Маркировка двигателей фольксваген транспортер т4

Обновлено: 15.05.2024

Мотор VW AAB: подробная информация

двигатель aab

Пятицилиндровый двигатель AAB, устанавливающийся на Volkswagen Transporter T4, дизельный агрегат объёмом 2.4 литра выпускался в период с 1990-1998 год. После 1998 года двигатель притерпел небольшие изменения и получил аббревиатуру AJA

Технические характеристики

Название завода-изготовителя VAG
Маркировка двигателя AAB
Период выпуска 1990-1998
Материал из которого выполнен блок цилиндров чугун
Тип системы питания механический ТНВД
Расположение цилиндров рядное
Число цилиндров 5
Число клапанов 10
Показатель хода поршня, мм 95.5
Показатель диаметра цилиндра, мм 79.5
Степень компрессии 23
Объем рабочих цилиндров, куб.см 2370
Показатели мощности л.с./об.мин 78/3700
Показатели крутящего момента, Нм/об.мин 164 / 2200
Тип топлива Дизельное топливо
Экологический класс Евро 2
Масса двигателя, кг 190
Потребление топлива, л/100 км (для VW T4)
— Городской цикл
— Загородный цикл
— Смешанный цикл
7.9
5.3
7.0
Расход смазочной жидкости, гр./1000 км до 1000
Тип смазочной жидкости в двигателе SAE: 5w… — 20w/ …30 -…60

Модификации и технические характеристики

Двигатель бы модифицирован в 1998 году, получив наименование AJA, отличий от брата немного:

  • Улучшена экологичность
  • ременю генератора (был клиновыидный стал ручейковый)
  • способ натяжки ремня газораспределительного механизма (ранее натягивался помпой, теперь роликом)

Двигатель имеет очень простую конструкцию с механическим ТНВД, без блока управления ЭБУ. В целом полностью механический.

Плюсы и минусы

Поговорим о плюсах:

  1. Экономичный
  2. Дешевые расходники
  3. Высокий ресурс
  4. Хорошая тяга

Минусы также имеются, но их немного. Самый главный из них: Двигатель снабжается дополнительной электропомпой, расположенной в магистрали охлаждения двигателя. Многие не замечают выхода её из строя, а она нужна для того, что бы после выключения двигателя AAB охлаждающая жидкость ещё какое-то время циркулировала по системе, охлаждая ГБЦ мотора. Очень часто, при выходе её из строя через какое-то время владелец получает вот такую картину:


Подведя итоги всего выше сказанного – мотор vw t4 2.4 aab получился очень крепки двигателем – не зря у нас до сих пор очень любят эти автомобили

Двигатели Volkswagen Transporter

Volkswagen Transporter – коммерческий автомобиль, который является первым микроавтобусом в истории марки. Машина имеет множество модификаций, поэтому служит не только для перевозки грузов. Авто нередко используется на службе у полиции, лифтеров, медиков, инкассаторов и поставщиков замороженной еды. Все применяемые на Volkswagen Transporter двигатели обладают хорошими тяговыми характеристиками, позволяющими автомобилю уверенно двигаться в любых дорожных условиях.

Краткое описание ранних поколений Volkswagen Transporter

Первое поколение Volkswagen Transporter появилось в 1950 году. Первоначально с конвейера сходило по 60 авто в сутки. Машина получила несущий кузов вместо рамы. Грузоподъемность ранних автомобилей составляла до 860 кг. После модернизации в 1954 году машина стала перевозить на 70 кг больше.

Первое поколение Volkswagen Transporter

В результате успеха машины ее производство расширилось. Выпуск Volkswagen Transporter был перенесен на новый завод в Ганновере. В Европе производство первого поколения авто продолжилось до 1967 года. В Бразилии на заводе в Сан-Бернарду-ду-Кампу авто выпускалось до 1975 года. Volkswagen Transporter за весь период выпуска имел массу модификаций, основными из которых являются:

  • платформенный грузовик;
  • авто с внутренней палаткой и складной крышей;
  • грузовик с двойной кабиной;
  • машина для кемпинга;
  • пассажирский микроавтобус;
  • скорая помощь;
  • SambaBUS;
  • бронированное авто для инкассаторов и полиции;
  • машина с увеличенной высотой крыши.

SambaBUS

Второе поколение Volkswagen Transporter появилось в 1967 году. Более 60% автомобилей пошли на экспорт. С 1968 года машина стала оснащаться двухконтурной тормозной системой. С 1972 года на Volkswagen Transporter встречается трехступенчатая автоматическая коробка передач. Помимо этого второе поколение имеет ряд других отличий от первого, основными из которых являются:

  • цельное ветровое стекло;
  • наличие сдвижной боковой двери по правому борту;
  • более мягкая задняя подвеска;
  • появление дефлекторов вентиляции;
  • увеличение мощности двигателя, но с сохранением воздушного охлаждения;
  • улучшение комфортабельности кабины.

Volkswagen Transporter второго поколения

Третье поколение появилось в 1979 году. Авто стало последней моделью Фольксваген с задним расположением двигателя с воздушным охлаждением. В 1982 году мотор получил водяное охлаждение. Опциально на Volkswagen Transporter можно было установить дополнительное оборудование:

  • кондиционер;
  • электрические стеклоподъемники;
  • антиблокировочная система тормозов;
  • регулятор наружных зеркал заднего вида;
  • омыватель фар;
  • центральный замок;
  • очиститель фар;
  • тахометр;
  • задний стеклоочиститель;
  • подогрев сидений.

Третье поколение авто

Современные Volkswagen Transporter

Четвертое поколение VW Transporter претерпело кардинальное изменение компоновки расположения мотора. Двигатель производитель стал ставить впереди. Благодаря этому авто имеет переднеприводную трансмиссию. Машина появилась в продаже в 1990 году.Она выпускалась в шести кузовах:

  • Panel Van;
  • Kombi Van или Half-Panel;
  • Caravelle и Multivan;
  • Westfalia;
  • DoKa;
  • Pritschenwagen.

Четвертое поколение VW Transporter

Пятое поколение Volkswagen появилось в 2003 году. Авто имеет поперечное расположение мотора. Рукоятка КПП переместилась на приборную панель. Все дизельные силовые агрегаты машины получили насос-форсунки, турбонагнетатель и непосредственный впрыск. В комплектацию VW Transporter входят:

  • дифференциал с электронной блокировкой;
  • вентиляция сидений;
  • система контроля давления в шинах;
  • подогрев форсунок стеклоомывателя;
  • АБС с разделением тормозных усилий и управлением давлением в контуре;
  • телескопическая рулевая колонка;
  • натяжители ремней безопасности.

Пятое поколение

Шестое поколение появилось в 2015 году. Большая часть изменений коснулась внешнего вида. Авто получило новые фары, бампера и решетку радиатора. Расширилась и линейка используемых двигателей. В 2019 году машина подверглась рестайлингу.

Volkswagen Transporter пятого поколения

Обзор двигателей на различных поколениях авто

На ранних поколениях Volkswagen Transporter использовались бензиновые двигатели с воздушным охлаждением. В 1982 году линейка моторов пополнилась агрегатами с жидкостным охлаждением. В последнее время компания все больше предпочтение отдает дизельным силовым установкам. Ознакомиться с применяемыми на Фольксваген ДВС можно в таблице ниже.

Общие данные двигателя

ДВИГАТЕЛИ НА МИКРОАВТОБУСАХ VW T4

На VW T4 принято поперечное расположение двигателя в моторном отсеке. Двигатели устанавливаются 4- и 5-цилиндровые как бензиновые, так и дизельные.

Снятие двигателей производится вниз, причем 5-цилидровый двигатель снимается вместе с коробкой передач, а 4-цилиндровый без нее.

Работы на двигателе осложнены короткой крышкой капота, затрудняющей доступ в моторный отсек. Поэтому, с целью облегчения доступа, радиатор вместе с решеткой и вентилятором просто откидываются вперед.

Откидывание радиатора требуется почти всегда при работах на двигателе и описано в подразделе 2.2.

В отлитом из серого чугуна блоке двигателя находятся цилиндры. При сильном износе или наличии задиров на стенках цилиндров, они должны быть отхонингованы в заводских условиях. После чего, естественно, необходимо устанавливать поршни увеличенного диаметра. В нижней части блока цилиндров находятся опоры для вкладышей коренных подшипников коленвала и коленвал. Соединение коленвала с поршнями обеспечивают шатуны, сидящие на коленвале в подшипниках скольжения. В нижней части двигателя расположен масляный поддон, в котором находится моторное масло. Сверху к блоку двигателя крепится головка блока цилиндров, отлитая из алюминиевого сплава, т.к. этот металл лучше проводит тепло и обладает меньшим удельным весом, чем серый чугун.

К головке блока цилиндров крепятся выхлопной и приемный коллекторы. В верхней части головки блока цилиндров находится распредвал, получающий движение от коленвала через зубчатый ремень. Распредвал через гидравлические тарельчатые толкатели приводит в движение вертикально расположенные впускные и выпускные клапаны. Гидравлические толкатели автоматически выравнивают зазоры в клапанах, так что регулировка зазоров в рамках обслуживания не требуется.

Смазку двигателя обеспечивает масляный насос, который у 5-цилиндрового двигателя крепится спереди к блоку цилиндров и приводится в движение коленвалом. У 4-цилиндрового двигателя масляный насос находится в масляном поддоне и приводится в движение промежуточным валом.

Забранное из поддона масло по отверстиям и каналам подается к коренным подшипникам коленчатого и распределительного валов, а также к рабочим поверхностям цилиндров.

Водяная помпа у 5-цилиндрового двигателя находится спереди в картере коленвала и приводится в движение зубчатым ремнем. У 4-цилиндрового двигателя водяная помпа крепится сбоку к блоку цилиндров. Привод водяной помпы обеспечивается клиновым ремнем, который приводит в движение и генератор. Дополнительный клиновой ремень обеспечивает привод насоса усилителя руля. Следует обратить внимание на то, что в систему охлаждения круглый год должна заправляться смесь из воды и незамерзающих антикоррозийных присадок.

Для приготовления воздушно-топливной горючей смеси служит, как правило, не требующая ухода, система впрыска топлива.

Электронная система зажигания бензиновых двигателей поддерживает момент зажигания практически постоянным. В зависимости от типа двигателя распределитель зажигания крепится на левой стороне блока цилиндров или сзади на головке блока цилиндров. В 4-цилиндровых двигателях он приводится в движение зубчатым венцом промежуточного вала.

Промежуточный вал, в свою очередь, приводится в действие зубчатым ремнем от коленвала. В 5-цилиндровом двигателе распределитель работает непосредственно от распредвала.

У дизельного двигателя нет системы зажигания, так как в результате сильного сжатия воздух нагревается настолько, что после впрыскивания топлива происходит самовоспламенение смеси. Топливный насос высокого давления (ТНВД) прикреплен сбоку к блоку и приводится в движении зубчатым ремнем. Предупреждение

Вентилятор радиатора может самопроизвольно включится даже при остановленном двигателе и выключенном зажигании. В результате застаивания тепла в моторном отсеке это может происходить многократно. При проведении работ в моторном отсеке при горячем двигателе с этим необходимо считаться и принять во внимание возможность внезапного включения вентилятора радиатора.

Маркировка двигателей фольксваген транспортер т4

На модели VW Transporter Т4 устанавливались три типа бензиновых двигателей. Четырех цилиндровый двигатель рабочим объемом 2.0л, пяти цилиндровый двигатель объемом 2.5 л, а также шестицилиндровый двигатель объемом 2.8 л. Двигатели 2,0 и 2,5 имеют один диаметр цилиндра и ход поршня и являются пусть и не “родными”, но "двоюродными” братьями. После 1994 г на модель Т4 стали устанавливать еще двигатель 2,8 л типа VR6. К сожалению, наше издательство не располагает детальной информацией по двигателям объемом 2,5 л, поэтому эти модели не будут описаны. Двигатель Транспортер Т4 2.8 л (VR6) выделен в отдельную главу.
При нормальном обслуживании бензиновые двигатели обеспечивают пробег не менее 160-200 тыс. км. пробега. При необходимости проведения ремонта выясните стоимость и доступность запасных частей, а также деталей и агрегатов “second hand”. При появлении трудностей, обратитесь к специалистам СТО. Ремонт двигателя Фольксваген Т4 лучше всего проводить в просторном, чистом гараже, наличие верстака и ямы, а также помощников значительно облегчат работу (если не увлекаться).
Мы не рекомендуем экономить на запасных частях. В зависимости от полноты и качества ремонта двигателя послеремонтный пробег составляет от 40 до 90% от исходного, так стоит ли экономить?
Экономить (в разумных пределах!) стоит на инструменте, т.к. встречается отличный и недорогой инструмент отечественного производства, да и часть средств типа “герметик- прокладка” отечественного производства вполне подойдут.
Не выбрасывайте старые прокладки до получения новых: будет с чем сравнить. Обязательно заменяйте все прокладки, сальники, уплотнительные кольца, которые Вам встретятся. Стоит эта мелочевка копейки (пусть и валютные), а затраты времени и денег на новый ремонт из-за потери герметичности существенно дороже.
После разборки двигателя VW Transporter T4 тщательно очищайте все детали. Новые детали освобождайте от упаковки непосредственно перед установкой, так меньше шансов повредить или запачкать их по собственной небрежности. Защищайте разобранные узлы и агрегаты от пыли. Накрывайте их чистой ветошью. Соблюдайте чистоту на рабочем месте, это тоже влияет на качество ремонта.
Во время проведения работ на двигателе часто бывает необходимо повернуть колен-вал в то или иное положение. Эту операцию можно осуществлять различными способами: приподняв переднюю часть машины, освободите ведущее колесо и, предварительно включив 5 передачу, вращая переднее колесо повернете коленвал;
- надев накидной ключ на болт шкива коленвала и установив нейтральное положение трансмиссии поверните коленвал в нужное положение;
- экстравагантный способ: Включите пятую передачу. Толкайте машину вперед или назад при этом будет поворачиваться коленвал.

Проверка компрессии
Проверка компрессии является одной из простейших диагностических процедур. Она позволяет определить причину затрудненного пуска двигателя Фольксваген Транспортер Т4, а также состояние шатунно-поршневой группы и клапанного механизма.
Компрессия проверяется во всех цилиндрах для того, чтобы определить, все ли клапаны правильно закрываются и не повреждены или изношены ли поршневые кольца, а так же нет ли каких-нибудь других неисправностей в цилиндрах (трещин, повреждения прокладки головки блока и т.д.).
♦ Перед проверкой прогрейте двигатель Фольксваген Т4 до рабочей температуры.
♦ Удалите свечи зажигания.
♦ Откройте дроссельную, а также пусковую заслонки, нажав педаль газа до упора.
♦ Установите компрессометр в отверстие свечи зажигания первого цилиндра.
♦ Попросите второго человека стартером покрутить коленвал до тех пор, пока стрелка манометра компрессометра не укажет наивысшее давление сжатия. Запишите показания.
♦ Аналогично проверьте остальные цилиндры. Компрессия по цилиндрам не должна отличаться более чем на 20%. Низкое и неравномерное давление в цилиндрах двигателя Т4 может быть вызвано износом поршневых колец, что будет также проявляться в чрезмерном расходе масла. Падение давления соседних цилиндров можно объяснить повреждением прокладки головки блока. При хорошем состоянии цилиндров давление сжатия должно составлять не менее 7,5 атм. (около 0,75 МПа).

FANCLUB-VW-BUS.RU

Общее описание:
В отличие от моделей T1 – T3, «четвертый» не имеет ничего общего со знаменитым «Жуком». Вместо оппозитного «воздушника», расположенного сзади, машина получила рядный и V образный 6 цилиндровый бензиновый двигатель водяного охлаждения. А так же несколько модификаций 5ти цилиндрового дизеля.
Он установлен в носовой части и приводит в движение передние колеса. Погрузочная высота машины значительно уменьшилась – с 810 до 525 мм. Полукапотная компоновка обеспечила повышение пассивной безопасности на случай лобового столкновения и улучшение аэродинамики.

Дизайн машины оказался настолько удачным, что не претерпел существенных изменений за 14 лет производства. Правда, чисто пассажирские версии – Multivan , Caravelle и EuroVan – в 1996 году подверглись рестайлингу: получили скошенные фары, удлиненный капот и новую решетку радиатора, а с 2000 года в версии Multivan изменился салон автомобиля и появилась новая модификация КПП и двигателя..

Все машины Т4 делятся на четыре группы. К первой относятся грузовые модификации с длиной базы от 2920 до 3320 мм – интегрированные фургоны с низкой, средней и высокой крышей, бортовые грузовики с обычной или сдвоенной кабиной, а также шасси для установки кузовов-фургонов и спецоборудования. Их грузоподъемность колеблется от 800 до 1210 кг. Во вторую группу входят несколько вариантов микроавтобусов и грузопассажирских версий. Третью составляют стоящие особняком микроавтобусы класса «люкс», модели Caravelle и Multivan. Ну и наконец четвертая группа автомобилей для любителей путешествовать, выезжать на природу, с довольно приличным сервисом в моделях California с множеством вариантов исполнений как с высокой крышей, так и с низкой откидной крышей ( палаткой ).

Т4 неплохо защищен от коррозии. Панели кузова оцинкованы, а многие полости еще и заполнены горячим воском. Тем не менее, на микроавтобусах можно обнаружить ржавчину между вторым и третьим окнами правого борта. Коррозии подвержены и передние колесные арки, которые усиленно «пескоструются» ведущими колесами. От «рыжей болезни» страдают и пороги, особенно в том месте, где их касаются ноги. «Достается» и кромкам задних распашных дверей, а также боковой сдвижной дверце. Наиболее устойчивыми к коррозии считаются модели 1998 – 2003 годов выпуска.

На машинах с мощным кондиционером может ржаветь крыша. К слову, «кондишн» требует повышенного внимания, ибо при нерегулярном обслуживании выходит из строя ,

Слабыми местами «движков» обычно являются зубчатые ремни привода газораспределительного механизма и ТНВД, требующие замены каждые 60 тыс. км. Вместе с ремнем ГРМ обязательно меняется ролик механизма натяжения. Даже небольшая отсрочка этой процедуры часто чревата обрывом – в этом случае придется менять головки блока с клапанами и распредвалами, а возможно, и производить капитальный ремонт. В этом отношении намного привлекательнее агрегат VR6 – c цепным приводом ГРМ. Однако, с точки зрения эксплуатационных расходов, это тоже не лучший вариант.

У моделей, выпущенных до 1996 года, следует обратить внимание на тросик акселератора – он частенько обрывается. В бензиновых версиях могут быть неисправными термодатчики вентилятора и негерметичными водяные насосы. У дизелей возможны проблемы с контактами предпускового подогревателя и прокладками головки блока. У отдельных экземпляров данную прокладку необходимо заменять через 200 тыс. км пробега.
Кроме того, на всех модификациях случаются обрывы шлангов системы охлаждения. Поэтому после покупки машины их стоит заменить. Если мотор перегревается, лучше заменить и расширительный бачок, поскольку он может подплавиться.

Передний привод в сочетании с поперечно расположенным двигателем позволили сделать трансмиссию T4 достаточно компактной. Никаких серьезных недостатков как у 5-ступенчатой «механики», так и у 4-ступенчатого «автомата» нет. Вызывают нарекание разве что механические коробки (модели до 1996 г. в.) – за туговатое переключение передач. Машины, выпущенные до 1993 года, имеют слабоватое сцепление.

Для зимней эксплуатации можно порекомендовать полноприводную версию Syncro (выпускается с 1992 года). На этом автомобиле задний мост подключается через вискомуфту только при пробуксовке передних колес. Правда, на некоторых экземплярах задние колеса могут вступать в работу непредсказуемо, что может привести к потере управляемости. Поэтому перед покупкой автомобиля Transporter Syncro желательно проверить, как он ведет себя на скользкой дороге.

Подвеска у T4 – полностью независимая. Для наших неровных дорог она жестковата, зато управляемость автомобиля на высоте.

Реечное рулевое управление в большинстве случаев оборудовано гидроусилителем. Хотя на автомобилях ранних лет выпуска его может и не быть. Грузовые версии оснащены передними дисковыми и задними барабанными тормозами, а с 1996 года все модели оснащены дисковыми тормозами на всех колесах. Причем модели с двигателем VR6 стандартно оснащаются ABS, задним межколесным дифференциалом, блокируемым электроникой, – EDS, а также регулятором тормозных усилий EBV.

Ходовая часть обычно не вызывает проблем. Периодической замены требуют, как правило, только нижние шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, сайлент-блоки нижних рычагов и стойки стабилизатора поперечной устойчивости..

Проблемы и ремонт двигателей Фольксваген T4 AJT

Volkswagen T4 был впервые представлен в 1990 году. Прошло всего 2 года, и фургон выиграл свой первый титул – Фургон года. Достаточно гибкое оснащение, функционал которого можно подстроить под собственные нужды, транспортное средство получило широкое распространение. Популярности поспособствовали:

  • возможность транзита груза до 1 тонны;
  • наличие водяной системы охлаждения двигателя;
  • передний привод;
  • переднемоторное расположение.

Кроме того, существуют и полноприводные вариации машины. Отдельного внимания заслуживают полет мысли проектировщика-дизайнера и компактность, комфорт. Считается, что место водителя в Volkswagen транспортер относится к лучшим в своем классе. Удобство его расположения позволяет моментально свыкнуться с управлением, расположением приборной панели и рычагов. Радует и достаточно хорошая обзорность. Производитель существенно доработал мощность вентиляции, обогрева, их надежность. Потому ремонт этих систем не станет необходимостью.

Модель, как и другие детища немецкого концерна, отличается высоким качеством исполнения, но все же имеет свои недоработки. Неисправности касаются двигателя AJT, подвески, трансмиссии фургона.

Основные типы моторов автомобиля

На ряд фургонов были установлены 3 вида бензиновых моторов:

  • четырехцилиндровый объемом 2.0 л;
  • пятицилиндровый AJT на 2.5 л с мощностью 88 лошадок;
  • шестицилиндровый на 2.8 л.

Первые два типа обладают одинаковым диаметром цилиндра и ходом поршня. Потому их можно считать сородичами. Ближе к 1994 году концерном было принято решение устанавливать более объемные движки. При бережливом отношении и оптимальном обслуживании моторы AJT могут обеспечить более 160 тыс. км пробега. Если возникнет необходимость, то всегда можно провести ремонт по доступной стоимости. При этом все составляющие двигателя находятся в доступности. Всегда можно найти необходимые элементы на рынке поддержанных транспортных средств. А если же возникнут сложности, то решить их помогут компетентные специалисты автосалона. Починку двигателя Т4 рекомендуется проводить в большом, убранном помещении. Если же гараж отвечает требованиям, то можно смело браться за дело. А наличие верстака и ямы многократно упростят процесс, конечно, при наличии опыта работы с моторами данного класса.

Transporter T4 Двигатель 2.5 TDI

Transporter T4 Двигатель 2.5 TDI

Возможные проблемы

Немецкие фургоны не вечны, как и их двигатели. Владелец транспорта неизбежно столкнется с определенными сложностями. В неполадкам мотора относят:

  1. Повышенный износ мотора тягача. На это указывает наличие фаркопа.
  2. Водяной насос не отличается герметичностью. Это касается моделей до 1996 года выпуска.
  3. Дизельные вариации характеризуются тугим ходом педали «газ».
  4. На бензиновых AJT до 1996 года наблюдаются ошибки в работе датчика вентилятора.
  5. При разгоне могут замечаться рывки. Это характерно для движков на 2.5 л.
  6. Топливные фильтры неидеально герметизированы.
  7. Со временем дефекты появляются на выхлопной системе.
  8. Быстрый износ зубчатых и клиновидных ремней (в старых моделях).

Стоит отметить, что на «повидавших» фургонах с мотором AJT 2.5 л отмечаются неисправности в работе вакуумной помпы усилителя тормозной системы. Потому при работе двигателя могут возникать посторонние шумы, стук. Если же возникла такая ситуация, то не стоит списывать насос со счетов. Его еще можно применять, если развернуть плунжер на 180 градусов.

Двигатель Volkswagen Transporter T4 AJT

Двигатель Volkswagen Transporter T4 AJT

Что касается трансмиссии, то бывалые отмечают следующие минусы в ее работе:

  • течь масла в КП;
  • автоматика быстро выходит из строя, в отличие от механики;
  • наблюдается потеря жидкости вследствие сильного износа вискомуфты.

Все это может обернуться против владельца автомобиля и сыграть с ним злую шутку в дороге. Потому лучше систематически проходить техосмотр и ремонт при необходимости.

Что нужно учитывать при эксплуатации и починке?

Несмотря на то, что Volkswagen Т4 относится к нетребовательным машинам, он все же требует некоторого внимания во время эксплуатации. Если же этого не сделать, то автомобиль ждет ремонт.

Не рекомендуется экономить на запчастях. В зависимости от компетентности сотрудников СТО, полноты починки и качества деталей послеремонтный пробег может составлять от 40 до 90 % от заявленного производителем. Потому стоит задуматься над тем, нужно ли экономить в этом вопросе.


Рекомендации

В ходе эксплуатации T4 необходимо периодически заменять старые прокладки на AJT. Стоят вспомогательные приспособления достаточно дешево, а отсутствие герметичности и полноценный ремонт двигателя обойдется куда дороже, чем сальники.

После того, как мотор AJT будет разобран, следует тщательно протереть все элементы. Новые детали лучше всего распаковывать перед их установкой. Так сократятся шансы их неумышленного повреждения или загрязнения. Стоит оберегать разобранные узлы и устройства от пыли. Для этого рекомендуется накрыть составляющие чистой ветошью. Соблюдение чистоты во время ремонта – залог его успешности при работе с транспортером.

Transporter T4

Нередко при проведении ремонта Volkswagen возникает необходимость повернуть коленвал в удобное положение. Операцию можно проделывать всеми доступными способами:

  1. Приподняв передний кузов машины, стоит освободить ведущее колесо. Перед этим нужно поставить трансмиссию на 5 передачу. Далее вращательными движениями нужно придать коленвалу нужное направление.
  2. Перед поворотом стоит надеть накидной ключ на болт шкива и перейти на нейтралку.
  3. Включить пятую передачу. Далее можно толкать автотранспорт вперед или назад. Это вызовет поворот детали.

Что мы имеем в итоге?

Разрекламированная надежность тягача и мотора AJT сыграла с ним злую шутку. Основная часть дефектов с машиной возникает из-за неграмотности пользователей, небрежного отношения и несвоевременной замены конструктивных частей. А обслуживание для Т4 играет главную роль. Так, не вовремя установленный новый ремень ГРМ при выходе из строя в процессе поездки чреват дорогостоящей починкой двигателя.

Стоит заострить внимание на том, что модели, выпущенные после 1996 года, характеризуются большей выносливостью и надежностью навесного оснащения, к числу которого относится и мотор. А модернизованная подвеска вывела транспортер на новый уровень удобства управления. Отмечается, что подвеска машины отлично справляется с отечественными дорогами. Но большой пробег все же может поспособствовать возникновению скрипа, доносящегося от рычагов подвески.

В остальном Volkswagen T4 можно считать приличным тягачом, надежным средством для транспортировки груза и перевозки людей. А усовершенствования, которые коснулись иномарки в 1996 году дали ей новую жизнь, а пассажирам и водителю – безопасность. Но рано или поздно все меняется, потому в 2004 году выпуск вариации был прекращен, и был дан старт эры Фольксваген Т5.

Маркировка двигателей фольксваген транспортер т4

Многие модели устанавливались на автомобили других марок ВАГ : Audi, Skoda, Seat.

Подробное описание, технические характеристики, фотографии и другая полезная информация для правильной эксплуатации, техообслуживанию, ремонту и просто расширения кругозора — по ссылке для каждого кода мотора (если создано).

Обозначения и сокращения

R3 рядный трехцилиндровый
R4 рядный четырехцилиндровый
R5 рядный пятицилиндровый
VR6 шахматное расположение цилиндров

i — бензиновый инжекторный
FSi — бензиновый инжекторный с непосредственным впрыском
TSi — бензиновый турбированный
TFSi — бензиновый турбированный инжекторный непосредственным впрыском
TDi — дизельный турбированный

Модель
Код
Объем, тип Кол-во
цил.
Мощность Модель
кВт л.с.
.
1Z 1.9TDi R4 66 90 Golf Vento Passat Sharan
AAA 2.8i VR6 128 174 Гольф Шаран Пассат
ADY 2.0i R4 85 115 Гольф Шаран Венто Пассат
AFN 1.9TDi R4 81 110 Гольф Шаран Венто Пассат Поло
AHU 1.9TDi R4 66 90 Гольф Шаран Венто Пассат Поло
AJH 1.8i Turbo 20V R4 110 150 Sharan
ALZ 1.6i 8V R4 75 102 Пассат
AMY 2.8i VR6 128 174 Sharan
ANU 1.9TDi R4 66 90 Sharan
AUA 1.4i 16V R4 55 75 Polo 9N1
AUB 1.4i 16V R4 74 100 Polo 9N1 9N3
AVG 1.9TDi R4 81 110 Sharan
AXA 2.0i R4 85 115 Транспортер 7F 7J
AXB 1.9TDi R4 77 105 Transporter 7H 7J
AXC 1.9TDi R4 63 85 Transporter 7H 7J
AXD 2.5TDi 10V R5 96 131 Transporter 7H 7J
AXE 2.5TDi 10V R5 128 174 Transporter 7H 7J
AXQ 4.2i 40V V8 228 310 Touareg 7LA
AZQ 1.2i 12V R3 47 64 Polo 9N1 c 2001 по 2005
AWY 1.2i 6V R3 40 54 Polo 9N1 c 2001 по 2005
AZZ 3.2i 24V VR6 162 220 Туарег
BAA 3.2i 24V VR6 162 220 Туарег
BAR 4.2i 32V V8 257 349 Touareg 7L6
BBY 1.4i 16V R4 55 75 Polo 9N1
BBZ 1.4i 16V R4 75 100 Polo 9N1 9N3
BHK 3.6FSi 24V VR6 206 280 Touareg 7LA 7L6
BHL 3.6FSi 24V VR6 206 280 Touareg 7LA 7L6
BKC 1.9TDi R4 77 105 Jetta 5, Touran 1T1
BKK 3.2i 24V VR6 173 235 Transporter 7H 7J
BKJ 3.2i 24V VR6 162 220 Touareg 7LA
BLG 1.4TSi BLG R4 125 170 Jetta
BLE 4.9TDi 20V V6 230 313 Touareg 7LA 7L6
BLR 2.0FSi 16V R4 110 150 Jetta 1K2 Golf Passat
BJN 6.0i 48V VR12 331 450 Touareg 7L6
BKS 3.0TDi 24V V6 165 225 Touareg 7LA 7L6
BLX 2.0FSi 16V R4 110 150 Passat, Touran 1T1
BLY 2.0FSi 16V R4 110 150 Passat, Touran 1T1
BLJ 2.5TDi 10V R5 120 163 Transporter 7H 7J
BMV 3.2i 24V VR6 162 220 Туарег 7LA
BMX 3.2i 24V VR6 162 220 Туарег 7LA
BMY 1.4TSi R4 103 140 Jetta
BNZ 2.5TDi 10V R5 96 131 Transporter 7H 7J
BPC 2.5TDi 10V R5 128 174 Transporter 7H 7J
BPD 2.5TDi R5 120 163 Туарег
BPE 2.5TDi R5 128 174 Туарег
BRJ 3.2i 24V VR6 162 220 Туарег 7LA
BRR 1.9TDi 8кл. R4 62 84 Transporter 7H 7J
BRS 1.9TDi 8кл. R4 75 102 Transporter 7H 7J
BSE 1.6i 8кл. R4 75 102 Гольф Плюс, Пассат
BSF 1.6i 8 кл R4 75 102 Гольф Плюс, Пассат
BUD 1.4i 16V R4 59 80 Гольф Плюс
BUN 3.0TDi 24V V6 155 211 Touareg 7L0 7L6
BWF 5.0TDi V10 230 313 Touareg 7L6
CAAA 2.0TDi 16V R4 62 84 Транспортер
CAAB 2.0TDi 16V R4 75 102 Транспортер SF SG 2015–
CAAC 2.0TDi 16V R4 103 140 Транспортер SF SG 2015–
CAAD 2.0TDi 16V R4 84 114
CAAE 2.0TDi 16V R4 100 136 Транспортер 7F 7J
CASA 3.0TDi 24V V6 176 240 Touareg 7L6
CASB 3.0TDi 24V V6 155 211 Touareg 7L6
CASC 3.0TDi 24V V6 176 234 Touareg 7L6
CATA 3.0TDi 24V V6 165 224 Touareg 7L6
CAVA 1.4TSi 16V R4 110 150 Tiguan 5N2
CAVB 1.4TSi 16V R4 125 170
CAVC 1.4TSi 16V R4 103 140
CAVD 1.4TSi 16V R4 118 160 Tiguan 5N2 Jetta Golf Plus
CAWA 2.0TFSi 16V R4 125 170 Tiguan 5N1
CAWB 2.0TFSi 16V R4 147 200 Тигуан 5N1 5N2 Джетта Пассат
CAXA 1.4TSi 16V R4 90 122 Golf Plus Jetta Tiguan
CAYB 1.6TDi 16V R4 66 90 Golf Plus
CBAA 2.0TDi 16V R4 100 136 Tiguan
CBAB 2.0TDi 16V R4 103 140 Тигуан Пассат
CBBA 2.0TDi 16V R4 120 163 Тигуан Пассат
CBBB 2.0TDi 16V R4 125 170 Тигуан Пассат
CBWA 5.0TDi 20V V10 258 350 Touareg 7L6
CCTA 2.0TFSi 16 клап R4 147 200 Тигуан Пассат
CCTB 2.0TFSi 16V R4 125 170 Тигуан Пассат
CCZA 2.0TFSi 16V R4 147 200 Tiguan
CCZB 2.0TFSi 16V R4 155 211 Tiguan
CCZC 2.0TFSi 16V R4 125 170 Тигуан
CCZD 2.0TFSi 16V R4 132 180 Тигуан
CFCA 2.0BiTDi 16V R4 132 180 Transporter SF SG 2015–
CFFA 2.0TDi 16V R4 100 136 Tiguan Passat
CFFB 2.0TDi 16V R4 103 140 Tiguan Passat
CFFD 2.0TDi 16V R4 81 110 Tiguan
CFGB 2.0TDi 16V R4 125 170 Tiguan Passat Passat CC
CFGC 2.0TDi 16V R4 130 177 Tiguan Passat
CFNA 1.6i 16V R4 77 105 Поло 612 614 седан, Джетта
CFNB 1.6i 16V R4 63 86 Поло 612 614 седан
CFRA 6.0i 48V VR12 331 450 Touareg 7L6
CGEA 3.0TFSi 24V V6 245 333 Touareg 7P6
CGFA 3.0TFSi 24V V6 245 333 Touareg 7P6
CGNA 4.2FSi 32V V8 265 360 Touareg 7P6
CGRA 3.6FSi 24V V6 206 280 Touareg 7P5 7P6
CHHB 2.0RS R4 162 220 Пассат
CHNA 3.6FSi 24V V6
CHYA 1.0i R3 44 60 Поло 6C
CHYB 1.0i R3 55 76 Поло 6C
CJKB 2.0TFSi 16V R4 110 150 Transporter SF SG 2015–
CJMA 3.0TDi 24V V6 150 204 Touareg 7P6
CJSA 1.8TFSi 16V R4 132 180 Passat B8
CJSC 1.8TFSi 16V R4 132 180 Passat B8
CJTA 3.0TFSi 24V V6 212 290 Touareg 7P6
CJXA 2.0TFSi 16V R4 206 280 Passat B8
CJZC 1.4TSi 16V R4 66 90 Поло 6C
CJZD 1.4TSi 16V R4 81 110 Поло 6C
CKDA 4.2TDi BiTurbo V8 250 340 Touareg 7P6
CLJA 2.0TDi 16V R4 103 140 Tiguan
CLSA 1.6i 16 кл. R4 77 105 Polo 614 Россия
CMTA 3.6FSi 24V V6 183 249 Touareg 7P5 7P6
CNRB 3.0TDi 24V V6 176 239 Touareg 7P6
CPLA 2.0TSi 16V R4 155 210 New Beetle
CRCA 3.0TDi 24V V6 180 245 Touareg 7P6
CRCD 3.0TDi 24V V6 150 204 Touareg 7P6
CRKA 1.6TDi 16V R4 66 90
CRKB 1.6TDi 16V R4 81 110 Touran 5T1
CRLB 2.0TDi 16V R4 110 150 Пассат Б8
CTHA 1.4TSi 16V R4 110 150 Tiguan 5N2
CTHD 1.4TSi 16V R4 118 160 Tiguan 5N2
CUAA 2.0TDi BiTurbo R4 176 239 Пассат Б8
CUKC 1.4TSi Hybrid R4 115 156 Пассат Б8
CUPA 2.0TDi 16V R4 135 184 Пассат Б8
CUSA 1.4TDi R4 55 Поло 6C
CUSB 1.4TDi R4 66 Поло 6C
CUTA 1.4TDi R4 77 Поло 6C
CUVC 2.0TDi 16V R4 110 150 Tiguan 5N2
CUVE 2.0TDi 16V R4 81 110 Tiguan 5N2
CUWA 2.0TDi 16V R4 135 184 Tiguan 5N2
CVVA 3.0TDi 24V V6 193 262 Touareg 7P6
CVWA 3.0TDi 24V V6 150 204 Touareg 7P6
CWVA 1.6i 16V R4 81 110 Polo 614 Россия
CWVB 1.6i 16V R4 66 90 Поло седан 614 Джетта AV3
CXDA 2.0TFSi 16V R4 162 220 Passat B8
CXGB 2.0TDi 16V R4 75 102 Транспортер 2015
CXHA 2.0TDi 16V R4 110 150 Транспортер 2015
CYJA 3.0TFSi 24V V6 235 320 Touareg 7P6
CYVD 1.2TSi 16V R4 77 105 Beetle 5C
CZCA 1.4TSi 16V R4 92 125 Jetta AV3 Passat B8
CZEA 1.4TSi 16V R4 110 150 Поло 6C Passat B8
CZDA 1.4TSi 16V R4 110 150 Tiguan 5N2 Passat B8 Джетта 2014 Beetle
CZDB 1.4TSi 16V R4 92 125 Tiguan 5N2 Jetta AV3
DBGA 2.0TDi 16V R4 110 150 Passat B8
DCXA 1.6TDi 16V R4 88 120 Passat B8
DCZA 1.6TDi 16V R4 88 120 Passat B8
DDAA 2.0TDi 16V R4 140 190 Passat B8
DFCA 2.0TDi 16V R4 140 190 Пассат Б8
DFEA 2.0TDi 16V R4 110 150 Пассат Б8
DFGA 2.0TDi 16V R4 110 150 Passat B8

Заказать каталог ETKA

Оригинальная программа по подбору запчастей для автомобилей группы VAG, в том числе и марки Фольксваген позволяет иметь каталожный номер для последующего самостоятельного заказа детали о программе

Технические характеристики Volkswagen Transporter T4

Модель VW Транспортер Т4 — современный агрегат с полным комплектом новых разработок. Выпускалась она с 1990 по 2003 годы. Технические характеристики Фольксваген Транспортер Т4 на протяжении 13 лет выпуска претерпели изменений во всех отношениях. Авто представлено самым большим количеством моделей, различных по:

  • мощности и типу топлива двигателей;
  • конфигурации;
  • назначению.

Этот модельный ряд снят с производства 15 лет назад, но несмотря на это, можно встретить автомобили с 25-летним стажем в отличном состоянии. Кроме хорошего ухода владельца за своей техникой, это объясняется отличной коррозионной защитой кузова. Особенно это заметно на примере, если рассмотреть что лучше: Фольксваген Транспортер или Форд Транзит. Последний, который по своим параметрам не уступает VW, имеет 2 недостатка: быстрое корродирование кузова и плохое снабжение запчастями. И только благодаря конструктивной преемственности, всех этих недостатков лишены модели VW, несмотря на то, что уже 15 лет сняты с производства.

Еще одним приятным бонусом станет возможность узнать, что автомобили, выпускаемые концерном в период 1990-2000 гг, обладают высоким запасом прочности, и многие покупатели предпочитают при выборе именно модели 4 поколения.

Фольксваген Транспортер Т4

Технические характеристики

По характеру эксплуатации, несмотря на габаритные размеры Фольксваген Транспортер Т4, он является легковым автомобилем: маневренным, компактным и легким. Наряду с этим, VW Т4 оснащается ходовой с высоким запасом прочности и отличной ремонтопригодностью. Размеры Volkswagen Transporter T4 зависят от типа кузова, которые принято делить на три типа:

  1. Пассажирский — до 9 посадочных мест.
  2. Грузопассажирский — 3-5 мест.
  3. Грузовой — 3 места.

Масса снаряженного автомобиля — 1580 кг. Допустимая загрузочная масса не должна превышать 2580 кг. У Фольксваген Транспортер размеры кузова варьируются в большом диапазоне, что определяет тип кузова:

  • ширина: большая — 1840 мм, уменьшенная — 1620 мм;
  • длина: стандартная — 5107 мм, уменьшенная — 4789 мм;
  • высота: стандартная — 1900 мм, уменьшенная — 1350 мм, увеличенная — 1940 мм.

Как уже говорилось, модели VW обладают высокой стойкостью к коррозии. Достигается это благодаря технологии выдерживания стали после штамповки, цинкованию деталей и использованию смесей для повышения сцепления лакокрасочного покрытия с поверхностью металла.

Устройство

Кузов представляет собой цельный стальной каркас, где все детали жестко соединяются сваркой. Для всех типов используется платформа грузового типа, которая соединяется с рамой болтовыми крепежами. Отличает Фольксваген Транспортер Т4 решетка радиатора, которая характерно выделяется над оригинальной пластиковой вставкой. Стоит отметить уже тогда применяемую модульную сборку съемных деталей (дверей, крыльев, капота) для их удобной и качественной замены. Лобовое стекло на Фольксваген Транспортер Т4 скошено, обеспечивая хороший обзор.

Салон Volkswagen Transporter T4

Все отлично продумано и в плане безопасности:

  1. Водительский ряд сидений конструктивно разделен от пассажирских. При фронтальном ударе сила частично гасится элементами моторного отсека, при боковом — усиленными вставками боковых дверей и стоек.
  2. Улучшен обзор для водителя, а приборная панель Фольксваген Транспортер Т4, на которую перенесен рычаг переключения скоростей, стала более эргономичной.
  3. Каждый элемент максимально точно определяет свое местонахождение — угол наклона панели, расстояние между приборами, цветовое освещение и система индикации — что позволяет минимально отвлекать внимание водителя от дороги и управления.

Как и во всех моделях VW, устойчивая и равномерная развесовка, которая обеспечивает равномерную нагрузку на оси. Объем загрузки можно еще увеличить, установив багажник на крышу Фольксваген Транспортер Т4.

Габаритные размеры Фольксваген Транспортер Т4

Ходовая часть

Начиная с этих моделей, привод устанавливается передний, но хорошо зарекомендовавшая себя виско-муфта обеспечивает подключение полного привода на сложных участках трассы (лед, горная местность, бездорожье, пересеченная местность).

Новый мост с независимой передней подвеской. Торсионная или пружинная задняя подвеска Фольксваген Транспортер Т4, низкорамное шасси обеспечивают высокую амортизацию и уменьшенную нагрузку на пол.

Двигатель

Двигатель определяет основную характеристику автомобиля. Это первая линейка, в которой прекратили установку карбюраторного двигателя V-1,8 и начали установку дизельных агрегатов. Первая модификация, у которой двигатель уже располагается впереди. Диапазон по мощности составляет 60-115 л. с., 4 и 5-цилиндровые, соответственно, столько, сколько свечей накала на Volkswagen Transporter T4.

Двигатель 1,9TD Volkswagen Transporter T4

Модификация двигателей, устанавливаемых в авто разной комплектации и определяющих расход топлива Фольксваген Транспортер:

  • Дизельные двигатели. Расход топлива Фольксваген Транспортер Т4 ДД значительно меньше, учитывая повышенную тяговую мощность, по которой им нет равных. Они незаменимы на пересеченных и горных местностях, где преобладают спуски и подъемы.
МодификацияКол-во цилиндров/ VМощность, л. с.Расход 90 км/ч/ГЦ, л
Tr 1,9 D4 / 1896608,9
Tr 1,9 TD4 / -/-689,0
Tr 2,4 D5 / 2370789,4
Tr 2,5 TDI ДНВТ5 / 24611029,1
Tr 2,5 TDI ДНВТ5 / 2461888,9
  • Бензиновые двигатели. Их ресурс выше на 500-700 км. Они реже выходят из строя и позволяют развивать более высокую скорость, до 164 км/ч.
МодификацияКол-во цилиндров/ VМощность, л. с.Расход 90 км/ч/ГЦ, л
Tr 2,04 /19688411,7
Tr 2,55 /246111513,4

На модели устанавливается 5-ступенчатая механическая коробка передач, на Фольксваген Транспортер Т4, начиная с авто 3 поколения, двигатель устанавливается в поперечном положении и имеет водяное охлаждение.

Тормозная система

Особенности тормозной системы Volkswagen Transporter T4

Эксплуатационные показатели

Фактический расход топлива может отличаться от номинального из-за большого ресурса выработки

Максимальная скорость, которую может приобретать VW, – 132-164 км/ч. Скорость разгона до 100 км составляет 16-24 секунды. Расход по трассе значительно ниже, но в городском цикле в среднем доходит до 10 л/ 100 км.

Несмотря на то, что эти машины считаются «неубиваемыми», а на российских дорогах они чувствуют себя отлично, у них все же есть ряд специфических особенностей.

Например, ходовая система, в которой нередко выходят из строя:

  • сальники;
  • рулевые тяги;
  • разгерметизация рулевого усилителя;
  • шаровые опоры;
  • ступичные подшипники;
  • стабилизатор.

Неполадки двигателя дизельного типа:

  • ТНВД — топливный насос, разгерметизация и потеря жидкости;
  • замена свеч и система накала;
  • турбокомпрессор;
  • система впрыска топлива.

Для бензиновых моделей Фольксваген Транспортер Т4, топливная система:

  • катушки зажигания;
  • стартер.

Volkswagen Transporter T4 широко применяется в различных сферах

Разновидности модели и области применения

В серии Транспортер Т4 есть разновидности машин, отличающихся по назначению и комплектации, но основное различие между ними – это тип кузова:

  • Panel Van — грузовое авто с глухими боковинами, имитирующими окна.
  • Kombi Van, Half-Panel — грузопассажирский бус, имеет несколько вариантов остекления боковых окон. В первой он представлен без бокового остекления, в некоторых моделях задняя дверь может быть остеклена, также она бывает распашной или подъемной. Второй вариант представлен с боковым остеклением между 2 и 3 стойкой. В авто предусмотрено 5 пассажирских сидений.
  • Caravelle, Multivan — максимум комфорта. Пассажирский автомобиль с полным обзором, с 2 или 3 рядами пассажирских кресел. Водительский ряд и пассажирский отдел разделены и представляют собой отдельные зоны. Это увеличивает безопасность в техническом плане и исключает факторы, отвлекающие водителя от дороги. Первый пассажирский ряд кресел поворачивается вокруг своей оси, образуя салон купейного типа. Между ними предусмотрен складной подвижной столик рядом с подстаканников. Кресла регулируются вперед-назад. Задний ряд раскладывается, образуя место для сна.
  • Westfalia — кемперная модификация. Предусмотрены такие устройства,как газовая плита, биотуалет, шкафы, полки. Для сохранения однородной температуры установлены двойные стеклопакеты. Подъемная крыша увеличивает объем транспорта и обеспечивает вентиляцию.
  • DoKa — грузопассажирские перевозки, модель со сдвоенной кабиной (на 5 мест) грузовика.
  • Pritschenwagen — грузовой фургон с 3 пассажирскими местами.

Изучив руководство по эксплуатации Фольксваген Транспортер Т4, можно разобраться со всеми особенностями ТС.

Заключение

VW 4 поколения — самая удачная модификация, которая пользуется спросом для всех сфер деятельности. Сегодня приобрести такую технику можно только на вторичном рынке, но и там, благодаря отменному качеству, стоимость на эти машины держится в диапазоне 1,5-15 тысяч долларов. Самые редкие модификации — кемпинговые. Они выпускались ограниченным тиражом, поэтому и стоимость на них достаточно высока. Цена на последние модели VW Т6 в полной комплектации класса «премиум» доходит до 120 тысяч евро.

Во всех моделях «Транспортер» главный акцент делается на комфорте, а большой ценовой разбег на авто — это еще одно преимущество для покупателей.

Читайте также: