Когда менять ремень грм на ленд ровер фрилендер 2

Обновлено: 26.04.2024

Land Rover Freelander 2. Меняем ремень ГРМ и помпу

Ещё недавно владельцы Land Rover лично мне виделись успешными людьми, непременно в строгих костюмах, а обслуживание автомобиля доверялось ими только официальным или клубным сервисам. Оказывается, эта модель столь давно колесит по нашим дорогам, что некоторые приверженцы марки не прочь и самостоятельно ухаживать за своими скакунами. Интернет пестрит всевозможными отчётами и инструкциями, попробуем и мы внести свою лепту. Один из важный пунктов в регламентном обслуживании — замена ремня ГРМ, о ней и поговорим.

Какой инструмент требуется для замены?
Безусловно, потребуется некий специальный инструмент. Например, для обслуживания дизельного мотора объёмом 2.2 литра нужны следующие фиксаторы:

Конечно, рукастые "специалисты" прекрасно обходятся и без них, как и без динамометрического ключа, и вроде — без опасных последствий. Даже на той машине, что сегодня нам служит фотомоделью, мы обнаружили маркерные метки, которые говорят о подобном подходе при прошлом обслуживании ГРМ. Об этом же нам сказало и несовпадение фактических меток.То есть, вставив один фиксатор, второй вставить мы не смогли: вал был смещён. При этом машина ездила, и владельца ничего не беспокоило. Однако на соседнем подъёмнике восстанавливали мотор после обрыва ремня ГРМ, проработавшего всего 70 000 км. Установить истинные причины произошедшего не предоставляется возможным, но замену проводили "в гаражах". Так что давайте рассматривать "как положено". При этом есть возможность и упростить кое-что без потери качества и надёжности. Например, AUTODATA предписывает вывешивание мотора и снятие опоры двигателя. Но, поверьте: вот без этого спокойно можно обойтись:-)

Демонтаж ремня ГРМ

Угадаете, что нужно сделать первым пунктом?

— Снять клемму с аккумулятора…

Да, описание практически любой процедуры в официальных мануалах начинается с этого пункта. В нашем случае — обоснованно. Об этом чуть позже.

— снять декоративную крышку;
— снять верхнюю часть воздуховода;
— поднять автомобиль, снять правое колесо:
— снять правый локер;
— снять защиту;
— открутить стартёр.

Машина компактная, поэтому мало места, куда можно засунуть "глаз" камеры. Я покажу, где примерно искать стартёр:-)

Полезная информация для владельцев Freelander 2

Простыми словами, с помощью регламента завод изготовитель описывает, что и на каком пробеге нужно менять на автомобиле, для поддержания его в исправном состоянии. В гарантийный период невыполнение регламентных работ вовремя может стать причиной лишения гарантии.

  • Замена масла , масляного фильтра, воздушного фильтра и фильтра салона:
    - для автомобилей до 2012 г.в. - каждые 12000 км.
    - для автомобилей после 2012 г.в. - каждые 13000 км.
  • Замена топливного фильтра (только на автомобилях с дизельными двигателями):
    - для автомобилей до 2012 г.в. - каждые 24000 км.
    - для автомобилей после 2012 г.в. - каждые 26000 км.
    Топливный фильтр на дизельных Freelander 2 меняется через ТО.
  • Замена масла в АКПП:
    - для автомобилей до 2012 г.в. - каждые 48000 км.
    - для автомобилей после 2012 г.в. - каждые 65000 км.
  • Замена масла в раздаточной коробке (угловой передаче):
    - для автомобилей до 2012 г.в. - каждые 120000 км.
    - для автомобилей после 2012 г.в. - каждые 130000 км.
    Исходя из сервисной практики мы рекомендуем - каждые 48000 - 65000 км.
  • Замена масла в заднем редукторе:
    - для автомобилей до 2012 г.в. - каждые 120000 км.
    - для автомобилей после 2012 г.в. - каждые 130000 км.
    Исходя из сервисной практики мы рекомендуем - каждые 48000 - 65000 км.
  • Замена ремня навесного оборудования с обводными роликами:
    - для автомобилей до 2012 г.в. - каждые 120000 км.
    - для автомобилей после 2012 г.в. - каждые 130000 км.
  • Замена ремня ГРМ на дизельных двигателях с обводным и натяжным роликами:
    - для автомобилей до 2012 г.в. - каждые 120000 км.
    - для автомобилей после 2012 г.в. - каждые 130000 км.
    Исходя из сервисной практики мы рекомендуем с ремнем ГРМ проводить замену помпы.
  • Замена свечей зажигания на бензиновых двигателях:
    - для автомобилей до 2012 г.в. - каждые 48000 км.
    - для автомобилей после 2012 г.в. - каждые 78000 км.
    Исходя из сервисной практики мы рекомендуем менять свечи зажигания каждые 48000 км. не зависимо от года выпуска автомобиля.
  • Замена тормозной жидкости:
    - каждые 3 года.
  • Замена тормозных шланг:
    - каждые 6 лет.
  • Замена антифриза:
    - каждые 10 лет.
  • Также исходя из сервисной практики мы рекомендуем проводить обслуживание (замена масла и фильтра) муфты халдекс:
    - каждые 100000 км.

Профилактические работы на автомобилях Freelander 2

  • Промывка радиаторов системы охлаждения
    Перегрев двигателя и толчки при работе АКПП

На автомобилях Freelander 2 охлаждение АКПП и двигателя осуществляется одной системой охлаждения. Поэтому при плохом охлаждении есть риск не только перегреть двигатель, но и могут наблюдаться рывки и толчки при переключении передач. Особенно это проявляется в жаркую погоду. Также наблюдается ухудшения работы системы кондиционирования.

Основной причиной таких симптомов являются забитые радиаторы охлаждения. При внешнем осмотре радиаторов невозможно определить степень их загрязнения, так как основная грязь скапливается внутри между радиаторами.

Грязь, пыль и пух препятствуют прохождению воздуха через радиатор и происходит повышение температуры охлаждающей жидкости. Исходя из сервисной практики мы рекомендуем производить промывку радиаторов охлаждения каждые 100000 км. по пробегу или не реже 1 раз в 3 года.

Промывка производится с разбором передней части автомобиля и снятием радиаторов охлаждения. Это необходимо для качественного результата работ. После промывки и сборки передней части автомобиля производится доливка охлаждающей жидкости и заправка системы кондиционера.

Замена ремня ГРМ Фрилендер 2






Ремень газораспределительного механизма Freelander 2 рассчитан на определенный ресурс работы, установленный британским автопроизводителем. В техцентре LR-Expert можно осуществить замену ременного привода ГРМ на Фрилендер 2 любой модификации и года выпуска.

Когда следует поменять ремень ГРМ?

Ременной привод газораспределительного механизма Ленд Ровер Фрилендер 2 выполняет функцию синхронизации работы поршневой и клапанной групп. Он представляет собой зубчатый ремень из нейлона и высокопрочной износостойкой резины. Зубья детали вставляются в зубчатые шестерни распредвала и коленвала.

Обрыв ремня ГРМ в процессе движения опасен не только тем, что автомобиль не сможет двигаться дальше. При разрыве этой детали повреждаются поршни и другие элементы силового агрегата, ремонт подобной поломки занимает немало времени и обходится в существенную сумму.

Регламент Land Rover устанавливает четкие сроки замены ременного привода ГРМ Freelander 2. Их нужно строго соблюдать, чтобы избежать серьезных повреждений двигателя.

Ремень ГРМ необходимо менять:

  • каждые 120 тысяч км либо раз в 5 лет для авто до 2012 года производства;
  • каждые 130 тысяч км или раз в 10 лет для машин 2013 модельного года и далее.

Даже если на первый взгляд ременной привод ГРМ Фрилендер 2 выглядит целым, но уже прошел установленный пробег, то его необходимо поменять. Производители деталей закладывают определенный запас прочности, в сервисной практике встречаются случаи, когда ремень ГРМ оставался целым на протяжении 150-160 тысяч. Однако просрочки с заменой детали повышают риск обрыва, а стоимость устранения последствий значительно превышает возможную сиюминутную экономию на своевременной установке нового ремня газораспределительного механизма.

Вы приобрели бу Freelander 2? Тогда стоит осуществить внеплановую замену ремня ГРМ. Потратив не слишком большую сумму денег, вы получите уверенность в том, что ремень не оборвется внезапно и внедорожник не станет посреди дороги без возможности дальнейшего передвижения.

Freelander 2 с дизелем: особенности замены ГРМ

На Фриденлер 2 с дизельным силовым агрегатом нет возможности визуально проверить состояние ремня газораспределительного механизма. Производитель не предусмотрел технологическое отверстие для подобного контроля

Чтобы оценить степень изношенности привода ГРМ на Фрилендер 2с дизелем, нужно демонтировать:

  • привод навесного оборудования;
  • приводные ролики;
  • пластиковую крышку.

Эти операции составляет ровно половину действий по демонтажу ремня ГРМ, выполнять их для проверки экономически нецелесообразно. Поэтому на Freelander 2 с дизелем остается только следовать регламентным требованиям и осуществлять замену детали по достижению установленного пробега.

Как проводится замена ремня ГРМ Фрилендер 2 в техцентре LR-Expert?

Техцентр LR-Expert специализируется на обслуживании автомобилей Freelander 2 всех модификаций. Наши мастера обладают большим опытом работы и досконально владеют навыками выставления меток, что гарантирует высокое качество услуг по замене ремня ГРМ и дальнейшую беспроблемную эксплуатацию внедорожника.

В ходе замены ремня ГРМ на Фрилендер 2 также меняются следующие детали:

  • ремень навесного оборудования
  • натяжной и обводной ролики;
  • насос (помпа) охлаждающей жидкости;
  • болт шкива коленвала.

Установка нового ремня навесного оборудования и роликов оговорена в регламенте завода-изготовителя. Менять помпу рекомендуется по той причине, что в случае ее выхода из строя повреждается ремень ГРМ с теми же последствиями, что и при обрыве ременного привода.

Не стоит доверять замену ремня газораспределительного механизма Фрилендер 2 умельцам из ближайшего гаража. Для выполнения этой процедуры необходима высокая квалификация, опыт работы и узкопрофильный инструмент, который есть только в специализированных сервисах. При непрофессиональной замене ремня газораспределительного механизма очень часто неправильно выставляются метки, в результате чего мотор заводится с трудом, работает нестабильно и постоянно глохнет.

При неправильно установленных метках также может произойти столкновение клапанов с поршнями, в результате чего

  • ломаются рокера клапанов,
  • гнутся клапана и повреждается верхняя часть поршней;
  • мотор приходится разбирать и ремонтировать.

Land Rover Freelander 2 – что нужно знать о техническом обслуживании

2,2-литровый дизельный двигатель Freelander 2 TD4 выпускается с 2006 года. Его следует обслуживать каждые 10 000 км. или 6 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.

Автомобиль Land Rover Freelander 2

Когда следует проходить ТО

ТО Land Rover Freelander 2 каждые 10 000 км. или 6 месяцев:

  • Заменить масло и масляный фильтр.
  • Долить жидкость омывателя.
  • Проверьте тормоза.
  • Проверьте рулевое управление.
  • Проверьте подвеску.
  • Проверьте шины.
  • Проверьте салонный фильтр.

Каждые 20 000 км. или 12 месяцев:

  • Замените масло и масляный фильтр.
  • Долить жидкость омывателя.
  • Проверьте тормоза (снимите колёса).
  • Проверьте тормозную жидкость.
  • Проверьте рулевое управление.
  • Проверьте подвеску.
  • Проверьте шины.
  • Проверьте салонный фильтр.
  • Замените воздушный фильтр.
  • Замените свечи зажигания.

График технического обслуживания

В дополнение к стандартному обслуживанию Land Rover Freelander, есть несколько других элементов, которые необходимо заменять через фиксированные интервалы, это:

  1. тормозная жидкость требует замены каждые 36 месяцев (3 года) независимо от пробега;
  2. гибкие шланги требуют замены каждые 72 месяца (6 лет) независимо от пробега;
  3. охлаждающая жидкость требует замены каждые 120 месяцев (10 лет) независимо от пробега;
  4. масло коробки передач требует замены 120 месяцев (10 лет) или:
    • модели до 2012 года: каждые 240 000 км.;
    • модели после 2014 года: каждые 256 000 км.;
  5. вспомогательный приводной ремень требует замены каждые:
    • модели до 2012 года: 240 000 км. или 120 месяцев (10 лет);
    • модели после 2012: 230 000 км. или 108 месяцев (9 лет);
  6. масло коробки передач требует замены каждые 240 000 километров или 120 месяцев (10 лет);
  7. масло заднего моста требует замены каждые 240 000 км. или 120 месяцев (10 лет);
  8. Ремень ГРМ, натяжитель и натяжной ролик требуют замены каждые:
    • модели до 2012 года: 240 000 км. или 120 месяцев (10 лет);
    • модели после 2012 года: 230 000 км. или 108 месяцев (9 лет).

Запчасти для ТО

Для полноценного ТО Freelander 2 мастер должен всегда иметь под рукой комплект запчастей. Приводной ремень на Land Rover Freelander 2 контролирует все аксессуары вашего автомобиля. К ним относятся усилитель руля, кондиционер и генератор. Если эти ремни выходят из строя или изнашиваются, при работе двигателя может возникнуть раздражающий скрип, или вы потеряете все эти функции и в конечном итоге окажетесь на обочине дороги.

Вот список основных работ ТО, при которых требуются новые запчасти:

  • Замена тормозных колодок.

Тормозные колодки на вашем Land Rover Freelander 2 обеспечивают вспомогательную мощность торможения на задних колёсах, когда вы нажимаете педаль тормоза. При нормальном использовании тормозные колодки изнашиваются в зависимости от того, насколько сильно вы нажимаете на тормоза вашего Land Rover Freelander 2.

  • Замена сцепления.

Механическая коробка передач в вашем Land Rover Freelander 2 использует сцепление для выключения двигателя и коробки передач, что позволяет переключать передачи и переводить коробку передач в нейтральное положение.

  • Замена стартера.

У вашего Land Rover Freelander 2 есть стартер, чтобы запускать двигатель, когда вы включаете зажигание. Со временем он может неожиданно выйти из строя, особенно если вы используете свой Land Rover Freelander 2 для частых коротких поездок.

  • Замена свечей накаливания.

Свечи накаливания на дизельном Land Rover Freelander 2 помогают запустить холодный двигатель. Со временем они изнашиваются и требуют замены.

  • Замена натяжителя приводного ремня.

Натяжитель приводного ремня вашего Land Rover Freelander 2 удерживает ремень двигателя плотно прижимающимся к шкивам, чтобы они работали правильно. Натяжители приводных ремней могут со временем изнашиваться с увеличением пробега, и, возможно, в какой-то момент потребуется их заменить.

  • Замена воздушного фильтра.

Двигатель вашего Land Rover Freelander 2 смешивает воздух и топливо внутри камеры сгорания, что очень важно для работы мотора. Проблема в том, что повсюду содержится грязь и мусор, и это может привести к внутреннему повреждению двигателя, если он не будет удалён до входа в камеру сгорания. Для этого и используется воздушный фильтр!

Это устройство делает именно то, что гласит его название – оно фильтрует воздух, поступающий в двигатель, чтобы удалить любые вредные частицы, прежде чем они могут нанести ущерб мотору вашего Land Rover Freelander 2. Фильтр необходимо регулярно менять, чтобы предотвратить его засорение и снизить расход воздуха и топлива.

  • Замена топливного фильтра.

Топливный фильтр на вашем Land Rover Freelander 2 предназначен для удаления любых вредных загрязнений или мусора из топлива перед его попаданием в топливные форсунки. Обычно он расположен рядом с топливным насосом внутри топливного бака или в топливной магистрали между топливным баком и топливной рампой.

Их необходимо заменять с правильными интервалами, в противном случае производительность вашего Land Rover Freelander 2 будет снижена, и это может привести к проблемам с топливными форсунками – снижению экономии топлива и даже к проблемам с управляемостью.

  • Замена салонного фильтра.

Воздушный фильтр в салоне вашего Land Rover Freelander 2 гарантирует, что воздух, которым вы дышите в своём автомобиле, всегда чист и свеж. Воздушный фильтр в салоне становится тем грязнее, чем больше он фильтрует воздуха, и его необходимо будет регулярно заменять – примерно раз в год.

  • Замена противотуманных фар.

Туман – это непредсказуемое погодное явление, которое может образовываться почти без предупреждения и быть как очень неудобным, так и реальной опасностью для участников дорожного движения – многие аварии произошли из-за плохой видимости при туманных условиях.

Противотуманные фары используются в сочетании с фарами ближнего света и, как правило, располагаются в нижней части переднего бампера Land Rover Freelander 2. Свет должен быть направлен вниз, чтобы обеспечить лучшую видимость и проникающую способность в условиях тумана. Есть также задние противотуманные фары, которые располагаются ниже на заднем бампере Land Rover Freelander 2.

Не все Land Rover Freelander 2 поставляются с противотуманными фарами. Если это так, лучше всего убедиться, что они работают правильно и готовы к работе в неожиданные туманные дни. Вождение в тумане сложно и опасно. В идеале, лучше подождать, пока туман поднимется, прежде чем водить свой Land Rover Freelander 2, но, если этого нельзя избежать, убедитесь, что у вас есть лучшее освещение для безопасного проезда.

Регламент технического обслуживания Freelander 2

Регламент ТО Freelander 2 гласит, что для интенсивной езды по городу на дизельных моделях рекомендуется менять масло каждые 10 000 км.

Что входит в каждое ТО

  • Проверить на повреждение кузова.
  • Проверьте балансировку.
  • Проверьте фары.
  • Проверьте номерные знаки.
  • Проверьте зеркала.
  • Проверьте интервал ремня ГРМ.

Проверить автомобиль на земле:

  • Все внутренние сигнальные огни.
  • Сигнал.
  • Состояние и работа ремней безопасности.
  • Работа освещения салона и выключателей.
  • Работа наружного освещения и выключателей.
  • Передние и задние дворники и омыватели.
  • Состояние и безопасность ветрового стекла.
  • Состояние и безопасность зеркала заднего вида.
  • Крышка топливного бака.
  • Кондиционер.
  • Проверьте и долейте жидкость в бачок гидроусилителя руля.
  • Ремень.
  • Ремни вентилятора.
  • Пылевой фильтр.
  • Состояние аккумулятора и его безопасность.
  • Работа сцепления.
  • Работа ручного тормоза и заднего хода.
  • Проверьте и долейте масло в коробку передач.
  • Проверьте и долейте масло в мост.
  • Проверьте и долейте масло в раздаточную коробку (если возможно).
  • Проверьте и долейте все жидкости в капоте до нужного уровня.
  • Проверьте и долейте тормозную жидкость.
  • Проверьте и долейте антифриз.
  • Смазать дверные петли.
  • Смазать защёлки и замки (при необходимости).
  • Проверьте системы охлаждения на утечки.
  • Проверьте вентилятор охлаждения двигателя.
  • Проверьте работу дросселя и смажьте при его необходимости.
  • Замените воздушный фильтр.
  • Замените свечи зажигания, если возможно.
  • Визуально проверьте состояние проводов.
  • Осмотреть днище (проверить на наличие коррозии).
  • Замените моторное масло.
  • Заменить масляный фильтр.
  • Состояние и безопасность рулевого управления.
  • Состояние и безопасность подвески.
  • Состояние и безопасность креплений.
  • Выхлопная система на безопасность и утечки.
  • Топливопроводы на безопасность и утечки.
  • Тормозные трубки.
  • Шланги.
  • Тросы ручника.
  • Цилиндры/суппорты на утечку.
  • Состояние шин и отрегулируйте давление (при необходимости).
  • Состояние крышки распределителя. и коробки передач на износ.
  • Проверка работы и безопасности запуска стартера.
  • Визуально осмотрите радиатор и трубки/шланги охлаждающей жидкости на предмет безопасности и утечек.
  • Все подшипники колёс на наличие люфта.
  • Состояние и работа передних тормозов (колёса сняты).
  • Состояние и работа задних тормозов (колёса сняты).
  • Провести дорожное испытание.
  • Проверьте выхлопные выбросы и скорость холостого хода.
  • Сброс сервисного индикатора (если возможно).

Примерная стоимость работ

Первое техническое обслуживание будет стоить примерно 15 000 рублей. Третье – 19 000 рублей. Пятое ТО – 15 000 рублей. Шестое ТО будет стоить уже 30 000 рублей, а самое дорогое – 10-е – 65-66 тыс. рублей. Следующие ТО будут стоить столько же. Например, 11-е обойдётся столько же, что и первое и т. д.

Если у вас есть собственный Land Rover Freelander 2, расскажите о сложностях его обслуживания и проблемах, которые могут возникнуть при проведении ТО.

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

В данной статье мы хотели бы акцентировать Ваше внимание и осветить вопрос связанный с ремнем ГРМ на дизельном двигателе 2.2 TD. Это очень распространенный двигатель и чаще всего встретить его можно на легендарном Land Rover Freelander 2.

Схематично замена ремня ГРМ на данном двигателе происходит следующим образом: механик снимает переднее правое колесо, снимает подкрылок переднего правого колеса, и у нас появляется доступ к ремню ГРМ. Также совершается действие сверху подкапотного пространства и снимается стартер.

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

После снятия подкрылка переднего правого колеса, первое, что мы видим это приводной ремень, который приводит в действие следующие агрегаты: насос ГУР, генератор и компрессор системы кондиционирования. И для того, чтобы нам подступиться к ремню ГРМ нам необходимо снять два ролика и сам ремень привода аксессуаров. Лишь только тогда мы сможем подступиться к ремню ГРМ.

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

На фото снятый дизельный двигатель 2.2 TD. На этом двигателе уже нет насоса ГУР, компрессора и генератора. Для замены ремня ГРМ неизбежно и обязательно снимается приводной шкив, потому под ним находится пластиковая нижняя грязезащитная крышка. Верхняя грязезащитная крышка снимается без снятия нижнего шкива.

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

Вот теперь перед нами предстает контур ремня ГРМ. Видим, шестерню коленвала, шестерню распредвала, один натяжной ролик и у двигателя 2.2 TD в обводом контуре находится еще и помпа. Т.е. ремень ГРМ у нас приводит в действие помпу, поэтому помпа здесь является своеобразным промежуточным подшипником.

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

Когда Вы задались вопросом о замене ремня ГРМ, то Вы должны понимать, что по умолчанию снимаются ремень навесного оборудования с роликами, верхняя и нижняя грязезащитные крышки и приводной шкив. ХОТЕЛОСЬ БЫ АКЦЕНТИРОВАТЬ ВАШЕ ВНИМАНИЕ на том, что регламент замены ремня ГРМ и регламент замены ремня навесного оборудования одинаковые. Для моделей до 2012 мг – раз в 120 000 км, с 2012 мг – раз в 130 000 км.

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

Поэтому когда Вы задались вопросом о замене ремня ГРМ и начинаете сравнить цены, то Вы четко должны понимать, что целесообразно сделать и что входит в замену ремня ГРМ. В одних сервисах Вам посчитают замену ремня ГРМ, так как это требует регламент завода изготовителя с ремнем навесного оборудования, но без роликов. В других сервисах с ремнем навесного оборудования и с роликами. В третьих сервисах вообще не посчитают ремень навесного оборудования и ролики, а только скажут стоимость работ, непосредственно стоимость ремня ГРМ и стоимость самого натяжного ролика. Как правило, ремень ГРМ продается в комплекте с натяжным роликом.

Сам завод изготовитель рекомендует менять еще и помпу. С чем это связано? Дело в том, что, по сути, Вы замену ремня ГРМ делаете раз в 120 000 – 130 000 км и будет очень обидно, если эта помпа после замены ремня ГРМ через 10 000 – 20 000 км потечет. Протекший антифриз естественно будет попадать на ремень ГРМ. Любой грамотный специалист и мы в том числе, скажет Вам, что если на ремень ГРМ попало масло и он обмок через сальник коленвала или сальник распредвала, либо попал антифриз и достаточно обильно пропитал ремень ГРМ, то материал ремня ГРМ начинает терять свои свойства и лучше его поменять.

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

Теперь представьте себе ситуацию, что Вы поменяли ремень ГРМ без замены помпы. Через некоторое время после замены ремня ГРМ (10 000 – 20 000 км) помпа потекла. В таком случае Вам снова придется менять и ремень ГРМ и соответственно помпу. Поэтому завод изготовитель в комплекте запчастей ремня ГРМ включает и помпу. Оригинальный комплект все деталирует отдельно.

Поэтому когда пришло время замены ремня ГРМ идеальный вариант – это поменять ремень навесного оборудования с двумя роликами, лишь только потому, что у него регламент замены с ремнем ГРМ одинаковый и мы все равно их снимаем, поэтому лучше пользоваться этим случаем и совместить с работой по замене ремня ГРМ. Поменять ремень ГРМ с натяжным и обводным роликами и поменять помпу.

В нашем сервисе LR-WEST комплекс работ по замене ремня ГРМ по умолчанию включает и замену помпы. Мы всем нашим клиентам всегда говорим, что в объявленную сумму по замене ремня ГРМ входит весь этот комплект и от этой суммы Вы можете отнять, если Вы, например, не хотите менять приводной ремень с двумя роликами, или если Вы хотите можете не менять помпу.

Особенности замены ремня ГРМ

Для замены ремня ГРМ механик снимает переднее правое колесо, подкрылок переднего правого колеса для того, чтобы подступиться и видит не весь мотор, а только нижнюю его часть, начиная где-то от помпы и ниже, потому что лонжерон и крыло закрывают верхнюю часть двигателя.

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

Затем обязательно нужно выставить метки, т.е. синхронизировать по фазам. Поэтому мы снимаем стартер, который находится в передней части двигателя и в специальное отверстие мы вставляем штифт для того, чтобы застопорить шкив распредвала.

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

После того, как мы застопорили шкив распредвала еще нужно таким же образом застопорить маховик. Обращаем Ваше внимание, что исходя из сервисной практики лучше всего сначала стопорить шестерню распредвала, потому что, если мы застопорим первым маховик, есть вероятность, что распредвал будет повернут на 180 градусов, т.е. придется делать еще один оборот коленвала, чтобы шестерня распредвала встала на свое место.

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

После того, как мы все застопорили мы приступаем к тому, чтобы ослабить натяг натяжного ролика и снять ремень ГРМ. Ослабление натяжного ролика происходит откручиванием болта на ролике.

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

Шестерня коленвала сидит на шпонке и у нее есть небольшой ход. Он нужен, прежде всего, для удобства установки ремня ГРМ. У других двигателей установка ремня ГРМ всегда начинается со шкива коленвала, а на двигателе 2.2 TD проще устанавливать ремень ГРМ начиная с шестерни привода распредвала, потому, что ремень ГРМ на нее очень плотно садится. После того, как все зубья ремня сели на шестерню распредвала, то после этого очень легко попасть на шестерню коленвала из-за того что она имеет небольшой ход. Если бы она стоял жестко, то было бы проблематично на нее одеть ремень. И только после этого мы взводим натяжной ролик.

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

По сути, схематично последовательность замены ремня ГРМ такова: стопорим шестерню распредвала, стопорим маховик, ослабляем натяжной ролик, меняем ремень ГРМ, взводим натяжной ролик.

Как уже упоминалось выше, в обводном контуре ремня ГРМ есть помпа, и очень удобно совместить замену ремня ГРМ с заменой помпы.

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

Также рекомендуем еще поменять обводной ролик. Будет очень обидно, если пройдет, какое время, и он начнет пищать. И для того, чтобы его поменять Вам снова придется разбирать весь контур ремня ГРМ и менять этот ролик. Поэтому это не в целях развода все говорится, что лучше поменять все и сразу, а целях рекомендации, чтобы Вам дважды не пришлось платить по сути за одну и туже работу.

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

Комплект ГРМ оригинал или не оригинал

Что нам предлагает рынок запчастей, что Вы можете найти и какую оценку мы даем этому.

Здесь есть такой нюанс, несмотря на то, что у ремня ГРМ и ремня навесного оборудования одинаковый регламент их замены и компания Land Rover рекомендует вместе с заменой ремня ГРМ менять еще помпу и ролики, но запчасти она детализирует все отдельно. Т.е. в оригинале нет комплекта для замены ремня ГРМ, а есть отдельные оригинальные запчасти со своими номерами: ремень ГРМ (LR004257), натяжной ролик ремня ГРМ (LR000660), обводной ролик ремня ГРМ (LR009395), также ремень навесного оборудования (LR00996), помпа (LR011694), промежуточный ролик ремня навесного оборудования (LR004877) и натяжной ролик ремня навесного оборудования (LR003651).

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

Если говорить о не оригинальных производителях, то, к примеру, производитель KIT в одной коробке предлагает контур ремня ГРМ, в который входит: ремень ГРМ, натяжной и промежуточный ролики, причем даже болт коленвала они предлагают новый, что в принципе логично, и сюда в комплект входит и помпа. Мы считаем, что такое позиционирование комплекта логичное.

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

У нас есть опыт по использованию не оригинальных комплектов, и больших проблем с ними нет. Мы подобрали те виды не оригинальных производителей (KIT, DAYCO), которые хорошо себя зарекомендовали.

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

Иными словами мы имеет такую ситуацию. Если мы берем такую известную фирму как DAYCO, и Вы покупаете для автомобиля Freelander 2 для дизельного двигателя 2.2 TD комплект ремня ГРМ фирмы DAYCO, то эта же фирма и производит оригинальные ремни. То есть по заказу компании Land Rover фирма DAYCO производит ремень ГРМ, и когда мы берем оригинальный ремень ГРМ, то там видим клеймо DAYCO.

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

Наша рекомендация такая, что оригинал в большинстве случаев безупречен, но мы также практикуем установку не оригинала и больших нареканий по этому поводу нет. Те фирмы, которые мы Вам представили мы устанавливаем нашим клиентам, и мы всегда даем гарантию 1 год. Таким образом, клиент имеет экономию почти в два раза. Из представленных не оригинальных комплектах мы с возвратами не встречаемся. Поэтому их можно ставить без особых опасений.

Вывод: Вы в принципе можете сэкономить, купив не оригинальный комплект. Рекомендуем менять все сразу (ремень навесного оборудования с роликами, ремень ГРМ с роликами и помпу) и таким образом на следующие 120 000 – 130 000 км забудете о каких-либо проблемах связанных с ремнем ГРМ.

Что будет, если ремень ГРМ порвется?

Что Вас ждет, если вдруг ремень ГРМ был установлен не правильно, либо от старости он перескочил на зубок, а что еще хуже порвался? Т.е. с какими проблема мы сталкивались в своей сервисной практике:

Первое, это когда клиент не соблюдает регламент и ремень рвется или перескакивает на зубок.

Второе, это когда где-то в некомпетентном сервисе не правильно поставили ремень ГРМ без соблюдения фаз. Потом пытались завести двигатель, долго и упорно крутили стартером, в результате клапана ударились о поршни, сломались рокера, но они его дальше пытались заводить. И потом в таком состоянии к нам на эвакуаторе привозили машину. И первое, что мы делали – это проверяли метки по фазам, видели, что ремень ГРМ установлен не правильно и сразу понимали, что ситуация серьезная.

Надо понимать, что два оборота коленвала и клапана встречаются с поршнями. И самый удачный вариант развития событий в таком случае – это просто ломаются рокера, потому они сделаны из более хрупкого металла, чем сами клапана, поэтому они ломаются в первую очередь. В данном случае мы снимаем верхнюю клапанную крышку, снимаем распредвалы, меняем рокера, ставим распредвалы обратно, собираем все заново и в принципе этим все обходится.

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

Но бывают ситуации хуже, когда разрушается клапан, отваливается его кусок или он рассухаривается от сильного удара. Все зависит от того какой силы был удар, в какой момент он произошел и в каком состоянии был двигатель. В этом случае, кусок клапана, либо сам клапан попадает в камеру сгорания и при дальнейших попытках завести двигатель этот кусок начинает плясать, тереть поверхность гильзы и, по сути, в таком случае двигатель приводится в негодность, потому что починить его кустарным способом это будет очень не надежно и не перспективно. Такие ситуации, когда двигатель приходил в негодность из-за неправильной установки ремня ГРМ мы видели достаточно часто.

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

Ответственность сервиса

Поэтому ситуация требует особенного внимания, когда Вы решите менять ремень ГРМ. Что мы рекомендуем. Даже опытные механики, когда не сталкивались с подобными двигателями, они вроде все понимают и делают все правильно, но, не зная нюансов в итоге совершают ошибку. Поэтому замену ремня ГРМ лучше делать там, где механик уже не однократно проделывал такие ремонты на данном двигателе и там где специалисты готовы нести ответственность за последствия в случае неправильно выполненной работы.

Что касается нашего сервиса LR-WEST, у нас, слава богу, таких случаев еще не было, но в любом случае мы готовы нести ответственность за проведенные работы. Поэтому мы даем гарантию на запчасти и работы 1 год без ограничения пробега. ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ.

Мы всегда удивлялись, когда клиенты приезжали с какого-то другого сервиса, и мы говорили, почему Вы не можете попросить тот сервис как-то компенсировать те последствия, которые они сделали. И мы очень удручены, что многие специалисты не несут ответственности.

Поэтому наша рекомендация: Отнестись к вопросу замены ремня ГРМ надо достаточно серьезно и найти грамотного специалиста. Мы в этой статье попытались осветить, что по сути ничего страшного здесь нет. Стопорим маховик, стопорим шестерню распредвала, ослабляем натяжной ролик, меняем ремень ГРМ, ставим все в обратном порядке. При замене помпы потребуется подлив некоторого количества антифриза, в зависимости от того сколько вытечет при замене.

Замена ремня ГРМ Freelander 2 2.2 дизель

Замену ремня ГРМ на дизельных двигателях 2.2 литра Ленд Ровер Фрилендер 2 необходимо производить каждые 120 000 км пробега. Это определено регламентом завода-изготовителя. Надо сказать, что первоначально, после выпуска Фрилендер с таким мотором, регламент замены ГРМ ограничивался пробегом 168 000 км, но из-за риска повреждения двигателя был снижен до 120. Кроме замены ремня необходимо произвести замену обводных роликов, поскольку их ресурс не многим больше ремня, но не сделав эту замену сразу, потом придется снова раскошелится на разборку двигателя.

Тем же пробегом ограничивается регламент замены приводного ремня вспомогательных агрегатов, который также необходимо заменить. Тем более, что для возможности замены ремня ГРМ необходимо снять приводной ремень и стоимость работ увеличивается только на цену приводного ремня.

Для полного спокойствия дальнейшей эксплуатации Фрилендер на протяжении следующих 120 тыс. км необходимо, также, заменить водяную помпу. Как показывает практика, подшипники водяного насоса изнашиваются на пробеге в 130 - 150 тыс км, а значит могуть иметь место повторные необоснованные вложения.

В общем к ТО в 120 000 км надо отнестить максимально внимательно. И хотя вложения будут достаточно высоки - в последствии не придется беспокоиться о техническом состоянии автомобиля.

Цены на замену ремней и комплектов ГРМ на дизельном двигателе 2.2 Фрилендер 2

Замена ремня ГРМ, роликов - 5 500 руб

В комплекс работ входит также замена приводного ремня вспомогательных агрегатов.

Замена ГРМ Ленд Ровер Фрилендер 2.2

Ремни и комплекты ГРМ Фрилендер 2 2.2

Все необходимое для ремонта Вы сможете приобрести в нашем сервисе. Предлагаем оригинальные комплекты и ремни ГРМ и аналоги от известных брендов.

КОМПЛЕКТ РЕМНЯ ГРМ+ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ШКИВ Land Rover Freelander с двигателем 2.2 дизель

Замена ремня газораспределительного механизма (ГРМ) Ленд Ровер Фрилендер 2


Чтобы не остаться в чистом поле без возможности самостоятельно передвигаться на автомобиле, и еще хуже не ремонтировать в последствии капитально двигатель, необходимо вовремя менять ремень газораспределительного механизма у автомобилей Ленд Ровер. В модели Фрилендер 2 замена ГРМ выполняется по строгому регламенту и определенной схеме, характерной для этого автомобиля. Рассмотрим устройство узла и последовательность работы.

Устройство газораспределительного механизма (ГРМ)

Дизельный двигатель Фрилендер 2 состоит из четырех цилиндров и шестнадцати клапанов. Благодаря правильному смешиванию топлива и воздуха происходит возгорание смеси и создается оптимальный крутящий момент. У четырех поршней и клапанной группы свой строгий момент хода. Без четкого порядка мотор рассинхронизируется и движение невозможно. А так все поршни и клапаны гармонично работают как участники симфонического оркестра, образуя нужную «мелодию» исправного ДВС.

Это происходит благодаря ремню ГРМ, объединяющему их действия и задающему требуемый ход. В Ленд Ровер Фрилендер 2 газораспределительный механизм состоит из:

  • коленвала и шестерни на торце;
  • распредвала со шкивом;
  • 2-х роликов-натяжителей;
  • шестерни помпы, отвечающей за циркуляцию антифриза.

Для выдерживания нагрузок и передачи приводного усилия элемент изготавливают путем совмещения резины и металла. Внутренняя поверхность ремня ГРМ содержит зубцы с шестиреберной структурой, обеспечивающей плотный контакт и посадку в шкивы. Дополнительно предусмотрены натяжители, исключающие проскальзывание и слет привода в движении.


Регламент замены ремня ГРМ на Land Rover Freelander 2

Британский производитель автомобилей Land Rover установил четкий регламент замены и обслуживания ГРМ у моделей Freelander 2. В авто выпущенных до 2012 года показатель составляет 120000 км пробега. Фрилендеру 2, выпускаемому с 2012 года эксплуатация на одном ремне разрешена до 130000 км.

Просроченный регламент не означает сразу возникновение неисправности, но повышает риск. Производитель заведомо закладывает запас хода в автомобилях LR, способных ездить 150000-160000 км с целым ремнем ГРМ. Но риск не оправдан. Если внешне привод выглядит целым (нет трещин и потертостей), это не уменьшает необходимость замены.

Какие работы стоит включить при замене ремня ГРМ

Когда пришло время заменить ГРМ Фрилендер 2, то целесообразно установить и ряд других элементов, а также провести диагностику дополнительных деталей, чтобы сэкономить свое время и деньги в будущем. Сопутствующими работами здесь выступают:

  • замена роликов;
  • установка нового ремня навесного оборудования;
  • смена помпы, отвечающей за циркуляцию антифриза в системе.

Почему это важно, даже если все работает исправно? Ремень навесного оборудования Ленд Ровер стоит заменить вместе с ГРМ, потому что у них одинаковый регламент. Если его оставить, ввиду хорошего внешнего вида, то в самый неожиданный момент можно остаться без гидроусилителя руля, света, подзарядки аккумулятора и кондиционера. Конечно, фары и электроподогрев еще будут какое-то время черпать заряд у батареи, но он не сможет восполняться.

Насос охлаждающей жидкости важно заменить, поскольку он находится в труднодоступном месте, в самом двигателе. Когда был заменен только ремень ГРМ у Фрилендер 2, и вскоре потекла манжета помпы, антифриз будет поступать на привод и пропитает его. Разбухший новый ремень способен перескочить или даже порваться, что приведет к повторной замене. Даже если охлаждающая жидкость будет течь мимо привода, то падение ее уровня все равно потребует поиска утечки и замены помпы, а достать ее можно только сняв ГРМ, что приводит к двойной оплате за работу. Но если все делать попутно, то выкрутить дополнительные семь болтов и установить новую прокладку под насос не составит труда и обойдется дешевле.

Целесообразно заменить и натяжной ролик. Хотя он не перетягивает ремень за зубья, а лишь обеспечивает его тугость, но из-за изношенных внутренних частей он может начать пищать. А это потребует ремонта с повторной разборкой всего узла. Во время выполнения процедуры оценивают состояние шестерней и шпонки, чтобы убедиться в их целостности.

Особенности замены ГРМ Фрилендер 2 с дизельным двигателем

Чтобы выполнить замену ремня ГРМ у Фрилендер 2 необходимо выставить автомобиль на подъемнике для демонтажа правого колеса. Убрав за ним подкрылок получим доступ к остальным деталям, и будет легче провести манипуляции, не снимая двигатель. Сперва необходимо обеспечить доступ к ремню ГРМ. Для этого нужно:

  1. Снять стартер и застопорить распредвал (это понадобиться потом).
  2. Демонтировать ремень подвесного оборудования Фрилендер 2. Это освободит генератор, кондиционер и насос ГУРа. Хотя эти узлы не мешают главной задаче, но приводной шкив, обеспечивающий передачу крутящего момента к ним, будет закрывать доступ.
  3. Откручивают болт крепления приводного шкива в нижней части и демонтируют его.
  4. На последнем этапе снимают верхнюю и нижнюю крышки грязезащиты.

Это открывает доступ к распределительному валу, принимающему крутящий момент от коленчатого вала. Здесь же расположен шкив от помпы, поэтому замену насоса предлагается осуществлять одновременно, чтобы не повторять сложный процесс разборки и сборки дважды. Когда подготовительные работы выполнены и открыт доступ, можно осуществить саму замену ремня ГРМ на Фрилендер 2. Для этого предпринимают следующее:

  1. Маховик стопорят по специальной метке. Это помогает правильно выставить фазы силового агрегата. В нем есть метка-отверстие, которое прокручивается до положения, позволяющего вставить внутрь штифт.
  2. На левом натяжном ролике ключом отпускают прижимную гайку, сдвигают ролик и уменьшают натяжение.
  3. Демонтируют старый ремень, оба ролика, помпу.
  4. Устанавливается новая помпа, ролики.
  5. Новый ремень на Фрилендер 2 начинают одевать на шкив распредвала, потому что он плотно сидит, и если оставить это на последний этап, то ничего не получится.
  6. Добиваются правильной посадки зубьев ремня, после чего протягивают его по всем составляющим.
  7. Шестерня коленвала у Ленд Ровер этой модели немного подвижна, что облегчает надевание на последнем этапе.
  8. Теперь возводится ролик натяжения.

После этого удаляются стопорящие элементы. Сборка по предварительным меткам сразу обеспечивает правильность фаз у Фрилендер 2 и взаимодействия поршней с клапанами. После всего возвращаются крышки защиты от грязи, приводной шкив и ремень навесного оборудования.

Что происходит при проскакивании или обрыве ремня ГРМ

Если просрочить регламент замены, то растянутый привод способен перескочить несколько зубьев на шкиве. Это приведет к иному распределению газов относительно впрыска топлива. В результате автомобиль заглохнет. Дальнейшие попытки завести его ни к чему не приведут. Но и вреда от этого не будет. Придется эвакуировать его в технический сервис Ленд Ровер и на месте искать причину.

При обрыве ремня ГРМ, что может случиться из-за его порчи от попадания технических жидкостей или несвоевременной замены и старения материала, дизельный двигатель глохнет. Оборваться привод способен в результате непрофессиональной замены. Дальше поршни и клапана начинают двигаться несогласованно, что приводит к облому рокера, поскольку у него металл мягче. Водитель, не зная причину, пытается завести мотор, чем крушит его изнутри дальше: клапана гнутся, отламываются куски металла от них и попадают в цилиндры, пробивая их. В итоге, потребуется капитальный ремонт двигателя Ленд Ровер.

Гарантия сервиса

Работу по замене ремня ГРМ лучше проводить в специализированном Техническом Центре, таком как «Сервис Парк» в Москве. Это важно, потому что установку выполняет человек, который уже проделывал подобное на других Фрилендер 2 и точно знает что снимать и как выставлять метки. Иначе новый привод не прослужит 130000 км, а двигатель серьезно пострадает.

Преимущества сервиса в том, что здесь предоставляются оригинальные детали и комплектующие Ленд Ровер. Их фирмы-партнеры LR выпускают по-отдельности. Бренды KIT и DAYKO предлагают сразу целые комплекты замены, включающие помпу, ролики и сам привод. Это выгодно и качественно одновременно. Автосервис несет ответственность за проделанную работу, что придает спокойствия водителю Ленд Ровер.

Подведем итог: менять ремень ГРМ у Фрилендер 2 — это ответственная процедура, выполняемая строго по регламенту. Соблюдение этого обеспечит правильную работу двигателя и предотвратит непредвиденные поломки и большие затраты на ремонт.

Читайте также: