Маз где находится блок управления двигателем

Обновлено: 29.04.2024

Электронный блок управления двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

Электронный блок управления.

Электронный блок управления двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

Основными задачами блока управления являются получение информации от датчиков, ее обработка и управление исполнительными механизмами. Кроме того ЭБУ двигателя может взаимодействовать с блоками управления других систем транспортного средства.

Устройство и характеристика.

Печатная плата с электронными элементами помещается в металлическом корпусе ЭБУ. Датчики, исполнительные механизмы и кабели подачи напряжения соединяются с блоком управления через многоштыревые герметичные разъёмы 1 – 3. Все контакты в этих разъёмах пронумерованы. Охлаждение ЭБУ осуществляется топливом, которое омывает блок управления по каналу внутри корпуса.

На корпусе ЭБУ установлен датчик атмосферного давления. Этот датчик участвует в вычислении коррекции подачи топлива при эксплуатации ТС в высокогорье.

Основные характеристики:

  • Масса ЭБУ приблизительно 1,6 кг.
  • На блоке располагаются:
  • разъём 1 – разъем жгута промежуточного с 89 контактами;
  • разъём 2 – разъем жгута датчиков с 36 контактами;
  • разъём 3 – разъем жгута форсунок с 16 контактами.

К контактам разъёмов подключены:

  • 17 аналоговых входа, 4 частотных входа и 14 цифровых входа для замеров параметров двигателя;
  • 4 ШИМ-выхода для управления исполнительными механизмами,
  • 8 (или 10 для двигателя ЯМЗ-536) высоковольтных выхода для управления форсунками,
  • 8 дискретных выхода для включения реле и сигнальных ламп и один частотный выход.
  • Время программирования при скорости передачи данных 38,4 кбод – 490 с.
  • Напряжения питания, определяемые на контактных разъемах ЭБУ:

номинальное напряжение:

  • VBAT++28,8 В (+14,4 В);
  • VBAT–0 В;

номинальная сила тока:

  • ЭБУ функционирует без нагрузки (T15 включен) < 350 мА (VBAT+ = 12 В);

< 260 мА (VBAT+ = 24 В);

  • ЭБУ в режиме ожидания (T15 выключен) < 7,5 мА (VBAT+ = 24 В);

рабочий диапазон напряжения питания ЭБУ:

  • VBATstartmin (при холодном пуске двигателя) 6,0 В;
  • VBAT (диапазон) 9,0 В – 32 В;
  • VBATmax (не более 5 мин. работы) 36,0 В (Tc < 40°С);
  • Центральный процессор
    • с внутренней флэш-памятью 512 кБ;
    • частота 56 МГц;
    • внешняя флэш-память 2 МБ;
    • энергонезависимая память (EEPROM) 32 кБ.

    Интерфейсы связи.

    Для взаимодействия ЭБУ двигателя с внешними устройствами используются интерфейсы K-Line (работа с диагностическим и инженерным оборудованием) и CAN (работа с диагностическим и инженерным оборудованием, а также с другими ЭБУ транспортного средства).

    Физический уровень K-Line описан в стандарте ISO 9141, протокол передачи данных – в стандарте ISO 14230.

    Физический, канальный и прикладной уровни CAN, используемого программного обеспечения ЭБУ двигателей ЯМЗ-530 описаны в стандартах SAE J 1939.

    Колодка диагностического разъёма OBD-II с 16-ю контактами (2×8) для подключения диагностического оборудования имеет форму трапеции. В соответствии со схемой ЭБУ двигателя использует следующие контакты разъема:

    Маз 5440 и Маз 6430 общее обозначении двух серий седельных тягачей Минского автомобильного завода выпускавшихся с 1997 года и по настоящее время с различными модификациями, изменениями (643008, 6430A8, 643005, 6430A5, 6430A4, 631208, 6312A8, 544009, 5440A9, 544008, 5440A8, 544005 и т. д.) и поколениями (Евро 3 4 5 6). В данной статье вы найдёте описание наиболее популярных блоков предохранителей и реле Маз 5440 и Маз 6430 со схемами и местами их расположения.

    p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

    5440

    p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

    Блок в салоне

    Главный блок предохранителей и реле находится в салоне, по середине приборной панели, со стороны пассажира и закрыт защитной крышкой.

    p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

    Исполнение блока и назначение элементов в них зависит от года выпуска и уровня оснащения маза. Актуальное обозначение для вашего автомобиля будет нанесено на обратную сторону защитной крышки. Сверяйте назначение, а в случаях затруднения обратитесь к диллеру.

    Вариант 1

    Вариант 1

    p, blockquote 5,0,1,0,0 -->

    Схема

    p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

    Вариант 1 - схема 1

    p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

    Описание предохранителей

    Вариант 2

    p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

    Вариант 2

    p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

    Обозначение

    p, blockquote 11,1,0,0,0 -->

    Вариант 2 - схема

    p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

    Расположение основных элементов ЭСУ двигателя

    p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

    Вариант 2-1 - схема

    p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

    p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

    1–реле управления стартером (промежуточное); 2–реле блокировки выключения АКБ; 3, 4–реле подогрева топлива; 5, 6–блок предохранителей ЭСУ двигателя и БДИ; 7–кнопка диагностики ЭСУ двигателя; 8–диагностический разъём ISO9141; FU601–предохранитель 10А ЭСУ двигателя; FU602–предохранитель 15А ЭСУ двигателя; FU603–предохранитель 25А ЭСУ двигателя; FU604, FU605–предохранители 5А БДИ

    p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

    Вариант 3

    Вариант 3

    p, blockquote 17,0,0,1,0 -->

    Схема

    p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

    Схема 3

    p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

    Описание предохранителей

    1. звуковой электро сигнал
    2. стеклоочиститель и стеклоомыватель
    3. звуковой пневмо сигнал, вольтметр, контрольные индикаторы реле ручного тормоза
    4. аварийная сигнализация
    5. указатели поворотов
    6. знак автопоезда и подогрев зеркал
    7. передние противотуманные фонари
    8. задние противотуманные фонари
    9. фонарь заднего хода
    10. резерв
    11. электропитание после замка зажигания
    12. электропитание на клемме 17
    13. клапаны дифференциалов и фара освещения сцепки
    14. электропитание тахографа
    15. электропитание указателей
    16. контрольные индикаторы
    17. контрольные индикаторы
    18. подсветка
    19. ближний свет левого борта
    20. ближний свет правого борта
    21. дальний свет левого борта
    22. дневной ходовой огонь
    23. габаритные огни левого борта прицепа/ полуприцепа
    24. габаритные огни правого борта прицепа/ полуприцепа
    25. дальний свет правого борта
    26. габаритные огни левого борта тягача
    27. осушитель воздуха пневмо системы
    28. габаритные огни правого борта тягача
    29. стоп сигнал тягача
    30. стоп сигнал прицепа/ полуприцепа
    31. электро факельное устройство
    32. резерв
    33. вентилятор отопителя
    34. розетка дополнительная
    35. акустическая система
    36. внутреннее освещение
    37. системы электронного управления

    p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

    Конечно, это далеко не все варианты блоков и их назначения, которые использовались в МАЗах. А лишь самые часто встречающиеся.

    Не заводится МАЗ

    • МАЗ-5440
    • МАЗ-5516
    • МАЗ-5551
    • МАЗ-5336
    • МАЗ-6303
    • МАЗ-6430
    • МАЗ-5337

    Когда МАЗ перестает заводится на приборной панели горит лампа неисправности “чек энджин” (Check Engine). Но индикатор неисправности может и не загореться. Бывает два варианта развития событий:

    1. При повороте ключа зажигания, стартер вращает мотор
    2. Стартер не включается и не прокручивает двигатель

    Давайте более подробно разберем каждый вариант неисправности грузовика.

    Не крутит стартер МАЗ

    Не крутит стартер МАЗ

    Если система управления выше указанного автомобиля при повороте ключа в замке зажигание, не включает стартер, то причина неисправности заключается в электрооборудовании или электронных системах автомобиля. Причины могут быть следующие:

    • Неисправность стартера
    • Поломка блока реле и предохранителей
    • Неисправность замка зажигания
    • Обрыв или замыкание электропроводки
    • Обрыв или замыкание шины CAN
    • поломка втягивающего реле стартера
    • Нет напряжения питания на блоке управления двигателем
    • Отсутствие контактов в разъемах электрической проводки
    • Неисправность замка зажигания
    • Выход из строя главного реле автомобиля
    • Обрыв “массы”
    • Неисправность блока управления двигателем

    Стартер крутит - не заводится МАЗ

    Если стартер грузового автомобиля КАМАЗ-Камминз при повороте ключа замка зажигания вращается, но при этом двигатель не подает никаких признаков “жизни”. Причина поломки может заключаться как в электрике грузового автомобиля, так и в механике. Причины неисправности электрики могут быть как описанные раньше, кроме причин связанных со стартером и его цепями, дополнительно следующие причины:

    • Неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД)
    • Механическая неисправность двигателя
    • “Завоздушивание“ топливной системы
    • Отсутствие топлива в баке
    • Засорение топливного фильтра
    • Засорение топливопроводов
    • Поломка обратного клапана
    • Механические поломки форсунок

    Диагностика двигателя

    Диагностика двигателя МАЗ

    Специалисты нашей компании производят диагностику системы управления двигателя когда грузовой автомобиль МАЗ не заводится и устраненят неисправности. Значительный опыт мастеров диагностов и наличие специализированного компьютерного диагностического оборудования, позволяет быстро найти и устранить поломку. Ремонт, если это необходимо, производится с заменой программированием, запчастей, параметрированием.

    Запуск двигателя на выезде

    Специалистами нашего предприятия накоплен огромный опыт оказания услуг грузовым авто Мерседес Актрос, когда автомобиль заглох при движении. У нас имеются автомобили технической помощи, опытные автоэлектрики готовые в любое время приехать на помощь. Специализированное диагностическое оборудование.

    Истории из практики ремонта

    МАЗ заглох в Реутове

    МАЗ заглох в Реутове

    Оперативный запуск двигателя

    Заглох МАЗ евро-3

    МАЗ Евро-3 не заводится

    МАЗ Евро-3 не заводится

    Другая заявка это МАЗ евро 3, 2008 года выпуска, который находится в п. Дубки, Одинцовского района. Автомобиль отказывается заводиться, стартер при этом крутил. Компьютерная диагностика двигателя показала, открытое состояние топливной рейки на 80 % и рейка не проходила тест, она оставалась неподвижной. После снятия датчика положения топливной рейки выяснилось, что он загрязнен и замерз. Прочистив датчик и собрав его, была произведена калибровка привода топливной рейки, после чего автомобиль завёлся и смог продолжить дальнейшее движение.

    Залипают контакты реле на МАЗе

    Место расположения ЭБУ: где стоит блок управления двигателем и его основные функции

    Где находится блок управления двигателем

    Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) выполнят целый ряд важнейших функций, полностью контролируя работу ДВС на разных режимах. Указанный блок управления фактически является основой ЭСУД, так как устройство получает данные от различных датчиков, после чего происходит обработка полученной информации по заданным алгоритмам.

    Затем блок посылает соответствующие команды на разные исполнительные устройства. Такая схема позволяет добиться значительной оптимизации многих процессов, которые протекают в двигателе, а также заставить мотор работать в рамках строго заданных параметров. В результате удается снизить расход топлива, повысить мощность мотора, обеспечить полноту сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах, уменьшить токсичность отработавших газов и т.п.

    Сразу отметим, что так называемые «мозги» двигателя на современных автомобилях изготавливают таким образом, что ряд параметров, которые зашиты в их память, можно программно менять. Далее мы поговорим о том, где стоит блок управления двигателем на разных авто, а также рассмотрим основные функции и особенности электронного контроллера.

    Где находится блок управления двигателем

    Место установки блока управления двигателем в колесной арке

    Начнем с того, что на сегодняшний день среди автопроизводителей не существует какого-либо стандарта, который четко определяет место установки блока управления двигателем. Другими словами, на разных автомобилях данное устройство может располагаться в различных местах.

    В зависимости от особенностей конструкции того или иного ТС, предпочтений инженеров и т.п., ЭБУ может находиться в салоне автомобиля, выноситься в подкапотное пространство и так далее. Другими словами, для моделей различных производителей место установки электронного блока индивидуально.

    Также на многих ТС контроллер находится прямо в моторном отсеке. В некоторых случаях отмечено его расположение ближе к лобовому стеклу, слева или справа, возле «стаканов» передних стоек и т.д. Как правило, элемент крепится в самых верхних точках. Это необходимо для минимального попадания влаги на электронное устройство.

    Однако такое место установки практикуется не на всех машинах. Существует большое количество моделей, на которых область расположения ЭБУ выбрана откровенно неудачно (например, ближе к радиаторной решетке для лучшего охлаждения или рядом с каналами для слива дождевой воды).

    В последнем случае проблема заключается в том, что когда канал забивается грязью и листьями, вода начинает попадать на электронный блок, что вызывает его усиленную коррозию и т.д. Также добавим, что среди разных вариантов установки еще встречаются такие места, как ниша левого или правого брызговика. Обычно чтобы добраться до блока управления, в этом случае нужно предварительно снимать подкрылки.

    Дело в том, что на практике неопытные автолюбители часто путают ЭБУ двигателем с другими блоками управления, которые находятся в составе общей электронной системы автомобиля (блоки ABS, блоки AIRBAG и т.п.).

    При этом отдельное изучение мануала или профессиональная консультация помогут быстро определить, где расположен блок управления двигателем на том или ином автомобиле, а также добраться до «мозгов» машины без риска что-либо случайно отключить, замкнуть или сломать.

    Для чего нужен ЭБУ в автомобиле: какие функции выполняет электронный контроллер

    Блок управления двигателем где расположен

    Итак, разобравшись с возможными местами установки блока управления двигателем, давайте рассмотрим само устройство. Блок управления можно смело сравнить с компьютером, так как элемент имеет аппаратную платформу и программное обеспечение.

    Что касается «железа», ЭБУ имеет микропроцессор, а также преобразователи сигналов, которые нужны для преобразования аналогового сигнала в цифровой и обратно. Главной задачей блока является прием и обработка сигналов, которые поступают от датчиков, после чего контроллер формирует «команды» для исполнительных устройств, тем самым поддерживая и при необходимости корректируя работу множества систем.

    Где расположен датчик температуры двигателя и как его проверить
    Рекомендуем также прочитать статью о том, где находится датчик температуры двигателя. Из этой статьи вы узнаете о месте расположения указанного датчика температуры мотора на различных типах ДВС.

    Если рассматривать программное обеспечение, не вдаваясь в подробности можно сказать, что это записанные в память блока управления оптимальные параметры работы мотора и его систем. После запуска ДВС на ЭБУ происходит передача сигналов от многочисленных датчиков, после чего в блоке осуществляется сопоставление данных с заранее прописанными параметрами в памяти.

    На панели приборов в подобной ситуации загорается «чек», сигнализируя водителю о неисправности. Также в ряде случаев ЭБУ переводит двигатель в аварийный режим, не позволяя мотору завестись или развить мощность и т.д.

    Также отметим, что современные блоки управления двигателем поддерживают постоянную связь и обмен данными с другими системами посредством специальной CAN-шины. С учетом того, что разные системы также имеют собственные блоки-контроллеры, данное решение фактически позволило создать единую систему электронного управления автомобиля.

    Что в итоге

    Как видно, использование электронных блоков позволяет контролировать работу всех систем современного автомобиля. Если говорить о двигателе, снизилась токсичность выхлопа, уменьшился расход горючего, выросла мощность и т.д.

    Также силовой агрегат получил возможность легкого и стабильного запуска без дополнительных действий со стороны водителя даже в условиях низких температур, чего не скажешь о простых моторах с карбюратором. Еще одним плюсом можно считать возможность производить самодиагностику и компьютерную диагностику двигателя, а также при необходимости считывать ошибки, записанные в память блока управления после возникновения неисправностей или сбоев.

    Если говорить о ремонте, обычно требуется специальное оборудование и профильные навыки, то есть зачастую самостоятельно устранить поломку или сбой ЭБУ в условиях гаража не получится.

    Чип-тюнинг двигателя топливные карты
    Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое чип-тюнинг двигателя и топливные карты. Из этой статьи вы узнаете о коррекции топливных карт во время тюнинга (перепрошивки) электронного блока управления двигателем для повышения мощности, крутящего момента и приемистости ДВС, а также в целях экономии горючего.

    Напоследок хотелось бы отметить, что блоки управления двигателем выполнены таким образом, что имеется возможность изменять их программное обеспечение. Другими словами, контроллер можно перепрошить.

    Такая процедура называется чип-тюнинг, а сама перепрошивка блока управления двигателем позволяет дополнительно увеличить мощность двигателя, снизить потребление топлива на разных режимах, откорректировать работу целого ряда систем после тюнинга мотора и т.д.

    Автомобиль и ЭБУ

    Принцип работы ЭБУ, устройство платы и разъемы. Обработка данных ECU, CAN-шина. Причины неисправностей блока управления двигателем, ремонт или замена блока.

    Назначение, устройство и принцип работы датчика положения коленчатого вала (датчика синхронизации). Как проверить и установить датчик коленвала.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости

    Датчик температуры двигателя (ДТОЖ): особенности работы, устройство, место установки датчика. Неисправности, связанные с датчиком температуры ДВС, проверка.

    Чип-тюнинг и последствия

    Стоит ли делать чип-тюнинг двигателя серийного автомобиля: преимущества и недостатки таких доработок. Ресурс и обслуживание двигателя после чиповки, советы.

    Чип-тюнинг

    Топливные карты, чип-тюнинг и тюнинг-бокс. Влияние ЭБУ на состав рабочей смеси. Зависимость показателя AFR от различных режимов работы двигателя, детонация.

    Чип-бокс

    Модуль увеличения мощности дизельного двигателя. Виды чип-боксов, особенности подключения и работы данных блоков. Преимущества и недостатки тюнинг-бокса.

    Где находится ЭБУ в автомобиле и за что он отвечает?

    Современные двигатели автомобилей оснащаются электронными блоками управления, которые контролируют правильность работы двигателя, отправляя сигналы управления на многочисленные исполнительные устройства. Не редкость появление неполадок ЭБУ, что требует диагностики и замены такого блока управления. В разных автомобилях расположение ЭБУ может существенно отличаться, что приводит к определенным проблемам при диагностике и ремонте автомобиля.

    Блок управления — это небольшая коробочка, электросхемы и платы в которой контролируют практически всю работу двигателя. В современных двигателях выполнять манипуляции с ЭБУ требуется не только при наличии каких-либо неисправностей, но и при перепрошивке и тюнинге двигателя. Именно поэтому не лишним будет знать, где в машине располагается такой блок управления, что позволит при необходимости выполнить его диагностику.

    Расположение блока управления

    Сегодня нет какого-либо стандартного месторасположения блока управления. Оно будет зависеть от конкретной модели авто и конкретного автопроизводителя. В зависимости от конкретной модели автомобиля ЭБУ может находиться как в салоне, так и под капотом или в других местах. Поэтому автовладельцу стоит при необходимости диагностики и ремонта изучить инструкцию и прочитать профильные форумы, где будет иметься точная информация по нахождению блока управления на его автомобиле.

    Следует сказать, что в большинстве случаев такие ЭБУ стараются крепить как можно выше под капотом и в салоне, что позволяет исключить воздействие влаги на многочисленные электросхемы и само электронное устройство. При этом на отдельных автомобилях ЭБУ располагаются крайне неудачно, это приводит к повреждению электросхем влагой и необходимости выполнять дорогостоящий ремонт.

    Не редкость такие ситуации, когда автовладельцы и даже мастера в сервисе путали электронный блок управления с блоком предохранителей и другими исполнительными устройствами в автомобиле. Помните, что потребуется изучить инструкцию к своему автомобилю, где будет четко указываться расположение такого ЭБУ в машине.

    За что отвечает блок управления

    Блок управления, по сути, - это мини-компьютер, который включает программное обеспечение и аппаратную платформу. Имеющиеся микропроцессоры преобразуют данные от многочисленных датчиков в двигателе и других узлах автомобиля, анализируют информацию, после чего отдают команды на различные исполнительные устройства. Это позволяет поддерживать безопасную скорость и температуру двигателя, исключает перегрев мотора по причине перенапряжения и другие неисправности автомобиля. Фактически, ЭБУ контролирует всю работу двигателя, позволяя оптимизировать мощность мотора и сокращая расход топлива.

    Также ЭБУ отвечает за самодиагностику машины, если получены какие-либо неправильные данные, на приборной панели сразу же выводится соответствующее предупреждение водителю о необходимости ремонта машины. Это позволяет устранить возможные поломки ещё на начальной стадии, обеспечивая при этом как можно более безопасное управление авто.

    Устранение неисправностей и устройство электросхем автомобиля МАЗ: разбираем все нюансы


    Мастера нашей компании специализирующийся на диагностике и ремонте автоэлектрики грузовых автомобилей МАЗ имеет большой опыт работы и знает слабые места в электронных системах управления, электрооборудовании, электропроводке, разъемах, реле и другой электронике и автоэлектрике данного грузового автомобиля.

    Система электроснабжения и электропуска

    Система электроснабжения автомобиля состоит из двух источников: аккумуляторных батарей и генераторной установки переменного тока. Кроме того, в систему входит ряд промежуточных реле, выключатель массы батарей и замок-выключатель приборов и стартера.

    В систему электропуска входят аккумуляторные батареи, стартер, выключатель массы батарей, замок-выключатель приборов и стартера, электрофакельное устройство (ЭФУ), парожидкостный подогреватель (ПЖД), промежуточные реле.

    Аккумуляторные батареи

    На автомобилях МАЗ установлены батареи типа 6СТ-182ЭМ или 6СТ-132ЭМ. Номинальное напряжение каждой батареи 12 В. На автомобиле две батареи соединены последовательно, что увеличивает рабочее напряжение до 24 В.

    Генераторная установка

    Генераторная установка ГУ Г273А представляет собой генератор переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и интегрированным регулятором напряжения (ИРН)

    После 50 тыс. км пробега автомобиля и в дальнейшем при каждом ТО-2 необходимо снять ГУ с двигателя, разобрать, проверить состояние шарикоподшипников и электрощёток. Поврежденные подшипники и сильноизношенные щетки следует заменить.

    Стартер

    На автомобилях МАЗ устанавливается стартер типа СТ-103А-01.

    Выключатель массы батарей

    Выключатель типа ВК 860Б предназначен для подключения аккумуляторных батарей к массе автомобиля и отключения их.

    Электрофакельное устройство (ЭФУ)

    Электрофакельное подогревательное устройство не предусматривает отдельных работ по техническому обслуживанию. Отказы, появляющиеся в ЭФУ, устраняются путем замены неисправного элемента.

    Электрооборудование предпускового подогревателя

    В процессе эксплуатации могут выходить из строя электроискровая свеча, термоэлектронагреватель и топливный электроклапан. Эти устройства неразборные и при выходе из строя заменяются.

    Транзисторный коммутатор выполнен на электронных элементах, герметически закрыт, обслуживания не требует и также не ремонтируется.

    Электродвигатель насосного агрегата в процессе эксплуатации не обслуживается. Так как электродвигатель работает непродолжительное время, то он обеспечивает нормальную работу подогревателя при пробегах автомобилей в течение нескольких капитальных ремонтов.

    Модельный ряд

    Линейка грузовых автомобилей МАЗ

    Обслуживаем электрику следующих модельей ряд грузовой техники МАЗ:

    • МАЗ-5440
    • МАЗ-6303
    • МАЗ-5551
    • МАЗ-4370
    • МАЗ-5336
    • МАЗ-5516
    • МАЗ-6430
    • МАЗ-5337

    Посмотреть весь модельный ряд

    • МАЗ-6310
    • МАЗ-5659
    • МАЗ-4744
    • МАЗ-4782
    • МАЗ-103
    • МАЗ-6501
    • МАЗ-5549
    • МАЗ-5309
    • МАЗ-4371
    • МАЗ-5659
    • МАЗ-6516
    • МАЗ-5432
    • МАЗ-5309
    • МАЗ-6317
    • МАЗ-6422
    • МАЗ-6517
    • МАЗ-5743
    • МАЗ-5340
    • МАЗ-4571
    • МАЗ-5550
    • МАЗ-4570
    • МАЗ-6312
    • МАЗ-5434
    • МАЗ-4581
    • МАЗ-5316
    • МАЗ-6514
    • МАЗ-5549
    • МАЗ-500
    • МАЗ-5316
    • МАЗ-5334

    По назначению обслуживаем следующую технику:

    • Тягачи
    • Автобусы
    • Прицепы
    • Самосвалы
    • Спецтехнику

    Системы освещения и световой сигнализации

    В систему освещения входят головные фары, фары-прожекторы, противотуманные фары, передние и задние фонари, фонари заднего хода, плафоны кабины и освещения спальных мест, подкапотный фонарь, лампы и комплект коммутационной аппаратуры (включатели, переключатели, реле и т. п.).

    В систему световой сигнализации входят указатели поворота, сигналы торможения, опознавательный знак автопоезда и аппаратура для их включения.

    Виды работ и услуг

    • Выездная диагностика перед покупкой
    • Компьютерная диагностика
    • Ремонт электрооборудования
    • Диагностика неисправности
    • Техпомощь на дороге
    • Профилактическая диагностика
    • Ремонт блока предохранителей
    • Выездной ремонт
    • Ремонт электронных систем управления
    • Ремонт блоков управления
    • Ремонт электропроводки
    • Выезд автоэлектрика
    • Выездная диагностика

    Контрольно-измерительные приборы

    На автомобилях установлены спидометр, комбинация приборов, двухстрелочный указатель давления, блоки контрольных и сигнальных ламп, сигнализаторы, указывающие водителю на экстремальное состояние в той или иной системе, комплект датчиков, выключатели и переключатели.

    Двигатели МАЗ

    • ЯМЗ-236
    • ЯМЗ-238
    • ЯМЗ-656
    • ЯМЗ-658
    • OM-471 (от Мерседес Актрос)
    • ЯМЗ-536
    • ЯМЗ-650
    • ЯМЗ-651 (разработка Рено)
    • Deutz BF4M2012C (Дойц)
    • Д-245
    • Cummins ISF 3.8

    Система звуковой сигнализации

    Автомобили оснащаются двумя звуковыми сигналами: пневматическим, установленным на крыше кабины, и электрическим, состоящим из двух сигналов: низкого и высокого тона. Установлено также шумовое реле-зуммер, сигнализирующее о снижении давления воздуха в контурах тормозной системы и засоренности воздушного и масляного фильтров двигателя, что определяется по изменению давления при засорении фильтров.

    Диагностика

    Производим диагностику неисправностей, выездную диагностику и диагностику перед покупкой, компьютерную диагностику. В электрике современного грузового автомобиля МАЗ применяются сложная электронная система управления впрыском двигателя. Диагностика систем осуществляется с помощью диагностического сканера ДК-5, «Аскан», EDS-24, TEXA TXT. Более подробно с описанием данного диагностического сканера можно ознакомиться в разделе посвященном диагностике.

    Дополнительное оборудование

    К дополнительному оборудованию относятся электрические устройства, обслуживающие стеклоочиститель, систему отопления и вентиляции кабины.

    Электродвигатели стеклоочистителя и системы отопления в процессе эксплуатации техническому обслуживанию не подвергаются.

    Схемы электрооборудования Toyota MARK II / CHASER / CRESTA

    Системы электронного управления МАЗ

    • ЯМЗ блок М230.е3 ГРПЗ Рязань
    • ЯМЗ Common rail EDC7UC31 BOSCH № 0281020111
    • Д-245Е3 EDC7UC31 BOSCH № 0281020112
    • Актрос ЭБУ управления PLD MR
    • Актрос ЭБУ движения FR
    • Deutz ЭБУ BOSCH № 0281020069 04214367
    • Cummins ISF 3.8 № 5293524 5293525

    Модификации

    Минский автозавод выпускал несколько вариантов лесовозного грузовика:

    1. Ранним вариантом является модель 509П, которая поставлялась заказчикам всего 3 года (с 1966 г.). На машине использовался передний ведущий мост с планетарными редукторами, установленными в ступице. В трансмиссии используется сухое сцепление с 1 рабочим диском.
    2. В 1969 г. на конвейер встал модернизированный автомобиль модели 509. Машина отличалась измененной схемой сцепления, измененными передаточными числами в раздаточном редукторе и коробке передач. Для упрощения конструкции в переднем мосту стали использовать цилиндрические колесные редукторы. Доработки конструкции позволили увеличить грузоподъемность на 500 кг.
    3. С 1978 г. начался выпуск МАЗ-509А, который получил доработки по аналогии с базовой версией грузовика. По неизвестным причинам автомобилю не присвоили нового обозначения. Внешним изменением стало перемещение фар головного освещения в передний бампер. На кабине появилась новая декоративная решетка с комбинированными фонарями на заглушках, установленных на месте отверстий под фары. Тормозной привод получил раздельную схему привода по мостам.

    Признаки неисправности

    • Не горят задние фонари
    • Не работает печка
    • Не горит фара ближнего света
    • Не горит фара дальнего света
    • Не работает подъем кузова
    • Загорелся чек
    • Нет габаритов
    • Ошибка иммобилайзера
    • Не работают стеклоочистители
    • Не работают указатели давления воздуха
    • Льют форсунки
    • Неправильное показания спидометра
    • Нет питания на прицепе
    • Троит двигатель
    • Горит лампа давления масла
    • Не горят габариты
    • Нет зарядки
    • Не гаснет стоп-сигнал
    • Не работает тахограф
    • Горит лампа зарядки
    • Ошибки компьютера
    • Сгорает предохранитель
    • Не горят стоп-сигналы
    • Горит чек под нагрузкой
    • Пропали половинки
    • Не работает уровень пола
    • Пропали повороты
    • Не реагирует на газ
    • Не заводится
    • Не крутит стартер
    • Не набирает обороты
    • Не работает аварийка
    • Не тянет
    • Не включаются скорости
    • Пропала тяга

    Ниже указан список неисправностей грузовиков МАЗ устранением которых занимаются наши мастера:

    Показать перечень неисправностей

    • электропроводки
    • рефрижератора
    • иммобилайзера
    • системы бортовой самодиагностики
    • панели приборов
    • световой и аварийной сигнализации
    • системы нейтрализации выхлопных газов EGR
    • тормозной системы ABS
    • топливной системы
    • системы цифровой, мультиплексной передачи данных (информации) CAN (Кан) шины
    • системы управления движением
    • коробки переключения передач (КПП), ZF, АКПП, круиз-контроль
    • системы зарядки и электропитания
    • электрооборудования
    • стеклоочистителя, стеклоомывателя
    • электронных блоков управления (ЭБУ)
    • системы отопления и комфорта салона
    • системы управления двигателем
    • монтажный распределительного блока
    • дополнительного оборудования, гидроборта
    • звуковой сигнализации
    • системы управления пневмоподвеской, уровнем пола
    • гидравлической системы
    • системы пуска
    • освещение

    Блок монтажный МАЗ — БСК-4

    В системе электрооборудования современных автомобилей МАЗ-6430 применяется монтажный блок предохранителей и реле (блок бортовой системы) марки БСК-4 (ТАИС.468322.003) производства Минского завода ОАО “МПОВТ”. В конструкции монтажного блока для крепления электронных компонентов, реле и предохранителей используется многослойная, печатная плата. При коротких замыканиях в электропроводке автомобиля и токопроводящих жгутах происходит выход блока из строя. Так-же может применятся аналог БСК-4 с наименованием БКА-4.

    Ремонт монтажного блока БСК-4 при дефектах в многослойной печатной плате производится нашими специалистами. При невозможности ремонта, требуется замена. Чтобы избежать выхода из строя монтажного блока БСК-4 нужно следить в первую очередь за соответствием номиналов предохранителей, а так-же состоянием электропроводки грузового автомобиля.

    Автоэлектрика (электрика) и электроника автомобиля МАЗ имеет свои особенности, недостатки и достоинства, и эти особенности надо учитывать при эксплуатации грузовой машины МАЗ. Мастер, специализирующийся на ремонте автоэлектрики МАЗ имеет большой опыт работы по ремонту автоэлектрики (электрики) и знает слабые места в электрике автомобилей марки МАЗ. Навыки и опыт очень важны в работе хорошего грузового автоэлектрика (электрика) на выезде, чтобы минимизировать финансовые потери заказчика из-за простоя.

    Компьютерная диагностика МАЗ

    Своевременно проведенная компьютерная диагностика грузовика даёт возможность выявить причину сбоя в работе узлов, механизмов и предложить наиболее оптимальный способ её устранения. Качественно проведенные диагностические работы, позволяют объективно оценивать, полученную информацию.

    Прошивка ЭБУ МАЗ в Москве

    Возможности современных авто напрямую зависят от корректной работы электронного блока управления. Неисправность этого узла моментально сказываются на качестве функционирования электропитания, выхлопной системы, трансмиссии и других элементов.

    Схема и назначение электронного блока управления МАЗ

    ЭБУ в автомобильной терминологии — это любая встроенная система, предназначенная для управления электрическими системами и подсистемами транспортного средства. Представленная конструкция по праву считается "мозгом" всего автомобиля и состоит из 3 основных элементов:

    • процессор;
    • источник питания;
    • формирователи входных и выходных сигналов.

    Ремонт блока управления электродвигателем

    Среди основных причин выхода из строя ЭБУ можно выделить следующие:

    • Повышенное напряжение, нередко провоцируемое коротким замыканием.
    • Внешнее воздействие — вибрации, перегрев, удары и коррозия. Особую опасность для ЭБУ представляет влага.

    Если указанное устройство вышло из строя, возможны два варианта решения проблемы: перепрошивка или замена узла. Такие действия нуждаются в профессиональном исполнении, что может предложить далеко не каждая СТО. Подобный подход к ремонту обусловлен труднодоступным расположением блока управления двигателем и сложностью его конструкции.

    Прошивка ЭБУ Маз

    Усилиями нашей команды качественная и оперативная прошивка блока управления в Москве теперь доступна каждому автолюбителю. Наши специалисты знают, как выявить проблему и как прошить любой блок вне зависимости от конфигурации. Используемая программа для прошивки не только гарантирует новую жизнь ЭБУ, но и обеспечивает увеличение мощности двигателя.


    Замена ЭБУ Маза

    Также жители Москвы могут заказать замену ЭБУ электронного блока управления двигателем Маз. Эта услуга придется кстати для устройств, окончательно пришедших в негодность и не подлежащих восстановлению. В ходе замены главная цель заключается в подключении нового оборудования к проводке авто с помощью специальных разъемов. Многие ЭБУ после установки нуждаются в адаптации к параметрам автомобиля, которая заключается в индивидуальной настройке оборудования.

    Стоимость замены и цена адаптации ЭБУ двигателя после замены в нашем сервисе, как правило, составляют 50-80% от рыночной стоимости нового блока.

    Преимущества прошивки ЭБУ Маз

    Обратившись к нам, можно рассчитывать на ряд бонусов:

    • профессиональное и быстрое обслуживание;
    • возможен ремонт гибридных ЭБУ;
    • на все работы распространяется гарантия;
    • лояльные цены.


    Подробнее об услугах компании можно узнать, связавшись с нашими менеджерами или оставив виртуальную заявку на сайте.

    Все работы, любой сложности, выполняются качественно и в установленные сроки.
    Мобильность бригад позволят выехать в любую точку Москвы и Московской области.

    Блок предохранителей МАЗ

    Блок предохранителей МАЗ представляет собой устройство, в котором располагаются предохранительные элементы, предназначенные для предотвращения поломки электрических устройств и оборудования.

    Предохранительная панель МАЗ включает в себя три модуля:

    1. В первом блоке в соответствии со схемой расположения находятся предохранители на 30 и 60 ампер. Эти элементы предназначены для защиты генераторных установок и аккумуляторов от переплюсовки и коротких замыканий. От основного компонента блока реле на 60 ампер питаются практически все потребители электроэнергии, кроме световой сигнализации, поскольку она подключена напрямую к аккумулятору.
    2. Во втором блоке предохранителей находятся 21 устройство на 6 ампер.
    3. В третьем модуле располагается 9 компонентов на 8 ампер и один на 16 А.

    На самом модуле располагается защитная крышка, на которую нанесена информация с метками. Последние поясняют назначение предохранительных устройств и реле и указывают номинал сопротивления деталей. Все элементы различаются между собой по внешнему виду и расположению, но все они предназначены для обеспечения правильной работы электроцепи транспортного средства. Если в сети происходят перепады напряжения, то в первую очередь ломается предохранитель, защищая электрооборудование от выхода из строя.

    Без использования предохранителей могут функционировать только эти узлы:

    • реле стартерного механизма;
    • основной переключатель света;
    • обмотка отключения «массы»;
    • механизм деактивации приборов и автоматического запуска.

    Маркировка и описание предохранительных элементов, расположенных во втором модуле:

    Также в данной части модуля располагается 11 реле:

    Третья часть модуля имеет маркировку ПР112 и включает в себя десять элементов:

    • клапан – предохранительное устройство муфты вентилятора системы охлаждения;
    • 59 – элемент системы освещения кабины;
    • 131 – предохранитель, отвечающий за рефрижератор, пневматический сигнал, розетку нештатной лампочки;
    • 133 – осушитель воздуха;
    • 161 – предохранительный компонент клапана остановки мотора;
    • 171 – предохранители таймера и автомагнитолы;
    • 172 – элемент, отвечающий за работу систему кузовного освещения;
    • 179 – неисправность нагревательной системы топлива;
    • одно гнездо в модуле резервное.

    Адрес

    г. Котельники,
    ул. Новорязанское ш. дом 6, стр. 4 , этаж 2, офис 18

    -->Инструкции для ремонта грузовой техники -->

    Расположение элементов блока коммутации БКА-3


    Схема электрическая принципиальная БКА-3


    Расположение контактов в разъемах


    Система электропитания


    Система сигнализации поворотов и аварийной


    Система управления габаритными огнями


    Система управления ближнего, дальнего и дополнительного света фар


    Указатели и лампы аварийные


    Установка и пломбировка тахографа


    Подключение датчиков по двигателю и коробке передач


    Система сигнализации сигнала торможения, ручного тормоза и заднего хода
    $IMAGE18$
    Звуковые сигналы


    Блокировка межколесных и межосевого дифференциалов


    Система управления стеклоочистителем и стеклоомывателем


    Система передних противотуманных фар


    Система задних противотуманных фонарей


    Фара освещения сцепки, блокировка поворотной оси полуприцепа и бытовые приборы
    Радиооборудование


    Плафоны освещения


    Нагреватели зеркал и осушитель воздуха


    Сигнал автопоезда


    - схема соединений


    * G Генератор
    * GB1.GB2 Аккумуляторная батарея 6СТ 190А
    * НА1 Зуммер
    * НА2 Зуммер
    * НАЗ Комплект электрических сигналов
    * НА4 Сигнал пневматический

    * HL1 Предпускового подогрева двигателя
    * HL2 Включения муфты вентилятора
    * HL3 Ближнего света фар
    * NL4 Передних противотуманных фар
    * HL5 Дальнего света фар
    * HL6 Дополнительного дальнего света фар
    * HL7 Поворотов тягача
    * HL8 Поворотов прицепа
    * HL1D Заднего противотуманного фонаря
    * HL12 Блокировки межколесного дифференциала
    * HL13 Блокировки межосевого дифференциала
    * HL15 Стояночного тормоза
    * HL17 Засоренности воздушного фильтра
    * HL18 Засоренности масленного фильтра
    * HL19 Зарядки батареи
    * HL21 Уровня охлаждающей жидкости
    * HL22 Аварийного давления масла
    * HL23 Перегрева двигателя
    * HL24 Центральный аварийный сигнал
    * HL25 Неисправности тормозной системы
    * HL26 Аварийного давления первого контура
    * HL27 Аварийного давления второго контура
    * HL28 Резерв топлива

    * Y2 Пневмосигнала
    * Y3 Блокировки межколесной
    * Y4 Блокировки межосевой

    Перечень элементов электрооборудования

    * А Блок коммутационной аппаратуры
    * А1 Прерыватель
    * А2 Прерыватель стеклоочистителя
    * А7 Магнитола стереофоническая автомобильная
    * В Холодильник
    * ВА1.ВА2 Широкополосная акустическая система
    * ВК Датчик указателя температуры воды
    * ВР1.ВР2 Датчик комбинированный давления
    * ВР4 Датчик аварийного давления воздуха
    * ВР5 Датчик
    * Е1.Е2 Фара головная
    * ЕЗ.Е4 Фара противотуманная
    * Е7.Е8 Передний указатель поворота
    * Е9. Е11 Знак опознавательный
    * Е13.Е14 Указатель поборота боковой дополнительный
    * Е15.Е16 Фонарь боковой габаритный 4462.3731-03
    * Е17 Фонарь задний
    * Е18 Фонарь задний
    * Е22.Е23 Плафон освещения кабины
    * Е25 Фара освещения сцепки
    * Е26.Е27 Плафон освещения спального места
    * ЕК1.ЕК2 Нагреватель зеркал
    * ЕК5 Осушитель воздуха


    Цилиндрические предохранители на 8А и 16А:

    * F1 16А холодильника
    * F2 16А (+) от замка для ABS тормозов
    * F3 16А осушителя воздуха, нагревателей
    * F4 16А (+) от генератора для ABS тормозов
    * F5 16А от генератора для электроники дБигателя
    * F6 8А указателей поВорота
    * F7 8А фонарей автопоезда
    * F8 8А сигналов торможения тягача
    * F9 8А (+) с реле сигналов торможения
    * F10 8А фонаря заднего хода
    * F11 8А сигналов торможения прицепа
    * F12 8А аварийной сигнализации
    * F13 8А блока управления подогревателем
    * F14 8А таймера терморегулятора, радио
    * F15 8А вентиляторо штатного отопителя
    * F16 8А нагревателей независимого отопителя
    * F17 8А дальнего света правой фары
    * F18 8А дальнего света левой фары
    * F19 8А ближнего света правой фары
    * F20 8А ближнего света леВой фары
    * F21 8А резерва габаритов
    * F22 8А подогрева зеркал, стеклоподъемников
    * F23 8А муфта вентилятора
    * F24 8А электрических сигналов
    * F25 8А регулятора напряжения, останов двигателя
    * F26 8А клапана останова двигателя
    * F27 8А выключателей
    * F28 8А стеклоочистителя, стекло и фаромывателя
    * F29 8А питания контрольных ламп остальных
    * F30 8А питания контрольных ламп аварийных
    * F31 8А питания приборов
    * F32 ВА провод 131
    * F33 8А тахографа
    * F 34 6А плафонов кабины
    * F35 6А задних противотуманных фонарей
    * F36 8А дополнительных фар дальнего света
    * F37 8А передних противотуманных фар
    * F38 8А правого габарита прицепа
    * F39 8А левого габарита прицепа
    * F40 8А подсветки приборов
    * F41 8А правого габарита тягача
    * F42 8А левого габарита тягача

    * HL29 Уровня масла В ГУР
    * HL31 Делителя коробки передач
    * HL32 Демультипликатора коробки передач

    Читайте также: