Клапан обратки форд мондео 4 дизель

Обновлено: 09.05.2024

Система питания Форд Мондео 4 (2007-2014 гг.)

В состав системы питания входят элементы следующих систем: – система подачи топлива, включающая в себя топливный бак, модуль электрического топливного насоса, трубопроводы, шланги, топливную рампу с форсунками и компенсатором пульсаций давления топлива; – система воздухоподачи, состоящая из воздушного фильтра, воздухоподводящего рукава и дроссельного узла; – система улавливания паров топлива, включающая в себя адсорбер, клапан продувки адсорбера и соединительные трубопроводы.
Функциональное назначение системы подачи топлива – обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах. Двигатель оборудован электронной системой управления с распределенным впрыском топлива. В системе распределенного впрыска топлива функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены: форсунки осуществляют дозированный впрыск топлива во впускную трубу, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество воздуха подается дроссельным узлом. Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов. Управляет системой впрыска топлива и системой зажигания электронный блок управления двигателем (ЭБУ), непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузку двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах.
Особенностью системы впрыска автомобиля Ford Mondeo является синхронность срабатывания форсунок в соответствии с фазами газораспределения (блок управления двигателем получает информацию от датчиков фазы). Контроллер включает форсунки последовательно, а не попарно, как в системах асинхронного впрыска. Каждая форсунка включается через 720° поворота коленчатого вала. Однако на режимах пуска и динамических режимах работы двигателя используется асинхронный метод подачи топлива без синхронизации с вращением коленчатого вала.

Система питания Форд мондео 4 (2007-2014)

Основным датчиком для системы впрыска топлива является датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд).
В выпускном коллекторе двигателей объемом 1,6 л, объединенном с двумя нейтрализаторами отработавших газов (катколлектор), установлены два управляющих датчика концентрации кислорода (отдельно для выпускных трактов 1 и 4, 2 и 3 цил.), которые совместно с блоком управления двигателем и форсунками образуют контур управления составом топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель. По сигналам датчиков блок управления двигателем определяет количество несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени. Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (соответственно топливо и воздух), обеспечивающего наиболее эффективную работу каталитических нейтрализаторов отработавших газов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси. Поскольку датчики концентрации кислорода включены в цепь обратной связи блока управления двигателем, контур управления составом топливовоздушной смеси является замкнутым. Помимо двух управляющих датчиков, имеются еще и два диагностических датчика концентрации кислорода, установленные на выходе из нейтрализаторов. По составу газов, прошедших через нейтрализаторы, они определяют эффективность работы системы управления двигателем. Если блок уп-
равления двигателем по информации, полученной от диагностических датчиков концентрации кислорода, фиксирует превышение нормы токсичности отработавших газов, не устраняемое тарировкой системы управления, то он включает в комбинации приборов сигнальную лампу неисправности двигателя и заносит в память код ошибки для последующей диагностики.
В катколлекторе двигателей 2,0 и 2,3 л (с одним нейтрализатором) установлено по одному управляющему и диагностическому датчику концентрации кислорода.

Система питания Форд мондео 4 (2007-2014)

Топливный бак, отформованный из специального ударопрочного пластика, установлен под полом кузова в его задней части и прикреплен хомутами. Для того чтобы пары топлива не попадали в атмосферу, бак соединен трубопроводом с адсорбером системы улавливания паров топлива. Во фланцевое отверстие в верхней части бака устанавливают электрический топливный насос, в правой части выполнены патрубки для присоединения наливной трубы и шланга вентиляции. Из насоса, включающего в себя топливные фильтры грубой и тонкой очистки, топливо подается в топливную рампу, закрепленную на впускной трубе двигателя. Из топливной рампы топливо впрыскивается форсунками во впускную трубу.
Топливопроводы системы питания комбинированные в виде соединенных между собой стальных трубопроводов и резиновых шлангов.

Система питания Форд мондео 4 (2007-2014)

Топливный насос погружной, с электроприводом, роторного типа, с фильтрами грубой и тонкой очистки топлива, с регулятором давления топлива. Насос установлен в топливном баке, что снижает возможность образования паровых пробок, поскольку топливо подается под давлением, а не под действием разрежения. Топливный насос обеспечивает подачу топлива из топливного бака через топливную магистраль в топливную рампу под давлением около 380 кПа (примерно 360 кПа в режиме холостого хода).

Система питания Форд мондео 4 (2007-2014)

Топливный фильтр тонкой очистки полнопоточный, установлен в корпусе модуля топливного насоса. При засорении фильтра его можно заменить отдельно, так как он выполнен легкосъемным.

Система питания Форд мондео 4 (2007-2014)

Рис. 5.62. Топливная рампа с форсунками и компенсатором пульсаций давления топлива двигателя Duratec Ti-VCТ объемом 1,6 л: 1 – болты крепления компенсатора пульсаций давления топлива; 2 – компенсатор пульсаций давления топлива; 3 – уплотнительные кольца компенсатора пульсаций давления топлива; 4 – верхние уплотнительные кольца форсунок; 5 – топливная рампа; 6 – фиксаторы форсунок; 7 – нижние уплотнительные кольца форсунок; 8 – форсунки.

Система питания Форд мондео 4 (2007-2014)

Рис. 5.63. Топливная рампа с форсунками и регулятором давления топлива двигателей Duratec Ti-VCT объемом 1,6 л: 1 – форсунка; 2 – рампа; 3 – фиксатор форсунки; 4 – уплотнительное кольцо форсунки; 5 – регулятор давления топлива.

Система питания Форд мондео 4 (2007-2014)

Рис. 5.64. Топливная рампа с форсунками и регулятором давления топлива двигателей Duratec-HE объемом 2,0 и 2,3 л: 1 – рампа; 2 – форсунка; 3 – фиксатор форсунки; 4 – уплотнительное кольцо форсунки.

Топливная рампа (рис. 5.62–5.64), представляющая собой пустотелую трубчатую деталь с отверстиями для установки форсунок, служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на впускном коллекторе. На топливной рампе двигателя Duratec Ti-VCT объемом 1,6 л установлен также компенсатор 2 (см. рис. 5.62) пульсаций давления топлива, а на двигателях Duratec-HE объемом 1,6 л – регулятор 5 (см. рис. 5.63) давления топлива. Форсунки, компенсатор пульсаций давления и регулятор давления уплотнены в гнездах резиновыми кольцами.
Рампа с форсунками в сборе вставлена хвостовиками форсунок в отверстия впускного коллектора и закреплена двумя гайками.
ПРИМЕЧАНИЕ.
В зависимости от варианта исполнения у компенсатора пульсаций давления топлива может отсутствовать малое уплотнительное кольцо 3 (см. рис. 5.62).
Форсунки своими распылителями входят в отверстия впускной трубы. В отверстиях впускной трубы форсунки уплотнены резиновыми уплотнительными кольцами. Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в цилиндр двигателя и представляет собой высокоточный электромеханический клапан, в котором игла запорного клапана прижата к седлу пружиной. При подаче электрического импульса от блока управления на обмотку электромагнита игла поднимается и открывает отверстие распылителя – топливо подается во впускную трубу двигателя. Количество топлива, впрыскиваемого форсункой, зависит от длительности электрического импульса.

Система питания Форд мондео 4 (2007-2014)

Компенсатор пульсаций давления топлива установлен на двигателе Duratec Ti-VCT (с изменяемыми фазами газораспределения) объемом 1,6 л на торце топливной рампы и служит для поддержания постоянного давления топлива в рампе при его резком падении в топливной магистрали, вызванном, например, значительным увеличением расхода топлива при интенсивном разгоне автомобиля.

Система питания Форд мондео 4 (2007-2014)

Регулятор давления топлива, устанавливаемый на двигатели Duratec-HE объемом 1,6 л на топливной рампе, а на остальных двигателях на топливном насосе, поддерживает постоянное давление топлива в центральном канале рампы на всех режимах работы двигателя. Регулирование давления топлива, подаваемого в форсунки, регулятором, установленным на топливной рампе, основано на принципе слежения за значением перепада давления в рампе и впускном коллекторе, которое при любых условиях должно составлять не менее 300 кПа (3 кгс/см2). Подача электрического топливного насоса больше, чем это необходимо для обеспечения работоспособности системы. Поэтому при работе двигателя с помощью регулятора давления часть топлива постоянно сливается через обратный трубопровод в топливный бак. В зависимости от разрежения во впускном коллекторе регулятор давления уменьшает или увеличивает слив излишнего топлива, поддерживая постоянное давление в рампе.
Регулятор давления представляет собой замкнутую полость, разделенную диафрагмой на вакуумную и топливную камеры.
Вакуумная камера сообщается через вакуумный шланг с впускным коллектором двигателя, топливная – через канал в корпусе регулятора с полостью топливной рампы. Во время работы двигателя под действием пружины клапан регулятора закрыт, если перепад давления во впускном коллекторе и топливной рампе не более 0,3 МПа. Обратного слива топлива нет – давление в топливопроводе начинает повышаться. При перепаде давления свыше 300 кПа (3,0 кгс/см2) диафрагма регулятора прогибается и между клапаном и его седлом образуется зазор, через который в другой канал регулятора, соединенный со сливным трубопроводом, сливается излишнее топливо – давление снижается. При увеличении нагрузки двигателя, работающего при большом открытии дроссельной заслонки, расход топлива увеличивается и давление в топливной рампе падает. Одновременно с этим уменьшается разрежение во впускной трубе. Пружина прижимает клапан регулятора давления к седлу, слив топлива в топливный бак прекращается – давление повышается. Эти процессы повторяются непрерывно, в результате чего в топливной рампе поддерживается постоянное давление.
Регулятор давления, установленный в модуле топливного насоса, представляет собой точно тарированный перепускной клапан, запорный элемент которого открывается при достижении заданного давления в напорном трубопроводе внутри модуля, вследствие чего излишки топлива сливаются в бак непосредственно из модуля топливного насоса, а магистраль обратного слива от топливной рампы в конструкции отсутствует.

Система питания Форд мондео 4 (2007-2014)

Воздушный фильтр установлен в левой части моторного отсека на специальном кронштейне. Фильтрующий элемент бумажный, плоский, с большой площадью фильтрующей поверхности. Фильтр соединен резиновым гофрированным воздухоподводящим рукавом с дроссельным узлом.

Система питания Форд мондео 4 (2007-2014)

Дроссельный узел, представляющий собой простейшее регулирующее устройство, служит для изменения количества основного воздуха, подаваемого во впускную систему двигателя, установлен на входном фланце впускной трубы и прикреплен винтами.
На входной патрубок дроссельного узла надет формованный резиновый рукав, закрепленный хомутом и соединяющий дроссельный узел с воздушным фильтром.
В состав дроссельного узла входит датчик положения дроссельной заслонки и шаговый электродвигатель управления дроссельной заслонкой. Механическая связь дроссельного узла с педалью управления дроссельной заслонкой отсутствует. Так называемая «электронная» педаль управления дроссельной заслонкой передает информацию о степени нажатия на педаль электронному блоку управления двигателем, который, в свою очередь, с учетом скорости автомобиля, включенной передачи, нагрузки двигателя и частоты вращения коленчатого вала открывает дроссельную заслонку на необходимый угол.
Система улавливания паров топлива предотвращает выход из системы питания в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды.

Система питания Форд мондео 4 (2007-2014)

В системе применен метод поглощения паров угольным адсорбером. Он установлен в задней части основания кузова и соединен трубопроводами с топливным баком и клапаном продувки.

Система питания Форд мондео 4 (2007-2014)

В моторном отсеке расположен электромагнитный клапан продувки адсорбера, которым по сигналам блока управления двигателем переключаются режимы работы системы.
Пары топлива из топливного бака по трубопроводу постоянно отводятся и накапливаются в адсорбере, заполненном активированным углем (адсорбентом). При работе двигателя происходит регенерация (восстановление) адсорбента продувкой адсорбера свежим воздухом, поступающим в систему под действием разрежения, передаваемого по трубопроводу из впускной трубы в полость адсорбера при открывании клапана продувки.
Блок управления регулирует степень продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя, подавая на клапан сигнал с изменяемой частотой импульса.
Пары топлива из адсорбера по трубопроводу поступают во впускную трубу двигателя и сгорают в цилиндрах.
Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.

Ford Mondeo 4, <Фартовый> › Бортжурнал › Клапан Мондео-4 не держит. Решение.

Обратный клапан бензонасоса (тот что в моторчике) не держит давление. Сразу стравливает давление из "системы" после выключения двигателя.

Симптомы: долгий запуск двигателя. После двух поворотов ключа для включения насоса- давление становится лучше, но воздух всё равно мешает быстро завестись.

В трубку "моторчик насоса"<->"ФТО" установлен дополнительный обратный клапан.

Клапан: 9042 MEAT&DORIA
Трубки: 14 и 18 от ВАЗ-бензонасосов.

PS: С перепускным клапаном на 4 бар у меня всё было в порядке. Уточняю т.к. возникли вопросы внизу. Проблема только с обратным клапаном в моторчике.

Ford Mondeo 2008, двигатель бензиновый 2.3 л., 160 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Ford Mondeo, 2011


Ford Mondeo, 2010


Ford Mondeo, 2009


Ford Mondeo, 2009

Комментарии 50

может дырка быть и в другом месте. не 100%

Итическая сила! Видел уже много всякого… но чтобы тааак наворотить! Дабла старты проявляются при падении давления, все правильно. Но для начала чтобы приговорить клапан, нужно его опресовать. Если дабластарт после недолгого простоя, значит спускает где то на стыке и сильно. Если после длительного простоя значит пропускает немного. И такие виной всему пресловутые хомуты на ботинках (как же их любит народ) купи самозажимные они дороже. Поменяй фто чтобы был сразу с клапаном и будет тебе счастье.

мы же говорим об одном? обратный клапан в моторчике? (не перепускной клапан)

1. сразу сливало, за пару секунд. т.е. вообще не держало.
2. согласен про опрессовку. но приговорил его потому как сливало на глазах вниз под действием силы тяжести, а не просто падало давление. Просто лилось вниз моментально. Насос стоял на стенде (ведро с бензином).
3. ФТО со вторым клапаном, такое бывает? Там всего два варианта подходило ФТО когда я подбирал мой KL570 и еще какой-то поменьше по размеру под 4 очка на перепускном клапане.

Если не держит насос, то только замена. Фто бывает с 1 клапаном. Он встроен в фто. И при замене фто меняется и клапан. Да чуть дороже, но зато уверен что клапан новый и не сломаешь голову. По фото не понятно фто с обратным клапаном или нет.

ФТО и так со встроенным перепускным клапаном на 4 бара. С ним проблем и не было никогда ни со старым ни с новым, встроенным в ФТО.

Да, не держит именно клапан моторчика и, как видите, не обязательна замена всего моторчика))))

Клапан обратки форд мондео 4 дизель

Ford Mondeo 4. Неисправности регулятора давления топлива двигателя

В процессе эксплуатации бензинового или дизельного двигателя водитель может столкнуться с тем, что при нажатии газа двигатель не набирает обороты. Отметим, что после установки на машину ГБО часто возникает такая

Проблемы в системе питания двигателя могут быть разными. По этой причине во время диагностики необходимо учитывать определенные признаки неисправности регулятора давления топлива. Чаще всего главными симптомами считаются такие, когда двигатель не набирает обороты и не развивает полную мощность, а также глохнет на разных режимах работы. В списке основных признаков специалисты отмечают:

-неустойчивую работу на ХХ, агрегат глохнет на холостых;
-потерю мощности, заметное повышение расхода топлива;
-замедленные реакции на нажатие педали газа;
-рывки и провалы во время разгона, в момент перегазовки;
-автомобиль не разгоняется, не набирает обороты;


Отметим, что неисправность РДТ на бензиновых авто напоминает по симптомам распространенные проблемы с топливным насосом или его сетчатым фильтром. По этой причине во время определения неисправностей системы питания необходима обязательная проверка регулятора давления топлива.

Если машина глохнет на холостом ходу, пропала мощность двигателя, появились провалы, автомобиль дергается во время разгона или в момент переключения передачи, отмечен значительный расход горючего, тогда дело может быть не только в сетке бензонасоса, моторчике или его реле, но и в регуляторе давления топлива.

Неполадки регулятора обычно сводятся к тому, что пружина теряет нужное усилие, в результате чего горючее преждевременно сливается в «обратку», а двигателю попросту не хватает топлива в момент нажатия на газ и повышения оборотов, а также на переходных режимах. Получается, давление в топливной рампе при неисправной пружине регулятора давления топлива низкое, в результате чего двигатель работает неустойчиво, снижается мощность мотора, ЭБУ не способен правильно корректировать состав смеси для различных режимов работы и т.п.

Также стоит отметить, что возможно и снижение пропускной способности, а также закупорка РДТ. При такой неисправности двигатель глохнет независимо от режима работы ДВС. Если регулятор сильно забит, тогда давление в системе растет и горючее начинает выливаться через уплотнительные элементы в местах соединений. Дело в том, что производители автомобилей всегда учитывают вероятность снижения производительности насоса и форсунок. Для решения задачи бензонасос всегда качает топливо «с запасом». Если слив в возвратную магистраль по каким-либо причинам затруднен, тогда избытку горючего не удается вернуться в топливный бак, давление в результате растет.
Еще возможны сбои в работе РДТ, когда регулятор давления в топливной рампе начинает заклинивать с определенной периодичностью. В таких случаях в системе топливоподачи возникают перепады давления, машина начинает дергаться. Добавим, что к наиболее частым причинам выхода регулятора из строя, в результате чего проявляются признаки неисправности регулятора давления топлива на дизеле или бензиновом авто, также относят износ самих материалов внутри устройства, то есть клапан со временем просто отрабатывает свой ресурс. На срок службы и состояние регулятора влияет качество топлива и содержание различных примесей в нем, длительный простой транспортного средства без запуска двигателя и т.д.

Проверка и замена регулятора давления топлива

Как видно, неисправность регулятора давления имеет симптомы, очень схожие с неисправностями бензонасоса или забитым топливным фильтром. В самом начале отметим, что если во время проверки обнаружены неполадки данного элемента, тогда предпочтительна замена РДТ на новый. Дело в том, что замена отдельных частей, попытки очистки и другие манипуляции часто не позволяют вернуть устройству должную работоспособность. Если учесть, что цена регулятора давления топлива является вполне доступной, тогда любые попытки ремонта можно считать нецелесообразными.

Для самостоятельной проверки регулятора своими руками можно воспользоваться одним из доступных способов. Наиболее простым и достаточно эффективным считается решение проверить давление в топливной системе при помощи манометра (подойдет шинный манометр). Чтобы замерить давления регулятора на холостом ходу, манометр подключается между топливным шлангом и штуцером, параллельно отсоединяется вакуумный шланг.
Замеры должны показать изменение давления в системе в определенном диапазоне. Давление горючего должно увеличиваться, находясь в рамках от 0.3 — 0.7 Бар. Если такого не произошло, тогда для начала можно попробовать осуществить замену вакуумного шланга, после чего повторить замеры. Чтобы проверить давление топлива на торцевой части рампы понадобится выполнить отворачивание пробки штуцера. В указанной пробке также имеется специальное кольцо для уплотнения. Указанное кольцо следует проверить на целостность, элемент должен оставаться эластичным. Если есть дефекты, тогда кольцо или всю пробку сразу также нужно поменять.

После осмотра кольца можно вывернуть зонтик из штуцера. Многие водители для отворачивания пользуются металлическим колесным колпачком вентиля. Теперь шланг и подключенный к нему манометр нужно соединить со штуцером, после чего конструкция закрепляется дополнительно при помощи хомутов. Далее мотор можно запустить и произвести замеры. В норме показатели должны составлять около 2.9-3.3 кгс на см2. После можно отсоединить шланг от РДТ, наблюдая за показаниями манометра. Показатель давления должен увеличиться от 20 до 70 кПа.
В том случае, если регулятор давления топлива по-прежнему выдает низкий или нулевой показатель, тогда можно задуматься о замене устройства. Поменять РДТ не является сложной задачей, то есть замену можно выполнить самому в условиях гаража. В начале процедуры нужно «стравить» давление в системе питания двигателя. Для решения задачи необходимо открутить гайку, при помощи которой крепится топливная трубка. Теперь можно открутить пару болтов, которыми регулятор обычно прикреплен к топливной рейке на большинстве инжекторных авто.
Следующим шагом становится аккуратное извлечение штуцера регулятора из отверстия в топливной рейке и его окончательный демонтаж (топливную трубку нужно заранее полностью отсоединить). Завершающим этапом становится установка нового или заведомо исправного элемента в рампу, после чего осуществляется проверка работоспособности описанным выше способом при помощи манометра. Напоследок добавим, что также рекомендуется дополнительно смазывать бензином уплотнительные кольца перед установкой нового РДТ или в случае замены указанных колец.

Регулятор давления топлива форд мондео 4 дизель

Не так давно посетила моего железного коня непонятная хандра – авто стал дольше заводится. Если раньше пуск проходил на 1-2 или 1-2-3, то в настоящее время пуск поначалу был на 1-2-…-4-5, а еще по прошествии пары недель и вовсе стал проходить на 1-2-…-7-8.

И так сегодня меняем регулятор давления ТНВД.

1 – открываем капот; снимаем декоративную крышку двигателя; и справа на движке наблюдаем ТНВД.

Регулятор давления стоит на самом ТНВД снизу-сзади. Чтобы до него добраться, будем немножко разбирать авто.

2 – снимаем корпус воздушного фильтра.

3 – снимаем аккумулятор и его пластиковую коробку. Помним, что при снятом аккумуляторе в универсале не открывается задняя дверь и надо будет вводить код магнитолы.

4 – далее снимаем гофру (воздуховод от корпуса воздушного фильтра к ресиверу); затем снимаем коричневые клапаны (не забываем пометить вакуумные трубки, чтобы в последствии не перепутать их местами).

Вот уже виден наш пациент – регулятор давления.

5 – демонтируем кронштейн, на котором были установлены коричневые клапана.

6 – получаем доступ к регулятору; отводим трубки и провода; берем предварительно купленный ключ на 36, который прекрасно подходит на новенький регулятор Meat&Doria 9122, пихаем его на старый регулятор… пихаем… пихаем… но почему-то ключ на 36 «не лызе»… полагаю, старый регулятор требует ключа на 37.

7 – не отчаиваемся и сунемся в хозмаг – там приобретаем регулируемые клещи подходящего типоразмера и таки откручиваем регулятор давления, предварительно сняв с него разъем электропроводки.

При этом вытечет немного солярки; посему я воспользовался этой парой капель для смазки уплотнительного кольца на новой детали и сразу же ее установил на место старой; как пояснил опытный мастер с Мондео-клуба (ник strannikk), если минимизировать интервал замены регулятора, то после сборки, авто заводится сразу; а если оставить ТНВД без регулятора на полчаса – потребуется развоздушивание системы.

8 – производим установку снятых узлов в порядке обратном снятию.

И так, ключ на старт, пуск, 1-2-3-4 и машинка завелась; поработала 2 минуты, глушу. Повторный пуск и снова 1-2-3-4; глушу и еще раз пуск и вновь 1-2-3-4; и еще раз 1-2-3-4!
Съездил на дачу (120 км) – через 1 час после ремонта перед выездом пуск и вновь 1-2-3-4; после приезда на дачу глушу и тут же снова завожу и всё равно старт мотора на 1-2-3-4.

Вот она стабильность запуска движка! Ура! Ура! Ура!

После замены регулятора также заметны улушения:
— мотор работает мягче и тише;
— улучшилась тяга с низов;
— улучшилась тяга на разгоне после 2 000 об./мин.;
— АКПП стала чуть мягче переключать нижние передачи;
— предположительно должен немного снизиться расход.

Позволю себе порекомендовать замену регулятора давления на ТНВД как профилактическую процедуру на моторах 2.0 TDCi (топливная система Siemens) при пробеге авто за 200 000 км.

Запцацки:
— регулятор давления Meat&Doria 9122 – 95 $;
— ключ рожковый 36/32 – 6 $;
— клещи разводные – 13 $.

К сожалению, ваш браузер не поддерживает сайт euroauto.ru

Подбор запчастей и запись на СТО с 9:00 до 21:00 по Москве:

Другие города 8 800 333 4554

Или пишите в мессенджер:

Установите последнюю версию браузера для работы с сайтом

Ford Mondeo 4 Система питания

В состав системы питания входят элементы следующих систем: – система подачи топлива, включающая в себя топливный бак, модуль электрического топливного насоса, трубопроводы, шланги, топливную рампу с форсунками и компенсатором пульсаций давления топлива; – система воздухоподачи, состоящая из воздушного фильтра, воздухоподводящего рукава и дроссельного узла; – система улавливания паров топлива, включающая в себя адсорбер, клапан продувки адсорбера и соединительные трубопроводы.
Функциональное назначение системы подачи топлива – обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах. Двигатель оборудован электронной системой управления с распределенным впрыском топлива. В системе распределенного впрыска топлива функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены: форсунки осуществляют дозированный впрыск топлива во впускную трубу, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество воздуха подается дроссельным узлом. Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов. Управляет системой впрыска топлива и системой зажигания электронный блок управления двигателем (ЭБУ), непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузку двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах.
Особенностью системы впрыска автомобиля Ford Mondeo является синхронность срабатывания форсунок в соответствии с фазами газораспределения (блок управления двигателем получает информацию от датчиков фазы). Контроллер включает форсунки последовательно, а не попарно, как в системах асинхронного впрыска. Каждая форсунка включается через 720° поворота коленчатого вала. Однако на режимах пуска и динамических режимах работы двигателя используется асинхронный метод подачи топлива без синхронизации с вращением коленчатого вала.

Регулятор давления топлива форд мондео 4 дизель

Основным датчиком для системы впрыска топлива является датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд).
В выпускном коллекторе двигателей объемом 1,6 л, объединенном с двумя нейтрализаторами отработавших газов (катколлектор), установлены два управляющих датчика концентрации кислорода (отдельно для выпускных трактов 1 и 4, 2 и 3 цил.), которые совместно с блоком управления двигателем и форсунками образуют контур управления составом топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель. По сигналам датчиков блок управления двигателем определяет количество несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени. Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (соответственно топливо и воздух), обеспечивающего наиболее эффективную работу каталитических нейтрализаторов отработавших газов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси. Поскольку датчики концентрации кислорода включены в цепь обратной связи блока управления двигателем, контур управления составом топливовоздушной смеси является замкнутым. Помимо двух управляющих датчиков, имеются еще и два диагностических датчика концентрации кислорода, установленные на выходе из нейтрализаторов. По составу газов, прошедших через нейтрализаторы, они определяют эффективность работы системы управления двигателем. Если блок уп-
равления двигателем по информации, полученной от диагностических датчиков концентрации кислорода, фиксирует превышение нормы токсичности отработавших газов, не устраняемое тарировкой системы управления, то он включает в комбинации приборов сигнальную лампу неисправности двигателя и заносит в память код ошибки для последующей диагностики.
В катколлекторе двигателей 2,0 и 2,3 л (с одним нейтрализатором) установлено по одному управляющему и диагностическому датчику концентрации кислорода.

Регулятор давления топлива форд мондео 4 дизель

Топливный бак, отформованный из специального ударопрочного пластика, установлен под полом кузова в его задней части и прикреплен хомутами. Для того чтобы пары топлива не попадали в атмосферу, бак соединен трубопроводом с адсорбером системы улавливания паров топлива. Во фланцевое отверстие в верхней части бака устанавливают электрический топливный насос, в правой части выполнены патрубки для присоединения наливной трубы и шланга вентиляции. Из насоса, включающего в себя топливные фильтры грубой и тонкой очистки, топливо подается в топливную рампу, закрепленную на впускной трубе двигателя. Из топливной рампы топливо впрыскивается форсунками во впускную трубу.
Топливопроводы системы питания комбинированные в виде соединенных между собой стальных трубопроводов и резиновых шлангов.

Регулятор давления топлива форд мондео 4 дизель

Топливный насос погружной, с электроприводом, роторного типа, с фильтрами грубой и тонкой очистки топлива, с регулятором давления топлива. Насос установлен в топливном баке, что снижает возможность образования паровых пробок, поскольку топливо подается под давлением, а не под действием разрежения. Топливный насос обеспечивает подачу топлива из топливного бака через топливную магистраль в топливную рампу под давлением около 380 кПа (примерно 360 кПа в режиме холостого хода).

Регулятор давления топлива форд мондео 4 дизель

Топливный фильтр тонкой очистки полнопоточный, установлен в корпусе модуля топливного насоса. При засорении фильтра его можно заменить отдельно, так как он выполнен легкосъемным.

Регулятор давления топлива форд мондео 4 дизель

Рис. 5.62. Топливная рампа с форсунками и компенсатором пульсаций давления топлива двигателя Duratec Ti-VCТ объемом 1,6 л: 1 – болты крепления компенсатора пульсаций давления топлива; 2 – компенсатор пульсаций давления топлива; 3 – уплотнительные кольца компенсатора пульсаций давления топлива; 4 – верхние уплотнительные кольца форсунок; 5 – топливная рампа; 6 – фиксаторы форсунок; 7 – нижние уплотнительные кольца форсунок; 8 – форсунки.

Регулятор давления топлива форд мондео 4 дизель

Рис. 5.63. Топливная рампа с форсунками и регулятором давления топлива двигателей Duratec Ti-VCT объемом 1,6 л: 1 – форсунка; 2 – рампа; 3 – фиксатор форсунки; 4 – уплотнительное кольцо форсунки; 5 – регулятор давления топлива.

Регулятор давления топлива форд мондео 4 дизель

Рис. 5.64. Топливная рампа с форсунками и регулятором давления топлива двигателей Duratec-HE объемом 2,0 и 2,3 л: 1 – рампа; 2 – форсунка; 3 – фиксатор форсунки; 4 – уплотнительное кольцо форсунки.

Топливная рампа (рис. 5.62–5.64), представляющая собой пустотелую трубчатую деталь с отверстиями для установки форсунок, служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на впускном коллекторе. На топливной рампе двигателя Duratec Ti-VCT объемом 1,6 л установлен также компенсатор 2 (см. рис. 5.62) пульсаций давления топлива, а на двигателях Duratec-HE объемом 1,6 л – регулятор 5 (см. рис. 5.63) давления топлива. Форсунки, компенсатор пульсаций давления и регулятор давления уплотнены в гнездах резиновыми кольцами.
Рампа с форсунками в сборе вставлена хвостовиками форсунок в отверстия впускного коллектора и закреплена двумя гайками.
ПРИМЕЧАНИЕ.
В зависимости от варианта исполнения у компенсатора пульсаций давления топлива может отсутствовать малое уплотнительное кольцо 3 (см. рис. 5.62).
Форсунки своими распылителями входят в отверстия впускной трубы. В отверстиях впускной трубы форсунки уплотнены резиновыми уплотнительными кольцами. Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в цилиндр двигателя и представляет собой высокоточный электромеханический клапан, в котором игла запорного клапана прижата к седлу пружиной. При подаче электрического импульса от блока управления на обмотку электромагнита игла поднимается и открывает отверстие распылителя – топливо подается во впускную трубу двигателя. Количество топлива, впрыскиваемого форсункой, зависит от длительности электрического импульса.

Регулятор давления топлива форд мондео 4 дизель

Компенсатор пульсаций давления топлива установлен на двигателе Duratec Ti-VCT (с изменяемыми фазами газораспределения) объемом 1,6 л на торце топливной рампы и служит для поддержания постоянного давления топлива в рампе при его резком падении в топливной магистрали, вызванном, например, значительным увеличением расхода топлива при интенсивном разгоне автомобиля.

Регулятор давления топлива форд мондео 4 дизель

Регулятор давления топлива, устанавливаемый на двигатели Duratec-HE объемом 1,6 л на топливной рампе, а на остальных двигателях на топливном насосе, поддерживает постоянное давление топлива в центральном канале рампы на всех режимах работы двигателя. Регулирование давления топлива, подаваемого в форсунки, регулятором, установленным на топливной рампе, основано на принципе слежения за значением перепада давления в рампе и впускном коллекторе, которое при любых условиях должно составлять не менее 300 кПа (3 кгс/см2). Подача электрического топливного насоса больше, чем это необходимо для обеспечения работоспособности системы. Поэтому при работе двигателя с помощью регулятора давления часть топлива постоянно сливается через обратный трубопровод в топливный бак. В зависимости от разрежения во впускном коллекторе регулятор давления уменьшает или увеличивает слив излишнего топлива, поддерживая постоянное давление в рампе.
Регулятор давления представляет собой замкнутую полость, разделенную диафрагмой на вакуумную и топливную камеры.
Вакуумная камера сообщается через вакуумный шланг с впускным коллектором двигателя, топливная – через канал в корпусе регулятора с полостью топливной рампы. Во время работы двигателя под действием пружины клапан регулятора закрыт, если перепад давления во впускном коллекторе и топливной рампе не более 0,3 МПа. Обратного слива топлива нет – давление в топливопроводе начинает повышаться. При перепаде давления свыше 300 кПа (3,0 кгс/см2) диафрагма регулятора прогибается и между клапаном и его седлом образуется зазор, через который в другой канал регулятора, соединенный со сливным трубопроводом, сливается излишнее топливо – давление снижается. При увеличении нагрузки двигателя, работающего при большом открытии дроссельной заслонки, расход топлива увеличивается и давление в топливной рампе падает. Одновременно с этим уменьшается разрежение во впускной трубе. Пружина прижимает клапан регулятора давления к седлу, слив топлива в топливный бак прекращается – давление повышается. Эти процессы повторяются непрерывно, в результате чего в топливной рампе поддерживается постоянное давление.
Регулятор давления, установленный в модуле топливного насоса, представляет собой точно тарированный перепускной клапан, запорный элемент которого открывается при достижении заданного давления в напорном трубопроводе внутри модуля, вследствие чего излишки топлива сливаются в бак непосредственно из модуля топливного насоса, а магистраль обратного слива от топливной рампы в конструкции отсутствует.

Регулятор давления топлива форд мондео 4 дизель

Воздушный фильтр установлен в левой части моторного отсека на специальном кронштейне. Фильтрующий элемент бумажный, плоский, с большой площадью фильтрующей поверхности. Фильтр соединен резиновым гофрированным воздухоподводящим рукавом с дроссельным узлом.

Регулятор давления топлива форд мондео 4 дизель

Дроссельный узел, представляющий собой простейшее регулирующее устройство, служит для изменения количества основного воздуха, подаваемого во впускную систему двигателя, установлен на входном фланце впускной трубы и прикреплен винтами.
На входной патрубок дроссельного узла надет формованный резиновый рукав, закрепленный хомутом и соединяющий дроссельный узел с воздушным фильтром.
В состав дроссельного узла входит датчик положения дроссельной заслонки и шаговый электродвигатель управления дроссельной заслонкой. Механическая связь дроссельного узла с педалью управления дроссельной заслонкой отсутствует. Так называемая «электронная» педаль управления дроссельной заслонкой передает информацию о степени нажатия на педаль электронному блоку управления двигателем, который, в свою очередь, с учетом скорости автомобиля, включенной передачи, нагрузки двигателя и частоты вращения коленчатого вала открывает дроссельную заслонку на необходимый угол.
Система улавливания паров топлива предотвращает выход из системы питания в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды.

Регулятор давления топлива форд мондео 4 дизель

В системе применен метод поглощения паров угольным адсорбером. Он установлен в задней части основания кузова и соединен трубопроводами с топливным баком и клапаном продувки.

Регулятор давления топлива форд мондео 4 дизель

В моторном отсеке расположен электромагнитный клапан продувки адсорбера, которым по сигналам блока управления двигателем переключаются режимы работы системы.
Пары топлива из топливного бака по трубопроводу постоянно отводятся и накапливаются в адсорбере, заполненном активированным углем (адсорбентом). При работе двигателя происходит регенерация (восстановление) адсорбента продувкой адсорбера свежим воздухом, поступающим в систему под действием разрежения, передаваемого по трубопроводу из впускной трубы в полость адсорбера при открывании клапана продувки.
Блок управления регулирует степень продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя, подавая на клапан сигнал с изменяемой частотой импульса.
Пары топлива из адсорбера по трубопроводу поступают во впускную трубу двигателя и сгорают в цилиндрах.
Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.

Замена трубок обратки Форд Мондео 4 2.0 TDci. Масло Cuper

KOMMENTARE • 43

Ставлю лайк за очінь виселе відіо

оригинальные решения со всех сторон.мне собачья будка понравилась.хотя я в будках вообще не шарю

А трубки эти я тоже менял такой же форд ! Искал пару дней и в автомагазинах они дороговато стоят поехал в Пежо центр и там они стоят копейки вместе с уплотнительными кольцами ! Вот такой парадокс!

А оригинальное масло фордовское для дизеля как нормально работает или нет? Я слышал что оно вязкое для этой турбины и ей тяжеловато ! Может быть есть какое по лучше знает кто нибудь?

Про люстры классно )

Здравствуйте !
У меня такой вопрос.
Пассаж. передняя дверь не открывается изнутри,
Что там может оторватся?
Мондео 4 10год .
Заранее благодарен!

На стыке коллектора рано или поздно прорвёт полностью. Особо страшного ничего нет. Пропадает тяга, дым черный - водители сзади проклинают. Меняешь коолектор и ездишь дальше. Было как то.

По одометру 300)))) но по ощущэнию 500+

Я промываю движок каждую 3ю заливку масла, обычным промывочным лукойлом и лью тоже лукойл. Вопрос такой, у меня тоже появился запах соляры в салоне, какой у тебя пробег? У меня пробег 283000 на моне 2012года.

У меня 320к 2008 но думаю 100к смотано если не больше

Привет у меня такая проблема что при заводе на холодный мотор очень долго нужно крутить, свечи накала,фильтр ,два коричневых датчика новые. В чем может быть проблема?

@Vladimir Sirosch насос форсунки? Точно?

Диагностику делали ничего не показало,ошибок вообще нет, буду смотреть топливную систему, тяга зверская не троит , не пыхтит, не дымил егр и все остальное чистое, не забитое . У нас тут походу кольца и.т.д не меняют походу, мотор ставят и все выходит выгодней))

Привет, данный двигатель сам по себе надёжный слабые его места это топливная система(насос форсунки) я бы начал с них и все что с ними связано. Так же бы посмотрел ошибки. Датчик давления топлива, регулятор давления глянуть надо. А после трогать мотор и лить присадки.

масло не есть 10 тысяч не грамма не доливаю

Меняй кольца скорей там нет компресии и клапана проверь

срочно на замену масла )))

Это эксперементальное масло и я просто обязан был показать его состояние) Многие сказали выкинь это масло)

Оойй Вовка нужно было как ту одну трубку которую ты пинцетом менял точно так же менять остальные, я вот в том году две поменял с помощью ножниц и вот неделю назад ещё две поменял минут за 30 от силы, единственное что крайнюю справа как на мотор смотреть очень геморройно было менять и был страх сломать этот пластиковый штуцер, если бы сломал я не знаю где бы я искал новый

Топливная система


Топливная система Хороший раздатчик корма С современным акселератором mondeo стал скорее редким гостем автозаправочной колонки. Варианты бензиновых двигателей сжигают euro-super – дизельные mondeo забирают горючее у колонки с дизельным топливом. Топливный бак mondeo находится в задней области днища.

Топливо

Топливо Бензинновые двигатели ford mondeo требуют для себя euro super (roz 95). Но они могут употреблять и super plus (roz 98). Этот сорт топлива имеет смысл принимать в том случае, когда вашему mondeo, например, в напряженном режиме при высоких внешних температурах постоянно требуется повышенная м.

Проверка вентиляции и проветривания бака

Проверка вентиляции и проветривания бака ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Прогрейте двигатель (до рабочей температуры) и оставьте работать на оборотах холостого хода. Отсоедините от редукционного клапана отходящий от фильтра с активированным углем шланг низкого давления. Проверьте на подсоединени.


Замена топливного фильтра (бензиновый двигатель)

Замена топливного фильтра (бензиновый двигатель) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Запустите двигатель, и пусть он работает до тех пор, пока не будет полностью израсходован бензин в установке. Чтобы быть точно уверенным, что фактически давление отсутствует, можно двигатель еще примерно пять секунд.


Замена топливного фильтра (дизельный двигатель)

Замена топливного фильтра (дизельный двигатель) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините провода от аккумуляторной батареи. Осторожно освободите топливопроводы на корпусе фильтра и слейте вытекающее под давлением топливо. Демонтируйте топливный фильтр. Слейте оставшееся топливо и утилизируйт.

Опорожнение бака – терпеливая игра без топливного насоса, требующая ловкости рук

Опорожнение бака – терпеливая игра без топливного насоса, требующая ловкости рук Топливный бак mondeo не имеет сливного винта. Поскольку впускной и сливной трубопроводы находятся в верхней части бака, то слить топливо не так просто. Если у вас нет ручного насоса (шлангового сильфонного насоса), то .

Демонтаж трубопроводов и шлангов (общие указания)

Демонтаж трубопроводов и шлангов (общие указания) Внимание: топливная система в системах впрыскивания еще долгое время после отключения двигателя находится под давлением (смотрите редукционный клапан). Поэтому при отсоединении или отделении сцеплений вокруг места действия держите тряпки. .


Поиск неисправностей топливного насоса

Поиск неисправностей топливного насоса Одно реле питает электрический топливный насос напряжением. Начиная с периода пуска насос подает свежее топливо к форсункам. Второе реле вступает в действие только тогда, когда двигатель при включенном зажигании останавливается (блок управления больше не прини.

Демонтаж и монтаж топливного насоса (бензиновый двигатель)

Демонтаж и монтаж топливного насоса (бензиновый двигатель) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините провод на массу аккумуляторной батареи. Опорожните топливный бак и демонтируйте его под автомобилем. Демонтируйте подающие и сливные трубопроводы, а также соединительный провод. Осторожно осв.


Система выпуска отработавших газов


Советы для работы с выхлопной системой

Советы для работы с выхлопной системой ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поднимите автомобиль, установите горизонтально и зафиксируйте, чтобы он не колебался. Если нельзя освободить проржавевшие винтовые соединения, попытайтесь перекрутить гайки – чаще всего винты после этого можно сорвать. Для м.


Вопрос стоимости – полный ремонт или частичная замена

Вопрос стоимости – полный ремонт или частичная замена В нашем руководстве описан демонтаж всей выпускной системы – на примере 1,8 / 2,0 л двигателя – сначала и до конца. Если заменяются отдельные детали, то учитывайте только соответствующие этапы ремонта – в v6 и турбодизельных версиях mondeo посту.

Мало отработавшего газа - ASU

Мало отработавшего газа - asu К необходимым специальным исследованиям отработавшего газа (asu) мы приучены уже давно – легковые автомобили, которые свыше 30 лет катаются на своих колесах, должны быть освобождены от asu. Для новых автомобилей значок asu действителен в течение трех лет, затем два раз.


Нейтрализация отработавших газов

Нейтрализация отработавших газов Пример duratec-hr: два лямбда-датчика в карбюраторных двигателях 1 — Предвключенный лямбда-датчик, 2 — Послевключенный лямбда-датчик, 3 — Катализатор, 4 — Дополнительный глушитель шума. Химическим путем делает до 90 % составных частей отработавшего газа.

Читайте также: