Компрессия в дизельном двигателе пежо

Обновлено: 11.05.2024

Какая компрессия в дизельном двигателе

Принцип работы дизельных силовых агрегатов основан на воспламенении топливной смеси в цилиндрах под высоким давлением. В отличие от бензинового мотора в дизеле отсутствует система искроподачи с помощью наконечников электродов на свечах: обогащённая кислородом смесь подаётся в камеру сгорания, где высокая температура образуется в процессе сжатия. Вместо образования электрической искры дополнительный предпусковой нагрев обеспечивают свечи накаливания.

Основной параметр для диагностики состояния дизельного двигателя– компрессия, от которой зависит мощность и стабильная работа механизмов цилиндропоршневой группы.

Что такое компрессия в дизельном двигателе

Компрессия – это показатель давления в цилиндре, которое создаётся поршнем в максимальной высшей (мёртвой) точке такта. В технической литературе принято использовать аббревиатуру ВМТ (высшая мёртвая точка). Величина измеряется в кг/см² и зависит от двух основных факторов:

  • Нарушение герметичности камеры сгорания: происходит утечка воздуха, давление в системе падает. Изношенность клапанов, узлов цилиндропоршневой группы, либо неправильная регулировка газораспределительного механизма приводит к снижению компрессии.
  • Состояние коленчатого вала и скорость его вращения: потеря стабильных оборотов приводит к тепловым потерям при сжатии воздуха поршнем. Показатель степени сжатия становится ниже нормы, что напрямую влияет на энергию, которая образуется в результате образования рабочих газов при сгорании топливной смеси в цилиндрах.

износ механизмов ЦПГ

Быстрый износ механизмов ЦПГ (цилиндропоршневой группы) зависит от качества смазочных материалов, интенсивности нагрузок в период эксплуатации, количества холодных пусков при минусовой температуре воздуха и часов работы на максимальных оборотах. Некорректная регулировка клапанной системы способствует образованию нагара на стенках камеры сгорания, гильзах цилиндров, коксованию поршневых и маслосъёмных колец. В результате недостаточного давления топливная смесь сгорает не полностью, смешивается с остатками масла, оставляя продукты гари, сажи на узлах ЦПГ. Первый признак изношенности в таком случае– дымный выхлоп и падение мощности двигателя.

Во время запуска и срабатывания стартера коленчатый вал в дизельном агрегате вращается со скоростью 200-300 об/мин: чем выше крутящий момент- тем выше компрессия. Если давление в камере сгорания будет ниже 16 атмосфер- то дизель завести обычным способом с ключа становится невозможным. Теплопотери вызывают уменьшение показателя степени сжатия и нарушению регулировки фаз газораспределения.

Важно! Продолжительная эксплуатация дизельного агрегата с некорректной работой газораспределительного механизма приводит к выходу из строя всего блока цилиндров. Вплоть до заклинивания поршней без возможности восстановления и капитального ремонта.

Норма компрессии в цилиндрах дизельного двигателя

В зависимости от мощности силового агрегата, типа конструкции его камеры сгорания и системы впрыска, норма компрессии может быть разной. Ее необходимо искать в техническом описании каждой конкретной марки. Ниже указаны стандартные показатели соотношения температуры запуска и компрессии, при котором возможен пуск дизельного двигателя любого типа:

Эти нормы компрессии применяют только при исправности всех остальных систем, отвечающих за работу мотора: подача топлива (топливный насос высокого давления), 100% заряд аккумуляторной батареи, исправные узлы ГРМ. Современные типы дизелей с раздельной камерой сгорания и системой впрыска топливной смеси «Common Rail» имеют лучшие результаты: на каждый показатель компрессии в среднем будет плюс пять температурных значений. Так же погрешность увеличивается с количеством цилиндров в агрегате и типом компоновки: V-образные на 6 и 8 цилиндров имеют большее преимущество перед обычными рядными четырёхцилиндровыми.

Как замерять давление в цилиндрах

Снятие показателей компрессии выполняют при помощи специального прибора – компрессометра. Компрессометр работает по принципу манометра: переходник с конструкцией наконечника форсунки или свечи накаливания предназначен для установки в головку блока цилиндров и имеет запорный клапан, который препятствует потере давления во время измерений. Простые устройства снабжены обычной шкалой со стрелкой, более точные профессиональные приборы – электронные цифровые, либо синхронизированы с компьютером.

Внимание! Компрессометр должен быть откалиброван с точностью до 0,1 кгс/см² – в противном случае результаты замеров не будут соответствовать нормам.

Перед измерением дизельный двигатель прогревают на максимальных оборотах до рабочей температуры масла, проверяют работу стартера и состояние заряда аккумуляторной батареи в 100%. Каждый цилиндр замеряют по отдельности.

  • из головки блока вывернуть свечу накаливания или форсунку (в зависимости от типа дизельного агрегата);
  • штуцер переходника компрессометра вставляют на место свечи (форсунки), убедившись в герметичности штатного соединения;
  • включают зажигание, не запуская двигатель до поворота стартера – первичный оборот коленчатого вала (скорость вращения должна быть не менее 200 об/мин);
  • снимают результат замера (в верхней мёртвой точке хода цилиндра);
  • замеряют компрессию в остальных цилиндрах подобным образом;
  • сверяют показатели компрессии всех цилиндров;
  • далее в каждый цилиндр впрыскивают около 50 мл масла;
  • коленчатый вал проворачивают насколько раз стартером со снятыми форсунками (свечами);
  • устанавливают форсунки на места и проводят новые замеры на каждом цилиндре вновь;
  • сверяют разницу показаний с первым замером.

При сверке обращают внимание на расхождение показателя компрессии каждого цилиндра: минимальная погрешность не должна превышать 1 кгс/см². Равные величины замеров свидетельствуют об одинаковом износе узлов и механизмов цилиндропоршневой группы.

Если результаты второго измерения превышают допустимую норму погрешности, то значит система негерметична. Возможные причины нарушений в таком случае: нарушения зазоров клапанов (дефекты), износ поршневых колец, утечка в корпусе головки блока цилиндров (прогар), поломка чашки поршня. При обнаруженной недостаточной компрессии двигателя диагностируют и устанавливают причину неисправности.

Почему компрессия может понижаться

Падение давления в цилиндрах сопровождается следующими характерными признаками:

  • отказ запуска двигателя при низкой температуре либо плохое срабатывание системы зажигания;
  • во время работы на холостых оборотах происходит «троение»;
  • падение мощности с нестабильными оборотами;
  • повышенный расход топлива;
  • чрезмерное потребление масла;
  • посторонние примеси выхлопных газов (дымный выхлоп);
  • сильный шум, вибрации во время открывания дроссельной заслонки.

Пониженная компрессия возникает из-за утечек воздуха в системе газораспределительного механизма, блока цилиндров либо износа элементов и узлов цилиндропоршневой группы. ГРМ может некорректно работать по причине образования нагара на чашках клапанов, поломки приводных механизмов (пружин, седла). Для выявления конкретной причины проводят диагностику клапанной системы – измеряют зазоры клапанов.

В случае износа деталей ЦПГ (цилиндропоршневой группы) демонтируют головку блока цилиндров с целью нахождения изношенной чашки поршня, прокладок, поршневых колец или рабочей поверхности цилиндров. Прогары, трещины на корпусе головки блока можно установить визуально.

Способы устранения проблем

фото системы управления двигателем

При обнаружении пониженной компрессии проводят полную проверку всех систем. Современные методы диагностики с помощью специального сканера «G‑Scan» позволяют установить причину поломки с точностью до конкретного узла на основе анализа данных топливной смеси, значений компрессии и различных показаний датчиков. Сканер учитывает записи журнала ЭСУД (электронной системы управления двигателем), где отклонения в работе систем детализированы, все сбои в механизмах ГРМ учтены согласно кодам ошибок.

Бортовая компьютерная диагностика обеспечит точное определение нарушения, которое можно пропустить при визуальном осмотре. Например, в процессе недостаточной подачи топливной смеси в цилиндр из-за нарушения зазора какого-либо клапана, блок-контроллер на основании показаний кислородного датчика регулирует дополнительный впрыск на конкретный цилиндр, отдавая команду на исполнительное устройство. При обычной проверке с измерением зазоров всех клапанов, установить причину нагара на конкретном участке бывает невозможно.

Причина снижения давления может быть из-за незначительной утечки воздуха, когда для исправления достаточно простой регулировки или замены прокладки. В случае серьёзного износа важных механизмов ЦПГ потребуется капитальный ремонт двигателя.

Как завести мотор при недостаточной компрессии

При низких показателях компрессии дизельный агрегат не запускается обычным проворотом стартера. Если пуск производится в минусовую температуру на холодном моторе- то усилие для нормальной скорости вращения коленчатого вала требуется большее, так как масло на морозе становится более вязким. Для подогрева кардана используют обычную паяльную лампу, которую устанавливают внизу и разогревают системы двигателя горячим воздухом.

Искусственно повысить компрессию для разового холодного пуска можно также созданием масляной плёнки в цилиндрах. Для этого выворачивают свечи накала, либо форсунки и заливают моторное масло с помощью шприца прямо в камеру сгорания, объёмом не более 50 мл. Повторяют всю процедуру на каждом цилиндре в отдельности. После проворачивают коленчатый вал, чтобы на стенках образовалась равномерная масляная плёнка, которая обеспечит создание герметичности во время пуска. Используя такой способ нужно проследить распределения масла в цилиндра, до запуска двигателя поршень должен сделать несколько тактов стартером, чтобы избежать гидроклина.

Какая компрессия должна быть в дизельном двигателе

Дизельный двигатель способен легко завестись только в том случае, если в каждом цилиндре мотора компрессия будет больше 22 кг/см2. При существенном снижении этого параметра, пуск силового агрегата будет существенно усложнен. Есть эксперимент, в ходе которого заводили авто с дизельным мотором, где компрессия была 12 кг/см2, однако для этого пришлось залить в цилиндры немного трансмиссионного масла. Примечательно, что автомобиль все же удалось завести, хотя добиться этого смогли не сразу. Компрессия дизельного двигателя по мере его эксплуатации будет постепенно снижаться и спустя некоторое время придется делать капитальный ремонт мотора.

Периодически следует замерять этот показатель, чтобы иметь представление о техническом состоянии мотора. Произвести замеры можно через отверстие, куда ввинчиваются свечи накаливания. В них вкручивается компрессометр, а после этого остается лишь покрутить двигатель стартером и снять показания. Стоит отметить, что если заткнуть отверстие от свечи накаливания пальцем и произвести те же манипуляции, то не получится пальцем удержать давление. Это не даст возможности точно определить компрессию, но понять, насколько она хороша, можно.

Renault Clio

О причинах пропажи компрессии в дизельных моторах

  1. Первая из причин – неправильная сборка. Если были куплены все нужные для ремонта детали и в момент сборки цилиндры и поршни не были смазаны должным образом, то при запуске двигателя образуются задиры.
  2. Также причина может крыться и в длительном кручении мотора стартером, если авто не заводится. В итоге солярка будет подаваться в цилиндры и смоет остатки масла со стенок.
  3. В дальнейшем это также может вызвать существенное снижение компрессии. Если мотор будет работать на низких оборотах, то это негативно отразится на его состоянии.
  4. Причиной этого явления может стать севший аккумулятор или же масло, имеющее повышенную вязкость.

Итак, компрессия в дизельном двигателе должна быть не менее 22 кг/см2, так как только в этом случае он сможет эффективно работать и будет легко запускаться.

Как завести мотор при недостаточной компрессии?

Для этого нам придется выкрутить все свечи накаливания и в цилиндры залить примерно по 30 кубических сантиметров масла. Также можно проделать эту процедуру и посредством отверстий, в которых находятся форсунки, но вот их демонтаж – дело хлопотное. Теперь ни в коем случае не пробуйте заводить мотор, так как нужно сначала посредством ключа принудительно провернуть коленчатый вал на несколько оборотов.

Сделать это нужно для обеспечения смазки стенок цилиндров. После накрываем мотор какой-то тряпкой и уже стартером прокручиваем мотор на пару оборотов. Данная процедура позволит удалить из цилиндров излишки моторного масла. Если этого не сделать и ввернуть свечи накаливания, то произойдет гидроклин.

Итак, после всех этих нехитрых манипуляций можно пробовать заводить силовой агрегат. Если причина снижения компрессии изначально крылась в износе поршневых колец, то этот способ обязательно поможет. Компрессия будет поднята моментально до 25-30 килограмм на квадратный сантиметр, а этого вполне достаточно для уверенного запуска мотора.

Немного о геометрии

Нередко даже опытные знатоки и механики путают определение компрессии и фактической степени сжатия, но только на самом деле это совершенно разные вещи и следует во всем этом подробно разобраться.

Итак, компрессия – это величина исключительно физическая, которая определяет размерность давления.

Что касательно степени сжатия, то эта величина относительна и не имеет какой-то строго определенной единицы измерения. Дело в том, что этот показатель включает в себя две характеристики, то есть объем каждого цилиндра и непосредственно камеры сгорания. Он может показать, в какой пропорции будет уменьшаться объем и давление топливной смеси или газов в момент, когда поршень будет подниматься вверх.

Если обратить внимание на характеристики современных двигателей, то чаще всего производители указывают их степень сжатия. Данная характеристика наглядно говорит о совершенстве конструкции, а также уровне форсирования.

Двигатель Renault Kaptur

Степень сжатия, а также показатель компрессии неразрывно связаны между собой. Несложно понять, что степень сжатия будет большей, если компрессия не ниже, чем должна быть норма. О том, какая она должна быть у того или иного мотора, можно узнать из его технических характеристик. Никаких сложностей бы не возникало, если бы во время работы силового агрегата не присутствовали нагрев смеси, изменение давления масла и другие факторы.

Что говорит о снижении компрессии?

Если норма этого показателя существенно занижена, то мотор будет запускаться достаточно тяжело, а со временем может вовсе отказаться работать. Также определить это можно по неустойчивой работе мотора, при этом не имеет значения, в каком режиме он эксплуатируется. Когда цилиндры перестают работать, то это может говорить также о существенном снижении давления. Если имеют место хлопки из системы выпуска или впуска, то стоит провести замер давления в цилиндрах. Также определить этот неприятный момент можно по существенному увеличению расхода солярки и повышении давления в системе охлаждения.

Из-за чего компрессия снижается?

Рено Каптур

Процедура эта может стоить достаточно дорого, но если есть опыт в данном деле и свободное время, то все работы можно выполнить и самостоятельно. Может быть и так, что направляющие втулки клапанов будут чрезмерно изношены, и в таком случае клапан будет иметь небольшой люфт. Устранить его можно только посредством замены этих направляющих. Старые нужно демонтировать и запрессовать новые, однако важно проверить, чтобы клапан мог свободно перемещаться внутри втулки.

Если на блоке цилиндров имеется сквозная трещина, то это верный признак падения компрессии, которая попросту больше не может быть в порядке, так как норма достигается только при условии полной герметичности. Устранить такую неисправность можно только заменой блока двигателя или же завариванием трещины аргоном, если это возможно.

При частых перегревах силового агрегата посадочная поверхность головки цилиндров может быть деформирована, и это отразится на показателях компрессии. Устранить возникшую неисправность можно заменой головки цилиндров или ее шлифовкой, но помогает это далеко не всегда.

Чаще всего компрессия снижается из-за повреждений в цилиндрах и износа поршневых колец. Это актуально для старых моторов, эксплуатационный срок которых подходит к концу.

Цилиндры можно растачивать, а поршневые кольца подлежат замене, так что капитальный ремонт двигателя поможет решить все эти проблемы. Если силовой агрегат на протяжении длительного времени не работал, то кольца могут закоксоваться в своих посадочных местах. Их можно заменить или же восстановить старые, но для этого нужно будет разобрать мотор. Когда поршень прогорит, компрессия сразу же пропадет. Придется менять все поршни, что крайне сложно сделать самостоятельно, а стоимость такого ремонта будет достаточно велика.

Renault Megane

Заключение

Итак, на компрессию в цилиндрах дизельного мотора могут оказывать влияние многие факторы, и далеко не всегда нужно делать капитальный ремонт силового агрегата. Диагностика позволит определить дальнейший порядок действий. В этой статье мы подробно поговорили о причинах снижения давления в цилиндрах, а также как их устранять. Порой ремонт может оказаться сложным, и тогда без помощи специалистов автосервиса обойтись не представится возможным.

Peugeot 508 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 225 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Peugeot 508, 2012


Peugeot 508, 2012


Peugeot 508, 2012

Peugeot 508, 2012

Комментарии 24

Кстати, не смотрел, какое давление во впускном коллекторе должно быть у исправного двигателя?

Зависит от условий работы

Прогретый двигатель, холостые обороты

Без кондиционера 0.3-0.4

Точного значения нет? Как на атмо?
Ну, например, 32…

Его и на атмо нет, есть адсорбер, есть лямбда, от них скачет этот показатель всегда

Значение должно быть, потому что на атмо я выявил проблему с регулировкой клапанов ( на другом моторе, не ерше ). Машина начала больше бензина есть, тупее стала… я, сначала, начал, как многие, искать мифические подсосы воздуха, метки… а оказалось все просто: на форуме мой лачетти нашёл инфу, что на многих малообьемных атмосферниках значение должно быть 32. Если уходит в большую сторону, значит разряжение слабое в коллекторе, либо из-за подсоса, либо метки, либо клапана. В моем случае было просевшим седло клапана …
вообщем, смысл в том, что значение должно быть, потому что по нему формируется смесь в том числе. Компьютер считает потребление воздуха, а лямбда корректирует.
Как-то так, могу ошибаться

Я только про ер6 говорю

Да для cdt m
На cdt md 9
На dt 10
Все что ниже 9 вызывает вопросы
могу дать ссылку на результаты раскоксовки cdt md недавно делали

а со степенью сжатия не путаешь?

Если бы путал не писал :) есть все замеры на всех двигателях в разных состояниях, сж у них бывает 10.5 и 9.5

компорессия должна быть БОЛЬШЕ степени сжатия, не?
у меня к примеру 10.3 ст.сж, и 13.5 кг, по всем горшкам, (масла не жрет нисколько)

Теория и практика не редко расходятся
Речь же про конкретный мотор идет и тут так спроектировано
Статья именно для тех кто дальше теории не заходил и паникует после измерений

Да для cdt m
На cdt md 9
На dt 10
Все что ниже 9 вызывает вопросы
могу дать ссылку на результаты раскоксовки cdt md недавно делали

Упала компрессия дизельного двигателя: износ ГРМ и поршневой

Замер компрессии в двигателе

Дизельный двигатель по принципу своего действия только частично похож на бензиновый мотор. Главной особенностью такого типа ДВС является реализация самовоспламенения топлива путем сильного сжатия смеси солярки и воздуха в цилиндрах дизельного двигателя. Сжатие вызывает нагрев рабочей смеси, результатом чего становится вспышка.

Компрессия бензинового или дизельного двигателя зачастую падает в разных цилиндрах с заметным разбросом по показателям. Снижение компрессии может быть вызвано износом зеркала цилиндра или компрессионных колец дизельного двигателя, но такой износ не отличается равномерностью от цилиндра к цилиндру. Разная компрессия в цилиндрах дизельного мотора приводит к его крайне неустойчивой работе после запуска. Потеря компрессии и неравномерность по цилиндрам позволяет определить одну из возможных причин и ответить на вопрос, почему дизельный двигатель плохо заводится или троит.

Признаки снижения компрессии

Низкая компрессия дизеля выражена тем, что появляется синий дым при запуске холодного дизельного двигателя. Дизель дымит таким сизым дымом в результате того, что в выхлопе присутствует несгоревшая солярка. Также присутствие остатков дизтоплива в выхлопных газах может быть вызвано плохим распылом солярки. Это свидетельствует как о проблемах в системе питания дизельного двигателя, чаще всего связанных с форсунками и ТНВД, так и о снижении компрессии.

Давление в картере начинает расти, система вентиляции картера не справляется с таким количеством картерных газов. Повышенное давление «гонит» моторное масло через сальники и прокладки двигателя.

В таких условиях дизельный мотор демонстрирует следующие симптомы:

    ;
  • мотор плохо заводится «на горячую»;
  • после запуска дизель работает неустойчиво;
  • пропадает тяга, мощность дизеля снижается;
  • заметно повышается расход дизтоплива;
  • дизель начинает сильно шуметь в процессе работы;
  • присутствует сизый выхлоп дизеля;
  • наблюдается большой расход масла и т.д;

Почему снижается компрессия дизеля

Снижение компрессии означает, что температура сжатого воздуха в цилиндре падает и вспышки смеси не происходит. Воздух попросту утекает в неплотности между поршнем и зеркалом цилиндра. Главной причиной того, что в дизельном моторе упала компрессия, выступает износ клапанов, седел и других элементов газораспределительного механизма (ГРМ), а также цилиндропоршневой группы (ЦПГ).

Неисправности ГРМ

Прогар клапанов ГРМ

Неисправности механизма газораспределения являются частой причиной потери компрессии. Компрессия снижается по причине разрушения, повреждений и прогара клапана. В таких ситуациях клапана и седла клапанов меняют на новые, а также осуществляется притирка клапанов.

Ошибки при установке ремня по меткам или проскок зубьев шестерни при установке распределительного вала означают, что в двигателе погнуло клапана и дизель не заводится. Вторым вариантом является то, что мотор работает, но с перебоями. Неустойчивая работа в этом случае связана с неправильными фазами газораспределения.

Для нормальной компрессии обязательна регулировка клапанов. Отсутствие должного зазора означает, что клапан не закрывается и быстро прогорает. Результатом прогара клапана дизельного или бензинового ДВС станет низкая компрессия в цилиндре. Стоит также обращать внимание на прокладку ГБЦ. Если прокладка прогорела, газы из цилиндра выходят в систему охлаждения или в масляные магистрали системы смазки двигателя.

Износ зеркала цилиндров

Износ зеркала цилиндра

Наиболее подвержено такому износу зеркало цилиндров дизельного двигателя. Что касается поршневых колец, то сами они остаются в рабочем состоянии, но создать необходимое уплотнение зазора между цилиндром и поршнем уже не могут по причине износа внутренней поверхности цилиндра.

Как показывает практика, износ дизельного мотора, изначально спроектированного для работы в условиях высокой степени сжатия (сильных ударных, температурных и компрессионных нагрузок) вызывает отечественное дизтопливо низкого качества. Эксплуатация дизеля в условиях СНГ зачастую приводит к сильному сокращению планового ресурса двигателя в два или три раза.

Разрушение поршней дизельного ДВС

Разрушение поршня

Разрушение поршня является второй причиной потери компрессии, особенно с учетом плохого дизельного топлива. Данный аспект напрямую связан с дизельной топливной аппаратурой. Работа дизельного мотора под серьезными нагрузками на низкосортной солярке быстро выводит топливный насос высокого давления (ТНВД) и дизельные форсунки из строя.

Начнем с того, что смесеобразование дизельного ДВС в режиме высоких оборотов всегда затруднено. Низкое качество дизтоплива нарушает четкость работы ТНВД, напорных клапанов и т.д. Результатом становится то, что в камеры сгорания попадает обедненная смесь. Это вызвано тем, что напорный клапан не отсекает часть горючего, которое проникает назад под плунжер.

С учетом засоренных форсунок и топливных фильтров, а также низкого цетанового числа солярки в СНГ, разрушение поршня происходит достаточно быстро. В таких условиях возникает детонация и перегрев поршней дизеля, что становится частой причиной потери компрессии. Компрессия в результате разрушения поршня чаще пропадает в одном цилиндре, который практически перестает работать. Дизель плохо заводится на холодную, на холостом ходу дизельный мотор сильно трясет и агрегат дымит бело-сизым дымом по причине несгоревшей солярки в выхлопе.

Залегание поршневых колец

Залегание поршневых колец

Поршневые кольца дизельного мотора часто залегают (западают) в случае эксплуатации дизеля на масле низкого качества. Второй причиной, когда в дизеле залегли кольца, может быть продолжительный простой транспортного средства. Результатом становится потеря компрессии.

Некачественное дизельное моторное масло или его несвоевременная замена приводит к образованию шлака и отложений. В таких условиях происходит заклинивание поршневых колец в канавках.

Измерение компрессии на дизельном двигателе

Компрессию дизеля измеряют в том случае, если дизельный двигатель стал плохо заводиться «на холодную» или «горячую» без других явных причин. Замер компрессии дизельного мотора осуществляют после исключения неисправностей системы топливоподачи, стартера, АКБ, свечей накаливания и других элементов.

Дизельный мотор в исправном состоянии имеет компрессию приблизительно 30 кг/кв. см. Дизель относительно нормально заводится при показателе компрессии до 24 кг/кв. см. Замер компрессии дизельного двигателя осуществляют через свечные колодцы свечей накаливания. Вторым способом замерить компрессию дизельного двигателя становится решение открутить топливные форсунки. Для замера компрессии дизеля необходимо иметь компрессометр (особый манометр) и выполнить следующие рекомендации:

Подведем итоги

Потеря двигателем компрессии является серьезной проблемой, которая сильно затрудняет как «холодный», так и «горячий» пуск дизеля. Если компрессия упала ниже показателя в 24 кг/кв. см, тогда необходим ремонт дизельного двигателя.

Для этого требуется расточка блока цилиндров (БЦ), впрессовывается новая гильза и т.д. Цилиндр подгоняется под размеры поршня. Поршень в сборе с шатуном после ремонта должен ходить легко, опускаясь вниз практически под своим собственным весом. Только комплексный ремонт блока цилиндров, ГРМ и поршневой позволяет говорить о полном восстановлении нужной компрессии.

Замер компрессии в двигателе компрессометром

Показатель компрессии дизельного двигателя. Главные причины и основные признаки снижения компрессии. Запуск мотора с недостаточным давлением в цилиндрах.

Как повысить комрессию в двигателе присадкой

Низкая комрессия в цилиднрах двигателя: главные причины. Как поднять компрессию в двигателе без ремонта мотора, доступные способы. Советы и рекомендации.

Дизель не заводится с утра

Причины затрудненного "холодного" пуска дизельного двигателя. Компрессия, свечи накаливания, дизельные форсунки, ТНВД, парафин или вода в топливной системе.

Запуск холодного двигателя

Причины затрудненного пуска холодного двигателя. Список неисправностей. Что нужно проверить для диагностирования и более точного определения проблемы.

Компрессометр

Особенности и порядок самостоятельного измерения точной компрессии дизеля и бензинового двигателя. Компрессиия "на холодную" и "горячую", неисправности.

Нет давления масла в двигателе причины и ремонт

Почему в двигателе может быть низкое давление масла, моргает лампочка давления масла на холостых или под нагрузкой. Диагностика неисправностей и ремонт.

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Peugeot 307

Убедитесь, что стартер обеспечивает нормальную частоту вращения коленчатого вала двигателя не менее 250 мин-1.

Проверку компрессии необходимо проводить на холодном двигателе.

Отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи.

Отсоедините компьютер, контролирующий работу двигателя.

Отсоедините питание от свечей накаливания.

Изолируйте провод питания свечей накаливания.

Снимите пластиковую поперечину ветрового стекла.

Снимите декоративный кожух двигателя.

Снимите верхнюю интегрированную систему впуска воздуха.

Снимите трубку подсоединения системы рециркуляции отработавших газов.

Снимите шину питания свечей накаливания.

Снимите свечи накаливания.

Установите в цилиндр 1 вместо свечи накаливания фальшсвечу и адаптер FACOM 910.A6 компрессометра.

Затяните фальшсвечу моментом 10 Н·м.

Подсоединить клеммы к аккумуляторной батарее.

Компрессия измеряется при проворачивании коленчатого вала стартером. За два оборота компрессия должна достичь максимального значения (20 - 22 бар) и оставаться неизменной. На исправном дизельном двигателе давление должно нарастать быстро. Низкое давление после первого хода поршня и медленное нарастание при последующих тактах сжатия указывает на износ поршневых колец. Если после первого хода поршня давление низкое и при последующих тактах сжатия не возрастает, то причиной является утечка в клапанах или негерметичность прокладки головки блока цилиндров.

Допустимое различие компрессии в разных цилиндрах не должно превышать 5 бар. Следует учитывать, что повышенные показания манометра указывают на обильные отложения нагара в камерах сгорания и на необходимость разборки и очистки.

Причину падения компрессии для дизельного двигателя установить сложнее, чем для бензинового двигателя (повышение компрессии после введения масла в цилиндр не является определяющим, так как масло может осесть на стенках вихревой камеры или в углублениях днища поршня и не попасть в область поршневых колец).

Если компрессия ниже нормы, то проверку следует дополнить испытаниями на герметичность путем измерения скорости утечки воздуха, нагнетаемого в цилиндр под высоким давлением. Эта процедура выполняется исключительно в автосервисе.

Видео про "Проверка компрессии в цилиндрах двигателя" для Peugeot 307

Проверка двигателя Peugeot 307 2001г.- 1.6i 16V NFU Пежо 3008 замер компрессии Peugeot 308 диагностика и ремонт, троит двигатель. Автодиагностика Пежо 308 поиск неисправности.

Проверка компрессии дизельного двигателя Peugeot Expert I 1995 - 2006

Если двигатель не развивает полную мощность или работает неровно и если это не связано с топливной системой, проверка компрессии может обеспечить Вас информацией относительно состояния двигателя. Если регулярно выполнять эту проверку, можно заранее обнаружить развивающуюся неисправность.​

Для получения корректный показателей при замерах, проверьте, что аккумуляторная батарея полностью заряжена, стартер автомобиля исправен и крутит двигатель с частотой не меньшей 200 об/мин.

1. Чтобы получить доступ к топливным форсункам двигателя Пежо Эксперт, необходимо сначала снять корпус воздушного фильтра с патрубками, как описано в этой статье.

2. Выкрутите болт крепления расширительного бачка системы охлаждения.

Открутить крепление расширительного бачка системы охлаждения Peugeot Expert I 1995 - 2006

3. Отсоедините клемму провода от датчика уровня жидкости в расширительном бачке.

Отсоединение провода от датчика уровня жидкости в расширительном бачке Peugeot Expert I 1995 - 2006

4. Отведите расширительный бачок в сторону, чтобы он не мешал дальнейшим работам. Будьте аккуратны, не тяните бачок слишком сильно, чтобы не сорвать шланги.

Убрать расширительный бачок Peugeot Expert I 1995 - 2006

5. Отключите шланги от клапана управления системы рециркуляции выхлопных газов (EGR).

Отключение шлангов от клапана управления EGR Peugeot Expert I 1995 - 2006

Свободные коннекторы клапана управления EGR Peugeot Expert I 1995 - 2006

6. Разожмите хомут стыка воздуховода идущего к впускному коллектору и отсоедините его от дозатора системы EGR.

Разжать хомут воздуховода к впускному коллектору дизельного двигателя Peugeot Expert I 1995 - 2006

Отсоединить воздуховод от дозатора EGR дизельного двигателя Peugeot Expert I 1995 - 2006

7. Разожмите хомут крепления трубки подвода отработавших газов к распределителю EGR, стяните трубку и отведите ее в сторону.

Разжать хомут крепления трубки подвода отработавших газов к распределителю EGR двигателя Peugeot Expert I 1995 - 2006

Снять хомут крепления трубки подвода отработавших газов к распределителю EGR двигателя Peugeot Expert I 1995 - 2006

Отвести трубку подвода отработавших газов от распределителя EGR двигателя Peugeot Expert I 1995 - 2006

8. Разожмите хомут крепления патрубка вентиляции картерных газов и снимите патрубок с впускного коллектора.

Разжать хомут крепления патрубка вентиляции картерных газов Peugeot Expert I 1995 - 2006

Снять патрубок вентиляции картерных газов с впускного коллектора Peugeot Expert I 1995 - 2006

9. Открутите гайку крепления и снимите с клеммы провода питания свечей накала.

Отрутить гайку клеммы проводов питания свечей накала Peugeot Expert I 1995 - 2006

Отключить питание свечей накала дизельного двигателя Peugeot Expert I 1995 - 2006

10. Выкрутите и уберите крышку заливной горловины моторного масла, чтобы она не мешала снятию впускного коллектора. Прикройте заливную горловину после снятия коллектора, чтобы в двигатель не попала пыль и грязь.

Выкрутить крышку заливной горловины моторного масла Peugeot Expert I 1995 - 2006

11. Выкрутите 4 болта крепления пластиковой части впускного коллектора (на первых двух изображениях показаны два варианта ключей, чтобы получить доступ и выкрутить болт рядом с горловиной).

Выкрутить болт крепления (рядом с заливной горловиной) впускного коллектора Peugeot Expert I 1995 - 2006

Выкрутить болт крепления рядом с заливной горловиной (шестигранная головка) впускного коллектора Peugeot Expert I 1995 - 2006

Выкрутить болт крепления впускного коллектора дизельного двигателя Peugeot Expert I 1995 - 2006

11. Cнимите пластиковый впускной коллектор Пежо Эксперт.

Снять пластиковый коллектор с двигателя Peugeot Expert I 1995 - 2006

12. Отключите и выкрутите все свечи накала Пежо Эксперт, как описано в этой статье.

Примечание:

Запомните какая свеча из какого цилиндра. Рекомендуется обратно вкрутить их на свои места.

13. Выкрутите все форсунки, как описано в этой статье. Замер производится по очереди в каждом из цилиндров.

14. Вкрутите на место снятой форсунки специальный переходник для соединения с компрессометром. Это и последующие действия выполняются для всех цилиндров двигателя по очереди.

Переходник (штуцер) для компрессометра и измерения компрессии двигателя Peugeot Expert I 1995 - 2006

Резиновая прокладка переходника (штуцера) для компрессометра и измерения компрессии двигателя Peugeot Expert I 1995 - 2006

Вкрученный переходник (штуцер) для компрессометра и измерения компрессии двигателя Peugeot Expert I 1995 - 2006

15. Подключите компрессометр к штуцеру и измерьте компрессию.

Подключение компрессометра к двигателю Peugeot Expert I 1995 - 2006

Примечание:

Используйте компрессометр для дизеля, так как в этих двигателях развивается более высокое, по сравнению с бензиновыми, давление. Компрессометр через насадку вворачивается в отверстие для свечи накаливания или для форсунки​.

Измерение компрессии дизельного двигателя Peugeot Expert I 1995 - 2006

Помощник выжимает педаль газа (открывая тем самым дроссельную заслонку) и вращает двигатель стартером, до тех пор, пока показания на приборе не перестанут расти. Записывайте давление в каждом проверяемом цилиндре и проведите эту процедуру во всех остальных цилиндрах.

16. Измерив компрессию в двигателе, соберите все детали в обратном порядке.

Компрессия в дизельном двигателе пежо

Это не конденсатор. Аккуратно извлеки остатки детали,зачисти натфилем остатки ножек,припаяй провода и поставь на место.

Почему же это не конденсатор? Вполне похож емкостью 4,72.
Я так понял его на место поставить. Думал уже об этом, но там все под корень обломалось, сложновато.

На автору уже ответил нужный человек :-) С такой компрессией мотор не заведётся. Всё таки надо померить заново, обязательно другим компресометром. И ещё лучше мерить в другом сервисе. Любой диагност который хоть что то понимает в дизелях сразу скажет что с такой компрессией (10-15) дизель не то что не заведётся, даже ни чихнёт при кручении стартёром.
Мне почему то кажется что дело в плохой новой турбине. Я бы её тоже осмотрел с пристрастием на предмет масла и люфта.

Даштоты. Не заведется?
Я с такой компрессией в одном горшке проездил 15 тысяч км. Заводился с пол тычка, не дымил. Лень было мотор вскрывать. Троения небыло нигде, кроме как в диапазоне 1400-1600об. дизелисты блин.
И вообще дело не в кольцах было. Просто седло просело под впускным клапаном. Заменил седло, притер клапан и поменял прокладку ГБЦ. Компрессия выровнялась и троение пропало.
Так что это ерунда полная. Есть еще 3 горшка с давлением 25 килограмм, с чего бы им не крутануть мотор?
Можешь передать привет своему "специалисту"

По проблеме могу сказать следующее:
Низкая компрессия в дизеле, как и в бензине - из-за того что воздух где то травит.
Причин море, но основные из-за неправильной эксплуатации автомобиля, например перегрев двигателя - из-за этого ведет ГБЦ и она неплотно прилегает. Далее прогар прокладки и низкая компрессия.
Прогар прокладки не так то просто продиагностировать, как советуют "опытные гаражные мастера".

Скажу сразу - раскоксовка - фигня. Поможет на несколько тысяч, потом будет только хуже.
В общем разбирать мотор по-любому придется. И в первую очередь вести голову на опрессовку.
Проблемы в ГБЦ могут быть самые разные, от неисправного гидрокомпенсатора, до микротрещины. Цена вопроса от пары тысяч до новой ГБЦ.
Если с ГБЦ порядок, тогда снимаем поршни и смотрим на кольца. Если они "сели\закоксовались\потрескались" то это будет видно. Если не видно, опять же, диагностика и опрессовка БЛОКА
Если опрессовка блока ничего не дала, делаем промеры по цилиндрам, поршням, а также, обязательно проверить на трещины ПОРШЕНЬ. Их не всегда видно глазами.

Теперь по турбине.
То что пишут, мол она должна быть в масле - тоже из разряда - "один мой знакомый. "
Турбина должна быть почти сухая, пленка масла, буквально незаметная глазу. Пальцем если провести около холодной крыльчатки (впуск турбины), он должен остаться чистым, но слегка жирным.
Масло в турбине и интеркулере говорит либо о неисправности самой турбины, либо о неисправности мотора(сапунит).
Люфт не всегда показатель её неисправности, у каждой модели допустимые значения свои. Но усредненно так - в горизонтали люфт едва чувствуется или отсутствует, в вертикали до пол миллиметра.
Когда ей придет конец вы сразу узнаете по белому дыму из трубы как из тепловоза, перед этим появится звук завывания турбовала крыльчатки.

C5. Про пробег, степень сжатия, компрессию и не только.

  • Машина: Citroen C5 Break 2.0 HDI. 2003
  • Меня зовут: Sergei
  • Город Калининград

Двигло dw10Ated?
Какой пробег?Реальный пробег я имею ввиду?
Что с двиглом делалось в принципе?

Двигло dw10Ated?
Какой пробег?Реальный пробег я имею ввиду?
Что с двиглом делалось в принципе?

  • Машина: Citroen C6
    ES9A
  • Меня зовут: Алексей
  • Город Москва

А не 22 должны быть?

Так рокера обламывает же из за обрыва ремня грм же?

А что с фап?Зачем до него доходить?:)

  • Машина: Citroen C5 Break 2.0 HDI. 2003
  • Меня зовут: Sergei
  • Город Калининград

Алексей вы путаете СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ и КОМПРЕССИЮ.
1.
Степень сжатия двигателя - это отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания.
Степень сжатия измеряют математическим соотношением, к примеру, 19:1. Для дизельных двигателей наилучшим считается соотношение в рамках от 18 до 22 и является вели чиной постоянной
2.
Компрессия- это максимальное давление воздуха в камере сгорания в конце такта сжатия.
Вот показатели для дизелей
- менее 18 атмосфер - не заводится даже на горячую;
- 22-23 - горячий, теплый двигатель заводится без проблем; после длительной стоянки заводится только в теплом боксе;
- 25 - горячий, теплый двигатель заводится без проблем; после длительной стоянки заводится до температуры -10С;
- 28 - -//- ; после длительной стоянки до температуры -15С;
- 32 - -//- ; после длительной стоянки до -25С;
- 36 - -//- ; -//- до -30С;
- 40 - -//- ; -//- до -35С. У меня 28условно замеры вели на скорую руку с травленим,фактически 30/31

Рокер обломило непонятно по каким причинам,ремень был в норме.В ОД объяснили что обломился по прослабленному месту ,с клапаном не встречался.

FAP при таком пробеге практически вырабатал свой ресурс,поэтому его как правило удаляют и програмно прошивают под евро-3 .Увеличивается мощность ,уменьшается расход.Иолис не нужен.

  • Машина: Peugeot 407 V6
  • Меня зовут: Вадим
  • Город Москва
  • Машина: Жюль Верн
  • Меня зовут: Oleg
  • Город MSK

а Даня на море) я весь в головняках по работе + решаю вопрос по парковке

  • Машина: Уже не француз.
  • Меня зовут: Татьяна
  • Город Москва

а Даня на море) я весь в головняках по работе + решаю вопрос по парковке

  • Машина: Citroen C3 Picasso
  • Меня зовут: Сергей
  • Город из Внутримкадья

don't trouble trouble until trouble troubles you
A la ger com a la guerre

in vino veritas in aqua sanitas

  • Машина: Уже не француз.
  • Меня зовут: Татьяна
  • Город Москва

мой первый полезный шаг, как модератора))

  • Машина: Citroen C3 Picasso
  • Меня зовут: Сергей
  • Город из Внутримкадья

в смысле нам можно на покой - раз ты взялась модерировать)))

какой могучий нас все таки язык - фразу "можно на покой" растолковать минимум 2 способами)) тебе на покой или мне на покой))) сила блин

don't trouble trouble until trouble troubles you
A la ger com a la guerre

in vino veritas in aqua sanitas

  • Машина: Уже не француз.
  • Меня зовут: Татьяна
  • Город Москва

незя вам на покой!))

великий и могучий)

  • Машина: Citroen C6
    ES9A
  • Меня зовут: Алексей
  • Город Москва

А теперь модеры идут и чистят флуд друг друга))

  • Машина: Citroen C3 Picasso
  • Меня зовут: Сергей
  • Город из Внутримкадья

ну ведь написано и не только))

don't trouble trouble until trouble troubles you
A la ger com a la guerre

in vino veritas in aqua sanitas

  • Машина: RCZ 2010
  • Меня зовут: Иван
  • Город Москва

Лешу, главного форумного и не только техника, обучают устройству дизелей. ) Прикольно видеть новых людей, черт побери!)

Ремонт двигателей EP6 Peugeot, Citroen & Mini. http://madpistons.ru/

  • Машина: Citroen C6
    ES9A
  • Меня зовут: Алексей
  • Город Москва

Ну учат это громко сказано.Перепутал два понятия.

Да и чего, всё, человек куда то подевался.

  • Машина: Citroen C5 Break 2.0 HDI. 2003
  • Меня зовут: Sergei
  • Город Калининград
  • Машина: Citroen C4 Ceshe4ka
  • Меня зовут: Мишаня
  • Город МоСкВАО

Человек колесит по просторам России, поэтому перерывы в общении.

Мы рады, что ты все-таки тут))

  • Машина: Citroen c5 x7
  • Меня зовут: Дмитрий
  • Город Киреевск

Алексей вы путаете СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ и КОМПРЕССИЮ.
1.
Степень сжатия двигателя - это отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания.
Степень сжатия измеряют математическим соотношением, к примеру, 19:1. Для дизельных двигателей наилучшим считается соотношение в рамках от 18 до 22 и является вели чиной постоянной
2.
Компрессия- это максимальное давление воздуха в камере сгорания в конце такта сжатия.
Вот показатели для дизелей
- менее 18 атмосфер - не заводится даже на горячую;
- 22-23 - горячий, теплый двигатель заводится без проблем; после длительной стоянки заводится только в теплом боксе;
- 25 - горячий, теплый двигатель заводится без проблем; после длительной стоянки заводится до температуры -10С;
- 28 - -//- ; после длительной стоянки до температуры -15С;
- 32 - -//- ; после длительной стоянки до -25С;
- 36 - -//- ; -//- до -30С;
- 40 - -//- ; -//- до -35С. У меня 28условно замеры вели на скорую руку с травленим,фактически 30/31

Рокер обломило непонятно по каким причинам,ремень был в норме.В ОД объяснили что обломился по прослабленному месту ,с клапаном не встречался.

FAP при таком пробеге практически вырабатал свой ресурс,поэтому его как правило удаляют и програмно прошивают под евро-3 .Увеличивается мощность ,уменьшается расход.Иолис не нужен.

А откуда данные про компрессию? можно ссылку где подробнее прочитать?

У меня при минусовой температуре плохо заводится - долго стартером крутит, думаю что компрессия низкая.

Читайте также: