Клапан дополнительной подачи воздуха ауди 80 б3

Обновлено: 16.05.2024

Клапан дополнительной подачи воздуха

Вчера снял ентот клапан, промыл очистителем карбюратора, механическая часть отживела
Стал проверять напряжение на разъеме. отсутствует. Запитал клапан напрямую от аккума, так вот вместо того чтобы открыться, перегородка закрыла пропускное отверстие совсем
Пробовал менять полярность, тоже самое. Собственно вопрос: как должен вести себя клапан при подаче на него напряжения? И куда лезть чтобы найти напряжение на разъеме, может на пути есть предохранители, реле или еще что?

c энтим вопросом я уверен поможет коллега hrak =)

а ето клапан чего?и куда вкручивается? чето не видел раньше таких..

c энтим вопросом я уверен поможет коллега hrak =)

Кстати разобрался с ним сам, он прост как 3 копейки

а ето клапан чего?и куда вкручивается? чето не видел раньше таких..

Это клапан дополнительной подачи воздуха, когда двигатель холодный, этот клапан открыт и подает воздух в цилиндры. По мере прогревания биметаллическая пружина внутри клапана закрывает перегородку, которая перекрывает подачу воздуха.
А располагается он снизу впускного коллектора, что бы до него добраться мне пришлось снимать черепаху.
Вечерком сделаю небольшой фото отчет о "ремонте" клапана.

когда двигатель холодный, этот клапан открыт и подает воздух в цилиндры.

так вроде наоборот на холодном двигателе надо бензина больше, а не воздуха

снял я свой клапан дополнительной подачи воздуха. он не работает совсем. кидаю плюс и минус от акб на него ни чего не происходит. и какая то гайка закручена, скажите кто знает для чего она нужна. цена за новый конечно очень удивила. за что спрашивается так много. код детали 0280140112
как лучше избежать его покупку. какой ни будь простой выход.

Отредактировано Romi161 (12.02.2011 16:48)

Romi161, гайка была и у меня, для чего она незнаю, но лучше не крутить. При подаче напряжения сразу ни чего не будет происходить, подожди немного, перегородка должна будет закрыть канал. Если не закрывает - может быть 2 варианта: сгорела нагревательная обмотка внутри клапана (крайне редкое явление) или не работает механическая часть. Начни с механики - купи в магазине очиститель карбюратора, Hi-Gear, он лучше всех справляется с грязью и хорошенечко промой клапан. Можно даже налить внутрь клапана этого очистителя и оставить на ночь откисать, потом пошевели аккуратно из стороны в сторону перегородку отверткой. Если перегородка ходит без заеданий, проверяй электрическую часть

Гайка о которой вы говорите фиксирует ось рамки просвета канала. Открутив гайку вы получаете возможность увеличить или уменьшить базовый просвет канала. Но делать этого не стоит, т.к. увеличив начальное сечение воздушного канала на холодном двигателе, вы увеличиваете и сечение на горячем, а значит ХХ будет выше нормы. Если понизите после этого холостые обороты винтом ХХ, то и прогревочные снизятся. Но не пропорционально. Короче не трогайте эту гайку.
В остальном +1 к Daniel', только для чистоты эксперимента и фиксации реальной работы клапана, я бы предварительно поместил клапан в морозилку минут на 20, чтобы он полностью открылся. А потом подал бы 12В и наблюдал, как просвет сокращается в течении нескольких минут.

под №1 рамка просвета канала с осью (на которую гайка накручивается)
под №2 плавающая шторка закрытия канала (это она при 12В закрывает просвет)

Ремонт клапана добавочного воздуха [нет прогревочных]

Ремонт клапана добавочного воздуха [нет прогревочных] ⇐ Town, Lite, Master, - Ace. Бензиновый двигатель, топливная система, ГБО

Сегодня решил посмотреть, что не так в моем клапане добавочного воздуха. В интернетах вычитал, что может клинить заслонку.
Вскрыл, посмотрел. В холодном состоянии немного приоткрыт (пару мм). При прогреве закрывается наглухо, сам клапан у меня вынесен - снимать/ставить очень быстро. Разобрал. Заслонка ходит легко.

Суть ремонта. Биметаллическая пластина со временем несколько теряет свои свойства и в холодном состоянии (

20 градусов) полностью не открывает заслонку - пружина, которая стремится закрыть клапан, перетягивает. Клапан вылечил поставив менее жесткую пружину. Теперь прогревочные 2000 об/мин, но падают довольно медленно по мере прогреве пластины электричеством, т.к. тосол к клапану подводить не стал и он охлаждается проходящим воздухом. Рядом бачок ГУР, прикреплю к нему, тоже греется хорошо Если не поможет - поставлю пружину жестче или таки подведу тосол

Да, тосол там подводится ни разу не для охлаждения
Есть мнения, что тосол как-бы для аварийного закрытия клапана при нерабочей электропроводке.
Спираль внутри на бимет. пластине при подключении к +12В закрывает его гораздо быстрее, чем внешний прогрев. Сегодня проверил. Грел разобранный клапан феном.

Поставил пружину другую. Теперь на холодную 1500 и за пару минут падают (было 2к и долго не падали). В холодильник (+3) засовывал клапан - просвет открывается сильнее - наполовину. Так что он работает.

В принципе, если подумать, подогрев клапана необходим для его ускоренного закрытия на прогретом движке. Но у меня, как уже написал выше, рядом с вынесенным клапаном стоит бачок ГУР, который греет клапан. Поэтому на прогретом двигле холостые при заводе 1200, потом довольно быстро падают до 800.

Еще заметил, что заслонка (из гетинакса по виду) двигается не плавно при прогреве клапана электричеством, а рывками, так что ее износ тоже имеет значение. Чем там смазывать (и надо ли) - хз. Вакуумной смазкой, что-ли?

Club Italia

Может кому пригодится. Облазил много ресурсов, очень мало инфы.
Попробую коротко изложить.

Клапан предназначен для дополнительной подачи воздуха при запуске холодно двигателя.
Принцип работы. Когда температура находится до +35 данный клапан находится в открытом состоянии. По мере прогрева двигателя заслонка, которой руководит пружина, которая в свою очередь управляется с помощью термодатчика (тут может не точен, но суть не в этом) начинает закрыватся, тем самым уменшая подачу воздуха.
Проверка клапана. Для быстрой проверки нужна морозильная камера и плита (газ, електро не важно). Разогреваем на плите (буквально 5 минут не больше, а может и меньше), заслонка должна закрытся. Помещаем в морозилку - открывается.
На контактах клапана должно быть сопротивление от 40 до 75 Ом.


Драйв2

Kantik » Ср дек 08, 2010 4:08 pm

junior_33 » Пт фев 25, 2011 1:12 pm


Драйв2

Smit » Пт фев 25, 2011 6:35 pm

junior_33 » Сб фев 26, 2011 9:46 pm

650. Значительно быстрее (ранее более минуты и не до 1000, а до 750) оброты поднялись до

1000. Так и грелась. Догрелась до 70 градусов, обороты сами спустились на


Драйв2

Smit » Вс фев 27, 2011 11:03 am

junior_33 » Вт мар 01, 2011 11:56 am


Драйв2

zeth » Вт мар 01, 2011 12:29 pm

junior_33 » Вт мар 01, 2011 12:41 pm


Драйв2

zeth » Вт мар 01, 2011 9:34 pm

я бы тогда попробовал очиститель карба аэрозольный, потом смазку аэрозольную. или просто жидкую можно, если достанет. хотя что-то мне подсказывает, что это уже проходилось ))

junior_33 » Вт мар 01, 2011 10:16 pm


Драйв2

zeth » Ср мар 02, 2011 12:45 am

тут ничем не помогу( на имоле рхх - копия зубильного, он тебе без надобности

Shtain » Ср мар 02, 2011 2:58 am

Да, заслонка неразборная, но на ней должен быть регулировочный винтик, которым можно выставить зазор в открытом и закрытом состоянии.
Активируется заслонка датчиком ОЖ на правой голове, тот что замыкается на 45С. После чего клапан в течении примерно полуминуты закрывается.
Проверял подачей 12В и продуванием в трубку. чем меньше травит в закрытом положении - тем лучше

у меня этот клапан сильно пропускал, был жутко засран и не поддавался регулировке. Поставил заведомо рабочий с. Опель Кадетта (бош. по номеру немного отличается, а так 1 в 1)

Shtain » Ср мар 02, 2011 3:02 am

Это совсем другая история. Наша заслонка управляемся только датчиком температуры - вкл или выкл

Клапан повышения оборотов ХХ

Ну а что сказать-то тут? Если ты предпочел отдавать машину в "сервис у Валеры", мало шансов донести до тебя, что двухходовой клапан дополнительной подачи воздуха здесь ни при чем.
Точнее почти ни при чем.
Как известно, реле, посредством двухходового электромагнитного клапана, включает дополнительный воздушный канал в случае, если количество оборотов меньше 700. И отключает клапан, как только количество оборотов превышает 1050. Это так сказать "аварийное" реле. Что во время прогрева, что после него, оно выполняет вспомогательную функцию.

А за прогрев на JN отвечают другие элементы: клапан дополнительной подачи воздуха, ДТОЖ и лябда потом присоединяется. Тебе надо смотреть/чинить/искать среди этих элементов.

Ну а что сказать-то тут? Если ты предпочел отдавать машину в "сервис у Валеры", мало шансов донести до тебя, что двухходовой клапан дополнительной подачи воздуха здесь ни при чем.
Точнее почти ни при чем.
Как известно, реле, посредством двухходового электромагнитного клапана, включает дополнительный воздушный канал в случае, если количество оборотов меньше 700. И отключает клапан, как только количество оборотов превышает 1050. Это так сказать "аварийное" реле. Что во время прогрева, что после него, оно выполняет вспомогательную функцию.

А за прогрев на JN отвечают другие элементы: клапан дополнительной подачи воздуха, ДТОЖ и лябда потом присоединяется. Тебе надо смотреть/чинить/искать среди этих элементов.

Спасибо правда нифига не ясно.
1. "Валеру" вроде как рекомендовали - съездил и больше не поеду.
2. клапан дополнительной подачи воздуха, ДТОЖ и лябда потом присоединяется - как их найти и где они стоят и как их проверить или простому смертному это не по силам.

Все равно спасибо

клапан дополнительной подачи воздуха - выглядит так же как и клапан повышения оборотов ХХ (по крайней мере его так обозвали мне) - стоит слева 2 трубки и штекер. тогда надо полагать его и надо менять.

В продолжение ДТОЖ - надо полагать в порядке недавно менян и с температурой не врет.
а Лямбы у меня я так понимаю нет.
Вот и вывод пришел.

Отключение системы вторичного воздуха

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Чтобы соблюдать нормы экологичности выхлопа на холодном старте двигателя, автомобильные инженеры разработали систему подачи вторичного воздуха (СВВ, Secondary Air Injection System, SAP). Задача системы — нагнетание дополнительного воздуха за выпускные клапаны перед попаданием выхлопных газов в каталитический нейтрализатор.

Как работает СВВ

  1. По каналу через воздушный фильтр с помощью насоса вторичного воздуха в выпускной коллектор гонится свежий воздух.
  2. Благодаря поступлению кислорода, происходит дополнительное окисление оксидов углерода с выделением большого количества энергии.
  3. За счет этого происходит более быстрый прогрев каталитического нейтрализатора и лямбда зонда.
  4. В итоге их работа начинается немного раньше и, соответственно, сжигание вредных веществ проходит эффективней.

Система вторичного воздуха запускается при температуре ОЖ от +5 до +33°С и работает в течение 65–100 сек, затем система отключается. При температуре ниже +5°С система не активируется.

Основные элементы системы:

  • запорный клапан,
  • насос вторичного воздуха (представляет собой вентилятор с электроприводом),
  • подводные патрубки,
  • датчик давления.

На V-образных двигателях установлено в 2 раза больше компонентов.

Неисправности системы вторичного воздуха

Наиболее распространенные проблемы:

  • заклинивание клапанов,
  • выход из строя датчика давления,
  • поломка насоса.

Отказы насоса почти всегда вызваны коррозией, которая возникает из-за воды или влаги в выхлопных газах, попадающих в корпус насоса. В очень холодном климате вода может замерзнуть, что часто приводит к сгоранию двигателей насоса.


На изображении слева — коррозия входа насоса вторичного воздуха, на изображении справа — клапан, поврежденный коррозией, и новый для сравнения

Основные ошибки по вторичному воздуху

P0411 (Incorrect Flow Detected) — некорректный расход/недостаточный поток воздуха через систему.

P0410 (Malfunction) — неисправность СВВ.

Что делать с неисправной системой вторичного воздуха

Самая частая неполадка — заклинивший клапан. Это приводит к появлению индикатора «CHECK ENGINE» с последующим наступлением аварийного режима. Есть два пути решения проблемы:

  1. Ремонт системы.
    Потребуется диагностика, чтобы понять, где неисправность. Затем замена вышедших из строя компонентов. И так до следующей поломки.
  2. Программное отключение вторичного воздуха.
    Этот метод содержит в себе два действия: запись прошивки с отключенным контролем системы и установка заглушки. По желанию автовладельца возможно полное удаление СВВ, но это необязательно. Плюсы отключения: затраты в разы меньше, чем при ремонте, отсутствие поломок в будущем, возможность сразу улучшить динамику тюнинг-прошивкой.

Проконсультируйтесь по поводу ремонта или заглушки системы с официальными представителями АДАКТ в городе.

Клапан дополнительной подачи воздуха ауди 80 б3

Игорь » 10 янв 2008, 16:38

AZver » 11 янв 2008, 14:54

vinni » 16 янв 2008, 18:47

Kwazar » 06 фев 2008, 10:53


"Заслонка впускного канала воздушного фильтра открывается или закрывается в зависимости от температуры в двигательном отсеке. Разрежение от впускного коллектора поступает через тонкий шланг на вакуумную диафрагму, которая контролирует положение заслонки в канале забора воздуха. Еще один шланг соединяет первый шланг (через тройниковое соединение) с температурным датчиком, расположенным в кожухе воздушного фильтра. Датчиком температуры служит биметаллический клапан, закрывающий и открывающий вентиляционный канал. Когда температура в двигательном отсеке поднимается, клапан открывается, пропуская воздух, что приводит к устранению разрежения у вакуумной диафрагмы.

Когда температура в двигательном отсеке низкая, биметаллический клапан закрыт и разрежение воздействует на вакуумную диафрагму, которая полностью открывает заслонку. Горячий воздух от выпускного коллектора поступает в заборный канал карбюратора. Когда температура в двигательном отсеке поднимается, биметаллический клапан начинает открываться, что уменьшает разрежение, воздействующее на вакуумную диафрагму, которая начинает закрывать заслонку.

Теперь в карбюратор поступает смесь горячего воздуха и холодного внешнего воздуха. Когда температура в двигательном отсеке поднимается выше примерно 30° С, биметаллический клапан полностью открывается; заслонка полностью закрывает поступление горячего воздуха от выпускного коллектора. В карбюратор поступает уже теплый воздух из двигательного отсека. Таким образом, температура воздуха, поступающего в карбюратор, поддерживается примерно постоянной независимо от температуры внешнего воздуха (или температуры в двигательном отсеке)."

Я полагаю принцип работы в Ауди такой же.

Таким образом система содержит: мембрану, что управляет заслонкой "горячий/холодный" в "хоботе" корпуса воздушного фильтра; клапан, имеющий в своей основе биметаллическую пластину и подвод трубочкой разрежения от впускного коллектора к клапану. Соответственно клапан соединён трубочкой с мембраной, а так же имеет третье ответвление в виде отверстия в сам корпус воздушного фильтра. Имеется также значение температуры Т, при котором происходит сработка клапана.

Начальную последовательность проверки системы предлагаю следующую: надо иметь возможность визуально контролировать положение заслонки "горячий/холодный", тогда под корпусом воздушного фильтра с клапана снимаем трубочку, что идёт к мембране и ртом создаём разрежение - целая мембрана должна быть герметичной и поднять заслонку. Если мембрана целая и заслонка движеться, возвращаем трубку на место, и переходим ко второй трубке. Оставив обе трубки подключёнными к клапану на корпусе воздушного фильтра, отсоединяем вторую трубку от общей системы и снова пробуем создать разрежение ртом. При условии что температура клапана ниже тепературы сработки, созданное разрежение должно также поднять заслонку. Если заслонка не поднялась только во втором случае случаев, тогда стоит попробывать промыть термоклапан подручными средствами (0-WD, бензин, жидкости для очистки карбюраторов). Если и после промывки термоклапана разрежение не доходит до мембраны или мембрана не герметична, тогда поиск б/у корпуса воздушного фильтра с соответствующей проверкой перед покупкой.
Санитарно этическая сторона вопроса остаётся на совести каждого отдельно взятого экспериментатора.

AZver в приведённой выше ссылке более подробно осветил все аспекты вопроса, и даже более того даже провел практические исследования. Температура сработки термоклапана зависит от типа двигателя, и в некоторых моторах составляет 20/30 градусов.

Подогрев впускного воздуха

Устройство автоматического подогрева впускного воздуха находится на входной стороне корпуса воздушного фильтра. Его задача – поддерживать нужную температуру воздуха, всасываемого двигателем.
Это важно по следующей причине: в холодную погоду горючая смесь образуется лучше, если впускной воздух подается подогретым. Однако при более высоких наружных температурах двигателю не нужна подача предварительно подогретого воздуха: то же самое количество теплого воздуха имеет больший объем, чем холодного. Поскольку двигатель может впустить только определенное количество воздуха, то при включенном предварительном подогреве впускного воздуха он получает меньше воздуха и горючая смесь становится переобогащенной, расход повышается. Так что предварительный подогрев необходим для равномерной работы двигателя только при низких температурах.

Модели с 4-цилиндровыми двигателями: у небольших двигателей происходит вакуумное регулирование предварительного подогрева впускного воздуха. Разрежение собирается у двигателя за дроссельной заслонкой и действует на мембранный механизм вакуумного регулятора опережения зажигания, который в свою очередь открывает клапан подогрева впускного воздуха во впускном патрубке воздушного фильтра.
В вакуумном трубопроводе, ведущем к клапану подогретого воздуха, в корпусе воздушного фильтра дополнительно включен температурный регулятор, прерывающий свободное прохождение в этом рукаве, если температура наружного воздуха достигла температуры от +35 до +45°С (Mono-Motronic) либо +20 до +30°С (Digifant).

  • Модели с 5- и 6-цилиндровыми двигателями: у этих двигателей клапан подогрева впускного воздуха управляется через термостат, обеспечивающий полный доступ теплого воздуха при –20°C. При повышающейся температуре клапан медленно закрывается, до тех пор пока он при +5°C не перекроет полностью доступ теплого воздуха.
    Если подогрев впускного воздуха не функционирует так, как должен, это чревато перебоями в эксплуатации. Зимой:
  • Плохой работой двигателя после запуска в так называемый период прогрева.
  • Двигатель работает неровно, с перебоями.
    В теплое время года:
  • Недостаточной мощностью, нельзя развить максимальную скорость.
  • Повышенным расходом топлива.

Проверка подогрева впускного воздуха

Модели с 4-цилиндровыми двигателями

  1. Температурный регулятор находится в корпусе воздушного фильтра. Его наконечники рукавов доступны у двигателя с системой впрыска Mono-Motronic со нижней стороны воздушного фильтра.
  2. Отсоединить рукав от латунного наконечника, либо наконечника с отметкой.
  3. Ртом сильно втянуть воздух из рукава: заслонка горячего воздуха должна со звуком открыться или закрыться.
  4. Если этого не произошло: проверить клапан на легкость хода, рукав и мембранный механизм вакуумного регулятора опережения зажигания на герметичность.
  5. Затем проверить температурный регулятор. При проверке температура воздуха должна быть ниже +20°C.
  6. Снять наконечник рукава к воздушной заслонке у температурного регулятора или у клапана горячего воздуха.
  7. Снять наконечник рукава к двигателю на блоке приготовления горючей смеси либо на корпусе дроссельного узла.
  8. Ртом сильно втянуть воздух из рукава: рукав должен быть «проходимым».
  9. Феном подогреть температурный регулятор до более 45°C. Снова сильно втянуть воздух из рукава: теперь он должен быть закрытым.
  10. В противном случае заменить температурный регулятор.

Модели с 5- и 6-цилиндровыми двигателями

  1. Снять рукав воздухозаборника за колпаком фары
  2. Посмотреть в патрубок рукава, при необходимости подсветить фонариком.
  3. В зависимости от температуры окружающей среды (см. предыдущий раздел) воздушная заслонка должна закрыть доступ холодного или горячего воздуха.

После снятия рукава подачи воздуха у 5-цилиндрового двигателя виден клапан (2) предварительного подогрева впускного воздуха. Сразу рядом с ним расположен термоэлемент (1), приводящий его в движение. Позиция (3) показывает рукав подогретого воздуха, ведущий к выпускному коллектору.

Слева: на иллюстрации показан корпус воздушного фильтра, снятый и отложенный в моторном отсеке. Мембранный механизм вакуумного регулятора опережения зажигания с заслонкой горячего воздуха (2) вывернут из корпуса фильтра, вакуумный рукав (стрелка) еще подсоединен:
1 – впускной патрубок холодного воздуха;
3 – рукав теплого воздуха.
Справа: температурный регулятор (2) подогрева впускного воздуха расположен у двигателя мощностью 85 кВт в крышке корпуса воздушного фильтра. Позиция (1) обозначает вакуумный рукав, подходящий от двигателя.

Подогрев впускного воздуха Audi 80

Видео про "Подогрев впускного воздуха" для Audi 80

Подогрев коллектора ауди 80 [ 2016 @ ] как проверить подогрев впускного коллектора

AUDI 100 - Клуб Любителей


Изображение

Danger , а что за шланг? Что он у тебя там делает? Это газ?

Audi-100 2.0E RT KE-Jet 1989 г.в., ГБО GSP3U
GMC JIMMY 1995 4WD 4.3L/CPI/V6 (L35), 4L60E

Не стоит ездить быстрее, чем летает ваш Ангел!

smart » 07 ноя 2009 13:00

Audi 100-44Q/1989/2.0 RT/K-Jet/White (БЫЛА)
Audi А6 С5 1998 г.в 1,9 TDI AFN (81 KwT)


Изображение

shmel » 08 ноя 2009 12:58


У меня в руководстве он называется клапан стабилизатора хол. хода.

shmel » 08 ноя 2009 13:04

smart » 08 ноя 2009 17:37

Вот этот ваакум. Зачем он?? И как его проверить работоспособность?

Audi 100-44Q/1989/2.0 RT/K-Jet/White (БЫЛА)
Audi А6 С5 1998 г.в 1,9 TDI AFN (81 KwT)


Изображение

smart » 10 ноя 2009 20:48

Audi 100-44Q/1989/2.0 RT/K-Jet/White (БЫЛА)
Audi А6 С5 1998 г.в 1,9 TDI AFN (81 KwT)


Изображение

Kattani » 10 ноя 2009 23:05

Secandr » 10 ноя 2009 23:07

smart » 11 ноя 2009 12:59

Этот шланжик идёт в какой то типа дачик который вкручен в блок. В этот же датчик ещё один шланжик одевается с трамплёра ваакум. Что за хрень(((.

Audi 100-44Q/1989/2.0 RT/K-Jet/White (БЫЛА)
Audi А6 С5 1998 г.в 1,9 TDI AFN (81 KwT)


Изображение

shmel » 11 ноя 2009 13:07

smart » 11 ноя 2009 13:15

Немног ошибся, второй шланг идёт не от ваакума трамблёра, а от РУДА в тот датчик который в блоке с тыльной стороны мотора

Audi 100-44Q/1989/2.0 RT/K-Jet/White (БЫЛА)
Audi А6 С5 1998 г.в 1,9 TDI AFN (81 KwT)


Изображение

Как устранить завоздушивание печки в Ауди 80

Многие обладатели Ауди 80 сталкивались с ситуацией, когда эффективность работы печки со временем снижалась настолько, что не обеспечивала достаточного нагрева в холодное время года. И довольно часто причиной такого неадекватного поведения является завоздушенность системы охлаждения. Как правило, устранение этой неисправности решает все проблемы, но чтобы завоздушенность не появилась снова, необходимо выяснить причину её возникновения. Это могут быть течь в радиаторе, наличие повреждения в крышке РБ, трещины или нарушение целостности прокладки ГБЦ. Но чаще всего воздух попадает в систему охлаждения по причине неправильно выполненной замены антифриза. Рассмотрим, как выгнать воздух из печки Ауди 80. Существует несколько способов, опишем те из них, которые заслуживают доверия, поскольку были испытаны на практике и показали положительные результаты. Сразу отметим, что если вы никогда раньше не пробовали избавиться от воздушной пробки, с первой попытки у вас может и не получиться.

Как выгнать воздух из печки Ауди 80

Способ № 1

Существует мнение, что для лучших результатов необходимо ставить автомобиль на неровной поверхности с небольшим градиентом (градусов 5 – 10) передней частью вверх. Если рассматривать геометрию моторного отсека, то в таком случае наивысшей точкой контура системы охлаждения будет радиатор. Для данного метода это не годится, поэтому ставим машину передком вниз с тем же уровнем наклона. Тогда в моторном отсеке весь воздух, если он есть, будет скапливаться в патрубке, ведущем к печке – именно это нам и нужно. В дальнейшем наш алгоритм действий следующий:

  • запускаем мотор и даём силовому агрегату прогреться до тех пор, пока не включится вентилятор. В этот момент можно точно утверждать, что антифриз циркулирует по максимально большому кругу, что позволит избавиться от большей части воздуха;
  • убеждаемся, что крышка расширительного бачка герметична и плотно закручена;
  • стравливаем воздух в том месте, где шланг соединяется с входным патрубком печки. Если вы не первый владелец автомобиля, то может оказаться, что предыдущий установил на этот шланг или патрубок краник. Тогда просто открываем его и ждём, пока не польётся ОЖ. Если краник отсутствует, просто отсоединяем шланг, слегка ослабив крепление, и тоже ждём, пока не польётся антифриз.

Расположение патрубков

Может оказаться, что воздух попал в печной радиатор. Тогда необходимо отсоединить и входной, и выходной патрубки и залить в радиатор отопителя антифриз до упора, после чего поставить патрубки на место – в большинстве случаев такая операция помогает.

Способ № 2

Этот метод не менее результативен, но более сложен в исполнении. Как говорится, нужно иметь «прямые» руки, а ещё лучше – если будете выполнять работу с помощником. Исходим из того, что система охлаждения исправна, то есть не разгерметизирована, все патрубки подключены правильно и не протекают, а охлаждающая жидкость залита до отметки Max в расширительном бачке. Если воздух есть, то нам всё равно придётся доливать антифриз. Алгоритм действий по развоздушиванию печки Ауди 80 следующий:

  • плотно закручиваем колпачок расширительного бачка; Колпачок расширительного бачка
  • запускаем силовой агрегат, даём поработать мотору на протяжении 5 – 8 минут;
  • глушим мотор, если уровень ОЖ упал, доливаем до MAX;
  • снимаем выходной патрубок отопителя (если смотреть по ходу автомобиля, он располагается с правой стороны); Выходной патрубок отопителя
  • плотно закрываем патрубок (можно пальцем или любым мягким плоским предметом) и дуем в заливную горловину РБ, тем самым создавая давление, под воздействием которого охлаждающая жидкость вместе с воздухом начинает двигаться в сторону печки;
  • как только антифриз польётся из освобождённого фланца, плотно закрываем его, освобождая патрубок, и проделываем ту же операцию, но теперь антифриз вместе с воздушной пробкой должен последовать по свободному контуру, то есть в направлении патрубка;
  • как только из него начнёт литься ОЖ, надеваем патрубок на фланец, при необходимости доливаем антифриз; Поднятие уровня ОЖ
  • повторяем обе предыдущие операции, но теперь в отношении входного патрубка печки (расположенного левее выходного по ходу движения ТС);
  • затягиваем хомуты на обоих патрубках, доливаем тосол и заводим силовой агрегат.

Основная сложность здесь в том, чтобы создать необходимое давление для проталкивания антифриза вместе с воздухом. Чтобы сделать это, необходимы сноровка и хорошие лёгкие. Никто не запрещает использовать для продувки насос. Главное – обеспечить достаточную герметичность соединения раструба бачка с насосом для обеспечения нужного давления. Если с первого раза избавиться от воздуха полностью не удалось – попробуйте ещё раз, но на горячем двигателе. В этом случае операции с патрубками следует выполнять с осторожностью, чтобы не обжечься.

Способ № 3

Если завоздушивается печка на Ауди 80 Б4, начинаются проблемы с охлаждением силового агрегата. Температура может подниматься до критических отметок даже при спокойной езде без особых нагрузок на мотор. По этой же причине запуск холодного двигателя становится затруднённым. Завоздушенность системы охлаждения ухудшает и эффективность работы отопителя, поэтому от воздушной пробки следует избавиться как можно скорее. Для этой операции потребуются помощник, тара для ОЖ и некоторое количество свежего антифриза для доливки.

Данный способ предполагает, что автомобиль должен быть установлен под наклоном так, чтобы сверху находилась передняя часть. Хотя это условие не является обязательным, но поднятие передка на 30 – 40 см. облегчит задачу устранения завоздушенности, поскольку в этом случае верхней точкой контура системы охлаждения становится радиатор. А значит, все остальные узлы по теории должны быть полностью заполнены антифризом. Последовательность действий:

  1. Заезжаем на горку, эстакаду или приподнимаем переднюю часть машины на подъёмнике, обеспечивая неподвижность автомобиля. Установить авто на эстакаду
  2. Откручиваем заливную горловину радиатора, выполняем ту же операцию в отношении пробок для устранения завоздушенности. Их месторасположение может быть разным в зависимости от модификации Ауди 80, но обычно их устанавливают правее заливной горловины (нередко встречается вариант пробки, расположенной на термостате). Осматриваем пробки на предмет наличия дефектов, которые могут быть причиной возникновения завоздушенности. В случае обнаружения таких дефектов заменяем пробки на новые.
  3. Включаем зажигание без запуска мотора. Регулятор температуры печки следует установить на максимальный обогрев, а скорость вращения вентилятора сделать минимальной. Такая настройка открывает клапаны печки на максимальный угол, при этом должен запуститься насос. Следим за тем, чтобы температура антифриза в системе не поднималась выше 60 градусов.
  4. Приступаем к заливке ОЖ в радиатор, делаем это осторожно, медленной струёй. Если воздух есть, он будет выходить из освобождённых от пробок отверстий вместе с охлаждающей жидкостью (в ней будут присутствовать пузырьки). Чтобы антифриз не пропал, подставляем под отверстия заранее приготовленную тару. Признаком удаления завоздушенности будет отсутствие пузырьков в сливаемом антифризе. В этом случае нужно сразу же закрутить пробки, после чего долить тосол примерно до верхнего среза горловины радиатора. Если на вашей Audi месторасположение подкачивающего насоса – корпус радиатора, необходимо подождать около пяти минут, требуемых для того, чтобы жидкость заполнила всю систему. Залить ОЖ в радиатор
  5. А теперь нам потребуется помощник, который будет работать в салоне. Он должен завести мотор и удерживать обороты в пределах 2,5 – 3,5 тысячи оборотов в минуту. Дожидаемся, пока из байпасного отверстия не начнёт литься под хорошим напором струя антифриза, после чего ставим пробку заливной горловины на место. Помощник должен проверить, насколько прогрелся мотор, приставив руку к дефлектору отопителя. Если воздух будет холодным, следует увеличить обороты до 4 – 4,5 тысячи и ждать, пока изо всех воздуховодов не начнёт поступать горячий воздух.
  6. Чтобы удостовериться в открытии термостата, необходимо притронуться рукой к патрубку отвода антифриза, который идёт к нижнему отсеку радиатора. В момент открытия термостата вы почувствуете, как патрубок начинается нагреваться. Как только температура станет одинаковой в обоих патрубках, это будет означать, что термостат открылся максимально. В этот момент следует заглушить силовой агрегат и дать мотору остыть. После этого проверяем уровень ОЖ и при необходимости дозаправляем систему охлаждения.

Есть ещё один очень надёжный способ, как развоздушить печку на Ауди 80 Б3, но он требует небольшой переделки системы охлаждения. Для этого потребуется кусок трубы такого же диаметра, как и патрубок отопителя, диной сантиметров 8 – 10. Сплющиваем его с одной стороны, проделываем отверстие, нарезаем резьбу и вкручиваем краник Маевского. Вклиниваем трубку между шлангом и фланцем патрубка, при этом краник должен смотреть обязательно вверх. Поскольку данное место является наивысшей точкой системы охлаждения, при появлении признаков завоздушенности на работающем двигателе и при закрытой пробке расширительного бачка просто откручиваем краник Маевского – весь воздух гарантированно стравливается в атмосферу.

Как видим, способов избавиться от воздушной пробки в контуре системы охлаждения имеется немало. Какой из них сподручнее – решать вам.

Тема: Пуск двигателя на горячую и клапан абсорбера N80

Пуск двигателя на горячую и клапан абсорбера N80

Думаю моя история будет интересна в связи с тем, что проблема с пуском на горячую встречается довольно часто. Подисследовав данную проблему на просторах интернета пришёл к выводу, что зачастую решение бывает и не найдено, как результат остается только "забивать" и ездить, нервно "маслая" генератором при каждом горячем пуске.
Как оказалось в моём случае виной всему был клапан N80, тот который после угольного абсорбера. Самое интересное, то что, обычно этот клапан перестает работать в закрытом положении, что приводит к тому, что бак просто плохо вентилируется, что не сказывается на работе двигателя.

В моём же случае клапан приказал долго жить в открытом состоянии и, как результат - постоянный неучтённый подсос воздуха во впускной коллектор, деформированый бак из-за постоянного разряжения, работа топливного насоса "на износ", и скорее всего повреждённый датчик уровня топлива. Интересно бы ещё померять давление, который выдаёт насос, явно бедалага поизносился качая бензу из "вакуума" как минимум года 2-3.

Началось всё с того, что купив машину обнаружил сей неприятный факт только после того как после первой заправки услышал не нормальное шипение всасываемого баком воздуха при отрытии крышки.

Проверил крышку - ОК. Стал ездить с открытой, проблема решилась. Но всё равно "колхозный" метод совесть не согрел. По сему, проверил абсорбер на проходимость, вроде дуется, снял N80, а он собака дуется в обе стороны да ктому же ещё не родной а мэйд ин франс.

Машина из Франции гналась, видно проблемка ещё там не была решена, а потом ещё по РБ каталась два года, пока я её не купил. Нашёл на разборке я родной клапан, вставил и услышал приятное периодическое пыхтение.

Всё проблема решена т.т.т. : бак не шипит, двиг заводится отлично, вот только такое чувство, что расход увеличлся. Есть предположение что этот неучённый воздух до сих пор ЭБУ "учитывается" )))) надо попробовать клему скинуть.
Получается что ситуация была следующая. После длительной поездки - в баке разряжение. Если завестись на горчую то всё ОК. Так как бензин не успеват стечь обратно. На "тёплую" же давление в рампе падает "благодаря" вакууму в баке, соответственно двиг не заводится пока не создаст нужное давление. Можно было грешить на обратный клапан насоса, что мне сразу и говорили, рекомендовали ещё и насос поменять. Скорее всего новый насос помог бы частично, так как создаваемое им давление было бы немногим больше уже подуставшего, да и клапан обратный был бы 100% исправном состоянии. Но надолго ли его хватило бы? Вот так и лечат на сервисах болезни машин, затычками да ампутациями, прям как в традиционной медицине людей. Устраняют последствия, вместо того чтобы искать причины болезни.

Ну вроде всё. Думаю я, кому-нибудь да помогу своей историей. Спасибо форуму за инфу, без вашего опыта ребята я бы сам не справился так быстро и бюджетно.

Читайте также: