Камаз 4310 принцип работы двигателя

Обновлено: 07.05.2024

Камаз 4310: устройство и технические характеристики

КамАЗ-4310 является знаменитым грузовиком повышенной проходимости с постоянной полноприводной системой на все 3 независимых моста. В 80 годы прошлого века КамАЗ-4310 стал гордостью советского автомобилестроения. Наиболее удачным образцом считался тогда полноприводный грузовик КамАЗ 4310. Эти машины, изначально разработанные для армии, нашли себе применение и в мирной жизни, а модификации, появившиеся в 90 годы, успешно используются и в наши дни.

Технические характеристики грузового автомобиля повышенной проходимости КамАЗ-4310

Можно выделить несколько основных достоинств устройства автомобиля КамАЗ:

  • в базовой комплектации постоянный полный привод;
  • 4 карданных вала; кузов из цельного металла;
  • откидные боковые и задние борты

Надежные и прочные ходовые шасси выдерживают любой груз и хорошо преодолевают бездорожье
В кабине КамАЗ-4310 предусмотрено 3 места. Термо- и шумоизоляция обеспечивают комфортное вождение. Среди других особенностей:

  • микроклимат поддерживается автономным калориферным отопительным устройством;
  • гидравлический подъемник для откидывания кабины вперед; дополнительно можно установить спальное место;
  • регулируемое по всем осям сиденье водителя;
  • сиденье тропической конфигурации

Технические характеристики КамАЗ свидетельствуют о его мощности и широкой области использования в грузоперевозках. Особенности КамАЗ-4310:

  • габаритные размеры (д*ш*в) — 3,4*2,5*2,9 м;
  • грузоподъемность — 6 т; полный вес — 15 т;
  • заправочные объемы бака — 125*2 л;
  • расход топлива на 100 км — 30 л
  • крутящий момент — 637 Н/м;
  • V-образное расположение цилиндров; рабочий объем — 10,9 л;
  • максимальная скорость — 85 км/ч, машина разгоняется до этого показателя за минуту;
  • тормозной путь — 17,2 м

Трансмиссия КамАЗ-4310

Трансмиссия у транспортного средства универсальная, имеет полный привод. Отличительные особенности:

  • блокировка межосевого дифференциала;
  • синхронизация 2 и 5 скоростей коробки передач;
  • несколько режимов раздатки;
  • дистанционное управление;
  • двухступенчатый редуктор

Подвеска КамАЗ-4310.

Независимая подвеска образована:

  • передними полуэллиптическими рессорами;
  • амортизаторами;
  • реактивными штангами

Тормозная система камаз 4310

Тормозная система барабанного типа с пневматическим 2-контурным приводом. Транспорт дополнительно оснащен стояночным, запасным и вспомогательным тормозом. Диаметр барабана — 400 мм, кулачковый тип разжима. Претерпела изменение воздушная система, эффективность ее работы стала выше.

Управление рулем камаз 4310

Органы управления у последних моделей КамАЗа оснащены гидроусилителем, который облегчает движение по пересеченной местности, создает более плавный ход. На приборной панели присутствуют все необходимые элементы.

Электрическое оборудование

Схема электрооборудования КамАЗ-4310 предназначена для обозначения основных элементов системы и выполнения самостоятельного ремонта в случае необходимости. Цветная электрическая схема указывает на последовательность соединения электропроводки и всех электроустройств транспорта с описанием элементов. Цветная схема электропроводки имеет следующие элементы:

  • устройство запуска силового агрегата;
  • освещение кабины;
  • поворотники, фары, аварийный сигнал;
  • электросхема системы очистки стекла, отопление и энергоснабжение;
  • противоугонный механизм;
  • панель приборов; проводка;
  • аудисистема;
  • предохранительный блок;
  • блок управления

Лебедка камаз 4310

Производитель предусмотрел возможность применения лебедки, которая имеет барабанную систему. В ней есть ленточный тормоз и червячный редуктор. Трос растягивается до 83 м.

Стоимость камаз 4310

Цена на разные комплектации находится в диапазоне 1 800 000-2 500 000 руб. Цена на подержаный транспорт начинается от 400 000 руб. В некоторых случаях стоит сначала сравнить: возможно, цена покупки и аренды несопоставимы, и имеет смысл оформить временное владение транспортом. Особенно это применимо в тех сферах, где грузоперевозки совершаются только несколько месяцев в году.

Устройство камаз 4310

Если брать техническое состояние, то для 80-х годов данный КамАЗ вездеход являлся самым отличным грузовым внедорожником, какой умел преодолеть большие помехи, и не боялся крутых подъемов и спусков, мог почти «переплыть» броды, по глубине какие достигали 1.5 метра. Серийный выпуск данной модели начался с января 1981 года, как раз, накануне 26-го съезда Коммунистической партии.

Само наименование показывает, что грузовая машина производилась на мощностях КамАЗ (Набережные Челны). Но немногие знают, что, в действительности КамАЗ-4310 обладает московскими корнями и разрабатывался конструкторским составом от объединения «ЗИЛ». Поручение разработать внедорожную машину инженерный состав принял в далеком 1960 году.

КамАЗ-4310

Спустя год утряслись технические составляющие, и на производство выделили 10 лет. За всю продолжительность работ над заказом на предприятиях ЗИЛа собрали около 12 прототипов возможного автомобиля КамАЗ. Интересно, что во время разработок нашли немалое число оригинальных технических внедрений, какие предоставили для инженерного состава ЗИЛа больше 50 авторских свидетельств.

Штатная комплектация грузовика получила совершенно новенький принцип работы ведущих мостов. Модель была оборудована приводом постоянного типа с 4 карданными валами. Штатная конфигурация была вместе с кузовом, который состоял из металлической базы, где был также тент и каркас. Грузовой автомобиль служил для транспортировки пассажиров и разных грузов повышенного тоннажа.

[su_quote]Модель КамАЗ-4310 умеет работать в разнотипных климатических широтах. Может выдерживать температуру от -45 до +50, поэтому является довольно востребованным во многих странах мира.[/su_quote]

Гур камаз 4310 устройство и ремонт

Масса камаза 4310, достигает пятнадцати тон, сложно представить, как среднестатистический человек управлял бы такой “глыбой”, если бы не гидроусилитель руля КамАЗ 4310. По этой причине, подобным механизмом, снабжаются транспортные средства, выпущенные на Камском заводе.

Главная цель применения гидроусилителя руля, снизить напор, создаваемый на колесе управления автомобилем. Благодаря воздействию, пользователю проще управлять автомобилем, как результат, утомляемость наступает не так быстро. Важно и то, что в случае возникновения аварийной, или форс-мажорной ситуации, водитель проще и быстрей отреагирует на изменения, скорректировав поведение автомобиля и выполнив манёвр.

Кроме того, усилитель руля участвует в пассивной безопасности. Так, увеличение скорости сопровождается ростом сопротивления на колесе управления. Это делает возможным держать заданную траекторию, не отклоняясь курса (что чревато аварийной ситуацией). Поломка изделия не приводит к полной потере контроля, это лишний раз свидетельствует о безопасности агрегата. Преждевременные волнения не уместны, поскольку выход из строя случается редко, а вот совместная эксплуатация усилителя и автомобиля принесёт массу положительных моментов.

  • Электроблок — регулирует работу гидроусилителя на электронном уровне.
  • Рабочая жидкость — исполняет роль передатчика давления на гидроцилиндр от насоса, а так же смазывает элементы, в частности пары трения.
  • Соединительные шланги — служат для того, Чтобы соединить воедино насос, гидроцилиндр, а так же распределитель между собой.
  • Гидроцилиндр — состоит из штка, а так же хромированного поршня. Давление, которое создает жидкость, преобразуется в энергию, которая толкает поршень.
  • Распределитель — распределяет жидкость по всей гидросистеме, по всем ее полостям.
  • Насос ГУР Камаз — качает жидкость и циркулирует ее по всей гидросистеме. Так называемое сердце гидросистемы.

Нужно помнить, что проверять и регулировать ГУР Камаз, можно лишь при одном условии — когда двигатель выключен, а так же, когда выключена и рулевая тяга (продольная).

  1. ГУР начал терять масло из гидросистемы.
  2. Руль перестал легко поворачивать в одну и другую сторону, начал проворачиваться тяжело.
  3. Появились посторонние шумы или громкие шумы, когда работает насос.
  4. Руль крутится быстро, а сам механизм рулевого управления медленно или тяжело реагирует.
  5. На руль начали передаваться какие-то толчки или руль начал вращаться и колебаться.
  6. Стало трудно удерживать руль, когда едешь прямо.
  7. Руль начал задерживаться, на своем обратном ходу.

Чтобы произвести ремонт ГУР, нужно провести полную диагностику, и только после этого приступать к ремонту. Первоочередное действие — нужно просмотреть давление в рулевой системе, когда руль находится в одном и другом крайних положениях, так же следует посмотреть какое максимальное давление получает насос, и какой у него приток жидкости.

Если вы видите, что какая-то деталь износилась, то ее нужно заменить просто купить новую. Если гидроусилитель стоит в автомобиле, то вы не сможете произвести его ремонт так как его нужно снять и потом ремонтировать. Стоит помнить, что самостоятельный ремонт это чревато последствиями, поэтому полная или частичная разборка должна проводиться специалистами, в специализированных предприятиях, которые занимаются ремонтом, по типу нашего Гидро Спец Маркет.

Чтобы заменить масло в гидроусилителе руля, его требуется прокачать, это действие уберет воздух из системы. Воздух в системе оставлять нельзя.

  1. Для начала требуется на рулевом механизме открыть клапан, его еще называют перепускной клапан.
  2. После этого сжать центрирующие пружины. Это можно сделать проворотом руля влево до упора.
  3. Наполнить насос маслом
  4. Силовой аппарат должен быть включен, и в это время вы заливаете медленно и постепенно масло, и смотрите, идут ли пузыри воздуха из шланга. Если пузыри перестали идти — значит достаточно.
  5. Закрутить обратно клапан (перепускной клапан)
  6. Опять же сжать центрирующие пружины, только теперь руль нужно провернуть вправо до предела, и пружины должны сжаться, и тут же вернуть его обратно влево до упора, опять скрутить клапан перепускной, Чтобы посмотреть не выделились ли пузыри воздуха. После того, как весь воздух вышел клапан можно закрутить обратно.
  7. Делать действие из предыдущего пункта, пока весь воздух не выйдет, а будет идти только масло из клапана.

Схема работы рулевого управления гидроусилителя руля ГУР Камаз 4310

Схема работы рулевого управления гидроусилителя руля ГУР Камаз 4310

Цифра на схеме Обозначение
1 Рулевое колесо
2 Пружина предохранительного клапана фильтра гидросистемы
3 Фильтр
4 Насос гидроусилителя руля
5 Перепускной клапан
6 Вал сошки с зубчатым сектором
7 Задняя полость гидроусилителя
8 Поршень-рейка
9 Сошка
10 Тяга продольная
11 Тяга поперечная
12 Переднее колесо авто
13 Магнитная пробка
14 Шариковая гайка
15 Винт
16 Картер рулевого механизма
17 Обратный клапан
18 Предохранительный клапан на рулевом механизме
19 Клапан управления гидроусилителем
20 Золотник
21 Упорный подшипник
22 Плунжер реактивный
23 Центрирующая пружина
24 Угловой редуктор
25 Передняя полость гидроусилителя руля
26 Линия нагнетания
27 Карданный вал
28 Радиатор
29 Рулевая колонка
30 Заливочный фильтр
31 Бачок насоса гидроусилителя
32 Линия слива
33 Пружина перепускного клапана
34 Предохранительный клапан на насосе
35 Перепускной клапан
A, B Дросселирующие отверстия
I Движение прямо или нейтраль
II Поворот вправо
III Поворот влево

Мост камаз 4310 устройство и ремонт

Задний мост автомобиля Камаз-4310

Устройство главных передач всех трех мостов Камаз-4310 одинаково, однако, в сборе главные передачи переднего, промежуточного и заднего мостов невзаимозаменяемые.

Основными частями главной передачи Камаз-4310 (рис.2) являются: картер 1, ведущий вал 22 с подшипниками, ведущая коническая шестерня 21, ведомая коническая шестерня 2, ведущая цилиндрическая шестерня 3 с валом и подшипниками, ведомая цилиндрическая шестерня 14.

Главная передача и дифференциал редуктора заднего моста Камаз-4310

Задний мост автомобиля Камаз-4310

Картер промежуточного и заднего мостов Камаз-4310 крепится к балке моста горизонтальным фланцем с помощью расположенных снаружи шпилек.

На внутренних стенках картера имеются желоба, а в стенках каналы для прохода масла к подшипникам. Сверху картера расположена пробка заливного отверстия, контрольная и сливная пробки расположены на картере моста.

Ведущий вал 22 вместе с установленной на его шлицах ведущей конической шестерней 21 вращается в картере на двух конических 18 и 20 и одном цилиндрическом роликовых подшипниках.

Передний конический подшипник 18 расположен в стакане, задний подшипник 20 установлен в расточке картера.

Внутренними кольцами подшипники 18 и 20 напрессованы на хвостовик ведущей шестерни 21. На валу 22 установлен фланец для подсоединения карданной передачи, выход вала из картера уплотняется резиновой манжетой и маслоотражателем.

Ведомая коническая шестерня 2 установлена на валу, изготовленном заодно с ведущей цилиндрической шестерней 3.

Опорами этого вала являются два конических подшипника 4 и 6, расположенных в стакане, и роликовый цилиндрический подшипник 15, установленный в приливе картера. Ведомая цилиндрическая шестерня 14 крепится к чашкам дифференциала болтами.

У главной передачи редуктора промежуточного моста Камаз-4310 ведущий вал проходной, на его обоих концах устанавливаются фланцы для подсоединения карданных валов.

Главная передача редуктора переднего моста Камаз-4310 крепится к балке моста фланцем, расположенным в вертикальной плоскости, ведущий вал здесь непроходной и внутренним концом опирается на цилиндрический роликовый подшипник, расположенный внутри картера.

При вращении ведущего вала крутящий момент передается с ведущей конической шестерни на ведомую, далее на вал 4 и ведущую цилиндрическую шестерню, откуда через зубчатое зацепление на ведомую цилиндрическую шестерню и дифференциал.

В конической паре шестерен крутящий момент изменяется по величине и направлению, а цилиндрическая пара шестерен изменяет крутящий момент только по величине.

Раздатка (Раздаточная коробка) камаз 4310

На момент создания автомобиля был разработан и внедрен передовой принцип при взаимодействии ведущих мостов. Имеется в виду привод постоянный, который имеет четыре карданных вала.

При этом трансмиссия оснащена межосевым дифференциалом, которая поддерживается электрической и пневматической блокировкой. Существуют несколько модификаций, которые имеют некоторые отличия, но они являются несущественными. На автомобиле КамАЗ 4310, 43118 установлен двигатель КАМАЗ-740.10, который имеет мощности в 210 -220 л.с.

КамАЗ-43118 имеет увеличенную платформу, которая имеет существенно большую грузоподъемность. Данная модификация автомобиля КамАЗ стала выпускаться с 1996 года.

Одна из важных частей автомобиля – это коробка, а именно раздаточная коробка КамАЗ, она рассредоточивает крутящий момент, если дорога плохая, и распределяется она между мостом передней части автомобиля и задней части тележки. Какое предназначение у раздаточной коробки?

Устройство коробки. Основными составляющими являются следующие детали:

  • Картер;
  • Главный, или ведущий вал;
  • Промежуточный, или второстепенный вал;
  • Вал, расположенный на переднем мосту;
  • Вал для привода мостов в задней части автомобиля;
  • Вал предназначеный для отбора мощности;
  • Межосевой дифференциал;
  • Центральный привод управления;
  • Шестерня, она отвечает за повышенную передачу.

раздаточная коробка Камаз 4310

Признаки поломки раздаточной коробки на автомобиле КАМАЗ 4310

Если возникают явные признаки поломки, то РК подлежит замене, это нужно делать в следующих случаях:

Прежде всего это характерный стук, который возникает в связи с повреждением зубцов на колесах, снабженных такими зубцами, и если подшипник перестает функционировать в связи с износом.

В связи с тем, что приходят в негодность зубья на муфтах, на зубчатых колесах и на каретках включения происходит произвольное выключение передач. Также может быть повреждена и лапка вилки переключения.

Если детали, которые находятся в РК изношены, то это приводит к тому, что передачи включаются с трудом, заедают штоки переключения передач, и при блокировке дифференциала. Также может заедать включение коробки отбора мощности на автомобилях КАМАЗ-4310, 43118.

Возможные повреждения РК, например, сколы, трещины. Срыв креплений и другие повреждения, которые можно считать механическими.

Sanek-UAZist › Блог › Советские вездеходы. КамАЗ-4310. Камский полноприводник.

С каждым годом наше неродное хозяйство требовало все больше машин повышенной проходимости, главным образом грузовых, для работы в районах со слабо развитой дорожной сетью. «Основные направления экономического и социального развития СССР на 1981— 1985 годы и на период до 1990 года» в заданиях для автомобильной промыленности предусматривали «Разработку конструкции и организацию серийного выпуска специальных автомобилей и автопоездов высокой проходимости для сельского хозяйства, лесной промышленности и строительства». К их числу относятся полноприводные КамАЗы, предназначенные, как принято говорить в характеристике, для эксплуатации на дорогах всех категорий с покрытием, а также на грунтовых дорогах и местности. Чтобы избежать при этом разрушения дорог низших категорий, конструкторы рассчитали осевую нагрузку машин на максимум 6 тонн.
Геологоразведка, вывозка леса, строительство в то время в значительной мере велись в отдаленных районах Крайнего Севера, и, естественно, работающие там автомобили повышенной проходимости должны были быть приспособлены к низким температурам — до минус 40 градусов. Специфика эксплуатации таких машин требует, чтобы они могли служить и для буксировки прицепов, иметь средства самовытаскивания, быть способными преодолевать водные преграды. Все эти требования были учтены при разработке конструкции семейства полноприводных грузовиков КамАЗ—4310, куда помимо базовой модели (вы видите ее на снимке) входит ряд модификаций, в частности КамАЗ—43105, предназначаемый главным образом для перевозок сельскохозяйственных грузов, седельный тягач КамАЗ—4410, а также шасси для монтажа различных кузовов и установок.
Машины нового семейства выполнены по единой для всех грузовиков КамАЗ компоновочной схеме —с расположением кабины над двигателем. В зависимости от назначения модификации КамАЗ—4310 могут иметь либо удлиненную (со спальным местом), либо обычную кабину.
По основным узлам и агрегатам, таким, как двигатель, коробка передач, сцепление, кабина, тормозная аппаратура, главные передачи среднего и заднего мостов, подвеска, новые машины унифицированы с семейством КамАЗ—5320. В то же время их конструкцию отличают оригинальные узлы и агрегаты. Поскольку КамАЗ—4310 и его модификации с каждым годом в возрастающем количестве поступали в автотранспортные предприятие, то многие выпускники школ ДОСААФ сидели за руль полноприводных камских грузовиков.
Начнем с того, что у КамАЗ—4310 не только задние мосты являются ведущими, но и передний (рис. 1).

В соответствии тенденциями того времени он был сделан неотключаемым. Как показали эксперименты, экономия топлива от выключения привода на передние колеса при движении по дорогам с твердым покрытием столь незначительна, что никак не окупила бы усложнения конструкции. Можно вспомнить, что у таких машин повышенной проходимости, как МАЗ—501 и «Урал—375», передний мост также не отключался.
В приводе к передним колесам КамАЗ—4310 были применены не шариковые шарниры равных угловых скоростей, знакомые нам по ГАЗ—66 и ЗИЛ—131, а дисковые (их еще называют сухариковые). Они проще и дешевле в изготовлении, долговечнее. Дисковые шарниры равных угловых скоростей хорошо себя зарекомендовали на тяжелых внедорожных машинах КрАЗ—255Б и «Урал—375».
Трансмиссия КамАЗа укомплектована пятиступенчатой коробкой передач модели «15» без делителя, за которой смонтирована двухступенчатая раздаточная коробка (рис. 2) — она обеспечивает понижающую передачу (с передаточным числом 1,692) для движения по труднопроходимым участкам и ускоряющую (с передаточным числом 0,917) для езды по дорогам с твердым покрытием.

При понижающей передаче крутящий момент от коробки передач поступает на входной вал 2 раздаточной коробки, через шестерни 3 и 1 и смещенную влево (как показано) зубчатую муфту 4 на шестерню 5 и связанную с ней другую шестерню, нарезанную на корпусе 6 межосевого цилиндрического дифференциала. При ускоряющей передаче путь крутящего момента идет через вал 2, шестерни 3 и 1, затем (когда муфта 4 сдвинута вправо) через шестерню 11, смещенную вправо зубчатую муфту 12, шлицевую втулку 13 и вал 14 дифференциала, жестко связанный с его корпусом 6.
В дифференциале поступающий к его корпусу 6 крутящий момент через цилиндрические сателлиты 7 распределяется поровну между обоймой 9, имеющей внутренние зубья, и шестерней 10. Обойма связана с валом 8 привода задних мостов, шестерня — через шлицы с валом 16 привода переднего моста.
Принцип работы всем знакомого конического и цилиндрического дифференциалов одинаков. Чтобы лучше представить себе действие последнего, надо иметь в виду, что шестерня, нарезанная на корпусе 6 дифференциала, аналогична ведомой конической шестерне в традиционной конструкции. Обойма 9 и шестерня 10 играют роль полуосевых шестерен конического дифференциала.
Если на труднопроходимой местности начинают буксовать передние колеса, дифференциал перестает передавать крутящий момент на задние. В этих условиях его целесообразно временно выключить из работы, то есть блокировать. Смещение зубчатой муфты 15 вправо жестко соединяет между собой вал 16 привода переднего моста и вал 14 дифференциала. Таким образом, перестают вращаться один относительно другого валы 8 и 16, приводящие соответственно задние и передние колеса.
Для повышения проходимости на тяжелых участках автомобиль снабжен односкатными широкопрофильными шинами, смонтированными на дисковых колесах. У КамАЗов семейства «4310» в отличие от модели «5320» задние колеса односкатные. Колея колес всех осей одинакова, благодаря чему при движении по вязкому грунту значительно сокращаются затраты мощности. Заметим, что ведущие мосты всех сегодняшних отечественных грузовых автомобилей повышенной проходимости выполнены по такому же принципу. КамАЗ—4310 имеет централизованную систему регулирования давления воздуха в шинах. Изменяя его на ходу в пределах от 0,7 до 3,0 кгс/см2, водитель обеспечивает шинам опорную поверхность, соответствующую несущей способности грунта.
Кроме переднего ведущего моста, раздаточной коробки с блокируемым дифференциалом, односкатных широкопрофильных шин с системой регулирования давления воздуха, лебедки автомобиль оснащен усиленным (по сравнению с КамАЗ—5320) рулевым механизмом, более мощным (1000 Вт) генератором переменного тока, системой гидравлического опрокидывания кабины и другим оборудованием, комплектация которого может изменяться в зависимости от назначения той или иной модификации. Так, КамАЗ—43105, предназначенный для сельскохозяйственных грузов, не имеет системы регулирования давлении в шинах и лебедки; в то же время у него иная грузовая платформа, рассчитанная на специфичные условия работы.
По уровню комфорта, легкости управления, эффективности отопления кабины машины семейства «4310» равноценны автомобилям КамАЗ—5320.
Первую промышленную партию новых грузовиков КамАЗ—4310 коллектив объединения изготовил к открытию XXVI съезда КПСС. Их серийное производство развернуто в 1981 году.

Техническая характеристика КамАЗ—4310
(в скобках — отличающиеся данные КамАЗ—43105)
Общие данные:
Колесная формула — 6x6.
Масса в снаряженном состоянии — 8410 (8200) кг.
Грузоподъемность — 5000 (7000) кг.
Полная масса буксируемого прицепа: на дорогах с твердым покры-тием — 10 000 (11 500) кг. на грунтовых дорогах и местности — 7000 кг.
Максимальная скорость — 85 км/ч.
Запас топлива — 250 л.
Размеры.
Длина — 7650 мм.
Ширина — 2500 мм. Высота (по кабине) — 2900 мм.
База: по переднему и среднему мостам— 3340 мм, для задней тележки — 1320 мм.
Колея для всех осей — 2010 мм.
Дорожный просвет — 365 мм. Минимальный радиус поворота — 10,5 м.
Погрузочная высота — 1530 мм.
Двигатель.
Модель — КамАЗ—740.
Число цилиндров — 8.
Рабочий объем — 10 850 см3.
Мощность — 210 л. с. при 2600 об/мнн.
Максимальный крутящий момент—65 кгс*м при 1500—1800 об/мин.
Трансмиссия.
Сцепление — двухдисковое сухое.
Коробка передач — пятиступенчатая.
Раздаточная коробка — двухступенчатая со встроенным блокируемым межосевым дифференциалом.
Главная передача — двойная (цилиндрические и спиральные конические шестерни) с передаточным числом 7,22.
Привод переднего моста — постоянный.
Шарниры равных угловых скоростей в приводе передних колес — дисковые, типа «Тракта».
Управление.
Рулевое — с гидроусилителем.
Тормозное: рабочая система — двухконтурная с раздельным пневматическим приводом барабанных тормозов передней оси и тележки; стояночная — с механическим приводом от пружинных аккумуляторов; вспомогательная — моторный тормоз-заслонка.
Ходовая часть.
Подвеска передних колес — зависимая на продольных полуэллиптических рессорах и телескопических амортизаторах.
Подвеска задних колес — зависимая, балансирная на продольных полуэллиптнческих рессорах с реактивными штангами.
Колеса — дисковые.
Шины — широкопрофильные размером 1220x400—533 мм.
У КамАЗ- 4310 — централизованная система регулирования давления воздуха в шинах.

Характеристики и эксплуатация военного вездехода КамАЗ 4310

Автомобиль КамАЗ-4310, 43118 машина надежная и проверенная долгими километрами российских дорог. Считается что это машина с повышенными возможностями по проходимости, выпускается на Камском автомобильном заводе с начала 1981 года. Сначала предполагалось использование этих автомобилей для нужд Светской Армии, но потом они надежно закрепились и в народном хозяйстве. Сейчас они уверенно побеждают на соревнованиях, доказывая бесспорное преимущество наших автомобилей.

Камаз 4310


Камаз 4310

Устройство

В создании автомобиля КамАЗ принимали участие и московские конструкторы. На момент создания автомобиля был разработан и внедрен передовой принцип при взаимодействии ведущих мостов. Имеется в виду привод постоянный, который имеет четыре карданных вала.

При этом трансмиссия оснащена межосевым дифференциалом, которая поддерживается электрической и пневматической блокировкой. Существуют несколько модификаций, которые имеют некоторые отличия, но они являются несущественными. На автомобиле КамАЗ 4310, 43118 установлен двигатель КАМАЗ-740.10, который имеет мощности в 210 -220 л.с.

Базовая версия автомобиля КамАЗ 4310 характеризуется более короткой платформой с объемным тентом и задним бортом, который откидывается. В кузове предусмотрены ряд сидений на 30 человек, которые могут трансформироваться, то есть являются откидными. Годы выпуска – 1983-1990г.

КамАЗ-43118 имеет увеличенную платформу, которая имеет существенно большую грузоподъемность. Данная модификация автомобиля КамАЗ стала выпускаться с 1996 года.

Одна из важных частей автомобиля – это коробка, а именно раздаточная коробка КамАЗ, она рассредоточивает крутящий момент, если дорога плохая, и распределяется она между мостом передней части автомобиля и задней части тележки. Какое предназначение у раздаточной коробки?


Тайфун-1
Раздаточная коробка КамАЗа 4310

Технические характеристики

Силовой агрегат

Расход Топлива

На 100 км КамАЗ-4310 расходует 31 л горючего. Грузовик имеет два топливных бака объемом по 125 л. Запас хода техники составляет 830 км.

Трансмиссия

Она была представлена 5-скоростной механической коробкой переключения передач, где есть синхронизаторы на 2-й, 3-й, 4-й и 5-й скоростях. Раздатка идет с наличием двухступенчатого редуктора и цилиндрического блокируемого межосевого дифференциала планетарной разновидности, который распределяет крутящий момент промеж постоянно подсоединенным мостом, установленным впереди, и задними мостами в пропорции 1:2.

Управляется раздатка дистанционным методом с применением электропневматического привода переключения скоростей. Привод устройства блокировки дифференциала представлен пневматическим методом с ДУ.

Подвеска

Она является независимой, где впереди она стоит на полуэллиптических рессорах с амортизаторами и задними скользящими концами рессор. Подвеска, установленная сзади, является балансирной и стоит тоже на полуэллиптических рессорах с реактивными штангами, где конечные части рессор – скользящие.

Техническая составляющая трехмостового грузового автомобиля позволяет ему преодолевать броды глубиной вплоть до 1.5 метра, что делает его явным лидером по бездорожью.

Тормозная система

Она имеет барабанные устройства и двухконтурный пневматический привод. Есть наличие стояночного тормоза, запасного и вспомогательного. Барабаны имеют в диаметре 400 мм, а ширина накладок составляет 140 мм, разжим – кулачкового типа.

Управление рулем

Оно представлено наличием механизма с винтом, шариковой гайкой и поршнем-рейкой, какая зацепляет зубчатый сектор вала сошки. Помогает управлять такой большой машиной гидравлический усилитель рулевого колеса. С подобными усилениями машина хорошо едет даже по бездорожью.

Электрическое оборудование

Напряжение составляет 24В. Самих батарей 2 штуки. Есть наличие генератора и регулятора напряжения. Электросхема КамАЗ 4310 представлена ниже.

Лебедка

Конструкторы даже предусмотрели применение лебедки барабанного устройства, где есть червячный редуктор и ленточный тормоз. Трос может растягиваться до 83 метров.

Очень важно вовремя проводить профилактический осмотр, дабы восстановить рабочую техническую составляющую машины и продолжить срок ее эксплуатации.

Грузоподъемность варьируется от 5 000 до 6 000 кг. Снаряженная масса – 8 410 кг. Полный вес грузового автомобиля – 15 000 кг. Предельный скоростной режим упирается в 80 км/ч. Расход горючего на 100 километров при скоростном режиме до 40 километров в час составит 31 литр.

Данный расход может изменяться в зависимости от технического состояния машины и условий эксплуатирования. Предельный преодолеваемый подъем – 31 градус. Машина сможет преодолевать брод, глубина какого составляет 1.5 метра. Самый маленький радиус поворота составит 10.8 м. Высота дорожного просвета на уровне 365 мм, что очень хорошо.

Динамические показатели:

  • максимальная скорость 85 км/час;
  • разгон до 60 км/час – 35 сек;
  • тормозной путь с 40 км/час – 17,2 м;
  • выбег техники с 50 км/час – 600 м.

Массово-габаритные характеристики:

  • высота – 3590 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • длина – 7650 мм;
  • колесная база – 3340 мм;
  • передняя колея – 2010 мм;
  • задняя колея – 2010 мм;
  • масса – 8410 кг;
  • грузоподъемность – 6000 кг;
  • погрузочная высота – 1530 мм;
  • наружный радиус поворота – 11200 мм;
  • дорожный просвет – 365 мм.

Раздаточная коробка КАМАЗ-4310,43118

Устройство коробки. Основными составляющими являются следующие детали:

  • Картер;
  • Главный, или ведущий вал;
  • Промежуточный, или второстепенный вал;
  • Вал, расположенный на переднем мосту;
  • Вал для привода мостов в задней части автомобиля;
  • Вал предназначеный для отбора мощности;
  • Межосевой дифференциал;
  • Центральный привод управления;
  • Шестерня, она отвечает за повышенную передачу.

Раздаточная коробка Камаз 4310


Раздаточная коробка Камаз 4310
На КАМАЗе 4310, 43118 предусмотрена РК, обычно двухступенчатая, дифференциал на нем как правило блокируемый и имеет электропневматический привод. На первой передаче установлено число 1.692, на второй — 0.917. Крепление коробки обычное, на резиновых подушках и кронштейнах и фиксируется на лонжероне рамы, а также на расположенных между двумя поперечинами.

Картер на РК автомашины КАМАЗ 4310,43118 выполнен как литая конструкция, на которой располагается вертикальный разъем. На верхнем участке картера с помощью люка устанавливается коробка отбора мощности. Таково устройство коробки.

Картер закрыт крышкой, производителем предусмотрена заправка масла через этот разъем, который закрыт пробкой. Водитель легко может проконтролировать уровень израсходованного масла, это можно сделать по нижнему отверстию, которое также снабжено магнитной пробкой. Сверху картер защищен крышечкой, то есть люк картера, и предназначен он для отбора мощности.

В работе ведущего вала задействованы два вида подшипников: шариковый (1 шт), и цилиндрические роликовые (2 шт). На подшипниках, расположенных впереди предусмотрен сальник, а задний подшипник расположен внутри картера, в специальном отделении.

На валу находится шестерня, она не только ведущая, но еще и запрессована, а уже на ступице доваривается шестерня, отвечающая за отбор мощности.

Вал промежуточный двигается благодаря подшипникам, как роликовым, так и цилиндрическим, которые защищены крышками. Промежуточная шестерня, а также шестерня первой передачи, закреплены на валу, и двигаются на нем по-разному. Из маслосборника, который расположен над промежуточным валом, масло попадает на ролики шестерни самотеком. На обоих шестеренках заделаны зубцы, и именно на них крепится муфта, которая отвечает за первую передачу, а конкретно за ее включение.

Как работает межосевой дифференциал? Как известно, колеса переднего моста и колеса на тележке раскручиваются по-разному, особенно если движение происходит на дороге лишенной покрытия, на проселочной, или оснащенной только щебневой подсыпкой. Дифференциал распределяет крутящий момент между ними в процентном отношении 1:2, он устанавливается в самой нижней части картера на двух подшипниках: роликовом и цилиндрическом. Также предусмотрены:

  • Главная, ведущая шестерня;
  • Задняя обойма, и передняя;
  • Солнечная, а также в паре эпициклическая шестерня;
  • Сателлиты.

Обе обоймы фиксируются на ведущей шестерне, при этом солнечная шестерня располагается на шлицах вала переднего моста, а шестерня эпициклическая выполнена в паре с валом тележки. Сателлиты закреплены на втулках, выполненных из бронзы, это в передней обойме дифференциала и опорной шайбе. Их задача быть всегда в сцепке с шестеренками, как было указано выше с солнечной и эпициклической.

На обойме впереди, расположены два роликовых подшипника, и там же вертится шестерня, отвечающая за вторую передачу. Соединиться с передней обоймой помогает зубчатая муфта.Муфта позволяет заблокировать дифференциал, а на переднем валу у привода моста есть шестерня для привода датчика отражающая показания спидометра, который располагается на картере.

При помощи переключателя, который находится в кабине водителя, можно управлять коробкой (РК), отвечает за это действие система, в которую входят из переключателя, электрических пневматических клапанов, двух пневматических камер и пневматических приводов, датчика, отвечающего за включение.

Как работает раздаточная коробка

Схема раздаточной коробки Камаз 4310


Схема раздаточной коробки Камаз 4310
После включения переключателя сжатый воздух не имеет возможности попасть в пневматические камеры, и в связи с этим диафрагмы занимают исходную позицию. Крутящий момент между шестернями вала переходит на обоймы и сателлиты. Шестерни, увлекаемые сателлитами, позволяют двигаться по хорошей, без повреждений дороге единым целым. Если дорога становиться неровной, например, бездорожье, передний мост и тележка идут по-разному, и тогда эпицикла с шестерней солнечной вертятся с разной скоростью, а сателлиты вращаются не только вокруг основной оси, но и вокруг своих собственных осей.

Одновременно могут включиться обе передачи, и чтобы это исключить предполагается замок, который не позволяет этого сделать. Если брать во внимание блокировку дифференциала, то при блокировке пневматическая камера перемещает муфту, которая служит соединительным элементом между обоймой и валом привода на переднем мосте. Это позволяет двигаться по разным по качеству дорогам, как хорошим, так и неважного качества, как единый механизм, крутящий момент пропорционально рассредоточен между передним мостом и тележкой, как и нагрузки на них.

Чтобы исключить нагрузку на трансмиссию дифференциал постоянно действует, то есть разблокирован. Только в ситуации, если движение производится по скользким трассам, стоит использовать блокировку, так как это снижает риск пробуксовки колес и гарантирует безопасное движение транспортного средства.

Смазывать РК довольно просто. Достаточно разбрызгать масло, а в картер заливается около пяти литров масла определенной марки.

Признаки поломки раздаточной коробки на автомобиле КАМАЗ 4310, 43118

Если возникают явные признаки поломки, то РК подлежит замене, это нужно делать в следующих случаях:

Прежде всего это характерный стук, который возникает в связи с повреждением зубцов на колесах, снабженных такими зубцами, и если подшипник перестает функционировать в связи с износом.

В связи с тем, что приходят в негодность зубья на муфтах, на зубчатых колесах и на каретках включения происходит произвольное выключение передач. Также может быть повреждена и лапка вилки переключения.

Если детали, которые находятся в РК изношены, то это приводит к тому, что передачи включаются с трудом, заедают штоки переключения передач, и при блокировке дифференциала. Также может заедать включение коробки отбора мощности на автомобилях КАМАЗ-4310, 43118.

Возможные повреждения РК, например, сколы, трещины. Срыв креплений и другие повреждения, которые можно считать механическими.

Как произвести ремонт

  • Используя предусмотренное отверстие с пробкой слить масло из РК;
  • Снять специальные щиты расположенные на полу платформы, предварительно отвернув гайку прижимов;
  • Разъединить карданный вал, который считается основным, и РК;
  • Разъединить и карданный вал привода на переднем мосту от РК;
  • Разъединить карданный вал привода на промежуточном мосте;
  • Разъединить карданный вал, расположенный на приводе от коробки отбора мощности;
  • Также отсоединить спидометр, то есть штекер преобразователя на автомашине Камаз-4310, 43118;
  • Еще провода контрольных ламп, которые отвечают за блокировку дифференциала и повышающую передачу. Также и понижающую.
  • На РК изъять провод массы от скобы
  • Шланги соединяющие пневматические камеры, как и выше: дифференциал, отбор мощности и обе передачи, повышающую и понижающую.
  • Открутить гайки на РК и вынув болты демонтировать РК.

Сборка раздаточной коробки

  • Подогнать тележку с ранее снятой РК под машину и аккуратно поднимите, предварительно установив подушки. Точно совместив все просматриваемые отверстия и закрепить с помощью четырех болтов, которые фиксируются специальными гайками;
  • Подсоединить шланги на пневматических камерах, которые отвечают за блокировку дифференциала, переключают обе передачи и коробку отбора мощности;
  • Соединить массу с РК;
  • Также соединяем выше указанные отомкнутые провода выключателей лампочек, отвечающих за блокировку и передачи и зафиксировать провода под РК;
  • Подключить спидометр
  • Соединить карданный вал на лебедке к коробке отбора мощности;
  • Соединить карданный вал и РК;
  • Соединить основной карданный вал;
  • Соединить карданный вал привода на переднем мосте;
  • Ориентируясь на показания внизу картера заполнить его маслом определенной марки.

Историческая справка про автомобиль КамАЗ 4310

История создания и последующего совершенствования КамАЗа под индексом 4310 неразрывно связана со строительством и развитием автогиганта в г. Набережные Челны. Оказал свое влияние на появление этой модели и «старейшина» отрасли — ЗиЛ:

  • 1967 г. — перед коллективом инженеров и конструкторов ЗиЛа поставлена задача создания принципиально нового грузового автомобиля повышенной проходимости. Ориентировочный срок для выполнения задачи — 10 лет. В процессе испытательных работ было создано и проверено 12 моделей, которые стали основой для нового грузовика;
  • январь 1969 г. — Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве нового автомобильного завода по производству грузовых автомобилей и двигателей. В стройке века участвовала не только вся страна, но и более 700 иностранных компаний из 19 стран мира.
  • 19 февраля 1976 г. — выпуск первого автомобиля КамАз модели 5320. Одновременно, в 1976-1977 гг. ЗиЛ продолжал разработку и испытание нового автомобиля;
  • 1981 г. — запуск второй линии завода и начало (пока еще не серийного) производства модели 4310. Испытательные мероприятия на полигонах министерств обороны и автомобилестроения подтвердили готовность автомобиля к выпуску и эксплуатации.
  • 1988 г. специально подготовленный вариант 431010 начинает участвовать в раллийных соревнованиях, показывая высокие результаты.
  • 1990 г. — с этого года производство базовой модели КамАЗ 4310 прекращено. Различные модификации машин, на ее базе, еще какое-то время остаются в ассортименте.

Смотрите также статью КамАЗ-5320 и его устройство

Первый полноприводный автомобиль КамАЗ 4310. На главном сборочном конвейере завода.


Первый полноприводный автомобиль КамАЗ 4310 6х6. На главном сборочном конвейере завода

Эта короткая историческая справка позволяет сделать вывод — ведь можем, когда захотим. Банальная, но точная формулировка. Более тридцати лет с одинаковым успехом КамАЗ 4310 трудится и в армейских условиях, и в различных отраслях народного хозяйства. Понять этот феномен можно, познакомившись с ТТХ и техническими особенностями грузового автомобиля.

Смотрите также статью Военный КамАЗ-55111 и его технические характеристики

КАМАЗ-4310 – один из лучших вездеходов Советской Армии

Автомобиль КАМАЗ-4310 выпускался с 1979 года. В 1981 году была выпущена первая серийная партия. Большая часть данных автомобилей предназначалась для нужд Советской Армии. Кроме того, военная эксплуатация КАМАЗ-4310 показала, что данный грузовик может эффективно использоваться и в хозяйственной сфере. Особой популярностью пользуется КАМАЗ-4310 лесовоз, который за счёт своей проходимости и экономичности выгоднее в эксплуатации, чем ЗИЛ-131.

История появления КАМАЗ-4310

КАМАЗ-4310

В начале 1980-х годов автомобиль КАМАЗ-4310 представлял собой совершенный и высокотехнологичный грузовик. Так как производство данной машины было ориентировано на армию, вездеход имел следующие возможности:

  • Он мог преодолевать препятствия;
  • Подниматься на крутые подъёмы;
  • Спускаться по крутым спускам;
  • Преодолевать водные преграды глубиной до 1,5 метров.

Массовое производство вездехода КАМАЗ-4310 началось в 1981 году. Данное событие было приурочено к 26-му съезду КПСС. Первым автомобилем серии традиционно стал КАМАЗ-4310 бортовой. Потом появились различные модификации с военными кунгами, а ещё позже появились гражданские модификации, среди которых одним из самых популярных стал КАМАЗ-4310 лесовоз.

Автомобили КАМАЗ-4310 производились на заводе в Набережных Челнах, но мало кто знает, что схема этого автомобиля была разработана на заводе ЗИЛ. Так как завод имени Лихачёва разработал армейские грузовики ЗИЛ-131, правительство уже через год дало инженерам задание разработать новую дизельную модель, используя полноприводную схему ЗИЛ-131.

За 10 лет, в течение которых инженеры завода ЗИЛ занимались разработкой нового дизельного грузовика для армии, удалось создать 12 прототипов, используя полноприводную схему ЗИЛ-131. Но правительство решило передать все разработки на новый завод КАМАЗ, чтобы именно там собирали новейшие модели советских грузовиков. Новый дизельный двигатель КАМАЗ является разработкой инженеров ЗИЛ.

Технические характеристики КАМАЗ-4310

КАМАЗ-4310 в лесу

ТТХ автомобиля КАМАЗ-4310 выглядят следующим образом:

Благодаря устройству дизельного двигателя, удалось добиться огромной экономии топлива. Даже бронированные версии могут похвастаться расходом около 30 литров на 100 км. Если автомобиль передвигается в условиях бездорожья, то расход топлива вырастает до 35 литров. По сравнению с ЗИЛ-131, двигатель которого с лёгкостью «съедает» около 50 литров в условиях бездорожья, этот показатель расхода очень достойный.

Для того чтобы увеличить максимальный запас хода до 830 км, пришлось установить на машину два топливных бака по 125 литров каждый.

Особенности двигателя КАМАЗ-4310

Двигатель КАМАЗ-4310

КАМАЗ-4310 оснащался дизельными двигателями двух типов. Более ранние модели получили двигатель КАМАЗ-740.10, обладающий следующими характеристиками:

Более поздние модели КАМАЗ-4310 получили мотор КАМАЗ-740.10-20, который технически ничем не отличался от предыдущего мотора, только его мощность увеличена до 220 л.с.

Устройство ходовой части КАМАЗ-4310

КАМАЗ-4310 на подъеме

КАМАЗ-4310 имеет полный привод 6х6. Его трансмиссия состоит из механической коробки передач и раздатки. Передний и задние мосты КАМАЗ-4310 снабжены блокировками дифференциала. Раздаточная коробка КАМАЗ-4310 служит для распределения крутящего момента между мостами автомобиля. Управление раздаточной коробкой КАМАЗ-4310 осуществляется дистанционно, за счёт электропневматического привода.

Подвеска КАМАЗ-4310 рессорного типа. Передняя подвеска кроме рессор имеет амортизаторы. Рессоры полуэллиптического типа. Задняя подвеска является балансирной и снабжена реактивными штангами.

Тормозная система грузовика барабанная. Привод двухконтурный пневматический. Стояночный тормоз тоже пневматического типа. Запасной тормоз в машине совмещён со стояночным, а вспомогательный тормоз выполнен в виде моторного замедлителя. Он также имеет пневматический привод.

Военные грузовики КАМАЗ-4310 часто имеют механические барабанные лебёдки, снабжённые червячным редуктором и тормозом ленточного типа. Усилие на лебёдку подаётся за счёт карданной передачи через коробку отбора мощности.

Стандартный военный бортовой грузовик КАМАЗ-4310 имеет следующие особенности:

  • Имеются надставные решетчатые борта;
  • В кузове имеются боковые и средняя скамейки, которые позволяют перевозить до 30 человек;
  • Кабина КАМАЗ-4310 имеет три места, и оборудована независимым отопителем.

По сравнению с другими грузовиками тех лет, КАМАЗ-4310 имел хорошую шумоизоляцию кабины. Кроме того, водительское сиденье имеет возможность регулировок в нескольких положениях. Спального места в КАМАЗ-4310 не предусмотрено, но в более современных вариантах можно было заказать его в качестве опции на заводе.

Модификация «Тайфун» и легенда, связанная с ней

"Тайфун"

В начале 1990-х годов на базе КАМАЗ-4310 производилась полукустарная военная модификация, получившая название «Тайфун-1». Это был обычный внедорожный грузовик, который получил вместо кузова будку для перевозки солдат, обшитую листовой бронёй. Кабину водителя защищали ещё более толстые броневые пластины. Данная машина участвовала в Первой Чеченской компании, поэтому её эффективность проверили на практике.

КАМАЗ-4310 был выбран за основу не случайно. Его технические характеристики, а особенно мощный дизельный двигатель, позволяли машине легко передвигаться даже с толстым слоем брони.

Многие считают, что бронетранспортёры «Тайфун», которые появились в российской армии в 2011 году, являются модернизированной версией той боевой машины из 90-х, которая была создана на базе КАМАЗ-4310. На самом деле, общего у них только название, и платформа КАМАЗ-4310 не имеет к нему никакого отношения.

Основные модификации КАМАЗ-4310

Модификация КАМАЗ-4310

КАМАЗ-4310, который изначально создавался как военный внедорожный грузовик, со временем стал выпускаться в нескольких вариантах:

  • КАМАЗ-4310. Базовая модификация, которая предназначалась исключительно для армейских нужд. Отличается укороченной платформой с тентом. Имеет откидные скамейки для перевозки 30 человек и откидной задний борт. Выпускалась данная модификация с 1983 по 1990 годы;
  • КАМАЗ-43101 опытный. Опытная модификация. Имела Платформу от КАМАЗ-5320. У данной модификации откидывались три борта;
  • КАМАЗ-43101. Так как опытная модель оказалась удачной, на её основе было решено выпускать серийную модификацию. Имела увеличенную грузоподъёмность и более мощный двигатель. Выпускалась с 1989 по 2000 год;
  • КАМАЗ-431010. Специальная спортивная версия, подготовленная для участия в ралли Париж-Даккар. В 1992 году данная модель участвовала в марафоне Париж-Москва-Пекин;
  • КАМАЗ-43102 опытный. Тот же КАМАЗ-43101, только его кабина была оборудована спальным местом;
  • КАМАЗ-43103 опытный. Ещё одна модификация КАМАЗ-43101 со спальным местом;
  • КАМАЗ-43105. Специальная версия, созданная для гражданского использования. Не имела лебёдки и системы регулировки давления в шинах;
  • КАМАЗ-43106. Такая же модификация, как и предыдущая, только с более мощным двигателем. Выпускался по 2000 год;
  • КАМАЗ-43114. Специальная версия для российской армии. Имеет двигатель мощностью 260 л.с. Выпускается с 1996 года;
  • КАМАЗ-43115. Гражданская версия модернизированного для армии грузовика. Выпускается заводом с 1998 года;
  • КАМАЗ-43118. Ещё одна гражданская модификация, выпускаемая с 1996 года. Отличается увеличенной грузовой платформой;
  • КАМАЗ-4410. Специально сконструированный тягач на базе модели 4310. Может буксировать полуприцепы общей массой до 15 тонн.

Грузовые автомобили КАМАЗ-4320 до сих пор часто встречаются на дорогах России и СНГ. Несмотря на то, что во времена Советского Союза данные автомобили считались лучшими в своём классе, сейчас они безнадёжно устарели. Несмотря на это, в российской армии их всё ещё достаточно. Более того, их не спешат продавать. Если ГАЗ-66 и ЗИЛ-131 с консервации продаются достаточно часто, то КАМАЗ-4310 встречается в продаже значительно реже.

Читайте также: