Замена грм опель x17dtl

Обновлено: 26.04.2024

Снятие и установка ремня привода ГРМ

Процедуры ремонта дизельных двигателей 1.7 л и 2.0 л без извлечения их из автомобиля Opel Astra

4.6.7 Снятие и установка ремня привода ГРМ / Opel Astra

Снятие и установка ремня привода ГРМ


Замена ремня привода ГРМ

КВ — Коленвал
РВ — Распредвал
ВН — Водяной насос

ТНВД — Топливный насос высокого давления
Р — Ролик
Н — Натяжитель

Снятие газораспределительного ремня должно производиться на холодном двигателе!

Не проворачивайте двигатель при снятом газораспределительном ремне!

На моделях, оборудованных двигателем SOHC, потребуется новый болт крепления зубчатого колеса распределительного вала.

Двигатель 1.7 л SOHC

Для дизельных двигателей 1.7 л DOHC процедура аналогична описанной для бензиновых двигателей DOHC (см. Процедуры ремонта бензиновых двигателей DOHC без извлечения их из автомобиля).

Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ .

Порядок выполнения
  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Снимите воздухоочиститель с впускным воздуховодом и датчиком измерения массы воздуха (MAF).
  3. Снимите верхнюю крышку привода ГРМ [1].
  4. Снимите ремень(и) привода вспомогательных агрегатов.
  5. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите правое переднее колесо. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
  6. Выверните крепежные болты [2] и снимите шкив коленчатого вала [3].
  7. Подоприте двигатель при помощи приспособления КМ-6001 и установите центрирующий инструмент КМ-909-В.
  8. Снимите правую опору подвески силового агрегата со своим кронштейном.
  9. Снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.
  10. Снимите крышку привода газораспределительного механизма (см. Снятие и установка крышки привода ГРМ).
  11. Провернув коленчатый вал, приведите двигатель в положение 90° перед ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра [5].
  12. Удостоверьтесь, что кулачок привода выпускного клапана первого цилиндра развернут рабочим выступом вертикально вверх [6].
  13. Ослабьте болты крепления зубчатого колеса ТНВД [7] и затяните их от руки.
  14. Отпустите болт натяжителя [8], при помощи пруткового ключа (Allen) [10] разверните последний по часовой стрелке до приведения левого упора в соответствующее положение [9].
  15. Несильно затяните болт натяжителя и снимите газораспределительный ремень. Выверните болт крепления зубчатого колеса распределительного вала [11], — болт подлежит замене в обязательном порядке.
  16. Вверните новый болт крепления зубчатого колеса распределительного вала и от руки его затяните, удостоверьтесь, что колесо может проворачиваться.

Если ремень находится в исправном состоянии и подлежит дальнейшему использованию, пометьте мелом или краской оригинальное направление его вращения.

Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ .

Порядок выполнения
  1. Удостоверьтесь, что кулачок привода выпускного клапана первого цилиндра развернут рабочим выступом вверх [6].
  2. Удостоверьтесь, что двигатель находится в положении 90° перед ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра [5].
  3. Установите измерительную раму КМ-661-1 [12] и проследите, чтобы его левые посадочные штифты попали отверстия в корпусе механизма привода ГРМ.
  4. Установите циферблатный измеритель МКМ-571-В, уперев его плунжер в пятку кулачка привода впускного клапана первого цилиндра (второй с переднего конца) [13а].

На ножку измерителя следует посадить насадку с плоским цилиндрическим основанием диметром 10 мм. Преднатяг не должен превышать 0.50 мм.

  1. Обнулите измеритель, затем сдвиньте измерительную раму КМ-611-1 влево так, чтобы правые посадочные штифты попали в приемные гнезда в корпусе механизма привода ГРМ, а насадка измерителя оказалась в положении [13b].
  2. Установите держатель КМ-661-2 на цилиндр № 4 [14].
  3. При помощи гаечного ключа отрегулируйте положение распределительного вала таким образом, чтобы показание циферблатного измерителя составляло приблизительно 0.80 мм [15].
  4. Вращением винта [16] произведите тонкую регулировку распределительного вала, добиваясь, чтобы показания измерителя не выходили за пределы диапазона 0.60—0.64 мм .
  5. При помощи ключа [17] медленно проверните зубчатое колесо ТНВД и проденьте в корпус последнего стопорный инструмент КМ-6011 [18].
  6. Проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, приведите двигатель в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра (см. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки конца такта сжатия (ВМТ). Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [19].
  7. Проденьте стопорный инструмент КМ-951 в кожух маховика [20].

Фиксация может быть произведена путем установки на болт пружины распределительного штифта [21].

  1. Начав с зубчатого колеса коленчатого вала и двигаясь против часовой стрелки, установите газораспределительный ремень. Проследите, чтобы ремень был натянут на участках между соседними колесами.
  2. Ослабьте болт натяжителя [8].
  3. При помощи пруткового ключа [10] разверните натяжитель против часовой стрелки таким образом, чтобы указатель вблизи правого упора занял требуемое положение [22].
  4. Затяните болт натяжителя с усилием 25 Нм .
  5. Заблокировав зубчатое колесо распределительного вала, затяните болт [11] с усилием 75 Нм , затем дотяните его сначала на 69° , затем еще на 5° .
  6. Заблокировав зубчатое колесо ТНВД, затяните болты [7] с усилием 25 Нм .
  7. Снимите блокирующий инструмент [14].
  8. Осторожно снимите измерительную раму КМ-661-1 [12], — постарайтесь не сместить циферблатный измеритель.
  9. Снимите блокирующий маховик стержень [20] и стопорный стержень [18].
  10. Медленно проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке и приведите его в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра, — удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [19].
  11. Отпустите болт натяжителя [8] и, развернув его по часовой стрелке, добейтесь требуемого совмещения указателя [23] — новый ремень или [24] — бывший в употреблении ремень.
  12. Затяните болт натяжителя с усилием 25 Нм .
  13. Медленно проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке и приведите его в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра, — удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [19].
  14. Проверьте правильность положения указателя натяжителя (см. выше п.22). В случае необходимости повторите процедуру регулировки натяжения ремня.
  15. Проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке, - удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [19] и установите распределительный штифт КМ-951 [20] в кожух маховика.
  16. Заправьте блокировочный палец КМ-6011 в ТНВД [18].
  17. Установите измерительную раму КМ-661-1 [12] и удостоверьтесь, что ее посадочные пальцы попали в приемные гнезда в корпусе механизма привода ГРМ [13b], — циферблатный измеритель должен зафиксировать показание 0.55 ± 0.03 мм . В случае необходимости повторите процедуру установки.
  18. Действуя в порядке, обратном порядку демонтажа, установите на свои места снятые компоненты.
  19. Затяните болты крепления шкива коленчатого вала [2] с усилием 20 Нм .
OPEL ASTRA VECTRA ZAFIRA 1.9 cdti замена ГРМ (секретный гараж) Opel Astra 1.7 DTI ISUZU Замена Грм и масляного насоса Опель Астра замена ремня ГРМ. Замена ремня ГРМ Опель астра Н 1,7 СДТИ Замена натяжителя ЦЕПИ ГРМ Opel 2.0 DTH (Zafira A, Astra G)

Opel Astra Comfort Caravan › Бортжурнал › Замена грм x17dtl

Перед заменой я прогуглил весь процесс чтобы знать с чем столкнусь и всем советую так делать!
Замену производил сам.Заранее закупил все зч: комплект грм. Помпа. И так начну все по порядку, чтобы было максимально понятно.
Разбираем авто.
Снимаем правое колесо. Откручиваем корпус воздушного фильтра с патрубком турбины. Далее снимаем ремень привода генератора и ремень привода компрессора соответственно. А так же шкив. Далее если у вас как и у меня установлена защита двигателя то снимаем ее тоже.
Домкратим двигатель.
Снимаем кожух грм. Аккуратно неспеша. Как показывает практика у многих он сломан или в трещинах из за гореремонтников…( У меня так же был сломан пришлось паять.) И нам открывается вид на грм. Вращаем коленвал пока не совпадет метка на шкиве коленвала.

Ставим метки на шкив распредвала и шкив тнвд( фиксатор туда не ставил. Это бесполезно. (Так как после снятия ремня шкив отпружинит)Метки надежнее) фото прилагаю

Далее отжимаем натяжной ролик. Ослабляем ремень и снимаем его.
Снимаем обводной ролик. Чистим все, (я чистил кистью, продувал компрессором. И вытирал ветошью)
Снимаем помпу( 3винта под шестигранник т30). Вытираем ветошью.
Далее очень важный момент! Протягиваем винты кожуха грм( так как они любят откручиваться ) предварительно капнув резьбовой герметик. Я использовал такой

Сборка в обратной последовательности.
Помпу ставил на уплотнительное кольцо ( герметик не использовал.) Только немного литолом смазал.
Установка ремня: лучше прибегнуть к помощи друга( мне помогал тесть)
По установке все просто впервую очередь одеваем на кв, обводим ролики, протягиваем на тнвд ( предварительно ключом на 22 отводим метки на 1 зуб назад так как после утановки ремня метки станут как надо.)и помпу. Далее помошник держит ремень вверху впритык к распредвалу. А мы тем временем выставляем натяжной ролик в самое ослабленое положение. После этого в 4 руки одеваем ремень на шкив распредвала. Натягиваем ролик по метке. Затягиваем нужным моментом.
Проверяем метки:КВ, распредвал и тнвд. Вынимаем фиксатор из кпп. Проворачиваем кв пару оборотов. Проверяем метки снова.а так же метку на натяжном ролике если требуется то дотягиваем до нужной отметки. Далее ставим подушку двс. И запускаем ( у меня запустился с первого разабудто нечего и не произошло). Если все так то собираем все на место. И не забываем про фиксатор резьбы! Всем удачи и полных баков.

Двигатель Opel X17DTL

Силовой агрегат X17DTL под капотом Опель Астра.

1.7-литровый дизельный двигатель Опель X17DTL либо 2H8 производился с 1994 по 2000 годы и устанавливался на первые два поколения весьма популярной на нашем рынке модели Астра. Этот мотор является собственной разработкой концерна и входит в линейку GM Family II engine.

К серии X также относят двс: X20DTL, X20DTH и X22DTH.

Технические характеристики мотора Opel X17DTL 1.7 TD

Точный объем1700 см³
Система питаниявихрекамера
Мощность двс68 л.с.
Крутящий момент132 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра82.5 мм
Ход поршня79.5 мм
Степень сжатия22
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувда
Какое масло лить5.5 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 2
Примерный ресурс300 000 км

Двигатель X17DTL фото.

Мотор Opel X17DTL вид сзади.

Информация о двс X17DTL
MANUAL

Статьи по обслуживанию двигателя вы найдете в онлайн-мануале к модели Астра Ф

Замена ГРМ мотора X17DTL
ARTICLE

Руководство от Alex Diesel по замене ремней ГРМ на дизелях Опель находится здесь

Блог о двигателе X17DTL
BLOG

Очень много материалов по ремонту такого мотора выкладывается в блогах Драйве

Расход топлива Опель X17DTL

На примере Opel Astra 1995 года с механической коробкой передач:

Город8.5 литра
Трасса5.2 литра
Смешанный6.4 литра

Opel Astra с дизельным двигателем 1.7 литра 1995 года

На какие автомобили ставили двигатель X17DTL 1.7 l 8v

Opel
Astra F1994 - 1998
Astra G1998 - 2000

Недостатки, поломки и проблемы X17DTL

Агрегат славится неприхотливостью к качеству солярки и хорошей ремпригодностью

Больше всего жалоб на проблемы с пуском из-за сбоев в работе топливного насоса

Турбина довольно быстро начинает гнать масло, а ее ремонт относительно дорогой

Ремень ГРМ имеет скромный ресурс, а его обрыв либо перескок опасен для мотора

Причина расхода масла обычно в течи сальника коленвала или вентиляции картера

Рассказ обо всех слабых местах дизеля X17DTL

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Турбодизель Opel 1.7 DT (X17DTL): особенности

Эти дизельные моторы пользуются огромной популярностью, так как на момент выпуска, считались наиболее прогрессивными, экономичными и производительными ДВС того времени. Они соответствовали нормам Евро-4, чем могли похвастаться далеко не все. Мотор Z17DTL производился всего 2 года с 2004 по 2006 и затем был вытеснен более производительными и популярными версиями Z17DTR и Z17DTH.

Его конструкция представляла собой дефорсированную серию Z17DT и являлся прекрасным вариантом для установки на небольшие автомобили, с невысокой мощностью. В свою очередь мотор Z17DTR General Motors производили с 2006 по 2010 года, после чего были в очередной раз снижены допустимые нормы выбросов и европейские производители стали массово переходить на Евро-5. Эти моторы оснащались современной, прогрессивной системой подачи топлива Common Rail, которая открывала новые возможности для любого силового агрегата.



Opel Z17DTL

Простая и надежная конструкция этих силовых агрегатов обеспечивала надежность и ремонтопригодность. При этом моторы оставались достаточно экономичными и дешевыми в обслуживании, что давало массу неоспоримых преимуществ перед аналогами. При условии правильной эксплуатации, их ресурс легко превысит 300 тысяч км, без серьезных последствий и глобальных разрушений поршневой системы.

Технические характеристики

X17DTX17DTL
Объем, куб.см16861700
Мощность, л.с.8268
Крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.168 (17) / 2400132 (13) / 2400
Вид топливаДизельное топливоДизельное топливо
Расход, л/100 км5.9-7.707.08.2019
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровыйРядный, 4-цилиндровый
Дополнительная информацияSOHCSOHC
Диаметр цилиндра, мм7982.5
Количество клапанов на каждый цилиндр202.04.2019
Мощность, л.с. (кВт) при об./мин82 (60) / 430068 (50) / 4500
82 (60) / 4400
Степень сжатия18.05.202222
Ход поршня, мм8679.5

Конструктивные особенности X17DT и X17DTL

Из технического оснащения этих моторов исключены гидрокомпенсаторы, что вызывает необходимость в дополнительной настройке клапанов, которые производятся каждые 60 тыс км. Регулировка производится с помощью пятаков и легко может быть выполнена в домашних условиях. Кроме этого, агрегат не оснащается вихревыми заслонками, что является скорее преимуществом, так как это конструктивное дополнение часто несет массу дополнительных проблем автолюбителям и требует дорогостоящего ремонта.

Opel Astra с двигателем X17DTL


Opel Astra с двигателем X17DTL

Как и большинство опелевских моторов того времени, блок производился из чугуна, а клапанная крышка была алюминиевой с соответствующей надписью на поверхности. Среди других конструктивных особенностей агрегата, необходимо отметить неприхотливость к топливу, что особенно актуально, в условиях нашей страны. Для замены масла можно использовать качественные продукты, рекомендуемые производителем с уровнем вязкости 5W-40. Вместимость агрегата составляет 5.5 литра.

Различия между X17DT и X17DTL

Эти два агрегата имеют максимально схожие параметры и множество взаимозаменяемых или адаптивных деталей. X17DTL по сути является дефорсированным вариантом оригинала. Целью его разработки было снижение мощности, без потери скорости и крутящего момента. Такая необходимость возникла в связи с повышением налогов на лошадиные силы моторов, которые начали массово вводить по всей Европе. В то же время, малогабаритные модели Астра, не нуждались в огромной мощности и вполне могли обойтись двигателем на 14 л.м меньше, чем X17DT.

Контрактный двигатель X17DTL


Контрактный двигатель X17DTL

Изменения в конструкции коснулись турбины, которая получила новую геометрию. Кроме того, несколько вырос диаметр цилиндров, за счет чего вырос и объем силового агрегата. Что касается топливной системы, то для этих силовых агрегатов применялись небезызвестные ТНВД VP44, которые несмотря на качество сборки, способны доставить массу проблем своим владельцам.

Распространенные неисправности X17DT и X17DTL

В целом, каждый двигатель Опель считается образцом надежности и ремонтопригодности. Не стали исключением и эти дизельные силовые агрегаты.

При правильном и своевременном обслуживании, они легко смогут преодолеть расстояние 300 тыс. км, без серьезного и последствий для поршневой и блока цилиндров.

Тем не менее высокие нагрузки, использование некачественных ГСМ и суровые климатические условия эксплуатации способны вывести из строя даже самые надежные устройства. X17DT и X17DTL также имеют несколько слабых мест, которые перерастают в целый перечень распространенных поломок:

  • самой распространенной проблемой этого силового агрегата является усложненный пуск, вследствие выхода из строя или некорректной работы ТНВД. Зачастую проблемы касаются электроники, которая управляет его работой. Ремонт производится в условиях авторизированного автосервиса, с полной проверкой топливного оборудования на стенде;
  • повышенные нагрузки на двигатель приводят к тому, что турбина начинает гнать масло. Это приводит к весьма дорогостоящему ремонту или полной замене вышеуказанной;
  • скромный рабочий ресурс ремня газораспределительного механизма, требует особенного внимания к этой конструкции. Малейшие дефекты, трещины или потертости будут сигнализировать о необходимости в немедленной замене. Вместе с ГРМ ремнем, заявленный ресурс которого составляет 50 тысяч км, необходимо производить замену и натяжного ролика. Ведь его заклинивание не менее опасно. При обрыве во врем движения мотор загибает клапана, со всеми вытекающими оттуда последствиями;
  • течь сальника коленвала и системы вентиляции картера ведет к повышению расхода масла. Кроме того местом течи может быть место крепления клапанной крышки;
  • выход из строя системы ЕГР ведет к необходимости производить замену каталитического нейтрализатора или исключением его из механизма машины с последующей перепрошивкой компьютера автомобиля;
  • частью подкапотных проблем, которые могут регулярно преследовать каждого автолюбителя, владеющего этим автомобилем, это генератор. По этой причине владельцы его часто меняют на более мощный аналог, способный без проблем приводить в действие данный мотор;
  • разгерметизация двигателя в следствии износа прокладок. Для того чтобы избежать проблем необходимо тщательно проводить ТО и следить за состоянием и отсутствием течей из-под клапанной крышки.



Opel Astra

Для того чтобы избавить себя от всех вышеуказанных проблем, необходимо своевременно производить техническое обслуживание и доверять ремонт исключительно опытным специалистам, которые имеют квалификацию для выполнения подобных работ. Используйте только оригинальные, рекомендуемые производителем расходные материалы и не забывайте самостоятельно проверять состояние собственного автомобиля.

Распространенные неисправности Z17DTL и Z17DTR

Эти моторы считаются одними из наиболее удачных версий среднемощных дизельных силовых агрегатов от компании Opel. Они надежны и при должной аккуратности эксплуатации являются весьма долговечными. Поэтому большинство возникающих поломок происходит исключительно за счет чрезмерных нагрузок, неправильной эксплуатации, некачественного топлива и расходных материалов, а также внешних факторов.

Из наиболее характерных поломок и неисправностей, которые встречаются в ДВС этих моделей, стоит отметить:

  • сложные погодные условия, которые характерные для большинства регионов нашей страны, приводят к повышенному износу резиновых деталей. В частности, первыми страдают уплотнители форсуночных. Характерным признаком поломки является попадание антифриза в ГБЦ;
  • использование некачественного антифриза приводит к разъеданию гильз снаружи и как следствие, в скором времени вам придется заменить комплект форсунок;
  • топливная система хоть и считается основным преимуществом, требует качественного топлива. В противном случае она может быстро выйти из строя. Ломается как электроника, так и механические комплектующие. При этом ремонт и эффективная настройка данного оборудования производится исключительно в условиях специализированного СТО;
  • как и любой другой дизельный агрегат, эти моторы часто требуют очистки сажевого фильтра и клапана ЕГР;
  • не самым сильной деталью этих двигателей считается турбина. При чрезмерных нагрузках, она может выйти из строя в пределах 150-200 тысяч км;
  • течи масла. Одна из самых распространенных проблем не только в этих моделях, но и во всех силовых агрегатах Опель. Проблема решается заменой сальников и прокладок, а также затяжки болтов с необходимым усилием, рекомендованным в инструкции по эксплуатации.

Если вы сможете эффективно и правильно обслуживать этот силовой агрегат, сможете получить беспроблемную эксплуатацию на протяжении длительного времени.

Стоит также отметить, что ремонт этих моторов также стоит сравнительно недорого.

Применяемость силовых агрегатов X17DT и X17DTL

Эти моторы были специально разработаны под Астры того времени, в связи с чем, они идеально подходят именно этим машинам. В целом список автомобилей, на которые можно устанавливать эти ДВС, выглядит следующим образом:

  • Opel Astra F первого поколения в кузовах универсал, хетчбек и седан всех модификаций;
  • Opel Astra F второго поколения в кузовах универсал, хетчбек и седан всех модификаций;
  • Opel Astra F первого и второго поколения все рестайлинговые версии;
  • Opel Vectra второго поколения, седаны, включая рестайлинговые версии.

В целом, проведя определенные доработки, эти моторы можно устанавливать на все модификации Вектра, поэтому при наличии контрактного агрегата, стоит задуматься о возможности его применения к вашей машине.

Opel Vectra под капотом


Opel Vectra под капотом

Турбодизель Opel 1.7 DT (X17DTL): особенности

Он ведет свою родословную с 1982 года, с дизеля объемом 1,6 литра. До 1,7-литрового объема он «дорос» в 1988 году, а в 1990-м впервые обзавелся турбиной.

В турбированном варианте этот двигатель выпускали до 2000 года. На Astra F применяли оба 1,7-литровых дизеля: немецкий X17DTL и японский X17DT (TC4EE1).

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1.7 DT (X17DTL), снятого с Opel Astra F 1995 года выпуска.

Это простой и незамысловатый двигатель, способный пройти более 500 000 км. У ранних экземпляров вообще никакой управляющей электроники. ТНВД полностью механический.

Выбрать и купить двигатель для Opel вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Течи масла У двигателя 1.7DT (X17DTL) двойной масляный поддон: нижняя «ванна», а над ней второй поддон. Между ними и под блоком предусмотрены прокладки. Со временем они начинают пропускать масло. Прокладки нужно менять, желательно сразу обе. Замена их довольно непростая.

Также течь масла по корпусу масляного фильтра не редкость, но устраняется она просто: заменой уплотнительного резинового кольца.

Двигатели 17d, 17dr, 17dt opel: характеристики, особенности, ресурс

Вентиляция картерных газов Система вентиляции картерных газов двигателя 1.7DT (X17DTL) примитивная – она обходится без маслоотделителя.

Из-за этого масляный туман плохо отделяется от картерных газов и попадает во впускной тракт перед турбиной. Фактически масло во впуске не наносит особых хлопот и его не бывает там так много, что уровень масла в картере уменьшается.

Возможности для тюнинга двигателей X17DT и X17DTL

Учитывая тот факт, что двигатель с добавленным обозначением L, является дефорсированным, дорабатывать экономически не выгодно. В то же время, для доработки X17DT владелец всегда может произвести чип-тюнинг двигателя, установить спортивную выхлопную систему и коллекторы, модифицировать турбину.

Эти доработки позволят добавить автомобилю 50-70 л.с., что существенно для данной машины.

Оптимальным решением для увеличения мощности автомобиля Opel является замена двигателя более мощным аналогом. Для этого подойдут восьми- и шеснадцатиклапанные аналоги, объемом 1.9, 2.0 или 2.2 литра. Если вы все же решились заменить силовой агрегат контрактным аналогом, не забудьте сверить номер агрегата с указанным в документах. В противном случае вы рискуете приобрести ворованную или нелегальную запчасть, со всеми вытекающими отсюда последствиями. В моторах X17DT и X17DTL номер расположен в месте крепления КПП, на соединяющем ребре.

Применяемость силовых агрегатов Z17DTL и Z17DTR

Модель Z17DTL специально разрабатывалась для легких автомобилей, поэтому основными машинами, на которых они использовались стали Опель Астра G второго поколения и Опель Астра H третьего поколения. В свою очередь, основным автомобилем для установки дизеля Z17DTR стали автомобили Опель Корса D четвертого поколения. В целом, при выполнении определенных доработок, эти силовые агрегаты могут быть установлены на любые машины. Все зависит от вашего желания и финансовых возможностей.



Opel Аstra G

Двигатели Opel X17DT, X17DTL

Эти силовые агрегаты представляют собой классические опелевские моторы, которые известные своей надежностью, неприхотливостью и достойным качеством сборки. Они производились в период с 1994 по 2000 годы и впоследствии были заменены аналогами Y17DT и Y17DTL соответственно. Простые восмиклапанные конструкции обеспечивают моторам высокую ремонтопригодность и возможность эксплуатировать автомобиль с минимальными финансовыми затратами.

Двигателя производятся непосредственно самим концерном в германии, благодаря чему покупатель может всегда быть уверен в качестве и надежности приобретаемого оборудования. Они входят в линейку GM Family II engine и устанавливались на автомобили малого и среднего класса на автомобилях первого и второго поколения.

Opel X17DT

Моторы X17DT и X17DTL имеют ряд более мощных аналогов объемом 1.9, 2.0 и 2.2 литра. Кроме того, к данному семейству относят и шестнадцатиклапанные аналоги серии X20DTH. Производство этих дизелей связанно с разработкой первого поколения Опель Астра, которые с начала производства получили огромную популярность, как небольшие, экономичные и надежные автомобили, идеальные для передвижения в плотном городском потоке и обеспечивающие высокую динамику и экономичность эксплуатации.

Технические характеристики

X17DTX17DTL
Объем, куб.см16861700
Мощность, л.с.8268
Крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.168 (17) / 2400132 (13) / 2400
Вид топливаДизельное топливоДизельное топливо
Расход, л/100 км5.9-7.707.08.2019
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровыйРядный, 4-цилиндровый
Дополнительная информацияSOHCSOHC
Диаметр цилиндра, мм7982.5
Количество клапанов на каждый цилиндр202.04.2019
Мощность, л.с. (кВт) при об./мин82 (60) / 430068 (50) / 4500
82 (60) / 4400
Степень сжатия18.05.202222
Ход поршня, мм8679.5

Конструктивные особенности X17DT и X17DTL

Из технического оснащения этих моторов исключены гидрокомпенсаторы, что вызывает необходимость в дополнительной настройке клапанов, которые производятся каждые 60 тыс км. Регулировка производится с помощью пятаков и легко может быть выполнена в домашних условиях. Кроме этого, агрегат не оснащается вихревыми заслонками, что является скорее преимуществом, так как это конструктивное дополнение часто несет массу дополнительных проблем автолюбителям и требует дорогостоящего ремонта.

Opel Astra с двигателем X17DTL

Как и большинство опелевских моторов того времени, блок производился из чугуна, а клапанная крышка была алюминиевой с соответствующей надписью на поверхности. Среди других конструктивных особенностей агрегата, необходимо отметить неприхотливость к топливу, что особенно актуально, в условиях нашей страны. Для замены масла можно использовать качественные продукты, рекомендуемые производителем с уровнем вязкости 5W-40. Вместимость агрегата составляет 5.5 литра.

Различия между X17DT и X17DTL

Эти два агрегата имеют максимально схожие параметры и множество взаимозаменяемых или адаптивных деталей. X17DTL по сути является дефорсированным вариантом оригинала. Целью его разработки было снижение мощности, без потери скорости и крутящего момента. Такая необходимость возникла в связи с повышением налогов на лошадиные силы моторов, которые начали массово вводить по всей Европе. В то же время, малогабаритные модели Астра, не нуждались в огромной мощности и вполне могли обойтись двигателем на 14 л.м меньше, чем X17DT.

Контрактный двигатель X17DTL

Изменения в конструкции коснулись турбины, которая получила новую геометрию. Кроме того, несколько вырос диаметр цилиндров, за счет чего вырос и объем силового агрегата. Что касается топливной системы, то для этих силовых агрегатов применялись небезызвестные ТНВД VP44, которые несмотря на качество сборки, способны доставить массу проблем своим владельцам.

Распространенные неисправности X17DT и X17DTL

В целом, каждый двигатель Опель считается образцом надежности и ремонтопригодности. Не стали исключением и эти дизельные силовые агрегаты.

При правильном и своевременном обслуживании, они легко смогут преодолеть расстояние 300 тыс. км, без серьезного и последствий для поршневой и блока цилиндров.

Тем не менее высокие нагрузки, использование некачественных ГСМ и суровые климатические условия эксплуатации способны вывести из строя даже самые надежные устройства. X17DT и X17DTL также имеют несколько слабых мест, которые перерастают в целый перечень распространенных поломок:

  • самой распространенной проблемой этого силового агрегата является усложненный пуск, вследствие выхода из строя или некорректной работы ТНВД. Зачастую проблемы касаются электроники, которая управляет его работой. Ремонт производится в условиях авторизированного автосервиса, с полной проверкой топливного оборудования на стенде;
  • повышенные нагрузки на двигатель приводят к тому, что турбина начинает гнать масло. Это приводит к весьма дорогостоящему ремонту или полной замене вышеуказанной;
  • скромный рабочий ресурс ремня газораспределительного механизма, требует особенного внимания к этой конструкции. Малейшие дефекты, трещины или потертости будут сигнализировать о необходимости в немедленной замене. Вместе с ГРМ ремнем, заявленный ресурс которого составляет 50 тысяч км, необходимо производить замену и натяжного ролика. Ведь его заклинивание не менее опасно. При обрыве во врем движения мотор загибает клапана, со всеми вытекающими оттуда последствиями;
  • течь сальника коленвала и системы вентиляции картера ведет к повышению расхода масла. Кроме того местом течи может быть место крепления клапанной крышки;
  • выход из строя системы ЕГР ведет к необходимости производить замену каталитического нейтрализатора или исключением его из механизма машины с последующей перепрошивкой компьютера автомобиля;
  • частью подкапотных проблем, которые могут регулярно преследовать каждого автолюбителя, владеющего этим автомобилем, это генератор. По этой причине владельцы его часто меняют на более мощный аналог, способный без проблем приводить в действие данный мотор;
  • разгерметизация двигателя в следствии износа прокладок. Для того чтобы избежать проблем необходимо тщательно проводить ТО и следить за состоянием и отсутствием течей из-под клапанной крышки.

Opel Astra

Для того чтобы избавить себя от всех вышеуказанных проблем, необходимо своевременно производить техническое обслуживание и доверять ремонт исключительно опытным специалистам, которые имеют квалификацию для выполнения подобных работ. Используйте только оригинальные, рекомендуемые производителем расходные материалы и не забывайте самостоятельно проверять состояние собственного автомобиля.

Применяемость силовых агрегатов X17DT и X17DTL

Эти моторы были специально разработаны под Астры того времени, в связи с чем, они идеально подходят именно этим машинам. В целом список автомобилей, на которые можно устанавливать эти ДВС, выглядит следующим образом:

  • Opel Astra F первого поколения в кузовах универсал, хетчбек и седан всех модификаций;
  • Opel Astra F второго поколения в кузовах универсал, хетчбек и седан всех модификаций;
  • Opel Astra F первого и второго поколения все рестайлинговые версии;
  • Opel Vectra второго поколения, седаны, включая рестайлинговые версии.

В целом, проведя определенные доработки, эти моторы можно устанавливать на все модификации Вектра, поэтому при наличии контрактного агрегата, стоит задуматься о возможности его применения к вашей машине.

Opel Vectra под капотом

Возможности для тюнинга двигателей X17DT и X17DTL

Учитывая тот факт, что двигатель с добавленным обозначением L, является дефорсированным, дорабатывать экономически не выгодно. В то же время, для доработки X17DT владелец всегда может произвести чип-тюнинг двигателя, установить спортивную выхлопную систему и коллекторы, модифицировать турбину.

Эти доработки позволят добавить автомобилю 50-70 л.с., что существенно для данной машины.

Оптимальным решением для увеличения мощности автомобиля Opel является замена двигателя более мощным аналогом. Для этого подойдут восьми- и шеснадцатиклапанные аналоги, объемом 1.9, 2.0 или 2.2 литра. Если вы все же решились заменить силовой агрегат контрактным аналогом, не забудьте сверить номер агрегата с указанным в документах. В противном случае вы рискуете приобрести ворованную или нелегальную запчасть, со всеми вытекающими отсюда последствиями. В моторах X17DT и X17DTL номер расположен в месте крепления КПП, на соединяющем ребре.

Vectra Club Russia

Видел как то эту тему IvanBorisovich, загляну ещё. Спасибо.
Итак собственно замена цепи ГРМ, а в моём случае её установка:
Убираем всё что мешает (фильтр вместе со всеми патрубками)откручиваем клапанную крышку и звёздочку распред вала, от звезды немного правее на распред вале есть грани под ключ чтоб удобней было удерживать при откручивании данной звезды, тут же видно башмак натяжителя цепи ГРМ, на нём была пластиковая накладка которую я снял
Изображение

Откручиваем успокоитель цепи или так называемую направляющую, крепится на двух шпильках, сидят плотно перед откручиванием лучше погреть строительным феном или откручивать постукивая по ключу молотком. Я использовал второй вариант т.к. фена нет.У меня эту направляющую проточило цепью и сломало.
Изображение

Изображение

Изображение

Затем открутил ролик натяжителя приводного ремня, он мешает подобраться к крышке звезды ТНВД. Соответственно и крышку тоже откручиваем, видим звезду по которой и ходит цепь ГРМ.
Изображение

Для установки цепи звезду ТНВД можно не откручивать, я открутил т.к. было сломано 4 зуба (замена).
Далее открутил верхний болт гены и отодвинул его вниз,мешает подобраться к гайке натяжителя цепи.
Изображение

Ослабил натяжитель
Изображение

Изображение

Поставил новую звезду ТНВД на место и выставил метку, на звёздочке есть стрелка (метка), а в картере этой меткой служит отверстие для фиксатора, ошибиться сложно.Перед этим нужно выкрутить свечи чтоб легко поворачивался весь узел и выставит верхнюю мёртвую точку (ВМТ) поршня первого цилиндра. Стрелка становится где то на 12 часов, т.е. вверх. Продеваем с верху цепь и вставляем в неё отвёртку чтоб пока надеваем цепь на звезду ТНВД она не упала в низ.
Изображение

Накидываем цепь на звёздочку распред вала ставим на сам распред вал и вворачиваем болт (пока не затягиваем). Устанавливаем направляющую на место, болтики со шпильками вкручиваем с фиксирующим герметиком. Выставляем метку распред вала открутив вакуумный насос или выставляем распред вал двумя первыми кулачками от звёздочки вверх и затягиваем звезду. Проверяем метку звезды ТНВД и прикручиваем крышку звезды ТНВД - садим на герметик. Затягиваем натяжитель цепи, прикручиваем гену, ролик приводного ремня на место и ремень соответственно. Ставим на место клапанную крышку, воздушный фильтр со всеми патрубками, гофру турбины. ЗАПУСК.

Вот ещё темка может кому понадобится. Недавно заменил прокладку под клапанной крышкой, а из под неё один фиг масло подтравливает, так как резинка вот на этой шайбе (устала) сжалась до предела и не даёт нужного прижима клапонной крышки.
Изображение

Узнавал в магазах по запчастям о преобретении новых вместе с болтами, но все почему то отказываются везти. Вроде как далеко и цена такая что сам откажешься. Немного поразмышляв решил проблему с помощью водопроводных резинок на 1/2 видно на фото. Прозрачная из силикона,ну а другая простая резинка, не обязательно покупать те и другие. Я поставил силиконовые. Качество фоток не очень но вроде понятно.
Изображение

Спасибо за помощь литературой и номерки запчастей WvW, Ивану Борисовичу и РЕЗЕКНЕ.

Обрыв ремня ГРМ, его подбор и замена на x17DTL (но это не точно. ) Винкод говорит что двигатель x17DTL, на него идет грм 176 зубцов, а у меня стоял 146 зубов.

Оборвался ремень ГРМ на Opel Astra F 1995 гв, вроде бы все просто, заказал поставил и смотришь по ситуации, но есть проблема.

Винкод говорит о том что установлен двигатель X17DTL, в каталогах находит грм на которых 176 зубов, у меня же, судя по оборванному 146 зубов.

Ремень порвало в 1 месте и обрыв (пазлы) идеально подходят друг к другу, поэтому вариант что кусок с зубами куда-то оторвало как бы отпадает.

Маркировка на движке « 1.7 DTL» – больше ничего не видно.

Предполагаю что машину перебирали, в том числе двигатель лепили из чего попало, такое ведь могло быть или каким то образом могли натянуть

на движек 146 зубов где должен стоять ремень 176 зубов?

Хочу менять вместо оборванного ремня полный комплект грм с роликами и заменить помпу.

Связи с бывшим владельцем – нет.

От сюда ряд вопросов:

  • Как подобрать комплект грм в интерент магазине?! (продавец сказал что будет проблемно подобрать комплект чтобы ролики подходили. )?
  • На какие фирмы (ремень) обратить внимание, знакомые советовали из недорогого "дайко" и "гейтс", что посоветуете?
  • Подскажите, (может кто попадал в такую ситуацию с обрывом грм на x17dtl) – какой есть шанс что клапана остались целыми? (ехал на 1й скорости, на горку на высоких оборотах).
  • Если клапана погнуло - какую фирму заказывать и как их все таки можно подобрать если есть проблема с соответствием ремня к двигателю?
  • Как же все таки понять какой двигатель установлен?!

Заранее спасибо за ответы! Очень поможете если подскажите как быть, спрашивать особо не у кого.


1)Как подобрать комплект грм в интерент магазине?! (продавец сказал что будет проблемно подобрать комплект чтобы ролики подходили. )?

2)На какие фирмы (ремень) обратить внимание, знакомые советовали из недорогого "дайко" и "гейтс", что посоветуете?

3)Подскажите, (может кто попадал в такую ситуацию с обрывом грм на x17dtl) – какой есть шанс что клапана остались целыми? (ехал на 1й скорости, на горку на высоких оборотах).

4)Если клапана погнуло - какую фирму заказывать и как их все таки можно подобрать если есть проблема с соответствием ремня к двигателю?

5)Как же все таки понять какой двигатель установлен?!

1)Береш старий ремінь,роліки помпу і родаван підбере все що потрібно.

3)Шанси відсутні.Думаю якщо зняти кришку клапанів буде все зрозумілим.

5)на блоці написано 1.7ДТЛ,значить він і повинен бути)

(О67)96О3171
(О93)2272О25

ТОЛЬКО эвакуатор.

1)Береш старий ремінь,роліки помпу і родаван підбере все що потрібно.

2)буде працювать

3)Шанси відсутні.Думаю якщо зняти кришку клапанів буде все зрозумілим.

4)б/к оригінал

5)на блоці написано 1.7ДТЛ,значить він і повинен бути)

В том то и дело что добраться до оффлайн нормального магазина с запчастями проблематично.

Б/к - это клапана? Как узнать какие были оригинальные и сколько интересно они будут стоить.

То что написано еще не факт, сегодня где-то читал что парень дрыгатель на сенс 2010 гв от 3х разных дизельных опелевских движков собрал и поставил. Поэтому это было бы слишком просто) Чувствую клапана тоже нужно будет вести в магаз.

В любом случае благодарю за отклик.

б/к-бувші у користуванні.

я бы брал Фреццию.

На моторах 17 D и 17 DR есть 146 и 176 зубов

Изменено: 27REGION, 31 Июль 2018 - 22:27

не, ну шо за опелевод пошел.

Пришел - задач наставил и пропал.

Ни тебе зрасьте ни досвиданья. ни спасибо ни результатов работ.

не, ну шо за опелевод пошел.

Пришел - задач наставил и пропал.

Ни тебе зрасьте ни досвиданья. ни спасибо ни результатов работ.

Я вроде поздоровался)

Машина во дворе стоит с оборваным ремнем, новый не заказывал, на днях буду, временные трудности с финансами.

За ссылки конечно спасибо. Но придется все линейкойй мерять ибо по модели двигателя запчасти не подобрать.

По клапанам ничего не понятно, пока ремень не поставлю и завести не попробую. Надеюсь к концу недели будет результат, о нем и отпишусь.

Прощаться пока рано.

все подойдет по ссілкам

Все там зрозуміло. Коли ремінь поставиш,все інше не збирай ,а просто попробуй провернути двигун.

подій може бути три:

Изменено: Юстас, 06 Август 2018 - 08:43

И снова здравствуйте, появились средства чтобы заказать детали, задач добавилось.

Позвал местного умельца, обнаружились нюансы такие как сломанная пластмассовая крышка которая закрывает ГРМ (проездил с ней 2 года с момента покупки), также нужно поменять помпу, но проблема все таже - не знаю какой двигатель стоит, сделал фотки, может подскажет кто, буду признателен.

На блоке выбита надпись 17DTL, с двигателья серии X17DTL не подходит ремень по количеству зубов, на него должен идти 176 зубов, а у меня стоял 146. Натяжного ролика НЕТ, есть только обводной. Проблема в том что без определения двигателя не могу заказать помпу и пластмассовую крышку на грм, сам ремень еще могу линейкой померять, а с помпой, роликом и крышкой сложнее.

Заказал с помощью продавца все запчасти, кроме 1. По ходу дела у меня двигатель 1.7D - самый простой без турбины, если исходить из заказанных запчастей. Не могу найти защиту ремня ГРМ, та что у меня без верхней крышки, а нижняя сильно покоцаная, в таком виде покупал машину (первая).

Облазил ОЛХ и другие объявления, не могу найти защиту. Попадалась 1 новая за 2 800 грн, но это совсем не вариант. Может кто-то подскажет где еще покопать?

пішов за власним бажанням

Забив на цей форум за власним бажанням та бажанням його "карликів"((

-= Жизнь - это болезнь, которая передаётся половым путём . =-

а номер защиты есть? Если есть могу глянуть там где свою брал, тоже везде была от 2000, там взял за 800 новую, за бу просили 700грн

такие детали только на разборках.

По разборкам и звонил, ездить проблематично, машина не на ходу, а ближайший город с разборками в 40 км.

а номер защиты есть? Если есть могу глянуть там где свою брал, тоже везде была от 2000, там взял за 800 новую, за бу просили 700грн

Номера нет, нижняя часть на половину сохранена, а верхней вообще там не видел. Могу разве что сфоткать, но это думаю мало о чем скажет. Я по модели двигателя спрашивал 1.7D Астра Ф 1995г г.в.

пішов за власним бажанням

Забив на цей форум за власним бажанням та бажанням його "карликів"((

-= Жизнь - это болезнь, которая передаётся половым путём . =-

второй раз просмотрел эту ветку, моему двигателю ничего нет, но за совет спасибо!

Rusik.E, как там дела7

(О67)96О3171
(О93)2272О25

ТОЛЬКО эвакуатор.

Rusik.E, как там дела7

а то ты не знаешь. бошку нада сымать.

Если в двух словах то жопа полная

Отбуксировали меня в сто за 40 км от дома.

Сперва сняли крышку ГБЦ — из 8 рокеров в живых остался только 1, я присутствовал во время вскрытия. Как стало понятно, машину делали на продажу по многим косвенным признакам, но тут я вообще выпал в осадок, стояло 5 дизельных рокера и 3 бензиновых. Сперва мастер предложил попробовать обойтись малой кровью и попробовать просто заменить рокера на новые, сказал что есть небольшая вероятность что клапана остались целы, но, уже к счастью, как стало понятно не смогли найти 1 шайбу, сказал что лучше снять голову ибо непонятно что эта шайба может натворить в будущем. Читал что при обрыве грм дизельные рокера спасают клапана ибо они тонкие и легко ломаются, бензиновые же рокера в 3 раза толще и может поломать не только клапана но и пробить поршня и многое что другое.

Вообщем, сняли голову и тут. — 3 погнутых клапана, это сходу, скорее всего те что были под бензиновыми рокерами, 3 дохлых гидрокомпенсатора. Треснутый распредвал (2 небольших трещены в месте крепления звездочки), сорваный пиптик (фиксатор звезды) (перекосило в сторону) сама звезда с порядочной выработкой - по месту крепления грм зубъя видно что стертые и достаточно острые, по краям звезды видно что зубы более прямые и несколько закругленные (мастер обратил мое внимание). Причем не понятно распредвал был с трещиной или от удара это получилось.

Клапана все в копоти в нагаре - сгорало масло. Машина на холодной пока двигатель не прогревался жестко коптила бело-серо-синим дымом, это как мне объяснили из-за клапанов, толи выработка толи маслосъемные кольца отжили свое.

Поршневая не в идеальном состоянии есть выработка, но еще вроде бы как походит, сказали что собирали и похуже двигатели (ну не считая головы).

Вообщем по запчастям и ремонту мне насчитали в районе 17 000 грн - комплект болтов крепления головы, прокладки, компенсаторы, рокера, клапана (или комплект клапанов), притирка, замеры, чистка, установка, снять поставить голову, замена распредвала, шестерни, сама работа и вроде еще что-то было но вылетело из головы (слишком много инфы за вчера получилось).

На СТО предложили взять через них ( ни на что гарантии не давали):

  • постель с распредвалом - 4000 грн; это
  • голова в сборе без постели - 7 000 грн; и это
  • двигло - 17 000 грн. либо это.

От такого подгона я вынужден был отказаться ибо просто не тяну такие суммы. Нашел в интернете на свое двигло голову, полностью в сборе с пастелью, распредвалом, звездой и с форсунками за 3 500 грн. Послезавтра забираю и ставим, опять же, кот в мешке, но один хрен, в СТО также не дают никаких гарантий если купить бу запчасти через них, даже за космические цены (для заметки - цены на новый распредвал стартуют от 3 500 грн). Продавец головы обещал гарантию на установку, мол если не получится поставить или завести верну деньги.

На подъемнике также обнаружилось что протекают сальники гидроуселителя руля, вроде бы как руль не заклинит, но гидравлики лишится можно, нужно постоянно в гур масла подливать.

Очень рассчитываю до 10 000 грн вложиться, как вам стоимость лопнувшего грм ?!

Читайте также: