Какой двигатель можно поставить на иж юпитер 5 вместо родного

Обновлено: 09.05.2024

Какой двигатель можно поставить на иж юпитер 5 вместо родного

Хорошо владельцам иномарок: каталоги предлагают неисчерпаемые возможности для тюнинга их мотоциклов. Но что делать, если ты ездишь на “Юле”? Ответ прост: засучи рукава и - вперед.

Практически все в первую очередь норовят переделать глушители. Большие хромированные “банки” придают солидности, но “душат” мотор. Хотите избавить двигатель от “тугодумия” - поменяйте выпуск. Настроенный резонатор с отдельной глушащей частью нетолько позволит движку свободно раскручиваться и легко “дышать”, но и на определенных оборотах обеспечит подхват. Для “Юпитеров” с кубатурой каждого цилиндра 175 куб. см идеально подойдут настроенные резонаторы от ковровских мотоциклов. Нужно будет определиться, что важнее - равномерная тяга в среднем диапазоне оборотов или “выстрел” на высоких. Хотите мощности в “середине” - заимствуйте резонатор “ЗиД-200”, для “выстрела” на “верхах” - от “мотоболки” СМБ-2 (схема труб на рис. 1).

1. Cхема настроенной выпускной системы марианта "Спорт" (цифры в скобках относятся к варианту "Классик"

Из какого материала должна быть труба? Чтобы сэкономить, поищите старую газовую или электроплиту. Из ее боковых стенок толщиной 0,8 мм можно полностью развернуть весь резонатор. Варить выпускную трубу лучше всего газосваркой, но можно и электрической, типа “кемпи”.

Глушащая часть - активного типа (рис. 2).

Изготовьте из обрезка старого глушителя от “четвертого” или “пятого” “Юпитера” или “третьей” или “четвертой” “Планеты”. Используйте цилиндрическую часть без перегородок. “Флейту” сделайте из материала, устойчивого к нагреву, например, из соединительного патрубка глушителей “Урала”. В нем просверлите отверстия, а пространство между трубкой и корпусом заполните стекловатой. Выхлопной патрубок оставьте “родной”. Только укоротите и к резонатору его приварите, а не крепите гайкой.

Следующий шаг - система впуска. “Программа минимум” - установить карбюратор от “Планеты-5” (К-65И) с диаметром диффузора 32 мм. Придется немного распилить впускные окна в цилиндрах и фланце патрубка. Чтобы существенно повысить динамику разгона, а заодно добиться синхронной работы цилиндров, необходимы два карбюратора. Вспомните, на иномарках этов порядке вещей: сколько цилиндров -столько карбюраторов. От штатного патрубка возьмите фланцы крепления к цилиндрам, выточите пару втулок из алюминия, а от впускного патрубка от “Планеты” отрежьте привалочный фланец карбюратора. Второй фланец возьмите из старого “юпитерского” карбюратора. Сварите аргоном или склейте “холодной сваркой” детали и доработайте узел до полного совпадения с впускными каналами в цилиндрах. Внутренние щели (если они есть) заполните той же “холодной сваркой” или эпоксидкой (в качестве наполнителя используйте алюминиевую пудру или алюминиевые опилки). Затем вышкури-те внутреннюю поверхность.Какие выбрать карбюраторы? Для равномерной тяги до 100 км/ч подойдут К-65В (от “Восхода”). Желательно заменить в них распылители, иглы и главные топливные жиклеры на аналогичные от К-65Д. Сейчас продаются и отдельные ремкомплекты для карбюраторов, стоят они недорого. Уровень топлива в поплавковой камере оставьте прежним.
Если же вы хотите получить “ломовую” динамику и вам не жалко на каждой передаче выкручивать мотор “до звона” установите пару К-65Д. Максимальная скорость в этом случае увеличится всего на 5-7 км/ч, но “отрывающий руки” разгон обеспечен.
Завершив карбюраторную эпопею, займитесь воздухофильтром. Родной – “унитаз с мочалкой” - не только не обеспечивает качественной очистки воздуха, но и снижает мощность двигателя. Наилучшая ему заменаа – импортный воздушный фильтр из специального материала (поролона). Более доступная ыещь – верхняя часть поролонового фильтра к “Восходу”. Она отлично справится с двумя карбюраторами, места занимает немного и в обслуживании удобна. Для пропитки поролона используйте специальное масло для воздушных фильтров – его найдете в фирменных мотосалонах.
Самая важная часть работы – доводка цилиндропоршневой группы. Исходите из того, какой двигатель доступней – “Юпитер-4” или “Ю-5”. “Четверка” в штатном исполнении более формирована (28 л.с./5900 об/мин против 24 л.с./5000 об/мин) а значит, возни с ней меньше.
Я изготовил и испытал четыре разных варианта, по два на базе мотора “Ю-4” и “Ю-5” (рис. 3, табл. 1).

В вариантах “Классик” фазы газораспределения оставил нетронутыми. К сожалению, установить цилиндры от “Ю-4” на “Ю-5” невозможно - в двигателях разное расстояние между шпильками крепления, а также не совпадают продувочные каналы. Придется выбирать: либо “запиливать” стандартные цилиндры “Ю-5”, либо искать картер, цилиндры и головки от “Ю-4”. В любом случае, доводы каналов, расширения окон и очистки их от “утыков” и неровностей не избежать (подробно эти работы описаны в “МОТО” №4/99, с. 66).

Таблица 1 . ТЮНИНГ И КОМПЛЕКТАЦИЯ ВАРИАНТОВ ДОРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЕЙ “ИЖ-ЮПИТЕР 4” И “ИЖ-ЮПИТЕР 5”

Мотоциклы ИЖ с моторами Kawasaki и Yamaha

И каких самоделкиных только не встретить на всей территории нашей необъятной страны. И что только не придумают жители державы, которая впервые в мире запустила космический корабль в космос и делает одни и те же машины более 30 лет. Невообразимо просто, не так ли? Но сегодня нас больше интересует мотоциклетная тематика. Не много было владельцев наших мотоциклов, которые были полностью довольны своими покупками, и в ход шел тюнинг разного помола. Начиная от катафотов, заканчивая изменениями рамы и форсировкой двигателей. Но сегодня хотелось бы отметить еще более достойные переделки наших мотоциклов, а именно нестандартные моторы в классическом "ИЖе".

Kawasaki- компания с мировым именем, у которой выпуск мотоциклов далеко не самое главное, но тем не менее их мотоциклы входят в великую японскую "четверку". Для понимания, они производят танкеры и реактивные двигатели на ряду с мотоциклами. Эта компания славится как правило самыми мощными и быстрыми двигателями, но при этом и самыми шумными, в шутку их даже сравнивают с ведром с болтами, но сейчас не об этом.

На этой фотографии вы видите классическую "пятерку" от ИЖмаша с мотором от Kawasaki Zephyr, кстати одного из первым классиков в современном понимании. Вероятнее всего это 750- кубовая версия мотора, которая как правило выдает около 75 лошадиных сил. Имеет 4 цилиндра и воздушное охлаждение мотора. Как думаете, с этим агрегатом "ИЖ" поедет? А ведь он способен разогнать мотоцикл до 180- 190 км/ч с очень хорошей динамикой.

Еще один участник уже упомянутой "четверки"- Yamaha. Им ни что не мешает делать лучшие мотоциклы мира завоевывавшие призовые места в ралли Париж- Дакар и делать музыкальные инструменты. И наряду с этим у них есть прекрасный классический мотоцикл Yamaha XJR, мотор с которого и установлен на следующий мотоцикл.

Мотор на этом мотоцикле немного слабее, поскольку его объем 400 куб.см. А ведь этот мотор отлично вписался в раму "Юпитера", да и масляный радиатор не даст просто так перегреть мотор, поскольку тут так же воздушное охлаждение- как преимущество. Поскольку устанавливать импортный мотор с "водянкой" значительно труднее ежели "воздушку".

А еще у "Ямахи" был туристический мотоцикл, который в свое время покорил Европейский рынок, и был там тепло принят и любим, и до сих пор там есть. Говорю я об "Диверсии", их было 2 версии: 600 и 900 кубовые, для Японского рынка была и 400- ка.

НА этом мотоцикле мотор от нее и установлен. Надежный и неприхотливый двигатель с большим ресурсом, что еще надо?

Наши производители конечно тоже хотели внедрить мотор от "Ямахи XT 400" и "660" в мотоциклы "Орион" и "Сириус". Но при этом ничего не вышло, более подробно это я уже рассматривал в одной из своих статей. Это была бы лучшая альтернатива нашим 2-х тактным моторам, согласны? Японские двигатели при должном уходе без проблем отхаживают более 50 000 киллометров, зависимо от кубатуры мотора и качества ГСМ.

А что вы думаете по этому поводу? Пишите в комментарии и делитесь своим мнением. А так же рекоемендую к прочтению не менее интересные статьи:

Тюнинг ИЖ Юпитер-5 сделать самому своими руками: интересные идеи и пошаговое описание

Voting is currently disabled, data maintenance in progress.

ИЖ Юпитер 5 – легенда советского мотоциклостроения. Популярная модель среди всех возрастов от мало до велика. С высокими техническими и ездовыми параметрами. Мощь движка — 25 лошадиных сил, высшая планка скорости -140 километрам в час, этот байк впервые сошел с конвейера в 1985 году.

Хозяева такого двухколесного коня стремятся по полной программе апгрейдить свой мотоцикл. Его стоимость на родном рынке колеблется от 650 до 700 долларов. ИЖ Юпитер 5 просто создан для тюнинга. Но доводит его до ума имеет смысл вначале с его внешнего вида.

Тюнинг «ИЖ Юпитера-5» своими руками



Тюнинг_Иж

Рекомендации

Проводя тюнинг «ИЖ Юпитера-5», двухсекционные «сидушки» можно изготовить самостоятельно. Из толстого пластика вырезают основание с приданием заготовке требуемой конфигурации. Конструкцию оклеивают тонким слоем поролона для мебели, затем обшивают будущее сидение кожей.

На следующем этапе изменяют хвостовую часть:

  • Из строительного пенопласта вырезают желаемую форму.
  • Полученную фигуру обклеивают слоями посредством эпоксидного клея.
  • После высыхания состава вырезают пенопласт, остатки удаляют при помощи растворителя.

Такой хвостовик прекрасно поддается грунтовке и окрашиванию. Заднюю часть рамы переваривают под получившуюся новую деталь. К внешнему тюнингу «ИЖ Юпитера-5» относится замена штатной резины на спортивные дорожные аналоги, установка новых зеркал. Это придаст современный вид байку и положительно скажется на улучшении обзора. Кроме того, монтируют приборную панель от китайских мопедов, пульты управления на руле, ксеноновые световые элементы, светодиодные поворотники и «стоп».

Тюнинг двигателя «ИЖ Юпитер-5»: с чего начать?

Многие владельцы рассматриваемого мотоцикла недовольны мощностью техники. Силовой агрегат имеет значительный потенциал для усовершенствования. Предварительно следует удостовериться, что мотор находится в нормальном состоянии (целые ребра цилиндров и посадочные гнезда под подшипники в картере).

Суть модернизации узла заключается в исправлении недоработок штатной версии двигателя, поскольку она изготавливалась серийно с прицелом на максимальное удешевление производства. Перед разборкой мотор необходимо отмыть, а после – заменить все отечественные подшипники зарубежными аналогами, так как после доработки мощность агрегата увеличится, что приведет к возрастанию нагрузок. В случае нарушения нормы зазоров между цилиндром и поршнями, потребуется расточка до разрешенного ремонтного размера. Затем приступают к обработке продувочных каналов.

Дальнейшая модернизация мотора

Идеи по тюнингу двигателя «ИЖ Юпитер-5» предполагают обработку наждачной бумагой всех остаточных неровностей на агрегате. Подобным образом отделывают впускные и выпускные каналы в цилиндрах, доводя их до гладкого состояния. Аналогичным способом полируется днище и поверхность поршней.

Коленвал в штатном исполнении слишком тяжелый. Его распрессовуют, протачивают щеки до показателя наружного диаметра 125 мм. Затем полируют шатуны до зеркального блеска. Усовершенствованный коленчатый вал подлежит сборке и балансировке в обязательном порядке. Этот вид модернизации позволит увеличить скорость байка до 160 км/ч.

Форсировку двигателя «ИЖ Юпитер-5» продолжают путем повышения компрессии. Для этого способом торцевания на 1,5-2 мм уменьшают камеры сгорания. Операцию выполняют на токарном станке, головки в патроне фиксируются посредством оправок. На этом этапе важно обеспечить идентичную обработку поверхностей (объем обеих рабочих камер должен быть строго одинаковым). Возрастание степени сжатия влечет за собой переход на топливо АИ-95 с выставлением раннего зажигания (на несколько градусов). Лучше всего установить электронный аналог с автоматическим опережением. Это даст возможность достичь высокой оборотистости и образованию искры в нужный момент.

Тюнинг двигателя

иж юпитер 5 тюнинг двигателя

Из-за хорошей податливости к форсированию «ИЖ Юпитер 5» тюнинг двигателя является первым, к чему приступают райдеры. Работа начинается с перепрессования коленчатого вала. Чтобы повысить его ресурс, необходимо заменить старые подшипники на игольчатые. А затем хорошенько отполировать вал и смазать заменённые детали. То же самое нужно сделать с каналами впускного коллектора. Далее ставим в наш мотоцикл карбюратор от другого транспорта, а для того чтобы добиться большего эффекта и значительного увеличения динамики разгона, можно поставить два карбюратора. В байке «ИЖ Юпитер 5» тюнинг продолжается, и следующим шагом станет доводка поршневой системы. Затем можно установить воздушный фильтр с нулевым сопротивлением, благодаря которому увеличивается мощность, и более эффективно сгорает топливо. Далее грифтовой смазкой необходимо смазать все подшипники двигателя (или двигателей). Сделать это нужно обязательно, так как без данной процедуры запрещена их эксплуатация. Опытные механики ещё больше форсируют «ИЖ Юпитер 5», тюнинг углубляют путём монтажа бесконтактной системы зажигания в виде коммутатора от «восьмёрки». В довершение всего нужно поставить прямоток, и тем самым значительно улучшим выхлопную систему. При этом не забываем отполировать все её внутренние компоненты. После того как двигатель усовершенствован, желательно усилить сцепление, так как стандартное будет намного быстрее изнашиваться при активном вождении и увеличении мощности и тяги двигателя.

Доработка системы выпуска и впуска

Тюнинг мотоцикла «ИЖ Юпитер-5» осуществляют улучшением впускной части. Главным минусом этой системы является отсутствие клапана лепесткового типа и наличие только одного карбюратора на моторе в штатном исполнении. Этот элемент не позволяет развить большие обороты и мощность. Оптимальным выходом станет монтаж пары одинаковых карбюраторов вместе с двумя лепестковыми клапанами по типу «домиков».

Понадобится изготовить новые впускные патрубки конкретно под каждый цилиндр с возможностью установки корпусов под «лепестки». Детали обеспечивают подачу топливной смеси только во внутреннюю часть, что позитивно сказывается на наполнении цилиндров с повышением показателя мощности. Карбюраторы можно взять от идентичных по объему двухтактных иностранных байков, отечественного «Урала» или К-68. Также потребуется подобрать жиклеры под объем силового агрегата мотоцикла.

Выполняя тюнинг «ИЖ Юпитера-5», многие владельцы считают, что уместно монтировать прямоток с красивой выхлопной трубой. Специалисты категорически не советуют этого делать. Такое решение приводит к увеличению расхода горючего и снижению мощности. Выпускная система должна состоять из пары резонаторов. Не допускается объединение двух выхлопных элементов в один узел. Если требуется сделать звук выпуска отработанных газов тише, устанавливают глушащие насадки.

Тюнинг ИЖ 5 Юпитер Планета

Приветствуем! «Все о мото» покажет прекрасные варианты тюнинга ИЖ Планета или Юпитер. Кроме того у нас вы ознакомитесь с модернизацией прочих советских байков, как Урал, к примеру. То, что своими руками создаются бесподобные железные кони типа чоппер – это не новость для многих современников.

В общей сложности модернизация продукции Ижевского завода мало чем отличается от обработки Уралов, Днепров и т.п. советских байков. Массово не проводится тюнинг разве что Явы.

Как бы там ни было, а современная экономическая ситуации и убожество конструкции мотоциклов СССР привело к тому, что процессы аматорской модернизации начались еще в 1980-х. Тогда то и ставили боковую ножку на Юпитер 5. Тюнинг такого формата не редкость в России, на Украине и в Беларуси. Тюнинговка ИЖ Планеты имеет меньшее распространение, но тем не менее тоже часто встречается.

В первую очередь следует отметить, что есть 4 базовые модели железных коней, которые чаще всего подлежат серьезному видоизменению. В их числе Днепр-11, Урал М, Иж Юпитер 5, а также Иж Планета 5. Тюнинг таких байков считается оправданным из-за существенного веса последних. Минск, который по большей части напоминает мопед или мотороллер, быстро надоедает подрастающим соотечественникам, а вот четырехтактные опозитники либо же резвые байки ИЖМото могут не надоесть и за всю жизнь.

С чего советуют начинать тюнинг ИЖ 5 Юпитер Планета?

В первую очередь не помешало б заменить контакты на зажигание. Причем на их место неплохо вписывается электронная система зажигания. Отметим, что стартер ставить на вышеуказанную модель не рекомендовано большинством экспертов.

Не плохо бы было обустроить свой ИЖ Юпитер тюнинг тахометром. Практика показала, что для этого прекрасно подходят запчасти из шестерки Жигули. Установка боковой ножки, которая доваривается на место переднего крепления движка – еще одна функциональная необходимость.

Теперь обсудим баловство. Если обрезать, так называемые «сигареты» (тонкая трубка с круглыми отверстиями) в выхлопных трубах, можно изменить звук работы байка. Тюнинг ИЖ Планета также проводится с вышеуказанными возможностями. Главное режьте немного и обязательно во внутренней части выхлопа. Звук «Явы» вам гарантирован.

Модернизация подвески

Штатная подвеска рассматриваемого мотоцикла вполне надежна и обладает хорошей ремонтопригодностью. Однако и ее характеристики можно несколько улучшить. Для этого выполняют следующие действия:

  • Монтируют регулируемые газовые амортизаторы. Их несложно найти в специализированных магазинах. В итоге повышается комфортабельность езды и устойчивость техники на трассе.
  • Меняют переднюю вилку. Чаще всего этот процесс сопровождается переделкой крепления детали.
  • Выполняют монтаж эргономичного руля.

Доработка и переделка подвески

иж юпитер-5 тюнингованный

Оригинальная подвеска мотоцикла ИЖ Юпитер-5 надёжна и обладает неплохой ремонтопригодностью. Восстановить её несложно, но лучшие результаты удаётся получить, внеся некоторые изменения в конструкцию.

Установка регулируемых газовых амортизаторов. Сегодня в продаже несложно найти подходящие по параметрам газовые амортизаторы, которые можно использовать в конструкции задней подвески для тюнинга ИЖ Юпитер-5. В идеале можно улучшить ездовой комфорт и улучшить устойчивость машины на трассе.

Замена передней вилки. Такое тоже возможно, но, скорее всего, потребует переделки её крепления.

Установка другого руля не возбраняется, если не ухудшает эргономику посадки наездника.

Установка обтекателя

Это одна из самых популярных процедур при проведении тюнинга мотоцикла «ИЖ Юпитер-5». Стоит отметить, что указанная задача довольно сложная, требует специфических навыков и знаний. На заводах работают группы инженеров, занимающиеся разработкой и созданием обтекателей. До недавнего времени для этого использовались способы плазового проектирования, сейчас применяются системы автоматической разработки. Готовые элементы проверяются в аэродинамических трубах на оценивание их поведения в воздушном потоке.

Самостоятельно сделать указанные детали весьма проблематично, поэтому работу лучше доверить специалистам. В подтверждение этого свидетельствуют многочисленные отклики пользователей, указывающие на ухудшение динамики байка и наличие неровностей на поверхности обтекателя. Процесс не только трудоемкий, но и требующий профессионального оборудования и подготовки.

Поршневая система Юпитер 5

Юпитер 5 тюнинг это еще и доработка поршневой системы, такая работа изменяет мощь к лучшему. Прежде полируются поршневые «пальцы», обрабатываются шатуны, полируется головка блока цилиндров, ее нужно отскрябать от нагара. Под головки БЦ реально вставить медные прокладки от модели ИЖ Планета 5 и грамотно выставить угол опережения зажигания.

Когда закончили «мутузить»двигатель не забудьте поставить воздушный фильтр нулевого сопротивления для лучшего сгорания горючего. поставьте «банки» на глушитель или прямоток. Необходимо отполировать внутренность глушителя и модернизация проходит путем уменьшения сопротивление в камере выпуска.


Еще мастера-умельцы великого мотоциклетного дела советуют поменять стандартную систему зажигания мотоцикла ИЖ Юпитер 5 на бесконтактную. С «шестерки» и «восьмерки» берется и ставится на ИЖ коммутатор, датчик холла фирмы VAG или других зарубежных мотоаналогов, а катушку зажигания можно переставить с ОКИ. За счет мощной искры и меньшей нагрузки на штатный генератор мотоцикл станет функционировать ровнее и четче.

Что говорят владельцы?

Как показывают отзывы, тюнинг «ИЖ Юпитера-5» своими руками провести вполне реально. Он не ограничивается манипуляциями, указанными выше. Поскольку изменение одного узла ведет к необходимости трансформации сопряженных блоков, пользователи рекомендуют усилить ходовую часть, произвести балансировку колесных ободов, укрепить маятник. Штатную раму советуют оснастить ребрами жесткости. Кроме того, при модернизации часто устанавливают дисковые тормоза, утолщенную фронтальную вилку, а также производят покраску мотоцикла в оригинальных цветовых сочетаниях. Если правильно и грамотно подойти к процессу тюнинга, результат может превзойти самые смелые ожидания.

Сообщества › Околоколесица (мотоциклы, ATV, гидроциклы) › Форум › Свап двигателя в мотоцикл ИЖ

Всем привет! Такой вопрос — какой импортный двигатель можно свапнуть в ИЖ (Ю/П 2-5)? Кубов на 250-300. На заводском кататься не охота — ломается, дымит и трещит. Сразу импортный подержаный мотоцикл покупать тоже желания нет, так как кажется, что дешевле будет свапнуть двиг от япы или явы в ИЖ. Да и вообще, как по-вашему, есть смысл в этой затее?

Если стоит цель убиться, то можно и поменять. По моему ИЖ не расчитан на мощные движки . Рама хлипкая, ходовая ватная, тормоза хилые.

Дык можно и 125 кубов двигатель воткнуть. Я не против. Задача — добиться надежности и чтобы оно не дымило как паровоз, а не догонялку делать

Смысла на мой взгляд абсолютно никакого нет. Устанавливать — сложно, ещё и гемор с документами. На большинстве современных мотоциклов и цепь-то слева, а не справа находится. Ставить с Явы тем более нет смысла, на ней тоже двухтактник, который "дымит и трещит", хотя в техническом плане установить его проще.
Советую присмотреться в таком случае к китайским мотоциклам. Например, у друга есть Keeway Speed 150, он покупал немного б/у за 30 тысяч рублей. Проехал уже много, нареканий к качеству нет. Подтверждаю — чисто со стороны выглядит всё очень прилично. Так же "щупал" новые Стелсы, сборка вполне добротная.

хороший ответ, основательный. спасибо. наверное действительно проще взять уже готовое

Смысла на мой взгляд абсолютно никакого нет. Устанавливать — сложно, ещё и гемор с документами. На большинстве современных мотоциклов и цепь-то слева, а не справа находится. Ставить с Явы тем более нет смысла, на ней тоже двухтактник, который "дымит и трещит", хотя в техническом плане установить его проще.
Советую присмотреться в таком случае к китайским мотоциклам. Например, у друга есть Keeway Speed 150, он покупал немного б/у за 30 тысяч рублей. Проехал уже много, нареканий к качеству нет. Подтверждаю — чисто со стороны выглядит всё очень прилично. Так же "щупал" новые Стелсы, сборка вполне добротная.

Доведи до ума стандартный движ и всё будет ок. (мотоиж.ру в помощь)

знаете что я вам скажу, двигатель юпитера, если он в полном порядке работает ровно и довольно таки тихо(это не планета) а что до дыма-лей в него 92 бенз с маслом для бензопилы(красное или синее)в нужной пропорции а не так, на глаз по принципу кашу маслом не испортишь и не будет ни какого дыма и свечки всегда будут чистыми и сухими и движка шепчет-ехать приятно!

вот насчет 92 бенз + масло для бензопилы это я впервые слышу. спасибо за совет=) а движку худо не станет от 92 бензина? они же вроде рассчитаны на 76, а повышение октанового числа до добра не доведет

я два года ездил и ни каких проблем, только зажигание правильно выстави, а то при сильно раннем могут поршни попрагорать(

точно. можно же с зажиганием поиграться. спасибо, буду пробовать. а какое масло посоветуете?

четыре такта даже на хилом скуте при обьеме 50 и то весчь!Понял когда на Яве отьездил 10 лет!

вот насчет 92 бенз + масло для бензопилы это я впервые слышу. спасибо за совет=) а движку худо не станет от 92 бензина? они же вроде рассчитаны на 76, а повышение октанового числа до добра не доведет

ничего не будет, я в Юпак 95 лью то норм пока) сейчас такой бенз, что если и сотый зальешь, то не прогорят поршни))

вот насчет 92 бенз + масло для бензопилы это я впервые слышу. спасибо за совет=) а движку худо не станет от 92 бензина? они же вроде рассчитаны на 76, а повышение октанового числа до добра не доведет

в инструкции на ЮП 5 написан 92 бензин

знаете что я вам скажу, двигатель юпитера, если он в полном порядке работает ровно и довольно таки тихо(это не планета) а что до дыма-лей в него 92 бенз с маслом для бензопилы(красное или синее)в нужной пропорции а не так, на глаз по принципу кашу маслом не испортишь и не будет ни какого дыма и свечки всегда будут чистыми и сухими и движка шепчет-ехать приятно!

Какой двигатель можно поставить на иж юпитер 5 вместо родного

Загорелся мне мот, еще давно, но вот года 2 назад из кучи не подвижного хлама собрал красавца ИЖ Юпитер 5, до этого дел с мотоциклами ни когда не имел, перебрал мотор, коробку. Ух и гемор это не имоверный! Корпуса не соосны, собирается КПП через жопу! В итоге с раза 15 собрал коробку, да так что работало все идеально, мотор шептал, поршневая новая, подшипники новые! В общем сам не ожидал такого! Но в один прекрасный день он заглох и не завелся - срезало шпонку маховика и сам маховик размолотило в хлам. В итоге собирать этот двиг желания уже нет!

Можно ли на раму ИЖ Ю-5 подобрать мотор с импортного аналога? Или может быть возможно найти запчасти качественные и собрать родной мотор?

Загорелся мне мот, еще давно, но вот года 2 назад из кучи не подвижного хлама собрал красавца ИЖ Юпитер 5, до этого дел с мотоциклами ни когда не имел, перебрал мотор, коробку. Ух и гемор это не имоверный! Корпуса не соосны, собирается КПП через жопу! В итоге с раза 15 собрал коробку, да так что работало все идеально, мотор шептал, поршневая новая, подшипники новые! В общем сам не ожидал такого! Но в один прекрасный день он заглох и не завелся - срезало шпонку маховика и сам маховик размолотило в хлам. В итоге собирать этот двиг желания уже нет!

Можно ли на раму ИЖ Ю-5 подобрать мотор с импортного аналога? Или может быть возможно найти запчасти качественные и собрать родной мотор?
Иномотор, наверно, смысла нет ставить. Вонзи лучше планетовский мотор. Пределок - минимум. А если тебе удалось собрать двигатель от Юпитера, планетовский переберешь без проблем, он гораздо проще.
И КПП, кстати, на Планете - под отдельной крышкой. и чтоб её настроить, мотор "половинить" не надо!

ПыСы: если найдешь мотор от Планеты-4, то даже глушители можно будет оставить юпитеровские!

Иномотор, наверно, смысла нет ставить. Вонзи лучше планетовский мотор. Пределок - минимум. А если тебе удалось собрать двигатель от Юпитера, планетовский переберешь без проблем, он гораздо проще.
И КПП, кстати, на Планете - под отдельной крышкой. и чтоб её настроить, мотор "половинить" не надо!

ПыСы: если найдешь мотор от Планеты-4, то даже глушители можно будет оставить юпитеровские!

А в моще я много потеряю? Там еще вроде как 6 вольтовые они?
Попробую по магазинам поезжу, посмотрю может качество на эти моторы лучше. После того как мой мотор накрылся, я обнаружил что с нового поршня стопор кольца исчез, ладно не задрало цилиндр, в глушак вылетел

у планетовского мотор передняя точка крепления другая - отверстия в раме надо переделывать. по повелению - низкооборотистый самое то для леса. но есть минус - пинается киком так, что тапки метров на 10 свечкой уходят. на поршне 3 компрессионых кольца.

по отверстиям: согласен, но под иномарочный мотор переделок ГОРАЗДО больше. особенно если вспомнить, что у большинства зарубежных мотоциклов цепь - слева. а у ижа- справа.

по пинкам: есть такое. лечится правильной настройкой зажигания и/или запуском мотоциклистом весом более 70 кг :)

сам отъездил на планете-5 три года, с предметом знаком.

у планетовского мотор передняя точка крепления другая - отверстия в раме надо переделывать. по повелению - низкооборотистый самое то для леса. но есть минус - пинается киком так, что тапки метров на 10 свечкой уходят. на поршне 3 компрессионых кольца.

Не передние крепления,а задние.а при установке безконтактного зажигания от Минска воо-бще ни пинка.Являюсь владельцем Иж-Планеты 16лет:cool:

Смотреть таобао на предмет наличия там воздушных CB-подобных движков, обычно их там есть за копейки. 165FMM, 166FMM и иже с ними.

Минус - переварка креплений на раме, переделка заднего колеса (возможно, переставление ижевского обода на хондоступицу). В любом случае, "подобрать" так, чтобы совсем без переделок, не выйдет.

Ещё минус - слабоват для Планки по моменту, высокооборотистый.

Плюс - качество китая сейчас гораздо выше совка, и за слова я отвечаю (см. подпись) :) И запчастей на них тоже дофига.

Переделка крепления не проблема, сварка, болгарка имеются:) а не подскажите где можно эти китайские движки посмотреть?

1 юань - в среднем 11 руб.

нижневальный красавец :) http://item.taobao.com/item.htm?spm=2013.1.20141001.4.zHGTOX&id=12759706477&scm=1007.10115.4482.i15590461619&pvid=448b5da1-0e94-4145-b623-05b8c2cb61c4

с балансиром! http://item.taobao.com/item.htm?spm=2013.1.20141001.2.zHGTOX&id=17943954733&scm=1007.10115.4482.i15590461619&pvid=448b5da1-0e94-4145-b623-05b8c2cb61c4

Загорелся мне мот, еще давно, но вот года 2 назад из кучи не подвижного хлама собрал красавца ИЖ Юпитер 5, до этого дел с мотоциклами ни когда не имел, перебрал мотор, коробку. Ух и гемор это не имоверный! Корпуса не соосны, собирается КПП через жопу! В итоге с раза 15 собрал коробку, да так что работало все идеально, мотор шептал, поршневая новая, подшипники новые! В общем сам не ожидал такого! Но в один прекрасный день он заглох и не завелся - срезало шпонку маховика и сам маховик размолотило в хлам. В итоге собирать этот двиг желания уже нет!

Можно ли на раму ИЖ Ю-5 подобрать мотор с импортного аналога? Или может быть возможно найти запчасти качественные и собрать родной мотор?

Да какая проблема то перебрать его?
Сам не любитель 2-т движков и ижи/явы на дух не переносил раньше, но перебирались в поле на коленке не раз.

Движки китайские 1:1 есть и 2-т и 4-т. Ижи одно время выпускались на этих движках с завода, что даёт тебе возможность беспроблемно переделку эту оформить. Это тебе на профильный форум, коих для совкоциклов 2-т несколько было своё время и где дофига информации.

Я бы собрал старый двиг. ЗЧ дофига ещё продаётся как китайских, так и с ОТК меткой старых запасов. В ютюбе ролики с нюансами(хотя какие там нюансы) сборки длиной по минут 15. Собирай под пиво потихоньку хоть дома. Это не то, что ураловский/днепровский двиг тягать при полном снятии.

По этому на грабли наступать больше не хочется, во и пришла мысль поставить иномотор
У китайцев в принципе тоже все поверхности ровные и всё подходит, только кач-во металла хреновое. Но с учётом ценника на китаймоторы их дешевле выкидывать по мере износа, чем ремонтировать.

Где-то я видел, китайский лифановский мотор от планеты продавали, как раз который на них ставился. Возможно, даже здесь на уазбуке.

У китайцев в принципе тоже все поверхности ровные и всё подходит, только кач-во металла хреновое. Но с учётом ценника на китаймоторы их дешевле выкидывать по мере износа, чем ремонтировать.

Где-то я видел, китайский лифановский мотор от планеты продавали, как раз который на них ставился. Возможно, даже здесь на уазбуке.

спасибо, попробуй поищу, еще предложили планету целиком за 2т.р. думаю мож с нее мотор воткнуть

спасибо, попробуй поищу, еще предложили планету целиком за 2т.р. думаю мож с нее мотор воткнуть

влезу в вашу дискуссию,больно тема близка.
разговоры про то что планета моторы хлам я категорически не поддерживаю. хотя сколько людей столько и мнений.
скажу так смотря для каких целей мото.
сам начинал с юпитера но использовать нужно было в деревне,самый убогий двигатеть для говн.потом пересел на тулу не плохой экземпляр,до сих пор держу на ходу,а когда проехал опять же по говнам. на планете то влюбился в это чудо)))) мотор очень надежный сейчас у меня иж 56 в оригинале достался но родной мотор снял и убрал в ящик,пусть лежит,а собрал мотор под себя сам.
-картера иж п3
-коленвал иж 49
-цилиндр чугунный иж 49
-коробка пониженная иж 49
-корзина однорядная иж 49
-зажигание восход 12 в через план шайбу
-карбюратор самый простейший
-колеса шипованные на 19
-звезда моторная на 15 зубов
использую как с коляской так и без,мот асфальта редко видит,повторюсь ещщщщщееее раз езжу по плохой дороге,таких низов на других мотах не видел не буду ни кого обижать у каждого свой любимый мотик,но по лесу можно ехать практически без дороги,остановит болото конечно и на слабом грунте уралам и днепрам нос утрет.сам с ними связан лет 15,много вариантов планет испробовал,остановился на этом.если тросик сцепления оборвет тронуться можно и без него на первой,тяга просто супер. соглашусь по поводу запчастей. стало туго. то что в закромах лежит-на вес золота)))
и кстати еще использую мотор от инвалидки на вездеходе с камерами низкого давления.
надежнее и выносливее планеты только ПЛАНЕТА:cool:

Загорелся мне мот, еще давно, но вот года 2 назад из кучи не подвижного хлама собрал красавца ИЖ Юпитер 5, до этого дел с мотоциклами ни когда не имел, перебрал мотор, коробку. Ух и гемор это не имоверный! Корпуса не соосны, собирается КПП через жопу! В итоге с раза 15 собрал коробку, да так что работало все идеально, мотор шептал, поршневая новая, подшипники новые! В общем сам не ожидал такого! Но в один прекрасный день он заглох и не завелся - срезало шпонку маховика и сам маховик размолотило в хлам. В итоге собирать этот двиг желания уже нет!

Можно ли на раму ИЖ Ю-5 подобрать мотор с импортного аналога? Или может быть возможно найти запчасти качественные и собрать родной мотор?

На "Юпитерах" есть один ньюанс-коленвалы и маховик имеют группы по размеру (как поршневой палец-поршень).Метились краской. При невпадении как раз срезает шпонку

влезу в вашу дискуссию,больно тема близка.
разговоры про то что планета моторы хлам я категорически не поддерживаю. хотя сколько людей столько и мнений.
скажу так смотря для каких целей мото.
сам начинал с юпитера но использовать нужно было в деревне,самый убогий двигатеть для говн.потом пересел на тулу не плохой экземпляр,до сих пор держу на ходу,а когда проехал опять же по говнам. на планете то влюбился в это чудо)))) мотор очень надежный сейчас у меня иж 56 в оригинале достался но родной мотор снял и убрал в ящик,пусть лежит,а собрал мотор под себя сам.
-картера иж п3
-коленвал иж 49
-цилиндр чугунный иж 49
-коробка пониженная иж 49
-корзина однорядная иж 49
-зажигание восход 12 в через план шайбу
-карбюратор самый простейший
-колеса шипованные на 19
-звезда моторная на 15 зубов
использую как с коляской так и без,мот асфальта редко видит,повторюсь ещщщщщееее раз езжу по плохой дороге,таких низов на других мотах не видел не буду ни кого обижать у каждого свой любимый мотик,но по лесу можно ехать практически без дороги,остановит болото конечно и на слабом грунте уралам и днепрам нос утрет.сам с ними связан лет 15,много вариантов планет испробовал,остановился на этом.если тросик сцепления оборвет тронуться можно и без него на первой,тяга просто супер. соглашусь по поводу запчастей. стало туго. то что в закромах лежит-на вес золота)))
и кстати еще использую мотор от инвалидки на вездеходе с камерами низкого давления.
надежнее и выносливее планеты только ПЛАНЕТА:cool:

Соглашусь!было 3 Юпитера.2Восхода 1 Минск.Планеты 2 ,1 досих пор,коробка от Иж 49.цилиндр ИжПл-3.Зажигание от Минска 12в.Звезда на 15.На первой пешком обганяешь!:p

Тюнинг двигателя иж юпитер 5. Четыре цилиндра вместо двух. Возможно ли?

Иж Юпитер с 4 цилиндрами

Мне всегда хотелось иметь большой мощный мотоцикл с хорошими динамическими качествами, превосходящими если не японские мото, то хотя бы резвые автомобили. К сожалению, у меня имелся только ИЖ-Юпитер (не у всех есть деньги на японские мото). Аккуратный такой, надёжный, бодрый, по ижевским меркам, мой Ижик.

История создания одного Ижа.

Иж Юпитер с 4 цилиндрами

Иж Юпитер с 4 цилиндрами

4 цилиндра Иж Юпитер

Дальнейшая доработка состояла в изготовлении тормоза заднего колеса. Я сначала придумывал систему рычагов, но потом сделал привод тросиком.

4 цилиндра Иж Юпитер

Иж Юпитер с 4 цилиндрами

Вывод: такой самодельный мотор вполне может существовать, эта задумка осуществима в гаражных условиях (я доказал это себе и не только себе), но его можно сделать долговечнее и надёжнее, имея более богатый арсенал станков (минимум токарный, координатно-расточной). Из поломок у меня рвало шпонки на коленвалах (вытачивал и подгонял по разбитому отверстию), потом сорвало шпонку на маховике между валами (чуть допилил шпоночные пазы, выточил одну сплошную шпонку на два коленвала), были проблемы с запуском (быстро стерся заводной сектор на корзине сцепления), и сцепление хоть и было в отличном состоянии, всё равно его не хватает -по трассе идёшь сто километров в чес, резко даёшь газ, мотоцикл вяло ускоряется, хотя обороты сразу идут вверх. Пока это не вылечил. Может быть, решит эту проблему сцепление от японского мотоцикла) . Пока на этом остановился, но если будет время, обязательно вернусь к этой теме и всё доделаю, в голове множество идей, но то, что работает теоретически, не всегда работает на практике.

Тюнинг Иж Юпитер 5 своими руками

Подробное описание как произвести тюнинг мотоцикла своими руками. Увеличиваем мощность двигателя. Придаем мотоциклу более агрессивный вид.

Производство мотоцикла Иж Юпитер 5 началось в 1985 году. Это доступная модель отечественного производства с хорошими техническими характеристиками двигателя по тем временам. Популярность этого мотоцикла была на столько велика, что его актуальность не угасает и сегодня. Поэтому в этой статье мы рассмотрим тюнинг этой модели.

Тюнинг Иж Юпитер 5 – создание современной внешности

Итак, начнем с самого интересного! Как говорится: встречают по одёжке. Заводской облик мотоцикла имеет довольно унылую внешность. Если вам по вкусу спортивные мотоциклы, придется потрудиться над приданием новых форм мотоциклу. Стандартный бензобак уродлив, к тому же очень тяжелый. Эта часть байка сразу бросается в глаза, поэтому ставим обтекаемый бак от спортивного мотоцикла. Как правило, таких полно на разборках. Эта деталь носит характер не только внешнего преображения, но и улучшит чувство контроля, потому что позволяет коленями лучше держаться в седле. Подлежит замене и громоздкое сиденье. Это положительно скажется на весе мотоцикла, стандартное сиденье очень тяжелое.

Двух секционные новые сиденья можно сделать самому:

  1. Достаточно вырезать из листа толстого пластика основание, придать ему задуманную форму.
  2. Оклеить тонким слоем мебельного поролона, затем обшить эко кожей сидения.

Следующей процедурой будет изменение хвостовой части:

  1. Сначала, из строительного пенопласта вырежьте желаемую форму хвоста.
  2. Затем при помощи эпоксидного клея и стеклоткани обклейте форму слоями.
  3. После высыхания формы – вырезаем пенопласт, остатки удаляются растворителем.

Хвост из стеклоткани отлично поддается грунтовке и покраске. Дерзайте! Ну а заднюю часть рамы придется переварить под новый хвост, в зависимости от его формы и размеров. Хорошим улучшением станет замена старой резины на дорожную спортивную. Установка новых зеркал придаст современный вид, а главное улучшит обзор. Приборную панель можно поставить от китайского мотоцикла или мопеда, а так же пульты управления на руле. Не лишним станет установка ксенона в фару и замена всех лампочек, поворотников и стоп-сигнала на светодиодные. Пример Иж Юпитер 5 тюнинг фото:

ИЖ Юпитер 5 тюнинг

Тюнинг двигателя Иж Юпитер 5

Многих владельцев Юпитера не устраивает мощность своего мотоцикла. В этой части статьи мы рассмотрим Юпитер 5 тюнинг двигателя. На самом деле двигатель Ижа имеет большой потенциал для увеличения мощности. Для начала убедитесь, что двигатель в более или менее нормальном состоянии, ребра цилиндров целые, посадочные места подшипников в картере не разбиты. В первую очередь тюнинг данной модели заключается в устранении «косяков» от плохого качества изготовления деталей серийной промышленности прошлых лет, так как в то время старались максимально удешевлять производство. Не забудьте отмыть двигатель перед разборкой. Разобрав двигатель, советуем заменить все подшипники на европейские или японские аналоги, ведь обороты после тюнинга мотоцикла Иж возрастут и увеличатся нагрузки. Если зазоры между поршнями и цилиндром не соответствуют норме – понадобится расточка до ближайшего ремонтного размера. Затем приступаем к обработке продувочных каналов. Как правило, это ступеньки на стыках между нижней частью цилиндра и поверхностью картера.

Переходы в стыке продувочных клапанов фото
Шарошки для обработки металла фото

Они создают сопротивление, и ненужное завихрение топливной смеси, это уменьшает скорость потока и не даёт получить максимальную мощность от двигателя. Сделать это можно при помощи шарошек и дрели.

После этого надо сгладить наждачной бумагой остаточные неровности. Так же наждачной бумагой обработайте впускные и выпускные каналы в цилиндрах, сгладив все неровности от литья. Причем впускной канал достаточно обработать до ровной шероховатой поверхности, а выпускной канал до максимально гладкого состояния для лучшего движения выхлопных газов, и для предотвращения отложения нагара. Дно и поверхность поршней аналогично надо отполировать до блеска. Для повышения степени сжатия, головки цилиндров Юпитера нужно торцевать на 1,5-2мм, чтобы уменьшить камеры сгорания. Делается это на токарном станке, головки крепятся в патроне при помощи оправок. Важно соблюсти одинаковую обработку поверхностей – объем обеих камер сгорания должен быть строго одинаковый. Повышение степени сжатия повлечет за собой переход на 95ый бензин, а зажигание выставляется на несколько градусов раньше. Старое контактное зажигание крайне рекомендуется заменить электронным с автоматическим опережением. Оно позволит достичь высоких оборотов, а искрообразование в нужный момент. При желании новое зажигание можно собрать самому. Коленчатый вал тоже подлежит доработке. Стандартный «коленвал» слишком тяжелый и предназначен для езды с коляской и загруженным мотоциклом. Придется распрессовать его, и проточить наружный диаметр щёк до 125 мм в диаметре, затем отполировать шатуны до зеркальной поверхности. Доработанный коленчатый вал подлежит сборке, и обязательной балансировке. Такой тюнинг Иж Юпитер 5 позволит разгоняться до 160 км/ч.

Тюнинг глушителя Иж Юпитер

Возможно, кому-то покажется, что в тюнинге мотоцикла Иж обязательным атрибутом является установка прямотока, красивой выхлопной трубы и т.д. Крайне не советуем так делать! Это станет причиной увеличения расхода топлива и вызовет потерю мощности. Система выпуска должна состоять из двух резонаторов.

Так же не допустимо соединять 2 выпускных трубы в одну. По желанию можно сделать глушащие насадки после резонаторов, сделав звук выхлопа менее резким.

Система выпуска из двух резонаторов

Доработка системы впуска

Впускная система так же относится к тюнингу двигателя Иж Юпитер 5. Главным недостатком впускной системы является отсутствие лепесткового клапана и наличие только одного карбюратора на стандартном двигателе. Один карбюратор не позволяет развивать большие обороты и соответственно мощность. Отличным решением будет установка двух одинаковых карбюраторов совместно с двумя лепестковыми клапанами «домиками».

Карбюраторы совместно с двумя лепестковыми клапанами «домиками» фото

Для этого потребуется изготовить новые впускные патрубки под каждый цилиндр по отдельности с корпусами под лепестковые клапана. Они обеспечивают движение топливной смеси только во внутрь, что положительно сказывается на наполнении цилиндров и повышении мощности. Карбюраторы можно поставить от аналогичной по объему зарубежной 2 тактной техники, но если бюджет ограничен – то подойдут отечественные К68 от мотоцикла Урал. При этом надо будет подобрать жиклеры под объем двигателя Иж Юпитер 5.

В завершение статьи хочется отметить, что тюнинг этой модели не кончается на выше изложенных методах. Тюнинг Иж Юпитер – это сложная цепочка, где одно изменение конструкции, повлечёт за собой другое. Позаботьтесь об усилении ходовой части, отбалансируйте обода мотоцикла, сделайте усиление маятника. Стандартная рама на этом мотоцикле хлипкая, требует усиления ребрами жесткости. Хорошо, если будут установлены дисковые тормоза, а передняя вилка потолще. Тюнинг Иж Юпитер 5 это увлекательное занятие, и если подойти к этому процессу серьезно, то результат может превзойти ожидания!

ДВИГАТЕЛИ МОТОЦИКЛА «ИЖ»

Установка двигателя от «ИЖ-Юпитер» на «ИЖ-Планета» и наоборот. Подобный вопрос нередко задают редакции, мотозаводу и друг другу владельцы ижевских мотоциклов. Деревенскому жителю, который асфальт видит только по телевизору, совсем не нужна куча «лошадей», заключенных в двигателе его «Юпитере» — ему бы тяговитость «Планеты». Горожанину же, наоборот, подавай «юпитерскую» скорость.

В конце концов, подобный вопрос может возникнуть, если честно отработавший три десятка лет мотор «ИЖ-56» «дал дуба», а купить удалось только двигатель от «Юпитера-6». Можно ли заменить двигатель? И как это сделать? Сразу же сообщаем: устанавливать двигатель от «Юпитера» на «Планету» (или наоборот) можно. Это справедливо для всех моделей, кроме «ИЖ-Планеты Спорт» — ни ее двигатель на другие мотоциклы, ни другой двигатель на ее раму устанавливать нельзя. Начнем с рассказа о том, как разместить двигатель «Юпитера» на «планетной» раме (рис. 1).

Первым делом надо снять старый «движок» и удалить задний кронштейн его крепления. Затем из стали 10 или 20 изготовить щечки крепления двигателя спереди и кронштейны крепления сзади. Они привариваются к раме в соответствии с крепежными местами нового двигателя. Кронштейны должны быть установлены точно, без перекосов,— особенно задние, на которых закреплен еще и маятник.

Если переоборудуется рама мотоциклов «ИЖ-ПЗ-02», «ИЖ-П4 или «ИЖ-П5». то достаточно изготовить только один задний левый кронштейн, поскольку правый теперь одинаков на всех мотоциклах. К трубе рамы под баком приварите кронштейн для второй катушки зажигания. Для установки двигателя «ИЖ-Планета» на «юпитерскую» раму потребуется изготовить большее число деталей — задний кронштейн, ушки, распорный болт и упор этого болта (рис. 2).

Можно обойтись без упора и болта (а заодно и без шторок, закрывающих карбюратор), но тогда придется чаще промывать воздухофильтр. От левого кронштейна крепления «юпитерского» двигателя следует аккуратно отпилить переднюю часть (рис. 3). При замене двигателя также потребуется установить новые шторки карбюратора, сам карбюратор, патрубки воздухофильтра, выпускные трубы, трос сцепления. Если вы имеете дело с двигателем «ИЖ-П5», то потребуется сменить и глушители.

Их также желательно поменять на мотоциклах «ИЖ-56». «ИЖ-ПЗ» и «ИЖ-Ю». «ИЖ-ЮЗ» — новые моторы со старыми глушителями могут работать плохо. Отдельный вопрос — об электрооборудовании. Если старый двигатель оснащен генератором Г-36 (6В), а новый — 281.3701 (12В), то дополнительно потребуется заменить аккумулятор, реле-регулятор, катушки зажигания, звуковой сигнал, реле-прерыватель указателей поворотов и все лампочки.

(Автор: Ю. МИХАЙЛОВ источник журнал Мото)


Рис. 1. Установка двигателя кИЖ-Ю» на раму «ИЖ-П»: 1 — щечки; 2 — кронштейны.


Рис. 2. Установка двигателя «ИЖ-П» на раму «ИЖ-Ю»: 1 — щечки; 2 — кронштейн; 3 — упор; 4 — болт.

Читайте также: