Киа спектра замена маслосъемных колпачков без снятия гбц

Обновлено: 14.05.2024

Замена маслосьемных колпачков без снятия ГБЦ

В данной статье хотелось бы отразить давно наболевший вопрос.
Пытался найти в интернете хоть какую-ту статью где данный процесс описан от и до.. Но мои поиски успехом не увенчались.
Итак, представляю на ваш суд :

Многие задаются вопросом: "Можно ли поменять МСК без снятия ГБЦ?"
Отвечаю: "Можно. И ничего сложного в этом нет"
Для того чтобы проделать всю операцию необходим следующий инструмент:
1) Рассухариватель
2) Магнит
3) Медицинский зажим
4) Забивка клапанов
5) ключь (под размер винтов и гаек корамысел)
6) отвертка (регулировка клапанов)
7) мерный щуп (для регулировки зазора клапанов)
8) банка с керосином и кисточка
9) тряпки
Итак пристумаем..

1.Снимаем с клапанной крышки все навесное и что может помешать ее извлечению.
2. Снимаем клапанную крышку
3. Выкручиваем свечи
4. Ставим первый цилиндр в ВМТ (осторожно проверяем отверткой)
5. Снимаем ось (у меня лично их 2) корамысла. Для того чтобы не погнуть ось, перед снятием рекомендую ослабить зазоры клапанов на максимум.
6. Далее рассухариваем клапана того цилидра который нахоится в ВМТ. В нашем случае это цииндр №1.
7 При рассухаривании в другой руке держим магнит и им же собираем сухарики.
8. Снимаем старые МСК и проверяем нет ли люфта в направляющей клапана. (если есть - то увы. Вам пора снимать ГБЦ и менять направляющие)
9. Протираем тряпочкой направляющию клапана, удоляем остатки прежденого МСК. Далее одеваем на клапан трубочку что бы она перекрыла выемку под сухари и одеваем новый МСК. Тем самым вы обезапасите себя от случайного порыва или задира МСК.
10. Забиваем новый МСК до появления лекгого металического звона. Забивать лучше всего лекгой кияночкой, при этом следите чтобы втулка для забивки ровно сидела на МСК. Иначе рискуете пересадить МСК и он будет пропускать масло..
11. Проделываем всю ту же операцию с другим клапаном.
12. Засухариваем клапан обратно.
Для этого протираем пружины, тарелки и сухари тряпочкой. Ставим это все на место в той последовательности в которой было изначально и засухариваем. Лично мне удобно вставлять по одному сухарю, а потом второй. Но тут уже кто как приспособится.
13. Переводим в ВМТ следующий поршень и проделываем заново все операции..
14. После того как все МСК поменяны и засухарины приступаем к установке осей корамысел и регулировки зазоров клапанов.
15. Одеваем клапанную крышку, проварачиваем 3-4 раза коленвал дабы убедиться что у нас все хорошо и нигде ничего не клинит, закручиваем свечи и собираем все остальное.
16. Заводиим и проверяем.

Теперь несколько моментов которые я хотел-бы подчеркнуть.
1) Не покупайте дешевые советские рассухариватели - намучаетесь.
2) перед тем как заворачивать болты, проверьте что бы в канавках не было остатков масла. В процессе эксплуатации там может появиться трешина из-за нагрева масла.
Для большей информативности выкладываю несколько фото процесса..

Замена маслосъемных колпачков — часть 1, разборка

Работу я делаю в самых минималистичных условиях — во дворе, без ямы, без подъемника, машину не домкрачу. Шкив коленвала не снимаю. Так что думаю польза от отчета будет. Постараюсь писать во всех подробностях.

Первым делом выкрутил свечи для того чтобы проще было вращать коленвал. Машина на нейтралке. Снял клапанную крышку. После этого коленвал можно провернуть за грани на распредвалах ключом на 25 (там кривые размеры, где-то 24 подходит, но лучше 25). Выставил ГРМ по меткам. После чего закрепил ремень на шкивах хомутами и обильно нанес свои дополнительные метки везде где только можно:

Зачем столько меток? Т.к. шкив коленвала я не снимаю, то выставить ГРМ обратно так, как это обычно делается, я не смогу. Так что надо будет натянуть шкивы сразу с ремнем обратно да так чтобы все встало как раньше. Так что метки пригодятся.

Итак, метки выставлены, теперь пора скидывать шкивы распредвалов. И тут первая небольшая сложность. Притянуты они очень сильно (и как потом оказалось, у меня еще и посажены на фиксатор резьбы). Так что удерживая правой рукой ключ, а левой вороток, болты сорвать не удалось. А упирать ключ в постель распредвалов нельзя — можно поломать ее. Так что я упер ключ точно в болт на постели и длинным воротком сорвал болты распредвалов. Постель целая, ничего не сломалось:

Дальше в каком-то отчете я читал что шпонки на распредвалах легко потерять. В моем случае это оказалось не так — шпонки сидят намертво. Вот видны остатки фиксатора резьбы:

Дальше неожиданная сложность. Снять заднюю крышку ГРМ не получилось из-за одного болта. Она крепится 4-мя болтами на 10 и одним на 14. Так вот, головкой под квадрат 1/2 к нему не подлезть — головка с воротком упирается в опору двигателя. Пробовал через кардан — тоже никак. А рожковым ключом не получается — облизывает грани. Вот он этот болт:

И кстати пока пишу этот отчет вспомнил что у меня вроде были накидные ключи, надо посмотреть есть ли нужный размер и получится ли ими открутить. Если нет — то поеду искать головку на 14 под квадрат 1/4, она должна быть поменьше размером чем под квадрат 1/2.

Тем не менее, эта крышка не мешает дальнейшему демонтажу. Так что далее я открутил болты, крепящие постель распредвалов, их 27 штук. Для того чтобы поднять постель сначала пробовал подковырнуть ее ножом, но это дохлый номер. Зато она легко поднялась при помощи балонного ключа. На ГБЦ есть место куда его опереть а на постели есть выступ, за который подцепить. Вот так его расположил и постель легко оторвал:

Дальше я проверил все гидрокомпенсаторы, прожимая их. Ни один не прожимался, что означает исправную работу. Поэтому я решил их не разбирать и не мыть, очень уж это муторно. А так как каждый из них правильно "настроен" на свой конкретный клапан, то я их подписал чтобы при сборке установить каждый на свое место. Тогда зазоры в клапанах сразу будут правильные:

Гидрокомпенсаторы вытащил с помощью магнитной указки.

Дальше я рассухарил один клапан, естественно забыв предварительно поднять соответствующий поршень наверх! Но повезло и клапан не упал в цилиндр. Наверное держался на маслосъемном колпачке. Поршень я аккуратно поднял, вращая коленвал за болт на шкиве насоса гидроусилителя рожковым ключом (на 17 или на 19 не помню). При снятых распредвалах и выкрученных свечах он очень легко вращается. Можно даже от руки вращать за ремень гидроусилителя. Но ключом легче и проще и позиционировать.

Ну а дальше возник тупик. Цанговый съемник из тазомагазина никак не хватал колпачок, как я не старался. Хотя по размеру я мерил, он 11.3 сжатом состоянии, тогда как колпачок 11.8. Т.е. теоретически должен был зацепить. Но нет. Вот он этот неподходящий съемник:

Так что на сегодня все. Завтра поеду в магазин за универсальным съемником вот такого типа:

Замена маслосъемных колпачков без снятия головки

Замена маслосъемных колпачков начинается с того, что нужно дать время двигателю остыть, а маслу стечь в поддон. Как только, двигатель остынет можно начинать снятие крышки клапанов. Снимая крышку ГРМ, постарайтесь не повредить ее прокладку. Для этого не подковыривайте ее отверткой, если она не снимается, а лучше ударьте по ней ладонью сбоку. Замена маслосъемных колпачков дизеля не отличается от той же операции на бензиновом моторе.

Назначение маслосъемных колпачков

Так как смазка газораспределительного механизма ― комбинированная (шейки распредвала смазываются под давлением, а остальные узлы и детали ― разбрызгиванием), в верхней части головки, в то время когда работает двигатель, скапливается много масла, которое даже закрывает верхней край направляющих клапанов. Поэтому через зазор между клапанами и направляющими масло, не будь маслосъемных колпачков, в большом количестве протекало бы в камеру сгорания по штокам клапанов. От воздействия высокой температуры головки резина сальников становится твердой, а их рабочие кромки со временем перестают плотно охватывать штоки клапанов и начинают пропускать масло.

функция маслосъемных колпачков

Когда двигатель работает, выпускной клапан имеет высокую температуру. Поэтому масло, попадающее на его рабочую фаску, сгорает, и нагар от него создает условия для прогорания клапана (при откалывании частицы шлака в образовавшуюся неплотность сопряжения клапана и седла устремляются раскаленные выхлопные газы и клапан, иногда вместе с седлом прогорает). Впускной клапан имеет меньшую рабочую температуру, масло на нем не горит, а стекает с него в цилиндр. Поэтому впускной клапан никогда не прогорает.

Симптоматика

Признаки износа сальников клапанов, называемых маслосъемными колпачками:

сальники клапанов

    • Повышенный расход масла. Износ колец тоже вызывает расход масла, но тогда масло обязательно будет попадать в патрубок сапуна.
    • Синеватый дым из выхлопной трубы после пуска двигателя. Это происходит потому что пока машина стоит, в камеры сгорания проникает масло, сгорающее после запуска мотора.
    • Одинаково высокий расход масла при движении как по городу, так и по автостраде (при отсутствии масла в патрубке сапуна). Причем для диагностики важно сколько масла расходует мотор в различных режимах работы. Более высокий расход масла за городом укажет на износ колец.
    • Сгоревшее масло на свечах. Если износ колпачков большой, свечи может забрызгивать маслом так сильно, что двигатель будет троить.

    Если Признаки износа колпачков у вашего авто налицо, вряд ли, присадки смогут лишить вас проблемы. Стоит подумать о ремонте.

    Инструменты и материалы

    Если не верите в присадки, реклама которых кричит о чудодейственном эффекте, и ешились на ремонт, то вам потребуется соответствующее оборудование. Для замены колпачков своими руками необходимы:

    1. Рассухариватель клапанов.
    2. Пинцет.
    3. Оправка для напрессовки колпачков.
    4. Молоток.
    5. Головки с удлинителями и воротком.
    6. Набор рожковых и накидных ключей.
    7. Цанговый зажим для снятия колпачков.
    8. Силиконовый герметик, а лучше новая прокладка крышки ГРМ.

    Замена

    Замена маслосъемных колпачков своими руками:

    • Снимете крышку ГРМ.
    • Выставьте коленчатый и распределительный валы по меткам. Поставьте на деталях соответствующие маркировки, чтобы не было трудностей с их выставлением после ремонта. Запишете расположение снимаемых патрубков и разъемов.
    • Снимая распредвал, ослабьте натяжитель его привода.

    рассухариватель клапанов

    Приспособа для рассухаривания клапанов. На фото процесс снятия сухариков

    приспособление для снятие маслосъемых колпачков

    Правильное приспособление для снятия колпачков

    Пока клапан свободен, проверьте износ его штока и направляющей. Для этого возьметесь пальцами за верх штока и попытайтесь покачать его. Если износ незначителен, то люфт будет отсутствовать и вам это не удастся.

    • Если у вас есть оправка, стоит воспользоваться ей. В случае ее отсутствия, для колпачков на клапаны с диаметром штока 8 мм она может быть заменена торцевым ключом-трубкой на 10. Если же диаметр штоков 6 мм, то подойдет ключ-трубка на 8. Сальники клапанов должны быть сделаны из фтористой резины (так называемый сосав FRM).

    Процесс установки

    • Снимите пружинки с сальников.
    • Вставьте сальник в оправку, капните капельку масла на шток клапана.
    • установка маслосъемных колпачков
      Наденьте сальник вместе с оправкой на шток клапана сдвиньте его вниз до посадочного выступа направляющей. Легкими ударами молотка по оправке напрессуйте его на посадочное место.
    • Не забудьте перед сборкой надеть пружинки на установленные колпачки.
    • После это установите комплектующие клапанов и засухарьте способ, который использовали для снятия сухариков.
    • Повторите эту последовательность столько раз сколько нужно и замена колпачков своими руками будет сделана.
    • Соберите разобранные узлы в обратной к снятию последовательности. Если в вашем моторе не применяются гидрокомпенсаторы, отрегулируйте клапана.

    Теперь вы знаете, как поменять маслосъемные колпачки своими руками. Сколько бы вы не совершали все процедуры до этого, соблюдайте придельную внимательность.

    Полезные советы

    • Существуют присадки для восстановления сальников. Когда у вас возникнет соблазн воспользоваться одной из них вместо того, чтобы поменять колпачки вспомните о том, что чудес в работе ДВС и естественном износе не бывает. Эти присадки размягчают отвердевшую резину и якобы должны восстанавливать качества сальников. Опыт же, показывает что присадки эти либо никак не действуют на резину, или же размягчают ее слишком сильно и от этого размер рабочей кромки увеличивается, а расход масла после применения присадки значительно возрастает. Так что лучше подумайте, как поменять маслосъемные колпачки. Сколько вам это будет стоить – зависит от типа ДВС. Но вы точно будете уверены в том, что колпачки выполняют свою функцию. Присадки, увы, такого эффекта вам гарантировать не смогут. Такие присадки пробовать на своем авто не стоит. alt="что такое маслосъемные колпачки" width="600" height="122" />
    • Если вы не нашли устройство с цанговым зажимом для снятия колпачков, но это вас не остановило. Помните, что посадочная ступенька под колпачок имеет толщину стенки чуть более миллиметра и очень хрупкая, и при попытке снять колпачок пассатижами ломают эту часть направляющей клапана очень часто, а ремонт, который необходим после этого (замена направляющий, фрезеровка седла и притирка клапана) стоит гораздо дороже замены колпачков и соответствующих приспособлений.

    Как заменить маслосъемные колпачки не снимая головки?

    Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как заменить маслосъемные колпачки не снимая головки блока цилиндров. Есть три принципиально отличающихся типа двигателей внутреннего сгорания, мы рассмотрим каждый из них по отдельности.

    Традиционно для нашего сайта статья написана простым языком и содержит множество фото и видео материалов.

    Как заменить маслосъемные колпачки не снимая ГБЦ в двигателях с верхним расположением свечи?

    двигатель с центральным расположением свечи в камере сгорания

    Общая методика замены маслосъемных колпачков на двигателе с верхним расположением свечи в камере сгорания.

    Пошаговая инструкция:

    • Выворачиваем все свечи
    • Снимаем крышку распределительных валов
    • Снимаем ремень или цепь ГРМ
    • Достаем распределительные валы
    • Снимаем толкатели (гидрокомпенсаторы)
    • Все мы добрались до клапанов, вы должны видеть, что то типа вот этого:

    ГБЦ без распределительных валов

    • Вам специальное приспособление, или шнурок такой толщины, чтобы свободно проходил в свечное отверстие, и достаточной длинны, чтобы заполнить камеру сгорания.

    приспособление для фиксации клапанов в 16ти клапанных двигателях

    маслосьемный колпачок на клапане

    • При помощи пассатижей снимаем старый маслосъемный колпачок.
    • Устанавливаем новый маслосъемный колпачок и осаживаем его при помощи оправки.

    устанавливаем новый маслосъемный колпачок

    • Аналогичным образом заменяем маслосъемные колпачки на всех остальных клапанах в этом цилиндре.
    • После замены всех маслосъемных колпачков в этом цилиндре, проворачиваем коленчатый вал в обратную сторону и достаем шнурок из камеры сгорания.
    • Аналогичным образом поступаем с остальными цилиндрами.
    • Собираем все в обратной последовательности. Если двигатель не оборудован гидравлическими компенсаторами зазоров клапанов, необходимо произвести их регулировку.

    Надеюсь, что написал доходчиво.

    Если вам привычнее смотреть видео, вот ролик как это делается:

    Общая методика замены маслосъемных колпачков на двигателе с боковым расположением свечи в камере сгорания.

    Выглядит эта камера сгорания примерно вот так:

    камера сгорания ЗМЗ 402

    В этих двигателях для удерживания клапанов шнурок не нужен. Клапан, в закрытом положении, можно удержать при помощи широкой отвертки или прутка, через свечной колодец.

    Делается это примерно вот так:

    удерживаем клапан отверткой или прутком

    Проблема в том, что удерживание клапана отверткой заминает резьбу в свечном колодце. Поэтому на 8ми клапанных двигателях также можно пользоваться шнурком.

    Пошаговая инструкция по замене маслосъемных колпачков в двигателе с боковым расположением свечи в камере сгорания.

    снимаем пружины с клапана

    • Выворачиваем все свечи.
    • Снимаем клапанную крышку, ось коромысел или распредвал.
    • Снимаем толкатели/гидрокомпенсаторы.
    • При помощи отвертки или прутка, зажимаем клапан, желательно предварительно подвести двигатель к верхней мертвой точке в этом цилиндре, чтобы в случае выпадения клапан уперся в поршень.
    • Рассухариваем клапан.
    • Удаляем клапанные пружины.
    • При помощи пассатижей удаляем старый маслосъемный колпачок.
    • При помощи оправки осаживаем новый.
    • Устанавливаем назад пружины и шайбу
    • Засухариваем.
    • Убираем отвертку, которой помощник удерживал клапан.
    • Аналогично меняем маслосъемные колпачки на остальных клапанах.
    • Собираем двигатель в обратной последовательности. Не забываем про регулировку тепловых зазоров клапанов и проверку правильности меток ГРМ.

    Вот небольшое видео как это делают:

    Как заменить маслосъемные колпачки (маслоотражатели) на нижнеклапанных двигателях?

    нижнеклапанный двигатель

    На этих двигателях невозможно заменить масло отражатели без снятия головки блока цилиндров. Но эти двигатели атавизм и вероятность того что вам придется их ремонтировать ничтожно мала.

    Как быть если клапан провалился в цилиндр?

    Как я писал выше, в случае удерживания клапана отверткой, поршень лучше подводить к верхней мертвой точке. В случае если клапан попытается провалиться в цилиндр, он упрется своей тарелкой в поршень и не провалился до конца.

    В этом случае, его можно достать при помощи пассатижей, а если он провалился глубоко, вам поможет телескопический магнит. Выглядит он вот так:

    телескопический щуп с магнитом

    Это устройство полезно в любом автомобиле и в быту. Оно часто попадается в хозяйственных магазинах, но его можно купить и у Китайцев за смешные деньги.

    После того как вы поднимите клапан в исходное положение, заново уприте в него отвертку или пруток.

    Заключение.

    На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья про то, как заменить маслосъемные колпачки, не снимая головку блока цилиндров, была вам полезна.

    Большое ТО. Часть 6. Маслосъемные колпачки.

    Но скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается :) Рассухаривать и засухаривать клапана — это дело достаточно тонкое, а потому терпения требуется вагон и маленькая тележка.

    Сам процесс руссухаривая/засухаривания не снимал, и кто проводил подобную процедуру скажут, что это просто невозможно сделать, потому как задействованы обе руки да еще и позы для того, чтобы рассмотреть и подлезть такие, что камасутра отдыхает. Я даже почти с ногами залез на двиг — спину свело когда дотягивался до 4-го цилиндра:) Да и к тому же я все работы провожу один и снимать процесс было некому… Но всё по порядку :)

    1. Продолжаем отмывать двиг :) Вот от такого состояния…

    2. Смотря с каких цилиндров начнется работа, те и выставляем в верхнюю мертвую точку.
    Для чего? А для того, чтобы рассухаренный клапан не упал в цилиндр, и не пришлось снимать ГБЦ целиком :) Я начинал с первого. Значит порядок будет такой: 1 — 4 и 2 -3. Почему так? Потому что ВМТ для 1 и 4 совпадают, и для 2 и 3. Как выставить ВМТ 1-го цилиндра? На зубчатом шкиву есть выемка — её надо совместить с меткой на блоке. Но тут ясно, а как быть со 2-м и 3-им? Просто повернуть коленвал на 180 гр., чтобы метка оказалась на противоположной стороне

    3. Затем необходимо рассухарить клапан, вынуть пружинку с чашкой.

    4. Специальными щипцами вытащить МСК и поставить новый.

    При установке рабочая область нового МСК изнутри обмазывается моторным маслом — примерно одной капли достаточно.
    Я еще дополнительно наносил масло на стержень клапана. Все это удобно делать шприцем. Потом теми же щипцами надеваем колпачок на клапан и двигаем его до направляющей клапана. Всё делаем оооочень аккуратно, МСК очень хрупкие — порвать сальничек рабочей области проще простого!

    При напрессовке надо быть ооооочень аккуратным! И лучше использовать для напрессовки обычную длинную головку на 10. Я сначала напрессовывал обоймой из комплекта, но при работе с ней совершенно не чувствуется момент, когда МСК сел на место, а от того его можно повредить (результат на фото ниже)!

    А ощущения примерно следующие: звонкий звук (колпачок начинает заходить на направляющую клапана) — глухой звук (колпачок начинает садиться) — движение вниз есть, ход примерно 4-5 мм — звонкий звук (колпачек сел) — пара контрольных ударов. Размахивать молотком не надо! Удары оооочень легкие!

    5. Далее проделываем для оставшихся клапанов 1-го цилиндра и всех клапанов 4-го. Прокручиваем коленвал на 180 гр. и меняем колпачки на 2 и 3 цилиндрах.

    Предварительно обильно смазываем сам гидрик и посадочное место моторным малом.

    7. Возвращаем на место распредвалы. Главное их не перепутать, но сделать этого не получится — они разные на впускном есть маятник для датчика положения распредвалов :)

    Предварительно необходимо выставить поршни всех цилиндров в среднее положение, для этого поворачиваем вал выемкой на 90 гр. от метки. Сделать это необходимо, чтобы при закручивании пастели распредвалы смогли надавить на клапаны, а те не уперлись в дно поршня. Либо, кто хорошо знаком с работой и циклами 4-тактного ДВС, может сам подобрать положение распредвалов. Я делал и так и так: выровнял поршни, но и подбирал положение распредвалов от ВМТ 1-го цилиндра :)

    Также необходимо посадочные места распредвалов обильно смазать маслом.
    Фото к сожалению нет… Увлекся процессом.

    8. Занимаемся пастелью распредвалов. Или как она по-научному называется — корпус подшипников распределительных валов :)

    … обезжирить привалочные поверхности и нанести герметик.

    Герметик специальный анаэробный — нельзя пользоваться обычным силиконовым!
    Бояться, что забьются каналы не стоит — по заявлению производителя излишки должны смываться маслом. Но и так жирно наносить, как нанес его я, тоже не стоит :)

    9. Прикручиваем пастель.

    Репредвалы будут немного сопротивляться под давлением гидриков и пружин клапанов, но все хорошо закручивается.

    Закручиваем все болты постепенно "крест-накрест", начиная от середины. Сильно затягивать не надо! Ключом крутим только до момента начала выдавливания герметика! Потом динамометрическим ключом протягиваем все болты также "крест-накрест" усилием 11–14 Н*м

    10. Запрессовываем новые сальники распредвалов и прикручиваем зубчатые шкивы (шестерни).

    Рабочую область сальника перед установкой надо смазать моторным маслом.

    Запрессовывал через старый сальник — оправки подходящей не было.

    Не забываем поставить назад заднюю крышку ремня ГРМ.

    Тянуть болтики не надо, они очень хрупкие — я один сорвал — поскользнулся и надавил всей массой на ключ :( Но не ходовая часть…
    Потом навешиваем шкивы, не забывая, куда и какие метки должны смотреть. А как должны? Смотрим на фото :)

    При затяжке шкивов тянуть болт до развязывания пупка тоже не надо! Достаточно затянуть его моментом 80-100 Н*м, а такой момент легко создается динамометрическим ключом.

    Ну вот и всё, далее будем ставить новый ремень ГРМ :)

    Что понадобилось:
    1. Колпачок маслосъёмный Hyundai/Kia (арт. 0K30E 10 155) — 16 шт (по 77,73 р. за штуку) — 1 243,68 р.
    2. Сальник распредвала Hyundai/Kia (арт. 0K30E 10 602) — 2 шт (по 312,94 р. за штуку) — 625,88 р.
    3. Герметик — Уплотнитель для жестких фланцев "574", 50мл Loctite (арт. 1326790) — 1 754,03 р.
    4. Прокладка клапанной крышки Hyundai/Kia (арт. 22441-2X001) — 1 шт. — 641,07 р.
    5. Кольцо стопорное клапана (сухарь) Hyundai/Kia (арт. 0K30E 12 114) — 30 шт. (по 38,20 р. за штуку) — 1 146,00 р. Брал на всякий пожарный, но не одного родного не потерял, потому новые не понадобились :)

    Инструмент:
    1. Рассухариватель для двигателей ВАЗ 21124 (16 кл.) — 200 р.
    2. Набор для снятия/установки МСК — 1200 р.
    3. Пинцет.
    4. Динамометрический ключ стрелочный — 690 р., но в общую стоимость включать не буду, я много чего им покрутил, кроме болтов пастели распредвалов :) Кстати, для затяжки болтов с усилием до 20Н им крутить ооочень неудобно — очень большая погрешность измерений, потому по большей степени крутил по ощущениям :)

    Киа спектра замена маслосъемных колпачков без снятия гбц

    Замена маслосъемных колпачков
    Окружающим признаком изнашивания маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска мотора и при торможении двигателем после длительного пеpедвижения под нагрузкой. При этом постоянного дымления не наблюдается. Косвенные симптомы – повышенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.
    Сменить маслосъемные колпачки можно без демонтажа головки блока цилиндров с мотора.
    Вам понадобятся: все инструменты, необходимые для демонтажа крышки головки блока цилиндров (см. «замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), ключ «на 12», пинцет (или намагниченная отвертка) для вытаскивания сухарей из тарелок пружин клапанов.

    . приспособлени. для сжатия пружин клапанов.

    . инерционны. съемник маслосъемных колпачков. На другом конце показанного съемника есть оправка для напрессовки колпачков.

    При отсутствии такого съемника понадобятся пассатижи для демонтажа колпачков и оправка надлежащего диаметра для их напрессовки на ориентирующие втулки клапанов. 1. Отделите кабель от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
    2. Открутите все свечи зажигания (см. «замена и обслуживание свечей зажигания»).
    3. Поставьте поршень 1-го цилиндра в расположение Вмт такта сжатия (см. «установка поршня первого цилиндра в расположение Вмт такта сжатия»).
    Киа Спектра замена маслоотражательных колпачков
    Замечание
    При таком позиционировании коленчатого вала в Вмт находятся поршни 1-го и 4-го цилиндров. Это дает способность «рассухарить» клапаны предписанных цилиндров без риска уронить их в цилиндр.


    4. Демонтируйте крышку головки блока цилиндров (см. «замена прокладки крышки головки блока цилиндров»). 5. Демонтируйте основание подшипников распределительных валов.

    6. . извлеките из опор в головке блока цилиндров мотора распределительные валы впускных и выпускных клапанов (см. «снятие, дефектовка и монтаж распределительных валов двигателя»).
    7. Выньте гидрокомпенсатор из гнезда головки блока цилиндров (см. «замена гидрокомпенсаторов двигателя»).

    Киа Спектра замена маслоотражательных колпачков

    8. Поставьте орудие для сжатия пружин клапанов, ввернув в одно из отверстий головки блока болт фиксации основания подшипников распределительных валов и зацепив орудие за этот болт.
    9. Сдавите инструментом пружину клапана.

    10. . извлеките из тарелки пружины пинцетом или намагниченной отверткой 2 сухаря. Далее демонтируйте приспособление. 11. Демонтируйте тарелку пружины.

    12. . пружину клапана.
    Киа Спектра замена маслоотражательных колпачков
    Замечание
    Опорную шайбу пружины клапана можно не снимать, так как она не мешает замещении маслосъемного колпачка.

    13. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана. Для этого поставьте на колпачок цангу механизма для демонтажа маслосъемных колпачков и сильно ударьте бойком по втулке цанги. Далее так же сильно ударьте бойком по ручке приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.

    14. При отсутствии механизма для демонтажа колпачков демонтируйте колпачок особыми пассатижами. В этом случае напряжение надо прикладывать строго вверх и не прокручивать колпачок, чтобы не повредить направляющую втулку клапана.

    Предостережение
    Не удаляйте колпачок, поддевая его с двух сторон отвертками. Ориентирующая втулка, на которую надет колпачок, сделана из металлокерамики, и ее край свободно откалывается.


    15. Перед монтажом новых маслосъемных колпачков рекомендуем демонтировать с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах. Если в набор новых колпачков входит пластмассовая установочная втулка, пружины можно не стаскивать. В этом случае насадите втулку на вал клапана.
    16. промажьте внутреннюю плоскость маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.
    17. Поставьте оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до ограничения. При отсутствии особенного механизма можно выбрать цилиндрическую оправку надлежащего диаметра и через нее напрессовывать колпачок легкими ударами молотка по оправке.

    Полезный Рекомендация
    В качестве оправки можно применять длинную головку из подборки приспособлений. Надо выбрать головку с 12 гранями и фаской внутри отверстия, чтобы головка контактировала с колпачком по сплошной окружности.
    Киа Спектра замена маслоотражательных колпачков
    18. Демонтируйте направляющую втулку со вала клапана или насадите на колпачок пружину, если ее снимали.
    19. Поставьте пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Поставьте сухари с участием механизма так, чтобы они встали в проточки вала клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический вал по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.

    Предостережение
    Если размещенные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске мотора «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии мотора.

    Киа спектра замена маслосъемных колпачков без снятия гбц













    При отсутствии такого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов.

    1. Отсоедините провод от клеммы "–" аккумуляторной батареи.

    2. Выверните все свечи зажигания (смотрите "Замена и обслуживание свечей зажигания").

    3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (смотрите "Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия").

    При таком положении коленчатого вала в ВМТ находятся поршни 1-го и 4-го цилиндров. Это дает возможность "рассухарить" клапаны указанных цилиндров без риска уронить их в цилиндр.

    4. Снимите крышку головки блока цилиндров (смотрите "Прокладка крышки головки блока").

    5. Снимите корпус подшипников распределительных валов.

    6. . и выньте из опор в головке блока цилиндров двигателя распределительные валы впускных и выпускных клапанов (смотрите "Распределительные валы").

    7. Извлеките гидрокомпенсатор из гнезда головки блока цилиндров (смотрите "Гидрокомпенсаторы").

    8. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, ввернув в одно из отверстий головки блока болт крепления корпуса подшипников распределительных валов и зацепив приспособление за этот болт.

    9. Сожмите приспособлением пружину клапана.

    10. . и выньте из тарелки пружины пинцетом или намагниченной отверткой два сухаря. Затем снимите приспособление.

    11. Снимите тарелку пружины.

    12. . и пружину клапана.

    Опорную шайбу пружины клапана можно не снимать, так как она не мешает замене маслосъемного колпачка.

    13. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана. Для этого установите на колпачок цангу приспособления для снятия маслосъемных колпачков и резко ударьте бойком по втулке цанги. Затем так же резко ударьте бойком по ручке приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.

    14. При отсутствии приспособления для снятия колпачков снимите колпачок специальными пассатижами. В этом случае усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачок, чтобы не повредить направляющую втулку клапана.

    Не снимайте колпачок, поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается.

    15. Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуем снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах. Если в комплект новых колпачков входит пластмассовая установочная втулка, пружины можно не снимать. В этом случае наденьте втулку на стержень клапана.

    16. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.

    17. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора. При отсутствии специального приспособления можно подобрать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и через нее напрессовывать колпачок легкими ударами молотка по оправке.

    В качестве оправки можно использовать длинную головку из набора инструментов. Нужно выбрать головку с 12 гранями и фаской внутри отверстия, чтобы головка контактировала с колпачком по сплошной окружности.

    18. Снимите направляющую втулку со стержня клапана или наденьте на колпачок пружину, если ее снимали.

    19. Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.

    Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя "рассухаренный" клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

    20. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных трех клапанов 1-го цилиндра и четырех клапанов 4-го цилиндра.

    21. Проверните коленчатый вал на пол-оборота, чтобы в ВМТ установились поршни 2-го и 3-го цилиндров, и замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.



    Но повезло и клапан не упал в цилиндр. Наверное держался на маслосъемном колпачке.

    киа спектра замена маслосъемных колпачков

    Поршень я аккуратно поднял, вращая коленвал за болт на шкиве насоса гидроусилителя рожковым ключом на 17 или на 19 не помню. При снятых распредвалах и выкрученных свечах он очень легко вращается.

    киа спектра замена маслосъемных колпачков

    Можно даже от руки вращать за ремень гидроусилителя. Но ключом легче и проще и позиционировать.

    Замена маслосъемных колпачков. чистка гидрокомпенсаторов в KIA Spectra (Киа Спектра)

    киа спектра замена маслосъемных колпачков

    Замена маслосъемных колпачков Kia Spectra в Нижнем Новгороде, список автосервисов

    Если замена будет со снятием ГБЦ, то и прокладку головки блока. При наличии люфта меняются и втулки клапанов. Если этого не сделать, нагар текущего масла покроет и клапаны, и поршни.

    киа спектра замена маслосъемных колпачков

    Двигатель закоксуется. При отсутствии приспособления для снятия колпачков снимите колпачок специальными пассатижами.

    киа спектра замена маслосъемных колпачков

    В этом случае усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачок, чтобы не повредить направляющую втулку клапана. Не снимайте колпачок, поддевая его с двух сторон отвертками.

    Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается.

    киа спектра замена маслосъемных колпачков

    Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуем снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах.

    Маслосъемные колпачки. Все остальные работы — промывка пастели распредвалов и картера были лишь дополнением, хотя и помогли сделать определенные выводы: Опыт, как говорится, — бесценен!

    киа спектра замена маслосъемных колпачков

    Я даже почти с ногами залез на двиг — спину свело когда дотягивался до 4-го цилиндра: Да и к тому же я все работы провожу один и снимать процесс было некому… Но всё по порядку: Продолжаем отмывать двиг: Вот от такого состояния… Грязищщщщаааа:

    Цены на ремонт Киа Спектра. Прайс-лист Kia Spectra

    Каждый авто владелец прекрасно знает, что для хорошей работы автомобиля нужна регулярная ремонтная профилактика, которая включает в себя множество аспектов, в том числе и слесарный ремонт. О какой безопасности на дороге может идти речь, если не заботиться о машине? Работа вашего двигателя будет напрямую зависеть от состояния фильтров, смазок и других технических жидкостей. Рекомендовано производить технический осмотр автомобиля каждые 10 тыс. пройденных километров. Вы можете посмотреть прайс лист на наши услуги и убедиться, что у нас хорошие цены.

    Кузовной ремонт Kia Spectra

    Время не щадит ни одну марку машины, поэтому каждому водителю рано или поздно придется столкнуться с такой услугой, как кузовной ремонт автомобиля в Москве (САО) Лианозово. Данный профиль услуг очень востребован на нашей станции, ведь это непростая задача, которая не под силу любителям и новичкам.

    Со временем, некоторые элементы корпуса могут покрываться коррозией и ее надо сразу же убрать, чтобы оно не перешло на другие части. Косметический ремонт Киа Спектра требует немалых знаний и далеко не дешевого оборудования, не говоря уже о расходных материалах. Для начала нужно разобрать определенную часть автомобиля и начать ее рихтовать, то есть вернуть былую форму. Если же повреждение очень сильные, что часто бывает после ДТП, то производится замена элемента, а затем идет подготовка поверхности. Заключительным моментом является уже покраска и полировка кузова.

    Мы настоятельно рекомендуем не пробовать красить и восстанавливать что-либо без профессиональных знаний. Вы можете сделать еще хуже, и потом придется переделывать, а это уже лишние затраты. Лучше доверить это мастерам нашего автосервиса, которые недорого починят ваш автомобиль по высшему разряду. Также, на нашей станции есть компьютерная диагностика, которая позволит устранить проблему на корню, заранее ее обнаружив.

    Подведем итог

    За все время нашего существования мы успели набрать неплохую клиентскую базу. Все наши посетители остаются довольны, ведь стоимость наших услуг их приятно радует. Мы будем рады Вас видеть, если Вы посетите наш автосервис Kia Spectra. У нас Вы найдете:

    Читайте также: