Маркировка дизельных двигателей тойота

Обновлено: 02.05.2024

Список двигателей Toyota - List of Toyota engines

Это список двигателей, разработанных Toyota самостоятельно или совместно с другими автомобильными компаниями .

СОДЕРЖАНИЕ

Коды двигателей

Toyota производит широкий спектр автомобильных двигателей, включая четырехцилиндровые двигатели и двигатели V6 . Компания придерживается системы именования своих двигателей:

  1. Первые числовые символы указывают модель блока двигателя (обычно отличается объемом двигателя).
  2. Следующие одна или две буквы указывают семейство двигателей.
  3. Суффикс (разделенный тире) указывает особенности движка:

Примечание. Другие производители могут модифицировать двигатель после того, как он покинул завод Toyota, но двигатель по-прежнему сохраняет оригинальное обозначение Toyota. Например, Lotus добавила нагнетатель к 2ZZ-GE в некоторых версиях Lotus Elise и Exige, но он по-прежнему имеет маркировку 2ZZ-GE, а не 2ZZ-GZE.

  • 2NR-FE
    • 2NR - Вторая модель в семействе двигателей NR.
    • F - ГБЦ нормальная DOHC
    • E - Многоточечный впрыск топлива
    • 3S - Третья модель в семействе двигателей S
    • G - Головка блока цилиндров Performance DOHC
    • T - с турбонаддувом
    • E - Многоточечный впрыск топлива
    • 2UR - Вторая модель в семействе двигателей UR
    • F - ГБЦ нормальная DOHC
    • S - D4-S Бензин с прямым впрыском
    • E - Многоточечный впрыск топлива
    • 1KD - первая модель в семействе двигателей KD.
    • F - ГБЦ нормальная DOHC
    • T - с турбонаддувом
    • V - D-4D с непосредственным впрыском Common Rail (дизель)

    Использование буквы «G» для обозначения двигателей с двумя распредвалами было принято в 1971 году с переименованием 10R в 8R-G . До этого сдвоенные кулачки получали отдельные цифровые коды.

    • В 1987 году Toyota начала присваивать двухбуквенные коды двигателей некоторым категориям «семейств двигателей» в некоторых линейках двигателей, особенно в моделях с шестью цилиндрами. Это может создать потенциальную путаницу. Например, 1MZ-FE - это не узкоугольный двигатель серии M с системой впрыска топлива с наддувом, а двигатель серии MZ с узким углом впрыска топлива. Легче всего избежать путаницы, используя черточку для разделения серии двигателя и его собственных характеристик: например, 1MZ-FE, а не 1M-ZFE.
    • Начиная с 2015 года, обозначения после тире состоят максимум из трех букв, несмотря на то, что существует больше применимых суффиксов. Это особенно важно, когда вводятся новые двигатели. Например, двигатели 2GR-FKS и 8AR-FTS имеют электронный многоточечный впрыск топлива, но суффикс «E» не включен в код.

    Серия двигателей Dynamic Force:

    Серия двигателей Dynamic Force представила частично иную схему наименования.

    • M20A-FKS
      • M20A - это 2,0-литровый двигатель, обозначенный цифрой «20» в «M20A».
      • F - ГБЦ нормальная DOHC
      • K - цикл Аткинсона по требованию в негибридных двигателях
      • S - D4-S Бензин с прямым впрыском
      • T24A-FTS
        • T24A - это 2,4-литровый двигатель, обозначенный цифрой «24» в «T24A».
        • F - ГБЦ нормальная DOHC
        • T - с турбонаддувом
        • S - D4-S Бензин с прямым впрыском

        Бензин

        Flat-twin или Flat-four

        • 1961 - U
          • 1961–1966 - 0,7 л (697 куб. См) U
          • 1965–1975 - 0,8 л (790 куб. См) 2U
          • 2012 – настоящее время - 2,0 л (1998 куб. См) 4U

          Стрит-3

          • 2004 - KR - DOHC (от Daihatsu )
            • 2004 - 1,0 л (998 куб. См) 1KR
            • 2018 - 1,2 л 2WZ-LV
            • 2018 - 1,2 л 2WZ-HV
            • 2019-1,5 л (1490 куб.см) M15A
            • 2020-1,6 л (1618 куб. См) G16E
            • 2021 год - 1,2 л (1198 куб. См) WA

            Прямой-4

            • 1939 - Тип C - OHV
              • 1939–1941 - 2,3 л (2259 куб. См) C
              • 1947–1959 - 1,0 л (995 куб. См) S
              • 1953–1964 - 1,5 л (1453 куб. См) R
              • 1964–1969 - 1,5 л (1490 куб. См) 2R
              • 1959–1968 - 1,9 л (1897 куб. См) 3R
              • 1965–1968 - 1,6 л (1587 куб. См) 4R
              • 1968–1986 - 2,0 л (1994 куб. См) 5R
              • 1969–1974 - 1,7 л (1707 куб. См) 6R
              • 1968–1970 - 1,6 л (1591 куб. См) 7R
              • 1968–1972 - 1,9 л (1858 куб. См) 8R
              • 1967–1968 - 1,6 л (1587 куб. См) 9R
              • 1968–1971 - 1,9 л (1858 куб. См) 10R
              • 1969–1988 - 1,6 л (1587 куб. См) 12R
              • 1974–1980 - 1,8 л (1808 куб. См) 16R
              • 1971–1982 - 2,0 л (1968 куб. См) 18R
              • 1975–1977 - 2,0 л (1968 куб. См) 19R
              • 1974–1980 - 2,2 л (2189 куб. См) 20R
              • 1978–1987 - 2,0 л (1972 куб. См) 21R
              • 1980–1995 - 2,4 л (2366 куб. См) 22R
              • 1959–1961 - 1,0 л (997 куб. См) P
              • 1961–1972 - 1,2 л (1198 куб. См) 2P
              • 1972–1979 - 1,3 л (1345 куб. См) 3P
              • 1966–1969 - 1,1 л (1077 куб. См) K
              • 1969–1988 - 1,0 л (993 куб. См) 2K
              • 1969–1979 - 1,2 л (1166 куб. См) 3K
              • 1978–1989 - 1,3 л (1290 куб. См) 4K
              • 1983–1989 - 1,5 л (1486 куб. См) 5K
              • 1998–1998 - 1,8 л (1781 куб. См) 7K
              • 1970–1979 - 1,4 л (1407 куб. См) T
              • 1970–1985 - 1,6 л (1588 куб. См) 2T
              • 1977–1985 - 1,8 л (1770 куб. См) 3T
              • 1970–1983 - 1,6 л (1588 куб. См), 12 зуб.
              • 1977–1982 - 1,8 л (1770 куб. См) 13T
              • 1978–1979 - 1,5 л (1452 куб. См) 1A
              • 1979–1986 - 1,3 л (1295 куб. См) 2A
              • 1979–1988 - 1,5 л (1452 куб. См) 3A
              • 1979–1998 - 1,6 л (1587 куб. См) 4A
              • 1987–1998 - 1,5 л (1498 куб. См) 5A
              • 1989–1992 - 1,4 л (1397 куб. См) 6A
              • 1993–1998 - 1,8 л (1762 куб. См) 7A
              • 2004 - 1,3 л (1342 куб. См) 8A
              • 1982–1988 - 1,8 л (1832 куб. См) 1S
              • 1982–1987 - 2,0 л (1995 куб. См) 2S
              • 1985–2005 - 2,0 л (1998 куб. См) 3S
              • 1987–1998 - 1,8 л (1838 куб. См) 4S
              • 1990–2001 - 2,2 л (2164 куб. См) 5S
              • 1982-1,6 л (1626 куб. См) 1Y
              • 1982-1,8 л (1812 куб. См) 2Y
              • 1982–1998 - 2,0 л (1998 куб. См) 3Y
              • 1985–1993 - 2,2 л (2237 куб. См) 4Y
              • 1985–1994 - 1,0 л (999 куб. См) 1E
              • 1985–1998 - 1,3 л (1295 куб. См) 2E
              • 1986–1994 - 1,5 л (1456 куб. См) 3E
              • 1989–1998 - 1,3 л (1331 куб. См) 4E
              • 1991–1999 - 1,5 л (1497 куб. См) 5E
              • 1990–2000 - 2,4 л (2438 куб. См) 2TZ
              • 1997–2007 - 1,8 л (1794 куб. См) 1ZZ
              • 1999–2006 - 1,8 л (1796 куб. См) 2ZZ
              • 2000 - 1,6 л (1598 куб. См) 3ZZ
              • 2000 - 1,4 л (1398 куб. См) 4ZZ
              • 1989 - 2,0 л (1998 куб.см) 1RZ
              • 1989 - 2,4 л (2400 куб. См) 2RZ
              • 1995 - 2,7 л (2693 куб. См) 3RZ
              • 1999 - 1 л (997 куб.см) 1SZ
              • 2001 - 1,3 л (1298 куб.см) 2SZ
              • 2006-1,5 л (1495 куб. См) 3SZ
              • 1997-1,5 л (1497 куб. См) 1NZ
              • 1999 - 1,3 л (1298 куб. См) 2NZ
              • 2000 - 2,0 л (1998 куб.см) 1AZ
              • 2000 - 2,4 л (2362 куб.см) 2AZ
              • 2003 - 2,0 л (1998 куб.см) 1TR
              • 2003 - 2,7 л (2694 куб. См) 2TR
              • 2007-1,6 л (1598 куб. См) 1ZR
              • 2007-1,8 л (1797 куб. См) 2ZR
              • 2007 - 2,0 л (1986 куб.см) 3ZR
              • 2008 - 1,33 л (1329 куб. См) 1NR
              • 2010 - 1,5 л (1496 куб. См) 2NR
              • 2011 - 1,2 л (1197 куб. См) 3NR
              • 2013 - 1,3 л (1329 куб.см) 4NR
              • 2013-1,5 л (1496 куб. См) 5NR
              • 2010 - 1,3 л (1329 куб. См) 6NR
              • 2010-1,5 л (1498 куб. См) 7NR
              • 2015 - 1,2 л (1197 куб. См) 8NR
              • 2008 - 2,7 л (2672 куб. См) 1AR
              • 2008 - 2,5 л (2494 куб. См) 2AR
              • 2014 - 2,0 л (1998 куб.см) 6AR
              • 2015 - 2,0 л (1998 куб.см) 8AR
              • 2014 год - 2,0 л RI4A
              • 2017 - 2,0 л RI4AG
              • 2017 - 2,5 л (2487 ​​куб. См) A25A
              • 2018 - 2,0 л (1987 куб.см) M20A
              • 2021 год - 2,4 л T24A

              Стрит-6

              • 1935 - Тип A - OHV
                • 1935–1947 - 3,4 л (3389 куб. См) A
                • 1937-1955 - 3,4 л (3389 куб. См) B
                • 1955–1975 - 3,9 л (3878 куб. См) F
                • 1975–1987 - 4,2 л (4230 куб. См) 2F
                • 1985–1992 - 4,0 л (3956 куб. См) 3F
                • 1965–1985 - 2,0 л (1988 куб. См) M
                • 1966–1972 - 2,3 л (2253 куб. См) 2M
                • 1966–1971 - 2,0 л (1988 куб. См) 3M
                • 1972–1980 - 2,6 л (2563 куб. См) 4M
                • 1979–1988 - 2,8 л (2759 куб. См) 5M
                • 1984–1987 - 3,0 л (2954 куб. См) 6M
                • 1986–1992 - 3,0 л (2954 куб. См) 7M
                • 1979–2006 - 2,0 л (1988 куб. См) 1G
                • 1990–2006 - 2,5 л (2491 куб. См) 1JZ
                • 1991–2006 - 3,0 л (2997 куб. См) 2JZ
                • 1993–2007 - 4,5 л (4477 куб. См) 1FZ
                • 1963 - V - OHV
                  • 1963–1967 - 2,6 л (2599 куб. См) V
                  • 1967–1973 - 3,0 л (2981 куб. См) 3V
                  • 1973–1983 - 3,4 л (3376 куб. См) 4V
                  • 1983–1998 - 4,0 л (3,995 куб. См) 5V
                  • 1988 - R - DOHC (Непроизводство)
                    • 1988 - 3,2 л (3200 куб. См) R32V
                    • 1989–1994 - 3,6 л (4663 куб. См) R36V
                    • 1989 - УЗ - DOHC
                      • 1989–2002 - 4,0 л (3969 куб. См) 1UZ
                      • 1998–2009 - 4,7 л (4663 куб. См) 2UZ
                      • 2000–2010 - 4,3 л (4300 куб. См) 3UZ
                      • 1996 - RV - DOHC (Непроизводство)
                        • 1996 год - 2,65 л RV8A
                        • 1997 год - 2,65 л RV8B
                        • 1998 год - 2,65 л RV8C
                        • 1999 - 2,65 л RV8D
                        • 2000 - 2,65 л RV8E
                        • 2002 год - 2,65 л RV8F
                        • 2003 год - 3,5 л RV8I
                        • 2003 - 4,0 л
                        • 2006-2008 - 4,0 л RV8J
                        • 2009 - 3,4 л RV8K, RV8KG
                        • 2011 - 3,4 л RV8KLM
                        • 2006 - 2,4 л (2398 куб. См) RVX-06
                        • 2007 - 2,4 л (2398 куб. См) RVX-07
                        • 2008 - 2,4 л (2398 куб. См) RVX-08
                        • 2009 - 2,4 л (2398 куб. См) RVX-09
                        • 2006 - 4,6 л (4,608 куб. См) 1UR
                        • 2007 - 5,0 л (4969 куб. См) 2UR
                        • 2007 - 5,7 л (5663 куб. См) 3UR
                        • 2001 - RVX - DOHC (Непроизводство)
                          • 2001 - 3,0 л (2998 куб. См) RVX-01
                          • 2002 - 3,0 л (2998 куб. См) RVX-02
                          • 2003 г. - 3,0 л (2998 куб. См) RVX-03
                          • 2004 - 3,0 л (2998 куб. См) RVX-04
                          • 2005-3,0 л (2998 куб. См) RVX-05
                          • 2010–2012 гг. - 4,8 л (4805 куб. См) 1LR-GUE
                          • 1997 - GZ - DOHC
                            • 1997–2016 - 5,0 л (4996 куб. См) 1GZ-FE

                            Дизель

                            С 1957 по 1988 год Toyota открыла в Японии отдельное представительство, посвященное легковым и грузовым автомобилям с дизельными двигателями, под названием Toyota Diesel Store . Когда дилерский центр был распущен, дизельные продукты теперь доступны во всех местах, а коммерческие продукты доступны только в магазинах Toyota и Toyopet .

                            Прямой-4

                            Прямой-5

                            • 1989 - PZ - SOHC
                              • 1990–2001– 3,5 л (3470 куб. См) 1PZ

                              Стрит-6

                              • 2021 - F33A - DOHC
                                • 2021 - 3,3 л (3345 куб. См) F33A-FTV
                                • 2007 - VD - DOHC
                                  • 2007–4,5 л (4461 куб. См) 1VD-FTV

                                  использованная литература

                                  Toyota не опубликовала объяснение кодов, используемых для характеристик двигателя. Матти Калалахти составил список кодов функций двигателей и опубликовал их на своей веб-странице «Объяснение кодов двигателей» в октябре 1999 года.

                                  TCM-Club

                                  Двигатели Toyota. Маркировка, расшифровка аббривеатур.

                                  Двигатели Toyota. Маркировка, расшифровка аббривеатур.

                                  Разберем циферки и буковки в названиях.

                                  Предположим, есть двигатель: 4A-FE (в частности, наш собственный) - бензиновый двигатель с 4 клапанами на цилиндр и «узкой» головкой блока цилиндров, стандартного мощностного ряда, с многоточечным электронным впрыском топлива.

                                  Первая - цифра, предназначенная для определения порядкового номера двигателя в серии. Допустим, серия двигателей - S, двигатели «3S-FE» и «4S-FE» конструктивно одинаковы, но отличаются рабочим объёмом. То же самое у «2JZ - 1JZ», «2С - 1С», «4A - 5A» и. т.д. Меньшая цифра означает более ранний год разработки.

                                  Первая буква после цифры - серия двигателей. Все двигатели серии схожи конструктивно и могут различаться рабочими объёмами, способом наполнения рабочей смесью, годом разработки.

                                  Все серии двигателей, разработанные с 1990 года и после - имеют две буквы в названии. Не путайте год начала выпуска конкретной модели двигателя и год начала выпуска новой серии! . Двигатели «4A-FSE», «5S-FE», «3C-T» (. ) были разработаны после 1990 года, но так как они принадлежат к старым сериям A, S и С, то имеют одну букву до тире.

                                  Представителей серий JZ, NZ, ZZ и других с буквой «Z» в названии, до 1990 года нет ни одного. Несколько необычно название 3-х литрового дизеля 1KZ-TE (1993 года разработки), ведь его последователь 1KD-FTV (тоже 3-х литровый дизель, но 1996 года разработки) имеет букву D в названии. С 1996 года Toyota решила применять для названий дизелей - букву «D», а для бензиновых двигателей - букву «Z».

                                  после тире:

                                  Буквы, идущие после тире обозначают конструктивные особенности двигателя. Первая буква после тире - конструктивные особенности головки блока и «степень форсировки» двигателя.

                                  «F» - это двигатель стандартного мощностного ряда с 4 клапанами на цилиндр (High Efficiency Twincam Engine). У таких двигателей привод от ремня или цепи ГРМ имеет только один распределительный вал, второй распредвал приводится от первого через шестерню (двигатели с т.н.з. «узкой» головкой блока цилиндров). Примеры: 5A-F, 1G-FE, 5E-FE.

                                  «G» - это двигатель повышенной степени форсировки, каждый из распределительных валов которого имеет собственный привод от ремня (цепи) ГРМ. (High Performance Engine), и распределительные валы у них приводятся через собственные зубчатые колeса (двигатели с «широкой» головкой блока цилиндров). Двигатели с буквой G - бензиновые, с электронным впрыском топлива, зачастую с турбонаддувом (механическим нагнетателем). Примеры: 4A-GE (макс. частота вращения 8000 об/мин), 3S-GE (макс. частота вращения 7000 об/мин), 1G-GTE (турбонаддув).

                                  Двигатели с буквами F и G могут принадлежать к одной серии (например 4A-FE и 4A-GE). Это значит, что они разработаны на одной основе (диаметр цилиндров, ход поршня и многое другое - одинаковы), но различаются конструкцией головки блока цилиндров и другими элементами двигателя.

                                  Отсутствие букв F или G после тире означает, что двигатель имеет 2 клапана на цилиндр. Примеры: 1G-EU, 2C, 3A-L, 2L-TE.

                                  Вторая буква - различная вспомогательная информация:

                                  «T» - есть у всех двигателей с турбонаддувом. Примеры: 1G-GTE, 2L-TE.

                                  «S» - двигатель с непосредственным впрыском топлива (в основном это разработки после 1996 года). Примеры: 4A-FSE, 1JZ-FSE.

                                  «Х» - двигатель, предназначенный для работы на гибридном топливе либо используемый в автомобилях гибридными силовыми установками типа ДВС - электродвигатель. Примеры: 1NZ-FXE, 1AZ-FXE.

                                  «P» - двигатель, предназначенный для работы на сжиженном газе. Пример: 3Y-PE.

                                  «H» - особая система впрыска топлива (фирменное обозначение: EFI-D). Пример: 5E-FHE.

                                  «Z» - говорит о том, что на моторе стоит приводной компрессор. Тип ROOTS.

                                  Toyota использует нагнетатели только этого типа. Применяла их на моторах 1G-GZE (Mark2 70, Crown 70), 4A-GZE (MR2 AW11, Levin 90, Trueno 90).

                                  Всего у тойоты 2 компресора:

                                  SC14 85-89+ 1G-GZE 311mm x 148mm x 254mm 11.9kg 1420cc
                                  SC12 86-89+ 4A-GZE

                                  249mm x 148mm x 254mm 10.8kg 1200

                                  Фрикционая поверхность - кованная. Оба имеют собвстенную смазку и не требуют моторного масла из двигателя (в отличии от турбины). Объем системы смазки компрессора - 130сс.

                                  Заводское давление развиваемое этими компрессорами - 0.7bar. Соотношение вращения валов компрессора и коленчатого вала - 1.25. Пример - на 4A-GZE Д=0.7bar при 7500об/мин (redline).

                                  Поднять давление в этом случае очень просто - замена валика на коленчатом вале. Пример - 4A-GZE - 145мм, HKS производит валики диаметром 157мм.


                                  Третья буква - информаця о способе создания рабочей смеси:

                                  «E» - двигатель с многоточечным электронным впрыском (EFI). Для дизельных двигателей это значит, что они с электронно - управляемым топливным насосом высокого давления (ТНВД). Примеры: 4A-FE (бензиновый), 2JZ-FSE (бензиновый), 2L-TE (дизель).

                                  «i» - двигатель с одноточечным (центральным) электронным впрыском (Ci - Central injector). Toyota производила только два таких двигателя: 1S-Fi и его преемник 4S-Fi.

                                  «V» - есть только у вышеупомянутого двигателя «1KD-FTV».

                                  Если после тире отсутствуют буквы E, i, V - то это либо карбюраторный бензиновый двигатель (не с электронным впрыском), либо дизель с обычным (механическим) ТНВД.

                                  Примеры: 4A-F (карбюраторный); 3С-T (дизель).

                                  Старые бензиновые двигатели (разработки до 1988 года) после тире могут иметь буквы «U» или «L». Примеры: 1G-EU, 1S-U, 2E-L.

                                  Ну, вот, теперь понятно, что:

                                  «2C-T» - дизель с 2 клапанами на цилиндр, турбонаддувом и обычным (механически управляемым) ТНВД.

                                  «2JZ-GTE» - бензиновый двигатель с 4 клапанами на цилиндр, «широкой» головкой блока цилиндров, турбонаддувом и многоточечным электронным впрыском топлива.

                                  вторая буква после тире H (high perfomance) нельзя жестко привязать к системе впрыска, определение достаточно широкое, в первую очередь система T-VIS изменяемая геометрия впускного коллектора
                                  в двигателях с узкой головой, для обедненных смесей, после 90го эта система стала называться Learn Burn, но потом в обозначении двигателя букву H уже не ставили, 4a-fe на карине е например
                                  причем тот же T-VIS присутствовал и на широких головках 4a-ge или 1g-ge например, но по понятным причинам буква H там отсутствовала, буква G уже говорила о том что двигатель более продвинутый,
                                  также стоит отметить что при наличие буквы H, T-VIS не обязательно должен присутствовать, например двигатель 5e-fhe, от серийного собрата он отличается более агрессивными валами, измененным впуском 8патрубочным, вкратце можно сказать что fhe, это среднее между fe и ge

                                  кстати если не ошибаюсь у Зизо как раз 5e-fhe, он более подробно расскажет

                                  "C" -(CAlifornia) стар.обозначение, буква ставится самой последней, обозначает наличие катализатора в системы выпуска, то есть проходит нормы токсичности и как понятно из расшифровки такие двигатели поставлялись на американский рынок, 4a-c, 4a-gec

                                  "L" -стар.обозначение, поперечное расположение в моторном отсеке, ставится последней или предпоследней в обозначении двигателя, после середины 80х не используется, 4a-gel, 3a-lu

                                  "U" -стар.обозначение, для внутреяпонского рынка, наличие лямбда-зонда и катализатора на впрысковых двигателях, 4a-geu, 1g-geu


                                  p/s/ в данной статье указан двигатель 4a-fse, такого в природе не было, из старых был только 3s-fse, все остальные нового поколенияЮ например 1az-fse

                                  _________________

                                  "У вас прекрасные дети, но то, что вы делаете руками просто безобразно"
                                  -=3a-gze=-

                                  H - это действительно Hight Performance - грубо говоря "заводской тюнинг". Знаю только 5E-FHE, 4A-FHE и 5A-FHE.
                                  Никакой особой системы впрыска там нет, всё абсолютно так-же как на "стандартных" версиях. Возможно в статье действительно немного перепутали систему Learn Burn (система сгорания обедненной смеси) с этим "высокопроизводительным".

                                  Смысл HP в двух вещах
                                  1. Впускной коллектор
                                  2. Валы, точнее один вал - впускной

                                  Было два направления
                                  1. Повышение мощности
                                  2. Повышение момента

                                  5Е-FHE - двигатель с увеличенной мощностью, 115 лс против 90-95 стандартного 5E-FE (или 110 против 95-100 в поздних выпусках). Отличия - увеличенная степень сжатия (другие поршни), распредвал с увеличенным подъемом клапанов и углами для более высоких оборотов, пик мощности на 6600 (6400 в позних) против 5600-5800 стандарта. А также другой впускной коллектор, с клапаном, который реагируя на разрежение после определенных оборотов открывается, таким образом впуск получается резонансно "настроенным" для высоких оборотов и с большей пропускной способностью. Фактически это "однодроссельный TVIS, и его эффективность лишь чуток ниже чем многодроссельного впуска.

                                  5A-FHE и 4A-FHE - двигатели с увеличенным моментом и немного мощностью, 110 лс против 100 стандартного (4А) и момент 14.5-14.7 против 14. Первыми его получили полноприводные карибы, которым момента всегда не хватало. Степень сжатия идентична, другие валы (впускной вал), обороты 6000 против 5600. После прихода 100-ых кузовов и двигателя 7А - его получил кариб, момента хватило, и FHE вышел в отставку. Как там дела с коллектором - увы не знаю, но от нашего практически не отличается визуально (можно у skit-а спросить, у него у знакомого 5A-FHE.

                                  Вооот. а дальше еще немного интересное.

                                  Для двигателей А серии это было актуально только для 90-ых кузовов. Когда появился 100-ый кузов произошла следующая модификация базового 4А-FE (другая бошка) и на 100-ом кузове 4А-FE стал 115 лс на 6000 и 15 момента. Т.е. по сути, 4A-FE на наших тачках (как и 5А) это реально прямой потомок FHE (а не FE)! Еще чуток задранный валами. Кариб 95-ый выпускался с 100-ми короллами одновременно, и на глаз двиг от нашего не отличается (чуток другая крышка головки) а вот с короллой 90-ой отличия сильнее. После 96-97 года тойота сделала "откат" назад в сторону момента и появился 4А-FE с 110лс на 5800 и 15.2 момента.

                                  Вообще всё это похоже на маркетинговые шаги, и имеет мало общего с техническим устройством и характеристиками двигов. Например 4E-FE объемом 1334 выпускался (причем одновременно на разных машинах, или просто на разных комплектациях) мощностями 85, 90 (там плюс минус несколько) и даже 100лс. Но у него никогда не было модификатора "Н"! Хотя для 100 сильной версии ИМХО это было очень даже к месту.

                                  Кстати, если у вас на Карине или Калдине стоит двиг 7A-FE, который имеет 115лс/5600, вы можете сделать из него "7A-FHE"! Для этого нужно установить впускной распред от 4A-FE выпуска 92-95 год и компьютер от него. После этого у вас будет - распред с другими углами и бОльшим поднятием клапанов + комп крутящий редлайн до 6600. В результате вы получите двиг, который мог бы быть обозначен как 7A-FHE с мощностью 125лс/6000. Просто как три рубля (именно столько это и будет стоить).

                                  А вот Е серия 5E-FHE появилась позднее, в 90 гду вроде, потому много еще дожило до наших дней. Это топовая версия атмосферника для Терцеловского (Корса, Старлет, Королла2 ну и Сера) семейства. Дольше всех до 97-98 года им "подогревался" Цинос Бетта. У него отличия от предка FE существеннее. Не так конечно как у ФЕ и ЖЕ 16 клапанного, но есть.

                                  Вот. а система впрыска там аналогична базовым. На E серии бошки абсолютно одинаковы у всех, включая турбовую, абсолютно. А форсунки стоят в башке, только они и разные, да плюс еще коллектора и впускной распред. Так что к впрыску буква "Н" никакого отношения не имеет.

                                  Японские дизели – руководство покупателя

                                  В данном обзоре рассмотрим самые распространенные и наиболее востребованные дизельные моторы японских марок Toyota, Honda, Mazda и Subaru. Коротко остановимся на их конструкции, сильных и слабых сторонах, а так же рекомендациях по эксплуатации. Двигатели Nissan не затрагиваем, по причине тесного сотрудничества с французским Renault, популярные дизельные моторы которого используются японским производителем. А это уже тема для другого обзора.

                                  Представленные силовые агрегаты доминируют на вторичном Европейском рынке и приносят немало проблем в повседневной жизни. Таким образом, в настоящее время все еще не хватает достойных и надежных дизелей.

                                  Toyota 1.4 D-4D (1ND-TV)

                                  - система питания Common Rail

                                  - для компактных легковых автомобилей

                                  В истории Тойоты уже присутствовал малолитражный дизельный двигатель с обозначением 1N, который попал в Европу с моделью Starlet NP81, выпускавшейся с 1989 по 1996 год. 1ND-TV в некотором смысле его приемник, хотя дебютировал только в 2002 году в Yaris первого поколения. Двигатель отличается применением современной системы впрыска Common Rail и одновременно с этим упрощенными компонентами. В его конструкции не используются двухмассовый маховик и турбокомпрессор с изменяемой геометрией. Кроме того, более ранние версии оснащались простыми, электромагнитными форсунками Bosch. На 2-литровых дизелях установлены весьма дорогие форсунки DENSO. К сожалению, с 2008 года все двигатели 1ND-TV стали в обязательном порядке оснащаться сажевым фильтром, а позже и пьезоэлектрическими форсунками.

                                  Двигатель 1.4 D-4D устанавливался в большинство небольших моделей Toyota, кроме маленького iQ. Однако, в городском Toyota Aygo, конструктивно схожего с Peugeot 107 и Citroen C1, использовался 1,4-литровый турбодизель французского производства, а не модификация 1ND-TV.

                                  Эксплуатация и типичные неисправности

                                  Самый маленький дизель Тойоты не вызывает никаких серьезных проблем и не имеет заводских дефектов. Это действительно очень хороший двигатель.

                                  Повышенный расход или утечки масла – единственные повторяющиеся недостатки 1ND-TV. Увеличение расход масла зачастую вызвано износом турбокомпрессора, что происходит вследствие использования дешевого и слишком густого масла. А это чревато для турбины при холодном пуске.

                                  Технические характеристики Toyota 1.4 D-4 D (1 ND- TV)

                                  Версия

                                  1ND- TV - 75

                                  1ND- TV - 90

                                  Максимальный крутящий момент

                                  Применение двигателя 1.4 D-4D

                                  В линейку двигателей Yaris дизель попал только после рестайлинга в 2003 году. Кроме того, он некоторое время использовался в Mini One.

                                  Mini One D: 06.2003-09.2006

                                  Toyota Auris I: с 10.2006

                                  Toyota Yaris I: 01.2002-09.2005

                                  Toyota Yaris III: с 12.2010

                                  Toyota Urban Cruiser: с 07.2007

                                  Toyota Yaris Verso: 12.2001-09.2005

                                  Toyota Verso-S: с 11.2010

                                  Toyota Corolla E15/E18: с 11.2006

                                  Оценка: ☆☆☆☆☆

                                  В целом, очень удачный двигатель, особенно если речь идет о ранних экземплярах. Претензий к мотору в техническом плане не возникает.

                                  Альтернатива

                                  Для Яриса так же рекомендуется 1,3-литровый бензиновый двигатель. Для Auris 1.4 D-4D – оптимальный выбор.

                                  Toyota 2.0 D-4D (1/2CD-FTV)

                                  - система питания Common Rail

                                  - для легковых автомобилей компактного и среднего класса и SUV

                                  Японский производитель свой 4-цилиндровый турбодизель с системой впрыска Common Rail представил в 1999 году: 2-литровый 1CD-FTV для легковых автомобилей, 3-литровый 1KD-FTV – для легковых, коммерческих автомобилей и внедорожников.

                                  Турбодизель имеет чугунный блок с алюминиевой головкой 2 распредвалами и 16-ю клапанами. Система впрыска Common Rail оснащена форсунками DENSO. С недавнего времени появилась возможность их восстановления. Стоимость новой форсунки около 18 000 рублей. Именно высокая цена за новые форсунки и невозможность их восстановления (до настоящего времени) и стали основной причиной жалоб на японский дизельный двигатель. При условии использования качественного топлива, форсунки с легкостью преодолевают рубеж в 200-250 тыс. км.

                                  Эксплуатация и типичные неисправности

                                  Изучая зарубежные форумы Avensis и Corolla, складывается впечатление, что двигатель 1CD и его более мощная версия 2 CD имеют катастрофически низкую надежность. Но картина явно преувеличена, хотя владельцы после 250 000 км пробега должны быть готовы потратиться.

                                  Затрудненный запуск холодного двигателя (когда приходится подолгу крутить стартер) - считается одной из распространенных неисправностей. Некоторым помогло обновление программного обеспечения, а у других просто «подизносился» стартер. Для запуска дизеля необходимо «сильное» вращение, и поэтому даже если чуть-чуть упадет напряжение в сети, двигатель уже не запустится.

                                  Утечки из клапана SCV

                                  Клапан регулировки холостого хода - проблемное устройство. Это хорошо знают владельцы Тойот и Мазд. Утечки из клапана приводят к внезапной остановке двигателя.

                                  Высвечивание трех сигнализаторов - CHECK, VSC и TRC OFF - означает то, что двигатель перешел в аварийный режим. Это сложно не заметить, так как мотор внезапно теряет тягу. Распространенные причины: загрязнение клапана рециркуляции отработавших газов EGR и выход из строя форсунок.

                                  Технические характеристики Toyota 2.0 D-4 D (1/2 CD- FTV)

                                  Версия

                                  1CD-FTV - 90

                                  1CD-FTV - 110

                                  2CD-FTV - 116

                                  Максимальный крутящий момент

                                  Применение двигателя 2.0 D-4 D

                                  Впервые 1CD появился на Toyota Avensis I и Corolla E11. Он исчез с рынка в 2007 году, просуществовав на конвейере 8 лет.

                                  - Toyota Corolla E11: 09.2000-11.2001

                                  - Toyota Corolla E12: 01.2002-02.2007

                                  - Toyota Avensis I: 10.1999-02.2003

                                  - Toyota Avensis II: 04.2003-03.2006

                                  - Toyota RAV4 II: 09.2001-11.2005

                                  - Toyota Corolla Verso: 01.2002-05.2004

                                  - Toyota Previa II: 03.2001-01.2006

                                  Оценка: ☆☆☆

                                  Средний дизель, не имеющий ни явных плюсов, ни явных минусов. Цены на ремонт этого двигателя и на его запасные части в последнее время упали, но увеличилось число отказов, связанных с большим пробегом и износом.

                                  Альтернатива

                                  Лучший выбор для Avensis – бензиновый 1.8 VVT-i, а для Corolla – его 1,6-литровый аналог.

                                  Toyota 2.0/2.2 D-4 D

                                  - система питания Common Rail

                                  - для легковых автомобилей компактного и среднего класса и SUV

                                  Наибольшее распространение двигатели серии AD получили в Avensis II после рестайлинга. Чтобы не было никакой путаницы, уточняем: до рестайлинга в 2003-2006 гг. в Авенсис второго поколения использовался дизель 2.0D-4D серии 1CD-TV, а после рестайлинга в 2006-2008 гг. серии 1AD/2AD-FTV.

                                  С 2008 года все двигатели серии AD оснащаются фильтром твердых частиц, а 2,2-литровый версии D-CAT с самого начала получил DPF-фильтр в качестве стандартного оборудования с расширенной системой очистки DPNR. Кстати, мотор 2.2 D-CAT стал единственным дизельным двигателем, попавшим в линейку силовых агрегатов Lexus.

                                  К сожалению, значительное число двигателей серии AD, собранных до 2009 года пострадали, от производственного дефекта - эрозия блока двигателя на стыке с ГБЦ. Производитель отозвал большое число двигателей по гарантии. В настоящее время данной проблемы не существует.

                                  Эксплуатация и типичные неисправности

                                  Конструктивный дефект двигателя серии AD сильно подорвал репутацию Тойоты – новый Avensis II пользовался на рынке меньшим спросом, чем первое поколение, а версий D-CAT клиенты избегали, опасаясь высокой стоимости обслуживания.

                                  Эрозия блока двигателя

                                  Со временем на стыке алюминиевого блока и алюминиевой головки блока цилиндров появляются микрополости. Охлаждающая жидкость начинает попадать в масло. Ремонт требует снятия головы, замены прокладки и шлифовки блока, с целью избавления от полостей. Такую процедуру можно провести всего один раз, так как после повторного шлифования существует риск удара поршня по клапанам. Дефект проявляется после 100-180 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации. Во многих автомобилях (в основном Авенсис второго поколения) двигатель был отремонтирован или заменен по гарантии. Вероятно, одна из причин появления проблемы – реакция металла на взаимодействие с охлаждающей жидкость. Если на проблемный автомобиль гарантия не распространяется, тогда для ремонта необходимо подготовить около 60-70 тыс. рублей.

                                  Сажа в двигателе

                                  К сожалению, моторы серии AD склонны постепенно накапливать большое количество сажи во впускном коллекторе, а затем и в камере сгорания. Проблема решается с помощью очистки специальными жидкостями.

                                  Низкий ресурс двойного маховика

                                  Чем сильнее двигатель, тем большую нагрузку испытывает двухмассовый маховик. Для двигателя 2AD его стоимость составляет до 40 000 рублей!

                                  Технические характеристики Toyota 2.0/2.2 D-4 D

                                  Версия

                                  1AD-FTV - 124

                                  1AD-FTV - 126

                                  2AD-FTV - 136

                                  2AD-FTV - 150

                                  2AD-FTV - 177

                                  Макс.
                                  крутящий момент

                                  310 Нм /
                                  1600-2400

                                  300 Нм /
                                  1800-2400

                                  310 Нм /
                                  2000-2800

                                  310 Нм /
                                  2000-3200

                                  400 Нм /
                                  2000-2600

                                  Применение двигателя 2.0 D-4 D 1 AD/2 AD

                                  Этот двигатель используется и по сей день, но за время своего существования претерпел несколько изменений. В линейке силовых агрегатов текущей Toyota Corolla (Е18) этот двигатель отсутствует.

                                  Lexus IS220d: 05.2010-03.2013

                                  Toyota Auris I: с 10.2006

                                  Toyota Avensis II: 10.2005-11.2008

                                  Toyota Avensis III: с 02.2009

                                  Toyota Corolla: с 10.2006

                                  Toyota RAV4 III: с 11.2005

                                  Toyota RAV4 IV: с 12.2012

                                  Toyota Verso/Corolla Verso: с 10.2005

                                  Оценка: ☆☆

                                  Сложно считать этот двигатель успешным. Погоня за современными технологиями и снижение издержек при производстве привели к созданию несовершенной конструкции. Раскрывшийся конструктивный дефект имеет действительно большие масштабы и не допустим в современных двигателях. Утешением послужит тот факт, что в 2009 году проблема была решена, и дизель серии AD стал не опасен.

                                  Альтернатива

                                  Honda 2.2 i- CTDi

                                  - система питания Common Rail

                                  - для легковых автомобилей компактного и среднего класса и SUV

                                  Странно, что первый в истории Honda дизельный двигатель 2.2 i-CTDi был представлен совсем недавно – в 2003 году. Ране использовались дизели Isuzu и Rover, которые были далеки от идеала. Дебют собственной конструкции прошел успешно – двигатель оказался на редкость удачным. Он обеспечивает достойную динамику и при этом довольствуется небольшим количеством топлива. Проблемы с ним возникают крайне редко.

                                  Конструкция двигателя соответствует требованиям, предъявляемым современным дизелям – алюминиевый блок, система питания Common Rail с электромагнитными форсунками фирмы Bosch, турбокомпрессор переменной производительности. Приемник – двигатель 2.2 i-DTEC появился в 2008 году.

                                  Эксплуатация и типичные неисправности

                                  Автомобили, оснащенные первым дизельным двигателем разработанным Хондой, располагали хорошей динамикой и потребляли мало топлива. Неисправности возникали редко и обычно только в автомобилях первых лет производства.

                                  Трещины в выпускном коллекторе

                                  Встречались в автомобилях первых партий.

                                  Проблемы с цепным приводом ГРМ

                                  Из-за недостаточного количества смазки иногда возникали проблемы с натяжителем цепи ГРМ.

                                  Порой обнаруживался люфт вала турбины.

                                  Технические характеристики Honda 2.2 i-CDTi

                                  Версия

                                  2.2 i -CTDi - 140

                                  Максимальный крутящий момент

                                  Применение двигателя 2.2 i- CTDi

                                  140-сильный дизельный двигатель широко применялся в моделях Accord, Civic и CR-V, а так же в шестиместном минивэне FR-V.

                                  Honda Accord: 01.2004-07.2008

                                  Honda FR-V: 07.2005-09.2009

                                  Honda CR-V: 02.2005-09.2006

                                  Honda CR-V: 01.2007-12.2010

                                  Honda Civic: 01.2006-01.2011

                                  Оценка: ☆☆☆☆☆

                                  Если бы все остальные дизели вызывали бы так мало проблем, как двигатель 2.2 i-CTDi, владельцы были бы в восторге. Неисправности чаще всего возникают из-за ошибок в эксплуатации, а не из-за конструктивных просчетов.

                                  Альтернатива

                                  2-литровый бензиновый двигатель – классический мотор для различных моделей Honda.

                                  Mazda 2.0 MZR- CD

                                  - система питания Common Rail

                                  - для легковых автомобилей компактного и среднего класса и минивэнов

                                  История 2-литровых дизельных двигателей Mazda (семейства RF) берет свое начало с восьмидесятых годов прошлого столетия. Он имел достаточно много нетиповых решений. Например, наддув осуществлялся с помощью компрессора типа Comprex, использующего для сжатия воздуха импульсы выхлопных газов, действующие непосредственно на поток воздуха, подаваемого в двигатель. В 1998 году появился непосредственный впрыск топлива и мотор получил обозначение DiTD.

                                  В 2002 году дебютировал MZR-CD. Двигатель имеет систему впрыска Common Rail, изготовленную компанией Denso и работающую под давлением 1800 бар. Это позволяет разделить дозу топлива на более мелкие части, что обеспечивает более мягкую работу двигателя. Дизель оснащен двухмассовым маховиком, турбокомпрессором с изменяемой геометрией и ременным приводом ГРМ.

                                  Вместе с рестайлингом Mazda 6 первого поколения в 2005 году обновился и дизель MZR-CD. Была снижена степень сжатия, установлен турбокомпрессор с меньшей инерцией и изменена система впрыска с форсунками. С этого времени началось применение фильтра твердых частиц.

                                  Последняя версия 2.0 MZR-CD появилась в 2007 году. В результате корректировки программного обеспечения управление впрыском и работой системы рециркуляции отработавших газов стало более эффективным. В результате немного снизился расход топлива, а модифицированный DPF-фильтр уменьшил токсичность выхлопных газов. Приемник 2-литрового дизеля получил большую емкость – 2,2 л.

                                  Эксплуатация и типичные неисправности

                                  Вокруг этого двигателя возникало немало споров. С одной стороны, владельцы не могли найти недостатков, были довольны умеренным расходом топлива и довольно хорошей динамикой. С другой стороны, многие столкнулись с многочисленными и весьма серьезными неисправностями. Один из способов обезопасить себя от неприятностей – приобретение автомобиля у владельца, который уделял должное внимание двигателю и соблюдал все необходимые условия его обслуживания. В противном случае придется считаться с типичными для данного двигателя неисправностями.

                                  Превышение сроков замены масла, использование смазочных материалов низкого качества – вот основные причины засорения сита, через которое происходит забор масла. После покупки автомобиля желательно снять поддон двигателя и проверить состояние маслозаборника. Если вовремя не обнаружить проблему, то вскоре появятся затруднения со смазкой двигателя, что в последствие может быстро привести к его заклиниванию.

                                  Дефектные шайбы топливных форсунок

                                  Они должны быть заменены после каждой операции с форсунками. Шайбы быстро теряют герметичность, что способствует попаданию газов и нагара в масло, и в последствии ускоряется процесс закупоривания маслозаборника.

                                  Неисправность SCV клапана

                                  Автомобили, произведенные в начальный период, примерно до 2005 года, нередко страдали от неисправного клапана холостого хода. Типичный симптом – двигатель глохнет после сброса газа.

                                  Повышение уровня масла в двигателе

                                  С 2005 года двигатели 2.0 MZR-CD в обязательном порядке оснащались фильтром твердых частиц. Стандартная проблема первых DPF – неудачная попытка очистки картриджа приводила к разбавлению масла топливом.

                                  Двигатель toyota – огромное многообразие

                                  О японском автопроизводителе toyota не знает разве что ленивый. Этот автоконцерн с мировым именем поставляет на рынок надежные и качественные автомобили уже на протяжении не одного десятка лет. С каждым новым годом компания радует автолюбителей новыми моделями, которые отличаются не только оригинальным внешним видом, но и конструктивными особенностями.

                                  Особое слово стоит сказать о двигателях toyota. Всего компанией было разработано несколько вариантов силовых установок, которые оснащаются автомобили тойота. Все они имеют специфические особенности, и чтобы разобраться, какие преимущества предоставляет тот или иной двигатель, придется изучить их маркировки.

                                  Двигатель Toyota

                                  Маркировка двигателей от тойота

                                  В основе маркировки двигателя от toyota лежит пять символов – одна цифра и четыре символа. Например: 2JZ-FE. Первая цифра не всегда обозначает рабочий объем двигателя тойота. Чаще всего она отражает год выпуска. Чем меньше цифра, тем более ранняя модель силовой установки стоит перед вами.

                                  Следом за цифрой идет буква, в нашем случае это буква J. Она обозначает, к какой серии принадлежат двигатели от toyota. Конструктивно они чем-то похожи все между собой, но имеют определенные отличия. Двигатели тойота, принадлежащие сериям A, S и С выпускались до 1990 года включительно. Все остальные маркировки говорят о более поздних версиях, которые отличают также современные преимущества.

                                  Начиная с 1996 года, в маркировке двигателя появляется вторая буква после цифры. Она говорит о новой серии, некоторых конструктивных особенностях. Буквы D и Z в названии двигателя говорят о типе используемого им топлива. D – дизельные силовые установки, Z – бензиновые.

                                  Описание двигателя toyota имеет еще две буквы после тире. Первая отвечает за конструктивные особенности головки блока цилиндров и степень форсирования движка. Так, символ F означает, что двигатели имеют 4 клапана на цилиндр, а ременной либо цепной привод ГРМ имеет всего один вал.

                                  Если же после тире идет символ G, то это говорит о форсированном двигателе. Каждый вал газораспределительного механизма имеет в своем распоряжении отдельный ремешок. Все двигатели toyota с такой буквой являются бензиновыми, дополнительно оснащаются турбиной и электронной системой впрыска горючего.

                                  Схема двигателя Toyota

                                  Схема двигателя Toyota

                                  Последний символ, вторая буква после тире, говорит про преимущества той или иной модели силовой установки от toyota. Так, разные буквы говорят о разном:

                                  • Т – силовая установка имеет турбину.
                                  • S – движок оснащен прямым впрыском горючего.
                                  • Х – мотор, способный работать на гибридном топливе.
                                  • P – маркируются двигатели, способные работать на сжиженном газе.
                                  • H – говорит о том, что силовая установка оснащена особой системой подачи горючего.
                                  • Z – двигатель от toyota снабжен системой Super Charger.

                                  Всего же на автомобильный рынок поставляются машины компанией toyota с очень большим многообразием оснащаемых двигателей. Даже один список, в котором будут перечислены все модели, займет не одну страницу. Такой богатый выбор позволяет каждому автолюбителю подобрать именно ту модель, которая будет идеально соответствовать его стилю езды.

                                  Двигатели Тойота

                                  Силовые агрегаты Toyota получили большую популярность на японском и мировом рынке. Востребованность двигателей обусловлена их высокой надежностью, большим ресурсом, инновационностью и отменными динамическими показателями. Множество моторов марки считаются миллионниками. Выпускаемые ДВС устанавливаются с завода на автомобили брендов Toyota, Lexus, Daihatsu и Scion. Моторы нередко находят вторую жизнь на коммерческом транспорте и у любителей тюнинга.

                                  Производство двигателей Toyota

                                  Компания Toyota появилась в 1924 году. Первоначально фирма занималась изобретением и производством ткацких станков. В 1930 году Toyota преступила к производству автомобиля с бензиновым двигателем. В 1934 году компания выпустила свой первый мотор типа A. Он был применен на первом легковом автомобиле A1, грузовике G1 и пассажирском авто AA.

                                  На данный момент Toyota стала крупнейшей японской автомобилестроительной корпорацией, имеющей несколько направлений в бизнесе. В 2012 году компании удалось обогнать Volkswagen и General Motors по количеству выпущенных и проданных автомобилей. Производство моторов Toyota налажено по всему миру. Основная часть силовых агрегатов разрабатывается и выпускается на заводах:

                                  • Kamigo Plant;
                                  • Toyota Motor Manufacturing Kentucky;
                                  • Shimoyama Plant;
                                  • Kamigo Plant;
                                  • Deeside Engine Plant;
                                  • Shimoyama Plant;
                                  • North Plant;
                                  • Tahara Plant;
                                  • Tianjin FAW Toyota Engine’s Plant No. 1;
                                  • Toyota Motor Manufacturing Alabama.

                                  Toyota имеет широкую линейку моторов, которая включает в себя бензиновые, дизельные и гибридные двигатели. Большая часть линейки представлена атмосферными и турбированными четырехцилиндровыми ДВС. Также компания имеет огромное разнообразие шестицилиндровых рядных и V-образных моторов. На крупных и мощных автомобилях концерна можно встретить силовые агрегаты с конфигурацией V8, V10 и V12.

                                  Некоторые двигатели Toyota обладают невероятно большим простором для тюнинга. В совокупности с внушительным запасом прочности это обеспечило большой спрос на моторы марки у любителей форсировки ДВС. Силовые агрегаты часто применяются для свапа. Их можно встретить на спортивных автомобилях, коммерческой технике, легковушках и кроссоверах.

                                  Расшифровка маркировки двигателей

                                  В начале индекса двигателя стоит цифра. Она служит для определения порядкового номера силового агрегата в серии. Очень часто меньшая цифра означает более ранний год разработки. В некоторых сериях чем больше цифра тем больше объем мотора.

                                  После цифры идет буква. Она является самой главной в названии и определяет серию двигателей. Такие моторы схожи по конструкции, но могут отличаться годом разработки или рабочим объемом. При этом вся серия имеет общие достоинства и недостатки. Начиная с 1990 года серия указывается двумя буквами.

                                  После серии идет тире. Далее следуют буквы. Они указывают на конструктивные особенности силового агрегата. Ознакомиться с расшифровкой суффиксов, указанных после тире можно в нижеприведенной таблице.

                                  Индекс двигателя

                                  Бензиновые двигатели Toyota

                                  Силовые агрегаты Toyota ранних годов выпуска обладают высокой надежностью. Они имеют преимущественно чугунный блок цилиндров, который обеспечивает большой запас прочности. Компания славится своими двигателями-миллионниками. При этом моторы обладают продуманной конструкцией и легко поддаются ремонту.

                                  Современные двигатели Toyota создаются с учетом требований экономичности и экологичности. Их блок цилиндров и ГБЦ отливается из алюминия. В результате ресурс ДВС составляет 200-300 тыс. км. Моторы стали более чувствительны к соблюдению регламента ТО и качеству заправляемого горючего.

                                  Большинство двигателей Toyota не имеют слабых мест и конструктивных просчетов. ДВС обладают хорошей компоновкой и продуманно размещаются в подкапотном пространстве. Поэтому для устранения мелких неисправностей и проведения ТО нет необходимости демонтировать множество узлов. Поэтому за ремонт и обслуживание двигателей Toyota охотно берутся все автосервисы.

                                  Современные ДВС имеют более сложную конструкцию, чем моторы предыдущих поколений. Новые двигатели обзавелись существенным количеством электроники. Найти сбоящий датчик часто бывает невозможно без спецоборудования. Проблемы с впрыском топлива часто возникают из-за плохого качества бензина.

                                  Капитальный ремонт целесообразен только для бензиновых двигателей Toyota ранних годов выпуска. С его помощью удается восстановить 85-95% от первоначального ресурса. Современные ДВС компании считаются одноразовыми. При серьезных повреждениях или большой выработке мотор рекомендуется менять на новый или контрактный.

                                  Серия A

                                  Двигатели серии A занимают лидирующие позиции по распространенности и надежности. Они удачно сконструированы и неприхотливы в эксплуатации. Моторы серии обладают отменной ремонтопригодностью. Практически для всех ДВС нет проблем с поиском запасных частей.

                                  Двигатели серии G и S у Toyota


                                  С начала массового ввоза к нам двигатели Toyota пережили не один раз смену поколений.

                                  В этом процессе можно выделить четыре большие волны:

                                  • с 1970-х годов по начало 1980-х (моторы старых серий);
                                  • со второй половины 1980-х до конца 1990-х (фирменная классика);
                                  • с конца 1990-х (новинки с блоками цилиндров из легких сплавов, изменяемыми фазами газораспределения, внедрением ETCS, цепным приводом ГРМ;
                                  • со 2-ой половины 2000-х годов (развитие предыдущего поколения: гидрокомпенсаторы, версии с Valvematic, DVVT).

                                  Каждый японский двигатель снабжен собственным наименованием. Часть его иногда выбивают перед номером мотора на блоке. Двигатели рассчитаны, как правило, на бензин уровня АИ-92 и выше. На низкооктановый бензин они реагируют по-разному. Системы питания имеют три разновидности:

                                  1. Карбюраторную;
                                  2. С многоточечным впрыском;
                                  3. Центральным впрыском.

                                  Ряд бензиновых моторов обладает гидрокомпенсаторами клапанных зазоров, не требующих регулировки. Они работают тихо, но при этом предъявляют высокие требования к качеству масла. Большая часть двигателей снабжена резиновым зубчатым ремнем в приводе распределительного вала. Применение цепного привода подразумевает наличие гидронатяжителя цепи.

                                  Выпускная система каждого двигателя обладает одним либо двумя катализаторами. Это своего рода соты из керамики. При применении этилированного бензина покрытие их очень скоро разрушается. Датчик выпускной системы определяет в выхлопных газах уровень кислорода, а другой датчик измеряет в них температуру. В каждом бензиновом двигателе очистка топлива осуществляется несколькими фильтрами.

                                  Технические характеристики

                                  1MZ-FE представляет собой 6-цилиндровый V-образный силовой агрегат с рабочим объемом 3,0 л. Механизм газораспределения имеет два распределительных вала. На первых версиях двигателей использовалась стандартная система газораспределения, но со временем она была заменена на систему VVT-i.

                                  Первые моторы развивали 210 л.с при 5400 оборотах в минуту. Эти двигатели рассчитаны на использование бензина марки Аи-92. Более поздние версии этих агрегатов, с установленной системой VVT-i выдавали 215 л.с при 5800 оборотах в минуту. Для этих двигателей требовалось использование бензина марки Аи-95.

                                  Средний расход бензина в смешанном цикле для ДВС 3RZ-FE не превышает 13 литров, что является достаточно высоким показателем, так как двигатель устанавливался на большие и тяжелые автомобили со слабым коэффициентом аэродинамического сопротивления.

                                  Что стоит за буквами и цифрами

                                  В начале названия мотора находится цифра, которая позволяет узнать его порядковый номер в производственной серии. Меньшая цифра обычно значит более ранний период разработки. После цифры до тире стоит буква, обозначающая серию двигателей. Эту букву можно считать главной в названии.

                                  Все моторы, принадлежащие к одной и той же серии, по своей конструкции схожи и отличаются лишь по следующим параметрам:

                                  • годом разработки
                                  • способом подачи рабочей смеси;
                                  • рабочим объемом.

                                  Основные характеристики двигателей — на достойном уровне.

                                  Вся серия имеет одни и те же недостатки и достоинства. Серии моторов, что разработаны в 1990 году и позже, обладают в названии двумя буквами. Нужно уметь различать время выпуска самой серии и год выхода с конвейера конкретной модели. Японская корпорация приняла решение с 1996 года бензиновые двигатели обозначать буквой Z, а дизельные – буквой D.

                                  Буквы, которые стоят после тире, указывают на конструктивную специфику мотора. Первая буква означает степень его форсировки и особенности конструкции головки блока. Буква F, к примеру, указывает на принадлежность к стандартному ряду по мощности, признаком которого являются четыре клапана на цилиндр.

                                  Буква G сразу после тире указывает на мотор с повышенной степенью форсировки. Причем каждый распределительный вал обладает своим приводом от цепи (ремня) ГРМ. Распределительные валы у таких двигателей приводятся через зубчатые колеса. Они все бензиновые, имеют электронный впрыск топлива, нередко с механическим нагнетателем (турбонаддувом).

                                  Использование

                                  Силовые агрегаты с маркировкой 1MZ-FE устанавливались на автомобили класса «Е» к которым относится:

                                  • Toyota Camry (V6) ;
                                  • Toyota Avalon, Toyota Pronard;
                                  • Toyota Windom, Lexus ES 300;
                                  • Toyota Sienna;
                                  • Toyota Solara (V6);
                                  • Harrier, Lexus RX 300;
                                  • Kluger;
                                  • Highlander;
                                  • и микроавтобусы Estima и Alphard.

                                  Проблемы двигателей Toyota

                                  Японские двигатели являются одними из самых надежных, но проблемы случаются и у них. Модели, где устанавливалась система питания LB, которая рассчитана на сгорание обедненной смеси и экономию топлива при спокойной езде, в России принесли с собой проблему.

                                  Столкнулись автовладельцы также с рядом других трудностей:

                                  • сложностью регулировки зазора во впускных клапанах;
                                  • не плавающими поршневыми пальцами;
                                  • склонностью к чрезмерному износу постелей распределительных валов.

                                  В основном, эти двигатели получили у нас хорошие отзывы.

                                  Главная серия двигателей фирменных малолитражек обозначается буквой E. Критических мест здесь мало, хотя в плане долговечности серия А намного выше. Сказываются меньшие возможности цилиндропоршневой группы, не подлежащей к тому же капитальному ремонту, и слабые сальники коленвала.

                                  Впечатляющим разнообразием отличаются модели двигателей Toyota. Двигатель 1G-FE был признанным лидером рейтинга по надежности. Фактически существуют под одним наименованием два разных мотора. Без технологических изысков, в отработанном виде, выходил к потребителю в 1990-98 годах.

                                  Не нужны были лишние сальники, которые протекали внутрь кожуха ГРМ. Датчик давления масла оказался, как обычно, слабым. Больше автовладельцы не выдвигали к мотору никаких претензий. И вот в 1998 году он был сильно изменен. Мощность поднялась на двадцать лошадиных сил, хотя добились этого высокой ценой. В механической части осталась прежней лишь общая компоновка да часть размеров.

                                  Мотор оснастили новинками:

                                  • системой VVT;
                                  • дроссельной заслонкой, оснащенной электронным управлением;
                                  • бестрамблерным зажиганием;
                                  • системой отладки геометрии впускного коллектора.

                                  Иной стала начинка и конструкция головки блока, изменились коленвал, цилиндропоршневая группа, блок цилиндров, появился гидронатяжитель ремня. По основной части запчастей родственные модели стали невзаимозаменяемыми. При обрыве ГРМ клапана начали гнуться.

                                  Читайте также: