Мазда 3 замена прокладки гбц

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Замена прокладки ГБЦ

Замена прокладки ГБЦ ⇐ MPV II (LW). Бензиновый двигатель

Модераторы: LeskovIG, BMV

Впускной коллектор
Впускной коллектор Замена прокладки ГБЦ - SANY0154.JPG
Снимаем глушитель
Снимаем глушитель Снимаем аккуратно Картер
Снимаем аккуратно Картер готово к снятию впускного коллектора
готово к снятию впускного коллектора Сняли впускной коллектор, аккуратно оно на защелках снимаем топливный коллеКтор с форсунками в сборе, снимаем 2-е прокладки.
Сняли впускной коллектор, аккуратно оно на защелках снимаем топливный коллеКтор с форсунками в сборе, снимаем 2-е прокладки. снимаем нижнюю часть впускного коллеКтора
снимаем нижнюю часть впускного коллеКтора Очень просто снимаем катушку зажигания, откручиваем свечи, в правой ГБЦ
Очень просто снимаем катушку зажигания, откручиваем свечи, в правой ГБЦ Снимаем крышку правой ГБЦ
Снимаем крышку правой ГБЦ далее, шкив коленчатого вала снять.<br />Снятие шкива описано в одной из темы по замене переднего сальника коленчатого вала.<br />также снимаем генератор и все что мешает снять переднюю крышку цепи привода, просто откручиваем и подвешиваем компрессор кондея
далее, шкив коленчатого вала снять.
Снятие шкива описано в одной из темы по замене переднего сальника коленчатого вала.
также снимаем генератор и все что мешает снять переднюю крышку цепи привода, просто откручиваем и подвешиваем компрессор кондея такие же метки и на распредвале наносим. цепь-распредвал См.выше
такие же метки и на распредвале наносим. цепь-распредвал См.выше Сняли цепь и успокоитель цепи.
Сняли цепь и успокоитель цепи. Не забываем про метки
Не забываем про метки Снимаем правую ГБЦ
Снимаем правую ГБЦ Вот здесь та самая прокладка.НО Я УЖЕ ВСЕ ПОЧИСТИЛ
Вот здесь та самая прокладка.НО Я УЖЕ ВСЕ ПОЧИСТИЛ

В общих чертах суть проблемы в следующем.
Имеется прогоревшая прокладка под выпускным коллектором на 1-й (я так понимаю) голове, которая ближе к салону на моторе GY 2.5.
Открутить не удалось ни с предварительным замачиванием, ни с нагреванием, итог 4 гайки без граней, а коллектор все еще на месте.
Подлезть с болгаркой нереально. Да и шпильковертом потом обрезанные шпильки не в кайф там будет выкручивать.

Собственно, нужно снять коллектор, в связи с чем вопрос.
Снимется ли ГБЦ вместе с выпускным коллектором? хватит ли места вытащить, или придется целиком мотор скидывать?

Замена прокладки ГБЦ Мазда Демио

Из данной инстукции мы узнаем, как поизести замену прокладки ГБЦ на атомобиле Мазда Деми
Сказать, что данная процедура достаточно простая исполнении нельзя, ней есть сои сложнсти.
Прежде чем зяться за эту процедуру и выполнить её смостоятельно, нам нужно уже получить определённые навыки,такие кк:
замена ремня гидрличекого усилителя руля, также замен антифризной жидкости и т.д
Но это конечно не весь перечень, поэтому прежде чем вы решите приступить к работе хорошенько подумате.

Замена прокладки ГБЦ Мазда Демио

В начале рабты мы аккуратно демонтируем крышку клапано, после снимаем коллектор.
Теперь нам нужно сделать пометки там, где располагается трамблер и после его тоже демонтироать.
Термостат тоже демонтируем и последним дейстием мы убирем головку, которая рсплагается на голоке блока цилиндров.
Это основная часть демонтажа, далее идёт самое интересное - замена прокладки.
Конечно мы должны поверхность почистить и подготоить рабочее место.
У нас возникли серьёзные проблемы, в связи с которыми нам пришлось выполнять много лишних работ, таких как:
замена датчика, термостата, также мы заменили масло, а вместе с ним и фильтр и в конце концо саму прокладку.
Если у вас совсем не похожая ситуация, тогда пропустите сё и просто замените прокладку. Хотя уверенны, что лишней информация не будет.
Ниже предоставленно видео в котором весь процесс вы увидите более подробно

Обратите внимание, что если вы демонтировали коллектор, тогда в этом случае прокладка меняется сто процентов.
Каталоговый номер оригинальной проклдки MAZDA B34M1311.
Каталоговый номер крышки клапанной и проклдки ГБЦ вы можете взять фирмы ELRIN 914592, PAYEN AG908.

Болты головки блока, а также крышки нужно затягивать хотя бы да подхода с определённым усилием, здесь вам поможет ключ динамометрический.

Руководство по ремонту Mazda 3 (Мазда 3) 2003-2008 г.в. 2.6.6. Замена прокладки блока цилиндров


2.6.5. Замена прокладки блока цилиндровСнятие Установка Установка крышки подшипника распредвала Рис. 2.270. Прокладка блока цилиндров: 1 – крышка подшипника распредвала; 2 – распредвал; 3 – головка блока цилиндров; 4 – прокладка головки блока цилиндров .

2.6.6.2 Снятие


2.6.5.1. СнятиеСнимите цепь привода механизма газораспределения. Снимите трубопровод и кронштейн клапана рециркуляции отработавших газов Снимите передний датчик концентрации кислорода с подогревом Снимите тросик акселератора и кронштейн Снимите шланг подачи топлива и жгут проводов топливной форсунки Снимите воздушный шланг, дроссельный патрубок и впускной коллектор Отсоедините следующие элементы: – разъем заднего датчика концентрации кислорода с подогревом; – основной глушитель. Снимите трехкомпоне.

2.6.6.3 Установка

2.6.5.2. Установка Рис. 2.273. Измерение длины болта крепления головки блока цилиндров Измерьте длину каждого болта крепления головки блока цилиндров (рис. 2.273). Если длина болта превышает максимальное значение, замените болт крепления головки блока цилиндров. Стандарт L: 128,9–129,5 мм. Максимум L:130,2 мм. Рис. 2.274. Порядок затягивания болтов крепления головки блока цилиндров Затяните болты крепления головки блока цилиндров в три приема в порядке, показанном на рисунке 2.2.

2.6.6.4 Установка крышки подшипника распредвала


2.6.5.3. Установка крышки подшипника распредвалаУстановите распредвал в положение ВМТ цилиндра №1, и установите распредвал. Рис. 2.275. Положения установки крышек подшипников распредвала Установите крышки подшипников распредвала в указанные положения, как показано на рисунке 2.275, а затем временно затяните болты крепления крышки подшипников №2 и №7 распредвала. Рис. 2.276. Порядок затягивания болтов крепления крышек подшипников распредвала Затяните болты крепления крышек подш.

Замена ГБЦ (Прокладки ГБЦ) на 2,0 рестайл. - Сделай сам - Мазда 3 клуб (Mazda 3 .ru)

Этот, казалось бы, несложный этап может обернуться довольно тяжелым выбором.

Замена прокладки ГБЦ (ч.1)


Щукино; Войковский; Сокол; Ховрино; Окр.:

Замена ГБЦ (Прокладки ГБЦ) на 2,0 рестайл. - Сделай сам - Мазда 3 клуб (Mazda 3 .ru)

Замена ГБЦ (Прокладки ГБЦ) на 2,0 рестайл. - Сделай сам - Мазда 3 клуб (Mazda 3 .ru)

Я маленько обрадовался, что не так все печально! Наше предприятие оказывает доступные, но при этом квалифицированные услуги. Диагноз ясен, прогорела прокладка ГБЦ, что ж делать, будем менять, ездить нельзя.

Этот дефект напрямую связан с тем, что элемент был установлен некорректно. Этот этап важно провести правильно, так как нередки прокладка гбц мазда, когда прокладка течет уже после замены. Прокладка передней крышки ДВС мелкая херня состоящая из 2х соединенных круглых прокладок, рассыпалась прямо на руках у мастера 4.

Замена прокладки ГБЦ Мазда

Ну делать нече поехал дальше! По приезду к родителям, упал на телефон в поисках прокладки ГБЦ! Но не тут то было, найти не могу на дворе то майские праздники!

Замена ГБЦ (Прокладки ГБЦ) на 2,0 рестайл. - Сделай сам - Мазда 3 клуб (Mazda 3 .ru)

Обзванивал многие конторы по Прокопьевску и Новокузнецку Если кто с моей малой родины читает большой привет вам и через 4 час поисков нашел оригинал за руб.

Так же заехал в пару тройку сервисов узнать цену замены. Ценник от до А при том что я им не доверяю с давних пор решил менять сам. За вечер разобра все! Все почистил, на чистку ушло 4 балона CarbKlinera или как то так! Разборка не составила особого труда.

Замена ГБЦ (Прокладки ГБЦ) на 2,0 рестайл. - Сделай сам - Мазда 3 клуб (Mazda 3 .ru)

На следующий вечер приступил к сборке. Скажу только общие моменты: Нам потребуется снять переднее правое колесо, так же надо поддомкратить двигатель и снять правую опору двигателя!

Замена ГБЦ (Прокладки ГБЦ) на 2,0 рестайл. - Сделай сам - Мазда 3 клуб (Mazda 3 .ru)

Ну а дальше все на фото! Вот такая пустота после снятия головки!

Замена ГБЦ (Прокладки ГБЦ) на 2,0 рестайл. - Сделай сам - Мазда 3 клуб (Mazda 3 .ru)

Ну собственно это то что я увидел! Пытался по закрывать отверстия для чистки, но по итогу чистил все без закрытия отверстий!

Насос ГУРа пришлось снять вместе с креплением, так было проще! При снятии распред валов соблюдаем очередность при обратном монтаже!

Замена ГБЦ (Прокладки ГБЦ) на 2,0 рестайл. - Сделай сам - Мазда 3 клуб (Mazda 3 .ru)

Злополучная прокладка была абсолютна целая. Пришвина; Алтуфьевское шоссе; ул.

Услуга замены прокладки головки блока в автосервисах

Коненкова; Ярославское шоссе; Р.: Это основные дефекты, встречающиеся на уплотнителе. Показанием к тому, чтобы проверить состояние прокладки , могут стать такие признаки пена на щупе для масла прострелы появления белого дыма, пара масляные следы в жидкости охлаждения Если прокладка потекла, то автомобилист может и сам это обнаружить.

Даже небольшое подтекание масла уже должно стать поводом для беспокойства.

Mazda 323BD 1983, замена прокладки гбц , двигатель E3

Этот этап важно провести правильно, так как нередки случаи, когда прокладка течет уже после замены. Этот дефект напрямую связан с тем, что элемент был установлен некорректно. В некоторых ситуациях устанавливают две Но это отдельные случаи, и ставить два уплотнителя мастера рекомендуют при определенных обстоятельствах. В ходе установки от исполнителя услуг требуется соблюдение требований к затяжке болтов головки знания схемы действий, порядка работ, по которым нужно устанавливать деталь наличие и использование инструментов Купить на Мазда с подбором прокладку ГБЦ В первую очередь при появлении проблем с элементом предстоит купить прокладку ГБЦ mazda.

Этот, казалось бы, несложный этап может обернуться довольно тяжелым выбором.

Mazda Familia 2000, 110 л. с. — самостоятельный ремонт

Сегодня на рынке запчастей можно обнаружить не только оригинальные детали, но и довольно качественные и не очень аналоги. Поэтому покупка прокладки тесно связана с тем вопросом, как правильно и безошибочно подобрать на авто уплотнитель для головки блока. Продажа уплотнительных элементов рассматриваемого типа осуществляется также через автосервисы, что помогает решить вопрос, где купить прокладку.

Замена ГБЦ (Прокладки ГБЦ) на 2,0 рестайл. - Сделай сам - Мазда 3 клуб (Mazda 3 .ru)

Если приобретать деталь в СТО, не встает проблем с подбором, так как специалист поможет решить, какую прокладку под ГБЦ автомобиля Мазда лучше взять в вашем случае. Цена на замену прокладки ГБЦ Чтобы понять, какова цена на замену уплотнителя головки , следует рассмотреть разные параметры формирования стоимости.

Мазда 3 замена прокладки гбц

Прокладки заменяем в случае появления подтекания жидкостей, и после снятия крышки и головки блока цилиндров

Замена прокладки крышки ГБЦ

Подготавливаем автомобиль и снимаем минусовую клемму аккумулятора и декоративный кожух двигателя

Как заменить прокладку крышки и головки блока цилиндров Мазда 6
Как заменить прокладку крышки и головки блока цилиндров Мазда 6

Отсоединяем от крышки головки блока цилиндров шланг вентиляции картера

Снимаем катушки зажигания

Как заменить прокладку крышки и головки блока цилиндров Мазда 6
Как заменить прокладку крышки и головки блока цилиндров Мазда 6

Откручиваем и снимаем со шпилек шаровые стойки крепления декоративного кожуха

Как заменить прокладку крышки и головки блока цилиндров Мазда 6

Выкручиваем одиннадцать шпилек и три болта крепления крышки головки блока цилиндров

Снимаем крышку ГБЦ

Вынимаем старую прокладку из пазов крышки головки блока цилиндров и четыре уплотнительные прокладки свечных колодцев

При замене прокладки крышки головки блока цилиндров, нужно заменить прокладку электромагнитного клапана фазорегулятора, установленную в крышке головки блока цилиндров

Устанавливаем крышку головки блока и все снятые детали в обратном порядке

Как заменить прокладку крышки и головки блока цилиндров Мазда 6

Болты крепления крышки затягиваем в порядке показанном на рисунке в два этапа:

Первый этап - предварительная затяжка моментом 3 Нм (0,3 кгс.м);

Второй этап - окончательная затяжка моментом 9 Нм (0,9 кгс.м)

Замена прокладки головки блока цилиндров

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания и устанавливаем на подъемник или смотровую канаву

Снижаем давление в системе питания двигателя, как описано в статье "Как проверить компрессию в цилиндрах двигателя Мазда 6"

Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя

Как заменить прокладку крышки и головки блока цилиндров Мазда 6

Снимаем воздухоподводящий рукав

Снимаем крышку головки блока цилиндров, как описано выше

Снимаем цепь привода газораспределительного механизма

Снимаем распределительные валы

Как заменить прокладку крышки и головки блока цилиндров Мазда 6
Как заменить прокладку крышки и головки блока цилиндров Мазда 6
Как заменить прокладку крышки и головки блока цилиндров Мазда 6

Сдвигаем фиксатор и отсоединяем колодку проводов от крышки дроссельного узла

Отсоединяем топливную магистраль от топливной рампы

Как заменить прокладку крышки и головки блока цилиндров Мазда 6
Как заменить прокладку крышки и головки блока цилиндров Мазда 6

Отсоединяем от штуцера на впускном коллекторе шланг продувки адсорбера

Снимаем впускной коллектор в сборе с дроссельным узлом

Отсоединяем от распределителя охлаждающей жидкости шланг к радиатору отопителя салона и подводящий шланг радиатора системы охлаждения двигателя

Ослабляем затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, показанном на рисунке, а затем окончательно выкручиваем болты крепления головки и вынимаем их вместе с шайбами

Болты крепления головки блока цилиндров можно выкручивать только на холодном двигателе

Как заменить прокладку крышки и головки блока цилиндров Мазда 6
Как заменить прокладку крышки и головки блока цилиндров Мазда 6

Снимаем головку бока и установленную под ней прокладку

Очищаем привалочные поверхности головки и блока

Проверяем головку блока на отсутствие коробления

Ставим линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, а затем поперек и по диагоналям

Замеряем щупом зазор между поверхностью головки и линейкой

Заменяем головку блока, если зазор больше 0,1 мм

Устанавливаем головку блока цилиндров в обратном порядке с учетом следующего:

- удаляем из резьбовых отверстий болтов крепления головки масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;

- устанавливаем новую прокладку;

- смазываем болты моторным маслом

Затягиваем болты на холодном двигателе объемом 2,0 л в порядке, показанном на рисунке в три этапа:

Как заменить прокладку крышки и головки блока цилиндров Мазда 6

Первый этап - моментом 15 Нм (1,5 кгс.м);

Второй этап - моментом 30 Нм (3 кгс.м);

Третий этап - докручиваем на угол 90º

Затягиваем болты на двигателе объемом 2,5 л в порядке, обратном чем для двигателя 2,0 л, в четыре этапа:

1-й - моментом 5 Нм (0,5 кгс.м);

2-й - моментом 15 Нм (1,5 кгс.м);

3-й - моментом 45 Нм (4,5 кгс.м);

4-й - докручиваем на угол 90º

Устанавливаем все детали и узлы в обратном порядке

После установки распределительных валов и цепи привода ГРМ, проверяем и при необходимости регулируем зазоры в приводе клапанов

Замена прокладки ГБЦ Мазда 929

Причиной снятия ГБЦ послужило попадание охлаждающей жидкости в цилиндр блока двигателя. Прокладку ГБЦ пробило между водяной рубашкой и четвертым цилиндром. Охлаждающая жидкость через цилиндр начала попадать в выпускной коллектор и глушитель. Двигатель затроил. Антифриз начал быстро уходить из системы охлаждения. Во избежании гидроудара в двигателе, автомобиль притянули на буксире.

Для устранения проблемы на Мазде 929 2.0 1986 г. понадобится менять не только саму прокладку головки блока, а и клапанной крышки, и впускного коллектора. Кроме того, само-собой нужен свежий качественный антифриз.

Выбираем прокладки двигателя Мазды 929

Прокладка ГБЦ

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
MAZDAFE3010271B3115
Аналоги
VICTOR REINZ615228020671
PAYENBL320983
AJUSA100834001535

Прокладка клапанной крышки

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
MAZDAF80110235D650
Аналоги
ELRING523615279
VICTOR REINZ715226910294
PAYENJN533310

Прокладка выпускного коллектора

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
MAZDAF80113460A552
Аналоги
VICTOR REINZ715244400228
PAYENJC400422
AJUSA13075900722

Oбъём охлаждающей жидкости в двигателе 2.0 — 7,5 литров.

Необходимые для работы инструменты
  • Ключи (желательно иметь набор с головками и воротком) на 10мм, 12мм, 13мм, 17мм и 19мм;
  • Отвертки "+" и "-";
  • Монтировка;
  • Емкость для охлаждающей жидкости;
  • Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz;
  • Корректор канцелярский;
  • Наждачная бумага.

Как меняются прокладки ГБЦ, клапанной крышки и впускного коллектора

  • Отсоединяем провода от АКБ;
  • Отсоединяем выпускной коллектор;
  • Отключаем все тросики, провода и вакуумные шланги от ГБЦ и впускного коллектора;
  • Сливаем охлаждающую жидкость и отключаем водяные патрубки;
  • Разбираем ГРМ;
  • Снимаем клапанную крышку и откручиваем болты ГБЦ;
  • Снимаем ГБЦ;
  • Очищаем блок и головку от старой прокладки;
  • Проверяем головку на наличие дефектов;
  • Устанавливаем ГБЦ и собираем всё в обратной последовательности.

Далее в нашем фотоотчете более детальная инструкция.


Начинаем работу по снятию ГБЦ на двухлитровом двигателе автомобиля Мазда 929.


Первым делом с помощью ключа на 13мм отсоединяем минусовую клемму с аккумулятора.


Далее ключом на 10мм откручиваем болт крепления корпуса к клапанной крышке. Этим же ключом можно открутить хомуты крепления шланг рециркуляции газов. Ключом на 13мм откручиваем центральную гайку крышки корпуса воздушного фильтра. Отщелкиваем три защелки и снимаем крышку.


Ключом на 10мм откручиваем две гайки крепления корпуса фильтра к карбюратору.


Снимаем корпус с воздушным фильтром.


Отсоединяем высоковольтные провода и откручиваем, ключом на 19мм, четыре гайки от выпускного коллектора, указанные стрелками.


Ключом на 12мм откручиваем два болта крепления трубок рециркуляции газов.


И снимаем эти трубки.


Откручиваем три болта, указаны стрелками, и снимаем защитный тепловой экран выпускного коллектора.


Ключом на 12мм откручиваем шесть гаек крепления выпускного коллектора.


Также необходимо открутить один болт поддержки приемной трубы.


С помощью монтировки стягиваем выпускной коллектор со шпилек на ГБЦ.


Отсоединяем от катушки зажигания провода идущие на трамблер.


Переходим на другую сторону и начинаем тут всё отсоединять. Отводим в сторону переходник карбюратора для ГБО.


Отсоединяем от карбюратора троса подсоса, акселератора и круиз контроля. Отсоединяем шланги подачи и обратки топлива.


Отсоединяем все вакуумные шлангочки.


Отсоединяем электроразъем между карбюратором и клапанной крышкой. Также откручиваем поддержку проводов.


Отключаем все разъемы с датчиков и освобождаем с поддержки снизу жгут проводов.


Теперь свободно можно перекинуть жгут проводов через карбюратор и отвести его в сторону.


Далее будем сливать охлаждающую жидкость. Для этого откручиваем пробку заливной горловины радиатора.


И ключом на 19мм откручиваем сливную пробку радиатора, подставив снизу емкость для охлаждающей жидкости.


Теперь мы можем отсоединить все патрубки системы охлаждения от ГБЦ и впускного коллектора.


Теперь переходим к разбору ГРМ. Ключом на 10мм откручиваем четыре болта крепления верхнего защитного кожуха ремня ГРМ и снимаем его.


Прокручиваем двигатель до совпадения меток на шкиву распредвала и корпусе двигателя.


На шкиве коленвала метка должна совпасть с меткой на нижнем защитном кожухе ремня ГРМ.


Когда двигатель установлен по меткам мы делаем свою метку на шкиве распредвала и ремне. Срываем болт распредвала. Снимаем пружину с натяжного ролика и ключом на 12мм откручиваем болт крепления натяжного ролика ремня ГРМ.


Снимаем ремень с распредвала и отводим его в сторону. Снимаем шкив и откручиваем два болта и две гайки указанные стрелками.


Далее отсоединяем патрубок картерных газов и ключом на 10мм откручиваем восемь болтов крепления клапанной крышки. Снимаем ее.


Ключом на 17мм откручиваем десять болтов крепления ГБЦ.



По блоку двигателя сразу видно, что охлаждающая жидкость попадала в четвертый цилиндр. Поршень вымыт до блеска.


Осматриваем старую прокладку под ГБЦ и видим прогар на четвертом цилиндре.


Хорошенько, с помощью наждачной бумаги, очищаем посадочное место на блоке двигателя. Воздухом выдуваем отверстия под болты крепления ГБЦ.


Обезжириваем блок и устанавливаем новую прокладку.


Очищаем и обезжириваем ГБЦ. Перед ее установкой рекомендуем проверить ГБЦ на ровность плоскости и прогнивание водяных каналов.


Устанавливаем ГБЦ на блок двигателя.


Резьбы болтов перед закручиванием рекомендуем смазать моторным маслом.


В комплекте с прокладкой ГБЦ шел вкладыш-инструкция с порядком и моментом затяжки болтов.


После обтяжки болтов ГБЦ очищаем посадочное место под прокладку на клапанной крышке и устанавливаем новую прокладку.

Замена прокладки ГБЦ на автомобиле Great Wall Hover Н 3

Замена прокладки ГБЦ на автомобиле Great Wall Hover Н 3

Всем привет! В этой статье мы рассмотрим, как заменить прокладку ГБЦ на автомобиле Грейт Волл Ховер Н 3, с двигателем 2.4 от фирмы Митсубиси.

Симптомы такой неисправности бывают следующие:

  • Двигатель троит.
  • Белый дым из выхлопной трубы.
  • Эмульсия в моторном масле.
  • Повышенное давление в системе охлаждения.

Основные причины это перегрев двигателя, использование некачественного антифриза, а также эксплуатация авто с ГБО. Для данной процедуры нам понадобятся:

  • Прокладка ГБЦ.
  • Прокладка клапанной крышки.
  • Сальники свечных колодцев.
  • Прокладки впускного и выпускного коллектора.
  • Термостат.
  • Герметик.
  • Набор инструмента, и не немного опыта.

Потом многогранной головкой на 12 выкручиваем все 10 болтов которые крепят ГБЦ. Подрываем головку с направляющих, возможно придётся чем-то поддеть, так как она может сильно приклеиться. Убираем все что мешает и достаём ГБЦ вместе с впускным коллектором. Ложим головку на стол, и приступаем к разборке.откручиваем гайки крепления коллектора и снимаем его. Выкручиваем болты валов рокеров, и аккуратно снимаем их вместе с рокерами так, чтобы не выпали гидрокомпенсаторы.

Замена прокладки ГБЦ на автомобиле Great Wall Hover Н 3

С помощью приспособления фиксируем шестерню распредвала и выкручиваем болт, после чего снимаем шестерню. Вымываем головку в бензине, и отправляем на фрезеровку.

Замена прокладки ГБЦ на автомобиле Great Wall Hover Н 3

После фрезеровки продуваем головку сжатым воздухом, и приступаем к сборке. Устанавливаем вал с рокерами впускных клапанов, если гидрокомпенсаторы выпадают это не страшно, вставляем их на место. Главное не путайте их местами. Рокеры выпускных клапанов удобнее снять с вала, установить на свои места, а потом вставить вал. Обратите внимание на валу имеются масляные каналы, они должны быть обращены в сторону гидрокомпенсаторов. Затягиваем валы, устанавливаем новую прокладку и прикручиваем впускной коллектор. На корпус термостата наносим тонкий слой герметика и прикручиваем на место. Заодно меняем термостат на новый.

Замена прокладки ГБЦ на автомобиле Great Wall Hover Н 3

Устанавливаем шестерню распредвала, прикручиваем её и проворачиваем меткой вверх. Очищаем блок цилиндров от старой прокладки, и продуваем сжатым воздухом. Также обязательно продуваем отверстия болтов которые крепят ГБЦ, иначе можно расколоть блок. Устанавливаем новую прокладку ГБЦ, её можно установить только в одном положении. Теперь можно устанавливать головку на место.

Замена прокладки ГБЦ на автомобиле Great Wall Hover Н 3

Слегка двигая головку попадаем на направляющие втулки. Вставляем новые болты, и обтягиваем по следующей схеме:


1 этап 78 Нм.

2 полностью отпускаем в обратном порядке, и затягиваем начальным моментом 20 Нм.

3 доворачиваем на 90 градусов.

4 ещё раз доворачиваем на 90 градусов.

После этого устанавливаем новую прокладку клапанной крышки, и прикручиваем крышку на место.

Замена прокладки ГБЦ на автомобиле Great Wall Hover Н 3

Головкой на 12 откручиваем два болта которые крепят гидронатяжитель, и снимаем его. С помощью тисков сжимаем натяжитель до совмещения отверстий на штоке и корпусе натяжителя. И фиксируем подходящим по диаметру штифтом. После чего прикручиваем его на место. Устанавливаем натяжной ролик ремня ГРМ, совмещаем метки на шестернях коленвала, а так же на шестерне распредвала.


Под впускным коллектором головкой на 14 выкручиваем заглушку, и вставляем в отверстие штифт диаметром примерно 8 мм. Проворачиваем балансировочный вал так, чтобы штифт зашёл внутрь. Только после этого устанавливаем ремень ГРМ, начиная с шестерни коленвала через обводной ролик на шестерню распредвала. Натягиваем ремень натяжным роликом не сильно. После чего разряжает гидронатяжитель, вытянув фиксирующий штифт. После этого производим сборку в обратной разборке последовательности. Заливаем антифриз, прогреваем двигатель до рабочей температуры, и доводим уровень ОЖ до нормы.

Как самостоятельно поменять прокладку ГБЦ на автомобиле ВАЗ 2109?

Прокладка ГБЦ является одной из самых важных прокладок автомобиля. От ее стояния зависит исправная работа двигателя. В статье описывается, зачем и как выполняется замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109. На видео можно посмотреть процесс снятия головки ГБЦ.

Когда необходима замена?

Важно следить за состоянием прокладки ГБЦ, так как по мере ее износа и прогорания двигатель начинает работать с перебоями. Прогоревшая деталь может стать причиной перегрева двигателя или его заклинивания. На видео рассказывается о признаках, по которым можно выяснить прогорела ли прокладка.

Оценить необходимость замены можно по таким признакам:

  1. Уменьшение уровня охлаждающей жидкости, хотя не обнаружено подтеков при внешнем визуальном осмотре. В этом случае ОЖ попадает через масляные каналы в поддон картера. Это можно определит по цвету масла на щупе, оно будет мутным кофейного цвета.
  2. Если газы из камеры сгорания попадают в систему охлаждения, то может разорвать расширительный бачок.
  3. Масляные пятна в расширительном бачке.
  4. Падение давления в одном из цилиндров. В этом случае прокладка может прогореть не вся, а лишь в районе герметизации данного цилиндра.

Это основные причины, по которым выполняется замена.

Прокладку меняют всегда, если демонтируется головка блока цилиндров, так как ее нельзя восстановить или вторично использовать.

Старая прогоревшая деталь

Старая прогоревшая деталь

Процесс замены

Замена прокладки головки блока цилиндров ваз 2109 – процедура несложная и похожа для двигателей, на которых стоит как карбюратор, так и инжектор.

Необходимые инструменты

Для того чтобы поменять прокладку, необходимо снять ГБЦ, а для снятия и замены могут потребоваться следующие инструменты:

  • шестигранник;
  • набор ключей;
  • набор головок;
  • динамометрический ключ;
  • удлинитель;
  • средство для удаления прокладок;
  • плоская отвертка.

Для выполнения процедуры автомобиль следует установить на подходящее подъемное приспособление.

Этапы

Замена осуществляется следующим образом:

  1. Отключается питание автомобиля путем отключения минусовой клеммы от аккумуляторной батареи.
  2. Далее необходимо слить рабочие жидкости. Охлаждающую можно слить не полностью. Масло сливается в случае попадания в него антифриза.
  3. Далее следует отсоединить все провода с датчиками, демонтировать термостат, воздушный фильтр вместе с патрубками.
  4. Затем снимается крышка ГРМ, отсоединяется труба глушителя.
  5. Далее нужно выставить установочные метки, снять ремень ГРМ.
  6. Отсоединив все подводящие шланги, нужно демонтировать карбюратор.
  7. Далее следует снять патрубки охлаждающей системы и защитную крышку ГРМ.
  8. После этого откручиваются крепежные болты, и демонтируется головка блока цилиндров.

Заключение

Если обнаружились признаки не герметичности прокладки, не стоит затягивать с ее заменой, иначе ремонт двигателя может обойтись намного дороже.

Как произвести замену прокладки головки блока цилиндров самому?


Прокладки ГБЦ выпускаются трех видов:

  • асбестовые;
  • безасбестовые;
  • металлические.

Асбестовая
Безасбестовая
Металлическая

Когда требуется замена?

Симптомы и последствия:

Технология замены

Необходимые инструменты:

  • динамометрический ключ;
  • набор ключей;
  • набор торцовых головок;
  • «Torx»;
  • отвертка.

Этапы

Для тех, кто не в курсе, как поменять и выбрать прокладку головки блока цилиндров, опишем весь процесс пошагово. Также расскажем, почему важно соблюдать очередность затяжки болтов.

В этом видео показано, как простым способом можно проверить герметичность системы ГБЦ и целостность всех систем.

  1. Обесточиваем систему, отсоединив минусовую клемму АКБ.
  2. Выставляем поршень 1-го цилиндра в ВМТ.
  3. Сливаем ОЖ.
  4. Снижаем давление в системе.
  5. Отсоединяем приемный патрубок глушителя от коллектора.
  6. Убираем крышку ГБЦ.
  7. Отсоединив провода и ослабив хомуты, снимаем патрубок с корпусом очистителя воздуха.
  8. Открутив и ослабив гайки, отодвигаем кронштейн в бок.
  9. Отсоединяем шланги охлаждающей системы.
  10. Отсоедините тягу привода дроссельной заслонки.
  11. Отсоединяем провода от масляного датчика в картере силового агрегата.
  12. Отсоединяем другие провода и колодки.
  13. Демонтируем крышку и ремень.
  14. Фиксируем зубчатый шкив вала от возможного проворачивания, выкручиваем болт, на котором он крепится.
  15. Аккуратно убираем шкив с вала, следя, чтобы не повредился сальник.
  16. Открутив болты и гайку, снимаем крышку, которая расположена сзади.
  17. Снимаем оставшиеся шланги, колодки и провода.
  18. Согласно схемы ослабляем при помощи ключа «Torx» затяжку 10 болтов ГБЦ.
  19. Полностью выкручиваем все болты.
  20. Вынимать нужно с шайбами.
  21. Демонтируем головку.
  22. Теперь можно снять прокладку ГБЦ.
  23. Сразу замерьте болты, если они сильно вытянулись, то возможно лучше поменять их.
  24. Почистите поверхности, которые будут соприкасаться с прокладкой.
  25. Теперь можно ставить новую прокладку. При установке проследите, чтобы отверстие, через которое проходит масло, было расположено между третьим и четвертым цилиндром.
  26. Ставим ГБЦ, при этом нужно проследить, чтобы валы были в верхней мертвой точке.
  27. Болты затягивайте, соблюдая следующую схему, иначе могут быть неприятные последствия, которые перечеркнут всю работу так, как будет нарушена герметичность.
  28. Также соблюдайте момент. Он индивидуален для каждой модели авто.
  29. Установите снятые шланги, трубки, колодки и провода в последовательности обратной снятию.
  30. На этом замена завершена.

Снятие патрубка и воздушного барьера
Откручивание хомутов
Схема ослабления
Замер болтов
Установка новой
Схема затяжки

Обязательно понаблюдайте и проверьте во время езды, как работает и функционирует система и обеспечена ли герметичность и нет ли негативных признаков.

Стоимость установки прокладки ГБЦ

Если вы научитесь самостоятельно менять прокладку ГБЦ, обеспечивая герметичность системы, то можете сэкономить приличную сумму. Тем, кто не в курсе, сколько стоит замена прокладки головки блока цилиндров, подскажем, что сумма самих работ может быть в пределах от 170 до 400 долларов в зависимости от марки авто. Также недешево будет стоить простая замена прокладки крышки головки блока цилиндров.

Станция технического обслуживания

Видео «Правильная замена»

В этом видео показано, как проверить работу системы и в случае неисправности провести самостоятельную замену и выбрать необходимые запчасти.


  • Шлифовка головки блока цилиндров в гаражных условиях: ожидания и реалии

  • Что делать, если после замены прокладки ГБЦ не заводится автомобиль?

  • Процесс и порядок затяжки болтов ГБЦ

Читайте также: