Какой винт лучше для лодочного мотора сузуки 15

Обновлено: 10.05.2024

Выбор винта под Сузуки 15 4-х тактный на лодке Стингрей 350 VIB

Попросили узнать следующее. У человека лодка Stingray 350 VIB с надувным дном. Скорее всего airdeck. Используют с двигателем Suzuki 15 л.с. 4-х тактный. При загрузке 400 кг лодка на глиссер выходит, но движок тянет на пределе.
Это максимальный движок рекомендуемый на эту лодку. Спрашивают какой подобрать винт, чтобы улучшить ситуацию. По-моему здесь перегруз и винт мало поможет. Проконсультируйте, пожалуйста.

Liubov P ,
400 кг - это общий вес или вес только пассажиров и груза (без лодки и мотора)?

Какие показания тахометра?

Это вес только пассажиров с грузом. 3 человека и оборудование.
Ничего они не замеряли.


Да, как раз спрашивали, какой винт поставить, с каким шагом или четырех лопастной. Понимаю, что данных не хватает.

Спасибо за инфу, так и передам. Сейчас установлен винт 10.

Спасибо, я тоже так считаю.

А винты другие, все-таки, порекомендуем.

Stingray 350 VIB - лодка килеватая, так что 30 кг/1 л.с - врядли проходит - 20-25 может быть.

Лодка весит 57 кг, мотор 44, так что общая нагрузка составляет 501 кг (что много для мотора в 15 сил).
Длина ноги Сузуки= 440 мм, что явно много для транца 381 мм, соответсвенно лишнее сопротивление. ну и т.д и т.п.

В общем-то стандартный случай, много раз уже об этом говорено.

Попробую порассуждать.
Чтобы рекомендовать винт необходимы данные: обороты, скорость (как писал Andrew ), потому что неясно, что значит "движок тянет на пределе"? При такой загрузке вряд ли речь идет о перекруте, скорее подразумевается установка более "легкого" винта с меньшим шагом. Но это может привести к снижению скорости, и лодка не выйдет на глисс просто из-за нехватки скорости (вот тут-то видимо вступает в действие число имени товарища Фруда - но это лучше пусть спецы расскажут). Имхо, танцы с бубном вокруг винта в данном случае ничего не дадут. Возможно, улучшила бы ситуацию Хонда 15 вместо Сузы, т.к. она по сути задушенная Х20 и имеет объем 350 против 302 сузуковских (имеется в виду DF15), следовательно, позволяет более смелые эксперименты с винтами (например, установка винта с бОльшим шагом либо четырехлопастного и т.д.).

Обзор гребных винтов для лодочного мотора Сузуки

Подавляющему множеству читателей ясно, что гребной винт является одной из самых важных частей моторной лодки любого производителя. Из изложенного можно сделать своеобразный вывод, что он должен стоить своих денег и быть наивысшего качества.

Многие специалисты, связавшие жизнь со сферой увлечения рыбалкой и просто вольным отдыхом на морских или же речных просторах, очень кропотливо, месяцами, а иногда и годами, выбирают гребной винт для своей моторной лодки.

Гребной винт для лодочного мотора Сузуки

Происходит это потому, что от формы винтовой конструкции, а именно обтекаемости, поперечного сечения и длины зависит многое, начиная от банального коэффициента полезного действия двигателя, заканчивая скоростью, получаемую через вращение в морской глади.

По велению судьбы под все вышеописанные аспекты подходят гребные винты от множества компаний, так как в наше время к такому кропотливому труду относятся с трепетом и аккуратностью. Объясняется все это элементарно, практически любое изделие или механизм, выпущенный под знаменами любой корпорации, является высочайшей пробы и может служить в годами, если не десятилетиями, но, к сожалению, на практике встречаются и недобросовестные производителя, коих меньшее количество.

Для чего нужно подбирать гребной винт

Достаточно большому количеству людей известно то, что на разнообразных видах подвесочных моторах отсутствует какие-либо зачатки передач скоростей, поэтому весь мотор в целом на постоянной основе держит определенную им мощность.

Этот факт объясняет такое явление, как долгосрочный выбор винта для своего мотора, так как он должен обладать целым рядом точечных характеристик, которые должны подходить сугубо под вашу модель двигателя.

Ведь от выбора зависит множество полноценных аспектов, таких как:

  • минимальное прозябание оборотов мотора, дабы выдавало максимальную мощность без ненужного сопротивления;
  • также от выбора невольно зависит и определение своей цели для этой лодки, а именно либо скорость (небольшое количество лопастей и средний шаг), либо грузоподъёмность и плавность хода (повышенное количество лопастей и длинный шаг).

Основные виды

На всем мировом рынке целый букет разнообразных организаций, выпускающих винты самого разного типажа и качества сборки, но все они делятся на три основополагающих типа, которые используются во всевозможных компаниях с некоторой последовательность.

Выглядят данные три типа таким образом:

  • На первом месте расположились винты, у которых выхлоп находится на середине, где находится ось, проще говоря, весь выброс использованного горючего производится сугубо через ступицу. В целом такого рода аппарат состоит исключительно из пологой ступицы, закрепленными поверх нее полостей. После того как горючая смесь была выработана и переведена в чистую энергию, то оставшийся углеродный газ уходит через выхлопную систему к отверстию в ступице, при достижении происходит освобождение во внешнюю среду, которая служит своеобразным холодильником.
  • Далее идут винтовые конструкции, в которых выхлопная система устроена таким образом, что после отработки некоторой части горючего, углекислый газ выходит наружу с помощью отверстия, находящегося поверх оси винта.
  • Последним наиболее распространенным видом являются винты с выхлопной системой, нацеленной на выход отработанного газа с помощью двух отверстий, находящихся выше и ниже оси. Данный вариант обеспечивает полноценную вентиляцию, что позволяет винтам иметь спокойный и плавный ход. Плюс ко всему, чаще всего при выборе такого типа вы получаете достаточно быстрый старт за счет умеренной вентиляции.

Как производится расчет гребного винта

При покупке, а если быть точней, то при выборе подходящего винта нужно тщательно осмотреть каждый, который подходит вам по характеристикам, но тут встает достаточно важный вопрос, как определить эти самые «подходящие характеристики»?

В таких случаях есть два пути к нахождению заветного числа. Сегодня будут описаны оба варианта и каждый читатель найдет себе свой.

Первый вариант

Одним из первых способов служит банальное применение какой-либо программы выбранной вами, на данный момент существует изрядное множество, но за точность каждой отвечать нельзя.

Для того чтобы алгоритм в специализированной программе произвел расчеты, нужно ввести основополагающие данные непосредственно о двигателе, после сего действа начнется подсчет. Абсолютно ничего сложного все на уровне первого класса.

Второй вариант

Для второго нужно иметь знания математического базиса, дабы произвести относительно элементарное исчисление на основе уже имеющихся данных (такой подход называется эмпирическим).

А именно:

  • общая длина вашего судна;
  • примерные значение килеватости и водоизмещения, настоятельно рекомендуется тщательно проверить символику на моторе, возможно, там будут выбиты усредненные значения;
  • полноценная мощность, которая может быть дана двигателем в спокойном режиме, проще говоря, максимальная скорость судна в штиль;
  • и множество другой информации.

Все изложенное выше может пригодиться при вычислении с особой точностью, но нам, отдаленным людям, от такого рода темы будет тяжело найти все необходимые данные, именно поэтому используется упрощенная система, служащая для того, чтобы измерять основополагающие параметры с более-менее приемлемой точностью.

Какие значения понадобятся:

  • Значение переменной скорости, которую вы бы хотели иметь. Естественно, стоит отталкиваться от повседневных реалий и вашей возможности.
  • Максимальное количество оборотов, производимое двигателем за определенную единицу времени.
  • Отношение редуктора под средством передачи, чаще всего размещается внутри полости двигателя в специально отведенной табличке.

Н = 750 * Скорость / Число оборотов

Особенности

У данного производителя, как и у его конкурентов, есть исключительно свои особенности, сложившиеся за все время существование корпорации. Главной особенностью компании Сузуки является высочайшее качество конечного продукта, а также долговечность (примерный, усредненный срок службы предметов, выпущенных под знаменами данной компании варьируется от 5 до 10 лет).

Обзор гребных винтов

Сузуки 15

Для данного двигателя наилучшим вариантом будет винт компании конкурента, а если быть точней, то гребной винт Ямаха, рассчитанный на 10-25 лошадиных силы с пятью лопастями и шагом винта равным 8. Такой винт обеспечит достаточно плавный ход и достаточную скорость.

Сузуки 9,9

Сузуки 30

Так как модель данной вариации скоростного диапазона находится на достаточно большой категории, то следует рассматривать винты высокого качества, а также плавности, так как такие моторы рассчитаны на 25-30 л.с. Одним из самых уместных вариантов будет винт Ямаха, который поддерживает до 50 л.с. с шагом в 12 единиц.

Какой винт лучше для лодочного мотора?

Преимущество правильно подобранного винта для лодочного мотора

Гребной винт для лодочного мотора

Гребной винт для лодочного мотора

Если вы владелец лодочного мотора, тогда возможно у вас возникнет необходимость в выборе гребного винта.

Гребной винт является необходимым устройством для любой лодки, ведь с его помощью возможно переключение передач и эффективное движение.

С заменой гребного винта на лучшую модель появляется возможность увеличить скоростные характеристики, также весь потенциал лодочного мотора будет проявляться только с правильно подобранным винтом.

Если выбрать правильный винт, вы получите следующие преимущества:

  1. Уменьшение потребления топлива;
  2. Улучшенная мощность двигателя;
  3. Увеличивается грузоподъемность лодки;
  4. Существенно снижается уровень шумности;
  5. Появляется возможность выходить на глиссирование.

Маркировка гребных винтов лодочного мотора

Маркировка гребных винтов лодочных моторов

Маркировка гребных винтов лодочных моторов

Все винты имеют определенное обозначение, оно обычно наносится на ступицы винта или прямо на лопасти.

Из маркировки можно увидеть размер винта, его всегда отображают в дюймах.

В зависимости от производителя или страны изготовления маркировка может быть разной.

Например, 3213−101−14 это маркировка каталогов, на коробке или в инструкции по эксплуатации должна наноситься расшифровка.

Есть маркировка типа 1 ¼×15-G, где можно увидеть диаметр лопасти и шаг винта.

Количество лопастей в винте лодочного мотора

Количество лопастей в гребном винте лодочного мотора

Количество лопастей в гребном винте лодочного мотора

Существует несколько вариантов лопастей, самыми простыми считаются варианты с 1 лопастью.

Их можно купить в том случае, если вам не страшна небольшая вибрация при движении.

Модели на 2 лопасти создают меньше вибрации и являются более эффективными.

Стоит понимать, что количество лопастей отражает эффективность движения, чем их больше — тем плавнее будет работа устройства.

Если вы не хотите долго выбирать и изучать количество лопастей, выбирайте варианты на 3 лопасти — отличное решение со средними характеристиками.

Шаг гребного винта лодочного мотора

Шаг винта лодочного мотора

Шаг винта лодочного мотора

Очень важный параметр, на который обязательно нужно обращать внимание.

Диаметр бывает самым разным и означает расстояние, которое винт проходит за 1 полный оборот.

Если вы покупаете гребной винт с диаметром 13 дюймов, он получит максимальный шаг 50 см.

Подбор оптимального варианта выполняется на месте исходя из личных требований и характеристик лодочного мотора.

На что обращать внимание при выборе винта для лодочного мотора?

Гребной винт для лодочного мотора Ханкай

Гребной винт для лодочного мотора Ханкай

Винт для лодочного мотора Ханкай или другой модели выбирается исходя из ряда вышеуказанных рекомендаций, к ним еще можно прибавить увод лопасти и стоимость винта.

Но в любом случае наиболее важным показателем будет считаться количество оборотов двигателя, где правильно подобранный винт будет выдавать максимальную скорость и разгон при полном газе.

В противном случае неправильный винт будет не выдавать желаемых оборотов, которые указываются производителем лодочного мотора.

Обычно улучшить ситуацию с малым разгоном помогает установка винта уменьшенного размера.

Если же вам необходима увеличенная тяга для транспортировки груза либо вы занимаетесь буксировкой других плавательных средств, выбирайте винты с увеличенным диаметром.

Чтобы достичь оптимальной грузоподъемности и нормальной скорости выбирайте винты с меньшим диаметром, но увеличенным шагом. Обороты будут достигаться на достаточном уровне.

  • Увеличить обороты и скорость — воспользуйтесь меньшим диаметром и большим шагом винта;
  • Увеличить тягу и снизить скорость — воспользуйтесь большим диаметром и меньшим шагом винта.

Если же вы владеете определенной моделью лодочного мотора, можете поискать рекомендации и отзывы о максимально подходящих гребных винтах.

Прочие рекомендации

  • Материал винта — лучшими винтами считаются те, которые создаются из нержавеющей стали последнего поколения.
  • Менее слабые лодочные моторы можно оснастить винтом из сплава алюминия и кремния, также имеются алюминиево-магниевые сплавы.
  • Форма лопасти — важно учесть, что лопасти с увеличенной кривизной будут ускорять показатель кавитации. Обратите внимание на форму кромок спереди, они должны быть в меру острыми.

Особенности в работе винта лодочного мотора

Если случилось так, что в паспорте од данные, а ваш мотор, развивает совсем другие обороты, то корректировать эту ситуацию можно с помощью винта.

Если развиваемые обороты существенно ниже тех, что указаны в паспорте — нужно укоротить шаг винта. Один дюйм уменьшения приведет к повышению на двести оборотов.

Если же обороты выше паспортных — нужно удлинить шаг винта, внимая ранеесказаное.

Когда стоит задача более быстрого выхода на гидропланирвание, либо уменьшение скорости скольжения:

  1. Выбирайте четырёхлопастный винт, это приведет к снижению оборотов двигателя
  2. Чем больше винт в диаметре — тем обороты двигателя меньше. Но стоит учитывать, что лодка должна быть достаточно мощной.
  3. Для более успешного старта стоит выбрать вентилируемый винт.

Для получения наивысшей скорости:

  • Уместным будет использование вентилируемых полированных винтов из нержавеющих материалов. Стоит учитывать, что при этом имеется возможность подъёма оборотов.
  • На высокой скорости нужно использовать винт с высоким коэффициентом полезного действия.

Для получения более экономичного комплекта:

  • Нужно использовать вин, шаг в котором немного больше
  • Винт из нержавеющих материалов
  • Развитый интерцептор повысит скорость при равных оборотах

Видеообзор

После раздушки мотора suzuki dt9.9as до 15лс в одного на лодке возник перекрут. Планирую поменять штатный винт с 10 на 11 или 12. Если у кого нибудь имеются такие винты, не поделится на 1-2 дня для теста? Сохранность гарантирую, в случае любого косяка 100% компенсация стоимости. Не хотелось бы накупать коллекцию винтов в магазине. Будут валяться потом.

2 Ответ от sanisa75 2014-09-08 15:26:43

пакупай коллекцию винтов
будеш давать на пробу

3 Ответ от dguse9 2014-09-08 19:30:37

После раздушки мотора suzuki dt9.9as до 15лс в одного на лодке возник перекрут. Планирую поменять штатный винт с 10 на 11 или 12. Если у кого нибудь имеются такие винты, не поделится на 1-2 дня для теста? Сохранность гарантирую, в случае любого косяка 100% компенсация стоимости. Не хотелось бы накупать коллекцию винтов в магазине. Будут валяться потом.

Смотря насколько перекрут, увеличение шага обычно уменьшает обороты около 200.

4 Ответ от lee 2014-09-08 20:47:03 (2014-09-08 20:49:01 отредактировано lee)

Перекрут не большой судя по ручке газа. 5600 набрал, но еще запас был. Да и под конец мотор начинал реветь, а скорость уже практически не росла. Вот и думаю 11 или 12. На русфишинге пишут на похожий комплект 11 взяли и довольны.

5 Ответ от sanisa75 2014-09-08 21:17:49

аилучший результат, может быть, достигнут только на основе собственного опыта. Типоразмеры винтов созданы таким образом, чтобы изменение шага винта на 1 дюйм (2,54 см) соответствовало изменению скорости вращения винта на 150-250 об/мин.
Пример:
Паспортные обороты двигателя = 5000-5600 об./мин.
Максимальные обороты двигателя = 5600 об./мин.
Показания тахометра = 4800 об./мин.
Разность = 800 об./мин.
Разность шага винта в 1 дюйм (2,54 см) соответствует примерно 200 об./мин. С учетом этого, разделим найденную в нашем примере разность между фактическими показаниями тахометра и максимальными паспортными оборотами двигателя на 200 и получим 4. Соответственно, в этой конкретной ситуации для получения максимального КПД от лодочного мотора необходимо использовать винт с шагом на 4 дюйма меньше, чем у первоначально выбранного гребного винта.
В действительности, обойтись одним каким-либо винтом нельзя. Если Вы собираетесь использовать свое судно как многоцелевое - для прогулок, рыбной ловли или для буксировки воднолыжников, например, то Вам потребуется, безусловно, больше, чем один гребной винт

6 Ответ от lee 2014-09-09 19:08:52

Сегодня в пескарях смотрел солас11. У него толщина лопастей раза в полтора больше чем у оригинального сукуковского. Так что выигрыш от такой замены будет незначительным. Буду оригинальный 11 искать.

7 Ответ от Sandro 2014-09-09 21:54:42

Соласовский 11 считай 10,5 оригинальный.
Не знаю, мне на 10 вполне комфортно.

Сегодня в пескарях смотрел солас11. У него толщина лопастей раза в полтора больше чем у оригинального сукуковского. Так что выигрыш от такой замены будет незначительным. Буду оригинальный 11 искать.

Чем дело кончилось?

Господа! Нужен совет. Есть моторSuzuki 9.9(15). К нему есть 3 винта с шагом 9,10,11. Первые два - оригиналы, но с дефектами, третий солас -новый. Хочу оттестить все винты с тахометром и восстановить оригиналы. Как считаете,стоит ли из винта с 9 шагом сделать 11й или из 10го..

Как считаете,стоит ли из винта с 9 шагом сделать 11й или из 10го..

А как это можно сделать?

Вроде есть на мотолодке человек, винты восстанавливает и шаг может поменять. Отзывы о его работе хорошие.

Пользуюсь комплектом сузука9,9(раздушен в 15) и лодка гладиатор 3,7. Данные следующие выходят:
Лучшее положение по соотношению скорость/выход на глисс/прохваты - 3отверстие, на одно выше добавляет 1-2км/ч, но прохваты
Винт 9,25*10(штатный до 14 года на ас)
Обороты в одного 5300-5400, скорость 34
Вдвоем(200кг) 5200, скорость 32
Вывел на глисс пятерых(

400кг), обороты 4900-5000 скорость 26-28
Винт солас 9,25*11 - так и не попробовал, ибо боялся недокрута. Возил прозапас, продал 2 дня назад.
Винт солас сталь 9,25*11
Один 5300-5400об, скорость 36-38
Вдвоем 5200, 32км/ч
Втроем 5100-5200, 31км/ч
По ощущениям тяжелее выходит на глисс, но потом набирает обороты гораздо быстрей. Траву косит лучше. По расходу разницу не заметил. На своём комплекте считаю родной с 10 шагом оптимальным, но попробую ещё сталь на Волге.

Винт солас 9,25*11 - так и не попробовал, ибо боялся недокрута.

зря. у меня с ним на дону 39 по течению. 36 против течения. На днях замерю обороты.

зря. у меня с ним на дону 39 по течению. 36 против течения. На днях замерю обороты.

Какая лодка и сколько сам весишь?

Какая лодка и сколько сам весишь?

Викинг 340, 140 кг.

Викинг 46кг, ширина 156, у меня лодка 74кг, щирина 172 с учётом моих 110кг по весу примерно одинаково, но 16см ширины лодки - существенная разница. Вроде как сталь крутится лучше, чем алюминий, так вот у меня даже на 11 стальном с одним мной по течению мотор не уходит в перекрут(в пределах 5400)

но 16см ширины лодки - существенная разница.

Просто гладиатор не самая лучшая по обводам лодка. В прошлые выходные гонялись с гладиатором 330, двиг как раз суза 9.9, человек не более 100 кг весом. Я его на 300-400 метровом отрезке обгонял на 20-30 метров.

А вообще - было бы интересно сравнить с вашим комплектом ход на воде и т.п. Не хотите в выходные по Дону покататься? Я как раз можт винты поподбираю.

Просто гладиатор не самая лучшая по обводам лодка. В прошлые выходные гонялись с гладиатором 330, двиг как раз суза 9.9, человек не более 100 кг весом. Я его на 300-400 метровом отрезке обгонял на 20-30 метров.

А вообще - было бы интересно сравнить с вашим комплектом ход на воде и т.п. Не хотите в выходные по Дону покататься? Я как раз можт винты поподбираю.

Без проблем - с удовольствием подъеду, но только у меня лодка надутая на прицепе и с мотором, т.е. надо её где-то спустить в более-менее пологом месте. Есть такое на примете? По поводу обводов согласен - у товарища на баджер SL390 скорость на пару км выше.

Тем, что друг купил такую же сузу, но последний рестайлинг с кнопкой в румпеле и тп. На них штатный винт 11. Как будет возможность сравним с моим с 10 винтом.

но только у меня лодка надутая на прицепе и с мотором, т.е. надо её где-то спустить в более-менее пологом месте. Есть такое на примете?

Да, отменное место. 4*4 без проблем спустит. Ориентировочно тогда может на выходные? Я рассчитываю в субботу часикам к 10-11. Вроде по прогнозу уже не так жарко. Или четверг после работы.

Может в субботу? Я своего "лиса" привезу на дон покупаться.

Может в субботу? Я своего "лиса" привезу на дон покупаться.

Yvgeni › Блог › мотор лодочный Suzuki DT9.9AS-Suzuki DT15АS

Прошу откликнуться владельцев лодочных моторов Suzuki DT9.9AS- Suzuki DT15АS !
Есть вопросы по раздушке и винтам!

Комментарии 38

Привет! Оживлю тему))
Имею мотор suzuki dt9.9as раздушен в 15+ лодка viking360ls .
На родном 11 винте обороты больше 5000 никогда не поднимались( 8рыбалок). Перегнул в этом году винт на 10 шаг- итог тот же:5000 оборотов((
Вопрос: Почему я и близко не выхожу на 5500 оборотов, заявленных производителем?

Привет! Потому, что ты как и 99% раздушивальщиков только вывинтил винт, а не спилил то самое место, куда этот винт был вкручен. Этот кусок пластмассы не дает до конца тебе докрутить ручку газа. Открой колпак мотора -> сними все что надо для доступа к этой пластмасине -> возьми штрих (которым закрашивают очепятки на бумаге) и пометь как сейчас установлена эта пластмасена -> возьми отвертку и открути ее (2-а винта снизу) -> спили крепление винта и собери все обратно.

Из дополнительного — зазор на лепестках (ограничителе) можно делать и 10мм, от стандартных 6, главное чтоб не цеплялись они за внутренние детали мотора.
И еще надо изменить угол опережения зажигания (той же пластмасиной) Инструкция на фото

а где такую книжку взять ? можно ссыль ?

Привет! Оживлю тему))
Имею мотор suzuki dt9.9as раздушен в 15+ лодка viking360ls .
На родном 11 винте обороты больше 5000 никогда не поднимались( 8рыбалок). Перегнул в этом году винт на 10 шаг- итог тот же:5000 оборотов((
Вопрос: Почему я и близко не выхожу на 5500 оборотов, заявленных производителем?

Продолжение инструкции
ЗЫ: Хоть это и от предыдущей модели, но и на наших моторах (А-шках) ничего не поменялось

Спасибо! Только сегодня увидел. Пока не вкуривал, но определенно займусь при возможности!
П.С. Раздушивал магаз при покупке, а не я. Поэтому даже не парился о нюансах!

Привет! Оживлю тему))
Имею мотор suzuki dt9.9as раздушен в 15+ лодка viking360ls .
На родном 11 винте обороты больше 5000 никогда не поднимались( 8рыбалок). Перегнул в этом году винт на 10 шаг- итог тот же:5000 оборотов((
Вопрос: Почему я и близко не выхожу на 5500 оборотов, заявленных производителем?

Доырый вечер, у меня кайман 300N и суза 9.9ас раздушен в 15 ку, после обкатки, скорость до рпздушки 35 км/ч и 4500 обор.мин, и 42 км/ч и 5200 обор.мин. после раздушки, винт ограничитель выкрутил, думаю поменять винт на 9 шаг, обороты по идее должны подняться к 5700-5800, думаю получится, что скажете?

Привет! Оживлю тему))
Имею мотор suzuki dt9.9as раздушен в 15+ лодка viking360ls .
На родном 11 винте обороты больше 5000 никогда не поднимались( 8рыбалок). Перегнул в этом году винт на 10 шаг- итог тот же:5000 оборотов((
Вопрос: Почему я и близко не выхожу на 5500 оборотов, заявленных производителем?

Привет! У меня подобная проблема, Сузуки 9.9аs разрушенный до 15. лодка Посейдон касатка Марине 385. Макс. Обороты 4600 по тахометру. Склоняюсь к покупке винта шаг 9. Думаю лодка тяжеловата. Если решил проблему напиши, может и мне поможет

И как, попробовали винт 9?

У меня на родном винте 4800-4900 оборотов когда один, и до 4500 падает 2-3 чел.

Лодка колибри 360, с надувным килем
По скорости 40-42 когда сам, и 32-34 когда +1 на 10кг
Насос ножной, качаю в максимум.

У меня 9,9 AS на гладиаторе 370, раздушен до 15л.с. мотор огонь!

Привет я тоже использую сузуки dt 9.9 as и лодка вельбот 33

Являюсь владельцем!Что интересует?

Поздно посмотрел, что запись годичной давности)))

Привет !
Стоит винт с 11 шагом, такое ощущение что мотор не развивает полностью обороты( чуть больше 5000 раскручивает?). Замена на винт с 10 шагом дала прибавку в 150-170 оборотов ? Хотя по логике должны быть максимальные обороты (5500-5600)! Лодка River Boat 350, загрузка 130-150 кг.- максимальная скорость 31-32 км. максимум! Двигатель раздушен до 15 л.с, а прирост в мощности не очень чувствуется! Осталось только поставить винт с 9 шагом и сравнить ! Вопрос : в чём может быть загвоздка- мотор-лодка или винт?

для начала скажите, у Вас на максимальном газу есть какие нибудь "патологии" в дне? типа прогиба дна, залома, или ощущения что дно как бы поднялось?
Потом какое расстояние в вертикальной плоскости от кавит плиты мотора до дна лодки?
На какой дырке от транца стоит мотор?
И сильные ли брызки, нормальный ли след после лодки?петух сильный?

Раздушивали двигатель самостоятельно заменой лепестков и выкручиванием винта ограничителя газа под катушкой?румпель крутится до максимальной шкалы?

У меня раздушенный с винтом 11 шага. Обороты 5150-5180 на максималке. Кавит плита вровень с дном. скорость 39км/ч = я 80 кг + бак 25 литров и 15 кило груза.
Лодка нднд икс ривер грейс 360

Привет !
Вроде ничего такого не замечал, лодка идёт хорошо, брызг почти нет ( правда стоит брызгоотбойник ), Кавплита стоит 25мм. от вертикальной плоскости, мот стоит на 2-й дырке( пробовал и другие варианты- на 2-й самый лучший).Движок раздушил после 20 часов обкатки, лепестки от 15-ки, винты ограничительные убраны, зажигание выставлено чуть раньше, тросы румпеля отрегулированы, но…ручка доходит почти до конца и можно ещё малость добавить оборотов-но ручка доворачивается, а обороты не возрастают ! Задавал этот вопрос на Русфишинге- пишут что может быть такой движок и ничего не поделаешь с ним . Пробывал кавплиту ставить и по 0, и 10мм., 15мм. — без волнения воды движок работает ровно, чуть волна-появлялись прохваты ! Пришлось ногу опускать ( 25мм -оптимальная высота ). Лодка на глисс выходит почти мгновенно( я-75 кг. + сын 40кг.+бак 25л.) Разгоняется до 31-32 и всё…

все правильно сделали!
не стану грешить на лодку и геометрию днища и тд…
Последний аргумент/совет — накачайте отсеки лодки+киль чуть выше номинально давления.
Проверьте на воде давление и докачайте до чуть большего.
Если на берегу номинал допустим 0,25 — докачайте прям на воде до 0,30 или на берегу 0,4. Возможно из-за этого.
Теория такова, что если на берегу накачать до паспортного, при спуске на воду давление в баллонах падает.
У меня была проблема на нднд дне именно из за этого. на максималке дно начинало прогибаться прям под ногами. сидишь сидишь, а ноги сами по себе поднимаются, то опускаются…
по пасспорту на берегу качал 0,35 и бапллоны 0,25 и думал все хорошо.
Не без русфишинга конечно, но стал дно на берегу до 0,5 качать а баллоны до 0,35. Итог — прибавила в скорости 2,5-3 км/ч по по ветру течению — против ветра течения.
Если насос не электрический — ОООЧ рекомендую!ОООЧЕНЬ!дорого — да!НО ОЧЕНЬ УДОБНО!удобный что может от аккумулятора эхолота питаться (350-700р).экономит и время — покурить спокойно, и уверен что накачал до нужного давления. Сдувать лодку им одно удовольствие. На воде можно оперативно от батарейки эхолота запитать и подкачать проверить…если аккууратно более 5 минут не пользовать и давать отдохнуть минутки две между баллонами и на солнце не давать работать — вещь не на одну Вашу лодку будующую :)

Привет !
Лодка килевая, отсеки качаю 0.25 а киль 0.30 ( вопрос по давлению задавал производителю ).
Попробую Ваш совет по накачке, возможно в эти выходные и попробую. Потом отпишусь !

Привет!
Как вариант — киль на воде под нагрузкой проминается, что не обеспечивает правильную геометрию днища на скорости в купе с недокаченными баллонами не дает нужной упругости и натяжению дна пвх.
ОК! Жду! самому интересно в чем дело!

Добрый вечер !
Сегодня удалось выплыть на Волгу. У друга взял винт Сузуки с 9 шагом, он стоял на его Сузуки BF 15л.с !
Лодку накачал до 0.28 а киль до 0.32 ( лодка аж звенит). Был небольшой ветерок ( 2-3 м.с.), загрузка 110-115 кг. — по ветру при 5200 об. ( больше не развивает !) по навигатору показал скорость 36 км.ч! А против ветра — 32!
Поставил винт Е-шанс с 10 шагом- по ветру — 5150 и 32 км.ч ! Против ветра — 29! Поставил родной винт с 11 шагом -по ветру при 4950 — 31 км.ч, против ветра- 27 ! Другой лодки рядом не было для сравнения, уже и не знаю на что грешить ! Наверно буду брать винт с 9 шагом, с ним хоть гружёная лодка идёт более менее ! Вот такие дела !

если не секрет на иваньковском были?
нужны фотки установки мотора с кормы ну и лодки в общем на суше.
На полном газу на всех винтах вспомните какой след от лодки на воде?
по бокам из под баллонов были брызги?шлейф лодки в порядке?симметричный?петух от мотора большой?
В ети выхи еду на Иваньку — рядом с Конаково.
Мотор новым брали?
Какая точно лодка у Вас?
с дном точно никаких проблем не было типо прогибов?

Привет !
Живу в Тольятти, на Волге. До Иваньки далековато ! Фотки пока только такие, по возможности сделаю новые и отправлю. У меня стоит брызгоотбойник на транце, поэтому след от винтов одинаковый. Брызги по бокам еле-еле, шлейф за лодкой без «бурунов» и сильных брызг, "петуха", как такового нет…
Мотор брал новый, раздушил через 20 часов обкатки.

Выбор гребного винта

Одна из наиболее актуальных тем в кругу водномоторников – это подбор гребного винта. Какие преимущества даёт оптимальный винт? Подбор - насколько это дорого? Что обозначают числа на ступице винта?

Мы постараемся получить сегодня исчерпывающие ответы на эти и другие вопросы:

  1. Для чего нужно подбирать гребной винт?
  2. Разновидности гребных винтов.
  3. Маркировка винтов.
  4. Расчет гребного винта.
  5. Выбор оптимального винта.
  6. Рубрика «вопрос – ответ»

Для чего нужно подбирать гребной винт?

  • лучший выход на глиссирование;
  • максимальные обороты двигателя в пределах, установленных заводом - изготовителем;
  • максимальная скорость либо грузоподъёмность (в зависимости от требуемого результата).
  • экономии топлива;
  • увеличению ресурса мотора;
  • снижению шумности двигателя.

Разновидности гребных винтов

  • шагу (расстоянию, которое проходит винт за один оборот без учёта скольжения);
  • диаметру (окружности, описываемой наиболее удалёнными от центра точками лопастей);
  • дисковому отношению (отношению суммарной площади лопастей к площади круга с диаметром, равным диаметру винта);
  • количеству лопастей (обычно 3, реже 4 или 2);
  • материалу (сталь углеродистая и нержавеющая, алюминиевый сплав, пластик);
  • конструкции ступицы (резиновый демпфер, сменная втулка, сменные лопасти);
  • конструкции ступицы (выхлоп через ступицу или под антикавитационной плитой);
  • диаметру ступицы;
  • количеству шлицов втулки.

Маркировка винтов

Наносится на ступицу или лопасти, используются дюймовые размеры.

Обычно выглядит следующим образом:

11 ¼ х 15 – G – такую маркировку наносит на свой винт Ямаха.

Первое число обозначает диаметр лопастей, второе число – шаг винта.

Некоторые производители добавляют в маркировку количество лопастей и направление вращение винта, например:

13 х 19 3RH, или 3 х 10-3/8 х 11 R, где цифра «3» - количество лопастей, RH или R – правое вращение.

Если на винт нанесен только номер по каталогу, например, 3231-100-15, то расшифровка пишется на упаковке:

  • Material: Stainless Steel
  • Pitch (шаг): 15
  • Blade (лопасти):
  • Diameter: 10
  • Engine (мотор): Yamaha

Расчет гребного винта

Для точного расчета необходимо знать:

  • Размерения судна
  • Килеватость
  • Водоизмещение
  • Размерения в зоне ватерлинии
  • Наличие и расположение реданов
  • Мощность и максимальные обороты двигателя
  • Редукцию и многие другие параметры.

Наша задача – научиться рассчитывать с приемлемой точностью требуемые параметры алюминиевого винта под имеющуюся глиссирующую моторную лодку, располагая минимумом информации.

Для этого нам понадобятся следующие данные:

  1. Желаемая максимальная скорость. Указывается в паспорте на лодку или берется от аналогичных комплектов. Естественно, не стоит указывать скорость 70 км/ч, имея мотор 30 л/с на прогулочной лодке, нужно рассматривать реальные значения.
  2. Обороты максимальной мощности двигателя. Указаны в табличке, размещенной на струбцине мотора либо в моторном отсеке. Также данные присутствуют на сайтах продавцов лодочных моторов.
  3. Передаточное отношение редуктора (узнаём из инструкции к мотору или из Интернета).

Для расчета шага скоростного винта используем соотношение:

H = 750V/n, где V – скорость в км/ч, n – число оборотов гребного вала.

В качестве примера приведём расчеты для килеватого глиссирующего корпуса длиной 17 футов с подвесным мотором Suzuki DF90ATL.

  • Максимальная частота вращения коленчатого вала: 5300 – 6300 оборотов в минуту;
  • Передаточное отношение: 2,59
  • Максимальную скорость обозначим 68 км/ч.
  1. Находим максимальные обороты гребного вала: 6300 : 2,59 = 2432 оборотов в минуту.
  2. Считаем шаг: 750 х 68 : 2432 = 20,97". Округляем до 21".

Штатный винт имеет размерность 3 х 13 ¾ х 19, то есть достаточно близко к вычисленному. Его оставляем для движения с полной загрузкой и буксировки лыжника. В качестве скоростного приобретаем 21 шаг.

Поскольку обычно шаг и диаметр винта взаимосвязаны, в рамках одного шага предлагается не более двух – трёх различных диаметров винтов. Поэтому будем руководствоваться следующим правилом: если у нас мотор максимально разрешенной мощности, выбираем больший диаметр, если средней или минимальной – то меньший.

Для точного подбора винта следует взять под залог в магазине несколько винтов с шагом, близким к расчетному. После этого необходимо произвести замеры скорости лодки и оборотов двигателя. Следует заметить, что в некоторых регионах крупные продавцы водно-моторной техники периодически проводят фестивали винтов, где любой желающий может попробовать приглянувшийся винт, а также получить консультацию специалистов.

Выбор оптимального винта

Говоря про соответствие винта мотору и корпусу, можно провести определённую градацию.

  • Тяжёлый винт. Двигатель не развивает полных оборотов, выход на глиссирование затруднен. Необходимо уменьшать шаг.
  • Скоростной винт. Максимальные обороты и скорость достигаются только с малой загрузкой и верхнем положении гидроподъёма («трима»).
  • Универсальный. С минимальной загрузкой мотор развивает максимальные обороты, с полной загрузкой позволяет выйти на глиссирование.
  • Грузовой винт. Позволяет легко выходить на глиссирование с полной загрузкой путём некоторой потери скорости, максимальные обороты достигаются уже со средней нагрузкой.
  • Слишком лёгкий винт. Лодка сильно недобирает в скорости, мотор превышает максимально допустимые обороты (т.н. «перекрут»), срабатывает ограничитель оборотов. В этом случае нужен винт с большим шагом.

Количество лопастей также влияет на ходовые качества комплекта. Наибольшее распространение получили трехлопастные винты, реже встречаются с четырьмя лопастями. Двухлопастные и пятилопастные в повседневной эксплуатации практически не применяются.

В общем случае можно сказать, что четырехлопастной винт будет более грузовым, чем трехлопастной за счёт большего дискового отношения. Обычно его выбирают, когда нужна большая тяга, а поставить винт увеличенного диаметра не позволяет конструкция редуктора.

Вопрос - ответ

Сегодня мы пригласили эксперта, который ответит на наиболее частые вопросы читателей, касающиеся гребных винтов.

-Как проще проверить, насколько подходит к катеру имеющийся винт?

-Нужно замерить обороты в «полный газ» с максимальной и минимальной загрузкой. Обороты должны находиться в пределах, рекомендованных изготовителем. Если мотор «недобирает» оборотов – поставьте винт с меньшим шагом, если происходит «перекрут», то есть превышение оборотов – то шаг требуется увеличить.

-Сколько лопастей лучше – 3 или 4?

-Смотря что требуется от лодки. Если нужна устойчивая минимальная скорость глиссирования, грузоподъемность, больший упор – то 4 лопасти имеют определенные преимущества. Если важнее скорость налегке – то выбираем винт с тремя лопастями.

Следует иметь в виду, что за счет большего упора обороты четырехлопастного винта будут приблизительно на 100 меньше, чем трехлопастного аналогичного диаметра и шага.

-Какой винт лучше – алюминиевый или стальной?

-Опять же, что важнее для пользователя. Если нужна максимальная скорость, возможность максимального увеличения ходового дифферента тримом без возникновения подхвата воздуха, то стальной винт предпочтительнее. Но он сильнее нагружает редуктор за счет большей массы и стоит гораздо дороже.

Для повседневной эксплуатации вполне подходит алюминиевый винт. Относительно недорогой, он обладает весьма достойными гидродинамическими характеристиками, к тому же при ударе о подводное препятствие меньше вероятность повреждения вертикального и гребного валов, а также деталей редуктора за счет более хрупких лопастей.

Если же вы решите провести эксперимент со стальным винтом, следует иметь в виду, что стальной винт нужно брать с шагом на 1" меньше, чем алюминиевый.

-При выходе на глисс такое ощущение, что «буксует сцепление» Как с этим бороться? Винт с виду целый.

-Возможно, провернулся демпфер, находящийся между втулкой и ступицей. Попробуйте установить другой винт – ситуация должна измениться.

-Как продлить срок службы винта?

-Основная рекомендация - избегать касания дна: внимательно следить за изменением глубины и пользоваться гидроподъёмом при прохождении проблемных мест: отмелей, подводных препятствий.

-Обязательно ли использовать оригинальный винт?

-Нужно понимать, что многие оригинальные винты сделаны на тех же предприятиях, что и «неоригинал». Существует ряд проверенных производителей, выпускающих качественную замену оригиналу при более низкой цене. Поэтому говорить о необходимости использования именно оригинальных винтов некорректно.

К сожалению, формат статьи не позволяет максимально подробно рассмотреть все нюансы подбора винта, но основные вопросы мы рассмотрели, и теперь при необходимости можем подобрать наиболее подходящий винт для моторной лодки или катера. Тем, кто заинтересовался темой и хочет изучить теорию гребных винтов, можно порекомендовать труды Х. Баадера, Л.Л. Хейфеца, В.В. Вейнберга, а также книгу «Гребные винты. Современные методы расчета» В. Бавина и др.

Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка

Quintrex 475 + Suzi DF50 подбор оптимального винта

Модератор: Valery

Quintrex 475 + Suzi DF50 подбор оптимального винта

Всем привет ! Вопрос в следующем : имеем вышеуказанную лодку с мотором DF50 Suzuki / Вес лодки 285 кг . Максимальная скорость при загрузке 3 человека + бенз 50л + кое какой шмудряк на день (30-50 кг) = 50 км.ч. при 5 800 об.мин. ( мотор больше не крутится и звук становится несколько натружный ) При полной загрузке - 5 чел. + бенз 50 л. + шмудряк кг 50-60 = скорость 46-47 км.ч. обороты почти те же 5700-5 800. На глиссер выходит легко при любом раскладе . Просто и легко . Винт 11 1/4Х15 стандартный люминь .. Озадачился вопросом покупки второго винта . Интересует сталь . Цель - некоторое увеличение максимальной скорости (3-5 км.ч.) при загрузке 2-3 человека ( в основном езжу так ) и возможность при желании раскрутить мотор до 6 000 - 6 200 . ( но без перекрута ) . Максимальная мощность по паспорту достигается как раз при 6 200 .

Теперь мои мысли :
1. Установить стальной винт с шагом 16 и таким же диаметром . - максимальные обороты упадут , и не факт что макс. скорость вообще не станет еще меньше . Во вторых 11Х16 стального винта для моего мотора нигде не нашел . ( лопачу инет последнюю неделю )
2. Установить стальной винт 10 1/2 Х 15 типа Michigan Ballistic или Turning Point Express . - это максимальный диаметр и шаг , которые предлогают эти производители для моторов 30-65 л.с.
И вот тут запарка мозговая ( в том числе из - за недостатка практики ) - 1. Наверняка мотор будет раскручиваться больше , за счет меньшего ( около 2 - х см ) диаметра , и само собой из за особенностей стальных винтов - тоньше лопасть . ( но не будет ли перекрута ? )
2. Уменьшение диаметра относительно стандартных размеров может дать замедленный выход на глиссер , или как ? Форма винта ведь тоже играет немаловажную роль .
Что вообще ждать от такого винта . Цена стальных винтов вовсе не бюджетная , так что не хотелось бы купить и потом выяснить что стало не лучше , а напротив - хуже . Что еще посоветуете ? Всем заранее спасибо.

Какой винт лучше для лодочного мотора сузуки 15

  • advertisement_alt
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt

СерёгаДуст

Автор СерёгаДуст , 22 Октября 2018

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Недавно просматривали 0 пользователей

LoginOFF

Автор: LoginOFF
Создана 15 Августа 2020

Алексей М.

Автор: Алексей М.
Создана 29 Июня

Филимон

Автор: Филимон
Создана 28 Декабря 2012

Автор: макс1
Создана 9 Ноября 2008

Виктор_DV

Автор: Виктор_DV
Создана 26 Декабря 2020

Валерич 70

Автор: Валерич 70
Создана Thursday в 04:00

Крупный скутерист

Автор: Крупный скутерист
Создана Thursday в 18:46

Автор: Priest
Создана 11 Января 2007

Fishfinder

Автор: Fishfinder
Создана 23 Июля 2020

Нипал

Автор: Нипал
Создана 22 Июля

Похожий контент

zloymors

Seamaster052

А вдруг кому надо. Отдам недорого винт от мелкомотора MTR Marine 2,6 BMS, размер 7 1/4 х 5 - А.
Мотор дернули из гаража без винта, пока делал ТО.
Винт за пару лет поймал несколько коряг, родной шплинт срезало, потом ещё срезало пару гвоздей.
Вроде на фото всё видно. И ещё пару скринов про мотор. если интересно - можно набрать адрес из строки.
Ах да. хочу помянуть мотор вискарём Олд Смагглер, рублей за 800, думаю не больше.

Dimdjan

Продам винт, шел в комплекте с Ямахой 40, новый. Цену вижу 4000р.

Винт абсолютно новый! Пробег 30 секунд. Не подошел к моему комплекту. Брал за 10200. Отдам за 6500

Гребные винты Гребные винты Yamaha 70, 75, 80, 85, 90, 100, 115, 130 л.с. для лодочного мотора, ПЛМ

Многим известно, что гребной винт является неотъемлемой частью моторной лодки и всего двигателя в целом. Отсюда следует, что он обязан стоить своих денег и быть надлежащего качества, дабы он максимально исправно работал, а также был долговечен.

Многие специалисты, связавшие жизнь с мореплаванием и просто вольным отдыхом на морских просторах, очень тщательно, месяцами, выбирают гребной винт для своей моторной лодки. Происходит это потому, что от формы винтовой конструкции, а именно обтекаемости, поперечного сечения и длины зависит многое, начиная от банального коэффициента полезного действия двигателя, заканчивая скоростью, получаемую через вращение в морской глади.

Гребной винт для лодочного мотора Ямаха

По велению судьбы под все вышеописанные аспекты подходят гребные винты от множества компаний, так как в наше время к такому кропотливому труду относятся с трепетом и аккуратностью.

Объясняется все это элементарно: практически любое изделие или механизм, выпущенный под знаменами любой корпорации, является высочайшей пробы и может служить в годами, если не десятилетиями, но, к сожалению, на практике встречаются и недобросовестные производители, коих меньшее количество. Именно поэтому люди, занимающиеся вплотную с всевозможными лодками, яхтами и деятельностью около них, выбирают запчасти, дабы как можно точней подобрать нужный винт для того или иного мотора.

Типы гребных винтов для лодочных моторов

На всем мировом рынке целый букет разнообразных организаций, выпускающих винты самого разного типажа и качества сборки, но все они делятся на три основополагающих типа, которые используются во всевозможных компаниях с некоторой последовательность.

Выглядят данные три типа таким образом:

  • На первом месте расположились винты, у которых выхлоп находится на середине, где находится ось, проще говоря, весь выброс использованного горючего производится сугубо через ступицу. В целом такого рода аппарат состоит исключительно из пологой ступицы, закрепленными поверх нее полостей. После того как горючая смесь была выработана и переведена в чистую энергию, то оставшийся углеродный газ уход через выхлопную систему к отверстию в ступице, при достижении происходит освобождение во внешнюю среду, которая служит своеобразным холодильником.
  • Далее идут винтовые конструкции, в которых выхлопная система устроена таким образом, что после отработки некоторой части горючего, углекислый газ выходит наружу с помощью отверстия, находящегося поверх оси винта.
  • Последним наиболее распространенным видом являются винты с выхлопной системой, нацеленной на выход отработанного газа с помощью двух отверстий, находящихся выше и ниже оси. Данный вариант обеспечивает полноценную вентиляцию, что позволяет винтам иметь спокойный и плавный ход. Плюс ко всему, чаще всего при выборе такого типа, вы получает достаточно быстрый старт за счет умеренной вентиляции.

Скоростной винт на Ямаху 30.


Форум Горячего Ключа | Канал на Ютубе — Видео Горячего Ключа — если хотите, чтобы я заснял определенную часть города на видео — пишите в канале заявки. | О Горячем Ключе — социальная инфраструктура. Банки, Полиция, Администрация, Больница, Поликлиника, Полиция… | Населенные пункты Горячеключевского района | Горячий Ключ для детей. Школы, детские сады, спортивные секции, кружки, досуг | Санатории, дома отдыха, отели | Лечение — лечебные факторы горячего ключа, травы, вода, натуральные продукты. | По городу — экскурсии по городу, фотографии, видео-отчеты из разных районов города. | Недвижимость — как переехать в Горячий Ключ. Особенности города, климат, районы, застройщики, риэлтеры | Транспорт — как добраться до Горячего Ключа, железнодорожный транспорт, автобусный транспорт. | Архив форума | Строительство домов |

Основные параметры винтов

  • Винты из алюминия элементарны в ремонте и не требуют лишних затрат со стороны времени.
    Одной из основных характеристик является материал, из которого сделан сам непосредственно винт. Чаще всего приобретают винты из алюминия.
  • Следующим параметром является диаметр винта, тут все обратно пропорционально. Чем больше диаметр, тем меньше скорость и также наоборот.
  • Далее идет шаг винта, который своим значением характеризует расстояние, пройденное за единичный оборот оси уже собранного винта.
  • Также одним из немаловажных производственных характеристик является общее количество лопастей. Тут выходит сугубо прямая пропорциональность, чем больше лопастей, тем плавней будет ход. Для людей, которые невосприимчивы к вибрации, наилучшим вариантом будет одна лопасть.

Характеристики

Гребной винт со средними характеристиками поставляется вместе с подвесным мотором
Основными характеристиками гребных винтов считаются шаг винта, его диаметр, дисковое отношение и проскальзывание.

Все параметры взаимосвязаны и оптимальное значение каждого из них определяется заводом производителем еще на стадии проектирования. К примеру, моторы мощностью 20-30 л.с. обычно идут в комплекте с винтом 9,9*12, где 9,9 – диаметр, а 12 – шаг винта.

Также такие характеристики как толщина профиля лопастей и площадь их поверхности влияют на обороты, при которых возникает такой нежелательный эффект, как кавитация. Кавитация – это по своей сути закипание пузырьков воздуха вследствие образования участка с очень низким давлением.

Маленькие пузырьки сливаются в большие, и при достижении определённых размеров могут повреждать сам винт.

О наступлении кавитации свидетельствуют следующие явления:

  • движение плавательного средства рывками, скачкообразно;
  • вибрация корпуса, которая передается от гребного винта;
  • появление стороннего шума в работе винта;
  • при увеличении количества оборотов в минуту на тахометре не происходит увеличения скорости движения лодки.

Как выбрать

Многие часто сталкивались с одноименной проблемой и оставались в неведении о ее элементарном решении. Если посмотреть сугубо через призму современных технологий, то существует множество различных программ для подсчета параметров предполагаемого винта, найти их достаточно просто, поэтому смысла о них говорить нет.

Однако, стоит перечислить те конфигурации, от которых в большей степени зависит размерность готового гребного винта, а именно:

  • примерный размер вашей лодки или судна;
  • также немаловажно выделить, для каких целей винт будет служить в будущем и что вам нужно от лодки (данные параметры описаны чуть выше);
  • мощность двигателя Ямаха.

Гребные винты для лодочных моторов

Теперь следует назвать для наиболее распространенных моторов винты, которые в наибольшей степени подходят тому или иному мотору, разговор пойдет сугубо про категорию А, а также про плавание на таких двигателях, которым не нужно иметь разрешение (2-8 лошадиных сил).

Ямаха 5

Для данного двигателя наилучшим вариантом будет винт одноименной компании, а если быть точней, то гребной винт Ямаха, рассчитанный на 2-3 лошадиных силы с тремя лопастями и шагом винта равным 5. Такой винт обеспечит достаточно плавный ход, но при это умеренный в скоростном движении (естественно, в рамках 2-3 л.с.)

Ямаха 15

Ямаха 2

Так как модель данной вариации скоростного диапазона находится в численности первого примера (Ямаха 5, 2-8 лошадиных сил), то для такого выбора можно приобрести аналогичный гребной винт от абсолютно любой компании.

Мы постараемся получить сегодня исчерпывающие ответы на эти и другие вопросы:

  1. Для чего нужно подбирать гребной винт?
  2. Разновидности гребных винтов.
  3. Маркировка винтов.
  4. Расчет гребного винта.
  5. Выбор оптимального винта.
  6. Рубрика «вопрос – ответ»

Для чего нужно подбирать гребной винт?

Редуктор подвесного лодочного мотора не имеет переключения передач, то есть передаточное число постоянно. Чтобы максимально эффективно реализовать мощность двигателя, нужно правильно подобрать гребной винт, то есть найти такие параметры, при которых достигается:

  • лучший выход на глиссирование;
  • максимальные обороты двигателя в пределах, установленных заводом — изготовителем;
  • максимальная скорость либо грузоподъёмность (в зависимости от требуемого результата).

Помимо очевидных показателей, оптимальный винт способствует:

  • экономии топлива;
  • увеличению ресурса мотора;
  • снижению шумности двигателя.

Разновидности гребных винтов

Разнообразие марок, моделей и мощностей лодочных моторов требует огромного количества гребных винтов. Они различаются по:

  • шагу (расстоянию, которое проходит винт за один оборот без учёта скольжения);
  • диаметру (окружности, описываемой наиболее удалёнными от центра точками лопастей);
  • дисковому отношению (отношению суммарной площади лопастей к площади круга с диаметром, равным диаметру винта);
  • количеству лопастей (обычно 3, реже 4 или 2);
  • материалу (сталь углеродистая и нержавеющая, алюминиевый сплав, пластик);
  • конструкции ступицы (резиновый демпфер, сменная втулка, сменные лопасти);
  • конструкции ступицы (выхлоп через ступицу или под антикавитационной плитой);
  • диаметру ступицы;
  • количеству шлицов втулки.

Маркировка винтов

Наносится на ступицу или лопасти, используются дюймовые размеры.

Обычно выглядит следующим образом:

11 ¼ х 15 – G – такую маркировку наносит на свой винт Ямаха

Первое число обозначает диаметр лопастей, второе число – шаг винта.

Некоторые производители добавляют в маркировку количество лопастей и направление вращение винта, например:

13 х 19 3RH, или 3 х 10-3/8 х 11 R, где цифра «3» — количество лопастей, RH или R – правое вращение.

Если на винт нанесен только номер по каталогу, например, 3231-100-15, то расшифровка пишется на упаковке:

  • Material: Stainless Steel
  • Pitch (шаг): 15
  • Blade (лопасти):
  • Diameter: 10
  • Engine (мотор): Yamaha

Расчет гребного винта

Для точного расчета необходимо знать:

  • Размерения судна
  • Килеватость
  • Водоизмещение
  • Размерения в зоне ватерлинии
  • Наличие и расположение реданов
  • Мощность и максимальные обороты двигателя
  • Редукцию и многие другие параметры.

Наша задача – научиться рассчитывать с приемлемой точностью требуемые параметры алюминиевого винта под имеющуюся глиссирующую моторную лодку, располагая минимумом информации.

Для этого нам понадобятся следующие данные:

  1. Желаемая максимальная скорость. Указывается в паспорте на лодку или берется от аналогичных комплектов. Естественно, не стоит указывать скорость 70 км/ч, имея мотор 30 л/с на прогулочной лодке, нужно рассматривать реальные значения.
  2. Обороты максимальной мощности двигателя. Указаны в табличке, размещенной на струбцине мотора либо в моторном отсеке. Также данные присутствуют на сайтах продавцов лодочных моторов.
  3. Передаточное отношение редуктора (узнаём из инструкции к мотору или из Интернета).

Для расчета шага скоростного винта используем соотношение:

, где V – скорость в км/ч, n – число оборотов гребного вала.

В качестве примера приведём расчеты для килеватого глиссирующего корпуса длиной 17 футов с подвесным мотором Suzuki DF90ATL.

  • Максимальная частота вращения коленчатого вала: 5300 – 6300 оборотов в минуту;
  • Передаточное отношение: 2,59
  • Максимальную скорость обозначим 68 км/ч.
  1. Находим максимальные обороты гребного вала: 6300 : 2,59 = 2432 оборотов в минуту.
  2. Считаем шаг: 750 х 68 : 2432 = 20,97″. Округляем до 21″.

Штатный винт имеет размерность 3 х 13 ¾ х 19, то есть достаточно близко к вычисленному. Его оставляем для движения с полной загрузкой и буксировки лыжника. В качестве скоростного приобретаем 21 шаг.

Поскольку обычно шаг и диаметр винта взаимосвязаны, в рамках одного шага предлагается не более двух – трёх различных диаметров винтов. Поэтому будем руководствоваться следующим правилом: если у нас мотор максимально разрешенной мощности, выбираем больший диаметр, если средней или минимальной – то меньший.

Для точного подбора винта следует взять под залог в магазине несколько винтов с шагом, близким к расчетному. После этого необходимо произвести замеры скорости лодки и оборотов двигателя. Следует заметить, что в некоторых регионах крупные продавцы водно-моторной техники периодически проводят фестивали винтов, где любой желающий может попробовать приглянувшийся винт, а также получить консультацию специалистов.

Выбор оптимального винта

Говоря про соответствие винта мотору и корпусу, можно провести определённую градацию.

  • Тяжёлый винт. Двигатель не развивает полных оборотов, выход на глиссирование затруднен. Необходимо уменьшать шаг.
  • Скоростной винт. Максимальные обороты и скорость достигаются только с малой загрузкой и верхнем положении гидроподъёма («трима»).
  • Универсальный. С минимальной загрузкой мотор развивает максимальные обороты, с полной загрузкой позволяет выйти на глиссирование.
  • Грузовой винт. Позволяет легко выходить на глиссирование с полной загрузкой путём некоторой потери скорости, максимальные обороты достигаются уже со средней нагрузкой.
  • Слишком лёгкий винт. Лодка сильно недобирает в скорости, мотор превышает максимально допустимые обороты (т.н. «перекрут»), срабатывает ограничитель оборотов. В этом случае нужен винт с большим шагом.

Количество лопастей также влияет на ходовые качества комплекта. Наибольшее распространение получили трехлопастные винты, реже встречаются с четырьмя лопастями. Двухлопастные и пятилопастные в повседневной эксплуатации практически не применяются.

В общем случае можно сказать, что четырехлопастной винт будет более грузовым, чем трехлопастной за счёт большего дискового отношения. Обычно его выбирают, когда нужна большая тяга, а поставить винт увеличенного диаметра не позволяет конструкция редуктора.

Как работают гребные винты

Первое изобретение, похожее на современный гребной винт, приписывается ещё Архимеду, и использовалось для подъема воды, а не для движения плавательных средств. Гребной винт – это устройство, принцип работы которого базируется на преобразовании вращения гребного вала в движение плавательного средства.

В результате такой разницы давления возникает подъемная сила, которую в свою очередь можно разложить на две составляющие:

Читайте также: