Какое масло заливают на заводе в уаз в двигатель

Обновлено: 12.05.2024

Правильный выбор моторного масла для УАЗ

Моторное масло является важнейшим элементом для любого силового агрегата, так как позволяет ему нормально функционировать. Даже самая дорогая смазка, имеет ограниченный срок службы и нуждается в периодической смене. Внедорожник УАЗ «Патриот» в этом плане не исключение и моторное масло УАЗ также требует замены.

УАЗ Патриот

Какое масло необходимо для внедорожника

Детище отечественного автопрома — УАЗ «Патриот» — оснащается бензиновым агрегатом ЗМЗ-409, требующим своевременного и качественного обслуживания. Перед тем, как подойдет время замены — необходимо определиться не только с маркой смазочного материала, но и с тем, сколько масла в 409 двигателе УАЗ.

Система смазки двигателя

Как вы понимаете — приобретать моторную жидкость следует только в специализированных магазинах, торгующих неподдельной продукцией. Но и в этом случае не стоит полностью полагаться на рекомендации менеджера по продаже.

В документации к автомобилю есть информация, что для эксплуатации двигателя ЗМЗ-409 рекомендуется использовать синтетические и полусинтетические продукты.

Что касается заводской заливки — она представляет собой синтетическое масло с показателем вязкости 5W-30. На него и следует ориентироваться в первую очередь.

Относительно вопроса — УАЗ патриот сколько масла в двигателе? — в руководстве к автомобилю имеется четкая информация — полный его объем составляет 7 литров, поэтому при покупке следует ориентироваться на эту цифру.

Марку залитого заводом масла вы вряд ли сможете определить самостоятельно, поэтому, прежде чем залить новое — обязательно сделайте промывку двигателя. Так вы будете уверены в том, что никаких непредвиденных ситуаций с силовым агрегатом не произойдет, и он будет хорошо работать весь срок эксплуатации.

Какое масло лучше заливать в УАЗ «Патриот»?

Внедорожник УАЗ с бензиновым 409 двигателем, требует качественной смазки, которую могут предложить такие известные компании, как:

  • Shell Helix;
  • Castrol;
  • Mobil; ;
  • Лукойл.

Данный список можно продолжать, однако синтетические продукты этих компаний будут стоить довольно недешево.

Масло Shell Helix

Но если вы хотите, чтобы двигатель вашего «Патриота» работал качественно и долго — экономить на смазке не стоит. Вследствие этого, масло в двигатель 409 УАЗ следует выбирать не только руководствуясь заводскими характеристиками, но и среди проверенных временем, всемирно известных брендов.

Виды масел

Выбор масла — нелегкая задача, так как при его осуществлении придется столкнуться не только с огромным количеством брендов, но и с различными его типами.

Как вы знаете — существуют следующие виды моторных смазок:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Для выбора вида масла необходимо принять во внимание условия эксплуатации автомобиля. Однако, можно использовать и оригинальные масла, которые рекомендует сам производитель.

К ним относятся следующие продукты:

  • UAZ Motor Oil Premium 5W-40;
  • UAZ Motor Oil 10W-40;
  • UAZ Motor Oil 0W-40.

Давайте рассмотрим каждый из этих продуктов.

UAZ Motor Oil premium 5W-40

UAZ Motor Oil premium 5W-40

Эта смазка относится к классу премиальных продуктов и является универсальной всесезонкой, которая предназначена для работы при достаточно больших перепадах температуры. Она хорошо защищает двигатель автомобиля от перегрева и преждевременного износа при эксплуатации с большими нагрузками.

Именно это масло в двигатель УАЗ Патриот рекомендует сам производитель во время проведения сервисного обслуживания.

Нужно знать преимущества данного вида смазки:

  • значительное увеличение коэффициента полезного действия;
  • снижение шума во время работы двигателя;
  • экономия топлива;
  • легкий запуск двигателя при низких температурах;
  • совместимость с агрегатами, обладающими катализаторами.

UAZ Motor oil 10W-40

UAZ motor oil 10W-40.

Это масло моторное УАЗ патриот тоже является всесезонным продуктом, рекомендованным к эксплуатации самим заводом-изготовителем в период гарантийного обслуживания. Оно при любых температурных условиях сохраняет свои рабочие качества, позволяя надежно защитить все детали двигателя внедорожника УАЗ патриот от износа.

Эта смазка совместима со всеми моделями УАЗ и имеет спецификацию API SL/CF.

UAZ Motor Oil 0W-40 для северных условий

UAZ motor oil 0W-40

Для ответа на вопрос — какое масло лучше заливать в УАЗ патриот при эксплуатации в арктических условиях — вполне можно рекомендовать данную смазку.

Она обладает отличными низкотемпературными характеристиками, а также надежно защищает двигатель от износа, позволяя ему легко запускаться при очень низких температурах.

К преимуществам такой смазки следует отнести такие важные качества:

  • снижение износа деталей силового агрегата при эксплуатации в экстремальных условиях;
  • максимальное увеличение коэффициента полезного действия;
  • значительное снижение расхода топлива;
  • уменьшение содержания вредных компонентов в выхлопных газах;
  • отсутствие негативного воздействия на системы, оборудованные катализаторами.

Вязкость масла UAZ Motor Oil 0W-40 позволяет с легкостью осуществлять запуск двигателя даже при температуре -40˚ С.

Периодичность замены

Моторное масло УАЗ патриот ЗМЗ 409 следует заменять через каждые 10 тысяч километров пробега, если эксплуатация проходит в сложном климате. Однако, при большой нагрузке этот интервал рекомендуется несколько сократить.

Чтобы определить необходимый срок замены — надо как можно чаще проверять состояние используемой моторной жидкости. Помните, что снижение рабочих характеристик смазочного материала негативно скажется на работе двигателя вашего автомобиля.

Масло для УАЗ

Много лет со времени приобретения заливал масло в двигатель УАЗ -а М8В и как-то вроде все устраивало, но в последние годы качество этого масла стало прямо сказать очень плохое. Конечно нужно бы перейти на другое, но кое где имелись течи, а так как приходилось постоянно доливать, то брать дорогой вариант не хотелось.

Масло для УАЗ 10W-40

Но после капитального ремонта и устранения всех проблем снова встал вопрос, какое масло заливать в двигатель УАЗ. В магазинах марок масел указанных в книжке по ремонту и эксплуатации, почему-то напрочь не было. Посмотрев в интернете характеристику этих смазок, подобрал наиболее близкий по параметрам к маслу М8В аналог марку 10W-40.

Некоторые параметры даже лучше, например вязкость.

технические характеристики М8В и 10W-40

Один из главных параметров подбора масла для двигателя является степень сжатия в цилиндрах, 10W-40 вполне соответствует этому требованию. В таблице приведены технические характеристики:

С началом использования этого масла заметил, что давление в двигателе выросло на пол атмосферы, а самое главное стал тише шуметь при работе мотор.

Давление

Давление масла в двигателе УАЗ должно составлять на скорости 45 км/ч от 2 до 4 кгс/см2, максимальное давление может быть до 5 кгс/см2. В жару оно может быть еще ниже, но все эти показатели зависят от качества масла, состояния двигателя и насоса. Пуск двигателя зимой легче и неприятность выдавить масло о которой я писал в статье меньше.

Емкость системы

Полностью заполненная система смазки двигателя вмещает 5,8 литров. Сколько масла заливают в двигатель УАЗ зависит от того какой фильтр установлен (большой или малый) и подключен ли масляный радиатор. Так что для замены нужно приобретать литров 7. 6 литров зальется и один про запас.

Замена

Замена масла в двигателях УАЗ производится при сезонном обслуживании или по прошествии 16000 км. Если в систему заливалось одно масло и оно не очень грязное, то промывать двигатель не обязательно. В противном случае нужно воспользоваться промывочным маслом или приобрести присадку которую добавляют в масло перед тем как слить.

Масла используемые для УАЗ Патриот

Масла для УАЗ Патриот

Вывод

Масло в двигатель УАЗ Патриот ЗМЗ 409

Начинающие автовладельцы часто задумываются над вопросом, какое масло лучше заливать в двигатель от машины УАЗ Патриот модели 409. Опытные механики, как всегда, советуют, что смазывающее средство не должно быть подделкой, нельзя покупать масло в неспециализированных для продажи автозапчастей и расходников рынках. Однако давайте попробуем разобраться в этом вопросе глубже. Узнаем, какое масло действительно подходит для мотора 409 от УАЗ Патриот, а какое – полностью не годится.

Моторные масла

Какое масло лучше заливать в УАЗ Патриот

В документации к транспортному средству всегда указываются расходники и их модификации, которые следует использовать для замены. Опытные механики не рекомендуют полагаться на советы менеджера в автомагазине по приобретению масла в двигатель УАЗ.

Датчик давления масла

Внимание! Опытные автовладельцы, чтобы машина служила дольше, всегда следует рекомендациям от производителя.

Вообще для долговечной работы деталей движка УАЗ Патриот, в него заливают полусинтетическое масло имеющее следующие параметры 5W30. Это смазывающее средство подходит как для суровых зим, так и для жарких летних сезонов. Оно не превращается в тягучую вязкую жидкость или не становится слишком жидким после пробега в 1000 километров.

Кончено, многие скажут, что лучшей смазкой было бы 0W40, но она дорогая и не всем по карману. Кстати, полностью синтетическое масло не льют в двигатель, который прошли больше 100 тысяч километров. Несмотря на то, что синтетика обладает лучшими параметрами и свойствами, защищающими движок УАЗ Патриот от преждевременного износа.

Например, при эксплуатации синтетической смазки с пробегом больше 100 тысяч километров, автовладелец может заметить, что появился стук гидрокомпенсаторов. Однако использовать масла на минеральной основе не рекомендуется вообще. Так как движок не рассчитан на использование минеральных смазывающих средств. Поэтому полусинтетика всегда подойдет для таких движков как ЗМЗ 409.

Производителя данного вида масла следует выбирать как из иностранных компаний, так и из отечественных. Главное не попасть на подделку смазки. Так как масло выполняет главную функцию защиты двигателя от перегрева, от быстрого износа механических деталей движка.

Если рассматривать более подробно бренды смазок, то ведущими являются:

  • Castrol;
  • Mobil;
  • Esso;
  • Consol.

В первую очередь обращайте внимание на масла от этих фирм.

Объем масла в ДВС УАЗ Patriot

Кроме производителя и вида смазки перед началом работ по смене смазывающего средства, необходимо выяснить сколько литров смазки требуется залить в двигатель УАЗ.

Объем масла

Внимание! Объем масла в двигатель пишется в мануале по эксплуатации движка ЗМЗ 409.

Однако многие начинающие автовладельцы закидывают эту книжку в самый дальний уголок гаража и забывают о ней. Поэтому помните, что этот автомобиль относится к семейству внедорожников. Двигатель повышенной мощности и требует большого количества бензина и смазывающего средства.

В двигатель УАЗ заливается до 7 литров смазки. Поэтому при покупке четырехлитровых канистр лучше всего приобрести две штуки, чтобы не было недолива. Помните также, что перелив опасен для мотора, как и недолив.

Перелив приводит к выдавливанию сальников, мембраны между движком и системой охлаждения КПП. В результате две разные жидкости могут смешаться, и машина в лучшем случае заглохнет. В худшем потребуется капитальный ремонт не только движку.

Чтобы узнать уровень смазки в движке, ориентируйтесь всегда по щупу. Для проверки ставьте машину на ровную поверхность. Проверяйте смазку на прогретом движке.

Внимание! При смене смазывающего средства не забудьте поменять фильтрующее устройство. Так как забитый фильтр приведет к быстрому разрушению свойств смазки.

Виды масел

Теперь давайте посмотрим на виды масел в двигатель от транспортного средства УАЗ. Рекомендуется покупать масла только от известных фирм и с завода-производителя. Опытные механики запрещают покупать смазки на стихийных рынках, без этикеток или защитной фольги на горлышке канистры. Исключение составляют металлические 200 литровые бочки.

Масло для движка

В действительности видов масел, компаний, которые их разрабатывают очень много. С каждым годом их только прибавляется. Многие новые производители могут иметь лучшие масла по сравнению более известными фирмами, которые уже давно производят смазки, и которые часто подделывают так оригинально, что не докопаешься.

По советам автомехаников, покупайте смазку от таких фирм, как Castrol, Shell, Helix, Esso или Лукойл. Конечно в плане стоимости, не исключено, что вы потратите слишком много финансов, зато сэкономите на капитальном ремонте машины.

Теперь давайте посмотрим на самые лучшие марки масел для УАЗ Патриот по словам опытных механиков.

UAZ motor oil premium 5w 40

В двигателе УАЗ Патриот с момента выхода его в свет, используется масло oil Premium 5W40. Считается премиальным и дорогостоящим продуктом. Смазка отлично защищает мотор от перегревов при работе в тяжелых условиях эксплуатации.

Премиальное

Следующие преимущества, которые она дает:

  • увеличивает КПД мотора;
  • понижает шумы от работы силового агрегата;
  • экономит топливо;
  • создает условия для легкого запуска в морозные зимы.

Идеально подходит для заливки в двигатель в северных регионах страны.

UAZ motor oil 10w 40

10W40 э то всесезонная смазка подходит для ЗМЗ 409. Масло совместимо со всеми модификациями отечественного транспортного средства. Идеально подходит для любых погодных условий: от морозов до сорокаградусной жары.

10W40

Но в основном используют данную смазку в южных районах и средней полосе России. Для крайнего Севера не рекомендована, так как быстро загустевает в условиях рекордных минусовых значениях.

UAZ motor oil 0w 40 для северных условий

Это масло в УАЗ Патриот заливают те, кто живет в Якутии и других сереных регионах. В результате мотор способен заводиться в условиях экстремальных морозов. Масло защищает двигатель от преждевременного износа также хорошо, как и предыдущие виды.

Для Акртики

Чем еще хороша смазка 0W40:

  • снижает расход горючего;
  • не воздействует отрицательно на системы с катализаторами;
  • увеличивает коэффициент полезного действия двигателя в мороз.

Это только три типа масла для двигателя УАЗ Патриот. Существуют еще другие разновидности, которые по параметрам могут подходить или не подходить движку. Поэтому всегда ориентируйтесь на те модификации смазки, которые прописаны в книжке по эксплуатации движка.

Не забывайте своевременно менять масло. Тогда двигатель будет исправно работать в течение всего жизненного ресурса, а то и больше.

Периодичность замены

По рекомендациям производителей и опытных механиков, моторное масло в двигателе УАЗ ЗМЗ 409 подлежит замене после 10 000 километров. В случае эксплуатации движка в экстремальных условиях, смену смазки производят гораздо раньше. 4 000 километров – оптимальный пробег для замены, если машина работает в тяжелых нагрузках и в северных регионах.

Когда менять масло

Кроме замены рекомендуется доливать свежее масло, если понизился уровень смазки в двигателе. Для этого, машину через каждые 2000 километров ставят на ровное место и проверяют уровень посредством щупа.

Опытные механики не рекомендуют ездить на машине со сниженным уровнем смазки. Тогда двигатель может легко прийти в негодность из-за быстрого износа деталей или элементарного перегрева.

Капитальный ремонт выйдет для автовладельца дороже, чем профилактический осмотр каждые 12 месяцев.

Заключение

Теперь вы знаете, какое моторное масло лучше подходит для заливки в двигатель УАЗ Патриот. Используйте только качественные и оригинальные масла, чтобы силовой агрегат прослужил больше 300 тысяч километров и не побывал ни разу на капитальном ремонте.

Моторное масло для УАЗ Буханка – варианты на выбор

Замена масла в двигателе УАЗ Буханка должна производиться каждые 10 000 км либо раз в 12 месяцев. Заливать в мотор автобуса завод рекомендует полусинтетическое масло с вязкостью 10W-40. Во время замены необходимо периодически проверять уровень с помощью щупа, чтобы не залить лишнее – все это описано на портале masllo.com


А потому стоит разобраться с вопросом, какое выбрать масло в УАЗ Буханка? Ведь на рынке масса продукции. Следовательно, нужно рассмотреть наиболее актуальные товары.

MOTUL 4100 Turbolight 10w40

Это масло создано как универсальное. Оно отлично подходит для разных типов силовых агрегатов – атмосферных и турбированных, бензиновых и дизельных, инжекторных и карбюраторных и т. д.

Цена – 1 560 руб./4 л.


ELF Evolution 700 STI 10W/40

Продукт нового поколения, созданный специально для дизельных и бензиновых моторов. Это масло для УАЗ Буханка обладает отменными вязкостно-температурными показателями, что позволяет ему обеспечивать защиту компонентов силового агрегата при условии высокой температуры.

Цена – 1 140 руб./4 л.


Mannol Classic 10W/40

Данное масло также относится к категории всесезонных универсальных продуктов. Оно предназначено для разных типов моторов – работающих на бензине, ДТ или газу, атмосферных и турбированных. Отличается достойными низкотемпературными, энергосберегающими и противоизносными данными.

Цена – 970 руб./4 л.


ENEOS Super Gasoline 10W40 SL

Масло для УАЗ Буханка от бренда ENEOS гарантирует сохранность двигателя и повышает его ресурс. Его рекомендуют заливать в автобусы, легковушки, внедорожники и автофургоны, оборудованные 4-тактными двигателями.

Цена – 390 руб./1 л.


Shell Helix HX7 10W/40

Данное масло для УАЗ Буханка создано на основе синтетического продукта. Оно отличается оптимальной концентрацией минеральных и синтетических базовых масел, что дает ему преимущество над маслами, содержащими только минеральные базовые масла.

Оно повышает ресурс силового агрегата, гарантируя эффективную защиту его компонентов даже при условии передвижения в городском режиме, с постоянными остановками и пусками.

Цена – 410 руб./1 л.


Gazpromneft Super 10W40 SG/CD

Его отличает применение во время производства базовых масел высокого качества и специального набора присадок. Это обеспечивает ему сокращение расход на угар, повышение срока эксплуатации, а также оптимальные антикоррозионные характеристики.

Цена – 590 руб./4 л.

Как видно, недостатка в моторных маслах для УАЗ Буханка не наблюдается, так как в данном перечне далеко не все продукты, что есть на рынке.

Какое масло лучше заливать в двигатель Уаз патриот 409?

Какое масло лучше заливать в двигатель УАЗ Патриот 409 является часто задаваемым вопросом на различных автомобильных форумах. Моторное масло является важным смазывающим материалом, которое используется в силовом агрегате и должно своевременно меняться. Данная модель автомобиля укомплектована силовым агрегатом ЗМЗ-409, и своевременная замена смазки является одним из главных условий его эффективной эксплуатации.

Какое масло предпочтительней использовать для данной модели

Чтобы правильно подобрать смазочный материал для этого автомобиля нужно, прежде всего, ознакомится с рекомендациями завода-разработчика. Так в существующих рекомендациях указывается, что в УАЗ Патриот объем масла в двигателе 409 нужно заливать синтетику или полусинтетику.


Влияние погодных условий на выбор марки смазочного вещества

На объем масла в УАЗ Патриот 409 двигатель существенным образом влияет режим эксплуатации автомобиля. При эксплуатации авто режим работы и погодно-климатические особенности влияют на работу силового агрегата и обуславливают выбор определенной марки масла. Для внедорожника очень важными показателями смазки являются вязкость и устойчивость к сильным температурным перепадам. Ведь летом температура иногда поднимается до + 40 градусов, а зимой опускается до – 36.

При таких условиях лучшим вариантом для данного авто является марка 0W-40. Это масло достаточно дорогое и если финансы не позволяют его приобрести, то можно купить полусинтетику (5W-30, 5W-40, 10W-40). Не следует забывать что если авто имеет пробег больше 100 тыс. км, то синтетику использовать не рекомендуется.

Какой бренд приобретать

Сейчас на прилавках автомагазинов можно встретить широкий спектр смазочных материалов различных производителей. В таком широком ассортименте иногда теряется даже опытный автомобилист. Чтобы выбрать правильно лучшего производителя нужно изучить существующие отзывы ведущих специалистов в данной отрасли. На основании проанализированных отзывов лучшими производителями для двигателя рассматриваемого автомобиля являются: Castrol; Shell Helix; ESSO; Mobil; Лукойл; Consol. Именно эти производители изготавливают автомасло с техническими параметрами, которые максимально подходят для вышеупомянутого автомобиля.

Какой объем смазки нужно заливать

Кроме вопроса какое масло заливать в УАЗ Патриот 409 двигатель, следует знать какой объем смазки нужно использовать для замены старого масла. Изучаемая марка авто относится к семейству внедорожников и поэтому на нем установлен силовой агрегат большой мощности, что объясняет использование смазки в повышенном объеме – 7 л. В итоге приходится приобретать две канистры смазки. Но эта покупка является оправданной. Ведь после слива отработанной смазки в объеме 6-6,4 л. еще около 1 л. смазки остается в различных частях системы и в масляном фильтре. Поэтому не всегда удается залить именно 7 л. смазки как рекомендует это сделать завод-разработчик.


Основные правила замены смазки

В связи с некоторыми техническими особенностями масляной системы установленной на УАЗ Патриот существуют следующие особенности отработанного смазочного материала:

  1. Нет необходимости в промывке системы между заменами смазки, если применяется идентичный смазочный материал.
  2. Перед сливом отработки нужно прогреть автомотор.
  3. Желательно одновременно заменить масляный фильтр.
  4. Все работы должны выполняться при установке авто на ровной поверхности.

Подведение итогов

Чтобы правильно ответить на вопрос какое масло лучше заливать в двигатель УАЗ Патриот 409 нужно, прежде всего, изучить рекомендации завода-разработчика. В этом документе указано что лучше всего для данной марки авто можно использовать как синтетику так и полусинтетику. Если автомобиль имеет пробег более 100 тыс. км. то целесообразно применять полусинтетику. Согласно справочного материала УАЗ Патриот объем масла в двигателе 409 достигает 7 л. Именно такой объем смазки нужно заготовить для замены отработанного материала.

Какое масло заливать в УАЗ Патриот

Владельцу внедорожника полагается знать, какое масло лучше заливать в двигатель УАЗ Патриот ЗМЗ 409. От корректности подбора смазывающего вещества и регулярности его замены зависит ресурс мотора и легкость пуска при низких температурах воздуха. Регламент обслуживания предусматривает периодическое обновление смазки в узлах трансмиссии, что обеспечивает простоту переключения и снижение шума при работе.

Какое масло необходимо для внедорожника

При первичной заправке двигателя ЗМЗ ПРО Евро 5, применяемого на Patriot с 2017 г., используется оригинальное масло 2 сортов:

  • синтетическое Motor Oil Premium SAE 5W-40, SN/CF;
  • полусинтетическое Motor Oil SAE 10W-40, SL/CF.

Ассортимент масел

Жидкость на синтетической основе рекомендована для тяжелых условий эксплуатации. Сорт смазки, заправленной в двигатель, указывается в сопроводительной документации. При обслуживании автомобиля у официального дилера моторы заправляются оригинальным материалом, рекомендованным заводом-изготовителем.

При покупке подержанного автомобиля, обслуживавшегося предыдущим владельцем самостоятельно, сложно установить тип и вязкость смазывающего вещества в двигателе. Имеющаяся жидкость сливается, полость силового агрегата промывается специальным маслом. Затем производится заливка свежего вещества в соответствии с рекомендацией завода.

Выбор основы смазывающего материала зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Дополнительным критерием выбора масла является климатический пояс, в котором будет эксплуатироваться внедорожник. Подбор основы осуществляется с учетом максимальной и минимальной температур воздуха в летний и зимний периоды. Синтетические материалы подходят для эксплуатации при низких температурах, поскольку сохраняют текучесть и облегчают процедуру прокручивания вала стартером. Перечень смазок, допустимых для заправки бензинового агрегата, приведен в таблице.

Тип смазкиНижний порог температуры, °СВерхний порог температуры, °С
0W-30-3020
0W-40-3025
5W-30-2520
5W-40-2535
10W-30-2030
10W-40-2035
15W-30-1530
15W-40-1545
20W-40-1045
20W-50-1045

При использовании жидкости на синтетической основе возможно появление стука гидравлических компенсаторов клапанных зазоров, установленных в газораспределительном механизме. Дефект наблюдается на автомобилях с пробегом более 80 тыс. км. Новые компенсаторы допускают использование как синтетического, так и полусинтетического масла. Но применять смазки на минеральной основе не рекомендуется, поскольку конструкция мотора не рассчитана на использование таких веществ.

Дизельный мотор ЗМЗ 514 (или менее распространенный Iveco) требует использования масел, соответствующих спецификации API CF-4 и выше. На емкости со смазкой должна присутствовать надпись, подтверждающая, что вещество подходит для использования в моторах дизельного типа, оснащенных турбокомпрессором.

Первая замен на УАЗ Патриот

Какое масло лучше заливать в УАЗ Патриот

Рекомендуется использовать смазывающие вещества с характеристиками вязкости, указанными в документации на автомобиль. Покупать масла необходимо в специализированных торговых точках с целью снижения вероятности покупки контрафактной продукции. Выбор производителя смазки зависит исключительно от личных предпочтений владельца внедорожника УАЗ Патриот. Наибольшее распространение получили моторные и трансмиссионные масла концернов Shell, Castrol, Liqui Moly, Mobil, Total, Лукойл.

Какое масло заливают в механику на заводе

На автомобилях встречаются коробки собственной разработки и трансмиссия Dymos. Импортная механическая коробка скоростей поставляется заправленной маслом ZIC G-F Top 75W85 или G-FF 75W85, соответствующим требованиям стандарта GL4. При обслуживании автомобиля у официального дилера рекомендуется использовать масло производства ZIC (для сохранения гарантийных обязательств).

Российская коробка рассчитана на использование всесезонной смазки SAE 75W/90, соответствующей требованиям API GL3.

В автоматическую коробку АКПП

Завод УАЗ планирует начать выпуск автомобилей с гидромеханической трансмиссией Punch Powerglide 6L50 (разработкой концерна GM) с осени 2019 г. Все существующие машины переоборудованы на автоматическую коробку владельцами (совместно с силовым агрегатом, поскольку моторы ЗМЗ не рассчитаны на установку АКПП). Для обеспечения работоспособности АКПП 6L50 используется синтетическое масло ATF Dexron VI. Коробки альтернативных изготовителей заправляются аналогичным маслом.

Масло марки ATF Dexron VI

В летний период

Поскольку смазывающие вещества на синтетической или полусинтетической основе рассчитаны на широкий температурный диапазон, то сезонная замена масла в агрегатах трансмиссии и двигателе не производится. Процедура рекомендована при участии автомашин в ралли-рейдах, проходящих в условиях повышенной температуры и влажности. Из-за усиленных нагрузок в ходе соревнований смазка деградирует и подлежит замене после завершения пробега.

Какое масло заливать в мосты

Картеры ведущих мостов рассчитаны на заправку смазывающим веществом SAE 75W/90, отвечающим требованиям стандарта API GL-5. Жидкость относится к категории всесезонных, тип масла не зависит от года выпуска автомобиля Патриот.

В картер переднего моста заливается 1,5 л смазки, в задний мост заправляется на 100 мл меньше. Уровень контролируется через специальное отверстие, которое затем закрывается резьбовой пробкой.

Виды и марки масел УАЗ

Завод УАЗ поставляет масло, которое производится на заводах компании Лукойл, в собственной упаковке. Смазка на синтетической основе UAZ MOTOR OIL Premium SAE 5W40 API SN/CF встречается в пластиковых канистрах емкостью 1 л или 4 л. Полусинтетическая смазка для бензиновых моторов продается под обозначением UAZ MOTOR OIL 10W40 API SL/CF (канистры 1 л или 4 л). На емкостях наклеена этикетка ярко-зеленого цвета с логотипом завода УАЗ и указанием сорта моторного масла.

Жидкость для механических трансмиссий старого образца и раздаточных редукторов УАЗ поставляется в канистрах емкостью 1 л под обозначением UAZ SAE 75W90 API GL-4. Для заправки картеров предназначена смазка UAZ SAE 75W90 API GL-5 (фасовка по 1 л).

Масло трансмиссионное uaz sae 75W90

Объем двигателя для заливания масла

Емкость картера бензинового мотора ЗМЗ 409 составляет 7 л. При замене жидкости из поддона стекает не весь объем смазки, поэтому для заливки хватает 6,2-6,5 л вещества. Часть масла заливается в полость фильтра, который необходимо менять при ежегодном техническом обслуживании. Сохранение старого фильтрующего элемента запрещено, поскольку не обеспечивается очистка смазки от продуктов износа.

В дизельных моторах ЗМЗ 514 используется поддон измененной конфигурации, рассчитанный на 6,5 л жидкости (для заправки потребуется около 6 л смазки).

Периодичность замены

Завод рекомендует проводить сервисное обслуживание автомобилей Патриот через 15 тыс. км пробега или 1 раз в год. При эксплуатации машины в тяжелых дорожных или климатических условиях интервал сокращается в 2 раза. Под тяжелыми условиями подразумевается движение с прицепом или применение машины для поездок на короткие расстояния, не позволяющие прогреть мотор до нормального состояния. Владельцы машин считают оптимальной замену моторного масла при стандартных условиях эксплуатации через 10 тыс. км пути.

При попадании посторонних жидкостей производится внеплановая замена масла. Автоматическая трансмиссия 6L50 заправлена жидкостью Dexron IV на весь срок службы, завод УАЗ не обозначил регламента по обслуживанию узла. Владельцы машин с аналогичными гидромеханическими агрегатами выполняют замену смазывающего вещества через 4 года или 50 тыс. км пути.

УАЗ Patriot УазПотребСОюз › Бортжурнал › Оригинальные масла УАЗ. Изучаем этикетку.

На днях выложил фото целого стеллажа с оригинальными жидкостями УАЗ. Нашел время для изучения этикеток, о чем спешу сообщить.

С чего начнем, ну давайте с моторных? Многие уже высказали свои догадки и абсолютно правльно. Моторные масла Лукойл, которые последнее время все больше и больше набираю положительных отзывов.

Подается в канистрах 4л и 1л

Переходим к трансмиссионным маслам.
Масло для механической раздаточной коробки, а так же для механических четырехступенчатых КПП автомобилей УАЗ старого модельного ряда. Масло п/с трансмиссионное UAZ SAE 75W90 API GL-4 1л (РК механическая, КПП 4-ех ступка
Подается в емкости 1л

Переходим к трансмиссии УАЗ Патриот. Тут есть некоторые изменения, уже не Лукойл, а GT OIL

Перейдем к другим жидкостям, например тормозным. Тормозная жидкость UAZ DOT-4 0.5 л Подается во флаконах 0,5л

Антифриз. И такое тоже есть. Антифриз UAZ G11 5кг (зеленый) Подается в канистрах 5 и 1л. Здесь, как говорится, зарыта странная собака. По документам антифриз g11 на канистре написано g12, а в канистрах антифриз зеленый. У нас тут возник справедливо, когнитивный диссонанс. О чем мы отправили уведомление туда, теперь разбираются.

Жидкость для гидроусилителя. Масло для ГУР UAZ ATF 1л Dextron Подается в литровых канистрах.

В целом пока все. По ссылкам можно и цены посмотреть. Они очень гуманные. УАЗ намерен укладывать в фирменные коробочки почти все, так что скоро будут, наверное, новые фото и новые изучения этикеток.

УАЗ Patriot 2011, двигатель бензиновый 2.7 л., 195 л. с., полный привод, механическая коробка передач — расходники

Машины в продаже


УАЗ Патриот, 2015


УАЗ Патриот, 2009


УАЗ Патриот, 2011


УАЗ Патриот, 2018

Комментарии 103

Ну вот есть слово не эфирное на букву г, так вот оно это масло характеризует. На предыдущем УАЗке лил Шел хеликс, лазили в мотор (подтекала крышка головки) все было чисто. У этого лью фирменное УАЗ, побежала крышка цепи недавно, меняли с ребятами в гараже… Матерь божья, какая там срань!

Ощущение, что на заводе не знают объём заливаемого масла в свои двигатели, и выпускают масло в таре по 4 литра.

им чем дешевле тем лучше, покупаю УАЗ в таре 4л, тк оно дешевле такого же Лукойла

KameradMichael

Ощущение, что на заводе не знают объём заливаемого масла в свои двигатели, и выпускают масло в таре по 4 литра.

Странно, но и VAG и другие производители в мире любят фасовку по 1 и 4 литра. Вероятно это мировой заговор. Мне вот 6 литров надо, а такой фасовки с подходящим моим моторам маслом вообще ни у кого нет. Аналогично и с КПП.

У большинства вагов заправочный объем масла 3,8 л. Очень удобно.

У большинства VAG'ов на которых езжу я и знакомые почему-то заправочный объём 5,5…6,0 литров. Всякие недомоторы жужжалки не в счёт. Редко какой производитель выпускает канистры с маслом по 5 литров (Liqui Moly и Lukoil из тех, что первые пришли в голову) и ни у кого не видел по 6.

Мотор малого объема это «недомотор»? 😂 Вам видимо ещё никто на CZCA на светофоре не напихал:)

Недомоторы это жужжалки у современных ВАГов. Недопривод до кучи жужжалка с приводом на одну ось. Почему-то все эти жужжалки выше 200 не едут. Интересно почему? Недопривод мешает или недомоторы не едут?

CZCA это 140 пони под капотом? Хотя-бы из 9 секунд до сотни выедет это корыто в стоке? А 200 км/ч перешагнёт?

Вот смешно-то будет если какаха Поло-седан и со светофора сольётся и по максималке не выжужжит.

А "напихать"… почему-то не обходят а сами себе полный рот напихивают.

Так поло в стоке на czca едет 9 секунд, а на чипе 6,5. 🤦🏻‍♂️

Ну хорошо… 2.7Т едет в стоке 6.8 секунды, а на чипе сколько? И древний 2.2Т в стоке ехал 6.8.
Даже мой скромный атмосферник 2.8 едет по паспорту 7.9 до сотни. И максималка 240 км/ч.

Корыто с жужжалкой условно "на одну гонку" не обсуждаем. В формуле моторы малообъёмные, но и ресурс у них не для дорог общего пользования.

Швейная машинка в которую я с трудом влезу (мне Golf Mk4 в притирку) для меня не машина. Тем более с недомотором у которого и ресурс поди не более 150…200 ткм.

И да — посмотрел ТТХ Поло с DSG… какаха как и остальной недоВАГ с поперечными моторами за очень редкими исключениями. 198 км/ч максималка.

На любом пыльном или влажном покрытии этот CZCA будет либо в буксе резину жечь, либо ASR/ESP будет душить эту жужжалку. Мелкие моторы хороши где-нибудь в Lotus Elise, но не в городской тарантайке. На работе Skoda Octavia с 1.4Т — ну вообще не впечатляет ни разу.

Вы так пишете об этом CZCA как о великом достижении которое всем аж "напихивает — становитесь в очередь". Меня А6 4G/C7 2.0TFSI (CDNB) даже не объезжает. А 2.8 к слову в моём кузове был самым дохлым мотором для рынка США ))))) дальше шли 2.7Т и 4.2. У моего 2.8 кваттрового 7.9 до сотни по паспорту.

Ну и нахера это все по городу? У cvwa ресурс и до 500 может доходить)

Что "на хера это всё по городу"? (ЕГЭ похоже не сдали)

А на хера недоВАГ с недоприводом и недомотором мне? Который в моих условиях эксплуатации сдохнет через 100 ткм и который НЕ едет по сути. Ваша тарантайка на Чимбулак например зимой на выходные сможет зажжужать? Что-то сомневаюсь, а у нас туда условно "полгорода" любит ездить )))))

И тут-же почему-то переобулись на другой мотор CVWA который в Поло просто не влезет )))) и который существовал если верить ЕТКА всего 1 год ))))) дизель… кхех… в нормальные времена пробег дизеля был миллион )))))

А 500 это разве много? ))))) И ДО 500 это означает что это достижение )))) рабочий сарайчег у меня в профайле уже давно за 600 ткм перешагнул и без капиталки. Не пойму вообще зачем брать какаху, да и ещё в кредит (как берут 99% этих каках) которая жужжит, шумоизоляции нет, коробки разваливаются, мотор (самый мощный CZCA) по сути не едет.

Вообще смешные вы дети ЕГЭ… переобуваетесь когда вам удобно ))))) поначалу про "напихивание" своего (и даже оказывается и не своего) недоВАГа писали, а теперь на хера это всё по городу? Со светофора как-раз таки кваттра стартует быстрее недопривода и лишь к 100 км/ч недоприводные корытца (за счёт меньшей массы) начинают догонять полноприводных. Любое недоприводное переднеприводное корыто вроде Вашего на старте сливает аналогичному полноприводному а/м банальное из-за потерь на старте. Заднеприводные немного в этом плане получше — у них хоть ведущая ось загружается.

Люблю я юнцов на "малышах" (Приоры, Солярисы, Поло-седаны и иже с ними) подкалывать ))) купят себе тарантайку, со светофора старую девятку обойдут, обойдут какой-нибудь Лехус ЛС430 (который плавно трогался т.к. шеф сзади сидел) и думают что стали Шумахерами на своих жужжалках когда даже старый бизнес-класс середины-конца 90-х объехать не могут ))))) я молчу уже о начале нулевых (когда закончили выпускать нормальные а/м и начали выпускать ширпотреб который через 4…5 лет, если не ранее начинает разваливаться).

С каких пор дискуссия переходит в оскорбления? Двигатель я имел в виду cwva, конечно-же. Это конечно замечательно, что вам нравится бизнес класс 25 летней давности, но я не настолько богатый человек, чтобы содержать подобного рода машины. Машина в моем бортжурнале давно продана, но продолжаю кататься на вагах:)

А где оскорбления? Это просто пикировка )))) это Вас задело за живое то, что мелкий моторчик жужжалкой назвали и начали меня подзуживать типа что вот приедет злой дядька на Поло с мифическим 1.4 турбо и напихает со светофора, а там оказывается и не мотор вовсе, а какаха которая 9 секунд до сотни жужжит )))))
9 секунд до сотни когда-то давно (где-то в начале нулевых) ехал мой 2.6 со скромными 150 л.с. ))))) и даже там максималка была 210+ (и я реально ездил эти самые 210).

И вот теперь ещё и меня в чём-то обвинять пытаетесь молодой человек )))))

Это я не настолько богат, чтобы покупать то, что не прослужит мне 10 лет и более. Я не привык менять машины потому, что там DSG развалился как на служебном Superb через 30 ткм ))))) а на Skoda Octavia этот самый 1.4Т сдох через 50 ткм.

И я привык ездить в а/м с комфортом, а не согнувшись в три погибели ютиться в консервной банке которая от чиха может сложиться. Езжу много и видел много разных ситуаций когда при встрече мелкая жужжалка размазывалась о что-нибудь большое вроде Е-класса.

Содержать бизнес-класс хоть 25 летней давности, хоть 2020 года одинаково дорого. Но более старый хоть годами служит и не ломается. Я перепробовал много разного: из Audi это были C4, C5, C6, B5, кроме этого в семье перепробовали Audi C7, Mercedes, BMW, Toyota, Nissan и Subaru разных годов, в т.ч. брали а/м и с автосалона (преимущественно это были а/м европейской размерности D, E, F. И из этого личного (или почти личного) опыта я вывел для себя — более ранние модели а/м служат дольше и меньше ломаются (по сути ломаться меньше чему и ресурс деталей заметно выше) и меньше доставляют проблем при повседневной эксплуатации.

У меня до сих пор мой старый добрый А6 С5 (уже лет 15) и я всё ещё продолжаю его эксплуатировать и как-то нет желания брать что-то другое (может быть сотку поменяю на оллроад 4Z если сотка начнёт сыпаться).
С6 и С7 с CAJA/CCAA и с CGW* были прикольными конечно, но ресурс уже не тот и S-tronic до кучи у С7… А я так и остался сторонником МКПП, а это в наше время редкость у любой марки )))), особенно с более менее мощными моторами. И если С5 с МКПП можно без проблем найти и с 2.8 и с 2.7Т, то попробуйте найти хотя-бы C6 с компрессорным 3.0 с МКПП )))))

Клуб УАЗ Патриот

Вот наклейка с нового дизельного Патриота 2012 г.в. (двигатель Ивеко):

При замене лей жидкости выбранного производителя с характеристиками не хуже указанных на фото выше.

В чем проблема не пойму?Сервисная книжка на руках есть?Там все рекомендуемые жидкости указаны.Идете в магазин и покупаете,тут уже не одна тема по этому поводу .Все равно менять жидкости надо.В двигатель могу посоветовать ZIC 10W-40.Нормальное масло. REGION 116 писал(а): В чем проблема не пойму?Сервисная книжка на руках есть?Там все рекомендуемые жидкости указаны.Идете в магазин и покупаете,тут уже не одна тема по этому поводу .Все равно менять жидкости надо.В двигатель могу посоветовать ZIC 10W-40.Нормальное масло. Проще поменять все на ТО-0.Зато точно будешь знать где что и не ломать голову. REGION 116 писал(а): Проще поменять все на ТО-0.Зато точно будешь знать где что и не ломать голову.

Вот от моего бензинового Патра 2008 г.в.:

Я тебе на предыдущей странице ссылку предлагал посмотреть по выбору масел - читай, там много мнений разных, выберешь


Печать

У меня такие были
Изображение

качество не ахти - снимал на сотик


Печать


Печать

Не соглашусь с твоим "идеалом" :)

В Москве можно круглый год на полусинтетике ездить, лишь бы она была не хуже параметров, указанных заводом:
http://www.zmz.ru/consumer/prodinfo/motor_oil

В северных регионах - лучше зимой синтетику лить, летом можно полусинтетику (или круглый год на синтетике ездить).

Минералку в двигатели ЗМЗ вообще не нужно лить.

Подскажите (пробег 700 км.) стоит менять масла на зимние или на заводском до ТО-О ездить?

Сегодня поменял масло в мостах, раздатке и коробке.
Машина - выпуск май 2012. Пробег 40 тыс.км. Машину брал с рук в июне месяце. Первый владелец говорил, что масла не менялись. Похоже так и было, так как сливные пробки на мостах были опломбированы.
Результат:
Из переднего моста слился 1 л черной жижи. (вместо 1.5)
Из заднего - 1.4 л черной жижи (столько и должно)
Из раздатки - 0.4 л черной жижи. (вместо 0.8 )
Из коробки - 2.8 л черной жижи (столько и должно).

Вывод - масло надо менять почти сразу после приобретения автомобиля и не ждать когда подойдет соответствующее ТО.

И еще. Заливная пробка на коробке под ключ (головку) на 23! Первый раз в жизни встречаю такую гайку.


Печать

в мосты лью Ликви Моли 75w90 проблем нет

Спасибо И что задний совсем не гудит ? Даже когда движком тормозишь?

Привет всем!
Мои 5 коп. - от непрофессионала :)
Через полгода после покупки поменял масла в мостах, коробке и раздатке - на качественные. С промывкой от заводских наливок. В Омске, не дома (скрытая реклама)
Зверь просто стал катиться - в минус 36 без подогрева заводится (правда , ворчит
Не слил в системе только антифриз. Через 2 зимы -" танцы с бубнами" - вырезАл\менял радиатор печки -забито непонятно чем - трубки раздуло в радиаторе. Присадок не использовал.

Совет всем новым владельцам -сливайте всё!- "Присадки от завода" в русских машинах не прокатывает - мойте и заливайте в любимую машину качественные масла и др наполнители .

При качестве металла в современных условиях производства - детали надо беречь

Читайте также: