Клапан регулировки давления bmw n57

Обновлено: 17.05.2024

Гибель топливной системы

Порассуждайте кто дальше на тему: если хватанули воздуха, то как машина при езде или стоя на месте себя должна повести? Мы должны услышать чих-пых? Стрелка тахометра должна дрогнуть? Ничего не почувствуем?

Мне интересно было бы услышать мысли по этому поводу. Я пока слабо верю в сказки о рекомендации избегать езды на F01 с малым количеством топлива. У меня привычка значит идиотская: залил полный бак и до лампочки, потом опять полный бак и т.д.

так же езжу, полный бак и до конца 3-5 литров)) правда не всегда, и вроде как все ок.)

  • RUBIN SCHWARZ
  • Беларусь
  • 525
  • Петриков
  • E61 520d
  • Минск

А топливный фильтр разве влагу не удерживает?

P.S. Неделю назад поменял ТНВД на N47 - погнал стружку.

В интернетах куча случаев поломки ТНВД в свежих машинах. Особенно часто встречается на N57 и N47.

Отказы насосы высокого давления, причиной большинства из которых является плохое качество топлива:

качество топлива не соответствует спецификации Европейского промышленного стандарта EN590
-вода в резервуарах на АЗС
-добавление керосина
-использование не аттестованных присадок

После сравнительно недолгого движения смазка насоса становится недостаточной и вследствие этого ТНВД получает повреждения. Образующаяся при этом металлическая стружка может попасть во все узлы и детали системы питания автомобиля.
Что также может вызвать дополнительные повреждения.

В случае рекламации со стороны клиента (как описано выше) действовать следующим образом:

Проверить топливную систему на отсутствие стружки. См. сюда же мероприятие PuMA 45651054!

Если необходимо заменить насос высокого давления, просьба использовать следующие номера деталей:

- N57D30U0, новый номер детали 8 577 654
- N57D30O0, новый номер детали 8 577 654
- N57D30T0, новый номер детали 8 577 655

- N57D30O1, новый номер детали 8 573 162
- N57D30T1, новый номер детали 8 577 657

Внимание: эти насосы высокого давления поставляются только с начала октября 2013 года!

Конечно они будут синить на качество топлива, это же проще, чем признаться, что калечные насосы начали ставить.

BMW_N57TOP_RU

Двигатель N57 TOP. 4. Система впуска и система выпуска ОГ.

Верхний диап.частоты вращ. Номин.диап.частоты вращ. (от 3000 до 4000 об/мин) (4000 об/мин и выше)

Положение заслонок и VNT

Описание процесса наддува

• Направляющие лопатки турбины с переменной геометрией полностью открыты

• Регулирующая заслонка турбины открыта

• Байпасная заслонка нагнетателя открыта

• Перепускной клапан закрыт.

Все большая часть потока ОГ обходит ступень высокого давления.Наддувочный воздух проходит мимо ступени высокого давления.Наддув двигателя осуществляется исключительно ступенью низкого давления.

• Направляющие лопатки турбины с переменной геометрией полностью открыты

• Регулирующая заслонка турбины открыта

• Байпасная заслонка нагнетателя открыта

• Перепускной клапан открывается

Все большая часть потока ОГ обходит ступень высокого давления.Часть ОГ проходит и мимо турбины ступени низкого давления.Наддув двигателя осуществляется исключительно ступенью низкого давления.Частота вращения турбины и давление наддува ограничиваются.

Ступень высокого давления

При этой частоте ступень

приближается к своему

низкого давления также

пределу объемного расхода,

приближается к пределу

поэтому воздух направляется

в обход этой ступени.Иначе

избыточный поток ОГ отводится

происходило бы ограничение

через перепускной клапан.

возможного объемного расхода

низкого давления работает в

своем оптимальном рабочем

Двигатель N57 TOP. 4. Система впуска и система выпуска ОГ.

В случае отказа вакуумной системы группа наддува приводится за счет силы сжатия пружины в следующее положение:

• Регулирующая заслонка турбины открыта

• Байпасная заслонка нагнетателя закрыта

• Перепускной клапан закрыт.

Это соответствует положению для среднего диапазона частоты вращения(от1500до3000об/ мин),т.е.диапазону,в котором дизельный двигатель работает при нормальном режиме движения. И хотя это противоречит стратегииBMW –обеспечивать в аварийном режиме условия для максимальной мощности–однако,является более целесообразным,т.к.автомобиль лучше сохраняет свои ходовые качества.Другой причиной является обеспечение ограничения частоты вращения для ступени высокого давления.Положение для максимальной мощности вело бы к превышению частоты вращения ступени высокого давления.

Двигатель N57 TOP. 5. Вакуумная система.

Вакуумная система двигателяN57 TOPимеет следующие узлы для активизации группы наддува:

• Мембранные механизмы вакуумных регуляторов для:

- регулирующей заслонки турбины

- байпасной заслонки нагнетателя

• Электропневматический преобразователь давления для:

- регулирующей заслонки турбины

• Электромагнитный переключающий клапан для:

- байпасной заслонки нагнетателя

В месте ответвления от основного вакуумного трубопровода к потребителям установлены дроссели.Все используемые ответвления имеют по одному дросселю диаметром0,8мм. Ответвление диаметром0,5мм не используется и закрыто резиновым колпачком.Линии от электромагнитных клапанов(EUVиEPDW)к мембранным механизмам выполнены в виде цветных тканевых шлангов.

Регулирующая заслонка турбины

Байпасная заслонка нагнетателя

Байпасный клапан рециркуляции ОГ

Двигатель N57 TOP. 5. Вакуумная система.

Вакуумная система двигателя N57 TOP

Электропневматический преобразователь давления

Мембранный механизм вакуумного регулятора перепускного клапана

Электромагнитный переключающий клапан

Мембранный механизм вакуумного регулятора байпасной заслонки

Электропневматический преобразователь давления

Мембранный механизм вакуумного регулятора регулирующей заслонки

Электромагнитный переключающий клапан

Мембранный механизм вакуумного регулятора байпасного клапана

Двигатель N57 TOP. 5. Вакуумная система.

5.1. Электропневматический преобразователь давления (EPDW)

Дополнительно к клапану рециркуляции ОГ в двигателеN57 TOPустановлены электропневматические преобразователи давления для управления регулирующей заслонкой турбины и перепускным клапаном.Используя разрежение в системе и давление окружающей среды, EPDWгенерирует управляющее давление(смешанное давление),которое подается на мембранный механизм вакуумного регулятора.При этом можно бесступенчато установить любое положение между«открыто»и«закрыто». DDEвыдает электрический сигнал,на основании которого регулируется управляющее давление.Регулирующая заслонка турбины и перепускной клапан имеют бесступенчатую регулировку.

5.2. Электромагнитный переключающий клапан (EUV)

Наряду с электромагнитным клапаном переключения заслонки байпасного канала системы рециркуляции ОГ дополнительно используется еще один для байпасной заслонки нагнетателя.В отличие отEPDWздесь не регулируется управляющее давление,а лишь подается разрежение в системе на мембранный механизм вакуумного регулятора.Поэтому байпасная заслонка нагнетателя имеет только два положения: «открыта»или«закрыта».

5.3. Вакуумный ресивер

Новым дополнением,по сравнению с двигателемN57,является вакуумный ресивер.Он позволяет управлять регулирующей заслонкой турбины и байпасной заслонкой нагнетателя при пропадании разрежения в системе.В противном случае могло бы иметь место немедленное заметное падение мощности двигателя.К такому падению разрежения в вакуумной системе может привести активная работа усилителя тормозов.Вакуумный ресивер оснащен для этого обратным клапаном,который препятствует снижению разрежения в системе.

Без вакуумного ресивера вакуумный насос должен был бы иметь значительно большие размеры. Но и тогда разрежение было бы недостаточно для управления группой наддува,когда усилитель тормозов работает в максимальном режиме.При этом такая высокая производительность насоса требовалась бы очень редко.Поэтому вакуумный ресивер является эффективным средством удовлетворения максимальной потребности в разрежении.

Вакуумный ресивер встроен во впускной коллектор и образует с ним единый узел.

Двигатель N57D30

Дизельный двигатель с турбиной, имеющий рядное расположение шести цилиндров, был выпущен в 2008 году. Он производился с целью замены линейки моторов M57. На новом моторе был применен закрытый блок цилиндров, изготовленный из алюминия, который оснащался чугунными гильзами. Рабочий объем мотора составляет 3 литра. Головка блока цилиндров также была изготовлена из алюминия, и отличалась меньшей высотой, чем у предыдущей модели. ГБЦ оснащалась двумя валами, на каждый цилиндр было предусмотрено 4 клапана.

Привод газораспределительного механизма был передвинут в заднюю часть двигателя. Это было сделано для обеспечения максимальной безопасности пешеходов, в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия. Цепной привод выполнен в один ряд, и отличается повышенным сроком службы, в сравнении с младшей линейкой N47. При правильной эксплуатации цепь способна пройти более 200 тысяч километров.

Эти двигатели комплектовались системой принудительного впрыска топлива третьей версии Common rail. Турбина с интеркулером также была неотъемлемой частью этих силовых агрегатов. Применялась Garrett GTB2260VK, которая была способна надуть до 1.7 бара с возможностью изменения геометрии. При этом, мотор полностью соответствовал всем стандартам Евро-5. Как и на предшествующей модели, на этих двигателях была установлена система EGR (рециркуляции отработанных газов), а также использовался коллектор, оснащенный вихревыми заслонками. За управление всем двигателем отвечала система DDE7.3 от Bosch.

В средине 2009 года мир увидела модификация двигателя N57 TOP, которой комплектовались автомобили BMW 740d. Этот мотор предполагал установку двухступенчатой турбины, переработанного выпуска и пъезофорсунок. Двухступенчатая турбина давала возможность нагнетать больше 2 бар, благодаря тому, что вторая ступень имела изменяемую геометрию.

Характеристики двигателя N57D30
Мощность, л.с. 204 - 313
Тип топлива Дизельное топливо
Объем, см*3 2993
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 450 (46) / 2500; 500 (51) / 2000; 540 (55) / 1750; 540 (55) / 3000; 560 (57) / 1500
Расход топлива, л/100 км 4.8 - 7.3
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
Доп. информация о двигателе высокоточный впрыск топлива Common Rail, цифровая система управления двигателем
Выброс CO2, г/км 137 - 168
Диаметр цилиндра, мм 84
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 204 (150) / 4000; 218 (160) / 4000; 245 (180) / 4000; 258 (190) / 4000; 265 (195) / 4000
Нагнетатель Двойной турбонаддувТурбина
Система старт-стоп опционально
Степень сжатия 16.5
Ход поршня, мм 90
Преимущества

Моторы N57TU начали выпускаться в 2011 году и считались доработанной версией своих предшественников. Эти силовые агрегаты стали потреблять меньше топлива, благодаря изменениям в камере сгорания и применениям форсунок с соленоидами. Это позволило достичь соответствия экологическому стандарту Евро-6. 2012 год ознаменовался выпуском самого успешного мотора из этой серии - N57S. В основе двигателя лежал его предшественник с приставкой TOP. Для его производства был применен новый усиленный блок цилиндров, устанавливались новые поршня со степенью сжатия до 16, а также была улучшена система охлаждения головки блоков цилиндров. Изменения коснулись и коленчатых валов.

На этом моторе стали применяться три турбины, что позволяло получить мощность до 381 лошадиной силы при 740 Нм крутящего момента.

Вместе с бензиновым мотором производился выпуск дизельного собрата с четырьмя цилиндрами – N47. Этот силовой агрегат считался своеобразной уменьшенной копией мотора N57, который был лишен пары цилиндров и отличался турбинами, выпускной и впускной системой.

Недостатки

Вихревые заслонки этого силового агрегата являются его слабым местом. Поломок с их вылетом в двигатель как на М серии не будет, зато они могут забиться до такой степени, что полностью перестают двигаться в штатном режиме. Это влечет за собой перебои в равномерности работы силового агрегата и появление большого количества ошибок во время движения. Клапан системы циркуляции отработанных газов приводит к такой поломке. Исправлять ситуацию можно периодической чисткой клапана EGR либо его программным удалением.

Демпфер коленчатого вала также часто выходит из строя, как и на линейке моторов N47. Примерно через 80-120 тысяч километров эту деталь приходится менять. Сигналом такой поломки может быть шум, а также постоянные посторонние звуки во время движения. После пробега в 200 тысяч километров из строя может выйти цепь привода газораспределительного механизма.

Турбина на таких двигателях служит долго, порядка 200 тысяч километров. Замена масла должна осуществляться вовремя для обеспечения максимального ресурса двигателя, а также не стоит экономить на качестве используемых жидкостей. При использовании хорошего топлива можно достичь ресурса мотора в 300 тысяч километров.

Модификации

Инженерами немецкого концерна было разработано пять модификаций силового агрегата N57D30, которые предусматривали следующее:

  1. N57D30O0 – этот мотор производился с 2008 по 2014 год и считается самым первым дизельным агрегатом линейки. При крутящем моменте в 540 Нм, этот двигатель позволял получить до 245 лошадиных сил.
  2. N57D30U0 – производство этого мотора стартовало в 2010 и закончилось в 2013 году. Это самая слабая модификация силового агрегата линейки, которая предусматривала установку турбины Garrett GTB2260VK. Такой двигатель позволял получить порядка 204 лошадок при 450 Нм крутящего момента. В будущем, этот был заменен линейкой
  3. N57D30T0 – двигатель выпускался с 2009 по 2014 год. При крутящем моменте в 600 Нм, он был способен развивать порядка 306 лошадиных сил, что позволило ему стать самым мощным двигателем своей линейки, и полностью вытеснить силовые агрегаты M57TU2 TOP.
  4. N57D30O1 – довольно спорная модификация двигателя, которая начала выпускаться с 2011 года и до настоящего времени. При 560 Нм крутящего момента с этого мотора удавалось снимать внушительные 260 лошадей.
  5. N57D30T1, также известен как N57TU, который выпускается с 2011 года по сегодняшний день, и вызван стать заменой для устаревших модификаций N57D30T0. Этот двигатель развивал мощность до 313 лошадиных сил при крутящем моменте в 630 Нм.
  6. N57D30S1 – производство этого мотора стартовало в 2012 году и не закончилось до сих пор. Это уникальное творение немецких инженеров, позволяющее получить 381 лошадиную силу при 740 Нм крутящего момента. Главной особенностью такого силового агрегата является применение трех турбин.

Тюнинг

Моторы, оснащенные одной турбиной, можно с использованием одной прошивки оттюнинговать до 300 лошадиных сил. Версии двигателя, оснащенные даунпайпом, прошиваются до 320 лошадей. Модификации N57TU позволяют получить до 330 лошадиных сил.

Двигатель BMW N57

Накрыли блок алюминиевой ГБЦ, которая немного ниже, чем у предшественника М57. Голова двухвальная, по 4 клапана на цилиндр, диаметр впускных клапанов 27.2 мм, выпускных 24.6 мм, диаметр ножки клапана 5 мм.
Для обеспечения безопасности пешеходов и увеличения расстояния между двигателем и капотом, привод ГРМ был перенесен в заднюю часть двигателя.
Цепь ГРМ на N57 однорядная и служит дольше, чем на 4-х цилиндровом собрате N47. Ресурс цепи превышает 200 тыс. км.
На N57 применена система впрыска Common rail 3-й версии, ТНВД CP 4.2 и, конечно же, установлен турбонагнетатель с интеркулером. Турбина здесь Garrett GTB2260VK с изменяемой геометрией, которая надувает до 1.65 бар.

Этот двигатель соответствует экологическим стандартам Евро-5.

Как и на М57, здесь используется впускной коллектор с вихревыми заслонками и система рециркуляции отработавших газов EGR. Двигателем управляет ЭБУ Bosch DDE7.3.

В сентябре 2009 года в продажу поступили автомобили BMW 740d с мотором N57 TOP. Он оснащен доработанным выпуском, пьезофорсунками и двухступенчатой системой турбонаддува, где вторая ступень имеет турбину с переменной геометрией, а давление наддува 2.05 бар. Турбины здесь BorgWarner K26 и BV40. Управляет мотором Bosch DDE 7.31.

С 2011 года начался выпуск доработанных дизелей N57TU, которые сталь чуть более экономичными, получили чуть измененные камеры сгорания, Garrett GTB2056VZK, соленоидные форсунки, а также стали соответствовать экологическим нормам Евро-6. Блок управления тут Bosch DDE7.41.
В 2012 году был выпущен топовый вариант от этой серии — N57TU Super или N57S, который был разработан на базе N57 TOP. Он отличался усиленным блоком цилиндров, новыми поршнями под степень сжатия 16, другим коленвалом, улучшенной системой охлаждения ГБЦ, прочность которой также увеличена. В размерах прибавили впускные и выпускные клапаны (29.2/26 мм), распредвалы не изменились. Также здесь новая короткая впускная система, пьезофорсунки и измененная топливная система с увеличенным давлением впрыска, а выхлоп соответствует нормам Евро-6. На N57S используется ECU Bosch DDE7.31.
Самое главное, что отличает N57S это трехступенчатый наддув: здесь стоит две турбины BorgWarner BV45 и одна B2, которые позволяют получить 381 л.с. при 4000-4400 об/мин и крутящий момент 740 Нм при 2000-3000 об/мин.

Параллельно с N57 выпускался родственный 4-х цилиндровый дизель N47, который является уменьшенной копией N57 и, помимо отсутствия двух цилиндров, отличается главным образом турбинами, впуском и выпуском.

Начиная с 2015 года, N57 постепенно заменяется на более новые дизели B57.

Модификации двигателя BMW N57D30

1. N57D30O0 (2008 — 2014) — самый первый дизель N57. Его мощность 245 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 540 Нм при 1750-3000 об/мин. Ставили этот моторчик на BMW 530d F10 и F07, 730d F01, X5 E70 и X6 E71.
Для BMW 325d E90 крутящий момент снижен до 520 Нм.
2. N57D30U0 (2010 — 2013) — самая слабая модификация N57 с турбиной Garrett GTB2260VK. Мощность двигателя 204 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 450 Нм при 1750-2500 об/мин. Этот мотор встречается на BMW 325d E90 и 525d F10. Этот двс заменили на 4-х цилиндровый N47.
3. N57D30T0 (2009 — 2014) — самый мощный двигатель N57, который заменил M57TU2 TOP. Он развивает 306 л.с. при 4400 об/мин, крутящий момент 600 Нм при 1500-2500 об/мин.
Ставили N57 TOP на BMW X6 E71, X5 E70 и 740d F01. Для автомобилей 535d F10 и 535d GT F07 мощность снижена до 299 л.с.
4. N57D30O1 (2011 — н.в.) — двигатель из серии N57TU, пришедший на замену N57D30O0. Мощность 258 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 560 Нм при 1500-3000 об/мин. Стоит такая модификация на BMW 530d F10/F07, 730d F01, 330d GT F34, 330d F30, 430d F32, X3 F25, X4 F26, X5 F15 и X6 F16.
5. N57D30T1 / N57TU (2011 — н.в.) — замена модели N57D30T0. Мощность достигла 313 л.с. при 4400 об/мин, а крутящий момент 630 Нм при 1500-2500 об/мин. Этот мотор радует владельцев 335d F30, 335d GT F34, 435d F32, 535d F10, 535d GT F07, 640d F13, 740d F01, X3 F25, X4 F26, X5 F15 и X6 F16.
6. N57D30S1 (2012 — н.в.) — двигатель N57 с тремя турбинами, которые позволяют получить 381 л.с. при 4000-4400 об/мин и крутящий момент 740 Нм при 2000-3000 об/мин. Такой движок можно найти в автомобилях BMW M550d F10, 750d F01, а также X5 F15/E70, X6 F16/E71 с обозначением M50d.

Проблемы и недостатки двигателей БМВ N57

1. Вихревые заслонки. В отличие от М серии, здесь они не могут улететь в двигатель, зато они в состоянии так закоксоваться, что перестанут двигаться, вследствие чего автомобиль начнет неровно работать и выдавать ошибки. Виной всему клапан EGR, который нужно периодически чистить или программно удалить, ведь нередко уже на 100 тыс. км коллектор может полностью забиться грязью.
2. Шумы, посторонние звуки. Как и на N47 здесь рано выходит из строя демпфер коленвала (примерно через 100 тыс. км) и просит замены. После 200 тыс. км посторонний звук с задней части мотора сообщает о необходимости обратить внимание на цепь ГРМ, возможно нужно ее заменить.

Ресурс турбины нормальный и составляет примерно 200 тыс. км или больше. Чтобы мотор служил предельно долго и беспроблемно, не стоит тянуть с заменой масла и используйте только качественные моторные масла, а также регулярно обслуживайте свой двигатель и лейте хорошее топливо. В таком случае ресурс N57 может сильно превысить 300 тыс. км.

Тюнинг двигателя BMW N57

Чип-тюнинг

Простые версии мотора с одной турбиной серии N57 (204 л.с. и 245 л.с.) одной прошивкой блока тюнингуются до 300 л.с., а с даунпайпом до 320 л.с. Двигатели N57TU дают на 10-15 л.с. больше. Это наиболее выгодные двс для тюнинга.
Мощность дизеля N57 с двумя турбинами можно поднять до 360+ л.с. прошивкой и даунпайпом. Модели с N57TU позволяют получить около 380 л.с. с аналогичным набором.
Самый злой и совершенный дизельный двигатель N57S с прошивкой и с даунпайпом может показать 440 л.с. и 840 Нм.

[ E60/61/64 ] M57T2 пропала тяга

Собственно ни с чего ехала машина великолепно, остановился на секунду подобрать коллегу (не глуша мотор), а тронулся на совсем другой машине.
Тяга пропала начисто, на гору заехать - трудновыполнимая задача.
Мотор работает ровно, только звук немного другой.

Вот что показал дис:

e447a5b3cc73e632f4bc153790ae650f.jpg

По первой ошибке:

dfa6a8df9fa8c78d106a1724d3ad8392.jpg

9c168b874763d62832fe7ab4d9274450.jpg

0cd0aac39935945afd68542b4b118c51.jpg

d283b4ac495ddadc7f94ca406326582a.jpg

5f09967b150a2d19bfe5c222614df2d9.jpg

6eb2c7dc3e01370c803f375f41628e67.jpg

79d84689088d694ba43505526217ca1f.jpg

Какие мысли?
Думал, слетел патрубок на клапан противодавления, но визуально он на месте. Правда, уже темно было.
Куда копать? Что проверять? Куда смотреть?

Заранее благодарен за плодотворную дискуссию

Пользователь
ValeriyE60
Пользователь
Пользователь

Регулятор давления наддува/регулирование давления наддува DDE 5.0
Для регулирования давления наддува используется турбонагнетатель с переменной геометрией турбонаддува без ”перепускного клапана”. На стороне выпуска ОГ снаружи на турбинном колесе расположены регулируемые направляющие лопатки. С помощью этих лопаток создается движущая энергия, которой отработавшие газы воздействуют на турбину, и, тем самым, устанавливается требуемое давление наддува.

Детали
Турбонагнетатель с переменной геометрией турбонаддува

Вакуумная камера с тягой

Преобразователь давления, вакуумные шланги

Принцип работы
Приведение регулируемых направляющих лопаток в движение осуществляется рычагом регулировки на корпусе турбины. Рычаг регулировки соединен тягой с вакуумной камерой на турбонагнетателе. В зависимости от степени разрежения вакуумная камера то задвигает, то выдвигает тягу.

Преобразователь давления соединяет через шланги вакуумную камеру с вакуумной магистралью. В зависимости от команды ЭБУ системы DDE он подает разряжение переменной величины в вакуумную камеру. Таким образом, тяга переводится в нужное положение. Активизация преобразователя давления осуществляется прямоугольным сигналом со скважностью (=переменная длительность импульса) от 5 % до 95 %.

Проверка переменной геометрии турбонаддува
Максимальный ход тяги: 10 мм

При разряжении в 650 мбар в вакуумной камере тяга должна быть полностью ВТЯНУТА (= максимальное давление наддува).

При разряжении в 0 мбар в вакуумной камере тяга должна быть полностью ВЫДВИНУТА (= минимальное давление наддува).

Обработка неисправностей
ЭБУ системы DDE распознает следующие неисправности в системе регулирования давления наддува:

4180, 4191, 41A2, регулятор давления наддува, активизация

41A3, перегрев выходного каскада

4521, регулирование давления наддува, отрицательное отклонение от номинального значения, давление наддува слишком высокое

4530, регулирование давления наддува, положительное отклонение от номинального значения, давление наддува слишком низкое

3F25, шланг наддувочного воздуха, при движении, отошел шланг наддувочного воздуха (при M47TUE начиная с версии V43)

3F35, шланг наддувочного воздуха, на холостом ходу, отошел шланг наддувочного воздуха (при M47TUE начиная с версии V43)

Двигатель BMW N52, описание, характеристики

Двигатель N52 – шестицилиндровый бензиновый рядный атмосферный мотор БМВ с распределённым впрыском топлива, системой регулирования высоты подъёма впускных клапанов Valvetronic (Вальветроник), системой Vanos 4-го поколения и системой раздельных трубопроводов DISA во впуске.

Двигатель BMW N52

Мотор N52 выпускался с 2004 по 2011 (для некоторых стран до 2015) и пришёл на смену М54, после был заменён на N53 с непосредственным впрыском топлива и без системы Вальветроник. Также параллельно выпускались N54 и чуть позже N55 с турбонаддувом, после чего вся линейка была заменена на мотор нового поколения B58.

Основные проблемы двигателя N52

Мотор Н52 технологически сложный агрегат, требующий грамотного и своевременного ухода с использованием качественного масла и специнструмента.

Двигатель BMW N52

В целом, двигатель Н52 уступает по надёжности предшественнику, но при грамотном обслуживании стабильно проходит 250-300 тыс. км.

Двигатель BMW N52

К типичным слабым местам этого двигателя можно отнести:

Неудачная поршневая группа (на первых моторах примерно до 2007 года)

Большой расход масла

Затвердевание мск (маслосъёмных колпачков) при пробеге 80 - 100 000 км

Большой расход масла до 1л и более на 1000км

Разрыв мембраны КВКГ (клапана вентиляции картерных газов)

Неустойчивая работа двигателя, свист, расход масла

Неполадки в системе Vanos

Плохая тяга на низких оборотах, неустойчивый холостой ход, ошибки по системе ванос

Износ выпускного распредвала и постели

Стук, низкое давление масла

Закоксовывание поршневых колец

Расход масла более 1л на 1000км

Проблемы с моторчиком Valvetronic

Неустойчивый холостой ход

Проблемы с системой DISA

Ошибки, стук во впускном коллекторе

Подтекание прокладки клапанной крышки

Запах горелого масла

Растяжение цепи и износ направляющих

Стук, потеря динамики, ошибки по положению распредвалов

Многие из перечисленных выше проблем не являются проблемами, если вовремя провести обслуживание или ремонт двигателя. Ниже представлены наши рекомендации по эксплуатации данного агрегата для минимизации расходов от незапланированных поломок.

Двигатель BMW N57 ТО

В нашем автотехцентре часто обслуживаются BMW пятой серии. На этот раз в BMW-STO приехал владелец BMW F10 530d для проведения очередного технического обслуживания. Стандартное плановое ТО BMW F10 включает диагностику и осмотр автомобиля, замену моторного масла, масляного фильтра, воздушного и салонного фильтров. Замена прочих расходников выполняется в соответствии с регламентом производителя или по мере необходимости в случае их выработки. С учетом российских условий интервал замены моторного масла в дизельных моторах «пятерок» не должен превышать 10 тыс. км пробега.

Двигатель BMW N57 ТО

Для доступа к воздушному фильтру специалист снимает звукоизоляционный кожух. Затем отсоединяет воздуховоды, и вынимает корпус фильтра со сменным элементом. Фильтрующий элемент подлежит замене на новый.

Двигатель BMW N57 ТО
Двигатель BMW N57 ТО

После всех необходимых манипуляций корпус с новым воздушным фильтрующим элементом устанавливается на свое место. Затем производится замена салонных фильтров. Здесь мы видим, что фильтрующие элементы достаточно пыльные и требуют обязательной замены.

Двигатель BMW N57 ТО
Двигатель BMW N57 ТО

Автомобиль отправляется на подъемник для осмотра ходовой части и слива отработанного масла. По завершению процедур приступаем к замене масляного фильтра.

Двигатель BMW N57 ТО
Двигатель BMW N57 ТО

Старый фильтрующий элемент извлекается из посадочного места при помощи специального съемника. После этого устанавливается сменный элемент с новым уплотнительным кольцом.

Заливаем новое моторное масло, в рамках обслуживания потребовалось 7 литров. Для данных моторов необходимо использовать масла с допуском BMW Longlife-04.

Двигатель BMW N57 ТО
Двигатель BMW N57 ТО

На автомобиле нашего клиента установлен турбированный 6-цилиндровый дизельный мотор N57. Этот силовой агрегат отличается надежностью и обладает хорошим ресурсом при должном обслуживании. К слабым местами мотора относятся: клапан рециркуляции отработанных газов (EGR), демпфер коленчатого вала, топливные форсунки и цепь ГРМ. В случае износа, эти компоненты подлежат замене, а клапан EGR подвергается систематической очистке или отключается программным образом. Появление нехарактерных звуков и сбоев в работе двигателя является поводом для обращения в сервисный центр.

Техническое обслуживание завершено, и после тщательной проверки автомобиль был отправлен на мойку перед выдачей своему владельцу.

Двигатель BMW N57 ТО
Двигатель BMW N57 ТО

Команда BMW-STO рекомендует своевременно обслуживать автомобиль и устранять возникшие неисправности. Эти процедуры позволят продлить срок работы двигателя и избежать дорогостоящего капитального ремонта. Помимо этого, долгую жизнь мотора обеспечит профилактическое обслуживание системы охлаждения перед началом теплого сезона.

м57 настройка и обслуживание, всё о моём M57D30


Pavel1904 Просмотр профиля Fanat M


Просмотр профиля

Добавлено через 4 минут:

по CAN-BUS - еще заметил что инпа не сразу подключается к ДДЕ, может несколько раз выдать ошибку "no datatrans"

=Cepёгa=


Просмотр профиля

вот оно истенное лицо м57(м47), я вот уних заметил такую фигню, но единственное что возможно, то что это просто такой эфект, то есть после чумавой тяги кажется что она слабеет.

аватар надо поменять

Февраль


Просмотр профиля ALFA-Dnepr


Просмотр профиля Fanat M


Просмотр профиля

Добавлено через 4 минут:

Добавлено через 16 минут:

заборник у меня в каком баке?

Февраль


Просмотр профиля

В правом по ходу движения. Там вообще забавная конструкция, насос в правом, а подача к тнвд осуществляется из левого, путём "перекачного" насоса.. но фильтр(медная сетка) и насос в правом.

Fanat M


Просмотр профиля

заметил зависимость коррекции по форсункам от солярки. забирал машину было от -1 до +1, неделю назад было - от -0,6 до +0,6. Сегодня было от -1,4 до + 0,7. Нужно вычислить лучшую заправку (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/biggrin.jpg)

aragon2003


Просмотр профиля Fanat M


Просмотр профиля Февраль


Просмотр профиля Fanat M


Просмотр профиля

Добавлено через 3 минут:

забыл отписаться про сцепление))) хоть в этой машине с ним все в порядке, ттт. Педаль мягкая, схватывает мертво.

billi11


Просмотр профиля

Добавлено через 3 минут:

забыл отписаться про сцепление))) хоть в этой машине с ним все в порядке, ттт. Педаль мягкая, схватывает мертво.

Fanat M


Просмотр профиля

Добавлено через 3 минут:

billi11


Просмотр профиля Февраль


Просмотр профиля Fanat M


Просмотр профиля

очень сомневаюсь ))) до ста разгон у всех примерно одинаковый. А вот до двухсот )))
комплектация неплохая. Вечером выложу вин и фотки.

Добавлено через 21 минут:

СлепойПью


Просмотр профиля

Это как с максималкой - читал как то тесты Авторевю, так так у них редкая машина (из обычных с двигом до 2 литра) до 190км/ч разгоняется,
а как почитаешь форумы. - "столетние" авто с трупными моторами легко под 250 едут. (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.jpg)

Fanat M


Просмотр профиля

ну и собственно ВИН:
GS60526
Код типа авто DP71
Модель 530D (EUR)
Серия (Е/F/R) E39 (2)
Серия 5
Тип кузова Туринг (Универсал)
Рулевое упр. Левый руль
Кол-во дверей 5
Тип двигателя M57
Объем двигателя 3.00
Мощность (кВт) 142
Привод Задний привод
Трансмиссия Механическая КПП
Название и код лакокрасочного покрытия SCHWARZ 2 (668)
Название и код обивки салона STOFF RIPS DIAGONAL/ANTHRAZIT (F4AT) по факту стоит черная кожа в идеальном состоянии с машины 2002 года
Дата произ-ва 1999-04-22

Комплектация автомобиля
Код опции Описание опции
L801A Экспорт. исполнение для Германии/ Австрии
P628A Комплект Средства связи
S216A Гидроусилит. руля - Сервотроник
S283A Легкосплавный диск BMW дизайн BMW II
S320A Отсутствует обозначение модели
S386A Леер
S413A Разделительная сетка багажника
S428A Знак аварийной остановки и аптечка
S438A Исполнение из ценных пород дерева
S441A Комплект для курящих
S473A Подлокотник Пд
S494A Система обогр. сиден. водителя/перед. пасс.
S520A фары противотуманные
S534A Автоматическая система кондиционирования
S540A система поддержания заданной скорости
S548A Спидометр
S555A Бортовой компьютер V с ДУ
S629A Автомоб. тел. сети D с у-вом счит. карт Пд
S665A Радиоприемник BMW Business RDS
S672A CD-чейнджер на 6 дисков
S694A Подгот. под CD-чейнд. на 6 диск.BMW
S863A Список дилеров Европа
S879A Руководство по эксплуатации немецк.
S915A Отсутствует консервация наружн. облицовки

Двигатели BMW N57D30, N57D30S1, N57D30TOP

Производство очередного поколения 6-цилиндровых турбированных дизелей – N57 (N57D30) от Steyr Plant, началось с 2008 года. Соответствующий всем нормам Евро-5, N57 пришел на смену любимого многими М57 – многократно премированного на международных конкурсах и одного из лучших в линейке турбодизелей БМВ.

N57D30 получил закрытый алюминиевый БЦ, внутри которого установили кованый коленчатый вал с ходом поршня 90 мм (высота которых составляет 47 мм), что позволило добиться целых 3 литров объема.

Блок цилиндров унаследовал от своего предшественника алюминиевую ГБЦ, под которой скрываются два распредвала и по 4 клапана на каждый цилиндр. Диаметр клапанов на впуске и выпуске: 27.2 и 24.6 мм соответственно. Клапаны имеют ножки толщиной 5мм.

N57D30O первого технического обновления в подкапотном пространстве X4 30d F26

Характерной чертой цепных приводов ГРМ в ДВС N57, как и в N47, является то, что цепь находится в задней части установки. Сделано это было в целях снижения рисков пешеходов в случае аварийных ситуаций.

На агрегатах N57D30 применяются: технология обеспечения подачи дизтоплива – Common Rail 3; ТНВД CP4.1 от Bosh; нагнетатель Garrett GTB2260VK 1.65 бар (в некоторых модификациях установлена двойная или тройная модели турбонаддува), и, конечно же, интеркулер.

Также в N57D30 установлены вихревые заслонки на впуске, EGR, и электронный блок Bosch с прошивкой DDE версии 7.3.

Одновременно с 6-ти цилиндровым N57 выпускалась уменьшенная его копия – N47 с 4-я цилиндрами. Кроме отсутствия пары цилиндров, эти моторы отличались турбонагнетателями, а также системами впуска и выпуска.

С 2015 года N57 стали заменять на B57.

Характеристики N57D30

Турбированные* дизельные ДВС N57D30 с цифровой системой управления и технологией Common Rail ставят на 5-Series и другие модели* BMW.

*325d E90/335d F30/335d GT F34/330d GT F34/330d F30/335d F30/335d GT F34; 430d F32/435d F32; 525d F10/530d F07/530d F10/535d GT F07/535d F10; 640d F13; 730d F01/740d F01; 750d F01; X3 F25/X4 F26/X5 F15/X5 E70/X6 F16/X6 E71.

*Ставился одиночный турбокомпрессор, системы BiTurbo или Tri-Turboged.

*Номер ДВС находится на БЦ на держателе ТНВД.

Номер ДВС

Модификации

  • N57D30O0 – это первый N57 верхнего (Upper) класса производительности с 245 л.с. и 520-540 Нм.
  • N57D30U0 – вариация N57 низкого (Lower) класса производительности с 204 л.с., 450 Нм, и Garrett GTB2260VK. Именно эта модификация послужила базой для N
  • N57D30T0 – N57 высшего (Top) класса производительности с 209-306 л.с. и 600 Нм. Первые BMW с N57D30TOP появились в 2009 году. Агрегаты оснащались доработанным выпуском, форсунками с пьезоэлектрическим приводом и системой наддува BiTurbo (с K26 и BV40 от BorgWarner), где вторая ступень – это нагнетатель с переменной геометрией, что позволяет создавать давление 2.05 бар. N57D30TOP управляется при помощи блока Bosch с прошивкой DDE версии 7.31.
  • N57D30O1 – агрегат верхней (Upper) категории производительности первого технического обновления с 258 л.с. и 560 Нм.
  • N57D30T1 – мотор высшего (Top) класса производительности первого обновления с 313 л.с. и 630 Нм. Выпуск первых доработанных N57D30T1, соответствующих всем стандартам Евро-6, начался в 2011 году. Обновленные агрегаты получили улучшенные камеры сгорания, нагнетатель Garrett GTB2056VZK, а также электромагнитные форсунки. ДВС управляется блоком Bosch с прошивкой DDE версии 7.41.
  • N57D30S1 – это двигатель супер (Super) класса производительности первого технического обновления с системой нагнетания Tri-Turboged, что позволяет получать 381 л.с. и 740 Нм. Установка имеет усиленный БЦ, новый коленвал, поршни под сс 16.5 и доработанную СО. Также увеличились клапана, была установлена новая система впуска, форсунки с пьезоэлектрическим приводом, улучшена топливная система, а также выхлоп, соответствующий нормам Евро-6. Блок управления поставили от Bosch с прошивкой DDE версии 7.31. Главное, что отличает N57D30S1 от остальных модификаций N57D30 – это трехступенчатый турбонаддув с двумя нагнетателями BV45 от BorgWarner и одним B2, которые в сумме и позволяют добиться 381 л.с. и 740 Нм.

Основные характеристики BMW N57D30S1
Объем, см32993
Max мощность, л.с.381
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин740 (75)/3000
Расход, л/100 км6.7-7.5
ТипРядный, 6-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм84-90
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин381 (280)/4400
Степень сжатия16.05.2019
Ход поршня, мм84-90
Модели5-Series, X5, X6
Ресурс, тыс. км300+

 Двигатель BMW N57D30S1

Достоинства и проблемы N57D30

  • Системы турбонаддува
  • Common Rail
  • Высокий потенциал для тюнинга
  • Демпфер коленвала
  • Проблемы с заслонками впуска
  • Форсунки с пьезоэлектрическим приводом

Посторонние шумы в N57D30 свидетельствуют о сломанном демпфере коленчатого вала, что обычно случается уже на 100 тыс. км пробега. После еще сотни тысяч неестественный звук в задней части агрегата сообщает о возможной необходимости замены цепи ГРМ. Дополнительной проблемой здесь является операция демонтажа силовой установки, ведь сам привод находится сзади. Ресурс цепи – более 200 тыс. км.

N57D30TOP в подкапотном пространстве BMW X6 suv 2 поколения, F16

В отличие от агрегатов семейства М, заслонки в N57D30 не могут попасть в ДВС, зато они могут настолько сильно покрыться коксом, что вообще перестанут срабатывать, из-за чего мотор будет постоянно выдавать ошибки.

Клапан EGR также необходимо чистить, ведь зачастую, уже на 100 тыс. км пробега он может основательно забиться грязью. Во избежание вышеперечисленных проблем, на заслонки и EGR лучше просто поставить заглушки.

Чтобы после этого мотор работал предельно адекватно, придется перепрошить блок управления.

Ресурс турбин в двигателях БМВ N57D30 составляет около 200 тыс. км, но обычно даже больше. Чтобы силовой агрегат проработал как можно дольше, не стоит экономить на качестве масла и лучше использовать рекомендованные производителем технические жидкости, а также своевременно обслуживать мотор и заправлять его проверенным топливом. Тогда ресурс самих двигателей N57D30 может значительно превышать заявленные заводом-изготовителем 300 тыс. км.

Тюнинг N57D30

Обычные N57D30 (N57D30U0 и N57D30O0) с одним турбонагнетателем при помощи чип-тюнинга позволяют добиваться до 300 л.с., а с даунпайпом их мощность может достигать до 320 л.с. Агрегаты N57D30T1 в данном случае прибавляют более 10-15 л.с. Кстати, вышеперечисленные ДВС с 204 и 245 л.с. самые популярные для тюнинга.

Мощность N57D30TOP с двумя нагнетателями всего одной перепрошивкой блока управления и с даунпайпом тюнингуется до 360-380 л.с.

Пожалуй, самый безупречный из всего семейства N57 – дизельный агрегат N57D30S1 с системой нагнетания Tri-Turboged, после чип-тюнинга и с даунпайпом может развивать мощность вплоть до 440 л.с. и 840 Нм.

Читайте также: