Когда на гранту будут ставить новый мотор 90 лс

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

В базе Росстандарта появилось одобрение типа транспортного средства на семейство Lada Granta с модернизированным базовым агрегатом 1.6 как на Ларгусе. Судя по ОТТС, мотор ВАЗ 11182 должен прийти на смену старой «четвёрке» 11186. У новобранца выше мощность (90 л.с. при 5000 об/мин против 87 л.с. при 5100) и максимальный крутящий момент (143 Н•м при 3800 об/мин против 140 Н•м при тех же 3800).

И точное значение рабочего объёма (1596 см³), и степень сжатия (10,5) у нового агрегата те же, что у предшественника. Изменились шатунно-поршневая группа, коленчатый вал и газораспределительный механизм, поднята тяга на низах и увеличен интервал регулировки клапанов (90 тысяч км). «Базовый» Largus с 90-сильным агрегатом чуть оживил разгон до сотни, с 14,2 до 14,0 с. Примерно такого же улучшения стоит ждать от начальной Гранты с «механикой» (сейчас её показатель равен 11,6 с). Напомним, что в 2020 году семейство Гранты стало самой популярной моделью на российском рынке (126 112 штук, –7% к 2019 году). В январе 2021-го её купили 7720 человек (–8,9%). Машину с новым начальным мотором стоит ждать в апреле.

Дополнение

Февральский анонс рассказывал о параметрах нового базового двигателя, а 18 мая Гранты с таким агрегатом поступили в продажу. Стартовые ценники на семейство (зависящие от типа кузова) колеблются от 519 900 (седан) до 640 900 рублей (универсал Cross). Компания уточняет, что новый 90-сильный восьмиклапанник 11182 получил в сравнении с предшественником 48 новых деталей, что позволило поднять ресурс мотора на четверть, снизить шум и уменьшить расход топлива. По итогам января-апреля 2021 года Lada Granta — самая популярная модель на российском рынке (44 246 штук, +35% к аналогичному периоду прошлого года).

Комментарии 1487

Лишний нолик в цене уберите. И будет норм тачка для учёбы и(ли) экстремального вождения.

48 деталей ахахахах.Ржу не могу.
На базе 2108 строят авто, не понятно чем гордяться.
А че пускай тогда от классики ставят уже моторы в гранты весты. 8клоп вернули.

Единственый топ это приоры 2012-2013 годов были.
И цена адекват.
Вчера смотрел гранты в салоне 670к за что?От приоры все поставили, только кузов изменили.И толкают как новые авто

На 120 ваз летит как фанера . На ваз надо ставить ограничение скорости с 120. Его штормит, качает, видит . Попробуйте 150 на старой БМВ, где машина уверено как корабль плывет и одной рукой руль держишь и ВАЗ где двумя руками в руль и зубами :)

Откуда там прибыль, если завод опять убыток показал по году и это еще с учетом помощи от государства в 20 млр рублей. Давно уже никто не ворует с прибыли, все воруют в процессе.

Рено какую захочет прибыль (положительную или отрицательную), такую и покажет. Нужно было ему показать прибыль, чтобы заявить, как офигенно управляет нашим заводом — он показал прибыль. И россияне кинулись поддерживать отечественного производителя. А Рено просто вывел всю прибыль себе, а нам оставил расходы. Это его бухгалтерия, он и решает, куда бабки, а куда — убытки. Поэтому французские пенсионеры получают пенсии больше наших.

Без этого утырка в стране ничего не делается, а ватники свято верят в царя, он типа святой. Дебилы.

И тут пришел Мессия и открыл всем глаза )))

Боже, какой автоТаз убогий концерн, позорище🤦🏻‍♂️

Убогое позорище — это называть автомобильный завод концерном.

Ооо, ну да, +3 силы всем заводом искали, это ж гордость🤣🤣🤣наверное, ещё подразделение ЛАДА ШПРОТ свою лепту внесло🤣🤣

А чего ты за свою жизнь нашел, диванный эксперт? Смайлики на виртуальной клавиатуре своего телефона?

ВАЗ называют не хорошо из за цены, ибо если эту Гранту продавать в 2 раза дешевле, обливать ее плохим словом мало кто будет .

Рено не хочет делать нам подарков.

Albatros1111

Королла не валит. Она просто едет и ей ничего не нужно доказывать. Я к тому, что добавление 3(!) лошадиных сил это такой смешной пук, а они об этом пишут как о выдающемся достижении! Вот смысл моего коммента.

А кто "они"? Автор этой статьи?

Конструкция движка у Ваза я бы сказал не самая худшая, не более. Привод помпы от ГРМ. Просчеты по головке на 16клп. Это только на вскидку. Да и с чего бы им быть лучше. У наших не опыта, не желания что то улучшать не было никогда.

Чем плох привод помпы от ГРМ? Попаданием антифриза на ремень при протечке сальников помпы или чем-то еще?
А в чем просчеты по ГБЦ у шестнарей?

Ты предлагаешь мне проводить тут ликбез по моторостроению?)).

Я задал конкретный вопрос, чтобы получить интересующий меня ответ от человека, который явно знает об этом больше меня, а не для того, чтобы предлагать ликвидировать безграмотность.
Вам сложно ответить или решили сделать "умное лицо"?

Просто боюсь что короткий ответ будет неполным. А писать длинно лень. Плюс не пойму как могут быть не понятны столь элементарные вещи. Ну сам подумай. Во сколько раз помпа уменьшит ресурс ремня ГРМ? Одно дело раскрутить распредвалы, другое дело разгонять крыльчатку помпы, при чем там не вода, а антифриз или тосол, он еще более вязкий. Получается ресурс ремня снижается минимум вдвое, плюс снижение общей надежности, потому что помпа сама по себе рискованный узел, первая сыплется, клинит и привет поршням с клапанами. Поэтому в нормальных двигателях этого решения избегают.
По ГБЦ там целый ряд косяков. Сама конструкция не продумана, там же бутерброд из тех уровней, который всегда может расклеится и здравствуй масло в свечных колодцах. Но это только с чем я сталкивался, а так там приколов полно, это тебе нужно комментарии мотористов в ютубе посмотреть, есть подробные разборы и сравнения с нормальными конструкциями, хотя бы с теми же ГБЦ от VAG.
Из плюсов у этих движков это чугунный блок и оптимальное отношение хода поршня к его диаметру. Инженеры Porsche хорошо постарались. Из-за этого КПД не плохое работы. Движок на много лучше чем древние поделки от Рено, но и хорошим его тоже уже никак не назвать.
Хотя я думаю этим движкам уже не долго осталось на конвейере стоять. Чугуна производителю явно жалко будет)).

Спасибо за достаточно (а местами даже избыточно) развернутый ответ. Теперь можно поговорить предметно. Позволю себе не согласиться с Вашей оценкой нагруженности ремня шкивом помпы. Вы предполагаете нагрузку помпой, сравнимую с нагрузкой распредвалами, но обратите внимание, сколько зубьев ремня одномоментно входит в зацепление со шкивом помпы, а сколько — со шкивом распредвала. Ну и где тут сравнимая нагрузка? Вязкость ОЖ создаёт куда меньшую нагрузку, чем механизм газораспределения, где на кулачки распредвала действуют сила пружин клапанов, это же очевидно. Где срезает зубья ремня: на шкиве распредвала или на шкиве нормально работающей помпы? Про заклинившую помпу Вы правы, тут вред от нее, безусловно, критичен.Но разве привод помпы от ГРМ реализован только на ВАЗах?
Конструктивный недостаток ГБЦ 16-клапанников Вы назвали просчетом, вот и я не понял изначально, что Вы имеете в виду. Но, справедливости ради, стОит отметить, что и у иностранных производителей бывают недостатки конструкций их двигателей, которые не устраняются на протяжении многих лет и даже поколений. Разборы конструкций и технических решений, с комментариями мотористов, я давно смотрю, это для меня не открытие.

Конструктора Порше Инжиниринг (а не Порше АГ, как многие полагают) были консультантами, а не разработчиками ВАЗовских двигателей. Сначала наши конструктора сделали первичное проектирование, а затем показали свои разработки немецким инженерам. Так что не спешите все лавры за разработку восьмерочного двигателя отдавать инженерам Порше. На конвейере ВАЗа эти двигатели будут ещё лет 10 после 2024 года. А вот с новых моделей ВАЗа Dacia чугун уйдет, скорей всего. И дело тут не в том, что Рено жалко чугуна. Ему нужно продавать свои автомобили, зачем ему советско-российский двигатель с трехкратным запасом ремонтопригодности?

Как видите, ликбез не потребовался, получился вполне конструктивный диалог.

Рассчитать где выше нагрузка от помпы или распредвалов трудно не имея каких то цифр и данных. Количество зубьев не подходит, оно говорит наоборот об обратном, чем их больше, чем нагрузка на одном зубе меньше, усилие вращение меняют размером шестерни. А если на помпе увеличить шестерню, то обороты помпы снизятся и т.п. Но я смотрю на это из практических наблюдений — на движках где помпа крутиться отдельно от ГРМ, ремень практически вечен и обрывы чрезвычайно редки. Нам моем движке от VAG это так. Я даже и не знаю когда менять его буду. Многие до 200к катаются на одном ремне. На фордах это так, на корейцах также. Значит все таки нагрузки от помпы могут быть критичны.

Количество зубьев еще как подходит! Если принять, что все зубья шкивов помпы и распредвала, находящиеся в зацеплении, нагружены одинаково, то усилие (и нагрузка) на помпе будет меньше, чем на распредвалу. Это же просто!
А если увеличить диаметр шкива помпы, то снизится и ее производительность, а это недопустимо. Чтобы избежать снижения производительности помпы придется увеличивать диаметр рабочего колеса, что приведет к дополнительным потерям. Но (!) взгляните на диаметр шкива коленвала и шкива помпы — они практически одинаковые! Зубья ремня на шкиве коленвала нагружены и механизмом ГРМ, и помпой — и ничего, держат нагрузку! Так что, выходит, дело тут не в нагрузке?

Кроме ВАЗа, привод помпы от ремня ГРМ делали GM (Лачети, Круз), Nissan (Альмера, Террано), PSA (С4, Ситороен Берлинго, Пежо Партнер), Honda (Лого, Сивик) и много других. У них тоже конструкторы глупые?
У многих их этих автомобилей замены ремня ГРМ требуется (по мануалам производителя) от 120 до 180 тыс.км, а кто-то, возможно, не меняет никогда (машину продает раньше).

Когда на гранту будут ставить новый мотор 90 лс

Один из самых популярных в стране автомобилей стал более динамичным

За более мощный мотор просят от 35 до 37 тысяч рублей

За более мощный мотор просят от 35 до 37 тысяч рублей

Речь не идёт о вазовском моторе 1,8 (122 л. с.), который ставится, например, на Lada Vesta и X-Ray. В основе нового агрегата лежит 1,6-литровый 16-клапанник ВАЗ-21127, который ставят на обычные «Гранты». В ходе доработок ему увеличили ход поршней, что и добавило к объёму дополнительные 0,2 литра. В результате агрегат стал развивать 117 л. с. и 164 Нм крутящего момента против 106 л. с. и 148 Нм. Это позволило сократить время разгона до 100 км/ч с 10,5 до 10 секунд.

В «Супер-Авто» нам рассказали, что специалистам компании пришлось поставить в мотор другие поршни, причём «втыковые». Это означает, что в случае обрыва ремня ГРМ будут гнуться клапаны, хотя на заводских «Грантах» от этой проблемы избавились в 2018 году после рестайлинга. С другой стороны, если вовремя заменять ремень, то и вероятность его обрыва сильно снизится.

Но есть и позитивные стороны. Утверждается, что с новым двигателем машина стала динамичнее.

— Благодаря возросшей мощности улучшилась динамика автомобиля, поэтому ездить на нём стало комфортнее, — говорят представители компании. — При этом расход топлива удалось сохранить на прежнем уровне. Он составляет около 6,5 литра на 100 километров пути в смешанном цикле.

Пока автомобили делают на заказ, и забрать их можно только из Тольятти, но в будущем машины должны появиться и у дилеров Lada. При желании есть возможность доработать уже купленную «Гранту», но её пробег не должен превышать 10 тысяч километров.

В «Супер-Авто» уверяют, что доработка двигателя никак не повлияет на его дальнейший ресурс. Сроки прохождения ТО и условия гарантийного обслуживания также не изменятся.

Дополнено: Lada Granta с новым мотором вышла на рынок

Сейчас Granta «начинается» с 499 900 рублей (седан 1.6 на 87 сил с пятиступенчатой «механикой»). Есть также 16-клапанный мотор 1.6 (98 л.с., 145 Н•м с четырёхдиапазонным «автоматом» или 106 л.с., 148 Н•м с «механикой»).

В базе Росстандарта появилось одобрение типа транспортного средства на семейство Lada Granta с модернизированным базовым агрегатом 1.6 как на Ларгусе. Судя по ОТТС, мотор ВАЗ 11182 должен прийти на смену старой «четвёрке» 11186. У новобранца выше мощность (90 л.с. при 5000 об/мин против 87 л.с. при 5100) и максимальный крутящий момент (143 Н•м при 3800 об/мин против 140 Н•м при тех же 3800).

И точное значение рабочего объёма (1596 см³), и степень сжатия (10,5) у нового агрегата те же, что у предшественника. Изменились шатунно-поршневая группа, коленчатый вал и газораспределительный механизм, поднята тяга на низах и увеличен интервал регулировки клапанов (90 тысяч км). «Базовый» Largus с 90-сильным агрегатом чуть оживил разгон до сотни, с 14,2 до 14,0 с. Примерно такого же улучшения стоит ждать от начальной Гранты с «механикой» (сейчас её показатель равен 11,6 с). Напомним, что в 2020 году семейство Гранты стало самой популярной моделью на российском рынке (126 112 штук, –7% к 2019 году). В январе 2021-го её купили 7720 человек (–8,9%). Машину с новым начальным мотором стоит ждать в апреле.

Дополнение

Февральский анонс рассказывал о параметрах нового базового двигателя, а 18 мая Гранты с таким агрегатом поступили в продажу. Стартовые ценники на семейство (зависящие от типа кузова) колеблются от 519 900 (седан) до 640 900 рублей (универсал Cross). Компания уточняет, что новый 90-сильный восьмиклапанник 11182 получил в сравнении с предшественником 48 новых деталей, что позволило поднять ресурс мотора на четверть, снизить шум и уменьшить расход топлива. По итогам января-апреля 2021 года Lada Granta — самая популярная модель на российском рынке (44 246 штук, +35% к аналогичному периоду прошлого года).

Двигатели Лада Гранта

Белая Лада Гранта вид сбоку.

Двигатели Лада Гранта 8 клапанов

Мотор ВАЗ 11183 под капотом Гранта.

Проблем с этим мотором хватает, прежде всего владельцев донимают всевозможные шумы, стуки, вибрации. Много неприятных сюрпризов вам может подкинуть ненадежная электрика, а также капризный термостат. Из-за плохого топлива порой здесь случается прогар клапанов.

Седан до рестайлинга 2011 - 2019
1.6 л 11183 МКП5
Тип инжектор
Топливо бензин АИ-92
Расположение поперечное
Цилиндры 4 в ряд
Клапана 8
Рабочий объем 1596 см³
Мощность 82 л.с.
Крутящий момент 132 Нм
Разгон до 100 км/ч 12.6 с
Скорость (макс) 165 км/ч
Экологич. класс Евро 4
Расход город 9.7 л
Расход трасса 6.1 л
Расход смешанный 7.4 л

Конструкция мотора ВАЗ 11183
ARTICLE

Подобно обо всех деталях конструкции двс рассказывает сайт Motor VAZ

Данный агрегат является усовершенствованной версией предыдущего. Тут уже облегченная поршневая с антифрикционными вставками, ремень ГРМ от Gates с ресурсом в 180 тысяч км, электронная дроссельная заслонка, развитая рубашка охлаждения и много других доработок, благодаря которым удалось вписать этот довольно старый мотор в строгие эконормы ЕВРО 4. Из-за новых поршней без лунок в днище, при обрыве ремня клапана практически всегда гнет. Обновление: в середине 2018 года производитель оснастил агрегат безвтыковыми поршнями.

Мотор ВАЗ 11186 под капотом Гранта.

Список характерных неисправностей данного силового агрегата довольно велик. Владельцы авто с таким мотором регулярно сталкиваются с прогаром клапанов по вине плохого бензина, перегревами, течами масла, отказами всевозможных датчиков, а еще глюками системы Е-газ.

Седан до рестайлинга 2011 - 2019
1.6 л 11186 МКП5 1.6 л 11186 АКП4
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 8 8
Рабочий объем 1596 см³ 1596 см³
Мощность 87 л.с. 87 л.с.
Крутящий момент 140 Нм 140 Нм
Разгон до 100 км/ч 12.2 с 14.2 с
Скорость (макс) 167 км/ч 160 км/ч
Экологич. класс Евро 4 Евро 4
Расход город 9.0 л 10.4 л
Расход трасса 5.8 л 6.1 л
Расход смешанный 6.6 л 7.7 л

Особенности мотора ВАЗ 11186
ARTICLE

Технические особенности двигателя описаны в статье журнала За Рулем

Двигатели Лада Гранта 16 клапанов

На данный мотор также ставится облегченная поршневая группа производства Federal Mogul и ремень с автоматическим натяжителем фирмы Gates. Отличается он 16-клапанной головкой с парой распредвалов и гидрокомпенсаторами, благодаря чему его мощность прилично выше.

Мотор ВАЗ 21126 под капотом Гранта.

Все проблемы предшественников этот агрегат касаются в полной мере. Мотор часто страдает течами смазки, троением, плавающими оборотами, глюками датчиков и прогаром клапанов. Плюс ко всему можно добавить очень требовательные к качеству масла гидрокомпенсаторы.

Хэтчбек до рестайлинга 2015 - 2019
1.6 л 21126 МКП5 1.6 л 21126 АКП4
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 1596 см³ 1596 см³
Мощность 98 л.с. 98 л.с.
Крутящий момент 145 Нм 145 Нм
Разгон до 100 км/ч 11.2 с 13.3 с
Скорость (макс) 182 км/ч 173 км/ч
Экологич. класс Евро 5 Евро 5
Расход город 8.8 л 9.9 л
Расход трасса 5.6 л 6.1 л
Расход смешанный 6.8 л 7.2 л

ТТХ мотора ВАЗ 21126
ARTICLE

Все технические характеристики двигателя описаны на портале Motor VAZ

Обновленный мотор получил регулируемый впускной тракт с заслонками в каналах ресивера. Также здесь ДМРВ уступил место сочетанию датчиков абсолютного давления и температуры воздуха, благодаря чему наконец-то ушла частая проблема плавающих оборотов на холостых.

Мотор ВАЗ 21127 под капотом Гранта.

Надежность нового агрегата выросла, хотя и он не безупречен. Также часто выходит из строя термостат, засоряются форсунки, сбоит система зажигания. Но главную угрозу представляет водяная помпа, из-за клина которой рвется ремень ГРМ и поршни встречаются с клапанами. Обновление: в июле 2018 года производитель оснастил этот мотор безвтыковыми поршнями.

Хэтчбек до рестайлинга 2015 - 2019
1.6 л 21127 МКП5 1.6 л 21127 АМТ5
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 1596 см³ 1596 см³
Мощность 106 л.с. 106 л.с.
Крутящий момент 148 Нм 148 Нм
Разгон до 100 км/ч 10.9 с 12.3 с
Скорость (макс) 183 км/ч 180 км/ч
Экологич. класс Евро 5 Евро 5
Расход город 8.6 л 9.0 л
Расход трасса 5.6 л 5.2 л
Расход смешанный 6.5 л 6.5 л

Отличия мотора ВАЗ 21127
ARTICLE

На «Ладу Гранту» поставят модернизированный мотор. Что в нём изменится?


АвтоВАЗ сертифицировал новую версию «Лады Гранты» с модернизированным двигателем. Этот мотор недавно дебютировал на обновлённом «Ларгусе».

Речь идёт о базовом восьмиклапанном двигателе объёмом 1,6 литра, в конструкцию которого инженеры внедрили несколько изменений:

  • модернизирована шатунно-поршневая группа;
  • усовершенствован газораспределительный механизм;
  • облегчён коленвал.


В итоге мощность мотора выросла с 87 до 90 л. с. , а крутящий момент увеличился со 140 до 143 Н·м. Более подробную информацию о новой версии «Гранты» АвтоВАЗ опубликует позже. По предварительным данным, продажи машин с модернизированным двигателем начнутся в апреле.

Шестнадцатиклапанные двигатели 1.6 мощностью 98 и 106 л. с. останутся в строю без изменений. Интересно, что даже после перевода «Лады Гранты» на импортную платформу в будущем машины продолжат оснащать моторами российской разработки.

Подпишитесь на наши аккаунты


Комментарии

Наклейка "стритрейсер" будет с завода?

Ильхан 25.02.2021 ответить

Ну хоть что то.А как с надежностью облегченого мотора?

Стас 25.02.2021 ответить

Это уже даже не смешно. Это просто позор. 40 лет шаманят с восьмерошным движком."И кузов с оцинковкой"

рыбин александр 03.03.2021 ответить

ничего страшного. двс существует с конца 19 века. тот же коленвал поршня цилиндры.исчез карбюратори изменилась система зажигания. современные двигатели стали одноразовыми неремонтно пригодными.а тут чугунный блок с неограниченным ресурсом.

jimmer051 25.02.2021 ответить

Али 25.02.2021 ответить

Выбросите весь этот мусор и сделайте нормальный мотор, 1.8, 126.лс

Вагер 25.02.2021 ответить

8 клапанов и 90 сил. гордиться тут нечем

Аркадий Александрович 25.02.2021 ответить

Новый ДВС поставили толкатели регулировка клапанов только на 90 тысяч крутящий момент близко к 16 клаппанику 143 -145 Н крут. моменту и запчасти от Рено охлаждение водянная рубашка ремень ГРМ до 160 тысяч ремень генератора 90 тысяч замены надо читать внимательнее что говорят .

Олег 03.03.2021 ответить

А что, раньше толкателей не было? И что это за водяная рубашка?

Алекс 25.02.2021 ответить

Это лучшее что есть возмите Солярис и капитальте на полтинника дерьмо то еще

РРРРРРРС 26.02.2021 ответить

Почему-то критиков много, а изобретателей новых моторов нет. Наверное, все пошли в критики. Языком полоскать, естественно, легче, чем что-то делать. Да и не каждому дано: учиться надо, соображать, запоминать, мозгами шевелить. А тут раз кинул на вентилятор свою критику, измазал всех кто рядом и сам тоже весь в говне. Но зато каким значительным и умным оказался в своих глазах. Видите ли ему не дали, что он хочет. Ему великому не угодили криворукие. Он очень оскорблён и желает всех линчевать до полусмерти. А то что он сам Никто с большой буквы Д, ему это неведомо. Ибо велик и все ему должны. А он никому нет. Ему мама с папой так всегда говорят.

averian 04.03.2021 ответить

РСРРРРР 26.02.2021 ответить

Нормальный, проверенный временем бюджетный двигатель. Лишь бы улучшения на пользу пошли.

Рл 28.02.2021 ответить

Облегченный коленвал это значит до капиталки он не доживет. Чугуна теперь меньше, диаметр вала меньше и тоньше. Прогресс!

averian 04.03.2021 ответить

А 179-й доживёт? В нём коленвал тоньше, "чугуна меньше". И чугунто-то не тот из которого блок отлит. Тебе бы, уважаемый, на завод моторостроителем. а ты туточки ресурс движка озвучиваешь .

Владимир 26.02.2021 ответить

Я смотрю всем нравятся иномарочные моторы с задранными цилиндрами на 150 т км

алексей алексеев 03.03.2021 ответить

15 тыс это по современным меркам вообще круть

Денис 27.02.2021 ответить

Рустам 27.02.2021 ответить

Ну незнаю что тут не нравиться кому-то но они добились того что 8 клапанная двс развиваться до 90 лс при этом клапана не гнёт

Денис 27.02.2021 ответить

Добавили, что бы клапана гнуло, но зато в эксплуатации дешевле

Денис 27.02.2021 ответить

Поршни другие, но ходят меньше, В СССР выпускали 5-ки, с роторным двигателем за 100 кабыл, все эти движки отдыхают, тот двигатель просто рвал из подкапота, им надо показаться что раньше в СССР выпускали, и то лучше будет

Сергей 28.02.2021 ответить

Перепись чудаков в комментах. Многие производители имеют в своей линейке 8кл двигатели. В основном из устанавливают на коммерческие или бюджетные авто, например, Пежо партнёр, Рено Кангу и др. Характеристики этих двигателей ничем особенным не отличаются. Почему то истерик не наблюдаю по этому поводу

Феодор Кувалдин 28.02.2021 ответить

Авто с ДВС это уже прошлое.Керосинки они свое уже отработали,пора им и на покой.Вторая половина 21 века за электро.А что там будет дальше никто гн знает,прогресс не останлвиш.

Сергей 01.03.2021 ответить

А окно выгляните и увидите, что это самое что ни на есть настоящее, а в нашем климате в ближайшее десятилетие минимум ещё и будущее. Не видел ни одного сопоставимого по цене электромобиля ни с ларгусом, ни с грантой. Когда появятся, тогда и возьму свои слова обратно

Влад 28.02.2021 ответить

Последний прорыв в двигателестроении был с появлением верхнеклапанного мотора. Далее только планомерная, медленная модернизация. В моторе ничего нового не появилось. Те же поршни, теже шатуны, тот же каленвал, тот же грм (разница конструктивная это цепь или ремень а так же геометрические размеры). В восьмерошном моторе был заложен большой потенциал, и он еще есть, учитывая, что его умельцы продолжают форсировать дальше. Прада вся эта форсировка приводит к тому, что мотор очень плохо работает на низах. А атмосферный 1,6 с 8 клапанами и мощностью 90 лс это хороший показатель для современных подобных моторов. Так же хочу отметить, что мотор склонен к низовой эксплуатации, что чаще всего используется в городе. Даже в соченских серпантинах с низов берет на ура. Эксплуатировал. Более мощные подобные моторы так не тянут на низах. Но и из этого мотора можно сделать тоже более мощный и тоже верховой мотор. На счет эксплуатации-очень неприхотлвый мотор. За 200 000 вложений в мотор 0 руб. Если конечно его откровенно не гробить ито капиталка дешевле иномарочных.

Александр 28.02.2021 ответить

Считаю вазовские моторы отличными в соотношении цена качество .

За эти деньги вы не купите ничего более ресурсного .

сергей 03.03.2021 ответить

не густо. и грустно.

Полуночныйумница 09.03.2021 ответить

Привет русские дружбаны.Вот я всю жизнь ездил га ВАЗиках- тазиках.И других машин мне и не надо.Все иномарки тоже такие-же тазы,только дороже.А мне они и не нужны,зачем платить больше.Я же не лошара которому присели на уши.А вы тоже нет,рад за вас

Двигатели LADA Granta FL: особенности и недостатки

dvigateli-lada-granta-fl-osobennosti-i-nedostatki


Силовые агрегаты работают в паре с трансмиссией. На Лада Гранта FL она представлена механикой, роботом и 4-ступенчатым японцем. Разберемся, какие особенности у каждого силового агрегата, устанавливаемого на модель.

8 клапанный двигатель

Это самый простой и безотказный 4-цилиндровый мотор на фоне современных силовых агрегатов. По сути, это модернизированная версия разработок 1970-х годов в виде двигателя ВАЗ-11186.

Карбюратор был заменен инжектором, появились новые датчики и электронная система управления, а также была облегчена поршневая группа. Новенький мотор был подогнан под современные нормы токсичности.


На двигателе имеются датчики:

  • положения коленчатого вала;
  • концентрации кислорода (управляющий);
  • концентрации кислорода (диагностический);
  • скорости машины;
  • положения педали сцепления;
  • массового расхода воздуха;
  • температуры антифриза;
  • детонации.
  • небольшие габариты;
  • все навесные части размещены на виду, так что к ним легко подлезть;
  • бюджетная стоимость.

Заправлять агрегат можно 92-м бензином. Крутящий момент будет немного ниже в сравнении с агрегатом, заправленным 95-м бензином, но на небольшой скорости это ощущаться не будет.

Стоимость запчастей гораздо ниже, чем на 16-клапанную версию. Например, ГРМ можно приобрести на 40% дешевле.


  • нестабильность в работе даже в прогретом состоянии;
  • легкая вибрация и дрожь.

Стоит отметить, что скоростные характеристики позволяют агрегату разогнаться до 140-150 км/ч, но двигатель будет “надрываться”.

В конструкции отсутствуют гидрокомпенсаторы, что связано с некоторыми неудобствами. Например, для такой модели Лада Гранта обязательно ТО-0 с регулировкой клапанов.

Кроме того, на пробеге 10 000-30 000 км по всем элементам двигателя будут масляные потеки. Это обратится в плюс, когда весь агрегат покроется слоем масла и не будет ржаветь. На скорости и крутящем моменте проблема не отражается.

16-клапанный двигатель


Преимущества 16-клапанного мотора

Если провести тюнинг версии с 16 клапанами можно уменьшить время разгона авто до 9 с. Это идеальный вариант для трассы, где преобладают скорости свыше 100 км/ч. На таких скоростях 16-клапанная модель чувствует себя увереннее в управляемости.


В конструкции ДВС предусмотрены гидрокомпенсаторы, избавляющие машину от нулевого техобслуживания с регулировкой клапанов. В двигателе присутствует проточка, поэтому не стоит бояться, что клапаны загнутся.

Недостатки 16-клапанного двигателя:

Среди конструктивных недостатков стоит упомянуть о проблеме пропотевания свечных колодцев при пробеге от 10 000 км. Масло начинает капать внутрь. Это связано с использованием в качестве уплотнителя герметика, а не прокладки.

Lada Granta ㋡Победа㋡ › Logbook › (№27)Какой двигатель на Гранте лучше выбрать?

Думаю, что ни для кого не секрет, что Лада Гранта выпускается с 4-мя разными типами двигателей. И каждый силовой агрегат этого автомобиля имеет как свои преимущества, так и недостатки. И многие владельцы, которые хотят купить Гранту, не знают, какой именно двигатель выбрать и какой из этих моторов для них будет лучше. Ниже рассмотрим основные типы силовых агрегатов, которые устанавливаются на этот автомобиль.

ВАЗ 11183 — стоит на Гранте «стандарт»

Самый большой плюс этого двигателя в том, что здесь очень надежная система ГРМ и даже в случае обрыва ремня ГРМ, клапана не столкнутся с поршнями, а это значит, что достаточно просто поменять ремень (хоть в дороге), и можно ехать дальше. В обслуживании этот двигатель самый простой, так как его конструкция полностью повторяет всем известный агрегат от 2108, только с увеличенным объемом.

Если вы хотите не знать проблем с ремонтом и обслуживанием, и не бояться, что погнет клапана при обрыве ремня, тогда этот выбор для вас.

ВАЗ 21116 — устанавливается на Гранте «норма»

Этот мотор можно назвать модернизированной версией предыдущего 114-го, и единственным отличием его от предшественника является установленная облегченная шатунно-поршневая группа. То есть, поршня стали делать более легкими, но это за собой повело ряд негативных последствий:
Во-первых, теперь места под выемки в поршнях совсем не осталось и при обрыве ремня ГРМ — клапан погнет 100 %.
Второй, еще более негативный момент. Из-за того, что поршни стали тонкие, при встрече с клапанами — они разбиваются на части и в 80 % случаев приходится их тоже менять.
Было немало случаев, когда на таком двигателе приходилось менять почти все клапана и пару поршней с шатунами. И если посчитать всю сумму, которую придется отдать за ремонт, то в большинстве случаев она может превышать половину стоимости самого силового агрегата.

ВАЗ 21126 и 21127 — на Грантах в комплектации «люкс»

С 21126 двигателем все ясно, так как он устанавливается на Приоры уже много лет. Объем у него составляет 1,6 литра и 16-клапанов в ГБЦ. Недостатки такие же, как у предыдущего варианта — столкновение поршней с клапанами в случае обрыва ремня. Зато мощности здесь хоть отбавляй — 98 л.с. по паспорту, но на самом деле — стендовые испытания показывают немного больший результат.

21127 — это новый (на фото выше) усовершенствованный двигатель мощностью 106 лошадиных сил. Здесь это достигается благодаря доработанному ресиверу большего размера. Также, из отличительных особенностей этого мотора является отсутствие ДМРВ — и теперь вместо него будет стоять ДАД — так называемый датчик абсолютного давления.

Судя по отзывам многих владельцев Гранты и Калины 2, на которые уже поставили этот силовой агрегат, мощности в нем на самом деле прибавилось и это чувствуется, особенно на низких оборотах. Хотя, эластичности практически не добавилось и на повышенных передач набор оборотов происходит не так резво, как этого хотелось бы.

Новая лада гранта 2018 какой двигатель


Двигатели Лада Гранта 8 клапанов


Проблем с этим мотором хватает, прежде всего владельцев донимают всевозможные шумы, стуки, вибрации. Много неприятных сюрпризов вам может подкинуть ненадежная электрика, а также капризный термостат. Из-за плохого топлива порой здесь случается прогар клапанов.

Подобно обо всех деталях конструкции двс рассказывает сайт Motor VAZ

Данный агрегат является усовершенствованной версией предыдущего. Тут уже облегченная поршневая с антифрикционными вставками, ремень ГРМ от Gates с ресурсом в 180 тысяч км, электронная дроссельная заслонка, развитая рубашка охлаждения и много других доработок, благодаря которым удалось вписать этот довольно старый мотор в строгие эконормы ЕВРО 4. Из-за новых поршней без лунок в днище, при обрыве ремня клапана практически всегда гнет. Обновление: в середине 2018 года производитель оснастил агрегат безвтыковыми поршнями.


Список характерных неисправностей данного силового агрегата довольно велик. Владельцы авто с таким мотором регулярно сталкиваются с прогаром клапанов по вине плохого бензина, перегревами, течами масла, отказами всевозможных датчиков, а еще глюками системы Е-газ.

Технические особенности двигателя описаны в статье журнала За Рулем

Двигатели Лада Гранта 16 клапанов

На данный мотор также ставится облегченная поршневая группа производства Federal Mogul и ремень с автоматическим натяжителем фирмы Gates. Отличается он 16-клапанной головкой с парой распредвалов и гидрокомпенсаторами, благодаря чему его мощность прилично выше.


Все проблемы предшественников этот агрегат касаются в полной мере. Мотор часто страдает течами смазки, троением, плавающими оборотами, глюками датчиков и прогаром клапанов. Плюс ко всему можно добавить очень требовательные к качеству масла гидрокомпенсаторы.

Все технические характеристики двигателя описаны на портале Motor VAZ

Обновленный мотор получил регулируемый впускной тракт с заслонками в каналах ресивера. Также здесь ДМРВ уступил место сочетанию датчиков абсолютного давления и температуры воздуха, благодаря чему наконец-то ушла частая проблема плавающих оборотов на холостых.


Надежность нового агрегата выросла, хотя и он не безупречен. Также часто выходит из строя термостат, засоряются форсунки, сбоит система зажигания. Но главную угрозу представляет водяная помпа, из-за клина которой рвется ремень ГРМ и поршни встречаются с клапанами. Обновление: в июле 2018 года производитель оснастил этот мотор безвтыковыми поршнями.

Все отличия от предшественников описаны в одном из блогов на Драйв 2

Появление модели Lada Granta ждали с особым нетерпением. Эта машина, которая должна была придти на смену семейству Samara. За основу было взято шасси Калина, грамотно переработанное и модернизированное в соответствии с пожеланиями потребительской аудитории. Двигатель Лада Гранта 2018 становится ярким подтверждением профессионально выполненной работы.


Первоначально Гранта поставлялась в классической версии. Позже в 2014-м году появился пятидверный лифтбек. Шасси Гранта было подготовлено в качестве гоночных автомобилей, которые успешно выступали в европейском туринге.

Переработке подверглись практически все технические узлы. Это не только подвеска и кузов, но также и силовая установка. Причём на деле Гранта поставляется с целой серией двигателей, отличающихся по комплектации и технической архитектуре.

Какие двигатели используются на Гранте?

  • В стандартной модификации Гранта поставляется с силовой установкой 1,6 л. Восьмиклапанный мотор развивает мощность до 82 л. с.
  • В комплектациях норма и люкс присутствует 16 клапанная установка, мощность которой равна 98 л. с.

Одной из популярных модификаций автомобиля становится спорт. Главным отличием силовой установки становится наличие облегчённой шатунопоршневой группы. Система газораспределения изменена, что позволило инженерам повысить мощность до 120 л. с. Это агрессивная модификация автомобиля, адаптированная к быстрому и экстремальному передвижению.

  1. В стандарте Lada Granta поставляется с пятиступенчатой коробкой передач механического типа. Система была грамотно модернизирована. Изменения коснулись и механизма выбора передач торсового привода, а также синхронизатора.
  2. Позже появились комплектации с автоматической четырёхступенчатой коробкой и роботизированный пятиступенчатой. Причём интересно заметить, что автомат устанавливался на заводе прямо на конвейере, что стало новинкой для отечественного производителя.


Комфорт и скорость

Относительно прошлых моделей Lada Granta получилась достаточно резвым и быстрым автомобилем. Это подтверждают не только успехи в спортивных соревнованиях. Помимо мощной силовой установки производитель позаботился об обустройстве салона. Теперь это по-настоящему европейский и западный авто, имеющий всё необходимое для комфортабельного и уютного передвижения. Нельзя забывать о том, что комфорт – это один из аспектов безопасности.


Несмотря на бюджетный класс, интерьер автомобиля оформлен презентабельно.

  • В классической версии Гранта идёт с обивками дверей декоративными материалами, раздельными спинками задних сидений, а также дополнительными уплотнителями порогов. При этом продумана система безопасности.
  • В стандартной комплектации на машине имеются инерционные ремни безопасности, подушки для пассажиров и водителей, удобные подголовники.

На Гранте реализована функция регулировки руля по высоте, имеется электроусилитель. Стекла машины выполнены в качестве атермальных модификаций. Воздушный фильтр салона и многофункциональная система климат контроля обеспечивает отсутствие лишних запахов и холода. Управлять Грантой удобно в любое время года: как в летнюю жару, так и в зимний холод.

Кстати, запчасти для Гранты стоят дешево. Это модель, сервис которой не станет нагрузкой для семейного бюджета. Ломаются как отечественные модели, так и иномарки. Затраты на ремонт нового русского авто легко провести в официальных сервисных центрах по минимальной стоимости.

Приятные дополнения

Помимо технических преимуществ Lada Granta отличается некоторыми привлекательными порциями. Машина оснащается центральным замком, имеет функции охранной сигнализации. Производитель позаботился об установке дистанционного управления замками и багажником. Теперь чтобы открыть или закрыть двери, не нужно совершать лишних действий. Сделать это можно с помощью специального пульта.


Бортовой компьютер относится к стандартному классу и имеет минимальный набор функций. Тем не менее, на машине разработана встроенная аудиосистема. Благодаря грамотной изоляции и уплотнению кузова салон отличается качественной акустикой. Это дает возможность водителю экономить на модернизации аудио платформы и в том числе позволяет эффективно использовать систему климат контроля.

За сравнительно короткий период существования Гранте удалось стать народным автомобилем. Эта машина, которая не ударит по карману и в то же время поможет получить транспортное средство, адаптированное для ежедневных эксплуатационных нагрузок. Автомобиль поставляется со средним клиренсом, что делает его неуязвимым для суровых условий русских дорог. Это машина, удобная в обслуживании и подготовленная для долгосрочного использования.

Обновленное семейство LADA Granta теперь будет комплектоваться модернизированными моторами.

Помимо «безвтыковых» моторов обновленная LADA Granta получила и иные технические доработки. Так, была модернизирована автоматизированная механическая трансмиссия (АМТ). Теперь в коробке имеется кнопка Sport, при включении которой электроника удерживает стрелку тахометра у красной зоны и не повышает ступень. Помимо этого была улучшена работа АМТ в городских режимах, за счет чего удалось уменьшить дерганье машины. Еще инженеры переключение передач сделали более плавным и быстрым.

Кроме того, теперь все коробки передач на LADA Granta, исключая «автомат» Jatco, получили увеличенное число главной передачи: 3,940 вместо прежних 3,710. Такое передаточное число ранее использовалось на спортивных версиях Гранты.

Читайте также: