Лифан солано 2 какой двигатель лучше

Обновлено: 15.05.2024

Лифан Солано двигатель от Тойоты

Двигатель Lifan Solano

В настоящее время продажи автомобилей Лифан Солано возрастают едва ли не с каждой неделей. Это не удивительно, ведь данная машина попала в список самых востребованных бюджетных авто в странах СНГ и, несмотря на то, что этот автомобиль является как бы «пробным», в итоге он получился довольно надежным и добротным.

Двигатель автомобиля Лифан Солано объемом 1.6 литра

Двигатель автомобиля Лифан Солано объемом 1.6 литра

Что примечательно – с двигателем у Лифан Солано нет никаких проблем. В основу рядного четырехцилиндрового 16 клапанного двигателя машины взят лицензионный агент Toyota 4A – EF, а это, как известно всем автолюбителям, эталон качества, простоты и надежности. Более подробно о двигателе объемом 1.6 литра читайте в материалах:

Технические показатели двигателя

  • Камера сгорания – форма клиновидная.
  • Давление на сжатие – больше 1000 кПа.
  • Разность давления в цилиндрах – менее 100 кПа.
  • Объем смазочного вещества – 4 л.
  • Степень сжатия – 9,5.
  • Ход поршня – 7,7 см.
  • Объем всех цилиндров – 1587 мл.
  • Внутренний радиус цилиндра – 40,6 мм.
  • Тип топлива – неэтилованное 93.
  • Давление масла при оборотах ХХ – 100–300 кПа.
  • Давление масла при максимальной частоте вращения – 350–500 кПа.
  • Давление масла при 3 тыс. об/мин – 280–450 кПа.
  • Масло – категория SG.
  • Вращение вала по часовой стрелке.
  • Охлаждающее вещество – вода (дистиллат, бидистиллат).
  • Система охлаждения – принудительная.
  • Прядок зажигания – 1-3-4-2.
  • Пуск – от электрооборудования.
  • Система смазки – разбрызгивание под давлением.
  • Температура открытия клапана термостата – 83 *С (полного открытия – 95*С).
  • Максимальные обороты – 6 тыс. об/мин.
  • Максимальная мощность – 78 кВт.
  • Вес двигателя с/без деталей трансмиссии – 130,5/104 кг.
  • Обороты ХХ – 750–850 об/мин.
  • Удельный расход топлива – менее 270 г/(кВт ч).

Характеристики электрического оборудования двигателя

  • Номинальное напряжение генератора – 12 В.
  • Мощность стартера – 1,3 кВт.
  • Напряжение регулятора – 13,2–14,8 Ом.
  • Максимальное сопротивление проводки высокого напряжения – 25 Ом.
  • Зазор между электродами – 0,8 мм.
  • Сопротивление первичной (вторичной) обмотки катушки зажигания – 0,36–0,55 Ом (9,84кОм).
  • Аккумуляторная батарея – свинцово–кислотная.
  • Маркировка рекомендуемой свечи зажигания – K7RTC.

Мощный двигатель от Тойоты в 106 лошадиных сил позволяет водителю 1200–килограммового Лифан Солано разгонять машину до 100 километров за 15,5 секунд.

В целом Лифан Солано оставляет у водителя, хоть раз сидевшего за его рулем, приятные и весьма солидные впечатления. И не стоит забывать, что перед тем как попасть на отечественный рынок, данная машина прошла проверку – завоевала множество поклонников «у себя дома».

emelyaanton › Блог › Двигатель Лифан Солано (Lifan 620 Solano)

На солано установлен китайский двигатель LF481Q3. И солановодам не стоит тешить себя мыслью что это двигатель от какой-то тойоты. Это китайский мотор, немного похож на 4A-FE. Но тот факт что мотор китайский ни как не говорит что он чем то плох. Двигатель хороший, служит долго и исправно, хотя пока еще не встречалось мне автомобилей с пробегом больше 130 тысяч км.

Некоторые типовые Параметры двигателя LF481Q3:

Диаметр цилиндра: 81 мм

Ход поршня: 77 мм

Объем двигателя: 1,6

Степень сжатия: 9.5:1

Топливо: 93 неэтилированного бензин

Номинальная частота вращения: об / мин 6000

Номинальная мощность: кВт 78

Максимальный крутящий момент: Н • м / RMP 137N • м / 3500rmp

Минимальные обороты холостого хода, об / мин 800 ± 50

Предельный уровень выбросов на холостом ходу CO ≤ 0,3%, CH ≤ 80ppm

Угол опережения зажигания (холостой ход) 5 ± 3 º

Впускного клапана зазор (холодный) мм 0,20

Выпускной клапан зазор (холодный) 0,30

0,35
Статья по регулировке клапанов на солано 1,6

Обращаю ваше внимание!

На двигателе лифан солано LF481Q3 16 клапанов и два (2) распредвала. Гидрокомпенсаторов нет и в помине, клапана приводятся в движение толкателями-стаканами, а регулировка осуществляется подбором толщины этих толкателей. Привод ГРМ на этом моторе — ремень и при обрыве этого ремня клапана с вероятностью 98% не загнутся… Проверено, два автомобиля с обрывом ремня нам уже встречались.

Распредвал выпусных клапанов приводится в движение ремнем ГРМ, а вал впускных клапанов приводится в движение при помощи косорылых Смеётся шестерен, которые закреплены на валах.

Система впрыска на лифане многоточечная, это значит что впрыскивание в цилиндры происходит только когда именно этот цилиндр находится на такте впуска. В остальные цилиндры в этот момент впрыск топлива не производится.

Блок управления двигателем берет параметры множества датчиков, расположенных на двигателе, и на основе их показаний управляет впрыском топлива, добиваясь оптимальной работы мотора на всех режимах.
Электронная система управления двигателем состоит из следующих трех частей:

(1) Датчики — Преобразуют различные неэлектрические параметры в электрические, понятные ЭБУ.
Датчики на двигателе включают в себя:
① Впускного давления / температуры, замеряет давление воздуха и его температуру во впускном коллекторе. На основании этих показаний ЭБУ расчитывает количество впрыскиваемого топлива в каждый момент времени.
② Датчик положения дроссельной заслонки, "показывает" блоку управления насколько нажата педаль газа. Соответственно блок увеличивает впрыск топлива для ускорения или уменьшает для замедления. Скорость реакции блока управления зависит от установленной в него программы управления двигателем.
③ Датчик температуры охлаждающей жидкости, по температуре охл. жидкости ЭБУ так же регулирует время впрыска топлива и его состав, обогащая его для холодного пуска.
④ Подогреваемый кислородный датчик, Следит за содержанием кислорода в выхлопе. На основании этих данных ЭБУ определяет богатая или бедная смесь поступает сейчас в цилиндры и подгоняет ее состав к идеальному (14,7 частей воздуха на 1 часть бензина).
⑤ Датчик детонации, работает в паре с датчиком неровной дороги. Способен с легкостью определить и передать в ЭБУ данные о том, какой цилиндр не работает (нет искры например или топлива)
⑥ Датчик положения коленчатого вала, основной датчик, по нему блок определяет какой такт происходит на данный момент в каждом цилиндре.

(2) Электронный блок управления (ECU) является "мозгом" для всей электронной системы управления, которая анализирует и обрабатывает всю информацию от датчиков, посылает приказ на управляющие механизмы, и корректирует работу двигателя при самых разных условиях.

(3)Исполнительные механизмы выполняют команды блока управления

① топливный насос, подает топливо под давлением к топливной рампе.
② топливные форсунки, впрыскивают топливо в цилиндры.
③ катушки зажигания, создает высокое напряжение для создания искры.
④ Рхх, регулятор холостого хода, открывает перепускной канал в дроссельной заслонке для подачи воздуха при ее полном закрытии (на холостом ходу).

Двигатель лифан солано короткоходовый (ход поршня меньше диаметра цилиндра), а короткоходные двигатели вырабатывают большую мощность на высоких оборотах. Это значит что с места "рвать" этот автомобиль будет только при высоких оборотах.

Боремся со скепсисом за рулём седана Lifan Solano II

Из четырёх комплектаций сейчас остались две: Comfort и Luxury за 615 000 и 650 000 соответственно. Прошлогодние машины на 25 000 дешевле. О базовой версии за полмиллиона можно забыть.

Который год подряд Lifan сохраняет лидерство на российском рынке среди китайских производителей. Пусть показатели скромнее, чем до кризиса, но марка ведёт с колоссальным отрывом: ближайший преследователь Chery реализовал в 2016-м в три с лишним раза меньше машин. Lifan — на 18 месте в двадцатке наиболее популярных у нас брендов, немного уступая Мазде и опережая Audi. Основную кассу Лифану делает пара кроссоверов, а седан Solano выбирает примерно каждый десятый клиент. За что?

Прежде я на Лифанах не ездил, однако, будучи знакомым с другими «китайцами», вывел простое правило автопрома Поднебесной: чем дороже, тем лучше. Если, скажем, корейские производители выдерживают некий сквозной уровень качества внутри модельного ряда, то китайские машины даже одной марки могут быть крайне неоднородными. Чем выше цена, тем ближе продукт к среднему по индустрии уровню. Неудивительно, что самой востребованной в России версией Solano является топовая Luxury. На тесте — обновлённые машины именно в таком исполнении. Продажи базовых модификаций свёрнуты.

Solano II Luxury — вполне дельный чайнамобиль, но стоит он как конкурент привычных брендов. За 650 000 рублей сегодня предлагается, например, не самый простенький Renault Logan 1.6 с «автоматом». Из отечественной техники можно подобрать не что-нибудь, а новейшую Весту в комплектации Luxe: она тоже будет с пятиступенчатой «механикой», но уже с климат-контролем. Есть и «китайцы» в ассортименте. И всё же основной вопрос — лучше ли недорогой китайский автомобиль современного российского?

В Китае поднаторели в искусстве создания привлекательных обёрток. Однако «второй» Solano выглядит свежо лишь по сравнению с прежним. Да и эта свежесть уже не первая: в облике машины слишком много вторичного. Спереди Lifan напоминает Accord, сзади — вообще что угодно, от предыдущего Мерседеса Е-класса до той же Весты. К тому же восприятие внешности сильно зависит от ракурса: под одним углом автомобиль кажется интересным, под другим — непропорциональным.

В основе Solano II — машина предыдущего поколения с минимальными изменениями (см. врезку «Техника»). А «первый» Solano, в свою очередь, являлся вариацией на тему «девятой» Короллы Е120. Причём тыква оказалась малость практичнее кареты: 650-литровый багажник Лифана на треть больше тойотовского. Новый кузов пошит по прежним меркам: колёсная база не изменилась ни на миллиметр. Поверх существующей силовой структуры вылепили нечто более современное. Длина увеличилась на сантиметр за счёт бамперов.

Интерьер по сравнению с салоном предшественника не лишен приятности. Пусть пластик здесь повсеместно жёсткий, зато нет буйства фактур, на которое мы пеняли Весте. Очень неплохие приборы, приличная фурнитура и вполне уместный декор: глянцевые полосатые панели да пластик «под металл». Прострочка красной нитью — это элегантно. Но стягивает она такую «экокожу», по которой сразу видно, что дешёвка.

Двери открываются легко, закрываются не всегда с первого раза. Эргономика так себе, до Весты Lifan недотягивает. Рулевая колонка не регулируется по вылету, сиденье давит в поясницу, не держит лопатки и установлено высоковато. Зато обзорность неплоха — и по наружным зеркалам, и по внутреннему. На заднем ряду тесновато: чай вдвоём — приемлемо, путешествие втроем — уже грустно. Нет запаса по ширине, центральный тоннель возвышается над полом. В общем, Solano только кажется большим и важным.

По ездовым качествам Solano 2016 года проигрывает Королле начала двухтысячных. Отклики на руль недостаточно точны, при этом на небольших скоростях он не возвращается в исходное положение. Отпускаешь руки, а машина в отсутствие возвращающего усилия продолжает поворачивать. Lada нынче едет куда благороднее. Веста на ходу запоминается, а Lifan нет. Плавность хода неплоха, хотя конёк шасси — энергоёмкость: на неровной дороге можно не сбрасывать скорость, подвеска всё стерпит. Хорошо ли держит Solano российские невзгоды? На Драйве 2 готовы поделиться богатым личным опытом.

Шумоизоляция далека от идеала, но значительно лучше, чем у многих китайских автомобилей схожей цены. Особенно слышен двигатель при попытках придать седану ускорение. На низких оборотах чувствуется дефицит тяги, и если хочется разгоняться чуть более активно, чем никак, то приходится крутить. Эффект от таких терзаний есть, а удовольствия нет: получается шумно и всё равно не слишком быстро. Тормозит Solano уверенно — сзади тоже дисковые механизмы. Коли обуть его во что-то поприличнее шин Giti Сomfort 228, интенсивность замедления только повысится.

Пожалуй, такая машина может послужить альтернативой устаревшей продукции АвтоВАЗа. Но неясно, как можно выбрать Solano II вместо Весты за те же деньги. Покупатель Лифана должен быть либо аллергиком на автомобили из Тольятти, либо вообще не разбираться, чем хорошее шасси отличается от никакого. Ускоряется, поворачивает, тормозит — и сойдёт. Такие транспортные средства обычно покупают до тест-драйва, а не после. Просто за красивые глаза, даже если они слегка запотевшие.

Обзор седана Лифан Солано 2 поколения

Китайский седан Лифан Солано инженеры из Поднебесной существенно переработали, после чего наградили его приставкой «2», что, по их утверждениям, означает второе поколение данной модели.

В самом деле, хотя Лифан Солано 2 по-прежнему имеет в своей основе платформу от Toyota Corolla в её девятой реинкарнации, после модернизации «китаец» существенно изменился в лучшую сторону и стал похож на вполне достойный автомобиль.

Экстерьер и интерьер

В длину Лифан Солано 2 вырос на 8 см, но расстояние между осями не изменилось. Внешне седан выглядит вполне респектабельно, как почти европейский автомобиль.

Водительское место легко отрегулировать под свой рост, но надо сказать, что посадка за рулём не без особенностей и как и прежде рассчитана на человека небольшого роста. Спинку приходится ставить в максимально вертикальное положение, иначе до руля не дотянуться, поскольку рулевая колонка регулируется только по углу наклона.

Сидение Лифан Солано 2 также не регулируется в направлении вверх-вниз. Подушка сиденья коротковата, но в целом неудобство посадки если и имеет место, то остается в пределах допустимого. Привыкнуть можно, после чего автовладелец уже не будет обращать на это внимания.

Качество сборки для машины такой стоимости неплохое. Зазоры есть, но они ровные и небольшие. Пластик, конечно же, жёсткий, поскольку Лифан Солано 2 автомобиль сугубо бюджетный. Дверные карты сделаны с претензией, на них можно увидеть имитацию кожи с прострочкой. Отделка типа «черный рояль» здесь вполне уместна. Есть пластик и «под металл», но это уже не прежняя нелепая серебрянка. На центральном тоннеле два подстаканника, и бокс с разъемами AUX и USB.

Водительский инструментарий

Панель приборов новая, спидометр и тахометра поменялись местами. Бортовой компьютер, как и прежде, способен показывать температуру охлаждающей жидкости и уровень топлива в баке, открыты или закрыты двери. Более того, теперь он также показывает средний расход топлива и расстояния до заправки.

Порадовали китайцы и мультимедийной системой. Нажимаешь клавишу NAVI и запускает Navitel. Что это такое, знает каждый. Да и обращаться с тем может любой, все знают, где покупать карты для этой программы. Кроме того, Лифан Солано 2 радует камерой заднего вида, причём, экран передаёт качественную картинку. Видны линии разметки, однако, они статичные, при вращении руля положения этих линий разметки никак не изменяется. Если не считать каких-то нюансов, то поводов для придирок к рабочему месту водителя Лифан Солано 2 не так уж и много.

На трассе

Главное впечатление от езды – Лифан Солано 2 явно повзрослел. С имевшимися шероховатостями здесь поборолись и теперь машина кажется более готовым продуктом. На скорости 80 км/час в салоне тихо, двигателя практически не слышно. Шум ветра и покрышек тоже отсутствует, то есть шумоизоляция сделан добротно.

У полуторалитрового мотора сто лошадок и их для этого авто хватает. Двигатель бодренько разгоняет машину, правда разгон сопровождается явно слышным хрипловатым шумом двигателя. Тем не менее, мощности и эластичности двигателя хватает.
Радуют и то, что на органах управления Лифан Солано 2, таких как руль, педали и коробка передач, нет вибрации. Раньше она была, но китайцы её устранили. Теперь о китайском происхождении машины можно догадаться только лишь по посадке, а к ней со временем привыкаешь.

Хотя вибрации на рычаге коробки передач нет, но приключается он с шероховатости, чувствуется скрип кулисы. Думаю, что это можно устранить. В целом ничего плохого, то есть рычаг надёжно фиксируется и не болтается в передачах.
Мотора хватает, но на оборотах до 2000 он пассивный и только после 2000 оборотов везёт активно. Для того, чтобы эффективно разгоняться, необязательно выкручивать мотор в звон. 4000 – 4500 оборотов полностью хватает для того, чтобы эффективно ускоряться и опережать поток.

Мотор на самом деле эластичный и с субъективной точки зрения его хватает. Однако, как показала проверка, на порожней машине, когда в салоне только водитель, до 100 км/час Лифан Солано 2 разгоняется за 13 секунд. Если в салоне три человека, то разгон становится на две секунды хуже. Многовато, но по ощущениям моторчик тянет адекватно и едет даже резвее того, как положено ехать автомобилю, у которого под капотом всего лишь 100 л.с.

Управляемость и маневренность

Обзор и контроль габаритов на Лифан Солано 2 неплох. Зеркала нормального размера, они даже больше чем у конкурентов. Салонное зеркало расположено непривычно близкого к лицу, зато имеет очень широкий угол охвата. Да заднее окошко не такое мелкое. В части обзора дороги никаких косяков не обнаружено.

Китайцы не ставят на свои машины системы стабилизации. Это чувствуется, когда на Лифан Солано 2 совершаешь экстренный манёвр «переставка». При повороте руля автомобиль сразу начинает уходить в занос. Однако, это не резкий провал, не внезапный срыв задней оси, а довольно плавный процесс. У водителя есть время на реакцию, на коррекцию заноса.

В целом управляемость Лифан Солано 2 неплохая, хотя отсутствие системы контроля стабильности – существенный недостаток. Не всякий водитель достаточно опытен, чтобы суметь правильно действовать в ситуации заноса. Таким надо быть начеку.

На плохой дороге

В плане энергоемкости подвеска уступает конкурентам, но лежачих полицейских проезжает неплохо, лучше, чем предшественник. Ощущение такое, что подвеска приблизилась к машинам европейского уровня.

Подвеска не жёсткая, она пропускает мелкие неровности, хотя отрабатывает их с гулом и с небольшими вибрациями. В настройках автомобиля китайцы явно ориентировались на европейский уровень качества. В результате, Лифан Солано 2 оказался выверенным автомобилем, в котором явных изъянов.

Практичность и комфорт

Если сесть сзади, то места для ног там достаточно, хотя и меньше, чем у конкурентов. Правда есть какая-то поперечина, которая упирается в голени. К услугам пассажиров заднего ряда Лифан Солано 2 предлагает подлокотник, два подстаканника, пепельницу, плафон подсветки и специальные выемки на дверях, куда можно поставить высокие стаканы или бутылки.

Багажник Lifan Solano II открывается либо кнопочкой с ключа, либо из салона. На крышке багажника клавиши нет. Багажник стандартный, проем широченный. Радует ворс обивки и то, как он закреплён. В подполье багажника лежит полноразмерная запаска. Кстати, в максимальной комплектации Lifan Solano II ездит на очень бюджетном размере шин 195 / 60R15.

Багажник аккуратный, есть пластиковая накладка, металл тут не зияет, всё сделано добротно. В этом отношении китайцы порадовали. Но есть и косячок: китайцы забыли приделать ручку для закрывания дверцы багажника, приходится брать её за забрызганный край. Зато они не забыли позаботиться о том, чтобы запертый в багажник смог бы из него выбраться. Для этого внутри багажника есть специальный крючок, потянув за который можно открыть багажник. Такая вот особенность.

Из приятных мелочей, замеченных в Лифан Солано 2, стоить отдать должное подсветке, которая не просто гаснет, а плавно затухает, словно свет в театре. В нишах дверных ручек лежит резиновый коврик, а потому заброшенная туда мелочь не будет звенеть и кататься. Из неприятных мелочей, стоит отметить бликующее стекло приборной панели. Экран мультимедийной системы тоже активно ловить солнечные лучи, отчего его контрастность снижается.

Цены и комплектации

Цены на Лифан Солано 2 умещаются в ценовой интервал примерно 500 – 6000 тыс. рублей. При этом «в базе» есть АБС, две подушки безопасности, кондиционер, полный электропакет. В самой дорогой комплектации покупатель получит еще и кожаный салон, а также мультимедиа с навигацией и камерой заднего вида. Бесконтактного доступа в салон, кнопки запуска двигателя и люк в крыше Лифан Солано 2 не может предложить даже в топовой комплектации.

Форум: Lifan Solano II

Плюсы:

1) Лучшее соотношение цена/качество/комплектация на момент покупки. В тот момент рассматривал 3 варианта — Солярис, Рио, Логан. Сухие факты — выше дорожный просвет (165мм), огроменный багажник (650л), кожаный салон, 2 подушки безопасности, 4 электростеклоподъемника, кондиционер, бортовой компьютер, аудиосистема за те же деньги, что пустые одноклассники. Выбор был очевиден.

2) Внешний вид. Это очень субъективный плюс. Мне очень нравится машина внешне.

3) Динамика. Довольно резвая машина. С места очень бодро едет, в потоке с обгонами и перестроениями никаких проблем, все очень шустро и приятно. При этом расход показывало средний 7,5, хотя я водил очень динамично. Итог — конечно не 6 секунд до сотни (и даже не 7), но динамики этой машине хватает и в городе, и на трассе.

4) Надежность. За почти 2 года владения и 43 000 км пробега не подводило НИЧЕГО. Реально ничего не делал даже по гарантии. Все работало как часы. Никаких масложоров, никаких лагающих мониторов не было. Итог — машина надежная.

5) Салон. Все сделано очень красиво, приятно и круто. Удобные, приятные сидушки. Консоль с понятными кнопками. Качество кожи не идеально, но за 2 года она выглядит как новая. Салон стильный и приятный глазу. Задним пассажирам сидеть удобно, места много.

5) Бюджетные ТО у дилера. Брал в Дюке и обслуживаюсь там же. Не знаю, как по остальным ценники, но тут комфортные цены и сроки.

Поехали по минусам:

1) Низкая ликвидность на вторичке. Но если учесть, что сейчас везде в салонах трейд-ин, то это не сильный минус, но все же отнесу к минусам.

ИТОГИ: Машина очень хороша для своих денег. Плюсы явно перевешивают минусы.

+ Динамика, Надежность, Внешний вид, Цена авто.
- Низкая ликвидность на вторичке.

Купил Солано 2 у официалов в конце августа 2018 года, сейчас пробег 4 300 км.

Стекло лобовое не проклеено, скрипит, резинки все вклеяны криво, из под передней панели торчат кусочки уплотнительной ленты, декоративные накладки на стойки кузова дребезжат и болтаются.

Подогрев сидений работает только низ. Подогрева зеркал не оказалось вообще хотя в спецификации у официала они были.

Ну начну с того, что этой мой самый первый авто в моем личном владении.

Начались походы по дилерам. Побывали среди всех одноклассников Солано. То не устраивала цена, то отношение менеджеров в салонах: вроде и приходишь к ним взять, а ощущение, что они тебе одолжение делают, что вообще голову в твою сторону повернули. В Дюке нашли то, что искали: и отношение нормальное, и не навяливают кучу допов внаглую, и машину подбирают, исходя из моих требований, а не из плана продаж.

Остановились на Лифан Солано 2 в комплектации Комфорт на механике. Коробка уж больно понравилась даже жене.

Итак, спустя 1 год мои впечатления.

Пластик довольно приятный. Эргономика кнопок тоже поразила: все понятно, все на своих местах. Сиденья удобные, спина не устает в дальних поездках.

1) Двигатель сердце машины. Двигатель 1,5, 100л.с. На данный момент пробег 20 000 км. Все работает. ТО только у дилера. Масло не ест, ничего не бренчит. Нареканий нет. Чуть шумноватый он, но в пределах нормы. Потому что где то читал, пишут что если цепной двигатель, отсюда и шум. Разгоняется плавно без сильного нажатия на педаль газа. Ну соответственно стартует резво при сильном нажатии. Коробка работает нормально, успевает все это вовремя обработать. Зимой проблем с заводкой не было, всегда заводилась сразу. Жену с руля не вытащишь. До того привыкла она к ней аж расставаться не хочется в дальнейшем. В общем, по двигателю нареканий нет. Молодцы китайцы.

2) Интерьер. Ну здесь все супер. Сидишь и чувствуешь себя человеком. Музыка хорошая с CD, aux, usb. Подогрев передних сидений. Кондиционер. Печка очень хорошо греет. 5 минут прогрева и в машине в мороз езжу без шапки. Торпедо мягкое, приятно трогать, чувствуется качество, рулевое колесо ложится в руку плотно.

3) Экстерьер. Внешний вид мне очень нравиться. Это красивая решетка радиатора, сделанная под хром. Противотуманные фары. Дефлекторы окон поставили на предпродажке. В Дюке установили защиту двигателя и картера. По бездорожью сильно не езжу, но иногда приходилось машина все проходит на ура!! Дает знать о себе передний привод.

Вообщем машина надежная, достойная своего времени. Если кто сомневается покупать такую или нет, конечно же покупать (лично мое мнение).

За время всей эсплуатации авто были только плановые ТО. Все. Спасибо за внимание, всем удачи на дорогах.

Купил Лифан Солано 2 2017 г.в.

Покупала автомобиль Lifan Solano II несколько месяцев назад.

Из плюсов данного автомобиля для меня, это:

1. Внешний вид (спереди).

2. Плавность хода и подвеска (С класс). Ощущение на трассе как в Сонате. Подвеска энергоемкая и тихая.

3. Оснащение (полный пакет + мультимедиа).

4. Расход 8,5 литров АИ 92 по городу (как Гранта).

5. Багажник. Он здесь бездонный!

6. «Кожаный» салон — возим детей, чистить удобно.

9. Стеклоподъемники автоматические (но без дистанционного управления), для кого-то это бывает важно (судя по обзорам youtube).

А минусы, это:

1. Для людей от 180 см ростом салон не удобный. Салон тесный как спереди, так и сзади.

2. Свет. Светит хорошо вперед, а по бокам слабо.

3. Диски и размер колес. Видать ставили по принципу что есть — 15 литье в максимальной комплектации, хотя арки большие на 16-17.

В целом меня моя машина вполне устраивает. И если вернутся назад то, я бы опять выбрала Lifan Solano II.

Купил Солано месяц назад.

Сразу при выезде из салона обнаружил два неприятных момента.

Так вот, я не могу понять: компания может продавать автомобиль с кривой резиной и колодками плохого качества, не неся никакой ответственности? Может кто, чего-нибудь посоветует?

Разъезжаю на Солано с 2014 года. Совершенно исправный автомобиль! Нисколько не шумит, не отпадает, не протекает, а сопоставить есть с чем. Были различные автомашины за 17 лет шоферского трудового стажа!

C 2006 г. ездил на Тигге, 2.4.л., в 2012 г. продал, купил Лифана, 1.6 за 400 тыс.

Перепрошивал двигатель на Евро-2, стал в два раза лучше. В декабре 2018 продал за 240 тыс. и решил с китайцами больше не связываться.

А перед Новым 2019 г. вдруг увидел рекламу Солано 2 с мотором 1.8 л., коробкой автомат (вариатор). Поехал посмотреть и вернулся домой на новой машине за 809 тыс. Конечно все друзья и родные в шоке, а я доволен.

Машина как родная, идет отлично, мотор прекрасен, внешний вид очень солиден, салон замечательный. Сейчас прошел 2 500 км., никаких нареканий нет. Расход в городе 9 л., на трассе 7л. В Лифанах антенны радио в заднем стекле, так я купил акулий плавник (пустой) и установил на крышу, смотрится обалденно. Арки колес большие и родные 15 диски не совсем подходят с точки зрения дизайна. Летом поставлю 16 диски на резине 205\55- будет самое то.

После продажи потрепавшей мне нервы Лады Гранты, я решил приобрести Lifan Solano 2. Мой выбор был обусловлен тем, что мой сосед таксист работает на такой же без каких-либо проблем уже 2 года.

Сразу порадовала клиентоориентированность салона, доброжелательный персонал, менеджер рассказал о том, что у них есть trade-in, ремонт от агрегатного до кузовного, рассрочка на ремонт (а в наше кризисное время это может пригодиться), бесплатное такси клиентам сервиса, комната отдыха с wi-fi и кофе, а также камеры с выходом на сервис. Я как бывший тазовод, не видел столько приятных плюшек у официалов ваз.

По машине нареканий нет, ничего существенного за полгода не произошло, средний расход 9.2 по городу, 7.4 по трассе(конечно повыше чем у гранты,но и машина настоящий C класс),большой багажник, отличная плавность хода.

Двигатель Лифан Солано (Lifan Solano)

Если вы желаете приобрести седан Lifan Solano от китайского производителя, стоит подробно изучить технические характеристики автомобиля, а также проконсультироваться с опытными владельцами данной модели автомобиля. Одним из наиболее важных элементов любого автомобиля является его двигатель, сегодня в статье мы рассмотрим двигатель Лифан Солано, расскажем о ключевых параметрах и технических характеристиках мотора.

При желании вы тоже можете изучить ТТХ и узнать ключевые особенности используемой модели двигателя, прочитав нашу статью. Данная информация будет полезна как для новичков так и для опытных автолюбителей, желающих узнать больше информации о машине Lifan Solano.

Характеристики двигателя

Несмотря на то, что производителем моторов для Lifan Solano является страна Китай, двигатели славятся своим надёжным качеством и простотой эксплуатации. Именно эти характеристики позволили завоевать популярность среди автолюбителей. Автомобиль Лифан 620 содержит в своей стандартной комплектации четырехтактный мотор LF481Q3 с 4 цилиндрами, двумя распределительными валами и 16 клапанами, он оборудован водной системой охлаждения. Двигатель Лифан Солано обладает следующими техническими характеристиками:

  • Время разгона до первой сотни у представленной модели составляет примерно 15,5 секунды. Подобное значение отлично подойдёт для стандартных семейных автомобилей класса седан.
  • Особая клиновидная форма камеры сгорания, позволяющая увеличить скорость сгорания, а также снизить затраты охлаждающей жидкости.
  • Объём двигателя достигает значения 1587 кубических сантиметров, что относится к средним размерам. При этом максимальная скорость, которую может развивать автомобиль, составляет 170 км/час. Для любителей больших скоростей и высокой мощности такой вариант не подойдёт, но для поездок всей семьёй это одна из лучших моделей.
  • Расход топлива при среднем режиме эксплуатации составляет примерно 7,8 литров на 100 километров пробега. В качестве топлива используется 93 неэтилированный бензин.
  • Для работы двигателя рекомендуется использовать синтетические и полусинтетические масла 10W-40 и 5W-40, поскольку они не замерзают при низкой температуре в отличие от минеральных составов.
  • Масса мотора с трансмиссией составляет 130,5 кг, а без неё масса равна 104 кг. Алгоритм зажигания имеет последовательность 1-3-4-2, температура для открытия клапана термостата составляет 83°C, максимальное количество оборотов составляет 6000 в минуту, объём смазывающей жидкости доходит до 4 литров.

Распределительные валы двигателя

Как было сказано выше, двигатель 1,6 на Lifan Solano оборудован двумя распределительными валами. Распределительный вал выпускного клапана осуществляет движение за счёт работы ремня газораспределительного механизма. При этом разработчикам удалось избавиться от нежелательной поломки клапанов при отрыве ремня ГРМ. Вал впускных клапанов приводится в движение с помощью специальных шестерёнок.

Отличительной особенностью автомобиля Лифан Солано является использование точечной системы впрыска топлива, при которой топливо поступает только в цилиндр, находящийся на такте впуска. Подобный алгоритм предотвращает попадание бензина в другие цилиндры, которые в данный момент времени не находятся в такте впуска.

Электронная система управления

Двигатель Лифан Солано обладает современной электронной системой управления, состоящей из трёх основных элементов. К их числу относятся следующие компоненты системы управления:

  • Одним из ключевых звеньев электроники в данном автомобиле являются датчики, преобразующие поступающие неэлектрические сигналы в электрические, которые будет распознавать встроенная система электронного управления. В систему входят датчики впускного давления и температуры, датчик дроссельной заслонки, показывающий положение педали газа, датчик с показателями температуры охлаждающей жидкости в термостате. Специальный датчик кислорода следит за содержанием данного газа в выхлопной смеси. Также в систему входит датчик детонации и положения коленчатого вала, с помощью которого происходит распознавание положения каждого из цилиндров в моторе.
  • Вторым звеном, выполняющим главную задачу всей системы, является электронный блок управления. Здесь происходит обработка всех поступающих сигналов, их оценка, а также отдаётся приказ в исполнительное звено.
  • Исполнительные механизмы, которые выполняют полученные команды от электронного блока управления. В эту группу входит топливный насос и форсунки, регулятор холостого хода, а также катушки зажигания.

Оставить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Лифан Солано 2

Lifan Solano 650 2016 года

Лифан Солано 2-го поколения в кузове 650 был представлен на автосалоне в Китае в 2015 году и спустя всего чуть больше года начал производиться и активно продаваться в нашей стране. Этот автомобиль стал заметно прогрессивнее предшественников и пользуется популярностью.

К семейству Solano также относят модели: 620 и 630.

Модификации Lifan Solano 650

1.5 л LF479Q2-B 100 л.с. 129 Нм и 5-мкпп
1.8 л LFB479Q 125 л.с. 168 Нм и 5-мкпп
1.8 л LFB479Q 125 л.с. 168 Нм и вариатор

Лифан Солано 650 вид спереди
Лифан Солано 650 вид сзади
Lifan Solano 2 салон
Lifan Solano 2 задние сиденья

обзор авто Солано 650
ARTICLE

Подробный обзор китайской новинки от популярного издания АвтоБизнес

тест авто Солано 650
ARTICLE

Полноценный тест машины недавно провели журналисты портала Драйв

руководство авто Солано 650
PDF

На сайте производителя вы найдете подробное руководство пользователя

LIFAN SOLANO 2 (ЛИФАН СОЛАНО) подробно от Энергетика

Технические характеристики Лифан Солано 2

На примере седана с силовым агрегатом 1.5 литра 100 л.с. и механической коробкой передач:

Габаритные размеры и вес
Длина4620 мм
Ширина1705 мм
Высота1495 мм
Колесная база2605 мм
Передняя колея1470 мм
Задняя колея1460 мм
Диаметр разворота10.2 м
Клиренс165 мм
Снаряженная масса1270 кг
Полная масса1580 кг
Объем багажника650 л
Грузоподъемность310 кг
Динамика и расход топлива
Мощность мотора100 л.с.
Крутящий момент129 Нм
Разгон до 100 км/ч13.8 с
Макс. скорость180 км/ч
Расход в городе8.2 л
Расход по трассе5.5 л
Смешанный расход6.5 л
Объем бака58 л
Технические характеристики
Приводпередний
Усилитель руляэлектро
Передняя подвескамакферсон
Задняя подвескаторсионная балка
Размер шин195/60 R15
Эл. помощникиABS, EBD
Передние тормозадисковые
Задние тормозадисковые

Новый Лифан Солано 2 габаритные размеры

Плюсы и минусы модели Солано 650

  • В новой версии интересный дизайн
  • Привлекательная цена нового и б/у
  • Насыщенная базовая комплектация
  • Эргономика салона стала приятнее
  • Недорогой сервис и запасные части
  • Качество сборки авто ниже среднего
  • Очень нечеткие переключения мкпп
  • Панель приборов бликует на солнце
  • Огромные свесы и спереди и сзади
  • Двигатель отчетливо слышно в салоне

Цена Lifan Solano II на вторичном рынке

Купить подержанную машину у нас на вторичке можно примерно от 350 до 600 тысяч рублей.

Год выпуска:2016
Пробег:55 000 км
Кузов:Седан
Цвет:Серебристый
Двигатель:1.5 л / 100 л.с. / Бензин
Коробка:Механическая
Привод:Передний
Состояние:Не требует ремонта

Б У Лифан Солано II 2016 года

Новые авто официальными дилерами предлагаются в диапазоне от 650 до 800 тысяч рублей.

Лифан солано 2 - мнение владельца

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Лифан солано 2 какой двигатель лучше


Второе письмо:
Вопрос

Цитата:
Здравствуйте! ЗАЯВЛЯЕМ СО ВСЕЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ У ДВИГАТЕЛЯ МОТОРЕСУРС 500 000 км, очень надежный двигатель, тихий и экономичный. Мы обслуживаем автомобили LIFAN BREEZ почти 3 года, НИ ОДНОЙ ПОЛОМКИ ДВИГАТЕЛЯ НЕ БЫЛО, хотя многие уже прошли более 100 000 км.
P.S. Хотелось бы пообщаться непостедственно с теми людьми , которые пишут про притирочные кольца. Какие могут быть 100 000 км. Если бы они стояли было-бы максимум 10 000 км.

Третье письмо
Вопрос:

Цитата:
Хорошо по двигателю понятно, а как насчет коробки многие пишут на форуме клуба Лифоноводцов что уже перебирали коробку и меняли подшибники в ней, ставили от нашей 8ки., притом пробеги были менее 100 тыс.

Ответ:

Цитата:

Вопросы возникали,но по 2007году выпуска автомобилей,потом внесли изменения в их конструкцию,и на сегодняшний день вопросов не возникает.

Добавлено спустя 5 минут 6 секунд:

яр писал(а):
Я спрашивал в салоне оф. дилера Unimotors на Привольной, в котором и сделал эти фотки - они сказали, что не действует, только обычный кредит. Подскажи, куда надо обращаться? На сайте Сбербанка тоже ни слова. Можешь переслать Вишнякову эту информацию? Буду очень благодарен

Я незнаю что в Unimotors, видимо наеб. хоят Вас, а в нашем Мотодоре узнавал, и договор даже они мне дали с заводом домой почитать. Суть программы такова, что вы берете в сбербанке обычный автокредит под 16% годовых, а завод вам на счет в банке ежемесячно переводит 11%(получается в районе 1000 руб в месяц доплата, точно уже не помню) от ежемесячной оплаты по процентам, т.е. вы снимаете деньги со счета добавляете свои и погашаете кредит.

Тест драйв LIFAN Solano –
"Восхождение"

«Покорить горную вершину значило сделать что-то конкретное, ощутимое и неоспоримое», так выразился американский журналист-альпинист Джон Кракауэр в своей книге о восхождении на Эверест. Китайская компания Lifan – словно горовосходитель, шаг за шагом, неуклонно движется к намеченной вершине. Трудно поверить, что она начала выпускать автомобили всего десять лет назад. Прогресс налицо, и это очень заметно по очередной модели, которая только что была представлена на российском рынке – Lifan Solano II

В дилерском центре Lifan в Симферополе покупатели с интересом осматривают не только выставленные в шоу-руме автомобили, но и нашу группу. А также прислушиваются к нашим мнениям об увиденном под капотом нового Solano. Что здесь обращает на себя внимание? Двигатель накрыт декоративно-шумоизоляционной крышкой – как мы впоследствии убедимся, не без пользы: в салоне его почти не слышно. Крышку легко снять, просто потянув вверх, она фиксируется резиновыми втулками на четырех пластмассовых шпильках. Сняв ее, получаем доступ к индивидуальным катушкам зажигания каждой из четырех свечей, которые утоплены в «колодцы» 16-клапанной головки блока цилиндров. Катушки – фирмы Bosch.

Под пристальным взглядом

Также легкодоступна топливная рампа вместе с расположенными под ней форсунками системы впрыска. Двигатель Solano ведет родословную от «тойотовского» мотора. Он оснащен системой изменения фаз газораспределения (i-VVT), и это плюс. Сборка мотора («Лифаны» для российского рынка сходят с конвейера предприятия Derways в Черкесске) производит благоприятное впечатление. Но «глазок» - индикатор заряда аккумулятора (штатная емкость 60 Ач) тёмен, а должен быть зеленым. Сварные швы лонжеронов кузова не везде аккуратны, крышка бачка гидропривода тормозов не завернута до конца, а один из фиксаторов корпуса воздушного фильтра не защелкнут. Мелочи? Да, но не очень приятные. Разумеется, мы не обращаем на них внимание покупателей. Но на их месте любой из нас после покупки этого автомобиля озаботился бы его «протяжкой» – фирменной или самостоятельной.

Примечательно, что дилеры Lifan предлагают немало дополнительного оборудования и услуг. Можно заказать антикоррозионную обработку скрытых полостей. Для наружных поверхностей она не актуальна: нижняя часть кузова на заводе покрывается слоем защитного состава, и намазывать масло на масло просто не имеет смысла. А вот установить «фетровые» подкрылки – имеет смысл, потому что при движении отчетливо слышно, как камешки барабанят по металлу. Также на наших дорогах пригодится и защита моторного отсека.

Еще в подкапотном пространстве хорошо видно, что радиаторы кондиционера и системы охлаждения двигателя отстоят друг от друга. В этом «промежутке» может скапливаться различный мусор (листва, тополиный пух), но всё это легко будет вымыть струей воды из шланга под давлением. Впрочем, понадобится такая мойка не скоро, не раньше, чем через два-три года эксплуатации.

А салон? И он выглядит привлекательным, эргономически продуманным и качественно собранным. Насчет последнего – не реклама, места нестыковок элементов отделки надо еще поискать. Один из участвующих в тесте журналистов обнаруживает, что при подъеме стекла двери до упора нижний наружный уплотнитель слегка выворачивается, обнажая бархатную полоску на внутренней части. Приглядываюсь к автомобилю, за рулем которого еду сам: есть такой эффект, но выражен меньше. Для себя отмечаю другие минусы.

Первое. Звук закрывания водительской двери неплохой, мягкий, дверь не отзывается звоном внутреннего оборудования, но хлопать ею приходится сильнее, чем хотелось бы. Если не захлопнул – на ходу автомобиль сообщит об этом как звуковым сигналом, так и индикатором на панели приборов. Только индикатор этот будет плоховато видно, и это второй минус. Дело в том, что козырьку над приборами не хватает длины, и блик от ветрового стекла днем практически полностью «съедает» дисплей бортового компьютера. Спидометр и тахометр видны отлично в любое время суток, а показатели среднего расхода топлива, пробега на остатке бензина и некоторые другие данные хорошо читаются только в темноте.

Третий минус – площадка для отдыха левой ноги слишком широка, поэтому оказывается близко к педали сцепления, и во время движения то и дело касаешься этой пластмассовой детали левым ботинком. Понятно, что площадка выполнена под «автоматическую» версию, но таковая (с вариатором) появится на нашем рынке только в будущем году.

Четвертый недостаток – отсутствие кнопки открывания на крышке багажника. Чтобы ее отпереть, приходится то искать ключ-брелок, то возвращаться к водительскому месту, рядом с которым в салоне выполнена кнопка отпирания.

Ну и, наконец, главная претензия – к водительскому сиденью. Порой, тестируя тот или иной автомобиль, просто не знаешь, что бы такое сказать об этом сиденье. В подавляющем большинстве случаев оно не вызывает никаких нареканий. Чаще всего просто усаживаешься за руль, за пару секунд подстраиваешь под себя кресло и забываешь об этом на неделю, а вспоминаешь лишь тогда, когда о водительской посадке надо что-то написать. Так вот, в Solano II проектировщики салона сделали всё, чтобы сиденье обратило на себя внимание. Они попытались замаскировать под него обычный деревянный стул, и это у них почти получилось. Боковая поддержка? Ее просто нет. Набивка? Жесткая, некомфортная. Материал? Кожзам, холодность которого не радует даже в теплую крымскую погоду. Интересно, что тканевой обивки нет ни в одной из трех доступных у нас комплектаций!

Но маскировка удалась: выглядят передние кресла очень даже симпатично. И, правду сказать, усесться за рулем можно, и даже не устать после нескольких часов дороги, хотя в целом посадка не доставляет удовольствия. Регулировка кресла по высоте – есть. Руль регулируется по высоте (хотя я бы добавил его ходу вверх еще пару сантиметров), а по вылету – нет. В «старших» комплектациях на руле есть крупные кнопки управления аудиосистемой и бортовым компьютером, за это Lifan Solano II получает безоговорочный плюс.

Сзади также «кожзамовый» диван, и здесь уместятся не только три тщедушных китайца. Хватит места и троим средне-упитанным россиянам. Вообще, по внешним габаритам и внутренним размерам Solano II очень схож с Toyota Corolla, и только по пространству для ног задних пассажиров отстает: при посадке «за мной» для их коленей остается немногим более 20 см. Кстати, в процессе передвижения водительского кресла вперед-назад выяснилось, что ход назад не так уж и велик: пара щелчков плюс к «моей» посадке – и салазки сиденья упираются в ограничитель. Мой напарник по тесту при росте 187 см так и сидел, как говорится, на пределе.

Все российские Solano II комплектуются полноразмерной запаской, размещенной под фальшполом багажника. Отделение для вещей имеет неплохой объем (на взгляд, под 500 л, точные данные неизвестны). Сложив части спинки заднего дивана, его можно увеличить, но идеально ровный пол получить нельзя, стык получается неровным и неряшливым из-за складок мягкой обивки. Погрузочный проем узковат, впрочем, как и у той же «Короллы», он едва превышает 40 см. Почему Lifan не намерен ни разрабатывать, ни выпускать универсал, очевидно: в нашей стране этот форм-фактор совершенно не в почете. Но именно это есть единственная причина, по которой я не стал бы рассматривать данную модель как потенциальную покупку. Всё остальное меня, по большому счету, устроило бы. Ведь и едет Solano II совсем неплохо – за такие-то деньги…

«Трасса петляет, как жизнь…»

Сразу сообщим, за какие деньги, а потом поедем. Итак, в России обновленный седан от Lifan предлагается в трех комплектациях: Basic, Comfort и Luxury. Стоимость их, соответственно, 499 900, 569 900 и 599 900 рублей. Основные агрегаты у всех версий одинаковы: 1,5-литровый атмосферный бензиновый двигатель мощностью 100 л. с. и пятиступенчатая механическая коробка передач. Привод – передний, подвески – «МакФерсон» спереди и полунезависимая со скручиваемой балкой сзади, самая стандартная и распространенная схема у автомобилей данного размерного класса (длина нового Solano – 4,6 м, те, кто лучше знаком с «японцами», знают, что такая же длина у «Короллы»).

Как вы догадались, тестовый маршрут для Solano II был проложен по крымским серпантинам. Причем, в основном, по серпантинам, на обычные дороги, а также городские улицы у нас осталось не так уж много времени. Но сначала, сразу после старта в симферопольском дилерском центре, мы некоторое время соревновались в нахальстве и неуступчивости с крымскими водителями. И, надо сказать, китайские Solano позволили нам не ударить в грязь лицом…

Конечно, сразу было отмечено, что у этих автомобилей длинный ход педали сцепления. И «схватывает» оно в конце хода педали. Передачи переключаются четко, внятно, может быть, туговато, но это оправдывается тем, что тестовые «Лифаны» имели нулевой пробег. То есть, фактически, только что сошли с конвейера и попали в Крым на автовозах. С динамическими качествами наших «подопытных» мы разобрались не сразу. Только постепенно выяснилось, что эти автомобили не любят совсем уж низкие обороты (ниже отметки «2000»), но стоит чуть повысить их, как происходит очевидный подхват. По паспорту, максимальный крутящий момент (129 Нм) данный мотор развивает в диапазоне 3500-4500 об/мин, по водительским же ощущениям, тяга начинает активно нарастать уже с 2500 об/мин. Китайцы что-то не так измерили или не стоит верить своим глазам?

В случае с характеристикой двигателя – стоит, а вот что касается рулевого механизма… Давненько не встречалось мне такого «длинного» руля: аж три с половиной оборота от упора до упора! И, тем не менее, даже на 180-градусных горных поворотах ты совершенно не чувствуешь, что «наматываешься» на руль. Автомобиль реагирует на управляющие действия четко и послушно, не пугает кренами и «разболтанностью», от сравнительно недорогого «китайца» такого не ждешь. С разгоном звук мотора начинает, конечно, прорываться в салон, но при перегазовках на серпантине слушать его даже приятно. Хотя до спортивно-благородного «рыка» дорогих моделей ему, конечно, далеко.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Geely Emgrand
(хэтчбек 5-дв.)

Changan Eado
(седан)

Вторая, третья, опять вторая, еще раз ненадолго третья, а вот и первая понадобилась… При подъеме по серпантину мы пользуемся далеко не всем набором передач, особенно с учетом нелюбви мотора к «низам». Чуть замешкался при переключении или сбросил «газ» на прямике – и вот уже надо понижаться не на одну, а на две ступени. Тем не менее, удается сработать оперативно и не дать мотору заглохнуть. У нашего экипажа это не произошло ни разу. Этому способствовала в числе прочего и четкость настройки всех механизмов «Лифана». Можно даже сказать, что эта настройка уже не производила впечатление китайской, то есть, сделанной «на коленке».

Как и местные жители-автомобилисты, крымские дороги тоже устроили нам неласковую встречу. И на окраинах Симферополя, и между сельскими населенными пунктами, и уж тем более на горных серпантинах встречалось немало ухабов, выбоин, вздутий покрытия. Стараясь поддерживать общий темп (участники теста двигались колонной за автомобилем организаторов), мы то и дело вынуждены были оттормаживаться перед тем или иным «огрехом» полотна. Кое-где на серпантине ямы были глубокими, как после бомбежки, и пару раз, нырнув в такие, мы испытывали удары… Чем? Трудно сказать. На все наши автомобили были установлены прочные защитные листы моторных отсеков. Но на остановке, взглянув на этот лист, я не увидел на нем явных следов касания грунта. Правда, нерадостно было отметить, что реальное расстояние от защиты моторного отсека до асфальтового полотна составляло всего 140 мм. По паспорту, дорожный просвет Lifan Solano II – 165 мм. Видимо, он измерялся без учета защиты.

Подвеска – жёсткая, но не трясучая. Особо глубокие ямы и высокие бугры лучше объезжать, среднеразмерные «проблемные места» можно игнорировать. В салоне не так уж много нежелательных скрипов и стуков, детали отделки, хоть и выполнены из сравнительно жестких сортов пластика, закреплены тщательно и подогнаны друг к другу надежно. Запах пресловутого «фенола», характерный для китайских моделей, уловить можно, но заметно, что он далеко не такой разительный, как бывало раньше.

Что насчет тормозов? Они здесь дисковые по кругу, и это я всегда приветствую. Но «солановским» механизмам я бы пожелал чуть большей «цепкости». А может быть, она появилась бы чуть позже, когда тормозные колодки окончательно притерлись бы к дискам. Напомню, наши автомобили были «нулёвыми», то есть, без пробега, прямо с завода. Вполне возможно, что колодки еще не приработались к дискам. Вспомогательной электроники у «Лифана» немного, на Solano II, например, недоступна система стабилизации, ее нет ни в одной из комплектаций. Но ABS есть, и в тех местах, где асфальтовое полотно было изношено полностью, эта система охотно вступала в действие.

Как вообще обстоят дела с управляемостью «китайца»? Стоит сманеврировать порезче, и становится заметно, что автомобиль не так уж и стремится «сорвать» переднюю ось, да и «подыграть» ей задними колесами – тоже. Он на удивление стабилен, и, в принципе, ни на одной из тестовых дорог я не пожалел об отсутствии у него системы стабилизации. Хотя она, конечно же, не была бы лишней. Нам просто повезло с погодой. Асфальт под колесами был хотя и неровным, но в большинстве своем сухим, влажные участки в горах встречались, но их было немного.

Время разгона автомобиля с места до 100 км/ч фирма-производитель почему-то скрывает, но, думаю, оно составляет примерно 11-12 с. Снаряженная масса Solano II чуть больше 1200 кг, полная – 1580 кг. Максимальная скорость заявлена на уровне 180 км/ч. На относительно прямом и ровном отрезке приморского шоссе моему напарнику удалось разогнать «подопытный» Solano примерно до 140 км/ч. Курсовая устойчивость нареканий не заслужила, шум в салоне тоже не давил на уши. Хотя, конечно, свист ветра мы впервые услышали, когда не достигли еще и скорости 100 км/ч.

Расход топлива? На серпантинах он не превышал 8 л на 100 км, в городах Крыма едва достигал 10 л. Жители полуострова уже узнали, что такое пробки, с наплывом российских туристов автомобилей здесь ощутимо прибавилось, и в сезон дороги не справляются с количеством автотранспорта. Расширение и ремонт улиц и дорог идут полным ходом. И все-таки осенью загруженность дорожной сети меньше. Есть предположение, что в московском трафике, особенно зимой, Solano II может оказаться более прожорливым. Тем более, что, как мы знаем, низких оборотов его мотор не любит. Заправлять «китайца» можно как 95-м, так и 92-м бензином.

В стремлении к вершинам

Итак, в сегменте С на нашем автомобильном рынке появился новый игрок. Не будем априори называть его сильным, пусть прежде докажет свою надежность в эксплуатации. Пока же можно сказать, что по цене он конкурирует с седанами LADA Granta и Priora, а также узбекской моделью Ravon Nexia R3 (в прошлом Chevrolet Aveo первого поколения). Плюсы «Лифана» - безусловно, размеры и привлекательный внешний вид. «Коллегам» по происхождению – Chery Arrizo 7 (741 900 – 800 900 рублей), Geely Emgrand 7 (509 000 – 639 000 рублей), Brilliance H530 (579 900 – 664 900 рублей), Dongfeng S30 (509 000 – 579 000 рублей) – Solano II также противопоставляет выгодную цену, новизну, возросшее качество сборки. А решись «лифановцы» на выпуск универсала, у них на нашем рынке было бы всего два соперника: это LADA Kalina и Largus. Обе этих модели испытывают в последнее время спад продаж, однако по-прежнему расходятся такими тиражами, каким завидуют лидеры рынка. Окажись потенциальный Solano II Break по стоимости между ними, и покупатели бы нашлись.

В пользу «Лифана» говорит и такой факт, как наиболее развитая дилерская сеть по сравнению с другими китайскими брендами, а также то, что это одна из немногих (а точнее, всего трех) компаний – производителей автомобилей масс-сегмента, которая продемонстрировала рост продаж на нашем рынке в очередной кризисный год. По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», за девять месяцев у нас было реализовано 12 034 машины этой марки, на треть больше, чем за аналогичный период прошлого года. Пока бестселлерами остаются кроссоверы X60 и X50, но не исключено, что в скором времени новый седан Solano II заявит о себе. Восхождение продолжается.

Читайте также: