Капитальный ремонт двигателя газ

Обновлено: 07.05.2024

Капитальный ремонт ЗМЗ 402

К чему готовиться

Этап первый, подготовительный

Инструменты и приспособления:

прочная веревка или матерчатый трос для извлечения мотора из отсека;
труба длинной 3,5-4 метра, также понадобится при извлечении мотора;
обрезок толстостенного уголка, дрель со сверлом на 8,5, болгарка с отрезным диском, штуки четыре длинных качественных болта на 8 с шайбами и гайками (это добро нам понадобится для изготовления съемника ступицы коленвала и текстолитовой шестерни распредвала);
набор головок с трещеткой;
набор накидных и рожковых ключей (есть места, где головками вы подлезть не сможете);
динамометрический ключ;
оправка для посадки поршневых колец;
фальш-валик для центровки диска сцепления.
пассатижи, куда же мы без них;
хороший слесарный молоток граммов на 400-500;
легкий молоток на 200 граммов;
монтировки (они нам понадобятся на этапе съема мотора с подушек и потом при установке);
подкатной или винтовой домкрат, а лучше два;
хорошая шлицевая отвертка;
деревянные подкладки. Их мы используем в качестве временной опоры коробки передач, когда мотор будет снят;
емкости для слива технических жидкостей;
обрезок шланга на 12 мм, для слива тосола (если на радиаторе есть сосок для слива);
много ветоши;
кисточка для отмывания деталей;
спиртовой фломастер или маркер;
кернер для указателя меток.

Детали для сборки мотора:

Расходные материала:

Итак, вы все подготовили и выбрали подходящее время. Помощники тоже наличествуют. Можно переходить к операции по демонтажу.

Этап второй. Снятие двигателя

Заезжаем на яму, ставим машину на стояночный тормоз. Не на передачу, как вы всегда делаете, а именно на ручник. Дополнительно ставим под колеса упоры.
Открываем капот и снимаем клеммы с аккумулятора.
Накрываем крылья какими-нибудь покрывалами, иначе есть риск испортить краску.
Заливаем WD-40 гайки крепления приемных труб к выпускному коллектору. Вообще эту операцию желательно провести еще с вечера, а перед разборкой повторить, так как скорее всего, соединение закисло насмерть.

Обратите внимание, часто привалочная плоскость поддона картера деформирована. Обычно этому виной чрезмерные усилия при затяжке гаек его крепления. Обязательно устраните все неровности. Иначе масло будет сочиться даже при самой крутой прокладке и толстенном слое герметика.

Снимаем поддон картера сцепления.
Теперь нам нужно спрессовать переднюю ступицу коленчатого вала. На самом деле, это не так уж и сложно.

Практически все детали автомобилей Волга, которые напрессовываются на свои места, имеют встроенные съемники. Если деталь не снимается руками, не надо долбить по ней молотком, просто найдите резьбовое отверстие съемника.

съёмник ступицы коленвала

Альтернативой замене является ремонт блока. Крышки коренных подшипников стачиваются со стороны прилегания к опорам, притягиваются на свои места, а затем блок снова протачивается под шейки коленчатого вала. Операция сейчас выполняется далеко не в любой мастерской и стоимость ее не маленькая.

В заднем торце коленчатого вала имеется подшипник, в который входит конец первичного вала КПП. Чаще всего, он не нуждается в замене, но если вы решились на эту операцию, старый снимается так: Набиваем отверстие подшипника литолом или иной консистентной смазкой, затем выбираем пруток подходящего диаметра и, вставив его в отверстие внутренней гильзы, бьем по нему молотком. Смазка, которой просто некуда деваться в такой ситуации, охотно выдавит подшипник из своего посадочного места.

Этап третий. Закупки и подготовка к сборке

Этап четвертый. Сборка двигателя и его установка

Здесь нам потребуется макетный нож, алюминиевые пивные банки, ножницы. Мы просто обводим шайбу на алюминии и вырезаем из нее подкладочную регулировочную шайбу. Делаем их столько, сколько нужно для получения нормального зазора. Такое решение применяется достаточно давно и вполне успешно, регулировочные подкладки зажмутся между блоком и штатной шайбой, и ничего с ними не будет до следующей капиталки.

В некоторых источниках сказано, что позиция гильзы в блоке произвольная, и ее соблюдение требуется только в случае повторной установки уже работавших в этом моторе гильз без их ремонта. Возможно, это и так, но поставить по меткам не так уж и сложно.

В сети встречаются рекомендации смазать посадочные шейки гильз хорошим герметиком. Такое мероприятие может быть оправдано только в том случае, если у вас уж совсем изъеденные коррозией гнезда гильз. В других случаях, пользы от этой операции нет. Медные кольца при затяжке прекрасно заполнят все неровности, и дополнительное уплотнение роли играть не будет.

Будем считать, что все хорошо. Устанавливаем маховик. Момент затяжки гаек маховика 7,6-8,3 Кгс*М.
Прикручиваем сцепление, центруя его диск с помощью нашего фальшвалика или первичного вала КПП. Момент затяжки болтов сцепления 2,0-2,5 Кгс*М. Обратите внимание, на маховике и на корзине имеются метки, их нужно совместить.
Напрессовываем на распределительный вал его шестерню, притягиваем ее болтом. Смазываем шейки вала моторным маслом и ставим его в блок, совмещая метки на стальной и текстолитовой шестернях. Через окна в шестерне прикручиваем упорный фланец вала к блоку.
Устанавливаем на передний торец коленвала маслоотражающую шайбу. Маслоотражающая шайба должна быть обращена выпуклой стороной к шестерне. Надеваем на шпильки крепления передней крышки прокладку и саму крышку с запрессованным в нее новым сальником.

Наживите болты крышки, но не затягивайте, сначала крышку нужно отцентровать по ступице, в противном случае, сальник будет деформирован неравномерно и начнет потеть маслом. Напрессуйте ступицу, слегка подвигайте крышку, дайте ей найти правильное положение и только после этого затяните все гайки ее крепления.
Вверните в торец вала болт храповика. Момент затяжки храповика 17-22 Кгс*М. Сразу прикрутите шкив.
Установите масляный насос в сборе с маслозаборником.
Пришла очередь установки привода маслонасоса и распределителя зажигания.

положение кулачков распредвала при установке привода грм змз-402

Совместим третью метку на шкиве с меткой на крышке шестерен ГРМ

Метки шестерни ГРМ змз-402

После двух-трех запусков и прогрева двигателя до рабочей температуры, головку нужно будет протянуть повторно. А после пробега в 5000 Км, произведите третью протяжку.
Регулируем клапана. Как это делается, подробно описано здесь.
Теперь осталось установить на двигатель все навесное, предварительно выставить зажигание и залить все эксплуатационные жидкости. Не забудьте сначала вкрутить на места все пробки. Особенно часто забывается пробка поддона картера.
Посмотреть моменты затяжки резьбовых соединений, не описанных в статье, можно здесь.

А теперь самый важный этап:

Если вы все собрали правильно, подкачайте бензин, подключите предварительно хорошо заряженный аккумулятор и запускайте мотор. Дайте ему прогреться и немного поработать на холостых, при необходимости поправьте опережение зажигания. Заглушите мотор и, пока он остывает, установите капот и отмойтесь. Когда мотор остынет, повторите запуск. После повторного прогрева до рабочей температуры можно попробовать прокатиться.
У вас все обязательно получится. Здесь, в принципе, напортачить не так просто.

ГАЗ 21 Р › Бортжурнал › Капитальный ремонт двигателя

Итак, предыдущая запись, сделанная в августе, засвидетельствовала факт заклинивания двигателя. Непосредственным катализатором данного события явился неправильно выбранный скоростной режим, попросту — глупое желание поехать быстро на автомобиле, для этого не предназначенном.
Поскольку факт уже произошел, ничего не оставалось, как искать варианты решения проблемы. Такими виделись:
— капитальный ремонт родного мотора
— покупка рабочего бэушного двигателя
— покупка "контрактного" двигателя, прошедшего капремонт
— покупка нового УМЗ-4178 или даже УМЗ-421
Как несколько экзотичный, но не то чтобы фантастический вариант, рассматривалась покупка не бывшего в эксплуатации двигателя с военного хранения. Забегая вперед, скажу, что таких за рассматриваемый период в продаже проскочило два, правда, не совсем нужной конфигурации, но по цене в четверть нового. Возможно, вариант имел бы право на жизнь, но — не сложилось. Первый мотор купили, пока я раздумывал, а второй появился, когда уже было поздно жать на тормоза))
Покупка бэушного и вроде как рабочего двигателя сулила крайне бюджетное решение вопроса, но внутренний голос интенсивно нашептывал про скупого, который платит дважды. Ездить и ждать повторения не хотелось совсем.
Приобретение капитально отремонтированного в условиях специализированного производства уазовского мотора оказалось прежде всего делом дорогим. К тому же, будем реалистами: вряд ли кто-то особенно тщательно старался выделиться ювелирной работой ради покупателей из разряда небогатых сельхозпредприятий.
А вот купить новый хотелось очень. Привлекало прежде всего присутствие всего навесного, некоторые конструктивные улучшения вроде сальника вместо набивки, более эффективного коллектора и т.п., а также оперативность процедуры. В пассиве оказалась цена, округленно от 1,5 до 2 тыс. вечнозеленых в зависимости от модификации, и свидетельства уже заполучивших такое счастье о том, что качество компонентов и сборки оставляет желать весьма и весьма, и по-хорошему перед использованием его тоже надо перебрать))).
В итоге, звезды сошлись так, что большой мастер Глеб Kanibaloff взял эту жертву гонки скоростей в свои руки и подарил ей вторую, уверен — долгую — жизнь.
Что показало вскрытие: провернулся вкладыш в четвертом цилиндре, блок остался невредим. Но коль скоро пришлось разобрать двигатель, было принято решение менять все, что покажется хоть сколько-нибудь сомнительным. В итоге от прежнего мотора остались, по сути, блок и ГБЦ (которая год назад была поставлена новой). Заменены на новые:
— комплект поршневой
— комплект шатунов
— все вкладыши
— толкатели клапанов
— распредвал
— коленвал
— шестерня распредвала
и еще кое-что по мелочи.

Ремонт 402 ЗМЗ двигателя своими руками

Многие новички автовладельцы интересуются, как сделать самому ремонт двигателя модели ЗМЗ 402. Говорят, что они простые в разборке и отремонтировать можно их в гаражных условиях без специальных инструментов. Главное разбираться в конструкции силового агрегата и понимать чертежи, которые даны в мануале по двигателю. Опытные механики подтверждают, что ремонт прост в техническом исполнении.

Давайте посмотрим, как выполнить ремонт двигателя ЗМЗ 402 неопытному новичку.

Ремонт движка

Причины проведения капитального ремонта

Но сперва узнаем, зачем нужно разбирать работающий движок. А причин тому может быть многочисленное количество. От обычной «капиталки», которая делается один раз в 200 тысяч километров на любом моторе до серьезных неисправностей с коленвалом и полного износа движка.

Причины ремонта

Далее приведены причины, по которым ремонтируют двигатель:

  • поедание ржой важных частей, изготовленных из металла. Это главная причина из-за которой разбирают полностью движок. Так как даже при тщательном уходе за двигателем ЗМЗ 402, коррозии и усталости металла не избежать;
  • механические повреждения. Подобные поломки возникают из-за неправильного ухода за силовым агрегатом или, когда уход вообще отсутствует. Например, не вовремя замененный ремень газораспределительного механизма может привести к загибу клапанов;
  • манера езды по дорогам автовладельца. Постоянные рывки, дерганья, езда на повышенных оборотах повышает риск капитального ремонта силового агрегата;
  • неправильное хранение. Если движок постоянно хранится в сыром холодном помещении, то смазочная жидкость не сможет выполнять функции оптимально. А значит увеличится износ деталей. Вообще следует держать автомобиль в теплом и сухом гараже.

Причины были рассмотрены. А теперь давайте глянем с чего начинать капитальный ремонт двигателя ЗМЗ 402.

Процесс капитального ремонта двигателя

Ремонт двигателя ЗМЗ 402 ничем не отличается от моторов других модификаций. Здесь также понадобиться полностью разобрать движок, промыть все детали, рассмотреть какие неисправны, заменить их. А затем только собирать силовой агрегат воедино. Опытные механики дополнительно делают диагностику на специальном стенде после сборки мотора.

Капитальный ремонт

Если же нет возможности провести диагностику у автовладельца, то проверять придется уже в пути. Поэтому при малом опыте или сомнения, которые преследуют новичков автолюбителей при разборке движка, лучше всего пригласить друга специалиста.

Внимание! Вообще капитальный ремонт двигателя ЗМЗ 402 выполняется в четыре руки. Поэтому присутствие напарника обязательно.

Итак, сперва рассмотрим демонтаж двигателя.

Демонтаж двигателя

Демонтаж любого мотора начинается с отключения всех электрических цепей, удаления аккумуляторной батареи из машины. Затем следует слив тосола, смазывающего моторного средства. Когда полностью будут слиты все жидкости, можно приступать к откручиванию болтов и снятию движка с машины. Процедуру выполняют на яме, чтобы иметь возможность подобраться ко всем деталям и отсоединить их.

Демонтаж мотора

Списком показаны шаги разборки и снятия силового агрегата:

  1. удаление из-под капотного пространства воздушного фильтра, карбюратора.
  2. Демонтируют трубу выпускного коллектора.
  3. Снимают трамблер и свечи зажигания.
  4. Полностью отсоединяют топливную систему.
  5. Удаляют крыльчатку.
  6. Также снимают стартер и генератор.
  7. Разделяют мотор и коробку передач.
  8. Снимают радиатор и впускной и выпускной коллекторы.

Когда силовой агрегат будет отсоединен от всех деталей, связывающих его с машиной, его поднимают и вытаскивают из капота. Кладут на рабочий стол и начинают разбирать. Демонтируют следующие детали:

  • сцепление;
  • крышка клапанов;
  • поддон;
  • ГБЦ;
  • помпы;
  • поршни;
  • коленвал.

Далее их промывают и отправляют на диагностику.

Диагностика неисправностей

В первую очередь осматривают блок цилиндров и коленвал. Если есть какие-либо трещины на корпусе БЦ, то их можно заварить. Если же трещины большие, то БЦ меняют на новый.

Диагностика неисправностей

Коленвал также должен быть не потерт. На металле не должно быть никаких трещин или микроскопических ямок, разрывов тела металла. Проверяют металл на твердость, осматривают на наличие повреждений шейки коленчатого вала.

Далее замеряют цилиндры. По стандарту размер цилиндров равен 92 мм. Следующая таблица поможет нам побыстрее разобраться в возникшей ситуации по размерам цилиндров.

Если цилиндры имеют увеличение в размерах, то их растачивают до следующих размеров: все.

Варианты Размеры в мм
Новый 92
1 92,5
2 93
3 93,5
4 Разгильзовка БЦ

Все размеры должны соответствовать тем, которые указаны в книге по эксплуатации двигателя.

Расточка блока

Если придется делать расточку блока цилиндров, то помните, что процедура делается только на специальном стенде. Затем идет процесс хонинговки. Хонингуют стенки цилиндров, протоки до тех пор, пока не обретут состояние стекла зеркала.

Расточка

Внимание! Хонинговка нужна для того, чтобы масляные кольца полностью снимали масло со стенок цилиндров.

Ремонт коленчатого вала

Ремонт коленвала

Шейки коленвала должны быть точно отшлифованы под размер вкладыша.

Ремонт головки блока

Внимание! Если хотите сохранить головку блока цилиндров в целости и сохранности, никогда не используйте воду вместо тосола. Так как она разрушает стенки деталей и приводит к полной замене детали во время ремонта.

Если корпус ГБЦ в сохранности, то может быть потребуется замена следующих элементов:

Ремонт ГБЦ

  • клапаны впуска и выпуска;
  • направляющие втулки;
  • сальники;
  • распределительный вал.

Опытные механики до того, как установят новые втулки, протачивают их. Другие же ставят бронзовые втулки. Но подобные детали обойдутся дороже автовладельцу. Все зазоры вымеривают до миллиметра, чтобы не возникло проблем в работе силового агрегата в будущем.

Процесс сборки

После того как все детали отремонтированы, заменены на новые, начинается процесс сборки мотора. Он также не сложен. Главное знать, что и откуда было снято.

Сборка мотора

Шаги процедуры сборки после ремонта двигателя таковы:

  1. Проводится установка коленвала и вкладышей. Все фиксируют бугелями.
  2. Поршни и шатуны соединяют.
  3. Крепят нижнюю шейку шатуна к коленвалу.
  4. Ставят помпу и закрывают поддон.
  5. Монтирую сцепление.
  6. Затем делают балансировку с коленвалом.
  7. Монтируют ГБЦ. На ГБЦ кладут прокладку, смазанную графитовой смазкой.
  8. Ставят крышку клапанов.
  9. Далее собирают двигатель в обратном порядке.

После сборки проводят обкатку движка.

Обкатка

В гараже обкатку ДВС делают на горячую. Процедура заключается в следующих деталях:

Обкатка

  1. Вручную накачивают горючее.
  2. Запускают двигатель ЗМЗ 402.
  3. Поднимают обороты до 1200 в минуту.
  4. Через 5 минут увеличивают до 2000.
  5. Спустя семь минут опускают до 1200.
  6. Через две минуты глушат движок.

Затем регулируют клапаны, и процесс повторяется. При этом нужно обратить внимание на необычные стуки или подтеки после ремонта двигателя. Все неполадки устраняют.

Техническое обслуживание после проведения капитального ремонта

После капитального ремонта движка меняется километраж, который должен пройти движок до профилактического обслуживания.

Техобслуживание

Например, масло меняют через 1000 км и фильтр тоже. Через 8 тысяч заменяют свечи и провода, воздушный фильтр, масляный фильтр. Через тридцать пять тысяч километров делается замена ремня газораспределительного механизма.

Заключение

Ремонт двигателя ЗМЗ 402 своими руками прост и легок. Главное следовать инструкции и делать все так, как написано в книге по эксплуатации или так, как скажет друг механик. Жизненный ресурс двигателя увеличится еще на 200 тысяч после «капиталки».

Капитальный ремонт двигателя газ

Делать я его хочу в двоём с отцом. Расточку, шлифовку конечно в сервисе. А вот разборку и сборку сами.

Так вот у меня такие вопросы:
1. С чего нужно начать? Какие поршня с кольцами нужно покупать? (размер)
2. Какие вкладыши покупать ( и если покупать то их наверное нужно после шлифовки коленвала или до? )
3. Блок растачивать нужно до или после покупки поршней?
4. С ГБЦ нужно что нибудь делать или нет?
5. Разпредвалы нужно менять или нет ( или можно что нибудь сделать со старыми?)
6. Что с цепью делать ГРМ?
7. Клапана нужно новые или нет?
И т.д.

Если можно в подробностях и по пунктам опишите (ПЛИЗЗЗ)

__________________
Томский ГАЗ Клуб AllGAZ
Слоновая кость Газ 2410i 1986г,

Белый перл Газ 3102 2004 Техносервис, ДВС 3RZ-FE, 2,7л, АКПП, кондиционер, кожа, 4ЭСП и подогрева, шаровая подвеска, вольвомост 3.31, амортизаторы Кони, нержавеющий выхлоп FOX, ВУТ+ГТЦ БМВ, 4 поршневая тормозная система Прома, ГУР ZF

Покупайте змз золотую серию, там хороший импорт кладут. Если не знаете,делался раньше ремонт или нет, то размер скажут после промерки в сервисе. Потом покупаете, отдаете поршня на сервис, и по ним уже растачивать будут, и сразу пометят какой поршень в какой цилиндр.

размер после промерки и шлифовки.

Притереть клапана и поменять маслосъемные колпачки.

Менять сразу комплект ( т.е. не только 2 цепи, а и все звезды с натяжителями) и сразу заменить втулку пром-вала ( ее изношенность влияет на давление масла).

- Бог еды и плодородия у народов Крайнего Севера, восемь букв?
- Вертолёт

У меня такая же проблемма как у Макс13RUS один в один, но я ГБЦ не снимал. Ща меняю маслосъёмные колпачки на месте и притераю клапана на месте, когда притераю чувствуется что на кромке клапана и на пасадочном месте:
3.jpg
нагара много
Купил вот такую приспасобу: для притирке клапанов
1.jpg
2.jpg
1,2 целиндр готов осталось 3,4.
Вот моя компресия до разборки:
Компресия.jpg

Как всё собиру отпишусь

У меня такая же проблемма как у Макс13RUS один в один, но я ГБЦ не снимал. Ща меняю маслосъёмные колпачки на месте и притераю клапана на месте, когда притераю чувствуется что на кромке клапана и на пасадочном месте:
Вложение 79797
нагара много
Купил вот такую приспасобу: для притирке клапанов
Вложение 79798
Вложение 79799
1,2 целиндр готов осталось 3,4.
Вот моя компресия до разборки:
Вложение 79800

Ремонт двигателя ГАЗ 53

Ремонт двигателя ГАЗ 53

двигатель змз 53а

Пример установленного двигателя ЗМЗ-53А

Профилактика и обслуживание двигателя

Двигатели внутреннего сгорания семейства ЗМЗ 53 обладают неплохим ресурсом и довольно выносливы, но чтобы этот ресурс не сокращался, не мешает проводить регулярное техническое обслуживание ДВС. К мерам профилактики и обслуживания относится:

  • Регулярная замена моторного масла (для минерального типа – каждые 5-6 тыс. км пробега, для «синтетики» или «полусинтетики» – 10-12 тыс. км пробега). Но вот стоит ли заливать синтетические масла в этот «движок» – уже отдельная тема для разговора;
  • Периодическая подтяжка головок блока цилиндров (ГБЦ) и креплений впускного коллектора («паука»). Головки блока просто необходимо подтягивать через 1,5-2 тыс. км после замены прокладки ГБЦ или после проведения ремонта, связанного со снятием головки. Проверять затяжку в других случаях рекомендуется раз в 30 тыс. км, но можно и чаще при желании – хуже от этого не будет. подтягивание головок цилиндров
    Подтяжка ГБЦ проводится на холодном двигателе. «Паук» вообще является больным местом у ДВС, он часто идет «винтом», проверять затяжку гаек можно где-то раз в 10 тыс. км пробега. Тем более, что гайки легко доступны, и подтянуть их очень просто;
  • Проверка уровня воды (охлаждающей жидкости) в системе охлаждения. Такую проверку желательно делать каждый раз перед выездом в рейс. Недостаточный уровень жидкости в радиаторе неизменно приведет к перегреву ДВС и, возможно, к серьезному его ремонту; . Нормально работающая система газораспределения не нуждается в постоянной проверке, регулировку необходимо проводить после замены прокладок ГБЦ или более серьезного ремонта через 1,5-2 тыс. км. В других вариантах клапана регулируют, если они стучат. Сами по себе зажаться клапана вряд ли могут, другое дело, если мастер при регулировке их пережал. регулировка клапанов
    Практикой доказано – лучше клапана будут немного подстукивать, чем будут пережаты;
  • Проверка уровня масла в поддоне ДВС. Это необходимо делать ежедневно перед поездкой. При недостаточном уровне масле на щупе необходимо делать доливку. Также нужно следить за давлением масла по прибору в салоне автомобиля. Прибор и датчик давления обязательно должны быть исправны!;
  • Внешний осмотр двигателя на предмет течи масла. Болезнью ЗМЗ 53 является течь масла через задний коренной подшипник, поэтому проверку лучше проводить на смотровой яме.

Для того чтобы как можно дольше мотор автомобиля ГАЗ 53 обходился без капитального ремонта, необходимо регулярно диагностировать неисправности и поддерживать должное состояние двигателя, незамедлительно ликвидировать все неполадки, которые имеют отношение к изнашиванию деталей мотора, а также использовать рекомендуемое производителями топливо и моторное масло.

газон 53-ка

По возможности нужно предохранять поршни и поверхность камер сгорания от нагара.

Систематическая диагностика двигателя

В систематической проверке нуждаются крепления головок цилиндров к блоку цилиндров. Если крепление ослабло, то гайки необходимо подтянуть. Перед этим желательно слить из системы охлаждающую жидкость, после этого нужно ослабить крепление впускной трубы к головкам цилиндров, дабы избежать влияния подтяжки головки одного цилиндра на другую.

ремонт двигателя ГАЗ-53

на фото устройство двигателя грузовика ГАЗ-53

Как говорилось выше, при использовании рекомендуемого топлива и смазочных материалов, ремонта двигателя вполне можно избежать, нагар на поршнях и камерах внутреннего сгорания будет небольшим и никаким образом не повлияет на работу мотора. Но если пренебрегать рекомендациями производителей, то отложения нагара будет значительными, а это в свою очередь приведёт к детонации, снижению мощности и повышению расхода горюче-смазочных материалов.

схема устройства двигателя ГАЗ-53

схема устройства двигателя автомобиля ГАЗ-53

Как удалить нагар

Для того чтобы избавиться от нагара, необходимо хорошо очистить днища поршней и стенки камер внутреннего сгорания. В нагаре содержится большое количество ядовитых веществ, и нужно хорошо следить за тем, чтобы они не попали в дыхательные пути. Для этого нагар хорошо смазывают керосином.

Замена деталей коленчатого вала

Для увеличения потенциала двигателя на ГАЗ-53, необходимо регулярно производить замену поршневых колец и коренных вкладышей коленчатого вала. Вкладыши заменяют при значительном падении давления моторного масла. По мере надобности следует заменять и шатунные вкладыши.

Также нужно проводить тщательную очистку полостей шатунных шеек коленчатого вала. Если их очистка произведена некачественно, то это приведёт к быстрому изнашиванию шатунных вкладышей.

Замена поршневых колец

замена поршневых колец

Если расход масла начал превышать 400 г на 100 км пробега, то значит пришло время сменить поршневые кольца. Нужно устанавливать комплект колец, который состоит из компрессионного чугунного кольца и набора стальных дисков.

Во время замены колец на гильзах цилиндров желательно удалить неизношенную часть пояска, а также очистить от нагара головки цилиндров и днища поршней.

Периодической проверки требует и газораспределительный механизм. При необходимости нужно регулировать зазоры клапанов и очищать их от нагара. Зазоры нужно проверять только на холостом двигателе, при полностью опущенном толкателе.

Неисправности двигателя

У мотора ГАЗ 53 встречаются такие же поломки, как и на другом бензиновом силовом агрегате. Но просто так они не появляются, причина обязательно должна быть. Рассмотрим поломки и их причины:

зазор в поршнях

  • Стук шатунных вкладышей (шеек) коленчатого вала. Одна из самых неприятных и серьезных неисправностей в ДВС. Причиной является недостаточный уровень масла в картере, низкое давление (или полное его отсутствие) в системе, общий износ всех коренных и шатунных шеек;
  • Большой расход масла. Масло может расходоваться через поршневые кольца (угар) или течь через соединения или сальники. Масло может вытекать в случае, если отсутствует вентиляция картера, забивается сапун;
  • Стук поршней или верхних втулок в шатунах. У поршней могут лопаться юбки или перегородки между поршневыми кольцами, прогорать днище. Как правило, многие неполадки в поршневой группе происходят из-за перегрева двигателя;
  • Прогорание прокладок ГБЦ. Также наиболее частой причиной является перегрев. Еще при перегреве часто коробит поверхности самих головок, и при замене прокладок неплохо бы проверить поверхности ГБ на кривизну. При необходимости поверхности фрезеруют или производят замену деталей;
  • Прогорание выпускных клапанов. Впускные клапана не прогорают, но вот износ направляющих втулок не является редкостью. Клапана прогорают чаще всего по трем причинам – из-за некачественного бензина, из-за попадания на клапана масла (плохая поршневая группа), из-за отсутствия зазора в клапанах.

Поломки и причины можно перечислять долго, поэтому для примера взяты самые типичные.

Капитальный ремонт

Капитальный ремонт двигателя ЗМЗ 53 необходим в случаях, когда:

    Стучит двигатель, в системе смазки низкое давление;

мотор газ 53

Новый двигатель для грузовика ГАЗ 53

Можно еще перечислить достаточно много причин, здесь много разных нюансов. Капитальный ремонт ЗМЗ 53 подразумевает следующие действия:

  • Снятие двигателя;
  • Мойку деталей;
  • Разборку и дефектовку всех узлов ДВС;
  • Шлифовку коленчатого вала (если он подлежит шлифовке);
  • Замену втулок распределительного вала при необходимости с последующим их разворачиванием;
  • Притирку клапанов;
  • Сборку;
  • Обкатку ДВС;
  • Установку на автомобиль;

установка двигателя

Процесс установки двигателя на грузовик

Как правило, во время ремонта заменяются детали:

  • Поршневая группа в сборе (цилиндры, поршни, поршневые кольца, пальцы, стопорные кольца поршневых пальцев);
  • Шатунные и коренные вкладыши коленчатого вала;
  • Сальники, прокладки, шестигранник привода масляного насоса, уплотнительные прокладки под гильзы;
  • Масляный насос;
  • Шестерни распределительного и коленчатого вала;
  • Маслосъемные колпачки.

Клапана в ГБЦ, распределительный вал меняют по мере износа этих деталей. Коленчатый вал имеет 6 ремонтных размеров и подлежит замене в том случае, когда уже не поддается шлифовке. Можно выполнить ремонт двигателя своими руками, в руководстве по ремонту ГАЗ 53 подробно описано устройство и даны советы по разборке и сборке ДВС.

схема двигателя газ 53

Схема устройства мотора для газ 53

Дизельный двигатель Д-245

Горьковский автозавод ГАЗ 53 двигателем Минского производства Д-245 не комплектовал, но немало таких моторов владельцы грузовиков установили самостоятельно или воспользовались услугами фирм, которые специализированно занимаются установкой. Дизельный двигатель обладает более значительным ресурсом, чем ЗМЗ 53, но рано или поздно также нуждается в ремонте – вечных двигателей пока не существует.

Профилактика и обслуживание

Для того, чтобы мотор Д-245 прослужил дольше, нужно следить за его техническим состоянием и вовремя проводить техобслуживание.

мотор д-245

Пример установленного двигателя Д-245

  • Менять моторное масло через каждые 10 тыс. км пробега;
  • Проверять уровень охлаждающей жидкости в радиаторе;
  • Периодически сливать отстой из фильтра грубой очистки топлива;
  • Через каждые 25 тыс. км пробега менять топливный фильтр тонкой очистки;
  • Осуществлять замену воздушного фильтра через 80 тыс.км пробега или по мере его засоренности;
  • Проверять уровень масла в картере перед каждой поездкой;
  • Проводить контрольную подтяжку головки блока цилиндров на горячем ДВС через 2 тыс. км после ремонта и периодически через каждые 40 тыс. км пробега;
  • Регулировать клапана через каждые 20 тыс. км, после каждого ремонта, связанного со снятием ГБЦ, при возникновении стука клапанов.

Текущий ремонт

Дизельный мотор Д-245 обладает большим ресурсом и может до капитального ремонта пробежать 400-500 тыс. км. Но из-за плохого качества топлива и моторного масла, перегрева и нарушения правил эксплуатации (перегрузка, превышение скоростного режима) случаются различные поломки. Капитальный ремонт проводить необязательно, а вот текущий (частичный) ремонт приходится выполнять.

Ремонт двигателей автомобилей ГАЗ


Один из самых знаменитых в России автомобилей – ГАЗ. Его используют в разнообразных промышленных и рабочих сферах, где малейшая неполадка должна быть сразу же исправлена, чтобы не срывать профессиональные сроки (например, поставок).

Поэтому ремонт двигателя ГАЗ должен производиться по мере необходимости при условии периодического осмотра ТС.


ГАЗ-52


ГАЗ-53


ГАЗ-66


ГАЗ-405


ГАЗ-406


ГАЗ-409


ГАЗ-2410

Цены на ремонт двигателей автомобилей ГАЗ

Ремонт двигателя Стоимость ремонта
без запчастей с НДС, руб.
Стоимость ремонта с
запчастями с НДС, руб.
Срок
выполнения
Двигатель ГАЗ-53,66 30000 68000 от 3 дней Записаться
Двигатель ГАЗ-523 30000 70000 от 3 дней Записаться
Двигатель ГАЗ-52 30000 52000 от 3 дней Записаться
Двигатель ГАЗ-24 20000 36000 от 3 дней Записаться
Двигатель ГАЗ-2410 20000 36000 от 3 дней Записаться

Учитывая, что двигатель внутреннего сгорания – это главная часть, от которой зависит вся производительность машины в целом, поддержание её исправного состояния крайне важно.

Неполадки можно заметить при ухудшении движения или чересчур объёмном выхлопе отходов, появлении лишнего шума или затруднённом запуске.

Но существуют и такие виды неисправностей, которые можно выявить только при проведении профессиональной диагностики.

Наши мастера с многолетним рабочим стажем смогут грамотно измерить давление масла, выполнить шлифовку коленчатых валов, произвести расточку, хонинговку и провести любые другие виды работ с ДВС по оптимальным и разумным для вас ценам.

Капитальный ремонт двигателей ГАЗ с гарантией

Когда системе ДВС потребуется полный осмотр и починка всех ей комплектующих – вы сразу это поймёте. Но не стоит дожидаться такого момента. При сильном износе клапанов или поверхностей деталей, образовании зазоров, требуется уже более значительная помощь мотору, чем простая замена и починка его комплектующих. Может потребоваться полноценный капитальный ремонт со снятием запчасти, разбором, сборкой. При этом внимание необходимо будет уделить каждой составляющей в системе.

При ремонте автомобильных двигателей ГАЗ требуется набор соответствующих инструментов, а главное – целый арсенал знаний. Наши квалифицированные специалисты располагают такими знаниями и качественным оборудованием, а также всегда готовы предоставить клиенту консультацию автомеханика на безвозмездной основе.

Если поломка серьёзная – необходим будет капитальный ремонт. Который, в свою очередь, подразумевает множество этапов работы и установку новых запчастей.

Чтобы изучить эту информацию подробнее, обратитесь к нашим сотрудникам по указанным на сайте контактным данным, или посетите наш тех-центр лично. Профессиональный автомеханик предоставит вам бесплатную консультацию.

Капитальный ремонт двигателя ГАЗ

Капитальный ремонт двигателя ГАЗ

При длительной эксплуатации автомобилей, к сожалению, может наступить время, когда двигатель начинает огорчать своего владельца. Характерные симптомы, при которых может понадобиться капитальный ремонт двигателя ГАЗ это: резкое увеличение расхода масла, повышенный шум в работе двигателя, сизый дым выхлопа, неустойчивая работа и плохой пуск. Капитальный ремонт-это полное восстановление характеристик двигателя. Как правило включает снятие и разборку двигателя. Чтобы определить что требуется капитальный ремонт двигателя, необходимо оценить общую степень изношенности двигателя и цилиндро-поршневой группы в частности. Делается это с использованием эндоскопа или мотор-тестера. Косвенно можно определить неисправность по расходу моторного масла. Предельным считается расход 1л на 1000 км, хотя вряд ли мотор вообще доживёт до этого показателя. Как правило автомобиль, приближающийся к такому расходу ставят на капитальный ремонт раньше, по причине стуков или задымления.

Капитальный ремонт двигателя ГАЗ в Новосибирске: ВОЛГА, ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС. Лучшая цена!

Оценить необходимость капитального ремонта двигателя ЗМЗ по пробегу не всегда представляется возможным, так как он очень сильно колеблется в зависимости от автомобиля и условий его эксплуатации. У автомобилей отечественного производства этот показатель в среднем около 150 тысяч километров. Существенно на сроке эксплуатации сказывается то, насколько часто и своевременно устранялись мелкие неисправности, которые можно выявить с использованием компьютерной диагностики двигателя.

Также использование некачественных масел и фильтров сокращают срок службы вашего двигателя.

Капитальный ремонт двигателя ГАЗ в Новосибирске: ВОЛГА, ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС. Лучшая цена!

Существует великое множество автосервисов, где вам предложат услуги по капитальному ремонту двигателя ГАЗ, Волга и Газель, но как это обычно бывает количество не есть качество. Различные обещания и гарантии по сроку дальнейшей службы и сроку производимого ремонта могут привлечь клиента. Но гарантии таких СТО не всегда оказывается правдой. Скажем некоторые СТО гарантируют вам 100 тысяч бесперебойного пробега, но на практике это как правило означает что они не гарантируют ничего. В первые 10-15 тысяч километров отремонтированный двигатель наиболее подвержен неисправностям. После этого пробега риск сводится к минимуму. Ответственные автосервисы не только дают гарантию на 20-40 тысяч километров, но и в последствии проводят периодические осмотры и гарантийное техническое обслуживание. Лишь при таком подходе можно быть уверенным в исправной и долгой работе двигателя после капитального ремонта.

Что касается скорости выполнения работ, то те автосервисы, которые обещают выполнить работы за 1-2 дня скорее всего впопыхах забудут что-то закрутить или правильно отрегулировать. Капитальный ремонт двигателя ЗМЗ 406,402, 405 весьма сложный и небыстрый процесс, который можно доверить лишь профессионалам.

Капитальный ремонт двигателя ГАЗ в Новосибирске: ВОЛГА, ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС. Лучшая цена!

У многих водителей, когда двигатель приходит в негодность, может возникнуть вопрос менять или ремонтировать двигатель. Тут стоит опять же посоветоваться со специалистами нашего автосервиса. При замене двигателя вы существенно экономите время(это займёт 1-2 дня) и получите двигатель который прослужит вам долгое время, но потратите примерно в два раза больше денег. Качественный ремонт с использованием хорошо оснащённого автосервиса позволит вам существенно сэкономить на капитальном ремонте двигателя ГАЗ, Волги или Газели.

Коленвал и маховик двигателя ГАЗ-52

Капитальный ремонт двигателя ГАЗ 52 своими руками проводиться достаточно типично, как и для остальных 6-рядных моторов. Как показывает практика, большинство автолюбителей делают это именно самостоятельно, поскольку стоимость восстановления достаточно дорогая.

Вначале проведения ремонта мотор подвергается разборке, что характерно для операции проведения восстановления. Разбирается поршневая группа, вытягивается коленчатый вал, снимается головка блока цилиндров. Следующим этапом становится проведения диагностических работ.


Диагностика

В процессе диагностики, ДВС Газ 52 подвергается промерам. Так, мерятся поршневая группа, а также коленчатый вал. Соответственно мотор осматривается на наличие трещин. Согласно промерам мотор ГАЗ 52, ремонт которого проводится, проводится подбор поршней. Основными ремонтным размерами являются поршни — 82.5мм, 83 мм. В дальнейшем нет смысла проводить расточку, и проводится гильзовка блока.

Что касается коленчатого вала, то он растачивается на специальном станке для проточки коленвалов. Так, типовыми ремонтными размерами, которые устанавливаются на шейках, являются 0.25 мм, 0.50 мм и 0.75 мм. В очень редких случаях, применяется размер с маркировкой 1,00 мм. Такая размерность шеек коленчатого вала значительно понижает твердость, что с большой вероятностью может привести к обрыву сердца двигателя и прочим последствиям.


Расточка

Расточка ГАЗ 52 (двигатель) должна проводиться профессионалами и очень точно. Так, силовой агрегат устанавливается на специальный стенд, на котором точатся цилиндры. Если перед этим проводилась гильзовка блока, то все равно необходимо проточить гильзы и подогнать поршни по зазорам.

Также, чтобы не было дисбаланса, поршневая группа подгоняется по весу. Так, поршни и шатуны (точнее втулки) подгоняются по весу методом проточки.

Следующим этапом становится хонинговка. Каждый цилиндр хонингуется до получения зеркальной поверхности. Это необходимо для того, чтобы сгорание происходило правильно, а поршни с маслосъемными кольцами скользили и полностью снимали масло со стенок.

После проведения этих операций, мотор ставится на плоскошлифовальный станок и поверхность шлифуется. Так, снимается от 1 до 5 миллиметров, пока поверхность не станет ровной. Следующим этапом станет мойка, чтобы очистить весь внутренний мир двигателя от стружки и пыли.

Капитальный ремонт двигатель газ 52: воскрешение легенды

  • Диагностика
  • Расточка
  • Сборка

ГАЗ 52 — это автомобиль целой эры. Возможно заявить, что двигатель этого транспортного средства — это переходящая модель между 53 и 51 Газонами.

Как продемонстрировала практика, силовой агрегат достаточно надежный, но все чаще оставшиеся моторы подвергаются капремонту.

Капитальный ремонт двигатель газ 52: воскрешение легенды

Двигатель Газ 52 владеет высокими характеристиками. Машины оснащались 6-цилиндровым рядным двигателе, что существенно отличали их от остальных моделей движков. Итак, разглядим главные устройство и технические характеристики, которыми владеют силовые агрегаты:

НаименованиеЧерта
МодельГАЗ-52
ТипРядная шестерка
ГорючееБензин
ВпрыскКарбюратор
Количество3,5 литра (3485 см куб)
Мощность75 лошадок
Количество цилиндров6
Количество клапанов12
Диаметр цилиндра82 мм
ОхлаждениеЖидкостное
Материал выполнения блока цилиндровЧугун
Материал выполнения головки блокаАлюминий
Порядок работы цилиндров1-5-3-6-2-4

Капремонт двигателя ГАЗ 52 собственными руками проводиться достаточно типично, как и для остальных 6-рядных моторов. Как показывает опыт, большая часть автомобилистов делают это как раз самостоятельно, потому, что цена восстановления достаточно дорогая.

Сначала проведения ремонта мотор подвергается разборке, что характерно для операции проведения восстановления. Разбирается поршневая несколько, вытягивается коленчатый вал, снимается головка блока цилиндров.

Следующим этапом делается проведения диагностических работ.

В ходе диагностики, ДВС Газ 52 подвергается промерам. Так, мерятся поршневая несколько, а кроме этого коленчатый вал.

Соответственно мотор осматривается на наличие трещин. В соответствии с промерам мотор ГАЗ 52, ремонт которого проводится, проводится подбор поршней.

Главными ремонтным размерами являются поршни — 82.5мм, 83 мм. В предстоящем ненужно проводить расточку, и проводится гильзовка блока.

Что касается коленчатого вала, то он растачивается на особом станке для проточки коленвалов. Так, типовыми ремонтными размерами, каковые устанавливаются на шейках, являются 0.25 мм, 0.50 мм и 0.75 мм.

В весьма редких случаях, используется размер с маркировкой 1,00 мм. Такая размерность шеек коленчатого вала существенно понижает твердость, что с громадной возможностью может привести к прочим сердца последствиям и обрыву двигателя.

Расточка ГАЗ 52 (двигатель) обязана проводиться специалистами и весьма совершенно верно. Так, силовой агрегат устанавливается на особый стенд, на котором точатся цилиндры.

В случае если перед этим проводилась гильзовка блока, то все равно нужно проточить гильзы и подогнать поршни по зазорам.

Кроме этого, дабы не было дисбаланса, поршневая несколько подгоняется по весу. Так, шатуны и поршни (правильнее втулки) подгоняются по весу способом проточки.

Следующим этапом делается хонинговка. Любой цилиндр хонингуется до получения зеркальной поверхности.

Это нужно чтобы сгорание происходило верно, а поршни с маслосъемными кольцами скользили и всецело снимали масло со стенок.

По окончании проведения этих операций, мотор ставится на поверхность и плоскошлифовальный станок шлифуется. Так, снимается от 1 до 5 миллиметров, пока поверхность не станет ровной.

Следующим этапом станет мойка, дабы очистить целый внутренний мир двигателя от пыли и стружки.

Процесс сборки достаточно продолжительный. Сперва перевязывается поршневая несколько, а правильнее укладывается коленчатый вал, и к нему присоединяются шатуны с поршнями. Потом, происходит переборка головки блока цилиндров.

Так, изменяются направляющие втулки, клапаны, седла клапанов (при сильном разрешении блока в местах крепления клапанов). При необходимости проводится опресовка ГБЦ, и устраняются трещины.

Делается это при помощи аргонной сварки.

Потом, мотор начинает собраться. В ходе сборки проводится диагностика водяного насоса.

При необходимости на нем меняют вал в сборе, подшипник и крыльчатку. Помпа — один из элементов, каковые устанавливаются последними. Потом, ставится головка и поддон блока. В то время, когда все собрано в мотор заливают масло.

Для двигателя ГАЗ 52 это 10 литров смазочной жидкости — М-8.

Последним этапом по праву делается регулировка и обкатка клапанов. Так, этот силовой агрегат сперва катается на холодную, а позже уже на тёплую.

По окончании пробега 1000 км, стоит совершить техобслуживание по замене масла, масляного фильтра и регулировка клапанного механизма.

Ремонтировать собственный мотор ГАЗ 52 большая часть автомобилистов предпочитают сами, пренебрегая процессами и техническими картами ремонта. Так, автомобильный мотор обязан пройти все стадии капремонта, и лишь затем, ему гарантировано надежное и продолжительное функционирование.

Теория ДВС: Двигатель с ЗИМа (разборка, обзор конструкции)

Похожие статьи, подобранные для Вас:

Двигатель ГАЗ 52: Характеристики и устройство двигателя


Горьковский завод по выпуску автомобилей Газ 52, в Нижнем Новгороде, входит в число крупнейших предприятий России, два одноимённых продукта, автомобиль и двигатель ГАЗ 52 сыграли решающую роль в популяризации марки. За период создания (1966-1992 годы) было выпущено 1006330 единиц техники, что поставило машину и двигатель в один ряд с самыми узнаваемыми изделиями эпохи.

Автомобиль, грузоподъёмностью 2,5 тонны востребован в сферах народного хозяйства, на то время это прогрессивная, высокотехнологичная машина, что подтверждало участие в выставках. Несмотря на ряд недостатков, применяемая силовая установка считалась «изюминкой» машины, поскольку использовала ряд технических новшеств. При создании агрегата за основу взяли двигатель ГАЗ-51, доработав и усовершенствовав продукт. Сегодня каждый житель региона знаком с образом машины, курсировавшей по дорогам каждого города страны. Хотя прошло столько лет, старенькие грузовики часто «попадаются на глаза», смиренно выполняя поставленные задачи.


Ремонт двигателей на автомобилях ГАЗ

Ремонт двигателяСтоимость ремонта без запчастей с НДС, руб.Стоимость ремонта с запчастями с НДС, руб.Срок выполнения
Двигатель ГАЗ-53,663000068000от 3 днейЗаписаться
Двигатель ГАЗ-5233000070000от 3 днейЗаписаться
Двигатель ГАЗ-523000052000от 3 днейЗаписаться
Двигатель ГАЗ-242000036000от 3 днейЗаписаться
Двигатель ГАЗ-24102000036000от 3 днейЗаписаться

Учитывая, что двигатель внутреннего сгорания – это главная часть, от которой зависит вся производительность машины в целом, поддержание её исправного состояния крайне важно.

Неполадки можно заметить при ухудшении движения или чересчур объёмном выхлопе отходов, появлении лишнего шума или затруднённом запуске.

Но существуют и такие виды неисправностей, которые можно выявить только при проведении профессиональной диагностики.

Наши мастера с многолетним рабочим стажем смогут грамотно измерить давление масла, выполнить шлифовку коленчатых валов, произвести расточку, хонинговку и провести любые другие виды работ с ДВС по оптимальным и разумным для вас ценам.

История двигателя Газ 52

Автомобильный завод в Новгороде входит в число крупнейших предприятий страны. Вот уже 80 с лишним лет на базе организации выпускаются автомобили, эксплуатирующиеся в каждом уголке нашей Родины. В число машин входит 40 с лишним модификаций ГАЗ-52, которые применяются в военной и гражданской сфере. Создали модель вовремя, поскольку страна нуждалась в технике, способной перевозить груз в пределах 1,2-4,5 тонны, “52” соответствовал этим показателям.

За решение проекта взялись опытные конструкторы: А.Д. Просвирнин, А.И. Шихов, В.Д. Запойнов, двигатель проектировал П.Э.Сыркин, взявший за основу мотора двигатель ГАЗ-51А. Машина сделана в сжатые сроки, опытный образец под аббревиатурой ГАЗ-52Ф сошёл с конвейера в 1958 году. Позже машина выпускалась под марками ГАЗ-52-03 (1966-1975), ГАЗ-52-04 (1975-1992) годы.

Изначально, после разработок, (начатых в 1937 году), инженеры внедрили на агрегате способ улучшающий сжигание топлива, взяв за основу двигатель ГАЗ-51. Метод предусматривал внешнее смесеобразование при обеднённой смеси в специальной камере. Метод обещал экономию топлива на уровне 20%, увеличение мощности и импульса. Испытания не оправдали ожидания, старт мотора сопровождался осложнениями, экономии топлива не было, не настраивался карбюратор. Опытные образцы автомобилей выпускались с 58 по 59 год (с маркировкой “Ф”), после камеру не использовали.

После, в качестве силовой установки пытались использовать 70-ти сильный мотор с автомобиля ГАЗ-51А, доведя мощность до 75 лошадей. С двигателем возникли проблемы, поскольку агрегат расходовал много топлива. Решением вопроса стало форсирование двигателя ГАЗ 52, это довело характеристики изделия до нужных показателей, и сделало аппарат главной тяговой установкой машины.

Устройство двигателя Газ 52

Технически, двигатель «ГАЗ-52», это тот же мотор «ГАЗ-51», только с повышенной мощностью до 75 лошадей. Кроме этого, двигатель ГАЗ 52, устройство которого получило обновлённые вытеснители, из алюминия с повышенным содержанием кремния (АЛ-30), стал терпимей к повышенным оборотам. Вкладыши подшипников (коренных и шатунных) выполнены со слоем металла и керамики. Изменения коснулись и клапанов, детали впуска выполнены из стали, выдерживающей повышенные температуры (55X20Г9AH4).

Для питания мотора используется карбюратор с двумя камерами, модель изделия «К-84МИ» или «К-126Е». На установке применили другой коллектор выпуска, бензиновую помпу увеличенной производительности до 140 литров в час. Вентиляция поддона открытого типа. Для очистки воздушных масс применён новый фильтрующий элемент комбинированного типа с капроновым наполнителем. Компрессия двигателя не изменилась, оставшись на уровне 6,2.


Силовая установка ГАЗ-52 с шестью камерами, выстроенными в ряд. Двигатель выполняет четыре такта за цикл, расположение клапанов нижнее. Мощность мотора составляет 75 лошадей при 2800 оборотах в минуту, достигается за счёт форсирования, суммарный объём камер 3,485 литра. Для предотвращения трения в агрегате применяется комбинированная смазка, предусматривающая подачу рабочей жидкости давлением и разбрызгиванием. Очистка масла происходит при помощи фильтра тонкой очистки. Охлаждается мотор водой, которая циркулирует по рубашке принудительно.

В 1975 году изделие претерпело изменение, вместо свечей «М-8» начали использовать изделие «А-11». Камеру мотора сделали меньше, при этом степень сжатия мотора увеличилась до 6,7. Модификация агрегата «ГАЗ-52-04» питалась бензином «А-72 (76)», вместо «А-62». Кроме того, выпускались модели, переведенные на газобаллонный вид топлива.


Технические характеристики и руководство по ремонту ГАЗ-52: раскладываем по пунктам


Грузовые автомобили ГАЗ 52 являются символом советской эпохи. Силовые агрегаты, установленные на этих транспортных средствах, настолько надежны, что пользуются популярностью среди многих автомобилистов и в наши дни. Шестицилиндровый рядный двигатель газ 52 может успешно работать на бензине и сжиженном газе. Основная марка бензина – А 72. После модернизации головки блока цилиндров увеличен показатель степени сжатия, в результате, мотор перешел на потребление бензина А-76. Для удобства водителей на корпусе новой головки выбито цифровое обозначение: «76».

Технические характеристики и руководство по ремонту ГАЗ-52

Коммерческий грузовой автомобиль ГАЗ-52 представляет собой гибридную машину, построенную с использованием узлов и агрегатов грузовика ГАЗ-53 и двигателя от ГАЗ-51. Получившаяся автомашина имела упрощенную конструкцию и сниженную себестоимость, продержалась на конвейере до второй половины 1993 года. Суммарный выпуск превысил 1 млн экземпляров.

Читайте также: