Как снять двигатель мазда mpv

Обновлено: 15.05.2024

Переборка двигателей (2,0 и 2,5 литра V6) Снятие и установка двигателя

Если Вы снимаете двигатель в первый раз Вам необходимо подготовить для этого
помещение, желательно оборудованное подъемником. Вам понадобится помощник, в идеале человек, обладающий специальными знаниями и имеющий опыт. Необходимо так же
подготовить все необходимые инструменты и соблюдать все необходимые меры
предосторожности во время проведения этой сложной процедуры.
Снятие

Предупреждение
Рекомендуется снять двигатель вместе с коробкой передач, и только затем отсоединять
коробку передач от двигателя.

Модели, описанные в данном руководстве, оснащены воздушными подушками. Перед
началом работ обязательно отключите систему воздушных подушек, чтобы избежать их
внезапного раскрытия.

При работе с элементами топливной системы соблюдайте правила пожарной
безопасности.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Спустите давление в топливной системе.
2. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.
3. Снимите аккумулятор и его кронштейн.
4. Снимите капот.
5. Снимите воздушный фильтр и грязеотражающие щитки.
6. Поднимите и закрепите переднюю часть автомобиля. Слейте охлаждающую жидкость и
моторное масло. Снимите приводные ремни.

8. Снимите охлаждающие вентиляторы радиатора, кожух вентиляторов и сам радиатор
(cм. подраздел 4.4). Отсоедините от двигателя верхний и нижний шланги радиатора и
шланги радиатора обогревателя.
9. Отсоедините топливные трубки от двигателя и закройте их колпачками.
10. В 4-цилиндровых моделях снимите кронштейн впускного коллектора.
11. Снимите стартер.
12. Снимите шкив коленчатого вала.
13. В 4-цилиндровых моделях снимите генератор.
14. Отсоедините тросики различных систем от двигателя.

18. Снимите насос системы гидроусиления рулевого управления (не отсоединяя от насоса
шланги) и расположите его в стороне от двигателя.
19. Снимите компрессор воздушного кондиционера (не отсоединяйте от компрессора
шланги хладагента) и расположите его в стороне от двигателя.
20. Отсоедините провод кислородного датчика. Отсоедините выпускную(ые) трубу(ы) от
выпускного(ых) коллектора(ов). Снимите поперечину и опустите выпускную трубу.
21. В 6-цилиндровых двигателях снимите масляный фильтр, отсоедините шланги от
масляного радиатора и снимите радиатор.

23. В 4-цилиндровых моделях с автоматической коробкой передач снимите правую
ведущую полуось и отсоедините пылезащитный экран гидротрансформатора от нижней
части кожуха коробки передач. Выкрутите болты, крепящие гидротрансформатор к
ведущему диску и аккуратно вдавите гидротрансформатор в кожух коробки передач.
24. Во всех моделях с механической коробкой передач двигатель снимается вместе с
коробкой, поэтому от нее необходимо отсоединить все провода и тросики. Снимите
полуоси.
25. Выкрутите болты и скрутите гайки передней и задней опор двигателя.
26. В 4-цилиндровых двигателях с автоматической коробкой передач, выкрутите болты,
крепящие коробку к двигателю, и отсоедините двигатель от коробки. Гидротрансформатор
должен остаться в кожухе коробки. Во всех остальных моделях двигатель снимается
вместе с коробкой передач.
27. Проверьте, чтобы кроме левой и правой опор двигателя, больше ничто не мешало его
снятию.
28. Выкрутите болты правой и левой опор двигателя.
29. Аккуратно поднимите двигатель на подъемнике и снимите его с автомобиля.
30. Опустите двигатель на специально оборудованную стойку или на пол мастерской.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте состояние опор двигателя и коробки передач, если они изношены, замените
их.
2. В двигателях с механической коробкой передач, осмотрите элементы сцепления и
смажьте нажимной подшипник.
3. В двигателях с автоматической коробкой передач, осмотрите прокладку и втулку
гидротрансформатора и смажьте его переднюю часть.
4. Соедините двигатель и коробку передач и затяните болты.
5. Установите двигатель и остальные детали в обратном порядке снятия.

Как снять двигатель мазда mpv

blank

В данной статье мы расскажем о замене двигателя на автомобиле MAZDA MPV на другой 2.3 V-образный 6-цилиндровый двигатель.

Что нужно для замены мотора

В автотехцентр Ион Моторс на Преображенской площади для замены мотора поступил автомобиль Mazda MPV (заметим, что машина американская т.е. была ввезена в РФ из США). Нам понадобились:

  • двигатель б/у или новый (в нашем случае б/у т.к. новая V-образная 6-ка стоит дороже автомобиля);
  • комплект сальников и прокладок;
  • комплект фильтров;
  • масло в двигатель;
  • масло в АКПП;
  • масло в гидроусилитель;
  • охлаждающая жидкость в двигатель (антифриз);
  • комплект инструмента.

Замена двигателя

Работу выполнял наш самый опытный и рукастый специалист, проработавший 5 лет в Японии. Он действовал в следующей последовательности:

  1. Отсоединяем под капотом все возможные соединения электрических разъемов.
  2. Поднимаем автомобиль на подъемник.
  3. Отсоединяем подвеску, откручиваем то, что прикручено к двигателю в задней части, откручиваем подрамник.
  4. Вынимаем двигатель из автомобиля.
  5. Меняем все сальники и прокладки.
  6. Переустанавливаем все навесное оборудование на двигатель со старого (т.к. наш вариант оказался без навесного оборудования).
  7. Устанавливаем все, что сняли в обратном порядке.
  8. Опускаем автомобиль.
  9. Заливаем все необходимые жидкости.
  10. Заводим, прогреваем.

Данная работа заняла 2 дня.

Если Вы владелец японского автомобиля и у Вас произошла какая-либо поломка, рекомендуем обращаться в Ион Моторс. Мы проведем точную диагностику и ремонт, поможем с приобретением запасных частей у партнеров, занимающихся поставкой комплектующих прямиком из Японии. На все работы и запчасти действует гарантия!

Замена двигателя Мазда МПВ

Замена двигателя Мазда МПВ является одной из самых сложных работ, производимых автосервисами. Целесообразность работы, определяется обычно после вскрытия, мотористом, и выводов о том, чторемонт двигателя выйдет дороже чем замена.

Для того, что бы при постановке на учет не возникло проблем, замену необходимо делать работы только на сертифицированной СТО, у которой есть сертификат, дающий право на проведение таких работ. Кроме того, такие автосервисы имеют весь необходимый специнструмент и программное обеспечение для отладки работы нового агрегата.

Стоимость зависит от того, такой же точно двигатель будет установлен или другой (потребуются доработки). Также, необходимо сразу понимать, навесное оборудование (ремни, ролики, стартер и т.п.) будут уже на новом двигателе, или будут переставляться со старого двигателя.

Стоимость замены двигателя:

МодификацияЦена
ДВС без навесного от 8000 руб.
ДВС в сборе с навесным от 10000 руб.

Где можно заменить в Санкт-Петербурге:

Если вы приобретаете б/у агрегат, обязательно уточните у продавца условия гарантии. Например, что будет в том случае, если после замены, он не заработает или будет работать с перебоями - оплачивает ли в этом случае продавец стоимость замены, или вы будете оплачивать за свой счет.

Следует также уточнить, можно ли поменять прокладки головки блока цилиндров или вскрывать ГБЦ до установки. Снимут ли за это с гарантии или нет.

Если вы решили поставить на Мазда МПВ двигатель другой модификации, уточните сначала у моториста, реально или это или нет. Также, при покупке, уточните тип коробки автомобиля, с которого его сняли. Если например ставить один и тот же двигатель с машины с АКПП на КПП, то будут изменения в навесном оборудовании.

Снятие двигателя в сборе с коробкой одним человеком и одним тельфером.Отчет

Снятие двигателя в сборе с коробкой одним человеком и одним тельфером.Отчет

Мазда Демио Алетта, 1.5, АКПП FN, ABS
Все начиналось по книжке, но в процессе снятия обнаружились некоторые подводные камни.
Здорово если отсек перед этим карчером долбануть , а перед операцией все резьбы вд-40. последняя реально помогает.

Итак, аппарат достался мне с уже снятыми: бампер, решетка, оба радиатора, фары, капот,аккум и его подставка, расширительный и омывательный бачки( -кое что из этого снимать не обязательно).
Следуя книжным указаниям осталось снять всего ничего: возд. фильтр с трубой, газ, вакуум, топливопроводы, печные трубки, толстый патрубок кондиционера над АКПП( его точно не обойти, так-что фреоном придется пожертвовать), рассоединить разъемы и тросики , открутить массы, ГУР(остается висеть на шлангах), компрессор кондиционера(можно повесить на шлангах, но я снял совсем), привода.
Потом открутить гайки подушек снизу, вынуть болт верхней подушки и вынуть весь силовой агрегат. Ха-ха два раза.
Подводные камни:
В процессе подъема уже на весу пришлось снимать генератор( внизу длинный болт, натяжной болт, планку ослабить и наклонить вниз, один разъем и провод+)- с одной стороны генератор упирался в тормозной цилиндр, с другой в блок АБС.
Затем стали мешать нижние подушки, пришлось скручивать вместе с ихними креплениями так же на весу.
Попутные мелочи:
Если разъем не разъединяется- в 99% недостаточно дожат(отжат) фиксатор.
Патрубки печки лучше снимать с двигателя, причем левый доступен сверху, а правый снизу.
Подачу топлива отсоединил от фильтра снизу, а фильтр открутил и примотал к движку проволокой.
Обратку отцепил от трубки на кузове.
Аккумуляторные клеммы с блоком предохранителей(без разъемов) - оставить на двигателе.
Приемный патрубок глушителя остается на двигателе, отвернуть только до катализатора гайки с пружин и отвернуть эти же шпильки ,там соединение без прокладок.
Остаток глушителя опустил пониже сняв два резиновых уха от днища(примерно под ручкой переключения передач) и прикрутил проволокой. Иначе правому вынутому приводу некуда деваться.
При снятии приводов:
- авто на подпорки или подъемник.
- достаточно снимать только шаровые опоры, поворотные- не надо.
- болт в шаровой опоре имеет насечку( у меня имел) , крутить только гайку, а болт сразу выбить, я этого сразу не понял и начал вынимать опору не вынув болта, опора закусила болт (канавкой в пальце). В итоге потерял время и снес резьбу и насечки на болте.
-отцепить реактивную тягу от кузова, без нее шаровая гораздо легче выдергиватся. Если будете снимать шаровую домкратя по очереди, то тяга противоположным колесом будет пртиводействовать выниманию пальца опоры. В общем намучался я с ними.
Выдергивание приводов из редуктора:
- а вот не выдергивал я их.
- во-первых в книжке пугают, что если после снятия приводов не вставить спец. заглушки в редуктор, то чего-то там может нарушиться, во-вторых имел печальный опыт выдергивания привода из сузуки витара ( в итоге в четыре руки тремя монтировками , редуктор в тисках).
-Сделал так: развязал хомуты(навернуты в два слоя) пыльников на внутренних шрусах, сдвинул пыльники, вынул стопорные кольца. Затем руль влево, расчленяем правый шрус, вправо-левый. Все это нежное хозяйство оборачиваем пленкой и скотчем.
Еще раз осматриваем не предмет чего-нибудь не отцепленного.
Далее , если вот она лебедка то цепляем за уши двиг и снимаем. Иначе собираем шаровые и тянем авто к заветному крючку.
Сначала даем небольшой натяг, чтобы снять нагрузку с верхнего болта опоры, помогая монировкой вынымаем болт. Затем наблюдаем выход из нижних опор.
Все, поехали. Музыку выключить , пиво оставить, смотреть и слушать во все глаза, чтобы чего не сломать-порвать.
У меня процесс с момента зацепа до установки на подпорки( трубу не загните) занял 4 часа!

Устанавливали уже вдвоем. Нижнюю переднюю опору прикрутил на весу, когда двиг опустился ниже верхней рамки.Заднюю нажиулил к лыже. На лыжу деревяшку.
Заднюю окончательно крепил на яме, там же ловко ставится генератор.
Все остальное в обратном порядке, все разъемы находят друг друга, перепутать невозможно. Зря фотографировал и подписывал.
Завелась не сразу, т.к. топливопровод пустой , а бензонасос включается вместе со стартером.

VAG`овскими "болезнями" Mazda MPV не страдает - есть другие проблемы

"Расскажите про Mazda MPV второго поколения. Интересуют все моторы, кроме бензинового 3.0, слишком большой. Также интересует АКП, которая ставилась с 2,5-литровым бензиновым мотором. Если можно, расскажите про дизельные ДВС. Страдают ли они болезнями вроде VAG`овских (насос-форсунки и т.д.)?"


Второе поколение Mazda MPV было представлено в 1999 году и выпускалось до 2006-го. В 2004 году модель подверглась модернизации, которая изменила ее внешний облик в соответствии с новым корпоративным стилем, к тому времени уже утвердившимся на Mazda3 и Mazda6.


Первоначально MPV оснащался только бензиновыми двигателями - рядной "четверкой" 2.0 и V6 2.5. Помимо этих версий на американском рынке предлагались также MPV с V6 3.0. Собственно говоря, только за океаном модель и продавалась более-менее, но в Европе продажи шли туго. Чтобы их оживить, после 2001 года на европейскую версию MPV начали ставить дизель 2.0.

Этот мотор страдает теми же "болезнями", что и дизельные двигатели любых марок, но насос-форсунки в нем выйти из строя не могут по причине их отсутствия. Дизель, ставившийся на MPV, оборудован системой питания Common Rail, в которой насос-форсунок нет по определению. В целом мотор при грамотной эксплуатации и квалифицированном обслуживании надежен. Единственное, что можно поставить ему в укор, - топливную аппаратуру марки Denso, но не из-за ее ненадежности, а по причине того, что для ремонта в Беларуси она менее предпочтительна, чем топливная аппаратура Bosch.


При выборе между бензиновыми 2.0 и 2.5 придется учесть следующие обстоятельства. Первый из этих двигателей экономичнее и в среднем расходует на 1,5-2,0 л/100 км меньше, чем 2.5. И при замене масла покупать его для двигателя 2.5 потребуется на литр больше. В то же время привод ГРМ в 2.0 осуществляется зубчатым ремнем, который придется менять не реже чем через 60 тыс. км, тогда как в 2.5 предусмотрен весьма долговечный цепной привод ГРМ. Однако ремонтопригодность 2.5 хуже, а в наших условиях эксплуатации в нем чаще, чем в 2.0, отмечались неисправности форсунок и водяных насосов, текли радиаторы.


После появления под капотом MPV дизеля произошли изменения и в бензиновой гамме. Рассмотренные выше 2.0 и 2.5 были отправлены в отставку, их место заняли R4 2.3 и V6 3.0. Поскольку 3.0 неинтересен, стало быть, на безальтернативной основе остается лишь 2.3, но есть проблема. Большинство бензиновых MPV попали в Беларусь из Америки, поэтому в настоящий момент в продаже представлены только варианты с 3-литровыми моторами, а 2,3-литровых версий нет вовсе.


Что касается АКП, то надо отдавать себе отчет, что ресурс "автоматов" ограничен в связи с процессами, сопровождающими работу коробки, - проскальзыванием фрикционных накладок и тормозных лент при срабатывании блокировки гидротрансформатора и переключении передач. Скольжение вызывает износ накладок и барабанов, продукты износа осаждаются в каналах гидросистемы. Поэтому, несмотря на надежность 4АКП, которая ставилась не только с 2,5-литровым бензиновым мотором, но и с двигателями 2.0 и 2.3, гарантировать ее беспроблемную работу можно лишь до пробега 250-300 тыс. км, однако предсказать, что произойдет дальше, не возьмется никто.


Наконец, о самом автомобиле. К сожалению, MPV не подтвердил высокую надежность, которая характерна для моделей Mazda других потребительских классов. Во всяком случае, как свидетельствуют исследования, среди автомобилей своего класса уровень дефектности в различных частях MPV превышает среднестатистический.


Зато нестойкость к коррозии свойственна MPV в той же степени, что и другим моделям Mazda. Больше всего от "рыжей чумы" страдают колесные арки, задняя часть днища, капот, нижние части всех дверей.

Пульс цен


По данным базы объявлений ABW.BY о продаже автомобилей, Mazda MPV первых лет выпуска на нашем рынке предлагаются по цене от 2,8 тыс. у.е.


Стать владельцем MPV 2005 года можно за сумму от 6,6 тыс. у.е. Остается самостоятельно решить, стоит ли отдавать эти деньги за полноразмерный минивэн, сочетающий практичность и удобство для пользования с предрасположенностью к коррозии и не самой идеальной надежностью.

Все о частых поломках Мазда MPV: Подробный разбор

Минивэн компании Mazda Motor Corporation появился в 1989 году и выпускался в Японии до 2016 года. Первое поколение автомобиля Mazda MPV было выпущено на платформе Мазда LV с 2.6 л и 3 л бензиновым двигателем, полным и задним приводом. Второе поколение, которое выпускали на рынках Европы, Америки и Азии заменило заднеприводные автомобили на переднеприводные, а также дополнило ряд автомобилем с дизельным двигателем. Второе поколение автомобилей выходило на рынок до 2006 года. В 2007 году вышло новое поколение модели, но выпускали её только для азиатских стран. Это поколение было разработано на платформе Мазда LY и дополнилось новым турбированным двигателем.

Многие водители отмечают, что Мазда МПВ — надёжный, просторный и комфортный семейный автомобиль. Но часто жалуются на его двигатель, большой расход топлива и ресурсов. В нашей статье можно узнать про частые неисправности Мазда МПВ.

Мазда МПВ

Неисправности двигателя Мазда МПВ

Двигатель — сердце автомобиля. Именно двигатель приводит автомобиль в движение, поэтому за его состоянием нужно внимательно следить. Чем больше автомобиль, тем больший двигатель на него ставится. Так, на модели Мазда МПВ ставятся двигатели с объёмом от 2.0 л до 3.0 л, а мощностью от 120 л.с. до 197 л.с, на бензине и на дизеле. Так почему ломается двигатель и как это определить?

Признаки поломки двигателя:

  1. посторонние звуки при работе мотора;
  2. вибрация;
  3. увеличенное потребление топлива;
  4. неровная работа двигателя и плавающие обороты холостого хода;
  5. падение уровня охлаждающей жидкости;
  6. масляные подтёки.

Если двигатель не запускается, значит, сломался топливный насос или регулятор давления топлива, или система зажигания. В этих случаях нужно заменить эти механизмы. Если нет давления в топливной рампе, нужно промыть и продуть топливный бак.

Автомобиль может глохнуть, если в топливной рампе недостаточное давление или неисправна система зажигания. Нужен специальный ремонт в СТО.

Машина перегревается, если неисправен термостат или электровентилятор, или клапан пробки. Также это может происходить, если использовать неподходящий бензин или если охлаждающей жидкости недостаточно.

Масло может расходоваться больше, если засорена система вентиляции, поломались поршневые кольца. Также оно может подтекать через уплотнения двигателя. В последнем случае стоить заменить прокладки и сальники.

Водители Мазда МВП по их отзывам чаще всего сталкиваются с тем, что автомобиль глохнет, есть проблемы со впускным коллектором и приводом заслонок, тяжело завести автомобиль, маленький объём двигателя, часто нужно менять свечи, большой расход топлива.

Мазда МПВ

Неисправности КПП

КПП — важный элемент трансмиссии автомобиля. Благодаря коробке передач автомобиль изменяет свое положение и скорость. Коробки передач бывают ступенчатые и комбинированные. К ступенчатым относится механическая и роботизированная коробки передач, а к комбинированным — автоматическая. Механическая коробка проще в ремонте и дешевле, а автоматическая имеет сложную конструкцию, дороже, но приятнее в использовании и надёжнее.

На автомобилях Mazda MPV установлены в большинстве случаев автоматические коробки передач, но в некоторых моделях встречается механика. А также в зависимости от модели — задний, полный или передний привод.

Признаки поломки КПП:

  1. утечка масла из коробки передач;
  2. тяжело или невозможно включить передачи;
  3. самостоятельное выключение передач;
  4. посторонний шум во время работы.

Причины поломки КПП:

  1. низкий уровень масла в коробке передач;
  2. износились муфты, шестерни, подшипники валов, сальники.

Шум в нейтральном положении говорит об износе подшипника ведущего вала или низком уровне масла. Шум при включении передач говорит об износе блокирующего устройства, износе муфт и других проблемах.

Если масло подтекает, это значит, что износились сальники или ослабли соединения. Если передачи сами выключаются, то могут износиться штоки, подшипники, муфты, заесть трос привода и другие проблемы.

Неисправности КПП Мазда МПВ

Неисправности подвески

Подвеска входит в состав ходовой части автомобиля. Она обеспечивает упругую связь между колёсами и кузовом автомобиля, воспринимая действующую силу и гася колебания.

Признаки поломки подвески:

  1. неравномерный износ шин;
  2. стуки при работе подвески. Если вовремя не обратить внимание на шум при работе подвески, то это повлечёт за собой скорый износ других элементов и вызовет аварийную ситуацию;
  3. потеря устойчивости из-за плохого контакта колёс и дороги;
  4. раскачка кузова;
  5. клевки кузова, когда на подвеске неисправные амортизаторы;
  6. увеличенный тормозной путь;
  7. сокращение дорожного просвета, когда износились пружины подвески;
  8. пробои из-за износа амортизаторов подвески.

Итак, чаще всего в подвеске ломаются:

  1. амортизаторы. Нужно избегать жёстких ударов при езде по неровным поверхностям и вовремя их очищать;
  2. пружины. Нужно следить за нагрузкой на автомобиль, как перемещается подвеска, вовремя очищать и обновлять защиту от коррозии, а также избегать жёстких ударов;
  3. сайлент-блоки. Нужно следить за общим состоянием подвески и всех её деталей, нагрузкой на автомобиль, угол перемещения подвески, меньше контактировать с агрессивной внешней средой;
  4. стабилизаторы поперечной устойчивости. Нужно избегать резких поворотов, стоянки автомобиля на большом уклоне, использования некачественных материалов.
  5. шарниры. Нужно следить за чистотой, качеством дорожного покрытия.

Неисправности подвески Мазда МПВ

Неисправности электрооборудования

Задача электрооборудования — получение и передача энергии системам и устройствам автомобиля. Она состоит из источников тока и потребителей тока. В систему электрооборудования автомобиля входят: аккумулятор, генератор, стартер, замок зажигания, электропроводка, освещение.

В основном, неисправности происходят в источниках тока: аккумуляторной батарее и генераторе. Так, может отсутствовать заряд аккумуляторных батарей, коленчатый вал не проворачиваться стартером, не гореть лампа, повышаться шум при работе генератора, нарушаться автоматическое закрывание открытых дверей, не звучать звуковой сигнал и другие проблемы.

Основные причины неисправности аккумуляторной батареи:

  1. трещины в корпусе батареи;
  2. повреждение пластин;
  3. короткое замыкание между электродами;
  4. окисление клемм.

Эти неисправности могут происходить при нарушении правил эксплуатации, длительном использовании и в случае брака. Можно неправильно использовать аккумулятор, если работать с неисправным генератором, со слабым креплением аккумулятора, часто запускать двигатель. В среднем, срок эксплуатации батареи — 4 года. По его истечению батарею нужно заменить.

Основные причины неисправности генератора:

  1. повреждение проводов, шкива, подшипника, выпрямителя;
  2. износ токосъёмных щёток, подшипника, шкива;
  3. замыкание витков статорной обмотки.

Такие неисправности случаются при нарушении правил эксплуатации, низком качестве деталей, при работе в агрессивной внешней среде и по окончании срока использования.

Неисправности электрооборудовани Мазда МПВ

Неисправности климатической установки

Автомобильный кондиционер — сложный узел, состоящий из множества деталей. Он также, как и любые другие системы, подвержен поломкам в случае износа или выхода из строя его компонентов.

Поломка кондиционера доставляет немало хлопот. Так во время работы кондиционера можно заметить, что он работает неравномерно, производит маленькое количество холода, есть посторонний шум при включённой печке или неприятный запах.

  1. утечка хладагента. Хладагент может течь по причине естественного износа, несвоевременном техническом обслуживании автомобиля. Понять, что произошла утечка можно по подтёкам масла, замерзании радиатора и отсутствии холода от включённого кондиционера. В таких случаях нужно долить хладагент;
  2. поломка в электронной схеме кондиционера. Если кондиционер не работает, то это могут быть как проблемы с сетью, так и его износ. В таких случаях нужно заменить плату;
  3. загрязнение фильтров, дроссельной трубки, контура высокого давления. Если кондиционер не охлаждает, течёт внутренний блок и замерзает радиатор, это говорит о несвоевременном обслуживании и сильной загрязнённости фильтров. Нужно провести чистку кондиционера;
  4. поломка компрессора. При нарушении правил использования кондиционера или при неправильном монтаже кондиционер может не охлаждать или работать без характерного шума. Нужно отремонтировать и заменить компрессор;
  5. другие поломки.

Профилактика поломок

Для нормального использования автомобиля и избежания частых поломок нужно регулярно проводить техническое обслуживание. Также следует руководствоваться этими правилами использования автомобиля:

  1. не стоит эксплуатировать автомобиль с минимальным уровнем топлива;
  2. не стоит использовать стеклоподъёмники во время сильных морозов, так как они могут примёрзнуть и произойдёт перегрузка электромоторов. Тогда же можно повредить амортизационные стойки;
  3. не стоит въезжать в глубокие лужи, так как можно повредить колёсные диски;
  4. не стоить использовать непроверенное и неподходящее моторное масло;
  5. стоит установить дополнительную защитную сетку от насекомых на воздухозаборники, чтобы не засорялись радиаторы, и не перегревался мотор.

  • 0 комментариев

Mazda MPV II (1999-2006)

Второе поколение MPV дебютировало в середине 1999 года и сохранилось в ассортименте производителя до 2006 года. Автомобиль стал ответом европейским минивэнам, таким как Volkswagen Sharan. МПВ создавался с нуля на новой платформе, специально созданной для японского минивэна. Как и Европейские соперники, автомобиль получили привод на передние колеса. Для облегчения доступа ко второму и третьему ряду сидений Японцы по обе стороны кузова использовали раздвижные боковые двери.

MPV успешно справляется с ролью семейного автомобиля. Колесная база почти такая же, как в Mercedes E-Klasse и составляет 2,84 метра. Длина кузова, в зависимости от года выпуска незначительно колеблется в пределах 4,75 и 4,80 метра.

В Европе Мазда МПВ предлагалась в нескольких модификациях, отличавшихся конфигурацией салона: пяти, шести или семиместная. В последней версии два кресла при необходимости могут быть извлечены из багажника, но для этого потребуется немного силы и ловкости.

Если для Вас приоритетными являются не расход топлива, а надежность и бесшумность работы двигателя, тогда стоит обратить внимание на автомобили с бензиновыми двигателями. Эксплуатация бензиновых модификаций Mazda MPV сводится к периодическим заменам расходных материалов. Базовый 2-литровый мотор мощностью 120 л.с. для 1800-килограммового минивэна слабоват. Но зато он очень надежен и имеет сравнительно низкий расход топлива – менее 10 л/100 км.

Стоит отметить, что бензиновые двигатели очень хорошо переносят установку системы для работы на газе. Правда при этом придеться изрядно пожертвовать функциональностью багажника, куда придется установить газовый баллон.

Мелкие назойливые неисправности электрического оборудования, характерные для европейских автомобилей, здесь отсутствуют в принципе. Сказывается исконное японское происхождение: МПВ собирался исключительно у себя на Родине – в Стране восходящего солнца. Тем не менее, встречаются непредвиденные неприятности с системой отопления и кондиционирования. Металлические детали со временем ржавеют, что приводит к утечкам.

Некоторые, в надежде получить низкие эксплуатационные расходы, приобретают Мазда МПВ с дизельным двигателем. К сожалению это часто заканчивается плачевно, так как дизельные моторы серии CiTD требуют квалифицированного обслуживания и не терпят экономии на топливе или расходных материалах. Производитель рекомендует производить замену ремня ГРМ через каждые 120 тыс. км. А каждую вторую замену необходимо параллельно сменить и насос жидкостного охлаждения – помпу.

Дизельные моторы Mazda по своей конструкции существенно не отличаются от Европейских дизелей с системой «Common Rail», но страдают несколькими хроническими заболеваниями. Источником многих проблем становится потеря герметичности системой впуска и появление масла в интеркуллере, что свидетельствует о необходимости замены турбокомпрессора. После покупки лучше заменить медные уплотнительные шайбы форсунок: имеется производственный дефект – шайбы прогорают, особенно на автомобилях первых лет выпуска. Так же следует знать, что Маздовский дизель требует периодической регулировки зазора клапанов. При этом необходимо выполнить осмотр кулачков распредвала. Будучи изготовленными из плохого материала, они со временем изнашиваются.

Эти двигатели часто страдают так же от неисправности клапана SCV, отвечающего за регулирование подачи топлива. К счастью, он стоит не дорого, а заменить его можно самостоятельно.

Последнее из серьезных заболеваний, преследующих двигатели семейства CiTD, очень неприятное – забивание сетки маслоприемника насоса системы смазки, так используется очень мелкое сито. Mazda рекомендует применять синтетическое масло 5w30 или 0w30 известных производителей. В случае игнорирования рекомендаций и использования более дешевых альтернатив может произойти засорение маслозаборника, в том числе и частицами износа распредвала, что в последующем приводит к масляному голоданию и выходу из строя двигателя. Масло необходимо менять не реже, чем раз в 10 000 км.

Порой возникают проблемы с подогревателем Webasto. В этом случае ремонт часто ограничивается удалением устройства из автомобиля и очисткой камеры сгорания от копоти.

При осмотре Mazda MPV особое внимание необходимо обратить на задние колесные арки, пороги, капот и крышку багажника. Длительная эксплуатация на «соленых» дорогах и не лучшая защита от коррозии часто приводит к появлению в этих местах ржавчины. После покупки не стоит жалеть пары сотен долларов на профессиональную антикоррозийную обработку, включая тормозные магистрали. Перед обработкой необходимо обязательно снять пластиковые подкрылки, под которыми скапливается влага, облегчая разрушительную задачу ржавчине.

Двигатель Mazda AJ-DE

Силовой агрегат AJ-DE под капотом Мазда Милления.

3.0-литровый бензиновый V6 двигатель Мазда AJ-DE выпускался компанией с 2000 по 2007 год и ставился на многие модели концерна для американского рынка, такие как 6, MPV либо Tribute. По своей конструкции этот силовой агрегат аналогичен мотору Ford REBA, а также Jaguar AJ30.

Данный мотор относится к серии Duratec V6.

Технические характеристики мотора Mazda AJ-DE 3.0 литра

Точный объем2967 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс200 - 220 л.с.
Крутящий момент260 - 270 Нм
Блок цилиндровалюминиевый V6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра89 мм
Ход поршня79.5 мм
Степень сжатия10
Особенности двсDOHC
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить5.7 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 3
Примерный ресурс400 000 км

Двигатель AJ-DE фото.

Мотор Mazda AJ-DE вид сбоку.

MANUAL

Мануал для Mazda Tribute 3.0 вы можете скачать тут

FORUM

Много полезной информации выложено на Microb.ru

Расход топлива двс Мазда AJ-DE

На примере Mazda MPV 2005 года с автоматической коробкой передач:

Город15.0 литра
Трасса9.5 литра
Смешанный11.9 литра

Mazda MPV с бензиновым двигателем 3.0 литра 2005 года

На какие автомобили ставился двигатель AJ-DE 3.0 l

Mazda
6 GG2003 - 2007
MPV LW2002 - 2006
Tribute EP2000 - 2006

Недостатки, поломки и проблемы двс AJ-DE

Этот агрегат славится высокой надежностью, но и внушительным расходом топлива

Следите за состоянием сеточки в баке или у вас быстро выйдет из строя бензонасос

Относительно мало здесь служит водяная помпа, а еще регулярно текут радиаторы

Нередко встречаются течи смазки в районе масляного поддона и из-под крышек гбц

После 200 000 км часто появляется расход масла из-за залегания поршневых колец

Замена водяной помпы на моторе Мазда AJ-DE

охлаждение / Mazda MPV 3.0

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Моторное масло для двигателя MAZDA MPV

Многоцелевое пассажирское транспортное средство – так истолковывается аббревиатура MPV в названии минивэна от Mazda. Начавшееся в 1989 г. производство, для Европы и США прекратилось в 2006 г., внутренний рынок Японии оснащался этой моделью вплоть до 2016 г. Семиместный минивэн с задним и подключаемым передним приводом – таким вышел в свет автомобиль, претерпевший смену трех поколений. Попав в разряд семейных авто, Mazda MPV показал отличные ходовые качества и практичную вместительность, запомнился качественными материалами отделки салона и доступной ценой.

КАК ЧАСТО МЕНЯТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ

Периодичность замены масла в двигателе автомобиля напрямую зависит от его возраста и изношенности мотора. При пробеге до 160-180 тыс. км моторное масло рекомендуется заменять не реже одного раза в год, каждые 10 – 15 тыс. км пробега. Автомобилям свежего поколения производителем заявлены периоды технического обслуживания с заменой оригинального масла и масляного фильтра интервалом в 15 тыс. км. В случае большой выработки ресурса двигателя, масло меняется каждые полгода или 7500 км пробега.

Некоторые автовладельцы предпочитают использовать сезонное масло, с определенной амплитудой температур, в этом случае замена происходит дважды в год, перед сменой теплого и холодного периода года.


На частоту замены масла также влияют особенности эксплуатации транспортного средства. Пребывание в тяжелых условиях подразумевает замену масла через 5000 – 7500 км пробега или раз в полгода. Повышенная загруженность автомобиля, простой, работа двигателя на холостых оборотах, сильная запыленность воздуха, резкий перепад температур, передвижение в горных и холмистых местностях и по бездорожью – все это относится к тяжелым условиям эксплуатации и влияет на ухудшение смазочных свойств масла.

СКОЛЬКО МАСЛА ТРЕБУЕТСЯ ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ MAZDA MPV

Первое поколение (LV) 1989 – 1999 гг.

Mazda MPV вышла в свет на базе платформы Mazda 929. Это была совершенно новая для того времени форма кузова, которая полностью соответствовала всплеску автомоды на минивэны. Три ряда посадочных мест при длине автомобиля 4,6 метра и ширине 1.8 казались роскошью для легкового автомобиля. Недостатками первого поколения можно считать чрезмерно тяжелый вес, небольшой дорожный просвет, недостаточное количество дверей для свободного доступа к заднему ряду, всего три двери. В результате рестайлинга 1995 года модель обновила капот, передний бампер, решетку радиатора, получила новые фары.

Двигатели первого поколения 1989 – 1999 гг.

  • 2.6 G6 I4 (122 л.с.) – объем масла 4.8 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 2.5 G5 I4 (102 л.с.) – объем масла 4.8 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 2.5 G5-E (122 л.с.) – объем масла 4.8 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 3.0 JE V6 (150 л.с.) – объем масла 4.8 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 3.0 JE96 (148 л.с.) – объем масла 4.8 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 3.0 JE94 (154 л.с.) – объем масла 4.8 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше

2.5 TD WL-T (115 л.с.) – объем масла 6.8 литра; допуски API CD/CE/CF-4/CG-4/CH-4; SAE 5W-30; ACEA B2 и выше

Второе поколение (LW) 1999 – 2006 гг.

Во втором поколении автомобиль Mazda MPV стал переднеприводным, перекомпоновка привода позволила облегчить общий вес конструкции и добавить места в салоне. Модель стала выпускаться с пятью дверьми, задние боковые двери стали сдвижными, дверь багажника достаточно большая, расположена низко, врезавшись в бампер. Объем багажника может достигать 2745 литров при трансформации двух рядов сидений. Появилась новая линейка моторов. В 2003 г. Mazda MPV пережила рестайлинг, приобрела более современный облик. Обновились оба бампера, оптика, решетка радиатора, интерьер стал просторней, отделка — качественней.

Двигатели второго поколения 1999 – 2006 гг.

  • 2.0 DI RF5C (136 л.с.) – объем масла 5.7 литра; допуски API CH-4/C1-4; SAE 5W-30; ACEA B3 и выше

Третье поколение (LY) 2006 – 2016 гг.

Третье поколение проявилось в обновленном дизайне кузова, появились аэродинамические бамперы и новая решетка радиатора. Новый автомобиль предназначался для автомобильных рынков Азии, в Европе и США производство закончилось. В 2008 г. модель обновилась, появился новый бампер и противотуманные фары. Улучшились ходовые характеристики. На японском рынке были доступны полноприводные варианты и комплектация Turbo. В Таиланде, Китае, Гонконге, Индонезии, Макао, Малайзии модель известна под названием Mazda 8

Двигатели третьего поколения 2006 – 2016 гг.

  • 2.3 L3-VE (163 л.с.) – объем масла 3.5 / 4.7 литра; допуски API SJ/SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • 2.3 L3-VDT (245 л.с.) – объем масла 5.7 литра; допуски API CH-4/C1-4; SAE 5W-30; ACEA B3/B5

КАКОЕ МАСЛО ТРЕБУЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ

Оригинальные масла

Что касается допусков API, указанных в обзоре двигателей Mazda MPV, они классифицируются в соответствии с годом выпуска мотора.

  • SH – двигатели 1995-1996 гг. для тяжелых условий эксплуатации
  • SJ – двигатели 1997-2000 гг. лучше энергосберегающие показатели
  • SL – двигатели 2001-2003 гг. для увеличенного срока эксплуатации
  • SM – двигатели разработки после 2004 года
  • CD – двигатели до 1990 г.
  • CE – двигатели до 1990 г. с турбиной
  • CF – двигатели с 1990 г. с турбиной
  • CG-4 – двигатели с 1994 г. с турбиной
  • CH-4 – двигатели с 1998 г. под американские нормы токсичности
  • CI-4 – современные двигатели

Более современные показатели заменяют по своим свойствам предыдущие и подходят двигателям ранних годов выпуска.

ACEA – классификация авто масел, принятая ассоциацией европейских производителей. Обозначение (А) подразумевает бензиновый двигатель, (В) – дизель. Цифровое значение возле букв означает следующее: 1 – энергосберегающие масла, 2 – масла широкого потребления, 3 – масла высокого качества с продленным сроком замены, 4 – масла для двигателей с прямым впрыском, 5 – новейшая категория для масел.

Неоригинальные масла

В качестве аналогов могут подойти любые другие масла известных брендов с условием соблюдения рекомендованных допусков. К примеру:

  • Shell Helix Ultra 5W-30,
  • Mobil 1 ESP Formula 5W-30,
  • Castrol EDGE 5W-30,
  • LIQUI MOLY 5W-30 Top Tec,
  • MOTUL EXPERT 5W-30,
  • ZIC TOP 5W-30,
  • ARAL HIGH TRONIC G SAE 5W-30.

Замена масла

Читайте также: