Компрессия двигателя пежо 406

Обновлено: 09.05.2024

Peugeot 406 › Бортжурнал › 300 000 тыс.км. пробега! Вопрос о компрессии.

Авто прошел 300тыс, небольшое то, замена масла и фильтров.
Мотор пока еще продолжает работать в штатном режиме, шумов посторонних, скрипов пока нет.
Решил померить компрессию так как на поршнях был нагар, ну как обычно дурная голова рукам покоя не дает и понеслась. Проверял как описано в мурзилке по 406-м, значения были после двух оборотов двигателя по 14,5 ровно во всех цилиндрах но если крутить пока он достигнет максимального значения то он превышает все 16атм, думаю с такими значениями можно будет дизель скоро заливать, по этому поводу вопрос кто как мерит компрессию в двигателе ew7j4 и какие значения должны быть нормальными?
Ну и немного фото и видео работы самого двс

Масло как обычно Total Quartz 9000 5/40, фильрт оригинал и новая шайба на болт сливной пробки,

Снял свечи для замера компрессии ну и их состояние на данный момент, пробег точно уже не помню уже около 25тыс, скоро тоже будем менять

Ну и само сумбурное и непонятное видео по работе двс, шумноват так как в помещении работает, на улице намного тише ну это уже другая история

Ну и последнее фото это то что набрал по мелочи но руки не доходят до ремонта.

Очень мало времени заниматься 406-м да и ко всему прочему дела семейные плюс работа и пыжик очень много простаивает в гараже без дела и меня все чаще посещают мысли о продаже пыжа такому же как и я любителю этих моделей пежо и продолжит дальше доводить её до идеала а не добивать развозя на ней тонну кирпичей с картошкой, так что если дела ближе к лету сложатся нормально то пыж пойдет под полный разбор и капитальный перекрас с нуля, ну а если уж нет то оставлю это дело новому фанату 406-х очень неприятно об этом говорить но время идет и надо двигаться дальше, ну а мы продолжим доводить все до ума пока есть на это время.
Всем удачи на дорогах!

Двигатель Пежо 406 2.0 литра характеристики, устройство ГРМ

dvigatel-peugeot_406_2.0-litra

Двигатель Пежо 406 2.0 литра мощностью 135 л.с. известен под индексом EW10J4. Это рядный 4-цилиндровый 16-клапанный мотор с алюминиевым блоком цилиндров. Привод ГРМ ременный, при этом на более мощных версиях двухлитрового движка Peugeot 406 можно встретить систему изменения фаз газораспределения на впускном валу.

Двигатель Peugeot 406 2.0 литра

Головка блока цилиндров, блок цилиндров и поддон алюминиевые. В случае серьезного износа расточить цилиндры не получится. Придется ставить новые гильзы и поршневую. У коленвала своя собственная алюминиевая пастель, которая прижимает коленчатый вал к блоку цилиндров. Мало того у каждого распредвала так же миниатюрная пастель с помощью которой крепятся коленвалы. Головка блока имеет раздвоенную конструкцию. Имеются гидрокомпенсаторы, так что вручную регулировать зазор не придется.

gbc-peugeot_406_2.0-litra

Устройство ГРМ Пежо 406 2.0 литра

Привод ГРМ ременный с обводным и натяжным роликом. Мало того в процессе работы ремня участвует еще и шкив помпы. Подробная схема привода далее.

shema-grm-peugeot_406_2.0-litra

1 — специальное приспособление для фиксации коленчатого вала двигателя от проворачивания;
2 — водяной насос;
3 — натяжной ролик;
4 — болт;
5, 6 — специальные приспособления для фиксации распределительных валов от проворачивания;
7 — зубчатый ремень;
8 — направляющий ролик;
9 — болт;
10 — фланец;
11 — центральный болт;
12 — шкив зубчатого ремня

Замену ремня проводить несложно. Ведь производитель предусмотрел специальные отверстия, куда вставляются специальные штыри и фиксируются шкивы от проворачивания. Неправильно ремень не поставишь, даже если очень захочешь.

grm-peugeot_406_2.0-litra

Характеристики двигателя Пежо 406 2.0 литра

  • Рабочий объем – 1997 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 85 мм
  • Ход поршня – 88 мм
  • Привод ГРМ – ремень (DOHC)
  • Мощность л.с.(кВт) – 135 (99) при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 190 Нм при 4100 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 201 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.9 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Степень сжатия – 11
  • Расход топлива в городе – 11.5 литров
  • Расход топлива по трассе – 6.6 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 8.4 литра

Данный мотор имеет солидный моторесурс. Если не перегревать движок, то он легко может дожить до наших дней. В пару к 2-литровому мотору производитель предлагал 5-ступенчатую механику или 4-диапазонный автомат.

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

Проверяют компрессию специальным прибором, компрессометром, который в настоящее время можно свободно приобрести в крупных магазинах автозапчастей.

Так выглядит компрессометр. Существуют варианты компрессометров, у которых вместо резьбового штуцера для вворачивания вместо свечи зажигания установлен резиновый наконечник.

Такие компрессометры при проверке компрессии просто сильно прижимают к свечному отверстию.

Важными условиями правильности показаний при проверке компрессии являются исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуляторной батареи.

Вам потребуется торцовый ключ «на 21» для выворачивания свечей зажигания.

Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

Остановите двигатель, отсоедините колодку жгута низковольтных проводов от модуля зажигания.

Предупреждение. Проворачивание двигателя стартером при отсоединенных наконечниках высоковольтных проводов и неотключенном модуле зажигания может привести к пробою его высоковольтной цепи.

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

На двигателе ЗМЗ-40524 снимите со свечей катушки зажигания, предварительно отсоединив от них колодки жгутов проводов.

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

Выверните все свечи

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

Отключите топливный насос, сняв колодку проводов с выводов реле топливного насоса

Вверните компрессометр в свечное отверстие проверяемого цилиндра.

Нажмите на педаль акселератора до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку.

Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия.

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

Записав показания компрессометра, установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.

У компрессометров иной конструкции показания могут сбрасываться другими способами (в соответствии с инструкцией к прибору).

Повторите эти операции для остальных цилиндров.

Давление должно быть не ниже 660 кПа (6,65 кгс/см 2 ) и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 98 кПа (1 кгс/см 2 ).

Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец.

Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.

Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 см 3 чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию.

Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец.

Если компрессия осталась неизменной, то это указывает на неплотное прилегание тарелок клапанов к их седлам или на повреждение прокладки головки блока цилиндров.

Полезный совет. Причину недостаточной компрессии можно выяснить, подав сжатый воздух в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия.

Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора.

Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 200—300 кПа.

Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом.

Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о негерметичности впускного клапана, а через глушитель — о негерметичности выпускного.

При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.

При выработке компрессионных колец воздух будет выходить через масляный щуп.

Что учесть при покупке Peugeot 406

Что учесть при покупке Peugeot 406

"Собираюсь приобрести Peugeot 406 после рестайлинга. На что обратить внимание при покупке? Какой двигатель лучше взять - бензиновый или дизель? Или посоветуйте какой-то другой автомобиль той же ценовой категории?"


Рестайлингу Peugeot 406 подвергался в 1999 году, а с производства был снят в 2004-м. Стало быть, покупается автомобиль, который находится в эксплуатации 12-17 лет. Очевидно, что такой срок не может не отразиться негативно на техническом состоянии любого узла, агрегата или системы Peugeot 406. Это означает, что обратить внимание при покупке необходимо на все, что в машине имеется, а по полученным при проверке результатам - отказываться от покупки конкретного экземпляра вовсе либо требовать у продавца скидку от первоначальной цены на устранение выявленных проблем.


Например, вспомогательное электрооборудование рассматриваемой модели не отличалось надежностью и во времена, когда эти автомобили были сравнительно молоды. Каких сюрпризов ожидать от них теперь? Можно убедиться в исправности двигателя, коробки передач, подвески, однако любая незамеченная при покупке неисправность в других местах впоследствии будет устраняться уже за ваши деньги, поэтому смело включайте в перечень объектов, на работоспособность которых необходимо обратить внимание при покупке, все, что предусмотрено в машине.


Что касается того, какой двигатель лучше взять, то есть встречный вопрос: что при выборе двигателя приоритетно - динамика, экономичность, надежность, ремонтопригодность или что-то еще? Мы охотно предложили бы рассмотреть вариант покупки Peugeot 406 с V6 объемом 2,9 л, кажущийся нам привлекательным сразу по трем причинам. Во-первых, благодаря мощности 207 л.с. это самый быстрый из Peugeot 406, который с разгоном до 100 км/ч за 8 секунд ни при каких обстоятельствах не вынудит краснеть за свой автомобиль, а, наоборот, заставит бледнеть иных "бээмвистов".


Во-вторых, это наиболее богатый по оснащению и отделке салона Peugeot 406 - почти "премиум", в котором можно по-настоящему почувствовать себя белым человеком, что опять-таки льстит самолюбию хозяина. В-третьих, в модельном ряду это была самая дорогая модификация, которую позволить себе мог не каждый. А те, кто располагал необходимыми средствами на покупку, чаще смотрели все-таки в сторону других моделей с подобной стоимостью - тех же BMW, из-за чего владельцами 406 V6 редко становились случайные люди. Покупался этот автомобиль сознательно и уж точно не для того, чтобы сделать из него "рабочую лошадку" и гонять ее в хвост и гриву, что позволяет надеяться, что к настоящему времени рассматриваемый вариант сохранился в достойном техническом состоянии.


Однако когда покупается автомобиль 1999-2004 г.в., что указывает на недостаток финансов, выделяемых на приобретение транспортного средства, появляются сомнения в правильности рекомендации V6 2.9. При нехватке денег на покупку наверняка имеют значение и затраты на последующую эксплуатацию. К сожалению, вариант с V6 - самая дорогая в содержании версия Peugeot 406. Например, бензина в городе V6 расходует порядка 14 л/100 км, по цене периодического обслуживания этот мотор - чемпион среди других силовых агрегатов, ставившихся на рассматриваемый автомобиль.


Проезжать на машине за одни и те же суммы почти в два раза больше позволят дизели, которые в городе расходуют 7,5-8,5 л/100 км в зависимости от того, каким дизельным мотором оснащен Peugeot 406. Их было три - 2,0 л/90 л.с., 2,0 л/109 л.с. и 2,2 л/133 л.с. Предпочтительны для покупки первые два.


Среди дизелей разных марок с системой питания Common Rail моторы HDI зарекомендовали себя одними из лучших, но имеется у этой медали обратная сторона. Из-за минимального расхода топлива это как раз и есть "рабочие лошадки". С каким пробегом, вернее, остаточным ресурсом, в каком состоянии выставлены дизельные Peugeot 406 на продажу, остается только догадываться.


Компромиссный вариант - рядные бензиновые "четверки" 1,8 л/116 л.с., 2,0 л/136 л.с., 2,0 л/140 л.с. и 2,2 л/140 л.с. Увы, даже эти малообъемные в сравнении с V6 моторы скромным топливным "аппетитом" тоже не отличаются. Исключение - 2,0 л/140 л.с., но его экономичность обусловлена оснащением прямым впрыском бензина, в то время как в остальных двигателях впрыск распределенный. С "четверками", разумеется, речь не идет о 14 л/100 км в городе, как у V6, но, например, для 2.2 расход в городских условиях 12,5 л/100 км в порядке вещей. Плюс к этому бензиновые двигатели не слишком экономно распоряжаются залитым в них маслом, не радуя владельцев его расходом на угар. Если верно наше предположение о том, что приоритетна не только ценовая категория покупки, но и величина затрат на содержание, в качестве альтернативы экономичным дизелям может рассматриваться лишь 1,8 л/116 л.с. и с некоторой натяжкой 2,0 л/136 л.с.

Пульс цен


Но к какой ценовой категории относится Peugeot 406? Анализ базы объявлений ABW.BY о продаже автомобилей показывает, что минимальная цена на машины последнего 2004 г.в. модели сейчас установилась на уровне 3,5 тыс. у.е., а в среднем Peugeot 406 этого года предлагают по 4,5 тыс. у.е. При такой стоимости советовать другой автомобиль не видим смысла. Дело в том, что у этой модели есть сильный козырь - высокая стойкость кузова к коррозии, что чрезвычайно важно для возрастного автомобиля, который покупается на несколько лет. В Peugeot 406 коррозия тоже может "пощипать" крылья, капот и пороги, но в большинстве моделей других марок ситуация, скорее всего, окажется хуже.


Так что если отбросить Audi и Volvo рангом выше 50-й серии и рассматривать только модели, действительно сопоставимые с Peugeot 406 по потребительским параметрам, то, кроме VW Passat, назвать что-то еще с не менее крепким кузовом мы затрудняемся. Однако чтобы стать владельцем Passat 2004 года, понадобится как минимум 4,6 тыс. у.е., а надо ли переплачивать за модель VW - вопрос.


Альтернативой могла бы также стать какая-нибудь модель Peugeot меньшего размерного класса. Или Citroёn, но этот те же Peugeot, только в другом кузове, а в случае Citroёn С5 - еще и с гидропневматической подвеской. Все они тоже неплохо противостоят коррозии. При этом, например, за Peugeot 307 2005 года сейчас просят от 4 тыс. у.е. Но выиграв с годом выпуска, что увеличивает шансы на больший остаточный ресурс, потеряете в потребительских характеристиках. Поэтому придется определяться самостоятельно, что важнее - размеры салона и багажника, комплектация, количество возможных проблем или что-то иное.

Peugeot 406 Coupe (1996-2004) – выше неба

В 1995 году Peugeot заменил успешный 405 на более современный 406. Его формы до сих пор элегантны, в отличие от более позднего 407 с чудовищным отверстием в бампере и гигантским передним свесом. Пежо 406 все еще является примером классического седана и универсала.

Peugeot 406 Coupe дебютировал осенью 1996 года. Над его внешностью работали итальянские дизайнеры из Pinanfarina. Платформа, конечно же, позаимствована у седана, но претерпела многочисленные модификации. Кузов отличается арками передних колес, порогами и кузовными стойками.

Оригинальных запасных частей с каждым годом становится все меньше. Список предложений особенно сузился для кузовных деталей. К сожалению, вторичное производство элементов кузова практически отсутствует, что может осложнить возможный ремонт после ДТП. Некоторые запчасти придется искать на разборках.

Отдельные детали присутствуют только в каталоге, а реальной возможности заказать их нет. Например, версия переднего бампера для машин 1999-2003 года все еще доступна, но пенопластовые блоки, расположенные между металлическим усилителем и пластиковым корпусом больше заказать нельзя. Тоже относится и к вспомогательным крепежам.

К счастью, передние фары еще можно купить. Иногда доводится увидеть экземпляры, оснащенные ксеноновыми лампами. Стоит отметить, что 406 купе никогда не комплектовался ксеноновым светом, только парой ламп Н7, устанавливаемых в линзы. Вероятно, ксенон - это попытка владельцев решить проблему тусклого света стандартного галогена.

Двигатели

На момент появления красавец купе оснащался парой бензиновых двигателей. Основным стал 2-литровый 4-цилиндровый XU10 мощностью 135 л.с. Данная серия моторов выпускалась с 80-х годов. Концептуально это «квадратный» двигатель с равными диаметром и ходом поршня 86 мм, а так же чугунными моноблочными цилиндрами. Агрегат надежный при условии регулярного обновления масла. В противном случае существует риск загрязнения толкателей гидравлических клапанов. Периодического обслуживания требует и привод ГРМ с зубчатым ремнем.

Осенью 1999 года 2-литровый XU уступил место новому агрегату серии EW. 2-литровый мотор получил алюминиевый блок и стал соответствовать нормам выбросов Евро-3. Его размеры тоже изменились. Концепция «квадрата» уступила место «супер квадрату» (длинный ход поршня) с диаметром цилиндра 85 мм и ходом поршня 88 мм. Увеличение мощности на 3 л.с. практически не сыграло никакой роли, а максимум крутящего момента увеличился с 180 до 190 Нм, при одновременном смещении пика с 4200 на 4100 об/мин.

Новый мотор везет лучше, однако, более проблематичный. Иногда он начинает потреблять масло. К счастью, бдительный датчик заранее предупреждает владельца об опасности. Проблемой являются и холодные запуски, когда двигатель «троит» и глохнет. Причина – конструктивный просчет. Инженеры использовали слишком маленькие гидравлические толкатели, которые быстро забивались.

Эволюцией 2-литрового EW10 стал четырехцилиндровый 2.2 EW12. Диаметр цилиндра увеличился на 1 мм - до 86 мм, а ход поршня вырос значительнее – до 96 мм. Такие параметры потребовали установки модуля балансировочных валов. Он расположен в нижней части двигателя. Если 2-литровый мотор не впечатляет, то 2.2 предлагает уверенную динамику уже с низких оборотов.

На зарубежных форумах время от времени встречаются советы по решению проблем с запуском EW10 путем замены толкателей на аналоги от 2.2. Трудно сказать, поможет ли это. Изучение оригинального каталога запчастей показывает, что толкатели обоих двигателей одинаковые, так как имеют идентичные номера.

Для тех, кто серьезно относится к купе и планирует его оставить на долгий срок, можно порекомендовать более редкий шестицилиндровый двигатель. Часто указывают, что его объем равен 3 литрам, но на самом деле там всего 2,9 литра (2946 см3). Шестицилиндровые моторы PSA в прошлом заработали нелестную репутацию. Это были древние агрегаты PRV совместной разработки Рено и Вольво. Однако купе 406 получил совершенно другой двигатель – ES9 J4, разработанный при сотрудничестве между PSA и Renault. В сравнении с предшественником его надежность примерно в тысячу раз выше.

Слабое место шестицилиндрового двигателя – катушки зажигания. Для каждого ряда цилиндров предусмотрен свой модуль. При отказе одной из катушек электроника не может определить, какой из цилиндров не работает. Поэтому существует риск разрушения катализатора, поскольку бензин сгорает в выхлопе. Модуль зажигания для одного ряда цилиндров обойдется в 6000 рублей.

Стоит упомянуть и дорогостоящую замену ремня ГРМ. Вместе с длинным зубчатым ремнем меняется три направляющих ролика и один натяжной ролик с соответствующими винтами и шайбами (свыше 30 000 рублей).

Преимущество шестицилиндрового двигателя – удивительно плавный ход и солидная динамика, которая, правда, не дотягивает до уровня баварской рядной шестерки. Расход топлива тоже радует – на 10 литрах можно проехать 100 км.

Обновленный ES9 J4S соответствует более строгому стандарту выбросов. Его 4 лямбда-зонда зачастую противоречат друг другу, что сопровождается загоранием индикатора неисправности двигателя, а затем и потерей мощности. Кроме того, новая версия мотора более сложная.

2.2 HDi / 133 л.с. – единственный дизельный двигатель, появившийся в списке предложений в 2001 году. Он всегда оснащался сажевым фильтром, который обычно не доставляет проблем. Двигатель удивительно тихий и уравновешенный, благодаря паре балансировочных валов той же схемы, что и в бензиновом 2.2. Агрегат интересный, но уже имеет слишком высокие пробеги, хотя механики и считают его долговечным.

Трансмиссия

Владельцы старых 2-литровых машин с МКПП нередко сталкиваются с проблемой переключения передач. Речь идет о 5-ступенчатой механике ВЕ3, применявшейся до осени 1999 год. Рычаг в кулисе с годами приобретает все больший люфт, из-за чего страдает точность выбора передач. Ситуация вызвана износом пластиковых втулок трех рычагов механизма – двух коротких и одним длинным. Замена не будет дорогой, но имеется подвох. В качестве оригинальных запчастей Пежо поставляет только длинный шток, короткие больше не доступны.

Шестицилиндровый двигатель тоже объединялся с 5-ступенчатой механикой, но более прочной – ML5T. Движения рычага выбора передач невероятно точные и плавные. В механизме выбора передач используется пара тросов. Возможный люфт рычага будет свидетельствовать о большом пробеге. Слабое место ML5T – гидравлический привод сцепления, который может потечь. ML5 досталась и 2.2 16V.

Чаще всего шестицилиндровый атмосферник сочетался с автоматической коробкой передач планетарного типа. На самом деле автоматов было два – AL4, разработанный французами в сотрудничестве с Siemense, и альтернативный ZF 4HP. Обе коробки 4-скоростные, а определить, какая из них установлена, можно, пробив VIN-номер в сервисной системе Peugeot.

Идентификация АКПП очень важна, так как AL4 весьма проблематичная. С возрастом она все чаще выпадает в аварийный режим. Экономный ремонт, заключающийся в замене электромагнитных клапанов, поможет ненадолго. Избавиться от недуга позволит замена всего гидравлического блока – свыше 50 000 рублей.

Ходовая

Тормоза машин с 6-цилиндровым мотором намного лучше. Тормозные диски больше, а на передней оси установлены четырехпоршневые суппорты Brembo.

Со временем закисают эксцентрики рычагов задней оси, что вызывает сложности с регулировкой геометрии колес.

Шаровая опора передних рычагов имеет непривычную конструкцию. Она расположена в поворотном кулаке и вставляется в рычаг, а не наоборот.

Типичные проблемы и неисправности

Порой вентилятор охлаждения начинает работать на пониженной скорости. Причина в неисправном управляющем реле.

Время от времени загорается контрольная лампа подушки безопасности. Это часто происходит после перемещения кресла из-за плохого контакта в разъеме, расположенном под сиденьем.

С возрастом деформируется пластиковая крышка подушки безопасности переднего пассажира. Она устанавливалась до конца 1999 года в версии D8. Многие думают, что подушка срабатывала, но это не так. Крышка в качестве оригинальной детали Пежо больше не поставляется.

В Peugeot 406 Coupe используется безрамочное остекление дверей. Взявшись за ручку, стекло должно опуститься на несколько миллиметров, а после закрытия двери – должно снова подняться. В процессе осмотра следует проверить работу системы в процессе многократного открытия и закрытия дверей.

В заключении стоит отметить довольно хорошую защиту от коррозии. Да, в Pinanfarina делали славные кузова во всех смыслах.

История модели

1995 – представлен седан Peugeot 406.

1996 – осенью на Парижском автосалоне состоялась дебютная премьера версии в кузове купе, известной как D8. Производство автомобиля осуществлялось на Pininfarina, которая и разработала красивые внешние формы. Двигатели: 2.0 16V 135 л.с. и 2.9 V6 24V 190 л.с.. Коробки: 5-ступенчатая механика или 4-скоростной автомат.

1997 – весной стартовали продажи на большинстве европейских рынков.

1999 – осенью модель обновилась и получила обозначение D9. Изменилась панель управления климат-контролем, а кнопка включения аварийной сигнализации переместилась выше - на место часов. Подушка безопасности переднего пассажира больше не имеет видимой крышки. Расширился уровень оснащения, незначительно изменилось рулевое колесо. Был предложен новый полностью алюминиевый двигатель 2.0 16V серии EW мощностью 137 л.с., соответствующий стандарту Евро-3.

2000 – обновился шестицилиндровый двигатель. Его новое обозначение ES9 J4S. Мощность увеличилась до 209 л.с., а на впускном валу появился регулятор фаз газораспределения. Каждому цилиндру теперь полагались отельные катушки зажигания. Двигатель соответствовал нормам выбросов Евро-3 и получил четыре катализатора и четыре лямбда-зонда. Ограниченная серия Settant'anni.

2001 – в начале июня введена мультиплексная электрическая сеть.

2002 – ассортимент моторов пополнился 2.2 16V 160 л.с. и 2.2 HDi 133 л.с. Для некоторых рынков предложили ограниченное издание Black and Silver.

2003 – очередная модернизация автомобиля. Новый передний бампер с большим впускным отверстием, похожим на более новый Peugeot 407.

Привет. А кто-нибудь ремонтировал двигатель 406

Имеется в виду полный капитальный ремонт, ну со всеми блинами-пирогами.

Расточки, шлифовки, новые поршни, ремонт ГБЦ и проч.

Во сколько это обходится ?

Я уже спрашивал про надежность движков. Просто, начитавшись про маслянные аппетиты, я думаю что при солидных пробегах они не уменьшаются. Соответственно и увеличивается риск появления стука. И опять-таки поршневая группа изнашивается с возрастом.

Точатся ли цилиндры? Есть ли поршни под ремонтный размер?

Извините за некую сумбурность :)

Тут смотел? <a href='http://www.peugeot-club.ru/pgt.nsf/Display?OpenAgent&pagename=models_item.html&doc_id=1E89389A262C25C3C3256BF3003D54FA&model=98574A61C4A5B319C3256B720056859B'>http://www.peugeot-club.ru/pgt.nsf/Display?OpenAgent&pagename=models_item.html&doc_id=1E89389A262C25C3C3256BF3003D54FA&model=98574A61C4A5B319C3256B720056859B</a>

и чутка здесь: <a href='http://www.peugeot-club.ru/pgt.nsf/Display?OpenAgent&pagename=models_item.html&doc_id=28999E9E6C9B2881C3256C4F003E0EF0&model=98574A61C4A5B319C3256B720056859B'>http://www.peugeot-club.ru/pgt.nsf/Display?OpenAgent&pagename=models_item.html&doc_id=28999E9E6C9B2881C3256C4F003E0EF0&model=98574A61C4A5B319C3256B720056859B</a>

Конечно смотрел как раз по твоим ссылкам.

Было совсем недавно.

Но там 2002 года отчет один, а второй непонятной даты но судя по курсу доллара 30.7 тоже не очень свежий :((

И к тому же там 405. Хотя один отчетец по XU7JP, а это как раз 1.8 на 406.

Ну на самом деле не очень впечатлило. Я думал будет дороже :))

Спасибо за инфу.

Объясняю откуда такой вопрос Хочется Пежо 406.

Но одно большое &quot;НО&quot; - денег 9000.

За столько денег пробег у машины будет около 200 тыс. км.

Я, как пить дать, накатаю еще 100 тыс. Ну не верю я, что за это время с мотором ничего не случится. Обязательно прошляплю уровень масла, рано или поздно. Вот поэтому и интересуюсь.

Все равльно <a href='http://www.cars.auto.ru/find/?mark_id=81&model_id=1507&year%5Bs%5D=2000&year%5Bf%5D=2001&color_id=&price%5Bs%5D=8500&price%5Bf%5D=10000&price%5Bcurrency%5D=USD&run%5Bs%5D=&run%5Bf%5D=&body_key=&volume%5Bs%5D=&volume%5Bf%5D=&drive_key=&engine_key=&box_key=&tamog_key=&wheel_key=&used_key=&seller_key=&photo=&stime=0&sort=&tprint=0&geo_id=&complect%5B%5D=0&complect%5B%5D=0&complect%5B%5D=0&complect%5B%5D=0&complect%5B%5D=0&complect%5B%5D=0&__submit__=%C8%F1%EA%E0%F2%FC'>http://www.cars.auto.ru/find/?mark_id=81&model_id=1507&year%5Bs%5D=2000&year%5Bf%5D=2001&color_id=&price%5Bs%5D=8500&price%5Bf%5D=10000&price%5Bcurrency%5D=USD&run%5Bs%5D=&run%5Bf%5D=&body_key=&volume%5Bs%5D=&volume%5Bf%5D=&drive_key=&engine_key=&box_key=&tamog_key=&wheel_key=&used_key=&seller_key=&photo=&stime=0&sort=&tprint=0&geo_id=&complect%5B%5D=0&complect%5B%5D=0&complect%5B%5D=0&complect%5B%5D=0&complect%5B%5D=0&complect%5B%5D=0&__submit__=%C8%F1%EA%E0%F2%FC</a>

смело можешь скидывать баксов 500 с цены.

Хорошо. Спасибо А я уж тут было пригорюнился.

Начитался форумов и этот и на сайте Авеса.

Пришел к выводу, что дешевле 10000 не бывает нормального 406 ого.

А все остально будет страшный гемморой или сразу труп.

Ну может конечно не так мрачно, но подтекст я прочитал именно такой :(

Да нет, в принщипе, не очень резко :)) &gt; Если резко - извиняюсь. А растачивают любой блок, насчет ремонтных поршней не знаю

Мог бы конечно и на . послать :))) Шутка.

Это на всех, на 1.8 и 2 л. ? т.е. там &quot;мокрые&quot; гильзы как на Волге ?

Гильзы просто меняются и все ?

Можно старые поршни ставить ? Ну чисто теоретически.

Вот с этого момента поподробнее Какое такое ?

Чем оно плохо ? или хорошо ?

А если гильз нет, то блок точиться должен, не &quot;никасил&quot; же там как у ХХХ?

Чем оно плохо ? или хорошо ?
Плох тем что вещи стареют даже если ими не пользоватся, не говоря уже о том что машин такого возраста становится меньше, специалисты которые на них набирались опыта ушли в сервисы и ремонтируют уже другие машины, официалы их не любят, и пробег у этих машин большой. Кстати на пежо есть такая особенность, чем старее модель тем дороже становится запчасть у официалов, и пугает не ходовка, а сложные узлы(электроника и мелочовка)

А если гильз нет, то блок точиться должен,

А движки которые без гильз в наших условия официалы перебрать вообще не берутся, потому что там типоразмеров поршней вкладышей и щатунов раз 10 больше чем на советские тазики. Так на глаз собрать можно а вот с соблюдением всех размеров, да проще новый двигун купить, чем купит и подбирать все запчасти. Хотя я знаю одного волшебника в Меркурии

А насколько такие машины оправдано чинить у официалов ?

И тем паче ставить оригинальные запчасти.

Хотя я тут читал, а может и в факе, что неоригинальные запчасти даже дороже.

И еще, у кого-то, по-моему, у Арманда есть какая-то программа, +3 называется. Как раз на старые машины?

Пежо 406


Автомобили Peugeot

Легковые автомобили французского производства в разные годы были востребованы на рынке. Модель Пежо 406 впервые появилась в продаже в 1995 году, после чего неоднократно обновлялась. Наибольшей популярностью пользовались седаны данной марки. Также для заказа были доступны автомобили в кузове универсал и двухдверное купе, дизайн которого разработан Pininfarina. Последнее транспортное средство данной модели сошло с конвейера в октябре 2005 года.

История модели


На российском рынке до сих пор можно встретить Peugeot 406 во всех трех вариантах кузова. На момент производства автомобили имели привлекательный и стильный дизайн. После рестайлинга, выполненного в 1999 году, внешний вид практически не изменился. По характерной решетке радиатора и задним фарам, разделенным на две части узкой полоской, можно было понять о принадлежности авто к поколению Пежо. Второй рестайлинг модели был выполнен в 2003 году. Автомобиль изготавливался в Европе до 2004 года, полностью свернуто производство Пежо 406 в Египте в 2008 году

Поколение 1995 года выпуска

Первая модификация в кузове седан или универсал оснащалась бензиновым мотором объемом от 1,6 до 2,9 литра и мощностью от 88 до 190 л.с., а также дизельным мотором на 75, 90 или 109 л.с. Переднеприводные авто комплектовались механической или автоматической трансмиссией.

Поколение 1999 года выпуска

После рестайлинга 1999 года максимальный объем и мощность бензинового двигателя возросли до 2,9 литра и 207 л.с. соответственно. Также на Пежо устанавливались дизельные силовые агрегаты объемом 2 и 2,2 литра;

Поколение 2001 года выпуска купе выпускалось с 1996 по 2004 г.

Следующая версия Пежо 406 производилась в кузове купе. Для клиентов были доступны модификации с автоматической и механической трансмиссией, передним приводом. На рынок поставлялись авто только с бензиновыми моторами мощностью от 136 до 207 л.с.

Поколение 2003 года выпуска

Второй рестайлинг 2003 года стал последним в истории модели. Производитель снова стал использовать дизельные агрегаты. Начальная комплектация поставлялась с двухлитровым мотором развивающим 138 л.с. и автоматической КПП. Самый мощный Пежо имел мотор объемом 2,9 литра.

Дизайн

Разработкой дизайна Пежо 406 занималась итальянская компания Pininfarina (только в кузове купе). В результате долгой работы инженеров купе и седаны данной модели получили стильный и привлекательный внешний вид. В ходе нескольких рестайлингов общий дизайн автомобиля практически не менялся, оставался узнаваемым и внешне привлекательным.

Экстерьер

Одновременно агрессивный, элегантный и стильный дизайн является визитной карточкой всех модификаций Пежо 406, вне зависимости от года выпуска.

  • округлые по сравнению с предыдущей моделью производителя формы. Пежо хорошо смотрится даже через 15 лет после снятия с конвейера;
  • фронтальная область автомобиля выглядит несколько хищно за счет узких фар и небольшой решетки радиатора;
  • в ходе рестайлинга на Пежо стали устанавливать новую оптику с вытянутыми фарами, боковыми молдингами с полоской хрома;
  • бампера округлой формы с фирменным логотипом (логотипы на решетке радиатора и крышке багажника, а не на бамперах) утоплены в кузов. В таком же стиле выполнен капот транспортного средства. Не понятно, что значит «утоплены в кузов» и причем здесь капот.

Наличие 15-дюймовых колес, узнаваемых линий и обводов кузова, характерного для французского автопрома дизайна делало Peugeot 406 узнаваемым и востребованным на рынке.

Интерьер

Даже спустя полтора десятка лет после окончания производства автомобиля, салон Пежо 406 последних выпусков выглядит продуманным и функциональным. Марка транспортного средства была простой и недорогой, при этом находиться в автомобиле комфортно и удобно.

  • эргономичная и функциональная центральная панель с двумя массивными воздуховодами и блоком управления приборами;
  • наличие мультимедийной системы бортового компьютера с дисплеем, панели регулировки микроклимата в авто;
  • стильное и удобное рулевое колесо с эмблемой производителя не закрывает обзор приборов на передней панели;
  • для отделки салона использовались современные на тот момент материалы и решения, пластик приятный на ощупь

в Пежо 406 хорошо продумана шумоизоляция. Находиться в салоне автомобиля при движении с любой скоростью комфортно и удобно. Необходимые клавиши управления всегда находятся под рукой.

Технические характеристики


Пежо 406 разных лет выпуска является надежным и ремонтопригодным легковым автомобилем. Все узлы и агрегаты обладают достаточным запасом прочности. По ходовым параметрам, безопасности, динамике, управляемости данная модель была одной из лучших в своем классе.

Двигатель и трансмиссия

Особенностью автомобилей данной марки является наличие большого количества модификаций с разными по мощности и характеристикам моторами. На технику устанавливались бензиновые и дизельные силовые агрегаты, работавшие в связке с трансмиссией автоматического и механического типа.

Пежо 406 – это переднеприводные седаны, универсалы и купе. Авто оснащались 5-ступенчатой механической КПП или 4-ступенчатым автоматом.

Подвеска и ходовые качества

Многорычажная задняя подвеска с эффектом подруливания и передние стойки McPherson идеально работают на протяжении долгих лет эксплуатации. На всех колесах установлены дисковые тормоза. Особенность автомобилей данной марки – надежная ходовая часть, отсутствие сложностей в ремонте и обслуживании техники.

Типичные проблемы и неисправности

Владельцы автомобилей Пежо 406 с бензиновым мотором 1,8 литра отмечают увеличенный расход масла из двигателя в процессе эксплуатации. Также подобные проблемы могут возникать с коробкой передач. На дизельных моторах может выйти из строя насос ТНВД.

Типовые проблемы ходовой части – быстрый износ стоек и втулок стабилизаторов поперечной устойчивости, сайлент-блоки задней подвески периодически требуют замены. В холодное время года может сбоить электроника. При этом цены на запчасти являются доступными и не завышенными.

Заключение

На момент производства и продаж автомобили Пежо 406 по праву считались функциональными, стильными и надежными транспортными средствами. Приятный и удобный салон располагает к комфортабельным поездкам. С технической точки зрения, по вопросам безопасности автомобиль также не вызывает нареканий. Технику данной модели на протяжении нескольких лет можно будет увидеть на автодорогах.


Двигатель Пежо 406 2.0 литра мощностью 135 л.с. известен под индексом EW10J4. Это рядный 4-цилиндровый 16-клапанный мотор с алюминиевым блоком цилиндров. Привод ГРМ ременный, при этом на более мощных версиях двухлитрового движка Peugeot 406 можно встретить систему изменения фаз газораспределения на впускном валу.


Какие моторы устанавливались на различные поколения автомобилей

На это авто устанавливались в основном бензиновые и дизельные двигатели в различном исполнении. Сведения о них и основные характеристики приведены в нижеследующей таблице.

Двигатели DW10ATED, DW10TD турбо с инжектором, XU10J2TE турбо имеют количество клапанов на цилиндр от двух до четырех. Двигатели XU5M3, DW10TD атмосферный, XU7JB, XUD9SD турбо, XUD9TE турбо оснащены двумя клапанами на каждый цилиндр, а XUD11BTE – тремя.

На двигателях DW12TED4/FAP турбо, ES9J4, ES9J4S, EW10J4, EW12J4, XU10J4R, XU7JP4 на каждом цилиндре стоят по четыре клапана, как и на двигателях DEW10J4, EW10D и EW7J4 турбо с распределенным впрыском.

Двигатель Peugeot 406 2.0 литра

Головка блока цилиндров, блок цилиндров и поддон алюминиевые. В случае серьезного износа расточить цилиндры не получится. Придется ставить новые гильзы и поршневую. У коленвала своя собственная алюминиевая пастель, которая прижимает коленчатый вал к блоку цилиндров. Мало того у каждого распредвала так же миниатюрная пастель с помощью которой крепятся коленвалы. Головка блока имеет раздвоенную конструкцию. Имеются гидрокомпенсаторы, так что вручную регулировать зазор не придется.


Какие двигатели получили наибольшее распространение

С учетом модификации на Peugeot 406 устанавливалось около 20 различных силовых установок. Среди них – бензиновые и дизельные, атмосферные и турбированные, рядные и V-образные и т. д. Все сведения о марках двигателей, которые монтируются на моделях автомобилей Пежо, сведены в нижеследующую таблицу.

Марка двигателя Модели автомобилей Peugeot
406 806 206 306 307 Partner Partner Tepee 605 807 607 407 405
DEW10J4 +
DW10ATED + +
DW10TD + + + + + +
DW12TED4/FAP +
ES9J4 + +
ES9J4S + + +
EW10D +
EW10J4 + + + + +
EW12J4 + + + +
EW7J4 +
XU10J2TE + + +
XU10J4R + + +
XU5M3 +
XU7JB +
XU7JP4 + +
XUD11BTE + +
XUD9SD +
XUD9TE + + +

Двигатели DW10TD нашли применение на шести моделях Peugeot, EW10J4 – на пяти, EW12J4 – на четырех, XUD9TE – на трех и т. д.

Устройство ГРМ Пежо 406 2.0 литра

Привод ГРМ ременный с обводным и натяжным роликом. Мало того в процессе работы ремня участвует еще и шкив помпы. Подробная схема привода далее.


1 — специальное приспособление для фиксации коленчатого вала двигателя от проворачивания;
2 — водяной насос;
3 — натяжной ролик;
4 — болт;
5, 6 — специальные приспособления для фиксации распределительных валов от проворачивания;
7 — зубчатый ремень;
8 — направляющий ролик;
9 — болт;
10 — фланец;
11 — центральный болт;
12 — шкив зубчатого ремня

Замену ремня проводить несложно. Ведь производитель предусмотрел специальные отверстия, куда вставляются специальные штыри и фиксируются шкивы от проворачивания. Неправильно ремень не поставишь, даже если очень захочешь.


Характеристики двигателя Пежо 406 2.0 литра

  • Рабочий объем – 1997 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 85 мм
  • Ход поршня – 88 мм
  • Привод ГРМ – ремень (DOHC)
  • Мощность л.с.(кВт) – 135 (99) при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 190 Нм при 4100 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 201 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.9 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Степень сжатия – 11
  • Расход топлива в городе – 11.5 литров
  • Расход топлива по трассе – 6.6 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 8.4 литра

Данный мотор имеет солидный моторесурс. Если не перегревать движок, то он легко может дожить до наших дней. В пару к 2-литровому мотору производитель предлагал 5-ступенчатую механику или 4-диапазонный автомат.

С каким двигателем лучше выбрать автомобиль

Если в качестве критерия выбора автомобиля Пежо 406 принять ДВС, то задача значительно усложняется. Ведь количество марок и модификаций силовых установок довольно значительное и они очень сильно разняться по конструкции, техническим и эксплуатационным характеристикам, обслуживанию, ремонтопригодности и т. д. Но их объединяет один весьма важный показатель: все моторы отменно надежные и неприхотливые в эксплуатации, что, наоборот, облегчает выбор авто по двигателю.

Другими критериями, которые желательно учесть, сравнивая силовые агрегаты этой модели Пежо, могут быть следующие:

  • динамические показатели;
  • топливная экономичность;
  • степень ремонтопригодности;
  • каков срок эксплуатации;
  • наличие и цена запасных частей и т. д.

Если покупатель, прежде всего, думает о динамических качествах автомобиля, престижности и не стеснен в финансовых средствах, то стоит обратить внимание на Peugeot 406 с двигателем V6 объемом 2,9 литра.

Благодаря мощности 207 л. с. это самый быстрый из Peugeot 406, который с разгоном до 100 км/час за 8 секунд, не уступит даже БМВ такого же класса. У этой модели наиболее богатый по оснащению и отделке салон среди Peugeot 406. Но в модельном ряду это самая дорогая модификация и она, конечно, покупается не для того, чтобы быть «рабочей лошадкой».


Проезжать на машине за одни и те же суммы почти в два раза больше позволят дизельные моторы, которые в городском режиме расходуют 7,5-8,5 л/100 км в зависимости от того, каким дизельным мотором оснащен Peugeot 406. Их было три – 2,0 л/90 л. с., 2,0 л/109 л. с. и 2,2 л/133 л.с. Предпочтительны для покупки первые два.

Среди дизелей разных марок с системой питания Common Rail моторы HDI зарекомендовали себя одними из лучших, в том числе благодаря высокой топливной экономичности.

Компромиссный вариант – рядные бензиновые «четверки» 1,8 л/116 л. с., 2,0 л/136 л. с., 2,0 л/140 л. с. и 2,2 л/140 л. с. Самым экономичным по топливу является 2,0 л/140 л. с., обусловленный оснащением системой прямого впрыска, тогда как у других впрыск распределенный.

Но если в качестве приоритета рассматривается не только ценовая категория покупки, но и величина затрат на содержание автомобиля, в качестве альтернативы экономичным дизельным двигателям может рассматриваться лишь бензиновый мотор 1,8 л/116 л. с. и с некоторой долей условности 2,0 л/136 л. с.

Читайте также: