Какое масло заливать в двигатель мотоцикла лифан 200

Обновлено: 14.05.2024

Какое масло лить в китайский мотоцикл

Какое же масло лучше заливать в китайский мотоцикл? - вопрос который мучает многих. И сейчас мы постараемся дать вам на него ответ. Разделим статью на несколько частей: Обкатка, кроссовые/эндуро мотоциклы, дорожные мотоциклы.

Масло для обкатки

Обкатка- очень важный процесс, от которого зависит то, как будет работать двигатель вашего мотоцикла основной последующий период его эксплуатации. На период обкатки мотомеханники рекомендуют заливать масло на минеральной основе. Так как оно имеет более лучшее смазывающее свойство. Так же плюс использования минерального масла при обкатке это то, что оно более низкую стоимость в отличии от полусинтетики и синтетики. В период обкатки замена масла будет более частой (например у питбайка в период обкатки масло меняется каждые 5 м/ч, а сам период обкатки - 15 м/ч) и вряд ли кому то захочется каждые 5 мото/часов выливать

1000 рублей. Да и в целом минеральное масло рассчитано на более щадящий режим работы двигателя, что очень подходит для обкатки.

Масло для кросс/эндуро мотоциклов

Кроссовые и эндуро мотоциклы китайского производства сегодня пожалуй самые распространённые и популярные среди всех "двухколёсных". Но большинство владельцев ошибаются при выборе масла , что потом сказывается на состоянии двигателя и что в дальнейшем ведёт к скорому ремонту. Так какую же ошибку совершает большинство любителей погонять по лесу? - Масло вязкостью 10W40 в летний период эксплуатации. Относится это к тем, кто владеет техникой с двигателем воздушного охлаждения. Если же у вас двигатель жидкостного охлаждения- вы всё делаете правильно! И так, для двигателей с воздушным охлаждением рекомендуется использовать масло вязкостью 10W50 , 15W50. Почему? Всё просто! Это масло более вязкое. Цифра 50 в расшифровке указывает на толщину масляной плёнки. Данное масло будет дольше по времени нагреваться, оно дольше сохранит свои свойства, двигатель будет меньше перегреваться. Вот такой пример был в нашей работе: Все те кто использовал масла 10W40 приходили за новыми цепями ГРМ, так как старые просто напросто вытягивались. А почему? Двигатель перегревается . А металл как все мы знаем отлично деформируется при сильном нагревании. Откуда такие точные данные? - Спрашивали каждого кто покупал цепи ГРМ. Так же для внедорожных мотоциклов мы бы посоветовали вам линейки масел предназначенные специально для внедорожной техники. В их составе содержатся специальные присадки, рассчитанные на ударные нагрузки. То есть это масло больше подходит для работы двигателя в тяжёлых и экстримальных условиях. К ним относятся полусинтетичские и синтетические масла, а так же масла с добавлением присадок ESTER .

Масло для дорожного китайского мотоцикла

Ну с дорожными мотоциклами всё проще. Даже двигатели с воздушным охлаждением вполне достаточно охлаждаются потоком воздуха при поездках по городу и трассе. Поэтому им не требуется более густое масло, как в случае с внедорожными мотоциклами. Можете смело лить как и указано в умной книжке по правилам эксплуатации вашего мотоцикла - 10W40 . Для двигателей с V-образным мотором, рекомендуется масло вязкостью 20W50. В двигателя с жидкостным охлаждением рекомендуется заливать масла вязкостью 10W30, 10W40 . Но конечно же на весь период использования мотоцикла после обкатки, мы посоветуем синтетические или полусинтетические масла. Они дольше сохраняют свои смазывающие свойства. Если же вы всё же используете минеральное масло - меняйте его чаще .

Спасибо за внимание! Надеемся эта статья была для вас полезна!) Можете отблагодарить нас оценкой "палец вверх", а так же оставив комментарий.

ЗиД-Lifan LF200GY-5

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Похожий контент

Здравствуйте. У меня Motoland Forester 200 lite (200сс, 164fml) и, когда замерял на нем максимальную скорость, увидел по GPS ровно 100 км/ч при 7500 оборотов и при этом ручка газа была до упора. На 4000 км пробега поставил ведущую звезду на 17 зубьев (до этого с завода стояла на 15, а ведомая на 43), замерил снова максимальную скорость по GPS и увидел 95 км/ч при 6500 оборотов (ручку газа уже не куда было крутить). В Ютубе смотрел замеры максимальной скорости на 200 кубовых китайских мотоциклах, у них мотор крутится до 9000 оборотов(или около того) и едут они 110 км/ч (+ - 5км/ч). Подскажите пожалуйста почему мотор набирает только 6500 оборотов, или эта норма?! Кто нибудь отзовитесь.

Здравствуйте.
Очень нужен совет по выбору мото. Хочеться взять какой-то псевдоспорт для начала. Сейчас есть планета ( хочеться побыстрее сдыхаться )
Остался месяц до покупки, читаю форумы, но определиться так и не смог.
Очень много вижу вайперов, очень много. Из них нравится vr250.
Читал что zongshen очень выносливый и о нем довольно не плохо отзываются. Но 2008год, не факт что хороший смогу найти.
Не предлагайте пожалуйста японцев, бюджет 1000$

Мот в порядке, есть небольшие техн. трудности, обсуждается при осмотре (сломал боковую подножку, нужно перенести платформы - иногда мешают включить передачу и пр.)

Цепь сальниковая DID, заменена на 6500 км в ПрофиБайк на Белоостровской. За крайние 6000 км не подтягивал вообще - нет необходимости. Масло заменено только что, еще 4000 можно спокойно ездить. Пробег 12000 за три года. Первый покупатель и единственный владелец.
- стекло батвинг
- люстра
- головная фара с отражателем от 2106
- двухтональные дудки Hella
- подогрев ручек
- подогрев сиденья
- пластиковые кофры с диодными стопами.
- подножки-платформы.
- мини-дуга безопасности
- центральный кофр с розетками прикуривания, компрессора.

Мот на меня, номера, документы, все в порядке.
Живу за городом, мот живет в своем гараже.
Причина продажи - супруга ездить не хочет, а я пересел на 400тку эндуро, на круизеры не тянет Карб по уму бы промыть, отрегулировать, резину поменять - но уже не стоит на это дело.

Фотки разных временнЫх периодов, смотрю, там и нулевик виднеется (снял от греха), и центральный кофр вместо спинки встал.

Меняю:
- на деньги (80 000 руб.) ИЛИ
- на Kayo T4 - T6 с пробегом ИЛИ
- BSE T5 с пробегом ИЛИ
- на детский мини-кросс Yamaha PW-80 с пробегом ИЛИ
- на прицеп МЗСА МЗСА 817736 (или 35).012

2 года сижу в группе Lifan вКонтакте, не с улицы, не мудак и не перекуп:)

Топ 10 масел для мотоцикла на 2021 год

Производитель техники рекомендует, какое масло заливать в мотоцикл. По разным причинам, байкер, не всегда может воспользоваться продуктом такой марки. Если требуется замена, важно учитывать нюансы, чтобы не навредить технике.

Какое масло заливать в мотоцикл

Какое масло заливать в мотоцикл

Выбор зависит, прежде всего, от типа мотоцикла.

  • Техника с двухтактными моторами требует разбавления топлива маслом. Оно, в нужной пропорции, заливается в бак или дозируется при помощи специальной системы. Механизмы сцепления и коробки передач находятся в замкнутом картере, смазываются отдельно.
  • С четырехтактными мотоциклами сложнее. Смазка коробки передач необходима всегда, сцепление может быть сухим или мокрым. В первом случае, смазываются только цилиндропоршневая группа и коробка передач.

При мокром сцеплении, его механизм находится в масляной ванне, смазываются также поршневая группа, детали КПП.

Масло в четырехтактных мотоциклах находится в картере, оттуда подается на узлы, требующие смазки. Емкости для масла бывают общими или раздельными: для каждого узла своя.

Можно ли заливать автомобильное масло

Масла, предназначенные только для мотоциклов, не содержат некоторых антифрикционных присадок. Производитель делает это умышленно, чтобы исключить проскальзывание мокрого сцепления. Поэтому автомобильное масло, нередко, по смазочным свойствам, выше мотоциклетного. Поршневая и коробка передач от него не пострадают, и хуже не будет.

Все дело в сцеплении. Если оно в масляной ванне, с автомобильной смазкой возможна пробуксовка.

Если техника с сухим сцеплением, не имеет значения, какое масло лить. Автомобильную смазку можно использовать в 2-тактных мотоциклах для ЦПГ, коробки передач, при условии, что оно не попадет на сцепление.

Владельцам четырехтактной техники следует учитывать, что нагрузка на мотор мотоцикла выше, чем на автомобильный. Поэтому замена мотоциклетного масла машинным низкой вязкости, приведет к преждевременному износу двигателя.

Если менять, то только на качественную продукцию, а не по принципу «что дешевле».

Лучшее масло для мотоцикла

Крупные фирмы, занимающиеся мотоциклетной техникой, для смазки рекомендуют свой бренд. Большинство производителей ограничиваются требованиями, касающимися параметров смазочных материалов, не указывая марку. Мотоциклистам следует руководствоваться рекомендациями относительно характеристик масла.

Моторное масло SINTEC SUPER SAE 10W40

По европейским стандартам, для мотоциклов пригодны масла класса А. При этом, для новой техники, используют А1 и А2, в старую заливают А3. С маркировкой В и С подходят для дизелей.

От продавцов можно услышать, что для 2-тактных двигателей, нет классификации масел. Это неправда, по европейскому стандарту существуют такие виды смазок:

По японской классификации разделение смазок следующее:

Импортное масло в отечественных четырехтактных двигателях пенится, как следствие, падает давление, что приводит к поломке. Лучше использовать российское М8В1, которое хорошо противостоит образованию задиров, износу.

Такое рекомендуется лить в пользующийся спросом байк Урал. Если этой смазки нет, пользуются любой минеральной или полусинтетической. Средние результаты у М10Г2К.

Рейтинг лучших масел для мотоцикла

Производитель проводит испытания на соответствие продукции заявленным стандартам. Более объективную информацию дают независимые эксперты и отзывы мотоциклистов, на мнении которых строятся рейтинги.

У оригинального масла, если применять в соответствии с техническими характеристиками, отсутствуют недостатки. Они проявляются в таких случаях:

  • куплена подделка;
  • использовано не по назначению;
  • смешано со смазкой другого типа;
  • не вовремя проведена замена.

Некоторые пользователи недостатком называют высокую цену. Стоимость качественного продукта не может быть низкой.

Motul 300V Factory Line Road Racing

Высокотехнологичный синтетический продукт на основе сложных эфиров. Используется на спортивных мотоциклах с высокофорсированными четырехтактными двигателями. Тип сцепления и коробки передач не имеет значения.

  1. Инновационный пакет присадок.
  2. Двигатель повышает мощность на 1,3%.
  3. Стабилизирует температурный режим мотора.
  4. Улучшенная работа сцепления.

Repcol Moto Racing 4T

Занимает второе место в рейтинге, предназначен для высокотехнологичных четырехтактных двигателей.

  1. Защищает от износа узлы двигателя.
  2. Плавная работа коробки передач, сцепления.
  3. Высокая вязкость, которая сохраняется при любой температуре.
  4. Низкая летучесть элементов, что сокращает расход.

Liqui Moly Motorbice 4T

Универсальное средство для смазки 4-тактных мотоциклов со всеми типами охлаждения и сцепления. Изготовлено специально для работы в условиях повышенных нагрузок.

  1. Обеспечивает смазку, низкий износ, чистоту двигателя.
  2. Оптимально для пуска холодного мотора.
  3. Малые потери на испарение и угар.
  4. Допускается смешивать со стандартными смазками для мотоциклов.

LIQUI MOLY 10W40

Mobil 1 V-twin Motorcycle Oil

  1. Превосходит по характеристикам требования производителей техники.
  2. Высокая степень защиты от износа и коррозии.
  3. Низкий расход.
  4. Мотор работает плавно.

Elf Moto 4 Road

Смазочный материал нового поколения. Пригоден для 4-тактных мотоциклетных моторов всех типов.

  1. На холоде не теряет свойств, сохраняет максимальную прокачиваемость.
  2. Улучшается впрыск, давление быстро увеличивается.
  3. Поддерживается полная мощность двигателя, благодаря пониженному образованию нагара на поршневых кольцах.
  4. Мотор стабильно работает в городских условиях и на долгих перегонах.

Idemitsu 4t Max Eco

Минеральное моторное масло 10W-40 для 4-тактных двигателей. Рекомендуется применять на мотоциклах со сцеплением в мокром картере.

  1. Инновационная рецептура содействует экономии топлива.
  2. Смазочные характеристики сохраняются при +100°С.
  3. Повышенный коэффициент трения.
  4. Плавная, без рывков, работа сцепления.

Eurol Motorcycle

Продукт полусинтетический, без модификаторов трения. Разработан специально для четырехтактных мотоциклов.

  1. Сохраняет текучесть при минусовых температурах.
  2. Запуск двигателя на морозе не вызывает проблем.
  3. Обеспечивает защиту деталей, чистоту двигателя.

Kawasaki Perfopmance Oils 4-stroke Engine Oil Semi Synthetic SAE

Качественный полусинтетический смазочный материал для четырехтактных моторов.

  1. Вязкостно-температурные характеристики SAE 10W-40 обеспечивают текучесть на морозе, противоизносные качества.
  2. Продукт устойчивый к окислению, защищает от коррозии.
  3. Не повреждает уплотнительных материалов, не пенится.
  4. Минимальная зольность, не выгорает.

Mannol 4-take Pluse

Полусинтетика 10W-40 рассчитана на 4-тактную мототехнику с охлаждением воздухом или водой.

  1. Синтетические компоненты защищают двигатель при больших нагрузках.
  2. Предупреждает преждевременный износ.
  3. Не образуются задиры на стенках цилиндров.

Минеральный смазочный материал класса API TC для двухтактной техники. Базовая основа дополнена малозольными присадками.

  1. Двигатель хорошо работает при любых оборотах и нагрузке, не дымит.
  2. Экономно потребляет топливо.
  3. Образуется мало нагара.
  4. Свечи работают без сбоев: не замасливаются, не возникает калильное зажигание.

Какое масло для мотоцикла выбрать в 2021 году

Если мотоциклы импортируются официально, связываются с дилером и спрашивают, какое масло рекомендуется. Для техники, которая поставляется иными путями, способ не подходит. Пользуются мануалом, в котором отражена необходимая информация.

Характеристики прописываются с применением различных стандартов:

Если мотоцикл используется в щадящем режиме, не участвует в гонках, не передвигается по бездорожью, допускается заливать дешевое машинное масло. Техника служит долго, если не забывать о регулярной замене смазки, состоянии фильтровальных элементов и насоса.

Хозяевам двухтактных мотоциклов надо соблюдать пропорцию масла и бензина, заменять жидкость при необходимости.

Лить или не лить автомобильное моторное масло в мотоцикл? Личный опыт и лабораторный анализ

Что будет, если залить автомобильное моторное масло в мотоцикл? Автомобильные масла обычно намного доступнее мотоциклетных. Однако на интернет-форумах бытует множество мнений по этому поводу. Производители масел агитируют использовать только специализированные масла, красочно расписывая их преимущества в рекламных буклетах, но не вдаваясь в подробности.

Я залил в свой мотоцикл автомобильное моторное масло, проехал на нем 3 300 км и отправил свежее и отработанное масла в лабораторию. Так я смог понять, насколько ухудшились ключевые параметры масла при длительном пробеге, как часто нужно его менять, и стоит ли вообще связываться с автомобильными маслами или придется все-таки поверить производителям.


На прилавках множество масел с самыми разными маркетинговыми заявлениями, но самое дорогое не всегда самое лучшее

Содержание

Система смазки в мотоцикле отличается от автомобиля, поэтому масло в них работает в разных условиях. В большинстве мотоциклов (но не во всех) моторное масло также обслуживает коробку передач и сцепление. Эти узлы требуют от масла разных свойств, порой взаимоисключающих. Так, если для ЦПГ (цилиндро-поршневой группы) снижающие трение присадки желательны, то для мокрого сцепления они пользы не принесут. Впрочем, большинство автомобильных масел нижнего и среднего ценового диапазона таких присадок не имеют и по этому критерию для мотоциклов подходят.


Красная зона начинается с 9,5 тыс оборотов. По меркам мотоциклов — это среднеоборотистый мотор

Синтетика, полусинтетика и минералка

Деление масел на минералку, полусинтетику и синтетику неточно отражает реальность.

  1. В разных странах гидрокрекинговые масла могут совершенно законно называться как синтетикой, так и полусинтетикой.
  2. По классификации API (American Petroleum Institute) базовые масла делятся не на 3, а на 5 разных групп.
  3. Готовое моторное масло может состоять из смеси двух базовых масел разных категорий и индексов вязкости.

К примеру, в моторное масло на основе гидрокрекинга (3-я категория API) часто добавляют незначительную долю ПАО (4-я категория API, синтетика) и совсем маленькую долю эфиров (5-я категория, синтетика). Скорее всего, на упаковке такого масла будет написано «Fully synthetic», при том, что гидрокрекинговая основа производится из сырой нефти. У разных производителей (и в разных ценовых категориях) она относится то к минералке, то к полусинтетике, то к полной синтетике.

Сейчас «синтетика» и «минералка» стали скорее маркетинговыми терминами, нежели техническими. Для покупателя гораздо полезнее — не гоняться за «синтетикой», а выбирать масло с подходящим индексом вязкости для своего транспортного средства (и погодных условий), следить за уровнем масла и менять его вовремя.

Как часто менять масло?

«Менять масло вовремя» обычно означает менять его в два раза чаще, чем предусмотрено межсервисным интервалом. Для автомобилей он составляет 15 000-20 000 км. Для мотоциклов интервал в 10 000 км, который указан в некоторых руководствах, тоже чрезмерно велик. Особенно, если речь идет об эксплуатации в городе, где пробки, частые циклы разгона и торможения, езда на короткие расстояния на не полностью прогретом двигателе, пыль и реагенты на дорогах.

Городская езда = тяжелые условия эксплуатации. При них моторное масло стареет и теряет свои свойства гораздо быстрее. Поэтому многие мотоциклисты меняют масло каждые 2 000-2 500 км.

Но насколько это оправдано? Бытует мнение, что в автомобиле при длительном пробеге вязкость масла начинает расти, а в мотоцикле — наоборот, падать, мол мотоциклетная трансмиссия буквально «перемалывает» масло, понижая его вязкость. Такому мнению способствуют и отзывы наподобие «залил масло, через 7 000 км слил водичку».

Практика

Я купил популярное автомобильное моторное масло с вязкостью 10W-40 и залил его в свой мотоцикл Bajaj Pulsar NS200. Брать для «арктических» морозов (5W-40, 0W-40) не было смысла: я не езжу на мотоцикле при минусовых температурах. Да и масло с вязкостью 10W-40 будет уверенно работать и при -10°С, и при -15°С.

Купленное масло соответствует допускам API SN, ACEA A3/B4, подходит как для бензиновых, так и для дизельных легковых двигателей, обладает полным пакетом присадок (самых обычных присадок, просто в достаточном количестве) и хорошими моющими свойствами, если судить по высокому щелочному числу.

Масел с вязкостью 10W-40 и допусками API SN, ACEA A3/B4 в продаже множество, и большинство из них недорогие. Они производятся с полным пакетом присадок, что обусловлено допусками, а не конкретным производителем. В данном случае я использовал масло Castrol Magnatec 10W-40 A3/B4 API SN. По некоторым косвенным признакам я полагаю, что в нем не используется полимерный загуститель (или используется, но в минимальном количестве), но, возможно, оно склонно к лакообразованию при длительных пробегах. Это еще один повод использовать промывки при замене масла.

«На бумаге» это масло должно сохранять свои свойства при большем пробеге, чем аналогичные с урезанным пакетом присадок, дольше сохранять моющие и диспергирующие свойства и дольше не терять вязкость. А как оно будет на самом деле — лаборатория покажет.


Уровень масла ближе к верхней границе нормы. Общий объем заливаемого масла 1,2 литра

Масло я залил 16 ноября 2019, законсервировав мотоцикл на зиму на три с половиной месяца в неотапливаемом гараже. Сезон открыл 4 марта, а к середине августа наездил 3 300 км. Ездил и по городу и по трассе, поездки были и короткие, и на 400 км за день. И даже (не)легкое эндуро по пыльным разбитым сельским дорогам.

↑Видео-обзор мотоцикла Bajaj Pulsar NS200↑

Мотоцикл карбюраторный, одноцилиндровый, перед заменой ездил на этом же масле, но всего 1 000 км. До него первые 5 000 км пробега лил Motul 7100. Любопытно, что литр гидрокрекингового автомобильного масла 10W-40 оказался почти в три раза дешевле мотоциклетного Motul. Меня очень интересовал вопрос, будет ли заметна разница в поведении мотоцикла при замене масла?


В хорошие места часто ведут плохие дороги

Скажу, что в целом повадки мотоцикла не изменились. Переключение передач как было четким и прогнозируемым, так и осталось. Нейтраль ловится легко. Обороты холостого хода после прогрева стабильны, максимальная скорость не изменилась. Никакой «пробуксовки сцепления», которой часто пугают на форумах, у меня за 3 300 км пробега ни разу не было. Звук мотора, возможно, стал более высокочастотным (но это очень субъективно), но для этого есть две причины: я регулировал клапаны одновременно с заменой масла, и вязкость сменил с 10W-50 (более вязкое) на 10W-40.

После 3 300 км на магните масляного фильтра грубой очистки появилось незначительное количество металлической стружки (на фото). Так что, если оценивать работу масла только по количеству стружки на магните, то оно хорошо защищает двигатель. Раньше — на другом масле — стружки было больше, но тогда мотоцикл проходил обкатку и сравнение не очень корректно.


Забор образцов свежего и отработанного масла в специальные колбы для отправки в лабораторию

Лабораторный тест

Результаты из лаборатории показали, что за 3 300 км масло из класса вязкости 10W-40 перешло в класс xxW-20. Вязкость упала почти двукратно при низких температурах (с 96 cCt до 56 cCt при 40°С) и на 34% при рабочей температуре (с 13,8 cCt до 9,1 cCt при 100°С). Это значительное падение, так что накатывать на таком масле 5 000 км явно не стоит. Несмотря на снижение вязкости масла, повышенного износа не наблюдается, все показатели из лаборатории в пределах нормы. Стоит помнить, что это 200-кубовый одноцилиндровый высокооборотистый двигатель (на 6-й передаче крейсер на 7-8 тысячах оборотов), ресурс которого ниже, чем у крупнокубатурных собратьев. Поэтому чуть повышенные значения металлов износа в отработке не должны пугать. Другое дело, что в масляной системе моего мотоцикла есть сразу два фильтра, которые отлавливают бОльшую долю частиц износа (работа у фильтров такая). А лаборатория как раз и ищет следы этих частиц.


PDF с полным отчетом лаборатории доступен по ссылке.

В отработке есть следы попадания охлаждающей жидкости (натрий и калий) и топлива (1,6%). Бензин в масле усилил падение вязкости: он разжижает масло и ухудшает его смазывающие и защитные свойства. К сожалению, это встречается на многих мотоциклах и дополнительно снижает ресурс масла. Уровень масла за весь пробег визуально оставался на одном уровне.

Скорее всего, топлива в масле было больше, чем 1,6%. Я сливал прогретую отработку в открытый чистый и новый контейнер, который оставался открытым еще 10-15 минут, пока отработка остывала, а я заливал в мотоцикл промывку и потом новое масло. После остывания отработка была в закрытом герметичном контейнере примерно три недели. Когда я его открыл, появился сильный характерный запах бензина, исчезнувший за считанные секунды. Так что некоторая часть бензина могла испариться из масла еще перед отправкой в лабораторию.

Щелочное число свежего масла совершенно незначительно снизилось у отработки (с 13,2 до 12,5 TBN). По этому параметру у масла остался очень большой запас моющих свойств. Похоже, что для мотоциклов необязательно искать масло с высоким щелочным числом, так как оно проседает незначительно. Отмечу, что мотоцикл заправлялся только на брендовых заправках 95 бензином и 92 бензина ни разу не видел. Приятным сюрпризом оказалось наличие в недорогом моторном масле молибдена. С одной стороны, молибден снижает трение, что, как считается, не всегда хорошо для мотоциклов с мокрым сцеплением. С другой стороны, молибден есть во многих мотоциклетных маслах, включая Motul 7100.

Выводы

Я пришел к выводу, что применять автомобильное масло в мотоцикле можно, если соблюдать сроки замены. Я советую менять его не реже, чем каждые 2 000-2 500 км, пока падение вязкости не слишком большое. Если ваш мотоцикл склонен «лить топливо» в масло, а вы ездите в основном по городу (не по трассе), то, возможно, стоит сократить интервал замены масла до 1 500-2 000 км. Невысокая цена автомобильного моторного масла вполне позволяет менять его чаще.

Услуги лабораторий, в свою очередь, недешевы, но могут помочь в диагностике проблем двухколесного друга.

Какое масло заливать в двигатель мотоцикла лифан 200

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • April 2021
    123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930

Очень много вопросов и споров возникает о том, какое масло подходит для мопеда Альфа или для малокубатурных китайских мотоциклов, на пример Стелс Дельта 200, Рейсер Магнум 200 и подобных. Поэтому стоит разобраться, чем же отличаются масла и почему некоторые из них не подойдут для вашей китайской мототехники.

Для начала следует сразу уточнить что термина «мотомасло» нет ни в одной из инструкций по эксплуатации мотоциклов. Можете проверить в своей инструкции по Альфе – нет там слова «мотомасло». Имеются лишь спецификации, которым должно соответствовать заливаемое масло и его характеристики.

Масло делится на три большие группы:
- минеральное:
- полусинтетическое;
- синтетическое.

Двигатели мопеда Альфа были скопированы с японской Honda Super Cub. А знаете когда он начал выпускаться в Японии? Первый образец сошел с конвейера в 1958 году, то есть больше 50 лет назад. В те времена, что такое полусинтетическое, синтетическое мало не знали даже в Японии, тогда было одно масло – минеральное. Поэтому двигатели ваших мопедов не требовательны к качеству масла.

В Альфу вполне можно залить минералку или полусинтетику. Синтетика ей же пойдет только во вред – она в основном предназначена для смазки высокооборотистых форсированных двигателей (по типу спортбайков) – у них совсем другие режимы работы и требования к маслу. В малокубатурные китайские мотоциклы желательно лить полусинтетику.

Так с типом масла разобрались, теперь по поводу вязкости. Масло бывает густое и не очень. Это очень важный параметр для снижения износа двигателя. Вообще вязкость масла подбирается по температуре при эксплуатации мопеда или мотоцикла. Обозначения вязкости масла бывают, например 5w40, 10w40, 5w30, 10w50 и т.д. Первая цифра перед w обозначает вязкость масла в холодном двигателе, вторая в прогретом. Чем меньше первая цифра, тем текучее масло, вязкость меньше. Вы же зимой в -30 ездить не будете? Тогда и нет смысла заливать жидкое масло - летом оно будет как вода и не обеспечит хорошую смазку двигателя. Поэтому, лучшим вариантом будет масло с вязкостью 10w40, оно к тому же, наиболее распространено.

Теперь давайте разберемся со стандартами масла. Вы наверное замечали, что на канистре бывает написано API SL, JASO MA и прочие иностранные буквы. Знаете для чего они там? Это вот как раз и есть спецификация масла, по которым и следует его подбирать под вашу технику.

Для двигателей мототехники с мокрым сцеплением (это я сейчас как раз про мопеды мотоциклы) важны две спецификации – API и JASO.
Стандарт API является одним из самых известных классификаций моторных масел. Разработан он в 1947 году. Но это не важно, самое главное, что стандарт масла обозначается двумя буквами, например SL, SJ. Имеются целые таблицы с описанием каждой группы масел, но не буду вдаваться в детали, скажу лишь, что для нашей техники подходит API SL, API SJ или API SH.

Другой стандарт, который важен для нас – это JASO. Этот стандарт придумала японская организация автомобильных стандартов в 1994 году. Можно сказать это случилось совсем недавно. Для мототехники, в которой используется мокрое сцепление, лучше будет, если на канистре будет написано JASO MA, JASO MA-1 или JASO MA-2. Если на канистре написано JASO MB – то вот такое масло не подойдет. Если на канистре про стандарт JASO вообще не буквы – значит масло не сертифицировано в соответствии с этим стандартом, ничего страшного и без него ездили до 1994 года.

Теперь по поводу фирм, да простят меня фанаты мотуля… Самым подделываемым маслом является самое дорогое и самое распространенное, как ни странно. А какое это масло для мототехники? Ну, конечно же, всеми любимый, вкусно пахнущий MOTUL. Ценник у него неадекватный, а с учетом роста курса так вообще космический. Если у вас есть много лишних денег – то, я ничего не имею против - покупайте и лейте его в свои мопеды. Только берите у официальных дилеров.

Если же денег не много, то вполне для мопеда Альфа или малокубатурного китайского мотоцикла подойдет любое автомобильное масло с индексом вязкости 10w40 и стандартом API SL, API SJ или API SH. Например, такие требования выполняет полусинтетика марки … Лукойл. Да, да тот самый недорогой Лукойл. Период смены масла у мопедов 1000 км, у мотоциклов 2000 км. Так вот, за этот срок, дорогущее масло свой ресурс не выработает полностью, и вы сольете хорошее масло. Такой малый интервал замены вызван тем, то в наших мопедах и большинстве малокубатурных китайских мотоциклах не предусмотрен фильтр тонкой очистки масла, есть только сетка, которая может очистить масло от металлической стружки болтов и гаек, которые будут в масле.

В общем, в заключении – вы можете лить дорогое мотомасло (мотору хуже от этого не будет) или использовать автомобильное соответствующих характеристик (ничего страшного не случится). Это как в анекдоте - «Если свинью кормить апельсинами – она этого все равно не оценит, но и плохо ей от этого не будет». А теперь посмотрите, сколько стоит поршневая на ваш мопед в сборе, и разделите эту стоимость на цену масла. Сколько получится замен? Две, три, четыре? Получается, вы потратите больше денег на масло, чем на ЦПГ, а ресурс при использовании обычного автомобильного масла будет примерно таким же, ну может на 5-10% меньше.

Самое главное – лучше, если в двигатель будет залито хоть какое-то авто/мото масло, чем, если вы будете ездить без него. Поэтому не ленитесь проверять уровень масла при каждой поезде и периодически производить его замену.

Какое масло заливать в мотоцикл?

В вопросе мотоциклетных моторных масел люди делятся на два типа. Одни, не заморачиваясь, льют в свой мотоцикл то, что друг сказал (или в мотосервисе залили), другие, наоборот, заморачиваются слишком сильно, бьются на форумах во имя правды, доказывая свою правоту скучными графиками срыва масляной пленки и термической устойчивости. Мы же будем где-то посередине, в вопросе разберемся, но без излишних забивающих голову премудростей.

Какое масло заливать в мотоцикл

Какое масло лить в мотоцикл, мотоциклетное или автомобильное?

Для начала надо понять, что в мотоциклетном масле такого, чтобы оно вообще называлось мотоциклетным? Чтобы ответить на этот вопрос, надо разобраться в конструкции мотоцикла, а именно картера и масляной системы. Дело в том, что все мотоциклы можно разделить на четыре типа, с незначительными исключениями, но это уже экзотика:

Обратите внимание, что классификацию мотоциклов я провел, в зависимости от типа картера и сцепления, поскольку именно сцепление и влияет больше всего на масло. Во-первых, для того, чтобы сцепление мотоцикла не проскальзывало, производители не добавляют туда некоторые антифрикционные присадки. Чаще всего, это ставит мотоциклетные масла изначально классом ниже, чем автомобильные, по своим смазочным свойствам. Во-вторых, ферродо от фрикционов сцепления, в случае, если одно и то же масло смазывает и сцепление, и поршневую, быстрее загрязняет масло, помимо его естественного износа.

Из этого логически следуют два вывода:

Какие масло заливать в мотоцикл: синтетическое или полусинтетику?

Производители мотоциклов в своих мануалах почти никогда не указывают, какое масло лить, синтетику или полусинтетику. Производители моторных масел стабильно выпускают полусинтетику для мотоциклов. Думаю, что следует отталкиваться от обычной логики и целесообразности заливать дорогое масло в ставший уже недорогим мотоцикл, поскольку, погоняв автоподборы моторных масел на сайтах четырех крупных производителей Ipone, Motul, Bel Ray и Castrol по разным моделям мотоциклов и годов выпуска не заметил вообще никакой зависимости. Мало того, зачастую для одного и того же мотоцикла выдается альтернатива, можно залить как синтетику, так и полусинтетику.

Я думаю, в свежие мотоциклы лейте синтетику, в ушатаечки и некроциклы уже можно полусинтетику.

Какое масло залить в конкретно мой мотоцикл?

Если мотоцикл официально поставляется в Россию, просто звоним ближайшему дилеру и спрашиваем. Для всяких внетрияпонских, внутриевропных мотоциклов и остальной контрабанды такой способ не подойдет. Поэтому лезем в мануал и смотрим табличку масел и выбираем, опираясь на стандарты, которые там указаны.

Хотя есть вариант и проще: лезем на сайт любого крупного производителя масел и пользуемся автоподбором масла.

Мифы о мотоциклетных маслах.

Разберем несколько распространенных поверий и слухов о мотоциклетных маслах, с которыми наверняка все сталкивались.

1. Если ездишь только дальняки, масло можно менять реже.

2. Заговор Motul и контрафактный Motul.

Паленый Motul я в принципе в своей жизни не встречал, хотя в мото-теме верчусь с десяток лет. Конечно, я никогда не покупал 7100 на задворках гаражей, но, помимо этого, хочу заметить, что подделать Motul гораздо сложнее, чем любое другое масло без цвета и без запаха, как минимум, потому что приходится подделывать еще и цвет и запах! Кроме того, этикетка на бутылках с маслом у них меняется достаточно часто, и это дополнительный фактор, затрудняющий подделку.

3. Нельзя смешивать полусинтетическое и синтетическое масло.

В ИТОГЕ:

Если используете мотоцикл просто для поездок по дорогам общего пользования, не мудрите и заливайте любое синтетическое мотоциклетное масло известного производителя. Если хочется помудрить, воспользуйтесь автоподбором моторного масла, который сейчас есть практически у каждого производителя на официальном сайте. В обоих случаях, просто старайтесь соблюдать интервалы обслуживания.

Какое моторное масло для мотоцикла выбрать и как залить

Процедура замены масла в мотоцикле, по не совсем понятным для автора причинам, порождает много вопросов, особенно среди начинающих мотолюбителей. Если по автомобильным смазкам вне зависимости от узла применения существует много качественных информационных материалов, то в области мотоциклетной техники все сложнее.

моторные масла для мотоциклов

Неких подобий инструкций по этой теме в интернете много, но значительная их часть или не представляет никакой практической ценности, или является откровенно вредоносной информацией.

Так какое же моторное масло для мотоцикла заливать в движок? В материале статьи не просто рассмотрим единичные примеры двигателей и подходящие для них смазки, а постараемся разобраться более глубоко, почему нужно поступать так, а не иначе. Также развеем общераспространенные мифы в этой области.

Типы двигателей, устанавливаемых на мотоциклы

Перед рассмотрением характеристик моторных масел, подходящих для мототехники, будет правильнее и логичнее разобраться в типах мотоциклетных двигателей. Ведь именно этот фактор является определяющим при выборе смазки.

Двухтактные двигатели со сцеплением, работающим в масляной ванне

Такая компоновка мотора характерна для большинства мототехники из постсоветского пространства. В качестве примера можно назвать такие марки, как ИЖ, Днепр, Ява, Минск и др.

Двухтактный двигатель

Из зарубежных представителей двухтактными моторами оснащались некоторые кроссовики, мопеды, скутеры, а также другие мотоциклы небольшой кубатуры. В их двигателях применена разделенная система смазки. Детали цилиндропоршневой группы смазываются за счет масла, которое предварительно добавляется в бензин.

Смазочный материал растворяется в топливе и попадет через впускные окна в цилиндр вместе с топливно-воздушной смесью. Палец поршня с шатуном соединяется игольчатым подшипником качения так же, как и шатун с шейкой коленчатого вала. Смазка в этих узлах заложена при сборке. Коробка передач и сцепление смазываются трансмиссионным маслом.

Четырехтактные двигатели с так называемым сухим сцеплением

Компоновка этих моторов максимально приближена к ДВС, которые установлены на большинстве автомобилей. Главное отличие заключается в единой системе смазки для двигателя и коробки передач.

Сухое сцепление

В остальном на мотоциклетных моторах такой конструкции все ключевые элементы аналогичны автомобильным ДВС. Имеется масляный насос, фильтр, магистрали и датчик давления. Коробка передач смазывается разбрызгиванием из общей с двигателем ванной.

Четырехтактные двигатели, в которых сцепление омывается маслом

Здесь все выполнено по той же схеме, что и в предыдущем варианте, только система смазки распространяется и на сцепление.

Мокрое сцепление


Тип двигателя оказывает наибольшее влияние на выбор смазки. Только потом следуют такие факторы, как объем мотора, степень сжатия, мощность, максимальная частота вращения коленвала и прочие параметры.

Распространенные мифы

Даже среди опытных мотолюбителей ходят нелепые байки касательно моторных масел для мотоциклов. Развеем некоторые из них.

разбрызгивание масла в двигателе

  • Масло в моторе при ускорении мотоцикла скапливается на задней стенке и не работает, как надо, поэтому надо заливать более густое. Автор этого перла, видимо, слабо представляет, что творится в двигателе при достижении хотя бы 5 тысяч об/мин. Противовесы коленвала и шестерни КПП разбрасывают масло с такой интенсивностью, и внутри двигателя создается такая неистовая масляная метель, что о прижатии смазки к задней стенке картера не может быть и речи.
  • Если залили не то масло – сдавайте двигатель на металлолом и подыскивайте новый. Очень маловероятно, что использование неподходящего масла для мотоцикла, даже в течение некоторого времени, уничтожит мотор. Нанесет некоторый ущерб – да.

Рекомендации по выбору масла для мотоцикла

Классификация по SAE

Если владелец мотоцикла изначально не поинтересовался, какое масло в двигатель требуется для замены, то есть несколько алгоритмов, гарантированно позволяющих избежать ошибок.

Банально, но первоочередной источник находится в инструкции по эксплуатации. Если нет бумажного варианта и негде его купить, то сегодня многие модели руководств по эксплуатации и ремонту есть в свободном доступе в интернете.

Узнав, какое мотоциклетное масло подходит вам, запоминаем его основные свойства. Если указан класс по SAE, то здесь основными параметрами будут вязкость и наличие присадок. Если известен класс по API, смотрим индекс и находим его расшифровку в любом надежном источнике. Отечественные моторные масла имеют свою классификацию.

Классификация по API

Также есть таблицы, позволяющие примерно перевести индекс одной классификации моторных масел в другую. Но в условиях насыщенности современного рынка лучше приобретать конкретно ту смазку, которая предусмотрена заводом-изготовителем, и не заниматься переводом.

Требования к смазке у отечественной мототехники существенно ниже. Здесь есть несколько подходящим масел, например, М8 или М10, которые используются в зависимости от климатических условий. Но сегодня повсеместно применяются зарубежные аналоги.

По характеристикам, обозначенным в руководстве, подбираем масло, которое можно использовать для мотоцикла, приобретаем и меняем его в соответствии с регламентированными сроками.

Можно ли лить в мотоцикл автомобильное масло

Замасленная свеча зажигания двухтактного двигателя

Чтобы ответить на этот вопрос, в первую очередь нужно знать: о каком типе двигателя идет речь и что явилось причиной подобной надобности. В общем случае в мотоциклетный двигатель вне зависимости от его устройства не рекомендуется лить стандартное моторное масло для автомобилей.

Заливать в бензобак двухтактного мотоцикла обычное автомобильное масло можно разово только при отсутствии возможности приобрести специальное. В ситуации, когда не ехать не вариант, и выбор стоит такой: или ничего, или автомобильное масло – лучше залить то, что есть. При разовом использовании максимальный вред будет выражен в загрязненных свечах зажигания и немного большем, чем при обычной эксплуатации, износе поршневой.

Использовать автомобильные смазки для двигателей с мокрым сцеплением нельзя. Это может привести к выходу из строя дисков сцепления. Диски, из-за наличия эффективных антифрикционных присадок в автомобильных смазках, попросту могут начать проскальзывать. И куда-либо уехать с «буксующим» сцеплением вряд ли получится.

моторные масла для мотоциклов

Однако в моторы, которые оснащены сухим сцеплением, можно разово и не на весь предусмотренный регламентом срок эксплуатации между ТО залить автомобильное моторное масло с вязкостью не более 10W40. При этом не рекомендуется давать большие нагрузки.

Дело в том, что этот тип двигателя максимально близок по своей конструкции к стандартному автомобильному ДВС. И присадки не сильно отличаются от тех, что используются в моторных маслах для мотоциклов.

Но длительная эксплуатация на смазке для авто недопустима, так как режим работы коробки передач нарушается ввиду отсутствия нужных противозадирных присадок для зубчатых передач. Также при своей деградации автомобильное моторное масло может сильно затруднить проход через фильтр и вызвать масляное голодание деталей ДВС, смазывающихся из магистралей под давлением.

И, пожалуй, самая важная рекомендация: меняйте масло в мотоцикле вовремя. Лучше пусть оно будет не совсем тех свойств, что требовалось, чем превратится в картере в бесполезную серую массу, уничтожающую ваш мотор.

Какое масло заливать в двигатель мотоцикла лифан 200


Lifan 200 GY-5 2012

lifan мой бывший

Lifan 200 GY-5 2012 → О мотоцикле Lifan lf200 GY-5

Здесь я расскажу о мотоцикле Lifan lf200 GY-5, о стоимости обслуживания, эксплуатационных характеристиках и своих доработках.

Не стоит считать этот мотоцикл серьезным эндуро или кроссовым мото… для меня это обычный утилитарник повышенной проходимости.

Общие сведения о мотоцикле

По ПТС в нём 15.8 л.с. — для неспешных поездок по лесу и в одиночку этого хватает
на трассе комфортная скорость 80-90км/ч это при 5-6т.об/мин по тахометру
расход 3-3.5л/100км, лучший результат был замечен во время обкатки 2.46л/100км
объем бака 10.5л, был случай когда проехал 350км на полном баке и приехал на заправку не переключившись на резерв
Плюсы этого мотоцикла:
-цена нового от 45т.р.
-относительная надежность при должном уходе
-расход топлива
-возможность проехать там где дорожник не проедет
-стоимость и расходников и зч (например: колодки 300р, новое колесо 4т.р.)
Минусы есть как и у всех (опишу значимое для меня):
-периодичность замены масла 2т.км
-слабая на скручивание вилка
-слабая фара(устранено)
-скрипучесть задней подвески (сам факт наличия там прогрессии — это плюс, но отсутствие масленок — это минус, к слову за 8т.км ни разу прогрессию не разбирал, просто брызгал ВДшкой и всё в порядке)
-узкое сиденье, возможно придираюсь но через час-полтора езды пятая точка затекает

Теперь опишу затраты и доработки мотоцикла

5800р при стоимости канистры 1л

650р
Дополнительно на мотоцикл было установлено:
-топливный фильтр

50р
-китайская сигнализация с датчиком наклона и удара (простых гопников она отпугнёт, а угонщикам лифан не нужен), сигнализация/сирена запрятана далеко и добраться к ней нужно время и определённая сноровка, так же она имеет дополнительную батарейку на случай перерезания проводов от аккумулятора. заказывал с алиэкспресс

350р
-подкрылок на переднее колесо (видно на первом фото) теперь после проезда луж — двигатель меньше закидывается грязью
-электронный датчик температуры (сама термопара вмонтирована в щуп) — 1000р + новый щуп

100р

-родная фара мощностью в 35Вт сопоставима со свечкой в детском торте… заменил её на стандартизированную фару ФГ137 с оптикой ОСВАР под галоген с экраном и габаритом
1)корпус фары — бесплатно «из сарая соседа»
2)оптика — 200р (есть возможность поставить «хрустальную»)
3)лампа повышенной светимости 60/55Вт

300р
4)колодка на лампу — 30р
5)две металлические пластины, крепеж, термоусадки, паяльник
6)балончик с краской

100р
7)обтекателль от совы — 170р
на фото избражены пластинки для установки подобной фары, а в общем как всё выглядит — видно на первом фото

Больше не припоминаю что бы ещё делал мотоциклом.

Подведу итог

За сезон 2014 проехал на данном мотоцикле 8т.км поломок не было, всем доволен
к сезону 2015 планирую заменить:
-масло в вилке (проблем с ней нет скорее для профилактики)
-резинку на маятнике (успокоитель цепи) — 300р
-втулки задней ступицы — 500р
Тысяч через 5:
-колодки (сейчас они в хорошем состоянии не знаю на сколько ещё хватит)
-резину (да, родная прошла 8тысяч и всё ещё в порядке)
-звезды/цепь (за пробег в этом году звезды ни разу не менялись, цепь раза два ибо цена ей 280р «муравьевская»)

Мотоцикл меня всем утраивает и подойдёт тем кто не собирается лазить на нём в каки и адово валить наровне с японскими эндуро, на нём весьма комфортно перемещаться по грунтовкам, легкому бездорожью и ездить на не очень дальние расстояния по асфальту.

Читайте также: