Клапан вентиляции топливного бака киа спектра где находится

Обновлено: 15.05.2024

Клапан вентиляции топливного бака киа спектра где находится

Топливная система


Обычная система

На большинстве топливных систем более чем 90% топлива возвращается в топливный бак в нормальном эксплуатационном режиме.
Температура топлива, возвращаемого в топливный бак повышается на 7–15°С в связи с тем, что оно нагревается проходя под днищем автомобиля и около горячего двигателя, а также за счет внутреннего трения и трения о стенки трубопроводов.

Непрерывно возвращаемое подогретое топливо увеличивает температуру топлива в баке.

В тоже время, топливо, сжатое до давления 320–350 кПа в топливной магистрали, проходя через регулятор давления, поступает в топливный бак под небольшим давлением.

В этом случае увеличивается испарение топлива, по отношению к элементам, имеющим более низкое испарение, и пары топлива поступают в топливный бак.

Пары топлива из топливного бака не попадают в атмосферу благодаря работе системы улавливания паров топлива.


Система с уменьшенным возвратом топлива

На автомобили установлена система, в которой отсутствует трубопровод возврата топлива от двигателя в топливный бак.

Регулятор давления установленный в топливном баке и уменьшение длины трубопровода возврата топлива, уменьшает испарение топлива на 60–20% по отношению к обычной топливной системе.

Кроме того, установка реактивного насоса в блоке подачи топлива, обеспечивает подачу топлива к насосу, обеспечивая устойчивую подачу топлива, при низком уровне топлива в баке. Система обеспечивает устойчивую подачу топлива при наклонах автомобиля, при низком уровне топлива в баке.

Блок подачи топлива

Блок подачи топлива установлен в топливном баке и состоит из следующих элементом и узлов:

– топливного насоса с электрическим приводом;
– регулятора давления;
– топливного фильтра;
– датчика уровня топлива;
– топливопроводов.


Топливный насос

Топливный насос с электрическим приводом установлен в топливном баке вместе с датчиком уровня топлива. Управление топливного насоса производится блоком управления двигателя, через реле топливного насоса.

Топливный насос через трубопроводы подает топливо под давлением к топливной магистрали и форсункам. Давление в топливной магистрали сохраняется даже тогда, когда топливный насос не работает, за счет одностороннего клапана расположенного около топливного насоса.

Регулятор давления топлива и форсунки

Давление в топливной системе регулируется регулятором давления.

Подача напряжения к форсункам осуществляется от аккумуляторной батареи через главное реле. Количество топлива, подаваемого во впускной тракт двигателя, определяется длительностью импульсов, вырабатываемых блоком управления двигателем и подаваемым на форсунки.

Датчик уровня топлива

Датчик уровня топлива состоит из поплавка, закрепленного на рычаге и переменного резистора. При изменении положения поплавка, пропорционально изменяется сопротивление переменного резистора. На основании сигнала от датчика уровня топлива, указатель уровня топлива в комбинации приборов показывает количество топлива в баке.

Топливные трубопроводы и шланги

Топливные трубопроводы и шланги обеспечивают передачу топлива от топливного бака к топливной магистрали и форсункам и возвращают лишнее топливо в бак. Топливные трубопроводы, закрепленные на днище автомобиля необходимо периодически осматривать на отсутствие вмятин и деформации, так как за счет сужения их проходов, возможно ограничение потока топлива.

Топливные трубопроводы и шланги также обеспечивают передачу паров топлива от топливного бака к канистре с активированным углем, где они собираются при выключенном двигателе. После пуска двигателя и прогрева до рабочей температуры, блок управления двигателем открывает электромагнитный клапан, и пары топлива из канистры поступают в двигатель и сжигаются.

Топливная магистраль

Топливная магистраль обеспечивает подачу топлива к каждой форсунке и установлена на впускном коллекторе.

В настоящее время, регулятор давления топлива не расположен на топливной магистрали, а установлен в топливном баке.

На топливной магистрали расположен сервисный клапан, который служит для удаления воздуха после обслуживания автомобиля или пуска двигателя.

системы поглощения паров топлива и вентиляции бензобака!

системы поглощения паров топлива и вентиляции бензобака!

Оговорюсь сразу. кому не интересно просто проходим лесом!

И все таки не дает мне покоя. почему же и для чего. а самое главное из за чего создается разряжение в бензобаке!

Пройдемся по схемкам!

Красным показан патрубок находящийся в горловине бака
Синим патрубок идуший непосредственно к адсорберу

Из этой схемы видно что между адсорбером и баком ни каких клапанов нету. трубка свободная!
А так как адсорбер соединен с атмосферой то разряжения не должно быть!


далее

синий патрубок с пред. схемы приходит вот сюда
желтым показан патрубок идущий к клапану на продувку
чеиным показан патрубок идущий в атмосферу
красным показан контрольный клапан (идентичный тому что стоит в клпананной крышке, а значит он пропускает только в себя)

Судя по этим схемам АДСОРБЕР соединен с атмосферой. а для чего?! если подумать логически то это сделано
1. либо для того что бы продувка проходила определенным количеством воздуха с улици
2. либо для того что бы не создавалось разряжение в баке. то есть для его дыхания в момент того когда клапан продуки продувки закрыт!!

Возникает вопрос!
Но почему именно через адсорбер а не через крышку? да все просто, в угоду экологическим стандартам ЕВРО-2 и т.д. пары бензина не должны попадать в атмосферу. вот и дышит бак через адсорбер. а пары оседают в нем)))

Зачем же необходим клапан адсорбера?!

Клапан адсорбера устанавливается между адсорбером и впускным трактом,Адсорбер устанавливается на баке или под капотом, и служит для поглощения паров бензина. Благодаря углю такие пары конденсируются и направляются в систему питания двигателя. Для того чтобы система функционировала правильно, ее так же следует вентилировать. Именно для вентиляции и удаления конденсата и служит данное электромеханическое устройство.

При работе на холостых оборотах или в холодную пору года работа клапана адсорбера нередко похожа на стрекот. Многие путают этот шум с неисправностями ГРМ, роликов, и т.д. Для того чтобы убедиться он ли это или нет, следует просто резко нажать на педаль газа. Если при этом стрекот не изменился, значит это точно наше устройство.

Чем грозит выход из строя клапана для авто?

Плохая работа системы поглощения паров топлива и вентиляции бензобака, или выход его из строя приводят к тому, что бензобак плохо проветривается. Это может вызвать разрежение, которое приводит к деформациям, или повреждению бензонасоса.


Как диагностировать неисправность клапана адсорбера?

Зачастую неисправность данного устройства вызывает появление провалов на холостых оборотах, слабую тяговитость мотора. Кроме этого не будет слышно звуков срабатывания устройства при работе мотора. Так же при отвинчивании крышки бензобака внимательно следите, если появится шипение, это свидетельствует о наличии разрежения в баке, следовательно, и неисправности системы вентиляции.


проверка клапана адсорбера!

Для проверки клапана присоедините к подводящему штуцеру клапана медицинский шприц (его используют в качестве насоса). Нажмите на плунжер шприца — в клапане должно создаваться давление (оно будет ощущаться по стремлению плунжера шприца вернуться в исходное положение).


Затем подключите к выводам клапана источник постоянного тока напряжением 12 В — клапан должен открыться, а давление должно исчезнуть (плунжер шприца без сопротивления будет утоплен до упора). В противном случае замените клапан.

Выдержка из инструкции по эксплутации лачетти, ланос, шанс, сенс

Выдержка из руководства по эксплуатации:

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Поскольку топливная система может находиться под давлением, снимайте крышку заливной горловины топливного бака медленно. Таким образом давление или разрежение, которые могут возникнуть в топливном баке, плавно сравняются с атмосферным давлением. Если из-под крышки выходит пар или слышен шипящий звук, подождите, пока это не прекратится, прежде, чем снимать крышку. В противном случае топливо может выплеснуться наружу и причинить травму Вам или окружающим.
В зависимости от различных условий, в топливном баке может образовываться как повышенное давление, так и разрежение.

А это объяснение. если есть проблемы с работой двигателя:
Разрежение в баке образуется за счет работы бензонасоса – при неизменном объеме бака и выкачивании топлива. Это разрежение призвана компенсировать правильная крышка заливной горловины с клапаном, которые по достижении определенного значения разрежения (обычно около 0,85-0,9 бар) впускает в бак воздух. Если этот клапан отсутствует или он неисправен, разрежение увеличивается и наступает такой момент, когда насос не в состоянии его преодолеть - бензин не поступает, машина глохнет.

С другой стороны, для компенсации повышенного давления в баке (вследствие повышения температуры и др.) имеется система улавливания топливных испарений. Работает она следующим образом: Пары бензина уходят из бака через контрольный клапан, настроенный на определенное давление и попадают в бачок абсорбера. Это происходит только при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, включается режим «продувки» абсорбера, когда за счет разрежения во впускном коллекторе пары топлива поступают в него из бачка через электромагнитный клапан, работу которого контролирует ECU. В режиме холостого хода двигателя клапан закрыт. Когда дроссельная заслонка открывается, клапан также открывается – пары бензина поступают во впускной коллектор. На режим работы клапана также влияет температура охлаждающей жидкости. Если температура ниже определенного значения, электромагнитный клапан закрыт. Такой сложный алгоритм работы клапана предназначен для снижения токсичности отработавших газов в режимах холостого хода и прогрева двигателя.

При неисправности системы вентиляции бака, повышенное давление или разрежение в баке не компенсируются, и при открывании крышки бензобака ощущается шум или свист, обусловленные выходом паров топлива или входящим в бак воздухом (соответственно).

Система улавливания паров бензина EVAP

Все современные автомобили оснащены системой вентиляции бензобака и улавливания паров бензина (Evaporative Emission Control — EVAP). Система EVAP предотвращает выход паров топлива из топливного бака в атмосферу.

Система улавливания паров бензина собирает и временно сохраняет пары топлива в угольной канистре — адсорбере. Адсорбер заполнен гранулами активированного угля, которые могут поглощать пары топлива.

Когда двигатель работает, пары топлива удаляются из канистры и сжигаются в двигателе.

принцип работы системы улавливания паров бензина EVAP

Неисправности системы EVAP

Если обнаружена утечка в системе EVAP, на приборной панели загорится индикатор Check Engine, а код неисправности, связанный с проблемой, будет сохранен в блоке управления двигателя (ЭБУ).

Общие проблемы с системой EVAP включают в себя неисправности клапана продувки адсорбера, который выпускает пары топлива в двигатель, утечки в вентиляционных и вакуумных шлангах, а также неплотные, плохо установленные или отсутствующие крышки бензобака.

клапан продувки адсорбера

Клапан продувки адсорбера

Самая нежелательная ошибка — это P0442 — незначительная утечка в системе улавливания паров топлива EVAP. Этот код указывает на то, что система обнаружила небольшую утечку. Но небольшие утечки часто могут быть большой проблемой.

Под малой мы подразумеваем утечку не больше, чем укол булавкой! Такие небольшие утечки практически невозможно обнаружить визуально, поэтому обычно требуется специальное устройство, называемое дымогенератор.

Смотрите видео, как сделать дымогенератор своими руками:

Дымогенератор подает пар на основе минерального масла в систему EVAP под небольшим давлением. Дым также может содержать ультрафиолетовый краситель, чтобы его было легче увидеть в ультрафиолетовом свете.

Для чего нужна система улавливания паров бензина

Защита окружающей среды требует наличия системы EVAP на автомобилях, потому что пары топлива содержат различные углеводороды (HC). Легкие элементы в бензине легко испаряются, особенно в теплую погоду. К ним относятся альдегиды, ароматические соединения, олефины и высшие парафины.

Эти вещества реагируют с воздухом и солнечным светом (так называемая фотохимическая реакция), образуя смог. Альдегиды часто называют мгновенным смогом, потому что они могут образовывать смог, не подвергаясь фотохимическим изменениям.

выбросы в атмосферу от авто

Недостаток паров топлива в том, что топливо испаряется всякий раз, когда в оно есть в баке. Это означает, что если топливная система негерметична или открыта для атмосферы, она может загрязнять атмосферу 24 часа в сутки, даже если автомобиль никуда не едет.

Неконтролируемые выбросы в результате испарения, подобные этому, могут составлять до 20% загрязнения, производимого автомобилем.

Система EVAP полностью устраняет пары топлива как источника загрязнения воздуха, изолируя топливную систему от атмосферы. Вентиляционные линии от топливного бака направляют пары в адсорбер, где они улавливаются и хранятся до запуска двигателя.

Когда двигатель прогрелся и автомобиль движется по дороге, ЭБУ открывает продувочный клапан, позволяющий парам откачиваться из адсорбера во впускной коллектор. Всё, пары топлива сгорают в двигателе.

Как работает система EVAP

Герметизация топливного бака не так проста, как кажется. Во-первых, бак должен иметь какой-либо тип вентиляции, чтобы воздух мог поступать вместо топлива, поскольку топливо всасывается топливным насосом и направляется в двигатель.

Если бы бак был герметично закрыт, топливный насос вскоре создал бы достаточное отрицательное давление всасывания внутри бака, чтобы погнуть его.

В старых системах EVAP топливный бак вентилируется подпружиненным клапаном внутри крышки бензобака. На более новых автомобилях вентиляция сделана через адсорбер.

Компоненты системы EVAP

Основными компонентами системы улавливания паров топлива являются:

Топливный бак

Имеет некоторое пространство для расширения в верхней части, чтобы топливо могло расширяться в жаркий день без переполнения или протекания системы EVAP.

Крышка бензобака

Обычно содержит некоторый тип предохранительного клапана для вентиляции на старых транспортных средствах (pre-OBD II), но полностью закрыта (без вентиляционных отверстий) на более новых транспортных средствах (1996 и новее).

Если меняете крышку бензобака, она ДОЛЖНА быть того же типа, что и оригинал (вентилируемая или невентилируемая).

Сепаратор бензобака

Расположен сверху топливного бака или части расширительного бака. Это устройство предотвращает попадание жидкого бензина в адсорбер.

Сепаратор бензобака

Сепаратор бензобака

Нельзя, чтобы жидкий бензин направлялся непосредственно в адсорбер, потому что это быстро перегрузило бы его способность хранить пары топлива. Сепаратор относительно беспроблемен. Единственные проблемы, которые могут возникнуть, это то, что возврат жидкости забивается мусором, таким как ржавчина из топливного бака.

Некоторые сепараторы используют немного другой подход для предотвращения попадания жидкого топлива в вентиляционную линию адсорбера. Внутри сепаратора установлен поплавок. Если жидкость поступает в устройство, поплавок поднимается и клапан закрывает вентиляцию бака.

схема улавливания паров бензина с сепаратором

Если в сепараторе или в вентиляционной линии между ним и адсорбером происходит засорение, топливный бак не сможет нормально «дышать». Симптомы включают в себя топливное голодание или деформацию топливного бака.

Если при при открытии крышки бензобака вы слышите значительный «пшииик», подозревайте плохую вентиляцию. Вы можете проверить вентиляцию бака, открыв крышку и затем отсоединив вентиляционную линию топливного бака от адсорбера. Если система без засоров, у вас должно получиться продуть через вентиляционную линию в топливный бак.

Продувка сжатым воздухом иногда может устранить засорение. Если нет, вам придется осмотреть вентиляционную линию и, возможно, снять топливный бак для диагностики проблемы.

Вентиляционный клапан

Клапан вентиляции контролирует поток наружного воздуха в и вне адсорбера. В некоторых автомобилях он называется «Клапан закрытия адсорбера» (CCV).

Одна сторона вентиляционного клапана соединена с адсорбером. Другая сторона соединена с вентиляционным шлангом, который имеет фильтр или сетку на конце и прикреплен к кузову или раме автомобиля.

В некоторых автомобилях вентиляционный клапан прикреплен к адсорберу. В других — он устанавливается отдельно.

клапан вентиляции

Вентиляционный клапан

Клапан вентиляции управляется блоком управления двигателя. Обычно клапан открыт. Он закрывается, когда контроллер проверяет систему EVAP на наличие утечек.

Адсорбер (канистра с углём)

Это небольшой круглый или прямоугольный пластиковый или стальной контейнер. Обычно он спрятан и может располагаться в углу моторного отсека или возле бензобака.

адсорбер форд фокус

Адсорбер FORD Focus

Адсорбер заполнен примерно 0,5 – 1 кг активированного угля. Уголь действует как губка — поглощает и хранит пары топлива. Пары хранятся в канистре до тех пор, пока автомобиль не запустится, не нагреется и не поедет.

Затем ЭБУ открывает клапан продувки адсорбера, который позволяет вакууму впуска откачивать пары топлива в двигатель. Контейнер с углём соединен с топливным баком линией вентиляции.

В нормальных условиях адсорбер вызывает мало проблем. Так как уголь не изнашивается, он должен проработать весь срок службы автомобиля.

Наиболее распространенная проблема с угольной канистрой — неисправность клапана продувки или вентиляции. Вакуумные клапаны продувки могут быть проверены путем подачи вакуума непосредственно на клапан с помощью ручного вакуумного насоса.


Адсорбер ВАЗ

Клапан должен открываться и не пропускать вакуум, если он хороший. С продувочными клапанами соленоидного типа напряжение может подаваться непосредственно на катушку, чтобы увидеть, открывается ли клапан. Сопротивление соленоида также можно проверить с помощью мультиметра, чтобы увидеть обрыв или короткое замыкание.

Стратегия управления продувкой во многих поздних моделях систем EVAP может быть довольно сложной, поэтому лучший совет здесь — поиск диагностических процедур EVAP в сервисной литературе производителя.

Коды неисправностей EVAP

Если блок управления двигателя обнаруживает утечку в системе улавливания паров бензина, он устанавливает код ошибки в диапазоне от P0440 до P0457:

  • P0440 — Неисправность системы EVAP. . .
  • P0443 — Неисправность в цепи клапана продувки системы EVAP.
  • P0444 — Обрыв в цепи клапана продувки системы EVAP.
  • P0445 — Короткое замыкание в цепи клапана продувки системы EVAP.
  • P0446 — Неисправность цепи клапана вентиляции системы EVAP.
  • P0447 — Обрыв цепи в цепи клапана вентиляции системы EVAP.
  • P0448 — Короткое замыкание в цепи клапана вентиляции системы EVAP.
  • P0449 — Система EVAP, цепь электромагнитного клапана.
  • P0450, P0451 — Датчик давления в системе EVAP.
  • P0452 — Датчик давления в системе EVAP, низкий входной сигнал.
  • P0453 — Датчик давления в системе EVAP, высокий входной сигнал.
  • P0454 — Датчик давления в системе EVAP, прерывание сигнала. .
  • P0456 — Обнаружена утечка системы EVAP (небольшая утечка).
  • P0457 — Обнаружена утечка системы EVAP (крышка топливного бака).

Если вы обнаружите код неисправности P0440, P0455 или P0457 (большая утечка паров топлива), снимите крышку бензобака, осмотрите уплотнение на входе в заливную горловину и на нижней стороне крышки на наличие зазубрин, мусора или повреждений.

Трещины в уплотнительной манжете топливной горловины

Трещины в уплотнительной манжете топливной горловины

Затем снова закрутите крышку и убедитесь, что она щелкнула хотя бы один раз, чтобы обеспечить плотное уплотнение. Если причиной утечек была крышка бензобака, неисправность должна исчезнуть, а индикатор Check Engine погаснет при следующем запуске тестирования EVAP.

Если Check Engine остается включённым, проблема заключается в плохой крышке или большой утечке пара где-то в системе EVAP (скорее всего, пропускающий или неплотный продувочный шланг).

Неисправности вентиляционного клапана

Наиболее распространенная проблема с вентиляционным клапаном — это когда он заклинил или не закрывается. Это создает утечку системы EVAP и вызывает ошибку OBD2.

продувочный клапан evap

Например, в некоторых автомобилях Nissan и Infiniti неисправный клапан вентиляции часто вызывал код ошибки P0455 — утечка в системе EVAP.

Другая проблема заключается в том, что грязь и пыль могут попасть в клапан через вентиляционный шланг и вызвать его засорение. Это также активирует индикатор Check Engine. Известно, что некоторые грузовые автомобили GM имеют эту проблему, которая вызывает код ошибки P0466.

Ремонт включает в себя замену клапана и некоторые изменения в его настройке. Засоренный вентиляционный клапан может вызвать проблемы при заполнении топливного бака.

Замена бензонасоса Киа Спектра, как снять и заменить топливный фильтр

Где находится бензонасос Киа Спектра

Он расположен непосредственно в бензобаке под задним сиденьем, там же находятся, соответственно, и топливный насос, фильтр-сетка грубой очистки, а также датчик указателя уровня топлива. Чтобы добраться к нему, необходимл демонтировать подушку заднего сиденья.

Признаки неисправности бензонасоса Киа Спектра

бензонасос киа спектра

К самому корпусу топливного модуля, который часто обобщенно называют бензонасосом, претензий не возникает. Коробка коробкой. Сам же электрический насос может выйти из строя как внезапно, так и постепенно терять работоспособность. Вот основные признаки его неисправности:


  • при включении зажигания насос не срабатывает в тех случаях, когда автомобиль стоит больше двух часов, насос может не включаться, если давление в рампе еще не успело упасть, как правило, для этого нужно около 2-3 часов;

  • низкое давление в топливной системе, как проверить давление в рампе на двигателях Киа/Хендай описано здесь;

  • двигатель работает с провалами на высоких оборотах, машина дергается при разгоне и при старте;

  • нестабильные холостые обороты, тяжелый запуск;

  • двигатель не запускается вообще.

Есть еще несколько наводящих признаков, которые говорят о необходимости замены бензонасоса — это повышенный шум, вибрации, писк. Словом, все это говорит о необходимости по крайней мере диагностики.

Как снять и поменять топливный насос Киа Спектра

Для замены и диагностики бензонасоса на Спектре пригодится стандартный набор инструментов, новый насос, сетчатый фильтр, который первым принимает песок и шлак, попавшие и накопившиеся в баке. Еще запасемся ветошью и работать будем на открытом воздухе, как минимум, в хорошо проветриваемом гараже. Бензин шуток не любит.

Как сбросить давление в топливной системе

Для начала сбрасываем давление в системе. Это нужно для того, чтобы при отключении топливопровода от модуля бензин не вымыл тебя и весь салон. Удовольствие так себе. Чтобы сбросить давление в системе питания Спектры, можно пойти несколькими путями:

  1. Убираем предохранитель бензонасоса.
  2. Убираем реле бензонасоса.
  3. Сбрасываем колодку жгута проводов и топливного модуля .

Кому как удобнее. Поскольку все равно придется снимать сиденье, лучше снять колодку с насоса. Снимаем подушку сиденья, убираем ее из салона, после чего видим люк в полике.

Как заменить бензонасос Киа Спектра

Сборку и установку топливного модуля проводим в обратном порядке. Удачной всем работы и чистого бензина!

6.4 Вентиляция топливного бака

Для защиты окружающей среды шланг вентиляции бака на моделях Renault 19 с бензиновым двигателем и регулируемым катализатором соединен с емкостью, в которой находится активированный уголь. Эта емкость расположена за брызговиком в правом крыле. На неработающем двигателе или на холостом ходу пары бензина аккумулируются в этой емкости, чтобы затем попасть в камеру сгорания двигателя при повышении нагрузки на двигатель или увеличении числа оборотов. За подачу паров топлива к рабочей смеси отвечает электромагнитный клапан, который получает команду от прибора управления впрыском и зажиганием. При соответствующей нагрузке на двигатель этот клапан открывает шланг пониженного давления к впускному коллектору или системе вентиляции двигателя, вследствие чего пары топлива откачиваются из емкости с активированным углем.

Проверка системы вентиляции

  1. Приподнимите заднюю часть машины.
  2. Отсоедините бак и опустите его.
  3. Посмотрите, насколько изношены шланги, и проверьте правильность отдельных соединений и при необходимости произведите замену.
  4. Отсоедините вентиляционный шланг от бака.
  5. Продуйте этот шланг автомобильным насосом.
  6. Если продувка осуществляется с усилием, проверьте, не забит ли шланг, при необходимости замените электромагнитный клапан.

Если Renault 19 переворачивается, то из вентиляционного трубопровода не может вытекать более 30 г топлива в минуту. Рядом с заливной горловиной бака в правом крыле расположен предохранительный клапан.

Этот клапан связан через вентиляционный шланг заливной горловины с баком. Предохранительный клапан расположен так, что даже при очень сильном наклоне выпускное отверстие остается закрытым. Также в заливную горловину бака вставлен клапан, предохраняющий от переполнения. Если бак переполняется, то открывается предохраняющий от переполнения клапан и отводит избыточное давление через вентиляционный шланг в емкость с активированным углем.

Где стоит абсорбер и его неисправности

Абсорбер Тойота

Советы

Из статьи читатель узнает, зачем устанавливается на транспортное средство датчик и клапан продувки абсорбера. Какие неисправности случаются с этими устройствами и как устранить их собственными руками, не прибегая к помощи опытных механиков на СТО.

Проблемы, которые приводят к поломке бензонасоса или даже двигателя появляются порой из-за неисправностей второстепенных устройств. Новички автовладельцы не обращают внимания на мелкие поломки, путают с другими проблемами и не едут в сервис-центр, чтобы поставить транспортное средство на профилактический осмотр.

К таким второстепенным устройства относят клапан абсорбера и гравитационный, находящейся в той же системе, что и первый. Гравитационный прибор нужен для перекрытия поступления топлива из бензобака наружу, когда авто переворачивается.

Для чего нужен адсорбер

Экологические стандарты предусматривают ограничение выхлопных газов, которые выбрасываются в атмосферу транспортными средствами. С каждым годом нормы ужесточаются. Производителями автомашин были придуманы специальные устройства, которые защищают природную среду от отработанных газов из двигателей внутреннего сгорания.

Так выглядят адсорберы для различных марок автомобилей:

Адсорбер ВАЗ

Адсорбер AUDI

Адсорбер Toyota

Новичков автовладельцев часто интересует, где стоит система EVAP . Так называется оборудование, которое устанавливается в автомобили и является уловителем вредных паров. В него входит клапан абсорбера.

Клапаны адсорбера различных моделей:

Клапан адсорбера Тойота

Клапан адсорбера Ауди

Клапан адсорбера ВАЗ

EVAP расшифровывается, как Evaporation Emission. На русском означает систему вентиляции бензобака. Происходит от латинского слова – Эвапорация или испарение.

Внимание! Адсорбер – второстепенный узел в двигателях автомобилей. Но его поломка негативно сказывается на моторе и его комплектующих.

Эксперты советуют при появлении признаков неисправности этого аппарата обратиться в сервис-центр по ремонту машин.

Где находится

На большинстве машин он располагается под катушкой зажигания, на левой стороне двигателя. Чтобы его снять, нужно убрать клеммы аккумулятора, ослабить и снять крепление, убрать все шланги, которые подсоединены к нему.

Места расположения адсорбера в различных марках автомобилей:

Из чего состоит

Клапан абсорбера состоит их следующих комплектующих:

  • пластиковый корпус;
  • клапан с пружиной;
  • обмотка;
  • сердечник из металла;
  • разъем.

Эта система позволяет управлять подачей горючего в двигатель более точно, чем в обычных авто без нее.

клапан продувки абсорбера

Принцип действия адсорбера

Чтобы понять, где он расположен и как ремонтироваться аппарат продувки, нужно знать принцип работы устройства и всей системы. Само устройство абсорбер заполнено активированным углем, который поглощает вредные вещества.

EVAP ловит газы от сгоревшего горючего следующим образом:

  1. Пары топлива попадают в сепаратор. Происходит конденсация. Образовавшиеся капли стекают в бак.
  2. Те пары, которые не превратились в конденсат, перетекают в абсорбер. Здесь вредные вещества, которые они содержат, поглощаются активированным углем.
  3. Происходит накопление газов. А когда запускается двигатель, то они подаются во впускной коллектор.
  4. Поглощение происходит при не работающем моторе.
  5. Когда же двигатель заводится, то в действие вступает этот самый клапан. Он обеспечивается приток воздуха снаружи.
  6. Вместе со струей воздуха, накопленные газы в адсорбере, поступают снова в двигатель.
  7. Здесь они проходят еще одно сжигание.
  8. Теперь эти пары поступают в выхлопную систему.

схема абсорбера

Таким образом, аппарат продувки абсорбера создает вентиляцию механизма. Правильная работа прибора бесшумна. В холодное время года на некоторых машинах водитель может слышать стрекотание. Это так работает устройство.

При любой неисправности автолюбитель будет слышать стуки, скрежет, цокот и винить во всем неисправный двигатель. На самом деле проблема может быть в аппарате продувки. Бывает выходит из строя датчик продувки.

Внимание! Чтобы собственноручно не нарушить работу системы вентиляции эксперты не рекомендуют заправлять автомобиль по горлышко бензобака. А также рекомендуется вовремя вынимать пистоле из бензобака на заправках.

Признаки неисправности

Водитель почувствует неисправность в приборе сразу. Происходит с машиной следующее:

  • падает мощность двигателя;
  • появляются провалы во время холостого хода мотора;
  • во время открытия крышки бензобака автовладелец слышит, как он издает шипение. Это говорит о том, что система EVAP не вентилируется;
  • запах сгораемого топлива в транспортном средстве появляется в салоне;
  • расход бензина на 100 километров увеличивается.

Ломается бензонасос из-за происходящего разрежения в системе. Так происходит потому, что без вентиляции, горючее скапливается в впускном коллекторе. Мотор будет работать вхолостую или может полностью остановиться.

Проверить неисправен ли прибор или нет можно резко нажав на педаль газа во время движения. Если стуки и скрежет останется, то проблема в адсорбере.

Внимание! Аппарат можно регулироваться посредством специального винта. Если его закрутить на половину одного оборота, то можно уменьшить естественные стуки устройства. При закручивании на полный один оборот, контроллер выдаст ошибку.

винт клапана абсорбера

Сама же регулировка сделает работу агрегата адекватной и мягкой. Он перестанет стучать во время езды и действовать на нервы водителям. Но для того, чтобы открутить автовладелец должен будет очистить винт от эпоксидной смолы.

Причины поломки

Сломаться аппарат может по разным причинам. К ним относятся:

  • замыкание в обмотке автомашины. Могла попасть дождевая вода. Либо во время неправильной мойки намочили устройство;
  • обрыв проводов. Они порвались от старости, либо перегрызли мелкие грызуны;
  • механическое повреждение.

Проверку необходимо осуществлять сразу, как только на табло приборной панели появится значок, говорящий о неисправности.

Определение исправности элемента

Чтобы определить исправен ли датчик продувки системы и сам прибор можно использовать коды ошибок на электронном блоке управления двигателем. Либо сделать это механическим путем самостоятельно.

Автовладельцу понадобятся следующие инструменты:

  • мультиметр;
  • отрезки проводов.

Шаги проверки абсорбера:

  1. Открыть капот и отсоединить колодку с проводами от клапана.
  2. Щуп с отрицательным значением кладется на кузов. А с плюсовым – на вывод колодки проводов под именем «А». Для каждого вывода имеется свое обозначение, которое можно найти в мануале по эксплуатации автомобиля. На данный момент нужен вывод датчика клапана.
  3. Включить зажигание и посмотреть на табло мультиметра.
  4. Если показывает 12 Вольт, то это значит, что все в норме. Если же не поступает на него электрический ток, то мультиметр покажет 0. Значит нужно проверить аккумуляторную батарею.

проверка абсорбера

Ошибки неисправного агрегата, которые может выдавать электронный блок управления мотором при подключении сканера:

  • обрыв цепи управления клапана продувки абсорбера;
  • сигнал «Check Engine»;
  • ошибки 0443, 0449;
  • 0451 – отвечает за показания датчиков в бензобаке. Если горит значит неисправность в датчиках;
  • 0442 – происходит утечка в системе вентиляции двигателя;
  • 0455 – обозначает, что утечка в системе вентиляции имеет большие значения;
  • ошибка P0441.

Чтобы проверить сам клапан на неисправность нужно снять его. Процедура снятия:

  1. Из шприца для уколов вытащить поршень.
  2. Вставить его в отводящий штуцер на приборе.
  3. Надавить на него. Поршень должен двигаться под давлением.
  4. После этого подключить к электрической части клапана аккумулятор. Снова надавить на поршень.
  5. Если он двигается под давлением, то не исправен. Если же поршень уходит вниз без сопротивления, то все в порядке.

Здесь можно узнать , где находится стартер Тойота.

Процедура снятия адсорбера

При покупке нового агрегата для вентиляции двигателя транспортного средства обратить внимание на маркировку. У обоих должна быть идентичной. Иначе не будет совместимости и клапан не сможет работать, обеспечивать вентилирование бензобака.

Процедура замены следующая:

  1. Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Открыть капот и найти абсорбер.
  3. Нажать на фиксатор, который удерживает колодку проводов. И отсоединить ее.
  4. Открутить болты отверткой, которые удерживают аппарат.
  5. Разъединить шланги.
  6. Кронштейн и старый поршень достать из абсорбера.
  7. Установить новый прибор.
  8. Повторить все действия в обратном порядке.

Внимание! Чтобы собрать в том же порядке необходимо пометить маркером каждый прибор, в какой последовательности он снимался.

Таким простым способом происходит установка нового устройства для вентилирования системы EVAP.

Как и у всех устройств у данного типа поглотителя имеются свои положительные стороны и отрицательные. Из-за минусов чаще всего опытные автовладельцы убирают клапан. Хотя это грозит разрушением слаженной работы механизмов.

Снятие абсорбера

Положительные стороны и отрицательные адсорбера

К плюсам аппарата можно отнести следующие функции защиты, которые он выполняет:

  • автомобиль не выбрасывает вредные газы в атмосферу;
  • экономия горючего , так как происходит догорание неотработанных паров;
  • нет неприятного запаха от топлива в салоне. Этот пункт на некоторых модификациях транспортных средств не выполняется на должном уровне.

К отрицательным сторонам адсорбера можно отнести следующие параметры:

  • неустойчивость работы двигателя при загрязнении клапана;
  • занимает много свободного места под капотом;
  • стоимость установки абсорбера высокая. Соответственно дорожает и само транспортное средство;
  • возможен вылет крышки бака при неправильной работе клапана и накоплении газов внутри бензобака;
  • если выходит из строя прибор, то это влечет потерю бензонасоса;
  • большие скопления взрывоопасной смеси, если абсорбер неисправен, но двигатель продолжает работать . Такое бывает со старыми моделями автомашин, выпускавшихся до 2000 года.

Многие автовладельцы убирают это устройство. Так как часть водителей уверена, что прибор приводит к повышенному расходу топлива. Другие говорят, что из-за него ломается бензонасос и сам двигатель долго не прослужит.

При удалении абсорбера автовладелец должен знать, что трубку от клапана нужно закрыть. А программу в электронном блоке управления откорректировать. Поэтому эту процедуру лучше выполнять в присутствии опытных механиков или в сервис-центре. Хотя многие механики не хотят удалять устройство и будут всячески отговаривать автовладельца.

Заключение

Несмотря на отрицательные стороны клапана, абсорбер в системе вентиляции необходим для правильной и долговременной работы мотора в автомашине. Без него автовладельцев будут останавливать дорожная полиция и штрафовать за выброс вредных веществ в атмосферу.

Абсорбер в системе вентиляции транспортного средства необходимо вовремя менять. Тогда проблем с двигателем и бензонасосом не будет. А также эксперты рекомендуют один раз в год ставить транспортное средство на техническое обслуживание в сервис-центр. Опытные механики проверят и заменят все детали, нуждающиеся в ремонте.

Топливная система киа спектра схема


На большинстве топливных систем более чем 90% топлива возвращается в топливный бак в нормальном эксплуатационном режиме.
Температура топлива, возвращаемого в топливный бак повышается на 7–15°С в связи с тем, что оно нагревается проходя под днищем автомобиля и около горячего двигателя, а также за счет внутреннего трения и трения о стенки трубопроводов.

Непрерывно возвращаемое подогретое топливо увеличивает температуру топлива в баке.

В тоже время, топливо, сжатое до давления 320–350 кПа в топливной магистрали, проходя через регулятор давления, поступает в топливный бак под небольшим давлением.

В этом случае увеличивается испарение топлива, по отношению к элементам, имеющим более низкое испарение, и пары топлива поступают в топливный бак.

Пары топлива из топливного бака не попадают в атмосферу благодаря работе системы улавливания паров топлива.


Система с уменьшенным возвратом топлива

На автомобили установлена система, в которой отсутствует трубопровод возврата топлива от двигателя в топливный бак.

Регулятор давления установленный в топливном баке и уменьшение длины трубопровода возврата топлива, уменьшает испарение топлива на 60–20% по отношению к обычной топливной системе.

Кроме того, установка реактивного насоса в блоке подачи топлива, обеспечивает подачу топлива к насосу, обеспечивая устойчивую подачу топлива, при низком уровне топлива в баке. Система обеспечивает устойчивую подачу топлива при наклонах автомобиля, при низком уровне топлива в баке.

Блок подачи топлива

Блок подачи топлива установлен в топливном баке и состоит из следующих элементом и узлов:

– топливного насоса с электрическим приводом;
– регулятора давления;
– топливного фильтра;
– датчика уровня топлива;
– топливопроводов.


Топливный насос с электрическим приводом установлен в топливном баке вместе с датчиком уровня топлива. Управление топливного насоса производится блоком управления двигателя, через реле топливного насоса.

Топливный насос через трубопроводы подает топливо под давлением к топливной магистрали и форсункам. Давление в топливной магистрали сохраняется даже тогда, когда топливный насос не работает, за счет одностороннего клапана расположенного около топливного насоса.

Регулятор давления топлива и форсунки

Давление в топливной системе регулируется регулятором давления.

Подача напряжения к форсункам осуществляется от аккумуляторной батареи через главное реле. Количество топлива, подаваемого во впускной тракт двигателя, определяется длительностью импульсов, вырабатываемых блоком управления двигателем и подаваемым на форсунки.

Датчик уровня топлива

Датчик уровня топлива состоит из поплавка, закрепленного на рычаге и переменного резистора. При изменении положения поплавка, пропорционально изменяется сопротивление переменного резистора. На основании сигнала от датчика уровня топлива, указатель уровня топлива в комбинации приборов показывает количество топлива в баке.

Топливные трубопроводы и шланги

Топливные трубопроводы и шланги обеспечивают передачу топлива от топливного бака к топливной магистрали и форсункам и возвращают лишнее топливо в бак. Топливные трубопроводы, закрепленные на днище автомобиля необходимо периодически осматривать на отсутствие вмятин и деформации, так как за счет сужения их проходов, возможно ограничение потока топлива.

Топливные трубопроводы и шланги также обеспечивают передачу паров топлива от топливного бака к канистре с активированным углем, где они собираются при выключенном двигателе. После пуска двигателя и прогрева до рабочей температуры, блок управления двигателем открывает электромагнитный клапан, и пары топлива из канистры поступают в двигатель и сжигаются.

Топливная магистраль обеспечивает подачу топлива к каждой форсунке и установлена на впускном коллекторе.

В настоящее время, регулятор давления топлива не расположен на топливной магистрали, а установлен в топливном баке.

На топливной магистрали расположен сервисный клапан, который служит для удаления воздуха после обслуживания автомобиля или пуска двигателя.

Цветной сборник электросхем, для авто КИА Спектра. В данной части вы сможете посмотреть и скачать схемы таких узлов, как стеклоочиститель и омыватель стекла ветрового окна и стекла двери задка, схемы соединения системы ECAT и системы управления автоматической коробки передач, системы управления двигателем, цепей блока ETWIS, прикуривателя, обогрева заднего стекла и боковых зеркал заднего вида и некоторых других модулей. Первую часть электрооборудования КИА Спектра смотрим тут.

Схема стеклоочиститель и омыватель стекла ветрового окна и стекла двери КИА Спектра

Система отопления и кондиционирования

Соединения системы ECATи системы управления автоматической коробки передач

Электросхема антиблокировочной системы тормозов (ABS)

Схемы соединения системы управления двигателем

Электросхема системы пассивной безопасности (SRS) КИА Спектра

Схема подогрева передних сидений

Электропривод люка крыши КИА Спектра

Электросхема центральной блокировки замков дверей

Электростеклоподъемники автомобиля КИА

Схема аудиосистемы и часов

Необходимая манипуляция для владельцев одноименной марки – замена топливного фильтра Kia Spectra. Заметим, что от этого ни в коей мере не застрахованы автомобилисты, имеющие в своем распоряжении другие авто – качество отечественного бензина по-прежнему далеко от идеала.

Завод изготовитель (ориентированный, видимо, на некие общие статистические показатели) рекомендует производить процедуру не реже одного раза на 30.000 км пробега – на практике, к сожалению, приходится прибегать к кардинальным мерам гораздо чаще.

Содержание

Симптомы

Замена топливного фильтра Kia Spectra. Прежде всего, ответим на насущный вопрос автолюбителей, эксплуатирующих данную марку: как определить необходимость замены. Другими словами, каковы симптомы, свидетельствующие, что без этой манипуляции не обойтись?

Водитель почувствует этот момент однозначно (нужно лишь правильно соотнести признаки): автомобиль в движении ведет себя неадекватно, что проявляется в рывках – вначале на повышенных, а затем и на низких передачах.

Приступаем к замене

Для обеспечения первого этапа необходимо установить машину на смотровую яму или подъемник.

Затем снижаем давление в системе питания:

  • устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение;
  • задействуем ручной тормоз;
  • снимаем подушку заднего сиденья;
  • снимаем крышку люка с топливного бака;
  • отсоединяем колодку проводов топливного насоса (отжав соответствующий фиксатор);
  • запускаем двигатель. Его работа продолжается до выработки остатков горючего из рампы;
  • включаем стартер (примерно на 3 секунды). Это поспособствует выравниванию давления в трубопроводе;
  • производим все вышеперечисленные действия в обратном порядке.

Снятие фильтра производится после сжатия фиксаторов и отсоединения трубопроводов. Извлечению топливного фильтра предшествует освобождение хомута (необходимо вывернуть соответствующий стяжной болт).

Излишне упоминать, что операция производится с максимальной аккуратностью, все действия по выкручиванию болтов должны быть соразмерными – во избежание срыва головок (деформации последних).

Новый топливный фильтр устанавливается точно таким же образом – все операции производятся в обратном порядке. Здесь особое внимание следует обратить на правильное подсоединение соответствующих патрубков.

На что обратить внимание?

В вышеприведенном руководстве неспроста уделено повышенное внимание снижению давления в системе питания – без него операция попросту невозможна: конструктивная топливная схема данной модели адаптирована на восприятие новой детали только в случае установки при низких показателях давления. Только в этом случае можно ожидать корректной работы агрегата.

Для тех, кто настроен на экономию времени: можно удалить предохранитель, отвечающий за работу бензонасоса и запустить двигатель – через несколько секунд он заглохнет, но давление будет снижено до должного уровня.

«Прокачка» нового фильтра, выполняется кратковременным включением зажигания . Этот несложный процесс позволяет «включить» новую деталь в систему обеспечения автомобиля топливом. Не следует пренебрегать процедурой.

Как уже упоминалось, замена топливного фильтра Kia Spectra – процедура необходимая. Избежать ее не удастся даже тем, кто планирует пользоваться автомобилем непродолжительное время. Поэтому данное руководство необходимо изучить достаточно серьезно – чтобы избежать фатальных ошибок.

Читайте также: