Какой двигатель лучше на рено меган 3

Обновлено: 16.05.2024

Рено Меган – автомобиль, полный перемен. В то время, как первое поколение модели R19 было всего лишь округлым, второе - потрясло своими формами. Третий Megane менее авангардный.

Рено с конца девяностых годов успешно поддерживает имидж всех своих моделей, как надежных и хорошо защищенных от коррозии. Меган 3 в этом отношении безукоризненный, но не идеальный. Мнения о нем довольно противоречивые. Правда, чаще жалобы можно услышать лишь от тех, кто купил автомобиль без сервисной книжки или со скрученным пробегом.

В числе преимуществ – высший балл за краш-тесты. Эксперты были обеспокоены только последствиями при наезде на пешехода. У последнего сильно травмировались ноги и голова.

Из-за ужесточения правил проведения краш-тестов EuroNCAP Рено Меган в 2014 году заработал всего три звезды из пяти возможных.

Оснащение

Подавляющее большинство Renault Megane 3 оборудовано хорошо. Все машины снабжены кондиционером и электрическими стеклоподъемниками передних дверей. В Европе было предусмотрено пять комплектаций: Generation, Authentique, Expression, Dynamique и Privilege.

Первый вариант был создан специально для корпоративных гаражей. В отличие от других версий, здесь используются стрелочный указатель скорости и традиционный ключ вместо чип-карты. Данная вариация легко распознается по черным неокрашенным ручкам и наружным зеркалам.

В Authentique зеркала уже окрашены в цвет кузова. Приобретая автомобиль на вторичном рынке, лучше обратить внимание на комплектации Privilege (более комфортабельная, с последовательным бесключевым доступом, нередко с кожаной обивкой сидений, также имеются и противотуманные фонари), Dynamique (спортивная версия, внешние дверные ручки из алюминия) и Bose Edition (с аудиосистемой Bose). Достойны внимания и лимитированные серии, в том числе Tech Run (с навигацией TomTom) и спортивная модель GT Роберта Кубица.

Стоит отметить, что максимально возможное оснащение было по истине королевским. Оно сопоставимо с уровнем премиальных немецких конкурентов. Например, за дополнительную плату устанавливали поворотный би-ксенон. В то время, это был настоящий пик в светотехнике, так как светодиодные технологии только начинали развиваться. В числе доступных опций значились панорамная крыша и система навигации.

Если есть возможность выбора машины с навигацией, то лучше предпочесть ту, что оснащена системой TomTom. Она распознается по SD-слоту для карт рядом с дисплеем. Более продвинутая и дорогая Carminat DVD встречается реже, а обновление карт для нее было прекращено в 2012 году.

Для Российского рынка предлагалось 4 версии: Authentique, Confort, Expression и Dynamique.

Бензиновые двигатели

Среди двигателей самый надежный - старый и проверенный временем 1,6-литровый 16-клапанный бензиновый мотор К4М. Он имеет две версии - мощностью 106 и 114 л.с. Принципиальное отличие – отсутствие фазорегулятора газораспределительного механизма в менее сильной модификации.

Характерный недостаток более мощного агрегата - преждевременный износ этого самого фазорегулятора. Его ресурс – порядка 100 000 км, а стоимость - 6 000 рублей. Механики рекомендуют в целях профилактики менять фазорегулятор вместе с ремнем ГРМ. Порой приходится сталкиваться и с отказавшими катушками зажигания (1500 рублей). В остальном двигатель надежный и недорогой в эксплуатации. Потребляет он не более 11 л/100 км.

2-литровый атмосферник разработки Ниссан собирает хорошие отзывы.

В Европе пользовалась популярностью модификация с 1.4 ТСе. Это турбированный агрегат H4J. Он появился под капотом Рено Меган 3 в 2009 году. Мотор имеет распределенный впрыск топлива и привод ГРМ цепного типа. 1.4 TCe не доставляет слишком много проблем. Он удивительно эластичный, но при активном вождении потребляет более 11 л на 100 км. Во время движения в спокойном ритме аппетит падает до 7-8 литров.

В 2012 году на смену 1.4 TCe пришел другой турбомотор - 1.2 TCe (H5F). Данный агрегат получил непосредственный впрыск топлива и изменяемые фазы на выпускных валах. В первые годы производства двигатель страдал от чрезмерно высокого расхода масла. При наличии проблемы производитель менял мотор по гарантии.

Еще один недостаток – сложность запуска и неустойчивые обороты во время прогрева двигателя при температуре воздуха около нуля. Предположительно, источник бед - некачественное топливо. По крайней мере, в Западной Европе данной проблемы не существует. Кроме того, при высоких пробегах возможно накопление отложений на впускных клапанах и во впускном коллекторе.

2-литровый бензиновый турбомотор серии F4Rt достаточно надежный и выносливый. Он предназначался для версий GT и RS. В спокойном режиме двигатель потребляет порядка 10 литров, но при активном вождении – все 20.

Дизельные двигатели

В Европе очень популярны дизельные модификации. Самая распространенная комплектуется 1,5-литровым турбодизелем 1.5 dCi. Всего 9 версий. Все они отличаются производительностью (от 86 до 110 л.с.) и системой впрыска. Огромный плюс – достаточно надежный фильтр твердых частиц с «пятой» топливной форсункой в выхлопной трубе. Следовательно, исключена опасность разжижения масла дизельным топливом.

Двигатель выделяется очень низким расходом топлива и неплохой производительностью. Достаточно много владельцев, проехавших более 200 000 км без каких либо замечаний. Правда, есть и те, кто был вынужден столкнуться с ремонтом мотора после 150 000 км из-за преждевременного износа вкладышей. Прежде всего, дефекту подвержены автомобили, оснащенные сажевым фильтром.

Топливные форсунки проезжают свыше 200 000 км (12 000 рублей), а турбина способна прослужить более 250-300 тыс. км.

1.6 dCi (R9M) пришел на смену 1.9 dCi в 2012 году. Вместо ремня ГРМ используется цепь. Здесь применен и ряд новых технологий. От алмазоподобной поверхностной обработки DLC (Diamond Like Carbon) до решения, позволяющего избавиться от вихревых заслонок. Сделано это за счет комбинированного газораспределительного механизма, когда оба распределительных вала управляют впускными и выпускными клапанами. Схема реализована так же, как и в 2.0 dCi.

Немало в Европе и версий с турбодизелем 1.9 dCi – довольно спорный двигатель. Его долголетие зависит от технического состояния конкретного экземпляра и от того, как часто в нем меняли масло. Здесь так же встречается преждевременный износ вкладышей. Избежать проблем удается, сократив интервал замены масла. В Европе он составлял астрономические 30 000 км.

Лучшим в дизельной линейке считается 2.0 dCi. В отличие от 1.5 dCi и 1.9 dCi, он имеет цепной привод ГРМ и безупречную репутацию. Однако, порой проблемы доставляет система очистки выхлопных газов. Выходит из строя датчик дифференциального давления, или теряет герметичность гибкий шланг, соединяющийся с датчиком.

Обслуживание

Двигатели 1.2 TCe, 1.4 TCe, 2.0 16V, 1.6 dCi и 2.0 dCi имеют привод ГРМ цепного типа.

Остальные моторы оснащены ремнем ГРМ с интервалом замены 120 000 км или 5 лет. Стоимость комплекта ГРМ - 3-5 тыс. рублей, помпы - 1-3 тыс. рублей. За работу в сервисе попросят около 5000 рублей.

Масло рекомендуется менять раз в 10 000 км. При этом следует использовать масла SAE 5W-30, ACEA A3/B3, а в дизелях с сажевым фильтром – исключительно С3.

Трансмиссия

114-сильной версии 1,6-литрового бензинового атмосферника полагалась 6-ступенчатая механическая коробка передач TL4. В отличие от 5-ступки JH3 (для 106 л.с.), TL4 предлагает более точную работу механизма выбора передач. Правда, на шоссе от нее толку мало. Шестая передача имеет почти такое же передаточное число, что и пятая. В итоге, что там, что там двигатель на большой скорости развивает довольно высокие обороты. TL4 досталась и турбомоторам 1.2 и 1.4 TCe.

В качестве альтернативы в пару 1.6/106 л.с. предлагался 4-ступенчатый автомат DP2/DP0, созданный на базе AL4. Вопреки опасениям, до основательного ремонта коробки дело обычно не доходит. А толчки во время переключений по обыкновению пропадают после замены масла и двух электромагнитных клапанов (по 1600 рублей). Иногда приходилось промывать и гидроблок.

1.6/114 л.с. и 2-литровая модификация комплектовались исключительно бесступенчатой коробкой передач CVT (FK0 / JF011E). Вариатор не добавляет удовольствия от вождения, а после 200 000 км может потребовать ремонта.

1.9 dCi агрегатировался с новой 6-ступенчатой коробкой передач ND4.

150-сильный 2.0 dCi в качестве альтернативы мог сочетаться с автоматом AJ0 родом из Jatco. Другие версии - отдачей 160 л.с. – шли с ручной коробкой РК4.

РК4 полагалась и 2-литровому бензиновому турбомотору. Трехвальная 6-скоростная механика очень надежная. Она разрабатывалась на замену капризной РК6 от Laguna II с 2.0dCi (M9R).

В 2010 году была предложена автоматизированная коробка передач с двойным сцеплением EDC. В сервисной практике она получила обозначение DC4 или Getrag 6DCT250. Ресурс сцепления робота - порядка 200-250 тыс. км. Новый комплект обойдется в 60-80 тыс. рублей.

Используемые двигатели рено меган 3

Следует сказать, что на сегодняшний день существует 51 модель различных комплектаций Меган третьего поколения, а впервые эту версию французского автомобиля поставили на конвейер еще в 2009 году. На премьерной модели, которая была выполнена в кузове кабриолет производитель решил установить дизельный двухлитровый механизм TD. В том году потребителю также было презентовано третье поколение Megane в кузовах хэтчбек, универсал и спортивной версии Sport.

По большому счету серию изготавливали с уклоном на спортивный класс. В то же время все модификации отличались привлекательным дизайном, широчайшим перечнем двигателей рено меган 3, современной подвеской, наличием в технической комплектации современных новшеств. Эти и прочие составляющие позволили транспортному средству быть на ведущих позициях по реализации в своем классе. Автомобиль был качественным во всех отношениях и сразу приглянулся большинству автолюбителей по всему миру.

Особенности первых моделей

Первые модификации, выпускаемые с 2009 по 2012 годы, обладали своими особенностями. Так, многие модели в кузове универсал и независимо от своего объема двигателей рено меган 3, оснащались передней подвеской по типу МакФерсон, что значительно улучшало их управляемость. В этот период французский автопроизводитель выпускал модели третьего Меган с бензиновыми двигателями потребительской мощью и дизельными агрегатами.

Renault Megane 3 Hatchback

Renault Megane 3 Hatchback

Ассортимент модификаций

Двигатель K4M для Renault Megane 3

Двигатель K4M для Renault Megane 3

Перечень двигателей для универсала Меган 3

Megane 3 с кузовом универсал принято относить к классу автомобилей для всей семьи. Эту модель отличает эффектный внешний вид, высочайший уровень маневренности несмотря на свои увеличенные габариты, современной подвеской и бензиновым двигателем. К сожалению, подобную модификацию очень трудно увидеть в российских салонах.

f4r-renault-megane-3

В свою очередь дизельные механизмы представлены в таком ассортименте:

  • 5 dCi с механизмами от 85 до 110 л.с.;
  • 9 dCi на 130 л.с.;
  • 0 dCi с агрегатом на 150 и 160 л.с.

Как видно, модель Меган третьего поколения имеет довольно внушительный перечень механизмов, из числа которого возможно совершить самый соответствующий для себя выбор.

Качественный, но не без грешный

Как вы видите, модель Megane 3 довольно качественное динамичное транспортное средство с широким ассортиментом кузовов, двигателей и прочих составляющих.

Говоря про двигатели, то считается самым надежным проверенный временем 16-клапанный бензиновый механизм величиной 1.6 литра. К его первоочередным недостаткам стоит отнести довольно быстрый износ фазорегулятора. Специалисты рекомендуют выполнять его замену вместе с ремнем ГРМ, а в целом, механизм является надежным и недорогим при эксплуатации. В последнее время возрастает спрос на модель с двигателем 1.4 TCe, который является турбированным агрегатом. Устройство редко вызывает нарекания со стороны своих владельцев. Его главный недостаток заключается в том, что при энергичном управлении значительно возрастает расход горючего, который превышает показатель в 11 литров, в то время, когда при спокойном вождении этот показатель не превышает 8 литров.

Рено Меган двигатель, характеристики двигателей Renault Megane 3

dvigatel-renault-megan

Двигателей Рено Меган за всю историю существования модели было великое множество. Это и бензиновые двигатели рабочим объемом от 1.2 до 2 литров и дизельные силовые агрегаты объемом от 1.5 до 1.9 литра. Сегодня подробно расскажем о двигателях Renault Megane 3, которые устанавливаются на автомобиль в России. Всего на рынке представлено три бензиновых мотора различной мощности и конструкции.

Самый доступный двигатель Renault Megane на сегодняшний момент, это модель K4M хорошо известный россиянам по моделям Логан/Сандеро/Дастер и другим. Это рядный 4-цилиндровый, 16-клапанный мотор с чугунным блоком и ремнем в приводе ГРМ. Система питания – распределенный впрыск топлива, порядок работы цилиндров 1–3–4–2, если считать от маховика.

Головка блока цилиндров выполнена их алюминиевого сплава. Свечи размещаются по центру головки, два распредвала обеспечивают открывание впускных и выпускных клапанов. При том один вал обеспечивает открытие только впускных клапанов, другой только выпускных. Что касается механизма обеспечивающего клапанный зазор, то в конструкции применены гидроопоры рычагов клапанов. Именно гидроопоры в двигателе Рено Меган K4M и обеспечивает беззазорный контакт кулачка распределительного вала с роликом рычага клапана, компенсируя износ кулачка, рычага, торца стержня клапана, фасок седла и тарелки клапана. Таким образом, в этом двигателе регулировать тепловой зазор не нужно.

renault-megan-dvigatel-k4m

Интересна конструкция масляного насоса, который обеспечивает смазку двигателя. Насос расположенный в поддоне картера и прикрепленный к блоку цилиндров имеет цепной привод от звездочки коленвала. Напоминаем, что весь механизм ГРМ приводится в движение ремнем.

Двигатель Renault Megane 1.6 (106 л.с.) характеристики, расход топлива, динамика

Следующий двигатель Рено Меган, это 16-клапанный 2 литровый агрегат мощностью 137 лошадиных сил. С этим мотором уже сочетается 6-ступенчатя механическая коробка и бесступенчатый вариатор. Мотор F4R, как и предыдущий, довольно не новый и известен нашим водителям по другим моделям Renault. Как и у младшего брата, этот силовой агрегат имеет ремень в приводе ГРМ. Конструктивно оба моторы схожи. Однако двигатель F4R имеет более высокий блок цилиндров и увеличенные размеры поршней. Далее характеристики двигателя для Megane 3.

Двигатель Renault Megane 2.0 (137 л.с.) характеристики, расход топлива, динамика

Самое интересное, что бесступенчатый вариатор CVT с этим двигателем оказывается даже чуть экономичнее 6-ступенчатой механики. Довольно интересная ситуация для автоматической трансмиссии.

Пожалуй самый интересный бензиновый двигатель Renault Megane 3, это новый 16-клапанник рабочим объемом 1.6 литра мощностью 114 л.с. Чего же в нем такого интересного, спросите вы? Во первых, это относительно новый двигатель, разработанный в 2006 году и имеющий кардинально другую конструкцию. По классификации Рено, это H4M, а вот у моделей Ниссан его называют HR16. Эта общая разработка, которую сегодня активно используют во франко-японском автомобильном альянсе. В отличии от старых двигателей Renault, о которых мы сегодня уже написали, этот силовой агрегат имеет алюминиевый блок цилиндров и цепной привод ГРМ! Кроме того, двигатель имеет систему изменения фаз газораспределения, чего нет у старых моторов Мегана, плюс агрегат заточен на экологический стандарт Евро 5. Клапанный механизм двигателя не имеет гидрокомпенсаторов. На Меган 3 его устанавливают только с бесступенчатым вариатором. Характеристики двигателя далее.

Двигатель Renault Megane 1.6 (114 л.с.) характеристики, расход топлива, динамика

renault-megan_engine_hr16

Самое интересное, что двигатель Рено-Ниссан H4M/HR16 будут ставить на самые дорогие версии отечественной Лада Веста. Сборка двигателя будет локализована в России.

Renault Megane 3 с пробегом: все недостатки бюджетного француза

Renault Megane 3

Renault Megane 3 (Рено Меган) — европейский представитель гольф класса. Авто производилось с 2010 по 2016 года, за это время успело завоевать внимание и уважение многих автолюбителей. Подбирая на вторичном рынке недорогой автомобиль на роль семейного средства передвижения легко запутаться в выборе, так как в этом сегменте представлено достаточно большое количество претендентов с приблизительно одинаковой функциональностью и ценником. Поэтому сегодня я решил рассказать о надежности одного из самых ярких представителей этого класса.

Технические характеристики Renault Megane 3

Характеристики Рено Меган 3

Проблемные места Renault Megane 3 с пробегом

ЛКП — лакокрасочное покрытие не самого лучшего качества и плохо переносит тяготы повседневной эксплуатации. Как правило, кузов авто старше 5 лет имеет большое количество царапин и сколов. Также довольно часто встречается такая неприятность как вспучивание краски — чаще всего недуг постигает пороги (в районе задней двери), крылья и капот. Уплотнители дверей довольно жесткие и со временем могут стереть в проемах краску до металла. Уберечься от лишних затрат поможет наклеенная на проблемные места «броня».

Кузовное железо — коррозионная защита металла на высоком уровне, благодаря этому даже открытые участки металла долго сопротивляются натиску рыжей болезни. Однако, на дорестайлинговых авто возможно появление небольших очагов ржавчины в верхней части дверных проемов.

Лобовое стекло — болезненно переносит резкие перепад температур, чаще всего появление трещин провоцирует включение обогрева стекла в сильный мороз (перед его включением нужно немного прогреть салон).

Петли дверей — довольно слабые, из-за этого дверь быстро провисает (появляются сверчки). Если проблему не устранять краска в дверных проёмах сотрется до металла.

«Дворники» — слишком хлипкие, к тому же, менять их еще то удовольствие – не поднимаются на достаточную высоту от стекла, так как мешает капот.

Брызговики — сделаны из жесткого пластика, из-за этого в сильный мороз трескаются после контакта с препятствием (бордюр, обледенелый сугроб).

Дренаж — периодически следует чистить водоотвод под лобовым стеклом, если этого не делать излишки влаги быстро выведут из строя механизм стеклоочистителя.

Renault Megane 3

Renault Megane 3

Renault Megane 3

Renault Megane 3

Renault Megane 3

Renault Megane 3

Надежность моторов

H4Jt — младший мотор в линейке Renault Megane 3, оснащен алюминиевым блоком цилиндров, который болезненно переносит перегревы (искривляются привалочные поверхности). В приводе ГРМ трудится металлическая цепь, которая уже к 100-120 тыс. км пробега может попроситься под замену (растягивается). Самым большим недостатком этого движка является постоянно прогрессирующий масложор. Из прочих неприятностей можно отметить ненадежность датчика наддува. Время от времени этот мотор постигают такие проблемы, как ухудшение динамики и затруднительный пуск в холодное время года. Для их устранения придется перепрошивать ЭБУ двигателя. В остальном это неплохой агрегат с хорошей динамикой.

K4M — один из самых распространенных агрегатов альянса Renault–Nissan. Данный мотор представлен в двух модификациях 106 и 114 л.с. Помимо разницы в мощности, можно отметить отсутствие фазорегулятора газораспределительного механизма в менее сильной версии. Привод ГРМ у этого атмосферника приводится в действие ремнем, который нужно менять раз в 60000 км. Чтобы не платить за одну и ту же работу дважды, заодно рекомендуется менять и помпу, так как ее срок службы редко превышает 80000 км. У моторов испанской сборки не славится надежностью шкив коленвала, неисправность которого неминуемо приводит к разрушению демпферной пружины. Ближе к 150000 км пробега в замене нуждаются: фазорегулятор, регулятор холостого хода, сальники и прокладка клапанной крышки. Есть нарекания на надежность катушек зажигания и стартера.

H4M — данный агрегат был разработан компанией Nissan на базе K4M и больше известен поклонникам марки как HR16DE. В отличие от предшественника блок и головка этого мотора выполнены из алюминия, а в приводе ГРМ трудится металлическая цепь. Также стоит отметить отсутствие гидрокомпенсаторов, поэтому при появлении посторонних звуков необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов. Из особенностей движка можно отметить его недостаточную адаптацию к нашим условиям эксплуатации, из-за этого при отрицательных температурах (свыше -15) возможны проблемы с запуском. К распространенным неисправностям можно отнести залегания колец. Данный недуг появляется из-за так называемого пенсионерского режима вождения (длительное движение на малых оборотах). Симптомы — существенно возрастает расход масла. Довольно быстро изнашиваются опоры двигателя — проблема проявляется усилением вибраций. Не лучше обстоят дела и с надежностью реле блока зажигания — перегорает, в результате машина глохнет и не запускается. Также проблемной считается прокладка приемной трубы глушителя — быстро перегорает. Ресурс мотора 250-300 тыс. км.

M4R — как и у более слабых агрегатов, недостатком этого мотора является масложор. Зачастую, данная неприятность вызвана залеганием поршневых колец и устраняется раскоксовкой. После 100000 км нужно периодически следить за состоянием цепи ГРМ, так как уже к 120-150 тыс. км она может изрядно растянутся. Гидрокомпенсаторы на этот движок не устанавливали, поэтому раз в 100000 км придется посещать сервис для регулировки тепловых зазоров клапанов. Делается это путем подбора мерных стаканчиков. ГБЦ сделана из алюминия и боится перегрева (при перегреве ведет головку). Чтобы избежать возможных проблем хотя бы раз в год (весной) проверяйте состояние системы охлаждения и мойте ее радиатор.

Из слабых мест мотора можно отметить ненадежность ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), с приходом тепла начинает некорректно работать, из-за этого двигатель существенно теряет мощность. Также причиной потери мощности и неустойчивой работы агрегата могут стать сильное загрязнение дросселя, форсунок (требуется чистка) и износ свечей зажигания. При замене свечей важно их сильно не затягивать, если перетянуть, на резьбе и рубашке охлаждения образуются трещины, мотор начнет троить и троение будет прогрессирующим, тогда головку блока останется только выбросить.

F4Rt — данный агрегат устанавливался только на версиях GT и RS. Помимо хороших ездовых характеристик движок может похвастаться и своей надежностью, однако пара проблемных мест у него все же есть. Помимо масложора, неустойчивого холостого хода (требуется чистка дросселя), ненадежности катушек зажигания и фазорегулятора (выходят из строя на пробеге 60-90 тыс. км), довольно часто встречается такая серьезная проблема как прогар поршней или клапанов. У большинства экземпляров к 100000 км пробега в замене нуждаются задний сальник коленвала (течет) и датчик положения коленвала.

Дизельные двигатели

F9Q — надежность даного движка во многом зависит и качества обслуживания. Так, например, из-за большого интервала обслуживания (в Европе ТО проводится раз в 30000 км) постепенно снижается производительность масляного насоса со всеми вытекающими последствиями (проворот вкладышей, ускоренный износ трущихся деталей и т.д.). Также при несвоевременном обслуживании забивается шламом магистраль подвода смазки к турбине, что провоцирует ее преждевременный износ. Есть нарекания и на надежность клапана EGR (быстро забивается сажей и клинит), датчиков положения коленвала и давления наддува. На авто с пробегом свыше 100000 км в замене нуждается заслонка остановки двигателя — начинает гнать масло. При своевременном и качественном обслуживании движок способен обходится без капремонта около 500000 км.

M9R — несмотря на то, что этот двигатель лишен серьезных просчетов и недостатков, время от времени докучает владельцам поломками. Больше всего критики получила топливная аппаратура Bosch (быстро сдаются недешевые пьезофорсунки). Также в наших условиях недолго живут (100-150 тыс. км) клапан EGR и DPF-фильтр, в Европе эти детали служат намного дольше. Цепь привода ГРМ, как правило, не нуждается в замене до 150-200 тыс. км, но ее замена существенно ударит по карману. Не миновали этот движок и проблемы с постепенным снижением производительности масляного насоса и проворотом вкладышей коленвала, благо эта проблема не является массовой. Турбина служит около 300000 км, а мотор более 400000 км.

Renault Megane 3 – третье поколение популярного французского хэтчбека, появившееся после успешного завершения производства второго поколения. Также это последнее поколение для России потому что следующее здесь не продается из-за низких продаж нашего сегодняшнего героя.

Хэтчбек появился в 2008 году и это был только хэтчбек. Конечно предлагался еще универсал и кабриолет, но не в России. Выпускалась модель до 2016 году, пережив два рестайлинга: 2012 и 2014 год. Что ж, информации море, давайте в ней разбираться.

Содержание:

Стойкий и разный кузов

Обсуждать дизайн не следует, многие видели эту машину, либо им хватит фотографий, плюс здесь нет чего-то удивительно для своего года выпуска. Важнее показать, что с каждым рестайлингом внешность машины менялась и во втором она совершенно не такая, как при старте производства.

Дорестайлинговый Renault Megane 3

Давайте рассмотрим надежность кузова, информация по которой накопилась за такой срок. Здесь все хорошо, прошлому поколению Мегана добавили цинк в краску, здесь начали делать действительно оцинкованный металл. Поэтому ржавчины особо нет, даже после снятия слоя краски.

А вот с краской проблем хватает, она легко царапается, скалывается и вспучивается. Не удивляйтесь массе подкрашенных мест, но все равно проверьте, а не покрас ли это после ДТП.

Из мелочей отметим затекающую воду в повторитель поворотника в зеркалах. Причина в забитом дренажном отверстии. Еще любит самопроизвольно трескаться лобовое стекло, что дорого из-за датчика дождя.

Размеры кузова разные из-за разнообразия кузовов.

3-дверный Меган 3
Megane 3 универсал
Кабриолет Меган 3

Таблица размеров

Кузов Длина Ширина Высота Колесная база
Хэтчбек 4302 мм 1808 мм 1471 мм 2641 мм
Хэтчбек 3-дверный 4312 мм 1804 мм 1423 мм 2640 мм
Универсал 4567 мм 1547 мм 1507 мм 2703 мм
Кабриолет 4485 мм 1811 мм 1434 мм 2609 мм

Салон

Сильно изменился интерьер француза став функциональней. Визуально все равно видно, что это бюджетный автомобиль, отделанный простым пластиком, обшитый тканью с кожей в редких местах.

Салон третьего Рено Меган

Машина несколько спортивной направленности, плюс была заряженная RS-версиях. Поэтому несколько утопленные кресла с легкой поддержкой сбоку. Сзади также утопленный диван с тремя подголовниками и откидным подлокотником с тремя подстаканниками.

Передние сиденья Megane 3
Задний ряд Megane 3

Материалы отделки Рено Меган не самые надежные, к 100 тысячам километров начинаются скрипы, а руль уже хочется заменить из-за визуального состояния. К этому же пробегу можно столкнуться с глюками электрики, а именно:

  • плавающая яркость подсветки;
  • глюки блока управления климата;
  • глюк топовой мультимедии;
  • выход из строя резистора кондиционера;
  • немного глюков чип-карты.

Чип-карта – это своего рода бесключевой доступ. Перед рычагом КПП есть горизонтальное отверстие куда вставляется такой же формы брелок, а слева расположилась кнопка запуска. Напоминает упрощенный запуск Астон Мартин.

Панель приборов Рено Меган 3
Центральная консоль третьего Renault Megane

Что явно выдает машину на фоне конкурентов, как новых на то время, как и б/у сейчас – оснащение. Французы идут по пути китайцев, стараясь дать максимум оснащения за меньшие деньги. Из-за этого получается сомнительное качество, зато само наличие функций радует. Что может быть в максимальной комплектации Megane:

  • круиз-контроль;
  • навигация;
  • обогрев зеркал;
  • датчики дождя и света;
  • подогрев передних сидений;
  • задний парктроник;
  • электронная панель приборов в рестайле.

В хэтчбеке неплохой багажник – 368 литров, плюс складывается задний диван. В других кузовах конечно иная вместимость, но в России они не продавались.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.2 л 116 л.с. 190 H*m 10.9 сек. 190 км/ч 4
Бензин 1.4 л 130 л.с. 190 H*m 9.6 сек. 200 км/ч 4
Бензин 1.6 л 100 л.с. 148 H*m 10.9 сек. 190 км/ч 4
Бензин 1.6 л 106 л.с. 145 H*m 11.7 сек. 183 км/ч 4
Бензин 1.6 л 110 л.с. 151 H*m 10.5 сек. 195 км/ч 4
Бензин 1.6 л 114 л.с. 155 H*m 11.9 сек. 175 км/ч 4
Бензин 2.0 л 138 л.с. 190 H*m 9.9 сек. 200 км/ч 4
Дизель 1.5 л 86 л.с. 200 H*m 12.9 сек. 175 км/ч 4
Дизель 1.5 л 90 л.с. 200 H*m 12.5 сек. 180 км/ч 4
Дизель 1.5 л 95 л.с. 200 H*m 12.3 сек. 190 км/ч 4
Дизель 1.5 л 106 л.с. 240 H*m - - 4
Дизель 1.5 л 110 л.с. 240 H*m 12.1 сек. 190 км/ч 4
Дизель 1.9 л 130 л.с. 300 H*m 9.5 сек. 205 км/ч 4
Подробнее

Традиционно сначала рассмотрим начинку, а после расскажем, что ломается во всем этом. Линейка моторов была вполне обширная, но официально в России продавалось всего три бензиновых двигателя.

  1. K4M – 1,6-литровый 16-клапанный атмосферник на 106 лошадиных сил и 145 H*m момента. Он также известен владельцам Логана, Дастера, Латитьюда и других автомобилей. Этого маловато такому хэтчбеку.
  2. H4M – также 1,6-литровый атмосферный мотор, выдающий уже 114 лошадей и 155 H*m момента. Его ставят современной Аркане и Каптюру. Едет он хуже из-за вариатора, хотя мощности немного больше.
  3. F4R – топовый 2-литровый двигатель Рено Меган, мощностью 137 лошадиных сил с 190 H*m крутящего. С механикой до 100 км/ч такой автомобиль разгоняется за 9,9 секунды, правда расходует минимум 11 литров в городе.

Моторы не для России:

  1. Турбированный F4R – 2-литровый TCe на 220 лошадей и 340 единиц крутящего. В динамике прекрасный двигатель – 7,6 секунды, а в расходе лучше атмосферника – 9,6 литра в городе.
  2. H5F – 1,2-литровый турбированный двигатель, предложенный покупателю в двух версиях: 116 и 130 лошадей. Для города мощности хватает, главное преимущество двигателя в расходе топлива – 6,7 литра.
  3. K9K – 1,5-литровый дизельный мотор, также предложенный в паре версий: 95 и 110 лошадиных сил. Классный двигатель с точки зрения экономии – 3,9 литра солярки на 100 км в городе. В реальности эта цифра несколько выше.
  4. R9M – 1,6-литровый дизельный двигатель, мощностью 130 лошадей с 320 единицами крутящего момента. До сотни он едет за 9,8 секунды, потребляя 4,8 литра в городе. Мотор хорошо известен владельцам Сценика.
  5. M9R – топовый 2-литровый дизель Мегана на 165 лошадиных сил с 380 H*m момента. Естественно он самый быстрый среди дизелей, но и самый прожорливый.

Парой выступали разные коробки, чаще встречается механика – 5-ступенчатая JH3 и 6-ступенчатая TL4. Альтернативой выступает медленный вариатор FK0 он же Jatco JF011E. В первом рестайле европейским покупателям начали ставить автомат Getrag 6DCT250.

Хэтчбек остался построенным на платформе Nissan C, поэтому подвеска осталась прежней – стойки МакФерсон спереди и полунезависимая торсионная балка сзади. Усилитель руля электрический.

Надежность двигателей

Здесь информации действительно много и главная причина в разнообразности моторов. Они все очень ресурсны и заслужили славу неприхотливых. Не верите? Спросите владельцев Логана.

Бензиновые

1,6-литровый двигатель Мегана

Самым живучим оказывается базовый двигатель из-за простой конструкции. Здесь нет фазовращателя, который каждые 100 тысяч километров требует замены – 6 000 рублей. Мотор до серьезных проблем пройдет 300 тысяч километров, до этого будут только мелкие проблемы.

Фазовращатель есть в старших двигателях Megane и лучше с его заменой не затягивать, иначе лишитесь ГРМ, да и двигатель перестанет запускаться. Также моторы известны отказом катушек зажигания и слабым шкивом коленвала, который разрушаясь кидает стружку на ремень ГРМ.

2-литрового двигателя покупатели боятся, особенно турбированной версии в RS модели. В реальности это вполне надежный двигатель, даже турбо версия. Правда, последняя изнашивается быстрее, потому что сами владельцы эксплуатируют машину жестче.

Дизельные

Дизельный мотор Megane 3

Ввезенный дизельные двигатели лучше не искать, ведь на них часто большие пробеги, а перевозчики их успешно скручивают. Верить, что пробег меньше 200 тысяч километров – наивно. Тем не менее, это надежные агрегаты с хорошими форсунками и фильтрами. К 150 000 км владельцы, редко меняющие масло сталкиваются с ремонтом вкладышей.

В старших дизелях используется надежная цепь, но есть проблемы с датчиками и герметичностью шлангов датчика дифференциального давления.

Болячки трансмиссии и подвески Мегана

Редкий случай, когда автомат надежнее механики, в последней есть немало проблем:

  • выход из строя подшипника первичного вала на 100 000 км;
  • закисание тросика выбора передачи на 100 000 км;
  • износ выжимного подшипника на 70 000 км;
  • износ комплекса сцепления на 120 000 км – неплохо.

Вариатор скучный, да и живет под 200 тысяч километров, дальше требует лучше замены. Есть конечно способы наращивания конусов, но особой дальнейшей жизни это не дает.

Подвеска предшественника была очень надежной, здесь она несколько ухудшилась, но все равно осталась живучий. Из слабых частей отметим передние сайлентблоки, живущие под 50 000 км. Слабенькими оказались амортизаторы с опорными подшипниками, которые ходят 70 000 км. Через 100 тысяч километров потребуется замена шаровых опор со ступичными подшипниками.

Задняя ось прекрасна, до 100 тысяч километров можете забыть про ее обслуживание.

Нет проблем с рулевым управлением Рено Меган и его электрическим усилителем. Каждые 60 000 км придется менять рулевые наконечники, тяги пройдут больше 100 тысяч километров.

Корма хэтчбека Renault Megane 3

На вторичном рынке таких автомобилей много, а ценники разные из-за двух рестайлингов. Купить первые года выпуска можно за 300-450 тысяч рублей, а второй рестайл стоит от 500 000 рублей за вполне живой экземпляр.

Перечислять цены обслуживания бесполезно – все дешево, потому что мотор идентичен Логану, подвеска используется много где и на рынке масса аналогов. В общем, запчасти стоят «копейки».

В итоге надежность француза в сравнение со вторым поколением сильно скакнула вверх. Конечно слабые места есть и можно найти более живучие автомобили. Главный плюс в оснащении, ведь на рынке за такие деньги и с таким годов выпуска Renault Megane 3 является лучшим предложением, вы не найдете чего-то похоже кроме китайцев. В общем, к покупке рекомендуем.


Статья рассказывает о том, на что стоит обратить внимание при покупке подержанного Renault Megane третьего поколения. Описываются основные слабые места данного автомобиля. Статья рассказывает о том, на что стоит обратить внимание при покупке подержанного Renault Megane третьего поколения. Описываются основные слабые места данного автомобиля.


Если посмотреть статистику продаж хэтчбеков и универсалов гольф-класса в странах Западной Европы, то окажется, что Renault Megane третьего поколения занимает лидирующие позиции. Меж тем у нас Megane далеко не так популярен, хотя на рынке подержанных автомобилей уже сейчас есть из чего выбирать. Так может всё-таки стоит присмотреться к французскому автомобилю? Тем более что и цены на подержанные экземпляры выглядят весьма привлекательно. Выпускают Renault Megane 3 начиная с 2008 года и по сей день.

Экстерьер Renault Megane 3


К кузову Рено Меган третьего поколения больших претензий нет. Он стойко противостоит коррозии. Лишь на некоторых экземплярах можно увидеть небольшие дефекты. Обычно это небольшие вздутия лакокрасочного покрытия, которые чаще всего располагаются в районе порогов. Также многие владельцы жалуются на то, что лакокрасочное покрытие слишком быстро покрывается царапинами. Но с этим ничего не поделаешь. Данная проблема характерна для подавляющего большинства современных автомобилей. А ещё перед покупкой автомобиля обратите внимание на состояние лобового стекла. На некоторых Renault Megane 3 оно может быть покрыто небольшими трещинами.

Интерьер нового Renault Megane 3


К интерьеру французского автомобиля больших претензий нет. Салонный пластик в Renault Megane вполне качественный, но грубого отношения к себе не терпит. Из-за этого на нем довольно быстро появляются царапины и потертости. А после пробега в 100 тысяч километров и кожаная оплетка руля теряет прежний великолепный вид.

Электрооборудование Рено Megane 3

Проблем с электрикой в Меган третьего поколения не очень много. Чаще всего владельцы жалуются на «глюки» с картой, которая в хэтчбеках и универсалах третьего поколения заменяет обычный ключ, необходимый для того, чтобы завести автомобиль.

Двигатель Рено Меган 3

Довольно часто под капотом Megane встречается дизельный агрегат 1,5 dci, который может развивать от 90 до 110 лошадиных сил. Данный силовой агрегат отличается очень хорошей экономичностью и достойными для своего объема динамическими показателями, но взамен требует качественного топлива и смазочных материалов. Если же на обслуживании дизельного 1,5 dci экономить, то готовьтесь к тому, что уже после 150 тысяч километров придется заниматься большим и дорогостоящим ремонтом. Если же на масле и топливе не экономить, то данный силовой агрегат без особых проблем выдержит 250 тысяч километров, хотя вкладыши, а именно они являются слабым местом данного двигателя, лучше всё-таки заменить ещё до наступления этого пробега.

Похожие проблемы наблюдаются и у весьма популярного на западноевропейском рынке дизельного агрегата 1,9 dci. И уж тем более не следует считать, что пригнанный из стран Западной Европы дизельный Renault Megane 3 не огорчит описанными выше проблемами. Дело в том, что французский производитель официально разрешил менять масло в двигателях 1,5 dci и 1,9 dci каждые 30 тысяч километров. Естественно, что такой огромный интервал замены масла лишь уменьшает ресурс данных двигателей. Но если вы твердо решили купить именно Рено Меган 3 с дизельным двигателем, то ищите автомобиль с двухлитровым агрегатом. Двигатель 2,0 dci куда надежнее агрегатов меньшего объема.

Ходовая часть Renault Megane 3

Шасси Renault Megane в конструктивном плане очень простое, поэтому и особых проблем с его надежностью не возникает. В передней подвеске чаще всего придется менять сайлентблоки рычагов, втулки и стойки стабилизатора. Не исключены и проблемы с опорными подшипниками. Сзади на Megane 3 и вовсе установлена торсионная балка, которая крайне редко будет требовать к себе внимания.

Цена Рено Меган 3


Вывод о Рено Меган 3

Так что, если забыть о не слишком надежных дизельных двигателях, можно однозначно сказать, что Renault Megane третьего поколения получился вполне надежным. А автомобили с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра, а таких Renault Megane в нашей стране большинство, и вовсе хороши. Больших затрат на свой ремонт и обслуживание они не потребуют. Если смотреть отзывы про данную модель, то средняя оценка из 5 составляет 4,3.

Видео тест-драйв нового Renault Megane 3:

Фотографии Рено Меган 3:








Renault Megane Coupe-Cabriolet 2011





Фото Renault Megane Coupe GT Line 2011

Читайте также: