Какой уровень масла необходимо поддерживать в картере двигателя камаз

Обновлено: 23.04.2024

Эксплуатация двигателей

При СТО необходимо снимать турбокомпрессор с двигателя для очистки внутренних поверхностей от отложений и промывки в дизельном топливе. При этом надо проверить целостность лопаток и отсутствие погнутостей. Лопатки надо очищать волосяной щеткой.

Рекомендуемые режимы работы двигателя с турбонаддувом.

1. При движении на затяжных подъемах и в горных условиях необходимо выбирать такой режим работы двигателя, чтобы не допустить падения оборотов ниже 1200-1600 мин-1.

2. Во избежание подсоса масла из турбокомпрессоров и попадания его в цилиндры двигателя и на проточные части компрессора и турбины НЕ ДОПУСКАЙТЕ длительной работы двигателя в режиме холостого хода. Это приводит к закоксовыванию поршневых колец, загрязненности проточной части компрессора и нагарообразованию на проточной части турбины.

При вынужденной работе двигателя на оборотах холостого хода (прогрев, накачка воздуха в ресиверы тормозной системы и т.п.) необходимо поддерживать частоту вращения 1200-1600 мин-1.

3. Перед остановом двигателя после работы под нагрузкой обязательно проработайте не менее трех минут в режиме холостого хода во избежание перегрева подшипников турбокомпрессора и закоксовывания узла уплотнения ротора.

Резкий останов двигателя после работы под нагрузкой КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Дополнительно к регламентным работам по техническому обслуживанию указанным в Сервисной книжке:

- при ежедневном техническом обслуживании (ТО) проверить отсутствие течи из масляной магистрали турбокомпрессора;
- при сервисе 1 и 2 проверять на слух работу турбокомпрессоров, легкость вращения роторов, крепление;

- при сезонном ТО очищать турбокомпрессоры.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВАНИЕ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА

1. Выключите подачу топлива.

2. Снимите крышку люка в нижней части картера сцепления и ломиком из комплекта инструмента через люк проверните маховик до совмещения меток (см. рисунки ) на корпусах топливного насоса высокого давления и автоматической муфты опережения впрыскивания топлива.


3. Проверните маховик на пол-оборота против хода вращения (по часовой стрелке).

4. Опустите фиксатор маховика и проверните маховик по ходу вращения до его фиксации (см. рис: Фиксатор маховика). Если в этот момент все метки совместились, то угол опережения впрыскивания установлен правильно, фиксатор поднимите.

5. Если метки не совместятся:

- ослабьте верхний болт ведомой полумуфты привода, проверните маховик по ходу вращения (против часовой стрелки), ослабьте второй болт;

- опустите фиксатор и поверните маховик по ходу вращения до фиксации;

- медленно проворачивайте муфту за фланец ведомой полумуфты по ходу вращения до совмещения меток. Закрепите верхний болт полумуфты привода, поднимите фиксатор, проверните маховик и закрепите второй болт.

6. Проверьте правильность установки угла опережения впрыскивания, как указано в п. 4.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВАНИЕ ТЕПЛОВЫХ ЗАЗОРОВ В МЕХАНИЗМЕ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ


Проверяйте тепловые зазоры на холодном двигателе не ранее чем через 30 мин после останова в таком порядке:

1. Выключите подачу топлива.

2. Снимите крышки головок цилиндров, не повредив прокладки.

3. Проверьте затяжку болтов крепления головок цилиндров. Предельный момент затяжки болтов 186— 206 Н- м (19—21 кгс- м) проверяйте в порядке возрастания номеров от 1 к — 4 ( см. рис. Последовательность проверки затяжки болтов головки блока), при необходимости подтяните.

4. Оттяните фиксатор смонтированный на картере маховика, поверните его на 90° и установите в нижнее положение.

5. Снимите крышку люка в нижней части картера сцепления (для проворота маховика ломиком).

6. Проворачивая коленчатый вал по ходу вращения, установите его в такое положение, при котором фиксатор под действием пружины войдет в зацепление с маховиком. Метки на торце корпуса ТНВД и муфте опережения впрыскивания топлива в приводе топливного насоса высокого давления должны совпадать (см рисунки Установка угла опережения впрыска топлива на двигателе 7403.10, Установка угла опережения впрыска топлива на двигателях 740.11-240 и 740.14-300 и Установка угла опережения впрыскивания топлива на двигателе 740.13-260). Это положение коленчатого вала соответствует началу подачи топлива в первом цилиндре.

7. Если метки не совпадают, необходимо, выведя фиксатор из зацепления с маховиком, провернуть коленчатый вал на один оборот, при этом фиксатор должен вновь войти в зацепление с маховиком. Проворачивать коленчатый вал нужно ломиком, вставляя его в отверстия, расположенные по периферии маховика. Поворот маховика на угол, равный промежутку между двумя соседними отверстиями, соответствует повороту коленчатого вала на 30°. Оттяните фиксатор, преодолев усилие пружины, поверните его на 90° и установите в верхнее положение. поверните коленчатый вал на угол 60°, установив его тем самым в положение I. В этом положении клапаны регулируемых цилиндров (первого и пятого) закрыты (штанги указанных цилиндров должны легко проворачиваться от руки).

8. Проверьте динамометрическим ключом момент затяжки гаек крепления стоек коромысел регулируемых цилиндров. Он должен быть в пределах 41,2—53 Н.м (4,2—5,4кгс.м); проверьте щупом зазор между носками коромысел и торцами клапанов регулируемых цилинд­ров. Если они не укладываются в указанные выше пределы, их надо отрегулировать; для регулировки зазора необходимо ослабить контровочную гайку регулиро­вочного винта, вставить в зазор щуп нужной толщины и, вращая винт отверткой, установить требуемый зазор.


9. Придерживая винт отверткой, затяните гайку и проверьте величину зазора (см. рис. Проверка зазора клапана). Щуп толщиной 0,25 мм для впускного клапана(передние клапаны правого ряда головок) и 0,35 мм для выпускного клапана (передние клапаны левого ряда головок)должен проходить свободно, а толщиной 0,30 мм для впускного и 0,40 мм для выпускного — с усилием. Момент затяжки регулировочного винта должен быть равен 33—41 Н.м (3,4—4,2 кгс.м).

11 Пустите двигатель и послушайте его работу, При правильно отрегулированных зазорах не должно быть стука в механизме газораспределения.

12. Установите крышки люка картера сцепления и головок цилиндров.

РЕЖИМ РАБОТЫ ГИДРОМУФТЫ ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА


Включатель гидромуфты обеспечивает три режима работы:

1. Автоматический (положение А)— вентилятор включается автоматически при повышении температуры охлаждающей жидкости на входе в двигатель до 85—90 °С.

2. Вентилятор отключен (положение 0>. При этом крыльчатка может вращаться с небольшой частотой под действием сил трения, возникающих при вращении подшипников и манжеты.
3. Вентилятор включен постоянно (положение П) При этом вентилятор вращается постоянно с частотой, приблизительно равной частоте вращения коленчатого вала, независимо от температуры охлаждающей жидкости . Основной режим работы гидромуфты — автоматический. При отказе включателя гидромуфты в автоматическом режиме (характеризуется перегревом двигателя) включите гидромуфту в положение П и при первой возможности устраните неисправность включателя.

ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ

Очищайте фильтрующий элемент воздухоочистителя продувкой или промывкой не более шести раз.

Продувка целесообразна в случае загрязнения фильтрующего картона пылью без сажи. Продуйте фильтрующий элемент сухим сжатым воздухом (см. рисунок) под давлением не более 300 кПа (3 кгс/ см2) до полного удаления пыли.

При наличии налета пыли на внутренней стороне фильтрующего элемента, а также при наличии разрывов или других сквозных повреждений картона замените фильтрующий элемент.

Промывка (не более трех раз), применяется при загрязнении фильтрующего картона пылью, сажей, маслом. топливом.

Промывайте фильтрующий элемент 25—30 мин в теплом (40— 50 °С) водном растворе моющих средств, приготовленном из расчета 10—25 г бытового стирального порошка на 1 л воды. Окончательно промойте фильтрующий элемент в чистой воде и просушите его горячим (не более 50 °С) воздухом.

Проверяйте герметичность впускного тракта от воздухоочистителя к двигателю при помощи заглушки (см. рис. Проверка герметичности воздушного тракта). в таком порядке:

1. Установите корпус 8 заглушки в корпус 4 воздухоочистителя и закрепите гайкой, используя плоскую шайбу с паронитовой или резиновой прокладкой 7.

2. Разместите дымообразующий материал, например, промасленную ветошь, в скобе 5 горловины и подожгите ее, с началом интенсивного дымообразования вставьте скобу в горловину и плотно закройте крышкой 6. Заполните систему воздухом.

3. Источником сжатого воздуха могут служить ручной шинный насос, пневмосистема автомобиля или промышленная сеть сжатого воздуха с давлением, не превышающим 0,8 МПа (8 кгс/см3). Сжатый воздух из ресивера автомобиля или промышленной сети подводится через соединительный патрубок 3 и регулятор 2 давления, который автоматически понижает давление до 0,01—0,02 МПа (0.1—0,2 кгс/см').

При отборе сжатого воздуха от ресиверов автомобиля КамАЗ можно использовать шланг для накачки шин, который подсоединяется к регулятору давления через переходник 1.

Места неплотностей определяйте по выходящему дыму. Если дым не выходит в течение 3 мин, то впускной тракт герметичен. Разгерметизация системы впуска воздуха и подсос неочищенного воздуха сокращают срок службы двигателя в десятки раз.

Очистку бункера проводите по показаниям индикатора засоренности воздухоочистителя.

Индикатор засоренности воздухоочистителя установлен в кабине на панели приборов.

Для повышения эффективности очистки воздуха, поступающего в двигатель, и увеличения ресурса фильтрующего элемента предусмотрена установка предочистителя в воздухоочиститель.

Для восстановления работоспособности предочистителя снимите его с фильтрующего элемента и выстирайте в теплом (40—50 °С) водном растворе нейтральных моющих средств с последующим прополаскиванием в чистой воде. Сушите воздухом с температурой не выше 60 °С При температуре окружающего воздуха выше О °С допускается установка влажного предочистителя, при этом частота вращения коленчатого вала двигателя в течение 10—15 мин не должна превышать 1000 мин-1.

Очищайте запыленный предочиститель, без копоти и сажи, встряхиванием или продувкой сжатым воздухом.

ЗАМЕНА ФИЛЬТРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ ФИЛЬТРА ОЧИСТКИ МАСЛА

Заменяйте фильтрующие элементы фильтра очистки масла при сервисе 2 или по сигналу индикатора засоренности в таком порядке:

Для двигателей 7403.10:


1. Выверните пробки 1 (см. рис. Фильтр очистки масла) сливных отверстий и слейте масло.

2. Выверните болты 2 крепления колпаков фильтра и снимите колпаки вместе с элементами.

3. Выньте фильтрующие элементы.

4. Промойте колпаки фильтра дизельным топливом.

5. Замените фильтрующие элементы, залейте в каждый колпак по 1 л чистого моторного масла и соберите фильтр.

Для двигателей 740.11:

1. Выверните сливные пробки на обоих колпаках и слейте масло в емкость;

2 .Отверните колпаки "от руки" или специальным ключом за ребра, или ключом S=27 за бобышку;

3. Выньте элементы из колпаков;

4. Промойте дизельным топливом внутреннюю полость колпаков;

5. Установите новые фильтроэлементы: полнопоточный - в большой колпак (ближе к вентилятору), частичнопоточный - в меньший (фильтроэлементы не взаимозаменяемые); рекомендуется при обслуживании использовать фильтроэлементы: 7405.1012040 (полнопоточный) и 7405.1017040 (частичнопоточный), изготавливаемые предприятиями, имеющими официальное заключение ОАО "КамАЗ" на поставку в запасные части (см. рис. Фильтр масляный с теплообменником). Фильтроэлементы двигателей моделей 740.10 и 740.11 не взаимозаменяемые. Далее залейте в каждый колпак по 1 л чистого моторного масла, и, завернув колпаки в корпус "от руки" или ключом моментом 20-30 Н.м (2-3 кгс.м), соберите фильтр.

Для двигателей любых моделей:

6. Долейте масло до отметки «В» измерительного щупа (см. рис. Проверка уровня масла в картере двигателя) через маслозаливную горловину.

7. Проверьте, нет ли течи масла в соединениях фильтра при работающем двигателе. При обнаружении подтекания подтяните болты крепления колпаков.

Если течь по уплотнению колпаков не устраняется, замените уплотнительные прокладки между колпаком и корпусом фильтра.

8. Пустите двигатель и дайте ему поработать 5 мин на малой частоте вращения, после останова двигателя: через 4—5 мин долейте масло до отметки «В».

ПРОМЫВКА РОТОРА ЦЕНТРОБЕЖНОГО ФИЛЬТРА

Промывайте ротор центробежного фильтра при замене масла в системе смазки (для двигателя 7403.10) в таком порядке:

1. Отверните гайку колпака фильтра и снимите колпак.
2. Поверните ротор вокруг оси так, чтобы стопорные пальцы вошли в отверстия ротора.

3. Отверните гайку крепления колпака ротора, снимите его.
4. Проверьте затяжку гайки крепления ротора на оси. Момент затяжки гайки 80—90 Н- м (8—9 кгс- м), при обслуживании ротор не снимайте.

5. Удалите осадок из колпака ротора и промойте его дизельным топливом.
6. Проверьте состояние уплотнительного кольца колпака ротора, при необходимости замените кольцо. Установите колпак, совместив метки на роторе и колпаке. Затяните гайку колпака ротора, обеспечив момент затяжки 20—ЗОН м (2-3 кгс м).

7. Перед установкой наружного колпака отожмите пальцы стопорного устройства и проверьте вращение ротора на оси: ротор должен вращаться легко, без заеданий. Затяните гайку колпака, обеспечив момент затяжки 20-30 Н- м (2-3 кгс. м).

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В КАРТЕРЕ ДВИГАТЕЛЯ

Проверяйте через 4—5 мин после останова двигателя. Уровень масла должен быть около отметки «В» измерительного щупа (см. рис. Проверка уровня масла в картере двигателя). При необходимости долейте масло до отметки «В» через маслозаливную горловину, очистив ее.

ЗАМЕНА МАСЛА В СИСТЕМЕ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ


1.Прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости 70—90 °С, остановите двигатель и слейте масло, вывернув из картера пробку 1 (см. рис.Пробка слива масла) сливного отверстия.

2. Замените фильтрующие элементы фильтра очистки масла.

3. Промойте ротор центробежного фильтра очистки масла.

4. Залейте масло через маслозаливную горловину в картер двигателя до отметки «В» на измерительном щупе.

5. Пустите двигатель и дайте ему поработать 5 мин. на малой частоте вращения.

6. Остановите двигатель и через 4—5 мин. долейте масло до отметки «В».

ПРОВЕРКА УРОВНЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Уровень проверяйте на холодном двигателе, визуально, ориентируясь на метки на бачке min-max. Оптимальное положение уровня охлаждающей жидкости (ОЖ) посередине между min и max, что соответствует объему жидкости, равному примерно 0,5 объема бачка. При необходимости снимите пробку и долейте ОЖ.

Возможные неисправности двигателей с турбонаддувом и способы их устранения

- утечки воздуха через соединения впускного коллектора с головками цилиндров, патрубками, турбокомпрессорами и компрессором пневмопривода тормозных систем;

- подтяните соединения, при необходимости замените прокладки и соединительные шланги;

Убедитесь в исправности датчика давления и указателя аварийной температуры масла.

Ежедневное техническое обслуживание двигателя КамАЗ

Для двигателя КамАЗ -7403.10 замените масло (при использовании заменителей меняйте масло через один Сервис 1).

При всех видах технического обслуживания проверьте, нет ли течи из магистрали слива и подвода масла к турбокомпрессорам. При необходимости замените уплотнительные кольца магистрали слива масла из турбокомпрессора.

Сервис С. Закрепите :

  • радиатор;
  • фланцы приемных, труб глушителя. Отрегулируйте:
  • давление подъема игл форсунок на стенде;
  • угол опережения впрыскивания топлива.
  • фильтрующий элемент с предочистителем;
  • охлаждающую жидкость (ТОСОЛ А-40). Дополнительно осенью:
  • проверьте на стенде, устраните неисправности и проведите техническое обслуживание топливного насоса высокого давления (ТНВД).

Для проверки уровня масла установите автомобиль КамАЗ на горизонтальной площадке, остановите двигатель и после выдержки 4. 5 мин уровень масла на масло-измерительном щупе должен быть около отметки В.

Рис.62. Проверка уровня масла в картере двигателя: 1 -указатель уровня масла; 2 - горловина маслозаливания

Смену масла в картере двигателя, очистку ротора центробежного фильтра и смену фильтрующих эле ментов масляного фильтра проводите в следующем порядке:

  • прогрейте двигатель до температуры охлаж дающей жидкости 70. 90°С, остановите двигатель слейте масло, вывернув из картера сливную пробку после слива масла пробку вверните;
  • откройте горловину 2 ( рис. 62 ), предварительж очистив ее от пыли и грязи;
  • залейте масло до отметки В на указателе уровн: масла 1;
  • пустите двигатель и дайте ему поработать 5 мин на малой частоте вращения для заполнения масляных полостей;
  • остановите двигатель и после выдержки 4 мин долейте масло до отметки В.

Для смены фильтрующих элементов полнопоточ ного фильтра очистки масла:

  • выверните сливные пробки на колпаках и слей те масло из фильтра в подставленную посуду;
  • выверните болт крепления колпака фильтра и снимите колпак вместе с элементом;
  • выньте фильтрующий элемент из колпака;
  • в указанном порядке, снимите второй колпак e фильтрующий элемент;
  • промойте дизельным топливом колпаки филь тров;
  • замените фильтрующие элементы и соберил фильтр; проверьте, нет ли течи масла в соединения: фильтра на работающем двигателе. При подтекании подтяните болты крепления колпаков. Если течь по уплотнению колпаков не устраняется подтягивани ем болтов, замените резиновые уплотнительные про кладки;
  • после замены (фильтрующих элементов уро вень масла доведите до нормы.

Для промывки ротора центробежного фильтра:

  • отверните гайку колпака фильтра и снимите колпак;
  • поверните ротор вокруг оси так, чтобы сто порные пальцы вошли в отверстие ротора;
  • отвернув гайку крепления колпака ротора, снимите его;
  • проверьте затяжку гайки крепления ротора на оси, при необходимости подтяните ее с моментом 78,5. 88,3 Нм (8. 9 кгс·м). Не снимайте ротор при обслуживании;
  • удалите осадок из колпаков и промойте и) дизельным топливом;
  • соберите фильтр, совместив метки на колпаке роторе. Перед установкой наружного колпака ото жмите пальцы стопорного устройства и проверьте вращение ротора на оси, ротор должен вращатьс) легко, без заеданий. Гайки колпаков затягивайте моментом 19,6. 29,4 Н·м (2 . 3 кгс·м).

При техническом обслуживании масляного ра диатора, основными дефектами которого являюта загрязнение полостей и течь масла, очистите его продувкой и промывкой горячим 10 %-ным раствором каустической соды, горячей водой, затем керосином в направлении, противоположном пото кам воздуха и масла. Для промывки раствором каустической соды применяйте установки, которые обеспечивают циркуляцию жидкости.

Герметичность проверьте заполнением радиатор; маслом под давлением не более 196 кПа (2 кгс/см2). При обнаружении течи радиатор замените.

Быстрый ответ: Где находится щуп на Камазе 6520?

Щуп находится на двигателе с правой стороны по ходу движения автомобиля. Доступ к нему открывается через люк в шумоизоляционном экране. Уровень масла должен быть между отметками «В» и «Н» измерительного щупа.

Как проверить уровень масла на Камазе 5490?

Перед проверкой уровня масла заглушить двигатель, выждать не менее 10 минут. За это время масло стечет в поддон картера двигателя. Проконтролировать уровень масла при помощи измерительного щупа (при поднятой кабине). Уровень масла должен находиться между нижней и верхней отметками на измерительном щупе.

Какой уровень масла должен быть на Камазе?

Уровень масла должен быть между отметками «В» и «Н» измерительного щупа. 5. Если уровень масла ниже, чем на 10 мм от отметки «В», то долить масло через маслоналивную горловину, предварительно очистив её. Если уровень выше отметки «В», то слить масло, вывернув пробку поддона.

Как залить масло в двигатель Камаз?

Процедура замены масла в двигателе КамАЗ

Как посмотреть уровень масла в коробке камаз?

Для проверки уровня масла в картере коробки передач КамАЗ вывернуть пробку из масло-заливной горловины, вытереть насухо указатель и вставить его в заливное отверстие до упора пробки в резьбу (Рис. 65), не заворачивая.

Какое масло лить в Камаз 5490?

Масло Shell Rimula R6 ME SAE 5W-30 (моторное-синтетика) КАМАЗ-5490 5W-30.

Сколько нужно ждать чтобы проверить уровень масла?

Рекомендуется проверять уровень масла регулярно, устанавливая автомобиль в одно и то же положение. После остановки двигателя должно пройти не менее пяти минут, для того, чтобы находящееся в масляной системе масло максимально стекло в поддон.

Где находится масляный щуп на Камазе?

Проверка уровня масла в картере двигателя КАМАЗ). Щуп находится на двигателе с правой стороны по ходу движения автомобиля. Доступ к нему открывается через люк в шумоизоляционном экране. Уровень масла должен быть между отметками «В» и «Н» измерительного щупа.

Почему растет уровень масла в двигателе?

Как проверить уровень масла в Урале?

Сколько литров масла камаз 5320?

Объем масла в двигателе КамАЗ

— КамАЗ 5320, КамАЗ 4310 (740.10) – 28 литров; — КамАЗ 65115 (740.11- 740.13) – 30 литров; — КамАЗ 6520, КамАЗ 55111 (740.50- 740.51) – 33,2 литра; — КамАЗ 43118 (740.55) – 28 литров.

Сколько масла в двигателе камаз 5410?

Сколько масла можно заливать в двигатель КамАЗ

В зависимости от модели и модификации объем масла в двигателе КамАЗ может варьироваться от 23,5 до 36 литров. При замене масла рекомендуется ориентироваться на показатели масляного щупа, а не на объем заливаемого масла.

Как часто менять масло в двигателе камаз?

Через сколько менять масло в двигателе КамАЗ? Согласно существующему регламенту ТО осуществлять замену следует каждые 10-15 тысяч км. Игнорирование предписаний негативно отражается на всём механизме. Несвоевременная замена масла в двигателе КамАЗ чревата выходом из строя смазочной системы и самого двигателя.

Как проверить уровень масла в коробке ZF?

При проверке уровня масла в коробке передач пробку не вворачивать, а только вставить ее в отверстие до упора в резьбу. Для коробок передач моделей ZF- 9S109, ZF-9S1310 уровень масла должен доходить до нижней кромки заливных (контрольных) отверстий 3, расположенных симметрично по обе стороны коробки (см.

Как проверить уровень масла в коробке Даф?

Проверка уровня масла в коробке передач

  1. Поместить автомобиль на плоской ровной поверхности.
  2. Подождать несколько минут после выключения двигателя, чтобы дать маслу полностью стечь в картер.
  3. Уровень масла должен достигать нижнего края проверочного/заправочного отверстия (А).

Как проверить уровень масла в раздатке камаз?

Проверка уровня масла в картере раздаточной коробки

Установить автомобиль на горизонтальную площадку (эстакаду) и через 5-6 минут после останова двигателя произвести проверку уровня масла. Уровень масла в картере контролировать по нижней кромке контрольного отверстия.

Какое масло заливают в двигатель камаз 740

Выбирая моторное масло для двигателя КамАЗа, необходимо учитывать следующие факторы:

  • Год изготовления и тип силового агрегата (марка, соответствие стандарту Евро).
  • Условия эксплуатации, в случае с грузовиками КамАЗ – тяжелые.
  • Степень износа мотора.
  • Совместимость с другими маслами, применяемыми в системе.

Также, выбирая, какое масло лить в двигатель КамАЗа, стоит прислушаться к рекомендациям производителя. Например, нужно учитывать указания производителя по вязкости, которая должна соответствовать степени износа двигателя и условиям окружающей среды.

Сколько масла заливать в двигатель КамАЗ

Для разных моделей автомобиля необходимо заливать определенное количество масла в двигатель. Это связано с конструктивными особенностями ДВС моделей отличающихся между собой.

МодельОбъем масла
КАМАЗ 5320/4310, 740.1028 л.
КАМАЗ 65115 740.11/740.1330 л.
КАМАЗ 6520/55111, 740.50/740,5133,2 л.
КАМАЗ 43118, 740,5528 л.

В заключение напомним, что ориентировочный температурный диапазон применения моторного масла по классам SAE зимой (в холодное время) определяется исходя из показателя проворачивания (имитация холодного запуска двигателя). По принятой системе обозначений «зимние способности» моторного масла характеризует первое значение в маркировке с буквой W (от английского слова winter – зима). При выборе зимнего масла в двигатель КамАЗ следует ориентироваться на следующие значения показателя вязкости:

  • 0W – до — 35 °С
  • 5W – до — 30 °С
  • 10W – до — 25 °С
  • 15W – до — 20 °С
  • 20W – до — 15 °С

Второй показатель в обозначении вязкости (например, в SAE 15W-40 это показатель «40») характеризует вязкость масла при рабочей температуре двигателя. Больше число – больше вязкость, а значит и толще масляная пленка в парах трения. Требования к этому показателю определяются, прежде всего, конструктивными особенностями двигателя. С точки зрения определения возможности применения масла исходя из второго показателя в жарком климате следует строго придерживаться рекомендаций производителя, так как применение маловязких масел может привести к выходу двигателя из строя из-за недостаточной смазки.

Какое и сколько масла заливать в двигатель КамАЗ решается в строгом соответствии с требования производителя, исходя из марки двигателя, вязкости с учетом условий эксплуатации и степени износа, по уровню эксплуатационных свойств и наличию специального допуска, если он установлен производителем. Моторное масло не соответствующего качества может привести к быстрому выходу из строя отдельных систем, их ускоренному износу, к преждевременному капремонту двигателя.

Kamaz

ПАО «КАМАЗ» рекомендует к использованию в первую очередь масло, произведенное под собственным брендом. Производитель предлагает несколько линеек для своих грузовиков:

  • КаМаз: это универсальные полусинтетические и минеральные моторные масла для всесезонной эксплуатации; в состав смазочных материалов входят антиокислительные и диспергирующие добавки. Регулярное применение масла дает антикоррозийную защиту и предотвращает появление высокотемпературного осадка. Данная линейка разработана для дизельных турбонаддувных ДВС легких грузовиков.
  • Kamaz Оптимум: всесезонные полусинтетические и минеральные моторные масла. Созданы для четырехтактных дизельных двигателей средне- и крупнотоннажных грузовиков КамАЗ, соответствующих европейским стандартам Евро 5.
  • Kamaz Профессионал: масла на синтетической основе для любого сезона, используемые для дизельных двигателей, эксплуатируемых в особо жестких условиях. Подходят для грузовиков с любым экологическим евростандартом.

Как часто нужно менять масло

Регламент проведения ТО гласит, что замена смазочных материалов в моторном устройстве KAMAZ необходима каждые 10000 километров пробега.

Примечательно. Лубриканты, предназначенные для увеличенного интервала сервисного обслуживания, также должны подвергаться замене не позднее установленного регламентом срока. Это необходимо ввиду высокой нагрузки на силовой агрегат, при которой происходит интенсивный износ деталей и жидкостей.

Возможные последствия нарушения графика обслуживания

В случае халатного отношения к требованиям завода изготовителя, происходит накапливание побочных факторов, понижающих эксплуатационные характеристики двигателя грузовика.

Самыми распространенными последствиями несвоевременной замены лубриканта являются такие факторы.

  1. Коррозия внутренних узлов силовой установки.
  2. Увеличенный износ цилиндропоршневой группы.
  3. Образование вредных отложений в системе подачи масла.
  4. Усиленное образование нагара, изменение параметров выхлопа.
  5. Значительное уменьшение срока эксплуатации подшипников, РТИ мотора.
  6. Увеличение трения, и как следствие стабильные перегревы.

Совокупность этих факторов ведет к преждевременному износу или полному отказу мотора KAMAZ. Поэтому профилактические меры должны осуществляться согласно рекомендациям производителя.

Факторы, влияющие на преждевременный износ лубрикантов

Существует несколько факторов, которые способны спровоцировать интенсивное изнашивание смазочных материалов, что ведет к их преждевременной замене.

  1. Применение некачественного топлива. Второсортное горючее способно «убить» не только систему подачи смеси в мотор. Это также приводит к повышенному нагреву и значительно усиливает выделение сажи.
  2. Эксплуатация в тяжелых условиях. Перегрузы, необходимость работы на повышенных оборотах, городские режимы старт-стоп и плохие дороги, в совокупности приводят к снижению срока эксплуатации масла.
  3. Не качественная смазка. Заливая поддельные или низкокачественные лубриканты невозможно рассчитывать на полноценную работу.
  4. Плохое техническое состояние силовой установки. Низкая компрессия цилиндров, большой износ клапанов и прочих узлов способствует загрязнению жидкости.

Лукойл

Масла серии Авангард подходят для двигателей КамАЗов экологического стандарта Евро. Производителем рекомендованы следующие виды масел:

  • Авангард: летом в турбонаддувных агрегатах используются масла не ниже качества CF/CD/SF по API под номерами 20, 30, 40, 50, 60; 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50 по стандарту API CF-4/SG – для применения в любой сезон в моторах Евро-2.
  • Авангард Экстра: для двигателей КамАЗ Евро 3 и 4 разработаны масла 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50 качества CH-4/CG-4/SJ по API.
  • Авангард Ультра: номера масел 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50 качества CI-4/SL по API обеспечивают длительную эксплуатацию двигателей Евро-3, -4, -5.

Перечень моторных масел для двигателей КАМАЗ

ЛУКОИЛ-МЗк масло заводское обкаточное ЛУКОЙЛ АВАНГАРД полусинтетиче-ское SAE 10W-40, API CF-4/SG ЛУКОЙЛ АВАНГАРД SAE 15W-40, API CF-4/SG CONSOL Титан Транзит SAE 15W-40, API CF-4/SG Роснефть Maximum Diesel SAE 10W-40, API CF-4/SG Роснефть Optimum Diesel SAE 15W-40, API CF-4/SG Роснефть Maximum Diesel SAE 15W-40, API CF-4/SG Дизель Экстра SAE 10W-40, 15W-40, API CF-4/CF/SG КВАЛИТЕТ 5з/14 (SAE 15W-40), типа CF-4/SG Экойл Турбодизель SAE 15W-40, 10W-40, API CF-4/SJ Татнефть Профи SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 API CF-4/SG THK Revolux D1 15W-40, API CF-4, CF/SJ THK Revolux D2 10W-40, 15W-40, API CG-4, CF/SJ Новойл Турбо Дизель SAE 10W-40, 15W-40, API CF-4/SH SINTOIL SAE 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50, API CF-4/SJ Select Lubricants Magnum API CF-4/SG, SAE 10W-40, 15W-40

О вязкости масла

В температурных условиях России вязкость масла является важнейшим параметром при выборе. В России водителю необходимо ориентироваться на сезон:

  • Зима: масла с низким показателем вязкости подходят для холодного времени года, поскольку масло высокой вязкости быстро густеет при низких температурах.
  • Лето: в теплое время года используются масла с высоким показателем вязкости, поскольку реагент низкой вязкости под влиянием высоких температур разжижается.

Какое масло заливать в двигатель КамАЗ 740 или Cummins, лучше определить в условиях СТО при техническом обслуживании. По состоянию двигателя и других узлов автомобиля специалист подберет подходящую марку и номер масла.

Основная роль моторного масла в двигателе КАМАЗ

Несомненно, многие знают, что моторное масло используется для смазывания поршневых и роторных двигателей. Однако, мало кто знает о том что моторные масла, помимо прочего, выполняют целый ряд незаменимых функций: — растворение загрязнений, нейтрализация кислот, обеспечение чистоты двигателя; — охлаждение внутренних элементов мотора; — повышение номинальной температуры картера; — повышение прочности метала; — антикоррозийная защита; — защита от внешних воздействий; — обеспечение холодного пуска; — защита элементов от перепадов температур.

Для того чтобы силовой агрегат исправно работал в любых условиях регулярно поддерживайте необходимое количество масла в двигателе КамАЗ, и не забывайте его своевременно заменять.

Сопутствующие темы:

Вы хотите приобрести двигатель?

Допуски моторных масел автомобиля КАМАЗ

В зависимости от залитой жидкости срок службы мотора может увеличиться или снизиться. Это напрямую зависит от правильности выбора.

Согласно спецификации, в силовых установках KAMAZ можно использовать масла:

  • 15W40 – для интенсивной эксплуатации в умеренном климате;
  • 5W40/5W30 – для езды в холодном климате.

Список лубрикантов Евро-3 и выше

  1. Лукойл Авангард ультра API CI-4/SL.
  2. KAMAZ G-profi CS SAE 5W40/10W40/15W40.
  3. Лукойл Авангард ультра полусинтетика API CI-4/SL, API CI-4/SJ.
  4. Лукойл Авангард Экстра API CH-4/SG-4/SJ.
  5. Rosneft Revolux D3 5W40 CI-4/CG-4.
  6. Rosneft Diesel 2/3 API CI-4/SL/SJ.

Лубриканты Евро-2

KAMAZ G-Profi Service Line CS 10W40.

Возможна замена аналогами сторонних производителей из списка рекомендаций CES.4.

Список лубрикантов для газовых силовых установок КАМАЗ

  1. KAMAZ G-Profi Service CNG 10W40.
  2. Rosneft Revolux GEO 10W40.
  3. AIMOL Turbo LD CNG 10W40.
  4. GAZ Plus 10W40.
  5. Mobil Pegasus Titan CNG 15W40.
  6. SHELL RIMULA R5 NG 10W40.
  7. Fuchs TITAN CNG 10W40.

Ассортимент масел для двигателя КамАЗ

Оригинальные моторные масла от бренда KAMAZ:

KAMAZ
Классы вязкости по SAE10W-40,15W-40
Емкость (л)18; 50; 216,5
ОдобренияПАО «КАМАЗ», ОАО «Автодизель» (ЯМЗ), ОАО «Ремдизель»
Соответствует требованиямAPI CF-4/SG
KAMAZ ОПТИМУМ
Классы вязкости по SAE5W-40,10W-40,15W-40
Емкость (л)18; 50; 216,5
ОдобренияSAE 15W-40 — API CI-4/SL (лицензировано), MB-Approval 228.3, Volvo VDS-3, Cummins CES 20078, MAN M3275, Mack EO-N, MTU Category 2, Renault IV RLD-2, Deutz DQC III-10, ПАО «КАМАЗ», ОАО «Автодизель» («ЯМЗ»), ОАО «Тутаевский моторный завод»; SAE 10W-40 — ПАО «КАМАЗ»; ОАО «Автодизепь» («ЯМЗ»), ОАО «Тутаевский моторный завод»
Соответствует требованиямSAE 5W-40 — API CI-4/SL, MAN M 3275-1, MTU Category 2, MB-Approval 228.3, Deutz DQC III-10, Volvo VDS-3, Mack EO-M+, Renault IV RLD-2, SAE 10W-40 — API CI-4/SL, ACEA E7, Global DHD-1, MAN M 3275-1, MTU Category 2, MB-Approval 228.3, Deutz DQC III-10, Volvo VDS-3, Mack EO-M+, Renault IV RLD-2, SAE 15W-40 Cummins CES 20071/2/6/7, Caterpillar ECF-1, ECF-2, Mack EO-M+
KAMAZ ПРОФЕССИОНАЛ
Классы вязкости по SAE10W-40
Емкость (л)18; 50; 216,5
ОдобренияAPI CI-4, Scania LowAsh, Renault RLD-2, Volvo VDS-3, Deutz DQC IV-10LA, MB-Approval 228.5,228.51, MAN M3477, MTU Category 3.1,Cummins CES 20078
Соответствует требованиямACEA E6/E7/E4, JASO DH-2, DAF Extended Drain, Renault RXD,RLD

Виды масел для дизельного агрегата КАМАЗА

Самыми популярными для дизельных моторов являются:

Марку обычно определяют специалисты, выполняя техническое обслуживание машины. В некоторых случаях пользуются жидкостью KAMAZ SAE 15W40 API CI-4/SL ОПТИМУМ КО15-40.50. Качество этой смазки отличается улучшенными показателями.

Условия эксплуатации машины также влияют на выбор марки масла. Чаще всего используют Лукойл Супер:

Чтобы повысить производительность двигателя, применяют смазки CES 20078/20076. Их свойства этих масел защищают двигатель от повышенного износа, уменьшают силу трения.

Новейшие моторы, устанавливаемые на КАМАЗ, должны соответствовать современным требованиям экологии. Для увеличения надежности, а также долговечности работы двигателя, в самые современные КАМАЗЫ заливается масло:

  • Lubri-Loy15w40 API CJ-4/SN;
  • CES 20081;
  • Lubri-Loy API CI-4/SL Multi-Grade;
  • CES 20072.

Каждый водитель грузовика сам выбирает подходящую марку масла для своего КАМАЗа. Однако необходимо обязательно придерживаться рекомендаций автоизготовителя. Только в этом случае машина проработает длительный период без капитального ремонта.

Масло для двигателя КАМАЗ

Долговечность и надежность силового агрегата автомобилей Камского автомобильного завода зависит именно от того, какое масло льют в двигатели камаз. Они известны своей надежностью, выносливостью, неприхотливостью и увеличенным сроком службы. И немалую роль в этом сыграла система смазки автомобильных моторов. В зависимости от марки агрегата и его конструкции используются различные смазочные вещества.

Сегодня на рынке представлено большое количество разнообразных марок и типов масел. И здесь главное сделать правильный выбор, ведь от этого будут зависеть основные показатели работоспособности мотора. Масло для двигателя камаз подбирается в строгом соответствии со спецификацией мотора. И решать какое масло заливать в двигатель камаз должен каждый владелец грузового автомобиля этой марки, исходя из рекомендаций производителя. Масло для двигателей камаз должно использоваться группы CD согласно разделению по API или группы Д согласно ГОСТ 17479.1. Масла двигателя камаз наиболее часто применяются в соответствии с международными классификациями от SAE 15W-40, для условий всех сезонов использования, до SAE 5W-40 или 5W-30, для районов с холодными климатическими и тяжелыми условиями эксплуатации. Масло двигателя камаз для сезонных работ или для обслуживания в зоне с умеренным климатом можно применять с SAE 20W.

Какое масло лучше заливать в двигатель камаз

Одним из наиболее распространенных масел дизельных двигателей камаз считается масло KAMAZ SAE 15W40 API CI-4/SL К10-40.50. Какое масло лить в двигатель камаз выбирают в каждом конкретном случае сами механики, которые обслуживают автомобили. Иногда, моторное масло двигателей камаз применяют KAMAZ SAE 15W40 API CI-4/SL ОПТИМУМ КО15-40.50, которое отличается улучшенными характеристиками. Масло для двигателя камаз 740 подбирают исходя из будущих условий эксплуатации автомобиля, наиболее часто это Лукойл-Супер (SAE 15W-40, CE/SG) или Лукойл-Супер (SAE 15W-40, CF-4/SG). Марка масла для двигателя камаз оказывает серьезное влияние на работу и производительность мотора. И от того, какое масло заливается в двигатель камаза, зависит его долговечность и надежность. Масло двигателя камаз марки CES 20078, 20076 обладает улучшенными показателями трения и способствуют меньшему износу трущихся деталей.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ, СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАЧЕСТВА МОТОРНОГО МАСЛА В ПОДДОНЕ КАРТЕРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ЗИЛ-131 , КамАЗ-740, ПРИ ПРОВЕДЕНИИ К.О. МАРКИ ПРИМЕНЯЕМЫХ МАСЕЛ

Вынув масляный щуп, его протереть, вновь вставить и извлечь щуп. Длина масляной плёнки на щупе должна располагаться немного, не доходя до риски « ПОЛНО « при работающем двигателе, и у прямоугольной метки после стекания всего масла в поддон, выше метки « ПОЛНО «, через 30 – 40 минут после останова двигателя

Способы проверки качества масла:

- по прозрачности масла. Масло требует замены, если через масляную плёнку не просматриваются метки на щупе.

- на ощупь. При протирании между пальцев масла со щупа, не должно ощущаться посторонних примесей.

- по запаху. Масло не должно пахнуть топливом. Если масло пахнет топливом, то при этом уровень масла всегда будет выше нормы. Это говорит о повреждении мембраны топливного насоса двигателя ЗИЛ-131 или износе плунжерных пар насоса высокого давления двигателя КамАЗ-740.

- на наличие капель жидкости в масляной плёнке щупа. Это говорит о прогаре, повреждении уплотнительной прокладки между головкой и блоком цилиндров. Замена масла.

- по масляному пятну на фильтровальной бумаге. Если капля масла со щупа, оставляет масляное пятно с сердцевиной черного цвета, - масло требует замены.

Марки масел для двигателей -

- ЗИЛ-131- летнее масло М 10 Б 1, зимнее – М 8 Б 1, ёмкость системы 9,5 литров

- КамАЗ-740 - летнее - М 10 Г 2 К, зимнее – М 8 Г 2 К, ёмкость 29 литров.

Для дополнительного ответа можно добавить марки всесезонных масел легковых двигателей- 10 W 40, 5 W 40, производства компаний Шелл, Хелекс, Лукойл, приблизительная ёмкость около 5 литров, зависит от двигателя.

3.3ПЕРЕЧИСЛИТЬ ОСОБЕННОСТИ ВКЛЮЧЕНИЯ МАСЛЯНЫХ РАДИАТОРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ЗИЛ-131 и КАМАЗ-740.

Масляные радиаторы, следует отключать при температуре воздуха +5 градусов, и ниже.

Кран отключения масляного радиатора двигателя ЗИЛ-131 находится на корпусе масляного насоса, который расположен в нижней части правого развала двигателя, рядом с кожухом сцепления.

Кран масляного радиатора двигателя КамАЗ-740 расположен под центробежным масляным фильтром. Для отключения радиатора следует поднять кабину автомобиля, зафиксировав её стопором от опрокидывания.

Проводить работы на двигателе без установки стопора кабины КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

БИЛЕТ № 4

ПЕРЕЧИСЛИТЬ ПРИЧИНЫ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ ПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ- 4310

В ЗИМНИЙ ПЕРИОД ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ.

ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ, ВЕЛИЧИНЫ ПРОГИБА (натяжения) РЕМНЕЙ ПРИВОДА ЖИДКОСТНОГО НАСОСА, ГЕНЕРАТОРА, НАСОСА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ – 131. ПОРЯДОК

Как проверить уровень масла в поросенке камаз?

Его полость вмещает 5,3 литра масла. Кроме этого, в смазке нуждаются узлы поворотных кулаков. Наличие механизма межосевого дифференциала определяет, сколько заливать масла в средний мост КамАЗ. В редуктор необходимо поместить семь литров смазки.

Как проверяют уровень масла в картере моста?

Если масло не течет – в заливную пробку можно засунуть палец и пощупать уровень масла (если достанете). Если пальцем достать масло не получается – уровень сильно занижен. Если на мосту нет следов течи – допустимо долить масло аналогичное залитому в мосту.

Сколько масла заливается в средний мост камаз 6520?

В средний и задний мосты Камаз 6520 заливается по 7 литров трансмиссионного масла.

Какой должен быть уровень масла в ведущем мосту автомобиля?

8.1). Уровень масла в раздаточной коробке должен быть в пределах 0 5 мм от нижней кромки заливного отверстия (рис. 8.2). Уровень масла в заднем мосту должен быть по уровень нижней кромки заливного отверстия, в переднем мосту — на 5–6 мм ниже кромки заливного отверстия (рис.

Как проверить уровень масла в мостах камаз?

Не допускайте попадания масла на шины. Для проверки уровня масла в картере моста выверните пробку контрольного отверстия на картере моста. Если при этом нет течи масла из контрольного отверстия, долейте масло до его уровня через заливное отверстие (см.

Как проверить уровень масла в редукторе камаз?

Чтобы проверить уровень масла, необходимо выкрутить пробку контрольного отверстия на картере. Если масло не потекло, то нужно доливать до тех пор, пока масло не начнет капать из контрольного отверстия.

Как проверить уровень масла в редукторе заднего моста?

Чтобы проверить масло в редукторе достаточно открутить крышку, а затем, воспользовавшись щупом, палкой, проволокой уточнить его уровень. Для проверки состояния смазочной жидкости необходимо набрать немного смазки в шприц или трубку.

Как контролируется уровень масла в редукторе?

Уровень масла, находящегося в корпусе редуктора, контролируют различными маслоуказателями. Наибольшее распространение имеют жезловые маслоуказатели, так как они удобны для осмотра; конструкция их проста и достаточно надежна. Фонарные маслоуказатели удобны для корпусов, расположенных достаточно высоко над уровнем пола.

Как долить масло в мост камаз?

Поверните колёса так, чтобы контрольные отверстия оказались внизу. Выверните пробки из этих отверстий и нижнюю пробку сливного отверстия картера главной передачи. После слива масла установите на место пробки и надёжно затяните их. Заливайте свежее масло сначала в картеры колесных передач.

Сколько масла заливать в поросенок камаз?

Отвечаем: В редуктор среднего моста КамАЗ 5320-2502010-10 заливается 7,75 литров траснмиссионного масла. Желательно заливку производить через МОД (межосевой дифференциал) 0,75 л, остальные 7 литров в редуктор. В редуктор заднего моста КамАЗ 5320-2402010-10 заливается 7 литров траснмиссионного масла.

Какое масло можно применять в заднем мосту автомобиля Камаз летом?

В умеренном климате, где столбик термометра не опускается ниже -25, можно применять марку 80W-90. В жарких странах, при температуре от +45 до -12 градусов подойдёт марка 85W-90. Для содержания своей машины в хорошем состоянии и увеличения моторесурса, лучше использовать трансмиссионные масла известных мировых фирм.

Какой уровень масла необходимо поддерживать в картере двигателя камаз

Особенности масляной системы двигателей КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300

Смазочная система комбинированная с "мокрым" картером

Система включает масляный насос, фильтр очистки масла, водомасляный теплообменник, картер масляный, маслоналивную горловину, трубку указателя и указатель уровня масла.

Особенности масляной системы двигателей КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300

Схема смазочной системы показана на рис. 1

Из картера 13 масляный насос 1 подает масло в фильтр очистки масла 3 и через водомасляный теплообменник 6 в главную магистраль, далее к потребителям.

В смазочную систему также включены клапан системы 2, обеспечивающий давление в главной масляной магистрали 400-550 кПа (4,0-5,5 кгс/см 2 ) при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, предохранительный клапан 14, отрегулированный на давление 931-1127 кПа (9.5-11,5 кгс/см 2 ), перепускной клапан 4, отрегулированный на срабатывание при перепаде давления на фильтре 150-220 кПа (1,5-2,2 кгс/см 2 ) и термоклапан 11 включения водомасляного теплообменника.

При температуре масла ниже 95 °С, клапан открыт и основной поток масла поступает в двигатель минуя теплообменник.

При температуре масла более 110° С, термоклапан закрыт и весь поток масла проходит через теплообменник, где охлаждается водой.

Тем самым обеспечивается быстрый прогрев двигателя после запуска и поддержание оптимального температурного режима в процессе эксплуатации.

Конструктивно термоклапан расположен в корпусе масляного фильтра.

Особенности масляной системы двигателей КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300

Масляный насос (см. рисунок) закреплен на нижней плоскости блока цилиндров.

Ведущее зубчатое колесо напрессовано на передний конец коленчатого вала и имеет 64 зуба, ведомое 52, то есть передаточное отношение 0.8125.

Зазор в зацеплении приводных зубчатых колес регулируется прокладками, устанавливаемыми между привалочными плоскостями насоса и блока, который должен быть 0,15-0,35 мм, момент затяжки болтов крепления масляного насоса к блоку должен быть 49-68.6 Н.м (5-7 кгс.м).

Масляный насос шестеренчатый, односекционный. Содержит корпус 2, крышку 1 и шестерни.

В крышке расположен клапан смазочной системы 13, с пружиной 11. В нагнетающем канале установлен предохранительный клапан, состоящий из шарика, пружины и регулировочных шайб.

Особенности масляной системы двигателей КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300

Масляный фильтр (см. рисунок) закреплен на правой стороне блока цилиндров и состоит из корпуса 1, двух колпаков 9 и 11, в которых установлены полнопоточный 8 и частично-поточный 4 фильтроэлементы.

Колпаки на резьбе вворачиваются в корпус. Уплотнение колпаков в корпусе осуществляются кольцами 2 и 3.

В корпусе фильтра также расположен перепускной клапан 15 и термоклапан включения водомасляного теплообменника.

Очистка масла в фильтре комбинированная.

Через полнопоточный фильтроэлемент 8 проходит основной поток масла перед поступлением к потребителям, тонкость очистки масла от примесей при этом составляет 40 мкм.

Через частично - поточный фильтроэлемент 4 проходит 3-5 л/мин. где удаляются примеси размерами более 5 мкм.

Из частично-паточного элемента масло сливается в картер. При такой схеме достигается высокая степень очистки масла от примесей.

Масляный картер штампованный, крепится к блоку цилиндров через резинопробковую прокладку. Момент затяжки болтов крепления картера 8 - 17,8 Нм (0,8 - 1,8 кгс.м).

Термоклапан включения водомасляного теплообменника состоит из подпружиненного поршня 13 с термосиловым датчиком 6.

При температуре ниже 93 °С поршень 13 находится в верхнем положении и основная часть потока масла, минуя теплообменник, поступает в двигатель.

При достижении температуры масла (95+2) °С омывающего термосиловой датчик 6, активная масса, находящаяся в баллоне, начинает плавиться и, увеличиваясь в объеме, перемещает шток датчика и поршень 13.

При температуре масла (110+2) °С поршень 13 разобщает полости в фильтре до и после теплообменника и весь поток масла идет через теплообменник.

При превышении температуры масла выше 115 °С срабатывает датчик температуры и на щитке приборов загорается сигнальная лампочка.

Водомасляный теплообменник (рис. Фильтр масляный с теплообменником) установлен на масляном фильтре, кожухотрубного типа, сборный.

Внутри трубок проходит охлаждающая жидкость из системы охлаждения двигателя, снаружи - масло.

Со стороны масла трубки имеют оребрение в виде охлаждающих пластин.

Поток масла в теплообменнике четыре раза пересекает трубки с водой, чем достигается высокая эффективность охлаждения масла.

На двигатели 740.11-240, 740.13-260 и 740.14-300 устанавливаются два типа теплообменников:

Особенности масляной системы двигателей КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300

- 740.11-1013200 на двигатель 740.11-240,

- 740.20-1013200 на двигатели 740.13-260 и 740.14-300, которые отличаются длиной.

система вентиляции картера камаз

Система вентиляции картера (см. рисунок) открытая, циклонного типа. Картерные газы отводятся из штанговой полости второго цилиндра, через угольник 1, в котором установлен завихритель 2.

При работе двигателя картерные газы, проходя через завихритель 2, получают винтовое движение.

За счет действия центробежных сил капли масла, содержащиеся в газах, отбрасываются к стенке трубы 4 и через трубку 6 сливаются обратно в картер.

Очищенные картерные газы удаляются в атмосферу.

Возможные неисправности системы смазки дизеля и способы устранения

Неисправность

Повышенный расход масла

- Длительная работа двигателя на оборотах холостого хода.

Без необходимости не работать на оборотах холостого хода двигателя.

- Утечка масла через соединения в смазочной системе турбокомпрессора.

Подтянуть соединения, при необходимости заменить прокладки и резиновые рукава.

- Износ сопряжения клапан-втулка в головке цилиндров, старение резиновой манжеты клапана.

Проверить и заменить изношенные детали.

- Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника.

Провести обслуживание воздухоочистителя и очистить сетку колпака.

Понижение давления масла в смазочной системе

- Низкий уровень масла в масляном картере.

Проверить и при необходимости долить масло до отметки «В»

- Неисправность приборов контроля давления

Убедиться в исправности приборов

- Применение масла не соответствующей вязкости

Заменить масло на соответствующее химмотологической карте.

- Загрязнение фильтрующих элементов масляного фильтра

Заменить фильтрующие элементы.

- Нарушение регулировки или заедание предохранительного клапана или клапана смазочной системы

Проверить клапаны и устранить заедание, при необходимости отрегулировать или заменить неисправные детали.

- Засорение заборника масляного насоса

- Попадание охлаждающей жидкости в масло

Проверить герметичность водяной полости, уплотнение гильз цилиндров, герметичность водомасляного теплообменника, неисправные детали заменить.

- Утечки масла в местах соединений и масляных магистралях смазочной системы

Проверить состояние технологических заглушек, пробок, затяжку крепежных деталей в местах соединений, состояние уплотнительных колец и прокладок

- Нарушение работоспособности масляного насоса

Снять насос и на специальном стенде проверить работоспособность.

- Недопустимое возрастание зазора в подшипниках коленвала и распредвала

Произвести ремонт двигателя.

Загорание сигнализатора аварийной температуры масла

- Неисправность датчика аварийной температуры масла

Убедиться в исправности датчика, при необходимости заменить.

- Заедание термоклапана включения теплообменника, неисправность термосилового датчика

Проверить работу термоклапана включения теплообменника, при необходимости устранить заедания или заменить датчик.

- Засорение трубок или загрязнение охлаждающих пластин

Проверить водомасляный теплообменник на предмет засорения трубок и загрязнения охлаждающих пластин, при необходимости промыть или заменить теплообменник.

Повышение давления масла в смазочной системе

- Высокая вязкость масла

Заменить масло на соответствующее химмотологической карте

- Нарушение герметичности линии управляющего сигнала соединяющей главную масляную магистраль с насосом или ее засорение

Проверить трубу подвода масла к насосу, затяжку болтов крепления, наличие отверстия в крышке

- Заедание или нарушение регулировки клапана смазочной системы.

Проверить клапан и устранить заедание, при необходимости заменить неисправные детали.

Ремонт элементов масляной системы

Для разборки, сборки и проверки масляного насоса:

Снятие и установка картера

— слейте масло из картера, выверните болты крепления и снимите картер;

Снятие и установка масляного насоса Камаз

— снимите всасывающую трубку 4 (рис.) с фланцем, кронштейном и чашкой в сборе и трубку подводящую клапана системы смазывания;

— выверните болты крепления масляного насоса 1, снимите насос;

Снятие ведомой шестерни маслонасоса Камаз

— снимите шестерню масляного насоса съемником И80 1.02.000 (рис.), для этого болты 3 вверните до упора их в шестерню 5, винт 1 уприте в торец вала.

Вращая рукоятку, вверните винт в траверсу до полного снятия шестерни;

— выверните болты крепления нагнетающей и радиаторной секций масляного насоса и разберите его;

— замерьте радиальный и торцовый зазоры нагнетающей и радиаторной секций, зазоры в зацеплении зубьев шестерен в радиаторной и нагнетающей секциях, между ведущим валом и отверстием в корпусе, между осью и шестерней. При необходимости замените изношенные детали;

— при сборке насоса не допускайте повторное использование отгибных шайб.

Детали масляного насоса дизеля Камаз

После сборки насоса валик должен проворачиваться от руки плавно, без заеданий;

- испытайте насос на стенде с использованием масла М10Г2К или М10ДМ.

При частоте вращения валика 2800 - 60 мин -1 и разрежении на всасывании 12-15 кПа подача насосом должна быть не менее 130 л/мин при давлении на выходе 0,35 - 0,40 МПа;

- отрегулируйте давление срабатывания клапана смазочной системы, которое должно быть 0,40 - 0,45 МПа.

Для регулирования допускается использование не более 3-х шайб, устанавливаемых под пружину.

При несоответствии давления-начала открытия клапана, замените пружину. Повторное использование шплинта пробки не допускается.

Моменты затяжки резьбовых соединений, Н.м (кгс.м)

Болты крепления масляного насоса 49,0 - 68,6 (5 - 7)

Болты крепления крышки 39,2 - 54,9 (4 - 5,6)

Болты крепления трубки к насосу 19,6-24,5 (2-2,5)

Колпаки масляного фильтра 49,0- 58,8 (5 - 6)

Пробка термоклапана фильтра 47,0- 58,8 (4,8 - 6)

Сливные пробки колпаков 24,5-39,2 (2,5-4,0)

Болты крепления масляного фильтра 88,2-112,6 (9,0-12,5)

Гайка крепления ведомой шестерни привода масляного насоса 98,1-117,6 (10-12)

Размеры деталей и допустимый износ, мм

Диаметр шестерен 55,44 - 55,47

Допустимый диаметр шестерен 55,4

Радиальный зазор между зубьями шестерен и стенкой корпуса 0,130-0,206

Допустимый радиальный зазор 0,25

Высота шестерен 34,913 -34,975

Допустимая высота шестерен 34,900

Глубина колодца 35,050-35,089

Торцовой зазор 0,075-0,176

Допустимый торцевой зазор 0,2

Диаметр шеек валика 19,920 - 19,899

Допустимый диаметр шеек 19,85

Допустимый диаметр втулок 20,10

Диаметр оси 19,987 - 20.000

Допустимый диаметр оси 19,85

Диаметр втулок ведомой шестерни 20,040-20,073

Допустимый диаметр втулок 20,080

Допустимый диаметр плунжера 15,92

Диаметр отверстия в крышке под клапан 16,000-16,027

Усилие пружины клапана сжатой до размера 44 мм, Н 60-74

Для разборки, сборки и проверки фильтра масляного:

- слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя;

- выверните сливные пробки с колпаков и слейте масло из фильтра;

- отсоедините патрубки подвода и отвода охлаждающей жидкости к теплообменнику;

- выверните пять болтов крепления и снимите фильтр с теплообменником;

- отверните гайки и отсоедините теплообменник от фильтра;

- выверните колпаки из корпуса, промойте внутреннюю полость дизельным топливом, проверьте целостность уплотнительных колец, упорных пружин, при повреждении замените;

- собранный фильтр проверьте на герметичность сжатым воздухом 490 кПа в воде;

- проверьте давление начала открытия перепускного клапана, которое должно быть 0,147-0,216 МПа;

- проверьте работоспособность термоклапана включения теплообменника.

При температуре масла (50-70) °С расход через клапан должен быть не менее 70 л/мин при давлении 0,147 кПа и не более 5 л/мин при температуре 100-110 °С.

При необходимости замените термосиловой датчик ТС 103-1306090-30.

Для разборки, сборки и проверки работы водомасляного теплообменника:

- установите заглушки на фланцы подвода масла и опрессуйте масляную полость давлением 0,79-0,83 МПа в воде, при обнаружении негерметичности снимите подводящий и отводящий коллекторы теплообменника и выньте сердцевину из корпуса, замените уплотнительные кольца или, при повреждении трубок сердцевину.

Читайте также: