Когда менять приводной ремень на тойота рав 4

Обновлено: 14.05.2024

Как заменить приводной ремень на Тойоте Рав4?

Замена приводного ремня на Тойоте рав4

Провести замену навесного ремня вполне по силам всем автолюбителям, в том числе и тем, кто только начинает познавать основы ремонта автомобиля своими руками. Сегодня мы расскажем, как правильно провести процедуру замены на Тойоте Рав4. Также мы коснёмся неполадок, возникающих при несвоевременной замене.

Какой приводной ремень лучше выбрать для Тойоты Рав4?

При выборе ремня, нужно убедиться подходит ли его длина и рассчитан ли он на количество роликов и шкивов в вашем автомобиле. В первую очередь, стоит обратить внимание на поликлиновые ремни генератора от немецкой фирмы Contitech. Они сочетают в себе отличное качество, доступную цену, и способны выдержать до 40 тысяч часов работы. Ещё одним популярным вариантом являются генераторные ремни от фирмы Gates. Впрочем, по качеству они не отличаются от продукции Contitech, однако их цена несколько завышена. В качестве альтернативы можно использовать навесные ремни от Dayco или Bosch. Важно помнить, что при замене приводного ремня на Тойоте Рав 4, нельзя экономить, ведь от его работоспособности зависит множество важных агрегатов в автомобиле.

Процесс замены

В целях безопасности стоит вынуть ключи из зажигания и снять отрицательную клемму аккумулятора. Также стоит дать двигателю остыть, иначе вы рискуете обжечься при замене. Для замены вам потребуются следующие инструменты:

  • Головки на 14 и 12;
  • Ключ на 10 и 14;
  • Трещетка;
  • Два карданчика;
  • Удлинитель трещетки.

Замена приводного ремня на Рав 4 проходит по следующему алгоритму:

  • Уберите девять зажимов и снимите опорную крышку радиатора.
  • Снимите три зажима и декоративный кожух двигателя.
  • Выкрутите два болта и отсоедините расширительный бачок радиатора.
  • Отверните 2 болта, 4 винта и удалите 10 зажимов, после чего снимите нижнюю крышку двигателя.
  • Снимите два зажима и демонтируйте нижнюю защиту двигателя.
  • Выкрутите четыре болта и снимите крепление балки передней подвески.
  • Ослабьте натяжение, повернув шкив натяжителя, после чего снимите его.
  • Зафиксируйте натяжитель совместив его с отверстием и вставив в них шестигранный ключ на 5.
  • Замените ремень и натяните его.

Сборка проходит по тому же плану, но в обратном порядке.

Что происходит с машиной, если ремень стирается?

Износ и ослабление натяжения приводного ремня может привести к ряду неприятных последствий. Так, наиболее заметным симптомом стёртого ремня является громкий писк или свист, возникающий при включении электрооборудования. Это связано с тем, что в процессе работы он начинает проскальзывать по роликам и шкивам системы. Ещё одним неприятным последствием будет плохо заряжающийся аккумулятор автомобиля.

Определить степень износа можно взглянув на ремень. Мелкие горизонтальные трещины на рабочей поверхности указывают на средний износ детали. Если же вы заметили сильно растрёпанные края или длинные горизонтальные разрывы из которых лезут нити, ремень надо незамедлительно поменять.

Несвоевременная замена может привести к разрыву, а это чревато целым ворохом неприятных последствий. Так, при разрыве отключится система гидроусиления руля, кондиционер, подсветка и прочее электрическое оборудование. Однако, наиболее серьёзным последствием станет отключение системы охлаждения двигателя. При разрыве на водяную помпу перестаёт поступать вращающий момент, что в свою очередь ведет к остановке циркуляции охлаждающей жидкости. Без неё двигатель начинает очень быстро перегреваться. А это может привести к поломкам поршней, цилиндров, коленвала и прочих деталей. Таким образом, в случае разрыва не стоит рисковать и лучше вызвать эвакуатор.

Техобслуживание RAV4 (замена приводных ремней и сцепления)

Техобслуживание RAV4 (замена приводных ремней и сцепления)

Помогите понять, что лучше поменять при замене приводных ремней на 3S-FE на первом RAV4 ?

Машину купил полгода назад, после покупки заменил все жидкости, фильтры, свчеи и свечные провода, на ремни посмотрел, вроде нормальные, отъездил 10 тыс. сейчас, к лету будет 15 тыс. км. от покупки, вот думаю, чтобы было спокойней, лучше будет заменить весной все ремни. Сейчас на машине пробег 140 тыс., к весне будет 150 тыс. км.

Вот пока список, что собралься покупать:
1. Ремень ГРМ
2. Ремень генератора
Кондиционер работает от ремня генератора ?
Или для кондиционера нужен свой ремень покупать и менять ?
3. Помпу в сборе (стоит с завода)
4. Термостат (вроде меняли, но лучше новый поставлю)
5. Датчик ДТОЖ (вроде заводской стоит)
6. Прокладку головки блока цилиндров (я как понимаю, все равно придется снимать клапанную крышку, при замене ремня);
7. Сальник распредвала
8. Антифриз, масло+фильтр, комплект свечей зажигания.

Что еще по вашему мнению стоит заменить при замене приводных ремней, чтобы лишний раз в машине потом не лазить ?

Есть еще одна проблема, не знаю, на сколько она вылезет дальше.
Так-же чуть-чуть сцепление проскальзывает, так-же думаю заменить сцепление (пробег под 150 тыс.) в сборе (корзину+диск сцепления+выжимной+сальник коленвала). Вот только не знаю, стоит и лучше будет, если совмещать замену приводных ремней и замену сцепления ?
Слышал, что сцепление живет на RAV4 примерно 120-130 тыс.км.
Правда ли это ?

P.S: Машина очень нравится, делаю машину для себя и буду на ней долго ездить, поэтому такой подход к ремонту.

P.S.S: Машина RAV4 1997 г.в., левый руль, 5 дверка.

Помогите понять, что лучше поменять при замене приводных ремней на 3S-FE на первом RAV4 ?

Машину купил полгода назад, после покупки заменил все жидкости, фильтры, свчеи и свечные провода, на ремни посмотрел, вроде нормальные, отъездил 10 тыс. сейчас, к лету будет 15 тыс. км. от покупки, вот думаю, чтобы было спокойней, лучше будет заменить весной все ремни. Сейчас на машине пробег 140 тыс., к весне будет 150 тыс. км.

Вот пока список, что собралься покупать:
1. Ремень ГРМ
2. Ремень генератора
Кондиционер работает от ремня генератора ?
Или для кондиционера нужен свой ремень покупать и менять ?
3. Помпу в сборе (стоит с завода)
4. Термостат (вроде меняли, но лучше новый поставлю)
5. Датчик ДТОЖ (вроде заводской стоит)
6. Прокладку головки блока цилиндров (я как понимаю, все равно придется снимать клапанную крышку, при замене ремня);
7. Сальник распредвала
8. Антифриз, масло+фильтр, комплект свечей зажигания.

Что еще по вашему мнению стоит заменить при замене приводных ремней, чтобы лишний раз в машине потом не лазить ?

Есть еще одна проблема, не знаю, на сколько она вылезет дальше.
Так-же чуть-чуть сцепление проскальзывает, так-же думаю заменить сцепление (пробег под 150 тыс.) в сборе (корзину+диск сцепления+выжимной+сальник коленвала). Вот только не знаю, стоит и лучше будет, если совмещать замену приводных ремней и замену сцепления ?
Слышал, что сцепление живет на RAV4 примерно 120-130 тыс.км.
Правда ли это ?

Регламент ТО Тойота РАВ 4

Производство кроссовера Toyota RAV4 третьего поколения (CA30W), началось в ноябре 2005 года и продлилось до 2012 года. В 2010 году модель пережила рестайлинг, изменения коснулись экстерьера и интерьера, а также появилась версия LWB с удлинённой колёсной базой. Линейка двигателей имела два бензиновых мотора 2.0 (1AZ-FE) и 2.4 (2AZ-FE) литра.

Отличие 2AZ-FE от 1AZ-FE состоит в увеличенном диаметре цилиндра, чуть большем ходе поршня и наличием 2-х балансирных валов. Ещё изменён размер впускных и выпускных клапанов, а также характеристика системы впрыска топлива. Далее в статье написаны расходники с их ценами и номерами согласно каталогу, они понадобятся для прохождения регламента. Ниже приведена схема технического обслуживания Тойота РАВ 4:

Регламент ТО Тойота РАВ 4. Периодичность технического обслуживания Toyota RAV 4

Список работ при ТО 1 (пробег 10 тыс. км.)

    . Заправочный объём с учётом фильтра для дв. 2.0л — 4.2 литра, для дв. 2.4л составляет 4.3 литра. Цена за канистру 5л. заводского масла 5W30 — 1880 рублей (888080845). Ещё потребуется уплотнительное кольцо сливной пробки — 50 рублей (9043012031).
  1. Замена масляного фильтра. Цена — 900 рублей (0415231090). . Цена за обычный фильтр — 500 рублей (87139YZZ08).
  2. Проверки при ТО 1 и всех последующих:
  • ремень привода вспомогательных агрегатов;
  • система вентиляции картера;
  • шланги и соединения системы охлаждения;
  • охлаждающая жидкость;
  • система выпуска отработавших газов;
  • топливные трубопроводы и соединения;
  • чехлы шарниров разных угловых скоростей;
  • проверка технического состояния деталей передней подвески;
  • проверка технического состояния деталей задней подвески;
  • затяжка резьбовых соединений крепления шасси к кузову;
  • состояние шин и давление воздуха в них;
  • углы установки колёс;
  • рулевой привод;
  • система гидроусилителя рулевого управления;
  • проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса;
  • трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения;
  • колодки, диски и барабаны тормозных механизмов колёс;
  • стояночный тормоз;
  • тормозная жидкость;
  • аккумуляторная батарея;
  • свечи зажигания;
  • регулировка света фар;
  • замки, петли, защёлка капота, смазка арматуры кузова;
  • прочистка дренажных отверстий;

Список работ при ТО 2 (пробег 20 тыс. км. или 2 года)

  1. Повторить процедуры ТО 1.

Список работ при ТО 3 (пробег 30 тыс. км.)

  1. Повторить регламентные работы ТО 1.

Список работ при ТО 4 (пробег 40 тыс. км. или 4 года)

  1. Повторить все пункты ТО 1.
  2. Замена тормозной жидкости. Ёмкость системы до 1 литра. Потребуется ТЖ типа DOT4, цена за 1л — 920 рублей (0882380112). . Цена для 2.0л — 1300 рублей (1780128010), для 2.4 — 1700 рублей (1780138011).
  3. Замена масла в раздаточной коробке. Потребуется 0.7л трансмиссионного масла вязкостью 75W-90 класса GL5, цена за 1 литр — 2700 рублей (888580606). . А тут нужно 0.9л жидкости, вязкостью 80W-90 и класса GL5. Цена за 1 литр — 470 рублей (888580616).

Список работ при ТО 5 (пробег 50 тыс. км.)

  1. Выполнить ТО 1 (Замена масла, масляного и салонного фильтров).

Список работ при ТО 6 (пробег 60 тыс. км. или 6 лет)

  1. Выполнить все процедуры описанные в ТО 1.

Список работ при ТО 7 (пробег 70 тыс. км.)

  1. Повторить тех. регламент ТО 1.

Список работ при ТО 8 (пробег 80 тыс. км.)

  1. Повторить все процедуры ТО 4. . Цена — 5400 рублей (7702442061).

Замены по сроку эксплуатации

    на Toyota RAV4 подлежат замене с интервалом 100 тыс. км. Цена за 1 шт. — 550 рублей (9091901210).
  1. Замена охлаждающей жидкости проводится при достижении пробега в 160 тыс. км., последующий интервал замены сокращается до 80 тыс. км. Заправочный объём для дв. 2.4л и 2.0л одинаков и составляет 6,2 литров. Производитель рекомендует использовать антифриз Toyota Super Long Life Coolant. Цена за канистру 5 литров концентрата — 3850 рублей (888980072). не имеет чёткого регламента. Не реже 15 тыс. км. пробега производитель рекомендует проводить проверку уровня и состояния масла, и при необходимости доливать, либо проводить процедуру замены масла. Для МКПП потребуется 2,5 литра трансмиссионного масла GL-5 вязкости 75W90, цена за 1л. — 1300 рублей (888580606). Для АКПП потребуется 8,7 литра жидкости Toyota Genuine ATF WS, цена за 4л. — 3300 рублей (0888602305), фильтр АКПП — 3500 рублей (3533012030), прокладка фильтра — 100 рублей (номер 9030132012), прокладка поддона — 500 рублей (3516821011).
  2. Замена приводного ремня проводиться по востребованию, проводя проверки его состояния каждые 20 тыс. км. В среднем ремень меняют в промежутке 80-140 тыс. км. Цена ремня — 3900 рублей (9091602653), натяжитель — 9800 рублей (1662028090).
  3. Цепь ГРМ установлена на весь срок службы авто. Имеют место случаи, когда на моторах, которые пробегали по 250 тыс. с лишним километров, состояние цепи было без намёков на замену. Однако, если потребуется замена, то цена цепи — 5500 рублей (1350628011), натяжитель — 2520 рублей (1354028010), башмак цепи — 900 рублей (1355928010), успокоитель — 2500 рублей (1356128010).

Сколько стоит ТО Toyota RAV4 (А30)

Стоимость регламентного техобслуживания Тойота РАВ 4 будет зависеть от того что менялось и где (своими руками или на СТО). При самостоятельном обслуживании автомобиля ТО 1 обойдется вам порядка 3400 рублей. ТО 4 обойдется в 8000 — 9000 рублей. ТО 8 — самое дорогое, стоимость запчастей (расходников) для него выйдет около 14 — 15 тысяч рублей.

Далее после ТО 8, регламент технического повторяется. Из это следует, что при ТО №10 (100 000 км.) нужно менять свечи зажигания — 1800 рублей. Замена охлаждающей жидкости проводится при ТО №16 (160 000 км.), затем её следует менять каждые 80 000 км., цена замены — 3700 рублей. Касательно замены масла в КПП и поликлинового ремня, то это делается по мере износа или по необходимости: МКПП — 3400 рублей, АКПП — 5500 рублей, навесной ремень+ролик — 9000 рублей. Заметьте, что вышеперечисленные цены на техническое обслуживание РАВ 4 указаны без услуг СТО, иначе будет в 2-3 раза дороже. Наглядный пример ценовой политики можно рассмотреть в таблице :

Как натянуть или заменить ремень и генератор на кроссовере Toyota RAV4

Автомобиль Toyota RAV4 является одним из самых продаваемых кроссоверов в мире. Регулярно компания выпускает новые поколения, обновляет текущие версии, предлагает дополнительные опции и разные варианты комплектаций.

Но некоторое остаётся неизменным. Это наличие генератора, который питает бортовую сеть в процессе работы двигателя, а также заряжает аккумуляторную батарею.

заменить ремень и генератор на кроссовере Toyota RAV4

Поскольку генератор активно участвует в функционировании авто, с течением времени узел изнашивается. В основном автовладельцы сталкиваются с ситуациями, когда нужно подтянуть ремень, либо поменять его. Реже выходит из строя сам генератор. Ремонтировать его практически бессмысленно. Восстановление не даёт нужного результата, а стоит дорого. Поэтому единственный правильный вариант — это поставить новое генерирующее устройство.

Симптомы ослабления ремня

Прежде чем приступать к регулировкам натяжения, либо замене ремня, нужно понять, что с ним возникли какие-то проблемы.

Toyota rav4 2013

Не все водители своевременно реагируют на проявляющиеся симптомы. Но если игнорировать характерные признаки, это может закончиться обрывом. Разумеется, поломку ремня генератора вряд ли можно сравнить с обрывом цепи или ремня ГРМ, причём в случае с японским кроссоверов в большинстве комплектаций стоит именно цепь ГРМ.

Но будет лучше, если автомобилист сможет вовремя заметить проблемы с генерирующим устройством.

Самый главный характерный признак — это визг или свист в процессе работы двигателя. Подобный симптом указывает на то, что ремень ослаб, причём максимально отчётливо это слышно при запуске двигателя и при наборе оборотов.

При этом учитывайте, что свист из-под капота может быть также вызван проблемами с ремнём ГРМ и гидроусилителем.

Для более точного определения неисправности нужно провести диагностику ремня генератора. Требуется заглушить двигатель и вручную проверить степень натяжения. Попробуйте надавить на элемент с усилием. Если он прогибается буквально на 0,5 мм, тогда натяжение хорошее. Этого хватит для нормальной работы.

Если же ремень опускается намного ниже, то он слишком расслаблен. Придётся подтянуть.

Не забудьте визуально осмотреть ремень. Если на нём видны следы масляной плёнки, а также явные дефекты и повреждения, то тут никакая регулировка уже не поможет. Единственным решением станет полная замена приводного ремня навесных агрегатов. Именно так называют ремень генератора.

Как самостоятельно подтянуть ремень

Чтобы натянуть самостоятельно ремень генерирующего устройства, не обязательно быть опытным автомехаником. Выполняется натяжка своими руками благодаря продуманной конструкции.

В этом плане Toyota RAV4 не имеет никаких революционных решений, но здесь предусмотрен регулировочный болт (винт). Именно он поможет выполнить поставленную задачу.

Обводной ремень Тойота рав

Если вы решили без посторонней помощи на кроссовере Toyota RAV4 подтянуть ремень генератора, следуйте по такой инструкции:

Toyota RAV 4 III 2.4 аккумулятор

  • заглушите мотор и подождите, чтобы двигатель остыл, если он горячий;
  • снимите защитную крышку из моторного отсека;
  • скиньте минусовую клемму с аккумулятора;
  • немного ослабьте крепёжные гайки, которые удерживают генератор;
  • проверьте текущее натяжение;
  • поверните на 0,5 оборота регулировочный винт;
  • посмотрите, насколько изменилась ситуация;
  • если ремень продолжает провисать, сделайте ещё пол оборота;
  • и так до момента нужной степени натяжения;
  • зафиксируйте крепёжные гайки;
  • сделайте пробный запуск двигателя.

Если при пуске свиста нет и ничего не выдаёт слабую натяжку генератора при наборе оборотов, то процедура проведена успешно.

Но когда регулировка не приносит никакого результата, есть вероятность, что ремонт растянут больше допустимого предела. Как бы его ни натягивали, он уже не сможет нормально выполнять свои функции. Остаётся один вариант. Это замена.

Как поменять генераторный ремень

Здесь производитель пошёл навстречу потребителям, исключая необходимость по малейшему поводу ехать в автосервис и платить деньги за ремонт.

При этом разная схема ремня генератора на RAV4, в зависимости от комплектации и двигателя, требует проводить работу несколько по-разному.

В первом случае последовательность будет такой:

  • снять декоративный кожух с двигателя, отцепив 2 задних и 2 передних фиксатора; снять декоративный кожух с двигателя
  • аккуратно поддеть крышку с задней части, и постепенно убирать фиксаторы;
  • удалить 3 зажима и снять правую нижнюю крышку мотора;
  • ослабить 3 болта на генераторе, чтобы снять старый ремень; Снятие генератора Тойота рав 4
  • осмотреть общее состояние механизма;
  • взять новый поликлиновый ремень;
  • поместить его через каждый шкив;
  • отрегулировать натяжение с помощью специального винта настройки;
  • затянуть крепёжные винты динамометрическим ключом с моментом, прописанным в руководстве.

Обычно один винт затягивают моментом 19 Нм, а второй 43 Нм. Остаётся только собрать узел в обратной последовательности.

Но есть и другие комплектации, в которых замена выполняется по несколько иной схеме. А именно:

ремень навесного оборудования

  • снять зажимы и убрать крышку радиаторных опор;
  • открутить 2 болта, которые крепят расширительный бачок радиатора, и демонтировать его в сборе;
  • убрать 4 зажима, после чего снять правую заднюю нижнюю крышку мотора;
  • установить ключ на шестигранник генераторного натяжителя;
  • провернуть натяжитель по направлению часовой стрелки;
  • снять старый изношенный приводной ремень генератора;
  • взять новый ремень и поставить его на каждый шкив;
  • провернуть натяжитель по часовой стрелке;
  • собрать всё в обратной последовательности.

Но иногда и этого бывает недостаточно. Ведь в определённых ситуациях сам генератор выходит из строя.

Как отремонтировать и поменять генератор

На автомобилях Toyota RAV4 генерирующее устройство устроено довольно просто. Здесь не нужны какие-то специальные навыки или квалификация, чтобы поменять его.

Но если с заменой генератора на RAV4 справится практически каждый, то ситуация с ремонтом оборудования выглядит несколько иначе.

Практика показывает, что чаще всего приходится сталкиваться с заменой щёток генератора на кроссоверах RAV4.

Как поменять щётки

Здесь потребуется изучить распиновку генератора на RAV4, а также определить, какая именно модель стоит на машине. Вариантов несколько:

  • Lucas.
  • Bosch.
  • Motorola.

Если это устройство фирмы Bosch, тогда нужно:

Toyota rav4 генератора щетки

    ;
  • открутить болты крепления защитного кожуха;
  • отвинтит винты крепления регулятора напряжения и затем аккуратно его снять;
  • проверить текущую длину на графитовых щётках;
  • если она меньше 5 мм, то нужно менять;
  • для замены отпаиваются токопроводы;
  • извлекаются старые щётки и пружины;
  • ставятся новые щётки и припаиваются токопроводы.

Перед обратной сборкой и установкой нужно убедиться, что щётки легко перемещаются по держателю.

Владельцам генераторов Lucas пригодится следующая инструкция:

Защитный экран

  • снимается минусовая клемма с батареи;
  • удаляется защитный экран;
  • отключается разъём проводов от генератора;
  • снимается задняя крышка устройства;
  • отключаются провода от регулятора;
  • смещается соединительная пластина;
  • откручивается винт регулятора;
  • сам регулятор снимается;
  • откручиваются винты, удерживающие графитовые щётки;
  • из держателя щётки извлекаются;
  • устанавливаются новые.

И затем обратная сборка.

Есть ещё один тип генератора. Это Motorola.

Инструкция для него такая:

  • снять минус с АКБ и защитный кожух;
  • отключить разъём с проводами от генератора;
  • открутить регулятора и убрать 2 провода;
  • отвинтить винты, которые держат щёткодержатель;
  • открутить щёткодержатель;
  • аккуратно повернуть его наружу и снять с генератора;
  • проверить длину щёток, которая должна быть минимум 4 мм;
  • при необходимости снять их и поменять.

Кажется, что ничего сложного. Но работа требует предельной аккуратности и концентрации.

Замена

В некоторых случаях ремонт не поможет. Тогда нужно снять генератор со своего кроссовера RAV4 и установить новый. Следующая инструкция универсальна и подойдёт для авто любого года, будь то 2007г, 2001, 1998 или 2020 г.

Само по себе снятие генератора с машины RAV4 не сложное. Процедура выглядит следующим образом:

ремень привода генератора

  • заглушите двигатель и дайте ему остыть;
  • снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
  • отсоедините ремень привода генератора;
  • отключите провода и электроразъёмы от генерирующего устройства;
  • если машина выпущена до 2001 года, то открутите 2 болта (шарнирный и регулировочный);
  • в более новых версиях открутите крепёжные болты генератора;
  • снимите устройство.

Далее идёт сборка, выполняемая в обратной последовательности.

Приходилось ли вам натягивать или менять ремень? Через какой пробег генератор вышел из строя? Что послужило причиной? С какими трудностями столкнулись при обслуживании генератора?

Отвечайте на вопросы и делитесь опытом.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте своим друзьям!

Тойота рав 4 замена ремня генератора: освещаем подробно

Даже полностью исправный генератор Тойоты Рав 4 будет выдавать меньшее напряжение и недозаряжать АКБ, если его привод изношен или плохо отрегулирован.

Какой приводной ремень лучше выбрать для Тойоты Рав4?

При выборе ремня, нужно убедиться подходит ли его длина и рассчитан ли он на количество роликов и шкивов в вашем автомобиле. В первую очередь, стоит обратить внимание на поликлиновые ремни генератора от немецкой фирмы Contitech. Они сочетают в себе отличное качество, доступную цену, и способны выдержать до 40 тысяч часов работы. Ещё одним популярным вариантом являются генераторные ремни от фирмы Gates. Впрочем, по качеству они не отличаются от продукции Contitech, однако их цена несколько завышена. В качестве альтернативы можно использовать навесные ремни от Dayco или Bosch. Важно помнить, что при замене приводного ремня на Тойоте Рав 4, нельзя экономить, ведь от его работоспособности зависит множество важных агрегатов в автомобиле.

2. Приводной (поликлиновой) ремень

Двигатели 3ZR

Проверка

1. Убедитесь в отсутствии износа, трещин и других признаков повреждения. При обнаружении каких-либо дефектов замените поликлиновой ремень:

  • На поликлиновом ремне есть трещины.
  • Поликлиновой ремень изношен до такой степени, что обнажились волокна.
  • На поликлиновом ремне отсутствуют фрагменты ребер.

2. Убедитесь в том, что приводной ремень правильно располагается в углублениях шкива.

Примечание:
Рукой проверьте, не выскользнул ли ремень из канавки в нижней части шкива. Если ремень выскользнул из канавки шкива, замените ремень. Правильно установите новый поликлиновой ремень.

3. Проверьте прогиб и натяжение поликлинового ремня.

  • Стандартное отклонение: 7,0-8,2 мм (новый ремень); 7,6-10,0 мм (ремень, бывший в употреблении).
  • Стандартное натяжение: 700-800 Н (новый ремень); 550-750 Н (ремень, бывший в употреблении).
Снятие

1. Снимите крышку головки блока цилиндров № 2.

2. Снимите правую заднюю защиту картера двигателя:

Снимите 4 фиксатора и снимите правую заднюю защиту картера двигателя.

приводной (поликлиновой) ремень Toyota Rav4 с 2013 года, приводной (поликлиновой) ремень Тойота Рав4 с 2013 года

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

как купить книгу по ремонту автомобиля, формат PDF

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

выбор платежной системы для покупки книги PDF

На сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Способы выяснить о необходимости ремонта

Определить размеры ремня ГРМ после определенного пробега без снятия невозможно, да и сама эта процедура не является частью диагностики. С цепным приводом все намного проще. Для того чтобы определить, нужна ли замена цепи ГРМ Рав4, нужно следовать простым рекомендациям.

Используя штангенциркуль, замерьте расстояние между 8 звеньями. Длина участка не должна превышать 52,4 мм (2,063 дюйма). Если это значение больше, необходимо произвести замену.

Используя этот же инструмент, определяется расстояние между 16 звеньями. Оно не должно превышать 122,6 мм (4,827 дюйма). Для получения точного результата измерение цепи проводится в обоих случаях на трех случайно выбранных участках.

Для измерения выработки башмака используйте штангенциркуль. Величина максимального износа не должна быть более 1,0 мм (0,039 дюйма).

Ведущую звезду оберните цепью, измерьте диаметр. Лада Гранта 1.6 16v › Бортжурнал › 4. Натяжение ремня генератора, Свист ремня генератора, Замена ролика натяжения ремня генератора Лада Гранта 2190. Если он меньше 51,6 мм (2,031 дюйма) – это означает наличие явных следов износа, требуется замена обоих элементов

Замеры необходимо проводить таким образом, чтобы измерительный прибор касался роликов цепи.

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

оплата книги в формате PDF через Яндекс

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Что происходит с машиной, если ремень стирается?

Износ и ослабление натяжения приводного ремня может привести к ряду неприятных последствий. Так, наиболее заметным симптомом стёртого ремня является громкий писк или свист, возникающий при включении электрооборудования. Это связано с тем, что в процессе работы он начинает проскальзывать по роликам и шкивам системы. Ещё одним неприятным последствием будет плохо заряжающийся аккумулятор автомобиля.

Определить степень износа можно взглянув на ремень. Мелкие горизонтальные трещины на рабочей поверхности указывают на средний износ детали. Если же вы заметили сильно растрёпанные края или длинные горизонтальные разрывы из которых лезут нити, ремень надо незамедлительно поменять.

Несвоевременная замена может привести к разрыву, а это чревато целым ворохом неприятных последствий. Так, при разрыве отключится система гидроусиления руля, кондиционер, подсветка и прочее электрическое оборудование. Однако, наиболее серьёзным последствием станет отключение системы охлаждения двигателя. При разрыве на водяную помпу перестаёт поступать вращающий момент, что в свою очередь ведет к остановке циркуляции охлаждающей жидкости. Без неё двигатель начинает очень быстро перегреваться. А это может привести к поломкам поршней, цилиндров, коленвала и прочих деталей. Таким образом, в случае разрыва не стоит рисковать и лучше вызвать эвакуатор.

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

покупки книги PDF через Portmone

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Разборка для снятия цепи ГРМ

Замена цепи Rav 4 начинается с демонтажа следующих узлов и деталей:

  • модуля зажигания;
  • клапанной крышки (открутите 8 болтов, 2 гайки, 1 шпильку)4
  • генератора;
  • водяного насоса.

Далее необходимо поддомкратить двигатель и снять одну опору. Для этого проделайте такие операции.

  1. Открутите 2 боковых болта и 1 болт, находящийся под блоком АБС.
  2. Отсоедините крепления опоры к кронштейну, открутив 2 гайки и 1 болт.
  3. Перед тем как извлечь опору, демонтируйте клапан VVT, открутив 1 болт на 10 мм.

Снимите правое колесо и пластиковую защиту.

Для того чтобы извлечь натяжитель, необходимо поддомкратить двигатель. Ручная замена ремня генератора ВАЗ 2112 16 клапанов. Иначе вынуть деталь не получится – будет мешать лонжерон.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

как купить электронную книгу по ремонту автомобиля, купить книгу PDF по ремонту авто

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

как купить электронную книгу по ремонту автомобиля, купить книгу PDF по ремонту авто

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

TOYOTA RAV4 ЗАМЕНА ПРИВОДНОГО РЕМНЯ

Замена ремня генератора на двигателе 1zz Toyota Corolla e12. Когда буду менять ремень то данный ролик обязательно.

Перед установкой для Тойота Рав 4 следует приобрести все детали. Комплект состоит из:

  • успокоителя цепи;
  • башмака натяжителя цепи;
  • звездочки системы VVT;
  • звездочки распределительного вала выпускных клапанов;
  • звездочки коленчатого вала;
  • сальника коленвала;
  • цепи привода ГРМ;
  • автоматического натяжителя цепи.

Также потребуется прокладка клапанной крышки и тюбик высокотемпературного герметика.

Необходимо снять минусовую клемму, надежно расположив авто на смотровой яме или подъемнике с учетом необходимости поддомкрачивания двигателя. Приготовьте емкость для антифриза объемом не меньше 6,5 литров. Аккуратно слейте антифриз с радиатора (в нижней части радиатора) и блока цилиндра (под выпускным коллектором).

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

покупка книги PDF через WebMoney

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

выбор платежной системы WebMoney

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

покупка книги по ремонту автомобиля в формате PDF

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

Демонтируйте такие элементы:

  • натяжитель цепи ГРМ.
  • крышку ГРМ.
  • насос гидроусилителя.
  • датчик и ротор, определяющий положение коленвала.

Обязательно напротив метки звезды коленвала поставьте метку на звене цепи. Извлеките старую цепь и звезду коленвала. Приложите новую цепь и убедитесь, что все метки на новой цепи совпадают.

Зафиксировав распредвал ключом, открутите болт муфты VVT и снимете звезду VVT.

Процесс разборки завершен. Для замены ремня генератора как происходит замена и натяжка ремня в с кондиционером. Промойте от грязи, герметика и масла детали, которые будут устанавливаться вместе с новыми. Коленвал и распредвал крутить ЗАПРЕЩЕНО.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Сборка с новыми деталями

Замена Ремня Генератора Рав 4

  1. Установите успокоитель и звезды VVT выпускного распределительного и коленчатого вала.

Метки распредвалов, находящиеся на новой цепи, следует совместить с метками на распредвале и коленвале. Они находятся на удалении шести звеньев.

Удостоверьтесь, что метки распредвалов и коленвала совпали.

Чека у натяжителя должна быть обращена вверх. Приведите натяжитель в рабочее положение, надавив на верхнюю часть башмака до упора. Для проверки воспользуйтесь подручным материалом (проволокой) и попробуйте сдвинуть чеку. Если она поддалась, то все в порядке.

Проконтролируйте метки, расположенные на шкиве коленвала и между звездами распредвалов. На метки, расположенные на цепи можно не обращать внимания, так как они сместятся. Это связано с тем, что зубьев на звезде коленвала меньше, чем количество звеньев цепи.

Остальная сборка всех узлов и деталей проводится в обратной последовательности. Примите во внимание моменты затяжки.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Плановое ТО Рав 4

Рав 4 под капотом

Rav 4 40

Со временем машина набирает пробег, поэтому детали постепенно изнашиваются, рабочие жидкости теряют свойства. Чтобы продлить срок эксплуатации автомобиля, необходимо своевременно диагностировать. В статье рассмотрим требования ТО Рав 4 4 поколения. Чтобы определить список необходимых действий, используется регламент обслуживания. Он рассчитан на каждые 10000 км, поэтому расскажем о каждом ТО.

Рав 4 под капотом

ТО 1, 2 и 3 (10000, 20000 и 30000 км)

Рав 4 дизель

У Rav 4 действия первых трех сервисов прописанные в регламенте одинаковы для пробега 10000, 20000 и 30000. Список диагностических критериев при проведении ТО состоит из следующих пунктов:

На первом этапе меняют масло в двигателе, оно стоит примерно 32$ (888080845) за 5 л. Также потребуется установить новое кольцо уплотнительное за 0,5$ (9043012031).

Смена фильтрующего элемента в салоне, который стоит 7$ (87139YZZ08).

Масло Тойота

План проверки при ТО 1 и каждом следующем:

  • ремень привода
  • вентиляционная конструкция картера
  • соединительные детали для охлаждения
  • приспособление для удаления выхлопных газов
  • трубы для топлива, а также крепёжные материалы
  • различные чехлы от шарниров
  • комплексная диагностика элементов передней и задней подвески.
  • Крепление шасси к кузову.

Масляный фильтр

Техническое обслуживание 4 (40000)

При ТО с пройденной дистанцией 40000 для Рав 4 потребуется выполнить все пункты из ТО 1. Помимо этого в регламенте содержатся следующие процедуры по обслуживанию:

Тормозная жидкость

ТО 5, 6, 7 (50000, 60000, 70000)

При прохождении Рав 4 50000, 60000 и 70000 комплекс процедур ТО будет такой же как при ТО 1.

ТО 80

При преодолении 80000 потребуется повторить все процедуры из ТО 4, также согласно регламенту потребуется заменить топливный фильтр. Цена за него на Rav 4 составит примерно 80$ (7702442061).

Топливный фильтр Тойота Рав 4

Обслуживание Рав 4 по пробегу

Помимо пунктов ТО, прописанных разделах регламента, для Рав 4 имеются особые критерии по обслуживанию:

Воздушный фильтр Рав 4

Заключение

Рав 4 является автомобилем с качественной сборкой, неотразимым дизайном, а также комфортным салоном. Чтобы машина смогла прослужить вам много лет, не стоит забывать про её обслуживание, своевременно проходите ТО.

Замена ремня

Выключите зажигание и отсоедините провод "массы" от аккумуляторной батареи.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Мелом, маркером или краской отметьте направление вращения поликлинового ремня. Если при установке поликлиновой ремень будет вращаться в другую сторону, это может привести к его разрушению.

Автомобили выпуска до 2001 года

Ослабьте натяжение и снимите ремень со шкивов, начиная со шкива коленчатого вала. При замене ремня привода насоса усилителя рулевого управления предварительно потребуется снять ремень привода компрессора кондиционера.

Замена ремня Toyota Rav4

Рис. 2.15. Расположение поликлинового ремня на шкивах двигателя: А - правильно; В - неправильно

После замены ремня проверьте, что ремень правильно расположен на шкивах двигателя (Замена ремня Toyota Rav4

Рис. 2.16. Ослабление натяжения поликлинового ремня на автомобилях с 2001 года: 1 – шестигранник механизма натяжения

Установите накидной ключ на шестигранник механизма натяжения, поверните его по часовой стрелке для ослабления натяжения ремня, и снимите ремень со шкивов (рис. 2.16). Медленно отпустите механизм натяжения ремня.

Снова ключом поверните механизм натяжения по часовой стрелке и установите новый ремень на шкивы двигателя, затем плавно отпустите механизм натяжения.

Проверьте, что ремень правильно расположен на шкивах двигателя (рис. 2.15).

Подсоедините провод "массы" к аккумуляторной батарее.

Видео про "Замена ремня" для Toyota Rav4

Замена ремня водяного насоса и генератора в Toyota Rav4 2004 ТЦЛ. RAV-4\Мотор 2AZ. Замена обводного ремня. TOYOTA RAV4 ЗАМЕНА ПРИВОДНОГО РЕМНЯ

Самостоятельная замена ремня ГРМ на личном автомобиле

Замена ремня ГРМ

Чтобы заменить ремень ГРМ в мастерской, придется заплатить до нескольких тысяч. В основном это затраты на рабочую силу.

Однако, вы можете сэкономить, сделав это самостоятельно, но если сделаете это неправильно, можете повредить двигатель и потерять в несколько раз больше!

Что нужно делать, чтобы этого избежать?
Прежде всего, человеку, не имеющему хотя бы элементарных технических знаний, не стоит этого делать. В частности, для эксплуатации современных двигателей требуются большие знания и опыт. В некоторых случаях невозможно точно установить тайминг без специальных инструментов.

При замене ремня не забывайте делать это на холодном двигателе, убедитесь, что крышка плотно прилегает и нет утечек масла, которые отрицательно сказываются на сроке его службы.

Совет от профессионала: после замены ремня вручную проверните коленчатый вал на несколько полных оборотов, чтобы убедиться, не проскальзывает ли ремень.

Демонтаж

Первым делом нужно отключить аккумулятор. Затем перед подъемом автомобиля ослабьте колесные болты. Затем поставьте автомобиль на подставки, разберите колесную арку, а затем снимите ремень привода генератора. Теперь лучше всего заблокировать маховик, чтобы открутить шкив.

Снятие крышки

По пути к ремню мы можем наткнуться на подушки двигателя. Перед тем как их открутить, поддержите мотор, также хорошо отсоединить выхлопную систему (жесткое соединение может расшататься). Теперь разбираем кожух ремня и приступаем к замене.

Блокировка времени

Если мы не хотим ошибиться при установке времени, мы должны заблокировать его с помощью специальных инструментов. Способы различаются в зависимости от модели.

Осмотр деталей
Инструменты

В дополнение к набору гаечных ключей (включая динамометрический ключ) иногда требуется специальный набор или съемник. Цены на них для любителей завышены, но вместо того, чтобы покупать, можно попробовать взять их в аренду. Такую услугу (около 10% от стоимости) предлагают некоторые хозяйственные магазины.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

3.7 Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов

Приводные, или, как их иногда называют, V-образные ремни расположены в передней части силового агрегата и играют важную роль в функционировании двигателя и многих других систем автомобиля. С течением времени ремни изнашиваются и должны регулярно осматриваться в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля во избежание серьезных отказов двигателя, исправление последствий которых может стать владельцу автомобиля в копеечку.

Количество используемых на двигателе приводных ремней зависит от комплектации автомобиля. Ремни применяются для привода таких вспомогательных агрегатов, как генератор, рулевой и водяной насосы, компрессор кондиционера воздуха, и т.п. В зависимости от схемы расположения шкивов, одним ремнем могут приводиться в действие более одного агрегата.

Заглушите двигатель, откройте капот и отыщите приводные ремни в передней части силового агрегата. Подсвечивая себе фонариком, пальцами ощупайте ремни по всей их длине, проверяя на наличие трещин и расслоений. Недопустимо также присутствие на ремне потертостей, заполированных до блеска участков и прочих очевидных дефектов (см. иллюстрации Типичные примеры износа V-образных приводных ремней и Типичные примеры износа многоручьевых приводных ремней). Осматривайте ремни с обеих сторон, для чего перекручивайте их. Изношенный или поврежденный ремень подлежит замене.

Проверьте положение рычага натяжителя ремня, — он должен перемещаться свободно и занимать положение между упорами на пластине основания. Если рычаг натяжителя прижат к упору, следует заменить и ремень и натяжитель.

  1. Снимите воздухоочиститель с впускными воздуховодами и датчиком расхода воздуха (см. Главу Системы питания и выпуска).
  1. Если приводной ремень признан годным к дальнейшему использованию, краской или маркером пометьте оригинальное направление его вращения. Постарайтесь запомнить порядок укладки ремня вокруг шкивов.
  1. Для ослабления натяжения ремня разверните натяжитель против часовой стрелки за центральный болт. Скиньте ремень со шкивов, прежде чем снимать ремень с двигателя аккуратно отпустите натяжитель.
  2. Произведите замену вышедших из строя компонентов (см. выше Проверка ), - описание процедур снятия и установки натяжителя приведено в Главе Электрооборудование двигателя.
  3. Установите ремень на двигатель (если устанавливается бывший в употреблении ремень, проследите за соблюдением оригинального направления его вращения), - проследите за правильностью укладки ребер ремня в ручьевых канавках шкивов. Отпустите натяжитель и еще раз удостоверьтесь в правильности установки и прокладки ремня.
  4. Преодолевая сопротивление пружины, отожмите подходящим рычагом натяжной ролик и еще проверьте правильность укладки ремня, - отпускайте натяжитель плавно.
  5. Установите на место воздухоочиститель с сопутствующими компонентами (см. Главу Системы питания и выпуска).

Модели с двигателем 1.7 л SOHC

  1. Снимите воздухоочиститель с воздуховодами и датчиком расхода воздуха (см. Главу Системы питания и выпуска).
  1. Если приводной ремень признан годным к дальнейшему использованию, краской или маркером пометьте оригинальное направление его вращения. Постарайтесь запомнить порядок укладки ремня вокруг шкивов.
  1. На моделях, оборудованных системой кондиционирования воздуха, с помощью торцевого ключа ослабьте натяжитель и скиньте многоручьевый ремень со шкивов.
  2. Выверните крепежные болты и снимите опорный кронштейн генератора.
  3. Ослабьте фиксирующий болт, затем, повернув гайку натяжителя, ослабьте усилие натяжения ремня и скиньте последний с приводных шкивов.
  4. Установите ремень на двигатель (если устанавливается бывший в употреблении ремень, проследите за соблюдением оригинального направления его вращения), - проследите за правильностью укладки ребер ремня в ручьевых канавках шкивов. Приложив к гайке натяжителя усилие 450 Н (новый ремень)/ 250—400 Н (бывший в употреблении ремень), затяните фиксирующий болт.
  5. Установите опорный кронштейн генератора и затяните болты его крепления.
  6. На моделях, оборудованных К/В, отведите натяжитель с помощью торцевого ключа и уложите ремень на шкивы, - см. замечания выше. В заключение отпустите натяжитель.
  7. Установите на место воздухоочиститель с сопутствующими компонентами (см. Главу Системы питания и выпуска).

Модели с двигателем 1.7 л DOHC

  1. Снимите воздухоочиститель с воздуховодами и датчиком расхода воздуха (см. Главу Системы питания и выпуска).
  1. Если приводной ремень признан годным к дальнейшему использованию, краской или маркером пометьте оригинальное направление его вращения. Постарайтесь запомнить порядок укладки ремня вокруг шкивов.
  1. Разверните натяжитель против часовой стрелки за центральный болт, ослабьте натяжение ремня и скиньте его с приводных шкивов.
  2. Установите новый ремень на двигатель. Отпустите натяжитель, затем еще раз проверьте правильность укладки ремня.
  3. Установите на место воздухоочиститель с сопутствующими компонентами (см. Главу Системы питания и выпуска).

Модели с двигателями 2.0 л


Схема прокладки ремня привода вспомогательных агрегатов на двигателях 2.0 л

Читайте также: