Регулировка клапанов мерседес ом 421

Обновлено: 17.05.2024

Регулировка клапанов мерседес ом 421

ринцип гидравлической компенсации зазора клапанов

На двигателях М 102.980 и М 102.982 клапанные коромысла имеют гидравлические толкатели.


Гидравлический толкатель клапанов

1 — накопительная камера
2 — рабочая камера
3 — толкатель
4 — коромысло
5 — возвратная пружина шарикового клапана
6 — тарелка толкателя
7 — упорная шайба толкателя


Во время работы двигателя в накопительную 1 и рабочую 2 камеры поступает масло под низким давлением (не более 3 кг/см 2 ). Тем самым обеспечивается постоянный контакт толкателя 3 со стержнем клапана. При подъеме коромысла 4 кулачком толкатель входит внутрь коромысла, шариковый клапан закрывается, что вызывает повышение давления в рабочей камере. В силу несжимаемости масла обеспечивается передача толкателю и клапану движения от кулачка и коромысла. Пружина 5 обеспечивает постоянное давление толкателя на клапаны и при остановленном двигателе.

Если есть сомнения в неисправности толкателей (стук, ухудшение работы двигателя), проверьте их состояние.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Снимите крышку головки цилиндров.
Поверните коленчатый вал двигателя вручную так, чтобы затылок коромысла был обращен к кулачку распределительного вала.
Измерьте ход толкателя до упора в коромысле. Если ход превышает 0,5—2,4 мм, измените толщину сферической тарелки 6 или упорной шайбы 7 толкателя.
Если один из толкателей опускается быстрее, чем другие, то его следует снять и заменить.


Ремонт Мерседес
Фургоны и грузовики малой грузоподъемности Mercedes-Benz Sprinter 1995-2000 - Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей Мерседес Спринтер.
Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes W124 с 1985-1995 года выпуска.
Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей Мерседес S-Class W-140 1991-1999 гг. выпуска
Устройство, обслуживание и ремонт внедорожников Мерседес M-Class W163 с 1997 года выпуска
Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей Мерседес С-класса W202 1993-2000 года выпуска
Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей Мерседес C-Class W203 с 2000 года выпуска
Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей Мерседес S-Class W-220 с 1998 года выпуска

Регулировка клапанов Mercedes Actros

Клапанная группа – завершающее звено газораспределения. Она включает в себя клапан, пружину, детали крепления, направляющую втулку и седло клапана.

Работа клапанной группы происходит при высоких температурных режимах и больших нагрузках. Особенную нагрузку испытывает сопряжение «клапан-седло». Эти детали максимально подвержены ударным воздействиям и повышенным температурным режимам. В связи с непростыми условиями, в которых работает клапанная группа, к ней предъявляются следующие требования:

  • закрытие клапанов должно быть герметичным;
  • детали должны иметь хорошую обтекаемую форму;
  • все элементы должны отличаться высокой износостойкостью и устойчивостью к коррозии;
  • у всех элементов должна быть минимальная масса;
  • материал, из которого изготовлены детали, должен быть высокопрочным и жестким;
  • от выпускного клапана должен осуществляться эффективный отвод тепла.

Принцип работы клапанов

У дизельного двигателя на один цилиндр предусмотрены два клапана:Принцип работы клапанов Actros

  • впускной клапан (впускает горючую смесь);
  • выпускной клапан (выпускает горючую смесь).

После того, как двигатель прогревается, начинается процесс расширения некоторых его деталей. Тогда получается, что в охлажденном состоянии между деталями мотора обязательно должны быть зазоры определенного размера.

В том случае, если регулировка клапанов была выполнена неправильно, эффективность работы двигателя Мерседес Актрос может резко снизиться. При этом сократится и ресурс работы его деталей. В том случае, если зазоры между деталями слишком маленькие, клапаны будут подгорать, а если же слишком большие – клапаны раскроются не в полную силу. В результате мощность мотора снизится, можно будет услышать периодическое металлическое постукивание.

Алгоритм регулировки клапанов Мерседес Актрос

Каждый раз после прохождения автомобилем 30 000 км должна производиться регулировка клапанов. Для каждой марки грузового автомобиля они индивидуальны.

Процедура регулировки клапанов происходит по следующей схеме:

  • Освобождается гайка в толкателе.
  • Захват головки регулирующего болта и грани тела толкателя происходит при помощи двух гаечных ключей.
  • Ключом придерживается гайка толкателя, а головка болта вращается в разные стороны. Это процедура проводится для того, чтобы получить необходимый зазор. Определение зазора осуществляется при помощи щупа.
  • При установке зазора фиксируется головка болта.
  • Головку болта следует закреплять с особой тщательностью и осторожностью, чтобы не сбить зазор.
Регулировка клапанов Actros
ВНИМАНИЕ!
Опасность неправильного клапанного зазора!
  • Поршень тормоза с выпускным клапаном должен быть установлен так, чтобы его можно было полностью запрессовать в штангу клапана.
  • Осладьте контргайку (2) и открутите на несколько оборотов.
  • При закручивании регулировочного винта (1) несколько раз вдавите штангу клапана (3) вниз до упораю.
  • Из поршня (4) тормощща с выпускным клапаном должно полностью вытечь моторное масло.

Когда необходимо регулировать клапаны: основные признаки появления проблемы

Регулировку клапанов, как уже было указано выше, необходимо проводить после каждых 30 000 км пробега. Если же диагностика не была проведена вовремя, или регулировку клапанов выполнял не профессионал, то могут обнаружиться следующие проблемы:

Как сделать регулировку клапанов на УАЗ с 421 двигателем

Как сделать регулировку клапанов на УАЗ с 421 двигателем

Как понять, что двигателю необходимо произвести регулировку клапанов

Как же понять, что двигателю необходимо произвести регулировку клапанов? Для этого познакомимся с признаками нарушения регулировок зазоров клапанной системы.

К ним относятся:

  • Снижение мощности двигателя;
  • Слышны постукивания клапанов;
  • Внутри работающего карбюратора появляются вспышки;
  • В районе глушителя слышны хлопки, похожие на звуки выстрелов.

Регулировка клапанов необходима автомобилю в случае капитального ремонта двигателя, если ремонт производился самостоятельно, если же ремонт делали в сервисе, то соответственно они сделают все сами. Но, не будет лишним перепроверить, так как показывает практика после сервисного ремонта встречаются недоработки.

Другими словами, любые манипуляции, которые требовали снятие оси коромысел требуют настройку клапанов.

Так же клапана необходимо регулировать в случае длительного пробега. Периодичность, с которой производиться регулировка составляет от 30 до 40 тысяч километров. В общем любой ремонт, который затрагивает клапана должен заканчиваться их регулировкой.После капитально ремонта, замены ГБЦ клапан может быть зажат, иными словами, когда один клапан всегда открыт, это приводит к тому, что начинает троить двигатель.

Регулировку клапанов можно делать двумя способами- по шкиву или по трамблеру.Разберемся по порядку с чего нужно начинать данный ремонт.

Регулировку клапанов следует начинать со снятия крышки оси коромысел. В данном случае ось коромысел держится на шести болтах. Соответственно, в первую очередь следует открутить болты, затем отсоединить, если закреплен шланг разряжения вакуума на трамблер зажигания. Далее для удобства убираем трубки и все что находится над крышкой оси, чтобы во время ремонта нам ничего не мешало. Для регулировки клапанов понадобится набор щупов, из которого нужны два щупа на 0,35 и 0,40. Следующее, что потребуется – кривой стартер, который понадобится для вращения коленвала и освобождения тех клапанов, которые необходимо отрегулировать.

Итак, сняли крышку оси коромысел. Внутри, под крышкой можно увидеть эмульсию, которая образовалась в результате попадания антифриза в масло.Данную эмульсию следует удалить. Для начала регулировки клапанов следует выставить первый поршень в положение верхней мертвой точки(ВМТ). Для этого берем кривой стартер, вставляем его в шкив коленвала, перед этим обязательно нужно проверить, что выключено зажигание, масса, и далее смотрим на шкиве метку. После крутим коленвал до того момента, пока не появится та самая метка. Первая отметка – это момент зажигания, примерно на нее необходимо выставить поршень. По завершению данных манипуляций поршень будет находиться в положении верхней мертвой точки (ВМТ).

Переходим к регулировки клапанов. Способ первый-по шкиву

Необходимо отрегулировать первый, второй, четвертый и шестой клапан, тут мы можем увидеть зазоры, которые нужно будет отрегулировать. На оси коромысел можно увидеть так называемый винтик, собственно которым и производиться регулировка. Сделать это можно отверткой, либо ключом на 11, что более рекомендовано. Итак, берем щуп на 0,35 и подставляем его в зазор между осью и верхушкой клапана, тут же мы можем наблюдать люфт, или другими словами сбитый зазор, который необходимо убрать. Чтобы убрать люфт понадобиться ключ на 14, которым нужно ослабить контргайку, дополнительно придерживая ее ключом на 11. После ослабления контргайки убираем зазор с помощью ключа на 11. Выполнять все движения нужно медленно и аккуратно.



В начале мы говорили о том, что регулировка довольна не сложный процесс, но муторный. В чем же заключается муторность данного процесса ? А заключается она в том, что когда мы начнем закручивать контргайку обратно, то она вытянет вверх регулировочную шпильку, что приведет к тому, что вновь образуется зазор. Чтобы все прошло как полагается придется набраться терпения, и добиться нужного результата. Щуп должен ходить туговато, но он должен проходить. В общем, чтобы настроить все как нужно придется не раз открутить и закрутить контргайку. В дальнейшем с опытом, с практикой уже будет легче отрегулировать клапана, но новичку придется “попотеть”. Далее регулируем остальные клапана таким же образом, что и первые.



После того, как мы завершили регулировку первого, второго, четвертого и шестого клапана нам необходимо отрегулировать оставшиеся клапана, то есть третий, пятый, седьмой и восьмой. Для этого необходимо их освободить с помощью еще одного прокручивания коленчатого вала на 360 градусов. Далее регулируем их по известной нам схеме. На этом регулировка клапанов на 421 двигателе закончена. В окончании чистим клапанную крышку, меняем прокладку, собираем все обратно.

Второй способ регулировки клапанов- по трамблеру

Для этого способа понадобиться определенное умение, но после пары ремонтов все будет хорошо получаться. Для начала следует запомнить текущий угол опережения зажигания, для этого смотрим на шкалу трамблера. Угол опережения должен равняться нулю, для этого необходимо ослабить болт на 10 на шкале трамблера. Далее делается все точно так же как и в первом способе, единственное нужно смотреть не на шкив, а на положения бегунка трамблера.




Суть процесса такова- при угле опережения зажигания в 0 градусов при совмещении бегунка с контактом высоковольтного провода на крышке трамблера, искра в цилиндр будет подаваться при положении поршня в ВМТ.

Это будет означать, что клапаны закрыты, и можно приступить к их регулировке. Регулируем клапаны поворотом шкива, на глаз необходимо засечь момент, когда бегунок замыкает контакт высоковольтного провода регулируемого цилиндра. Вся сложность такого способа заключается в том, что действия выполняются на глаз.

По завершению всех манипуляций возвращаем угол опережения зажигания в начальное положение. Кто-то может задаться вопросом, а так ли нужна регулировка клапанов или, что будет если не регулировать их?



Итак, если не регулировать клапаны, то произойдет изменение теплового зазора, что не лучшим образом скажется на ресурсе и работе двигателя. Тепловая нагрузка на клапаны увеличится, их охлаждение снизится, что приведет к перегреву и разрушению- прогару. Чтобы понять какой должен быть тепловой зазор для конкретного двигателя следует обратиться к руководству по эксплуатации, так как величина теплового зазора определяется производителем. Но следует отметить, что величина теплового зазора не велика и составляет 0,1-0,4 миллиметра.

Регулировка клапанов ОМ 421

Ребятки. Кто ставит антилайки. Обоснуйте. Или вы просто троли.

Здравствуйте подскажите пожалуйста двс 441 атмосфера тнвд механика сколько градусов ставить на моховике. Спасибо

Здравствуйте Андрей, подскажите какой мотор лучше, ом 401 или 421?

Здравствуйте смотрю ваши видио все правельно работаете : мы тоже работаем на станции. Грузовиков очень интересно что ужас тоже так и есть

Добрый вечер мастер Андрей я написал вам в ват сап мой номер 87073644181 жду вашей помощи

Здраствуйте не подскажете на какой градус поставить двигатель ОМ 441 турбо

@PRO МОТОРЫ на механическую аппарату 14 поставить ? Сейчас на 9 градус стойт слабоват

Здравствуйте. Также как на этом видео.

Спасибо Андрей все отлично Объяснил а скажи пожалуйста на сколько градусов устанавливать тнвд ом 421 дв атмосферник заранее спасибо

Отлично видео у меня вопрос где дублируется маркировка двигателя ( сбит шильдик) пожалуйста

@PRO МОТОРЫ спасибо огромное буду искать

Именно номер нигде. На блоке сверху со стороны 5-8 цилиндров есть модель двигателя. Под воздушным коллектором.

Buenas tardes para el motor 401 la es la misma operacio y cuanto es la holgura que debe llevar gracias de ante mano

Момент затяжки гбц с динамометрическим ключом ом 421 двигателе мерседес шести цилиндровый дизель грузовых как затянуть.

В описании канала есть номер для вайбер и ватсап (не для звонков). Консультация платная.

Как на 236 дизеле, порядок работы

Здравствуйте Андрей! Нужен ваш совет, после регулировки клапанов на двигателе ОМ401LA C выхлопного колектора 4 и 5 целиндра стала течь дизельное топливо, что может быть? Форсунки,

Спасибо, завтра еще проверю отпишусь,

Именно после регулировки? Может просто клапана зажали, и топливо не сгорает. Если с зазорами всё нормально, то снимать форсунки и проверять.

Спасибо за ответ ,а два приёма есть у вас видио хотелось бы разобраться доконца спасибо удачи

Потскажите на ом 501 на маховике есть метки по 120град или надо шкив разделить как навидио спасибо . А вы 501 ремонтируете хотелось бы ролик проних в плане ремонта головок снятие постановки успехов вам

Меток под 120 градусов нет. Можно самим нарисовать, можно регулировать в 2 приема.

У меня 421 мотор но атмосферник

Атмосферник лучше. Надежнее. 👍

музыка здесь лишняя

Это не от вас донаты пилотам почти в каждом выпуске?

Возможно. Спорить не буду.

السلام عليكم ورحمة الله وبركاته معك ابو وليد الحمصي المكنيكي ارجو منكون الكﻻم يكون بللغه العربية

Спасибо за добрые слова. 👍👍👍

В 2 захода точнее ,хочу этот метод освоить, пока делаю так же только 2 шупами и по цилиндру .

скажите пож. сколько литров масла заливают в мотор мерседес ом 421 шести цилиндровый заливаю 15лит. показывает уровень но мне кажется что мало заранее спасибо

Заправочный объем двигателя маслом, включая масляный
фильтр:
максимум 17.5л
минимум 13.5л

Здравствуйте Андрей! Не подскажите по 401 мотору, буду очень признателен, а то очень мало информации в интернете по этим двигателям. Возили Тнвд на регулировку, тнвд по работе стал лучше, но такое ощущение что двигатель развивает большее количество максимальных оборотов чем надо! Вот и напрашивается вопрос как это можно проверить и какие максимальные обороты должны быть. Спасибо заранее, двигатель стоит на комбайне)))

Да, комбайн Клаас 108 so dominator, но двигатель со 106 dominatora. такой был уже на момент покупки!

@КФХ им. Низовских Е.К. комбаин класс??)

Здравствуйте. Не знаю как на комбайне, а на автобусе рабочие обороты этого двигателя до 1900, максимальные до 2100. Сами вы никак не отрегулируете обороты (очень не желательно), только обратно на стенд отдавать. Если очень хочется поэкспериментировать - то под рычажком куда подходит тросик газа есть болт опломбированный с круглой шляпкой (специально чтобы его не крутили), можно его попробовать немного повыкручивать. Расконтрогаить и плоскогубцами или клещами покрутить, или в отверстие вставить гвоздь и им прокрутить. Но повторю, без стенда туда лезть крайне не желательно.

Подскажите какие детали в двигателе имеют медный цвет

@PRO МОТОРЫ есть стружка, и даже есть осколки

Втулки распредвала, вкладыши (если с ними все очень плохо), втулки шатунные. Стружку нашли в поддоне? Давление упало? Стук появился? Еще втулки на коромыслах. Еще может втулка коленвала компрессора.

Отличное видио,скажи пожалуйста как 421 по выносливости,возможна ли установка его на трактор т 150.

Регулировка клапанов ОМ 421

Ребятки. Кто ставит антилайки. Обоснуйте. Или вы просто троли.

Здравствуйте подскажите пожалуйста двс 441 атмосфера тнвд механика сколько градусов ставить на моховике. Спасибо

Здравствуйте Андрей, подскажите какой мотор лучше, ом 401 или 421?

Здравствуйте смотрю ваши видио все правельно работаете : мы тоже работаем на станции. Грузовиков очень интересно что ужас тоже так и есть

Добрый вечер мастер Андрей я написал вам в ват сап мой номер 87073644181 жду вашей помощи

Здраствуйте не подскажете на какой градус поставить двигатель ОМ 441 турбо

@PRO МОТОРЫ на механическую аппарату 14 поставить ? Сейчас на 9 градус стойт слабоват

Здравствуйте. Также как на этом видео.

Спасибо Андрей все отлично Объяснил а скажи пожалуйста на сколько градусов устанавливать тнвд ом 421 дв атмосферник заранее спасибо

Отлично видео у меня вопрос где дублируется маркировка двигателя ( сбит шильдик) пожалуйста

@PRO МОТОРЫ спасибо огромное буду искать

Именно номер нигде. На блоке сверху со стороны 5-8 цилиндров есть модель двигателя. Под воздушным коллектором.

Buenas tardes para el motor 401 la es la misma operacio y cuanto es la holgura que debe llevar gracias de ante mano

Момент затяжки гбц с динамометрическим ключом ом 421 двигателе мерседес шести цилиндровый дизель грузовых как затянуть.

В описании канала есть номер для вайбер и ватсап (не для звонков). Консультация платная.

Как на 236 дизеле, порядок работы

Здравствуйте Андрей! Нужен ваш совет, после регулировки клапанов на двигателе ОМ401LA C выхлопного колектора 4 и 5 целиндра стала течь дизельное топливо, что может быть? Форсунки,

Спасибо, завтра еще проверю отпишусь,

Именно после регулировки? Может просто клапана зажали, и топливо не сгорает. Если с зазорами всё нормально, то снимать форсунки и проверять.

Спасибо за ответ ,а два приёма есть у вас видио хотелось бы разобраться доконца спасибо удачи

Потскажите на ом 501 на маховике есть метки по 120град или надо шкив разделить как навидио спасибо . А вы 501 ремонтируете хотелось бы ролик проних в плане ремонта головок снятие постановки успехов вам

Меток под 120 градусов нет. Можно самим нарисовать, можно регулировать в 2 приема.

У меня 421 мотор но атмосферник

Атмосферник лучше. Надежнее. 👍

музыка здесь лишняя

Это не от вас донаты пилотам почти в каждом выпуске?

Возможно. Спорить не буду.

السلام عليكم ورحمة الله وبركاته معك ابو وليد الحمصي المكنيكي ارجو منكون الكﻻم يكون بللغه العربية

Спасибо за добрые слова. 👍👍👍

В 2 захода точнее ,хочу этот метод освоить, пока делаю так же только 2 шупами и по цилиндру .

скажите пож. сколько литров масла заливают в мотор мерседес ом 421 шести цилиндровый заливаю 15лит. показывает уровень но мне кажется что мало заранее спасибо

Заправочный объем двигателя маслом, включая масляный
фильтр:
максимум 17.5л
минимум 13.5л

Здравствуйте Андрей! Не подскажите по 401 мотору, буду очень признателен, а то очень мало информации в интернете по этим двигателям. Возили Тнвд на регулировку, тнвд по работе стал лучше, но такое ощущение что двигатель развивает большее количество максимальных оборотов чем надо! Вот и напрашивается вопрос как это можно проверить и какие максимальные обороты должны быть. Спасибо заранее, двигатель стоит на комбайне)))

Да, комбайн Клаас 108 so dominator, но двигатель со 106 dominatora. такой был уже на момент покупки!

@КФХ им. Низовских Е.К. комбаин класс??)

Здравствуйте. Не знаю как на комбайне, а на автобусе рабочие обороты этого двигателя до 1900, максимальные до 2100. Сами вы никак не отрегулируете обороты (очень не желательно), только обратно на стенд отдавать. Если очень хочется поэкспериментировать - то под рычажком куда подходит тросик газа есть болт опломбированный с круглой шляпкой (специально чтобы его не крутили), можно его попробовать немного повыкручивать. Расконтрогаить и плоскогубцами или клещами покрутить, или в отверстие вставить гвоздь и им прокрутить. Но повторю, без стенда туда лезть крайне не желательно.

Регулировка клапанов ОМ 421

Ребятки. Кто ставит антилайки. Обоснуйте. Или вы просто троли.

Здравствуйте подскажите пожалуйста двс 441 атмосфера тнвд механика сколько градусов ставить на моховике. Спасибо

Здравствуйте Андрей, подскажите какой мотор лучше, ом 401 или 421?

Здравствуйте смотрю ваши видио все правельно работаете : мы тоже работаем на станции. Грузовиков очень интересно что ужас тоже так и есть

Добрый вечер мастер Андрей я написал вам в ват сап мой номер 87073644181 жду вашей помощи

Здраствуйте не подскажете на какой градус поставить двигатель ОМ 441 турбо

@PRO МОТОРЫ на механическую аппарату 14 поставить ? Сейчас на 9 градус стойт слабоват

Здравствуйте. Также как на этом видео.

Спасибо Андрей все отлично Объяснил а скажи пожалуйста на сколько градусов устанавливать тнвд ом 421 дв атмосферник заранее спасибо

Отлично видео у меня вопрос где дублируется маркировка двигателя ( сбит шильдик) пожалуйста

@PRO МОТОРЫ спасибо огромное буду искать

Именно номер нигде. На блоке сверху со стороны 5-8 цилиндров есть модель двигателя. Под воздушным коллектором.

Buenas tardes para el motor 401 la es la misma operacio y cuanto es la holgura que debe llevar gracias de ante mano

Момент затяжки гбц с динамометрическим ключом ом 421 двигателе мерседес шести цилиндровый дизель грузовых как затянуть.

В описании канала есть номер для вайбер и ватсап (не для звонков). Консультация платная.

Как на 236 дизеле, порядок работы

Здравствуйте Андрей! Нужен ваш совет, после регулировки клапанов на двигателе ОМ401LA C выхлопного колектора 4 и 5 целиндра стала течь дизельное топливо, что может быть? Форсунки,

Спасибо, завтра еще проверю отпишусь,

Именно после регулировки? Может просто клапана зажали, и топливо не сгорает. Если с зазорами всё нормально, то снимать форсунки и проверять.

Спасибо за ответ ,а два приёма есть у вас видио хотелось бы разобраться доконца спасибо удачи

Потскажите на ом 501 на маховике есть метки по 120град или надо шкив разделить как навидио спасибо . А вы 501 ремонтируете хотелось бы ролик проних в плане ремонта головок снятие постановки успехов вам

Меток под 120 градусов нет. Можно самим нарисовать, можно регулировать в 2 приема.

У меня 421 мотор но атмосферник

Атмосферник лучше. Надежнее. 👍

музыка здесь лишняя

Это не от вас донаты пилотам почти в каждом выпуске?

Возможно. Спорить не буду.

السلام عليكم ورحمة الله وبركاته معك ابو وليد الحمصي المكنيكي ارجو منكون الكﻻم يكون بللغه العربية

Спасибо за добрые слова. 👍👍👍

В 2 захода точнее ,хочу этот метод освоить, пока делаю так же только 2 шупами и по цилиндру .

скажите пож. сколько литров масла заливают в мотор мерседес ом 421 шести цилиндровый заливаю 15лит. показывает уровень но мне кажется что мало заранее спасибо

Заправочный объем двигателя маслом, включая масляный
фильтр:
максимум 17.5л
минимум 13.5л

Здравствуйте Андрей! Не подскажите по 401 мотору, буду очень признателен, а то очень мало информации в интернете по этим двигателям. Возили Тнвд на регулировку, тнвд по работе стал лучше, но такое ощущение что двигатель развивает большее количество максимальных оборотов чем надо! Вот и напрашивается вопрос как это можно проверить и какие максимальные обороты должны быть. Спасибо заранее, двигатель стоит на комбайне)))

Да, комбайн Клаас 108 so dominator, но двигатель со 106 dominatora. такой был уже на момент покупки!

@КФХ им. Низовских Е.К. комбаин класс??)

Здравствуйте. Не знаю как на комбайне, а на автобусе рабочие обороты этого двигателя до 1900, максимальные до 2100. Сами вы никак не отрегулируете обороты (очень не желательно), только обратно на стенд отдавать. Если очень хочется поэкспериментировать - то под рычажком куда подходит тросик газа есть болт опломбированный с круглой шляпкой (специально чтобы его не крутили), можно его попробовать немного повыкручивать. Расконтрогаить и плоскогубцами или клещами покрутить, или в отверстие вставить гвоздь и им прокрутить. Но повторю, без стенда туда лезть крайне не желательно.

Подскажите какие детали в двигателе имеют медный цвет

@PRO МОТОРЫ есть стружка, и даже есть осколки

Втулки распредвала, вкладыши (если с ними все очень плохо), втулки шатунные. Стружку нашли в поддоне? Давление упало? Стук появился? Еще втулки на коромыслах. Еще может втулка коленвала компрессора.

Отличное видио,скажи пожалуйста как 421 по выносливости,возможна ли установка его на трактор т 150.

Регулировка клапанов ОМ 421

Ребятки. Кто ставит антилайки. Обоснуйте. Или вы просто троли.

Здравствуйте подскажите пожалуйста двс 441 атмосфера тнвд механика сколько градусов ставить на моховике. Спасибо

Здравствуйте Андрей, подскажите какой мотор лучше, ом 401 или 421?

Здравствуйте смотрю ваши видио все правельно работаете : мы тоже работаем на станции. Грузовиков очень интересно что ужас тоже так и есть

Добрый вечер мастер Андрей я написал вам в ват сап мой номер 87073644181 жду вашей помощи

Здраствуйте не подскажете на какой градус поставить двигатель ОМ 441 турбо

@PRO МОТОРЫ на механическую аппарату 14 поставить ? Сейчас на 9 градус стойт слабоват

Здравствуйте. Также как на этом видео.

Спасибо Андрей все отлично Объяснил а скажи пожалуйста на сколько градусов устанавливать тнвд ом 421 дв атмосферник заранее спасибо

Отлично видео у меня вопрос где дублируется маркировка двигателя ( сбит шильдик) пожалуйста

@PRO МОТОРЫ спасибо огромное буду искать

Именно номер нигде. На блоке сверху со стороны 5-8 цилиндров есть модель двигателя. Под воздушным коллектором.

Buenas tardes para el motor 401 la es la misma operacio y cuanto es la holgura que debe llevar gracias de ante mano

Момент затяжки гбц с динамометрическим ключом ом 421 двигателе мерседес шести цилиндровый дизель грузовых как затянуть.

В описании канала есть номер для вайбер и ватсап (не для звонков). Консультация платная.

Как на 236 дизеле, порядок работы

Здравствуйте Андрей! Нужен ваш совет, после регулировки клапанов на двигателе ОМ401LA C выхлопного колектора 4 и 5 целиндра стала течь дизельное топливо, что может быть? Форсунки,

Спасибо, завтра еще проверю отпишусь,

Именно после регулировки? Может просто клапана зажали, и топливо не сгорает. Если с зазорами всё нормально, то снимать форсунки и проверять.

Спасибо за ответ ,а два приёма есть у вас видио хотелось бы разобраться доконца спасибо удачи

Потскажите на ом 501 на маховике есть метки по 120град или надо шкив разделить как навидио спасибо . А вы 501 ремонтируете хотелось бы ролик проних в плане ремонта головок снятие постановки успехов вам

Меток под 120 градусов нет. Можно самим нарисовать, можно регулировать в 2 приема.

У меня 421 мотор но атмосферник

Атмосферник лучше. Надежнее. 👍

музыка здесь лишняя

Это не от вас донаты пилотам почти в каждом выпуске?

Возможно. Спорить не буду.

السلام عليكم ورحمة الله وبركاته معك ابو وليد الحمصي المكنيكي ارجو منكون الكﻻم يكون بللغه العربية

Спасибо за добрые слова. 👍👍👍

В 2 захода точнее ,хочу этот метод освоить, пока делаю так же только 2 шупами и по цилиндру .

скажите пож. сколько литров масла заливают в мотор мерседес ом 421 шести цилиндровый заливаю 15лит. показывает уровень но мне кажется что мало заранее спасибо

Заправочный объем двигателя маслом, включая масляный
фильтр:
максимум 17.5л
минимум 13.5л

Здравствуйте Андрей! Не подскажите по 401 мотору, буду очень признателен, а то очень мало информации в интернете по этим двигателям. Возили Тнвд на регулировку, тнвд по работе стал лучше, но такое ощущение что двигатель развивает большее количество максимальных оборотов чем надо! Вот и напрашивается вопрос как это можно проверить и какие максимальные обороты должны быть. Спасибо заранее, двигатель стоит на комбайне)))

Да, комбайн Клаас 108 so dominator, но двигатель со 106 dominatora. такой был уже на момент покупки!

@КФХ им. Низовских Е.К. комбаин класс??)

Здравствуйте. Не знаю как на комбайне, а на автобусе рабочие обороты этого двигателя до 1900, максимальные до 2100. Сами вы никак не отрегулируете обороты (очень не желательно), только обратно на стенд отдавать. Если очень хочется поэкспериментировать - то под рычажком куда подходит тросик газа есть болт опломбированный с круглой шляпкой (специально чтобы его не крутили), можно его попробовать немного повыкручивать. Расконтрогаить и плоскогубцами или клещами покрутить, или в отверстие вставить гвоздь и им прокрутить. Но повторю, без стенда туда лезть крайне не желательно.

Порядок настройки клапанов на двигателе 421 уаз

Почти по науке отрегулировал клапана по метке на шкиве. Забавно так — ничего не стучит, не гремит. Разницы со способом «только по трамблеру» на слух нет.

Напоминаю: на наших двигателях (417, 421) порядок работы цилиндров 1-2-4-3. Соответственно клапана (а их 2 на цилиндр — впускной и выпускной) в такой последовательности и надо регулировать. Кстати не обязательно начинать именно с первого, можно и 2-4-3-1 и 4-3-1-2 и 3-1-2-4. Но для простоты пишу, начиная с первого

Способ 1: по метке на шкиву. Особенно актуально для тех, у кого «кривой стартер» (ну кочерга длинная — заводная ручка) вставляется после лифтовок и прочих доработок. Ну а если не подходит, то всё равно способ работает

1. смотрим на крышку трамблера, находим провод, идущий к свече первого цилиндра (это цилиндр, который ближе к радиатору). Снимаем крышку трамблера и засекаем визуально место, в котором должен быть бегунок, чтобы искра пошла на свечу 1 цилиндра. Если смотреть на трамблер сверху, то это положение «на 10 часов» 2. снимаем клапанную крышку, отсоединив всё что к ней прикручено(если прикручено) 3. смотрим на шкив коленчатого вала — на нём по мануалу должно быть 3 риски. У меня было 2. Нам нужно совмещать третью(в моем случае вторую), т.е. САМУЮ ПОСЛЕДНЮЮ по направлению вращения риску со штырьком на блоке. Напоминаю если смотреть на двигатель спереди, то шкив крутится ПО ЧАСОВОЙ стрелке 4. вставляем «кривой стартёр» и совмещаем указанную риску с указанной меткой(штырьком). Если «кривой стартер» не применим, то можно провернуть вал вручную — за ремни и шкивы, или вставить отвертку в корончатую гайку (туда, куда означенная кочерга вставляется) и как рычагом повернуть коленчатый вал как надо. 5. после того как совместили риску, то смотрим на бегунок трамблера. Если он находится в засеченном ранее (см п.1) положении «на 1 цилиндр», то это означает, что поршень в цилиндре находится в верхней мертвой точке (ВМТ), клапана закрыты и их можно регулировать. При этом при покачивании коромысел рукой будет ощущаться небольшой зазор. Если бегунок оказался в другой точке, то 99% вероятности, что сейчас закрыты клапана 4-го цилиндра и можно начинать регулировать с этого цилиндра. Проверить это можно по взаимному положению бегунка трамблера и проводу крышки трамблера, а также по упоминавшемуся покачиванию коромысел 4-го цилиндра. 6. с использованием щупа выставляем зазор 0.35 мм (откручиваем гайку-поворачиваем болт-закручиваем гайку). При этом имеем в виду, что зазор 0.35 мм означает, что щуп в зазор влезает с незначительным, но ощутимым усилием. Также необходимо помнить, что в процессе затяжки гайки зазор будет уменьшаться, поэтому подтянули — проверили, подтянули проверили. Если что — ослабили гайку, повернули болт и опять затягиваем. Я делаю зазор 0.35 на всех клапанах всех цилиндров (по мануалу для некоторых клапанов 0.30..0.35, и 0.35..0.40). При температуре воздуха от -5 до 0 градусов — везде делаю 0.4 мм. 7. после того как отрегулировали зазор на 1 цилиндре, поворачиваем кривым стартером шкив на 180 градусов и регулируем 2 цилиндр. Тут тонкий момент — как найти эти 180 градусов. Можно на глазок по ручке, а можно точно по бегунку трамблера. Я делал на глазок. 8. поворачиваем шкив еще на 180 градусов и регулируем 4 цилиндр, потом еще 180 градусов и третий 9. всё закрываем, собираем, заводим, радуемся

Способ 2: только по трамблеру. Тут нужен навык. Но после нескольких тренировок всё нормально получается.






Порядок регулировки клапанов УАЗ 469

Перед тем, как отрегулировать клапана на УАЗ 469, необходимо подготовить инструменты. Для проведения процедуры потребуется отвертка, гаечные ключи и набор щупов. Для регулировки не потребуется установка автомобиля на смотровую яму, эстакаду. Работы выполняют на непрогретом двигателе. Несоблюдение этого правила может привести к повышенной шумности и некорректной работе двигателя.

Регулировка клапанов на УАЗ 469 не требует наличия специализированного образования. Работу сможет выполнить человек, имеющий минимальные технические знания. Регулировка осуществляется в следующем порядке:

  • Демонтируется навесное оборудование, препятствующее снятию клапанной крышки.
  • Откручиваются гайки крепления клапанной крышки. Для удобства можно использовать торцевой ключ.
  • Демонтируется прокладка, предотвращающая утечку масла между головкой блока цилиндра и клапанной крышкой. При сборке лучше заменить прокладку новой.
  • Поршень первого цилиндра выставляется в верхнюю мёртвую точку. Для определения правильности расположения поршня необходимо совместить метки, находящиеся на шкиве коленчатого вала и передней крышке силовой установки. При смещении поршня в верхнюю мёртвую точку оба клапана газораспределительного механизма будут закрыты.
  • Откручивается гайка, фиксирующая регулировочный винт, находящийся в коромысле над толкателем.
  • Между коромыслом и штоком клапана устанавливается щуп.
  • Регулировочным винтом выставляется необходимый зазор. Щуп должен проходить между деталями с небольшим усилием. Закусывание измерительного элемента деталями ГРМ недопустимо.
  • Регулировочный винт фиксируется стопорной гайкой.
  • Коленчатый вал поворачивается на 180 градусов по ходу движения.
  • Манипуляции проводят на следующем по очереди цилиндре. Для регулировки каждого последующего цилиндра коленчатый вал поворачивают на 180 градусов. Порядок регулировки клапанов на УАЗ 469 – 1-2-4-3.

Сборка силового агрегата осуществляется в обратной последовательности. После регулировки двигатель работает менее шумно, повышаются динамические показатели, снижается расход топлива.

Регулировка клапанов на газель бизнес умз 4216

Двигатель УМЗ 4216 Ульяновского моторного завода является аналогом карбюраторного двигателя типа УМЗ 421 или ЗМЗ 410. Распределительный вал с нижним расположением, а движение коромысел приводится в действие через штанги, выполненные из алюминиевого сплава. Рабочая скользящая часть коромысла упирается в стержень клапана между которыми производится регулировка теплового зазора. На противоположной стороне коромысла вворачивается регулировочный болт, фиксирующийся гайкой. Регулировочные болты для настройки положения плунжеров гидрокомпенсаторов изготавливаются с отверстием и каналом для подвода масла. Регулировка клапанов УМЗ 4216 осуществляется на холодном двигателе с температурой не ниже 20 градусов и не выше 30.

Регулировка без гидрокомпенсаторов

До 2009 года на автомобиль Газель устанавливался двигатель УМЗ 4216 без гидрокомпенсаторов, по конструкции газораспределительного механизма практически ничем не отличающийся от ранее созданного карбюраторного двигателя УМЗ 100 (народное название «сотка»).

С началом выпуска автомобилей Газель бизнес, двигатель «сотку» модернизировали, установили инжектор, и сальник «набивку» заменили резиновым стандартным. Кроме этого, с установленным катализатором, автомобиль стал принадлежать классу Евро-3. Регулировка тепловых зазоров клапанов УМЗ 4216 выполняется по инструкции завода изготовителя, аналогично технологии, выполняемой на Газели «сотка».

Периодичность регулировки на ДВС рекомендуется проводить каждые 10000 км пробега. Если автомобиль обслуживается постоянно у одного специалиста, регулирующего зазоры, то по его рекомендации интервал пробега между настройкой может быть увеличен до 20000 км.

О необходимости регулировки зазоров, мотор напоминает водителю отсутствием тяговых характеристик, увеличенным расходом топлива или слишком громким звенящим цоканьем. Опытный специалист может уже по звукам работающего на холостом ходу двигателя определить в каком состоянии находятся тепловые зазоры. Ровно работающий двигатель с отсутствием не громких стуков клапанов является признаком малого по норме зазора («пережатый» клапан) и, наоборот, очень громкий стук свидетельствует о слишком большом зазоре. И в том, и в этом случае необходимо приводить в норму тепловые зазоры, так как если уходит зазор в процессе эксплуатации в плюс или минус, происходит изменение фазы впрыска.

Влияние зазора на фазу впрыска объясняется скоростью нарастания контакта поверхности кулачка распредвала со стержнем клапана. При меньшем зазоре или его отсутствии скорость увеличивается и клапан открывается и закрывается с некоторым опережением. В случае увеличенного зазора, работа клапана происходит с запаздыванием. Поэтому, когда владелец просит отрегулировать зазор под газ желательно доходчиво ему объяснить принцип газораспределения и регулирование производится также, как и устанавливается зазор под бензин.

Порядок регулирования определен конструкцией двигателя и осуществляется в два приема. Если автомобиль приехал на обслуживание, то необходимо перед началом работ снизить температуру двигателя естественным путем. Для этого достаточно открыть капот моторного отсека, а для ускорения процесса охлаждения установить над двигателем автономный вентилятор, работающий от АКБ автомобиля.

Регулировка клапанов умз 4216 с гидрокомпенсаторами

Порядок регулировки клапанов с установленными на штангах гидрокомпенсаторами производится по той же схеме, что и без компенсаторов. На нулевом положении коленчатого вала регулировочным болтом настраиваются положения первого, второго, четвертого и шестого плунжеро. Поворотом на 360 градусов (второй оборот) настраиваются восьмой, седьмой, пятый и третий.
Особенность регулирования двигателя 42164, установленного на Газель бизнес класса Евро 4, заключается в отсутствии необходимости использовать контрольно-измерительные щупы. Основными инструментами для выполнения этой процедуры являются гаечные ключи «14» и «11» рожкового исполнения и отвертка с шлицевым наконечником.

Ключом на «14» (редко используется ключ на «15») расслабляем фиксирующую гайку на регулировочном болте и выворачиваем болт до полного расслабления штанги с компенсатором. Затем отверткой заворачиваем болт до соприкосновения с гидрокомпенсатором.

Далее гаечным ключом на «11» продолжаем доворачивать по часовой стрелке регулировочный болт. Несмотря на рекомендацию болта на два полных оборота, практика показывает иную методику, при которых плунжер компенсатора занимает правильную рабочую позицию, а именно:

  • на один оборот, в случае настройки выпускного клапана;
  • на полтора оборота на впускных клапанах.

Особенности выставления ВМТ

Проводя работы по регулировке клапанов УАЗ 469, на двигателе 402, одним из главных моментов является правильное выставление ВМТ (верхней мертвой точки) с соблюдением дальнейшего алгоритма, следуя которому, мы довольно быстро проведем работу. Одним из главных инструментов для работы с клапанами является щуп 0,3…0,35.

При регулировке клапанов на УАЗ 469 и УАЗ 3303 с двигателями 402, 417 и 421, следует знать, что делают это по порядку цилиндров 1-2-4-3. Хотя в отдельных случаях он может быть нарушен. Соответственно, в этом порядке надо проводить регулировку как впускного, так и выпускного клапана на каждом цилиндре.

Для начала мы осматриваем крышку трамблера, фиксируем место бегунка для выхода искры на свечу первого цилиндра и находим провод, идущий к данной свече. При этом трамблер сверху должен, по аналогии со стрелками часов, показывать 10-00. После этого, завершая регулировку клапанов на УАЗ 469, снимаем клапанную крышку и отсоединяем все навесные элементы.

Зазор измеряют щупом

Следующий этап – это осмотр шкива коленвала. На нем должно находиться две или три черточки. Находим их и совмещаем последнюю справа по направлению вращения черточку с направляющим на блоке цилиндров. Вставляем «кривой стартер» и соединяем указанную черточку с направляющим. Если нет возможности его применить, то следует прокрутить вал вручную. Важно помнить, что если мы стоим лицом к двигателю, то направление вращения шкива для клапанов на УАЗ 469 будет по часовой стрелке.

После этого изучаем бегунок трамблера. Если он находится в нужном месте, то это означает, что поршень 1-го цилиндра располагается в ВМТ. Клапаны в этот момент закрыты, поэтому смело их регулируем. Следует нажать на коромысло, где должен ощущаться зазор.

Далее берем щуп и выставляем зазор 0,35 мм. При этом для вхождения щупа надо сделать незначительное усилие. Щуп вставляем в зазор между клапаном и коромыслом. Ослабив контргайку, делаем повороты регулировочного болта влево-вправо, в зависимости от необходимости увеличения или уменьшения зазора. Желательно, чтобы зазор 0,35 был выставлен на клапанах всех цилиндров. Если температура воздуха ниже 0 (до -5), тогда надо делать зазор. Смотрим, насколько качественно мы сделали регулировку клапанов на УАЗ 469 или по бегунку трамблера, или по засечке на шкиве. Далее снова поворачиваем еще на 180 о и продолжаем регулировать четвертый цилиндр. Напоследок, повторив те же 180 о , заканчиваем третий. Завершающий этап регулировки клапанов на УАЗ 469 – установка клапанной крышки с присоединением к ней оборудования.

При любом состоянии машины на УМЗ 421 и 402 необходимо подтягивать гайки крепления цилиндров через каждые 1000 км пробега.

Винтом количества обычно уточняются обороты (они на 100-200 оборотов выше нормы). А завернув винт качества на 1/4 или на 1/2, снижаем обороты. Это позволяет держать уровень СО в рамках 1-2%.

В настоящее время на Ульяновском заводе выпускается УАЗ 3303, который также оснащен бензиновым двигателем 417 м объемом 2,445 л и дающий 40000 об./мин. Порядок работы клапанов у УАЗ 3303 такой же, как и рассмотренный нами 1-2-4-3.

Регулировка клапанов Газель Некст

На основе двигателя УМЗ 4216 разработан двигатель Эвотек (УМЗ Evotech). Модернизация, в основном, коснулась блока цилиндров, а принцип и конструктивные элементы газораспределительного механизма остались неизменными. Обеспечена автоматическая регулировка тепловых зазоров клапанов с компенсаторами. Двигатель 4216 евотеч, как часто его называют владельцы с установленными гидрокомпенсаторами эксплуатируется на автомобилях Газель Next.
Порядок регулировки ничем не отличается от процедуры обслуживания газораспределительного механизма УМЗ 4216. Исключение только в демонтаже клапанной крышки. Клапанная крышка выполнена из пластика и крепится к головке блока цилиндров десятью болтами (на 4216 крепление крышки осуществляется шестью болтами).

Как отрегулировать клапана двигателя УМЗ 421. Видео


Двигатель УМЗ 421 хорошо знаком «уазоводам». Опытные автолюбители знают, что одной из основных «статей» периодического обслуживания ульяновских внедорожников является регулировка клапанов. Эти детали выполнены из хромистой стали, поэтому отличаются хорошей надежность. Диагностика клапанов просто необходима, ведь если зазор будет превышать норму, то мотор тяжело запускается и «стучит», а его мощность падает. Меньший зазор приводит к появлению характерных хлокпов в глушителе, да и карбюратор начинает «сбоить». Как отрегулировать клапана двигателя УМЗ 421 описано на видео и в этой инструкции:

  • На холодном двигателе снимается трубка вакуумного регулятора.
  • Снимите крышку ГБЦ. Обратите внимание на прокладку – если она продавлена или оборвалась, то ее нужно будет менять.
  • Поршень первого цилиндра на ВМТ должен совпадать с меткой на шкиве коленвала («на сжатие»). Сам клапаны в этот момент закрыты.
  • Проверьте зазор между клапанами и коромыслами. Чтобы щуп зашел, нужно небольшое усилие. Требуемая величина зазора – 0,35 мм.
  • Для проведения регулировки ослабьте контргайку. Регулировочный болт проворачивается влево или вправо (так зазор можно увеличить или уменьшить).
  • Затем придержите регулировочный болт и проверьте, правильно ли выставлен зазор. Он должен быть одинаков на всех клапанах. Если все в порядке, то затягивайте котргайку.
  • Проверните коленвал на пол-оборота, после чего отрегулируйте клапана во втором цилиндре. Последовательность работы с цилиндрами такова: 1-2-4-3. Выставив зазор в одном «котле», не забывайте сместить коленвал перед тем, как возьметесь за следующий.
  • После того, как регулировка проведена, установите крышку на место и присоедините нужное оборудование.

Двигатели семейства «421» (впрочем, как и проверенные «четыреста вторые»), требуют довольно частой подтяжки крепежа цилиндров. «В идеале» это нужно делать через каждую тысячу километров пробега, хотя многие ставят эту норму под сомнение. Процесс ремонта показан в представленном здесь видео по регулировке клапанов двигателя УМЗ 421 своими руками.

Зазоры на клапанах УАЗ

Для улучшения динамических показателей силовой установки автомобиля УАЗ 469 необходимо установить тепловой зазор на впускных клапанах 0.35 мм, на впускных – 0.4 мм. Несоответствие показателей в меньшую сторону может привести к повреждению деталей газораспределительного механизма. Клапан будет открываться слишком сильно. Поршень, поднимающийся в верхнюю мёртвую точку, может согнуть шток клапана или толкатель. Отклонение зазора в большую сторону приведет к ухудшению показателей работы силового агрегата.

ВАЖНО: Перед тем, как отрегулировать клапана на УАЗ 469, необходимо проверить надежность крепления коромысел к головке блока цилиндров. Если гайки крепления откручены, отрегулировать температурный зазор не удастся.

Особенности выставления ВМТ

Поршень каждого цилиндра за один цикл два раза смещается в верхнюю мертвую точку – в момент сжатия и при выбросе отработавших газов. Для того чтобы правильно установить тепловой зазор необходимо выставить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку на момент сжатия рабочей смеси. Сделать это можно тремя способами:

Читайте также: