Калина температура двигателя 80 градусов

Обновлено: 01.05.2024

Калина температура двигателя 80 градусов

Нормальная температура действительно должна быть 90 градусов. Когда термостат раньше чем надо открывается - тоже не хорошо.

Чем грозит для двигателя низкая температура работы? Насколько срочно надо решать вопрос? Прям сейчас в ПЛ ехать или можно подождать еще около 3,5 ткм до ТО-2?

Особо страшного ничего нет, это гораздо более безопаснее чем перегрев, можно чуть подождать.

термостат тут вряд ли играет роль
именно он роль и играет. Раньше открывается и пускает ОЖ по большому кругу.
Я позавчера ездил в -23, температура держалась строго 90 град. Но расстояние большое было. А так, километров за 5 не успевает прогреваться.

Sokol, у меня никаких изменений температуры двигателя в зависимости от состояния окружающей среды не наблюдается. :nea: Стрелка "чуть за 90" (комп так и валяется на антресоли до весны. :spiteful:). Всегда. Может это особенности вашего с Сашей двигателя.

Саша, прям вот срочно вопрос решать не нужно, это не смертельно. но вообще-то я бы разобрался с этим багом, по возможности.
Недогретый двигатель не развивает положенной мощности, расходует больше топлива, более склонен к образованию нагара в камере сгорания, при сильном недогреве (не твой случай) - к повышенному износу пар трения.
Т.к. у тебя отклонение не критическое, пока просто понаблюдай. Если будет прогрессировать, тогда - менять термоэлемент. :clapping:

чем выше его КПД, тем дольше он будет прогреваться
Наоборот у более современного двигателя КПД пыше и соответственно теплоотдача возрастает.
На собственном опыте в часности по калиновым моторам. (исправным естестно и заправленным на одной заправке.)


Двигатель 1.6 8 клап. за 10 мин прогрев до 65 градусов по штату.
Двигатель 1.4 16 клап. за 10 мин прогрев до 72 градусов по штату.

бортовик использовался один и тот же . за бортом -25. В обоих двигателях масло Мобил 1 0W40

мне вот кажется что у меня двигатель просто не успевает нормально прогреться по пути от работы до дома

Я позавчера ездил в -23, температура держалась строго 90 град. Но расстояние большое было. А так, километров за 5 не успевает прогреваться.

мне от работы до дома не 5 километров, а 40, так что прогреваться он успевает. просто выше 80 не греется! вот и грешу на термостат.

Скорее всего просто зима прешла, Если термостат немного подтравливает, то в первую очередь печка греть будет салон слабее а во вторую все остальное.
не, стрелка и раньше не доходила до 90, просто я как-то внимание не обращала, а тут на компе увидела температуру. а печка, кстати, тоже не ахти как греет.

По поводу скорости прогрева - я завожу машину в гараже, пока открываю настежь ворота, возвращаюсь в машину и втыкаю панель магнитолы, двиг уже градусов 20, выкатываюсь и, пока закрываю ворота и вешаю с замок, уже до 50 доходит. Конечно, в сильные морозы подольше, но не очень ощутимо (ну не до 50 успевает прогреться, а до 45, разница не велика). Единственное, в -15. -20 приходится поначалу какое-то время сцепу держать, а то ехать пытается на нейтралке :lol:


На собственном опыте в часности по калиновым моторам.
Двигатель 1.6 8 клап. за 10 мин прогрев до 65 градусов по штату.
Двигатель 1.4 16 клап. за 10 мин прогрев до 72 градусов по штату.

бортовик использовался один и тот же . за бортом -25. В обоих двигателях масло Мобил 1 0W40Циркуляцию ОЖ в отопителях для более объективной оценки надо было исключить перекрыванием краников в обоих экземплярах ;).

. в -15. -20 приходится поначалу какое-то время сцепу держать, а то ехать пытается на нейтралке :lol:
Мдя. Видимо, заводское масло в КПП - совсем летнее. У меня ничего подобного не наблюдается. Даже обороты ХХ не проседают, когда после запуска сцепление отпускаю. :good:

Добавлено через 3 минуты 48 секунд

Наоборот у более современного двигателя КПД пыше и соответственно теплоотдача возрастает.
Не, это теплоотдача ТОПЛИВА возрастает, а вот теплоотдача ДВИГАТЕЛЯ атмосфере - уменьшается! Возьми дизель для примера - у него КПД априори выше, нежели у бензинового. Так иной раз доп.печки приходится ставить - двиг совсем "холодный". :pardon:

Вот интересно, замена термостата будет по гарантии или для этого надо, чтобы он совсем "накрылся"?

Добавлено через 2 минуты 35 секунд

Видимо, заводское масло в КПП - совсем летнее.
была такая мысль. на ТО-2 хочу попросить поменять масло к КПП. Или, если раньше поеду с термостатом разбираться, то тогда и масло поменяю, а то до ТО-2 еще месяца полтора примерно ездить, не хочется так долго ждать.:)

SnowCat,
НУ неисправность не критичная если он подпускает на большой круг охл. жидкость, впринципе ездить можно ну может чуточку расход топлива возрастет.

Если есть гарантия то почему бы и не провериться, хотя помнится 093 с залипшим термостатом зимой стояла на 70-75 град всего

У меня Калина при движении ощутимо меньше даёт тепла в салон, чем когда стоит.
А вот Ситроен наоборот: лучше тепло даёт на ходу, чем стоя.


SnowCat, а какая температура показывается на приборной панели?

А если посчитать не в километрах, а минутах?
Да и ты летишь утром по кольцевой, где температура еще ниже чем в городе, да еще плюс прилично охлаждается за счет скорости.. :)

Тоже так думала. :) Но вот с неделю назад, еще до морозов, когда на улице около нуля было, ездила по городу довольно долго, а температура движка такая же была. Как раз тогда и обратила внимание.

SnowCat, а какая температура показывается на приборной панели?
Ну там цифр нет, но стрелка чуть меньше половины деления не доходит до 90, т.е., примерно столько же, сколько и БК.

SnowCat
а вентилятор печки на какую скорость ты ставишь?
я тут провел эксперимент, сразу после того, как двигатель немного прогрелся, поставил вторую скорость вентилятора и проехал всю дорогу. Так двигатель банально недогрелся до 90 градусов - где-то держался не доходя половину деления. Если вентилятор печки на первой скорости - то чуть меньше 90, как бы на нижней границе риски на 90 градусов.

Вообще печка в калине презабвная. Тепла не дает, но вот двигатель охлаждает эффективно, со 105 градусов (когда не включается вентилятор радиатора) на 4 скорости за 5 минут охлаждает до нормальной температуры. Но вот если за бортом -15. Как в лучших иномарках - дубак. Относительно машин с нормальными печками.

Короче, термостат тут конечно может играть свою роль, можно даже поставить его на 92 градуса (если такие есть - я еще просто не смотрел), но если печку включать сразу же - то двигатель не прогревается до 90 градусов, следовательно, маловероятно, что это из-за термостата. А вообще проверить это просто - надо потрогать радиатор. Должен быть теплым верхний патрубок, а радиатор должен быть холодным.

RIANA
Ну нас машины попроще - с механическим управлением заслонкой. Честно говоря, я тоже думаю, что туда надо влезть, и посмотреть - правильно ли оно вообще работает. Но на первый взгляд, заслонка перекрывается полностью (можно нащупать под кожухом со стороны водителя). Сам радиатор печки - горяченный. Но вот воздух оттуда дует не особо. Ну и за пять минут салон конечно же не прогреется - это так кажется. За пять минут ночной стоянки при -10-15 двигатель только-только наберет 50 градусов. Да, пойдет тепленький воздух - не более того.

Sokol
Ну может и не проблемы. Меня тоже печка не устраивает. У нас еще холодно не было - только до -20 доходило. А вдруг мороз? как в 2005 году? Околеть чтоли в машине? =) Ей самой-то холодно, остывает. У меня машина полностью прогревается, чтобы я чуть-чуть убавил температуру где-то после часа езды. Тогда в салоне +26+28 по ощущениям. Но это при условии использования рециркуляции и еще постоянно надо крутить ручку направления потоков воздуха. Реальную температуру в салоне все хочу замерять, но никак градусник не принести.

Ну и за пять минут салон конечно же не прогреется - это так кажется. За пять минут ночной стоянки при -10-15 двигатель только-только наберет 50 градусов. Да, пойдет тепленький воздух - не более того.
приезжай с секундомером. проверим!

Добавлено через 3 минуты 3 секунды

У меня машина полностью прогревается, чтобы я чуть-чуть убавил температуру где-то после часа езды. Тогда в
позавчера на дачу ездила. 50 км так вот если бы у меня была включена печка по твоему рецепту то я бы сварилась! вместе с котом Гошей!

SnowCat
а вентилятор печки на какую скорость ты ставишь?
я тут провел эксперимент, сразу после того, как двигатель немного прогрелся, поставил вторую скорость вентилятора и проехал всю дорогу. Так двигатель банально недогрелся до 90 градусов - где-то держался не доходя половину деления. Если вентилятор печки на первой скорости - то чуть меньше 90, как бы на нижней границе риски на 90 градусов.

я в-основном на первую скорость включаю. пробовала на вторую - толку мало - дует сильнее, но воздух из печки становится при этом прохладнее (не успевает прогреваться?) и потом - я ж говорю, такой "недогрев" двигателя был и до морозов, просто я не придавала значения

SnowCat
Короче, термостат тут конечно может играть свою роль, можно даже поставить его на 92 градуса (если такие есть - я еще просто не смотрел), но если печку включать сразу же - то двигатель не прогревается до 90 градусов, следовательно, маловероятно, что это из-за термостата. А вообще проверить это просто - надо потрогать радиатор. Должен быть теплым верхний патрубок, а радиатор должен быть холодным.
завтра посмотрим? :)

Wispa, RIANA, YUPiter,
видимо у счастливых владельцев люксовых калин действительно печка отличается от прочих босяков (я, Snowcat, Sokol). Но в первую очередб полагаю, отличается теплоощущение. Я с Сашей разговаривал, она говорила, что любит, когда в машине натоплено как в бане. Я считаю, что печка греет хорошо - это когда нога в ботинке начинает вариться (печки у Оды, у новой Газели), причем происходит это с началом прогрева двигателя.
У моей калины ощутимо теплый воздух идет начиная с 5 минуты работы двигателя (при рециркуляции), но 20-ой минуте становится тепло в салоне, но по настоящему жарко (когда плавится пластик, а ладонь у воздуховода можно выдержать не более 3-5 секунд :)) стало только после часа стояния в пробке, когда двигатель стал перегреваться и пришлось охлаждать его печкой. за бортом было -11 -13. Главный вопрос, который меня волнует: почему печка охлаждает двигатель, но не дает тепла в салон.


Кстати никто не знает, может можно температуру нагрева попогрейки как-то отрегулировать? А то пока снег смахиваю, хочется сиденье погреть, а страшно, вдруг потом сесть не смогу
полагаю, что можно, но методом хиругического вмешательства в проводку.

завтра посмотрим?
ну ежели ничего не изменится - то конечно посмотрим))))

RIANA,
у нас тоже есть кот Гоша :) Только он в машине кататься не любит и вообще трус)))

Лада Калина Седан Первая машина › Бортжурнал › Двигатель греется до 80

Всем доброго времени суток, такой вопрос к автовладельцам ваз, на улице от -2 до -8 где то, двигатель нагревается до 80 и выше стрелка не поднимается при езде по городу, в пробках пока не стоял конечно как заметил это, вот, может нужно закрыть решётку радиатора так сказать утеплить её в зиму ?всем спасибо заранее за советы

Лада Калина Седан 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже


Лада Калина, 2010


Лада Калина, 2009


Лада Калина, 2008


Лада Калина, 2011

Комментарии 15

была такая беда — постоянная температура 80, по городу 90, был залит тосол, поменял на антифриз зеленый, что за антифриз не скажу, брат подогнал, в 10л канистре, сейчас жара, прошлой зимой при -40 в футболке ездил в машине, да и сейчас езжу)))

Понял спасибо, у меня тоже антифриз только красный как купил авто он был залит и менял охл жидкость тоже на красный

Прогрей до 65-70 градусов и потрогай патрубки на радиатор — нижний должен быть холодным.
Посмотри по диагностике температуру ож, может датчик моросит.
Если поймёшь, что термостат постоянно открыт — меняй.
Мне кстати иногда помогало постучать по нему немного, когда клинил в открытом положении.
Недавно поменял весь термостат в сборе, теперь даже когда еду 80 практически по трассе (у нас очень длинный город), температура держится нормально.
Ну и чтобы прогревалась быстрее поставил картонку перед радиатором.
У меня ещё масса фиговая была, прокинул напрямую с генератора на аккум, датчик стал адекватно показывать.

Спасибо обязательно проверю

Да наверное и мне надо поменять термоэлемент

Такая же песня была- летом 85 градусов стабильно держалась, как похолодало — 79-80. Поменял термоэлемент с крышкой фирма LUZAR так называемый "зимний "( так с завода называется) 550рублей, температура открытия 92*. Меняется элементарно — у меня около часа ушло при ооочень неспешной работе.Сейчас держит 90* стабильно, если долго с горки едешь на нейтралке — до 85 падает. Считаю, что просто отлично, в машине жарко. Посмотрю, что летом будет — на форумах писали, что и летом норм. Забыл написать, что отверстия немного не совпадали — прошелся сверлом на 7 мм и норм.

давно поставил грантотермос и вставку вахлер на 92 градуса. вещь

В калине два датчика температуры
1-й стоит на термостате передает показания на ЭБУ
2-на блоке передает на приборку.
Самый оптимальный вариант проверить при какой температуре начинает открывается "большой" круг с/о, в идеале 85-90 градусов и показания на ЭБУ тоже желательно проверить.

Спасибо учтём это

Откуда такие точные цифры? Если по этой шкале, на приборке, так она расходится с обд на 5-10 градусов. Возможно у тебя всё нормально. А возможно и нет.
Не надо ничего никуда пихать, надо определить точно закрыт ли термос на малом круге и, если, ну очень хочется, то купить термоодеяло для двигателя. По цене оно дороже картонки, конечно.

А в чём проблема-то? У меня летом по трассе 84 постоянно.В пробках до 100 подымается.Сейчас похолодало сильно и по трассе от 68 до 75 .
В пробке подымается конечно.Печка жарит.Всё норм.

80-90 нормальная температура работы двигателя. РАБОТАЕТ-НЕ ЛЕЗЬ! Не снимай пуховик в машине и всё.

Калина греется до 100 градусов

Несмотря на качественную сборку, мотор каждого автомобиля может подвергнуться сильному перегреву. К такому исходу может привести множество факторов, в особенности высокая температура воздуха в жаркие периоды года.

Запчасти мотора автомобиля и взаимодействующих с ним узлов могут выйти из строя, даже если допустимая норма температуры двигателя повысилась ненадолго. Такие ситуации нужно вовремя предупреждать, чтобы избежать лишних денежных затрат на обновление деталей. Значит, необходимо всегда следить за двигателем и его системой охлаждения, устраняя возникшие неполадки.

Причины перегрев двигателя отечественных автомобилей могут быть либо внешними, либо внутренними. Наибольшую угрозу представляет внутреннее перегревание, поскольку его сложнее обнаружить. В такой ситуации антифриз сохраняет свою рабочую температуру, потому что жар присутствует только внутри мотора. При этом работоспособность двигателя сильно снижается, так как высокая температура выжигает поршневые кольца. В итоге это может привести к полному разрушению мотора изнутри.

Важность использования антифриза

Следите за уровнем антифриза

Наружный перегрев двигателя может происходить по ряду причин, и одной из главных является недостаточность антифриза в системе охлаждения. Антифриз может легко вытекать, так как имеет структуру обычной жидкости. Поэтому необходимо постоянно следить за целостностью шлангов и их креплений.

Старайтесь обращать внимание на поверхность, где машина простояла в течение долгого времени. Светлые пятна на ней свидетельствуют об утечке охлаждающей жидкости. При обнаружении подобных признаков необходимо срочно проверить целостность всех элементов системы охлаждения. В случае просачивания антифриза в один из цилиндров двигателя или в масляный отсек вполне возможно возникновение серьезных осложнений.

Если вы не используете антифриз, а заливаете в систему охлаждения дистиллированную воду, не следует использовать жесткую воду, в составе которой содержится большое количество минералов и солей. Вы рискуете испортить даже новый терморегулятор по прохождении всего 3-4 тыс. км пробега.

Причины наружного перегрева мотора Калины

Перегрев двигателя может быть обусловлен крайне низкой циркуляцией холодного воздуха внутри радиатора. Чаще всего это связано с питанием вентиляционной системы. В частности, датчик, контролирующий скорость вращения лопастей, выходит из строя. В этом случае нужно проконтролировать степень натяжения ремня, который связывает вентиляционный датчик и коленвал. Если с ременным приводом все в порядке, необходимо обратить внимание на уровень загрязнения радиатора и при необходимости очистить агрегат. Вышеперечисленные действия окажутся бесполезными, только если радиатор окончательно изжил свой ресурс. В этом случае агрегат потребуется заменить на новый.

Перегрев может произойти в результате коробления посадочного покрытия головки мотора или подкладки блока цилиндров. Другие причины: перегрев или повреждение блока. Если вовремя не обратиться на СТО, есть вероятность гидроудара двигателя или разрушения коленвала.

Мотор может греться при неисправности датчика температуры. Со временем в каждой системе охлаждения накапливается осадок, препятствующий свободному передвижению датчика терморегулятора. В конечном счете он перестает реагировать на уровень температуры антифриза внутри двигателя. В этом случае терморегулятор будет обеспечивать циркуляцию антифриза по малому контуру, тем самым снизив эффективность охлаждения мотора. Возможно, это никак не отразится на двигателе в холодный период года, но в более теплую погоду перегрев мотора обеспечен.

Еще одной из причин, почему греется двигатель, может быть избыточное прогорание клапана. Дело в том, что работа ДВС строится на принципе цикличности сгорания топлива, которое пропускает переработанные газы через отверстие в выпускном клапане. Эти газы имеют повышенную температуру, что влияет на общий нагрев мотора отечественных автомобилей.

Двигатель Лада Калина очень быстро нагревается, когда он перегружается в определенных ситуациях. К примеру, автомобиль используется в качестве средства буксировки другого транспорта или прицепа. Кроме того, в теплое время года многие выезжают на отдых в горные местности. При высокой температуре для подъема автомобиля потребуется повышенный крутящий момент, который достигается на низкой скорости. В итоге система охлаждения снижает свою эффективность и перегревается двигатель.

Такая же участь постигнет машину, которая в течение долгого времени стоит в душном заторе в городских условиях. Воздух под капотом нагревается, а отсутствие передвижения исключает возможность его интенсивной циркуляции.

Почему двигатель греется изнутри

Последствия наружного перегревания мотора не столько серьезны, как внутреннее, поскольку о проблеме обязательно сообщит датчик температуры на приборной панели. Вы увидели, что стрелка пересекла допустимую отметку, и приняли меры. С перегревом изнутри все гораздо сложнее, чаще всего он приводит к серьезным неполадкам.

В процессе эксплуатации автомобиля в определенных деталях двигателя собирается осадок, возникающий в результате применения некачественного топлива или масла. По этой причине обычно делают капитальный ремонт и очистку мотора после прохождения определенного пробега. Осадок собирается в основном в головке блока цилиндров. Если вовремя не провести очистку двигателя, осадок образует уплотнение с плохой теплопроводностью. При этом контуры циркуляции антифриза блокируются, охлаждающая жидкость теряет свою эффективность, терморегулятор выходит из строя. В итоге греется двигатель, хотя вы этого не замечаете.

Заблокированные осадком контуры повышают вероятность появления кавитации охлаждающего покрытия. Кавитацией называют процесс повреждения металлической оболочки мотора, что чаще всего и становится причиной его детонации. Нередко механики могут спутать кавитацию с коррозией, но это не одно и то же.

Основополагающим фактором внутреннего перегрева мотора является прогорание отсеков в блоке цилиндров. В этом случае в отсеках образуется плотный слой отложений, который создает эффект тепловой изоляции. Обычно такие проблемы возникают в отечественных автомобилях с большим пробегом, то есть двигатель начинает подъедать большее количество масла. В итоге мотор расходует лишь некоторую часть полученной смазки, а остальная образовывает уплотнения. С увеличением пробега двигатель перегревается все больше, а владелец автомобиля даже не замечает этого, так как указатель температуры на щитке приборов находится в пределах нормы.

Одним из самых разрушительных факторов, способствующих перегреву мотора, является регулярное применение присадок. Они нередко становятся причиной образования плотного металлокерамического слоя на поверхности поршней. Такой налет обладает крайне низкой тепловой проводимостью. Наличие только этого фактора уже гарантирует детонацию двигателя.

Рекомендации по обслуживанию мотора

Лучше предотвратить проблемы заранее

Итак, Ладе Калине требуется грамотное и своевременное обслуживание системы охлаждения двигателя. Нужно постоянно следить за функционированием ременного привода, терморегулятора, вентиляционной системы охлаждения, радиатора, а также заливать достаточное количество антифриза. В летний период лучше не использовать низкокачественный бензин, особенно при дальних поездках. В городских условиях нужно учитывать плотность трафика на улицах и уровень температуры воздуха.

Подбирая антифриз, необходимо помнить о том, что нельзя смешивать охлаждающую жидкость от 2 разных производителей. Это чревато быстрым износом элементов в системе охлаждения с дальнейшим разрушением ее деталей. Чтобы не допустить подобной ситуации, необходимо выбрать подходящую марку антифриза. Но в первую очередь потребуется определить, какое именно охлаждающее вещество используется в вашей Калине.

АвтоВАЗ заправляет свои автомобили следующими типами охлаждающих жидкостей:

  1. Тосол-ТС Феликс (ТЦ «Тосол-Синтез»);
  2. Феликс Carbox (ТЦ «Тосол-Синтез»);
  3. Cool Stream Standard (компания «Техноформ»);
  4. Cool Stream Premium (компания «Техноформ»);
  5. Sintec (компания «Обнинскоргсинтез»);
  6. Long Life (компания Dolphin Industry).

Чтобы понять, какой антифриз залит в ваш автомобиль, необходимо найти расширительный бачок под капотом, со стороны водителя. Обычно к нему приклеивается наклейка, на которой отображено название производителя охлаждающей жидкости. Если вы приобрели подержанный автомобиль и на его бачке наклейка отсутствует, рекомендуется полностью сменить антифриз.

При замене охлаждающей жидкости нужно учитывать, что система охлаждения Лады Калина рассчитана на 7,8 л. Чаще всего слить весь антифриз старого образца не представляется возможным. В этом случае надо залить столько жидкости, сколько поместится в систему, и время от времени контролировать ее уровень, при необходимости подливая нужное количество.

Современные отечественные автомобили требуют постоянного ухода и качественного обслуживания. Только в этом случае машина сможет прослужить долго. Как известно, двигатель — это сердце автомобиля, он в первую очередь требует внимания. Проводить диагностику мотора нужно через каждые 40-50 тыс. км пробега.

Видео о возможных причинах перегрева двигателя:

Видео материал расскажет о причинах нагрева двигателя, методах устранения и рекомендациях

Причины нагрева двигателя

Система охлаждения в сборе

Достаточно часто можно встретиться с понятием перегрева двигателя на Ладе Калине. Причин достаточно много и их стоит знать, если хочется провести ремонт своими руками, не прибегая к помощи автосервиса.

Основная причина, откуда возникает перегрев (4 ошибка на панели приборов) – это неисправность в системе охлаждения двигателем, а также, в редких случаях, накопившиеся ошибки в блоке управления двигателем. Итак, рассмотрим основные причины возникновения перегрева, основного силового агрегата Лада Калина:

    Засоренность радиатора охлаждения двигателя, а также магистралей охлаждения.

Схема работы рабочего термостата. При неисправности его заклинивает на малый круг, из-за чего автомобиль сильно греется

Расположения датчика охлаждающей жидкости

Чистка радиатора охлаждения от мусора

Все эти элементы являются составляющей системы охлаждения, которая может выйти из строя.

Греется на холостых оборотах

На холостых оборотах двигатель греется, скорее всего, из-за неисправности термостата или засоренности радиатора охлаждения. Поэтому, причину необходимо искать здесь. Сначала, необходимо заменить термостат. Проводится эта операция достаточно легко:

    Через сливную пробку радиатора сливаем охлаждающую жидкость.

Сливная пробка в радиаторе расположена снизу справа

Схема разборки термостата

Внимание! С новым термостатом идет прокладка, которую обязательно необходимо установить. У нормальных производителей запасных частей, она идет в комплекте с деталью, поэтому стоит проверять ее наличие в коробке.

  1. Сборку проводим в обратном порядке.
  2. Заливаем охлаждающую жидкость.

Важно! При замене термостата рекомендуется залить полностью новую жидкость в систему, поскольку клин этого элемента может быть вызван не только износом детали, но и потерей физико-химических свойств ОЖ.

Заливаем охлаждающую жидкость в систему через расширительный бачок

Прогреваем автомобиль до рабочей температуры и тестируем, устранена ли проблема. Если нет, то необходимо снять радиатор охлаждения, промыть его и продуть. Также, нагревом может служить недостаточное количество жидкости, поэтому стоит посмотреть, не лопнул ли где-нибудь патрубок и не течет ли жидкость с системы.

Греется двигатель в пробках

Нагревом автомобиля в пробках могут служить неисправность вентилятора охлаждения. Здесь могут возникнуть несколько причин:

  • Сгоревший вентилятор охлаждения.
  • Выход из строя реле регулятора вентилятора.

Замена реле работы вентилятора

Обычно, именно в колодке подключения проводов плавится контакт или он окисляется, что приводит к обрыву цепи

Сгоревший предохранитель вентилятора охлаждения

Поэтому, если не включается вентилятор охлаждения необходимо искать причину именно здесь.

Второй причиной нагрева двигателя в пробках может стать неисправность термостата охлаждения двигателя. Его заменить достаточно легко и просто, может потребоваться много времени.

Греется до красной зоны

При нагреве двигателя, когда на приборной панели стрелка двигается до красной зоны, то точно неисправен термостат и датчик температуры двигателя.

При этом, когда силовой агрегат нагреется до 100 градусов Цельсия, то должен включиться вентилятор охлаждения. Если он не включился, то стоит искать причину именно в цепи работы вентилятора.

Нагрев двигателя до красной зоны

Не стоит допускать перегрева двигателя в красной зоне, поскольку это может послужить деформацией головки блока, пробоя прокладки и выходом из строя других элементов основных силовых агрегатов.

Рекомендации

Некоторые автолюбители рекомендуют устанавливать тюнинг кит-комплекты системы охлаждения. Он имеет увеличенный ресурс, а за счет улучшенной работы термостата и оборотистой помпы, автомобиль охлаждается лучше, что не допускает перегревов даже при частом использовании высоких оборотов.

Установленный тюнинг комплект охлаждения

Выводы

Причины и методы устранения, нагрева двигателя Лада Калина в разных режимах рассмотрены. Так, основной причиной остается термостат и радиатор, которые могут выйти из строя. Все остальные проблемы сугубо индивидуальные и определяются с помощью диагностики и демонтажа. Не стоит допускать перегревов мотора, поскольку это может пагубно сказаться на работе силового агрегата или выходу его из строя.

Съездил после работы на огород. И полить, и первый раз выгулять кота.

Было +30, ехал с кондиционером. Двигатель в пробках греется (так было и с новья — при идеально чистом радиаторе — говорят, так на всех вазах). И тут я вспомнил, что хотел написать одну вещь, которую, наверное, итак все знают, но вдруг.

Во время поездки на Памирский тракт на подъемах температура двигателя уверенно доползала до 100 градусов, иногда выше. Боролся я с этим простым дедовским способом: включал печку на полную. Открытые окна, итак, мягко говоря, не холодно, а тут еще дополнительно поджариваешься.

Да, безусловно температуру это сбивало, но не так быстро, как хотелось бы. Вернее даже будет сказать, что не то, чтобы сбивало, а в основном не позволяло расти ей дальше. Сбивалась она очень плохо. И в какой-то момент мне пришла простая мысль: машина же с кондиционером. Радиатора два, вентилятора два… Вобщем, дальше ехал с кондиционером — на тяжелых участках включал его всегда. И вентилятор, охлаждающий радиатор кондиционера, по-моему, ощутимо мощнее обычного. Первый раз, когда он включился, я даже немного кирпичей отложил. Температура двигателя сбивается очень быстро.

Да, кондиционер забирает какую-то мощность. Но ведь ЭБУ-то у нас стоит умный. Когда давишь газ в пол — он сам отключает кондиционер. Это прекрасно слышно по щелчку реле и тому, что снова начинается духота. Немного приотпускаешь — очередной щелчок реле, и снова дует холодком.

Почему греется двигатель на Лада Калина на холостых: причины и методы устранения

Показания панели приборов о перегреве двигателя Лада Калина

Видео о возможных причинах перегрева двигателя:

Видео материал расскажет о причинах нагрева двигателя, методах устранения и рекомендациях

Причины нагрева двигателя

Система ОЖ Калина

Система охлаждения в сборе

Достаточно часто можно встретиться с понятием перегрева двигателя на Ладе Калине. Причин достаточно много и их стоит знать, если хочется провести ремонт своими руками, не прибегая к помощи автосервиса.

Основная причина, откуда возникает перегрев (4 ошибка на панели приборов) – это неисправность в системе охлаждения двигателем, а также, в редких случаях, накопившиеся ошибки в блоке управления двигателем. Итак, рассмотрим основные причины возникновения перегрева, основного силового агрегата Лада Калина:

    Засоренность радиатора охлаждения двигателя, а также магистралей охлаждения.

Наружный вид грязного радиатора охлаждения Калина

Схема работы термостата Калина

Схема работы рабочего термостата. При неисправности его заклинивает на малый круг, из-за чего автомобиль сильно греется

Датчик ОЖ Калина

Расположения датчика охлаждающей жидкости

Очищение радиатора ОЖ Калины

Чистка радиатора охлаждения от мусора

Все эти элементы являются составляющей системы охлаждения, которая может выйти из строя.

Греется на холостых оборотах

На холостых оборотах двигатель греется, скорее всего, из-за неисправности термостата или засоренности радиатора охлаждения. Поэтому, причину необходимо искать здесь. Сначала, необходимо заменить термостат. Проводится эта операция достаточно легко:

  1. Через сливную пробку радиатора сливаем охлаждающую жидкость.

Сливная пробка радиатора ОЖ Калина

Сливная пробка в радиаторе расположена снизу справа

Схема конструкции термостата Калина

Схема разборки термостата

Внимание! С новым термостатом идет прокладка, которую обязательно необходимо установить. У нормальных производителей запасных частей, она идет в комплекте с деталью, поэтому стоит проверять ее наличие в коробке.

  1. Сборку проводим в обратном порядке.
  2. Заливаем охлаждающую жидкость.

Важно! При замене термостата рекомендуется залить полностью новую жидкость в систему, поскольку клин этого элемента может быть вызван не только износом детали, но и потерей физико-химических свойств ОЖ.

Заливка охлаждающей жидкости Калина

Заливаем охлаждающую жидкость в систему через расширительный бачок

Прогреваем автомобиль до рабочей температуры и тестируем, устранена ли проблема. Если нет, то необходимо снять радиатор охлаждения, промыть его и продуть. Также, нагревом может служить недостаточное количество жидкости, поэтому стоит посмотреть, не лопнул ли где-нибудь патрубок и не течет ли жидкость с системы.

Греется двигатель в пробках

Нагревом автомобиля в пробках могут служить неисправность вентилятора охлаждения. Здесь могут возникнуть несколько причин:

  • Сгоревший вентилятор охлаждения.
  • Выход из строя реле регулятора вентилятора.

Реле вентилятора Калина

Замена реле работы вентилятора

Колодка проводов соединения вентилятора с бортовой цепью Калина

Обычно, именно в колодке подключения проводов плавится контакт или он окисляется, что приводит к обрыву цепи

Сгоревший и новый предохранитель Калина

Сгоревший предохранитель вентилятора охлаждения

Поэтому, если не включается вентилятор охлаждения необходимо искать причину именно здесь.

Второй причиной нагрева двигателя в пробках может стать неисправность термостата охлаждения двигателя. Его заменить достаточно легко и просто, может потребоваться много времени.

Греется до красной зоны

При нагреве двигателя, когда на приборной панели стрелка двигается до красной зоны, то точно неисправен термостат и датчик температуры двигателя.

При этом, когда силовой агрегат нагреется до 100 градусов Цельсия, то должен включиться вентилятор охлаждения. Если он не включился, то стоит искать причину именно в цепи работы вентилятора.

Нагрев двигателя Калины до красной зоны согласно показания приборов

Нагрев двигателя до красной зоны

Не стоит допускать перегрева двигателя в красной зоне, поскольку это может послужить деформацией головки блока, пробоя прокладки и выходом из строя других элементов основных силовых агрегатов.

Рекомендации

Некоторые автолюбители рекомендуют устанавливать тюнинг кит-комплекты системы охлаждения. Он имеет увеличенный ресурс, а за счет улучшенной работы термостата и оборотистой помпы, автомобиль охлаждается лучше, что не допускает перегревов даже при частом использовании высоких оборотов.

Кит-комплект тюнинга системы ОЖ Калина

Установленный тюнинг комплект охлаждения

Выводы

Причины и методы устранения, нагрева двигателя Лада Калина в разных режимах рассмотрены. Так, основной причиной остается термостат и радиатор, которые могут выйти из строя. Все остальные проблемы сугубо индивидуальные и определяются с помощью диагностики и демонтажа. Не стоит допускать перегревов мотора, поскольку это может пагубно сказаться на работе силового агрегата или выходу его из строя.

Рабочая температура двигателя для 8 клапанной калины

Лада Калина Седан 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Вступление

Система охлаждения двигателя на автомобиле Лада Калина является довольно надежной. Но рано или поздно поломки и неисправности в системе охлаждения имеют место быть. Случаются моменты, когда автомобиль начинает перегреваться или же наоборот не набирает нужную температуру двигателя. Данные проблемы чреваты серьезными проблемами для двигателя если вовремя не произвести ремонт. Виновником таких проблем чаще всего является термостат.

В данной статье речь пойдет об термостате на автомобиль Лада Калина. Ниже описаны признаки его поломки, какой термостат лучше всего выбрать и как самостоятельно без особых усилий заменить его.

Лада Гранта ›
Бортжурнал ›
Термостат, замена + термоэлемент

Полный размерхрен нагреешь

Решил менять полностью, лузара не нашёл, вставки по 92 гр тоже как то нет желания кипеть в пробках по городу по весне, решил делать так, берём термос в сборе+ термоэлемент.

Полный размернам понадобится только корпус

Полный размертермоэлемент на 88гр.

Полный размердаж полный комплект, но нам это не понадобится

Полный размербокорезами извлекаем

извлекаем из корпуса штатный термоэлемент на 85гр.

Полный размерштатный тяжелее по весу намного чем аналог

Переставляем термоэлемент, пружину поставил от нового термоэлемента, она помягче.

Полный размернагрев пошёл

Полный размероткрытие началось на 88гр

Полный размерполностью открылся на 94

Берём доработанный термос и идём к машине. Антифриз сливал модным способом через шланг РБ с помощью компрессора, слил где то окло 2,5 литра

Снимаем старый термос

Полный размербольше мёртв чем жив

Хорошо что решил взять новый корпус, старый был не герметичный, продувался легко, не удивительно что машина не могла нагреться, часть ОЖ шла на большой круг.
Заводскую прокладку естественно уберечь не удалось, ставил другую, по качеству сильно уступает, помазал для спокойствия тонким слоем герметика

Ну а дальше переставляем датчик ОЖ на новый термос и собираем всё обратно

Залил ОЖ, завёл и загнал машину так, чтобы морда была выше, дождался работы вентилятора, печка задула теплом, значит прокачалось, хотя потери при снятии старого термоса были около 200гр.
Теперь итоги.

Полный размерв городе держит от 87до 90гр —

по трассе на скорости 100км/ч немного остывает, но в пределах 86-87гр.
Проделанной работой доволен, печка заработала нормально, греется быстрее, на замену термоса по времени минут 40.
Старый термос ради интереса прокипятил, он работает, только открывается на 80гр уже и сифонит на большой круг, попробую поэкспериментировать, от нового термоса остался термоэлемент, подточить шток, притереть термос чтобы был герметичным и пусть останется в запас.
Всем удачи и ровных дорог.

Термостат “Гранты” — ключевая деталь системы охлаждения двигателя. обеспечивающая оптимальную температуру охлаждающей жидкости и самого силового агрегата. Неисправности термостата могут привести к перегреву и поломке мотора автомобиля, поэтому владельцам желательно знать как проверить и заменить термостат ЛАДА “Гранта”.

Система охлаждения двигателя «Калина» на ВАЗ 2110

Какие плюсы принесет изменение Системы Охлаждения Двигателя(СОД) на ВАЗ 2110 по примеру Лада Калина ? Чем СОД Калины лучше чем СОД ВАЗ 2110 ? Что потребуется для такой переделки ? Ответы на эти и другие вопросы далее..

Как работает Система Охлаждения Двигателя (СОД) на Lada Калина ?

На Калине расширительный бачок запитан на большой круг, соответственно — он не нагревается до 85 градусов.Так же из радиатора отопителя нет пароотводящего шланга, а пароотвод основного радиатора — тоже начинает «пароотводить» только с открытием большого круга.Схема СОД в Лада Калина (дальше СОД Калина):Система охлаждения: 1 — расширительный бачок; 2 — отводящий шланг радиатора; 3 — наливной шланг; 4 — радиатор; 5 — паро-отводящий шланг; б — подводящий шланг радиатора; 7 — электровентилятор; 8 — кожух электровентилятора; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — дроссельный узел; 12 — кронштейн трубы насоса охлаждающей жидкости; 13 — насос охлаждающей жидкости; 14 — труба насоса охлаждающей жидкости; 15 — подводящий шланг радиатора отопителя; 16 — отводящий шланг радиатора отопителя; 17 — выпускной патрубок; 18 — шланг трубы насоса охлаждающей жидкости; 19 — корпус термостата

Какие преимущества установки СОД Калина на ВАЗ 2110 ?

  1. Более быстрый прогрев двигателя, а соответственно в машине становится теплее раньше.
  2. Меньшее давление в СОД, то есть расширительный бачок на ВАЗ 2110 больше рвать не будет.
  3. Не нужно будет частенько подливать ОЖ.

На сколько быстрее станет прогреваться двигатель ВАЗ 2110 с СОД Калины точно сказать нельзя.Показатели могут быть разные, из за двигателя (16кл греется дольше, чем 8кл), разницы в температуре, влажности, термостата (5дыр или 6дыр), схеме подключения СОД и т.д.Примерно, можно ориентироваться на 20% прирост. Хотя некоторые разницы между СОД Калины и СОД ВАЗ 2110 не видят :)Калиновская СОД в сравнении с СОД ВАЗ 2110 имеет только один сомнительный недостаток — это частое включение вентилятора при отсутствии внешнего обдува радиатора (т.е. — режим «пробки»).Хотя в большинстве случаев отрицательных моментов использования СОД Калина на ВАЗ 2110 не выявлено.

Что необходимо для изменения СОД ВАЗ 2110 под СОД Калина ?

В первую очередь нужно знать, какая печка установлена в Вашем автомобиле.Это может быть либо печка Старого Образца (С/О), либо Нового Образца (Н/О).Печки С/О выпускались до 2003г.Печка С/О — слева, Н/О — справа.В чем отличия печки С/О от печки Н/О ?

  1. В том, что печка Н/О более производительная, то есть греет лучше, чем печка С/О.
  2. И в радиаторе печки Н/О есть «завихрители» (их можно услышать внутри радиатора печки Н/О при тряске )
  3. Кроме того выход старых теплообменников такой же, как и вход, а на радиаторах Н/О — его сделали меньше.

Установить СОД Калины можно, как на печках С/О, так и на Н/О.Разница лишь в том, что для того, чтобы СОД Калины работала на печках С/О, нужно задросселировать из нее выход (уменьшить с 16 до 10мм).На печках Н/О СОД Калины работает изумительно, без проблем.Какие могут быть проблемы при использовании СОД Калины с печкой С/О ?Печка будет работать, но только на больших оборотах (во время движения), а на Холостом Ходу (ХХ) из нее будет дуть еле теплый воздух. Стоит лишь немного подгазовать, то из печки сразу же опять начинает идти горячий воздух.Дело в том, что радиатор С/О создаёт сопротивление, которое может продавить на ХХ только большое давление штатной СОД ВАЗ 2110.Всё это будет заканчивается тем, что подогрев Дроссельного Узла (ДУ) будет завоздушивать и останавливаться. А «вставший» ПДУ в схеме СОД Калины означает — не работающая печка.Что даст уменьшение выхода из печки С/О ?Заузив выход мы слегка тормозим Охлаждающую Жидкость(ОЖ) в печке и тем самым поднимаем давление в ПДУ.Завихритель в печке Н/О это хорошо, но когда ОЖ из радиатора печки С/О вылетает, то там не до завихрителей :)Заузить выход печки можно любым удобным для Вас способом. Например, дросселем (слева) или шаровым краном (справа) Итак, для того, чтобы сделать на ВАЗ 2110 СОД «по-калиновски» нужно:

Тройник можно купить от Калины или ШНивы (цена от 300р) — рисунок слева. Термостат Калины на рис. справа.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Принцип работы термостата


Работа термостата напоминает работу клапана, только открытие и закрытия термоэлемента происходит под воздействием разности температур. Номинальная рабочая температура двигателя автомобиля примерно 90°С, температура полного открытия клапана термостата 85°С. При холодном запуске двигателя термостат находится в закрытом положении и при достижении 85°С открывается полностью. На холодном двигателе ОЖ циркулирует по малому кругу минуя радиатор охлаждения, как только температура достигает рабочей, термостат открывается и ОЖ начинает циркулировать по большому кругу через радиатор охлаждения тем самым поддерживая рабочую температуру и не давая перегреться двигателю.

Регулировка

Идеальная работа — это когда клапанная крышка открывается при температуре в 95 градусов, но бывает так, что она открывается на 70, 80, 85 градусах. В таком случае автомобиль передвигается на не до конца прогретом двигателе внутреннего сгорания. Конечно, можно приобрести новое устройство, но есть возможность его отрегулировать своими руками. Для этого необходимо сточить шток, но сделать это нужно с особой осторожностью. Стачивать шток нужно по несколько миллиметров и пробовать запускать двигатель. После этого проверить при какой температуре будет открываться клапан. Как только температура достигнет 95 градусов и клапан откроется, регулировка будет успешной.

Регулировка

Высокая температура

Если температура двигателя слишком высокая, то нужно искать причину поломки. Могут плохо работать:

  • термостат,
  • помпа,
  • вентилятор обдува,
  • забивается радиатор,
  • появляются утечки ОЖ.

Езда на постоянно греющемся двигателе еще опаснее, чем на недостаточно прогретом. Поэтому все причины перегрева нужно устранять своевременно.

  • Об авторе:
  • Последние статьи:

Пётр Волгоградский

Я главный редактор сайта. В нашей редакции: Хёндай Акцент, Хёндай Солярис, Хёндай Санта ФЕ (турбо-дизель 2015 года). У меня сейчас Лада Калина ЛЮКС (98 лошадей). Фанат автомобилей, владел и лево и праворульными авто. Роботы, вариаторы, механика. Не было только DSG. Но скоро будет.

Пётр Волгоградский

Тэги: Вопросы Лада КалинаЛада Калина

Проверка термостата

Проверка термостата осуществляется довольно просто без каких-либо инструментов. Для проведения проверки необходимо запустить автомобиль и потрогать нижний патрубок радиатора он должен быть холодный, как только автомобиль прогреется до рабочей температуры, патрубок начнет прогреваться и станет одной температуры с верхним патрубком.

Если термостат заклинил в закрытом положении, автомобиль начнет стремительно нагреваться, а нижний патрубок так и останется холодным.

Рабочая температура двигателя для 8 клапанной калины

——————
Автосервис ГоСт. Ремонт ДВС, КПП, промывка инжектора, диагностика, корректировка показаний одометра, шиномонтаж. ул.Буммашевская 76, тел.770-556

quote: если на некоторых есть нагар

quote: на Калине в пробке начал греться движок, догоняет до 96 градусов и включается вентилятор скидывает до 90

quote: Originally posted by vano737:

Меняйте термостат.

quote: Originally posted by Monstric:

догоняет до 96 градусов и включается вентилятор скидывает до 90 и это в -30,

quote: quote:
Originally posted by Monstric:

догоняет до 96 градусов и включается вентилятор скидывает до 90 и это в -30,

это точно нормально.

quote: Originally posted by oedkirill89:

это точно нормально.

quote: Originally posted by Monstric:

Не, ну что тут нормального, если на холостых оборотах температура идет в красный сектор, и из печки холод идет. Жмешь на газ, из печки тепло, стрелка вниз идет. Это значит на холостых её не прогреть. Сейчас ехал домой без пробок, все нормально около 92 температура, только начал парковаться сразу полезла вверх, такого даже летом в самую жару не было. Завтра в ремонт поеду.

quote: в системе воздушная пробка, попробуй открыть крышку расширительного сразу после остановки авто, если пойдет небольшой «дымок» -замена прокладки ГБЦ и ни какие термостаты тут не помогут.

Какой термостат лучше?


Выбор термостата сугубо личное дело каждого, что упирается в толщину кошелька владельца. Наиболее популярными термостатами являются термостаты марки «LUZAR» данная фирма хорошо зарекомендовала себя на рынке соотношением цена-качество.

Кроме того у фирмы Лузар имеется термостат с температурой открытия 92°С, что довольно положительно сказывается на прогреве салона в холодное время года. Данный термостат многие владельцы Калины устанавливают в зимнее время.

Почему двигатель на Лада Калина плохо прогревается?

temperatura-nol.jpg

Автомобиль: Лада Калина 16 клапанов.
Спрашивает: Ганста бункер.
Суть вопроса: Плохо греется двигатель на Калина ЛЮКС?

Здравствуйте! У меня автомобиль Лада Калина в комплектации ЛЮКС с приоровским двигателем (98 лошадей). Сейчас температура днём меньше -15° С, и она очень долго греется. Всю дорогу до работы температуры держится на отметке 70° С .

70-gradusov-650x488.jpg

Выше этого уровня стрелка не поднимается.

  1. Что у меня не работает, датчик в панели приборов, или что-то с двигателем?
  2. Чем это грозит?

Читайте также: