Ключ регулировки натяжения ремня грм ваз 2110

Обновлено: 15.05.2024

Лада 2110 PhiX › Бортжурнал › Подтяжка ремня ГРМ на ВАЗ 2110 16V

Всем привет! Недавно, заметил под капотом посторонний стук. Покрутился вокруг мотора, стучало, вроде как, со стороны ГРМ. Проверил натяжение ремня ГРМ, слабоват. Решил, что он и является источником шума, ослабленный ремень болтается и цепляет за кожух.
Решил подтянуть, за одно и проверить состояние ремня, ибо прошел он уже 22т.км

Натянуть ремень на шестнаре, не намного сложнее, чем на 8кл. Из спец. инструмента понадобится только ключик для натяжения ролика.

Для начала, следует снять ролик- натяжитель ремня генератора. (на авто с кондером или ГУРом) Скинуть приводной ремень и отложить его в сторону.
Открутить 5 болтов и снять кожух ГРМ.

Отпустить ключем на 17, гайку крепления ролика.

Натянуть ролик ГРМ, так, чтобы прогиб ремня, между шестернями составлял 5,4±0,2мм. под нагрузкой 100 Н (10 кгс).
Натяжение производить против часовой стрелки. Таким образом, чтобы отверстия на ролике находились снизу.

Я проверяю натяжение с помощью линейки и 10кг гири, установив линейку на ремень между шкивами, а на линейку гирю. Можно конечно обойтись и без, этого, выставив "на глаз". С опытом можно достаточно точно, натянуть ремень проверяя натяжение пальцем.

Если перетянуть ремень ГРМ, он будет противно скрипеть и визжать, особенно на горячем моторе. Перетянутый ремень быстрее износится, а также сократит срок службы помпы и натяжного ролика. Есть мнение, что лучше немного не дотянуть, чем перетянуть. Натяжение ремня рекомендуют производить при температуре двигателя 25-30гр. Если натягивать на совсем холодном моторе (например зимой), то после прогрева мотора до рабочей температуры, ремень окажется перетянут.

Выводы:
В моем случае, ремень действительно был слабоват, но после подтяжки посторонний стук не пропал, как выяснилось, источник стука был не в ГРМ. Что конкретно стучало, я расскажу в следующей записи.
Ремень ГРМ и ролик- натяжитель, оказались в хорошем состоянии, никаких признаков износа я не увидел.

Учитывая, что мотор теперь безвтыковый, ремень продолжит свою службу дальше.

Простая процедура замены ремня ГРМ ВАЗ 2110, (2112) 16 клапанов

Бывший флагман Российского автопрома ВАЗ 2110 с двигателем 1,5 16 клапанов замена ремня ГРМ роликов и помпы. Рекомендованный интервал замены от 40 до 60 тыс км пробега. Пробег на данном ремешке 80 тыс и как показало вскрытие если бы сегодня не поменяли, то завтра добавилось бы работы нашему мотористу. А вообще мы рекомендуем всем клиентам контролировать состояние ремня хотя бы раз в 5 тыс км пробега, или раз в год. Но зная качество наших запчастей, лучше чаще.

Внимание! На данном двигателе, при обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма гнет почти все клапана.

Последствие превышенного интервала замены. Смотрим, запоминаем и не доводим до такого. Еще немного и встреча клапанов с поршнями была бы обеспечена.

Изношенный ремень ГРМ фото 1

Изношенный ремень ГРМ фото 2

Больной стал на пять миллиметров уже и вообще выглядел очень плохо. Отправляем его на доску почета.

Необходимый инструмент

Нам понадобится стандартный набор ключей и головок, а так же ключ для натяжного ролика, он продается в любом автомагазине.

А вот и сам виновник торжества.

Под капотом

Подготовительные операции

Снимаем абсорбер и бачок гидроусилителя, что бы не мешали в дальнейшем.

Абсорбер и бачок гидроусилителя

Ослабляем болт на семнадцать, натяжного ролика ремня привода навесных агрегатов он же ремень генератора и снимаем последний. Совсем снять не удастся поскольку мешает опора двигателя. Если приводной ремень требует замены придется открутить подушку двигателя. Генератор не трогаем, он нам не мешает.

Ролик ремня генератора

Снимаем натяжной ролик. Откручиваем болты крепления верхней защитной крышки, они под шестигранник.

Крепление верхней крышки

Распредвалы с ремнем

Снимаем правое колесо, пластиковый брызговик и сливаем антифриз.

Шкив коленвала

Установка верхней мертвой точки

Видим шкив коленвала. За его болт, по часовой стрелке, вращаем коленвал до совпадения меток на шкивах распределительных валов и защитной крышке ремня ГРМ.

Метки на левом распредвале выпускных клапанов. Красным выделена метка на защитной крышке.

Распредвал выпускных клапанов

Аналогично для распредвала впускных клапанов. Он справа. На его шкиве есть внутреннее кольцо для датчика фаз, поэтому перепутать шкивы очень сложно.

Распредвал впускных клапанов

Снимаем шкив коленчатого вала. Застопорим коленвал с помощью друга. Сажаем его в машину и заставляем включить пятую скорость и до упора нажать на тормоз. А сами в это время легким движением руки откручиваем болт шкива коленчатого вала. Снимаем его и нижнею защитную крышку.

Защитная крышка - низ

Видим, что метка на шкиве и прорезь на отливе масляного насоса совпали. В руководствах по ремонту еще советуют выставлять метки на маховике, но я считаю это лишнее, поскольку если меняли маховик его могли просто поставить не по метки.

Метка коленвала

Ослабляем болты на семнадцать натяжного и обводного ролика и снимаем ремень ГРМ. После чего и сами ролики. Их меняем в любом случае.

Натяжной и обводной ролики

ГРМ без ремня

Замена помпы

Стопорим и откручиваем шкивы распредвалов и снимаем их. Помним, что у правого распредвала шкив с внутренним кольцом для датчика фаз. Картинка должна получится такая.

Распредвалы без шкивов

Откручиваем все что держит защитную пластиковую крышку и снимаем последнюю. Откручиваем три болта держащих помпу. Они под шестигранник.

Крепление помпы

Блок цилиндров без помпы

Помпа для шестнадцати клапанного двигателя немного отличается от обычной для восьми клапанного. Имеет небольшое ухо с резьбой, для крепления защитного кожуха.

Помпа

Смазываем прокладку тонким слоем герметика и ставим помпу на место. Болты крепления затягиваем. Ставим на место защитный кожух. Проверяем что бы он сел на свое место, в противном случае он будет тереть ремень. Если все в порядке закручиваем все что его держит и ставим шкивы распредвалов и новые ролики.

Установка нового ремня ГРМ

Проверяем совпадение меток на распредвалах и коленвале. Ставим новый ремень ГРМ. Если нет стрелок направления, ставим так что бы надпись читалась с лево направо.

Установленный новый ремень

Правая, она же нисходящая ветвь ремня должна быть в натяг. Можно на несколько градусов повернут правый распредвал по часовой стрелки, одеть ремень и повернуть обратно. Таким образом мы натянем нисходящею ветвь. На натяжном ролике имеются два отверстия под специальный ключ. Найти его можно в любом авто магазине. Цена вопроса 60 рублей. Для натяжке ремня ГРМ, вставляем специальный ключ и против часовой стрелки проворачиваем ролик. По сколку споров много о натяжки ремня ГРМ, напишем так: натянутый ремень не должен иметь провис между распредвалами более 5 мм при нажатии и 7 мм на самой длинной ветви (специально экспериментировали).

Помним: перетянутый ремень уменьшает срок службы помпы, а из за недотянутого можно попасть на ремонт ГБЦ. (фото ниже)

Проверяем все метки. Проворачиваем коленвал два оборота и снова проверяем метки. Если поршня с клапанами не встретились и метки совпали, то примите мои поздравления. Дальше все ставим на место в порядке обратном снятию. Не забываем затягивать болты. Натягиваем ролик сервисного ремня тем же ключом что и натяжной ролик ремня ГРМ. Заливаем антифриз и заводим автомобиль. Желаем ремню долгих лет службы, но незабываем периодически его проверять, все-таки сделано в России.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Погнутые клапана

Теперь вы с легкостью сможете поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2110 с шестнадцати клапанным мотором, даже в условиях обычного гаража.

Видео замены ремня ГРМ на шестнадцати клапанной ВАЗ 2110



Удачи на дорогах! Ни гвоздя ни жезла.

Как натянуть ремень грм на ваз 2110, 8 клапанов

Ремень газораспределительного механизма на восьмиклапанных «десятках»
представляет собой кольцевой ремень зубчатой конструкции из резины. Он предназначен для передачи крутящего момента от шестерни коленвала, на шестерню распредвала.

Привод ГРМ включает также натяжной ролик, при помощи которого ремню придается нужное натяжение. Помимо этого ремень ГРМ приводит в действие водяной насос, вращая его приводную шестерню.

Неисправности ремня

Неисправности ремня привода ГРМ могут возникнуть в результате его длительной эксплуатации, а также стать следствием неправильной регулировки или неполадок в работе помпы, натяжного ролика. К ним относятся:

  1. нарушение целостности ремня (трещины, расслаивание);
  2. деформация;
  3. обрыв ремня.

При выявлении любой указанной неисправности, ремень подлежит замене.


Зачем менять ремень

В соответствии с перечнем регламентных работ для ВАЗ 2110, ремень ГРМ необходимо менять после каждых 60-75 тыс. км пробега, однако, здесь нужно учитывать еще и условия его эксплуатации, а это:

  1. перепады температур;
  2. попадание на ремень масла;
  3. неполадки в работе натяжного ролика;
  4. неисправная помпа.

Все это неизбежно приведет к его повреждениям.

Необходимо не реже одного раза в месяц осматривать:

  1. ремень (определяя его целостность);
  2. натяжной ролик ;
  3. шестерню водяного насоса.

Цена ремня ГРМ

Цена на ремень ГРМ ВАЗ 2110 в зависимости от производителя может варьироваться от 400 до 1000 рублей. Примерно столько же стоит и натяжной ролик, который рекомендуется менять вместе с ремнем. Стоимость работы по замене этих элементов привода ГРМ — 600-1000 рублей.

Чтобы сэкономить средства, заменить ремень и ролик можно своими руками. Ничего сложного в этой процедуре нет, да и никаких специальных инструментов не потребуется. Нужно только прибрести запасные части.

РЕМЕНЬ ГРМ ВАЗ 2110 (8 КЛАПАНОВ)
АВТОВАЗ2112-1006040
BOSCH1987949559
CONTICT996
CONTITECHCT 996
GOODYEARG1535
GATES5539
FLENNOR4428
LUZARLTB0112
LYNX136CL254
PILENGACTP0996
OPTIBELTZRK1538
НАТЯЖНОЙ РОЛИК
АВТОВАЗ21120-100612000

Замена

  1. ключи на 10, 13, 17;
  2. ключ для вращения ролика;
  3. плоская отвертка;
  4. баллонный ключ;
  5. домкрат;
  6. немного моторного масла для смазки натяжного ролика.

  • Автомобиль устанавливаем на ровном месте, включаем передачу.
  • С помощью ключа на 10 откручиваем болты крепления кожуха привода ГРМ.


  • Ослабляем натяжитель ремня генератора с помощью ключа на 13. Снимаем ремень.


  • Сверяем метки на шестерне распредвала и выступе на задней крышке кожуха ремня.


  • Если они не совпадают, нужно провернуть коленвал до совпадения. Это можно сделать путем вращения переднего колеса, предварительно поддомкратить его, или же провернуть коленвал ключом на 17, за болт крепления шкива коленчатого вала (передача должна быть включена).
  • За 4-м цилиндром на картере сцепления есть резиновая заглушка. Открываем ее, поддев отверткой. Под ней видно венец маховика, на котором также есть метка. Она должна совпадать с треугольным пропилом, находящимся на картере слева от маховика.
  • Если они не совпадают, нужно отпустить крепление натяжного ролика, повернуть его влево, ослабив таким образом ремень, и снять его с шестерни распределительного вала.


  • С помощью ключа на 17 проворачиваем коленвал, как было описано выше, пока все метки не совпадут.
  • Обездвиживаем маховик, застопорив его отверткой в отверстии, где находилась заглушка.


  • С помощью ключа на 17 выкручиваем болт, крепящий шкив генератора.


  • За ним находится шкив коленвала, на который надевается ремень, подлежащий замене.
  • Снимаем старый и надеваем новый ремень ГРМ, начиная с шестерни коленчатого вала.


  • Прикручиваем шкив генератора, надев на него ремень. Натягиваем его.
  • Старый натяжной ролик демонтируем, ставим новый, смазав его с обеих сторон маслом.
  • Проводим натяжение ремня ГРМ, проворачивая ролик натяжителя вправо (если нет специального ключа, можно вставить в отверстия два подходящих штыря и зафиксировать отверткой или другим похожим предметом). Натяжение должно составлять 1,5-2 кгс. Если у вас нет инструмента для того чтобы замерить величину натяжения, делаем это старым проверенным способом. Оптимальным считается натяжение, когда одну плоскость ремня можно развернуть горизонтально на 90 градусов, взявшись пальцами посредине между шестернями коленвала и распредвала.


  • В этом положении затягиваем болт крепления натяжного ролика.
  • Вынимаем отвертку из отверстия картера сцепления, ставим на место заглушку. Защитный кожух ремня ГРМ не устанавливаем, пока не проверим работу всего привода.

Заключение

Завершив ремонтные работы, запустите двигатель. Оцените звук работы мотора. Если все сделано правильно, никаких посторонних шумов быть не должно.

При сильном натяжении ремня ГРМ возможен гул ролика натяжителя. В этом случае его крепление нужно ослабить, и провернуть ролик на 10-15 градусов влево, после чего опять надежно зафиксировать.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как правильно натянуть ремень ГРМ на 8 и 16 клапанных автомобилях ВАЗ

Четырехцилиндровые восьмиклапанные силовые агрегаты чаще встречаются на:

Шестнадцатиклапанные двигатели в основном применяются:

  • На ВАЗ-2112;
  • Лада приора;
  • Лада калина;
  • Лада ларгус;
  • Лада гранта;
  • Лада веста.

Некоторое количество автомобилей семейства «Самара 2» также оснащалось 16-ти клапанными моторами. Помимо этого, такие двигатели ставились и на модели 2110-2111.

Когда производится натяжка ремня газораспределительного механизма

Натяжка ремня ГРМ ВАЗ-2112 и других моделей ВАЗ производится в следующих случаях:

  1. Установка нового ремня;
  2. Ослабление ремня;
  3. «Проскакивание» ремня с нарушением регулировки ГРМ;
  4. Замена натяжного ролика и других механизмов привода ГРМ.

Как натянуть ремень грм

Если причиной вмешательства является обрыв или «проскакивание» ремня, предварительно следует убедиться в целостности клапанов. Оборвавшийся газораспределительный механизм (привод) приводит к повреждению двигателя на 16-ти клапанных силовых агрегатах объемом 1.5 литра. Однако в случаях обрыва привода на высоких оборотах, клапаны и ЦПГ разрушаются и на других моторах.

Во время процедуры необходимо проверить компрессию в каждом из цилиндров. Простейшим способом сделать это является плотное закрытие свечного отверстия бумагой. При наличии давления в цилиндре заглушку на определенном этапе проворачивания распредвала выбивает с посадочного места.

Аналогичную проверку на 16-ти клапанных двигателях проводить не рекомендуется. Слишком велик риск повреждения изначально исправного клапанного механизма. В поршнях полуторалитровых моторов этого типа нет проточек. Поэтому клапаны, опускающиеся вниз, гнутся при контакте с поверхностью поршня.

  • Вывесить и снять правое переднее колесо;
  • Выкрутить 3 болта крепления передней крышки привода ГРМ;
  • Снять крышку;
  • Ключом «на 17» ослабить затяжку натяжного ролика.

После этого следует сверить метки привода. Одна из них, расположенная на шкиве коленвала, должна совпадать с установочным усиком задней крышки. Одновременно с этим сверяют метку на маховике. Она должна быть на одном уровне с установочной меткой на приливе блока.

ВАЖНО! В реальности достичь точного совпадения меток удается не всегда. Поэтому механизм настраивают с погрешностью +/- 1-2 мм. Это не оказывает заметного влияния на ходовые качества автомобиля.

Метки на шкиве и маховике

Если метки совпадают, вопрос о том, как натянуть ремень ГРМ, можно считать решенным. Не снимая ремня, необходимо подвинуть ослабленный натяжной ролик вправо таким образом, чтобы возникло необходимое натяжение. После этого ролик намертво затягивают. Для регулировки ролика используется специальный «рогатый» ключ. При его отсутствии можно воспользоваться двумя крестовыми отвертками, которые вставляют в специальные отверстия на ролике. Натяжение ремня

При несовпадении меток ремень ГРМ на ВАЗ-2109 необходимо снять со шкивов. После этого сами шкивы по отдельности выставляются по меткам. Обратный монтаж ремня лучше начинать с задней ветви. После его установки ролик затягивают.

ВАЖНО! Шкивы, расположенные по меткам, при установке ремня ГРМ ВАЗ-2114 и других переднеприводных моделей, могут смещаться на 1-2 зуба. Если подобное происходит, выставлять метки следует с погрешностью влево, позволяющей компенсировать смещение. После установки ремня шкивы сами встанут в необходимое положение.

Необходимо закончить натяжку и фиксацию ремня, после чего вручную провернуть двигатель на 2-3 оборота за шкив коленвала. Для этого удобно использовать головку «на 19» с удлинителем. КПП должна стоять на «нейтрали». Если после проворачивания метки не сместились относительно друг друга, процедуру можно считать оконченной. Сборку производят в обратной последовательности.

Следует ответить на вопрос о том, как проверить состоятельность натяжения. Для этого необходимо зажать ремень между большим и указательным пальцем и повернуть на 90°. Мастер должен быть в состоянии сделать это, иначе ремень считают чрезмерно натянутым.

Натяжка ремня на 16-ти клапанных моторах ВАЗ

Натяжка ремня ГРМ на приоре и других автомобилях, оборудованных 16-ти клапанными моторами, в целом производится аналогичным образом.

Однако есть небольшие отличия. Так, крышка газораспределительного механизма этих двигателей крепится на 6-ти, а не на 3-х болтах, как в предыдущем случае.

Если коленвал не удается прокрутить, следует еще раз проверить правильность установки меток. На этих моторах ошибка практически всегда приводит к повреждению клапанов и поршневой группы.

Как проверить натяжение ремня грм в бытовых условиях

В предыдущей статье мы рассмотрели как менять ремень ГРМ на ваз 2110, теперь мы рассмотрим как проверить его натяжение.

Для проверки натяжения ремня ГРМ понадобится специальный индикатор, но можно обойтись и без него.
На ремне не должно быть грязи, масла, следов надрыва, расслоений и он не должен быть потертым до корда с одной из сторон. В случае если ремень расслоился, либо стерся на одну сторону, необходимо срочное его заменить, а так же устранить причину, по которой он стерся.

Регулировку ремня ГРМ выполнять только на холодном двигателе.

Ход работ

Для работы нам понадобится: штангенциркуль, длинная отвертка, ключ для натяжения ремня ГРМ, торцовый ключ и безмен.

    1. Крючок безмена закрепляем за рукоятку торцового ключа, к примеру, приматываем крючок к торцовому ключу изолентой таким образом, чтобы крючок находился не снизу, а сверху ключа, т. е. чтобы шло измерение при надавливании.
    2. Снимаем верхнюю переднюю крышку ремня.
    3. Домкратим правое переднее колесо автомобиля и снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека.
    4. Торцовым ключом на 17 потихоньку проворачиваем коленвал за болт шкива и осматриваем сам ремень. На нем не должно быть следов грязи и масла.

    regulirovka-natjazheniya-remnya-grm

    proverka-natjazheniya-remnya-grm

    1. Проверяем натяжение ремня в средней части (между шкивами распредвалов).
      Для этого на шкивы укладываем длинную отвертку как показано на рисунке, и надавливаем на ремень торцовым ключом, к которому прикреплен безмен, с силой в 10 кг и замеряем при помощи штангенциркуля прогиб относительно положенной отвертки.

    Регулировку ремня делаем следующим образом:

    Ключом на 17 ослабляем гайку, которая держит натяжной ролик, и натяжным ключом регулируем натяжку ремня. Затягивать гайку крепления ролика необходимо, не отпуская ролик.

    Замена ремня ГРМ на двигателях ВАЗ-2110, ВАЗ-2111




    Снимаем крышку ГРМ

    Снимаем правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека.






    Так расположена риска на маховике двигателя при снятой коробке передач и головке блока цилиндров.


    Фиксируем коленчатый вал от проворачивания, вставив через отверстие в картере сцепления отвертку между зубъями маховика.


    Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора.


    Снимаем шкив привода генератора.


    Поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен.


    Снимаем ремень ГРМ.


    При замене натяжного ролика отворачиваем гайку его крепления и снимаем ролик со шпилькой.


    Под роликом установлена дистанционная шайба.

    Устанавливаем ремень привода ГРМ в обратной последовательности. Надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Затем, натягивая заднюю ветвь, надеваем ремень на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим за натяжной ролик. Надеваем ремень на шкив распределительного вала.


    Вставив отвертку между двумя винтами или стержнями диаметром 4 мм, установленными в отверстие натяжного ролика, и поворачивая ролик против часовой стрелки, натягиваем ремень.

    Затягиваем гайку крепления натяжного ролика.

    Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов.


    При снятом шкиве привода генератора положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса.


    Если метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня.

    Для регулирования натяжения ремня поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы метка на шкиве распределительного вала переместилась вниз от усика задней крышки на два зуба.


    При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90° большим и указательным пальцами руки с усилием 15-20 Н (1,5-2,0 кгс).

    Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.

    Как заменить ремень грм на ваз 2110 8/16 клапанов

    ВАЗ 2110, одна из самых распространённых на наших дорогах машин марки ВАЗ. Эта модель начал разрабатываться еще в далеком 1983 г., первые машины вышли на дороги только в 1995г. Она была снята с производства только в 2012 году, когда ее заменила на конвейере Лада Приора. Однако невысокая цена, и простота, как в обслуживание, так и в ремонте, при достаточно высоком уровне комфорта делает ее востребованной, по сей день.

    Как заменить ремень грм на ваз 2110 8/16 клапанов

    Но чтобы долго и успешно эксплуатировать свой автомобиль, необходима своевременная профилактика. В этой стать, будет рассмотрена одна из таких процедура. Проверка и смена ремня ГРМ, позволит предупредить его разрыв и, само собой, очень дорогостоящий ремонт, который естественно последует за ним. «Десятка», требует осмотра ремня каждые 15 тыс. километров пробега, и замены каждые 60 тысяч километров. Своевременная проверка сэкономит автовладельцам крупную сумму денег, которые они будут вынуждены потратить на ремонт. Ремень ГРМ представляет собой эластичное кольцо из резины. Диаметр, которого различен в разных модификациях автомобильных двигателей.

    Смена его не составляет особого труда и позволяет экономить значительные средства на СТО. Причиной появления неисправностей в ГРМ бывает нарушение правил и режимов эксплуатация этого узла, излишняя натяжка или послабление ремня, попадания масла или тормозной жидкости на ремень, изначально некачественно изготовленный ремень. Так же повреждения ремня, могут свидетельствовать о проблемах, возникших во всей газораспределительной системе автомобиля, в них необходимо разобраться, иначе может произойти серьёзная поломка двигателя, а ремонт его сегодня очень

    В период производства, «десятке», устанавливались несколько моделей двигателей. Это были карбюраторные, и инжекторные двигательные установки, как с 8 так и 16 клапанами. В первые годы производства на них были установлены классические 8 клапанные двигатели, в вариантах «2111» и «2114». Различия, между ними были весьма незначительными. Пожалуй, самый распространённым является двигатель 2114, который при высокой экономичности был весьма мощным. Стандарт пробега для 2114 составляет 250 тысяч километров. За счет применения двигательного масла высокого качества можно увеличить пробег приблизительно на 35 тыс. километров.

    Что необходимо для замены ремня ГРМ

    Процесс замены ремня ГРМ на ваз 2110, не сложен. Однако на разных типах двигателей процесс замены имеет существенные отличия. Они зависят от конструкции двигателя, в том числе от количества клапанов в нем.

    Что необходимо для замены ремня ГРМ

    Существует широко распространённое мнение, что процедура замены ГРМ на двигателе с восьмью клапанами проще, чем на шестнадцати. Такое утверждение вызывает серьёзные сомнения. Совершим поэтапный разбор процедуры замены ремня ГРМ в различных типах движков.

    инструменты
    Чтобы произвести эти работы, необходимо иметь следующие инструменты:

    • Ключ шестигранный с головкой на «5»;
    • Стандартный набор накидных и рожковых гаечных ключей;
    • Большая отвертка с плоским «жалом».

    ВАЗ 2110 8 клапанов замена ремня грм

    1. Отсоединить минус на аккумуляторе.
    2. Открутить шесть болтов и снять защиту ремня.
    3. Со стороны места пассажира, снять колесо
    4. Извлечь пластиковый щит со стороны мотора.
    5. Прокрутить коленчатый вал, слева направо используя ключ.
    6. Проделывать эту процедуру до тех пор пока отметки не совпадут.
    7. Произвести блокировку маховика.
    8. Снять с генератора шкив.
    9. Сменить ремень.
    10. Произвести тщательную очистку, и высушите место установки любой чистой губкой.
    11. Вставить новую деталь (ролик), двигая его по стрелкам, слева на право, пока производится натяжение ремня.
    12. Провести сверку соответствия отметок. Провести проверку уровня натяжения ремня.
    13. Собрать механизм.

    ВАЗ 2110 16 клапанов замена грм

    «Десятка» с двигателем с шестнадцатью клапанами менее популярен, среди автомобилистов. Несмотря на их способность генерировать большую мощность, как считают автолюбителей, он гораздо сложнее в эксплуатации и ремонте, чем классические 8 клапановые модели.

    ВАЗ 2110 16 клапанов замена грм

    1. Снять коробку защиты ремня, открутив шесть гаек.
    2. Освободить датчик коленвала.
    3. Осмотреть найти на шкиве место без зуба, ориентируясь на него, определить, верхнюю упорную точку.
    4. В данной точке должен располагается поршень первого цилиндра.
    5. Отпустить крепеж ролика натяжки, извлечь изношенный ремень, вместе с ним извлекается и ролик натяжения.
    6. Тщательно вычистить и протереть рабочее место, чистой ветошью.
    7. Одеть ремень.
    8. Произвести проворачивание коленвала на два оборота.
    9. Проверить, соответствие меток.
    10. Собрать систему.

    Натяжка ремня грм ваз 2110

    Правильность регулировки степени натяжки ремня оказывает огромное влияние на надежное функционирование мотора, снижает его износ. Как излишне сильное, так и излишне слабое натяжение ремня ведет к его преждевременному выходу из строя.

    Натяжка ремня грм ваз 2110

    Натяжка ремня грм ваз 2110

    Проверка натяжения: Провернуть, на два зуба распредвала, коленвал, в направлении справа налево натягивая ремень. Провести проверку натяжения. Если натяжка проведена, верно, его можно повернуть под углом в девяносто градусов в промежутке между шкивами, просто пальцами не прилагая особых усилий. Если это сделать невозможно, ослабить гайку и сместить ролик на десять градусов, против хода часов. Это ослабит натяжку ремня. Производить регулировку до получения средней степени натяжения.

    Необходимо помнить, нельзя проворачивать коленвал с помощью шкива, иначе можно повредить мотор.

    Какие проблемы могут возникать с системой ГРМ

    • Проводя смену ремня необходимо обратить внимания, на то каким образом он поврежден. По видам повреждений, не сложно определить типы неисправности.
    • Основные причины для замены, и последствия возможные при несвоевременной замене:
    • Надрыв, разлохмачивание, повреждение, практически всегда случаются из-за излишне сильного натяжения ремня.
    • Отсутствует один из зубцов, указывает на то, что натяжение ремня излишне слабое.
    • Если один или несколько зубцов имеют сильный износ, это указывает на некорректность проведения процедуры натяжки.
    • Появление трещин свидетельствует о перепаде температур свыше максимальных уровней.
    • Появление масла на поверхности указывает на его протекании. При обнаружении необходимость срочно заменить ремень и найти и ликвидировать протекание.
    • Значительная сработанность торцов ремня означает перекос при установке, прямой или параллельный.

    Происходит ли сгибание клапанов на «десятке»

    Такая поломка возможна на некоторых моделях двигателей установленных, на «десятке». Для точного понимания, может ли произойти сгибание клапанов, нужно знать, какой из двигателей стоит на машине. Как было отмечено ранее, на «десятках» в различное время устанавливались различные двигатели. На таких моделях двигателей, как 2111, 21114, есть специализированные прорези поршней.

    При обрыве клапана упираются в поршни и изгибание е происходит. На прочих типах двигателей таких проточек нет. Некоторые водители протачивают поршни самостоятельно. Это надо делать очень точно, в заранее выверенных точках, если неверно произвести такую операцию, двигатель может потерять компрессию. Поэтому эту работу лучше поручать специалисту.

    Замена ремня грм ваз 2110 8/16 клапанов инжектор

    Вопрос как заменить на ВАЗ 2110 8 клапанов ремень своими руками возникает постоянно, поскольку такая процедура на станциях стоит дорого. Следует знать, что деталь представляет собой изделие, основная задача которого заключается в передаче вращение от коленчатого вала к распределительному. Кроме этого, в систему задействован и водяной насос, который тоже включен в систему. Внутренняя поверхность ГРМ снабжена зубчиками, шаг между которыми изменяется в зависимости от разновидности модели автомобиля. С целью обеспечения необходимого напряжения, устройство снабжено натяжной системой в виде ролика.

    Причина замены ремня ГРМ

    Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор своими руками проводится после пробега автомобиля от 65 до 75 тыс. км. Иногда цифра меняется. Зависит это от условий эксплуатации.

    Причины замены ремня грм

    Причины, приводящие к необходимости замены:

    • работа в условиях резких температурных перепадов;
    • наличие на изделие машинного масла, которое оказывает разъедающее действие;
    • проблемы в натяжном ролике;
    • вышла из строя помпа.
    • произошел естественный износ изделия;
    • убыстренный выход из строя элемента в виду повышенных нагрузок;
    • механическое повреждение во время проведения ремонта;
    • брак при изготовлении.

    У автомобиля ВАЗ нельзя допускать перескока звеньев. Это становится причиной плохой работы газораспределительной системы. Существует опасность обрыва ремешка.

    Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор своими руками проводится:

    1. В результате повышенного натяжения поверхность начинает лохматится. Появляются разрывы.
    2. Если изделие было слабо натянуто, это приводит к срезанию зуба. В такой ситуации замена ремня ГРМ 8 клапанов на ВАЗ 2110 требуется незамедлительно.
    3. Зубцы в значительной степени изношены. Это тоже следствие плохой регулировки натяжения.
    4. Поверхность изделия покрывается мелкими трещинами. Происходит такое вследствие его длительного перегрева или переохлаждения.
    5. Иногда местом износа является пространство между зубами. Это также результат плохой натяжки ремня.
    6. Если из двигателя постоянно вытекает масло, которое попадает на ремень, то изделие снимается. Потом требуется найти и устранить место течи. Ремень ГРМ заменяется на новый.
    7. На ВАЗ 2110 8 клапанов ремень ГРМ меняется, если при его установке был допущен перекос. Наблюдается его торцевой износ.

    При движении автомобиля необходимо постоянно прислушиваться к шумам. Когда в районе двигателя он отчетливо слышен, значит, нужно остановиться и натянуть ремень.

    Неисправности ремня ГРМ

    В некоторых случаях идет перескакивание зуба. О данной проблеме подается сигнал от датчика. Требуется остановиться и провести очередную регулировку привода.

    Выбор производителя ремня грм

    Зная как заменить на ВАЗ 2110 8 клапанов ремень ГРМ, нужно сделать еще его правильный подбор. Размер ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов подбирается из расчета количества зубьев. Их сумма должна соответствовать числу 136. Ширина привода составляет 25,4 мм.

    Gates
    bosch

    К наиболее представительным фирмам относятся: Gates, Bosch,

    Перед выбором продукции ведется ее визуальный осмотр на предмет дефектов. Одновременно осматриваются на наличие изъянов натяжные ролики. В случае необходимости следует заменить и их. Здесь тоже имеются фирмы, выпускающие качественную продукцию: Gates, Power

    Визуальная проверка ремня

    Перед тем как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2110 8 клапанов, необходимо сделать его осмотр. Он проводится после пробега 15 тыс. км.

    Для этого подготавливаются инструменты:

    • Ключи рожковые
      ключи: накладные и рожковые.
    • Набор отверток
      разные типы отверток;
    • монтировка
      обязательно наличие монтировки;
    • плоскогубцы
      плоскогубцы со специальными губками, для правильной установки ролика;
    • Домкрат
      домкрат.

    Проверка заключается в следующих пунктах:

    Визуальный осмотр ремня грм
    Визуальный осмотр ремня грм

    1. На передней защитной крышки ГРМ располагается специальная заглушка, которая вынимается.
    2. Со шкива генератора снимается ремешок. Это важно для удобства работы.
    3. Крышку ГРМ удерживается 6 болтами, которые требуется открутить.
    4. Открывается ремень. Он визуально осматривается.

    Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор своими руками проводится в том случае, когда все дефекты отчетливо видны.

    Процесс снятия старого ремня

    Чтобы понять, как менять ремень ГРМ на ВАЗ 2110, необходимо изучить инструкцию.

    Этапы процесса замены мягкого изделия:

    1. От аккумулятора отключается провод, ведущий на массу.
    2. Убирается ремень генератора.
    3. Поршень цилиндра номер 1 поднимается вверх. Обязательно снимается впереди правое колесо. Установка меток ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов идет путем прокручивания коленвала по направлению перемещения часовой стрелке. Соблюдается совмещение меток зубчатки распределительного вала со специальным усиком, расположенным на задней крышке привода ГРМ.
    4. На шкиве привода генератора откручивается и вынимается болт. Обязательным условием является стопорение коленчатого вала. Здесь потребуется не менее двух человека. Один занимается удержанием коленчатого вала от возможного вращения. Другой, из картера сцепления, демонтирует заглушку и отворачивает болт крепления шкива, который снимается. Сразу идет проверка совпадения рисок на маховике и прорезью картера.
    5. Для ослабления гайки крепления натяжного ролика, берется ключ размером на 17. С его помощью ролик слегка проворачивается, с целью уменьшения натяжения ремня.
    6. Идет снятие привода ГРМ.

    снятие и замена ремня
    снятие и замена ремня

    снятие и замена ремня
    снятие и замена ремня


    Установка нового ремня

    Дальше возникает вопрос: как поставить ремень ГРМ на ВАЗ 2110 8 клапанов. Работа проводится в противоположном порядке.

    Установка ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов состоит из следующих шагов:

    1. Идет фиксация натяжного ролика. Сразу обращается внимание на расположение отверстий под ключ. Они направляются в наружную сторону.
    2. Чтобы провести установку ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов его нужно одеть на шкив коленчатого вала. В эту же систему включается насос охлаждающей жидкости и натяжной ролик. Важно понять: как на ВАЗ 2110 натянуть ремень ГРМ. Для проведения этой работы используется отвертка. Ее необходимо установить между штырями, которые вкручиваются в ролик. Рычагом осуществляется проворот ролика против направления движения часовой стрелки. Затем ремень натягивается на шкив.
    3. Дальше на место возвращается гайка натяжного ролика и болт шкива генератора.
    4. Теперь коленчатый вал проворачивается на 2 оборота уже по часовой стрелке. Метки коленчатого и распределительного вала доводятся до совмещения. В случае несовпадения меток вся операция повторяется.

    Дальше необходимо сделать регулировку натяжки ремешка. Вращательные движения коленчатого вала ведутся против направления перемещения часовой стрелки. Нормальное напряжение составляет величину 1,5-2 кг. Если отсутствует специальный прибор, то проводится ручной способ проверки. Свободный участок ремня обхватывается двумя пальцами: большим и указательным. Силы должно хватить для разворота ремня под углом 90 градусов.

    Зная, как установить ремень ГРМ на ВАЗ 2110 8 клапанов своими руками, нужно еще проверить качество проведенной работы. Для этого заводится двигатель и прослушивается. Не должно быть посторонних шумов. Их присутствие говорит о сильной натяжке ремня. Для этого крепление ролика ослабляется, а сам он прокручивается в левую сторону на 10-15 градусов. Поле этого система закрепляется.

    Замена ремня грм ваз 2110 16 клапанов

    В этом видеоролике вы можете найти всю необходимую информацию по замене ремня грм ваз 2110 с 16 клапанным двигателем.

    Установка меток грм ваз 2110 8 клапанов


    Ремень ГРМ представляет собой резино-металлический ремень с зубцами или металлическую цепь. В первом случае ремень оснащен зубцами с внутренней стороны, которые плотно входят в зацеп с шестерней распредвала и коленвала, обеспечивая их синхронную работу для полноценной работы двигателя автомобиля.


    Самостоятельная замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 — теория

    Под шкивами распределительных валов располагаются два ролика: опорный «9» (с правой стороны) и натяжной «4» (с левой). В опорном ролике есть специальное отверстие, благодаря которому он крепится, невооруженным глазом видно, что расположено отверстие не в центре, а с некоторым смещением. Такая особенность нужна для регулировки натяжения ремня ГРМ посредством поворачивая ролик на оси крепежного болта.


    Распредвальные шкивы отличаются между собой: к шкиву «7» распределительного вала впускных клапанов крепится синхронизационный диск «8», благодаря которому обеспечивается работа датчика фаз, спереди и сзади привод закрыт пластмассовой крышкой.

    Чтобы установить фазу газораспределения производителем предусмотрены специальные метки обозначенные на рисунке буквами «А», «D», «Е» их можно увидеть на:

    • На крышке масляного насоса;
    • Шкивах (В);
    • На задней крышке ремня привода расположены метки «С» и «F».

    Правильность регулировки фаз проверяется по совпадению метки «А» с меткой «В», ну и соответственно «D» с «Е», «С» с меткой «F».

    Как узнать, что нужна замена ремня ГРМ ВАЗ 2110?

    Для того, чтобы вовремя обнаружить необходимость замены ремня ГРМ, необходимо регулярно следить за состоянием двигателя и обращать внимание на определенные моменты. Замена ремня ГРМ необходима если:


    1. На ремне видны подтеки масла;
    2. На поверхности имеются многочисленные трещины или следы повышенного износа;
    3. Повреждение зубцов ремня ГРМ;
    4. Расслоение ремня или порезы, выпуклости или складки;
    5. Появление ниток на поверхности.

    Больше информации в этом видео: ТОП-6 признаков износа ремня ГРМ!

    Визуальная проверка ремня

    Перед тем как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2110 8 клапанов, необходимо сделать его осмотр. Он проводится после пробега 15 тыс. км.

    Для этого подготавливаются инструменты:

    • ключи: накладные и рожковые.
    • разные типы отверток;
    • обязательно наличие монтировки;
    • плоскогубцы со специальными губками, для правильной установки ролика;
    • домкрат.

    Проверка заключается в следующих пунктах:

    1. На передней защитной крышки ГРМ располагается специальная заглушка, которая вынимается.
    2. Со шкива генератора снимается ремешок. Это важно для удобства работы.
    3. Крышку ГРМ удерживается 6 болтами, которые требуется открутить.
    4. Открывается ремень. Он визуально осматривается.

    Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор своими руками проводится в том случае, когда все дефекты отчетливо видны.

    Замена ремня ГРМ своими руками — пошаговое руководство

    1. Снимите минусовой провод с аккумулятора (АКБ).

    2. Снимите ремень привода генератора.

    3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка).


    4. При помощи ключа на «15», отверните болт крепления натяжного ролика, после чуть-чуть поверните натяжной ролик чтобы натяжение ремня ГРМ снизилось.

    5. Достаньте ремень, для этого выправьте его из шкивов: распредвала, натяжного ролика, и зубчатого шкива водяной помпы.


    6. Зафиксируйте коленвал и открутите болт крепления шкива привода генератора. Иногда сделать это в одиночку очень непросто, поэтому позовите помощника. Пока один удерживает коленвал за зубцы венца маховика при помощи мотажки, задача другого — снять заглушку в картере сцепления и открутить крепежный болт шкива.


    7. Используя накидной на «17», открутите болт крепления шкива коленвала, после чего достаньте его вместе с шайбой.


    8. После этого снимите шкив привода генератора с коленвала.


    9. Снимите шайбу привода ремня ГРМ со шкива, после чего можно снять со шкива коленвала ремень привода ГРМ.

    Замена ремня генератора ВАЗ 2110 (8 клапанов с ГУР)

    • Снимаем бачок для жидкости гидроусилителя руля.
    • При помощи ключа на 13 откручиваем гайку крепления генератора. Обратите внимание, что на ВАЗ 2110 с ГУР нет регулировочного болта, его работу здесь выполняет натяжной ролик.
    • Зажмите натяжной ролик в крайнем положении и наденьте деталь на каждый из шкивов, а потом на ролик натяжителя. Для этого придётся приложить усилия.

    • Натяжение следует производить тогда, когда деталь окажется на всех роликах и шкивах. С помощью рукоятки молотка натяжной ролик следует оттянуть назад и зафиксировать в нужном направлении.

    Замена ремня генератора ВАЗ 2110 (16 клапанов с ГУР)

    В том месте, где в автомобиле без гидроусилителя находится генератор, на автомобиле с ГУР стоит специальный насос, при этом сам генератор располагается несколько выше.

    Ремень привода генератора проходит через следующие детали: шкив коленвала, натяжной ролик, вал насоса ГУР и снова на шкив коленвала.

    Процедура замены несколько усложняется тем, что вращение ремня осуществляется вокруг левой опоры двигателя.

    • Для замены детали нужно в первую очередь открутить опору, приподнять домкратом двигатель и только затем снять его.
    • Левую опору двигателя нужно открутить, а потом опустить натяжитель.
    • Болт опоры не будет падать вниз по причине того, что он упирается в шкив гидроусилителя.
    • Используем для откручивания шкива трещотку и отвёртку.
    • Поднимаем двигатель бутылочным домкратом, не снимая защиту картера. Домкрат заводим через специальное отверстие, которое предназначено для слива масла в защите. Для того чтобы край картера не повредился домкратом, можно подставить деревяшку.
    • Если приподнимать мотор колёсным домкратом, необходимо будет снять защиту с картера. А перед снятием заменяемой детали нужно предварительно вытащить гайку из опоры двигателя.
    • Теперь вытаскиваем ремень через опору.

    Перед тем, как приобретать ремень генератора для ВАЗ 2110 нужно обязательно убедиться, что там имеются 6 ручейков, длина которых составляет 1 115 миллиметров. Если вы этого не обнаружили, в качестве альтернативы можно приобрести аналогичную деталь от автомобиля Lada Priora.

    • После этого новый ремень генератора устанавливаем в обратном порядке.

    Как установить ремень ГРМ — пошаговое руководство

    Все делается в обратной разборке последовательности.

    1. Неправильно установить шкив привода генератора практически невозможно, на нем имеется специальная выемка при несовпадении которой он просто не встанет на место.

    2. При установке ремня внимательно следите за натяжением ведущей ветви.


    3. После того как ремень установлен произведите его натяжку, при помощи приготовленного ранее спецключа с двумя выступами на концах.


    5. Установив ключ в отверстия на внешней стороне натяжного ролика — поворачивайте его против часовой стрелки пока вырез на внешнем диске не совпадет с прямоугольным выступом на внутренней втулке натяжного ролика.

    6. Используя ключ на «15», произведите затяжку крепежного болта натяжного ролика.

    7. Если после установки ремня ГРМ во время работы двигателя слышен шум ремня, то возможно подшипник натяжного ролика неисправен или постепенно выходит из строя.

    8. Чтобы это проверить демонтируйте ролики, затем не спеша, вращая их, проверьте нет ли в них люфта или заедания.

    9. Если вы обнаружили, что натяжной ролик имеет нарушения в работе (люфт, заедание, скрип при вращении, следы масла на поверхности, замените натяжной ролик.

    Замена ремня


    Последовательность работ будет следующая:

    1. Отключите аккумулятор путем снятия минусового провода;
    2. Выкрутите болты от защитного кожуха ремня;
    3. Снимите эту защитную крышку;
    4. Демонтируйте переднее колесо со стороны пассажира, одновременно с этим сняв брызговики и защиту моторного отсека;
    5. Шкив генератора прокрутите по часовой стрелке, чтобы метки на крышке и шкиве совпали;
    6. Снимите защитную заглушку с коробки передач и в полученном отверстии сверьте, насколько совпадают контролирующие метки;
    7. Используя металлическую отвертку или другой предмет, нужно заблокировать маховик;
    8. После этого можно открутить и снять шкив генератора;
    9. Сделайте несколько поворотов, чтобы ослабить гайку, которая держит ролик-натяжитель вашего ремня;
    10. Снимите старый ремень. Он вам уже не потребуется, потому смело отправляйте его на свалку;
    11. Пространство нужно очистить, обезжирить. Для этого отлично подойдет вайт-спирит;
    12. После промывки осушите все, используя сухую и чистую ветошь;
    13. Установите новый ролик, ориентируясь по стрелкам направления. Если они отсутствуют, тогда принимайте во внимание надпись. Она должна располагаться слева направо, то есть вы без проблем могли ее прочитать;
    14. Чтобы натянуть ремень, ролик двигайте против часовой;
    15. Проверьте, насколько правильно совпадают все метки и степень натяжения ремня;
    16. Степень сжатию следует проверять на холодном моторе и при температуре воздуха в пределах 15-30 градусов по Цельсию;
    17. Включите мотор и на работающем агрегате проверьте, правильно ли вы все установили;
    18. Если звук нормальный, значит установка выполнена верно;
    19. Соберите снятые элементы в обратной последовательности.

    Замена натяжного ролика делается следующим образом:


    1. Снимите неисправный ролик, затем установите на его место новый ролик и затяните при помощи спецключа согласно инструкции описанной выше.


    2. Регулировка натяжения ремня ГРМ при помощи натяжного ролика производится согласно руководства по эксплуатации.

    Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 успешно завершена, произведите запуск двигателя и убедитесь, что все в порядке. В том, как заменить ремень ГРМ нет ничего сложного, поэтому платить за то, что можно без труда сделать своими руками — нет никакой необходимости, таким образом, вы сможете сэкономить деньги, получив при этом драгоценный опыт.

    Выбор производителя ремня грм

    Зная как заменить на ВАЗ 2110 8 клапанов ремень ГРМ, нужно сделать еще его правильный подбор. Размер ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов подбирается из расчета количества зубьев. Их сумма должна соответствовать числу 136. Ширина привода составляет 25,4 мм.

    К наиболее представительным фирмам относятся: Gates, Bosch,

    Перед выбором продукции ведется ее визуальный осмотр на предмет дефектов. Одновременно осматриваются на наличие изъянов натяжные ролики. В случае необходимости следует заменить и их. Здесь тоже имеются фирмы, выпускающие качественную продукцию: Gates, Power

    Читайте также: