Капитальный ремонт двигателя лифан солано

Обновлено: 14.05.2024

Lifan 620 RedLine › Бортжурнал › Ремонт двигателя Солано от которого сносит крышу или как я попрощался с деньгами перед новым годом)

Всем привет, салам, шалом, как дела у Ваших авто, надеюсь лучше чем у меня ))
Будет много интересных букв и мало фоток))
Расскажу о проблемах с которыми столкнулся, их решением и стоимостью их решения все по порядку. Тем, кто еще не сталкивался с такими проблемами будет интересно знать, дабы быть готовым.
На улице дождь, холод и вроде бы как праздничный настрой.
И так пристегнулись и поехали.

Некоторое время откладывал насущную проблему с машиной, а именно:

Проблемы:
1) Машина сильно дергалась, был шум особенно при начале движения,
2) В расширительном бачке появилось масло (смешивалось масло с охлаждающей жидкостью, также белый дым с глушителя, (причину конечно я заранее знал по симптомам)
3) Двигатель троил несмотря на замену свечей и масла, а также сильно упала мощность (тяга) двигателя, (об этой проблеме расскажу больше)
4) Двигатель заводился со второго раза, а то и больше,
5) Был шум с правой части под капота при повороте налево особенно при развороте,

Причины и решения:

1) Дергание машины было связано с порванной подушкой, которую заменили — цена подушки около 1 тыс. руб. Шум при дергании также был связан с отлетевшими тремя болтами крепления крышки коробки к раме (не помню точное название крышки или корпуса). Задача стояла сделать новые резьбы для болтов крепления.
Благо сама коробка работает отлично. В связи с чем коробку сняли, на крышке коробки ходовиком были сделаны три новые резьбы, и коробка обратно плотно закреплена к раме. Масло в коробке в хорошем состоянии поэтому ограничились тем, что долили масло. Благодаря хорошей работы ходовика не пришлось менять корпус коробки и получилось немного съекономить, за что ему спасибо.

2) Смешивание охлаждающей жидкости и масла в расширительном бачке было связано с пробитой прокладкой ГБЦ (главный блок цилиндра), которая заменена. Цена прокладки ГБЦ 300 руб., также меняется прокладка под крышкой ГБЦ — цена 300 руб.

3) Причиной третьей проблемы были связаны с рядом взаимосвязанных причин, а именно ввиду смешивания жидкости и масла, а также с достаточно длительным эксплуатацией авто в таком состоянии клапана в двигателе были сильно загрязнены, а сальники подлежали замене, более того на поршнях образовался достаточный толстый слой жижи.

До начала работ я делал диагностику двигателя, которая показала код ошибки: Бедная смесь, то есть двигатель получает недостаточно топливной смеси или несоответствие соотношения поступающего воздуха в цилиндр для сжигания топлива, насколько знаю нет огня там где нет кислорода, если я неправильно объяснил исправьте))
В результате два клапана (цена 1-го клапана 350руб.) первого цилиндра были заменены так как края клапана были неровными (чистка не помогала), остальные клапана были прочищены, ни один клапан не согнут, все ровные. Фоток после чистки клапанов нету. Для замены прокладки также сделана шлифовка ГБЦ (цена за шлифовку 600р)

Также прочистили поршни и заодно заменили поршневые кольца, раз такое дело почему бы и нет)) Ну и масло заменили (10/40w Hundai, 1500р.), так как масло замененное месяц назад уже потемнело из-за состояния двигателя.
В конце по двигателю были сделаны следующие работы:
-полная прочистка системы охлаждения, в том числе расширительного бачка,
-Замена антифриза (антифриз G12 красный 7 литра – цена 830 руб.)
-прочистка дроссельной заслонки, (было сильное загрязнение, давно хотел прочистить)
-замена форсунок (цена форсунок 1500р., кстати у меня на машине стоит ГБО-газовое оборудование)
-замена ремня ГРМ в комплекте с роликом (цена комплекта 1600р.)
-замена ремня генератора (цена детали 350р.)
-замена ремня кондиционера (цена детали около 250 р.)
-замена ремня ГУР (гидроусилителя руля) (цена детали около 250 р.)
-замена сальника распредвала
-замена двух стаканов двигателя (так как заменены два клапана)
-также были сделаны еще какие-то работы о которых не могу сейчас вспомнить
Таким образом тяга двигателя восстановлена, работает как новые швейцарские часы, ну пока так)))

4) Проблема старта двигателя не с первого раза (дубль-старт) была связана тем, что был неисправен датчик расположения каленвала. Эту проблему также ранее показала диагностика двигателя. Этот датчик в виде 20 см. провода на одном конце которого штекер, а на другом конце магнитная головка с пестиком)). Так вот на неисправном датчике магнит почти потерял свои магнитные свойства, а этот пестик стерся полностью.
Проблема устранена заменой этого датчика (цена за не оригинал 300 руб.)
Теперь машина заводится с пол оборота.

5) Шум при повороте налево или развороте был связан с генератором гидроусилителя руля (ГУР). Дело в том, что из-за износа ремня ГУР и непоступления из бачка достаточного объема масла ГУР издавался этот шум. За бачком масла ГУР я всегда следил, но объем масла всегда был на уровне, оказалось засорился бачок.
Проблема решена заменой ремня ГУР, прочисткой бачка ГУР и доливом масла в бачок ГУР.

Фотографий всего процесса работы особо нет, так как я рядом не сидел, а лишь появлялся периодически при необходимости. Может дополню еще пару фоток.

В общем вся работа по мотору и ходовой, считая расходы на все детали, жидкости и за работу моториста и ходовика, мне это обошлось в 40 тысяч руб.

По поводу работы моториста и ходовика я доволен и благодарен, спасибо ребята сделали объемную и отличную работу.

Проблемы Лифан солано ii 650 ремонт своими руками


Проблемы двигателя Lifan Solano

В автомобиле китайский двигатель, сделанный на основе японского агрегата. Техническая характеристика имеет достаточно высокую степень, а в электронике есть некоторое количество недочетов. В машине представлена коробка передач механического типа, имеющая 5 ступеней.


На все варианты Лифан Солано ставится двигатель, объем которого 1,6 л. Несмотря на достаточную надежность и экономичность, иногда возникают разные проблемы:


Самостоятельный ремонт Lifan Solano

При желании произвести ремонт Lifan Solano своими руками рекомендуется воспользоваться следующими советами:

  1. Замену передних тормозных дисков проводить, строго следуя инструкции от производителя.
  2. При поломке катушки зажигания за самостоятельный ее ремонт лучше не браться, т.к. это достаточно сложный процесс, лучше довериться специалистам.
  3. Менять лобовое стекло только соответствующими инструментами, для этого обязательно используя капсулу и герметик.
  4. Ремонт тормозных трубок лучше проводить в паре, т.к. в процессе работы требуется обязательная прокачка тормозной системы.


Где отремонтировать

По рекомендации автомобилистов, чтобы избежать никому не нужные риски и проблемы, при возникновении неполадок с двигателем в автомобиле лучше обратиться в подходящий для этого автосервис. Специалисты сделают это быстро и качественно, с предоставлением гарантийного срока на его работу.

Следует знать, что проведенный своевременный ремонт обойдется дешевле, чем в случае неудачных самостоятельных попыток это сделать. Цены на некоторые детали, которые при некачественном ремонте вышли из строя, могут равняться половине стоимости автомобиля.

Lifan 620 › Logbook › Капиталка…

Не знаю, удавалось ли кому-то до меня положить мотор Солано или нет, но мне удалось за 35000 пробега, который автомобиль прошел подо мной) Общий пробег — 235000. И почему-то когда брал лифан у предыдущего хозяина, думал что поддон не срывали и голову не откручивали. Оказалось нет) Уже туда зачем-то лазили… Полагаю, что меняли вкладыши… Уж очень они в хорошем состоянии для такого пробега. Проблемы начались с того, что троила на холостых… Потом пошли чеки на приборке и отказ форсунки первого горшка… Долго оттягивал момент снятия головы, менял свечи, бронепровода, форсунки, делал раскоксовки — ничего не помогало. Поехал мерять компрессию, покозало везде около 12 очков, а в первом цилиндре 4 🤣. Ну думаю все кабзда… Клапан прогорел, надо менять. Параллельно до конца умер салентблок рулевой рейки и ее люфт был как у камаза… Заводская рейка была меняная на говнооригинал, но хозяин мне ее отдавал в довесок с комментариями "она охеренная, только течет"… В итоге я решил перебрать ее у мастеров и вернуть на законное место. Далее узнал все цены: ремкомплект рейки — 2500, переборка рейки 3500, замена рейки 3000, замена и притирка клапанов 6000 и перепресовка гнилого китайского салентблока задней опоры двигателя на японский от ходовки митсубиси 300 р и остальные запчасти (прокладки, клапана, маслосъемные колпачки и т. д…) 2000 р. Насчиталось 16300. Ну думаю терпимо еще… Дождался зарплаты и поехал… Начал с рейки… Разобрали, говорят живого места нет… Втулки из ремкомплекта болтаются, так как на какой-то херне сильная выработка. Повезли эту херню к токарю, убирать выработку и вытачивать кастомные втулки. Ну хрен с ним думаю. Деваться некуда… Сейчас вложусь разок и будет ходить долго. Благо токарь всего пятихатку взял. Ну уже сверхбюджет пошел, не запланированный на этот месяц🤣 Вскрыли клапанную крышку картина мне понравилась)

Все живое, кулачки распредвала — девственные🤣 В общем порадовался. Скрутили выпускной коллектор и обнаружили отсутствие крайней шпильки… Вот и нашлась причина, по которой я на пиздюлях в районе 200 км/ч дышал выхлопными газами… Далее начали откручивать бошку и оказалось болты не затянуты как надо) Опять же свидетельство того, что мотор разбирался. Снимаем голову, переворачиваем ее ииии…
Все клапана целые🤦‍♂️ И радоваться тут было нечему… Подхожу к поршню в этом горшке, а он сука шатается как на убитых в хламину жигулях… Сорвали поддон, с незаводским герметосом, открутили шатун, достали поршень, сняли с него кольцо, сунули в цилиндр… Зазор 3мм вместо положенных 0.18мм🤦‍♂️ В общем попал на замену колец + 2000 (решил ставить оригинальный комплект от 120 тайоты короллы, должны ходить долго) масло +1000 и работа +3000 Итог — общий чек 22300. Порадовало, что зеркало на цилиндрах в идеале, задиры отсутствуют. Но поршень, мастер говорит, тоже лучше поменять и показывает мне поршень от нексии, у которого на стенках маслоулавливающие ребра. Якобы у меня должны быть такие же, но они стерты (хотя ногтем вверх-вниз если водить по стенке, они чувствуются отчетливо). Начинаю гуглить картинки лифановских новых поршней и там тоже эта рефленая поверхность не так ярко выражена как у нексий. Другое дело что один лифановский поршень стоит всего пятихатку. Очкую я ставить детали за такую цену. А на счет королловских поршней инфы не нашел, да и ждать их долго. Тачка уже завтра собранная нужна. Думаю поршни заводскими оставить… Стенки целые между кольцами, выработки нет — и ладно.

Капитальный ремонт двигателя лифан солано

Lifan Solano / 620. Провернуло шатунный вкладыш двигателя

Вкладыши шатунов или коленвала являются подшипниками скольжения, на которые дополнительно подается моторное масло из системы смазки двигателя. Данное решение позволяет нагруженным деталям свободно и легко перемещаться, при этом достигается такое сопряжение нагруженных элементов, в котором отсутствуют зазоры и люфты. Под такими подшипниками скольжения следует понимать высокопрочный стальной лист особой формы, на который нанесено специальное антифрикционное покрытие.

Проворачивание шатунных вкладышей или вкладышей коленвала является серьезной неисправностью, которую необходимо устранять незамедлительно. Чаще всего водитель узнает о возникшей проблеме благодаря появлению отчетливого характерного шатунного стука или стука коленчатого вала двигателя. Дальнейшая эксплуатация ДВС, в котором провернут вкладыш, крайне не рекомендуется, так как поломки данного рода причиняют значительный ущерб не только сопряженным деталям, но и другим узлам силового агрегата. Далее мы поговорим о том, что делать, если провернуло шатунный вкладыш, какой может быть причина и последствия в результате такой поломки.

Почему проворачивает шатунные вкладыши или вкладыши коленвала

Вкладыши в двигателе установлены в специальные установочные места (постель вкладыша). Установка предполагает особую фиксацию, так как вкладыши имеют в своем теле отверстия, что позволяет подавать на них моторное масло. Указанные отверстия должны четко совпадать с отверстиями, которые высверлены в самих деталях для прохода смазки. Также фиксация вкладыша необходима с учетом того, что во время работы двигателя возникает трение по поверхностям сопряженных элементов.

Если провернуло шатунный вкладыш, причина может заключаться в следующем:

-недостаточная фиксация вкладыша;
-сильное трение по поверхности вкладыша;

Как известно, трение возникает в результате скольжения двух тел по отношению друг к другу при наличии определенной нагрузки. Общая величина силы трения будет зависеть от величины нагрузки на трущуюся пару, а также от коэффициента трения. Для того чтобы снизить силу трения при изготовлении деталей применяются специальные антифрикционные материалы, которые имеют низкий коэффициент трения.

Что касается вкладыша, антифрикционный материал наносится на его поверхность. Коленвал по отношению к вкладышам совершает вращательное движение, в месте сопряжения вкладыша и коленчатого вала возникает сила трения, которая стремится провернуть вкладыши по отношению к их установочным местам. Для защиты от проворачивания и смещения вкладыш удерживает специальный усик. Также при установке сами вкладыши вставляются с определенным натягом, величина которого рассчитана конструкторами того или иного ДВС.

Становится понятно, что избыточное трение или недостаточно надежная фиксация (слабый натяг), являются основными причинами, по которым не удается удержать вкладыш на его посадочном месте. Отметим, что во время изготовления двигателя на заводе недостаточный натяг вкладышей при сборке ДВС встречается крайне редко. Чаще проблемы с коренными или шатунными вкладышами появляются после того, как двигатель ремонтировался. Другими словами, неправильный подбор ремонтных вкладышей и другие дефекты, которые не позволяют добиться необходимого натяга, приводят к проворачиванию. Так как на КШМ воздействуют неравномерные нагрузки, вкладыши с ослабленной посадкой начинают вибрировать, масляная пленка на их поверхности разрушается, вкладыш может «прихватить». В такой ситуации проворачивание неизбежно, так как фиксирующий усик попросту не способен противостоять моменту проворачивания на самом вкладыше.

Как уже было сказано, еще одной причиной проворачивания вкладышей двигателя является превышенный момент трения, то есть нарушаются расчетные условия работы самих подшипников скольжения. Нормальная работа вкладышей предполагает так называемое жидкостное трение, то есть поверхность вкладыша и шейку коленчатого вала разделяет масляная пленка. Это позволяет избежать прямого контакта нагруженных деталей, обеспечивает необходимую смазку и охлаждение, минимизирует трение.

Вполне очевидно, что если масляная пленка будет иметь недостаточную толщину или прорвется, коэффициент трения начнет увеличиваться. Работа сопряженных деталей, которые испытывают постоянную нагрузку, в подобных условиях будет означать, что проворачивающий момент увеличился. Если проще, чем больше сила трения, тем сильнее возрастают риски проворачивания вкладышей коленвала при таких увеличенных нагрузках.
Рост нагрузок в паре вкладыш-коленвал приводит к уменьшению толщины масляной пленки или к полному разрыву (сухое трение). Параллельно увеличению силы трения происходит усиленное выделение тепла, в области трения возникают локальные перегревы. При повышении нагрева нарушается температурная стабильность масла, толщина масляной пленки еще больше снижается, вкладыш может прихватывать к поверхности шейки коленчатого вала.

Также следует добавить, что толщина масляной пленки между сопряженными деталями напрямую зависит от того, с какой скоростью указанные детали перемещаются относительно друг друга (гидродинамическое трение). Чем быстрее детали двигаются, тем интенсивнее масло попадает в зазор, который присутствует между трущимися элементами. Получается, создается более толстый масляный клин-пленка по сравнению с такой же пленкой на меньшей скорости движения сопряженных деталей. При этом необходимо учитывать тот факт, что увеличение скорости движения деталей увеличивает и силу трения, а также растет нагрев от такого трения. Это значит, что температура моторного масла начинает повышаться, смазка разжижается, толщина пленки становится меньше.

Еще на силу трения оказывает влияние то, с какой точностью изготовлены поверхности сопряженных деталей, от степени шероховатости указанных поверхностей и т.д. Если, например, поверхность вкладыша или шейки окажется неровной, тогда возникнут зоны, в которых возникнет практически сухое трение или детали будут контактировать в условиях недостаточной толщины масляной пленки. Параллельно такие зоны сухого трения могут возникать и в тех случаях, когда в моторном масле присутствуют механические частицы, то есть масло загрязнено.

По указанным причинам после сборки нового ДВС или капитального ремонта двигателя силовой агрегат должен пройти процесс обкатки, который предполагает умеренные нагрузки и частую смену моторного масла. Дело в том, что нагруженные пары должны приработаться друг к другу, так как притирка постепенно нивелирует возможные имеющиеся микродефекты, которые оказывают влияние на эффективность образования и последующую стабильность образованной масляной пленки.

Добавим, что определенное влияние оказывает и вязкость масла в двигателе. Более вязкие масла вызывают увеличенный момент трения в нагруженных парах. Параллельно с этим толщина пленки вязкого масла также больше в месте сопряжения деталей. Однако это не значит, что нагруженные детали будут защищены от повышенного или сухого трения. Дело в том, что вязкая смазка может просто не доходить до места трения в необходимом количестве, что приводит, в свою очередь, к уменьшению толщины пленки или даже ее разрыву.
По указанной причине не так просто дать ответ, какое масло лучше применительно к вкладышам и их проворачиванию с учетом только одного показателя вязкости. Не следует забывать о том, что важнейшей характеристикой является также смазывающая способность масла, то есть свойство смазки сцепляться с металлическими поверхностями. Следует учитывать и стабильность пленки того или иного масла в условиях различных нагрузок и температур.

Провернуло шатунный вкладыш: последствия и ремонт

Начнем с того, что проворачивание шатунных вкладышей двигателя при своевременном определении поломки является менее серьезной проблемой по сравнению с проворачиванием коренных вкладышей коленвала. Если же проблему выявили поздно, тогда последствия для ДВС могут быть разными. Бывает так, что после проворачивания шатунного вкладыша двигателю может понадобиться дорогостоящий капитальный ремонт.

Распространена и такая ситуация, когда провернутый шатунный вкладыш попросту меняют на новый и двигатель работает дальше. Отметим, что делать так не рекомендуется по причине того, что ресурс отремонтированной таким образом сопряженной пары шатун-шейка коленвала может быть сильно сокращен (на 60-70%). Более приемлемым вариантом принято считать подход, когда меняется шатун, в котором провернуло вкладыш. Также шатун часто подлежит замене и по причине того, что в результате проворачивания вкладыша ломается замок шатуна. Оптимальным же способом ремонта принято считать расточку коленвала и замену вкладышей/шатунов.

Шлифовка коленвала после проворачивания вкладыша обычно является необходимой операцией, так как на шейке появляются задиры. После разборки двигателя коленчатый вал необходимо промерять, после чего осуществляется его расточка с учетом последующей установки новых вкладышей ремонтного размера. Только так удается добиться необходимого состояния поверхностей и правильного натяга вкладыша после установки.

В итоге
Появление стука в двигателе является подом для немедленного прекращения эксплуатации автомобиля. Также следует учитывать, что на состояние вкладышей сильно влияет и температурный режим работы силового агрегата. Другими словами, перегрев двигателя может привести к проворачиванию шатунных или коренных вкладышей, заклиниванию мотора и т.д. В таком случае двигатель может полностью прийти в негодность, так как разбивается постель коленвала, выходит из строя сам коленчатый вал, блок цилиндров и т.д.

Что касается моторного масла, необходимо использовать только те ГСМ, которые соответствуют всем требованиям и необходимым допускам завода-изготовителя силового агрегата. Также масло и масляный фильтр необходимо своевременно менять, не допускать попадания грязи и механических частиц в смазку. Повышенного внимания заслуживает и сама система смазки, так как снижение производительности или неисправности могут привести к масляному голоданию, в результате чего существенно повышается риск проворачивания вкладышей.
Бензиновый двигатель нуждается в прогреве после холодного запуска, затем ездить необходимо без нагрузок до момента выхода силовой установки на рабочие температуры. В случае с дизелем мотор прогревается в движении, до полного прогрева не рекомендуется резко нагружать агрегат. Также следует помнить, что как новый двигатель, так и мотор после ремонта нуждается в обкатке, так как нагруженные пары и сопряженные элементы нуждаются в притирке.

Лифан Солано 1.5, 1.6, 1.8 расход топлива. Норма и реальные отзывы


Для модели Лифан Солано используются такие моторные масла, 10W-40 и 5W-40, в зависимости от степени вязкости — синтетическое или полусинтетическое. Производитель автомобиля рекомендует заменять масло с периодичностью раз в 10 000 км пробега, или один раз в год, смотря, что наступит раньше. Для этого автомобиля подходят такие моторные масла — Castrol, Mobil 1, Motul и много других.

Как происходит замена масла?

Производитель автомобиля рекомендует заменять масло с периодичностью раз в 10 000 км пробега, или один раз в год, смотря, что наступит раньше.

Необходимо производить замену масла, с нужным промежутком, согласно специальному руководству по эксплуатации автомобиля. В двигатель заливается то моторное масло, тип которого указано в инструкции, согласно руководству. Но, что делать, если потребуется залить масло в пути, а у Вас нет точных данных какое масло залито в двигатель на данный момент, или нет в продаже точно такого же типа масла? А можно ли смешивать моторные масла (?) — читайте об это здесь.

Чтобы седан Лифан Солано работал без сбоев и неисправностей, нужно подобрать для него моторное масло, которое подходит именно для этой модели, к тому же потребуется установка под пробку слива масляного фильтра и уплотнительного кольца.

Для начала заливки, нужно найти место, где находится фильтр для масла и то место, где располагается сливная пробка картера. После общей подготовки, остается только загнать автомобиль на автоэстакаду, и можно считать это подготовкой к основной работе.


Сначала двигатель автомобиля надо заглушить

Сначала, проводим заглушку мотора и ставим авто на передачу и ручник. Теплое масло сливается легче. Снимаем крышку с горловины головки цилиндров, потом снимаем пробку слива поддона, но прежде, нужно поставить емкость под низ, для того, чтобы сливалось масло, которое уже использовано. Главное, при этом не обжечься, так как масло достаточно горячее.

Протираем проем и затычку, взяв чистую тряпку, после слива всего масла, потом закручиваем затычку и заменяем старое кольцо-уплотнитель.

Снимаем прожитый фильтр, выполняем очистку его посадочного места, потом смазывается резьба новой запчасти и уплотнительное кольцо маслом, до конца закручиваем фильтр.

После того, как всё это проделано, просто заливаем моторное масло, перед тем, как достали щуп из проема горловины. Сначала заливаем 1/2 от масла, которое нужно залить, подождав, чтобы оно стекло. После этого, берем щуп и измеряем то,сколько масла осталось и доливают остальное.

Заводим двигатель автомобиля, проверяем его на исправность, для уверенности, что всё пошло как нужно, при заглушке мотора, проверяем ,не подтекли ли пробки слива и фильтра, с проведением и контрольного замера, использовав щуп.

Какое масло в первой заливке с завода?

Более подробно о двигателе объемом 1.6 литра, читайте в материале: характеристики двигателя Лифан Солано. Завод изготовитель рекомендует заливать масло фирмы ХАДО 75w90 это универсальное современное синтетическое масло, которое удивит своей долговечностью, имеет высокий индекс вязкости, благодаря чему обеспечена работа трансмиссий без перебоев при температурах (-40°С).

Какое масло рекомендуют автовладельцы?

По рекомендациям автовладельцев, рекомендуется заливать масло фирмы Mannol, при использовании которой, расход масла еле заметен. Главное выбрать класс вязкости SAE 0W40 и качества API не ниже SM, при сильных морозах.


Двигатель автомобиля Лифан Солано объемом 1.6 литра

Что примечательно – с двигателем у Лифан Солано нет никаких проблем. В основу рядного четырехцилиндрового 16 клапанного двигателя машины взят лицензионный агент Toyota 4A – EF, а это, как известно всем автолюбителям, эталон качества, простоты и надежности. Более подробно о двигателе объемом 1.6 литра читайте в материалах:





Внешность – скрытые плюсы традиционного дизайна

Если Солано станет популярным в своем не так давно вышедшем обновлении, прорыв модели можно будет называть чудом, поскольку рекламная поддержка от изготовителя данной модели очень плохая. Компания Lifan практически не продвигает свою разработку, потому многие покупатели даже не имеют представления о том, что модель присутствует в линейке корпорации. А главные достоинства спокойной внешности Lifan 214813 следующие:


  • отсутствие ненужной вычурности в дизайне традиционного седана;
  • автомобиль не выделяется среди потока других современных транспортных средств;
  • сложно сказать, что машина китайская, что сегодня уже является плюсом;
  • салон очень удобный, в нем отсутствуют какие-либо неприятные моменты;
  • деньги корпорация пустила на высокое качество материалов, а не красивый дизайн;
  • эргономичность машины на высоком уровне, несмотря на очень низкую стоимость.


Это авто можно занести в список самых дешевых предложений на рынке России. Тем не менее, этот большой плюс компания не смогла воплотить в действительно серьезные продажи. Это не делает чести маркетологам, а вот инженеры и дизайнеры корпорации свою работу сделали на высшую отметку. Именно за это можно отдать предпочтение столь необычному транспорту от Лифан.

Технические показатели двигателя

  • Камера сгорания – форма клиновидная.
  • Давление на сжатие – больше 1000 кПа.
  • Разность давления в цилиндрах – менее 100 кПа.
  • Объем смазочного вещества – 4 л.
  • Степень сжатия – 9,5.
  • Ход поршня – 7,7 см.
  • Объем всех цилиндров – 1587 мл.
  • Внутренний радиус цилиндра – 40,6 мм.
  • Тип топлива – неэтилованное 93.
  • Давление масла при оборотах ХХ – 100–300 кПа.
  • Давление масла при максимальной частоте вращения – 350–500 кПа.
  • Давление масла при 3 тыс. об/мин – 280–450 кПа.
  • Масло – категория SG.
  • Вращение вала по часовой стрелке.
  • Охлаждающее вещество – вода (дистиллат, бидистиллат).
  • Система охлаждения – принудительная.
  • Прядок зажигания – 1-3-4-2.
  • Пуск – от электрооборудования.
  • Система смазки – разбрызгивание под давлением.
  • Температура открытия клапана термостата – 83 *С (полного открытия – 95*С).
  • Максимальные обороты – 6 тыс. об/мин.
  • Максимальная мощность – 78 кВт.
  • Вес двигателя с/без деталей трансмиссии – 130,5/104 кг.
  • Обороты ХХ – 750–850 об/мин.
  • Удельный расход топлива – менее 270 г/(кВт ч).

Характеристики электрического оборудования двигателя

  • Номинальное напряжение генератора – 12 В.
  • Мощность стартера – 1,3 кВт.
  • Напряжение регулятора – 13,2–14,8 Ом.
  • Максимальное сопротивление проводки высокого напряжения – 25 Ом.
  • Зазор между электродами – 0,8 мм.
  • Сопротивление первичной (вторичной) обмотки катушки зажигания – 0,36–0,55 Ом (9,84кОм).
  • Аккумуляторная батарея – свинцово–кислотная.
  • Маркировка рекомендуемой свечи зажигания – K7RTC.

Мощный двигатель от Тойоты в 106 лошадиных сил позволяет водителю 1200–килограммового Лифан Солано разгонять машину до 100 километров за 15,5 секунд.

В целом Лифан Солано оставляет у водителя, хоть раз сидевшего за его рулем, приятные и весьма солидные впечатления. И не стоит забывать, что перед тем как попасть на отечественный рынок, данная машина прошла проверку – завоевала множество поклонников «у себя дома».

Автор: Валерий Моторин Раздел: LIFAN

Лифан Солано (он же Lifan 620) появился в России в 2010 году. Сборка автомобилей производится на Черкесском . В конструкции Solano присутствуют корни Toyota Corolla 2001 года в кузове е120. Японский бестселлер напоминает и форма кузова. Но готов ли Lifan Solano повторить успех некогда популярной Короллы, насколько он надежен?

Отзывы автовладельцев

Седан Lifan Solano, он же Lifan 620 не отдельный, самостоятельный автомобиль, фактически это Toyota Corolla E120 под иной торговой маркой. Но не стоит думать, что за все время своей деятельности китайцы так ничего не смогли придумать. Компании Лифан принадлежит около 350 запатентованных изобретений, которыми они всячески наделяют свои разработки. Это огромный по производственным масштабам концерн, производящий не только легковые автомобили, но и грузовики, мотоциклы. Каков ресурс двигателя Лифан Солано на практике?


К надежности механической части моторов нет никаких претензий. Несколько устарелая конструкция, пожалуй, сегодня является больше плюсом, чем минусом. Такие двигатели легко ремонтировать, но капитальному ремонту они поддаются не особо хорошо. Больше досаждает электрическая часть агрегатов: постоянные «глюки» электроники вполне нормальное явление для работы китайских моторов. Дальше осветим отзывы автовладельцев, которые на собственном опыте убедились в качестве сборки китайского автомобиля.

LF479Q2, LF479Q2-B

  1. Валентин, Тюмень. Всем привет! У меня Лифан Солано 620 второй генерации 2021 года выпуска. Под капотом стоит новый 1.5-литровый двигатель LF479Q2-B. Как по мне, так это отличный автомобиль для городского передвижения. Подушки безопасности, кондиционер, усилитель руля – здесь есть все для комфортного вождения. Учитывая ценовую категорию машины, то вовсе можно назвать её идеальной. Конечно, есть определенные вопросы к качеству сборки, материалам в салоне, но с другой стороны, что должны быть внутри авто за такую цену? Расход адекватный – 7 литров по городу. Мотор ведет себя хорошо, масло не «кушает», хотя пробег только 80 000 километров, еще даже привод ГРМ не менял. Обслуживать машину довольно просто и дешево. В общем, всем рекомендую, не бойтесь китайский автопром, сегодня «Поднебесная вышла» на хороший уровень. Уверен, что этот двигатель сможет пройти 250-260 тыс. км.
  2. Кирилл, Красноярск. Сам я всегда ездил за рулем немецких или японских автомобилей. Но совсем недавно решил пересесть за руль Lifan Solano российской сборки. Первое, что меня удивило после покупки – отсутствие ковриков и защиты картера в топовой комплектации. Да, это мелочи, но именно на них, как правило, акцентируют пристальное внимание. За рулем провел уже три года, за это время накатал 75 000 километров. Пока что ощущения от авто противоречивые. С одной стороны авто неплохое, и своих денег действительно стоит. Но до уровня японских машин не дотягивает. Это еще небольшой пробег, и как таковых проблем с двигателем или любым другим дорогостоящим узлом у меня не было. Хотелось бы, чтобы их вовсе не было, но понимаю, что так не бывает. Главное – лить рекомендованное моторное масло. Знакомый автомеханик сказал, что только с хорошим обслуживаем авто пройдет около 280 000 километров.
  3. Павел, Москва. Лифан Солано 2 приобрел в 2021 года. Машина фактически еще новая, только что закончил стадию обкатки. Езжу не так много, поэтому пробег совсем мизерный. О каких-либо неисправностях и слабых сторонах 1.5-литрового двигателя сказать не могу. Знаю, что он сконструирован на базе японского силового агрегата, у которого хорошая родословная. Поэтому можно надеяться на то, что мотор китайского седана будет исправно работать долгое время.
  4. Андрей, Тула. Впечатления от Lifan 620 второго поколения отличные. Автомобиль удобный, комфортный и экономичный, что не может не радовать. На 3000 оборотах двигатель LF479Q2-B сильно шумит, но в салоне при этом сохраняется относительная тишина. За 50 000 километров пробега была одна проблема с дальним светом. Поехал на СТО, где быстро и качественно устранили неисправность. Также туго закрывались двери, пришлось еще отрегулировать замки. В общем, есть некоторые недочеты, но они настолько несущественные, что на них даже не хочется заострять пристальное внимание. Надеюсь, что ресурс двигателя Лифан Солано составит хотя бы 250-280 тыс. км. Ну а 300 тыс. км вообще можно будет считать идеальным результатом.

Двигатель

Китайский седан предлагается с одним двигателем рабочим объемом 1,6 л мощностью 106 л.с., который является лицензионной копией тойтовского 4A-FE с измененным впускным коллектором. Привод ГРМ на данном силовом агрегате ременный, требующий замены через каждые 60 тыс. км. Сам двигатель очень надежен и экономичен, но после вмешательства китайских инженеров появились некоторые особенности. Так, при движении с еще непрогретым двигателем, автомобиль начинает дергаться. Многие столкнулись с необъяснимо повышенной вибрацией мотора на оборотах холостого хода. В поисках решения проблемы, владельцы дорабатывают выхлопную систему врезкой эластичной гофры. Другим удается победить вибрацию регулировкой подушки двигателя. В диапазоне оборотов 1700 – 2500 нередко начинает «свистеть» дроссельный узел.

Регулятор холостого хода может отказать уже при пробеге 15 – 20 тыс. км (600 рублей). Зимой может подклинивать педаль газа из-за обмерзания управляющего тросика в «защитной рубашке», куда попадает влага и скапливается конденсат. Для профилактики перед морозами необходимо обработать узел силиконовой смазкой.

Из-за хлипких хомутов часто подтекают патрубки охлаждающей жидкости, соединяющие двигатель с радиатором. Родные хомуты лучше заменить. При пробеге более 30 – 40 тыс. км были случаи протечки радиатора (5 – 7 тыс. рублей).

При пробеге более 10 – 25 тыс. км может отказать топливный насос (1-2 тыс. рублей) и датчик уровня топлива, из-за потери контакта между дорожкой и зажимом.

Трансмиссия

Коробка передач одна – 5-ти ступенчатая «механика». Немало жалоб владельцев на сцепление, начинающего пробуксовывать уже при пробеге 20 – 40 тыс. км. После вскрытия обнаруживается, что диск не изношен, но после его замены подобных проблем не возникает. Новый комплект сцепления обойдется в 4-6 тыс. рублей, а работа по его замене потребует около 3 тыс. рублей.

Так же многие отмечают появление гула в коробке при сбросе газа на 2-ой и 3-ей передачах при пробеге более 20 тыс. км. После замены подшипника первичного вала гул уходит. Зимой из-за подклинивания клапана сапуна коробки, может выдавить сальники. Датчик скорости – настоящий расходник, отказывающий через 10 – 20 тыс. км (1000 рублей).

Отрицательные отзывы сыпется и в адрес подвески, начинающей поскрипывать при пробеге более 20 тыс. км, чаще зимой. Вдобавок с приходом морозов появляются и стуки, избавиться от которых нередко можно после протяжки элементов подвески. Амортизаторы могут потечь при пробеге более 20 – 30 тыс. км, к этому же времени начинают стучать стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

Довольно часты и проблемы с ABS. Причина в недощелкнутых фишках, низком качестве тормозной жидкости, залитой при сборке, и реже в самих датчиках ABS. Оригинальные тормозные колодки очень твердые, что приводит к быстрому износу тормозного диска и излишне раннему срабатыванию ABS в критических ситуациях.

Зимой нередко начинает «рычать» насос ГУР, причина в жидкости, замена которой решает проблему. Рулевые тяги начинают постукивать уже при пробеге 10 – 20 тыс. км (1-2 тыс. рублей).

Прошивка китайского автопрома, в частности Lifan X60 — ОренЧип на DRIVE2

Итак, сейчас расскажу об особенностях прошивки автомобилей из поднебесной

Lifan Solano

Все об авто

Ремонт Lifan Solano

Обслуживание и ремонт Lifan Solano являются недорогим делом.

По территории России ездит достаточно много экземпляров китайской автомобильной промышленности. Седан Lifan Solano можно назвать одним из бестселлеров китайских автомобилей в нашей стране. За ним, как собственной за большинством моделей китайских автомобилей, закрепился стереотип консервной банки, которая быстро гниет и постоянно ломается. Является ли это действительно так, мы узнаем в данной статье, которая расскажет о ремонте и обслуживании седана Lifan Solano.

История китайской марки Lifan

Китайский автомобильный производитель Lifan вырос из небольшой компании, занимающейся ремонтом различной техники, в основном мотоциклов. Она была основана в 1992 году. Спустя 10 лет преобразованная компания Lifan выпустила первый автобус собственного производства. С 2005 года китайская компания Lifan занимается выпуском легковых автомобилей.

Очень быстро китайская компания Lifan вышла на российский автомобильный рынок и освоила локальное производство автомобилей на мощностях завода Дервейс в Черкесске. Первые новые автомобили марки Lifan сошли с конвейера завода Дервейс в 2007 году. Сначала это была крупноузловая сборка автомобилей. Однако через два года в 2009 году уже начался выпуск автомобиля Lifan по полному циклу производства.

Основные характеристики седана Lifan Solano

Выбранный нами экземпляр седана Lifan Solano был изготовлен в 2010 году. Пробег данного автомобиля составляет 75000 километров. Данный экземпляр имеет комплектацию Люкс. Это значит, что в его оснащение входит кожаный салон, вернее обивка сидений из кожзаменителя, легкосплавные диски, парктроник, который, к сожалению, уже не работает, подогрев сидений, а также кнопки управления аудиосистемой на рулевом колесе.

В качестве мотора на модели Lifan Solano используется изготовленный по японской лицензия китайский бензиновый двигатель LF481Q3. Китайцы взяли лицензию от японского двигателя Toyota 4А-FЕ. Напомним, что данный силовой агрегат выпускался японцами с 1988 года. Китайцы на него установили электронный модуль зажигания, убрав трамблёр. Несмотря на устаревшую конструкцию, низкую эффективность и мощность, данный двигатель отличается надежностью. Он знаком большинству мотористов в России.

Lifan Solano - двигатель

Двигатель в Lifan Solano китайский, но полностью соответствует японскому мотору от Toyota.

В паре с этим мотором в седане Lifan Solano работает пятиступенчатая механическая коробка передач, имеющая тот же индекс, что и китайский мотор.

Так как в качестве платформы седана Lifan Solano используется модель Toyota Corolla поколения Е120, ходовая часть перекочевала в китайскую модель от японки. Спереди установлена подвеска Мcpherson, в задней подвеске располагается балка.

Обслуживание и ремонт кузова Lifan Solano

Как и большинство китайских моделей автомобилей седан Lifan Solano имеет довольно тонкие листы металла в панелях кузова. Кроме того, лакокрасочное покрытие также имеет довольно низкое качество, что проявляется в виде ржавчины повсеместно по всему кузову и очень рано. Сколы на капоте кузова уже начинают ржаветь спустя пар месяцев. Раньше всего коррозия проявляется на порогах кузова и кромках дверей. Собственно говоря там, где больше скапливается влаги, и начинается коррозия металла. Это дает понять, что на заводе Lifan Solano не подвергался достаточной антикоррозийной обработке.

В салоне нашего экземпляра седана Lifan Solano, которому в этом году исполнится 6 лет, уже умерла штатная аудиосистема. Причем данная ситуация является стандартной для модели Lifan Solano. Часто владельцы данной модели автомобиля вместо умершей аудиосистемы устанавливают крепления для планшета и выводят провода для подключения аудио в динамики автомобиля.

Стоит отметить, что торпедо данной модели изготовлено из мягкого пластика, что невольно радует автолюбителей, которые привыкли к твердому и вонючему пластику в китайских автомобилях.

В салоне автомобиля довольно часто перегорает подогрев сидений. Кроме того, проводка может подвести и с задним звуковым парктроником.

Проблемы двигателя Lifan Solano

Так как китайский двигатель для автомобиля Lifan Solano выполнен по лицензии на основе японского силового агрегата 1988 года, к технической части силового агрегата претензий нет. Однако электроника данного мотора сильно хромает, и часто бывают ее отказы. На некоторых экземплярах Lifan Solano случается обрыв электрической проводки в следствии ударов подвески об ямы на дорогах.

Расходные материалы на такой мотор недорогие. Масляный фильтр будет стоить порядка 300 рублей. Воздушный фильтр полностью подходит от аналогичного двигателя компании Тойота. Воздушный фильтр будет стоит те же 300 рублей. Замена ремня ГРМ стоит делать каждые 60 тысяч километров. Многие владельцы автомобилей Lifan Solano не спешат заменять ремень ГРМ, так как не бояться загибания клапанов в случае обрыва ремня. На поршнях данного двигателя выполнены проточки под клапаны. Ремень ГРМ и натяжной ролик будут стоить порядка 2000 рублей. Работа на СТО по замене ремня ГРМ обойдется в среднем в 5000 рублей.

Обслуживание ходовой части Lifan Solano

Lifan Solano - задняя подвеска

Задняя подвеска Lifan Solano выглядит довольно плачевно.

В передней подвеске Мcpherson и задней полузависимой подвеске с балкой мало что может сломаться. Наименьший ресурс среди расходных материалов подвески у стоек стабилизатора. Их придется менять каждые 30 тысяч километров. Стоимость одной такой стойки оценивается в 800 рублей. Она, кстати, подходит от Toyota Corolla. Наконечники рулевой тяги будут служить не более 50000 километров. Данная деталь будет стоить порядка 1000 рублей и еще 600 рублей уйдет на работу по их замене.

Lifan Клуб

гидроудар, он самый.
Разбирай пихло, словами горю не поможешь.

ну а что там бывает?

все двигло на помойку? или можно отремонтить?

В следующий раз попробуй описывать проблему нормально. До последнего поста вся тема - юмор.
Напоминает
"Вылечим косоглазие по телефону"

Что такое гидроудар?
Что такое гидроудар?
Гидроудар в цилиндре происходит тогда, когда объем жидкости, попавшей в цилиндр, превышает объем камеры сгорания при положении поршня в верхней мертвой точке (ВМТ). В отличие от воздуха или топливовоздушной смеси вода несжимаемая. А раз так, то происходит следующее. На такте сжатия оба клапана закрыты, а поршень движется вверх, сжимая топливовоздушную смесь. Наличие воды в цилиндре делает процесс нарастания давления более быстрым, а при подходе поршня к ВМТ он может попросту «упереться» в воду. Давление в цилиндре вырастет тогда многократно.
Сила давления, приложенная к поршню, передается через поршневой палец на шатун, вызывая в последнем большие напряжения сжатия. Инерция вращающегося коленчатого вала велика: не надо забывать, что при включенной передаче коленвал дополнительно прокручивается за счет инерции движущегося автомобиля. И шатун попадает «между молотом» и наковальней»: с одной стороны поршень (его не пускает дальше вода), а с другой - коленвал, вращаемый другими цилиндрами и всей массой автомобиля.
Результат? Шатун деформируется - его стержень изгибается в плоскости вращения коленвала. Точнее, теряет устойчивость под действием сжимающей нагрузки, причем расстояние между центрами отверстий верхней и нижней головок уменьшается.
А что с двигателем? В такой ситуации он, как правило, останавливается слишком велико тормозное усилие воды. Причем остановка происходит независимо от частоты вращения. Но при высокой частоте вращения последствия могут носить просто катастрофический характер.

Что еще может пострадать при гидроударе?
Гнутым шатуном последствия гидроудара не исчерпываются. Например, на поршневой палец действует та же сила, и он изгибается. Это легко проверить, приложив к деформированному пальцу лекальную линейку или палец нормальный.
Для поршней гидроудар также не проходит бесследно - известно немало случаев их повреждения. Обычно деформируется нагруженная сторона юбки. Происходит это следующим образом. Сила давления на поршень вблизи ВМТ очень велика, а это значит, что резко возрастает сила трения в соединении поршня с пальцем. В результате при перекладке в ВМТ поршню трудно повернуться на пальце. Поэтому он поворачивается вместе с шатуном, причем юбка поршня упирается в стенку цилиндра, деформируется и даже может треснуть.
Ситуация ухудшится, после того как коленвал прокрутится дальше и поршень опустится к нижней мертвой точке (НМТ). У современных двигателей при положении поршня в НМТ зазор между ним и противовесами коленвала редко превышает несколько миллиметров. А деформация шатуна, как правило, больше. Что происходит в такой ситуации, ясно: шатун потянет поршень вниз и «посадит» его на противовесы. Подобного насилия не выдержат бобышки поршня, обязательно треснут.
А теперь представим, что двигатель продолжает работать. Возникший при этом стук - отнюдь не самое страшное. Дело в том, что и шатун и поршень испытывают большие знакопеременные нагрузки, которые резко возрастают при деформации шатуна и упоре поршня в противовесы в момент нахождения в НМТ. Практика показывает, что через некоторое время шатун или поршень разрушаются. И сломанный шатун пробивает блок цилиндров.
При гидроударе страдают и другие детали и элементы двигателя. Например, в верхней части цилиндра, где давление очень велико, могут появиться трещины. Особенно это характерно для алюминиевых блоков цилиндров с «мокрыми» или «сухими» гильзами, уступающих чугунным моноблокам в прочности. Но даже если трещин не обнаружено, возможна деформация верхней части цилиндра, и без ремонта уже никак не обойтись.
Давление в цилиндре способно деформировать и головку блока: на привалочной плоскости вблизи поврежденного цилиндра, как правило, обнаруживается деформация около 0,03-0,05 мм. А вот коленчатый вал, несмотря на запредельные нагрузки, как ни странно, страдает редко - его остаточная деформация обычно не превышает 0,01-0,02 мм.
При гидроударе большие нагрузки возникают в приводе распределительного вала. Ведь в момент практически мгновенной остановки двигателя распредвал, продолжая вращаться, резко натягивает цепь или ремень. Значит, ударные нагрузки испытывают и другие элементы привода - особенно натяжитель. Поэтому все эти детали после гидроудара рекомендуется менять.
Итак, главные проблемы в двигателе возникают не столько в момент гидроудара, сколько при последующей работе мотора с дефектными деталями. Так что от действий водителя во многом зависит, насколько серьезными будут повреждения. Поэтому не менее важен вопрос.

Как поступить после гидроудара
Самый лучший вариант, как ни странно, - это когда двигатель при гидроударе заклинил. Обычно такой «клин» происходит из-за упора деформированного шатуна в стенку блока цилиндров. Тогда у ретивого водителя, выкатившегося из лужи с заглохшим мотором, не останется шансов прокрутить коленвал («ломом» либо с троса) - и прикончить двигатель. Ремонт же заклиненного мотора обычно сводится к замене шатуна и поршня с пальцем.
Гораздо хуже (а так случается часто) если двигатель, набрав воды в цилиндры, останавливается, но не заклинивает: коленвал вращается, но полного оборота сделать нельзя - вода не пускает. Вот здесь и подстерегает незадачливого водителя опасность. Судите сами.
Попадание воды в цилиндры, при невысокой частоте вращения коленвала приводит к тому, что двигатель глохнет, автомобиль останавливается, но никаких повреждений детали не получают. Пока за дело не возьмется водитель.
Ему бы остановиться, подумать, но нет, он торопится, достает трос из багажника. Такому можно сразу, не отцепляя трос, буксировать автомобиль на СТО, на замену шатунов, по меньшей мере. А всего-то надо было свечи вывернуть и стартером прокрутить коленвал, чтобы воду из цилиндров удалить. Дальше заворачивай свечи, запускай - и поехали! Однако такое почему-то редко приходит в голову.

Как избежать гидроудараГлавное правило - никогда не проезжать по глубокой луже на высокой скорости. Езжайте на повышенных оборотах, но медленно! Даже если у вашего автомобиля очень мощный мотор. Ведь именно тогда ремонт его будет особенно недешевым. При большой скорости движения перед автомобилем возникает волна, которая накрывает капот и, будьте уверены, заполняет водой переднюю часть подкапотного пространства, где располагается воздухозаборник впускной системы.
Автомобили разных марок ведут себя «на воде» тоже по-разному. Дело в конструктивных особенностях - где конкретно расположен воздухозаборник, как поступает под капот вода и при каких условиях она может попасть в двигатель. Некоторые автомобили проявляют повышенную склонность к гидроудару - в том смысле, что для этого им нужны меньшие скорость и глубина лужи. Что совершенно неудивительно, потому что зачастую в конструкции автомобиля не приняты во внимание условия его эксплуатации.
Особенно опасен гидроудар для дизелей: из-за высокой степени сжатия у них мал объем камеры сгорания, а дроссельная заслонка, как правило, отсутствует. Поэтому вывести дизель из строя может даже незначительное количество попавшей в него воды
В заключение отметим, что причиной гидроудара в цилиндре иной раз может стать вовсе не вода из лужи. Например, негерметичная прокладка головки блока цилиндров при стоянке автомобиля может привести к натеканию охлаждающей жидкости в один из цилиндров. И тогда при запуске возможен гидроудар.
Известны и совсем экзотические случаи гидроудара - к примеру, из-за разрыва мембраны регулятора давления топлива. Тогда в двигатель через вакуумный шланг под давлением быстро поступает большое количество топлива. Гидроудар возможен и при быстром разрушении подшипников и уплотнений ротора турбокомпрессора, когда в цилиндры сразу поступает большое количество масла. Поскольку эти дефекты являются следствием эксплуатации автомобиля, их рекомендуем устранять заранее, не дожидаясь наступления катастрофических последствий.
Правда, бывают и «гидроудары» совсем другого рода. К примеру, после некачественного ремонта произошло разрушение поршня или шатуна, а ремонтники, дабы снять с себя ответственность, обвиняют водителя в лихой езде по лужам. Редко, но встречается и производственный брак, в результате которого происходит разрушение деталей, а двигатель может получить повреждения, весьма похожие на описанные. Тогда недобросовестные продавцы автомобилей могут избежать дополнительных затрат на исполнение гарантийного ремонта, если попытаются свалить вину изготовителя на водителя.
Какие только сказки не приходилось слышать от ловкачей, прикрывающих свою нерадивость гидроударом, причем при любом удобном случае. А некоторые, наиболее продвинутые, даже термины новые придумывают, только чтобы водитель всегда оставался у них виноватым. «Отложенный гидроудар» - одно из их изобретений. Например, двигатель вышел из строя в результате поломки, а воды в корпусе воздушного фильтра нет. Значит, говорят эти умники, гидроудар случился давно, а разрушение произошло только сейчас - вот он и «отложенный».
Конечно, усталостное разрушение деформированных деталей в принципе исключать нельзя, но тогда требуется еще доказать, что эти разрушения произошли в результате деформации деталей именно при гидроударе. В действительности же намного чаще наблюдается обратная картина - детали деформируются уже после разрушения, которое к гидроудару отношения не имеет. В такой ситуации избежать последствий «отложенных» и многих других аналогичных «гидроударов» по… кошельку водителя поможет только грамотная техническая экспертиза. Но это уже другая история…

Читайте также: