Какое масло заливать в двигатель в фольксваген пассат б5

Обновлено: 09.05.2024

Какое масло заливать в двигатель Volkswagen Passat B5

Volkswagen Passat B5 – автомобиль бизнес-класса, один из ближайших конкурентов Toyota Camry. Машина достаточно надежная и неприхотливая в длительном пользовании, что подтверждают многочисленные отзывы владельцев Passat B5. Любители самостоятельного обслуживания часто интересуются, и правильно делают, по поводу правильного выбора расходных материалов для Volkswagen Passat. Например, особенно актуальным вопросом является выбор масла в двигатель. В этой статье рассмотрим, как это сделать правильно на примере VW Passat пятого поколения (B5).

Зачем покупать масло, если его уже залили на заводе

Нужно признать тот факт, что даже оригинальное заводское масло рано или поздно теряет свои полезные свойства, но это наступает через определенное время. Чтобы узнать регламент замены, на этот счет существует официальный регламент, согласно которому замена моторного состава производится каждые 80 тысяч километров. С одной стороны, с этим утверждением поспорить невозможно, так как это указание завода-изготовителя. Но с другой стороны, компания Volkswagen в этом регламенте не учла климатический фактор. Так, регламент в 80 тысяч скорее предпочтителен для европейских стран с их благоприятным климатом. Для российских условий новое масло рекомендуется заливать в два раза чаще – например, каждые 35-40 тысяч километров. Зато владелец Volkswagen Passat по достоинству оценит совершенно безотказный двигатель на протяжении всей эксплуатации машины.

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Причины замены масла

Как уже раньше было сказано, со временем моторное масло приходит в негодность. В результате жидкость уже не способна эффективно смазывать и охлаждать детали двигателя. Из-за этого возникает перегрев, засорение, падение мощности и т. д. Все может дойти до преждевременной замены компонентов, так как они могут выйти из строя вместе со всей цилиндро-поршневой группой. Выделим основные признаки, по котором можно точно сказать, что замена масла является единственным выходом из сложившейся ситуации:

  1. Мерный щуп показал недостаточный уровень жидкости
  2. Масло приобрело черный или темно-коричневый цвет, и воняет гарью
  3. Коробка передач переключается с запаздываниями
  4. Двигатель не развивает максимальные обороты
  5. Падение мощности
  6. Повышение расхода топлива

Критерии выбора масла

Моторное масло – сложное вещество, состоящее из различных химических соединений, которые совместимы между собой, и взаимодействуют друг с другом. Это благоприятно сказывается на охлаждении деталей, а также сроке службы двигателя. Смазочный состав следует подбирать исходя и актуальных параметров вязкости, допуска и различных классов качества. Также можно выбрать оригинал, либо предпочесть не менее качественный аналог. В качестве примере выберем продукт именитой компании Mobil, и рассмотрим параметры, наиболее подходящие для Volkswagen Passat B5.

  • Mobil 5W-30 – универсальное масло, которое можно использовать при низких температурах. Для VW Passat предпочтительно заливать жидкость с каталожным номером VW 507 00 и VW 504 00. Подходит для бензиновых и дизельных моторов.
  • Mobil 1 0W-40 – еще один вариант для бензиновых и дизельных движков от Volkswagen Passat B5. Каталожные номера – VW 505 00 и VW 502 00.

Теперь рассмотрим лучшие моторные масла, а также параметры к ним. Данные приведены отдельно для каждого модельного ряда Volkswagen Passat B5.

Модельный ряд 1996

  • Всесезонка – 10W-30, 10W-40, 15W-30
  • Зимнее – 5W-30, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 20W-30, 25W-30
  • Вид – минеральное, полусинтетическое
  • Лучшие фирмы – Роснефть, Consol, G-Energy, Valvoline, Kixx

Модельный ряд 1997

  • Всесезонка – 10W-30, 10W-40, 15W-40, 15W-30
  • Зимнее – 5W-30, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 20W-40, 25W-30
  • Вид – полусинтетическое, минеральное
  • Лучшие фирмы: Мобил, Зик, Лукойл, Роснефть, Mannol, Valvoline

Модельный ряд 1998

  • Всесезонка – 10W-30, 15W-40, 15W-30
  • Зимнее – 5W-20, 5W-30, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 20W-30, 25W-30, 25W-40
  • Вид – полусинтетическое – минеральное
  • Лучшие фирмы – ЗИК, Лукойл, Kixx, Valvoline, Xado

Модельный ряд 1999

  • Всесезонка – 10W-30, 10W-40, 15W-40, 15W-30
  • Зимнее – 5W-20, 5W-30, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 20W-30, 25W-30, 25W-40
  • Вид – полусинтетическое, минеральное
  • Лучшие фирмы – Мобил, Роснефть, Лотос, Mannol

Модельный ряд 2000

  • Всесезонное – 10W-30, 10W-40, 15W-40, 15W-30
  • Зимнее – 5W-20, 5W-30, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 20W-30, 25W-30, 25W-40
  • Вид – полусинтетическое, минеральное
  • Лучшие фирмы – Мобил, Лотос, Роснефть, Mannol

Модельный ряд 2001

  • Всесезонное – 10W-30, 10W-40, 15W-40, 15W-30
  • Зимнее – 5W-30, 5W-40, 0W-30
  • Летнее – 20W-40, 20W-30, 25W-30, 25W-40
  • Вид – полусинтетическое, минеральное
  • Лучшие фирмы – Мобил, Лотос, Mobil, Mannol

Модельный ряд 2002

  • Всесезонное – 10W-40, 5W-40
  • Зимнее – 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-30, 25W-40
  • Вид – полусинтетическое, минеральное
  • Лучшие фирмы – Мобил, ЗИК, Лукойл, Роснефть, Valvoline

Модельный ряд 2003

  • Всесезонное – 15W-40, 10W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-30, 5W-40, 5W-30
  • Летнее – 20W-30, 20W-40, 25W-30
  • Вид – Мобил, Роснефть, Consol, Лукойл, Valvoline

Модельный ряд 2004

  • Всесезонное – 10W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-30, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-30, 25W-40
  • Вид – полусинтетическое
  • Лучшие фирмы – Мобил, ЗИК, Лукойл, Роснефть, Consol, Valvoline

Модельный ряд 2005

  • Всесезонное – 10W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-30, 0W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40
  • Вид – полусинтетическое
  • Лучшие фирмы – Мобил, ЗИК, Лукойл, Роснефть, Valvoline, G-Energy, Kixx.

Вывод

Перед выбором подходящего моторного масла следует знать индекс вязкости SAE, а также показатель API, указывающий на качество масла. Эти параметры актуальны для всех типов ДВС VW Passat B5 – как дизельных, так и бензиновых. В качестве примера рассмотрим вариант VW Passat 1996 года. Для поколения B5 производитель советует масло на синтетической основе, с параметрами 10W-30 SH . Для более свежей версии 2005 года предпочтительно использовать полусинтетику 0W-30/SL .

Выбранное масло должно соответствовать всем спецификациям, указанным в руководстве пользователя к Volkswagen Passat B5.

Тема: ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МАСЕЛ И ДОПУСКИ

ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МАСЕЛ И ДОПУСКИ

ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МАСЕЛ И ДОПУСКИ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ »
VOLKSWAGEN / AUDI / SEAT

Требования по применению масел в зависимости от температуры окружающей среды
Класс вязкости масла по SAE Минимальная температура, °C Максимальная температура, °C
Масла VW 500.00
Для бензиновых и дизельных двигателей
5W-30 ниже -30 выше +40
5W-40 ниже -30 выше +40
10W-30 ниже -30 выше +40
10W-40 ниже -30 выше +40
Масла без апробации VW 500.00
5W-30 ниже -30 +15
5W-40 ниже -30 +15
10W-30 ниже -30 +15
10W-40 ниже -30 +15
Масла VW 501.01 и VW 505.00
Для бензиновых и дизельных двигателей
5W-30 ниже -30 +15
5W-40 ниже -30 +15
5W-50 ниже -30 выше +40
10W-30 ниже -10 +15
10W-40 ниже -10 +15
10W-50 ниже -30 выше +40
10W-60 ниже -30 выше +40
15W-40 -10 выше +40
15W-50 -10 выше +40
20W-40 -10 выше +40
20W-50 -10 выше +40

Качество моторных масел
Бензиновые двигатели:
А - всесезонные синтетические масла, спецификация VW 500.001);
В - всесезонные масла, спецификация VW 501.011), API SF2) или SG2);
Дизели:
А - всесезонные синтетические масла, спецификация VW 500.001) (для турбодизелей только в связи со спецификацией VW 505.00)
В - всесезонные масла, спецификация VW 505.001), VW 501.011), API CD (многоцелевые масла, настоятельно рекомендуемых для дизельных двигателей с турбонаддувом)

Примечание:
1) сверх этой нормы VW должна стоять дата не старше 10.91;
2) эти масла применяются только тогда, когда не использовались рекомендуемой фирмой масла;

По указанной рекомендации Ауди/Фольксваген. В оригинале звучит так: масла 5w-30/40 и 10w-30/40, не получившие апробацию VW 500.00, только до +15ºС.
Пояснение. Норма 500.00 специально введена для масел производимых по новым технологиям (синтез и крекинг), в результате чего VW делит масла 5w-30/40 и 10w-30/40 на малозагущенные (нормы 500.00 и 502.00) и сильнозагущенные (норма 501.00). Критичность (высокая степень загущенности) в том, что требования SAE и VW по высокотемпературной вязкости для масел 5w-30/40 и 10w-30/40 очень различаются:
SAE: HTHSV > 2,9 mPa s;
VW: HTHSV > 3,5 mPa s;
Производителю минеральных масел 5w-30/40 и 10w-30/40, желающему получить допуск VW приходится очень загущать масло.
Однозначно, в процессе эксплуатации на интервале, рекомендованном VW, динамическая вязкость упадет ниже минимально допустимой (3,5 mPa s). Отсюда ограничение по температуре применения.
Для наглядности удобно посмотреть на диапазоны применения масел VW 501.00 15w-40 и 20w-40 - до +40ºС (ввиду меньшей загущенности, а значит стабильности).


Требуемые качество и вязкость масла для бензиновых двигателей
Модель автомобиля Допущенные по спецификации VW Класс вязкости по SAE Вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS), мПа*с
Модели выпуска до 1999 г. 500.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 выше 3,5
Модели выпуска до 1999 г. 501.01, 502.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-40, 15W-50, 20W-40, 20W-50 выше 3,5
Модели выпуска c 2000 г. без LongLife обслуживания 500.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 выше 3,5
Модели выпуска c 2000 г. без LongLife обслуживания 501.01, 502.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-40, 15W-50, 20W-40, 20W-50 выше 3,5
Модели выпуска c 2000 г. без LongLife обслуживания 503.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 не ниже 2,9 и не выше 3,4
Модели выпуска c 2000 г. с LongLife обслуживанием только 503.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 не ниже 2,9 и не выше 3,4

Примечание: для моделей выпуска до апреля 1999 г. не допускается применения масел, апробированных по VW 503. 00, поскольку их высокотемпературная вязкость недостаточна для таких двигателей.


Требуемые качество и вязкость масла для дизельных двигателей
Модель автомобиля Допущенные по спецификации VW Класс вязкости по SAE Вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS), мПа*с
Модели выпуска до 1999 г. 505.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-40, 15W-50, 20W-40, 20W-50 выше 3,5
Модели выпуска до 1999 г. 505.01 5W-40 выше 3,5
Модели выпуска c 2000 г. без LongLife обслуживания 505.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-40, 15W-50, 20W-40, 20W-50 выше 3,5
Модели выпуска c 2000 г. с LongLife обслуживанием только 506.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 не ниже 2,9 и не выше 3,4
Двигатели с насос-форсункой, модели выпуска до 1999 г. только 505.01 5W-40 выше 3,5
Двигатели с насос-форсункой, модели выпуска с 2000 г. без LongLife обслуживания только 505.01 5W-40 выше 3,5
Lupo 3L (ANY),
выпуска с 2000 г. без LongLife обслуживания только 506.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 не ниже 2,9 и не выше 3,4

Примечание: для моделей выпуска до апреля 1999 г. не допускается применения масел, апробированных по VW 506.00, поскольку их высокотемпературная вязкость недостаточная для таких двигателей.


Остальные смазочные материалы
(соблюдать инструкцию по эксплуатации!)

Спецификации VAG по маслам для механических коробок передач и главных передач
Масло по Спецификации VW Рекомендуемая вязкость по SAE Nr. по каталогу запасных частей VW
Масло для гипоидных передач G 50 75W-90 G 005 000..
Масло для гипоидных передач G 51 75W-90 G 005 100..
Масло для гипоидных передач G 52 75W-90 G 052 911..
Масло для главной передачи (дифференциала) 75W-90 G 052 145..
VW-ATF (желтого цвета) - G 052 162..
ATF - G 052 990..
Масло для сцепления Haldex - G 052 175 A1


Примечание: Разрешается применять только те масла, на упаковке которых указаны номера соответствующих спецификаций VW.


Требования к трансмиссионным маслам и гидравлическим жидкостям
Агрегат Масла, жидкости
Механическая КПП
все кроме 140 кВт-ного Corrado Typ 4 и Taro G50
Corrado 140 кВт G51
Typ4 API GL5
Taro API GL4 или GL5
Автоматическая КПП
с 01.95 г.01М и 01Р исключительно VW-ATF
до 12.94 г. используются VW-ATF
Главная передача для автомобилей с полным приводом
Passat (главная передача 017), IItis, Taro, LT, LT 4x4 API GL5
Golf, Jetta, Passat(главная передача 009), Transporter, Caravelle G50
Самоблокирующийся дифференциал с многодисковыми муфтамипридерживаться требований изготовителя)
Typen 1, 181 и 2 SAE 75W
Taro SAE 90
Главная передача VW-ATF (только LT 4x4)
Рулевой механизм без усилителя пластическая смазка TL733
ГУР G 00200 (согласно TL52146)
Охлаждающая жидкость VW-G011 A 8C или TL-VW 774C

Требования по интервалу замены масла для пассажирских автомобилей
Модель, тип двигателя и автомобиля Интервал замены, км/мес.
Выпуска с 1986 по 1996 г.
Бензиновые двигатели 15000/12
Турбодизели с промежуточным охлаждением, а также 55 кВт-ные турбодизели, устанавливаемые на модели Golf и Vento с 1994 модельного года 15000/12
Дизельные двигатели (некоторые серии) 7500/12
Выпуска с 1997 по 1999 г.
Бензиновые двигатели 15000/12
Дизельные двигатели 15000/12
Выпуска с 2000 г.
Lupo, Polo, Polo Classic, Polo Variant, Golf Cabriolet, Sharan
Бензиновые двигатели 15000/12
Дизельные двигатели 15000/12
Обслуживание LongLife: Выпуска с 2000 г.
Golf, Bora, New Beetle, Passat
Бензиновые двигатели 30000/24
Дизельные двигатели 30000/24

Требования по интервалу замены масла для коммерческих автомобилей
Модель, тип двигателя и автомобиля Интервал замены, км/мес.
Выпуска с 1986 по 1996 г.(Transporter, LT, Caddy)
Все бензиновые двигатели и дизельные - Transporter с двигателем ACV и Caddy с двигателем AEY при пробеге больше, чем 15000 км/год 15000/12
Дизельные двигатели при пробеге больше, чем 10000 км/год (за исключением двигателя ACV) 10000/12
Дизельные двигатели при пробеге больше, чем 7500 км/год (за исключением двигателя AEY) 7500/12
Выпуска с 1997 по 1999 г.(Transporter, Caddy)
Все бензиновые двигатели и дизельные - Transporter с двигателем ACV и Caddy с двигателями AEY и AEU при пробеге больше, чем 15000 км/год 15000/12
Transporter дизельные двигатели при пробеге больше, чем 10000 км/год (за исключением двигателя ACV) 10000/12
Caddy дизельные двигатели при пробеге больше, чем 7500 км/год (за исключением двигателей AEY и AEU) 75000/12
LT выпуска с 1997 г.
Бензиновые двигатели 15000/12
Дизельные двигатели 22500/12
Обслуживание LongLife
Transporter с двигателем TDI, выпуска с 2000 г. по инструкции
Transporter с двигателем TDI, выпуска с 2000 г., суровые условия работы 15000/24

VW 500.00
- Легкотекучие энергосберегающие всесезонные масла SAE 5W-30, 5W-40, 20W-30 или 10W-40, предназначенные для применения в бензиновых двигателях.
Базовые требования: соответствуют требованиям АСЕА А3-96.
VW 501.01
- Универсальное масло для бензиновых и дизельных двигателей с непосредственным впрыском, соответствует требованиям класса АСЕА А2;
- Сезонные или всесезонные масла, должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками;
- Для турбодизелей - только в сочетании с - VW 505.00;
VW 502.00
- Масло для бензиновых двигателей с повышенной эффективной мощностью и непосредственным впрыском, основой являются требования класса АСЕА А3;
VW 503.00
- Всесезонное масло для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском, предусмотрен продленный интервал замены, имеет пониженную высокотемпературную вязкость с целью сбережения топлива;
- Основой являются требования класса АСЕА А3, предназначено только для двигателей, выпускаемых с мая 1999 г.;
- Не применять для автомобилей прежних выпусков из-за низкой высокотемпературной вязкости, которая может привести к повреждению двигателя;
VW 503.01
- Для бензиновых двигателей с турбонаддувом, предусмотрен продленный интервал замены;
VW 505.00
- Масла для дизельных двигателей легковых автомобилей без и с турбонаддувом;
- Соответствует требованиям класса АСЕА В3;
- Всесезонные масла;
- Должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками;
VW 505.01
- Всесезонное моторное масло вязкости SAE 5W-40 для дизельных двигателей с насос-форсункой (Pumpe-Dmse);
VW 506.00
- Всесезонные масла для дизельных двигателей легковых автомобилей с турбонаддувом;
- Предусмотрен продленный интервал замены, имеют пониженную высокотемпературную вязкость с целью сбережения топлива, основой являются требования класса АСЕА В4;
- Предназначены только для двигателей, выпускаемых с мая 1999 г.;
- Не применять для автомобилей прежних выпусков из-за низкой высокотемпературной вязкости, которая может привести к повреждению двигателя.

Volkswagen Passat Perfection 1.8T_4WD_MKPP › Бортжурнал › Про масла для passat b5

Т.к. много люди спрашивают про масла, либо вижу, что многие "на угад" покупают, решил написать небольшую статью по маслам.

Итак лично я заливаю lukoil genesis armortech, уже в 4ый свой автомобиль.
Я не говорю, что это прям супер-пупер самое круто масло, но из масел на основе гидрокрегинга и масел стоимостью до 2500 рублей, оно на сегодня лучшее (Кстати на том-же автодоке — сейчас его цена за 4 литра 1553 рубля — (вбиваем артикул 1539424 )).

По характеристикам, например температура вспышки +236 градусов, температура застывания -44 градуса. Температура вспышки важна для турбовых ДВС. Моющие способности у масла очень хорошие,
Более подробно здесь!

Мне задают, некоторые вопрос — почему не мотуль, не мобил например, объясняю:
Mobil1 FS x1 5W-40 -(артикул 153265 ) стоит на сегодня 2601 на автодоке за 4 литра, по характеристикам в чем-то лучше, в чем-то хуже Лукойла, по температуре вспышки например 231 градус — даже похуже.
Подробные характеристики здесь!
Motul 8100 X-Cess 5W-40 — (артикул 104256 ) стоит еще дороже — 2800 на автодоке за 4 литра, по характеристикам также в чем-то лучше, в чем-то хуже Лукойла, +- одинаково, например температура вспышки такая-же 236 градусов,
Подробные здесь!

Все три масла на основе гидрокрекинга, но лукойл почти в 2 раза дешевле, и ничуть не хуже, кстати в минус 35 отлично заводились и ауди и пассат б6 и пассат б5, и опель астра гтс на нем, на угар не уходит, моющие способности хорошие.

Далее, если денег куры не клюют, и хочется что-то покруче и заплатить за бренд, то я бы взял:
Eurol Super Lite Arctic 5W-30 (артикул E1000094L и цена 3312 руб на сегодня)
или
Extreme VR1 5W-40
Потому что они полностью синтетические, и характеристики у них просто офигенные.

Но это если будут лишние деньги, и тем кто очень любит своего пассата:)

Кстати вот видео есть, тем кто не видел, о том, что в оригинальных бутылях Мерседесовского масла — нечто иное как лукойл генезис)))))

Добавлено 03.11.19:
Lukoil Genesis Polartech — больше подходит для суровых сибирских зим, ХМАО, ЯНАО и т.д. И состав у него минимум на 20% ПАО, стоимость масла конская, но я узнал лайфак, оказывается в банках УАЗ, залито это масло и стоит около 1900 руб, вот вбивайте в екзисте или автодоке:
UAZ 0000-00-4734054-00

Масло для Volkswagen Passat B5

С годами двигатель Passat стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.


Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле



новое масло


допустимое состояние масла


масло в отработанном состоянии


отработанное масло с механическими примесями


отработанное масло в среднем состоянии


отработанное масло в плохом состоянии


очень плохое недопустимое состояние масла


масло с перегретого двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Какое масло заливать в двигатель Volkswagen Passat B5?

масло в двигатель фольксваген пассат б5

В этой статье мы поговорим о том, какое масло заливать в двигатель Фольксваген Пассат Б5 и Б5+, который с успехом продавался начиная с 1996 по 2005, а рестайлинги модели делали автомобиль лишь лучше, именно это подтверждает несменяемость кузова на протяжении практически 10 лет.

На сегодняшний день в большинство автомобилей заливают масла с допусками VW 502/505.

Для того, чтобы правильно выбрать подходящее масло для мотора Фольксваген Пассат Б5 воспользуйтесь вспомогательной информацией ниже на странице, где мы предоставили артикулы и аналоги продуктов смазочных материалов для Вашего автомобиля.

какое масло заливать в двигатель фольксваген пассат b5

Подходящее масло по допуску Фольксваген Пассат Б5 и Б5+

Оригинальное масло допуск 502/505

масло допуск 502_505

5 литров Артикул: G055167M4

Средняя цена: 3.100р.

1 литр Артикул: G055167M2

Средняя цена: 870р.

Из аналогов по более свежему допуску стоит рассмотреть следующие варианты:

Одобренные аналоги по допуску 502/505

LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40

Артикул 5л.: 3701 или 7501

Средняя цена: 3.500р.

Mobil Super 3000 X1 5W-40 502/505

MOBIL Super 3000 X1 SAE 5W-40

Артикул 4л: 152061

Средняя цена: 2.200р.

MOTUL 8100 X-Clean FE 5W30

Артикул 5л.: 104777

Средняя цена: 3.500р.

castrol_edge_c3_5w30

Castrol EDGE C3 5W30

Артикул 4л: 15A568

Средняя цена: 3.200р.

В случае с дизельными моторами применяется полу-синтетика 10W-40. Для Volkswagen Passat B5 используют следующие марки масла:

  • Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40:

Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40

Либо Castrol Magnatec (полу-синтетика).

Castrol 10w40

Допуски масла VW Passat B5 и B5+

допуски масла в двигатель фольксваген пассат б5

Как видим по допускам Пассат Б5 изначально использовалось масло спецификации 500.00 и 501.01, но на сегодняшний день их успешно заменили 502/505 спецификации VAG группы.

Видео на тему допусков в автомобили VAG группы

Объемы масла в моторе следующие:

  • 1.6 EA827 (ALZ) — 3,5 л
  • 1.6 (ADP, AHL, ANA, ARM) — 3.8 л
  • 1.8 T 20V (BGC, AWL, AWT) — 3,8 л
  • 1.8 T (AWM) — 3,8 л
  • 1.9 TDI (AVB) — 3.6 л
  • 2.3 VR5 (AGZ) — 3,7 л

Какое масло заливать в Фольксваген Пассат Б5 1.8 бензин

В двигатель 1.8 бензин Пассат Б5 заливается масло согласно допуска VAG 502/505, или любой одобренный аналог, например:

  • Shell Helix Ultra 5W40/10W40;
  • Mobil Super 3000;
  • Castrol Magnatec.

Как проверить уровень масла Volkswagen Passat b5?

Осуществлять проверку уровня следует каждые 1.000-2.000км., а лучше даже чаще.

уровень масла фольксваген пассат б5

Расположение меток MAX и MIN на щупе для измерения уровня масла

Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке.

Уровень моторного масла проверяйте перед запуском двигателя, но не ранее, чем через 5 минут после выключения двигателя.

Инструкция по проверке и доливке масла в Фольксваген Пассат Б5

инструкция по проверке уровня в пассат б5

Видео о том, как проверить уровень масла самостоятельно:

Интервал замены масла

АКПП тоже требует обслуживания!

Замена масла в Фольксваген Пассат Б5

Для проведения замены масла в двигателе Фольксваген Пассат Б5 Вам помогут видео:

Моторное масло для двигателя Volkswagen Passat

Volkswagen Passat – автомобиль среднего класса, выпускаемый в кузовах седан и универсал. В первых двух поколениях был еще пятидверный хэтчбек. Производство модели осуществляется с 1973 года. Официальные поставки на российский рынок начались в конце 90-х, когда уже было актуально пятое поколение Passat. Нынешнее, восьмое поколение выпускается с 2014 года, а в 2019 году состоялся рестайлинг. Автомобиль успешно конкурирует с Ford Mondeo, Peugeot 508, Hyundai Sonata и Toyota Camry.

Масло в двигателе Фольксваген Пассат – как часто совершать замену

Производитель автомобиля Volkswagen Passat рекомендует менять моторное масло каждые 10 тыс. км, однако опытные автовладельцы предпочитают делать это значительно раньше, особенно в суровых городских условиях. К тому же, важно учитывать период действия полезных свойств масла, которые оно начинает утрачивать после 7-8 тыс. км, и это в благоприятных условиях. Таким образом, агрессивный стиль вождения, резкие старты, перегазовки и частые переключения передач могут стать причиной ускоренного ухудшения качества масла, которое в результате придется заменить уже через 6-7 тыс. км.

Двигатель Фольксваген Пассат – сколько масла заливать

Пятое поколение B5, 1996-2005

Passat B5 принципиально отличается от угловатого предшественника родом из 80-х. Машина выделялась стильным и презентабельным дизайном, а уровень оснащения соответствовал более статусным моделям. К тому же, автомобиль позаимствовал моторную гамму у премиального Audi A4. В 2000 году состоялся рестайлинг Passat B5, в результате которого одноименные седан и универсал получили новые фары и хромированную решетку радиатора. Этого оказалось достаточно, чтобы сохранить актуальность модели до выхода следующего поколения. Пассат В5 имел обширную моторную гамму из бензиновых и дизельных ДВС, среди которых наиболее интересна полноприводная версия W8 объемом 4.0 с мощностью 275 л. с.

Бензиновые двигатели 1996-2005

Дизельные двигатели 1996-2005

  • 1.9 110 л. с. (AFN, AVG), объем масла – 3,8 литра, допуск и вязкость: API-CE, CF-4, CF, CG, CG-4, CH, CH-4; SAE 0W-40, 0W-30, 5W30, 10W-40, 10W-30
  • 1.9 130 л. с. (AWX), объем масла – 3,6 литра, допуск и вязкость: API-CE, CF-4, CF, CG, CG-4, CH, CH-4; SAE 0W-40, 0W-30, 5W30, 10W-40, 10W-30

Шестое поколение В6, 2005-2010

В шестом поколении Passat произошли радикальные перемены с точки зрения дизайна и конструкции. Однако если предыдущий Пассат базировался на узлах и агрегатах премиальной модели Audi A4, тогда для B6 была предусмотрена платформа и моторная гамма от компактного хэтчбека VW Golf.

В этой генерации Passat имел поперечное расположение ДВС. Базовую комплектацию оснастили атмосферным 4-цилиндровым ДВС объемом 1.6 л (102 л. с.). Семейство моторов FSI объемом 1.6 и 2.0 л (115-150 л. с.) получило непосредственный топливный впрыск. Мощность более технологичных турбомоторов TFSI объемом 1.4, 1.8 и 2.0 л составляла от 122 до 200 л. с. «Заряженная» модификация получила 6-цилиндровый 3.2-литровый атмосферник с мощностью 250 л. с. На смену ей в 2007 году пришла 300-сильная версия Passat R36 с 3,6-литровым FSI.

Линейка дизелей включала моторы 1.6 и 2.0 л (от 105 до 170 л. с.). Семейство кузовов включало седан и универсал, а альтернативой МКПП были АКПП или преселективный «робот» DSG. Самые дорогие версии имели полный привод. В 2008 году именно Passat B6 стал основой для создания купеобразного седана Passat CC с 4-местным салоном.

Бензиновые двигатели 2005-2010

  • 1.4 122 л. с. (CAXA), объем масла – 3,6 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SL; SAE 0W-30, 0W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-40
  • 1.6 102 л. с. (BSE, BSF, CCSA), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SL; SAE 0W-30, 0W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-40
  • 1.8 152 л. с. (CGYA), объем масла – 4.7 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SL; SAE 0W-30, 0W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-40
  • 1.8 160 л. с. (CDAA, BZB), объем масла – 4,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SL; SAE 0W-30, 0W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-40
  • 2.0 150 л. с. (BLR, BVX, BVY), объем масла – 4,6 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SL; SAE 0W-30, 0W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-40
  • 2.0 200 л. с. (CAWB), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SL; SAE 0W-30, 0W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-40
  • 3.2 250 л. с. (AXZ), объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SL; SAE 0W-30, 0W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-40

Дизельные двигатели 2005-2010

  • 1.9 105 л. с. (BKC, BXE, BLS), объем масла – 3,8 литра, допуск и вязкость: API-CH-4, CI, CI-4; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40
  • 2.0 140 л. с. (CBAB), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-CH-4, CI, CI-4; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40

Седьмое поколение В7, 2010-2015

Passat B7 построен на платформе предшественника, что отчетливо заметно даже снаружи. Автомобиль сохранил прежнюю дизайнерскую концепцию, но с небольшими доработками в передней части. Кузов стал немного шире и просторнее. В целом, визуально автомобиль стал более обтекаемым и приземистым, в том числе благодаря зауженным фарам. В салоне улучшились отделочные материалы и появились дополнительные опции.

Так, впервые стали доступны адаптивные амортизаторы, парковочная система и автоматическое торможение. Из моторной гаммы исчезли старые атмосферники, на смену которым пришли бензиновые турбомоторы объемом 1.4, 1.8 и 2.0 л (от 120 до 210 л. с.). Однако топовый полноприводный Пассат по-прежнему был доступен с атмосферным V6 3.6 мощностью 300 л. с.

Экономичные версии с дизелями 1.6 и 2.0 л развивали от 105 до 177 л. с. Еще была универсальная модификация 1.4 TSI EcoFuel с возможностью работать на бензиновом или газовом топливе. В США поставляли пятицилиндровую версию Passat с объемом двигателя 2.5 FSI мощностью 172 л. с. В 2012 году начались продажи псевдовнедорожного универсала Passat Alltrack.

Бензиновые двигатели 2011-2015

  • 1.4 122 л. с. (CAXA), объем масла – 3,6 литра, допуск и вязкость: API-SM; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
  • 1.4 150 л. с. (CDGA), объем масла – 3,6 литра, допуск и вязкость: API-SM; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
  • 1.8 152 л. с. (CDAB), объем масла – 4,6 литра, допуск и вязкость: API-SM; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
  • 2.0 210 л. с. (CCZB), объем масла – 4,7 литра, допуск и вязкость: API-SM; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40

Дизельные двигатели 2011-2015

2.0 170 л. с. (CLLA, CFGB), объем масла – 4 литра; допуск и вязкость: API-CI-4; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-40, 0W-40, 0W-30

Восьмое поколение В8, с 2014

Модель B8 базируется на новой модульной платформе MQB и имеет купеобразную дизайнерскую концепцию. Кузов стал ниже и шире, чем у предыдущей модели, но это не сказалось негативно на практичности и вместимости. Особенно эффектно смотрится зауженная оптика и более широкая решетка радиатора. В интерьере особое внимание заслуживают необычно оформленные воздуховоды в виде полоски, которая проходит по всей ширине передней панели. Вместе с тем, усовершенствована мультимедиа-система и добавлены новые электронные ассистенты. До рестайлинга 2020 года в Россию поставляли полноприводный универсал, а также его кросс-версию Alltrack и несколько дизельных версий. Обновленная машина доступна с двумя бензиновыми моторами 1.4 (150 л. с.) и 2.0 л (190 л. с.), которые работают с МКПП или «роботом».

Бензиновые двигатели 2015-2017

  • 1.4 125 л. с. (CZCA), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
  • 1.4 150 л. с. (CZEA), объем масла – 3,8 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
  • 1.4 150 л. с. (CZDA, CZEA), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
  • 1.8 180 л. с. (CJSA, CJSC), объем масла – 5,2 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
  • 2.0 220 л. с. (CHHB), объем масла – 5,7 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40

Дизельные двигатели 2015-2017

2.0 150 л. с. (CRLB), объем масла – 4,6 литра, допуск и вязкость: API-CI-4, CJ, CJ-4; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30.

Какое масло требуется использовать для двигателя Фольксваген Пассат

Оригинальное

Для автомобиля VW Passat рекомендуется фирменный смазочный материал с последним допуском VW 504/507, которому предшествовали более старые 500/501 и 502/505, актуальные для предыдущих поколений Passat. Текучесть масла подбирается в зависимости от температурных условий, в которых находится транспортное средство большую часть времени. Так, зимой рекомендуется SAE 0W-40, 0W-30 или 5W-30, а для преимущественно летнего использования подойдет 20W-40 или 25W-50. При поездках круглый год можно заливать всесезонное масло с вязкостью SAE 5W-40, 10W-40 или 10W-30.

Неоригинальное

Из проверенных моторных масел-аналогов для VW Passat можно выделить торговые марки Shell, Valvoline, Kixx, Castrol, Mobil, Liqui Moly и другие. Кроме того, важно обращать внимание на допуск API, который определяет совместимость с двигателем в зависимости от модельного года автомобиля.

Например, для бензинового Passat пятого поколения, выпущенного в 1996 году, рекомендуется полусинтетическое масло всесезонного типа, с параметрами SAE 10W-30 и API-SG. Для машин поздних годов (например, 2005 г. в.) подойдет полусинтетика 5W-40 с допуском API-SH. Для Passat B6 2006 года можно порекомендовать всесезонную полусинтетику SAE 15W-40 с допуском API-SJ, а для Пассатов 2010 года подойдет полусинтетика с вязкостью 0W-40 и допуском API-sL.

Для Passat B7 2011 года следует использовать полусинтетическую смазку на всесезонной основе с параметрами SAE 5W-40 и API-SM, а для B6 поздних годов (например, 2013 г. в.) подойдет чистая синтетика с показателями 0W-40 и API-SM. И наконец, для восьмого поколения Passat (B8) образца 2014 года рекомендуется всесезонная полусинтетика 10W-40 с допуском API-SM, а для совсем свежих машин 2019 г. в. стоит предпочесть чистую синтетику 0W-50 с допуском API-SN. Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для VW Passat на примере седьмого поколения (B7).

Масло в двигатель Volkswagen Passat B5 (96-05г.)

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Volkswagen Passat B5. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель Volkswagen Passat B5?
    Подходит 5W-20, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе Volkswagen Passat B5?
    Понадобится около 4 л масла. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя.
  3. Какой интервал замены масла в Volkswagen Passat B5?
    Каждые 10 000 км или 1 раз в год. Но я рекомендую менять чаще 🙂
  • Критерии подбора масла Volkswagen Passat B5
  • Объем масла в двигателе Volkswagen Passat B5
  • Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
  • ТОП 5 лучших масел для Volkswagen Passat B5
  • Все совместимые масла для Volkswagen Passat B5
  • Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Критерии подбора масла Volkswagen Passat B5

Все масла подбираются исходя из соответствия SAE, ACEA, API и допусков автоконцерна:

    .
  • Вязкость подходит 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, но чаще всего водители заливают 5W-40.
  • Допуск VW 502/505.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Оригинальные масла

Объем масла в двигателе Volkswagen Passat B5

  • 1.6 EA827 (ALZ) — 3,5 л
  • 1.6 (ADP, AHL, ANA, ARM) — 3.8 л
  • 1.8 T 20V (BGC, AWL, AWT) — 3,8 л
  • 1.8 T (AWM) — 3,8 л
  • 1.9 TDI (AVB) — 3.6 л
  • 2.3 VR5 (AGZ) — 3,7 л

Популярные двигатели в РФ 1.8 л.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

ТОП 5 лучших масел для Volkswagen Passat B5

MOBIL 1 ESP 5W-30


ПоказательЗначение/Единица измерения
Плотность при 15°C0,8458 г / мл
Кинематическая вязкость при 40°C64,0 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100℃
11.72 мм²/с
Вязкость HTHS при 150°C3,5 мПа•с
Сульфатная зольность0,89% мас.
Индекс вязкости181
Температура замерзания-50°C
Температура вспышки242°C
Допуск ACEAC2/C3
Допуск API
SN/SM
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С
-
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С
-
Щелочное число8.61 мг КОН на 1 г
Кислотное число
1.48 мг КОН на 1 г
Содержание серы0.195%
ИК Спектр ФурьеНа основе GTL + Эстеры. (Вероятнее всего есть еще немного ПАО и VHVI)
NOACK-
  • ACEA C2/C3,
  • API SN/SM
  • MB-Approval 229.52/229.51/229.31
  • VW 504 00/ 507 00
  • Porsche C30
  • Peugeot Citroen Automobiles B71 2290
  • GM dexos2TM (Номер лицензии D20281HC015)
  • Малозольник, снижена сульфатная зольность, может использоваться в системах с сажевым фильтром согласно допуска ACEA.
  • Низкое содержание серы и фосфора – забота о катализаторах. Может использоваться с нашим топливом.
  • Хороший состав базы: эстеры и ПАО плюс синтетическая база GTL обеспечивает термостабильность, широкий диапазон температур, при которых использование масло безопасно.
  • Высокое содержание щелочи, состав присадок обеспечит чистоту мотора и очистку от уже имеющихся отложений.
  • Может использоваться для длительных интервалов замены, не срабатывается даже через 9 тысяч км в городских условиях.
  • Экономит топливо за счет модификаторов трения в составе.
  • Безопасный пуск двигателя при низких температурах.
  • Если верить результатам пользовательского теста, немного завышена сульфатная зола, не вписывается в стандарт ACEA для малозольных масел.

ZIC X9 LS 5W-30


ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C67,5
Кинематическая вязкость при 100°C12,3
Индекс вязкости183
Сульфатная зольность-
Плотность при 15ºC-
Температура вспышки (PMCC)-
Температура застывания-
Допуск API
SN/CF
Допуск ACEA
C3, A3/B4, A3/B3
Динамическая вязкость при -25℃
-
Динамическая вязкость, CCS при -30°С (5W)-
Динамическая вязкость при -35℃-
Щелочное число6,34
Кислотное число
1.88
Содержание серы
-
ИК Спектр Фурье
-
NOACK
-
  • API SN/CF
  • ACEA C3, A3/B4, A3/B3
  • MB 229.51
  • MB 229.52 BMW LL-04
  • VW 502/505/505.01
  • GM dexos2

Castrol MAGNATEC 5W-40 A3/B4

ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C79.01 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100℃13.32 мм²/с
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С5823 мПас
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С-
Индекс вязкости172
Температура замерзания-38°C
Температура вспышки
212°C
Сульфатная зольность
1.12% масс.
Допуск API

  • ACEA A3/B4;
  • API SN/CF;
  • BMW Longlife-01;
  • MB-Approval 229.3;
  • Renault RN 0700 / RN 0710;
  • VW 502 00/ 505 00.

Особенно разрушительное влияние заметно по железному сердцу транспортного средства, то есть по двигателю машины, который начинает прерывисто работать, вибрировать, дребезжать, лязгать и издавать прочие малоприятные посторонние звуки.

Если спросить любого опытного автомеханика, что же причиняет наибольший вред мотору – быстрая езда, некачественное топливо, резкий старт, перегрев из-за высокой температуры или езда на холодную в мороз, то он ответит, что вредит весь этот комплекс. Однако есть и самый главный враг современного высокомощного ДВС – это сила трения в момент запуска, которая, по данным авторитетных экспертов, до 75% повышает моментальный износ.

То есть в момент поворота ключа в замке зажигания именно мотор страдает больше всего, так как обычное масло за время простоя успело стечь в поддон, а внутренности мотора остались практически голыми и незащищенными от трения.

К счастью, эта проблема стала известной технологам компании Castrol, специализирующейся на выпуске качественных и инновационных моторных масел с хорошей репутацией во всех уголках мира. Они смогли придумать уникальную формулу для защиты ДВС от моментального износа в момент запуска. Она получила название MAGNATEC Intelligent Molecules и стала невероятно популярной и востребованной у автомобилистов по всему миру.

Суть этой разработки в том, что в ее основу легло такое явление, как магнитное притяжение, известное всем физическое явление. Именно оно вдохновило специалистов Castrol на создание особого сочетания компонентов, которые позволяют смазочному материалу настолько надежно обволакивать все металлические элементы двигателя внутреннего сгорания, что они остаются на своих местах даже после того, как работа мотора остановлена.

Не менее важен и тот факт, что прорвать такую защитную оболочку их масла практически невозможно, а значит, рекламный слогам продукта Castrol MAGNATEC 5W-40 A3/B4, который обещает его непревзойденные протективные свойства уже с первой секунды – вовсе не пустые слова, а настоящая реальность, проверенная многими автомобилистами.

В рамках создания данного продукта были также учтены и особенности отечественного топлива на заправочных станциях, которое в большинстве случаев далеко от мировых стандартов. Особые компоненты масла нивелируют негативный сред от всяческих добавок в топливе, спасая ДВС от отложений и даже коррозии.

Читайте также: