Сломался болт гбц солярис

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 06.10.2024

Выкручивание сломанного болта или шпильки из блока цилиндров и других элементов: решение проблемы

Как выкрутить сломанный болт из блока двигателя способы

В процессе ремонта и обслуживания автомобиля, а также любой другой техники, часто возникает острая необходимость снять отдельные элементы ДВС или ходовой части, кузовные панели и т.д. При этом снятие составных частей двигателя, навесного оборудования и подвески зачастую является наиболее проблемной операцией. Причина заключается в том, что узлы могут быть затянуты болтами или шпильками, причем момент затяжки достаточно большой.

Если к этому добавить перепады температуры в подкапотном пространстве, замасливание, скопление пыли, грязи и других отложений, становится понятно, что выкручивание различных болтов и других крепежей является не только ответственной и трудоемкой, но и зачастую сложной задачей. В этой статье мы поговорим о том, что можно сделать, если шпилька или болт сломался, а также как выкрутить сломанный болт.

Сорвана резьба болта, поломалась шпилька или сломался болт в блоке ДВС: как выкрутить

Сломался болт или шпилька как выкрутить

Итак, болты и шпильки нередко «закисают», покрываются ржавчиной, могут быть перетянуты или закручены с перекосом (не по резьбе) во время предыдущих операций. Это справедливо для всех без исключения моделей и марок авто.

В любом случае, частой ситуацией является такая, когда во время выкручивания болта мастер сорвал резьбу, сломал шпильку, обломал шляпку болта и т.д. Также возможна ситуация, когда момент затяжки при закручивании сильно превышен, болт лопается, оставаясь недокрученным. Естественно, остатки болта нужно выкрутить, после чего шпильку или болт следует заменить.

Так или иначе, самой проблемной ситуацией является то, что болт может быть сломан заподлицо, то есть выкрутить его привычным способом или при помощи простых инструментов не представляется возможным. Другими словами, «тело» болта не выступает над поверхностью. В этом случае существует несколько способов решения проблемы, при этом наиболее распространенными являются:

  • высверливание болта;
  • выкручивание болта при помощи сварки;

Прежде всего, выбор того или иного способа зависит от некоторых условий. Если болт до поломки прокручивался, тогда главной задачей является «привязаться» к его телу, чтобы затем выкрутить остатки. Если же прокрутить болт невозможно, тогда необходимо аккуратно рассверливать остатки тела в отверстии. Давайте рассмотрим доступные способы более подробно.

Начнем с того, что для успешного результата необходимо знать, как выкрутить сорванный болт, а также выполнить ряд дополнительных работ перед выкручиванием.

  • На начальном этапе необходимо удалить грязь, остатки масла, ржавчину и т.д. с проблемного участка. Также обязательно следует нанести на резьбовое соединение специальное средство, чтобы болты «раскисли». Такой жидкостью могут особые очистители. Это составы, удаляющие и размягчающие ржавчину, грязь и т.д. Еще для этих целей вполне подойдет WD-40 или чистое масло.
  • Идем далее. Если обломок выступает выше резьбового отверстия, по нему также можно сделать несколько ударов молотком, болт дополнительно нагревается (например, при помощи паяльной лампы). Единственное, ударять по болту или греть его можно только в том случае, если от такого воздействия гарантированно не пострадают другие детали, элементы или само резьбовое отверстие.

Также в обломке, если тело выступает достаточно высоко, просверливается сквозное поперечное отверстие, в которое вставляется металлический стержень, гвоздь, отвертка и т.д. Затем получившийся рычаг позволяет выкручивать обломок при помощи подручных инструментов.

  • Часто тело болта не сильно выступает над поверхностью, то есть болт сломан почти заподлицо. Это усложняет процесс удаления остатков из резьбового отверстия. В таком случае хорошо помогает сварка. Чтобы реализовать задачу, необходимо подобрать похожий по диаметру болт со шляпкой, после чего нужно приварить его при помощи сварочного аппарата к телу обломка в резьбовом отверстии.

Далее ключом можно пробовать выкручивать обломок. При этом важно помнить, что сварка может оказаться хрупкой в месте соединения, так что слишком больших усилий прилагать не стоит. Добавим, что кроме сварки иногда для подобных случаев используются специальные типы клея. При этом данный способ не имеет широкого распространения, так как данные виды клея под рукой имеются далеко не всегда, а также некоторые сомнения вызывает надежность фиксации при помощи подобных средств.

  • Самым сложным случаем принято считать сломанный болт, который обломался, например, заподлицо с поверхностью или даже ниже. Часто с такой ситуацией можно столкнуться, когда обламывается болт в блоке двигателя. В этом случае описанные выше способы срабатывают не всегда. Чтобы решить задачу, необходимо знать, как выкрутить обломки из отверстия, высверлить болт из блока двигателя автомобиля и т.п.
Протяжка головки блока цилиндров
Рекомендуем также прочитать статью о том, как производится затяжка болтов головки блока цилиндров. Из этой статьи вы узнаете о том, как затягивать ГБЦ, с каким усилием и в каком порядке производится обтяжка головки блока.

Прежде всего, необходимо подготовить дрель и набор с тонкими сверлами. Обратите внимание, без определенных навыков выполнять такую работу не рекомендуется. Главной задачей является необходимость просверлить несколько небольших отверстий в теле болта. Делается это так, чтобы затем появилась возможность соединить эти мелкие отверстия в одно большое. Далее в отверстие вставляется отвертка, после чего обломки выкручиваются.

Последним доступным способом удаления обломка болта, который сломался в резьбовом отверстии, считается высверливание. Способ достаточно сложный, требует особых навыков. Основной целью является задача не повредить резьбу самого отверстия при рассверливании обломка.

Чтобы высверлить обломок, сначала в его центре тонким сверлом проделывается отверстие. Затем сверло меняется на более толстое и т.д. После того, как стенки тела сломанного болта станут максимально тонкими, их нужно попытаться сломать при помощи металлической проволоки или пинцета. Затем обломки удаляются из отверстия. Данный способ в случае правильной реализации исключает необходимость нарезать новую резьбу в отверстии или восстанавливать уже имеющуюся.

Подведем итоги

Как видно, существует несколько способов для выкручивания поломанного болта или шпильки. При этом в каждом случае необходимо заранее отдельно учитывать характер облома тела, само расположение обломка, возможность доступа к проблемному участку, возможные последствия нагрева остатков болта и т.д.

То же самое можно сказать и о затяжке шпилек или болтов. Дело в том, что затягивать крепежи нужно со строго определенным усилием и в указанном порядке (например, обтяжка ГБЦ). Игнорирование данного правила нередко приводит к тому, что шпильки или болты ломаются, вытягиваются, деформируются и т.п.

Как снять масляный фильтр без ключа
Рекомендуем также прочитать статью о том, как открутить масляный фильтр без ключа. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах откручивания масляного фильтра без съемника.

В случае возникновения подобных проблем лучше обратиться к опытным специалистам, которые во многих случаях выкрутят проблемный сорванный или закисший болт. Если же избежать облома болта не представляется возможным, тогда квалифицированные мастера удалят остатки из отверстия с минимальными рисками, а также при необходимости восстановят поврежденную резьбу.

Прокладка ГБЦ

Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.

Затяжка болтов головки блока

Особенности затяжки головки блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Затяжка болтов крепления ГБЦ динамометрическим ключом: усилие и порядок обтяжки.

Шлифовка головки блока цилиндров

Для чего и когда головку блока цилиндров необходимо шлифовать. Как проверить привалочную плоскость головки блока своими руками. Фрезеровка и шлифовка ГБЦ.

Как открутить масляный фильтр без ключа-съемника

Что делать, если масляный фильтр не откурчивается и прикипел. Как выкрутить масляный фильтр без специального съемника. Доступные способы решения проблемы.

Момент и усилие затяжки коренных и шатунных вкладышей

Коренные и шатунные вкладыши: назначение, устройство и особенности работы подшипников скольжения. Как правильно затягивать вкладыши, момент затяжки.

Снятие головки блока цилиндров

Снятие головки блока цилиндров двигателя своими руками в гаражных условиях: подготовка и снятие ГБЦ. Как снять головку, если она прикипела. Полезные советы.

Hyundai Solaris

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.

Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия цепи привода газораспределительного механизма (см. Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма), крышки головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров), а также торцовая головка «на 10» (двенадцатигранная), динамометрический ключ, отвертка с плоским лезвием.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).

4. Отсоедините шланги системы охлаждения двигателя от соответствующих патрубков, расположенных на головке блока цилиндров.

5. Отсоедините колодки жгутов проводов от выводов системы управления двигателем и электромагнитного клапана системы изменения фаз газораспределения (см. Замена датчиков системы управления двигателем).

6. Отсоедините катколлектор от головки блока цилиндров (см. Снятие и установка катколлектора).

7. Отсоедините колодки жгутов проводов от выводов форсунок и отсоедините от топливной рампы магистраль подачи топлива (см. Снятие и установка топливной рампы).

8. Снимите цепь привода газораспределительного механизма с шестерен распределительных валов (см. Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма).

9. Выверните и извлеките болт верхнего крепления успокоителя цепи к головке блока цилиндров.

11. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, указанном на рис. 1, а затем окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами, а затем снимите головку с блока цилиндров…

Рис. 1. Порядок выворачивания болтов крепления головки блока цилиндров

13. Очистите привалочные поверхности головки и блока.

14. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, потом поперек и по диагоналям, затем щупом измерьте зазор между поверхностью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.

Рис. 2. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

15. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

  • удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;
  • обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;
  • смажьте болты моторным маслом;
  • замените болты новыми;
  • затяните болты на холодном двигателе в порядке, указанном на рис. 2, в три этапа:
  1. этап – затяните моментом 17,7–21,6 Н·м;
  2. этап – доверните в указанном порядке на угол 90°;
  3. этап – доверните в указанном порядке на угол 100°.

16. Установите все ранее снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Сломался болт гбц солярис

Прокладку головки блока цилиндров заменяем при обнаружении течи в местах соединения головки с блоком. Также прокладку заменяем при снятии и установке ГБЦ

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания. Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Сбрасываем давление в топливной системе

Как заменить прокладку головки цилиндров двигателя Hyundai Solaris

Для этого отсоединяем колодку проводов от топливного модуля и, запустив двигатель, ждем, пока он заглохнет.

Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора

Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя

Отсоединяем шланги системы охлаждения двигателя от патрубков расположенных на ГБЦ

Отсоединяем колодки проводов от выводов системы управления двигателем и электромагнитным клапаном фазорегулятора

Отсоединяем катколлектор от головки блока цилиндров

Как заменить прокладку головки цилиндров двигателя Hyundai Solaris

Отсоединяем колодки проводов от выводов форсунок и отсоединяем от топливной рампы магистраль подачи топлива

Как заменить прокладку головки цилиндров двигателя Hyundai Solaris
Как заменить прокладку головки цилиндров двигателя Hyundai Solaris

Снимаем цепь привода газораспределительного механизма с шестерен распределительных валов, статья - Как заменить цепь привода ГРМ двигателя Hyundai Solaris

Выкручиваем и вынимаем болт верхнего крепления успокоителя цепи к головке блока цилиндров

Снимаем распределительные валы, описано в статье Как снять распредвалы двигателя Hyundai Solaris

Как заменить прокладку головки цилиндров двигателя Hyundai Solaris

Как заменить прокладку головки цилиндров двигателя Hyundai Solaris

Ослабляем затяжку десяти болтов крепления головки блока по порядку, указанному на фото, последовательно

Затем окончательно выкручиваем болты крепления ГБЦ и вынимаем их вместе с шайбами

Снимаем головку блока с блока цилиндров

Как заменить прокладку головки цилиндров двигателя Hyundai Solaris

Тщательно очищаем привалочные поверхности головки и блока

Проверяем головку блока на отсутствие коробления

Как заменить прокладку головки цилиндров двигателя Hyundai Solaris

Для этого ставим линейку ребром на поверхность головки, сначала по диагонали, потом посередине и поперек.

Щупом замеряем зазор между поверхностью головки и линейкой.

Зазор должен быть не более 0,1 мм. Если зазор больше – меняем головку

Устанавливаем головку блока цилиндров в обратном порядке.

Перед установкой удаляем из резьбовых отверстий крепления головки масло и остатки охлаждающей жидкости

Устанавливаем новую прокладку

Новые болты крепления ГБЦ смазываем моторным маслом

Как заменить прокладку головки цилиндров двигателя Hyundai Solaris

Затягиваем болты крепления ГБЦ по порядку указанному на рисунке в три этапа:

Снятие, Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка, Установка

Снятие, Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка, Установка Hyundai Solaris

Для выполнения этой процедуры снятие двигателя не требуется.

Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные щитки.

Во избежание повреждения головки блока цилиндров перед ее снятием дождитесь, когда температура охлаждающей жидкости двигателя упадет до уровня ниже нормальной температуры.

Соблюдайте осторожность при обращении с металлической прокладкой, чтобы не согнуть прокладку и не повредить ее контактную поверхность.

Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.

Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.

Поверните шкив коленчатого вала так, чтобы поршень №1 оказался в верхней мертвой точке.

1. Снимите цепь привода ГРМ

(см. раздел "Система газораспределения" в данной группе).

2. Снимите выпускной коллектор в сборе (см. раздел "Система впуска и выпуска" в данной группе).

3. Снимите впускной коллектор в сборе (см. раздел "Система впуска и выпуска" в данной группе).

4. Отсоедините разъем (А) от датчика положения распределительного вала (CMP), снимите кронштейн (В) электромагнитного клапана системы удаления топливных паров (PCSV) и кронштейн (С) крепления модуля.

5. Снимите крышки подшипников (А) распределительных валов в порядке, указанном на следующем рисунке.

6. Снимите узел контроля температуры воды и клапан контроля масла (OCV).

7. Открутите болты головки блока цилиндров и снимите головку.

(1) За несколько подходов равномерно ослабьте и выверните 10 болтов головки блока цилиндров в последовательности, указанной ниже.

При откручивании болтов в неверной последовательности может произойти искривление головки или образование трещин.

(2) Снимая головку блока цилиндров с блока, поднимите ее и опустите на деревянное основание.

Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности головки блока цилиндров и самого блока.

Во время снятия помечайте механические устройства регулировки зазора (MLA), клапаны и пружины клапанов, чтобы при повторной сборке каждый компонент можно было установить в первоначальное положение.

1. Снимите механические регуляторы зазора MLA (A).

Снимая механические регуляторы зазора (MLA), нанесите на них метки для последующей установки.

2. Извлеките клапаны.

(1) Используя специальные инструменты (09222-3K000, 09222-3K100), сожмите пружину клапана и снимите фиксатор тарелки.

(2) Снимите держатель пружины.

(3) Снимите пружину клапана.

(4) Снимите клапан.

(5) Снимите уплотнение штока клапана

(6) С помощью какого-либо магнитного стержня снимите опорную втулку пружины.

Повторная установка маслосъемных колпачков клапанов не допускается.

Проверка технического состояния

1. Выполните проверку плоскостности.

С помощью прецизионной поверочной линейки и набора щупов проверьте поверхность контакта с блоком цилиндров и коллекторами на наличие искривления.

Отклонение от плоскостности поверхности прокладки головки блока цилиндров Нормативное значение: менее 0,05 мм (0,0020 дюйма)

2. Выполните проверку на наличие трещин.

Проверьте камеру сгорания, впускные и выпускные каналы, а также поверхность блока цилиндров на наличие трещин. В случае обнаружения трещин замените головку блока цилиндров.

Клапан и пружина клапана

1. Проверьте техническое состояние штоков и направляющих втулок клапанов.

(1) Измерьте с помощью нутромера внутренний диаметр направляющей клапана.

Внутренний диаметр направляющей втулки клапана: 5,500

(2) Измерьте с помощью микрометра внешний диаметр стержня клапана.

Наружный диаметр штока клапана Впускной: 5,465

0,2157 дюйма) Выпускной: 5,458

(3) Вычтите внешний диаметр стержня клапана из внутреннего диаметра его направляющей.

Зазор между штоком и направляющей втулкой клапана Впускной: 0,020

0,0019 дюйма) Выпускной: 0,030

Если зазор превышает нормативное значение, замените клапан или головку блока цилиндров.

2. Проверьте техническое состояние клапанов.

(1) Убедитесь в том, что угол скоса тарелки клапана соответствует норме.

(2) Проверьте износ поверхности клапана.

Если контактная поверхность клапана изношена, замените клапан.

(3) Проверьте толщину края тарелки клапана.

Если толщина края меньше минимально допустимой, замените клапан.

Высота вертикального пояска кромки клапана Стандартный вариант Впускной: 1,1 мм (0,0433 дюйма) Выпускной: 1,26 мм (0,0496 дюйма)

(4) Проверьте длину клапана.

Длина клапана Стандартный вариант Впускной: 93,15 мм (3,6673 дюйма) Выпускной: 92,60 мм (3,6457 дюйма)

(5) Проверьте поверхность наконечника штока клапана на наличие признаков износа.

Если наконечник штока клапана изношен, замените клапан.

3. Проверьте техническое состояние седел клапанов.

(1) Проверьте седло клапана на следы перегрева и неплотной посадки клапана. Если седло клапана изношено, замените головку блока цилиндров.

(2) Проверьте направляющую втулку клапана на износ. Если направляющая втулка клапана изношена, замените головку блока цилиндров.

4. Проверьте техническое состояние пружин клапанов.

(1) С помощью стального угольника измерьте отклонение пружины клапана от перпендикулярности.

(2) Измерьте штангенциркулем длину свободной пружины клапана.

Пружина клапана Стандартный вариант Высота в свободном состоянии: 45,1 мм (1,7755 дюйма) Отклонение от перпендикулярности: менее 1,5°

Распределительный вал

1. Проверьте высоту кулачков.

С помощью микрометра измерьте высоту кулачков.

Высота кулачка Впускной: 43,85 мм (1,7264 дюйма) Выпускной: 42,85 мм (1,6870 дюйма)

Если высота выступа кулачков менее нормативного значения, замените распределительный вал.

2. Проверьте зазор шейки распределительного вала.

(1) Почистите крышки подшипников и шейки распределительного вала.

(2) Поместите распределительные валы на головку блока цилиндров.

(3) Положите по полоске пластигейджа поперек каждой шейки распределительного вала.

(4) Установите крышки подшипников и затяните болты требуемым моментом.

Момент затяжки Болты М6: 11,8

10,1 фунтов на фут) Болты М8: 18,6

16,6 фунтов на фут)

Не проворачивайте распределительный вал.

(5) Снимите крышки подшипников.

(6) Измерьте пластигейдж в самом широком месте.

Масляный зазор подшипников Нормативное значение: 0,027

0,0023 дюйма) Эксплуатационный предел: 0,1 мм (0,0039 дюйма)

Если масляный зазор превышает нормативное значение, замените распределительный вал. При необходимости замените крышки подшипника и головку блока цилиндров одновременно.

3. Проверьте осевой люфт распределительного вала.

(1) Установите распределительные валы.

(2) С помощью циферблатного индикатора измерьте осевой люфт при перемещении распределительного вала назад и вперед.

Осевой люфт распределительного вала Стандартное значение: 0,1

Если осевой люфт превышает нормативное значение, замените распределительный вал. При необходимости замените крышки подшипника и головку блока цилиндров одновременно.

(3) Снимите распределительные валы.

Модуль непрерывного переменного газораспределения (CVVT) в сборе

1. Проверьте модуль непрерывного переменного газораспределения Hyundai Solaris (CVVT) в сборе

(1) Зафиксируйте модуль непрерывного переменного газораспределения (CVVT) с распределительным валом в тисках.

(2) убедитесь, что модуль CVVT в сборе не вращается. Если модуль не вращается, он исправен.

(3) Нанесите виниловую ленту на все части, кроме одного отверстия.

(4) С помощью воздушного пистолета, вставленного в отверстие, создайте давление 147,10 кПа (1,5 кг/см², 21,33 фунтов/кв. дюйм). Таким образом стопорный штифт будет находиться в максимально высвобожденном состоянии.

Протрите область вокруг него промышленной ветошью или аналогом, так как разбрызгивается масло.

После высвобождения штифта можно вращать модуль CVVT в сборе рукой.

Если возникает чрезмерная утечка воздуха, штифт может не быть высвобожден.

(5) Когда выполняется условие 3), поверните модуль CVVT на угол опережения рукой.

A. В зависимости от давления воздуха модуль CVVT может быть повернут на угол опережения.

B. Однако, в условиях чрезмерной утечки воздуха стопорный штифт может быть не высвобожден.

(6) За исключением ситуации, когда соприкосновение со стопорным штифтом происходит в положении угла максимального запаздывания, дайте узлу системы CVVT поворачиваться назад и вперед и проверьте диапазон перемещения, а также убедитесь в отсутствии препятствий.

СТАНДАРТНОЕ ЗНАЧЕНИЕ :вращается плавно в пределах 25°

(7) Поверните модуль CVVT рукой против часовой стрелки и зафиксируйте его в положении максимального запаздывания.

Тщательно почистите все части, подлежащие сборке.

Перед установкой элементов нанесите свежее моторное масло на все поверхности скольжения и вращающиеся детали.

Замените сальники на новые.

1. Установите клапаны.

(1) Установите опорные втулки пружин.

(2) Используя специальный инструмент (09222-2B100), втолкните новый сальник.

Не используйте маслосъемные колпачки повторно.

Неправильная установка уплотнения может привести к утечке масла через направляющие втулки клапанов.

Тип уплотнения штока впускных клапанов отличается от типа уплотнения штока выпускных клапанов. Устанавливайте уплотнения на свои места.

(3) Нанесите моторное масло на концы каждого клапана, затем установите клапан, пружину клапана и тарелку пружины.

При установке пружин клапанов часть, покрытая эмалью, должна быть направлена в сторону тарелки пружины клапана.

2. Используя специальные инструменты (09222-3K000, 09222-3K100), сожмите пружину клапана и установите фиксатор тарелки.

После установки клапана, прежде чем освобождать пружину, проверяйте правильность установки фиксатора тарелки.

При установке специальных инструментов применяйте момент силы 1,2 кгсм или менее.

3. Слегка стукните по торцу штока каждого клапана два-три раза деревянной ручкой молотка, чтобы обеспечить надлежащую установку клапана и стопора держателя на место.

4. Установите механические устройства регулировки зазора (MLA).

Убедитесь в том, что механическое устройство регулировки зазора плавно поворачивается рукой.

Все механические регуляторы зазора (MLA) должны быть установлены в исходное положение.

Тщательно почистите все части, подлежащие сборке.

Всегда используйте новые прокладки для головки блока цилиндров и коллектора.

Головку блока цилиндров следует притягивать только новыми болтами.

Прокладка головки блока цилиндров является металлической. Соблюдайте осторожность, чтобы не согнуть ее.

Вращая коленчатый вал, установите поршень цилиндра № 1 в положение ВМТ.

1. Установите сборку головки цилиндра .

(1) Перед установкой снимите твердый герметик с поверхностей блока цилиндров и головки блока цилиндров.

(2) Перед установкой уплотнителя головки блока цилиндров нанесите герметик на верхнюю поверхность блока цилиндров. Установите уплотнитель в течение 5 минут после этого.

Инструкции по нанесению герметика см. на рисунке.

0,1181 дюйма) Расстояние:1,0

0,0591 дюйма) Технические характеристики:TB 1217H или LOCTITE 5900H

(3) После установки уплотнителя головки блока цилиндров нанесите герметик на верхнюю поверхность уплотнителя головки блока цилиндров. Произведите сборку в течение 5 минут после этого.

2. Аккуратной устанавливайте головку блока цилиндров, чтобы не повредить уплотнитель.

3. Разместите болты и шайбы головки блока цилиндров.

(1) За несколько подходов затяните 10 болтов головки блока цилиндров в последовательности, указанной ниже.

Момент затяжки 17,7

15,9 фунт-сила·фут) + 90

Головку блока цилиндров следует притягивать только новыми болтами.

4. Установите клапан (А) управления подачей масла (OCV).

Момент затяжки 9,8

8,7 фунтов на фут)

5. После установки трубки отопителя затяните болты крепления узла термостата (А).

Момент затяжки Болты М6: 9,8

8,7 фунтов на·фут) Болты М8: 18,6

17,4 фунтов на фут)

6. Подсоедините разъем (А) к датчику положения распределительного вала (CMP), установите кронштейн (В) электромагнитного клапана системы удаления топливных паров (PCSV) и кронштейн (С) крепления модуля.

7. Установите распределительные валы.

(1) перед установкой нанесите моторное масло на шейки.

Не допускайте попадания масла на переднюю часть головки блока цилиндров.

(2) После установки проверьте зазоры клапанов.

8. Установите крышки подшипников распределительного вала в порядке, указанном ниже.

Момент затяжки Болты М6: 11,8

10,1 фунтов на фут) Болты М8: 18,6

16,6 фунтов на·фут)

9. Установите впускной и выпускной коллекторы

(см. раздел "Система впуска и выпуска" в данной группе).

10. Установите цепь привода ГРМ

(см. раздел "Система газораспределения" в данной группе).

Руководство по обслуживанию и ремонту Хендай Солярис

Видео по теме "Снятие, Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка, Установка" для Hyundai Solaris

Разборка и ремонт датчика положения АКПП хендай солярис Замена Стартера / Реле стартера на Hyundai Solaris Техобслуживание Hyundai Solaris своими руками. Инструкция для чайников.

Замена прокладки ГБЦ Hyundai Solaris (RB), 2010 - 2017 г.в.

Информация актуальна для моделей Хендай Солярис (RB) 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска.
Моменты затяжки см. тут
Вам потребуется те же инструменты, что и для снятия цепи привода газораспределительного механизма (см. тут), крышки головки блока цилиндров (см. тут), а также торцовая головка «на 10» (двенадцатигранная), динамометрический ключ, отвертка с плоским лезвием.

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.

1. Снизьте давление в системе питания (см. тут).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. тут).
4. Отсоедините шланги системы охлаждения двигателя от соответствующих патрубков, расположенных на головке блока цилиндров.
5. Отсоедините колодки жгутов проводов от выводов системы управления двигателем и электромагнитного клапана системы изменения фаз газораспределения.
6. Отсоедините катколлектор от головки блока цилиндров (см. тут).
7. Отсоедините колодки жгутов проводов от выводов форсунок и отсоедините от топливной рампы магистраль подачи топлива (см. тут).


8. Снимите цепь привода газораспределительного механизма с шестерен распределительных валов (см. тут).


9. Выверните и извлеките болт верхнего крепления успокоителя цепи к головке блока цилиндров
10. Снимите распределительные валы (см. тут).


11. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, указанном на рис. 5.7, а затем окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами, а затем снимите головку с блока цилиндров.


12. .и прокладку.
13. Очистите привалочные поверхности головки и блока.


14. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, потом поперек и по диагоналям, затем щупом измерьте зазор между поверхностью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.

15. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
- удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;
- обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;
- смажьте болты моторным маслом;
- замените болты новыми;
- затяните болты на холодном двигателе в порядке, указанном на рис. 5.8, в три этапа:
I этап - затяните моментом 17,7-21,6 Н-м;
II этап - доверните в указанном порядке на угол 90°;
III этап - доверните в указанном порядке на угол 100°.

16. Установите все ранее снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Рис. 5.8. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

А вот с какого хрена может пробить прокладку ГБЦ?

Суть: два месяца назад продали прокладку на Соляру + шатуны, кольца, колено и т.д.
У человека был гидроудар. Чинился в Дженсере.
Через два месяца прокладку пробило. Дженсер конечно же валит на то, что прокладка была бракованная.
Головку не шлифовали и говорят, что она в размерах и блок тоже.
Болты были затянуты (со слов клиента и мастера). Все вскрывалось при хозяине.
На прокладке развалился герметик (то, что на фото черное).
Машина Солярис, двигло 1,6.

http://b0.icdn.ru/4/4267373/0/40206070nKT.jpg

http://b0.icdn.ru/4/4267373/7/40206067Zjy.jpg

http://b0.icdn.ru/4/4267373/9/40206069mBo.jpg

Клиент доехал до нас. Ответ внутри :) Номер болтов ГБЦ по VIN

http://b0.icdn.ru/4/4267373/9/40208099Kvb.jpg

Номер болтов ГБЦ, что ПРОДАЛ И ПОСТАВИЛ ДЖЕНСЕР

http://b0.icdn.ru/4/4267373/0/40208100YMq.jpg

Разница

http://b0.icdn.ru/4/4267373/8/40208098GfD.jpg

Вот непонятно, как вообще ее затянули?
Или банально слесарь поняв, что болты не те поставил старые, а новые в карман?

Клиент поехал разбираться.

Я не знаю как именно. . проверяют привалку на плите, но сомневаюсь, что ГБС при этом притягивают к плите с нужным моментом, что на практике дает совсем не тот результат, который ожидается. Пример из собственного опыта - было у меня две АУДИ-100, одна 83 г/в, другая 89-го, обе с 5-цил моторами - WC и MC, с очень похожими 10-тиклапанными головками, только первая под "шайбы", а вторая - под "гидрики". Так вот делал я капиталку первого мотора с расточкой блока, мастера "развели" также на шлифовку привалки ГБЦ, ибо показали - смотри, она у тебя кривая - ГБЦ действительно была выгнута дугой, даже распредвал качался как на качелях с зазором 3 мм в крайних постелях. Шлифанули, собрал я мотор, завел, все хорошо, но только на хх было поскрипывание странное, сначала забил, потом надоел мне этот скрип, стал разбираться и до меня дошло что именно произошло - после шлифовки привыкла ГБЦ стала ровненькой, а вот постели распредвала перестали быть соосными. Я по молодости не обратил внимания на то как р/в притягивался, да и при установленных клапанах и пружинах сразу не поймешь что он не улегся. Так и ездил с этим скрипом, пока не продал.

А когда делал "малую капиталку" на второй АУДИ уже осознано на эти вещи смотрел, ГБЦ снятая такая же кривая была, так что распредвал качался, но я привалку только очистил и пошабрил по всей плоскости ровняя мелкие царапины, но когда на блок головку притянул специально проверил, положив вал без установленых гидриков - он лег идеально ровно. Соответственно, никаких скрипов не было.

Замена прокладки головки блока цилиндров Hyundai Solaris

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.

Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия цепи привода газораспределительного механизма (см. Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма ), крышки головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров ), а также торцовая головка «на 10» (двенадцатигранная), динамометрический ключ, отвертка с плоским лезвием.

1. Снизьте давление в системе питания (см. Снижение давления в системе питания двигателя ).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости ).

4. Отсоедините шланги системы охлаждения двигателя от соответствующих патрубков, расположенных на головке блока цилиндров.

5. Отсоедините колодки жгутов проводов от выводов системы управления двигателем и электромагнитного клапана системы изменения фаз газораспределения (см. Замена датчиков системы управления двигателем ).

6. Отсоедините катколлектор от головки блока цилиндров (см. Снятие и установка катколлектора ).

7. Отсоедините колодки жгутов проводов от выводов форсунок и отсоедините от топливной рампы магистраль подачи топлива (см. Снятие и установка топливной рампы ).


8. Снимите цепь привода газораспределительного механизма с шестерен распределительных валов (см. Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма ).


9. Выверните и извлеките болт верхнего крепления успокоителя цепи к головке блока цилиндров.

10. Снимите распределительные валы (см. Снятие и установка распределительных валов ).


11. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, указанном на рис. 1, а затем окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами, а затем снимите головку с блока цилиндров…


Рис. 1. Порядок выворачивания болтов крепления головки блока цилиндров


13. Очистите привалочные поверхности головки и блока.


14. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, потом поперек и по диагоналям, затем щупом измерьте зазор между поверхностью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.


Рис. 2. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

15. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

  • удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;
  • обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;
  • смажьте болты моторным маслом;
  • замените болты новыми;
  • затяните болты на холодном двигателе в порядке, указанном на рис. 2, в три этапа:
  1. этап – затяните моментом 17,7–21,6 Н·м;
  2. этап – доверните в указанном порядке на угол 90°;
  3. этап – доверните в указанном порядке на угол 100°.

16. Установите все ранее снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Hyundai Solaris

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи на автомобиле Hyundai Solaris

2. Снимите катушки зажигания, как описано здесь.

Снимите катушки зажигания на автомобиле Hyundai Solaris

3. Сожмите ушки хомута, сдвиньте хомут по шлангу, и отсоедините от патрубка крышки головки блока оба шланга системы вентиляции картера.

Отсоедините от патрубка крышки головки блока оба шланга системы вентиляции картера на автомобиле Hyundai Solaris

4. Ключом «на 10» отворачиваем шестнадцать болтов крепления крышки головки блока цилиндров, и снимите крышку с головки блока цилиндров.

Отворачиваем шестнадцать болтов крепления крышки головки блока цилиндров на автомобиле Hyundai Solaris

5. Перед установкой крышки головки блока цилиндров, вынимаем из ее пазов резиновую уплотнительную прокладку и резиновую прокладку, уплотняющую свечные колодцы. Очищаем от загрязнений и остатков моторного масла пазы крышки и привалочную поверхность головки блока цилиндров, и устанавливаем новые уплотнительные прокладки в пазы крышки.

Устанавливаем новые уплотнительные прокладки в пазы крышки блока цилиндров на автомобиле Hyundai Solaris

6. Установите крышку головки блока и затяните болты крепления в порядке, указанном на фото.

Установите крышку головки блока цилиндров на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Затяните болты в два этапа:

  • I этап – затяните болты моментом 3,9–5,9 Н·м;
  • II этап – дотяните болты моментом 7,8–9,8 Н·м.

7. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию.

Все просто: как вывернуть сломанный болт

Если Вы, в силу своей профессии или хобби, занимаетесь ремонтом техники, перед Вами нередко встаёт вопрос:- как выкрутить сломанный болт, часть которого у Вас в руках, а другая осталась в резьбе?

В этой статье мы сделаем краткий обзор способов решения этой проблемы. Выбор метода остаётся за Вами, так как навыки и подручный ''арсенал'' у всех разные. Начнём?!

Рассмотрим, как вытащить сломанный болт из резьбы экстрактором

экстракторы

Для тех, кто не знает - экстракторы есть наружные и внутренние. Если болт сломался так, что за него не ''ухватиться'', то именно внутренний экстрактор может стать единственным решением задачи.

Внутренний экстрактор напоминает метчик. Хвостовик (нерабочая часть) сделан ''под квадрат'' для инструментов.

По виду рабочей части экстракторы делятся на клиновидные, стержневые и винтовые (спиральные).

Рабочая часть клиновидного экстрактора имеет вид конуса с гранями, сечение стержневого одинаково по всей длине.

Винтовой экстрактор представляет собой конус с резьбой левого или правого вращения.

Порядок работы следующий:

  • сверлим отверстие по центру сломанного болта на достаточную глубину
  • клиновидный и стержневой экстракторы забиваем в отверстие молотком, а винтовой - закручиваем. Обратите внимание, чтобы ход резьбы экстрактора был обратным по направлению вращения ходу резьбы болта. То есть если нужно выкручивать сломанный болт с правой резьбой, экстрактор берём с левой.
  • осталось вывернуть сломанный болт, надев на хвостовик подходящий инструмент.

Приступая к работе непосредственно на автомобиле, позаботьтесь о том, чтобы место ремонта было доступно для дрели, шуруповёрта и т.д.

Хорошо, если вопрос в том, как вытащить сломанный болт из ступицы колеса - зона ремонта открыта. Но если до детали не ''добраться'', не поленитесь и произведите необходимую разборку, то есть демонтаж всего в данном случае лишнего.

Если Вы не знаете, как выкрутить сломанный болт из алюминия - использование экстрактора окажется оптимальным решением.

использование экстрактора

Экстракторы лучше покупайте в ''расширенных'' наборах, т.е. в комплекте со свёрлами и направляющими втулками для них.

Но, к сожалению, не всегда подобный инструмент доступен в данный момент или им нельзя воспользоваться в силу конструкции конкретного узла.

Альтернативные способы выкрутить болт с сорванными гранями

Приваривание гайки, как способ выкрутить болт без граней

Приваривание гайки

Этот старый испытанный способ выводил из тупика во время ремонта многих.

Конкретный случай. Сломался болт крепления рычага передней подвски на старенькой Suzuki Ignis. Причём расстояние между проушинами кронштейна рычага не позволяло ни забить ни вкрутить экстрактор в обломок.

Сварка в этом случае оказывается самым эффективным средством открутить сломанный болт.

Суть приёма заключается в следующем.

Подбираем гайку подходящего диаметра, надеваем на сломанный болт и привариваем. Если болт сломался вровень с поверхностью детали, максимально точно фиксируем гайку по центру болта. Варим. Осторожно, без рывков, выкручиваем сломанный болт за гайку.

Отсоедините клеммы АКБ! Обеспечьте сохранность проводки, шлангов, пластмассовых изделий от расплавления и возгорания!

Допустим, что экстрактор и сварка Вам недоступны. Тогда, если болт сломался в резьбе, применяем

Высверливание - отличная возможность окрутить болт без граней

Высверливание

Прежде всего, рассчитаем диаметр сверла. Формула для стандартной резьбы проста - из диаметра болта (резьбовой части) вычитаем величину шага резьбы.

Следующий важный момент - как избежать увода сверла в сторону? Для предотвращения такой неприятности существуют кондукторы. Кондуктор (упрощённо) это пластина с отверстиями.

В отверстиях перпендикулярно закреплены направляющие втулки (гильзы), соответствующие диаметру сверла. Кондуктор фиксируется на детали, гильзы совмещаются с отверстиями со сломанными болтами.

Можно сверлить! Именно гильза будет препятствовать отклонению сверла.

Кондуктор незаменим, если необходимо удалить сломанный болт из алюминиевой детали. Особенно если ею будет головка блока цилиндров двигателя.

Выбивание остатков металла

Выбивание остатков металла

Можно также сочетать высверливание с выбиванием остатков сломанного болта при помощи выколотки.

Такой приём используют в случае, если резьбовые отверстия сквозные. Начиная со сверла наименьшего диаметра, сверлим обломок. Когда ''стенка'' его достаточно ослабнет, удаляем её выколоткой. Затем зачищаем резьбу метчиком.

Таким способом можно, например, избавиться от обломков шпилек крепления приёмной трубы к выпускному коллектору на ВАЗ2114-15 не снимая последний с двигателя.

Нагревание для того, чтобы вывернуть болт с сорванными гранями

Рассмотрим и такую ситуацию - нет экстракторов, сварки, кондуктора и хороших свёрел. Как вытащить болт, если он сломался?

Решить задачу можно (и иногда очень успешно) можно путём нагревания деталей докрасна. После остывания они станут податливей и вполне могут выкрутится зубилом, кернером и т.д.

Описанные способы выкручивания сломанных болтов не являются исчерпывающим, универсальным ответом на задачи такого рода.

Читайте также: