Какой грм выбрать на уаз патриот

Обновлено: 04.05.2024

УАЗ Patriot Привелегия › Бортжурнал › ГРМ, какой комплект выбрать.

Всем доброго дня. Начала постукивать цепь, временно устранил заменой натяжителя стук ушел, но боюсь что не на долго. Какой все же комплект выбрать для замены? Родос-М пишет что можно цепь только заменить на более качественную и возможно башмаки если есть износ, но отзывов о таких знаменах совсем нет поэтому боязно. Посоветуйте кто на что менял, и где меньше шанс нарваться на некачественный комплект. Всем заранее спасибо.

УАЗ Patriot 2016, двигатель бензиновый 2.7 л., 135 л. с., полный привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


УАЗ Патриот, 2011


УАЗ Патриот, 2007


УАЗ Патриот, 2012


УАЗ Патриот, 2019

Комментарии 54

Ставил комплект на однорядке от Родоса.
Каждые 10 тыс углы стабильно уходят на 3°. Общий пробег на сейчас 50 тыс.
До этого стоял комплект от Прогресс. Пробег на нём был 50 тыс., а углы всегда были на месте.

Если выбор упадет на прогресс, то бери только на башмаках!

Ставьте самый инновационный набор ГРМ от БОНтрейда с башмаками ЭМБРИ и натяжителями Тополь и получайте удовольствие от работы двигателя!

Это те самые башмаки которые не влазят? Есть уже отзывы

Отзывов огромное множество и все только положительные!

Отзывов огромное множество и все только положительные!

Хаит ваше изделия я не хочу, но купил я ваши зеленые башмаки, и при установке столкнулся с проблемой: при затяжке болта башмака, он притягивался к блоку на мертво, так как толщина не соответствует, больше, доработал, сам. Но после сборки. Цепь гремит. Буду в ближайшее время разбирать, и смотреть. По итогам составлю резюме от обывателя.

Если гремит цепь, то скорей всего проблема в натяжителе.

Как говорится вскрытие покажет. Натяжители новые ина уже поставил . Не чего не изменилось.

А цепь какая ? какой двигатель ? натяжители какие были какие поставили?

Патриот 2017, натяжитель Ina, со втулкой. Цепь однорядная как я понимаю

Я не менял, у меня Патр рестайлинг 2015 года, цепь ЗПЦ Акмаш, гидронатяжители стояли с завода KENO. На 35 т.к. цокот появился при пуске движка на холодную, особенно слышно когда минусовая температура. Заменил верхний гидронатяжитель прошло, потом опять цокот на 40 т.к. это был нижний гидрик его тож заменил. Поставил ИНА. Ща катаю проблем нет. Периодически примерно раз 15 тыс. регламентом предписывается очищать систему вентиляции картерных газов это подразумевает снятие клапанной крышки. Так вот я к этой работе приурачиваю и ревизию ГРМ, Смотрю не ушли ли фазы, состояние башмака верхнего, успокоителей, выход плунжера гидрика, можно и упорные фланцы распредвалов поменять хуже не будет, они пластиковые, стоят 3 копейки. Я поменял на 35 т.к. — была выработка но не критичная. ИМХО цепь просто так не порвется. Этому предшествуют различные звуки для этого прикупил стетоскоп. А для страховки приобрел комплект ГРМ Евро 3 заводской, катаю его в багажнике на всякий случай.

Вот и у меня "цокот" появился только наоборот после прогрева и на ходу был слышен, появился неожиданно, сразу купил гидронатяжители и поменял оба. Сейчас тишина, стуков и цокота нет, но на душе очень неспокойно. Вот и подумал что стоит поменять и забыть на какое то время об этом. Да ещё и начало течь масло понемногу, предположительно из-под нижней крышки ГРМ, в любом случае вскрывать, заодно и сам ГРМ заменить.

масло давит как раз из-за того, что система вентиляции картеров не чищена.

Патриот 2017, натяжитель Ina, со втулкой. Цепь однорядная как я понимаю

Смотря какой месяц. У меня декабрь 17г ОД сказал что может быть и ЗПЦ а может и двух рядка. Если после замены натяжителей стало тихо можно котаться дальше. Не которые пишут что на ЗПЦ по 100 тыс. км откатывали при нормальной манере езды. Я на патре 08г. на двух рядке 330 тысяч км на крутил сейчас второй раз меняю, растянулась цепь, стоят звезды натяжитель. А так саглашусь что любой комплект это лотерея. Сейчас взял Алмашевский со звездами натяжитель. Посмотрим.

Как заменить цепь ГРМ на УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ 409

Основное предназначение ГРМ (газораспределительного механизма) любого автомобиля — синхронизация распредвала(-ов) и коленчатого вала. Правильное функционирование данного механизма очень сильно влияет на КПД мотора. ГРМ может быть выполнен в виде цепи, либо ремня, первый вариант, как правило, более надежен. На УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ 409 этот механизм в своем составе имеет цепь.


А сейчас, немного о том, почему же может потребоваться замена цепи грм на уаз патриот с 409 двигателем евро 4. Все дело в том, что при большом пробеге автомобиля ГРМ, выполненный в виде цепи, может растягиваться, что в последствии приводит к разрыву или проскакиванию цепи. Завод предписывает замену цепи в районе 80 000 км пробега.

Как устроен ГРМ «Патриота»

По сути дела, ЗМЗ 409 это брат близнец инжекторного 406 мотора, который ставился в «Волги» и «Газели». Конструктивно они очень похожи, соответственно и проблемы 409 двигатель унаследовал все те же (об этом чуть ниже). ЗМЗ 409 имеет два распредвала, сделанных из чугуна. Эти распредвалы вращаются на подшипниках, которые получаются путем соединения плоскости ГБЦ со съемными крышками из алюминия.

Эти крышки обрабатываются вместе с ГБЦ, поэтому поставить их с другой машины не выйдет, не меняя при этом ГБЦ.

Привод ГРМ здесь состоит из пары однорядных пластинчато-звеньевых цепей. Такой вариант менее надежен, чем одна двухрядная цепь, к тому же пластинчато-звеньевые цепи имеют свойство рваться неожиданно, без какого-либо предварительного «звукового оповещения», по которому можно понять что она вот-вот порвется. Если нет возможности поставить более надежную двухрядную цепь, тогда хорошим вариантом будет ролико-звеньевая цепь, которая также более надежна.

Схема ГРМ ЗМЗ 409

ГРМ Патриота с мотором ЗМЗ 409 включает в себя следующие элементы:

  1. Шестерня коленвала;
  2. Пластиковый башмак натяжения цепи;
  3. Гидронатяжитель;
  4. Так называемая «верхняя» цепь;
  5. Большая ведомая шестерня промвала;
  6. Маленькая ведущая шестерня промвала;
  7. Опора болта башмака;
  8. Еще один башмак для натяжки цепи;
  9. Еще один гидронатяжитель;
  10. Шумоподавительная шайба;
  11. «Нижняя» цепь;
  12. Специальная метка на корпусе зубчатого колеса;
  13. Штифт;
  14. Звезда распредвала впускных клапанов;
  15. «Успокоитель» цепи верхний;
  16. Звезда распредвала выпускных клапанов;
  17. Штифт;
  18. Еще одна метка на корпусе зубчатого колеса;
  19. Верхняя плоскость ГБЦ;
  20. Средний «успокоитель» цепи;
  21. Нижний «успокоитель» цепи;
  22. M1, M2 — метки на корпусе блока цилиндров.

Сигналы к замене

Главный сигнал того, что требуется замена ГРМ у Патриота — посторонние металлические звуки, доносящиеся из под капота, такой шум можно охарактеризовать как некое «бряканье». По неопытности можно перепутать поломку со стучащими клапанами. Хотя на 409 моторе и установлены гидрокомпенсаторы, необходимо заливать качественное масло, чтобы зазор клапанов регулировался правильно. Проблемы с ГРМ у Патриота, как правило, характеризуются потерей мощности на малых оборотах.

Получается, что если пробег подходит к 80 000 тыс. км. и/или растяжение цепи выходит за рамки рабочего диапазона гидронатяжителя — выход только один, а именно установка новой цепи заместо старой. Иначе рискуете остаться посреди дороги в компании неподвижного автомобиля в самый неподходящий для этого момент, где-нибудь далеко от дома, как обычно бывает по «закону подлости».

Процесс замены

Необходимо понимать, что замена цепей ГРМ на 409 двигателе УАЗ Патриота — сложный процесс, особенно это касается моторов с нормами токсичности евро 4. Итак, для такого ремонта в первую очередь потребуется гараж с ямой, либо эстакада, поскольку необходимым условием является доступ к моторному отсеку снизу. Кроме того, потребуется целый ряд инструментов:

  • шестигранный ключ 6 мм;
  • зубило и молоток;
  • головки для воротка размерами «12», «13» и «14»;
  • набор гаечных ключей размерами от 10 до 17;
  • приспособление для установки фаз газораспределения;
  • доп. принадлежности: емкость для слива ОЖ из радиатора, домкрат, съемник для шестеренок.


Установите автомобиль так, чтобы можно было подлезть к моторному отсеку с любой стороны. Затем, выключите зажигание, отсоедините клемму «—» от аккумуляторной батареи. Так просто подобраться к механизму ГРМ не получится, сначала придется открутить все закрывающее его. Слейте охлаждающую жидкость в подготовленную для этого емкость, после чего открутите радиатор и патрубки.

(Необязательно) Открутите болты масляного поддона, а потом снимите его, слив перед этим масло из мотора. Эта процедура в дальнейшем облегчит установку ГРМ. Если не хотите сливать масло, тогда открутите только передние болты масляного картера.

Далее, снимите ремень насоса гидроусилителя руля. То же самое необходимо сделать с ремнями генератора + водяного насоса (помпы). Извлеките подводящий шланг на помпу, снимите крышку ГБЦ (вынув перед этим все катушки зажигания). После этого, необходимо отсоединить переднюю крышку ГБЦ, вывернув 4 болта, а затем извлечь её вместе с вязкостной муфтой вентилятора и самим пропеллером.

Далее, нужно отсоединить водяной насос, который крепится тремя болтами. Извлеките датчик положения коленвала (он же датчик синхронизации), вывернув один болт, на котором он держится. Осуществите демонтаж шкива коленчатого вала, для этого может потребоваться трехлапый съемник.

Разборка механизма ГРМ

Выкрутите болты крепления крышки гидронатяжителя верхней цепи, извлеките его вместе с прокладкой. Важно делать это аккуратно, ведь на крышку давит пружина гидронатяжителя. После извлечения пружины извлеките сам гидронатяжитель. Аналогично нужно поступить с нижним гидронатяжителем. Открутите 7 болтов крепления крышки цепи. Крышку снимайте осторожно, поскольку есть риск повреждения прокладок или сальника коленчатого вала.


Отверните болт крепления башмака (цифра 7 на схеме) натяжения цепи и снимите башмак, аналогично поступите с нижним башмаком. Теперь нужно отсоединить шестерни распредвалов (14 и 16 на схеме) от самих распредвалов — тут помогут рожковые ключи на 12 и 17, а также молоток. Либо воспользуйтесь специальным съемником.

Открутите успокоители, которые мешают дальнейшему демонтажу. Каждый из успокоителей держится на двух болтах. Для снятия звездочек промежуточного вала (5, 6 см. схему) нужно отогнуть пластину и вывернуть болты крепления звездочек, вставив отвертку в специальные пазы на зубчатом колесе, удерживая таким образом шестерни от проворачивания. После демонтажа цепи — промойте ее и шестерни в бензине, осмотрите на предмет повреждений.

Сборка ГРМ

Собирать весь механизм нужно в обратном порядке. Установка меток ГРМ на 409 двигателе происходит после сборки механизма, когда цепь располагается на шестернях. Перед началом сборки обязательно нужно смазать цепи и зубчатые колеса ГРМ моторным маслом. Первым делом напрессуйте шестерню на коленчатый вал, не забудьте про втулку + уплотнительное кольцо, которые должны там стоять. Проверните коленвал до того момента, чтобы метка зубчатого колеса и блока (M1) совпадали, поршень первого цилиндра при этом должен находиться вверху (положение ВМТ).


Поставьте успокоитель цепи, наденьте цепь на шестеренку коленвала. Поставьте ведомую звездочку промежуточного вала так, чтобы штифт совпал с отверстием. Тут также нужно добиться совпадения меток (M2). Сверху установите ведущую шестерню промвала, закрутите болты крепления и подогните края стопорной пластины, дабы избежать произвольного откручивания. Далее, нужно нажимать на натяжитель для натяжения цепи — до совпадения установочных меток ГРМ (12 и 18) с верхней плоскостью ГБЦ.

После того, как механизм ГРМ будет собран, необходимо установить на свое место все те детали, которые демонтировались изначально. Это шланги охлаждения, вентилятор, ремни, клапанную крышку, водяной насос. Если поддон на вашем Патриоте крепился через прокладку — поменяйте ее, допускается использовать вместо прокладки термостойкий герметик. В оконцовке залейте антифриз или тосол в систему охлаждения. Если сливали моторное масло (снимали поддон), то не забудьте залить свежее. Оденьте на место клемму «—» АКБ и попробуйте запустить мотор.

Ремкомплект ГРМ УАЗ Патриот Евро-3

Всем автомобилистам известно, что в конструкции каждого двигателя имеется такое устройство, как газораспределительный механизм или ГРМ. Представляет собой ГРМ некий агрегат, с помощью которого обеспечивается подача в цилиндры топливно-воздушной смеси с определенным временным интервалом. Но, кроме этого, данный механизм также еще и отвечает за выведение из камер цилиндров газов, которые уже были отработаны.

Детали механизма газораспределения

Автомобиль Ульяновского производства УАЗ Патриот также в конструкции двигателя оснащен ГРМ. Именно об этом механизме УАЗ Патриот Евро-3 и пойдет речь в данном материале. Мы узнаем, каков же принцип действия данного агрегата, для чего осуществляется замена механизма, а также ремкомлект для ГРМ: какой лучше выбрать?

Принцип функционирования

Функционирование механизма осуществляется посредством открытия или закрытия клапанов впускного и выпускного коллекторов. Вся суть функционирования агрегата заключается в синхронизации движения двух основных валов:

  • распределительного;
  • коленчатого.

Ремкомплект для установки в двигатель авто

Синхронное движение этих валов приводит к своевременному открытию и закрытию клапанов впуска и выпуска на моторных цилиндрах. В момент осуществления вращения распредвала происходит наступление кулачков на рычаги, оказывающие физическое воздействие на стержни клапанов, осуществляя открытие последних. Закрытие клапанов происходит в момент следующего поворота распредвала, когда кулачки отталкиваются от рычагов. Уделим внимание конструкции механизма ГРМ УАЗ Патриот Евро-3.

Конструкция газораспределительного механизма Патриота

Основными конструктивными элементами газораспределительного механизма двигателя ЗМЗ-409 являются: распредвал, толкатели, клапана, коромысла, штанги и приводные устройства. Распредвал представляет собой вал, литье которого производится из чугуна. Вращается распредвал в подшипниках, установленных в головке цилиндров. Привод газораспределительного механизма двигателя ЗМЗ-409 представлен в виде цепной двухступенчатой передачи. Одна цепь ГРМ имеет 72 звена (нижняя), а вторая 92 звена (верхняя). Натяжение цепи осуществляется с помощью специальных устройств, называемых натяжителями. Функционируют натяжители благодаря гидравлическому приводу, а располагаются они на передней крышке и на головке блока цилиндров.

На фото ниже представлена конструкция механизма ГРМ внедорожника УАЗ Патриот Евро-3.

Механизм газораспределения Патриота

Со временем детали механизма ГРМ изнашиваются, что влечет за собой нарушение функционирования мотора. Поэтому периодически требуется проведение профилактических работ, в частности, должна осуществляться замена цепей и шестерней механизма. Время, когда требуется замена данных деталей, обуславливается особенностью эксплуатации автомобиля УАЗ Патриот, но зачастую ближе к 80 000 км пробега требуется провести эти работы. Что входит в комплект для ремонта ГРМ и, какому производителю отдать предпочтение, рассмотрим подробнее.

Ремкомплект для ГРМ

Итак, если прошло время обновления механизма газораспределения на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3, то рекомендуется приобрести ремкомплект, но ни в коем случае не осуществлять замену только одной детали (например, цепей). Трущиеся изделия имеют свойство изнашиваться, поэтому не замененные звездочки во время замены цепи прослужат очень малый срок.

Комплект для замены всего механизма газораспределения

На сегодняшний день известны два типа ремкоплектов ГРМ от компании «Прогресс» и «АСТ». Ремкомплект «Прогресс» и «АСТ» отличаются друг от друга лишь тем, что в последнем комплекте отсутствуют такие детали, как прокладки, успокоители, транспортир и т. п. Если говорить о качестве, то практически разницы между изделиями никакой нет, поэтому какой ремкомплект лучше взять для своего Патриота, решать вам. Но владельцы отдают предпочтение изделиям компании «Прогресс».

Основным преимуществом данных ремкомплектов является то, что в комплект входят звездочки и цепи нового поколения — двухрядные. Двухрядная цепь имеет высокую прочность и соответственно продолжительный срок службы до 100-200 тысяч км пробега. Для внедорожника УАЗ Патриот Евро-3 следует приобретать соответствующий ремкомплект. Отличие цепи для внедорожника Евро-2 от Евро-3 заключается в разности диаметров втулки, отличающиеся между собой на 1,30 мм.

В ремкомлект обоих производителей входят цепи ГРМ производства фирмы Ditton, которые выпускаются для экологического стандарта Евро-2 и 3. Для Евро-4 выпускают цепи СZ a.s., имеющие в 2 раза меньший ресурс работы от Ditton.

В ремкомплект на двигатель ЗМЗ-409 для Евро-3 не входят гидронатяжители, поэтому приобретаются они отдельно. Предпочтение рекомендуется отдать гидронатяжителям типа HW6 6100 марки Herzog. Производитель данных устройств — Германия, поэтому качество их всегда на высоте.

Ниже представлено несколько фото деталей, которые входят в комплект ГРМ. Как осуществляется замена цепей, указано в материале о замене цепей ГРМ в соответствующем разделе.

Часть ремонтного комплекта

Вот такой вид имеет звездочка промежуточного вала, а рядом с нею расположены успокоители цепи (фото выше).

Звездочка коленвала Евро 3

Звездочка коленчатого вала, входящая в комплект ГРМ Евро-3 на двигатель ЗМЗ-409.

Ниже представлен набор прокладок, входящий в данный комплект.

Комплект прокладок

Собственно вот и сами цепи ГРМ на двигатель ЗМЗ-409 для внедорожника УАЗ Патриот Евро-3.

Цепи из ремкомплекта

В комплект входят также и натяжные рычаги со звездочками, представленные ниже.

Рычаги натяжителей цепи со звездочками

Отдельно приобретаемые натяжители фирмы Herzog рядом со штатными:

Натяжители цепи


Полный комплект на двигатель ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот Евро-3 имеет стоимость, равную приблизительно 4500 рублей.

В завершение можно подвести итог и отметить, что замена данных изделий представляет собой трудоемкий процесс. Замена узлов ГРМ позволит повысить КПД двигателя ЗМЗ-409 на автомобиле УАЗ Патриот и тем самым предупредить обрыв изношенной цепи в самый неподходящий момент. Поэтому рекомендуется своевременно осуществить замену изделий комплектом.

Замена цепи ГРМ Уаз Патриот

Газораспределительный механизм на рассматриваемом нами УАЗ Патриот с учетом, что на нем стоит двигатель 409, имеет одно большое предназначение, и многие из опытных водителей знают об этом, для синхронизации распределительного и коленчатого валов. Плюс к этому посредством данного механизма устанавливаются циклы для закрытия и открытия клапанов.

Подробно о ГРМ на Патриоте

Как уже говорилось, цепной механизм – это главный связующий элемент распределительного и коленчатого валов. При активной эксплуатации вашего авто начинают изнашиваться элементы, что приводит к разного рода поломкам. Многие сталкивались с тем, что по истечении некоторого времени ГРМ-механизм начинает растягивается, вследствие чего ослабевает натяжка цепи, и это вполне может привести к ее проскальзыванию или даже разрыву. Производитель Патриотов официально заявляет, что замена цепи ГРМ должна осуществляться через каждые 80 тыс. км пробега. В данной статье расскажем так же, как поменять правильно и собственноручно цепь, используя кроме всего прочего и метки ГРМ.


Хочется отметить, что отечественный УАЗ Патриот, а если быть точнее, то его двигатель 409 имеет сразу 2-е цепи ГРМ, а не одну как принято на остальных легковых автомобилях, в том случае если он соответствует стандарту Евро-3, в стандарте Евро-4 стоит только одна цепь. Называют их нижняя и верхняя цепи ГРМ. Отсюда следует, что этот механизм в целом на УАЗе является довольно сложным механизмом, требующим грамотного подхода в проведении различных ремонтных работ, даже в замене цепных элементов.

Счастливые обладатели УАЗ Патриот время от времени начинают задаваться вопросом, когда необходима замена цепи ГРМ на авто, чтобы в неподходящий момент не случилась в дороге поломка? Ведь все знают, что бывают случаи обрыва цепи во время езды, что за собой повлечет непременно большое количество неприятных последствий. Наиболее объективным фактором, который указывает на то, что в скором времени следует заменить цепь, станет ее состояние, которое можно оценить визуально. Также следует обращать внимание на неприятный металлический звук, когда работает двигатель. Звук такой доносится обязательно из-под капотного пространства, и должен быть для водителя сигналом к проверке и вероятно, последующей заметки цепи ГРМ.

Если вы видите, что автомобиль дошел до отметки 80 тыс. км пробега, и подтянуть механизм нельзя, это не позволяют сделать натяжители цепи, то 100-процентов пришло время выделить время и денежные средства и, используя метки ГРМ провести замену. Как поменять и сделать все правильно, мы расскажем далее.

ЗМЗ-409 стандарта Евро-4 оснащается однорядной цепью ГРМ с завода. Такая модификация УАЗ Патриот более уязвима, и обрывается цепь намного раньше, чем у другой версии, и случается это зачастую, совершенно неожиданно для водителя. Эксперты рекомендуют при обрыве цепи на UAZ Patriot, когда требуется замена, ставить уже двухрядную, которая продлит рабочий ресурс и будет более эффективна в работе, и следующего неожиданного обрыва не произойдет, поскольку вы заранее услышите неприятные звуки, сигнализирующие об износе и о том, что пришло время замены.

Пошаговый процесс замены на УАЗ Патриот цепи ГРМ

Когда вы выяснили, что УАЗ Патриот нуждается в замене ГРМ-механизма по причине износа, то непременно надо узнать, как осуществляется замена цепи ГРМ на рассматриваемом нами авто, используя метки ГРМ. Рассмотрим алгоритм работы на авто, у которого двигатель 409 и соответствует стандарту Евро-3.

Какие требуется подготовить инструменты:

  1. Зубило.
  2. Молоток.
  3. 12, 13, 14-головки на вороток.
  4. 6-гранник на 6мм.

Помимо перечисленного инструмента следует запастись вспомогательными принадлежностями, в частности, это емкость, в которую потребуется слить охлаждающую жидкость из радиатора, подробнее об этом далее.

Как поменять на УАЗ Патриот цепь пошагово:

Такая процедура как замена цепи ГРМ в рассматриваемом популярном UAZ Patriot – трудоемкая и требует соблюдения точной последовательности в выполняемых действиях, и, конечно же, концентрации внимания. После того, как вами были извлечены шестерни и цепи, их непременно следует промыть в бензине, и проверить визуально на наличие различных повреждений. Подлежат обязательной замене натяжители, шестерни или цепь, которые имеют четко видимые повреждения.


Собираем механизм ГРМ на Патриоте

Сборка снятого механизма всегда осуществляется в обратном порядке. Не стоит забывать, что установка шестерни коленвала на UAZ Patriot требует проведения такого процесса, как напрессовывание. Вал требуется установить так, чтобы метки ГРМ совпадали, то есть, метка на блоке цилиндров непременно должна совпасть с меткой на шестерне коленчатого вала. Эти самые метки обозначены цифрами 1 и 2 на ниже расположенном фото.

  • Затем устанавливаем успокоитель цепи и надеваем на шестерню цепь. Перед этим не забываем смазать моторным маслом цепь.
  • Элемент надеваем на ведомую шестерню, установив ее на так называемый промежуточный вал. Процесс закончен будет, когда метки 4 и 5 совпадут.
  • Завинчиваем болты шестерни промвала, не забываем их зафиксировать специальной стопорной пластиной.
  • Пока не совпадут метки на шестеренках нужно нажать на натяжитель.
  • Смазываем детали моторным маслом и устанавливаем все в обратном порядке.

Подведем итоги

В конце хочется отметить, что менять цепь ГРМ непосредственно на UAZ Patriot можно в собственном гараже, главное выделить свободное время, обзавестись всем необходимым, и строго соблюдать последовательность действий при замене. Конечно же, если вы обратитесь к специалистам, то работа будет выполнена в разы быстрее, и двигатель 409 будет работать словно часы.

Клуб УАЗ Патриот

Поставил себе ИСАИ по осени. Итог - перетянутая цепь, фазы ушли, пропала тяга. Цепь заменили, ИСАИ сняли. Мотор ожил. Жизнь наладилась! :D
На фото видно установленные натяжители ИСАИ.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Установлена ориентировочно при пробеге 24тыс.км
Замена цепи на 27,4тыс. км
Т.е. на ИСАИ около 3,4тыс км пробег.

Доказывать ничего не буду.
Пусть это будет мой отзыв об натяжителях ИСАИ.
.

На данный момент установлен комплект Евро2 (двухрядная цепь) от Прогресса "Идеальная фаза". Натяжители установлены из комплекта.


Печать


89148705860
http://uazpatriot.ru/forums/88/35537.html


Печать


89148705860
http://uazpatriot.ru/forums/88/35537.html


Печать

а сам лично так делал?
я даже проверять не буду -по логике-цепь вибрирует постоянно так почему натяжитель не завинтится полностью? а видео где по натяжителю били молотком или нужна определенная частота вибрации? :happy-jumpeveryone:

надави на болт и вибрируй-пока не завинтится


89148705860
http://uazpatriot.ru/forums/88/35537.html

Изображение


Печать


Печать

Камикадзе. А был вменяемым человеком.
Вот что делает "Звезда ЮТюба" с нормальными образованными людьми! :D

К стати, он не ЕА, а ВА.


Печать


Печать

Болт вам в руку.
Не, ну правда ведь, болт - он и в Африке болт. :D


На протяжении всех роликов ВА должны идти титры крупным планом во весь экран:"УАЗ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ. "

Это да, что есть то есть.
Износ постелей РВ и промвала и вытяжка цепи. Потом скажут что цепи пластилиновые.

Тут на ИСАИ жаловались некоторые что цепь перетягивает на холодную, так ИСАИ хоть после запуска отрабатывает назад, а здесь болт законтреный, пилить и тянуть будет пока не прогреется двигатель и цепь.

Если уж проводить аналогии с "Москвичем", то не стоит забывать что там натяжка делалась исключительно на холодную. При прогреве двигателя образовывался зазор между плунжером и пяткой натяжной звездочки. А ВА предлагает на горячую регулировать болт.

Цепи ГРМ для УАЗ Patriot

Сейчас гоняю на чз+ина. Пока 15 тыщ, все хорошо. До того была акмаш+кено/герцог, на 42000 пропилило башмаки, заменил на вышеназванное превентивно. Акмашевская цепь была в приличном вполне состоянии, еще ходить и ходить, но ну ее нафиг.

Чешская нормально ходит, а кировская не ходит.

У меня углы были уже на пробеге в 22 тыщи. Цепь Акмаш стояла, башмаки были пропилены на 2,5-3 мм.

Cz мягкие, они не пилят башмаки, но сами вытягиваются быстро, особенно когда ГНЦ подклинивает и цепь тракторит. Акмаш быстрее пилят башмаки потому что довольно грубые.

У меня стояли цепи Акмаш с натяжителями ИСАИ, которые поставил где-то на пробеге в 8 тыс. км. Башмаки пропилило к 60 тыс. км.

Поменял ЗПЦ на ГРМ от Родоса на 60 000 км, сейчас пробег 202 000 км. Всё отлично, в работу ГРМ не вмешивался.

Напишите свой отзыв о цепях ГРМ

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

из Перми Алкоголик

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

У диска сцепления Sachs только 25 голосов! Рекомендуете?

У домкратов ARB только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У автоодеял KILMAT только 7 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У сайлентблоков CS20 только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У жидкости ГУР NGN появился первый отзыв!

У карданного вала УКД появился первый отзыв!

У воздушного фильтра Fortech только 40 голосов! Рекомендуете?

У приводного вала ZEKKERT только 10 голосов! Рекомендуете?

Volkswagen

В авторейтинге автомобильных компрессоров для Volkswagen Polo участвует уже 10 производителей!

ВАЗ (Lada)

ВАЗ (Lada) Granta

В авторейтинге щеток стеклоочистителя для ВАЗ (Lada) Granta участвует уже 10 производителей!

Lexus

В авторейтинге упоров капота для Lexus RX участвует уже 10 производителей!

Ступичный подшипник на солярис. качество отличное, садиться хорошо .

Мойка высокого давления

Мойка высокого давления

В рейтинге лучшие мойки высокого давления учавствует уже 30 производителей!

Подушка двигателя

В рейтинге лучшие подушки двигателя учавствует уже 100 производителей!

ПАТРОН

Поставил недавно передние маркон. из бюджетников одни из лучших! прошел а районе 1000км. тормозят прилично (не плывут) е .

ПАТРОН

Проголосовал ЗА тормозные колодки МарКон на странице рейтинга

На Hi-Gear написанно уже 50 отзывов.

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Крышка расширительного бачка

Крышка расширительного бачка

В рейтинге лучшие крышки расширительного бачка учавствует уже 30 производителей!

На домкраты Hi-Lift написанно уже 25 отзывов.

На багажники на крышу INNO написанно уже 25 отзывов.

8 августа 2021, 23:20

8 августа 2021, 22:02

Хорошие резиновые ковры .

dadly

8 августа 2021, 18:58

Проголосовал ЗА масло в вариатор ZIC на странице рейтинга

Фаркоп

8 августа 2021, 16:58

В рейтинге лучшие фаркопы только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

8 августа 2021, 15:27

Вибрацию при разгоне дают трипоиды(внутрение гранаты) .

8 августа 2021, 15:24

На Камри нет задней подушки! .

8 августа 2021, 14:13

Проголосовал ЗА масляный фильтр Filtron на странице рейтинга

8 августа 2021, 10:57

8 августа 2021, 10:31

У шин Continental уже 500 голосов!

Блокираторы

8 августа 2021, 04:49

В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

3 августа 2021, 22:19

Это подделка, сам несколько раз снимал коробку. На вид райнз по качеству не уступает оригиналу а продающиеся подделки на .

ТОП производителей цепей грм для УАЗ Patriot

Данную запчасть для автомобилей УАЗ Patriot делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях цепей грм из таких стран как: Россия .

В августе 2021 года в рейтинге цепей грм для УАЗ Patriot на PartReview приняли участие 2 производителя. Он построен на базе 6 отзывов и 19 голосов.

Какие цепи грм выбрать для УАЗ Patriot?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение РУСМАШ. 15% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались цепи грм АКМАШ - 0%.

В общем рейтинге цепей грм, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

Другие запчасти для УАЗ Patriot

Выяснив, какие цепи грм предпочитают ставить владельцы УАЗ Patriot, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы УАЗ Patriot среди производителей таких запчастей как: Подушка двигателя, Радиатор охлаждения, Помпа, Термостат, Катушка зажигания, и других.

Замена цепи ГРМ на УАЗ Патриот: особенности, неисправности

Как собрать ГРМ УАЗ ПатриотУстановка ГРМ на УАЗ

Цепь ГРМ ЗМЗ-406,409 и звездочки собираются в строго определенной последовательности:

  1. Первую звездочку надо поставить на колено вал. Сначала ставим звездочку коленчатого вала и промежуточного вала, ведомый и ведущий. Звездочка коленчатого вала должна ставиться по метке. Она должна смотреть наружу и совпадать с отверстием на двигателе.Замена цепи ГРМ на УАЗ Патриот: особенности, неисправности
  2. Вторую звездочку ставим на прод вал. Ставим звездочки на промежуточный вал, надеваем сразу цепь и ставим соответственно по меткам. При установке цепь с правой стороны должна быть натянута, а слева свободной. Чтобы поставить ночной рычаг, надо привязать нитку.цепь свободна при установке ГРМ
  3. Одновременно с успокоителем натягивается цепь
  4. Устанавливаем нижний натяжной ролик. Затем ставим нижний гидронатяжитель обязательно внутрь ставим прокладку, которая будет играть роль шумогасителя. Затем забиваем флянец.
  5. Ставим верхнюю цепь с натяжными роликами. Устанавливаем верхнюю цепь при этом не забываем проверять нижние метки грм змз на распределительном валу 406 двигателя. Они не должны уйти. Метки грм змз 406 на инжекторе совмещаются идентично.Проверяем натяжителем
  6. Ставим верхний натяжной ролик.После того кого, как затянули все болты устанавливаем верхний натяжной рычаг, который также затягиваем. Затянули болты
    Ставим цепь на пром вал и можно закрывать лобовую крышку. После этого сразу ставим помпу и крепим ее пока на два болта. Пока крышка сбоку открыта снимаем масляный фильтр и меняем его на новый.Собираем лобовую крышку на уаз
  7. Устанавливаем нижний и верхний успокоитель.

Ставим верхний гидронатяжитель цепи и устанавливаем в рабочее положение с помощью нажатия отвертки до щелчка.

Проверка ГРМ

Закрываем лобовую крышку

Делаем последнюю проверку: колен вал проворачиваем на два оборота, распределительный вал на один оборот. При этом сразу проверяем метки грм змз 409 внизу и с помощью штангельциркуля проверяем метки вверху. После всех проверок собираем дальше, закрываем лобовую крышку. Затем как все собрали делаем первый запуск. Если все работает нормально, панель приборов не выдает ошибок, значит все хорошо. Автомобиль уаз патриот 409 готов к эксплуатации. Замена цепи грм на уаз патриот не требует дополнительных навыков.

После установки цепи ГРМ змз 409 делаем зачистку всех привал очных поверхностей. Затем обезжириваем все от масла.Затем всю крышку проходим герметиком и ставим ее обратно на свое место. Самое сложное поставить обратно шкиф колено вала.

Особенность замены ГРМ

Одна из особенностей замены ГРМ двигателя 409 инжектор, заключается в том, чтобы снять переднюю крышку двигателя. Для этого надо снять кронштейн, на который крепится генератор и кондиционер. Для того, чтобы снять крепеж, необходимо открутить подушку правого крепления двигателя. До этого надо снять штаны глушителя, крышку защиты моховика. Только после этого можно будет снять поддон. Собирается все в обратной последовательности.

УАЗ Патриот перечень неисправностей при замене ГРМ

Шум при езде

  1. Гидронатяжители цепи при запуске двигателя, натягивают цепь не сразу.Во время запуска был грохот. Потом при движении на машине несколько км, грохот пропадал.
  2. Треснул успокоитель.На ходу слышен неприятный шум пластика о железо.
  3. Треснул распределительный вал.Достаточно не типичная проблема для УАЗ Патриот. Скорее всего брак с завода при отливке или вытачивании распределительного вала.
  4. Отломленная звезда на распределительном вале. Эта неисправность тоже редкая и может быть связана с заводским браком.

Для того, чтобы избежать всех перечисленных проблем самое главное поменять однорядную цепь на двухрядную.

Достаточно ли крепко цепь держит газораспределительный механизм и крепко он держится, относительно колен вала. Цепь проскакивает, не держат натяжители, их необходимо менять. При этом детали покупать у официальных дилеров.

Обращайте внимание на подделки, поставив один раз качественную деталь можно забыть о многих проблемах.

Комплект для замены ГРМ двс 409

  1. паспорт с описанием инструментов
  2. две цепочки двухрядные
  3. транспортир для выправления фаз газораспределения
  4. два комплекта гидронатяжителей
  5. шестерни упакованные в промасленную бумагу

Кроме этого той же фирмы были приобретены прокладки и сальник и комплект болтов. Болты важный элемент при замене. Так как при откручивании старых деталей, болты плохо откручиваются, срываются и не могут использоваться дальше. С болтами в комплекте вместе идет кольцо резиновое на колено вал под шестерни.

Необходимый инструмент для замены ГРМ

Замена цепей грм на двигателе 409 УАЗ Патриот, при этом нужен следующий инструмент:

  1. Ключ накидной 32Автоключ на 32
  2. молоток
  3. пневмотрещетка с набором головок ключейПневмотрещетка
  4. монтажка
  5. накидной ударный ключнакидной ударный ключ
  6. сьемник

УАЗ Патриот замена цепи грм змз на 409 двигателе при шумах, пытаемся устранить неисправность своими руками. Берем ключ на 32 и молоток, снимаем дискомуфту. Для снятия ремня ГРМ применяем пневмотрещетку, к ней мы должны иметь набор головок.

Для снятия головки двигателя, чтобы не до конца откручивать поддон, нужна монтажка, чтобы оттянуть нужную деталь.

Для снятия звездочки необходим специальный съемный зажим. Специфика нашего авто, что все детали прикручиваются намертво. Поэтому, чтобы их снять нужен специальный инструмент. Нужен качественный съемник для снятия шестеренок и подшипников. Чтобы снять шестерню на распределительном валу нужен съемник фирмы Джонс Уэй. Также этой же фирмы накидной ударный ключ. На оба инструмента пожизненная гарантия от производителя. Съемник стоит порядка 2 т.р., но поверьте на инструменте лучше не экономить. При снятии шестеренок с двигателя и других специальных работ ни каких проблем не возникает.

Разница между однорядной и двухрядной цепями ГРМ УАЗ Патриот

Место где цепь цепляет за крышку

Автомобиль 2016 года при пробеге 60 тыс.км проскочила цепь, которая была однорядная. Решили поменять. Как решил автовладелец тем самым усилить агрегат. При замене цепи грм на двухрядную не всегда может пройти все гладко. Необходимо подтачивать крышку двигателя, чтобы не было зацепов. Чтобы этого не делать надо крышку ставить со старого двигателя. Если покупать новую, ее стоимость составит 5 тыс.руб.

До сих пор возникают споры, есть смысл менять на двухрядную цепь.

Гидронатяжитель цепи на УАЗ

На данный момент двухрядная цепь увеличивает ресурс двигателя. За счет замены обычного натяжителя при однорядной цепи на гидронатяжитель у двухрядной цепи змз 409. Что увеличивает срок службы двигателя. Но минус при этом один все-таки есть. При эксплуатации двигателя с двухрядной цепью возникает дополнительный шум, что является не существенным. Замена цепи грм на двухрядную имеет больше плюсов, чем минусов.

Заключение

В современных моделях УАЗ Патриот стоит 409 двигатель. Если Вы хотите увеличить срок службы двигателя, надо следить за цепью грм. При обнаружении постороннего шума, сразу необходима замена цепи двигателя. Установка цепи грм требует хорошей предварительной подготовки.

Двухрядная цепь

Если Вам требуется замена цепи на уаз патриот, то лучше сразу ставить двухрядную. Она увеличит ресурс двигателя. Замена на двухрядную цепь как правило на уаз патриот выполнется при соблюдении определенных правил. Цепи змз 409, надо приобретать только у официальных дилеров. УАЗ Патриот замена цепи грм лучше на двухрядную. Замена цепи грм уаз патриот для двс служит хорошей профилактикой для безперебойной работы автомобиля.

UAZ Patriot › Logbook › Какой комплект ГРМ ставить?

Сейчас пробег 99тыс.км. Решил впервые открыть клапанную крышку и проверить состояние цепи. При вскрытии немного прифигел — верхний успокоитель сломан вытянувшейся цепью, башмак на натяжителе прилично сьеден, и хода натяжителя уже не хватает. При этом машина едет отлично, единственно это увеличенный расход. Я уже давно думал что с фазами что-то не так (примерно год) именно из за увеличенного расхода. В общем вопрос какой комплект ГРМ ставить? Давно лежит двухрядка от прогресса с башмаками, но может кто что лучше посоветует. И еще вопрос — ржавчина на распредвалах и звездах это нормально?:-)

UAZ Patriot 2014, engine Gasoline 2.7 liter., 128 h. p., AWD drive, Manual — parts

Comments 57

Но ага цена нормальная, я их все в городе сервисы объехал цена тогда была от 5.000 до 9000р.эти за 3400р.сделали я сам офигел😁

Какая хорошая цена за замену) мне официалы 19000 зарядили) как расход на этом комплекте цепей?

Расход газа 16-18л

Чистенько, ну.
да и цепь прошла достаточно много.

Втулочно-роликовая двухрядка — вполне надежный вариант

а комплекты с двухрядкой для змз 406 и ярославскими натяжителями у кого-то рвутся раньше 100 тыщ пробега?

первый раз раз заменил на двухрядку после обрыва на 37000 повторно через11000 плакал.но сделал заезд на дальняк около 50000.молился всем богам.жду дальнейшего сюрприза.крышку переводим в зип

Через 11000 порвалась двухрядка?

Я собирал. Можете у меня на странице посмотреть.

Я, честно, уже запутался. Сначала, вроде как, ставили CZ с ракетами, но они тянулись и рвались. Потом стали ставить Акмаш с ракетами, но они жрали башмаки. Потом стали ставить натяжители INA — с чьей цепью я уже не помню, вроде массовые обрывы кончились, но общественное мнение "зпц — говно" уже было не перебороть, и вроде как на ЗМЗ-про завод снова вернулся на двухрядку. На сегодняшний день я не встречал в сети упоминаний о том, что ЗПЦ CZ с INA при условии своевременной замены масла ходит меньше, чем двухрядка. Я поставил этот комплект аккурат под прошлый новый год, то есть 11 месяцев назад. Это пока всё, что могу про него сказать.

Спасибо за развернутый ответ.

Я не стал изобретать ничего, и поставил ЗПЦ CZ и гидронатяжители INA. Пока 18 тыщ прошёл, вроде тьфу-тьфу. Акмаши на хрен знает каких натяжителях 42 отходили, сами-то целы, только башмаки погрызены.

Читайте также: