Камаз 4308 ресурс двигателя

Обновлено: 16.05.2024

Отзывы про КамАЗ-4308

Перечень отзывов реальных владельцев о КамАЗ-4308 (всех модификации): опыт эксплуатации, основные недостатки и достоинства.

С сентября владею бортовым Камазом-4308. С учетом всех скидок он стоил мне 2.650.000 руб. (взял в лизинг на 5 лет). Кстати, узнавал – сейчас за него просят уже больше 3-х “лямов”, что, я считаю, очень дорого.

По двигателю у меня вопросов нет. Мощности достаточно, да и тянет он – будь здоров! По трассе, не напрягаясь, еду 100 км/ч.

Касаемо расхода. Когда пустой, укладываюсь в 18 л на 100 км, а с грузом выходит не меньше 21-22 л.

Задняя подвеска – рессорная (пневму брать не стал, сэкономил). С другой стороны, по ровной трассе машина едет нормально, я бы даже сказал, мягко. Плюс, сами рессоры довольно прочные – сделаны основательно.

А вот залазить в кабину жутко неудобно – постоянно пачкаю штаны о пороги. Да и сам салон – мягко, говоря, прошлый век. Комфорта очень мало: руль крутится тяжело, передачи включаются с усилием (притом, что коробка стоит хорошая, импортная), все ручки какие-то хлипкие, неудобные. Претензий нет только к пневмо-сиденью.
Панель скрипит и болтается, а на кочках так и вовсе барабанит. Прикручена она, к слову, простыми шурупами.
Напрягает и то, что у кнопок нет подсветки (ночью приходится в прямом смысле искать их на ощупь). Зато родной тахограф светит прямо в морду.
Уплотнители на дверях не выдерживают никакой критики – когда едешь по трассе, вовнутрь задувает ветер. Форточки тоже убогие (уже давно нужно было от них отказаться).

Шумка, как ни странно, более-менее нормальная, хотя, думаю, в этом больше заслуга движка, т.к. сам по себе он работает тихо.

Фары – отдельная тема. Если коротко, то они никакие. Светят вразброс (когда дорога мокрая, вообще ничего не видно). Туманок нет, притом, что место для них предусмотрено. Короче говоря, хочешь, не хочешь, а придется что-то колхозить…

Отличный вариант для внутригородских перевозок! Достаточно компактные размеры обеспечивают хорошую маневренность, двигатель не шибко мощный, однако тяги вполне хватает даже при полной нагрузке на трассе, зато явным плюсом этого КамАЗа является экономичность. Часто приходится перевозить грузы между городами, на трассе автомобиль держится уверенно, полностью груженный грузовик удавалось разгонять до 90-95 км/ч. Кабина удобная, места достаточно, зимой печка греет хорошо. Установлен предпусковой подогреватель, поэтому проблем с запуском в морозные дни не было. В целом автомобилем доволен, доход приносит, поломок серьезных не было!

Здравствуйте, хочу написать о машине, на которой работаю уже длительное время. Это КамАЗ 4308.

В 2007 году руководству компании пришлось покупать автомобиль грузоподъемностью 4-5 тонн, подходящий для поездок на дальние расстояния. Вариантов было мало: Зубренок, Валдай да КамАЗ. С МАЗом дело имел, мне на нравится, Валдай откинули сразу, взяли КамАЗ. Обошелся тогда в 1 100 000 рублей.

Двигатель 180-сильный, его мощности достаточно, заводился в любые морозы. А вот коробка передач неудобная, скорости распределены вообще не привычно. Кабина типичная для КамАЗа – сборка плохая, все скрипит и дребезжит.

В целом, автомобиль не плохой – серьёзно не подводил. Запчасти доступные, ремонтировать не сложно.

В прошлом году пересел на КамАЗ-4308. Сейчас пробег составляет 45 000 км. Грузовик, мягко говоря, не идеален. Но ничего лучше за эти деньги я не нашел. Все обнаруженные «косяки» по возможности стараюсь устранять, а с теми, от которых не могу избавиться, приходится как-то мириться.

Двигатель – «шестерка». Лично мне имеющейся мощности вполне хватает. Автомобиль едет, словно легковой, независимо от того, груженный или нет. Правда, я еще ни разу не загружал его под завязку. К 6-ступенчатой коробке тоже нет никаких нареканий. Передачи переключаются нормально.

С приходом зимы в кабине стало холодно. Установил четырехрядный радиатор печки – теперь даже жарко (только вот левая нога лишена обдува, из-за чего она порой все равно мерзнет). Предпусковой подогреватель пока работает. Заводится даже тогда, когда за окном -25 градусов.

Не понравилось расположение педали тормоза. Она находится слишком близко к рулевой колонке, в связи с чем нажимать на нее было неудобно. Проблему частично устранил, сделав педаль больше.
В кабине есть спальник. На мой взгляд, он здесь точно не лишний (уже неоднократно им пользовался в дороге). Краска пока не облазит. Что будет дальше, посмотрим.

КамАЗ 4308

КамАЗ 4308 – грузовой автомобиль Камского автозавода, относящийся к среднему классу. Модель, считающаяся в настоящее время наименьшей среди продуктов предприятия, не является лидером по популярности в его линейке. Однако она занимает устойчивое положение на рынке и пользуется неплохим спросом. Выпуск грузовика начался в 2003 году и продолжается до сих пор.

Среди основных преимуществ автомобиля следует выделить:

  • высокую грузоподъемность и низкую погрузочную высоту;
  • небольшой расход горючего;
  • небольшую стоимость покупки и запасных частей (особенно в сравнении с иностранными аналогами);
  • возможность установки различных типов спецоборудования и надстроек, позволяющих расширить сферу использования автомобиля.

Видео обзор

История модели и назначение

В начале 2000-х годов на волне кризиса производство автомобилей на заводе имени Лихачева (ЗИЛ), который долгое время оставался флагманом страны в сегменте среднетоннажников, резко сократилось. В итоге возникла огромная ниша, которую попытались занять минские производители. Они представили МАЗ 4370. В тот момент на Камском автозаводе поняли перспективность рынка и начали разработку своего продукта. В итоге был представлен КамАЗ 4308.

Данная затея была очень рискованной, а на Камском автозаводе на серьезный успех не рассчитывали, потому попытались максимально сократить расходы на разработку и подготовку к производству новинки. Большинство деталей и узлов были унифицированы с агрегатами основной линейки. Полностью унифицировать разработку оказалось невозможно из-за большой разницы в габаритах (модели потребовался новый мотор), что несколько замедлило появление машины на рынке. Вместе с тем, востребованность среднетоннажных автомобилей в тот момент начала расти из-за постоянного ужесточения норм движения на дорогах в мегаполисах и больших городах. Популярность грузовика КамАЗ 4308, появившегося в продаже в 2003 году, благодаря этому начала стремительно расти.

4737249_%ca%e0%ec%c0%c7%204308_3

В линейке бренда КамАЗ 4308 является наиболее легкой моделью, но его производительность впечатляет. Именно это и обуславливает стабильный спрос на грузовик (ежегодный объем продаж – 800-1000 единиц). Несмотря на то, что автомобиль появился на рынке уже после основного конкурента, он смог закрепиться там.

cda87fc

КамАЗ 4308 выглядит симпатично, но его внешность вызывает двойственные чувства. От других продуктов Камского автозавода он заметно отличается. Кабину модель позаимствовала у более габаритных «родственников» 1970-х годов. Однако она подверглась небольшой доработке, потому приобрела современный вид. У нее появились цельное лобовое стекло, высокая крыша, модернизированная оптика и обтекаемый передний бампер. Но остались и черты старых версий – небольшие боковые окна, маленькие фары и дверные ручки. Фары головного освещения у модели КамАЗ 4308 вновь переместились на боковые стороны радиаторной решетки. Дополнили картину оранжевые поворотники с повторителями. Подобная компоновка придала автомобилю интересный «прищур» и сделала его похожим на азиатских конкурентов.

Применяется автомобиль в различных сферах деятельности. Среди множества надстроек, доступных для данной модели, наибольшей популярностью пользуется бортовая платформа. Посредством нее можно осуществлять перевозку груза массой до 12000 кг. Также на шасси нередко размещают специальную технику для городского хозяйства. Возможно и использование модели в составе автопоезда.

Технические характеристики

КамАЗ 4308 наградили колесной формулой четыре на два и компактными размерами:

  • длина – 7200 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 2330 мм;
  • внешний минимальный радиус поворота – 8500 мм.

Угол преодолеваемого подъема модели составляет 25%. Автомобиль способен разгоняться до 105 км/час. Расход топлива у него сравнительно небольшой – порядка 14-16 л/100 км. При полной загрузке и минусовой температуре показатель заметно возрастает – до 23-24 л/100 км. Топливный бак вмещает до 210 л топлива, что позволяет длительное время обходиться без дозаправки.

Прочие характеристики:

  • снаряженная масса – 5850 кг;
  • полная масса – 11500 кг;
  • грузоподъемность – 5500 кг.

Для модели используются пневматические шины и стандартные дисковые колеса размерностью 245/70 R19,5.

Двигатель

КамАЗ 4308 от других продуктов бренда отличает то, что он получил эксклюзивный мотор. При наличии готового двигателя модель могла появиться в продаже гораздо раньше. Разработку мотора в Набережных Челнах начали в 2001 году. В тот период предприятие активно сотрудничало с американской фирмой Cummins. В линейке последней был подходящий для семейства КамАЗ 4308 мотор.

За счет стальной плиты, прикрывающей снизу блок цилиндров, удалось существенно понизить уровень шума. Сам двигатель получил 4-клапанную головку блока цилиндров. На переднем носке коленчатого вала монтировали вентилятор, что для бескапотных автомобилей является оптимальным вариантом. За счет вязкостной муфты обеспечивался быстрый прогрев мотора.

Главным минусом агрегатов Cummins ISBe оказалась регулярная поломка стартеров. Лишь на моторах последних лет проблему удалось окончательно решить. В остальном, двигатель получился очень добротным.

Устройство

КамАЗ 4308 оказался одним из первых двухосных грузовиков бренда, которые получили лонжeроны постоянного сечения в конструкции рамы. Новшество позволило создать несколько вариантов колесной базы. Сейчас автомобиль предлагается с 2 вариациями базы (у европейских аналогов подобных разновидностей гораздо больше).

В подвеске использованы малолистовые параболические рессоры с небольшим весом. Их длина доведена до 2 метров для улучшения плавности хода. Рессорам необходима периодическая смазка, а сами они легко поддаются ремонту. На кронштейнах подрессорников имеются специальные резиновые подвески, позволяющие устранить клацанье рессор во время движения незагруженной машины по неровной поверхности.


В последних версиях КамАЗ 4308 была доработана ходовая часть. У них появилась задняя пневмоподвеска, представляющая собой агрегат с электронным управлением. За счет него можно поднимать или опускать заднюю часть машины на 100 мм при необходимости. На автомобиль устанавливаются большие шины, выпуск которых осуществляется за рубежом.

Тормозная система выполнена в виде пневматического привода с вентилируемыми дисковыми тормозами от компании Haldex. В будущем КамАЗ 4308 планируется комплектовать отечественными тормозными системами, выпуск которых наладят на предприятии «Кнорр — Бремзе КАМА».

На грузовик устанавливается современный двигатель, эффективная работа которого была бы невозможна без наличия качественной трансмиссии. Модель оснащается сцеплением от Sachs. Компания является дочерним отделением известного немецкого концерна ZF. Привод существенных изменений за время производства КамАЗ 4308 не претерпел. Изначально на автомобиль устанавливалась коробка передач КамАЗ 141, считавшаяся одной из наиболее удачных для предприятия. В дальнейшем ее выпуск прекратился. Трансмиссию бренд стал выпускать совместно с немецкой компанией ZF. Сейчас на грузовик устанавливается данная коробка передач. Опционально доступна 9-ступенчатая трансмиссия ZF9S109, которая необходима при эксплуатации грузовика в составе автопоезда. Эту коробку передач используют во многих европейских автомобилях. Логистических трудностей и резкого увеличения стоимости опция не вызовет, поскольку производство трансмиссии ZF9S109 осуществляется на предприятии «ZF Кама».

С ведущим мостом у камского среднетоннажника могут быть проблемы. Для модели используются мосты, выпускаемые в Китае, потому об их высоком качестве говорить не приходится.

salon-4308

Кабина грузовика считается одной из лучших в линейке. Радикальных изменений в ней не произошло. К стандартной стальной облицовке радиатора добавили пластиковую решетку и 4 прямоугольные фары. Эти небольшие изменения коренным образом поменяли восприятие облика автомобиля. Рестайлинг, случившийся сравнительно недавно, увеличил количество пластика, используемого для кабины, что уменьшило оригинальность. При этом количество элементов, подверженных коррозии, сократилось. Оцинковку кабины бренд пока не проводит, что считается большим минусом. Размеры головной части для развозного грузовика являются вполне нормальными. Дополнительно доступна кабина со спальным местом. Подвеска выполнена на 4 эллиптических рессорах, которые хорошо гасят удары при езде по неровной дороге. Внутри кабины использована цельноформованная обивка и ручки и замки от машин «АвтоВАЗа». Торпедо из стали в последних модификациях заменили на пластиковую панель. Приборы остались стрелочными, зато появились водительские кресла Grammer с пневмоподвеской и множеством настроек.

Главными минусами КамАЗ 4308 являются невысокий уровень комфорта в сравнении с иностранными грузовиками и нехватка мощности для быстрого разгона при полной загрузке. В остальном, проблем с автомобилем не бывает. КамАЗ 4308, несмотря на наличие множества конкурентов, в сегменте среднетоннажников смотрится очень неплохо.

Цена нового и б/у КамАЗ 4308

В настоящее время выпуск КамАЗ 4308 продолжается небольшими партиями. В базовой комплектации (бортовое исполнение) модель с дизельным мотором обойдется в 1,825 миллиона рублей. Удлиненные версии будут стоить дороже – от 2,3 миллиона рублей.

Подержанных грузовиков КамАЗ 4308 предлагается довольно много. Версии 2012-2013-го года обойдутся в 1,5-1,65 миллиона рублей, модели 2007-2008 года – в 580000-75000 рублей. Более дешевые версии имеют сомнительное качество.

Аналоги

Основными конкурентами машины КамАЗ 4308 являются автомобили Hyundai HD72, МАЗ 437141 и MAN TGL 12.180.

Практика эксплуатации "КАМАЗ 4308: мал золотник и весьма недорог"


Среднетоннажный бортовой автомобиль КАМАЗ 4308 грузоподъемностью до 6,5 т позиционируется изготовителем как развозной грузовик. Первые опытные образцы автомобиля были собраны в конце 2003 года. Машина оснащена дизельным шестицилиндровым турбированным двигателем Cummins бразильского производства мощностью от 178 (180) л. с. Коробка переключения передач - производства ОАО «КАМАЗ» модели 141 (пятиступенчатая), сцепление однодисковое диафрагменное модели FS MFZ – 350 поставляется вместе с двигателем. Передний и задний мосты - камазовского производства. Балка передней оси КАМАЗ 4308 позаимствована у модели 5320; балка ведущего моста с литым картером. На серийных КАМАЗ 4308 стоит гидроусилитель рулевого управления (ГУР) от модели 53212.

По сравнению с КАМАЗами старших моделей рама более простая и менее трудоемкая в изготовлении. Лонжероны высотой 210 мм с прямым профилем по всей длине.

Впервые для российских серийных грузовиков на автомобиле установлены дисковые тормоза на всех колесах. Тормозные механизмы для 4308 на конвейер поставляет шведская фирма «Халдекс». Подвеска – передняя и задняя – на параболических малолистовых рессорах с пониженным внутренним трением и гидравлическими амортизаторами. Задний мост оснащен блокировкой межосевого дифференциала. Рулевой механизм грузовика с гидроусилителем.

Кабина КАМАЗ 4308 (серийная) без спального места – развозному грузовику оно и не требуется, снаружи появился новый бампер, ступенька с крылом, светотехника с двойными фарами. Правда, по просьбе отдельных заказчиков предприятие-изготовитель все же выпускает автомобили с кабиной со спальным местом для эксплуатации на расстояния средней дальности. Педали управления расположены «ступенькой» - педали газа и сцепления слишком выдаются вперед, как и у всех КАМАЗов, а «тормоз» расположен глуюже. Нужна привычка.

Варианты исполнения грузовика предусматривают его комплектацию тягово-сцепным устройством для буксировки прицепов массой до 8 т. Для удобства погрузки и разгрузки у автомобиля низкорамная конструкция.

Базовые технические характеристики автомобиля КАМАЗ 4308 2006 года выпуска

Cummins B5.9 180 CIV-0 (Евро-2)

Номинальная мощность, нетто, кВт (л. с.) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин

Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин

Максимальный крутящий момент, нетто, Н·м (кгсм) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин

Расположение; число цилиндров;

рабочий объем, л

Снаряженная масса шасси, кг

Масса надстройки с грузом, максимальная, кг

Полная масса автомобиля, кг

Полная масса буксируемого автоприцепа, максимальная, кг

Расход топлива, л/100 км

Максимальная скорость, км/ч

Внешний габаритный радиус поворота, м

Ресурс до капитального ремонта, тыс. км

Емкость топливного бака, л

Угол преодол. подъема, не менее, %

Высота погрузки, мм

Дорожный просвет, мм

В настоящее время ориентировочная цена автомобиля с бортовой грузовой платформой в базовой комплектации составляет около 1200 тыс. рублей.

Себестоимость перевозок на км пробега бортовых автомобилей конкурентов КАМАЗ 4308

Автомобильный парк Щербинского лифтостроительного завода довольно многочислен и состоит из разношерстной техники. Среднетоннажных КАМАЗов у предприятия всего два. Они были приобретены и пущены в эксплуатацию в июне 2006 г. На тот момент времени это был своего рода эксперимент, поскольку КАМАЗ 4308 на рынке грузовых автомобилей модель сравнительно новая и еще недостаточно хорошо известная широкому кругу потребителей.

Водители были приятно удивлены, когда опробовали КАМАЗ 4308 в работе. Достаточная мощность 180-сильного дизеля Cummins бразильского производства обеспечивает уверенную тягу автомобилю с полной загрузкой. Машина легко управляется, дисковые тормоза всех колес показывают высокую эффективность при маневрировании в городском потоке. В меру комфортабельная кабина вкупе с малолистовой рессорной подвеской, снабженной еще и гидравлическими амортизаторами, позволяет водителю ощутить плавность хода даже негруженого автомобиля - машина не трясется, в кабине нет изводящего шума.

Задний мост с блокировкой дифференциала помогает автомобилю преодолевать обледеневшие подъемы. Низкая высота погрузочной платформы как нельзя лучше приспособлена к специфике предприятия – позволяет перевозить в случае необходимости лифтовые кабины как обычный груз, не оформляя дополнительных разрешений на перевозку негабаритов.

Специфика эксплуатации

Автомобили КАМАЗ 4308 Щербинским лифтостроительным заводом используются для перевозок различных грузов – начиная с кабин лифтов и заканчивая комплектующими деталями. По признанию руководителя автотранспортного цеха Геннадия Терешонкова, эти машины «пух» никогда не возили, практически все время с полной загрузкой. Другой фактор, осложняющий условия эксплуатации автомобилей, работа на заводской территории и в цехах, обусловленная необходимостью часто глушить машину. Посмотрим, как показали себя эти маленькие КАМАЗы по прошествии почти трех с половиной лет эксплуатации в отнюдь не щадящих условиях.

По данным на октябрь пробег каждого автомобиля за три с половиной года превысил первую сотню и находится в промежутке 115 - 120 тыс. км. Оба автомобиля эксплуатируются с открытой грузовой платформой, при этом одна из машин лицензирована под перевозку опасного груза (невоспламеняющегося газа) в стальных баллонах.

Маршрут движения автомобилей не выходит за пределы Московской области, при этом едва ли не половину рабочего времени машины работают, не выезжая за пределы заводских ворот или на перегрузочной площадке возле железнодорожной линии. Если бы двигатель автомобиля при этом не глушили, его пробег можно было бы считать в наработанных моточасах. Но в том-то и дело, что такой режим работы чреват для машины беспорядочными пусками и остановками двигателя, поскольку держать в цехе автомобиль с работающим двигателем нельзя. По имеющейся статистике, водителям КАМАЗов 4308 в среднем приходится делать по 15 пусков в час – это очень большая нагрузка в первую очередь на стартер. Но тем не менее в течение всего периода владения пусковые системы машин демонстрируют безотказную работу.

К тому же только спустя три с половиной года и 115 тыс. км пробега пришла пора менять тормозные колодки. Это первая замена, все это время на автомобилях эксплуатировались колодки, установленные еще на сборочном конвейере.

Поломки и ремонты

Оба автомобиля были приобретены в компании «Техинком». Практически сразу после покупки – в течение первых дней эксплуатации – выяснилось, что у одного из них не был отбалансирован карданный вал. Неполадку устраняли специалисты авторизованной станции технического обслуживания «Техинком» в рамках исполнения гарантийных обязательств. В дальнейшем и по настоящее время этот узел проблем владельцам автомобиля не доставлял.

Буквально накануне нашего знакомства с маленькими КАМАЗами у одного из них заменили редуктор заднего моста. Установленный на конвейере по прошествии трех с половиной лет эксплуатации рассыпался, видимо, из-за какого-то заводского брака. Но и здесь владельцев автомобиля ждал приятный сюрприз: новый оригинальный редуктор обошелся предприятию не многим более 30 тыс. рублей, что само по себе недорого.

В течение всего срока эксплуатации у этих двух представителей семейства 4308 была диагностирована одна общая болезнь: при полной загрузке у машин грелись ступицы задних колес. Как говорят, вскрытие показало, что провернулись подшипники в этих самых ступицах. Меняли собственными силами и вот к какому выводу пришли: в штатные места задних колесных ступиц на сборочном предприятии были установлены нештатные подшипники иностранного производителя, причем более дорогие по сравнению с оригинальными камазовскими. Все характеристики у них совпадали, кроме одной – у неоригинальных подшипников площадь поверхности внешней обоймы в два раза меньше по сравнению с оригинальными. Соответственно, в два раза меньше и площадь контакта поверхности внешней обоймы подшипника с поверхностью ниши в самой ступице, куда тот запрессован. А значит, была многократно превышена допустимая нагрузка на эту деталь. Характерная особенность: на машине без груза эти подшипники ведут себя нормально, по крайней мере внешне.

Проблему удалось решить подбором запчастей, соответствующих требуемым характеристикам.

На одном из двигателей сломался топливный насос низкого давления. Его устройство таково, что починить можно только методом замены в сборе, что и было сделано. Процедуру так же дорогой не назовешь, ее стоимость около 5 тыс. рублей. На двигателе второго автомобиля топливный насос тоже уже близок к замене.

Через год-полтора эксплуатации вышли из строя автономные отопители. Но это не беда отдельно взятой модели 4308, потому что российские отопители, устанавливаемые на весь модельный ряд КАМАЗа, ведут себя аналогично.

Первые машины, в числе которых рассматриваемые нами КАМАЗы 4308 Щербинского лифтостроительного завода, были укомплектованы медными окрашенными расширительными бачками для охлаждающей жидкости. Все было бы ничего, но протираются эти бачки в течение эксплуатации, слесари их уж паяли, лудили, а все бесполезно, протирается в новом месте. На одной машине медный бачок заменили на пластиковый – проблема исчезла. А спустя некоторое время и завод перешел на установку пластиковых расширительных бачков на эти автомобили.

Особое слово надо сказать о запасных частях – всего полгода, как обрели заметную доступность на рынке оригинальные камазовские запчасти. По сравнению с неоригинальными они, конечно, дороже, но и качество этих деталей существенно выше. Их ходимость на машине минимум в два раза выше, чем неоригинальных деталей.

О достоинствах автомобиля

Радует щербинских владельцев КАМАЗов 4308 сцепление – отходило уже более 100 тыс. км и по сей день не беспокоит. Это очень хороший показатель для автомобилей такого класса, причем в сравнении с импортными аналогами, но не всех марок, конечно.

За три с половиной года эксплуатации отлично себя показала штатная резина Matador 245/70 19,5, установленная на конвейере. За этот период времени заменили всего лишь четыре баллона, да и то из-за механических повреждений. А цены на шины такой размерности весьма высоки – около 9,5 тыс. рублей за единицу продукции, поскольку российские шинные заводы такой размерности в своем ассортименте не имеют и покупать приходится только импорт.

Хорошим решением производителя машин считается и двойная схема фильтрации подающегося в камеры сгорания топлива: первый фильтр с отстойником установлен на раме, второй – на блоке двигателя. Оба в хорошей доступности, облегчающей их замену. А менять фильтры здесь предпочитают почаще – зимой иногда два-три раза, зато это дает гарантию уверенного пуска даже в сильный мороз после ночной стоянки и помогает сберечь двигатель и топливную аппаратуру.

Кстати, о двигателе. На конкретных машинах установлены Cummins бразильской сборки – проблем с их обслуживанием и нареканий на работу практически нет. В средним с этим мотором автомобиль расходует 20 л горючего на 100 км. Дважды в год в них заливают новое полусинтетическое масло Esso, при этом нигде ничего не течет, не подклинивает и не подгорает, чего не скажешь о камазовских коробках переключения передач – работают нормально, но текут.

За три с половиной года «зацвели» кузовные панели кабины, но владелец не считает это трагедией, работы не так уж и много: зачистить, загрунтовать и покрасить. Металл достаточно толстый, ходить еще будет долго. Эксплуатируя российские машины, специалисты к этому давно привыкли.

Вместо заключения

В дополнение к услышанному нами мнению эксплуатирующей стороны производитель машины в открытых информационных источниках подчеркивает еще ряд особенностей КАМАЗ 4308: автомобиль в сравнении с конкурентами в своем классе имеет до 40 % меньше деталей, не требует специального инструмента для обслуживания, у него высокая ремонтопригодность. Еще одно утверждение производителя о том, что в автомобиле площадь подшипников больше, чем у конкурирующих моделей, мне кажется спорным. Может быть, площадь предусмотренных подшипников и больше, а вот практика эксплуатации показывает, что площади установленных подшипников не хватает для нормальной работы узлов. В частности, это касается задних колесных ступиц.

И тем не менее руководитель автотранспортного цеха Геннадий Терешонков считает, что КАМАЗ 4308 – машина не просто жизнеспособная, ей можно поставить твердую четверку. В автомобиле удачно соблюден баланс цены и качества. В оперативных планах предприятия приобрести еще три-четыре такие машины.

КамАЗ-4308: описание, технические и эксплуатационные характеристики

Разработка автомобиля КамАЗ-4308 проводилась на стыке ХХ и ХХІ столетия, а первые экземпляры машины были выпущены в 2003 году. Изначально грузовик предназначался для перевозки хозяйственных грузов на средние и дальние расстояния, но также часто использовался в качестве мусоровоза, на его шасси монтировались эвакуаторы, и устанавливались другие манипуляторы и надстройки. После того, как транспортники ближе познакомились с КамАЗ-4308 и оценили его возможности и надежность, грузовик стал использоваться в роли седельного тягача. О достоинствах этой модели красноречиво говорит и тот факт, что производство машины продолжается мелкосерийными партиями до нашего времени.

По своей конструкции КамАЗ-4308 – это рамный, двухосный заднеприводной грузовик и с передним расположением двигателя и колесной формулой четыре на два. Автомобиль комплектуется бескапотной, откидываемой кабиной старого образца. В салоне, обычно, устанавливается три сидения Grammer на пневмоподвеске и с разнообразными регулировочными механизмами. Те модификации, которые используются в качестве седельного тягача дополнительно оборудуются спальником. Первые модели комплектовались металлической приборной панелью, сегодня ей на смену пришла более эргономичная и информативная пластиковая панель. Благодаря хорошей шумоизоляции в кабине практически не слышно шум двигателя, также водители отмечают качественную работу автономного отопителя.

На рынке подержанных автомобиль КамАЗ-4308 2013-2015 года выпуска можно приобрести по цене от 1,5 миллионов рублей, модели, выпущенные в 2007-2008 году можно купить за 600-900 тысяч рублей. Цены на вторичном рынке зависят от года выпуска, технического состояния и года выпуска конкретной машины. Как мы уже упоминали, КамАЗ-4308 выпускается до сих пор, новый грузовик в базовой комплектации производитель предлагает по цене от 2 940 000 рублей.

КамАЗ-4308: описание, технические и эксплуатационные характеристики

Габаритные размеры и грузоподъемность

  • Длина: 7 400 – 8 4450 миллиметров, в зависимости от модификации;
  • Ширина: 2 600 мм, без учета зеркал;
  • Высота по кабине: 2 260 мм, по фургону: 3 730 мм;
  • Внешний радиус габаритного поворота: 8 500 мм;
  • Снаряженная масса автомобиля: 5 850 килограмм;
  • Грузоподъемность автомобиля: 5 800 кг;
  • Максимальная масса буксируемого прицепа: 8 тонн;
  • Максимально допустимый вес в составе автопоезда: 19,54 тонн;
  • Наибольший угол преодолеваемого подъема: 18%;
  • Тип колес: дисковые;
  • Тип и размер шин: пневматические, 245/70 R19,5;
  • Максимальная скорость км/час: 100.

Силовой агрегат и расход горючего КамАЗ-4308

В 2003-2006 годах автомобиль КамАЗ-4308 комплектовался четырехцилиндровым турбодизелем американской фирмы Cummins, который в то время производился в Китае. Вскоре была создана совместная американо-российская компания Cummins Кама и эти моторы начали производить на Камском автозаводе. Силовой агрегат имеет функцию турбонаддува, он оснащен интеркулером и отличается низким уровнем, издаваемых шумов. Рабочий объем этого дизеля равен 3,9 литрам, при этом его мощность достигает 140 лошадиных сил. По экологическим параметрам мотор отвечает требованиям стандарта Евро 2.


Начиная с 2006 года, на предприятии Cummins Кама был освоен выпуск еще двух силовых агрегатов, которые устанавливались и устанавливаются на КамАЗ-4308. Речь, прежде всего, идет о 140 сильном четырехцилиндровом турбодизеле Cummins ISBe, соответствующем стандарту Евро 5. Вскоре ему на замену пришел более современный рядный шестицилиндровый мотор, с рабочим объемом 6,7 литра и номинальной мощностью 210 лошадиных сил. На обеих Камминзах устанавливается топливная система Common Rail, благодаря которой достигается более полное сгорание топлива, вследствие чего повышается экономичность автомобиля и снижается выброс вредных веществ в атмосферу. Еще одной особенностью этих моторов является низкая шумность, благодаря использованию стальной плиты, которой снизу прикрывается блок цилиндров.

Из недостатков, которыми отличались КамАЗ-4308 в первые годы производства, следует упомянуть о частых поломках стартеров. Сейчас эта проблема устранена заводом изготовителем.

Благодаря установке современных лицензионных двигателей, удалось существенно снизить расход топлива. В зависимости от используемого мотора КамАЗ-4308 потребляет от 14 до 17 литров горючего на 100 километров пути, при эксплуатации автомобиля в городских условиях потребление горючего может повыситься до 25 литров/100 км. В базовой комплектации на грузовик устанавливается топливный бак, объемом 210 литров.

Трансмиссия и электропитание КамАЗ-4308

Изначально среднетоннажный автомобиль КамАЗ-4308 комплектуется коробкой переключения скоростей КамАЗ-141, которая давно используется на грузовиках с большой грузоподъемностью. Эта пятиступенчатая механика с трехходовым механизмом переключения скоростей давно показала свою надежность и живучесть. По отзывам водителей, МКПП КамАЗ-4308 отличается повышенной тягой и обеспечивает хорошую динамику движения как на трассе, так и в городских условиях.

Сегодня большая часть грузовиков КамАЗ-4308 комплектуется КПП, совместного производства ZF 6S1000TO. Эта шестиступенчатая механика с системой синхронизации отличается высокими тяговыми качествами и существенно повышает комфорт водителя при управлении автомобилем. Опционально, на автомобили, которые используются в роли седельного тягача устанавливается более современная девятиступенчатая МКПП ZF9S109. Узел производится на совместном предприятии ZF Кама, что определяет его доступную стоимость.


Взаимодействие мотора и коробки передач обеспечивается при помощи сухого однодискового сцепления нажимного типа венгерской компании Sachs, которая также принадлежит концерну ZF. Узел имеет гидравлический привод с пневмоусилителем.

Система электропитания у этой модели выглядит стандартно. Грузовик оснащен двумя батареями, емкостью 190 А/часов и двухкилловатным генератором. Также в кабине водителя устанавливается регулятор напряжения.

Тормозная система и подвеска КамАЗ-4308

На КамАЗ-4308 установлены пневматические дисковые тормоза с двухконтурным приводом. Стояночный тормоз пружинного типа на энергоаккумуляторах, кроме того, грузовик комплектуется вспомогательными и резервными тормозами. Безопасность движения увеличивается за счет наличия системы АВС.

Автомобиль сконструирован на подвеске рессорного типа, в состав которой входят параболические, удлиненные до двух метров, листовые конструкции. Передние рессоры работают совместно с гидравлическими амортизаторами. Задняя часть подвески имеет трехлистовую конструкцию, передняя – двухлистовую. Автомобиль отличается низкой погрузочной высотой, однако использование в задней части рамы пневмоподвески помогает сделать загрузку грузовика еще более удобной.

С подробными эксплуатационными и техническими характеристиками грузового автомобиля КамАЗ-4308 можно познакомиться ниже:

Диагностика неисправностей КамАЗ-4308

Новые автомобили КамАЗ-4308 комплектуются электронным блоком управления, который позволяет самостоятельно диагностировать поломки грузовика. Для расшифровки кодов ошибки, которую выдает ЭБУ посмотрите видео:

КамАЗ-4308: видео обзор на youtube

Тест и обзор автомобиля КамАЗ-4308 с пробегом в 700 000 км:

Автопоезд на базе КамАЗ-4308 – тест драйв и обзор:

Нелепые поломки КамАЗ-4308 за 240 000 пробега:

Что пишут на форумах: отзывы владельцев и водителей КамАЗ-4308

Афанасий Новожильцев, 54 года, Псковская область:

Грузовой КамАЗ-4308: технические характеристики, отзывы

Модель 4308

Бортовой 2-осный тягач используется для городских и пригородных перевозок грузов и буксировки загруженного прицепа, эксплуатируется на автомобильных дорогах с осевой нагрузкой до 10 тс при температурах от -45°С до +40°С, имеет высокую производительность и малый расход топлива.

Он не является лучшим транспортным средством в линейке отечественных грузовиков, но на рынке среди перевозчиков и предпринимателей мелкого и среднего бизнеса пользуется большим спросом. Объем продаж ежегодно доходит до 1000 единиц.

Устройство и внешний вид

Среднетоннажный грузовик состоит из 3 главных частей:

  • кузов с кабиной и грузовой платформой;
  • двигатель;
  • шасси с трансмиссией, механизмом управления и ходовой системой.

Кабина разработана на базе ранее выпущенных грузовиков, подвергалась основательной доработке, потому стала более эстетичной и современной. На 2018 год она расположена над двигателем, имеет цельное лобовое стекло, технологичную высокую крышу, модернизированную переднюю оптическую систему прямоугольной формы от компании Hella, обтекаемый передний бампер.

Для мягкого передвижения автомобиля по отечественным дорогам наряду с подрессоренной кабиной установлено комфортное импортное водительское сиденье с пневмоподвеской немецкого производства Grammer. Подвеска воспринимает динамические нагрузки, содержит гидроамортизаторы 2-стороннего действия и стабилизатор поперечной устойчивости.

Водительское сиденье

По бокам радиаторной решетки находятся головные фары. Поворотники с повторителями перемещены так, что делают грузовик похожим на азиатских конкурентов.

На панели предусмотрены контрольно-измерительные приборы с индикацией параметров, органы управления машиной и специальным оборудованием, световые и звуковые сигнализаторы, схема на КамАЗ-4308 переключения передач.

Технические характеристики

Для базовой бортовой модели КамАЗ-4308 технические характеристики имеют вид:

КамАЗ вид сбоку

Для КамАЗа-4308 с полной массой 11900 кг основные ТТХ представлены так:

Модификации

Краткий обзор модификаций машины:

Шасси 3021-25

Двигатель

Данные модели имеют экологический класс Евро-5.

Норма потребления топлива зависит от веса машины без груза, общей массы груженого тягача, мощности, климатических условий.

Так, для бортового КамАЗа нормативные значения на 100 км пробега следующие:

Для стандартного тонника расход топлива на 100 км составляет 14 л.

Трансмиссия

КПП ZF-6S1000

Задний мост с блокировкой межосевого дифференциала разработан в 2 исполнениях:

Ходовая часть

Давление в шинах:

Допустимая статическая нагрузка на одинарные и сдвоенные колеса достигает 22400 Н.

Тормозная система

Рулевое управление

Управление состоит из рулевого механизма и встроенного гидравлического усилителя.

Руль грузовика КамАЗ

Передаточное число равно 21,7.

Привод насоса гидроусилителя осуществляется за счет коленвала мотора.

Плюсы и минусы

КамАЗы маркировки 4308 имеют достоинства:

  • малый расход топлива;
  • высокая грузоподъемность при низкорамной конструкции;
  • возможность монтажа дополнительного оборудования и надстроек на шасси автомобиля;
  • невысокая стоимость машины;
  • доступность и низкая цена запчастей;
  • высокая ремонтопригодность;
  • наличие мощного двигателя;
  • пуск холодного мотора при низких температурах без средств облегчения;
  • функция независимого подогревателя в кабине;
  • возможность монтажа пневматической подвески;
  • небольшие габаритные размеры;
  • автонатяжение ремня вентилятора;
  • эстетичный вид торпедо;
  • установка круиз-контроля в некоторых модификациях;
  • комфортное сиденье.

Среди недостатков выделяют:

Руководство по эксплуатации и ремонту

Технико-эксплуатационные параметры, процесс обкатки, проведение технического обслуживания и меры безопасности прописаны в инструкции по эксплуатации, которая входит в комплектацию нового автомобиля.

Основные виды неисправностей, способы их устранения, указания и предостережения к правильной эксплуатации грузовика можно найти в руководстве по ремонту.

Установку оборудования и механизмов на шасси выполняют вместе с разработчиком и держателем конструкторской документации, иначе автомобиль не будет подлежать гарантийному обслуживанию.

Текущий ремонт заключается в устранении повреждений и поломок, обнаруживаемых в процессе эксплуатации.

Общие принципы, которыми руководствуются при проведении ремонтных работ:

  • разборку и сборку деталей осуществляют на специальном стенде;
  • запчасти перед осмотром очищают от пыли, накипи, ржавчины и т.д.;
  • при тщательном осмотре пользуются лупой или магнитным дефектоскопом;
  • запчасти с трещинами, задирами, изношенными гранями бракуют;
  • перед сборкой восстанавливают резьбу, зачищают забоины и заусеницы, заваривают трещины, шлифуют сварные швы, проверяют на герметичность полости;
  • под готовностью к сборке понимают состояние детали, при котором она полностью восстановлена, заварена или заменена на новую.

Ремонт тягача 4308

Если не заводится двигатель, то возможными причинами могут быть неисправности:

  • стартера;
  • замка зажигания;
  • втягивающего реле стартера;
  • блока управления мотором;
  • замыкание в жгуте проводов электрооборудования;
  • отсутствие контактов в разъемах проводки.

При невозможности проведения ремонтных работ обращаются в СТО.

Сколько стоит автомобиль

Стоимость бортовой модели заводской комплектации достигает 1,8 млн руб. На новый КамАЗ-4308 с шасси цена составляет 2,9-3 млн руб.

Подержаные машины в зависимости от состояния, пробега и года выпуска на вторичном рынке предлагают за 800 000-1,5 млн руб.

Цена покупки и аренды грузовика с дополнительным оборудованием узкой спецификации согласовываются с владельцем техники.

Отзывы водителей

КамАЗ пользуется большим спросом у перевозчиков различных грузов. Судя по отзывам владельцев, машины обладают более высоким качеством и лучшими эксплуатационными характеристиками, по сравнению с другими отечественными среднетоннажными аналогами.

Среди плюсов можно выделить двигатель мощностью 180 л.с., систему зажигания, срабатывающую даже в сильные морозы. Также водители рекомендуют покупать шасси и кузов у одного производителя, т.к. оригинальный кузов более надежен.

Из недостатков выделяют не вполне качественную сборку, низкую износостойкость определенных деталей. Например, у некоторых владельцев ломались крепления амортизаторов. Однако такие недостатки компенсируются относительно низкой стоимостью и простотой ремонта, необходимые детали легко найти в сервисных центрах и специализированных магазинах.

Юрий Петрович, 57 лет, Самара

Богдан, 36 лет, Калужская область

Какой среднетоннажный грузовой автомобиль Вы считаете надежным? Какие плюсы и минусы Вы можете выделить у КамАЗ 4308?

Машины › Другие › Камаз 4308

Камаз 2007, двигатель дизельный 5.9 л., 177 л. с., задний привод, механическая коробка передач — отзыв владельца

Камаз 4308

Отзыв владельца

Долго наблюдал, долго хотел, наконец-то купил, пригнал с Екатеринбурга сам(320км) резвый. Внешне хорош. Будем знакомится. Время покажет… Лет 6 не ездил на грузовиках

Паспортные данные

  • Двигатель 5.9 дизельный (177 л.с.)
  • Механическая коробка передач
  • Задний привод
  • Машина 2007 года выпуска, была куплена в 2017 году

Бортжурнал 12

Аксессуары

Колёса

Неприятности

Разное

Машины в продаже


Honda CR-V, 2008


Lexus IS250, 2013


Toyota Corolla, 2001


Toyota RAV4, 2001

Комментарии 12

Привет, у тебя на нем какая коробка стоит ?

Привет! Скажи пожалуйста какой аппетит у этого звереныша?

Привет. Где-то 22-25

Палнирую приобрести это чудо)) Считаю целесообразность мероприятия. Как думаешь, если новым взять его, как долго не будет мозг выносить?

Не известно, новый российский автомобиль- это рулетка. Да и электроники в ней много. Знакомый автоэлектроник говорит, замучился. Но у них полноприводные. Да и у меня евро 2, в обслуживании дешевле и к соляре не прихотлив. А самое главное, лишь бы работы хватало.

Админам не задавали вопрос о официальном бобавлении моделей КАМАЗ?

Меня особо не беспокоит, да и я думаю кто то уже не раз задавал. Так то было бы не плохо.

Хотелось бы тюменское, а их пока не выдают:-( так что будут эти:-)

подпись…сразу видно что екатеринбурская серия номеров.ЕКТ… за ними многие гонялись и даже за большие ДЕНЬГИ покупали красивые номера!

КамАЗ 4308

КамАЗ 4308

В машине стоят дисковые тормоза, есть АБС, топливная аппаратура BOSCH. Задний мост оригинальный (крепление амортизаторов отвалилось правое на 12 000 км, левое 14000 заварили накладками). Воздушный шланг блокировки моста сгнил после зимы, все понизу имеет масленки. В переднем мосту больное место - шкворни, хотя у меня пробег около 120000 погромыхивают, но резину не ест (на сервисе сказали, при замене они что-то пересверливают и забываешь про шкворни навсегда). После покупки КамАЗ 4308 все воздушные шланги надо перекладывать. На данный момент при этом пробеге колодки, диски замены не требуют тормоза на этой машине отличные (мое личное впечатление). Теперь о грустном, хотел бы я посмотреть на человека, который поставил на эту машину коробку от самосвала (5 ступеней вперед там, где у всех людей вторая у меня задняя, вторая, где у людей третья и т.д.). Коробка портит все, не хватает еще одной передачи, груженый на подъем не разгонишься с прицепом разгон возможен только по прямой и на спуск. У этой коробки только один плюс - во время моего отпуска на машину никого не сажают без острой необходимости. Теперь про кабину КамАЗ 4308 - она обычная, панель приборов под иномарку, плохо подогнана, скрипит (лучше старую оставили бы). Над стеклом полка для документов, пластиковая плохого качества и собрана на заклепках (вся разболталась). Среднее сиденье я выкинул и сделал ровную площадку. Кстати, ширина кровати 55 см. В кабине тепло, печка работает нормально. Про расход писать не буду, все мы по-разному ездим. Да, забыл, 3 года машине, краска отваливается, после мойки пластами ржа, по всем стыкам и изгибам. АКБ заменил сразу, и вы готовьтесь, электрика надоедает постоянно, но не смертельно. Если набирать небольшой автопарк, то КамАЗ 4308 покупать стоит. Запчасти есть и не дороги, сервис и т.д. все есть. А вот одиночкам советую подумать. Вроде как обгадил я КамАЗ 4308, но это не так, он меня не подводит.

Достоинства : тормоза с ABS. При уходе не подведет.

Недостатки : коробка передач. Качество окраски и плохая устойчивость к коррозии.

КамАЗ 4308, 2006 г

Машина хорошая, что могу сказать. Прошёл на КамАЗ 4308 под 300 тыс. км по всей России. За 6 лет только поменял редуктор моста, т.к. в родном была залита неизвестная смазка. С двигателем («Каминс») проблем не было - всё менял вовремя, он и не капризничает и масло не ест. По России ходил без перегруза и особо не гонял - расход 16-18 л/100 км. Зимой КамАЗ 4308 тёплый - стоит автономное отопление. В общем, машина отрабатывала свои деньги полностью.

Достоинства : цена-качество. Проблем с КамАЗ 4308 у меня не было.

Недостатки : незначительные.

Евгений, Нижний Новгород

КамАЗ 4308, 2007 г

После Mitsubishi Fuso меня КамАЗ 4308 немного разочаровал. Спальника нет, стеклоподъемников электрических нет, выдвигающийся ступеньки нет, нету электрического подъёмника кабины и нет кондиционера. Да и салон сделан не так красиво. Конечно, в Митсубиси половина из перечисленного не работало, но оно там было. Ну ладно. Сажусь, в принципе удобно, руль бы только отрегулировать, но нет регулировки. Сиденья на КамАЗ 4308 не очень удобные. Салон сделан не очень, зазоров и скрипа нет, но вот детали. Ну, короче представьте себе синий унитаз посреди оранжевой кухни. Ну ладно, завожу, вибраций нет, шума нет, тронулся, покатался, «шумка» в норме, переключать скорости легко, при желании можно погонять, тормоза очень хорошие, правда вот сигнал не работает и дует откуда-то из приборки. В салоне был найден пакетик с заглушками, но не понятно для чего же они. Правда потом нашли, откуда они, подняли переднюю панель, там есть дырки, большие такие (кондиционер типа), заглушки вставили, все в машину не заходит холодный воздух. Кабина поднимается не руками, а гидроподъемником, правда он не очень удобный. Педали (газ, тормоз, сцепление) расположены лесенкой, не очень удобно. Внешне машина выглядит красиво. В принципе в кабине комфортно. Ну, а после нескольких рейсов я сменил передние 2-листовые рессоры (проседают) на 3-листовые, а потом у меня забрали КамАЗ 4308 и дали древний Ниссан. Кстати, пробег на КамАЗ 4308 был под 300 тыс. км. Ездили на нем и днем и ночью, ходил по рукам, но остался цел.

Достоинства : выносливость. Тянет не плохо. Можно перегружать. Дисковые тормоза.

Недостатки : нет спальника. Коррозия. Родные сиденья.

КамАЗ 4308, 2014 г

Неприхотливый, надежный, дешёвый в обслуживании. Достаточно компактные размеры обеспечивают хорошую маневренность. Двигатель у КамАЗ 4308не шибко мощный, однако тяги вполне хватает даже при полной нагрузке на трассе, зато явным плюсом этого КамАЗа является экономичность. Часто приходится перевозить грузы между городами, на трассе автомобиль держится уверенно, полностью груженый грузовик удавалось разгонять до 90-95 км/ч. Кабина удобная, места достаточно, зимой печка греет хорошо. В целом автомобилем доволен, доход КамАЗ 4308 мне приносит, поломок серьезных не было.

Достоинства : cтоимость обслуживания. Комфорт. Расход топлива.

Недостатки : нет.

КамАЗ 4308, 2011 г

Читайте также: