Капитальный ремонт двигателя газель

Обновлено: 16.05.2024

ГАЗ Газель "Катана" › Бортжурнал › Капитальный ремонт ЗМЗ 405.24 (евро 3). Сборка 1/3

Процесс сборки, для описания в текстовом формате, слишком длинный, поэтому решил разделить его на две части. Первая — сборка блока. Вторая — ГРМ и передняя крышка. Третья — ГБЦ и остальное.

Итак, все приготовлено: з/ч дефектованы и обработаны, масло для обкатки/сборки приготовлено. Начнем!

(!) Перед сборкой все чистим, обезжириваем и протираем насухо.
(!) Сборка всех элементов производится с использованием достаточного количества моторного масла (на котором потом будет проходить обкатка (преследуем принцип — маслом кашу не испортишь).

БЛОК
Устанавливаем коренные вкладыши и коленвал.
Сборка крышек шатунов и бугелей КВ происходит по принципу — замок к замку.

Не забываем про полукольца (если есть выработка, лучше ставить новые) — их ставим бороздками наружу.

Кстати, при проточке сняли звездочку коленвала. Ставим шплинт звездочки, сверху устанавливаем звездочку. Далее, нагреваем стопорное кольцо и фиксируем с его помощью звездочку коленвала.

Протягиваем с помощью динамометрического ключа все болты крепления бугелей КВ.
Момент затяжки — 10-11 (кгс*м).
Коленвал должен рукой прокручиваться (учитывая, что сборка производилась с использованием масла). Если этого не происходит (для прокручивания требуются значительные усилия), значит, надо снова везти к специалистам и произвести необходимые замеры.

Закусывание, при прокручивании КВ, может привести к задирам вкладышей и, далее, к тяжелым последствиям, в том числе, новому капитальному ремонту.

Затем, устанавливаем масляный насос. При необходимости (если было низкое давление), перебираем его или покупаем новый.

Устанавливаем сальникодержатель (задняя крышка блока). Сальник, естественно, меняем и не забываем про прокладки и герметик.

ШПГ (шатунно-поршневая группа)
Сборка поршней/шатунов процесс, сколь простой, столь и трудоемкий.
Помним (!), что после мехобработки поршня пронумерованы и должны быть установлены каждый в свой цилиндр.
Я поставил костромские поршня 96.0 мм, группа Б.

С плавающими пальцами (! узнал об этом лишь при новой разборке ДВС, но об этом в другом посте).

Стандартная сборка предусматривает полный нагрев поршня (например, в почти кипящей воде) и дальнейшую сборку шатун — палец — поршень.

Так как не знал, что поршня специфические, пошел стандартным путем — нагрел и собрал.
Так делать не надо было. На ЗМЗ 405.24 (евро3), по крайней мере производства Костромы, идут плавающие пальцы.
Плавающие пальцы устанавливаются с небольшим усилием пальца руки сборщика (при условии, что вы собираете с умом и все детали смазаны маслом).

Затем, ставим стопоры (не забываем про них!).

Надпись «Перед» на поршне должна совпадать с той стороной шатуна, на которой есть цифры. Другими словами, на поршне буквы/на шатуне цифры — с одной стороны.

Накидываем крышки шатунов с гайками и взвешиваем. Стараюсь делать все одного веса.
Устанавливаем поршневые кольца согласно картинке на упаковке. При установке нижних колец (маслосъемных) не забываем, что замок кольца должен быть противоположен замку пружины.
Разводим так, чтобы прорези (замки) поршневых колец относительно друг друга не совпадали. (по идее, вроде как, там 120 град. относительно (выше/ниже)установленного).

Дальше, с помощью специального инструмента, сжимаем кольца и устанавливаем поршня в блок
Перед установкой, проверяем снова, чтобы кольца были разведены, а надпись «Перед» на поршне соответствовала направлению блока.

Итак, внутренности блока (коленвал, ШПГ, масляный насос) должны быть установлены и протянуты.

Закрываем всю эту красоту поддоном. Его стараюсь протягивать динамометрическим ключом (1,2 — 1,8 кгс*м). Это позволяет снизит риск перетягивания в одном месте, а значит, прокладка дольше прослужит по своему назначению.

После сборки блока, утащил и установил его на подушки. Сзади, как и при разборке, подложил доску на рессоры.

Идеальным вариантом будет установить сразу маховик, сцепление и КПП. Это даст жесткость всей конструкции, дабы следующие протяжки можно было делать без страха уронить все это.

Далее буду собирать ГРМ, устанавливать переднюю крышку, помпу и др., что можно сделать до установки ГБЦ и окончательной сборки.
---
Если что-то забыл указать или кто-то делает по-другому — буду рад прочитать иные мнения.
---
Спасибо за внимание!

Капитальный ремонт двигателя Газель

Даже при идеальных условиях эксплуатации наступает время, когда приходится выполнять капитальный ремонт двигателя. Необходимость в подобном вмешательстве обычно возникает, когда пробег переходит за двести тысяч километров. Поручить столь ответственное дело стоит только лишь профессионалам. Ведь от восстановительных работ зависит поедет ли автомобиль вновь.

Когда требуется капитальный ремонт двигателя ГАЗель: основные симптомы

Капитальный ремонт двигателя ГАЗ необходим, если стала появляться непонятная симптоматика, а именно:

  • значительно вырос расход масла;
  • в системе смазки наблюдается низкое давление;
  • силовой агрегат существенно потерял в мощности;
  • возрос расход горючего;
  • гильза блока цилиндра изношена;
  • слышен стук в области коленвала и т.д.

Заметив любые из данных неполадок, рекомендуем сразу обратиться в сервисный центр.

Капитальный ремонт двигателя: как проходит диагностика

Принять решение нужен ли капитальный ремонт двигателя ГАЗель или достаточно плановых операций помогает комплекс диагностических мероприятий:

  • двигатель прослушивается и осматривается специалистами;
  • подключается диагностический сканер, снимаются параметры силового агрегата;
  • проводится замер давления в системе смазки;
  • замеряется компрессия.

Если диагностика указывает на серьезные неполадки, мастера начинают капитальный ремонт двигателя. Силовой агрегат демонтируется и разбирается на стенде. В процессе проводится тщательный визуальный осмотр и дефектовка деталей. Изношенные компоненты требуют полной замены, всем им нужна очистка. В процессе дефектовки, которая проводится в связи с капитальным ремонтом двигателя, составляется список нужных комплектующих.

После составления плана работ начинается, собственно, ремонт двигателя ГАЗель. Восстанавливается блок цилиндров, масляная система, устраняются прочие неисправности, проводится замена всех изношенных элементов.

По завершении работ движок собирается на стенде, устанавливается на автомобиль и тестируется с подключенным сканером. Если капитальный ремонт двигателя ГАЗ прошел успешно, и мотор более не требует внимания мастера, качество выполненных мероприятий подтверждается нашей гарантией на работу.

Интересует капитальный ремонт двигателя ГАЗ? Обращайтесь в ДАНИАН АВТОЦЕНТР!

Для выполнения капитального ремонта двигателя ГАЗ, записывайтесь в наш автотехцентр! Мы гарантируем высокий уровень сервиса и оптимальные условия для каждого клиента:

  • предоставляем качественные оригинальные запасные части, как официальный дилер ГАЗ;
  • обладаем большим опытом, укомплектованы всем необходимым оборудованием для диагностики и ремонтных мероприятий;
  • квалифицированные сотрудники прекрасно разбираются в вопросе;
  • не затягиваем со сроками;
  • качество подтверждаем гарантией на продолжительный срок.

Звоните или оставляйте запрос на сайте, и мы проконсультируем по любому возникшему вопросу, а также подберем оптимальное время для визита!

Капитальный ремонт двигателей Газель: цена

Ремонт двигателя Газель ЗМЗ 406; 405 и их модификации Цена
снятие/установка двигателя от 21600
ремонт двигателя от 36000
замена прокладки под головку цилиндров двигателя от 9180
замена сальника коленвала (переднего или заднего) двигателя от 7200
Ремонт двигателя Газель УМЗ-4216 Цена
снятие/установка двигателя от 13680
ремонт двигателя от 33660
замена прокладки под головку цилиндров двигателя от 9900
замена сальника коленвала (переднего или заднего) двигателя от 15336
Ремонт двигателя Газель Cummins (Камминс) Цена
снятие/установка двигателя от 18900
ремонт двигателя от 27000
замена прокладки под головку цилиндров двигателя от 15660
замена сальника коленвала (переднего или заднего) двигателя от 5220

Капитальный ремонт двигателя Газель в ДАНИАН АВТОЦЕНТРЕ

Техническое оснащение
Наш сервисный центр оснащен самым современным оборудованием для диагностики и ремонта двигателей ГАЗель любой степени сложности.

Комплексный характер работы
Благодаря тому, что мы осуществляем все виды слесарного ремонта, вы можете получить весь комплекс услуг в одном месте, сэкономив свое время и денежные средства.

Гарантия качества
Мы предоставляем гарантию на все выполненные работы по ремонту двигателей ГАЗель, потому что уверены в их качестве.

Большой склад оригинальных запчастей
Наш регулярно пополняемый склад автозапчастей является гарантией того, что вам не придется тратить время на ожидание необходимой детали. Мы используем только оригинальные комплектующие, что позволяет максимально качественно выполнить ремонт двигателя и продлить срок службы вашего автомобиля.

Для нас нет неразрешимых проблем
Профессионализм наших сотрудников позволяет грамотно устранить неполадки любой сложности. В своей работе мы применяем современные методы компьютерной диагностики, которые позволяет максимально точно определить характер поломки и составить оптимальный план ее устранения.

Гибкая ценовая политика
Несмотря на то, что наши цены можно назвать умеренными, мы проводим регулярные скидочные акции и спецпредложения, которые делают ремонт двигателя ГАЗель у нас еще выгоднее.

Удобное расположение сервиса
Наш сервисный центр расположен в 5 минутах ходьбы от станции метро «Беговая» и в непосредственной близости от ТТК и Хорошевского шоссе.

Капитальный ремонт двигателя газель

Делать я его хочу в двоём с отцом. Расточку, шлифовку конечно в сервисе. А вот разборку и сборку сами.

Так вот у меня такие вопросы:
1. С чего нужно начать? Какие поршня с кольцами нужно покупать? (размер)
2. Какие вкладыши покупать ( и если покупать то их наверное нужно после шлифовки коленвала или до? )
3. Блок растачивать нужно до или после покупки поршней?
4. С ГБЦ нужно что нибудь делать или нет?
5. Разпредвалы нужно менять или нет ( или можно что нибудь сделать со старыми?)
6. Что с цепью делать ГРМ?
7. Клапана нужно новые или нет?
И т.д.

Если можно в подробностях и по пунктам опишите (ПЛИЗЗЗ)

__________________
Томский ГАЗ Клуб AllGAZ
Слоновая кость Газ 2410i 1986г,

Белый перл Газ 3102 2004 Техносервис, ДВС 3RZ-FE, 2,7л, АКПП, кондиционер, кожа, 4ЭСП и подогрева, шаровая подвеска, вольвомост 3.31, амортизаторы Кони, нержавеющий выхлоп FOX, ВУТ+ГТЦ БМВ, 4 поршневая тормозная система Прома, ГУР ZF

Покупайте змз золотую серию, там хороший импорт кладут. Если не знаете,делался раньше ремонт или нет, то размер скажут после промерки в сервисе. Потом покупаете, отдаете поршня на сервис, и по ним уже растачивать будут, и сразу пометят какой поршень в какой цилиндр.

размер после промерки и шлифовки.

Притереть клапана и поменять маслосъемные колпачки.

Менять сразу комплект ( т.е. не только 2 цепи, а и все звезды с натяжителями) и сразу заменить втулку пром-вала ( ее изношенность влияет на давление масла).

- Бог еды и плодородия у народов Крайнего Севера, восемь букв?
- Вертолёт

У меня такая же проблемма как у Макс13RUS один в один, но я ГБЦ не снимал. Ща меняю маслосъёмные колпачки на месте и притераю клапана на месте, когда притераю чувствуется что на кромке клапана и на пасадочном месте:
3.jpg
нагара много
Купил вот такую приспасобу: для притирке клапанов
1.jpg
2.jpg
1,2 целиндр готов осталось 3,4.
Вот моя компресия до разборки:
Компресия.jpg

Как всё собиру отпишусь

У меня такая же проблемма как у Макс13RUS один в один, но я ГБЦ не снимал. Ща меняю маслосъёмные колпачки на месте и притераю клапана на месте, когда притераю чувствуется что на кромке клапана и на пасадочном месте:
Вложение 79797
нагара много
Купил вот такую приспасобу: для притирке клапанов
Вложение 79798
Вложение 79799
1,2 целиндр готов осталось 3,4.
Вот моя компресия до разборки:
Вложение 79800

Ремонт 402 ЗМЗ двигателя своими руками

Многие новички автовладельцы интересуются, как сделать самому ремонт двигателя модели ЗМЗ 402. Говорят, что они простые в разборке и отремонтировать можно их в гаражных условиях без специальных инструментов. Главное разбираться в конструкции силового агрегата и понимать чертежи, которые даны в мануале по двигателю. Опытные механики подтверждают, что ремонт прост в техническом исполнении.

Давайте посмотрим, как выполнить ремонт двигателя ЗМЗ 402 неопытному новичку.

Ремонт движка

Причины проведения капитального ремонта

Но сперва узнаем, зачем нужно разбирать работающий движок. А причин тому может быть многочисленное количество. От обычной «капиталки», которая делается один раз в 200 тысяч километров на любом моторе до серьезных неисправностей с коленвалом и полного износа движка.

Причины ремонта

Далее приведены причины, по которым ремонтируют двигатель:

  • поедание ржой важных частей, изготовленных из металла. Это главная причина из-за которой разбирают полностью движок. Так как даже при тщательном уходе за двигателем ЗМЗ 402, коррозии и усталости металла не избежать;
  • механические повреждения. Подобные поломки возникают из-за неправильного ухода за силовым агрегатом или, когда уход вообще отсутствует. Например, не вовремя замененный ремень газораспределительного механизма может привести к загибу клапанов;
  • манера езды по дорогам автовладельца. Постоянные рывки, дерганья, езда на повышенных оборотах повышает риск капитального ремонта силового агрегата;
  • неправильное хранение. Если движок постоянно хранится в сыром холодном помещении, то смазочная жидкость не сможет выполнять функции оптимально. А значит увеличится износ деталей. Вообще следует держать автомобиль в теплом и сухом гараже.

Причины были рассмотрены. А теперь давайте глянем с чего начинать капитальный ремонт двигателя ЗМЗ 402.

Процесс капитального ремонта двигателя

Ремонт двигателя ЗМЗ 402 ничем не отличается от моторов других модификаций. Здесь также понадобиться полностью разобрать движок, промыть все детали, рассмотреть какие неисправны, заменить их. А затем только собирать силовой агрегат воедино. Опытные механики дополнительно делают диагностику на специальном стенде после сборки мотора.

Капитальный ремонт

Если же нет возможности провести диагностику у автовладельца, то проверять придется уже в пути. Поэтому при малом опыте или сомнения, которые преследуют новичков автолюбителей при разборке движка, лучше всего пригласить друга специалиста.

Внимание! Вообще капитальный ремонт двигателя ЗМЗ 402 выполняется в четыре руки. Поэтому присутствие напарника обязательно.

Итак, сперва рассмотрим демонтаж двигателя.

Демонтаж двигателя

Демонтаж любого мотора начинается с отключения всех электрических цепей, удаления аккумуляторной батареи из машины. Затем следует слив тосола, смазывающего моторного средства. Когда полностью будут слиты все жидкости, можно приступать к откручиванию болтов и снятию движка с машины. Процедуру выполняют на яме, чтобы иметь возможность подобраться ко всем деталям и отсоединить их.

Демонтаж мотора

Списком показаны шаги разборки и снятия силового агрегата:

  1. удаление из-под капотного пространства воздушного фильтра, карбюратора.
  2. Демонтируют трубу выпускного коллектора.
  3. Снимают трамблер и свечи зажигания.
  4. Полностью отсоединяют топливную систему.
  5. Удаляют крыльчатку.
  6. Также снимают стартер и генератор.
  7. Разделяют мотор и коробку передач.
  8. Снимают радиатор и впускной и выпускной коллекторы.

Когда силовой агрегат будет отсоединен от всех деталей, связывающих его с машиной, его поднимают и вытаскивают из капота. Кладут на рабочий стол и начинают разбирать. Демонтируют следующие детали:

  • сцепление;
  • крышка клапанов;
  • поддон;
  • ГБЦ;
  • помпы;
  • поршни;
  • коленвал.

Далее их промывают и отправляют на диагностику.

Диагностика неисправностей

В первую очередь осматривают блок цилиндров и коленвал. Если есть какие-либо трещины на корпусе БЦ, то их можно заварить. Если же трещины большие, то БЦ меняют на новый.

Диагностика неисправностей

Коленвал также должен быть не потерт. На металле не должно быть никаких трещин или микроскопических ямок, разрывов тела металла. Проверяют металл на твердость, осматривают на наличие повреждений шейки коленчатого вала.

Далее замеряют цилиндры. По стандарту размер цилиндров равен 92 мм. Следующая таблица поможет нам побыстрее разобраться в возникшей ситуации по размерам цилиндров.

Если цилиндры имеют увеличение в размерах, то их растачивают до следующих размеров: все.

Варианты Размеры в мм
Новый 92
1 92,5
2 93
3 93,5
4 Разгильзовка БЦ

Все размеры должны соответствовать тем, которые указаны в книге по эксплуатации двигателя.

Расточка блока

Если придется делать расточку блока цилиндров, то помните, что процедура делается только на специальном стенде. Затем идет процесс хонинговки. Хонингуют стенки цилиндров, протоки до тех пор, пока не обретут состояние стекла зеркала.

Расточка

Внимание! Хонинговка нужна для того, чтобы масляные кольца полностью снимали масло со стенок цилиндров.

Ремонт коленчатого вала

Ремонт коленвала

Шейки коленвала должны быть точно отшлифованы под размер вкладыша.

Ремонт головки блока

Внимание! Если хотите сохранить головку блока цилиндров в целости и сохранности, никогда не используйте воду вместо тосола. Так как она разрушает стенки деталей и приводит к полной замене детали во время ремонта.

Если корпус ГБЦ в сохранности, то может быть потребуется замена следующих элементов:

Ремонт ГБЦ

  • клапаны впуска и выпуска;
  • направляющие втулки;
  • сальники;
  • распределительный вал.

Опытные механики до того, как установят новые втулки, протачивают их. Другие же ставят бронзовые втулки. Но подобные детали обойдутся дороже автовладельцу. Все зазоры вымеривают до миллиметра, чтобы не возникло проблем в работе силового агрегата в будущем.

Процесс сборки

После того как все детали отремонтированы, заменены на новые, начинается процесс сборки мотора. Он также не сложен. Главное знать, что и откуда было снято.

Сборка мотора

Шаги процедуры сборки после ремонта двигателя таковы:

  1. Проводится установка коленвала и вкладышей. Все фиксируют бугелями.
  2. Поршни и шатуны соединяют.
  3. Крепят нижнюю шейку шатуна к коленвалу.
  4. Ставят помпу и закрывают поддон.
  5. Монтирую сцепление.
  6. Затем делают балансировку с коленвалом.
  7. Монтируют ГБЦ. На ГБЦ кладут прокладку, смазанную графитовой смазкой.
  8. Ставят крышку клапанов.
  9. Далее собирают двигатель в обратном порядке.

После сборки проводят обкатку движка.

Обкатка

В гараже обкатку ДВС делают на горячую. Процедура заключается в следующих деталях:

Обкатка

  1. Вручную накачивают горючее.
  2. Запускают двигатель ЗМЗ 402.
  3. Поднимают обороты до 1200 в минуту.
  4. Через 5 минут увеличивают до 2000.
  5. Спустя семь минут опускают до 1200.
  6. Через две минуты глушат движок.

Затем регулируют клапаны, и процесс повторяется. При этом нужно обратить внимание на необычные стуки или подтеки после ремонта двигателя. Все неполадки устраняют.

Техническое обслуживание после проведения капитального ремонта

После капитального ремонта движка меняется километраж, который должен пройти движок до профилактического обслуживания.

Техобслуживание

Например, масло меняют через 1000 км и фильтр тоже. Через 8 тысяч заменяют свечи и провода, воздушный фильтр, масляный фильтр. Через тридцать пять тысяч километров делается замена ремня газораспределительного механизма.

Заключение

Ремонт двигателя ЗМЗ 402 своими руками прост и легок. Главное следовать инструкции и делать все так, как написано в книге по эксплуатации или так, как скажет друг механик. Жизненный ресурс двигателя увеличится еще на 200 тысяч после «капиталки».

Ремонт двигателей Cummins 2.8 Газель


В России четырехтактные дизельные двигатели cummins 2.8 с турбонаддувом и жидкостным охлаждением, мощностью 2,8 л, устанавливаются на автомобили Газель Бизнес и Next. Эти моторы имеют простую и надежную подачу топлива, и хорошо проявляют себя в эксплуатации. Чтобы уменьшить износ деталей, продлить жизнь мотору и оттянуть момент капитального ремонта двигателей Газели Cummins 2.8, нужно проходить техническое обслуживание в соответствии с регламентом, предусмотренным производителем.

Наименование Стоимость ремонта с запчастями с НДС, руб. Записаться
Cummins-2-8 32500 Записаться

* В стоимость входит разборка, дефектовка, мойка, комплектация, сборка, регулировка

Техническое обслуживание

tz6
Американские моторы Cummins отличаются долговечностью, но они достаточно прихотливы к качеству расходников и ГСМ. Нежелательно заменять запчасти на неоригинальные, а дизельное топливо нужно использовать только высококачественное.

В российских реалиях лучше менять масло каждые 7-10 тыс. км, особенно, если автомобиль интенсивно используется для коротких поездок по городу. Многие водители одновременно меняют воздушный, салонный и топливный фильтры, чтобы отдалить ремонт двигателя камминз 2.8. У такого подхода есть только один минус – дополнительный финансовый расход. К плюсам можно отнести увеличение срока службы двигателя и отсутствие необходимости отдельной замены каждого фильтра.

Каждые 250 тыс. км предписана промывка форсунок. Эта работа проводится в сервисе, так как для нее требуется специализированное оборудование. Разбор и калибровку форсунок тоже делают в сервисе на стенде.

Капитальный ремонт двигателей cummins (камминз) 2.8

Плановый капитальный ремонт двигателя камминз 2.8 проводится через 500 тыс. км пробега, но иногда поломка может случиться и раньше.

Для проведения работ силовая установка извлекается из моторного отсека и разбирается на стенде. После разбора мастер оценивает состояние деталей и проводит дефектовку. Сам блок цилиндров растачивают и гильзуют. Головку блока полностью перебирают и выбраковывают неисправности. В капремонт входит промывка узлов и деталей.

Готовый двигатель собирают, проводят сначала холодную обкатку, а затем горячую. Иногда замене подлежат запчасти в сборе – такие, как коленвал, поршневая группа или блок цилиндров. Кстати, около 70% запчастей для двигателей серии 2,8 и 3,8 идентичны.

Капитальный ремонт двигателя – одна из сложнейших сервисных работ, поэтому грамотным решением будет доверить его специалистам «АгрегатАвто». Большой опыт подобных работ, профессиональное оборудование позволят мастерам сервиса провести ремонт быстро, и предоставить гарантию на работы на 185 дней.

Стоимость технического обслуживания и ремонта Cummins

Cummins ISF 2.8
Газель Бизнес
Next

Cummins ISF 3.8
Валдай
ГАЗ
ПАЗ
КАМАЗ
4ISBe

Cummins
6ISBe
КАМАЗ

Расточка и хонинговка блока цилиндров в ремонтный размер

Гильзовка блока цилиндров в стандартный размер и шлифовка блока по плоскости

Когда делать капитальный ремонт двигателя двигателя ЗМЗ-40522.10 на автомобиле Газель и Соболь, необходимый инструмент, предельные зазоры в деталях двигателя.

Капитальный ремонт двигателя ЗМЗ-40522.10 на автомобиле Газель и Соболь необходимо делать после пробега в 200 000-250 000 километров. В зависимости от категории условий эксплуатации автомобиля.

Когда делать капитальный ремонт двигателя двигателя ЗМЗ-40522.10 на автомобиле Газель и Соболь, необходимый инструмент, предельные зазоры в деталях двигателя.

К пробегу 200 000-250 000 километров, зазоры в узлах двигателя ЗМЗ-40522.10 достигают величин, вызывающих:

Также могут возникать стуки при работе двигателя, вследствие ударной работы предельно изношенных деталей. Ориентировочно зазоры в сопряжении основных деталей двигателя ЗМЗ-40522.10 вследствие износа не должны превышать следующих величин, мм:

Работоспособность двигателя двигателя ЗМЗ-40522.10 на автомобиле Газель и Соболь может быть восстановлена заменой изношенных деталей новыми, стандартного размера или обработкой изношенных деталей до ремонтных размеров и применением сопряженных с ними новых деталей ремонтного размера. Для этой цели выпускаются детали ремонтных размеров:

Разборка двигателя ЗМЗ-40522.10.

Двигатели ЗМЗ-40522.10, поступающие в капитальный ремонт, должны быть тщательно очищены от грязи. Разборку двигателя, как и сборку, рекомендуется производить на стенде, позволяющем устанавливать двигатель в положениях, обеспечивающих свободный доступ ко всем деталям во время разборки и сборки.

Разборку и сборку двигателей ЗМЗ-40522.10 предназначенных в капитальный ремонт, необходимо производить инструментом соответствующего размера (гаечные ключи, съемники, приспособления), рабочая поверхность которых должна быть в хорошем состоянии.

Необходимые специальные инструменты и приспособления для разборки двигателя ЗМЗ-40522.10 в капитальный ремонт.

Необходимые специальные инструменты и приспособления для разборки двигателя ЗМЗ-40522.10 в капитальный ремонт

Инструмент разработанный предприятием-изготовителем двигателя ЗМЗ-40522.10.

Инструмент, разработанный ООО «РусавтоГАЗ».

При индивидуальном методе капитального ремонта детали, пригодные для дальнейшей работы, должны быть установлены на свои прежние места. Для этого такие детали как поршни, поршневые пальцы, поршневые кольца, шатуны, вкладыши, клапаны, гидротолкатели и другие. При снятии их с двигателя, необходимо маркировать любым способом, не вызывающим порчу деталей (кернение, надписывание, прикрепление бирок и другое). Или укладывать их на стеллажи с пронумерованными отделениями в порядке, соответствующем их расположению на двигателе.

При обезличенном методе капитального ремонта двигателей надо помнить, что крышки шатунов с шатунами, крышки коренных подшипников с блоком цилиндров, крышки опор распределительных валов с головкой цилиндров обрабатываются в сборе и поэтому их разукомплектовывать нельзя. В гидронатяжителях, применяемых без адаптеров, разукомплектация корпуса с плунжером не допускается.

Ремонт 402 двигателя, капремонт двигателя ЗМЗ-402

Двигатель ЗМЗ 402, который производился на Заволжском моторном заводе, стал настоящей легендой отечественно автомобилестроения целой эпохи. Он устанавливался на многие модели автомобилей, таких как Волга, УАЗ, Газель и прочие. Но, поскольку силовой агрегат перестали выпускать, а его эксплуатация проводится по этот день, то периодически это движки нуждаются в ремонте.


Причины проведения капитального ремонта

Любой двигатель в процессе эксплуатации изнашивается, и это случается не только с внутренними элементами, но и снаружи. На этот показатель влияет много факторов, которые разрушают двигатель. Итак, рассмотрим, причины, по которым движку ЗМЗ 402 необходим ремонт, особенно, что касается капитального восстановления:

  • Как упоминалось ранее — износ. Этот фактор и процесс не щадит даже самые совершенные силовые агрегаты. Происходит это вследствие воздействия на детали — трения, высокой температуры, попадания охлаждающей жидкости.
  • Коррозия. Процесс окисления металла неизбежен, и хоть двигатель сделан с алюминия, то коррозионные повреждения внутренней и наружной части автомобиля неизбежны.
  • Механические повреждения. В процессе эксплуатации двигателя возможны повреждения наружной части блока и других элементов сердца автомобиля.
  • Манера езды. Еще один фактор, который повышает степень износа. Постоянная езда на высоких оборотах, а также ненадлежащая эксплуатация мотора может привести к повышенному износу.
  • Несвоевременное обслуживание также может привести к скорому износу внутренних узлов. Так, накопление в силовом агрегате металлической стружки и несвоевременная замена масла может привести к быстрому износу и проведению ремонта.
  • Хранение. Как и любая техника, автомобиль и его компоненты хотят быть в сухом и теплом месте. Так, двигатель, который постоит несколько дней на сильном морозе, уже нормально функционировать не сможет. Это связано со свойствами масла, которое уже не способно защищать мотор в полном объеме.
  • Другие факторы, которые могут повлиять на износ, что приведет к ремонту.


Работа над ошибками

Собственно, причина вскрытия двигателя, это очередной успешный тюнинг — Портинг и ломатинг ГБЦ. По итогу повторной обработки ГБЦ поделюсь своими наблюдениями. Отложения минералки относительно просто отмываются средством для мытья посуды. Лак от синтетики удалить по простому не удалось, но я особо и не усердствовал. При разворачивании втулок нашёл технологию их идеального разворачивания в домашних условиях — сперва любым способом разворачивается одна втулка, там по-любому будет минимальный люфт. После этого зажимаем уголками две втулки, используя первую развёрнутую как кондуктор. В итоге развёртка идёт по идеальной траеткории с минимальными отклоненями. Далее, что касается нарезки сёдел — фаску лучше делать широкую 2 — 2,5 мм, дело в том, что если фаска будет узкой — расклепается не она, а клапан. В итоге получится вогнутая фаска, плохо работающая на холодную. Кроме того, фаска должны быть по внешнему краю клапана — это улучшит наполнение цилиндров. Более подробно читайте в статье про тюнинг ГБЦ. Также не следует пренебрегать регулировкой зазора клапанов, у меня впускные довольно сильно сточились. Я думаю, причина в недостаточном зазоре. У меня установлены стальные штанги, я высчитал требуемый зазор в 0,15. Сейчас же я впускные клапана заменил и теперь зазор со стальными штангами буду выставлять 0,1 мм. Ну и при снятии ГБЦ значительные сложности вызывает сдёргивание с направляющих. При данной сборке двигателя, я покрыл дальнюю направляющуюю теплопроводящей пастой. Кировочепецкие маслосъёмные колпачки показали себя отлично, поставил новые такие же. Одна из причин уменьшения зазора от коромысла до тарелки — это расклёпывание тарелки и углубление сухарей вглубь. Поэтому все тарелки клапанов сменил.

Процесс капитального ремонта двигателя

Процесс проведения ремонта, в том числе и капитального, для двигателя ЗМЗ 402 и его модификаций, похожий с другими силовыми агрегатами серии. Все силовые агрегаты, произведенные и выпущенные Заволжским заводом по конструктивным характеристикам похожи, а поэтому ремонт проводится достаточно легко. Итак, рассмотрим, как отремонтировать движок ЗМЗ 402 своими руками.

Демонтаж двигателя

Ремонт двигателя ЗМЗ 402 начинается с демонтажа силового агрегата. Этот процесс достаточно простой, но рекомендуется выполнять его в четыре руки. Но, есть одно отличие, если ДВС снимается с Волги, то это одна последовательность процедур. Что касается 402-го двигателя Газель, то здесь немного технология демонтажа отличается. Чтобы не запутаться, рассмотрим классический процесс съема мотора с автомобиля Волга.

Итак, какую последовательность операций необходимо выполнить автомобилисту, что снять движок с транспортного средства:

  1. Сначала, демонтируется АКБ и откручивается его полка.
  2. Далее, необходимо снять воздушный фильтр и карбюратор.
  3. Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора.
  4. Выкручиваем свечи зажигания, снимаем провода и трамблер.
  5. Сливаем моторное масло.
  6. Отсоединяем топливную систему.
  7. Снимаем крыльчатку вентилятора.
  8. Демонтируем стартер и генератор, а также проводку, связанную с ними.
  9. Отсоединяем сцепление от коробки передач.
  10. Демонтируем корпус масляного фильтра.
  11. Снимаем радиатор и патрубки системы охлаждения.
  12. Демонтируем впускной и выпускной коллектор.


Далее, когда все разобрано, снимаем полностью капот, чтобы можно быть беспрепятственно, вытянуть двигатель. Проводим демонтаж силового агрегата, зацепив его за тельфер или лебедку. Теперь, устанавливаем мотор на специальный стенд, если такого нет, то на поддоны и приступаем к его разборке. Автомобилисту необходимо разобрать свой двигатель полностью.

Для этого снимаем детали в следующей последовательности: сцепление, клапанная крышка, поддон, головка блока цилиндров, масляный и водяной насосы, поршни, бугеля, коленчатый вал. Теперь можно приступить к процедуре диагностики состояния деталей.

Диагностика неисправностей

Диагностика деталей мотора начинается с осмотра целостности блока цилиндров и коленчатого вала. При необходимости корпус может завариваться специальной сваркой. Если блок сильно подвержен разрушениям, то следует его заменить на новый.

Отмывка деталей

Следующим этапом капитального ремонта является отмывка деталей от смолистых отложений. Вот так ГБЦ выглядела за год до капитального ремонта, после 1,5 лет на полусинтетике:


Отмывка осуществлялась средством для мытья посуды (пойдёт любое) при помощи зубной щётки. Технология такая — капаем средством для мытья посуды и трём зубной щёткой, как жижа почернеет бумажной салфеткой вытираем насухо. И так далее, таким образом отмыть удалось почти все детали:


Техническое обслуживание после проведения капитального ремонта

Техническое обслуживание после капитального ремонта 402-го кардинально не отличается от обычного ТО. Разницу составляет только время пробега. Итак, рассмотрим, когда необходимо делать техническое обслуживание, и какие процедуры проводятся:

  1. 1000 км: замена масла и масляного фильтра.
  2. 8000 км: замена масла, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива.
  3. 17000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра.
  4. 25000 км: замена масла, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива, регулировка клапанов.
  5. 35000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена ремня ГРМ и генератора.
  6. 45000 км и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана. Каждые 40000 км пробега — замена ремня ГРМ.

Обкатка

Первичная притирка колец осуществлялась шарманкой (кривым стартером), то есть когда ещё гбц не была установлена, я налил масла сверху в гильзы и крутил. То есть выдалась какая пауза, я подход – 50 обротов. Особенно туго стало после замены набивки, суммарно я руками сделал в районе 500-1000 оборотов, в результате движок стартером запустился без напряга. Обкатывал я на том же масле, на котором ездил до капиталки – полусинтетике ТНК 10в40. При езде старался держать 2100 оборотов, не раскручивая более 2500. Без каких бы то ни было динамичных обгонов. Неделю покатавшись по городу, затем сделал круг почёта вокруг города, примерно 80 км по объездной дороге. При этом ехал строго 2100 оборотов на 5й передаче – это примерно 80 кмч по жпс, по спидометру было 90. Всё время обкатки я воевал с течами масла, и к моменту завершения 1000 км все каналы течи были устранены и я со спокойной совестью перешёл на синтетику.

Будет полезно: Не работает датчик уровня топлива приора

Вывод

Ремонт ЗМЗ 402 — это целый комплекс операций, который необходим для восстановления двигателя до заводских норм. Так, отремонтированный силовой агрегат становиться почти новым, а ресурс пригодности составляет около 90%.

Для того чтобы провести капитальный ремонт стоит сделать многое, а именно — расточить блок цилиндров, сделать проточку коленчатого вала, перебрать головку блока, а также заменить попутные детали, такие как водяной и масляный насос.

На данном видео ремонта 402 двигателя

, автор в подробностях рассказывает о том, как осуществить его разборку и ремонт.

Показывает, как снимается правильно крышка клапанов. Также обращает внимание зрителей на состояние штанг, как на одну из частых поломок и объясняет, почему их нужно менять.

Поэтапно разбирая двигатель, автор обращает свое внимание на том, что все детали крепления обязательно должны быть в автомобильном масле. При разборке все каналы нужно почистить, а если есть выбоины, их необходимо заточить. Также нужно обратить внимание на клапана, они должны быть чистыми и не прогоревшие.

Как выясняется походу видео вся причина в поломке это неисправность шестерня привода распределительного вала.

Автор не забывает рассказать, как снимается маслонасос, как правильно снимается маховик и шкив.

Обращает внимание на поршневую, по-видимому, она недавно менялась, хотя одно из колец уже поломанное. Это говорит о том, что предыдущий мастер немного перестарался с затяжкой.

Автор тщательно демонстрирует разборку двигателя 402 до мельчайших деталей и элементов. Показывает как нужно и как правильно снимаются детали, рассказывает, как они устроены, зачем служат и что может стать причиной их поломки. Данное видео может послужить хорошим уроком и примером, дабы самому разобраться с двигателем в домашних условиях.

Ремонт мотора змз 402 своими руками видео

Подробности Сотворено: 03.06 20:00

Одним из более удобных и надежных моторов российского производства по праву считается 402 движок заволжского моторного завода. Этот бензиновый 4-х цилиндровый агрегат до сего времени употребляется на автомобилях «Волга» и «Газель». Если радиатор автомобиля а отремонтировать главная › ремонт своими руками › как. Выпускаемый в период с 1950 по 2006 год, ЗМЗ-402 до сего времени исправно служит на тыщах машин. Потому нужные для его эксплуатации и ремонта запасные части до сего времени несложно отыскать и приобрести по довольно разумной стоимости.

ЗМЗ 402 регулировка клапанов своими руками (инструкция с видео и фото).

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу о том как осуществляется регулировка клапанов на ЗМЗ 402, в два этапа (так быстрее).

По этой же инструкции можно регулировать клапаны на аналогичных моторах (ЗМЗ 21, умз-421, умз-417, ЗМЗ 24, газ-21)не важно карбюратор или инжектор. Традиционно для нашего сайта, статья представляет собой подробную пошаговую инструкцию с большим количеством фото и видеоматериалов.

Для тех кто не любит читать, ниже приведено подробное видео:

Снятие ГБЦ

Для снятия ГБЦ сперва снимаем ось коромысел, затем аккуратно откручиваем 10 гаек. У меня парочка гаек шла со скрипом, так что откручивать надо плавно. Важно! Чтобы не перекосить ГБЦ гайки надо откручивать в том же порядке, как и при затяжке, по-немногу.

То есть сперва сдергиваем гайки с места. Затем последовательно откручиваем все гайки, откручивая их по трети оборота. Далее вся надежда на то, что колхоза при прошлой установке ГБЦ не было (типа прикипевшего солидола). Однако, даже при отсутствии прикипевшей прокладки скорее всего будет проблема с предпоследней шпилькой со стороны пассажира:

Сборка

Сборку я начал с замены танчика на новый от газели, вкрутив в него штуцер на 18:


В термостате напильником сточил дефекты литья, что на доли % улучшит циркуляцию ОЖ :


Также слегка «раздрючил» канал подачи масла из отвестия до опоры оси коромысел (видно на фото), там были небольшие заусенцы:

Далее приступил к замене поршневых колец. Перед этим аккуратно соскоблил нагар с поршня (он, оказывается, алюминиевый):

Далее меняем сальниковую набивку. Я купил дешёвую за 15 рублей, поменял только в нижнем держателе, так как коленчатый вал не снимал. Несмотря на всё на это эта 15 рублёвая набивка уже год держит синтетику ТНК 5в40 при периодической раскрутке движка до 5000 обмин. Насколько я понимаю набивка течёт при больших биениях, при сильном износе шеек и вкладышей.


Следующим этапом является установка ГБЦ на шпильки я намотал фум-ленты, по причине того, что это тефлон (фторопласт), а он чрезвычайно химически стоек и достаточно термостоек. Вообще, на все шпильки/болты, склонные к закисанию я наматываю фум-ленту, в нагруженных местах она порвётся, а полости заполнит, отчего в них не образуется ржавчина. Сама же фум-лента никуда не денется:

Капитальный ремонт двигателя ГАЗ

Капитальный ремонт двигателя ГАЗ

При длительной эксплуатации автомобилей, к сожалению, может наступить время, когда двигатель начинает огорчать своего владельца. Характерные симптомы, при которых может понадобиться капитальный ремонт двигателя ГАЗ это: резкое увеличение расхода масла, повышенный шум в работе двигателя, сизый дым выхлопа, неустойчивая работа и плохой пуск. Капитальный ремонт-это полное восстановление характеристик двигателя. Как правило включает снятие и разборку двигателя. Чтобы определить что требуется капитальный ремонт двигателя, необходимо оценить общую степень изношенности двигателя и цилиндро-поршневой группы в частности. Делается это с использованием эндоскопа или мотор-тестера. Косвенно можно определить неисправность по расходу моторного масла. Предельным считается расход 1л на 1000 км, хотя вряд ли мотор вообще доживёт до этого показателя. Как правило автомобиль, приближающийся к такому расходу ставят на капитальный ремонт раньше, по причине стуков или задымления.

Капитальный ремонт двигателя ГАЗ в Новосибирске: ВОЛГА, ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС. Лучшая цена!

Оценить необходимость капитального ремонта двигателя ЗМЗ по пробегу не всегда представляется возможным, так как он очень сильно колеблется в зависимости от автомобиля и условий его эксплуатации. У автомобилей отечественного производства этот показатель в среднем около 150 тысяч километров. Существенно на сроке эксплуатации сказывается то, насколько часто и своевременно устранялись мелкие неисправности, которые можно выявить с использованием компьютерной диагностики двигателя.

Также использование некачественных масел и фильтров сокращают срок службы вашего двигателя.

Капитальный ремонт двигателя ГАЗ в Новосибирске: ВОЛГА, ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС. Лучшая цена!

Существует великое множество автосервисов, где вам предложат услуги по капитальному ремонту двигателя ГАЗ, Волга и Газель, но как это обычно бывает количество не есть качество. Различные обещания и гарантии по сроку дальнейшей службы и сроку производимого ремонта могут привлечь клиента. Но гарантии таких СТО не всегда оказывается правдой. Скажем некоторые СТО гарантируют вам 100 тысяч бесперебойного пробега, но на практике это как правило означает что они не гарантируют ничего. В первые 10-15 тысяч километров отремонтированный двигатель наиболее подвержен неисправностям. После этого пробега риск сводится к минимуму. Ответственные автосервисы не только дают гарантию на 20-40 тысяч километров, но и в последствии проводят периодические осмотры и гарантийное техническое обслуживание. Лишь при таком подходе можно быть уверенным в исправной и долгой работе двигателя после капитального ремонта.

Что касается скорости выполнения работ, то те автосервисы, которые обещают выполнить работы за 1-2 дня скорее всего впопыхах забудут что-то закрутить или правильно отрегулировать. Капитальный ремонт двигателя ЗМЗ 406,402, 405 весьма сложный и небыстрый процесс, который можно доверить лишь профессионалам.

Капитальный ремонт двигателя ГАЗ в Новосибирске: ВОЛГА, ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС. Лучшая цена!

У многих водителей, когда двигатель приходит в негодность, может возникнуть вопрос менять или ремонтировать двигатель. Тут стоит опять же посоветоваться со специалистами нашего автосервиса. При замене двигателя вы существенно экономите время(это займёт 1-2 дня) и получите двигатель который прослужит вам долгое время, но потратите примерно в два раза больше денег. Качественный ремонт с использованием хорошо оснащённого автосервиса позволит вам существенно сэкономить на капитальном ремонте двигателя ГАЗ, Волги или Газели.

Читайте также: