионах с суровыми климатическими условиями синтетические трансмиссионные жидкости показывают себя лучше.

Масла для механических коробок передач «Киа»

В этом случае сделать что-то неправильно сложно. Масло для Kia и Hyundai подойдет или официально рекомендованное Hyundai MTF SAE 75W85W API GL-4, или Hyundai MTF 75W/90W GL-4 (материалы вязкостью 75W/90W лучше использовать лишь в регионах с жарким климатом). Смазки с допуском GL-5 можно применять в полноприводных тяжелых авто (Santa Fe старых модификаций).

Также подойдет любой из множества аналогов, часть из которых указана в таблице.

Марка Примечания Вязкость
Toyota Manual Transmission Gear Oil Многие автомобилисты считают, что этот вариант лучше официально рекомендованной смазки (но есть немалый шанс купить подделку) 75w90
ZIC GF Top Хорошее и недорогое масло
Castrol “Сантранс Трансакл” Неплохая смазка, но на рынке много подделок
«Лукойл» ТМ-4 Хороший недорогой вариант 75W85
GENERAL MOTORS TRANSMISSION OIL Качественное и «живучее» масло, из минусов – стоимость, превышающая цену некоторых смазок для АКПП

Использовать можно и синтетику, и полусинтетику. Минеральные смазки подойдут для теплого времени года и южных регионов, но лучше от их применения воздержаться.

Масла для автоматических коробок передач «Киа»

В этом случае ошибаться с выбором нельзя. Корейцы масло «Хендай Киа» выпускают (это Hyundai ATF SP-III), но есть несколько вариантов, одобренных концерном и безопасных для АКПП.

Замена масла «Киа Рио 3»

Марка Артикул для заказа
ZIC «ATF SP 3» 167123
Mitsubishi DiaQueen ATF SP III 4024610В
Aisin ATF AFW+ AT-F6004

В случае с «автоматами» советуем внимательно читать инструкцию к своему авто и не использовать в системе смазки АКПП иных вариантов, кроме рекомендованных производителем. Нарушение этого правила чревато выходом узла из строя.

Допуск масла на «Киа» разных моделей

Разберемся с типами моторных смазок для популярных марок автомобилей корейского концерна. С этими примерами выбрать масло Kia будет проще.

Основные требования для Kia с дизельными и бензиновыми моторами

В предшествующих разделах мы выяснили, какое именно моторное масло для Hyundai и Kia разрешает использовать сам автопроизводитель. Подобрать подходящий вариант можно и самостоятельно, но в этом случае, помимо вязкости, нужно знать об одобренных концерном спецификациях.

Тип двигателя Допуски
Бензиновый API SM, ILSAC GF-4, ACEA-5 или более высокие – для премиум сегмента с GDI-моторами
Дизельный ACEA С3 для старых модификаций и ACEA B4 для дизелей с EGR

Особенно важно соблюдать требования в случае с нагруженными двухлитровыми двигателями G4KD, ставшими «легендой» среди владельцев «Спортейджей» второй генерации. То же касается турбодвигателей.

Заводские рекомендации масла

Так как допуски по моторным смазкам мы рассматривали чуть выше, определимся со спецификациями для АКПП, МКПП и раздаточной коробки с задним мостом.

Варианты масел для «Киа»

Заводские нормативы
Автоматическая трансмиссия Обязательное требование в этом случае – полное соответствие спецификации DIAMOND ATF SP III
Механическая коробка передач API GL-4
«Раздатка» и мосты API GL-4, API GL-5

Допуски масла на «Киа Сид»

Заводские нормативы
Двигатель По API Service класс не менее 4, лучше выше (если «Сид» от 2014 года и новее – API Servise от 5 и больше)
Механическая коробка передач API GL-4, в этом плане Ceed неприхотлив
АКПП DIAMOND ATF SP III

Отметим, что требования к смазкам аналогичны у «Киа Рио Х Лайн», «Оптимы» (а также «Соляриса», являющегося соплатформенной моделью).

Допуск на Kia Sorento

Заводские нормативы
Двигатель Для бензиновых ДВС – API SJ, SL (ILSAC GF-3), для дизельных – API CF-4 (ACEA B4). Соренто от 2015 года выпуска требуется масло ACEA A5, при его отсутствии – смазки ACEA B4 (требования к дизелям Sorento сохранились прежние)
Механическая коробка передач, раздатка и мосты API GL-4/5
АКПП DIAMOND ATF SP III

Допуск масла на «Киа Церато»

Заводские нормативы
Двигатель Не ниже API SG – для бензиновых ДВС, ACEA A3/B4 – для дизельных моторов
Механическая коробка передач МКПП у «Церато» нетребовательна, довольствуясь API GL-4
АКПП Никаких особенностей у Cerato нет – все тот же DIAMOND ATF SP III

Допуск на «Киа Спектра»

Для этого «ветерана» требования наименее жесткие. В этом случае моторное масло для старой модели «Киа» должно соответствовать хотя бы стандарту SAE 30. МКПП Spectra без проблем будет работать на обычной трансмиссионке API GL-4/5.

Выбор масла для «Хюндай»

Требования к смазке для старой четырехступенчатой автоматической коробки «Спектры» также мягкие – допуск не меньше ATF SP-III (подойдет недорогой «Декстрон» III). Из-за малой требовательности авто не придется пристально отличать упаковки брендовой продукции от фальсификата – достаточно брать недорогие разновидности от проверенных поставщиков (подойдет даже «Лукойл»).

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Единственным на 100% надежным источником необходимой информации (помимо инструкции) является официальный сайт концерна Kia-Hyundai. Подойдут и ресурсы крупных производителей (Total, Shell, Motul, ZIC и других). Из отечественных «любительских» сервисов можно рекомендовать Oil-club.

Заправочные объемы и марки ГСМ для Киа Венга | Поломки авто

Для того, чтобы самостоятельно сменить техническую жидкость, необходимо сделать следующее:

  1. Прогреть двигатель (3-4 минуты).
  2. Ставим авто на домкрат, а лучше на яму для получения доступа к днищу.
  3. Откручиваем пробку заливной горловины и вытаскиваем масляный щуп.
  4. Подставляем тару, способную вместить как минимум 5 литров жидкости.
  5. После слива масла убираем тару.
  6. По желанию промываем мотор.
  7. Устанавливаем новый масляный фильтр.
  8. Заливаем новый материал и проверяем уровень.
  9. Даем мотору еще поработать 10 минут, после чего повторно производим замер уровня.

Заправочные объемы и марки гсм для киа венга | поломки авто

Замена масла в моторе автомобиля процедура не совсем простая и требует определённых навыков. Для примера, рассмотрим этот процесс на машине Kia Venga, в двигателе которой должно находиться примерно 5,5 литров нефтепродукта. Стоит учитывать, что заливать лучше какую-нибудь одну марку и не смешивать типы масел. Иначе можно испортить всю порцию, если, к примеру, соединить минеральный и синтетический образец — тогда субстанция свернётся или возьмётся кусками.

Итак, сначала нужно немного прогреть мотор, чтобы разредить старый нефтепродукт для лучшей текучести. Затем заглушить двигатель и оставить его на 5 минут, для того чтобы масло собралось в поддоне. На его наружной части, под машиной, необходимо открутить болт и слить всю жидкость в отдельную посудину подходящего объёма, после чего снова заглушить отверстие и влить через горловину порцию промывательного элемента. С ним машина должна проработать несколько минут, а затем опять откручиваем болт и сливаем всю грязь.

Для идеальной работы лучше поменять сразу и масляные фильтры. Вообще в старых автомобилях их было два, но на новых применяется только один, который выкручивается из магистрали. На эти манипуляции уйдёт не больше минуты. После установки нужно заглушить сливное отверстие и влить чистое масло. Важно не переборщить, чтобы давлением не выдавило сальники. Для этого воспользуйтесь щупом, на котором есть метки.

KIA API SM ILSAC GF-4 SAE 5W20(5W30)

Какое масло лить в киа венга

В инструкции по эксплуатации производитель автомобиля приводит характеристики, которыми должно обладать моторное масло, а также рекомендованную периодичность обслуживания. В соответствии с инструкцией по допускам масло должно быть не ниже SM по API — класс масел, введенный еще в 2004 году.

Сегодня его покрывает новый класс SN по API, поэтому такие масла также можно использовать. Также в инструкции говорится о ILSAC GF-4 — масло с энергосберегающими свойствами, совместимы с системами нейтрализации выхлопных газов. Обеспечивают высокий уровень защиты внутренних компонентов двигателя и предотвращают повышенный износ. Предпочтительная вязкость — 5W-30 по SAE.

Одобренные аналоги по допуску

Оптимальная периодичность замены

Новое масло в двигатель Киа Венга стоит лить с периодичностью раз в каждые 10 тыс. км пробега. Это тот промежуток, через который стоит менять отработанную техническую жидкость вместе с масляным фильтром. Обслуживать двигатель реже можно при условии качественного топлива, низкой запыленности дорог и отсутствия пробок в городе. Тогда сроки замены моторного масла можно отодвинуть до отметки 15 тыс. км пробега.

АКПП тоже требует обслуживания!

В России и других странах СНГ бытует ошибочное мнение, связанное с тем, что масло в АКПП менять не нужно, мол залито оно на весь период эксплуатации автомобиля. А какой срок службы у автоматической коробки? 100.000 километров? 200.000 километров? Кто ответит на этот вопрос. Все верно, никто. Дилеры говорят одно (« залито на весь срок» , а срок чего — не уточняют), сосед другое (мол есть у него друг, который «поменял масло в коробке и она накрылась после этого», разумеется, если уже начались проблемы — они необратимы и масло — не решение). Хотим обратить внимание, что регламентное обслуживание автоматической коробки передач продлевает жизнь трансмиссии в 2, а то и в 3 раза .

Большинство концернов автомобилей не производят АКПП, а устанавливают агрегаты от мировых производителей трансмиссий, таких как ZF, JATCO, AISIN WARNER, GETRAG и другие (стоит отметить тот факт, что как раз Kia/Hyundai разрабатывают и производят СВОИ собственные КПП). Так вот, сопроводительные записи к своим агрегатам от этих компаний гласят о том, что масло в коробке автомат требует замены каждые 60.000-100.000 километров. Существуют даже рем. комплекты (фильтр прокладка) и специализированное масло, именуемое ATF, от тех же производителей. Чтобы узнать подробней о том, какое масло заливать в АКПП Киа Венга , а так же интервалы обслуживания, допуски и дополнительную информацию перейдите по ссылке.

Сколько масла в двигателе киа венга

Совет: рекомендуем держать в запасе несколько литров смазочного материала, поскольку в процессе эксплуатации может возникнуть необходимость долить недостающее количество жидкости в двигатель

Как заменить масло в двигателе Kia Venga

Приобретая Киа Venga с рук, целесообразнее осуществить замену масла и масляного фильтра в двигателе сразу. Впоследствии необходимо постоянно контролировать его уровень и состояние. В обоих случаях специалистами рекомендуется заливать моторное масло в Киа Венга только тех же марок с аналогичными характеристиками, что и раньше.

  • простой автомобиля;
  • низкое качество бензина;
  • езда по холмистым и горным местностям;
  • перегрузка машины весу;
  • глушим двигатель;
  • откручиваем сливную пробку и сливаем старое масло по максимуму;
  • меняем масляный фильтр;
  • промываем двигатель Киа Venga с добавлением специальной очищающей присадки (по желанию);
  • заливаем новое масло.

Этап промывки двигателя Киа Венга сегодня вызывает двойственное мнение. Такой процесс препятствует возникновению проблем, связанных с закупоркой масляных каналов, накоплению отложений и засорению отдельных частей автомобиля. Но при осуществлении сливания отработанного масла в системе может оставаться значительное его количество.

Замена масла в двигателе Киа Венга

Пропуская через масляный фильтр моющую присадку, в двигателе Киа Венга на стенках и клапанах остается реакционная смесь химикатов. В дальнейшем заливая новую жидкость, она может вступить в химическую реакцию с образовавшимися элементами, что приведет к вспениванию, образованию отложений. Оптимальным решением станет залив чистого минерального или полусинтетического масла для исчезновения опасных налетов, а только затем замена такого масла на рабочее синтетическое.

Особое внимание владельцам Kia Venga стоит уделить проблеме выбора АЗС, предоставляющей качественное топливо. Использование заправочных смесей с низкими свойствами оказывает негативное воздействие на состав масла.

Читайте также: