Киа рио замена двигателя

Обновлено: 15.05.2024

Замена двигателя Kia Rio 3

Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.). Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.

1. Для облегчения работы снимите капот (см. тут).
2. Снизьте давление в системе питания (см. тут).
3. Отцепите провода от аккумулятора и снимите его с авто (см. тут).
4. Слейте охлаждающую жидкость (см. тут).
5. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. тут).


6. Снимите корпус воздушного фильтра (см. тут).
7. Снимите брызговики двигателя (см. тут>.
8. Отсоедините катколлектор от головки блока цилиндров (см. тут).


9. Снимите приводы передних колес (см. тут).


10. Отсоедините колодку жгута проводов от генератора (см. тут).


11. Открутите крепежные болты компрессора кондиционера. Не отсоединяя трубопроводы от компрессора, отведите его в сторону и закрепите любым доступным способом (например, привязав проволокой).


12. Отверните гайки шпилек крепления фланца топливопровода к фланцу топливной рампы.


13. . и разъедините фланцы.


14. Отсоедините шланги системы охлаждения двигателя от патрубков на головке блока цилиндров.


15. Снимите рабочий цилиндр сцепления, не отсоединяя от него трубопровод (см, тут), отведите его в сторону и закрепите любым способом.


16. Отсоедините от коробки передач тросы управления (см. тут МКПП и АКПП).
17. Отсоедините колодки жгутов проводов от выводов датчиков системы управления двигателем (см. тут).
18. Отсоедините шланги от штуцеров впускной трубы.


19, Отсоедините от двигателя и коробки передач наконечники «массовых» проводов.
20, Отсоедините все фиксаторы крепления жгута проводов от кронштейнов силового агрегата.
21. Отсоедините шланг от штуцера электромагнитного клапана продувки адсорбера,
22. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за транспортные проушины и натяните стропы,
23. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от силового агрегата.
24. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.
25. Извлеките двигатель из-под автомобиля.
26. Установите двигатель и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
- перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор;
- обязательно замените новой прокладку катколлектора;
- при подсоединении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися элементами силового агрегата.

После установки двигателя выполните следующие операции.
1. Залейте охлаждающую жидкость
2. Залейте масло в коробку передач (см. замена масла в МКПП; АКПП).
3. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.

Источник: KIA Rio III: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. - М.: ООО «ИДТР», 2012. -320 с: ил. + эл. схемы

Замена двигателя Kia Rio

Замена двигателя Kia Rio
Чем плох и чем хорош двигатель Киа Рио

Советы владельцам по правильному уходу

Далеко не каждый водитель может себе позволить автомобиль бизнес-класса от ведущих европейских производителей.

Большинство довольствуется малым, выбирая отечественные машины.

Существует еще один бюджетный вариант, предоставляемый на российский рынок корейскими поставщиками автомобильной техники. Настоящая статья расскажет, каков в реальности двигатель Киа Рио, и какие меры помогут владельцу надолго сохранить первозданные характеристики агрегата.

Двигатель Киа Рио: ремонт профессиональный в наших автосервисах

Область двигателя при производстве авто всегда разрабатывается с учетом всех нюансов. Официальный производитель должен заботиться о том, насколько хорошо и качественно будет работать эта часть, ведь без нее движение невозможно. В автосалонах же в свою очередь должны находиться люди, хорошо знающие эту часть и разбирающиеся на все 100% в функционале двигателя. Поэтому помимо замены и ремонта мы можем производить совершенно различные процедуры, направленные на улучшение качества работы этого элемента.

В первую очередь, если владелец заподозрил неполадки в двигателе, специалисты должны предложить диагностику и дефектовку. Проверка детали производится визуально, на слух и с помощью специальных приборов и замеров. Однако важно помнить, что визуально определяются далеко не все неполадки, и в этом случае, если вовремя не обратиться к знающим людям, то ремонт может обойтись довольно дорого. Мало кто поверит, но слушать и слышать своё авто можно и нужно, ведь различные «постукивания» и «покрякивания» являются сигналом владельцу для посещения сервиса.

Последнее к чему прибегнет специалист при диагностике двигателя — приборы. Это одни из надежных средств обслуживания, и редко дающие сбои. Они подтвердят опасение механика либо опровергнут их, но за этими не предвзятыми судьями останется последнее слово.

Дальше мы с вами определяемся, какой ремонт нужен авто — капитальный или обычный. В зависимости от этого будет решено, каким образом будут происходить процедуры, время, которое проведет агрегат в сервисе и цена проведенных работ. Капитальный ремонт будет проводиться только в случае, если владелец отказывается от замены детали, а обычный, в связи с нанесенными повреждениями, просто невозможен. Такие неполадки будут влиять на мощность и компрессию — те будут низкими.

Также может быть произведена переборка двигателя. Она производится в целях профилактики в тех случаях, когда дефекта нет, но мощность упала. Схожа с диагностикой, когда причину плохой работы агрегата трудно найти. Переборку не стоит причислять к капитальному ремонту, так как в этом случае производится лишь разборка нужных элементов, а не всей установки.

Помимо перечисленных услуг, может производиться и очистка нашей детали, так как в процессе пользования происходит налипание грязи и попадание воды на металлические элементы, что приводит к коррозии и ржавлению. Сюда входит разборка и очистка «трудных мест», которые есть у каждого авто, и Kia Rio не исключение.

Балансировка коленвала для улучшения движения, проверка, осмотр и диагностика систем подачи топлива, блока цилиндров, системы охлаждения и многое другое включает в себя капитальный уход за машиной.

Все вышеперечисленное будет касаться только ремонта двигателя. При его замене манипуляции похожие, но в основном направленные на «состыковку» остальных систем машины с деталью. Это очень важно для того, чтобы вся система работала как часы. И это будет необходимо, если восстановление или ремонт невозможны.

Характеристики силовой установки Киа Рио

Корейские производители позаботились об удобстве российских автолюбителей. Их создание отлично подходит для отечественных дорог. Этому способствуют следующие характеристики силового агрегата:

  • возможность заправки бензином Аи-92. Для большинства владельцев бюджетного транспортного средства вопрос экономии стоит на первом месте, поэтому использование дешевого топлива немаловажно;
  • в сложных условиях российских дорог весьма полезным является специальный антикоррозионный состав, оберегающий днище кузова от воздействия отечественной грязи;
  • суровый климат не помеха запуску двигателя. Разработчики предусмотрели возможность заводить мотор при температурах до −35 С. Поэтому автомобиль прекрасно зарекомендовал себя даже в условиях северных регионов;
  • отечественные коммунальщики борются с обледенением зимних дорог, обильно посыпая их солью. Корейские производители обезопасили радиатор, защитив его особым составом, оберегающим от подобных неурядиц.

Следует отметить, что на Киа Рио предусмотрена установка силовых агрегатов двух типов, отличающихся объемом и мощностью. Каждый из них требует отдельного рассмотрения.

Большинство современных автолюбителей предпочитают приобретать машины именно с таким двигателем. При выборе учитываются следующие положительные стороны, характеризующие мотор:

  • экономия за счет пониженного потребления топлива. Умеренная езда по трассе комбинированного цикла требует всего 6 л горючего. Лично я всегда лил бензин именно из такого расчета;
  • привлекательной является чрезвычайная надежность основных функциональных узлов, обеспечивающая безотказную работу двигателя седана Kio Rio на протяжении более 200 тысяч км пробега;
  • высокая динамичность, характеризуемая возможностью разгона до 100 км/час всего за 10.3 секунды;
  • оптимальное распределение характеристик между двигателем и трансмиссией создает отличную эластичность силовой установки. Это вселяет уверенность водителю в самой сложной дорожной ситуации.

Признаки поломок двигателя

Симптомы, по которым будет понятно состояние нашего элемента, яркие, и даже ничего не подозревающий владелец хоть раз, но обратит на них внимание. Но если поломка еще не запущена, и есть шанс на «выздоровление», то сигналы трудно различить. Мы перечислим некоторые признаки выхода двигателя из строя:

  1. Обильное образование нагара на свечах зажигания.
  2. Увеличение расхода топлива и масла более, чем в 2 раза обычного (это точно бросится в глаза владельцу).
  3. Изменения в системе выхлопа: тут возможно изменение цвета дыма, звук его выхода и даже иногда запах. Последнее замечают в основном владельцы большегрузов, для легковых машин такие изменения — редкость. По этим признакам специалист может определить и причину поломки.
  4. Посторонние шумы в карбюраторе и глушителе. Это происходит потому, что все системы взаимосвязаны и выход из строя одной части влечет ухудшение качества работы другой.
  5. Если владелец использует свой автомобиль на полную, то он сразу заметит значительное снижение мощности.
  6. На холостом ходу работа становится неравномерной.

Это основное на что можно обратить внимание, но внимательный водитель может заметить и другие мелочи, из-за которых происходят крупные поломки.

Особенности 1,6-литрового движка

Ремонтопригодны ли современные двигатели?

В Интернете популярны рассуждения о том, что нынешние машины — «одноразовые», поездить лет пять и выкинуть. Часто в пример приводят популярный Hyundai Solaris и его «алюминиевый» мотор. Правда ли, что современные двигатели не поддаются «капиталке»?

Те, кто имел опыт езды на «Жигулях», хорошо знакомы с термином «капиталка». Ее смысл в том, чтобы сохранить один из самых дорогостоящих элементов мотора — блок цилиндров.

Под капитальным ремонтом мотора с советских времен понимают восстановление изношенных цилиндров путем их расточки до ремонтного размера (либо замену гильз). После этого устанавливаются поршни соответствующего ремонтного размера — такие запчасти делаются вполне официально самим производителем. Некоторые двигатели имели по 4-5 ремонтных размеров, то есть поддавались многократному омоложению.

Раньше самым популярным материалом для блока цилиндров был чугун: материал тяжелый, но достаточно твердый и хорошо поддающийся той самой расточке. Проблемы начались, когда производители начали массово переходить на алюминиевые блоки цилиндров ради снижения массы.

Алюминий гораздо менее износостойкий, к тому же алюминиевые поршни при трении по алюминиевому блоку могут «схватываться» — пластичный материал как бы «намазывается» на трущуюся поверхность. Потому инженеры стараются исключить трение алюминиевого сплава по ему подобному.

Помимо покрытия поршней почти всегда поверхность цилиндра алюминиевого блока каким-то образом изолируется от поршня. Например, за счет «мокрой» чугунной гильзы: такая гильза вставляется в блок и омывается снаружи охлаждающей жидкостью, отсюда и название. Конструкция с «мокрыми» гильзами достаточно ремонтопригодна, поскольку блок можно разгильзовать и поменять изношенные гильзы и поршни.

Поэтому чаще всего новые двигатели с алюминиевыми блоками имеют тонкостенные покрытия или вставки, которые изолируют поршень от алюминиевой «мякоти». На спортивных авто, вроде Porsche 911 и некоторых BMW, например, используется покрытие «Никасиль», обладающее очень высокой твердостью и износостойкостью, но дорогое и неремонтопригодное.

Силумал — это технология, при которой кремнистый алюминиевый сплав травят по поверхности цилиндров специальной «химией», за счет чего получается тонкий слой с высоким содержанием кремния. Такие цилиндры можно расточить, но не «в лоб», как чугунные, а с соблюдением определенной технологии, которая восстановит слой нужной твердости на поверхности цилиндров.

Если вернуться к Hyundai Solaris и его двигателю Gamma (1,4 и 1,6 л), то в нем алюминиевый сплав защищен от «прогрызания» поршнем тонкостенной «сухой» чугунной гильзой. Такая схема довольно популярна сегодня, в частности, ее использует концерн Volkswagen в новом поколении турбодвигателей TSI (EA211).

Двигатели с «сухими» тонкостенными гильзами часто не поддаются капитальному ремонту: производитель не предусмотрел такой технологии, а в продаже нет и поршней ремонтных размеров.

Другими словами, если износ цилиндро-поршневой группы достиг критического, предлагается попросту заменить блок цилиндров. А это весьма дорогостоящая операция, которая в случае с подержанной машиной может обойтись этак в треть цены самого автомобиля, а иногда и больше.

Касательно Solaris, масла в огонь подливает циркулирующая по интернету информация о плановом ресурсе мотора в 180 тысяч километров. Мы не нашли объективных данных, подтверждающих или опровергающих этот тезис, и, скорее всего, реальный ресурс слишком зависит от условий эксплуатации, чтобы выводить точную цифру. Однако для второго-третьего владельца Solaris подобная «одноразовость» мотора является фактором риска.

На деле, вопрос ремонтопригодности алюминиевых блоков вызывает огромное количество споров.

Бывает, что заводская технология капитального ремонта отсутствует, однако умельцы берутся отреставрировать мотор, в том числе с использованием собственных ноу-хау. Скажем, моторы Skoda семейства BBZ формально неремонтопригодны, но некоторые мастера готовы оживить их. Насколько это оправдано и долговечно — зависит от конкретного умельца.

Почему производители не думают о втором-третьем хозяине машины? Почему намеренно снижают ее стоимость на вторичном рынке? Есть поклонники теории заговора, будто делается это специально для стимулирования покупки новых автомобилей. И, наверное, эта теория далеко не беспочвенна: «вечных» машин, как Volvo P40, Mercedes-Benz W124 или Peugeot 504 сегодня не делает, наверное, никто.

В то же время, очень часто прогрессивные решения несут на себя печать непрактичности.

Ремонтопригодные узлы зачастую тяжелы и не так эффективны, поэтому производители все больше уходят в область инженерной «финифти» в ущерб простоте, надежности и долговечности конструкции. К счастью, для первых владельцев автомобилей все не так критично. А вот тем, кто покупает машину с пробегом, стоит иметь в виду подобные особенности современных авто.

Для начала отметим, что этот силовой агрегат является базовым. Его особенностью считается способность на 6300 оборотах в минуту развивать мощность двигателя, считающейся эквивалентом 107 лошадиных сил. С учетом использования Аи-92, это является весьма неплохим показателем. Механическая трансмиссия позволяет всего за 11.5 секунд автомобилю достигать скорости 100 км/час.

На открытой трассе такой двигатель расходует всего 4.9 л топлива. Езда по городским улицам увеличивает поглощение бензина до 7.6 л. Передвижение в смешанном цикле характеризуется расходом горючего в 5.9 л.

В другой системе измерения 1.4 л соответствует объему 1396 см3 . Движок имеет четыре действующих цилиндра. В каждом из них имеется по 4 клапана. Рабочий ход поршня определяется величиной 75 мм внутри цилиндра диаметром 77 мм.

Сравнительно небольшой объем, тем не менее, позволяет силовому агрегату развивать мощность двигателя, сравнимую с усилиями 123 резвых лошадей. Это дает возможность водителю ощущать непоколебимую уверенность в безотказности транспортного средства.

Лично я лью в бензобак такого двигателя исключительно Аи-95. В данном случае экономить, заправляясь более дешевым топливом, весьма неразумно, поскольку это может отрицательно повлиять на эксплуатационные характеристики мотора для Kia Rio.

Очередной отличительной особенностью двигателя, оснащающего Kia Rio, является привод ГРМ, представленный цепным механизмом. Это значительно упрощает процесс замены и увеличивает долговечность устройства. Хотя цепной ГРМ и способствует повышению некоторой жесткости вождения и шумности в салоне, эти недостатки вполне компенсируются ростом надежности и выносливости силового агрегата.

При движении по городу 1.6-литровый мотор потребляет примерно 8 л горючего. Если намереваетесь совершить путешествие по открытой трассе, в бак следует лить топлива из расчета 5 л. Несколько сложнее определить, сколько понадобится бензина при езде по комбинированному типу местности. Опытные водители для смешанного цикла запасают 6.6 л.

Динамические показатели движка аналогичны предыдущей модели. Отличаются лишь величины хода поршня и диаметра цилиндров. Для силовой установки 1.6 л они составляют 85.4 и 87 мм соответственно.

Недочеты двигателя 1.6 л

Обладая достаточным количеством положительных характеристик, рассматриваемая модель мотора имеет и довольно существенные изъяны. Они заслуживают отдельного упоминания:

  • ограниченность пространства моторного отсека при достаточно больших размерах двигателя делает весьма проблематичным доступ к некоторым узлам. Поэтому отремонтировать определенные детали можно только после дополнительного демонтажа силовой установки;
  • поскольку температура двигателя в рабочем режиме имеет довольно высокие показатели, проблемы могут возникать из-за материала изготовления головки блока цилиндров. Как известно, алюминий плохо переносит тепловые перенапряжения. Однако, этот изъян компенсируется выдаваемой производительностью технологичного сплава;
  • системы зажигания и газораспределения подлежат замене только в комплекте. Это упрощает капитальный ремонт двигателя, снижая трудозатраты, но делает невозможным частичную замену деталей указанных механизмов;
  • пожалуй, самым существенным недостатком рассматриваемых силовых агрегатов считается низкая ремонтопригодность. Даже профессионалы специализированных сервисов с огромным нежеланием берутся за капитальный ремонт после повреждения основных узлов.

Перечисленные недостатки ничуть не умаляют неоспоримых достоинств данного мотора. Их также стоит рассмотреть детальнее.

Рекомендации по обслуживанию

Невзирая на некоторые сложности, вызванные невозможностью частичной замены определенных элементов газораспределительного механизма и системы зажигания, для профессиональных механиков специализированных сервисных мастерских ремонт двигателя Киа Рио является довольно привычным делом. Достаточно приемлемой считается и стоимость подобных услуг.

Исключительность ресурса силового агрегата подтверждается владельцами автомобилей, которые за пятилетний срок преодолели более 300 тыс.км. Замечательным фактом является то, что в седане при этом не проявлялись никакие ощутимые проблемы с двигателем.

Производителем предусмотрена необходимость технического осмотра после прохождения каждых 10 тыс.км. Даже автовладельцы среднего достатка вполне могут позволить воспользоваться услугами специализированных мастерских. Доступная стоимость обслуживания объясняется простотой конструкции силового агрегата.

Снятие двигателя, силового агрегата

Работу проводим при необходимости ремонта двигателя или его замены.
Из-за особенностей конструкции автомобиля снять двигатель удобно в сборе с коробкой передач. Операции выполняем на смотровой канаве.
Сбрасываем давление топлива в системе питания двигателя (см. Сброс давления в системе питания).
Отсоединяем от топливной рампы фланец трубки подвода топлива (см. Снятие топливной рампы и форсунок). Снимаем воздушный фильтр (см. Снятие воздушного фильтра). Снимаем аккумуляторную батарею (см. Снятие аккумуляторной батареи) и её площадку (см. Снятие блока abs). Сливаем из двигателя масло (см. Замена масла и масляного фильтра в двигателе) и охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости). Отсоединяем фланец промежуточной трубы системы выпуска отработавших газов от фланца катколлектора (см. Снятие промежуточной трубы).
Снимаем приводы передних колес (см. Снятие приводов передних колес). Снимаем заднюю опору силового агрегата (см. Замена заднего сальника коленчатого вала. Снимаем передний бампер (см. Снятие переднего бампера). Отсоединяем от насоса гидроусилителя рулевого управления трубки наливной и нагнетательной магистралей (см. Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления).

Снятие двигателя, силового агрегата Киа Рио 3 (2011)

Накидным ключом «на 14» отворачиваем болт крепления насоса гидроусилителя рулевого управления, который также крепит наконечник провода «массы» к головке блока цилиндров двигателя.
Отсоединяем от дроссельного узла шланг подвода воздуха (см. Снятие дроссельного узла).

Снятие двигателя, силового агрегата Киа Рио 3 (2011)

Сжав пассатижами концы хомута крепления шланга 1 системы вентиляции картера, сдвигаем хомут по шлангу и снимаем шланг со штуцера головки блока цилиндров. Аналогично отсоединяем шланг 2 вакуумного усилителя тормозов от трубки подвода разрежения из впускного трубопровода.

Снятие двигателя, силового агрегата Киа Рио 3 (2011)

Нажав фиксатор колодки переднего жгута проводов, отсоединяем колодку от колодки жгута проводов катушек зажигания.

Снятие двигателя, силового агрегата Киа Рио 3 (2011)

Отсоединяем шланги системы охлаждения от патрубков радиатора отопителя.
Снимаем радиатор системы охлаждения (см. Снятие вентилятора и радиатора) и конденсатор кондиционера (см. Снятие конденсатора кондиционера). Отсоединяем от компрессора кондиционера трубки подвода и отвода хладагента (см. Снятие компрессора кондиционера).
Перед снятием рамки радиатора необходимо отсоединить трос привода замка капота, закрепленный на верхней поперечине рамки (см. Снятие замка капота и его привода).

Снятие двигателя, силового агрегата Киа Рио 3 (2011)

Выводим держатель переднего жгута проводов из отверстия рамки радиатора.

Снятие двигателя, силового агрегата Киа Рио 3 (2011)

Головкой «на 12» отворачиваем с каждой стороны рамки по два болта её крепления к лонжеронам…

Снятие двигателя, силового агрегата Киа Рио 3 (2011)

…и снимаем рамку радиатора.
Отсоединяем наконечники и колодки переднего жгута проводов от стартера (см. Снятие и проверка стартера) и генератора (см. Снятие генератора).
Отсоединяем колодки переднего жгута проводов от форсунок; блока управления дроссельной заслонкой; электромагнитной муфты компрессора кондиционера; клапанов: продувки адсорбера, системы изменения фаз газораспределения; датчиков: положения коленчатого вала, положения распределительного вала, абсолютного давления и температуры воздуха на впуске, температуры охлаждающей жидкости, детонации, концентрации кислорода, сигнализатора недостаточного давления масла, давления рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления, скорости автомобиля; выключателя света заднего хода.
Отсоединяем наконечники тросов включения и выбора передач от рычагов механизма переключения передач (см. Замена тросов механизма управления коробкой передач).
Отсоединяем от коробки передач кронштейн тросов управления коробкой передач и наконечник провода «массы» (см. Снятие коробки передач).
Отсоединяем рабочий цилиндр сцепления от коробки передач, не разъединяя гидропривод сцепления (см. Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления). Отводим передний жгут проводов в сторону от двигателя и коробки передач. Подкатываем под силовой агрегат четырехколесную тележку так, чтобы агрегат был на ней надежно зафиксирован.
Головкой «на 17» отворачиваем…

Снятие двигателя, силового агрегата Киа Рио 3 (2011)

…болт и две гайки крепления кронштейна правой опоры силового агрегата к кронштейну двигателя…

Снятие двигателя, силового агрегата Киа Рио 3 (2011)

…и три болта крепления кронштейна левой опоры двигателя к картеру коробки передач.
Поднимаем на домкратах переднюю часть автомобиля до тех пор, пока шпильки кронштейна двигателя не выйдут из отверстий кронштейна правой опоры силового агрегата.

Снятие двигателя, силового агрегата Киа Рио 3 (2011)

Придерживая силовой агрегат от падения, выкатываем его на тележке из моторного отсека.
При этом необходимо контролировать, все ли шланги, трубки и провода отсоединены от силового агрегата и отведены в сторону. Отвернув болты крепления картера коробки передач к блоку цилиндров, снимаем коробку передач.
Собираем и устанавливаем силовой агрегат в обратной последовательности.
Расположение опор на силовом агрегате (вид спереди): 1 – кронштейн правой опоры; 2 – место присоединения левой опоры

Особенности снятия и установки двигателя автомобиля КИА Рио

Автомобили Киа Рио пользуются популярностью на потребительском рынке, так как являются удобными, вместительными и имеют привлекательную стоимость. Как и любая техника, эта машина время от времени требует ремонта вследствие износа отдельных деталей. Ремонт двигателя Киа является непростым, так как требует соблюдения определенных нюансов. Узлы машины Киа Рио имеют много особенностей, поэтому лучше с ремонтом справится профессионал. Но, если по каким-то причинам владелец решил выполнить ремонт двигателя самостоятельно, то его необходимо руководствоваться следующими практическими советами.

Поэтапный процесс снятия двигателя Киа Рио

Процесс снятия двигателя должен начинаться с отсоединения всех проводов, идущих от аккумулятора. После этого можно перейти к снятию двигателя с последующим выполнением следующих этапов:

1. Нужно аккуратно слить из системы охлаждения всю жидкость.

2. Необходимо демонтировать заборник воздуха и немного ослабить хомут.

3. Приступаем к демонтажу сначала шлангов радиатора. На первом этапе снимается верхний шланг, а на втором нижний.

4. Начинаем аккуратно снимать трос акселератора.

5. После чего потребуется от топливной магистрали отключить шланг, который отвечает за подачу топлива. И только потом снимаем шланг, идущий к отопительной системе.

6. Теперь можно демонтировать шланги, идущие к тормозной системе.

7. Отсоединяем разъемы идущие от двигателя и топливных форсунок.

8. От коробки автомат потребуется выполнить отсоединение троса.

9. От рулевого управления также идет шланг, его необходимо снять.

10. Болты крепления компрессора аккуратно выворачиваются.

11. После чего можно приступить к снятию передних колес и выхлопной трубы. От креплений рулевых тяг, амортизационных стоек гайки необходимо вывернуть.

12. Шарниры приводных валов демонтируются при помощи монтировки. После чего демонтируются крепления кронштейна и силового агрегата.

После того, как все вышеописанные операции выполнены в заданной последовательности, можно приступить к демонтажу двигателя. Он будет свободно извлечен.

1377963822

Вид снятого двигателя Киа Рио

Как осуществить установку двигателя на автомобиль Киа Рио?

Для российских покупателей автомобиль Киа оснащен четырехтактными четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями DOHCCVVT с шестнадцатью клапанами. Отличительной чертой двигателя Киа является наличие электронной системы, с помощью которой осуществляется изменение фаз газораспределения. Эта система обеспечивает Киа более высокую мощность работы и лучший расход топливной энергии. Рассмотрим подробно, как правильно устанавливать двигатель Киа:

1. Прежде всего, необходимо обратно монтировать в отсек мотора двигатель и коробку.

2. Потом потребуется установить две гайки силового агрегата, оснащенных резиновой основой.

3. Двигатель крепится к нижней балке путем вкручивания четырех болтов. Гайки должны быть затянуты 37-52 Нм, а болты 71-93 Нм.

4. Необходимо убрать устройство, служащее для поддержки двигателя. На приводные валы осуществляется монтаж стопорных колец. И устанавливаем внутренние шарниры приводных валов. При этом важно обратить внимание на то, чтобы разрезы стопорных колец были устремлены вверх.

5. Осуществляем монтаж электрических разъемов стартера, генератора.

6. Рулевое управление крепим к насосу. Фиксируем рабочий цилиндр и трубки, которые идут к нему.

7. Коробку передач необходимо затянуть гайкой. Затяжка должна быть 31,4-46,1 Нм.

8. Не забываем прикрепить все разъемы к двигателю, форсунки, тормозной шланг, заборник, провода к клеммам аккумуляторной батареи. Заливаем жидкости.

Двигатели Киа Рио отличаются высокой производительностью работы. Важно не забывать проводить замену ремня газораспределительного механизма через каждые 60-80 тыс. км. пробега автомобиля.

Двигатель 1.4 л G4LC Kappa: Ресурс, характеристики и недостатки

G4LC

Двигатель 1,4 л G4LC начал выпускаться с 2015 года и устанавливаться на автомобили Hyundai (Хендай) И Kia (Киа), вместо двигателя 1,4 G4FA, который производился до 2018 года. Новый G4LC теперь относится к двигателям серии Kappa (Каппа), а старый к серии Gamma (Гамма).

G4LC имеет 2 фазовращателя в отличии от старого G4FA. Также у него уменьшился вес на 13,9 килограмм, изменились шатуны и коленчатый вал с более тонкими шейками. В двигателе уменьшили мощность со 107 лошадиных сил до 99,7 л.с.

Увеличить мощность можно на 10 л.с. , программно залив новую прошивку. Этим пользуются дилеры и при покупке нового авто всегда предлагают это сделать.

На данный момент 1,4 л G4LC выпускается только в Корее. Теперь на моторы начали ставить гидрокомпенсаторы, которых не было на старых двс и приходилась регулировать каждые 100 000 км тепловые зазоры клапанов. В G4LC добавили систему VIS, которая способна изменять геометрию впуска коллектора и увеличивать крутящий момент.

Диагностику двигателя и важные параметры можно смотреть в потоке данных с помощью.

Характеристики 1,4 л G4LC:

Объем ДВС: 1368 куб.см
Максимальная мощность: 99,7 л.с.
Максимальный крутящий момент: 134 Нм
Вид топлива
Бензин: АИ-92 и АИ-95
Количество цилиндров: 4 шт
Количество клапанов на цилиндр: 4 шт
Система двс: DOHC
Мощность кВт: 74 кВт при 6000
Степень сжатия: 10.5
Диаметр цилиндра: 71.5 - 72 мм
Ход поршня: 85 мм
Выброс CO2: 132 - 152 г/км
Система start-stop: Под заказ
Ресурс G4LC по заводу: 200 000 км
Ресурс G4LC на практике: 300 000 + км

Расход топлива, л/100 км (для Киа Рио):

news371

В какие автомобили ставится 1,4 л G4LC

Hyundai (Хендай)

- Hyundai Solaris (Хендай Солярис ) (01.2017 - 07.2020)
седан
2 поколение

- Hyundai Accent 5
(Кузов YC) (с 2017 - н.в.)

- Hyundai i20 1
(Кузов GB) ( 2014 - 2018 )

- Hyundai i30 2
(Кузов GD) ( 2015 - 2017 )

- Hyundai i30 3
(Кузов PD) ( 2017 – н.в. )

Kia (Киа)

- Kia Ceed 2 (Кузов JD)
2015 - 2018

- Kia Ceed 3 (Кузов CD)
2018 - н.в.

- Kia Rio 4 (Кузов FB)
2017 - н.в.

- Kia Rio 4 (Кузов YB)
2017 - н.в.

- Kia Rio X-Line
2017 - н.в.

- Kia Rio X
2020 - н.в.

- Kia Stonic 1 (Кузов YB)
2017 - 2019

Проблемы, недостатки и неисправности двигателя 1,4 л G4LC:

1) Стуки и шумная работа G4LC

Многие автовладельцы с двигателем G4LC kappa жалуются на шумную работу двигателя. Неприятные стуки проявляется на пробеге за 100 000 км, но были случаи на 50 000. До сих пор до конца не ясно с чем это связано. Пишут что это может начаться после удаления катализатора

news372

Некоторые меняют гидрокомпенсаторы. Для их замены требуется покупать 16 штук. На практике гидрокомпенсаторы меняются без снятия распредвалов, но если вы поедите к официальному дилеру, то для их замены скажут снимать клапанную крышку, распредвалы и вдобавок менять сальник коленчатого вала. Проблема решалась на некоторое время, но потом опять начинались стуки, на прогретой машине это было хорошо слышно.

news373

Некоторые мастера с СТО говорят, что дело в успокоителе цепи и рокерах. Но как потом оказалось их замена тоже не спасала ситуацию.

news374

Многие автолюбители меняли масло на другого производителя и даже выбирали другую вязкость масла. Но стук на горячую снова проявлялся.

news375

Многие мастера говорят что это люфт распредвала, который начинал вырабатываться на постели на которую он опирается. На деле же, при снятии постели и последующей дефектовке сложно обнаружить выработку. Даже если пальцем провести тоже ничего не ощущается.

news376

news377

В итоге, как показала практика, ни замена гидрокомпенсаторов в G4LC, ни замена цепи и его успокоителя, ни частая замена масла и смена производителя масла не решает проблему и все сходятся к выводу, что это конструкторская особенность и недоработка инженеров. Так что если вы перфекционист, то бесмысленно тратить деньги на замену деталей которые не спасут ситуацию.

2) Масложор G4LC

Многие владельцы автомобиля с таким двигателем отмечают масложор. Даже при покупке новой машины и меняя в ней масло каждые 7 000 км на пробеге в 100 000 км она все равно расходует 70грамм на 5 000 км. При этом компрессия двс остается в норме в пределах 11.6;11.4;11.6;11,5. Такие случаи бывают, но не носят массовый характер.

Обслуживание двигателя G4LC

Из-за плохого качества топлива замену масла стоит проводить каждые 7 500 км. Для двс предусмотрено 0W-30 или 5W-30. Для замены масла нужно 3,3 литра, но полный объем для смазки 3,7 литра.

Двигатель имеет цепной привод грм и по регламенту производителя цепь не меняется за весь срок службы. На практике замена цепи грм требуется каждые 200 000 км, в большей мере зависит от стиля и характера езды. При обрыве цепи или перескоке может погнуть клапана.

В отличии мотора предыдущего поколения регулировать тепловые зазоры клапанов здесь не требуется, так как добавлены гидрокомпенсаторы.

Свечи зажигания рекомендуется менять каждые 60 тысяч км, потом появляются пропуски зажигания.

Вспомогательный ремень навесного оборудования ходит по 120 000 км.

Замена топливного фильтра необходима каждые 60 000 км.

Замена двигателя G4LC

Купить б/у двигатель G4LC без навесного оборудования на вторичном рынке возможно от $1300 с пробегом 25 000 км.

news378

Вывод: Двигатель G4LC получились довольно надежным и имеет положительные отзывы, меняйте чаще масло и он прослужат вам больше чем заявленные 200 000 тыс.км.

Замена двигателя Киа Рио

Замена двигателя Киа Рио является одной из самых сложных работ, производимых автосервисами. Целесообразность работы, определяется обычно после вскрытия, мотористом, и выводов о том, чторемонт двигателя выйдет дороже чем замена.

Для того, что бы при постановке на учет не возникло проблем, замену необходимо делать работы только на сертифицированной СТО, у которой есть сертификат, дающий право на проведение таких работ. Кроме того, такие автосервисы имеют весь необходимый специнструмент и программное обеспечение для отладки работы нового агрегата.

Стоимость зависит от того, такой же точно двигатель будет установлен или другой (потребуются доработки). Также, необходимо сразу понимать, навесное оборудование (ремни, ролики, стартер и т.п.) будут уже на новом двигателе, или будут переставляться со старого двигателя.

Стоимость замены двигателя:

МодификацияЦена
ДВС без навесного от 8000 руб.
ДВС в сборе с навесным от 10000 руб.

Где можно заменить в Санкт-Петербурге:

Если вы приобретаете б/у агрегат, обязательно уточните у продавца условия гарантии. Например, что будет в том случае, если после замены, он не заработает или будет работать с перебоями - оплачивает ли в этом случае продавец стоимость замены, или вы будете оплачивать за свой счет.

Следует также уточнить, можно ли поменять прокладки головки блока цилиндров или вскрывать ГБЦ до установки. Снимут ли за это с гарантии или нет.

Если вы решили поставить на Киа Рио двигатель другой модификации, уточните сначала у моториста, реально или это или нет. Также, при покупке, уточните тип коробки автомобиля, с которого его сняли. Если например ставить один и тот же двигатель с машины с АКПП на КПП, то будут изменения в навесном оборудовании.

Авто-Миг


Замена и ремонт двигателя Киа Рио

Ремонт Киа Рио

  • Модель: Kia Rio QB
  • Тип кузова: седан
  • Год, пробег: 2012, 35 000 км
  • КПП, привод: механика, передний
  • Двигатель: 1.4 бензин

Причина обращения в автосервис Kia Rio «Авто-Миг»:

  • ремонт двигателя Киа Рио
  • очень сильный стук в двигателе Киа Рио

Диагностика двигателя выявила следующее:

  • провернуло вкладыши шатуна 1 и 2 цилиндра. это произошло из-за того что за все время эксплуатации машины масло НЕ МЕНЯЛОСЬ

Выполненные работы:

  • диагностика двигателя
  • замена коленвала
  • замена шатунов
  • замена прокладок двигателя
  • промывка двигателя
  • замена масла и масляного фильтра

ремонт двигателя Киа Рио 3

Используемые запчасти:

Причина обращения в автосервис Kia Rio «Авто-Миг»:

  • замена двигателя Киа Рио
  • большой расход масла

Диагностика выявила следующее:

Выполненные работы:

замена двигателя Киа Рио 1

Замена двигателя Kia Rio 1
Киа Рио 1 BC Замена двигателя Kia Rio 1
Замена двигателя Kia Rio 1 Замена двигателя Kia Rio 1
Замена двигателя Kia Rio 1
Замена двигателя Kia Rio 1
Замена двигателя Kia Rio 1 Замена двигателя Kia Rio 1
Замена двигателя Kia Rio 1 Замена двигателя Kia Rio 1
Замена двигателя Kia Rio 1

Используемые запчасти:

  • двигатель A5D
  • Модель: Kia Rio BC
  • Тип кузова: седан
  • Год, пробег: 2003, 256 000 км
  • КПП, привод: механика, передний
  • Двигатель: 1.5 бензин

Причина обращения в автосервис Kia Rio «Авто-Миг»:

  • ремонт двигателя Киа Рио
  • двигатель не заводится, нет охлаждающей жидкости

Диагностика двигателя выявила следующее:

  • нет компрессии в двигателе

Выполненные работы:

  • замена ГБЦ
  • замена комплекта прокладок двигателя
  • долив антифриза

ремонт двигателя Киа Рио 1

ремонт двигателя Kia Rio 1
ремонт двигателя Kia Rio 1 ремонт двигателя Kia Rio 1
ремонт двигателя Kia Rio 1

Используемые запчасти:

Причина обращения в автосервис Киа Рио «Авто-Миг»:

  • ремонт двигателя Киа Рио
  • большой расход масла

Диагностика двигателя выявила следующее:

Выполненные работы:

  • замена маслосъемных колпачков
  • притирка клапанов
  • замена сальников распредвалов
  • замена прокладки головки блока цилиндров

ремонт двигателя Киа Рио 1

ремонт двигателя Kia Rio 1
ремонт двигателя Kia Rio 1 ремонт двигателя Kia Rio 1
ремонт двигателя Kia Rio 1 ремонт двигателя Kia Rio 1
ремонт двигателя Kia Rio 1
ремонт двигателя Kia Rio 1
ремонт двигателя Kia Rio 1 ремонт двигателя Kia Rio 1
ремонт двигателя Kia Rio 1

Используемые запчасти:

Причина обращения в автосервис Киа Рио «Авто-Миг»:

  • замена двигателя Киа Рио
  • двигатель кипит, постоянно уходит антифриз

Диагностика выявила следующее:

  • антифриз уходил по причине трещины в блоке цилиндров, все это привело к сильному перегреву двигателя. По всем этим причинам он стал полностью непригодным к ремонту и потребовалась его замена.

Выполненные работы:

  • замена перегретого двигателя новым

замена двигателя Киа Рио 3

Замена двигателя Kia Rio 3
Замена двигателя Kia Rio 3 Замена двигателя Kia Rio 3
Замена двигателя Kia Rio 3 Замена двигателя Kia Rio 3
Замена двигателя Kia Rio 3

Используемые запчасти:

Используемые расходные материалы:

  • Масло для двигателя
  • Антифриз
  • Масло в МКПП

Стоимость (цену) замены или ремонта двигателя Киа Рио можно уточнить у мастера автотехцентра или в разделе ВОПРОС-ОТВЕТ

24 комментария: Замена и ремонт двигателя Киа Рио

все цены указанные в консультациях действительны только на дату ответа

Аватар

1,4л Gamma G4FA Киа Рио 2012

Пробег 168000 км, появился стук в моторе. Делали вы такие ремонты и к чему готовиться?

Обычно это следующие работы: замена коленвала, вкладышей и шатунов, цепи и прокладок. Но Это все обобщенно, каждый случай надо смотреть отдельно, что подлежит замене, а что можно отремонтировать.

Спасибо за обращение.

Аватар

Киа Рио, 1,4, G4FA, 2016

Подскажите пожалуйста сколько будет стоить снятие и установка головки блока и её ремонт
(сгорели выпускные клапана)?

Спасибо за обращение.

Аватар

Здравствуйте, происходит жор масла, что это может быть? Киа Рио 3 1.6 2012 года

Расход масла может быть по нескольким причинам:
Залегание поршневых колец, задиры цилиндров и юбок поршней, износ маслосъемных колпачков, течь сальников коленвала.
В любом случае необходима диагностика и осмотр.

Спасибо за обращение.

Аватар

Киа рио 3 2012 1.6 автомат

Хочу узнать у вас сколько будет стоить капитальный ремонт двигателя киа рио 3

Для того что бы озвучить стоимость, надо знать что подлежит замене (об этом мы писали ниже). Вы привозите машину в сервис, мы делаем дефектовку двигателя, определяем список запасных частей и перечень необходимых работ.

Спасибо за обращение.

Аватар

Кия рио 201 г 1.4 механика

Расход масла сколько стоит капиталка

Спасибо за обращение.

Аватар

Нужна замена двигателя .A5D. , 1.5л., 98л.с.

Kia Rio. 2005 универсал автомат, пробег 160 тыс км. Перескочил ремень ГРМ, и все накрылось. Можно подобрать двигатель и сделать замену? И сколько будет стоить контрактный двс и работа.

Замена двс 18000р работа + эксплуатационные жидкости (масло двс, антифриз, масло акпп) Контрактный двс от 50000р

Спасибо за обращение.

Аватар

Киа рио 2015 3 поколение механика

Здравствуйте,вы двигатели меняете? у меня головка и блок повело, причем слышал что допуск на 0,9 на киа рио, а у меня на 0,25 повело, растачивать думаю нету смысла, зазор большой останется, поэтому думаю нужна замена двигателя.

Спасибо за обращение.

Аватар

Киа Рио JB, 2009, 1,4 автомат

Подскажите стоимость:
1. Замена гидрокомпенсаторов
2. Замена маслосъёмных колпачков
Детали Ваши

Работа 12500р
З/ч гидрокомпенсаторы 16*700р = 11200р
набор прокладок с маслосъемными колпачками 9000р
антифриз 5*160 = 800р.
итого: 33500р

Спасибо за обращение.

Аватар

Здравствуйте,у вас можно купить двигатель на Киа Сид 1.4 G4FA , бензиновый,или сколько стоит капиталка двс

Заказать ДВС можно,но необходим VIN.автомобиля,чтобы дать Вам полную информацию.

Спасибо за обращение.

Аватар

можно на кия рио поставить мотор от хендай матрикс

Мы не производили подобных экспериментов.

Спасибо за обращение.

Аватар

Доброго дня. Интересует ремонт Киа Рио. Что-то стучит в двигателе. Скажите, можете ли вы сделать диагностику?

Добрый день Виталий. Да, мы можем отдиагностировать двигатель. Пожалуйста выбирайте время и приезжайте.

Аватар

какова средняя стоимость ремонта двигателя киа рио 2010 года?

Такого понятия как средняя стоимость ремонта — нет. В каждом случае проблема разная и стоимость решения ее тоже — разная. Так же стоимость зависит от модели двигателя который на ней установлен.

Примерную стоимость на те или иные операции по ремонту двигателя можно посмотреть ЗДЕСЬ

Спасибо за обращение.

Авто опросы:




Мы принимаем к оплате:

Мы принимаем к оплате Visa и Master Card

Кузовной ремонт

Обратная связь

Добрый день. Прошу подсказать код краски ВИН[. ]

Kia Optima, 2,4 , 2019.

Замена передних тормозных колодок[. ]

это аналог IX55, подскажите по цене запчастей[. ]

Подскажите пожалуйста код краски! Vin: KNAD[. ]

VIN U5YHN512BEL142517 Добрый день Хочу 1. [. ]

Hyundai Tucson 2009 2,7.

Треснул правый передний тормозной шланг и из [. ]

Интересует цена замены свечей вместе с запчас[. ]

Hyundai Sonata 7 (2015).

2,4 автомат. Ошибки по заднему правому датчик[. ]

Сориентируйте по стоимости замены антифриза? [. ]

Ремонт двигателей:

Новые обращения Киа:

Сход развал Киа Каренс

Кузовной ремонт Киа Соренто

Сход развал Киа Бонго

Сход развал Киа Селтос

Замена компрессора кондиционера Киа Спортейдж

Ремонт других марок:

Сход развал Шевроле Круз

Сход развал Вольво XC90

Кузовной ремонт Мерседес

Сход развал Грейт Вол Ховер

Заправка кондиционера Ссангйонг Актион

Новые обращения Хендай:

Сход развал Хендай Соната

Кузовной ремонт Хендай Крета

Сход развал Хендай Солярис

Замена пружин и амортизаторов Хендай IX55

Чистка дроссельной заслонки Хендай Солярис

Ремонт других марок в нашем техцентре:

Автосервис Москва, Авиамоторная
Автосервис Москва, Октябрьское поле

Автосервис СЗАО, САО - метро Октябрьское поле, станция Зорге МЦК (район Щукино, Хорошёво—Мнёвники)

Ближайшие станции метро - Октябрьское поле, Полежаевская. Станция Московского Центрального Кольца - Зорге. Ближайшие для подъезда улицы - Маршала Бирюзова, Берзарина, Народного ополчения, Зорге, Куусинена, Расплетина.

Читайте также: