Комплект для замены ремня грм для шевроле авео

Обновлено: 14.05.2024

Тема: Замена роликов и ремня ГРМ

Про ремни и ролики ГРМ, навесного на Aveo T300 и не только

Цены указаны для ориентира, по состоянию на январь 2017г.

1.Итак, по ремням ГРМ. На автомобили GM, собираемые в Корее, с завода устанавливаются либо корейские ремни Gates 146STPD24
либо, что так же сильно вероятно, судя по надписям на сервисных ремнях, продукция с китайского предприятия Gates Unitta под номером 40802x24.
Gates 40802X24
Указано, что произведен в Корее. Возможно, в Китае только пакуют
Эти варианты официально в Россию не поставляются, хотя продукция современнейших азиатских заводов Gates просто отличного качества. От гейтс на афтермаркет в Европе на моторы Ecotec идет европейский ремень с номером 5603XS.
Этот вариант наиболее близок к тому, что стоит с завода и скорее всего именно он будет лежать в комплектах GM 1606355, 95516740, 1629067. Цена 1600р.
2. Помимо этого, на европейских автомобилях, оснащенных такими же моторами Z(A)14/16/18XER(они же F14/16/18D4) устанавливаются ремни Contitech CT1077. В целом, отзывы по этим ремням хорошие. К Contitech есть претензии, что они очень жесткие, по сравнению с Gates просто пластмасса пластмассой, из-за чего мало подвержены растяжению, но шумные. Цена 1450р.
И все бы ничего, можно было бы закончить на этом пост, если бы не засилие подделок ремней известных брендов на нашем рынке. Поэтому решил посмотреть, а что же еще есть интересное, но не такое попсовое на наш мотор.
3. Итак, встречаем, французский производитель резино-технических изделий, входящий в группу Total — Hutchinson. Продукция данного бренда поставляется на конвейеры французских автопроизводителей и часто лежит в оригинальных коробочках, Peugeot и Citroen. Ремень от серьезных французских парней — HUTCHINSON 146AHP24. Бренд не сильно распространен у нас, поэтому по поводу подделок, я думаю, можно не беспокоиться. Цена 1400р
4.Следующий вариант от небезызвестной итальянской компании Dayco. Одно время продукция этого производителя была широко представлена на нашем рынке и снискала популярность благодаря отличному соотношению цена/качество. При сопоставимом уровне качества с Gates и Conti, ценник на Dayco был процентов на 50 ниже. Затем был период, когда рынок захлестнула волна подделок на Dayco и популярность бренда сильно упала. Так же в интернетах встречаются высказывания о предрасположенности ремней дейко вытягиваться. Вот только все это, проблемы подделок и вытягивания, не относится к ремням серии HT(High Tenacity), обладающих повышенной прочностью и оригинальной защитой от подделок — рабочая сторона ремня белая. Наш вариант DAYCO 94974
Dayco 94974
Цена 980р.
5. В процессе поисков наткнулся на блог товарища Zatoichi1463 и заинтересовался продукцией Dongil. Отзывы по ремням не однозначные. Поликлиновые ремни — только положительные впечатления у всех. А вот по ГРМ кто-то пишет об обрывах и растяжениях, кто-то наоборот увеличивает интервалы замен на этих ремнях в два раза, относительно рекомендованных заводом. У меня на этот счет свое мнение. Если ремень качественный, не поддельный, от реального производителя и выполнен под ваш мотор, т.е. производитель прекрасно понимает регламент замен, который будет предписан для этой модели ремня, то обрыв на рекомендованном интервале возможен только по причине внешнего воздействия. И практика это подтверждает. В 90% случаев проблемы обрыва это или заклинивший ролик или кривая установка тех же роликов или забивание автовладельцев на своевременную замену шкивов и звездочек распредвалов и коленвала. Да-да, зубья этих железок тоже изнашиваются и еще как! От тех, кто на это забивает/"не слышал"/"не знал"/ "мне в сервисе сказали, что не надо" потом раздаются крики, про то, какое говно тот или иной ремень, он же перескочил! Итак, продолжаем. Ремни этого корейского производителя часто можно обнаружить в упаковках Daewoo и AMD, но зачем рисковать с двумя этими упаковщиками, первый из которых просто эксплуатирует бренд, пока он окончательно не опустился и есть люди, не знающие, что GM к этому бренду давно не имеет никакого отношения, а второй совершенно непредсказуемый упаковщик с российскими корнями. Я считаю, лучше купить Dongil в собственной упаковке. Наш ремень — DONGIL 146STS24.
Маркировка говорит об использовании самой дорогой и стойкой смеси — HNBR (гидрированный бутадиен-нитрильный эластомер) Про маркировку на ремнях.
На сегодня это самый недорогой вариант на рынке и при этом, вряд ли вы нарветесь на подделку. Цена 880р.
6.Ну и последний производитель — Optibelt. Никогда не обращал внимание на данного производителя, но товарищ, работающий с с/х техникой очень положительно отзывался о продукции этого производителя. Производство в Германии. Есть собственные интересные разработки, например есть индикация износа поликлиновых ремней.
Что касается автомобильного направления Optibelt, ремни поставляются на конвейер группы VAG(volkswagen, audi, skoda, porsche), европейских сборочных предприятий Toyota и Ford. Это серьезный производитель, хорошо известный в индустриальном сегменте, но не сильно засветившийся у наших автомобилистов. Ценник находится между предложением от Dayco и Contitech, нареканий и претензий к этим ремням не встречал, но здесь нужно учитывать малую распространенность продукции. Наш ремень — OPTIBELT ZRK1455
Цена 1230р.
Вышеперечисленные производители предлагают и наборы для замены ремней ГРМ. Желающим получить заводской комплект, который устанавливается на заводе, можно заказать комплект с завода Gates Unitta из Китая. Полный комплект ремней и роликов для Aveo(с ремнем на ГУР), включая натяжной механизм сервисного ремня — 123,56$. Все то же + помпа — 141,21$. Посредник и пересылка.тысяч в 10 выйдет за полный набор.
Но если говорить о том, что продается у нас официально, есть следующие варианты:
1. Оригинал GM — 1606355, 95516740, 1629067. Внутри будет ремень Gates 5603XS, натяжной ролик INA 531077910 (перепакованный канадский Litens) и опорный INA 532047210. Цена от 6500р.
2. Наиболее близкий к ОЕМ — GATES K015603XS. Раньше он был полностью идентичен наборам GM, только стоил дешевле. Сейчас в комплекте обводной ролик INA 532047210 заменен на Gates. На ролик Ina были нарекания, что он быстро теряет смазку и начинает шуметь, но к ходимости претензий вроде не было. Но и на ролик Gates есть подобные же отзывы. Что лучше, не знаю, по мне так оба производителя достойные и факт есть факт, ролик заменен. Цена 4800р.
3. Комплект от Contitech CT1077K2, старый вариант CT1077K, об отличиях здесь. Раньше состав был как и у оригинального комплекта, только ремень был CONTITECH CT1077. Сейчас внутри находятся ролики, маркированные как Contitech. Но Conti не производит роликов, их реальный производитель неизвестен. Эти измененные комплекты продаются и эксплуатируются уже около двух лет и судя по отзывам качество хорошее. Цена 3650р. Так же есть вариант с помпой — CT1077WP2. Цена такого комплекта 6500р.
4. Комплекты DAYCO KTB562 и OPTIBELT KT1405. Информации мало, но судя по той, что есть, отличаются от оригинальных комплектов только ремнями собственного производства, 94974 у Dayco и ZRK1455 у Optibelt. Цена 4750р и 5200р соответственно.
5.Есть еще достаточно популярный комплект INA 530045010. Комплектуется теми же роликами, что и оригинальный комплект, а вот ремень идет непонятно чей, из маркировки только надпись INA. Собственного производства ремней у Ina/Luk нет и во многих комплектах встречались ремни Contitech, но что касается именно этого комплекта для Ecotec'ов, тут ситуация другая. На astra-клубе, например, зафиксировано несколько случаев, когда свежеустановленные ремни буквально расползались на первых десятках тысяч километров, редко дохаживая до 30000. Да и на драйве тоже отписывались о подобном.
Но так же стоит отметить, что комплект INA 530045010 один из самых популярных у GMоводов и устанавливаются они тысячами и о массовых проблемах как-то не слышно. Цена 4300р.
7. Недавно появившийся на рынке комплект AC DELCO 19347460. Продукция AcDelco официально рекомендована GM для постгарантийных автомобилей концерна. Комплект привлекает прежде всего своей ценой, самой низкой на рынке, конкурировать с ним может только Contitech. Про состав комплекта информации нет, но есть мысли, что судя по ценнику внутри должен быть ремень Dongil и ролики GMB или DAEJIN(они же DJ ENG.Со), т.к. именно они поставляются в качестве недорогих комплектующих под брендом Daewoo. Но это только мои догадки и что там в реальности, я не знаю. Если кто-то купит — отпишитесь, очень интересно. Цена 3500р.
Ролики, естественно, можно приобрести отдельно и собрать комплект самому.
Натяжитель ремня ГРМ 55574864, 55562218, 55562217, 55570289, 5636486. Внутри ролик Litens. — 3600р
INA — 531 0779 10 (он же Litens, идет в оригинале) — 2380р
AC DELCO — 19347449 (нет информации) — 2270р
HSC — 70334 (высококачественный кореец, малораспространенный, а значит, малоподделываемый) — 3280р
DAEWOO — 55562217 ( внутри должен быть DAEJIN или GMB, интересен ценой) — 1860р
HANS PRIES — 207975285 (внутри упаковки от этого упаковщика, судя по маркировке, должен находится канадский Litens) — 2350р

Обводной ролик ремня ГРМ 24436052 — 1150р
HSC 70360 -968,00р
DAEWOO 24436052(DAEJIN) — 805,00р
INA/LUK 532047210 (он же в оригинале)- 1100,00р

Есть комплект роликов ГРМ (натяжной + обводной) INA 530045009 — 3270,00р

Переходим к сервисным ремням и роликам. Если все вышеописанное подходило всем владельцам XERов, то теперь будут отличия.
Ремень поликлиновый привода генератора, водяного насоса и кондиционера. 55578115, 55580052, 55563925.
В качестве аналогов все те же и Mitsuboshi. Отличные ремни, вот только зубчатый ГРМ подобрать не смог. Contitech исключен из подборки за массовые нарекания на качество производства на Румынском заводе, откуда в основном к нам поступает продукция конти.
GATES 6PK1555 — 712,00р
MITSUBOSHI 6PK1555 — 689,00р
HUTCHINSON 1555K6 — 649,00р
AC DELCO 19347456/19347457-516,00р
DONGIL 6PK1555 — 498,00р
OPTIBELT 6PK1555-460,00р
DAYCO 6PK1555-378,00р
Ремень поликлиновый привода ГУР. 55564676, 25195582. Обращаю внимание, что на данный узел идут ТОЛЬКО ЭЛАСТИЧНЫЕ ремни.
CONTITECH 4PK643ELAST — 590р
AC DELCO 19347455 — 343,00р
DAYCO 4PK643EE -476,00р
HUTCHINSON 643SK4 — 286,00р
GATES 4PK643SF -256,00р
DONGIL 4PK643 -158,00р — по этому ремню у меня нет подробной информации, не уверен, что он эластичный.
OPTIBELT 4EPK643 — у себя в продаже не нашел, но и ситуация постоянно меняется и возможно есть у вас.

Натяжитель приводного ремня в сборе 55563512, 25191534, 25189926. 2850р
GATES T38433, именно он лежит в коробочке оригинала, цена 2600р. Есть более интересный по цене аналог -HSC 73040, ценник в районе 1100р. Но в принципе, можно сменить только сам ролик. Правда варианты, которые я нашел и которые используются достаточно давно опелеводами, имеют ширину 22мм(у них и ремень привода генератора пятиручейковый ), наш ролик имеет ширину 26мм. Но народ уже ставил данные ролики на крузы с шестиручейковым поликлиновым ремнем, как на Aveo, отзывы есть на драйве. Все в порядке, работает. Сейчас есть два варианта:
OPTIMAL 0N1799S — 565,00р (популярный и проверенный вариант, подшипник JAPAN NSK 607 6203DWA18 NSK 515, подробнее здесь)
GMB GTA0240 — 350,00р(подшипник 6203-2rs, 6203ZZ NSK)

Замена ремня ГРМ Авео 1.6

Chevrolet Авео Т250 1.6 F16D3 приехал на плановое регламентное ТО по замене ремня ГРМ и роликов. Также автовладелец решил сразу же заменить помпу, как и рекомендует производитель.

Периодичность замены ремня ГРМ и помпы Шевроле Авео Т250 раз в 60 000 км или каждые 4 года эксплуатации автомобиля. Кроме того необходимо производить осмотр приводного приводного ремня и его механизмов, осмотр сальников распределительных валов и сальника коленвала.

При наличии небольшого опыта в данных работах замену ремня ГРМ вместе с водяным насосом на Авео Т250 с мотором F16D3 можно сделать самостоятельно и в домашних условиях, а фотоотчет вам поможет справится без непредвиденных трудностей.

Какой выбрать комплект ГРМ и помпы для Авео Т250 1.6

Комплект ГРМ (ремень + ролики)

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
General Motors 961833524671
Аналоги
AMD AMD KITBR72666
INA 5300332103001
GATES K015419XS3517


Какой ремень ГРМ лучше

Ассортимент различных ремней ГРМ достаточно широк. В зависимости от торговой марки отличается как ценой, так и качеством. Но лучшим ремнем считается .
Подробнее

Помпа

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
General Motors 969300743589
Аналоги
DOLZ D2111095
INA 5380066101215
HEPU P7951895


Какую помпу поставить на авто

Обычно выбор водяной помпы для автомобиля основывают на нескольких параметрах — материал или форма крыльчатки и производителе. Самой эффективной является.
Подробнее

Поскольку при демонтаже необходимо сливать охлаждающую жидкость, то позаботьтесь о том, чтобы у вас было необходимое количество ОЖ при заливке (старой или купить свежую). Рабочий объём системы охлаждения в двигателе 1.6 — 6 литров. Заливается антифриз класса G11 или класса G12, на выбор автовладельца. Только смешивать антифризы эти нельзя!


Какой антифриз выбрать

Знаете ли вы, что влияет на выбор антифриза, его цвет (красный, зеленый и т.д.) и фирму производителя? А ведь от этого зависит срок службы его и системы охлаждения. Выбирайте тот, который рекомендует производитель
Подробнее

Необходимые для работы инструменты

  • Колесный ключ; или подъемник;
  • Ключи (желательно иметь набор с головками и воротком) на 7 мм, 10 мм, 12 мм, 13 мм, 14 мм, 15 мм и 17 мм;
  • Отвертки "+" и "-";
  • Молоток;
  • Пассатижи;
  • Шестигранник на 6 мм;
  • Ключ для водяного насоса;
  • Подпорка под двигатель или домкрат;
  • Емкость для охлаждающей жидкости;
  • Корректор канцелярский;
  • Монтировка;
  • Наждачная бумага;
  • Нож.

Как заменить ГРМ и помпу в Chevrolet Авео Т250 1.6

    ;
  1. Откручиваем переднее правое колесо;
  2. Откручиваем и снимаем защиту двигателя от колеса; и шкив коленвала;
  3. Выставляем двигатель на подпорку;
  4. Снимаем подушку двигателя;
  5. Снимаем защитные кожухи ремня ГРМ;
  6. Снимаем с двигателя кронштейн подушки;
  7. Проворачиваем двигатель и выставляем метки ГРМ;
  8. Откручиваем звезды распредвалов;
  9. Снимаем ролики и ремень ГРМ;
  10. Снимаем внутренний защитный кожух ГРМ;
  11. Откручиваем и меняем водяной насос;
  12. Ставим на двигатель новый комплект ГРМ;
  13. С помощью водяного насоса натягиваем ремень ГРМ;
  14. И начинаем производить сборку двигателя в обратном порядке;
  15. Также для полной замены антифриза сливаем с радиатора охлаждающую жидкость;
  16. После окончания всех работ заливаем в систему охлаждения новый антифриз.

Моменты затяжки

  • Приводная шестерня распределительного вала — 67 Nm;
  • Натяжной ролик зубчатого ремня — 25 Nm;
  • Кожух зубчатого ремня — 10 Nm;
  • Насос подачи охлаждающих средств — 10 Nm;
  • Ременный шкив коленчатого вала — 95 Nm + 30° + 15°.

Также смотрите как меняется ремень ГРМ на Авео с другим двигателем:


Приступаем к плановой замене зубчатого ремня газораспределения и водяной помпы на автомобиле Chevrolet Авео Т250 1.6.


Для доступа к механизму газораспределения нам необходимо снять воздушный фильтр вместе с корпусом. С помощью ключика на 10 mm откручиваем один крепежный болт корпуса. Удобно использовать трещотку и несколько удлинителей.


Возле стакана амортизатора автомобиля откручиваем еще два болта крепления фильтра. Отсоединяем электроразъем от датчика, установленного в воздушной гофре. Отсоединяем гофру фильтра от дросселя и снимаем патрубок картерных газов.


Отсоединив всё, вытаскиваем воздушный фильтр из под капота, освобождая доступ к механизму ГРМ.


Ключом на 14 мм откручиваем три болта крепления подушки двигателя к кузову автомобиля.


Начинаем добираться до двигателя сбоку от колеса. Приподнимаем переднее правое колесо и снимаем его. Гайки имеют грани под головку на 19 мм.


Далее нам необходимо снять боковую защиту двигателя. Выкручиваем две гайки крепления защиты со стороны колеса. Используем ключ на 10 мм.


И еще одну гайку крепления защиты откручиваем снизу автомобиля.


Добрались до двигателя и приступаем к снятию приводного ремня. Ключом на 15 мм прокручиваем по ходу часовой стрелки натяжитель приводного ремня генератора. Ослабив ремень стаскиваем его со шкива коленвала.


Устанавливаем под двигатель подпорку или домкрат.


И переходим к снятию подушки двигателя. Головкой на 17 мм откручиваем центральный крепежный болт и две гайки по краям.


Снимаем с двигателя и убираем в сторону подушку.


С помощью пневматического гайковерта и головки на 17 мм откручиваем шкив коленвала. Можно пользоваться и без гайковерта, но тогда необходимо застопорить двигатель от прокручивания и выкручивать болт с помощью воротка. Застопорить двигатель удобней всего с помощью установки двигателя на пятую скорость и нажатия педали тормоза. Но для этого необходим помощник.


Далее мы будем снимать защитные кожухи газораспределительного механизма. Ключом на 10 мм откручиваем шесть болтов крепления защиток.


Выводим шланг подогрева дроссельной заслонки из пазов на передней крышке.


Сверху кожух ГРМ защелкнут за внутреннюю часть кожуха. Отщелкиваем его с помощью отвертки.


Также для вытаскивания защитного кожуха ГРМ нам мешает трубка ГУРа. С помощью ключа на 13 мм откручиваем кронштейн поддержки трубки ГУРа и имеем возможность смещать трубку в сторону.


Открутив все крепежи вытаскиваем защитные кожухи ГРМ.


Теперь нам необходимо открутить и снять кронштейн подушки двигателя. Для этого пользуемся ключом на 10 мм.


Сняли кронштейн и можем приступать к снятию ремня и роликов ГРМ. Но сперва нужно выставить двигатель по меткам. Закручиваем назад центральный болт коленвала и крутим двигатель, пока метка на звезде коленвала не станет напротив метки на двигателе.


А метки на звёздах распределительных валов должны смотреть друг на друга, под ровной плоскостью.


Для более легкой установки нового ремня ГРМ, мы делаем свои метки на звездах распредвалов и ремня ГРМ.


Такую же метку делаем и на звезде коленвала и ремня ГРМ.


Так же пока ремень еще натянут нам необходимо ослабить затяжку болтов крепления звёзд распределительных валов. Для этого мы используем ключ на 17 мм, а для того, чтобы застопорить распредвал используем головку на 10 мм и удлинитель. Головку просовываем через отверстие в звезде и устанавливаем её на болт крепления внутренней защитки. Одной рукой придерживая удлинитель с головкой, а второй рукой ослабляем затяжку крепежного болта звезды. Другую звезду распредвала отпускаем точно так же.


Теперь будем откручивать ролики и снимать ремень. Откручиваем обводной ролик, используя ключ на 14 мм.


Сняли обводной ролик и ремень, и снимаем звезды распределительных валов.


Ключом на 12 мм откручиваем три крепежных болта натяжного ролика зубчатого ремня ГРМ. Снимаем ролик с двигателя.


Далее мы будем снимать внутренний кожух ремня ГРМ. Откручиваем сверху, по бокам, два крепежных болта кожуха. Используем ключ на 10 мм. И этим же ключом откручиваем два болта крепления датчика распредвала и отводим датчик в сторону.


Еще защитный кожух держат два болта снизу. Правый болт откручиваем ключиком на 10 мм, а левый болт ключом на 13 мм.


И вытаскиваем внутренний кожух вверх двигателя.


Далее мы будем менять водяной насос. Поэтому перед снятием насоса мы открутим крышку расширительного бачка, чтобы в системе охлаждения не образовался вакуум.


Шестигранником на 6мм откручиваем три болта крепления водяного насоса. А снизу, под двигатель, подставляем специальную емкость для охлаждающей жидкости.


Если водяной насос не хочет сниматься с двигателя, то придется взять проставку или трубу. С помощью молотка и проставки выбиваем помпу.


Сняли водяной насос и сравниваем все снятые детали механизма ГРМ с новыми деталями.


С помощью ножа и наждачной бумаги очищаем посадочное место под водяной насос.


Устанавливаем на двигатель новую помпу, слегка смазав уплотнительное кольцо небольшим слоем литола или другой смазки. Это необходимо для того, чтобы не повредить кольцо во время проворачивания помпы и натяжки ремня.


Установили помпу, но крепежные болты зажали не полностью. Устанавливаем внутренний кожух ГРМ.


Устанавливаем на двигатель новые ролики ГРМ и звезды распредвалов. Переносим метки со старого ремня на новый. Надеваем новый ремень ГРМ.


С помощью спец. ключа для помпы, прокручиваем насос, натягивая ремень ГРМ. Зажимаем болты водяного насоса.


Ключ для прокручивания помпы мы сделали самостоятельно из обычного советского рожкового ключа.


Прокручивать помпу и натягивать ремень нужно до тех пор, пока флажки на натяжном ролике не встанут друг напротив друга.


После натяжки ремня проворачиваем двигатель по часовой стрелке, делая два полных оборота коленвалом. После снова проверяем метки ГРМ и флажки на натяжном ролике ГРМ.


После начинаем сборку в обратном порядке. Надеваем кожухи ГРМ, собираем приводной механизм, устанавливаем подушку двигателя


Так как с блока двигателя весь антифриз уже слит, то можно еще слить с радиатора охлаждения и залить в систему новый антифриз. Ключом на 12 мм откручиваем сливную пробку радиатора. Она находится возле компрессора кондиционера, сбоку радиатора.


Откручиваем сливную пробку, подставив снизу емкость для охлаждающей жидкости.


После, заливаем в расширительный бачок системы охлаждения новый антифриз.


Устанавливаем на место колесо и воздушный фильтр. Заканчиваем работу по замене ГРМ и помпы.

Процедура замены ремня ГРМ на Chevrolet Aveo 1,4 литра 16 клапанов с фото и видео

Старенький, побитый жизнью Шевроле Авео, под капотом DOHC 1.4 л, замена ремня ГРМ на 120 000 километрах пробега.

Двигатель E-TEC II при обрыве ремня гнет все клапана.

Поскольку автомобиль производится концерном General Motors, процедура замены будет очень похожа на Нексию. Единственная проблема в замене — это то что ремень натягивается помпой.

Инструмент и приспособления

Для того что бы поменять ремень ГРМ на данной машине нам понадобится: огромное желание, две чашки кофе и специальный ключ на 41. Если с первыми двумя проблем нет, то специальный ключ надо либо заказать заранее или сделать самому. Мы раньше делали из метала толщиной примерно 2 мм, получалась не очень красиво, но как говорится «на безрыбье и рак рыба».

Из материалов: ремень ГРМ, натяжной и обводной ролик и обязательно помпа.

Помпу меняем однозначно. Поскольку, как только вы провернете старую помпу то при повторной натяжке она обязательно потечет.

Ремень, помпа и ролики

Начинаем работу с внешнего осмотра.

Chevrolet Aveo

Двигатель E-TEC II.

Двигатель E-TEC II

Подготовительные операции

Для начала снимаем крышку воздушного фильтра и все мешающиеся патрубки.

Крышка воздушного фильтра

А так же корпус воздушного фильтра.

Корпус фильтра

Снимаем переднее правое колесо, защиту двигателя, сливаем антифриз и поддамкрачиваем двигатель. Откручиваем правый брызговик, нам поможет головка на 10 и снимаем его.

Брызговик

Снимаем правую опору двигателя. Для этого отворачиваем четыре болта и две гайки на 17.

Опора двигателя

Снимаем подушку и видим ремень навесных агрегатов и натяжной ролик.

Сервисный ремень

Вид из-под крыла.

Натяжной ролик

  1. натяжной ролик.
  2. шкив коленвала.
  3. муфта компрессора кондиционера.

Ключом на 14, за болт натяжного ролика, проворачиваем по часовой стрелке до ослабления сервисного ремня и снимаем последний.

Снимаем верхнею защитную крышку ГРМ, для этого отворачиваем два болта на 10.

Верхнея крышка ГРМ

Выставляем верхнею мертвую точку

Проворачиваем коленвал за болт крепления шкива по часовой стрелке, до совпадения двух меток на звездочках распредвалов.

Метки распредвалов

Снимаем шкив коленвала. Что бы сорвать болт нам потребуется либо застопорить коленвал, любым способом, либо хитрость. Рассмотрим второй вариант. Включаем пятую передачу, под заднее колесо подставляем подставки и в тормозной диск вставляем подходящею по размеру отвертку, так что бы она заклинивала диск об суппорт. Фото к сожалению, не сделали, на рисунке показано место установки, единственное надо установить ниже суппорта, потому что крутится он будет против часовой стрелки.

Стопор колеса

Болт коленвала

На коленвале метка тоже должна совпасть.

Метка коленвала

Дополнительные метки распредвалов

Ставим дополнительные метки, можно обойтись без них, но дополнительный контроль лишним некогда не будет.

Снимаем нижнею защитную крышку ГРМ и снова головка на десять нам в помощь. Слева внизу есть защелка.

Нижнея крышка ГРМ

Перед нами предстает чудесная картина.

Привод ГРМ

  1. звездочка впускного распредвала.
  2. звездочка выпускного распредвала.
  3. натяжной ролик.
  4. обводной (паразитный) ролик.
  5. помпа (водяной насос).
  6. звездочка коленвала.

Замена помпы

Ослабляем крепление помпы, здесь пригодится шестигранник на 5.

Крепление помпы

Подставляем тазик, поскольку хоть антифриз мы и слили, но в блоке осталось его еще немало.

Снимаем кронштейн опоры двигателя.

Кронштейн опоры двигателя

Проворачиваем помпу против часовой стрелки ключом на 41 до ослабления ремня ГРМ. Снимаем паразитный ролик.

Обводной ролик

Снимаем старый ремень ГРМ.

Откручиваем звездочки распредвалов ключом на 17, предварительно застопорив их.

Крепление звездочек распредвалов

Снимаем звездочки распредвалов.

Механизм без звездочек

Снимаем натяжной ролик и пластиковую защиту. На фото не запечатлены два верхних болта, но вы их легко найдете.

Натяжной ролик

Снимаем старую помпу и ставим новую, так как показано на фото. Болты крепления не затягиваем.

Новая помпа

Ставим на место пластик, ролики, звездочки распредвалов, затягиваем все болты.

Установка нового ремня ГРМ

Устанавливаем новый ремень ГРМ обязательно по направлению, указанному на нем. Сначала проверяем все метки, распредвал впускных клапанов будет немного сползать вниз. Одеваем ремень ГРМ в следующей последовательности: сначала на звездочку коленвала, обводной ролик, звездочку распредвала выпускных клапанов, впускных, натяжной ролик и помпу. Проверяем что бы нисходящая ветвь ремня была обязательно натянута,

Натягиваем ремень. Специальным ключом на 41 проворачиваем помпу по часовой стрелки до момента как на натяжном ролике совпадут метки. Затягиваем болты крепления водяного насоса.

Метки натяжного ролика

Новый ремень ГРМ

Проворачиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем метки.

Если все совпало и поршня с клапанами не встретились – собираем. Ставим все что сняли в порядке обратном снятию, затягиваем все болты и гайки. Заливаем антифриз. Теперь вы можете без особых усилий поменять ремень ГРМ на Шевроле Авео.

Видео замены ремня ГРМ Шевроле Авео


Удачи на дорогах. Ни гвоздя. Ни жезла!

Читайте также: