Капитальный ремонт двигателя nissan primera p12

Обновлено: 27.04.2024

Nissan Primera P12: капитальный ремонт двигателя QR20DE

Заказать Nissan Primera P12: капитальный ремонт двигателя QR20DE - Фото 1

В сегодняшнем фотоотчете мы покажем состояние двигателя, прошедшего без вмешательства довольно солидный по современным меркам пробег.

Итак, у нас в ремонте Nissan Primera P12 с двигателем QR20DE и пробегом в 300000км.

По симптомам наблюдалась неровная работа прогретого двигателя после непродолжительной стоянки (5-10 минут). Причем, через 20-30 секунд после запуска работа мотора стабилизировалась.

Также стал потихоньку уходить антифриз.

Через несколько дней на щупе можно было увидеть эмульсию, расход антифриза повысился, а мотор работал неровно уже и при запуске на холодную, из трубы в это время шел белый дым.

Собственно, проблема очевидна, снимаем и дефектуем мотор.

В ГБЦ достаточно сильные масляные отложения, тем не менее распредвалы и их постели без износа.
Седла и направляющие клапанов в идеале. Выпускные клапана под замену, впуск оставляем.
При регулировке зазоров выяснилось, что заводские зазоры не ушли. Поменяли только 1 стакан на выпуске.

Заказать Nissan Primera P12: капитальный ремонт двигателя QR20DE - Фото 2

Натяжители цепей почти не выдвинуты, цепи не растянуты.

Заказать Nissan Primera P12: капитальный ремонт двигателя QR20DE - Фото 3

На поршнях нагар, в цилиндрах хон есть, но промер показал, что есть выработка (так называемая "бочка"). Блок проходит под первую ремонтную поршневую группу (+ 0,2 мм).

Прокладка между блоком и ГБЦ визуально целая, на плоскостях есть царапины (естественная выработка от продуктов износа).

Заказать Nissan Primera P12: капитальный ремонт двигателя QR20DE - Фото 4

Масляный насос вполне еще живой.

Заказать Nissan Primera P12: капитальный ремонт двигателя QR20DE - Фото 5

Шейки коленвала без задиров, но есть износ, поэтому точим под ремонтные вкладыши (+ 0,25 мм).
Вид коленвала после шлифовки.

Заказать Nissan Primera P12: капитальный ремонт двигателя QR20DE - Фото 6

Чтобы вывести плоскости блока и ГБЦ, пришлось снять 0,1 и 0,08 мм соответственно. Неплохой показатель для такого пробега.

Собираем мотор на специальную смазку, чтобы при первом пуске вкладыши и шейки не пострадали.
Соединяем блок цилиндров и поддон.

Заказать Nissan Primera P12: капитальный ремонт двигателя QR20DE - Фото 7
Заказать Nissan Primera P12: капитальный ремонт двигателя QR20DE - Фото 8
Заказать Nissan Primera P12: капитальный ремонт двигателя QR20DE - Фото 9

Так выглядит отшлифованная плоскость.

Заказать Nissan Primera P12: капитальный ремонт двигателя QR20DE - Фото 10

Хон в цилиндрах после расточки.

Заказать Nissan Primera P12: капитальный ремонт двигателя QR20DE - Фото 11

Поршня нового образца идут уже с тефлоновым напылением.

Заказать Nissan Primera P12: капитальный ремонт двигателя QR20DE - Фото 12

Заказать Nissan Primera P12: капитальный ремонт двигателя QR20DE - Фото 13

Отрегулированную ГБЦ прикручиваем к блоку, обязательно соблюдаем моменты затяжек.

Заказать Nissan Primera P12: капитальный ремонт двигателя QR20DE - Фото 14
Заказать Nissan Primera P12: капитальный ремонт двигателя QR20DE - Фото 15

Газораспределительный механизм решили поменять просто потому что залезли в мотор.

Также в превентивном порядке меняем оба термостата (при выходе из строя одного из них легко перегреть мотор) и удаляем керамический катализатор (чтобы пыль не попала в мотор в будущем).

Собираем все в обратном порядке и заливаем технические жидкости.

Теперь ресурс мотора как с завода и при должном уходе он прослужит еще столько же.

Ремонт двигателя Nissan (Ниссан) Almera
(N16 [рестайлинг] хетчбэк 3-дв. 1.5 DCi MT)

Мы производим все виды ремонта двигателя , начиная от частичного ремонта агрегатов и заканчивая капитальным ремонтом двигателя.

Частичный ремонт двигателя обычно не подразумевает снятия двигателя и его последующей установки, что значительно уменьшает стоимость ремонта.

  • замена прокладки ГБЦ,
  • замена топливного насоса высокого давления,
  • замена маслосъемных колпачков,
  • замена клапанов,
  • замена элементов газораспередлительного механизма и системы выпуска.

Стоимость такого ремонта варьируется в зависимости восстанавливаемых или заменяемых механизмов двигателя

Стоимость капитального ремонта составляет от 0 рублей.

АКЦИЯ ДО 31 МАЯ!
ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ - БЕСПЛАТНО
ЭВАКУАТОР В ПРЕДЕЛАХ КАД - БЕСПЛАТНО

Бесплатный эвакуатор
Бесплатная диагностика двигателя

В стоимость капительного ремонта двигателя входит:

  1. снятие двигателя;
  2. деффектовка узлов и агрегатов, требующих замены или восстановления;
  3. ремонт кривошипно-шатунного механизма или его замена;
  4. восстановление поршневой группы, замена колец;
  5. ремонт клапанных механизмов ГБЦ;
  6. замена всех прокладок;
  7. замена всех фильтров;
  8. замена масла;
  9. установка двигателя

Стоимость ремонта

НаименованиеЦена, руб
Регулировка клапанов1000
Замена прокладки ГБЦ4000
Замена распредвала6000
Замена прокладки коллектора1000
Замена сальника коленвала1500
Замена маслосъемных колпачков5500
Замена масляного насоса1500
Замена поршневых колец8000
Замер компрессии800
Диагностика эндоскопом1200
Промывка инжектора1200
Замена клапанов15000
Замена бензонасоса2000
Замена масла (с фильтром) 500
Замена двигателя12000

Когда необходимо ремонтировать двигатель ?

  • повышенный расход масла в двигателе;
  • белый, серый или черный дым из выхлопной трубы;
  • нагар на свечах зажигания;
  • неравномерная (подтраивание) работа двигателя на холостом ходу;
  • повышенный расход топлива;
  • перепады мощности двигателя;
  • стук, скрежет, завывание в двигателе и другие посторонние звуки;
  • низкое давление масла в двигателе;
  • перегрев двигателя.

Диагностика двигателя в нашем сервисе бесплатна. Мы готовы ответить на все Ваши вопросы по телефону: 715-15-89

Если Вы уже были на диагностике и Вам известна проблема автомобиля, то Вы всегда можете позвонить нам по телефону 715-15-89 и проконсультироваться по конечной стоимости ремонта вашего .

Двигатель Ниссан Примьера

3.0 Двигатель
Двигатель Спецификации Общие параметры Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом. Карбюраторные двигатели 1.6 л Блок цилиндров Максимальный изгиб поверхности блока 0.10 мм Диаметр цилиндров: ра.

17442 original 46 1

3.1 Снятие и установка двигателя
Снятие и установка двигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Двигатель снимается вместе с коробкой передач вниз, т. е. автомобиль должен быть соответственно поднят, чтобы было достаточно места. Для облегчения работы потребуется или кран, или сильный ассистент, чтобы опустить агрегат с помощью тро.

17748 original 50 2

3.2 Разборка двигателя
Разборка двигателя Верхняя часть выпускного коллектора и находящиеся рядом детали на двигателе SR20DE 1 — вентиль впрыска 2 — уплотнение круглого сечения, всегда заменять 3 — уплотнение круглого сечения, всегда заменять 4 — болт, 3 - 4 Н•м 5 — резиновая прокладка 6 — гайка, 18 - 21 Н•м 7 .

3.3 Сборка двигателя
Сборка двигателя После разборки двигателя все детали следует тщательно очистить и проверить. В последующих главах отдельно описаны все необходимые ремонтные работы. Сборка осуществляется в обратной последовательности с учетом следующих моментов: ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Собирайте детали т.

18242 original 53 1

3.4 Головка цилиндров и привод газораспределительного механизма
Головка цилиндров и привод газораспределительного механизма Снятие и установка головки цилиндров с установленного двигателя В следующем описании описаны те работы, которые требуются, если установлены головка цилиндров и привод распределительного механизма. Описание включает в себя также снятие.

18689 original 60 2

3.5 Поршни и шатуны
Поршни и шатуны Снятие и установка Детали поршня 1 — поршневой палец 2 — поршень 3 — поршневые кольца 4 — шатунный болт 5 — шатун 6 — вкладыши шатунного подшипника 7 — крышка шатунного подшипника 8 — гайка шатунного подшипника Детали поршня показаны на иллюстрации выше. Для сняти.

18705 original 62 3

3.6 Коленвал и подшипники коленвала
Коленвал и подшипники коленвала Опоры коленвала инжекторного двигателя 1 — регулировочные полукольца 2 — верхние вкладыши коренных подшипников 3 — коленвал 4 — нижние вкладыши коренных подшипников 5 — крышки коренных подшипников 6 — рама крышек коренных подшипников 7 — болты крышек 8 — .

18953 original 65 1

3.7 Блок цилиндров
Блок цилиндров При полной разборке блока цилиндров тщательно очистите блок цилиндров и удалите все инородные тела из полостей и масляных каналов. Следите, чтобы полностью была удалена жидкость для очистки, при возможности используйте сжатый воздух. Для измерения цилиндров необходим специальный ц.

3.8 Проверка компрессии
Проверка компрессии Если предполагается, что в цилиндре не создается требуемое давление его можно проверить с помощью компрессометра. Для проверки вывинтите свечи зажигания, вставьте компрессометр в соответствующее отверстие свечи и включите стартер. Индикатор прибора дает значение компрессии. Б.

3.9 Система смазки двигателя - общая информация
Система смазки двигателя - общая информация Двигатель оснащен циркуляционной, принудительной системой смазки и снабжается маслом посредством вставленного в крышку привода распредвалов масляного насоса. Принцип работы для инжекторного и карбюраторного двигателя одинаковый, т. е. в обоих исполне.

19557 original 66 1

3.10 Снятие и установка поддона картера
Снятие и установка поддона картера Инжекторный и карбюраторный двигатели имеют разную конструкцию поддона картера. На карбюраторном двигателе используется обычный поддон картера который уже был изображен на иллюстрации. На инжекторном двигателе поддон картера состоит из двух частей, верхней част.

19795 original 66 4

3.11 Масляный насос
Масляный насос Снятие и установка насоса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снятие и установка масляного насоса на инжекторном и карбюраторном двигателе осуществляется одинаково. Снимите все приводные ремни на торцевой стороне двигателя. Снимите головку цилиндров (Раздел Головка цилиндров и при.

3.12 Проверка давления двигательного масла
Проверка давления двигательного масла Если имеется манометр, можно проверить давление масла двигателя, если оно слишком низкое. Это можно узнать кроме прочего по замедленному выключению контрольной лампы давления масла на панели приборов. Так как двигатель для проверки давления масла должен быть.

Двигатель Nissan Primera 3 P12

Информация актуальна для моделей 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска.

Автомобили Nissan Primera комплектуются четырехцилиндровыми рядными бензиновыми двигателями QG16DE и QG18DЕ с двумя распределительными валами.

Распределительные валы установлены в головке блока цилиндров и приводятся в действие цепью газораспределительного механизма. Каждый распределительный вал опирается на пять подшипников и воздействует на клапаны через тарельчатые толкатели.

Коленчатый вал в блоке цилиндров опирается на пять коренных подшипников. Упорные полукольца, предназначенные для регулировки осевого люфта коленчатого вала, установлены в центральном коренном подшипнике.

Смазка двигателя производится под давлением, создаваемым масляным насосом, который установлен в крышку привода газораспределительного механизма.

Идентификация автомобиля и двигателя
Заводская табличка, на которой также указан идентификационный номер, установлена на правой передней двери (см. иллюстрацию 1.0). Расшифровка идентификационного номера автомобиля, например, SJNTAAP12UOXXXXXX
SJN - обозначение производителя легкового автомобиля, в данном случае NISSAN.
Т - тип кузова, в данном случае «комби», В = «седан», F = хэтчбэк.
А - обозначение двигателя, которым укомплектован автомобиль, в данном случае QG16DE. Если вместо А указана буква В, то автомобиль оборудован двигателем QG18DE, С = QR20DE, Е =YD22DDTi, F = F9Q.
А - варианты привода колес.
Р12 - модельный ряд.
U - регион поставки автомобилей. В данном случае страны Европы.
О - не используется.
ХХХХХХ - порядковый (серийный) номер кузова.

Компрессия - проверка
1 Проверьте перед проверкой компрессии уровень моторного масла, а также функционирование стартера и зарядку аккумулятора, а затем прогрейте двигатель до рабочей температуры охлаждающей жидкости.
2 Выключите зажигание и стравите давление в топливной системе.
3 Снимите катушки зажигания и вывинтите свечи зажигания, предварительно почистив места вокруг свечей сжатым воздухом.
4 Отсоедините штекер жгута проводов топливных форсунок.
5 Установите компрессометр 1 в отверстие для свечи зажигания цилиндра №1.

Внимание! Диаметр резинового наконечника на переходнике компрессометра должен быть меньше 20 мм, чтобы при его извлечении из отверстия свечи зажигания он не застревал в нем.

6 Выжмите педаль акселератора, чтобы полностью открылась дроссельная заслонка и проверните стартером коленчатый вал.
7 Считайте максимальное показание компрессии в цилиндре и запишите его.
8 Измерьте компрессию поочередно во всех цилиндрах и сравните показания, чтобы убедиться, что разность компрессии в соседних цилиндрах находится в пределах допустимых значений.

Номинальное значение компрессии:
• автомобили с двигателем QG16DE - 13,53 бар;
• автомобили с двигателем QG18DE- 13,24 бар.

Минимально допустимое значение компрессии:
• автомобили с двигателем QG16DE- 11,57 бар;
• автомобили с двигателем QG18DE- 11,28 бар.

Компрессия в соседних цилиндрах не должна отличаться более чем на 0,98 бара. Если в одном из цилиндров компрессия превышает предельно допустимые значения, то залейте через отверстие для свечи зажигания данного цилиндра немного моторного масла и повторите измерение компрессии. Если после заливки масла компрессия возросла, то I причинами неисправности являются износ или повреждение поршневых колец или зеркала цилиндра. Если же компрессия не увеличивается, то причиной является прогорание или повреждение седла клапана либо дефект (прогорание) прокладки головки блока цилиндров. 9

Ввинтите свечи зажигания и наденьте на них катушки зажигания.

Спецификации автомобилей с бензиновым двигателем серии QR
Основные технические характеристики двигателей
Бензиновые двигатели QR20DE
Рабочий объем, смЗ 1998
Количество цилиндров 4
Мощность, кВт. при об/мин 103/5800
Мощность, л.с 140
Крутящий момент, Нм при об/мин 181/4800
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Количество распределительных валов 2
Диаметр канала цилиндра, мм 89,0
Ход поршня, мм 80,3
Степень сжатия 9,9:1
Объем моторного масла, л:
- после замены масляного фильтра 3,9
- без замены масляного фильтра 3,5
- после переборки двигателя 4,5

Автомобили Nissan Primera могут комплектоваться четырехцилиндровым рядным бензиновым двигателем QR20DE с двумя распределительными валами.

Распределительные валы установлены в головке блока цилиндров и приводятся в действие цепью газораспределительного механизма. Каждый распределительный вал опирается на пять подшипников и воздействует на клапаны через тарельчатые толкатели.

Коленчатый вал в блоке цилиндров опирается на пять коренных подшипников. Упорные полукольца, предназначенные для регулировки осевого люфта коленчатого вала, установлены в центральном коренном подшипнике.

Смазка двигателя производится под давлением, создаваемым масляным насосом, который
установлен в крышке привода газораспределительного механизма.

Компрессия - проверка
Проверка компрессии позволяет сделать заключение о состоянии двигателя. Только при проверке можно выявить, изношены ли поршни и их кольца, а также клапаны и прокладка головки блока цилиндров или же они находятся в нормальном состоянии. Для проверки компрессии необходим специальный компрессометр.
1 Проверьте перед проверкой компрессии уровень моторного масла, а также функционирование стартера и зарядку аккумулятора, а затем прогрейте двигатель до рабочей температуры охлаждающей жидкости.
2 Выключите зажигание и стравите давление в топливной системе.
3 Снимите катушки зажигания
и вывинтите свечи зажигания, предварительно почистив места вокруг свечей сжатым воздухом.
4 Отсоедините предохранитель 1 топливного насоса, чтобы предотвратить утечку топлива во время проверки компрессии.
5 Установите компрессометр 1 в отверстие для свечи зажигания цилиндра №1.

Внимание! Диаметр резинового наконечника на переходнике компрес-сометра должен быть меньше 20 мм, чтобы при его извлечении из отверстия свечи зажигания он не застревал в нем (см. иллюстрацию 1.5а).

6 Выжмите педаль акселератора, чтобы полностью открылась дроссельная заслонка и проверните стартером коленчатый вал.
7 Считайте максимальное показание компрессии в цилиндре и запишите его.
8 Измерьте компрессию поочередно во всех цилиндрах и сравните показания, чтобы убедиться, что разность компрессии в соседних цилиндрах находится в пределах допустимых значений.

Номинальное значение компрессии составляет 11,9 бар.

Минимально допустимое значение компрессии должно быть в пределах 9,9 бар.

Компрессия в соседних цилиндрах не должна отличаться более чем на 1,0 бара. Если в одном из цилиндров компрессия превышает предельно допустимые значения, то залейте через отверстие для свечи зажигания данного цилиндра немного моторного масла и повторите измерение компрессии. Если после заливки масла компрессия возросла, то причинами неисправности являются износ или повреждение поршневых колец или зеркала цилиндра. Если же компрессия не увеличивается, то причиной является прогорание или повреждение седла клапана либо дефект (прогорание)прокладки головки блока цилиндров.

9 Ввинтите свечи зажигания и наденьте на них катушки зажигания.

Проверка зазора клапанов
Номинальное значение зазора клапанов на горячем двигателе
- впускные клапаны 0,304 - 0,416 мм
- выпускные клапаны 0,308 - 0,432 мм
Номинальное значение зазора клапанов на холодном двигателе (температура двигателя составляет примерно 20°)
- впускные клапаны 0,24 - 0,32 м м
- выпускные клапаны 0,26 - 0,34 мм
Спецификации автомобилей с дизельным двигателем F9Q
Дизельный двигатель F9Q
Рабочий объем, см3 1870
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 2
Мощность, кВт, при об/мин 88/4000
Мощность, л.с 120
Крутящий момент, Нм при об/мин 270/2000
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Количество распределительных валов 1
Диаметр канала цилиндра, мм 80
Ход поршня, мм 93
Степень сжатия 19:1

Автомобили Nissan Primera комплектуются четырехцилиндровым дизельным двигателем c одним распределительным валом, непосредственным впрыском топлива из топливной рампы, турбонаддувом и жидкостным охлаждением.

Блок цилиндров отлит из чугуна, а головка блока цилиндров - из алюминиевого сплава. Перешлифовка головки блока цилиндров не допускается.

Распределительный вал располагается в корпусе головки блока цилиндров и приводится в действие зубчатым ремнем газораспределительного механизма от шкива на коленчатом валу.

Зубчатый ремень также приводит б действие топливный насос высокого давления и в некоторых случаях и водяной насос, но имеются также двигатели, где водяной насос приводится ремнем привода вспомогательных агрегатов.

Идентификация двигателя
Номер двигателя выбит на блоке цилиндров возле маховика.

Спецификации автомобилей с дизельным двигателем серии YD
Основные технические характеристики двигателя
Дизельный двигатель YD22DDTi
Рабочий объем, см3 2184
Количество цилиндров 4
Мощность, кВт, при об/мин 93/4000
Мощность, л.с. 126
Крутящий момент, Нм при об/мин 1-3-4-2
Количество распределительных валов 2
Диаметр канала цилиндра, мм 86
Ход поршня, мм 94
Степень сжатия 16,7:1
Объем моторного масла, л:
- после замены масляного фильтра 5,4
- без замены масляного фильтра 4,9
- после переборки двигателя 6,5

Автомобили Nissan Primera комплектуются четырехцилиндровым рядным дизельным двигателем YD22DDTi с двумя распределительными валами, непосредственным впрыском топлива из топливной рампы, турбонаддувом и жидкостным охлаждением.

На автомобиле газораспределительный механизм приводится в действие двумя цепями: одна цепь укладывается на звездочки распределительных валов и на звездочку привода распределительных валов на валу ТНВД, а вторая цепь укладывается на звездочку коленчатого вала и на звездочку ТНВД.

Распределительные валы располагаются в корпусе головки блока цилиндров и приводятся в действие цепью от звездочки на валу ТНВД. Каждый распределительный вал опирается на пять подшипников и воздействует на клапаны через тарельчатые толкатели.

Коленчатый вал в блоке цилиндров опирается на пять коренных подшипников. Осевой люфт коленчатого вала регулируются упорными полукольцами, расположенными на шейке третьего коренного подшипника.

Топливный насос высокого давления приводится в действие цепью, приводимой от звездочки на коленчатом валу.

Nissan Primera P12 с пробегом: мотору - смазку, вариатору - ласку


Ещё в далёкой молодости Primera получила неоднозначную оценку за свой дизайн. Прошли годы, а дизайн выглядит всё так же интересно и даже почти современно. Но за это время этот автомобиль почему-то стали считать ненадёжным и капризным. В первой части обзора Primera Р12 мы рассказали, что в электрике действительно есть слабые места, но кузов, салон и ходовая часть этого автомобиля сохраняются вполне неплохо. Так может, Ниссан подвели его моторы и коробки?

Трансмиссия

П рактически все Primera Р12 в России переднеприводные. Полноприводный вариант с подключаемой задней осью существует, но лишь для внутреннего японского рынка. Технически полный привод там тот же, что у Nissan X-Trail: обычная электромагнитная муфта без каких-либо хитростей.

Механическая часть трансмиссии Primera достаточно надежна. Во всяком случае, до пробегов в 200 тысяч приходится только менять пыльники. Дальше — как повезет.

Машина с любым мотором может быть с механической коробкой передач. В паре с бензиновыми двигателями объёмом до двух литров полагается пятиступенчатая коробка, дизелям и бензиновому 2,5-литровому мотору — шестиступенчатая, которую ставили после 2004 года с двухлитровыми моторами.

Nissan Primera (P12) '2001–08

Покупая машину с МКПП, расслабляться не стоит: ресурс самый популярных пятиступенчатых коробок сильно ограничен как по нагрузке, так и по качеству подшипников. Если не менять масло, упустить его уровень или попросту регулярно перегружать коробку пробуксовками, преодолением препятствий под тягой и бодрыми разгонами, то шансы выхода из строя подшипников очень велики.

В начальной стадии, пока не повреждён корпус КПП и нет проблем с шестернями и дифференциалом, ремонт вполне возможен. Затягивать с ним не стоит: после недели или месяца эксплуатации подвывающей КПП она или заклинит окончательно, или повредит столько деталей, что ремонт будет нецелесообразным.

Больше всего проблем с МКПП бывает на машинах с моторами объёмом 1,8 л. Дело в том, что двигателям 1,6 и 1,8 л полагается пятиступка младшей серии. По сути, это те же коробки, что можно встретить на массовых Almera, но они немного отличаются по комплектации, у них дифференциал под другие шлицы и нет датчика скорости. А это значит, что прямая замена «болт-он» невозможна. В итоге цены на “бэушные” коробки несколько завышены, а их выбор очень не большой.

Шестиступенчатые коробки заметно крепче. В паре с бензиновыми моторами они практически «вечные», а вот с дизельными моторами служат заметно меньше. Проблемы начинаются из-за тех же износа подшипников и изменения зазоров, и обычно страдает четвёртая передача.

Шестиступенчатая коробка заметно превосходит “пятиступки” по стоимости запчастей и у нее более чувствительный дифференциал. Менять масло в этой МКПП нужно не реже, чем раз в 40 тысяч километров.

Nissan Primera Hatchback (P12) '2002–08

Все автоматические коробки передач хорошо известны по другим моделям. Четырехступенчатая JF403E встречается на Maxima, Teana и X-Trail с моторами до 3,5 литров и уже показала себя как крайне надежный агрегат. В сочетании с моторами объёмом 1,8 или даже 2.0 л на Primera эта коробка практически неубиваемая. Если иногда менять масло и следить за его уровнем, то она пройдет больше, чем сама машина и её моторы.

5

Слабое место коробки поздних выпусков — это ГДТ, износ накладки блокировки и разбалансировка после 200 тысяч пробега. Износ тормозной ленты приводит к грубому переключению передач, но многие так ездят десятки лет. Соленоиды после 200-250 тысяч тоже требуют замены, и новый блок стоит порядка 11-20 тысяч рублей. Часто, если в масле нет продуктов износа металла в больших объемах, можно ограничиться мойкой.

Вариатор Jatco RE0F06A таким ресурсом похвастаться не может даже несмотря на то, что его конструкция считается очень удачной. На Primera английской сборки у него даже есть «ручное» переключение передач и он умеет эмулировать ступени, но американским и японским машинам таких излишеств не положено. У них есть только спортивный режим, который позволяет интенсивно тормозить двигателем и тем самым сильно изнашивать цепь (она тут толкающая, и при знакопеременных нагрузках износ сильно ускоряется).

Из однозначных плюсов этой коробки можно выделить экономичность.

mileage

К сожалению, Primera полагается сравнительно ранняя версия агрегата, которая не может похвастаться столь же стабильным ресурсом, как и поздние JF011E. Но при соблюдении простых правил эксплуатации вариаторов шансы проехать 200-250 тысяч километров у него все же неплохие. К сожалению, у нас правила обычно нарушают. Какие это правила? Никакой нагрузки без прогрева, спокойное вождение без резких разгонов, никаких спортивных и ручных режимов, не двигаться долго на скоростях до 20 и на скоростях выше 130 километров в час, регулярно менять масло.

Вариатор очень не любит перегрева, а штатный теплообменник без термостата с возрастом сильно загрязняется, так что доработка системы охлаждения практически обязательна. В общем, агрегат довольно капризен к обслуживанию и стилю эксплуатации. Свой полный ресурс он показывает только в тепличных условиях, и у типичного российского водителя уже после полутора сотен тысяч начинаются «приключения».

Выход из строя степ-мотора, соленоидов и клапана регулировки давления, износ подшипников конусов — наиболее частые проблемы, с которыми приходится сталкиваться ещё до общего ресурсного износа конструкции. Клапаны можно отремонтировать, как и успокоители ремня, а замена подгоревших фрикционов тоже не самая сложная операция.

При износе ремня и конусов будет проще не заниматься ремонтом, а искать контрактный агрегат из теплых стран с аккуратными водителями. Во-первых, это дешевле, а во-вторых, более свежая версия вариатора значительно лучше держит нагрузки.

Моторы

Дизели встречаются редко: не очень удачный японский 2,2-литровый или довольно распространенный и любимый многими французский объёмом 1,9 л. Каждый из дизельных моторов существовал в нескольких вариантах по мощности.

Nissan-Primera-P12

Совсем редко можно встретить двухлитровый наддувный бензиновый мотор SR20VE/SR20DET.

Всем моторам достались не очень удачная система охлаждения, сложная система подвески мотора с очень слабыми и корродирующими элементами подрамника и неудачные катализаторы. Катализаторы являются основной причиной появления серьезных проблем с износом поршневой группы бензиновых двигателей, и поэтому их стараются как можно раньше удалить.

В перегревах, помимо отсутствия запаса мощности у радиаторов, виноваты слабые вентиляторы, ненадёжные трубки и общая склонность системы истекать антифризом.

Некоторое количество дополнительных хлопот бензиновым моторам приносит не очень удачная конструкция бензонасоса. Ну а теперь рассмотрим все моторы подробнее.

Двигатели объемом 1,6 и 1,8 литра QR16DE и QR18DE — самые надежные и простые. Тут стоят моторы, несколько отличающиеся от японских версий. У них алюминиевая крышка ГБЦ, другой задающий диск системы управления и много других мелких отличий. В целом качество английских моторов не хуже японского.

Моторы до и после 2006 года отличаются системой управления, но по «железу» и ресурсу практически совпадают.

Установка японского варианта мотора потребует модификации реперного диска системы управления и замены части навесного оборудования. И всё же такая замена практикуется, поскольку позволяет получить двигатель с небольшим пробегом и хорошим остаточным ресурсом. А вот “бэушные” моторы из Европы обычно сильно изношены и имеют пробеги за 200 тысяч, пусть даже и в лучших условиях, чем у нас.

Nissan Primera Hatchback (P12)

Nissan Primera Hatchback (P12) '2002–08

Конструкция двигателей предельно проста: чугунный блок, цепной ГРМ, гидрокомпенсаторов нет. Ресурс поршневой группы при нормальной эксплуатации и исправном катализаторе переваливает за 300 тысяч километров. В такси такие моторы легко выхаживают и за полмиллиона километров. Но обычно всё дело портит катализатор при пробегах 150-200 тысяч, который начинает “пылить” керамикой в цилиндры.

В среднем моторы обычно выдерживают до 200-250 тысяч пробега, но масляный аппетит на таком пробеге уже есть, и он постоянно растёт.

Цепь ГРМ обычно служит порядка 150-200 тысяч километров, но может начать очень сильно шуметь и требовать замены и при пробегах менее ста тысяч. К сожалению, ресурс у неё непредсказуемый.

Система управления двигателей не радует идеальной стабильностью. Часто можно столкнуться с плавающими оборотами из-за загрязнения дросселя, старых свечей или модулей зажигания. Датчики положения коленвала и распредвалов уже после шести-восьми лет эксплуатации потребуют замены. Цены невелики, но к небольшим неприятностям нужно быть готовым.

Nissan Primera Hatchback (P12)

Nissan Primera Hatchback (P12) '2002–08

В случае серьезного износа поршневой группы 1,6-литровый мотор растачивается под поршни мотора 1,8 л. Стенка цилиндра получается тонкой, но атмосферному мотору этого хватает, а 80-мм «стоковые» поршни обходятся дешевле ремонтных.

Двухлитровый QR20DE и его вариант объемом 2.5 QR25DE литра несколько отличаются блоками цилиндров и расположением элементов. Блок тут уже алюминиевый, но с чугунными гильзами, привод ГРМ цепной, система управления проста, а компоновка достаточно удачная. Но катализатор на машинах до рестайлинга умирает еще раньше, чем у «маленьких» моторов, обеспечивая повышенный износ поршневой группы уже к 200 тысячам километров, а масло мотор кушает с удовольствием и помногу. После рестайлинга катализатор серьезно изменили, он перестал пылить, получил металлическую основу и в целом, проблемой больше не является.

Блок управления не обеспечивает нормального запуска в морозы, да и холостые обороты часто плавают из-за ошибок ПО и адаптаций.

Куда больше хлопот доставляет конструкция ГБЦ. Она слишком облегчена, и потому легко растрескивается. Причин две: перетянутые свечи зажигания, из-за чего страдают свечные колодцы, или просто коррозия каналов охлаждения, что бывает реже, но может привести к гидроудару. В любом случае мотор обязательно нужно проверить прогревом до полной температуры, посмотреть состояние цилиндров на предмет «намытости» и проверить с помощью эндоскопа наличие трещин между седлами клапанов. Наличие в системе охлаждения следов герметика говорит о том, что с ГБЦ что-то не так. И даже если герметик лили, чтобы устранить течь радиаторов, то проблемы с ГБЦ наверняка вскоре появятся: она очень чувствительна к перегреву.

Nissan Primera Sedan (P12) '2002–08

Еще одной причиной попадания антифриза в камеру сгорания может быть прогар прокладки ГБЦ, что происходит достаточно часто. На машинах до 2006 года применяли интересную схему охлаждения, в которой дополнительный термостат обеспечивал раздельное охлаждение блока цилиндров и головки. Систему придумали, чтобы ускорить прогрев блока цилиндров относительно ГБЦ и увеличить термический КПД за счет большей температуры блока. В реальности плавающий температурный градиент лишь увеличивает закоксовку поршневой группы и вредит прокладке ГБЦ. Подтягивать болты ГБЦ бесполезно: они слабые и можно перетянуть резьбу в блоке. Лучше просто удалить второй термостат, обеспечив нормальную циркуляцию жидкости в блоке на постоянном режиме.

Если не допускать перегревов, удалить лишний термостат, не допускать детонации, затягивать свечи динамометрическим ключом, вовремя удалить катализатор, лить только лучшее масло и ставить лучшие фильтры, то есть шансы, что мотор без особых расходов пройдет более 200 тысяч. Но чаще всего до этого пробега приходится делать капремонт или менять ГБЦ.

Машины после 2006 года имеют заметно лучшие шансы проехать 300 и даже 400 тысяч километров без серьезного ремонта. Правда, это тоже маловероятно: обеспечить идеальные условия очень сложно. Так что ориентируйтесь на более скромные цифры ресурса, а при покупке машины с таким двигателем не пренебрегайте инструментальной диагностикой.

Nissan Primera Wagon (P12)

Nissan Primera Wagon (P12) '2002–08

Моторы SR20VE с наддувом славятся хорошей надежностью, но как и всякие наддувные двигатели для спортивных версий, ресурсом похвастаться обычно не могут: не позволяет стиль эксплуатации.

Дизельные двигатели, популярные на X-Trail, на Primera встречаются очень редко.

Выводы

Nissan Primera P12 — один из тех автомобилей, которые задают очень много условий для удачной покупки. Смотрите сами: механические коробки передач — с проблемами, старшие моторы до рестайлинга — неудачные, вариаторы требуют аккуратности в обслуживании и эксплуатации, у седанов трескается кузов. Но благодаря не очень хорошей репутации, цены для машины такого класса просто смешные, а выбор неплох. И если знать, как обойти неприятности, то ничего страшного в этом автомобиле нет, и подыскать очень достойный экземпляр всё-таки можно.

Несмотря на то, что Primera P12 – это продукт тупиковой ветви эволюции японских седанов D-класса, в России предложений по этой модели достаточно много. Например, даже больше, чем Toyota Avensis этих же годов выпуска. Несмотря на возраст, машина не стала исключительно региональной, что происходит с большинством возрастных авто. И еще один интересный момент – все три модификации (1.6, 1.8 и 2.0) до сих пор представлены на «вторичке» практически в равной степени. Но имейте в виду, что Primera с 2-литровым мотором зачастую имеет правый руль.

В большинстве своем Primera P12 представляет собой печальное зрелище из-за возраста, врождённых проблем и условий эксплуатации. При том, что цены на нее стартуют от 150 тысяч рублей, за более-менее сохранившиеся экземпляры просят около 300 тысяч. Есть и дороже, но подобные варианты, учитывая репутацию машины, я могу рекомендовать либо фанатам, либо людям, которые готовы устранять все возможные неприятности старого авто.

Среди конкурентов в своем классе, это середнячковый по цене вариант – Nissan Primera дороже ушедшей примерно в это же время Mitsubishi Carisma, но при этом дешевле, например Opel Vectra и, тем более, Toyota Avensis.

Nissan Primera III (P12) – занавес

Ниссан Примера третьего и последнего поколения (кодовое обозначение Р12) был представлен в 2001 году, а производство среднеразмерного автомобиля началось в июне 2002 года. Сборка модели осуществлялась в Японии и Великобритании (для Российского и Европейского рынков). Primera предлагалась в кузове четырехдверный седан, пятидверный хэтчбек и универсал. В 2004 году Примера подверглась рестайлингу, который затронул интерьер и ряд технических решений. В 2007 году автомобиль был снят с производства.

Двигатели

Моторная гамма включала в себя четыре бензиновых двигателя рабочим объемом 1,6 л (QG16DE) 109 л.с., 1,8 л (QG18DE) 116 л.с., 2,0 (QR20DE) 140 л.с. и 2,5 л (QR25DD) 170 л.с. Так же устанавливался и дизельный агрегат с непосредственным впрыском рабочим объемом 2,2 л (YD22ET) мощностью 126 л.с. В 2003 году на смену дизелю пришли два других с системой Common Rail: 1,9л (F9Q) 120 л.с. и 2,2 л (YD22DDTI) 139 л.с. В 2006 году с вступлением в Европе новых экологических норм Евро-4 дизели сняли с производства, так они соответствовали нормам Евро-3, а установка обязательных сажевых фильтров потребовала бы от производителя больших денежных затрат.

Бензиновые моторы до 150-200 тыс. км проблем не доставляют, но после нередко появляется «масложор», и вытягивается цепь ГРМ. За замену цепи придеться отдать около 10-12 тыс. рублей. Повышенный расход масла вызван потерей эластичности маслосъемных колпачков и залеганием маслосъемных колец. Комплект поршневых колец обойдется в 1-2 тыс. рублей, а их замена в 20-25 тыс. рублей.

2-х литровые моторы после длительной стоянки в лютые зимние морозы часто запускаются с большим трудом. Проблемные места редкого QR25: топливные форсунки, раскручивающиеся винты заслонок впускных коллекторов и прокладка головки блока цилиндров.

При пробеге более 150-200 тыс. км так же встречаются случаи выхода из строя стартера (ремонт около 2-3 тыс. рублей), топливного насоса (1-5 тыс. рублей за аналог и 7-10 тыс. рублей за оригинал).

Перебои в работе двигателя нередко вызваны выходом из строя датчика положения распредвала или коленвала. За новый оригинальный датчик попросят около 1-2 тыс. рублей, за аналог – около 700-900 рублей. Виновником перебоев становится и MAF-датчик (ДМРВ). Стоимость оригинального датчика около 4-6 тыс. рублей, аналога – около 2-3 тыс. рублей. Неисправность данных датчиков непосредственно отражается на работе автоматической трансмиссии - «автомата» и вариатора.

На дизельных моторах 2,2 DCi встречались случаи выхода из строя блока управления двигателем и датчика давления наддува.

Трансмиссия

Ниссан Примера комплектовался тремя типами коробок: «механика», вариатор и «автомат». 5-ти ступенчатая МКПП устанавливалась на автомобили с двигателем 1,6 л, а 6-ти ступенчатая МКПП - на остальные модификации. Вариатор устанавливался на Примеры с 2-х литровым двигателем, а так же на «японские» Primera с бензиновым 2,5 л. 4-х ступенчатая автоматическая коробка передач могла устанавливаться на все остальные модификации Nissan Primera.

5 МКПП, работающая в паре с двигателем 1,6 л, часто выходила из строя при пробеге более 80-120 тыс. км. Отдельные коробки доезжали до 150-180 тыс. км. Причина - конструктивный просчет: коробка предназначалась для более слабого мотора. В итоге, в процессе эксплуатации появлялся гул, передачи начинали включаться с трудом, затем просто вылетали, а чуть позже в корпусе коробки появлялась пробоина. Виновник – подшипник вторичного вала, который разрушался от нагрузок, вторичный вал смещался и разбивал корпус коробки. Стоимость новой коробки около 80-100 тыс. рублей, а полной переборки – около 30-50 тыс. рублей. Ремонт коробки возможен, если дело не закончилось пробоем корпуса. 6-ти ступенчатая МКПП в отличие от младшего собрата практически вечная. Поэтому многие владельцы Primera с двигателем 1,6 л вместо ремонта 5 МКПП предпочитают устанавливать аналог 6 МКПП. Данная коробка неплохо уживается с двигателем 1,6 л, а стоимость б/у агрегата – около 40-50 тыс. рублей, что сопоставимо со стоимостью ремонта, и к тому же «навсегда» избавляет от неприятностей.

Проблемы с бесступенчатым вариатором CVT и уход коробки в аварийный режим зачастую вызваны выходом из строя степ-мотора (отвечает за «переключения передач», 4-5 тыс. рублей) или одного из 2-х датчиков скорости вариатора (по 2-3 тыс. рублей). Сбои могут вызывать и неправильные показания с датчиков положения коленвала, распредвала или MAF-датчика. Чтобы неприятности не застали врасплох, рекомендуется превентивно менять датчики через каждые 100-120 тыс. км, срок службы которых на практике около 130-150 тыс. км.

При пробеге более 150-200 тыс. км встречаются случаи обрыва ремня вариатора. Причина - повреждение или подклинивание раздвижных частей конуса, в результате забития гидравлики (масляных канальцев управления работой коробки) продуктами износа. О приближении серьезной проблемы свидетельствуют рывки или вибрации при наборе скорости или во время движения на определенных режимах. После замены ремня вариатор скорей всего уже не будет работать правильно и вскоре вновь может выйти из строя. Процесс забития каналов управления продуктами износа практически необратим, а промыть забившиеся канальцы практически невозможно. Дешевле купить контрактную коробку (б/у с гарантией) – около 20-40 тыс. рублей. При регулярной замене датчиков и масла срок службы CVT составит не менее 250-300 тыс. км.

4-х ступенчатый «автомат» на порядок надежней бесступенчатой трансмиссии. Особенность работы коробки – толчки во время разгона при переключении с 1-ой на 2-ую, пока АКПП не прогрета. Проблемы с коробкой возникают при больших пробегах, более 250-350 тыс. км, из-за износа фрикционов. Как правило, о приближении ремонта свидетельствует появление длинной паузы при попытке начать движение в режиме «R» - задний ход. Стоимость ремкомплекта около 10-15 тыс. рублей, а затрат на ремонт – около 40-50 тыс. рублей.

Ходовая

Ступичные подшипники служат более 150-200 тыс. км. Стоимость оригинальной ступицы – около 5-9 тыс. рублей, аналога – около 2-3 тыс. рублей.

Рулевые тяги и наконечники ходят более 60-100 тыс. км. Стоимость оригинального наконечника – около 1 тыс. рублей, аналога – около 200-600 рублей, рулевой тяги – оригинальной около 1500 рублей, аналога - около 600-1000 рублей.

Стук, люфт или подклинивания в рулевом управлении при пробеге более 100-150 тыс. км вызваны износом подшипников нижней крестовины рулевого вала – 500-600 рублей. После 100-150 тыс. км нередко начинает подтекать верхний сальник рулевой рейки. Стоимость ремкомплекта около 3-4 тыс. рублей.

Посторонние звуки при проезде неровностей могут быть вызваны передними пружинами – нижний виток бьет об пружину или задними суппортами – износ втулок направляющих.

Другие проблемы и неисправности

Через 5-6 лет эксплуатации Nissan Primera нередко разваливаются пластиковые держатели дверных стекол. Оригинальные держатели идут только в комплекте со стеклоподъемниками, стоимость неоригинального ремкомплекта, куда входят и рвущиеся порой тросики – около 4-5 тыс. рублей.

Некоторые владельцы Примера замечают появление стука, бряканья или скрежета в задней части автомобиля. При осмотре обнаруживается надрыв «стакана» (чашки кузова) заднего амортизатора или металлической перегородки за спинкой заднего сиденья. За устранение трещины и «вваривание» усилителя в кузовном сервисе попросят около 15-18 тыс. рублей.

На возрастных экземплярах зачастую «отваливаются» наружные пластиковые ручки дверей и выходят из строя замки дверей.

Электрика и оборудование

Нередко доставляет проблемы кнопка открытия багажника: со временем рвется резиновое уплотнение, внутрь попадает влага, контакты окисляются и «сгнивают».

После 150-200 тыс. км может засвистеть моторчик отопителя. Стоимость оригинального моторчика около 10 тыс. рублей, аналога – около 5 тыс. рублей.

Проблемы с электрикой Primera - наиболее часто встречающиеся неисправности, которые начинают одолевать после 100-150 тыс. км. Так порой перестает правильно функционировать климат-контроль – из воздуховодов дует теплый воздух. Причин несколько: забившийся пылью датчик температуры воздуха климата, или перегорание транзистора или терморезистора в блоке управления отопителем (150-200 рублей). Блок сгорает из-за износа втулок моторчика отопителя: для вращения электродвигателя требуется большой ток.

Из-за потери целостности контактных дорожек в микросхеме или перегорания транзистора стабилизатора напряжения на плате DVD нередко пропадает изображение на центральном дисплее, начинает «глючить» бортовой компьютер, не выключается вентилятор отопителя, не работает радио, и не работают кнопки, за исключением кнопки обогрева заднего стекла. Стоимость нового блока около 7 тыс. рублей.

Распространенная ситуация: владелец поворачивает ключ зажигания, а в ответ тишина. При этом может загораться значок иммобилайзера. После серии безуспешных попыток двигатель все же запускается. Причина не в стартере, а в потере контакта антенной иммобилайзера. Реже происходит «потеря» ключа системой, или выходит из строя чип ключа.

Из-за окисления контактов на проводе массы задних фонарей при нажатии на педаль тормоза может включаться камера, а при включении указателя поворота автомобиль начинает дергаться в такт мерцания.

Ошибки по передним датчикам ABS вызваны переламыванием провода за подкрылком.

Штатная сигнализация Nissan Primera часто донимает ложными срабатываниями. Найти истинного виновника так никому и не удалось. Вылечить штатную сигнализацию нереально, проще отключить, что и сделало подавляющее большинство владельцев.

Стоит ли покупать?

Производство Nissan Primera третьего поколения было прекращено весной 2007 года из-за падения популярности и низкого спроса на автомобиль по всему миру.

Читайте также: