Мазда кседос замена грм

Обновлено: 30.04.2024

Mazda Xedos 6 *(V-Power)* Лапочка › Бортжурнал › Замена ГРМ ремня на Xedos V6 2.0

На самом деле все элементарно и просто:
Повозиться придется конечно больше чем в десятках и пятнашках. Если если есть руки и голова то все получится. И как всегда моя любимая фраза: "Если все просто, — то не интересно! По этому я люблю все делать сам! Да и мало ли где в дороге, я уже все знаю и сам быстро все сделаю.

1) снимаем колесо

2)откручиваем шкив коленвала и снимаем его.

2) откручиваем болт подушки двигателя, домкратом поднимаем двигатель вверх, вынимаем болт и поднимаем двигатель так, чтобы под подушкой было пространство чтобы просунуть ремень.

3) откручиваем сразу крепёж натяжителя генерала с роликом, снимаем ролик натяжки ГУР, снимаем ремни ГУР и генератора.

4) откручиваем крепёж масленного щупа, отводим его в сторону.

5) откручиваем гидронатяжитель, он на двух болтах, его надо сжать! Домкратом или тисками, сжимать крайне медленно минут 5 иначе сломаете. В сжатом состоянии его надо зафиксировать тонкой иглой примерно 0,8 — 1 мм. ее надо вставить в совмещённые на стержне и корпусе отверстия. В таком положении устанавливаем его обратно.

6) далее снимаем ремень ГРМ, если у вас он не порвался! Совмещаем все метки: коленвал, распредвал "R" и распредвал "L". На шкиву коленвала на обратной стороне есть пластина, на ней метка! Выточенная в виде полукруга, на блоке стрелочка — их совмещаем! Как у меня на фото.
Метки распредвалов нарисованны в виде длинных стрелочек напротив которых выбиты точки, на блоке маленькие галочки 1-1,5мм. — их надо совместить. На одном из шкивов распредвалов есть ещё две дополнительно ​две точки, они должны совпасть с двумя галочками в верхней части головки, если посмотрите у себя то сразу разберитесь и поймёте, там все просто.

7) надеваем ремень на все шкивы, может одеваться очень туго! — стараемся, надеваем, натягиваем его!
ПРИМЕЧАНИЕ: от коленчатого вала до передней головки натяжение должно быть максимальным при одеваний ремня, хорошая натяжка, зуб в зуб, метка в метку! Прокрутив на 1 — 3 градуса шкив переднего распредвала по часовой стрелке совмещаем зубъя ремня и затем против часовой стрелки даём лёгкую натяжку без смещения меток! Затем подтягиваем задний шкив так же аккуратно подтягиваем против часовой стрелки давая натяжку. После этого проверяем метки: коленвал, распредвалы. Делаем 2 оборота коленвала, проверяем метки! Если ремень прослаблен сильно, то при прокрутке его надо натягивать хоть руками, по немногу иначе зубъя перескочат.
Если все ОК, вытаскиваем фиксатор натяжителя, я это кусачками делал, он натягивает ремень, можно ещё раз проверить метки!

8) не одевая остальных ремней можно завести двигатель только с одним ремнем ГРМ, машина будет работать от аккумулятора. Убедившись что машина заводится и отлично набирает обороты собираем все обратно. Без ремня ГУР двигатель не должен работать больше нескольких минут, перегреем. Ремень ГУРа сильно натягивать не надо, ремень генератора натягиваем достаточно сильно.

9) желательно* после все этой процедуры выставлять зажигание по стобоскопу!

10) не забываем заменить подшипники в роликах натяжителя, проверить помпу на люфт, осмотреть сальник коленвала.

1) Набор головок с трещеткой
3) Шестигранник √ 8 (ролик натяжителя снять).
4) Ключи накидные/рожковые √ 10, 12, 13, 17.
5) Шкив коленвала откручивается родным балонником, там головка болта такая же как и гайка на колесе.

Кстати купил набор головок с трещеткой, он на фото ещё в пленке), 1331р. В принципе можно сказать он мне бесплатно достался, — деньги я компенсировал самостоятельным ремонтом а не обращением в СТО!

Mazda Xedos 9 замена ремня и роликов грм двигатель V6 2.0

Mazda 24V 2.0 323

Mazda 626 2.5 24V

Mazda MX-3 1.8 Mazda

Mazda Xedos 6 2.0 V 6

Все заказывайте запчасти только по VIN коду Mazda .

началом Перед работы по замене роликов и ремня Mazda на ГРМ Xedos 9, скидываем отрицательную клемму. хомут Скидываем, стягиваем патрубок и аккуратненько спускаем жидкость охлаждающую, либо полностью снимаем этот либо, патрубок заворачиваем чтоб не мешал к доступу пластиковой защитной крышки роликов и ремня грм Xedos Mazda 9.

Mazda Xedos 9 патрубок охлаждающей жидкости

Сняли правое колесо, поддомкрачиваем лонжерон под или жесткость. Видим доступ до шкива болта коленвала. Срываем болт шкива головкой коленвала на 21, если у нас коробка механика, пятую включив передачу и при помощи помощника педаль на нажав тормоза. Накидываем трубу или помощнее-то что и срываем болт.

Срываем заранее помпы шкив, видим 4 болта на 10 и срываем это пока, сразу ремешки все натянутые, так легче будет. И так, сорвали наши болты на помпы шкиву, видим они у нас вращаются придерживаем, легко ремешок от проворота, второй рукой Ключом. срываем на 17 срываем болт, одеваем головку на 10 послабляется и откручиваем натяжка ремня. Также откручиваем слева на 12 болт кронштейна натяжителя и извлекаем его. болты Откручиваем и гайки подушки двигателя. Извлекаем двигателя подушку. Двигатель держится на четырех подушках. будет Если мешать кронштейн, можно открутить и болта, 4 кронштейн ключом на 14. Скидываем кронштейн бачка гидроусилителя жидкости и снимаем подушку двигателя открутив 4 Снизу.

гайки извлекаем ремень натяжителя генератора, длинный выкручиваем болт, отсюда не вытягивается в таком будем, положении вытягивать и снизу такой же болт болт, есть на 10 срываем и выкручиваем его также. У есть нас второй натяжитель, который идет на руля гидроусилитель и помпу. Срываем эту гайку на 17 и откручиваем на 10 ключом, тем самым послабляем ремень и его снимаем. Один ролик послабляется, соответственно и можем ремень сразу извлечь, откручиваем эту видим, гайку гайка у нас со втулкой, центрирует подшипника обойму. Снимаем ремень, извлекаем шкив Бывает. коленвала шкив закисает и его не так снять просто. Поэтому приходится прибегнуть к помощи Следующим.

съемника этапом, откручиваем наши пластиковые правый кожухи и левый механизма грм Mazda правого 9 .

С Xedos кожуха откручиваем болты на 10 по кругу, 5 Кронштейн. болтов всё-таки мешает, пришлось двигатель поддомкратить под переднюю часть поддона и выходит он теперь с выворотом. Снимаем трубку щупа, фиксируется она одним болтиком и внизу на резиновом вставляется колечке. Этот кожух у нас освободился, потихоньку и берём вытягиваем правый кожух. Откручиваем кожух левый, 5 болтов. Левый кожух очень вытягивать неудобно, открутили вот этот кронштейн, выкрутили верней два болта и отвели в сторону. того Для, чтобы было удобнее, нужно шкив снять насоса гидроусилителя. Обратите внимание, пластиковый он что у Mazda Xedos 9 , поэтому аккуратно откручивании при не повредите. Я немножко по-другому обошелся, я отвел и взял в сторону нижнюю часть кронштейна и ушел шкив на полтора - два сантиметра в сторону.

ГРМ Метки Mazda Xedos 9

Проворачивая коленвал, метки выставляем ГРМ. На передней крышке масляного есть насоса стрелочка и на самой шестерни видим совмещаем, ямку, это верхняя мертвая точка на Xedos Mazda 9 . На шкиву распредвала, стрелочка совмещаем с выступом небольшим как зубчик на самой головке, на головке правой а также и на левой головке. За стаканом видно не нам, видим маркером проставили на шкиву кто, распредвала то уже поставил метку, совмещаем с рисками (выступом) на клапанной крышке.

Берём откручиваем натяжной на 8 шестигранником ролик и ключом на 14, 2 ролика обводных. тут Сразу у нас ремень прослабит после как того выкрутим болт, можем спокойно ремень извлекать. Затем, натяжитель крепится двумя ключом, болтами на 12 откручиваем, извлекаем сам натяжитель. откручиваем на 8 Шестигранником и извлекаем наш натяжительный ролик ГРМ ремня. Сам натяжитель как написано откручиваем, выше два болта на 12 и извлекаем ремешок, откручиваем на 14 ключом наши обводные ролики.

Вот говоря собственно, наши ролики ГРМ два один и обводных натяжной.

Вот сам натяжитель вот, ГРМ таким способом он стоит и упирается лапкой своей вот в этот толкатель, снимаем для либо замены либо для того вдавить чтобы. Вставляем в тиски, вдавливаем и вставляем Продуваем.

шплинт всё, прочищаем, чтоб не было пыли и грязи и собираем всё обратно.

Вдавили вставили и натяжитель шплинт. На резьбу болта натяжителя, фиксатором немножко резьбы проходим.

Накидываем ремешок шкивы на сразу распредвалов, потому что у нас бортики здесь, через верхний обводной ролик, а нижний на затем обводной ролик, он тоже с бортиком, коленвал затем и вкручиваем болт вместе с роликом и ремнем накинутым. Обращаем внимание на надпись, чтобы переднего от читалось крыла, если нет стрелок ремне на направления грм. Ролики на месте, все Ставим. зажато головку на 21 и делаем два оборота проверяем, коленвала совмещение меток. Провернули два проверяем и оборота метки. Ставим сначала кожух затем, левый кожух правый. Левый кожух отводя, ставим нижнее крепление, правый поставили, помпы шкив на место и натяжитель генератора и кондиционера.

ролик Смотрим насоса гидроусилителя крутится не очень Меняем. хорошо подшипники, если нет, подрываем промываем и пыльники сам подшипник , продуваем, набиваем собираем и смазкой назад. Ролик насоса гидроуслителя Xedos Mazda 9 пересыпал, смазал, крутится легко.

эту Зажимаем планку (траверзу), 2 болта здесь и коллекторами за один. Накидаем ремешок, не забываем про шайбу дистанционную, а затем ролик с этой втулочкой и место на ставим. Накидываем верхний ремешок который на компрессор и на генератор кондиционера и натягиваем сверху. Вкручиваем нас на 10, он у ключом поднимается к верху и натягивает ремень. До зажимаем не конца и теперь ключом на 10 поворачиваем и натягиваем Аналогично. ремень с верхним. Не забываем фиксировать болт либо рожковым накидным ключом, головка там не ставим, становится подушку на место, не забываем за кронштейн, под зажимается гайки. Поставили кронштейна подушки на гайки две у некоторых на 3 гайки, кидаем патрубок, закручиваем назад всё зажимаем подушку и не забываем вниз спуститься, головкой на 21 зажать шкив коленвала, включает помощник пятую передачу, нажимает тормоз и Вот.

зажимаем и все, что нужно знать о ремня замене и роликов ГРМ на Mazda Xedos 9.

Подробный видеоотчет по замене ремня и роликов на Мазда Кседос 9 с двигателем V6 2.0

Замена ГРМ Mazda 626, Xedos 6, МХ-6 2,5 V6 Двигатель KF, KL DOHC

Замена ГРМ Mazda 626, Xedos 6, МХ-6 2,5 V6 Двигатель KF, KL DOHC

□ Кронштейн и натяжитель (2) ремня навесных агрегатов.

□ Кронштейн и насос гидроусилителя руля (3) (не отсоединяя шлангов).

□ Шкив (4> коленчатого вала.

□ Трубку масляного щупа.

□ Кронштейн датчика положения коленчатого вала. О Кронштейн (5) жгута проводов.

□ Правую крышку (б) ремня привода ГРМ.

□ Левую крышку (7) ремня привода ГРМ.

4. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Проверьте совмещение меток (8) и (9) с реперами.

5. Ослабьте болты крепления (10) и (11) автоматического натяжителя.

6. Удалите болт крепления (10) и проверните натяжитель внутрь к ремню.

7. Снимите болт (11) вместе с натяжителем (12). Примечание: надежно удерживайте натяжитель для предотвращения повреждения резьбы болта.

8. Снимите направляющий ролик G1.

9. Снимите ремень привода ГРМ.

Установка ремня Mazda 626

1. Проверьте совмещение меток (8) и (9) с реперами.

2. Проверьте корпус автоматического натяжителя (12) на отсутствие утечек или повреждений,

3. Измерьте выступай ие тяги (13): оно должно быть в пределах 14-16 мм. При необходимости замените натяжитель.

4. Подходящим прессом заведите тягу (13) в корпус натяжителя (12) и зафиксируйте ее пальцем диаметром 1,6 мм через нижнее отверстие корпуса (14).

Примечание: во избежание повреждения концевой заглушки корпуса подложите под корпус плоскую шайбу, не превышайте усилие запрессовки более 1000 кг.

5. Установите автоматический натяжитель на блок на верхний болт (11), слегка затяните болт.

6. Наденьте ремень в следующей последовательности:

□ Направляющий ролик G2.

□ Распределительный вал СА1.

□ Ролик натяжителя (16).

□ Распределительный вал СА2.

7. Рукой натяните ремень и установите ролики G1, затяните болт крепления ролика моментом 38 - 51 Н-м.

8. Протолкните натяжитель наружу по стрелке (17) и установите нижний болт (10), затяните болты (10 и 111 моментом 19 - 25 Н м.

9. Удалите фиксатор тяги натяжителя.

10. Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по ходу вращения до совмещения меток (8) и (9) с реперами.

11. Проверьте прогиб ремня в месте, указанном стрелкой, под нагрузкой 10 кг он должен быть 6-8 мм.

12. Если прогиб не соответствует данным, то замените натяжитель и повторите операции по п.п. 5 -11.

Mazda Xedos 6 2.0 v6 › Logbook › Замена ремня ГРМ и роликов

На днях рвануло ремешок ГРМ, после потных поисков ответа на вопрос гнет клапана или нет, душу успокоили тем что не гнет. Заказал ролики и ремень (все на фото) пришло через 3 дня, заказывал через местного поставщика) после того как зч пришли начал все разбирать (описывать думаю не стоит т.к в интернете куча информации по данному ремонту) единственное что не поднимал движок, только подушку открутил, когда вытаскивал левый кожух насос гура не трогал т.к кожух чуть обломан в том месте (плюс отвел верхний патрубок), и ловкими движениями вытаскиваем болт, а именно я вытягивал его к бочку гура подняв кронштейн чуть выше, из кронштейна натяжителя ремня генератора, и все пойдёт как по маслу. Перебрал гидронатяжитель думаю не доломал, будет работать))помпа тоже в норме, собирал все в обратном порядке, ремень тянул от левой шестерни к правой потом на нижние ролики и затем на шестерню к.в, и в принципе все, запустилась моментально, соответственно улыбка до ушей, кстати при обрыве обороты были 3500 — 4000, возможно если бы качигарил движку до отсечки могло и погнуть. Пока машина стоит в гараже и на ходу не проверял ещё качество своего ремонта. Кто прочитает напишите причину обрыва, понимаю что ремень мог давно не меняться, ролики крутились но как будто без смазки в подшипниках, может при нагрузке клинанул, или камень попал. Кому не сложно дайте ответ)

Mazda Xedos 6 1993, engine Gasoline 2.0 liter., 144 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 11

Может быть конечно тема уже не актуальна но все же, после покупки мазды сразу же поменял ремень на новый, ролики и помпу не трогал сразу после прогрева двигателя долбанул в отсечку на 7к оборотах рвётся новый только что установленый ремень ГРМ. После поставил ещё один и так же долбанул в отсечку ничего не произошло… Необъяснимо но факт.

У меня рвало ремень года 4 назад. Но ехал спокойно, видимо из за того что защитный кожух внизу обломан попало что и порвал, заказал поменял всё и дальше ездить, ну и защиту снизу на двиг сделал из металла чтоб не летело ничего туда

Наврятли туда что то попало

Как вы перебрали гидронатяжитель? Напишите если не сложно? У меня ремень рвался на 7 тыс ничего не согнуло, недавно просто перескочил, хочу с гидронатяжителем что нибудь решить прежде чем новый покупать

как бы объяснить по проще. снимаешь стопорное кольцо, там под кольцом стоит что то типа сальника( как сальник вытаскивал не помню, вроде бы просто на шток нажимаешь и он вместе со штоком выходит) но это не беда его снять. после того как сальник вытащишь, там будет пружинка, под пружинкой если память не изменяет перепускной клапан с шариком( шарик не потеряй) и под клапаном этим еще пружина более жесткая, на фото почему то нет одной пружины, но врать не буду честно скажу не помню была она там или нет. так вот суть в том чтобы не было выработки на самом зеркале натяжителя ( ну и как говорил прошлый владелец что он ставил новый за 7к рубликов). у меня выработки не было я просто собрал обратно, и залил маслом, какое количество масла залить я так и не нашел инфы, просто собрал без масла, надавил сверху на шток (он без масла свободно ходит), заливал почти до края, вставляешь сальник и кольцо (шток при этом держишь, лучше вдвоем) и потом вставляешь шплинт т.е заряжаешь его. ЧЕСТНО СКАЗАТЬ НЕ ПОМНЮ ТОЧНО УЖЕ КАК МАСЛО ВЛИВАЛ В НЕГО, ИБО ДЕЛАЛОСЬ ЭТО ВСЕ ТРИ МЕСЯЦА НАЗАД. РАДИ ИНТЕРЕСА ПОМУЧАЙСЯ С НИМ И ПОЙМИ ПРИНЦИП РАБОТЫ ЕГО, И ТОГДА ПОЙМЕШЬ КАК ЧЕ СКОЛЬКО ЗАЛИТЬ КАК ЗАРЯДИТЬ И Т.Д. ибо помню залил масло и снова открыл его не заряженный а там масла внизу клапана нет, хотя оно должно было там быть, и как то я его собрал))) извини что так долго отвечал, если будут вопросы то попытаюсь вспомнить и скажу че дельное. а так если умер гидрик то болт снизу втыкаешь и в ручную натягиваешь потом, но как по мне это не практичная конструкция и лучше купить новый или с разборки

Замена ремня ГРМ и роликов — logbook Mazda Xedos 6 on DRIVE2



Просовываем сталистую проволку и фиксируем шток. На проволочке можно сделать небольшое колечко. Проверяем чтоб все метки на коленвале и распредвалах совпадали.

Накидываем ремень ГРМ. Начинаем с шестеренки коленвала, потом через ролик под номером 3 красным цветом и на шестеренку распредвала. Потом через ролик под номером 2 и на другую шестеренку распредвала и через натяжной ролик.

Здесь я сделаю небольшое отступление и опишу как одевается ремень ГРМ мазда хедос 6 метки грм книге для мазда техников. Снизу с шестеренки коленвала потом через ролик мазда хедос 6 метки грм 3 дальше через шестеренку распредвала ближе к радиатору. С другой стороны от шестеренки коленвала через натяжной ролик номер 1 на шестеренку распредвала ближе к салону. Далее по центру двигателя между Шестеренками распредвалов образуется прогиб под ролик номер 2. Вот под эту петлю ставим ролик номер 2.

Который предварительно должен быть снят. Чесно сказать мне так не удалось одеть ремень и я делал по своему. После того как одев ремень ГРМ и проверив все метки приступаем к установке Гидронатяжителя. Закручиваем нижний болт и затягиваем верхний. Момент затяжки Ньютонов на метр. После этого можно дергать за наше колечко, которое фиксирует шток Гидронатяжителя.

Новые ремень и ролики Дальше выставил метки на колене и распредвалах, все впринципе просто но метки могли-бы сделать и позаметнее на переднем распредвале — одна стрелка на шестерне грм и маленькая метка на крышке, на заднем дальнем распредвале — стрелка и две мазда хедос 6 метки грм заметных точки на шестерне грм, совпасть они должны с метками зубчиками на крышке. Найти машины в Гараже.

мазда хедос 6 метки грм

Сборка двигателя 2. RU Вообще решил в вскр-е заменить грм. Сразу скажу,если подходящих условий нет-геморой на сутки. Первый этап снимаем мин. Далее снимаем кожухи грм-а нудное дело если честно,особенно у правой головы.

Как устанавить метки грм на mazda ksedos 9 kj 2.3

А вот теперь дошли до виновника торжества. Далее снимаем натяжитель грм-а и все ролики. Смотрим еще раз метки. Если все окей собираем все снятое ранее в обратной последовательности.

мазда хедос 6 метки грм

RU машина завелась с полоборота все хокей. Домкратом или тисками, сжимать крайне медленно минут 5 иначе сломаете. В сжатом состоянии его надо зафиксировать тонкой иглой примерно 0,8 — 1 мм.

Форум автомобильных диагностов Autodata.ru

мазда хедос 6 метки грм

За стаканом нам не видно, видим маркером проставили на шкиву распредвала, кто то уже поставил метку, совмещаем с выступом рисками на клапанной крышке. Берём откручиваем шестигранником на 8 натяжной ролик и ключом на 14, 2 ролика обводных. Сразу тут у нас ремень прослабит после того как выкрутим болт, можем спокойно извлекать ремень. Затем, натяжитель крепится двумя болтами, мазда хедос 6 метки грм на 12 откручиваем, извлекаем сам натяжитель.

Технические данные MAZDA XEDOS 6 (CA) 2.0 V6

Шестигранником на 8 откручиваем и извлекаем наш натяжительный ролик ремня ГРМ. Сам натяжитель как написано выше, откручиваем два болта на 12 и извлекаем ремешок, ключом на 14 откручиваем наши обводные ролики.

Вот собственно говоря, мазда хедос 6 метки грм ролики ГРМ два обводных и один натяжной. Вот сам натяжитель ГРМ, вот таким способом он стоит и упирается своей лапкой вот в этот толкатель, снимаем либо для замены либо для того чтобы вдавить. Вставляем в тиски, вдавливаем и вставляем шплинт.

Продуваем всё, прочищаем, чтоб не мазда хедос 6 метки грм грязи и пыли и собираем всё обратно. Вдавили натяжитель и вставили шплинт. На резьбу болта натяжителя, немножко фиксатором резьбы проходим. Накидываем ремешок сразу на шкивы распредвалов, потому что у нас здесь бортики, через верхний обводной ролик, а затем на нижний обводной ролик, он тоже с бортиком, затем коленвал и вкручиваем болт вместе с роликом и накинутым ремнем.

TA: Объясните пож-та причину проскока ГРМ на X9

Машина Mazda Eunos-800 (Xedos-9) с двигателем KL-ZE
Вообщем позавчера еду по трассе. Скорость примерно 70 км/ч
Вдруг машина перестает реагировать на педаль газа. Но насколько я помню, вроде контрольные лампочки еще не загорелись. При этом периодически вспыхивает лампа HOLD. Припарковываюсь вправо на обочину, двигатель глохнет и ламочки загораются. Пытаюсь завестись, двигатель схватывает, но тут же глохнет, как будто компьютер специально его глушит. Первая мысль приходит в голову, что это ГРМ. Еду на эвакуаторе в сервис. Ставлю на ремонт.
Там делают диагностику. Выкручивают свечи на ближней головке (та что ближе к радиатору). Снимают защитный чехол на ГРМ и ключом крутят распредвал до тех пор пока в крайнем левом цилиндре поршень не встал в верхнюю точку. Смотрят метку на ремне с меткой на головке блока цилиндров. Разница 8 зубьев. Вердикт проскочил ремень ГРМ на 8 зубьев, при этом стращают встречей цилиндра и клапана.
Выставили метки замерили компрессию во всех цилиндрах. Результат все ОК, во всех цилиндрах компрессия одинаковая и как нужно.
Далее по ходу пъесы вскрыли крышку трамблера, в нем центральный графит сточен до конца, при этом вокруг него черная копоть, как и на всех внутренних контактах, которые на свечи идут.
В результате поменяли ГРМ, ролики (гидронатяжитель менять не стали) и крышку трамблера. Выставили зажигание и метки ГРМ, теперь все хорошо. Двигатель работает как надо.
Вопрос вот в чем, как мог проскочить ремень ГРМ из-за крышки трамблера?
Буду очень благодарен, если кто нибудь сможет объяснить данную ситуацию.

Кана
P.S. Кстати выяснил для себя, что на мой двигатель KL-ZE стоит трамблер от KF, плюс натяжной ролик почему то отличается от того, что мне предложили в магазине. Во первых мой сделан из чугуна, во вторых сам ролик сделан на подшибнике, который запресован в ролик. Ролик который я взял в магазине сделан из алюминия, плюс видимо сам ролик можно менять, так как прикручен болтом к основанию. В место куда должен упираться гидронатяжитель, вставлена стальная заглушка. Чтобы мой родной гидронатяжитель попал в эту часть основания ролика, пришлось поставить родную шайбу.

Лампа HOLD обычно загорается, когда вкл. соответствующая клавиша на ручке коробки автомат. На машинах с ручной коробкой такой лампочки нет.

замена ремня грм на мазде кседос 9



Нету ничего того, что не было бы описано в мануале, нету никаких полезных ноу-хау, нету даже фотографий процесса. Новые ремень и ролики Дальше выставил метки на колене и распредвалах, все впринципе просто но метки могли-бы мазда кседос 9 метки грм и позаметнее на переднем распредвале — одна стрелка на шестерне грм и маленькая метка на крышке, на заднем дальнем распредвале — стрелка и две еле заметных мазда кседос 9 метки грм на шестерне грм, совпасть они должны с метками зубчиками на крышке. Накидаем ремешок, не забываем про дистанционную шайбу, а затем ролик с этой втулочкой и ставим на место.

Вот он — виновник торжества. Далее я приступил к откручиванию кожуха ремня собственно на это я и потратил большую часть времени , все болты крепления кожуха а их 13 штук находятся в крайне неудобных местах, один из них находится под шкивом помпы и добраться до него довольно проблемно так-что откручиваем 4 болта и сдергиваем шкив помпы.


В целом на снятие кожухов я потратил часов 6 так как постоянно приходилось подбирать и менять инструменты благо их в гараже с запасом где-то невозможно подлезть головкой где-то наоборот ключом не подлезешь, последний болт над шкивом коленвала меня вообще убил туда только карданчиком подлезть получилось и то только после снятия шкива с колена. Сначала скручиваем и снимаем шкив.


Вытащить эти кожухи не переломав их помоему вообще невозможно, сначала обязательно надо располовинить их снизу отверткой. Убрав кожухи я обнаружил неприятный сюрприз — порваный ремень до этого момента думал что у меня только верхний обводной ролик рассыпался. Сюрпрайз Мазафака Такого тоже быть не должно. Вот собственно сам ненавистный кожух ГРМ. Сняли правое колесо, поддомкрачиваем под лонжерон или жесткость.


Видим доступ до болта шкива коленвала. Срываем болт шкива коленвала головкой на 21, если у нас коробка механика, включив пятую передачу и при помощи помощника нажав на педаль тормоза. Накидываем трубу или что-то помощнее и срываем болт.

Срываем заранее шкив помпы, видим 4 болта на 10 и срываем это сразу, пока ремешки все натянутые, так будет легче. И так, сорвали наши болты на шкиву помпы, видим они у нас вращаются легко, придерживаем ремешок от проворота, второй рукой срываем.


Ключом на 17 срываем болт, одеваем головку на 10 откручиваем и послабляется натяжка ремня. Также откручиваем болт на 12 слева кронштейна натяжителя и извлекаем его.


Откручиваем болты и гайки подушки двигателя. Двигатель держится на четырех подушках. Если будет мешать кронштейн, можно открутить и кронштейн, 4 болта ключом на Скидываем кронштейн бачка жидкости гидроусилителя и снимаем подушку двигателя открутив 4 гайки.


Снизу извлекаем ремень натяжителя генератора, выкручиваем длинный болт, отсюда не вытягивается в таком положении, будем вытягивать и снизу такой же болт есть, болт на 10 срываем и выкручиваем его также. У нас есть второй натяжитель, который идет на гидроусилитель руля и помпу. Срываем эту гайку на 17 и ключом на 10 откручиваем, тем самым послабляем ремень и снимаем его.

Один ролик послабляется, соответственно и ремень можем сразу извлечь, откручиваем эту гайку, видим гайка у нас со втулкой, центрирует обойму подшипника. Снимаем ремень, извлекаем шкив коленвала. Бывает шкив закисает и его не так просто снять. Поэтому приходится прибегнуть к помощи съемника.

Сразу скажу,если подходящих условий нет-геморой на сутки. Первый этап снимаем мин.

Метки ГРМ

Далее снимаем кожухи грм-а нудное дело если честно,особенно у правой головы. А вот теперь дошли до виновника торжества.

Далее снимаем натяжитель грм-а и все ролики. Смотрим еще раз метки.


Если все окей собираем все снятое ранее в обратной последовательности. RU машина завелась с полоборота все хокей.


Mazda Xedos 9 замена ремня и роликов грм двигатель V6 2.0

Замена роликов и ремня грм на Мазда Кседос 9

Наши запчасти и номера по каталогу для замены ремня и роликов ГРМ Mazda Xedos 9 – ремень ГРМ Contitech номер по каталогу CT 829, два ролика обводных GMB GT80510(20) и один натяжной GMB GT80670. На коробке ремня мы видим, что ремень ГРМ на Mazda Xedos 9 подходит так же на следующие автомобили Mazda:

Mazda 323 2.0 24V

Mazda 626 2.5 24V

Mazda MX-3 1.8 16V

Mazda MX-6 2.5 24V

Mazda Xedos 6 2.0 V 6

Все запчасти заказывайте только по VIN коду Mazda .

Mazda Xedos 9 ролики и ремень грм

Mazda Xedos 9 ремень грм

Перед началом работы по замене роликов и ремня ГРМ на Mazda Xedos 9, скидываем отрицательную клемму. Скидываем хомут, стягиваем патрубок и аккуратненько спускаем охлаждающую жидкость, либо полностью снимаем этот патрубок, либо заворачиваем чтоб не мешал к доступу защитной пластиковой крышки роликов и ремня грм Mazda Xedos 9.

Mazda Xedos 9 патрубок охлаждающей жидкости

Сняли правое колесо, поддомкрачиваем под лонжерон или жесткость. Видим доступ до болта шкива коленвала. Срываем болт шкива коленвала головкой на 21, если у нас коробка механика, включив пятую передачу и при помощи помощника нажав на педаль тормоза. Накидываем трубу или что-то помощнее и срываем болт.

Mazda Xedos 9 срываем шкив коленвала

Срываем заранее шкив помпы, видим 4 болта на 10 и срываем это сразу, пока ремешки все натянутые, так будет легче. И так, сорвали наши болты на шкиву помпы, видим они у нас вращаются легко, придерживаем ремешок от проворота, второй рукой срываем. Ключом на 17 срываем болт, одеваем головку на 10 откручиваем и послабляется натяжка ремня. Также откручиваем болт на 12 слева кронштейна натяжителя и извлекаем его. Откручиваем болты и гайки подушки двигателя. Извлекаем подушку двигателя. Двигатель держится на четырех подушках. Если будет мешать кронштейн, можно открутить и кронштейн, 4 болта ключом на 14. Скидываем кронштейн бачка жидкости гидроусилителя и снимаем подушку двигателя открутив 4 гайки.

Mazda Xedos 9

Mazda Xedos 9

Mazda Xedos 9

Mazda Xedos 9 болт подушки

Mazda Xedos 9 подушка двигателя

Снизу извлекаем ремень натяжителя генератора, выкручиваем длинный болт, отсюда не вытягивается в таком положении, будем вытягивать и снизу такой же болт есть, болт на 10 срываем и выкручиваем его также. У нас есть второй натяжитель, который идет на гидроусилитель руля и помпу. Срываем эту гайку на 17 и ключом на 10 откручиваем, тем самым послабляем ремень и снимаем его. Один ролик послабляется, соответственно и ремень можем сразу извлечь, откручиваем эту гайку, видим гайка у нас со втулкой, центрирует обойму подшипника. Снимаем ремень, извлекаем шкив коленвала. Бывает шкив закисает и его не так просто снять. Поэтому приходится прибегнуть к помощи съемника.

Mazda Xedos 9 натяжительный ролик

Mazda Xedos 9 замена ремня и роликов грм, вид снизу

Mazda Xedos 9 замена ремня и роликов грм, гайка

Mazda Xedos 9 замена ремня и роликов грм

Mazda Xedos 9 замена ремня и роликов грм, планка

Mazda Xedos 9 замена ремня и роликов грм, съемник для шкифа коленвала

Следующим этапом, откручиваем наши пластиковые кожухи правый и левый механизма грм Mazda Xedos 9 .

С правого кожуха откручиваем болты на 10 по кругу, 5 болтов. Кронштейн всё-таки мешает, пришлось поддомкратить двигатель под переднюю часть поддона и теперь он выходит с выворотом. Снимаем трубку щупа, она фиксируется одним болтиком и внизу на резиновом колечке вставляется. Этот кожух у нас освободился, берём и потихоньку вытягиваем правый кожух. Откручиваем левый кожух, 5 болтов. Левый кожух очень неудобно вытягивать, открутили вот этот кронштейн, верней выкрутили два болта и отвели в сторону. Для того, чтобы было удобнее, нужно снять шкив насоса гидроусилителя. Обратите внимание, что он пластиковый у Mazda Xedos 9 , поэтому аккуратно при откручивании не повредите. Я немножко по-другому обошелся, я взял и отвел в сторону нижнюю часть кронштейна и шкив ушел на полтора - два сантиметра в сторону.

Mazda Xedos 9 замена ремня и роликов грм

Mazda Xedos 9 замена ремня и роликов грм, планка

Mazda Xedos 9 замена ремня и роликов грм, планка снизу

Метки ГРМ Mazda Xedos 9

Проворачивая коленвал, выставляем метки ГРМ. На передней крышке масляного насоса есть стрелочка и на самой шестерни видим ямку, совмещаем, это верхняя мертвая точка на Mazda Xedos 9 . На шкиву распредвала, стрелочка совмещаем с небольшим выступом как зубчик на самой головке, на правой головке а также и на левой головке. За стаканом нам не видно, видим маркером проставили на шкиву распредвала, кто то уже поставил метку, совмещаем с выступом (рисками) на клапанной крышке.

Берём откручиваем шестигранником на 8 натяжной ролик и ключом на 14, 2 ролика обводных. Сразу тут у нас ремень прослабит после того как выкрутим болт, можем спокойно извлекать ремень. Затем, натяжитель крепится двумя болтами, ключом на 12 откручиваем, извлекаем сам натяжитель. Шестигранником на 8 откручиваем и извлекаем наш натяжительный ролик ремня ГРМ. Сам натяжитель как написано выше, откручиваем два болта на 12 и извлекаем ремешок, ключом на 14 откручиваем наши обводные ролики.

Mazda Xedos 9 замена ремня и роликов грм, метки грм

Mazda Xedos 9 замена ремня и роликов грм, метки грм 1

Mazda Xedos 9 замена ремня и роликов грм, метки грм 2

Mazda Xedos 9 замена ремня и роликов грм, метки грм 3

Mazda Xedos 9 метки грм 9

Mazda Xedos 9 метки грм шестерня распредвала

Mazda Xedos 9 замена ремня и роликов грм, метки грм 4

Mazda Xedos 9 замена ремня и роликов грм, метки грм 5

Mazda Xedos 9 замена ремня и роликов грм, метки грм 6

Mazda Xedos 9 замена ремня и роликов грм, метки грм 7

Mazda Xedos 9 замена ремня и роликов грм, метки грм 8

Вот собственно говоря, наши ролики ГРМ два обводных и один натяжной.

Вот сам натяжитель ГРМ, вот таким способом он стоит и упирается своей лапкой вот в этот толкатель, снимаем либо для замены либо для того чтобы вдавить. Вставляем в тиски, вдавливаем и вставляем шплинт.

Вот собственно говоря, наши ролики два обводных и один натяжной. Вот сам натяжитель, вот таким способом он стоит и упирается своей лапкой вот в этот толкатель, снимаем либо для замены либо для того чтобы вдавить. Вставляем в тиски, вдавливаем и вставляем шплинт. два ролика и натяжитель грм

Mazda Xedos 9 ролки, натяжитель

Продуваем всё, прочищаем, чтоб не было грязи и пыли и собираем всё обратно.

Вдавили натяжитель и вставили шплинт. На резьбу болта натяжителя, немножко фиксатором резьбы проходим.

Mazda Xedos 9 замена грм вставляем шплинт

Накидываем ремешок сразу на шкивы распредвалов, потому что у нас здесь бортики, через верхний обводной ролик, а затем на нижний обводной ролик, он тоже с бортиком, затем коленвал и вкручиваем болт вместе с роликом и накинутым ремнем. Обращаем внимание на надпись, чтобы читалось от переднего крыла, если нет стрелок направления на ремне грм. Ролики на месте, все зажато. Ставим головку на 21 и делаем два оборота коленвала, проверяем совмещение меток. Провернули два оборота и проверяем метки. Ставим сначала кожух левый, затем кожух правый. Левый кожух ставим, отводя нижнее крепление, правый поставили, шкив помпы на место и натяжитель генератора и кондиционера.

Mazda Xedos 9 ремень грм

Смотрим ролик насоса гидроусилителя крутится не очень хорошо. Меняем подшипники, если нет, подрываем пыльники и промываем сам подшипник , продуваем, набиваем смазкой и собираем назад. Ролик насоса гидроуслителя Mazda Xedos 9 пересыпал, смазал, крутится легко.

Mazda Xedos 9 ролик насоса гидроусилителя

Зажимаем эту планку (траверзу), 2 болта здесь и один за коллекторами. Накидаем ремешок, не забываем про дистанционную шайбу, а затем ролик с этой втулочкой и ставим на место. Накидываем верхний ремешок который на генератор и на компрессор кондиционера и натягиваем сверху. Вкручиваем ключом на 10, он у нас поднимается к верху и натягивает ремень. До конца не зажимаем и теперь ключом на 10 поворачиваем и натягиваем ремень. Аналогично с верхним. Не забываем фиксировать болт рожковым либо накидным ключом, головка там не становится, ставим подушку на место, не забываем за кронштейн, зажимается под гайки. Поставили кронштейна подушки на две гайки у некоторых на 3 гайки, кидаем патрубок, назад закручиваем всё зажимаем подушку и не забываем спуститься вниз, головкой на 21 зажать шкив коленвала, помощник включает пятую передачу, нажимает тормоз и зажимаем.

Mazda Xedos 9 метки грм зажимаем планку


Mazda Xedos 9 грм


Вот и все, что нужно знать о замене ремня и роликов ГРМ на Mazda Xedos 9.

Автор – Александр Ладенков

Подробный видеоотчет по замене роликов и ремня на Мазда Кседос 9 с двигателем V6 2.0

Mazda Xedos 9 замена ремня и роликов грм двигатель V6



На первой фото вы видите примерно как все выглядит со снятыми защитными кожухами ГРМ. Немного повозился с откручиванием болта на шкиве на коленвале. Прокручивался вместе с коленвалом двигателя.

мазда v6 метки грм

Помог пневмо-гайковерт. Итак открутив болт на шкиве, легким постукиванием резиновым молотком я снял. Потом выставил метки. Мазда v6 метки грм за болт на распредвале. Обратил внимание что шпонка на шестеренке коленвала не соответствовала метке на корпусе. Искал долго и нашел. Если повернуть коленвал так чтоб шпонка на коленвале смотрела примерно на 11 часов, то выступ на блоке совпадет с небольшой выемкой с внутренней стороны шестеренке.

Там как бы выступ по кругу или колечко или кантик для ремня наверное. В это время точки на распредвалах будут смотреть на небольшие выступы на моторном блоке.

На другом распредвале, который ближе к салону там в том же самом месте должны быть и выступ на мазда v6 метки грм и желтая метка на шкиве распредвала.

Они тоже должны совпадать. Еще на этой же шестеренке распредвала есть 2 -е выдавленные точки и 2 выступа. На второй фото я указал желтым цветом под цифрой 2.

Замена ГРМ Mazda 626, Xedos 6, МХ-6 2,5 V6 Двигатель KF, KL DOHC

Потом ослабил верхний болт Гидронатяжителя и немного дернул на мазда v6 метки грм.

мазда v6 метки грм

С небольшим щелчком у меня выскочил шток из Гидронатяжителя и ремень ГРМ ослаб. Все ремень был снят.

мазда v6 метки грм

Открутив верхний болт Гидронатяжителя ,я его извлек. Вот собственно говоря, наши ролики ГРМ два обводных и один натяжной.

мазда v6 метки грм

Вот сам натяжитель ГРМ, вот таким способом он стоит и упирается своей лапкой вот в этот толкатель, снимаем либо для замены либо для того чтобы вдавить. Мазда v6 метки грм в тиски, вдавливаем и вставляем шплинт. Продуваем всё, прочищаем, чтоб не было грязи и пыли и собираем всё обратно. Вдавили натяжитель и вставили шплинт. На резьбу болта натяжителя, немножко фиксатором резьбы проходим. Накидываем ремешок сразу на шкивы распредвалов, потому что у нас здесь бортики, через верхний обводной ролик, а затем на нижний обводной ролик, он тоже с бортиком, затем коленвал и вкручиваем болт мазда v6 метки грм с роликом и накинутым ремнем.

Как выставить метки ГРМ на Мазда Трибут, 3 литра?

Обращаем внимание на надпись, чтобы читалось от переднего крыла, если нет стрелок направления на ремне грм. Ролики на месте, все зажато.

Ставим головку на 21 и делаем два оборота коленвала, проверяем совмещение меток. Провернули два оборота и проверяем метки. Мазда v6 метки грм сначала кожух левый, затем кожух правый. Левый кожух ставим, отводя нижнее крепление, правый поставили, шкив помпы на место и натяжитель генератора и кондиционера.

Смотрим ролик насоса гидроусилителя крутится не очень хорошо. Меняем подшипники, если нет, подрываем пыльники и промываем мазда v6 метки грм подшипникпродуваем, набиваем смазкой и собираем.

Ролик насоса гидроуслителя Mazda Xedos 9 пересыпал, смазал, крутится легко. Зажимаем эту планку траверзу2 мазда v6 метки грм здесь и один за коллекторами. Накидаем ремешок, не забываем про дистанционную шайбу, а затем ролик с этой втулочкой и ставим на место. Накидываем верхний ремешок который на генератор и на компрессор кондиционера и натягиваем сверху. Вкручиваем ключом на 10, он у нас поднимается к верху и натягивает ремень.

Замена ремня ГРМ, двигатель KF

Установить натяжитель ЛГ [17]. Затянуть болты до 25 Нм. Нажмите натяжителя цепи лезвие. Удалить провода клип [11]. Установите RH цепь. Совместите медные цвета звенья с отметки газораспределения каждой звездочки [22].

Читайте также: