Капитальный ремонт двигателя маз

Обновлено: 06.05.2024

Маз 64229 Работяга › Бортжурнал › Ремонт двигателя Часть1

Всем Здрасте!
Скинули мы головки как писал в прошлом БЖ, обьездил я по обьявлениям пару адресов, посмотрел головки, все тоже с таким трещинами, на некоторых совсем маленькие, но они есть! решили везти свои на ремонт в Н.Челны.

Были выходные в Челны ехать бессмысленно, решили мы скинуть и посмотреть поршни, все таки движок грелся, и слава богу что вскрыли…

Скинув поддон увидели такую вот сетку приемной трубы…

Начали снимать поршни и обнаружили на 2 вкладышах такие задиры

Претенденты уже…на каленвале все нормально, во время сняли, я очень обрадовался что мы решились проверить поршни, долго бы я точно не катался

Поршни были в отличном состоянии, чуть чуть только просели кольца…

Снял и ТНВД, повезу тоже в Челны, в нормальную контору сдам, а то после последнего ремонта она вообще не ехала…

Я был в шоке от увиденного конечно, но и в тот же момент рад что сняли вовремя, на других вкладышах не было выроботки вообще, они как новые.

Еще был смешной момент как я чуть не купил новую поршневую взамен своей которая была без износа вообще)))) когда скинули головки, а поршневая стояла еще мы почистили нагар на гильзах и отец пальцем провел по гильзам и говорит что есть выработка уже…на следующий день я поехал по делам в Уфу и между делом заезжал в магазины и смотрел поршневую группу, в итоге нашел за 25 вместе с кольцами. Время было к вечеру, я от магазина уехал и был почти в другом конце города когда я решил что надо брать эту группу и погнал в этот магазин, к моему приезду магазин был уже закрыт и я расстроенный поехал домой…доехав домой сам пошел и проверил гильзу, на ней не было выработки вообще, она как новая, просто отец не до конца дочистил нагар и проверил в том месте где нагар остался (был вечер и темно уже)…мне прям хорошо так стало что магазин закрылся до моего приезда))))так бы я купил поршневую за 25 тыс)))которая мне не понадобилась)))

Ремонт двигателя

На грузовом автомобиле МАЗ установлен мощный и экономичный двигатель, который надежен и удобен в эксплуатации. Однако нужно помнить, что срок службы двигателя в значительной степени зависит от регулярного и тщательного ухода за ним, а если уж случилось так, что двигатель требует ремонта - обратитесь в наш специализированный технический центр «СТ Сервис», поскольку ремонт двигателя, это достаточно сложный и трудоемкий процесс, требующей высокой квалификации специалиста.

К основным признакам, по которым можно увидеть, что требуется ремонт двигателя МАЗ, относятся:

  • появление проблем с запуском
  • увеличение дымности выхлопа либо изменение его цвета
  • нестабильность оборотов
  • повышенная шумность работы
  • появление посторонних звуков, стуков и пр.
  • снижение мощности
  • перегрев
  • видимые следы масла или горючего

До начала ремонтных работ наши специалисты выяснят причину неисправности двигателя. При необходимости проведут компьютерную диагностику.

Мы проводим следующие виды ремонтных работ:

  1. Компьютерная диагностика двигателя
  2. Снятие и разборка двигателя
  3. Дефектовка двигателя
  4. Проверка блока цилиндров (при необходимости – ремонт или замена)
  5. Проверка головки блока цилиндров (при необходимости – ремонт или замена)
  6. Проверка коленчатого вала (при необходимости – ремонт или замена)
  7. Проверка распределительного вала (при необходимости – замена)
  8. Проверка ТНВД и форсунок
  9. Ремонт или регулировка ТНВД
  10. Ремонт или регулировка форсунок
  11. Замена цилиндропоршневой группы
  12. Сборка двигателя
  13. Регулировка двигателя
  14. Установка двигателя
  15. Испытание двигателя

В нашем техническом центре квалифицированные специалисты с помощью профессионального оборудования быстро и точно выявят все явные и скрытые неисправности, устранят их, качественно и с гарантией.

Никаких проблем с частичным или капитальным ремонтом двигателя МАЗ не будет, если вы обратитесь в технический центр «СТ Сервис». Мы оказываем все услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ. Многолетний опыт наших специалистов позволяет производить ремонт двигателя практически любой сложности.

Стоимость работ

Вид работ Цена
Семейство двигателей Д-245
Двигатель Д-245 с/у 20 000 руб.
Замена вкладышей шатунных Д-245 (с с/у поддона) 6 000 руб.
Замена вкладышей коренных Д-245 (с с/у поддона) 6 000 руб.
Замена вкладышей коренных и шатунных Д-245 (с с/у поддона) 11 000 руб.
Регулировка клапанов Д-245 5 500 руб.
Протяжка ГБЦ с регулировкой клапанов Д-245 6 500 руб.
Пркладка ГБЦ Д-245 - замена с регулировкой клапанов 12 000 руб.
Замена поршневой группы без с/у ГБЦ и поддона 245 22 000 руб.
Замена поршневой группы (комплекс работ) Д-245 36 200 руб.
Капитальный ремонт ДВС Д-245 без с/у 45 000 руб.
Замена шестерен привода ТНВД Д-245 (со снятием радиатора) 18 000 руб.
Замена передней манжеты коленвала ДВС-245 (без с/у радиатора) 3 300 руб.
Замена задней манжеты коленвала Д-245 (с с/у КПП, сцепления, маховика) 16 500 руб.
Замена компрессора Д-245 3 500 руб.
Замена помпы Д-245 5 500 руб.
Замена турбокомпрессора Д-245 5 500 руб.
ТНВД с/у Д-245 Е3/Е4 4 950 руб.
ТНВД с/у Д-245 Е2 6 600 руб.
Радиатор с интеркуллером - с/у 5 500 руб.
Семейство двигателей ЯМЗ 236
Двигатель ЯМЗ 236 с/у 22 000 руб.
Замена вкладышей шатунных ЯМЗ 236 (с с/у поддона) 8 800 руб.
Замена вкладышей коренных ЯМЗ 236 (с с/у поддона) 8 800 руб.
Замена вкладышей коренных и шатунных ЯМЗ 236 (с с/у поддона) 16 000 руб.
Протяжка ГБЦ с регулировкой клапанов 236 6 500 руб.
С/у 1 ГБЦ 236 с регулировкой клапанов 7 500 руб.
Регулировка клапанов 236 5 500 руб.
Замена поршневой группы без с/у ГБЦ и поддона 236 33 000 руб.
Замена поршневых колец при снятой ГБЦ и поддоне 236/245 21 000 руб.
Замена компрессора (236,238,7511) 3 300 руб.
Замена привода вентилятора 3 300 руб.
Замена гидромуфты 4 400 руб.
С/у теплообменника 6 500 руб.
Замена элементов теплообменника 2 200 руб.
Замена помпы 4 400 руб.
Замена турбокомпрессора 6 050 руб.
Проверка компрессии 236 5 500 руб.
Замена манжеты привода ТНВД 6 050 руб.
Замена радиатора (основного) 6 600 руб.
С/у интеркуллера 3 300 руб.
Замена радиатора с интеркуллером 8 800 руб.
Замена прокладок впускного коллектора 3 300 руб.
Замена прокладок коллектора (выпускного) 2 200 руб.
Замена прокладок водяного коллектора 3 300 руб.
Замена насоса гидроусилителя руля с кронштейном 3 300 руб.
Замена НШ ГУР без кронштейна 1 650 руб.
Замена поддона 3 300 руб.
Замена подушки боковой опоры двигателя 1 650 руб.
Замена подушки передней опоры в сборе 7 150 руб.
Капитальный ремонт ДВС ЯМЗ -236 без с/у 65 000 руб.
Замена датчика включения гидромуфты 3 300 руб.
Замена крышки распред. Шестерен 236 (без снятия ДВС) 26 400 руб.
Замена передней манжеты коленвала ДВС 236 (без с/у радиатора) 3 300 руб.
Замена сальника коленвала заднего ( маховик снят) 1 100 руб.
Семейство двигателей ЯМЗ 238
Двигатель ЯМЗ-238 с/у 22 000 руб.
Замена вкладышей шатунных ЯМЗ-238 9 900 руб.
Замена вкладышей коренных ЯМЗ-238 11 000 руб.
Замена вкладышей коренных и шатунных ЯМЗ-238 19 800 руб.
Регулировка клапанов ЯМЗ-238 5 500 руб.
Протяжка ГБЦ с регулировкой клапанов ЯМЗ-238 5 500 руб.
С/у 1 ГБЦ ЯМЗ-238 с регулировкой клапанов 8 250 руб.
Переборка 1ой ГБЦ ЯМЗ-238 с притиркой клапанов (без с/у) 6 600 руб.
Притирка клапанов 1ой ГБЦ 238 без с/у 4 400 руб.
Замена маслосъемных колпачков 238 8 250 руб.
Замена поршневой группы без с/у ГБЦ и поддона 238 40 000 руб.
Замена поршневых колец при снятой ГБЦ и поддоне 238 30 000 руб.
Замена компрессора ЯМЗ 238 3 300 руб.
Замена привода вентилятора 3 300 руб.
Замена гидромуфты 4 400 руб.
Замена радиатора (основного) 6 600 руб.
С/у интеркуллера 3 300 руб.
Замена радиатора с интеркуллером 9 350 руб.
С/у теплообменника 4 950 руб.
Замена элементов теплообменника 1 650 руб.
Опресовка теплообменника 1 100 руб.
Замена манжеты привода ТНВД 6 050 руб.
Замена турбокомпрессора 6 050 руб.
Проверка компрессии 238 7 700 руб.
Замена прокладок впускного коллектора 3 300 руб.
Замена прокладок коллектора (выпускного) 2 200 руб.
Замена прокладок водяного коллектора 3 300 руб.
Замена масла и фильтров в ДВС 1 100 руб.
Замена насоса гидроусилителя руля с кронштейном 3 300 руб.
Замена НШ ГУР без кронштейна 1 650 руб.
Замена поддона 3 300 руб.
Замена подушки боковой опоры двигателя 1 650 руб.
Замена подушки передней опоры 7 150 руб.
Замена привода ТНВД 17 600 руб.
Замена приводных ремней (комплект) 4 400 руб.
Замена сальника коленвала заднего ( маховик снят) 1 100 руб.
Капитальный ремонт ДВС 238 без с/у 75 000 руб.
Замена датчика включения гидромуфты 3 300 руб.
Замена крышки распред. Шестерен 236/238 (без снятия ДВС) 26 400 руб.
Замена передней манжеты коленвала ДВС 236/238/245(без с/у радиатора) 3 300 руб.
Семейство двигателей ЯМЗ 7511
Замена вкладышей шатунных 238 11 000 руб.
Замена вкладышей коренных 238 20 350 руб.
Замена головки блока (с переборкой)7511 13 750 руб.
Замена головки блока (с переборкой)7511 (раздельные головки) 6 600 руб.
Протяжка ГБЦ с регулировкой клапанов 7511 (раздельные головки) 6 050 руб.
Переборка 1ой ГБЦ 7511 с притиркой клапанов (без с/у) 2 200 руб.
С/у ГБЦ 7511 с регулировкой клапанов 9 350 руб.
С/у 1-ой ГБЦ 7511 с регулировкой клапанов 4 400 руб.
Регулировка клапанов 7511 ( с раздельными головками) 4 400 руб.
Замена гильзы- поршня (при снятых головках и поддоне) 5 000 руб.
Замена поршневой группы без с/у ГБЦ и поддона 7511 40 000 руб.
Замена компрессора (236,238,7511) 3 300 руб.
Замена привода вентилятора 3 300 руб.
Замена гидромуфты 4 400 руб.
Замена помпы (нового образца) 4 400 руб.
Замена радиатора (основного) 6 600 руб.
С/у интеркуллера 3 300 руб.
Замена радиатора с интеркуллером 9 350 руб.
С/у теплообменника 4 950 руб.
Замена элементов теплообменника 1 650 руб.
Опресовка теплообменника 1 100 руб.
Замена манжеты привода ТНВД 7511 6 600 руб.
Замена турбокомпрессора 4 950 руб.
Замена прокладок впускного коллектора 3 000 руб.
Замена прокладок коллектора (выпускного) 2 200 руб.
Замена прокладок водяного коллектора 3 300 руб.
Замена масла и фильтров в ДВС 1 100 руб.
Замена масляного радиатора 2 200 руб.
Замена насоса гидроусилителя руля с кронштейном 3 300 руб.
Замена НШ ГУР без кронштейна 1 650 руб.
Замена поддона 3 300 руб.
Замена подушки боковой опоры двигателя 1 650 руб.
Замена подушки передней опоры 7 150 руб.
Замена приводных ремней (комплект) 4 400 руб.
Замена сальника коленвала заднего ( маховик снят) 1 100 руб.
Капитальный ремонт ДВС 7511 (раздельные головки) без с/у 75 000 руб.
Кап. ремонт ДВС 7511(сплошная ГБЦ) без с/у ДВС 70 000 руб.
Замена датчика включения гидромуфты 3 300 руб.
Замена крышки распред. Шестерен 7511 (без снятия ДВС) 30 800 руб.
Замена шестерен ГРМ (ЯМЗ) 5 500 руб.
Разборка/дефектовка двигателя 15 400 руб.
Замена передней манжеты коленвала ДВС 7511(без с/у радиатора) 4 950 руб.
Семейство двигателей ЯМЗ 530 - 650
Двигатель ЯМЗ-536 с/у 20 000 руб.
Компрессия в цилиндрах - замер 5 500 руб.
Регулировка зазора клапанов 3 500 руб.
Прокладка ГБЦ - замена 16 500 руб.
Прокладка поддона - замена (без снятия установки защиты) 3 300 руб.
Защита ДВС - с/у 1 100 руб.
Поршневая группа - замена 49 500 руб.
ДВС - ремонт (без восстановления постелей блока цилиндров, коленвала) 71 500 руб.
Стакан форсунки - замена ( 6 шт.с опресовкой ГБЦ ) 26 400 руб.
Распредвал 650/651 ДВС - замена 38 500 руб.
Распредвал 536 ДВС - замена 46 200 руб.
Сервисный модуль 536 ДВС - замена 5 500 руб.
Теплообменник 650/651 ДВС - замена 7 150 руб.

Цены, указанные на сайте, не являются окончательными и могут изменяться как в большую так и в меньшую сторону.

Капитальный ремонт двигателей МАЗ


Мы помогаем экономить
нашим клиентам до 40%

Мы нацелены на долгосрочное сотрудничество и не гонимся за сиюминутной выгодой. Поэтому цены у нас крайне привлекательны. Позвоните и убедитесь в этом сами!

Профессиональный
ремонт

Опыт наших мастеров более 7 лет! Сотрудники мотивированы на положительный результат. Регулярно проводим дополнительное обучение наших сотрудников.

Гарантия на работу!

Мы уверены в качестве своей работы, поэтому даем гарантию на 3 месяца или 10.000 км пробега (при условии выполнения руководства по эксплуатации автомобиля)!

Бонусы клиентам!

Мы всегда предлагаем нашим клиентам приятные бонусы на выбор: бесплатная диагностика подвески; скидки на заказ запчастей при ремонте двигателей МАЗ 238, МАЗ евро, МАЗ 236, МАЗ 7511, МАЗ 650, МАЗ 536.


7 причин приехать к нам

  1. Бесплатная диагностика двигателей грузовиков МАЗ
  2. 100% гарантия сроков
  3. Скидки на запчасти для МАЗ
  4. Специальные условия для автопредприятий и транспортных компаний
  5. Различные варианты оплаты
  6. Более 5 лет опыта ремонта
  7. Бесплатный Wi-Fi

Какие работы мы выполняем

  • Компьютерная диагностика двигателя
  • Снятие и разборка двигателя
  • Дефектовка двигателя
  • Проверка ГБЦ (на герметичность и плоскость) и ремонт ГБЦ
  • Проверка БЦ (на плоскость и герметичность)
  • Проверка герметичности и очистка масляных каналов
  • Опресовка каналов охлаждения
  • Притирка клапанов
  • Проверка блока ДВС
  • Опрессовка масляных каналов
  • Опресовка системы охлаждения с заменой заглушек
  • Проверка осей пастелей коленвала
  • Гильзовка
  • Расточка
  • Хонингование
  • Сборка двигателя
  • Установка двигателя на автомобиль, регулировка

Компания МАЗ оснащает свои грузовики мощными, надежными и экономичными двигателями. При должном уходе и регулярном обслуживании они способны прослужить в течении долгого срока. Но рано или поздно необходимость провести ремонт двигателя МАЗ возникнет в любом случае. Предлагаем вам несколько простых советов, которые помогут вам отсрочить этот момент:

  • В систему охлаждения двигателя заливайте только дистиллированную воду с минимальным количеством солей. Это поможет избежать накипи в охладителе и двигатель не будет перегреваться.
  • Старайтесь ездить без перегазовок и не допускайте резких увеличений оборотов.
  • Используйте только качественное топливо известных брендов. Капитальный ремонт двигателя МАЗ обойдется в сотни раз дороже той экономии, которую вы получите от использования дешевого топлива.
  • Перед тем как заглушить двигатель дайте ему немного поработать на холостом ходу. Затем постепенно снижайте подачу топлива и глушите мотор.
  • Регулярно проводите замену масла. Перед заменой обязательно проводите промывку двигателя.

Признаки того, что ремонт двигателя МАЗ неизбежен

Как бы бережно вы не относились к двигателю своего автомобиля, со временем все равно наступит время, когда визит в автосервис уже неизбежен. Здесь главную роль будет играть как быстро вы обнаружите, что с вашим автомобилем что-то не так. Основные признаки неисправности:

  • Двигатель заводится не сразу и с некоторым усилием.
  • Посторонние звуки из моторного отсека (скрип, стук)
  • Повышается расход масла и топлива
  • Нестабильная работа двигателя на холостом ходу или во время движения

Чем раньше вы обратитесь к специалистам, тем больше шансов на успешный ремонт. Если же упустить момент, то скорее всего будет необходим уже капитальный ремонт двигателя МАЗ, а возможно даже и его замена. Чтобы этого не произошло при первых же признаках нестабильной работы двигателя обратитесь в наш автосервис OemService. Мы предлагаем полный спектр услуг по ремонту двигателей грузовиков МАЗ любых моделей. Богатый опыт наших специалистов и современное оборудование позволяют нам выявлять даже скрытые дефекты двигателя и устранять их быстро и качественно.

Капитальный ремонт двигателя МАЗ

80.000 руб *

Снятие / установка

30.000 руб

Диагностика двигателя

Бесплатно *
* При ремонте у нас.

Отзывы

Почему к нам стоит обратиться

Компания "ОЕМ-Сервис" всегда идет навстречу своим клиентам. Мы готовы предложить различные варианты капитального ремонта двигателей МАЗ 238, МАЗ евро, МАЗ 236, МАЗ 7511, МАЗ 650, МАЗ 536 и других, используя гибкий подход, с учетом финансовых возможностей и задач наших клиентов.

На все выполненные работы по ремонту двигателей МАЗ предоставляется гарантия 3 месяца или 10.000 км пробега (при условии выполнения руководства по эксплуатации автомобиля).

Ремонт двигателей МАЗ


Минский автомобильный завод – крупный производитель и поставщик грузовых автомобилей и техники. Линейка двигателей, применяемых в технике МАЗ значительна. Из отечественных чаще всего устанавливаются моторы Ярославского завода «Автодизель». Монтируются и зарубежные двигатели. Вне зависимости от страны и качества производства техника периодически нуждается в ремонте двигателей МАЗ. Он может быть плановый, когда деталь заменяется до поломки из-за значительной степени износа; аварийный – если автомобиль вышел из строя неожиданно; капитальный бывает как плановый, по выработке ресурса, так и аварийный.

Ремонт двигателя Стоимость ремонта с запчастями с НДС, руб. Срок выполнения Срок выполнения
С запчастями ЯМЗ 236 125000 От 5 дней Записаться
С запчастями ЯМЗ 238 140000 От 5 дней Записаться
С запчастями ЯМЗ 238 Турбо 150000 От 5 дней Записаться
С запчастями ЯМЗ 7511 190000 От 5 дней Записаться
С запчастями ЯМЗ НЕ 145000 От 5 дней Записаться

tz8

Наиболее распространенные поломки

Многое зависит от правильной эксплуатации двигателя. Если вовремя проходится ТО, ставятся оригинальные фильтры, используются расходники и топливо хорошего качества, то поломки обычно ожидаемы и могут быть вызваны только механическим износом запчасти. Но некоторые проблемы могут встретиться на любом двигателе:

  • Посторонние шумы и стуки чаще всего вызваны неправильным зазором клапанов или впрыском топлива. Лечится эта проблема регулировкой клапанов или угла впрыска горючего.
  • Двигатель не запускается. Для определения проблемы нужна тщательная диагностика, так как причин может быть множество, и именно от них будет зависеть ремонт двигателя МАЗ.
  • Шумы в генераторе могут вызывать разрушенные подшипники, которые подлежат замене.
  • В свою очередь перегрев и разрушение подшипников может быть вызвано слишком сильным натяжением ремней привода.
  • Недостаток мощности двигателя могут вызывать клапана, забитые фильтры, завоздушенность и еще множество причин. Если обратиться в сервис вовремя, последствия можно минимизировать и обойтись малой кровью.
  • Перегрев двигателя, проблемы с охлаждением обычно требуют в лучшем случае замены прокладки ГБЦ, а в худшем – опрессовки и капитального ремонта.

Капитальный ремонт двигателей МАЗ по доступным ценам

Капитальный ремонт с заменой большого количества запчастей требует расходов, которые усугубляются дополнительно убытками из-за простоя техники. Владельцу хочется их уменьшить. Компания «АгрегатАвто» рада предложить своим клиентам умеренную цену ремонта двигателя МАЗ. Специалисты работают много лет, и время от времени повышают свою квалификацию. Все этапы ремонта проводятся с помощью профессионального специализированного оборудования, а на результат работы дается гарантия 185 дней. Обращаясь в сервис «Агрегат», вы минимизируете простой, так как ремонт будет сделан максимально быстро.

Ремонт МАЗа: принципы и основы

Автомобили МАЗ укомплектованы двигателями, которые производятся ОАО «Автодизель». Завод начал свою работу с 1916 года и является старейшим производителем дизельных двигателей на территории России. Наиболее популярными и распространенными являются ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238. Ремонт МАЗа с вышеуказанными двигателями не доставит вам хлопот при должной подготовке и сноровке.

Виды восстановления

Ремонт автомобилей МАЗ следует разделять на текущий и капитальный. При текущих ремонтно-восстановительных процедурах выполняются операции по восстановлению исправности определенных механизмов с применением слесарных работ. При этом разборка силового агрегата совершается только в том объеме, который необходим для доступа к неисправным деталям и механизмам. Выполнение ремонта двигателя МАЗа в срок позволит отсрочить необходимость в капитальном восстановлении и увеличить пробег в период межсервисных работ. Это позволяет увеличить ресурс использования силового агрегата. Выполнение текущего ремонта должно помочь замененным или отремонтированным деталям дожить как минимум до ТО2.

Ремонт двигателя МАЗ

Следует упомянуть, что при выполнении текущего восстановления поломки устраняются заменой. Также можно применить ремонт деталей, которые не являются базовыми. Исходя из вышеуказанного, можно сказать, что при текущем выполнении операций можно заменять поршневые кольца и пальцы, вкладыши и прокладки, а также допускается шлифование седел и притирка клапанов.

Капитальный ремонт МАЗа – процедура, совершаемая для восстановления эксплуатационных свойств мотора. Она призвана обеспечить как минимум 80 % от ресурса нового двигателя. При капитальном восстановлении автомобиля необходимо производить полную разборку, мойку, чистку и/или замену неисправных деталей, дальнейшую сборку и проведение испытания силового агрегата.

Методы капремонта

Капитальный ремонт МАЗа осуществляется такими методами:

  • Обезличенный – при выполнении операций необязательно сохранять принадлежность восстанавливаемых или заменяемых узлов конкретному экземпляру.
  • Необезличенный – является индивидуальным, поэтому необходимо сохранить принадлежность ремонтируемых деталей. Является очень качественным методом, так как позволяет оставить наиболее полный ресурс узлов.
  • Агрегатный – подвид обезличенного метода. Суть заключается в замене неисправных деталей новыми.
  • Поточный – ремонт проводится на специально оборудованных для этого местах с установленной последовательностью.

Ремонт МАЗа в дороге

Ремонт и замена втулок

Ослабление посадки втулки указывает на высокую степень износа внутренней поверхности распределительного вала. Для восстановления зазора во втулках производится перешлифовка опорных шеек, размер последних при этом необходимо уменьшить не более чем на 0,75 мм. Втулки заменяются путем запрессовывания в предварительно очищенное отверстие головки блока цилиндров. Не стоит забывать и о том, что перед этим устанавливается втулка-отправка, она призвана обеспечить определенный размер выступа торца втулки.

Замена распределительного вала

Замена распределительного вала выполняется по причине критических ошибок в работе оси толкателя. Для полной замены распредвала необходимо полностью снять мотор, радиатор и переднюю часть двигателя. Ремонт МАЗа своими руками - сложное мероприятие, но данная операция практически невыполнима в одиночку, поэтому рекомендуется обращаться в специализированные организации.

Устройство КПП МАЗ

Операции по устранению неполадок КПП

Восстановление КПП – одна из операций, которая входит в капитальный ремонт МАЗа и производится исключительно на специальном оборудовании. Для этого необходимо полностью разобрать коробку передач, определить дефектные узлы и детали и провести их диагностику (с дальнейшим выполнением ремонтно-восстановительных операций) и/или замену. Но стоит помнить, что восстановлению подлежат только картер и крышка, все остальные детали заменяются на новые.

Ремонт картера

Восстановление картера совершается в случае износа отверстий для подшипников и штифтов и при повреждении резьбы. При ремонте выполняется постановка втулок. Для этого отверстие растачивается до диаметра в 15,5 см, а выточка – на 3 мм больше в диаметре.

При этом необходимо соблюдать следующие условия:

  • глубина - 2,5 мм;
  • втулки прессуются в готовые гнезда;
  • натяжение не больше 0,15 мм;
  • отверстия растачиваются линейно.

Ремонт редуктора МАЗ

Восстановление резьбы происходит в таком порядке:

  1. Производится сверление с диаметром 17,1 мм и совершается нарезка резьбы.
  2. Вкручивание ввертышей на клею.
  3. Развертывание.

Ремонт крышки подшипника

Совершается в случае трещин, повреждения торцов и износа отверстий. При обнаружении обломов на трубе деформированный участок отрезается. Производится расточка отверстия под диаметр 5,5 см для ремонта втулки. Далее стачивается фаска 5 х 45° и прессуется втулка. После этого деталь приваривается, а отверстия обтачиваются. Конечную обработку совершают на круглошлифовальном аппарате. При выполнении данной операции соблюдаются такие условия:

  • отверстия, которые повреждены, завариваются электродом, а различные наплавления зачищаются;
  • сверлятся отверстия с диаметром в 11 мм и зенкуются со стороны трубы.

МАЗ на ремонте

Также при выполнении ремонта крышки соблюдаются следующие требования:

  • отверстия под сальник размером не более 0,88 мм;
  • разрешенная непараллельность фланцев и выточек не более 0,05 мм;
  • отверстия с канавкой не более 0,02 мм.

При износе отверстия под сальник используется втулка. Порядок действий следующий:

  1. Расточка с диаметром 68 мм и длиной в 24,5 мм.
  2. Расточка втулки.
  3. Совмещение с канавкой, которая находится на крышке.
  4. Подрезание торцов втулки.
  5. Расточка фаски и отверстия.

Вывод

Ремонт МАЗа может показаться непосильной задачей, так как автомобиль является грузовым. Да, при выполнении некоторых операций нужна помощь и специальное оборудование, но поточное мелкое восстановление осуществить можно и самому.

Ремонт двигателей МАЗ

Компания «САС№1» осуществляет ремонт двигателей грузовиков «МАЗ», а также других отечественных, европейских и китайских марок. В штат «САС№1» входят исключительно профессионалы своего дела, имеющие богатый опыт ремонта ДВС известных марок, включая «МАЗ». Своевременное устранение неполадок поможет существенно продлить срок службы агрегата, а также предотвратить возможные крупные поломки, способные повлечь за собой большие расходы.

Периодичность, с которой следует производить плановую диагностику работоспособности ДВС, зависит от того, как эксплуатируется транспортное средство:

  • При международных перевозках — не реже раза в полгода или после 10 тыс. км;
  • При местных перевозках — раз в 1-2 года или после 20–30 тыс. км;
  • Используя коммунальные машины — раз в год или после 20 тыс. км;
  • Используя грузовики, работающие в строительстве — раз в полгода или после 10 тыс. км.

Признаки неисправности двигателя

Небрежное отношение к автотранспорту — самая распространенная причина преждевременного износа двигателя. Ухудшение динамики набора скорости и уменьшение мощности явно свидетельствуют о сбоях в работе агрегата. Такие неисправности чреваты полным выходом из строя мотора, так как при увеличении расхода топлива и масла ускоряются процессы изнашивания деталей двигателя.

Обратиться в автосервис стоит в том случае, если ДВС стал издавать непонятные звуки или стучать. Это говорит о том, что пора заменить масло. О необходимости диагностики будет свидетельствовать изменение цвета выхлопа. Увидев дым с синеватым оттенком, нужно срочно обратиться в мастерскую. В противном случае вы рискуете остаться с мотором, непригодным к починке.

Услуги по ремонту дизельных двигателей марки «МАЗ»

Сотрудники компании «САС№1» выполнят диагностику и ремонт дизельных двигателей марки «МАЗ». В перечень базовых услуг входят:

  • Диагностика ДВС с использованием компьютерных программ;
  • Определение степени изношенности деталей;
  • Выявление существующих поломок, требующих срочного ремонта;
  • Замена неисправных деталей;
  • Установка и регулировка агрегата.

При необходимости мастера могут произвести капитальный ремонт мотора «МАЗ». Он предполагает выполнение таких работ:

  • Восстановление, ремонтирование и опрессовку головки блока цилиндров;
  • Устранение неисправностей навесных механизмов;
  • Расточку и шлифовку коленчатых валов;
  • Подрезку гильз, сварку блока.

Адрес грузового сервиса: г. Подольск, проспект Юных Ленинцев, 59а

Ремонт двигателя МАЗ

Если вам необходимо провести текущий или капитальный ремонт двигателя автомобиля МАЗ, то обращайтесь в грузовой сервис «Вираж». Мы занимаемся обслуживанием и восстановлением силовых установок данного производителя и предлагаем нашим партнерам выгодные условия сотрудничества.

В мастерской работают квалифицированные мотористы и автомеханики, которые выполнят ремонт двс МАЗ любых модификаций. Мы можем заменить все изношенные комплектующие, расточить цилиндры, отшлифовать коленвал, отремонтировать гбц, тнвд и пр.




К преимуществам автосервиса «Вираж» относятся:

  1. 1. Мы работаем с 1992 года. За 30 лет был накоплен серьезный опыт, собрана профессиональная команда, закуплено профессиональное диагностическое и ремонтное оборудование.
  2. 2. Собственный расточной цех и магазин оригинальных запчастей существенно ускоряют время сборки мотора.
  3. 3. Официальная гарантия на оказанные услуги, предоставление бухгалтерских документов с ндс и без ндс.
  4. 4. Обслуживание как частников, так и коммерческих, государственных предприятий.
  5. 5. Доступные цены, скидки для постоянных клиентов.

ПРАЙС-ЛИСТ НА РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ МАЗ

В стоимость ремонта двигателя входят: разборка, мойка, дефектовка, сборка, обкатка, гарантия

Наименование ДВС

Применяемость

Стоимость

капремонта

ЯМЗ 236

МАЗ-5434, 5440, 5516, 5551, 5554, 6303

33000

ЯМЗ 238

МАЗ-5336, 5432, 5440, 5516, 5551, 5552, 6303, 6317, 6422 ,6425, 6430;
МоАЗ-740, 1405, 6014, 6442, 7505, МоАЗ-40484, 40489, 49011

35000

ЯМЗ 7511

МАЗ-5336, 5432, 5440, 5516, 6303, МАЗ-6317, 6430, 6417, 6422, 6425

40000

ЯМЗ 7601

МАЗ-5440, МАЗ-152

40000

ЯМЗ 650 (Рено), 651, 652, 653

МАЗ-5340, 5440, 5516, 6303, 6312, 6430, 6501

47000

ЯМЗ 656

МАЗ-5336, 5337, 5340, 5432, 5433, МАЗ-5434, 5440, 5551, 6303, 6340

38000

ЯМЗ 658

МАЗ-5316, 5336, 5440, 5516, 6303, 6312, МАЗ-6422, 6425, 6430, 6501, 6517

40000

ЯМЗ-534

Автобусы и грузовая техника МАЗ

37000

ЯМЗ-536

МАЗ-5363, 5440, 5550, 6312, 6501

47000

ММЗ Д-243

Фронтальный погрузчик ВМЕ-1565

26000

ММЗ Д-245

МАЗ-106, 256, 4370/4371 Зубренок, 4581, ВМЕ-3085

28000

ММЗ Д-260

МАЗ-101, 103, 53374, 5433, 5551

28000

MAN D2066

Самосвал МАЗ-МАН 752558, 756539, седельный тягач МАЗ-МАН-646539; шасси МАЗ-МАН-632558, 632559; Магистральные тягачи МАЗ-МАН-540558 и 540559; Седельные тягачи МАЗ-МАН-642558 и 642559

55000

MAN D2676

Самосвал МАЗ-МАН, седельный тягач МАЗ-МАН-646539

55000

MAN D2866

Седельный тягач МАЗ-МАN 543268

55000

MAN D0834, D0836

Автобусы и грузовая техника МАЗ

40000

Deutz BF4 M

МАЗ-4370 Зубрёнок, МАЗ-555131

40000

Deutz BF6 M

МАЗ-5516

45000

Weichai WP10

МАЗ Колос, Маз-6312

50000

Weichai WP12

тягачи МАЗ-6430, МАЗ-5440 (Простор), самосвалы МАЗ-6501

Услуги

Ремонт двигателя

Ремонт грузовых двигателей в компании «Оливия» выполняется обученными специалистами на современном оборудовании с использованием запчастей от поставщиков техники и альтернативных производителей. Мы осуществляет качественный ремонт двигателей и переборку моторов следующих марок: ЯМЗ 236, ЯМЗ 238, ЯМЗ 6582, ЯМЗ 7511, ЯМЗ 240, ЯМЗ 536, ЯМЗ 650, КАМАЗ, Cummins, СМД, Perkins, ЗМЗ, ГАЗ, ММЗ, BAW, Deutz и др.

Мы предлагаем:

- плановый ремонт и диагностику двигателей;

- замену прокладок, клапанов, сальников, форсунок;

- замену прокладки головки блока двигателя;

- измерение компрессии в цилиндрах и восстановление номинальных значений;

- ремонт ГБЦ — притирка клапанов и ремонт деформированных головок;

- замену и ремонт масляного насоса и других узлов, частей и деталей двигателей;

- капитальный ремонт двигателей;

Диагностика двигателя грузовика

Наиболее важная и ответственная часть работы, поскольку именно от правильности определения поломки зависят стоимость и сроки ее устранения. В диагностику для определения необходимости ремонта двигателей грузовиков входит:

- контроль степени износа деталей двигателя;

- проверка наличия задиров на шейке коленчатого вала;

- тестирование головки блока цилиндров на герметичность и правильность геометрии;

- тестирование геометрии блока двигателя;

- проверка поверхностей газораспределительного механизма.

- проверка герметичности клапана и направляющей, их тепловых зазоров.

Устранение неисправностей блока цилиндров

В этом случае ремонт грузовых двигателей включает устранение трещин, замену съемных гильз и расточку цилиндров. Также выравнивается привалочная плоскость и восстанавливается постель коленчатого вала.

- При образовании раковин на поверхностях – производится замена клапанов.

- Восстановление давления в цилиндрах ДВС.

Измерение компрессии является обязательной составляющей любого ремонта двигателей грузовых автомобилей.

8 способов снизить расход масла. Без капремонта двигателя

Многие автопроизводители указывают в инструкции по эксплуатации совершенно несусветные цифры допустимого расхода масла. Например — 1 л на 1000 км пробега в трудных условиях или на 1500 км при нормальной эксплуатации. Так они пытаются обезопасить себя от претензий владельцев современных автомобилей (чьи моторы расходуют масло литрами) до окончания гарантийного срока или пробега.

При нормальной работе двигатель потребляет не более 1 л на 7000–8000 км пробега. То есть в норме — не доливать масло от замены до замены (ее мы советуем производить в два раза чаще, чем требует большинство производителей).

1. Найти и ликвидировать утечки

Самая легко выявляемая причина перерасхода масла — течь. В двигателе существует множество уплотнений, которые со временем могут повреждаться. Например, подтекать могут:

  • уплотнения коленчатого вала — передний и задний сальники. Течь заднего выводит из строя сцепление, течь переднего повреждает ремень привода ГРМ или ремни привода вспомогательных агрегатов;
  • сальники распределительных валов (опять-таки страдают ремни);
  • прокладочные и частые нынче беспрокладочные (на герметике) соединения;
  • пробка в поддоне для слива масла или масляный фильтр;
  • у наддувных двигателей могут подтекать трубки подачи и слива масла турбокомпрессора.

Чаще всего проблема решается заменой прокладок, сальников.

2. Наладить вентиляцию картера

Система вентиляции картера отводит газы, прорвавшиеся сквозь уплотнение поршень-цилиндр во всасывающий тракт. Это позволяет держать давление в картере двигателя примерно равным атмосферному.

Но картерные газы уносят с собой мельчайшие капельки масла. Бороться с этим призван маслоотделитель. И на многих моторах клапан, регулирующий давление картерных газов. Если маслоотделитель забит, он уже не в силах выполнять свою функцию — и вот уже все масло летит во впускной трубопровод, залепляя его и впускные клапаны, а также образуя нагар в цилиндрах. Заклинивший клапан системы вентиляции картера перестает регулировать давление. Что часто приводит к попаданию масла на впуск в цилиндры в неприемлемых количествах.

Народной альтернатива — установка в разрез штатной трубки вентиляции картера дополнительного маслоотстойника. Это можно рекомендовать, если при исправных штатных маслоотделителе и клапане унос масла картерными газами все равно очень велик.

Заливать обратно в мотор собранное в отстойнике масло идея сомнительная, но применение маслоотстойника позволяет хотя бы спасти впускной тракт, цилиндры и свечи от избытка масла, превращающегося в нагар.

3. Использовать масло большей вязкости

Если немолодой мотор не имеет проблем, описанных выше, скорее всего, у него изношена цилиндропоршневая группа.

Расход масла в такой ситуации может снизить применение масел с большей вязкостью. Если изначально мотор эксплуатировался согласно инструкции на маслах 0W-20 или 5W-30, то можно попробовать увеличить вязкость до 5W-40. Обычно эта мера помогает заметно снизить потребление масла. Правда, есть и побочный эффект: ухудшение пусковых качеств мотора зимой при морозах — 25–30°С.

Кстати, иногда снизить потребление масла можно, если перейти на продукцию другого производителя. Попробуйте использовать разные масла с точным замером расхода.

4. Добавить присадки

Во-первых, присадка содержит загуститель масла, что, естественно, снижает его расход. А во-вторых, в состав присадки входят вещества, повышающие эластичность резины.

Протекание масла из-под сальников наружу двигателя устраняется, резина задубевших маслоотражательных колпачков становится мягче. После этого попадание масла в камеру сгорания сквозь зазор между втулкой и клапаном должно снизиться.

5. Провести раскоксовку

6. Заменить маслоотражательные колпачки

Провести работу на современном 16-клапанном моторе довольно дорого и сложно, но это еще не капитальный ремонт двигателя.

Иногда можно заменить колпачки, не снимая головку блока цилиндров. Правда, все равно потребуется демонтаж распредвалов, что на цепных моторах сопровождается разборкой передней части двигателя.

Ну а если дело дойдет до демонтажа головки блока цилиндров, значит, не за горами и следующая стадия ремонта. Но все равно это еще не «капиталка».

7. Заменить поршневые кольца

У некоторых современных моторов конструкция позволяет добраться к нижним крышкам шатунов, сняв поддон картера.

В этом случае можно демонтировать головку блока цилиндров и вынуть поршни из блока. При этом проверяют геометрию цилиндра, состояние хона и наличие задиров. Промеряют и дефектуют поршень и при допустимых зазорах и хорошем состоянии поверхностей меняют поршневые кольца. Правильно выполненная процедура должна радикально уменьшить расход масла.

8. Отремонтировать турбокомпрессор

Если у вас двигатель с турбонаддувом, возможно, много масла пропускают уплотнения его ротора. Давление во втулке равно давлению в масляной системе мотора и больше давления в турбинной и компрессорной частях. Поэтому масло может проникать как на впуск, загрязняя поршневую часть двигателя, так и на выпуск, повреждая каталитический нейтрализатор.

Дефект лечится ремонтом или заменой картриджа (средней части вместе с рабочими колесами турбины и компрессора). Но чаще приходится приобретать новый турбокомпрессор.

А если не поможет?

Придется делать капремонт с восстановлением геометрии цилиндров и заменой поршней. «Капиталка» необходима и если двигатель при вскрытии оказался изношенным. Иначе в дальнейшем отдадите больше денег за повторный ремонт и литры масла, которые нужно будет доливать.

Читайте также: