Крайслер вояджер 2 4 замена грм

Обновлено: 30.04.2024

Замена ГРМ Chrysler Voyager, Grand Voyager 2,5 CRD Двигатель R2516C

Замена ГРМ Chrysler Voyager, Grand Voyager 2,5 CRD Двигатель R2516C

Фиксатор выпускного распределительного вала -№ VM.1053.

Ключ зубчатого колеса распределительного вала -№ VM.1055.

Держатель ремня ГРМ - № VM.1074.


Снятие ремня Chrysler Voyager

1. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите стойки безопасности.

Q Верхнюю крышку двигателя. Q Корпус воздушного фильтра.

3. Подведите под двигатель временную опору.

□ Правое переднее колесо.

□ Правую опору двигателя.

□ Ремень привода насоса гидроусилителя руля.

□ Ремень привода навесных агрегатов.

□ Натяжитель ремня привода навесных агрегатов.

□ Генератор и его кронштейн.

5. Проверните коленчатый вал так, чтобы установочная метка (1) коленчатого вала была в положении "3 часа".

Примечание: это положение соответствует положению поршни первого цилиндра за 90° после ВМТ,

6. Заблокируйте коленчатый вал фиксатором (2) № VM.1068.

□ Болты (3) шкива коленчатого вала.

□ Шкив (4) коленчатого вала.

□ Крышку (5) ремня привода ГРМ.

8. Удалите заглушку в головке блока цилиндров под установку фиксатора выпускного распределительного вала. Установите фиксатор (6) № VM.1053.

Примечание: заглушка расположена выше трубы системы охлаждения, соединяющей корпус термостата с верхним шлангом радиатора.

9. Удалите заглушку в головке блока цилиндров под установку фиксатора впускного распределительного вала. Установите фиксатор (7) Na VM.1052.

Примечание: заглушка расположена ниже крышки маслозаливной горловины.

10. Убедитесь в том, что установочная метка (8) на зубчатом колесе ТНВД с репером на задней крышке ремня.

Примечание: если метка не видна или отсутствует репер на задней крышке, нанесите на зубчатое колесо и крышку собственные метки.

11. Ослабьте болт (9) натяжителя ремня. Отодвиньте натяжитель от ремня и слегка затяните болт.

12. Снимите ремень привода ГРМ.

Установка ремня Chrysler Voyager

1. Проверьте ролик натяжителя и направляющие ролики ремня на плавность вращения. Замените при необходимости.

Примечание: болты крепления направляющих роликов имеют левую резьбу.

2. Убедитесь в том, что метка (1) на коленчатом валу находится в положении "3 часа".

3. Проверьте правильность установки фиксатора (2) маховика.

4. Проверьте правильность установки фиксаторов (6) и <7>распределительных валов.

5. Удерживая зубчатые колеса ключом № VM.1055, поочередно ослабьте болты (10) крепления зубчатых колес.

6. Затяните болты (10) от руки.

7. Проверьте совмещение метки (8) ТНВД с репером.

8. Наденьте ремень на зубчатое колесо коленчатого вала.

9. Закрепите ремень на зубчатом колесе держателем № VM.1074.

10. Наденьте ремень в следующей последовательности:

□ Направляющий ролик (G2).

□ Впускной распределительный вал (СА2).

□ Выпускной распределительный вал (СА1).

□ Направляющий ролик (G1).

11. Ключом VM.1055 немного проверните впускной распределительный вал (СА2) против часовой стрелки для выборки слабины ремня.

12. Шестигранником (12) поверните натяжитель по часовой стрелке так, чтобы выемка отметчика (11) встала напротив штифта репера.

13. Затяните болт (9) ролика натяжителя моментом 28 Н м.

14. Удерживая зубчатые колеса ключом VM.1055 поочередно затяните болты (10) зубчатых колес моментом 60 Н-м.

15. Удалите фиксаторы (6) и (7) распределительных валов.

16. Снимите держатель ремня ГРМ.

17. Удерживая зубчатые колеса ключом VM.1055 поочередно дотяните болты (10) зубчатых колес моментом 108 Н-м.

18. Удалите фиксатор (2) маховика.

19. Установите крышку (5) ремня привода ГРМ.

20. Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

21. Остановите вращение коленчатого вала при положении метки (1) в позиции "3 часа".

22. Заблокируйте маховик фиксатором (2).

23. Проверьте возможность свободной установки фиксаторов (6) и (7).

24. Если фиксаторы распределительных валов установить не удается, повторите процедуру натяжения.

Читайте также: