Мазда бонго замена помпы

Обновлено: 29.04.2024

Замена помпы на WL-T

Замена помпы на WL-T ⇐ Bongo Friendee, MPV I (LV). Дизельные двигатели WL-T, WL-TE

  • Перейти на страницу:

Днем заметил, что снизу машины лужица антифриза.
На следующий день утром завел двигатель и заглянул под машину – а там ручьем бежит антифриз.
Заглушил. Покачал за лопасть вентилятор - люфтит. Понятно - попал на замену помпы.
Помпу приобрел фирмы GMB GWMZ-49A Made in Japan. В комплекте с помпой шла мягкая прокладка и четыре шпильки(для крепления шкива и вентилятора). Замена помпы проста до безобразия.

Сливам примерно пять литров антифриза из радиатора через сливной кран, чтобы осушить помпу.
Снимаем патрубок забора воздуха.
Ослабляем крепление генератора в трех точках. Снимаем ремни.
Откручиваем два болта крепления кожуха радиатора вверху, по бокам радиатора (снизу кожух крепиться двумя вставками).
Откручиваем 4 гайки крепящих шкив и вентилятор. Для этого ось вентилятора держим рожковым ключом на 36. Вынимаем вентилятор вместе с кожухом радиатора.
И вот она родимая. Помпа крепиться шестью болтами и двумя гайками.
Откручиваем их и покачивая снимаем помпу с двух шпилек.
Под помпой родная металлическая прокладка. При сборке, мы ее оставили, предварительно смазав герметиком. В новую помпу вкручиваем четыре шпильки, которые идут в комплекте. Затягиваем шпильки при помощи двух гаек.
Собираем в обратном порядке. Натягиваем ремни. Заливаем обратно антифриз. Заводим и любуемся, как антифриз не бежит.
Воздушных пробок в системе охлаждения не образовалось , печки грели отлично.


На момент замены пробег составил 161тыс.км.

Сняли ремни, кожух и вентилятор
Сняли ремни, кожух и вентилятор Комплект помпы
Комплект помпы Сняли воздухозаборник
Сняли воздухозаборник

Ремонт основных частей Мазда Бонго: Ничего сложного

Машины разных поколений Мазда Бонго можно увидеть на дорогах в разных странах. Грузовички, минивэны эксплуатируются в небольших, крупных предприятиях, фирмах. Они на хорошем счету у дачников, огородников. Микроавтобусы Mazda Bongo идеально подходят в качестве семейных автомобилей.

Автомобили Мазда Бонго:

  • эргономичны;
  • универсальны;
  • надежны.

Они отличаются вместимостью, грузоподъемностью в своем классе, качеством сборки. Машины разных поколений Mazda Bongo обладают невероятной проходимостью по бездорожью и наличием элементов, которые обеспечивают оптимальный комфорт.

На отечественных рынках продаются, в основном, б/у модели Мазда Бонго. Зачастую после покупки, в таких экземплярах приходится менять детали, важнейшие узлы. Мелкий, крупный ремонт фургона, грузовичка может обойтись дорого или дешево. Все зависит от технического состояния автотранспортного средства, то есть повреждения, деформации, наличия коррозийных процессов.

Ремонт основных частей Мазда Бонго

Двигатель

Главный механический узел в любом автомобиле – мотор. И Мазда Бонго здесь не исключение. Разные поколения машин: минивэнов, грузовичков оснащались бензиновыми или дизельными силовыми установками. Несмотря на высокую надежность агрегатов, они имеют свойство выходить из строя. Характерные критерии, когда бензиновый ДВС работает неправильно.

  • Повышенный расход топлива.
  • Чрезмерная вибрация двигателя.
  • Нетипичное падение уровня охлаждающей жидкости.
  • Ощутимый перегрев мотора.
  • Шум цепи привода распредвала.
  • Низкое давление масла на холостом ходу.
  • Стук поршневых пальцев, поршней, впускных, выпускных клапанов, коленвала, шатунных подшипников.
  • Высокий расход масла.
  • Нехарактерное снижение мощности, приемистости.
  • Неустойчивое функционирование, остановка на холостом ходу.

Каждый из вышеперечисленных пунктов требует внимания со стороны водителя. Если вовремя не устранить неисправность, ремонт в конечном итоге может обойтись в круглую сумму.

Дизельные двигатели в Мазда Бонго обладают конструкционными преимуществами и позиционируются более устойчивой работой. Они, безусловно, надежней, но требования к обслуживанию и ремонту повышенные. Типичные факторы, из-за которых агрегаты могут выйти из строя.

  • Производственный брак.
  • Чрезмерная нагрузка в условиях эксплуатации.
  • Применение горючего низкого качества.
  • Износ системы подачи топлива.
  • Неквалифицированная помощь народных умельцев.
  • Использование низкокачественных запчастей.
  • Неисправности поршневой группы.
  • Большой расход ГСМ.
  • Черный, белый дым из выхлопной трубы.
  • Затруднительный запуск «горячего» ДВС.

К списку можно добавить пункт – естественное старение деталей.

Двигатель Мазда Бонго

Гидроусилитель

Конструкционный узел в автомобилях Mazda Bongo, как и в других машинах служит для управления. В идеальных условиях, когда автотранспортное средство эксплуатируется по ровным автострадам, гидроусилитель будет работать продолжительное время. Однако отечественные дороги оставляют желать лучшего, поэтому механический узел периодически нуждается в техническом обслуживании.

Наряду с другими узлами, в процессе планового ремонта подлежит осмотру ролик натяжителя гидроусилителя Мазда Бонго код f82a15980d. Приобрести запасную часть можно с помощью артикула. Купить и заменить поврежденную деталь новой необходимо, когда поломка определена. Другой случай ротации – после 40-50 тысяч километров пробега автотранспортного средства. Наиболее характерная неисправность – разбит подшипник ролика ГУР. Типичное следствие – руль проворачивается особенно туго.

В целом, натяжной (ролик натяжителя гидроусилителя Мазда Бонго код f82a15980d) меняют согласно нижеследующему порядку.

  • Подготовить необходимый инструмент, набор ключей, головок.
  • Снять корпус воздушного фильтра.
  • Демонтировать экран выпускного коллектора.
  • Открутить насос ГУР.
  • Установить ролик в демонтажное положение.
  • Снять ремень.
  • Открутить старый ролик-натяжитель и поставить новый.
  • Натянуть ремень.
  • Собрать разобранные механические узлы.

В автомобилях, где нет кондиционера, схема замены детали идентична описанному выше способу.

Трансмиссия

Это механически сопряженные детали, благодаря которым осуществляется передача движения, вращения от ДВС к рабочим частям ТС. Характерные неисправности трансмиссии, используемые в автомобилях Мазда Бонго:

  • Сцепление выключается не полностью при свободном ходе педали.
  • Пробуксовка сцепления при отсутствии или недостаточного хода педали.

Типичные повреждения в коробке скоростей.

  • Затрудненное включение передач.
  • Выход из сцепления шестерен (самопроизвольное выключение передач).
  • Шум, звон шестерен.

Специфика устранения поломок в трансмиссии: регулировка, крепеж, чистка, смазка деталей. Замена изношенных механических узлов.

Замена узлов Мазда Бонго

Ходовая часть

Современные водители часто употребляют синоним – подвеска. Это неотъемлемая часть любого автотранспортного средства, в том числе автомобилей Мазда Бонго. Ходовая механика предназначена для перемещения машины по дороге, гашения сильной вибрации в процессе езды. В качестве защиты служат: шины, подвески, упругие элементы. Характерные неисправности:

  • скрип, скрежет при поворотах;
  • стук амортизаторов;
  • пробой подвески;
  • нетипичные шумы подвески в процессе движения;
  • ощущение сильной вибрации;
  • «раскачивание» автомобиля при движении, на поворотах.

Неисправностей связанных с ходовой частью очень много, поэтому водителю необходимо периодически проверять состояние механического узла.

Ходовая часть мазда Бонго

Электрооборудование

В автомобилях Мазда Бонго, особенно в последних двух поколениях машин установлено достаточно много электрооборудования. В салоне ключевые элементы – это: кондиционер, электростеклоподъемники, печка, приборная доска, навигатор, кнопки управления. В капоте расположены детали: аккумулятор, генератор. К неисправностям АКБ можно отнести:

  • замыкание между электродами;
  • трещины в корпусе;
  • деформация пластин;
  • окисление клемм.
  • износ щеток, коллектора, подшипника, шкива;
  • повреждение выпрямителя, регулятора напряжения;
  • замыкание.

В большинстве случаев, неисправности связаны с воздействием внешних факторов.

Заключение

Каждый узел, деталь в Мазда Бонго нужно периодически осматривать и при необходимости менять. Лучшее решение продлить жизнь своему авто – регулярно проводить техническое обслуживание.

  • 0 комментариев

Замена помпы Mazda Bongo

Отзывы

Обратилась в Веб-автосервис, из за поврежденного крыла и бампера. Ребята справились с работой безупречно и цвет краски подобрали идеально! Выполнили в кратчайшие сроки, даже раньше чем было оговорено, благодарю от всей души.

Обратился с ремонтом и покраской двух дверей. Выполнили работы быстро и качественно. Забрал машину даже раньше чем договаривались. Спасибо.

Покрасили порог. Были ржавые сколы от каблуков. Утром привез, вечером забрал машину. Покрасили идеально! На уровне заводского качества. Отличная работа!

Повредил кузов в ДТП, не глобально, но пришлось ехать исправлять. Сервис этот выбрал случайно, но качество понравилось. Работают толковые, опытные парни. Сроки не тянули, вернули авто как договаривались. Благодарю.

Записывалась на ремонт по телефону, в назначенное время машину приняли. Мастерская понравилась, довольно чисто, мусор не валяется, как в некоторых бывает. Цену оговорили заранее и по итогу не отличалась, за это спасибо. Порекомендовала бы знакомым.

Сделали полировку кузова, теперь не видать царапин. Защитный слой отлично работает, спустя 3 месяца так же классно выглядит. Сервис хороший, буду заезжать по необходимости еще.

Приняли машину, оценили масштаб работ, сделали. Быстро и без нареканий. Рекомендую!

Спасибо мастеру, быстро и качественно сделали. Желаю процветания.

Оставлял машину для ремонта после аварии. Сделали точно как хотел. Ремонт не вышел за рамки бюджета. Но важно что выполнили работы достаточно быстро. Покраска на уровне заводской. Рекомендую

Квалифицированные работники, быстрый ремонт, недорого. Все гуд.

Хороший сервис, приветливые ребята, ничего не впаривают и не навязывают.

Быстро, качественно, по цене адекватно. Огромное спасибо за проделанную работу.

Приезжал сюда на замену крыла и бампера своей короллы. Проверял внимательно – машина как новенькая. Спасибо мастерам.

Очень быстро, качественно, дешево. На пятерку.

Спасибо приемщику Дмитрию и коллективу. Оставил машину 24го,забрал 26го. Покрас не отличается от заводского.Быстро и красиво.

Недавно ремонтировала в этом сервисе свою ласточку, сделали работу на высшем уровне. Я очень довольна, рекомендую! Хорошо подобрали цвет, качественные детали. Мастер доступно объяснил, показал в чем суть. Соотношение цены -качества хорошее.

Хочу поблагодарить Веб-автосервис за быстрое распознавание и устранение проблем с хорошими ценами.

Рекомендую. Удачи и процветания вашей команде.

Приятно удивили скорость и качество работы! Красили передний бампер на БМВ, выполнили в идеале и ценник проходной. Рекомендую.

Спасибо сотрудникам сервиса. Очень быстро и профессионально покрасили крыло у моей машины. Довольна и рекомендую Веб-Автосервис.

Мы ремонтировали в этом сервисе капот машины, красили передний бампер и пару вмятин пришлось выравнивать. отремонтировали быстро и качественно! Мы остались очень довольны и работой и ценой. Спасибо вам, ребята! Так держать!

Сервис хороший , работу сделали быстро и качествено ! Цена приятно удивила , спасибо . Советую , делать в этом автосервисе ремонт .

Благодарю за проделанную работу. Качественно, быстро. Машинка как новая стала. Цены не кусаются. Спасибо большое

Хороший сервис, спасибо ребятам, сделали быстро и качественно, цены более чем приемлемые. Очень приветливая хозяйка, теперь если что случится, только к вам!

Быстрая, качественная работа, можно рекомендовать.

Сервис отличный. Мятое крыло на Шевроле Круз вытянули на отлично. Цвет от оригинала не отличить и сделали на день раньше чем договаривались.Всем друзьям буду рекомендовать.

Обратилась в сервис за услугами частичной покраски, царапин на дверце после неудачной парковки. Получилось в тон и цвет. Спасибо команде сервиса.

Спасибо, работникам этого сервиса. Работы по восстановлению кузова, были сделаны в кротчайшие сроки.Качество работ на высоком уровне.Работой сервиса остался доволен. С уверенностью, буду рекомендовать,эту компанию.

Супер. Договорились о стоимости ремонта и сделали работы даже быстрее оговоренных сроков! Цены низкие,качество высокое и гарантия на год! Теперь только сюда. Не пожалеете.

Обслуживание персонала приветливое и уважительное. Сроки соблюдают. Качество ремонта отличное. Замечаний по ремонту нет

С радостью буду советовать этот автосервис друзьям! Мне здесь очень вовремя исправили вмятину на двери, без лишней траты времени, причем недорого. Спасибо опытным мастерам.

Сервис хороший. Помятый кузов восстановили отлично, и цвет ЛКП не изменился. Очень удобно то, что можно записаться на ремонт или диагностику прямо на сайте.

Посещала этот автосервис один раз, но сразу обратила внимание на внимательное, доброжелательное отношение к клиенту. Не часто встретишь такое. Качество работ на высоком уровне, теперь записываюсь на ремонт только сюда.

Спасибо большое! Очень быстро и качественно сделали. Советую всем знакомым!

Делала перетяжку салона в этом сервисе, забрала будто другой автомобиль. Очень нравится. еще понравилось внимательное и доброжелательное отношение к клиентам! Теперь буду всем советовать данный автосервис.

Хороший сервис, исправляли вмятину на машине жены. Сделали быстро, качественно и по адекватной цене. Остались довольны обслуживанием. Спасибо

Ребята- мастера своего дела, сделали кузов быстро и недорого. цена-качество огонь.

Хочу сказать огромное спасибо мастерам. На моей машине теперь ни одной царапинки и скола. Очень порадовало качество работы! Теперь еще идеи появились внутри салон как-то изменить. Так что скоро снова приеду )

Отлично убрали вмятину на задней двери. Теперь знакомым РЕКОМЕНДУЮ только этот автосервис.

Приехала, оценили стоимость работы, взяла время подумать день-два. Если бы не моя мнительность, то на "новеньком" авто ездила бы гораздо раньше. ЗРЯ сомневалась, сделали ремонт по высшему разряду. РЕКОМЕНДУЮ .

Восстановили мой автомобиль после аварии. Ребята отработали на совесть. И по цене очень демократично вышло. Так что советую, если необходимость такая возникнет обратиться именно сюда.

Огромное спасибо. Так получилось, что уже 2 раза здесь ремонтировал автомобиль. Вытянули и покрасили отлично. Так что всем рекомендую.

ремонт тнвд мазда мпв двигатель wl своими руками


Mazda двигатели R2, RF (MZR-CD), WL, WL-T Руководство по ремонту
Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию дизельных двигателей Mazda R2 (2,2 л. ), RF (MZR-CD) (2,0 л. ), WL и WL-Т (2,5 л. ). Модификации этих двигателей устанавливались на Mazda Bongo / Kia Besta, Mazda B2200 / E2200, Mazda Bongo Friendee / Ford Freda, Mazda 323 / Familia, Mazda 626 / Capella, Mazda MPV, Mazda 6, Mazda Premacy, Mazda B2500 / Ford Ranger, Mazda Proceed, Mazda Cronos, Suzuki Escudo / Suzuki Grand Vitara, Kia Sportage, Asia Rocsta.

МАЗДА МПВ двс WL- T 2,5л, замена сальников клапанов




Настоящее издание содержит подробные сведения по ремонту и регулировке механизмов двигателя, ТНВД, систем запуска и зарядки. В отдельной главе рассмотрено самодиагностика систем управления двигателем и EGR (рециркуляции отработанных газов), оснащенных электронным ТНВД. Приведена проверка напряжения на выводах электронных блоков. Представлены схемы электрооборудования двигателей.



Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости. Книга предназначена для автовладельцев, работников СТО и автосервисов. Всем привет! Сегодня, ну совсем маленькая статья о возникшей проблеме, которая нарисовалась, когда я снимал ТНВД с двигателя. Читайте ниже, как удалось решить эту загвоздку.



При снятии механического ТНВД с двигателя WL-T столкнулся с проблемой. Никак не мог открутить центральную гайку крепления ТНВД. Казалось бы все просто: выкрутил эту гайку, снял насос и отнес его в ремонт. Но Но гайка никак не хотела откручиваться. Насос вращался вместе с ней, пока что-то внутри двигателя во что-то не упиралось. Что либо прочитать по данному вопросу не получилось. Не смог найти нужной информации.

Промывка форсунок дизеля WINSS (виннс) MAZDA MPV 1 1996 г. KD LVLRДизель 2.5 wlt.




Решил не рисковать, спросить у специалистов. Оказалось, что данная гайка откручивается следующим образом: рывком срывается с затяжки, а потом свободно откручивается. Так же удалось выяснить, что при снятом сделать такой рывок очень сложно. При этом можно повредить один из клапанов. Пришлось одевать назад ремень ГРМ, подтягивать его. Только после того, как я установил на место ремень ГРМ центральную гайку крепления ТНВД получилось открутить без особых проблем.

После ремонта ТНВД точно так же сначала придется установить ремень ГРМ, предварительно выставив все по меткам, а только потом закручивать центральную гайку крепления ТНВД. P. S. Если опыта маловато при таком разборе, то последовательность своих действий можно записывать. Также хорошо бы взять разные баночки или коробочки, для сортировки гаек и болтов. Поверьте, оно того стоит, когда начнете ставить все на место. Удачи!

ЗАМЕНА ВОДЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л

Насос снимают для замены при возни­кновении во время его работы шума, уро­вень которого превышает обычный, и при течи охлаждающей жидкости из уплотнения водяного насоса.

Разборка насоса довольно трудоемкая работа, поэтому рекомендуем при неис­правности заменять насос в сборе.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 14», отвертки с плоским и кре­стообразным лезвием.

1. Слейте жидкость из системы охлажде­ния двигателя (см. -‘Замена охлаждающей жидкости», с. 101).


2. Снимите ремень привода вспомога­тельных агрегатов (см. «Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрега­тов». с. 78).


3. Удерживая шкив от проворачивания, как показано на фото, выверните три бол­та крепления шкива привода водяного на­соса.


4. . и снимите шкив.


5. Выверните болты крепления водяного насоса.


6. . и снимите насос.


7. Снимите резиновое кольцо, устано­вленное на корпусе водяного насоса.

Резиновое кольцо корпуса водяного насоса при каждом снятии обязательно замените на новое независимо от его состояния.

8. Установите водяной насос 8 порядке, обратном снятию.

9. Установите ремень привода вспомога­тельных агрегатов (см. «Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрега­тов», с. 78).


10. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздуш­ные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости ", с. 101), пролитую жидкость уда­лите чистой тряпкой.

MAZDA CX-7. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТЕРМОСТАТА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л

Необходимость в снятии термостата может возникнуть для его замены при нестабильном температурном режиме двигателя - перегре­ве или недостаточном прогреве.

Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой подводящий шланг радиатора - он должен быть холодным. После того как тем­пература охлаждающей жидкости достиг­нет 80-84 °С, шланг должен быстро нагре­ваться, что указывает на начало циркуля­ции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.

Вам потребуются: ключ «на 12» (луч­ше торцовый), пассатижи, отвертка с плоским лезвием.


1. Снимите декоративный кожух двигате­ля (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 70).

2. Слейте жидкость из системы охлажде­ния (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 101).


3. Ослабьте хомут крепления подводяще­го шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.


Рис. 5.21. Крепление термостата: 1 - блок цилиндров; 2 - впускной коллектор; 3 - резиновый уплотнитель; 4 - тер­мостат; 5 - корпус термостата; 6 - болты крепления термостата; 7 - водяной насос


4. . и снимите шланг с патрубка термо­стата.


5. Аналогично снимите со штуцера тер­мостата шланг циркуляции жидкости по ма­лому кругу.


6. Выверните три болта 6 (рис. 5. 21) кре­пления корпуса 5 термостата к блоку 1 ци­линдров.


7. . и снимите термостат в сборе с кор­пусом.


8. Извлеките резиновый уплотнитель из корпуса термостата.

Рекомендуем при каждом снятии корпуса термостата заменять резиновый уплотни­тель новым.



10. . и извлеките термостат из его корпуса.


11. Снимите с термостата уплотнитель­ное кольцо.

Рекомендуем при каждом снятии термостата заменять уплотнительное кольцо новым.

Термостат считается исправным при сле­дующих условиях:

- температура начала открытия клапана - 80-84'С;

- температура полного открытия клапана - 97 “С;

- ход клапана (при полном открытии) - 8,0 мм.

13. Установите термостат и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

14. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздуш­ные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости с 101), пролитую жидкость уда­лите чистой тряпкой.

Видео по теме "MAZDA CX-7. ЗАМЕНА ВОДЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л"

термостат / Mazda CX7 2.3 Ниппон Сервис: Ремонт Мазда СХ-9, замена помпы/насоса системы охлаждения. как снять приводной ремень / Mazda CX-7 2.3

Мазда бонго замена помпы

При неисправностях рулевого управления важно вовремя определить, что требуется ремонт ГУР Мазда Бонго.

Чтобы ремонтировать гидроусилитель руля Mazda Bongo, нужно хорошо понимать его конструктивные особенности. Наши мастера на собственном опыте знакомы с типичными неисправностями ГУРа этого авто. Поэтому для них нет проблемы понять, как отремонтировать эту систему в конкретном случае.

Для этого мы проведём полную диагностику системы гидроусилителя ВашегоМазда Бонго. Для этого мы применяем специальные гидравлические стенды.


Когда же нужно ремонтировать гидроусилитель? Для Mazda Bongo неполадки ГУР проявляются аналогично другим автомобилям. К основным из них можно отнести:

  • поломку насоса гидроусилителя руля
  • нарушение герметичности системы
  • износ шлангов ГУР

Предварительная диагностика системы ГУР Mazda Bongo, которую мы выполняем, покажет, что и как нужно будет ремонтировать в конкретном случае на этом коммерческом автомобиле. После диагностики с заказчиком оговаривается сроки ремонта и его стоимость.

Куда обращаться за ремонтом? По нашему мнению, ответ очевиден. В нашем автосервисе можно качественно отремонтировать ГУР на Мазда Бонго в короткие сроки. У нас есть необходимые комплектующие и мы специализируемся на ремонте Mazda Bongo.

Ремонт насоса ГУРМазда Бонго

Часто в системе гидроусилителя Мазда Бонговыходит из строя насос. Он начинает свистеть или не создаёт необходимого давления. Следовательно, вся система начинает работать неправильно.

Точно определить изношенные детали насоса гидроусилителя могут только опытные специалисты. При этом также важно решить, стоит ли на Вашем Мазда Бонго ремонтировать насос ГУР вообще. Альтернативой переборке может служить замена агрегата. А поменять насос ГУР на Mazda Bongo на нашей СТО можно без проблем. Своим клиентам мы предлагаем:

  • замену неисправного насоса гидроусилителя на перебранный со скидкой
  • б.у. насосы гур с гарантией
  • новые насосы гидроусилителя для Мазда Бонго

Поэтому каждый без проблем подберёт подходящий для его вариант, цена которого его вполне устроит.

Прокачка системы гидроусилителя

Воздух в системе ГУР ведёт к поломке задействованных в ней агрегатов.
Поэтому на Мазда Бонговажно поддерживать уровень жидкости ГУР и следить за герметичностью системы.

После проведения ремонта гидроусилителя систему следует прокачать. При этом наши мастера проверят целостность и герметичность всех элементов, в том числе и бачка ГУР

Смена жидкости ГУР

Замена жидкости гидроусилителя на Мазда Бонго требует основательного подхода, начиная с подбора и заканчивая количеством. Поэтому наши мастера всегда посоветуют, какое масло ГУР выбрать для Mazda Bongo. А купить жидкость ГУР Вы сможете сразу при возникновении необходимостиеё поменять. И если для Вас принципиальным моментом является цена, то мы предложим наиболее выгодные условия.

Замена шлангов ГУР Mazda Bongo

Если повреждены шланги ГУР, их необходимо заменить. Хотя в ряде случаев можно не менять сами шланги, а заменить только фитинги.

Мы знаем, где и как можно изготовить ШВД на Mazda Bongo в короткие сроки. Поэтому даже если в продаже сложно найти оригинальные шланги высокого давления, это не проблема при обращении в наш сервис.

Мы одинаково хорошо знаем, как на Мазда Бонго поменять шланги гидроусилителя. Как высокого давления, так и низкого.

Mazda Bongo Friendee & FORD FREDA/MPV I (LV). Все что касаемо этих машин(Ремонт, тюнинг, проблемы, советы. )

Народ у кого есть такие машины Mazda Bongo Friendee(FORD FREDA) Mazda MPV предлагаю общаться здесь по вопросам ремонта и обслуживания, а так же обсуждения некоторых вопросов.

Прикрепленные изображения

По поводу шаровых на Мазду Бонго нашлось решение, родных нет, но зато есть аналогичная, но нужно чу-чуть переделать.
- Шаровая от Hundai H-100 код: CBM-14 роизводство CTR (фото выложу позже)
- Продаются на рынках нашего города на Кудйбергене и Дордое.(цена от 600-1000с)

Переделка заключается в следующем:
Диаметр пальца и высота соответсвует родной нашей шаровой, а вот диаметр нижней части(посадочная часть, шире на 2,5мм), вот эти 2,5мм просто на токарном станке следует убрать. Подробное описание будет позже вместе с фото.

- Вот так вот эта самая шаровая сидит на месте.

Прикрепленные изображения

думаю тяжеловато будет найти 10 владельцев френди
а на заказ что никто не изготавливает? в автогиде вроде много такого рода рекламы.

- Detonator в городе уже машин 30 таких, я думаю если как нибудь поговорить можно будет разобраться.
если же совсем никак, то я думаю с Алма-аты придется везти, а на заказ говорят все равно не то получается.

Есть запчасти на Бонго Френди:
- Стекло заднее(от багажника) - продано
- Багажник - продано
- Бак
- замок зажигания,
- рулевая колонка,
- ABS блок,
- Коробка автомат,
- блок двигателя в сборе,
- аморты передние,
- пружины,
- проводка, датчики, блоки и т.д.
- решетка радиатора,
- ручка в салоне, типа поручня(из нержавейки см. рис),
- панорама - накладка на багажник, типа стопов с отражателями(см. рис),
- зеркало на багажнике(см. рис),
- стопы задние(не целые),
- бампер задний(цвет серый),
- шиток приборов,
- панель частично,
- руль,
- рычаг переключения скоростей в комплекте,
- шторки,
- кондер,
- генератор,
- коллектор,
- ступицы передние(диск),
- суппорта передние,
- редуктор передний(внутренности),
- кардан задний,
- кардан передний клинанутый,
- турбина,
- распред вал, кулачки и т.д,
- радиатор в комплекте с вентиляторами,
- аппаратура,
- .

По всем вопросам обр., по тел: +996 772 529 123, +996 550 529 123, +996 702 529 123 .

Как поменять грм на мазда бонго


Снятие навесных ремней (ремни кондиционера и генератора)

Крышка крепится на 4 болта, они откручиваются ключом на 10. Один болт должен быть длинный. Теперь приподнимаем автомобиль. Начинаем снимать правое колесо. Так же понадобиться снять пластиковую защиту.

Как только защита снята, начинаем ослаблять гайку натяжителя на компрессоре кондиционера, натяжительный болт ослабляется на 10-15 оборотов, а снизу компрессора нужно ослабить болт с гайкой.

После такой процедуры компрессор довольно свободно начинает перемещаться вверх вниз. Этого хватит, для того, что бы снять ремень компрессора. Ремень генератора тоже нужно ослабить, чтобы сделать это, воспользуемся рожковым ключом на 12 и головкой на 12.

Заодно проверяем состояние навесных ремней . Теперь начинаем выставлять метки это очень ответственная работа.


Первое поколение (1966-1975)

Компания Mazda представила первый минивэн Bongo в середине 1966 года. Заднеприводной автомобиль вначале оснащался четырехтактным двигателем F800 с водяным охлаждением объемом 782 куб. см. В 1968 году появилась версия с однолитровым мотором F1000, а затем и полноприводная модификация под названием Мазда Бонго 4вд (Mazda Bongo 4wd). К минивэну добавились версии с грузовым кузовом и пикап.

Отличительной особенностью кузова новой модели стал низкий и ровный пол — погрузочная высота составляла 460 мм. Автомобили первого поколения выпускались в течение 10 лет, но в связи с тем, что кузовные детали для Мазда Бонго обладали малой коррозионной стойкостью, экземпляров в хорошем состоянии осталось очень мало. К счастью, сохранилось немало фотографий и рекламных проспектов, позволяющих увидеть, как выглядели первые Mazda Bongo:


Минивэны Mazda Bongo F800 и F1000


Грузовичок Mazda Bongo Truck


Возникновение неисправностей в двигателе WL-T

Зачастую причиной поломок становятся нарушения в эксплуатации машины, и требуется соблюдать все регламентные работы по обслуживанию. Конструкция силовой установки WL-T не допускает поломок, при которых гнёт клапана. Но разрыв ремня ГРМ легко повредит коромысла, что также потребует проведения капремонта. Среди автомобилей, оснащённых двигателем WL-T, только более новые модели имеют гидрокомпенсатор и водителю не нужно забывать о необходимости регулировки клапанов.

Читать дальше: Как позвонить в яндекс навигатор

При появлении неисправностей с ТНВД следует быть внимательным при демонтаже насоса. Такие операции проводятся до снятия ремня ГРМ, иначе можно повредить резьбовое соединение чрезмерными усилиями. Для машин, оснащённых двигателем Mazda WL-T, практически не существует присущих только этой модели поломок, что облегчает эксплуатацию автомобиля. Кроме того, в продаже всегда можно найти всё необходимое для ремонта, начиная от маховика и заканчивая помпой.


Второе поколение (1977 — 1983)

Второе поколение Mazda Bongo появилось в 1977 году. Благодаря уменьшенному размеру дисков Мазда Бонго, появилась возможность уменьшить объем колесных арок и сделать пол салона еще шире. Благодаря низкому и широкому полу салона, а также продуманной рекламной компании, грузовики Mazda Bongo стали основой продаж для дилеров Mazda в Японии.

Аналог Mazda Bongo под названием Econovan продавались команией Ford, в это же время Mazda поставляла на экспорт свои автомобили с маркировкой E1300, E1400 и E1600, обозначающей объем двигателя.


Минивэн Mazda Bongo 1977 года


Грузовики Mazda Bongo Track быстро завоевали популярность благодаря небольшой погрузочной высоте кузова


Третье поколение (1983 — 1999)

Мазда Бонго 3-го поколения появились в 1983 году. Изменился внешний вид автомобиля, а также расширилась моторная гамма: кроме трех бензиновых модификаций, появились Мазда Бонго с дизельным двигателем. Дизельная версия с 2,0-литровым мотором обозначалась Мазда Бонго Дизель, а с 2,2-литровым — Мазда Бонго R2.


Тяговитый дизельный двигатель обеспечивал грузовым Mazda Bongo отличную приемистость и экономичность.

Через три месяца после премьеры третьего поколения Бонго, Мазда выпустила длиннобазую модификацию Брауни (Mazda Bongo Brawny). Габаритные размеры новинки превышали габариты обычных Бонго по всем основным показателям (колесная база, длина, ширина, высота и вес), кроме того, существенно увеличилось число вариантов трансформации салона.


Минивэн Mazda Bongo Brawny отличается удлиненной базой и большим задним свесом кузова

Начиная с 1984 года, кроме компании Форд, производившей аналогичный минивэн под названиями Spectron (пассажирский вариант), Econovan (грузовая модель) и Econovan Maxi (длиннобазая модель), выпуск аналога Мазда Бонго начал и Nissan (минивэн Nissan Vanette).

Ещё по теме: Пикапы от International

Третье поколение фургонов и грузовиков Бонго выпускалось в течение 16 лет. За этот период модельная линейка расширилась за счет полноприводной версии Mazda Bongo 4wd, модификации с автоматической трансмиссией, а также модели с электродвигателем Bongo EV.


Полноприводный Mazda Bongo 4WD

Технические характеристики Mazda Bongo:

  • Тип кузова — минивэн
  • Количество дверей — 4
  • Двигатель — бензиновый FE, либо дизельный RF
  • Габариты (длина х ширина х высота) — 4230 х 1630 х 1970 мм
  • Колесная база — 2220 мм
  • Колея (передняя, задняя) — 1415, 1370 мм
  • Объем топливного бака — 48 л


Самый надежный мотор

Недаром самое большое распространение получил дизельный мотор WL-T. Среди владельцев Mazda он считается самым качественным, и на это есть несколько причин.

  1. Опыт эксплуатации бензиновых моторов показывает, что ДВС объемом 2,0 «не едет», а ДВС объемом 2,5 «едет», но расход топлива у него через чур велик. В сравнение с ними 2,5 TD и «едет», и экономит топливо. Его расход по городу составляет около 10 литров на 100 км, что является неплохим показателем для такого тяжелого транспортного средства, расход на холостых оборотх примерно 0,6 л/ час.
  2. Отличительная черта мотора WL-T – это приемистость. Этот агрегат получился у Мазда очень удачным. С одной стороны экономичность, а с другой – поразительная мощность двигателя.
  3. Несомненный плюс мотора в том, что только в паре с ним устанавливается полноценный полный привод.

Основные характеристики двигателя WL-T:

  • Тип – дизель, оснащенный турбонадувом
  • Объем – 2499 см3
  • Тип двигателя – рядный
  • Система питания двигателя – Common Rain
  • Мощность двигателя 120 л.с при 3500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент двигателя – 310Н*м при 2000 оборотах в минуту

Но есть важное «НО»: этот агрегат требует внимательного ухода. Не стоит экономить на смазочных материалах и затягивать с заменой масла. В противном случае ДВС из надежного агрегата перейдет в разряд жителей автосревисов. Зачастую владельцы самостоятельно или при помощи автосервисов устанавливают дополнительный топливный фильтр, чтобы защитить ДВС от поломки по причине некачественного топлива.

Любви и ухода требует и весь автомобиль. Не важно, в пользу какой модели: Mazda Bongo, Mazda Bongo Brawny, Mazda Bongo Frendy, был когда-то сделан выбор. У всех представителей семейства, особенно произведенных до 90-х годов, есть слабость – это задние арки. При несвоевременной обработке они быстро начинают покрываться очагами коррозии. Но если за машиной следить внимательно, то и двигатель, и кузов смогут прослужить много лет. А машина стать надежным помощником в быту, ремонтных и строительных работах, а также проводником в мир путешествий по дальним дорогам и приключений.


Mazda Bongo Friendee (1995 — 2005)

В 1995 году появился минивэн Mazda Bongo Friendee, эта же модель выпускалась под названием Mazda Acces и Ford Freda. Автомобиль преимущественно комплектовался 2,5-литровым турбодизельным двигателем с автоматической КПП, хотя для внутреннего рынка Японии производились и небольшие серии с бензиновыми V6 объемом 2,5 л, а также модификации с МКПП. Полноприводная трансмиссия с вискомуфтой была доступна лишь в сочетании с дизельным мотором. а бензиновые модификации имели привод только на задние колеса.


Полноприводная версия минивэна Mazda Bongo Friendee

Технические характеристики Mazda Bongo Friendee

  • Тип кузова — минивэн
  • Количество дверей — 4
  • Двигатель — бензиновый 5J-DE, либо дизельный WL-T
  • Габариты (длина х ширина х высота) — 4585 х 1690 х 1960 мм
  • Колесная база — 2920 мм
  • Объем топливного бака — 65 л

Технические данные двигателей Мазда Бонго Френди

  • Тип двигателя — бензиновый
  • Объем — 2494 куб. см.
  • Расположение и количество цилиндров — V6
  • Газораспределительный механизм — DOHC
  • Мощность — 160 л.с. при 6000 об/мин
  • Крутящий момент — 211 Нм при 3500 об/мин

Ещё по теме: Грузовики DAF XF 105: безопасность и надежность на высоте

  • Тип двигателя — дизель с турбонаддувом
  • Объем — 2499 куб. см.
  • Расположение цилиндров – в ряд
  • Система питания — Common rail
  • Мощность — 120 л.с. при 3500 об/мин
  • Крутящий момент — 310 Нм при 2000 об/мин

С 1999 года в стандартную комплектацию Мазда Бонго Френди входит оснащение климат-контролем и электронными жалюзи. Кроме того, выпускались минивэны, оборудованные поднимающейся крышей, в которую встроена двухместная палатка, а 6-местная модификация Camper оснащалась душем, холодильником и встроенным с завода кухонным оборудованием.


Крыша Mazda Bongo Friendee оснащена электроприводом, а для доступа в палатку имеется большой люк

Существует огромное множество вариантов трансформации салона Френди:


Тюнинг Mazda Bongo Friendee в стиле автомобилей БМВ

Видео: *Собираем ГРМ и ставим момент зажигания R2*





Видео: мазда МПВ двс WL-T 2,5 замена грм сальника р- вала и к- вала









Видео: замена ремня грм мазда мпв






Вариации двигателей

За более чем 50-ти летнюю историю производства Мазда Бонго успела поменять не только место расположения ДВС, но и различные виды данного агрегата. По местонахождению двигателя транспортное средство выпускалось переднемоторным, среднемоторным и заднемоторным. На самый первый произведенный фургон был установлен четырехтактный мотор F800 объемом всего 782см3, через два года появилась модификация с литровым двигателем, а на одной из крайних модификаций в 1999 году уже стоял агрегат с объемом 2,5 литра.

Все типы двигателей, устанавливаемых, когда-либо на Mazda Bongo, можно свести в одну таблицу.

Мазда бонго замена помпы

Какое сто то? Я не догадался. много где русских и длинных и не очень. подсказку дай

Какое сто то? Я не догадался. много где русских и длинных и не очень. подсказку дай

Название начинается на букву Б

Понятно, спасибо к ним не ногой.

Бонговод,я не понял всеравно, вторую букву можешь сказать?

Вторая буква Е, про третью уже не скажу)

Бонговод, Уже ведь назвали Бестойл, смысл то есть в партизана играть? ха-ха-ха

Aleksandr_Hleb, А чё там гадать, ниже уже написали

hudojnyck1, это потом написали снизу

Aleksandr_Hleb, Ваш вопрос был задан вчера в 22.47

Цитата:
Aleksandr_Hleb xsc csds Вчера, 22:47
Бонговод,я не понял всеравно, вторую букву можешь сказать?

Цитата:
бармалей Вчера, 21:39
бест ойл по автодору. так и знал что там чо та не чиста. сказали с промывкой а в результате "хрен тебе"? мда уж. куда не спроси, одна обдираловка.

hudojnyck1, не ври

Aleksandr_Hleb, Что значит не ври? Что за бред? Детский сад

Сейкен это и есть китайская бодяга. А TCL это чисто японский антифриз

Вы не настояли на своем. Раз оказываемый сервис Вам не нравится почему не уехали? Почему не сказали стоп, делаем как я прошу или не делаем вовсе?
В этом Б сервисе есть менеджер на приемке, идете к нему все говорите, он принимает решение, все разрешилось бы проще. У самого был маленький момент по поводу расходников решилось в течении минуты.

leonard_spencer, обычно когда я настаиваю мне говорят, "тогда сам делай умник" xDDD

Почему я решил заехать к ним? Потому что раньше часто к ним заезжал на замену масла на легковых авто: королла, калдина. И всё было, как по накатанной, всегда меняли быстро и без нареканий. Масло, кстати, лили из новой 4л канистры, а не пистолетом из бочки. А вчера на мазде бонго попался. Насчет антирфриза решил, что заморожу с ним до весны, а пока буду искать и заказывать рекомендуемый через инет. А этот использовать на что-то другое, например, для омывания ловобого стекла

Бонговод, Штааа?! Антифризом мыть лобовуху?! Это какой то новый лайфхак о котором никто не знал?

Да все автомастерские такие как этот ужасный лысый тундромэн

TCL, AKIRA это китай как раз наоборот

Ккакой сервис то? На букву Б.. не понял я. еси так ссыкотно название писать зачем тогда вабще писать.

Подсказка - на автодорожной напротив поворота в жилой комплекс Прометей

Да, есть такое, таким отношением грешат 90% автосервисов в Якутске. Это так называемый якутский сервис, как есть. Один скандально известный мастер по замкам чего стоит

Я вот не пойму что за автор лох,пишет непонятно всем известный Сто,мы Что экстрасенсы догадывался должны, сами ч моритесь,как сыкуны рассказываете как вас на е пали,а потом плачитесь,а ты что лох, столе,прдьехал спросил сколько стоит поменять а не в процессе как это говорят,и не платил бы, и почему антифриз Тел это Китай?ты научись читать где разливается,порой так и надо вам,если в тебе лоха увидели будь им,антифриз стоит 700р и ты немог сам поменять, а теперь разнылась что тебя на е пали

А ты видимо ихний кореш. Проходи мимо, не охота на тя тратить время

Бонговод, чепушило, Если ты лох,будь лохом и дальше.

Беенд, а ты такой чемпион да? Машина уже разоьрана . те чот не понравилрсь и ты приказываешь всем соьрать оьратно и не заплатив деньги уезжаещб.

Рмрр, я бы вообще не рискнул ехать без антифриза.на крайняк залил дистилиррванной воды и 2пачки лимонной кислоты.видать вы богатые буратино по 4кплатить,за антифриз стоимостью 272рв светофоре.

Какая разница китай или некитай. Главное оригинал. Мне кажется что если авто старое и давно неменялся антифриз, то надо промывать дистилятом. И автору надо было настоять на своем или уехать и сделать самому

Для меня имеет большое значение, китайский или не китайский. Вообще, к технике отношусь щепетильно. Антифризы даже по цвету не просто так отличаются. Есть допуски производителя к маслам, антифризам. А эти сервисмены не шарят даже в классах антифриза g11, g12, не говоря о составе. Дистиллятом они, оказывается, не промывают. Больше к ним ни ногой, благо сервисов в городе на каждом углу.

Бонговод, чепушило я даже не понял про какой ты тут СТО говоришь,который знает в городе Якутске каждая лошадь, и еще какие-то подсказки даешь,так что поздно махать кулаками.

Беенд, ты там раоьаешь? это ты менял антифриз??

Беенд, вот какой нехороший чел вы! парень написал все правильно и сделал правильно! еще надо было в 2 гисе отзыв плохой оставить! ибо нефиг клиентов обманывать и обтирать об них ноги! да еще потом тут их же обзывать и унижать,как это делаешь ты. а как мы должны поступить ? бить там морду? в драку лезть? это каким дауном надо быть чтобы бить морду? мало того что их там несколько а ты один, мало того что у них есть связи,многочисленные друзья соратники,тот же бестойл помоему имеет несколько точек.ну или явно там хозяин опытный предприниматель у которого не один бизнес был.и т.п. мало того что те же менты придут и посадят.если хорошенько кому нить съездить там по морде.сломать нос например или челюсть,это же какие проблемы потом будут. какой нормальный чел это будет делать?? у каждого среднестатистического мч куча своих проблем! те же авто,которые требуют кучу вложений вниманий и т.п. не говоря о работе семье и т.д. кто будет заниматься таким?? кому терять нечего?? ты в своем уме вообще? вот и остается только так вот писать на форуме подначивать репутацию в отмеску. да, может это и выглядит не помужски, на первый взгляд,но что остается? челу за его же деньги нанесли вред, проблемы, унизили ,просто ,обманули,кинули. что еще ему остается сделать? судиться? изза 4тысяч?? звать друзей скопить людей толпу и ехать разбираться? как в 90е? а какой это даст толк? что они там смогут сделать? ну максимум это разнести как то сервис,если смогут войти туда,а если их не впустят и закроются,то что там они разнесут? ну приедут менты и все на этом. так что остается только так мстить.и это нынче самое правильное.так как мы такие же простые люди,клиенты будем знать и не пойдем к ним,не наступим на те же грабли.отсюда и наказание придет к бестойлу.у них отток клиентов будет.репутация упадет.ведь в инете сидят не мало автолюбителей.вообще данный автофорум давно стоит на главном месте для всех автолюбителей якутска и якутии вообще.
так что только так, и ни как иначе. а к предпринимателям и работникам автосервисов.хочу еще раз подчеркнуть! не думайте что раз якут,раз не обтесанный,и т.д. то он лох,и ничего он вам не сделает. вот благодаря этому форуму любой нынче может вам так подпортить репутацию что вы потом год будете отдуваться. так что подтягивайтесь! и знайте!не встречайте по одежке и по соц статусу ! все клиенты должны быть равны для вас! это ваш хлеб! работайте честно и будет вам прибыль!

Сомнительно, что в 2ГИСе отзывы в основном положительные. Такое впечатление, будто за деньги стирают отрицательные отзывы клиентов, оставив лишь 1-2 отрицательных отзыва

бест ойл по автодору. так и знал что там чо та не чиста. сказали с промывкой а в результате "хрен тебе"? мда уж. куда не спроси, одна обдираловка.

да я тоже у них обжегся.в другом ремонте

Да у нас нет норм сервисов, поэтому к частникам обращаюсь, все тоже самое только за дешевле делают

Я, частников как найти

Автор даун, еще чето пишет, что он в чем то разбирается и щепитильно относится к технике. TCL-это японский самый лучший и дорогой антифриз. А твой Сейкен и есть китайская бодяга.

Нормально же. Непонимаю в чем претензии.

Хотя кажись понял. Автор хотел за бесплатно совсем. Вот и недоволен.

Ждем ответа директора бестойла). Он тут обитает.

Непонимаю зачем заливать какие-то ссаки если есть нормальный японский антифриз тсл

jgew Вчера, 14:25
Ждем ответа директора бестойла). Он тут обитает.

Здравствуйте все заинтересованные лица этого рабочего момента между поставщиком услуг и клиентом.
Извиняюсь, что не оперативно отреагировал, тк только вчера вернулся из отпуска.
С версией клиента все уже ознакомились, теперь выслушайте версию другой стороны.

30 августа клиент позвонил на СТО и поинтересовался стоимостью услуги по замене ОЖ. Ему была озвучена сумма 3300 руб (8 литров ОЖ по 350 руб/литр и 500 руб стоимость услуги). Сразу замечу, что 500 руб - это базовая стоимость услуги без учета сложности. Также клиент поинтересовался делаем ли мы промывку системы охлаждения, на что ему ответили, что ДА, делаем, но только если вы привезёте СВОИ материалы для этого. У нас НИКОГДА не было в продаже дистиллированной воды, мы не занимаемся специализированно промывкой, мы МЕНЯЕМ охлаждающую жидкость согласно регламентов. Здесь 100% вина принимавшего звонок менеджера, тк он не точно донёс информацию до клиента или не убедился, что клиент его дословно понял, что СВОИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ПРОМЫВКЕ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ У НАС НЕТ.
Когда клиент заехал на обслуживание механики увидели, что это не стандартный автомобиль для замены ОЖ, тк чтобы добраться до патрубка и подключить аппарат требуется частично разобрать салон и что будет не 500, а 1000 руб. Об этом клиенту было сказано СРАЗУ ЖЕ до НАЧАЛА работ. Также ДО НАЧАЛА РАБОТ (УЖЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО НА СТО) клиенту сказали, что дистиллята у нас нет и никогда не было, и если клиент хочет с дистиллятом промыть систему, то он может его самостоятельно привезти. Озвучив все условия, клиента ещё раз спросили "ДЕЛАЕМ"? Подумав несколько секунд, клиент ответил "ДА"
Ну вот как бы и все. Клиенту прогнали методом замещения через систему 8 литров антифриза, взяли за подключение аппарата 500 руб и 500 руб взяли за разбор салона (удорожание за сложность).
Если у клиента возникнут вопросы по качеству работ: потекло из под хомута или патрубка, недокрутили сидение, попал воздух в систему - он всегда может обратиться, по гарантии ВСЕГДА исправим.
Вывод, который я сделал из этой истории:
1. менеджер недоработал в этой ситуации, изначально недонёс в полном объёме информацию до клиента (не была озвучена информация, что могут возникнуть допработы и что дистиллята у нас нет), поэтому и произошло недопонимание. Тем не менее ДО НАЧАЛА РАБОТ уже непосредственно на СТО эта информация была озвучена клиенту.
2. Весь негатив, выплеснутый клиентом, произошёл в конечном итоге из-за 500 руб за сложность работ. Вот тут я не понимаю возмущение клиента. Ведь согласитесь, что поменять ОЖ на седане, где патрубки находятся прямо под капотом и не надо ничего разбирать, чтобы до них добраться и на грузовике (микроавтобусе) - это совершенно другая трудоёмкость. Человеческий труд надо ценить!
Всем спасибо за внимание. Много букв получилось.

Не смешите меня, к ним больше не поеду и своим родным и знакомым не советую

Можете запросить у мтс распечатку разговора между мной и менеджером. Я перед приездом на сто звонил 2 раза, причем во 2 раз чтоб уточнить о наличии у вас дистиллята, на что менеджер ответил, что у вас есть дистиллят и ничего не надо покупать. Ваши менеджеры либо врут вам, либо вы выгораживаете своих подчинённых дружков. Антифриз лили на моих глазах пистолетом из бочки в этот аппарат. И ваши работники ведут себя, как гопники, только вышедшие из зоны после длительной отсидки. Не удивлюсь, если это действительно так.

Читайте также: