Мерседес 272 мотор стучит

Обновлено: 15.05.2024

Проблемы бензиновых V6 и V8 от Mercedes (M272 и M273)

Двигатели Daimler семейства M272 и M273 пришли на смену устаревшим шести- и восьмицилиндровым двигателям M112 и М113, имевшим по три клапана на цилиндр. Как и предшественники, новые моторы тоже были максимально унифицированы и конструктивно в некоторых деталях их повторяли. Семейство новых V-образных шестицилиндровых моторов Mercedes было представлено в 2004 году. V8 M273 появился в 2006 году и конструктивно представлял собой V6 c пристыкованными к нему двумя дополнительными цилиндрами. В отличие от V6, двигатель V8 обошелся без балансирного вала.

С момента своего появления M272 нашел применение на почти всех моделях Mercedes-Benz. V-образная «шестерка» M272 существует в вариантах с рабочим объемом 2,5, 3,0 и 3,5 литра. Двигатель V8 М273 выпускался и существует с рабочим объемом 4,7 литра и 5,5 литра.

Интересные особенности конструкции двигателей M272 и M273

272-я серия моторов разрабатывалась на базе силового агрегата М112 Е32 и, по сути, стали его эволюционным развитием. Алюминиевый блок цилиндров новых моторов получил все тот же развал в 90 градусов, а межцилиндровое расстоянием в 106 мм осталось прежним. Гильзы у моторов M272/M273 силуминовые, под поршень диаметром 92,6 мм и ходом в 86 мм. Сами поршни облегченные, шатуны кованые.

Блоки обоих двигателей изготовлены из алюминиевого сплава. К конструкции силовых агрегатов M272/M273 нашли свое воплощение оригинальные технологические решения и новшества, которые привели к усложнению их конструкции и увеличению эффективности. Например, эти моторы обзавелись системами бесступенчатого изменения фаз газораспределения на выпускных и впускных распредвалах.

Моторы M272/M273 стали первыми бензиновыми V-образными агрегатами с фазорегуляторами на впускных и выпускных распредвалах.

Головки блока цилиндров моторов M272/M273 алюминиевые, с четырьмя клапанами на цилиндр, гидрокомпенсаторами и двумя распредвалами. Стержни впускных клапанов стали тоньше (толщина уменьшена с 7 мм до 6 мм). Диаметр впускных составляет клапанов 39.5 мм, выпускных 30 мм. В приводе газораспределительного механизма применена двойная цепь.

Система впрыска топлива и зажигания моторов M272/M273 – нового поколения ME 9.7 от Bosch. Ее блок управления установлен прямо на впускном коллекторе. Чтобы снизить пагубное воздействие вибраций, передающихся на блок управления, он закреплен на виброгасящей «подвеске», выполненной виде эластичных резиновых подушек. Большинство моторов M272/M273 имеет распределенный впрыск, но у двигателя V6 (M272) существует модификация с непосредственным (CGI) впрыском.

Блок управления двигателями M272 и M273 посажен на виброгасящую подвеску.

Выпускной коллектор моторов M272/M273 стал сложнее и капризнее, но повысил эффективность двигателя за счет внедрения завихряющих заслонок. Заслонки управляют потоком воздуха, увеличивая скорость его потока воздуха в результате чего достигается оптимизация и улучшение распределения топливо-воздушной смеси в цилиндрах. Впускной коллектор двигателей Mercedes семейства M272 и M273 двухступенчатый с переменной длиной.

Система управления силовым агрегатом представляет эволюцию системы ME 2.8, применявшейся на двигателях M112 и M113. Она была адаптирована для моторов M272/M273 и также вобрала в себя функции по диагностике систем. Обмен данными между блоками управления осуществляется через цифровую шину передачи данных (CAN).

Типичные проблемы двигателей M272 и M273

Проблемы бензинового V6 (M272) и V8 (M273) можно услышать, не прибегая к помощи приборов. Нередко на работающем моторе появляется посторонний звук в виде стука, лязга цепи, металлического звона или шелеста. Источником звука может быть:

  • растянутая цепь ГРМ
  • изношенная звезда балансирного вала.

Замена цепи ГРМ на двигателях V6 (M272) и V8 (M273) должна проводиться каждые 100.000 – 200.000 тысяч километров. При растяжении цепи возможна неровная работа двигателя.

Шестерня балансирного вала

Износ звездочки балансирного вала – самая массовая и распространенная проблема этого двигателя. С проблемой замены балансирного вала на моторе М272 (или промежуточной шестерни на моторе V8 М273) сталкиваются эти моторы по достижении пробега в 80.000 – 120.000 км. Проблема появилась и по-прежнему существует из-за инженерного просчета: был неправильно подобран материал для изготовления шестерни балансировочного вала (двигатель М272) или промежуточной шестерни цепи ГРМ (двигатель М273). В результате происходит повышенный износ звездочки. На СТО, где есть хорошее оборудование и руки, для диагностики состояния звездочки используют мотоскоп с гибким световодом: через маслозаливную горловину удается рассмотреть состояние зубьев звездочки. Если они сточены – мотор в ремонт.

Износ звездочки балансирного вала на моторе М272 приводит к следующим неисправностям:

  • Стук и лязг при работе двигателя.
  • Нарушение регулировки положения распределительных валов правого ряда цилиндров. Из-за неправильной работы ГРМ перегреваются катализаторы и его кусочки керамики попадают в цилиндры, задирая поверхность поршня и цилиндра, поверхность которого выполнена по технологии Silitec (силитек).
  • Запись кодов неисправностей 1200 и 1208 (по star diagnosis).
  • Несоответствие меток по правой ГБЦ, по впускному и выпускному распредвалам. На первых порах эта неисправность никак не сказывается на работе двигателя. В дальнейшем возможна потеря динамики, повышение расхода бензина, посторонние шумы из двигателя.
  • Засорение масляного насоса металлической стружкой, что может привести к заклиниванию масляного насоса и, как следствие, масляному голоданию.
  • Из-за выработки звездочки натяжение цепи ослабевает, при сильном износе возможен перескок цепи со всеми вытекающими последствиями, вплоть до загибания клапанов.

Если было достоверно определено, что в моторе Mercedes V6 (M272) изношена шестерня, то, по рекомендации производителя, придется выполнить следующие ремонтные работы:

  1. снять двигатель. Есть возможность обойтись только снятием с двигателя передней крышки, но в этом случае ремонт будет проходить в сложных и очень стесненных условиях;
  2. заменить балансирный вал со злополучной звездой;
  3. заменить масляный насос;
  4. заменить импульсные датчики и магниты распредвалов, чтобы исключить вероятность прилипания к ним металлической стружки;
  5. заменить масляный фильтр и масло (с требуемым допуском) в двигателе.
  6. провести обкатку в спокойном режиме (на скоростях до 80 км/час) в течение нескольких десятков минут.
  7. снова заменить моторное масло и фильтр.

Бензиновый V8 (M273) для проведения такого ремонта снимать не нужно. Там эта злополучная звездочка является промежуточной шестерней цепи ГРМ, а балансирного вала нет в принципе.

По информации производителя, проблема с износом шестерен была решена на моторах V6 начиная с номера двигателя 2729xx30 468993 и на V8 начиная с номера двигателя 2739xx30 088611. Но практика уже показывает, что это не так: износ все же происходит, но только спустя гораздо большие пробеги.

Заслонки впускного коллектора

Еще одной распространенной проблемой у мотора Mercedes V6 М272 является поломка рычажного привода заслонок впускного коллектора. Дело в том, что впускной коллектор мотора M272 и M273 на порядок сложнее, чем у их предшественников. Впускные каналы оснащены подвижными заслонками, которые контролируют интенсивность потока воздуха и его завихрение. Это позволяет добиться мощной и равномерной отдачи на низких и высоких оборотах. То есть, во всем диапазоне работы двигателя. Но заслонки стали стали слабым местом во всей конструкции впускного коллектора.

И снова причиной всех бед является недолговечный материал – пластик, из которого изготовлен привод заслонок и сами они. Заслонки сами по себе являются хрупкими. Высокая температура, в которой они вынуждены существовать, приводит к рассыханию и разрушению, картерные газы с остатками масла приводят к их закоксовыванию. В конечном итоге заслонки и их привод начинают разрушаться.

Неисправность проявляется при пробеге в 70 000 – 100 000 км в виде неровной работы двигателя («троения»). По задумке инженеров Mercedes впускной коллектор необходимо менять целиком в сборе. К этому приходится прибегать в том случае, если разрушена хотя бы одна из заслонок. Если разрушен их привод, можно воспользоваться альтернативным решением: в продаже есть привод заслонок, изготовленный из алюминия.

Детонация «горячего» мотора

При пробегах более 150.000 км, рекомендуется совмещать замену балансирного вала с заменой маслосъемных колпачков. Дело в том, что маслосъемные колпачки (сальники клапанов) попросту высыхают и дубеют, начинают пропускать масло в камеры сгорания. Нормальная рабочая температура охлаждающей жидкости моторов M272 и М273 достигает 100 градусов (трекхклапанные М112 и М113 работали при температуре ОЖ в 87 градусов).

Режимы работы вентиляторов радиаторов также разные. Так на старых моторах вискомуфта вентилятора срабатывала сразу при открытии термостата, благодаря чему достигалось резкое снижение температуры ОЖ. У моторов М272 и М273 вентиляторы оснащены электромоторами с интеллектуальным управлением. И этот интеллект включает их при 107 градусах ОЖ, даже несмотря на то, что термостат открывается раньше. В результате такое «интеллектуальное» управление охлаждением приводит к высокому риску наступления детонации. Чаще всего сильный нагрев двигателя возникает при остановках, которым предшествовали быстрые ускорения. Мотор просто не успевает быстро остыть. Возникающая детонация очень губительна для алюминиевого блока: взрывная детонационная волна легко разрушает тонкий слой поверхностного упрочнения цилиндров.

Разрушение поверхности стенок цилиндров

Тут мы приходим к еще одной весьма распространенной проблеме двигателей Mercedes V6 (M272) и V8 (M273). Уже упомянутая выше детонация приводит к разрушению поверхности стенок цилиндров. Задиры на поверхности цилиндров в моторах V6 (M272) и V8 (M273) возникают и из-за забитых или разрушенных катализаторов (к слову, обе проблемы возникают из-за заправки некачественным топливом или использовании неправильного моторного масла).

Катализатор, забиваясь, нарушает нормальную работу системы выпуска. В результате прекращается нормальная продувка всего выпуска, возникает перегрев камеры сгорания и связанные с этим разрушения деталей двигателя. Если катализатор начинает разрушаться, то частицы его керамического решетки проникают в цилиндры, где оседают на стенках цилиндров и «прессуются» поршнями – на зеркале цилиндров возникают задиры.

Задиры приводят к «жору» масла, который можно продиагностировать как по быстрому снижению его уровня, так и по сизому оттенку выхлопного дыма. Далее увеличивается зазор между поршнями и стенками цилиндров, который уже диагностируется по стуку двигателя: поршни начинают стучать о стенки цилиндров при перекладке в верхней мертвой точке.

Замена мотора М272 на Mercedes-Benz Sprinter

Замена мотора M272 на СТО Evromotor.by

Автомобили Mercedes-Benz нередко нуждаются либо в капитальном ремонте, либо в замене пресловутого двигателя V6 (M272) и V8 (M273). Мы побывали на замене двигателя М272 эксплуатировавшегося на микроавтобусе Sprinter. Все работы проходили на СТО Evromotor.by. Эта компания подобрала и продала контрактный двигатель клиенту, а также предложила его замену. К слову, на СТО Evromotor.by микроавтобус Sprinter приехал с уже разобранным мотором: для оценки состояния поршневой группы с него были сняты ГБЦ. Двигатель эксплуатировался на газу, что оставило определенный отпечаток на его "здоровье".

Нагар на поршнях мотора М272

Помимо нагара на поверхностях поршней невооруженным взглядом видны задиры на стенках одного из цилиндров.

M272 -головная боль владельцев ML350, или почему это позор десятилетия Mercedes

Как говорилось выше, М272 базируется на своем предшественнике, став логическим продолжением и эволюционным развитием. Развал алюминиевого блока цилиндров остался таким же — 90 градусов, ровно как и расстояние между цилиндрами — 106 мм. Гильзы применены из силумина, диаметр поршней 92.6 мм, а ход 86мм. Здесь применены облегченные кованные поршни.

Разумеется, блок цилиндров алюминиевый. На этом моторе конструкторы решили воплотить оригинальное, и на то время, передовое решение в виде установки бесступенчатых шестерен, регулирующих фазы газораспределительного механизма. Это позволило увеличить КПД мотора за счет стабильного крутящего момента от холостых до максимальных оборотов. Кстати, это первый двигатель с фазовращателем у Mercedes-Benz, устанавливаемом на впускных и выпускных распредвалах.

ГБЦ также выполнены из алюминиевого сплава, по 4 клапана с гидрокомпенсаторами на цилиндр и два распредвала. Клапана облегчили путем уменьшения ножки с 7 до 6 мм. Диаметр впускного канала 39.5 мм, выпускного 30 мм. Цепь ГРМ двухрядная.

ЭБУ также на то время была передовой — ME 9.7 от Bosch. Ее решили расположить прямо на двигателе. Что бы блок управления не повредился под воздействием вибрации, он установлен на специальные виброгасящие подушки.

Впускной коллектор сложной конструкции. Здесь внедрены заслонки, обеспечивающие завихрение воздуха. Своего рода меняется геометрия потока воздуха в зависимости от режима работы двигателя. Это оптимизирует качество потока топливно-воздушной смеси. Также на впускном коллекторе стоит специальной электронасос, который продувает цилиндры и катализатор перед запуском двигателя.

Теперь о проблемах

На первый взгляд, двигатель передовой и прогрессивный. И это было действительно так, пока на одометре отметка не пересечет 100 000 км. Особенность М272 в том, что некоторые неисправности можно определить на слух. При работающем моторе могут быть посторонние звуки в виде лязга цепи, стука и шелеста. Зачастую это говорит либо о срабатывании шестерни балансирного вала либо о растяжении цепи ГРМ. Во многих случаях цепь ГРМ приходится менять каждые 100 000 км, иначе работа двигателя будет сопровождаться троением, как следствие, повышенной вибрацией.

По очереди о конструктивных просчетах.

Балансирный вал

Наряду с цепью ГРМ приходится менять звездочку балансира. Варьируется этот пробег от 80 тыс. до 120 000 км, после чего зубья шестерни слизываются, а цепь проскакивает. Проблема состоит в том, что при проектировании двигателя был подобран неверный материал для шестерни, скорее всего, в погоне за уменьшением общего веса силового агрегата. На официальных станциях техобслуживания Mercedes есть мотоскоп, с помощью которого, через маслозаливную горловину можно увидеть состояние зубьев шестерни балансира. Несмотря на то, что звезда балансирного вала небольшая, выход ее из строя посредством слизывания зубьев приведет к следующим неприятным последствия:

повышенный шум работы мотора

  • распределительные валы правой ГБЦ начинают работать в неправильном положении, а это способствует перегреву катализаторов, из-за чего отламываются куски керамики, и попадая в цилиндры, повреждают их стенки и бьют поверхность поршня
  • метки ГРМ придется заново совмещать, иначе это приводит к потере мощности и повышению расхода топлива, а также к сопутствующим проблемам
  • сетка маслоприемника масляного насоса забивается стружкой, следствие — масляное голодание, далее — вытекающие последствия недостатка масла на поверхности трущихся деталей
  • цепь газораспределительного механизма перескакивает, а клапана встречаются с поршнем.

Впускной коллектор

Во впускном коллекторе есть специальные заслонки, регулирующие геометрию воздушного потока. Со временем они рассыхаются, так как применяемый пластик плохо переносит температурный режим. Картерные газы закоксовывают шторки, что в итоге приводит к поломке. Снова же, раз в 70-100 тыс.км эти заслонки нужно менять. Сегодня в продаже есть ремонтные комплекты впускного коллектора, что лишает необходимости менять коллектор в сборе за немыслимые деньги.

Задиры цилиндров

Вторым вредителем стенок цилиндра — разрешение катализатора. Частицы керамики, попадая в цилиндры, прессуются поршнем, задирая цилиндр. Со временем это увеличивает тепловой зазор между поршнем и цилиндром, а также к полному уничтожению поверхности цилиндра Silitec.

Шестерни фазовращателей

Проблема фазовращателей заключается в том, что зубья здесь также слизываются. Но часто происходит это из-за дефекта шестерни балансира. Если не обращать внимания на неисправность, то максимальный ресурс шестерни достигнет своего максимума — 200 000 км.

Если вы хотите купить автомобиль Mercedes-Benz с двигателем M272 — лучше откажитесь от машины с таким мотором. Так как двигатель требует комплексного ремонта, минимум раз в 100 000 км, а стоимость такого “удовольствия” минимум 1000 уе, то мало кто вообще занимается ремонтом сего агрегата. Если же решились на покупку — готовьте до несколько тысяч долларов на капитальный ремонт двигателя с гильзовкой и сопутствующими работами. Стоит ли такая овчинка выделки? Как специалист, через руки которого прошло 7 таких моторов, я скажу — категорически нет.

Проблема мотора Мерседес-Бенц М272

M272 двигатель для Mercedes пришел на смену ранее используемому восьмицилиндровому мотору М112. Старая деталь имела всего лишь по три клапана на цилиндре, впоследствии количество было увеличено.

Н1-M272

Впервые мотор был запущен в продажу в 2006 году, и на тот момент уже представлял собой обновленный V6. Всего было выпущено три вида подобных агрегатов, объем каждого из которых составил соответственно 2,5; 3,0; 3,5 литра. Используется двигатель М272 как на легковых автомобилях, так и на автобусе.

Особенности конструкции

За основу для разработки М272 был взят силовой агрегат М112 Е32. В итоге разработанная модель стала лишь усовершенствованной версией ранее используемого мотора. Среди отличий:

  • алюминиевый блок;
  • гильзованный элемент;
  • поршень диаметром 92,6 мм и ходом в 86 мм.

Что касается последнего пункта, дополнительно можно заметить, что в новой версии поршень весит меньше. Таким образом, на вопрос: сколько весит обновленный двигатель M272, устанавливаемый на Мерседес, ответить легко — немного.

В качестве материала для изготовления блока использовали алюминиевый сплав — довольно прочный и долговечный материал. Среди современных новшеств можно заметить наличие системы бесступенчатого изменения фаз газораспределения. Другими словами, М272 на тот момент стал первым устройством, оборудованным фазорегулятором, что улучшило езду на транспортном средстве.

Также в конструкцию входят головки блока цилиндров. Их выполняют из алюминия. При этом на каждом цилиндре расположено по четыре клапана, гидрокомпенсаторы, распределительные валы. Отличительной особенностью обновленной модели стал уменьшенный диаметр клапанов впуска и выпуска. В среднем изменение составляет 5-6 мм.

Типичные проблемы

Заметить проблемы в двигателе Мерседес M272 во время его эксплуатации можно, не прибегая к использованию специальных приборов. При этом довольно частой проблемой является возникновение постороннего звука. Причина появления неприятного звука кроется в:

  • растянутой цепи ГРМ, метки которой в моторе М272 Мерседес часто соскакивают;
  • износе балансирного вала.

Чтобы предотвратить растяжение цепи, отзывы, оставленные автолюбителями, советуют выполнять ее замену каждый 100-200 тыс. км пробега транспортного средства. Если вовремя об этом не позаботиться, то вследствие растянутой детали двигатель M272 будет работать с перебоями. Существует ряд дополнительных проблем, которые стоит разобрать подробнее.

Износ шестеренки балансирного вала

Более серьезной проблемой является износ балансирного вала, а именно — его комплектующих. Так, в результате неправильной или долгой эксплуатации автомобиля может произойти поломка шестерни вала. Обычно подобная проблема возникает спустя 80-120 тыс. км пробега машины.

Н1-M272 типичные проблемы

Главная причина выхода из строя шестерни кроется в ошибке во время инженерных вычислений. Разработчики неправильно подобрали материал для изготовления подобной детали, из-за чего увеличился риск ее износа.

Если вовремя не позаботиться о замене звездочку, можно достичь следующих неисправностей:

  1. Стука агрегата во время работы.
  2. Нарушения своевременного изменения положения распредвалов.
  3. Перегрев катализаторов, что приводит к попаданию кусочков керамики внутрь корпуса.
  4. Возникновения кодов неисправностей.
  5. Потерю динамики мотора, увеличение расходуемого топлива.
  6. Засорению масляного насоса металлической стружкой.
  7. Ослабевания цепи ГРМ.

Также в результате сильного износа может произойти перескок цепи, из-за чего двигатель М272 , установленный на Мерседес, перестанет работать практически моментально. При перескоке метки ГРМ 272 меняют положение, и дальнейшая эксплуатация становится невозможна.

В качестве мер по предотвращению поломки специалисты рекомендуют выполнить следующие работы:

  1. Осторожно снять двигатель Мерседес М272, перед этим заглушив автомобиль.
  2. Осуществить замену вала с изношенной звездой.
  3. Оценить состояние масляного насоса и выполнить его замену при необходимости. То же самое касается импульсных датчиков и магнитов распределительных валов.
  4. Выполнить замену масла. Также меняют свечи. Однако стоит заранее задуматься над тем, какие свечи зажигания подходят лучше на двигатель М272.
  5. Обкатать автомобиль в спокойном режиме для разгона масла по комплектующим.
  6. Сменить моторное масло и масляный фильтр.

Только после этого можно возвращаться к прежней эксплуатации транспортного средства. Однако лучше не игнорировать необходимость замены спустя определенное количество километров пробега.

Н1-M272 двигатель

Заслонки

Мотор Мерседес М272 часто страдает от выхода из строя рычажного привода заслонок, расположенных на поверхности впускного коллектора. Поломка возникает из-за сложности конструкции. Дело в том, что заслонками в новом устройстве оборудуются впускные клапаны. С помощью этих заслонок удается обеспечить контроль за интенсивностью потока воздуха и возможными его завихрениями. Таким образом, отдача от работы агрегата как на низких, так и на высоких оборотах мощная и равномерная.

Но заслонки хрупкие, и главная беда — они выполнены из пластика. В результате воздействия на элементы высоких температур они быстро рассыхаются и разрушаются, что приводит к ухудшению работы мотора. Обычно с неисправностью сталкиваются спустя 70-100 тыс. км пробега.

Если произошла поломка хотя бы одной заслонки, потребуется выполнить замену коллектора целиком. Однако в случае выхода из строя лишь привода, поменять можно только его.

Разрушение стенок

Владельцы авто, оборудованных двигателем М272, часто жалуются на такую проблему, как постепенное разрушение поверхности стенок цилиндров. Происходит это обычно в результате так называемой детонации — резкого повышения температуры внутри мотора. Так, например, в Mercedes М272 после перегазовки двигатель начинает подтраивать.

Н1-M272 разрушение стенок

Возникновение разрушений на поверхности выражается в виде небольших задир, и основной причиной для их появления является забитый или разрушенный катализатор. Дело в том, что такой катализатор нарушает нормальную работу системы выпуска, из-за чего нарушается продувка. Далее процесс выражается следующим:

  • катализатор подтраивает (такое случается обычно после перегазовки);
  • частицы керамической решетки попадают внутрь;
  • оседают на поверхности стенок;
  • прессуются поршнями.

Результатом возникновения подобных задир после перегазовки становится увеличение количества расходуемого топлива. Понять наличие поломки можно как по резкому снижению уровня масла, так и по наличие сизого оттенка дыма из выхлопной трубы. Если проигнорировать проблемы двигателя m272, зазор будет постепенно увеличиваться, что приведет не столько к возникновению дополнительных поломок, сколько к выходу из строя элемента.

Замена двигателя М272 на Мерседес

По множествам отзывов на двигатель, М272 уже спустя 50-70 тыс километров пробега рекомендуется выполнять замену комплектующих.

Работы обычно выполняют в станциях технического обслуживания. Однако при желании сделать все можно самостоятельно, но для этого потребуется много усилий, а также хотя бы базовый набор знаний о том, как устроен мотор.

Н1-M272 замена двигателя

Последовательность действий по замене мотора выглядит следующим образом:

  1. Проводится осмотр автомобиля и с помощью приборов оценивается состояние агрегата.
  2. Если проблемы обнаружены, отключается мотор и автомобиль устанавливается на опоры.
  3. Производится демонтаж силового агрегата из системы транспортного средства. Выполняется он с помощью заранее подготовленных инструментов. Если работы производятся своими руками, этот момент следует уточнить. Не факт, что необходимый набор инструментов окажется дома.
  4. Выполняется очередной осмотр комплектующих оценки состояния. Если степень повреждения тяжелая, то мотор заменяют практически целиком. Например, часто меняют свечи зажигания. При этом только специалист точно знает, какие свечи нужно использовать. Стоит ремонт дорого, зато срок службы будет увеличен. Это обеспечит комфортную эксплуатацию транспортного средства. Если после осмотра были обнаружены небольшие неисправности в виде изношенной шестерни, то меняют обычно только ее.

Иногда заменяют также масляный фильтр и другие детали. Это необходимо для предотвращения поломок и улучшения состояния запчастей.

Чтобы не обращаться за постоянным ремонтом и не задаваться вопросом, какие свечи нужны для замены, рекомендуется выполнять своевременный осмотр состояния мотора.

Наконец, после замены гильзованный двигатель марки М272 собирают обратно и выполняют монтаж конструкции в систему транспортного средства. Последним действием станет обкатка отремонтированного агрегата, и только после этого владелец авто сможет забрать свою машину для дальнейшего пользования. Дополнительно можно отметить, что агрегат используется также в автобусе.

Mercedes-Benz M-class ML 350 4-MATIC › Бортжурнал › Стук при запуске после простоя двигатель M272

За последнее время было несколько обращений кратко временным стуком на 272-х моторах, звук появляется после токо как машина постоит около часа, длится буквально несколько секунд, потом тишина и не каких стуков нет. Локализовывается с левой стороны по ходу движения, но вот откуда понять ни как не успеваем. Может кто сталкивался с такой историей.
Ссылка на стук, записывали не мы, но стук тот-же
www.fassen.net/video/bw9EytJ9ArE/

Mercedes-Benz M-class 2008, двигатель бензиновый 3.5 л., 272 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Mercedes-Benz M-Class, 2006


Mercedes-Benz M-Class, 2005


Mercedes-Benz M-Class, 2005


Mercedes-Benz M-Class, 2005

Комментарии 155

Был такой стук до капиталки, глухой как на видео, нашли набитость от противовеса на балансире об картер. Но 60-70 тыс после капиталки двигатель заводится как ведро с болтами ( после 3-5 часов простоя, на холодную норм), звуки более звонкие.

рабочие ссылки с подобным стуком:


/>

Такое впечатление что масло несправляется со своими требованиями по вязкости в жару

Ребята юзаю w211 с m272 и у меня таже проблема, появилась когда на улице стало очень жарко 30 +, лето, масло motul 5w-30, пробовал 5w-40, пробег 30 000, по сути новая машина а стук этот есть, решили ли этот вопрос ?

Может тогда и вправду этот вариант:
— замена корпуса масляного фильтра, клапана изнашиваются, масло с него уходит

То, что уходит масло, это понятно)
Вопрос откуда?
Маслонасос, муфты, рокера?
Мой следующий этап замена маслонасоса.
Кстати, после кольца и натяжителя звук стал намного короче и тише.
Так что путь верный)

Если уходит масло, тогда почему через 10 часов заводится нормально ?

Холодное масло имеет вязкость другую, в отличии от горячего, оно более густое, маслоклин больше, стук меньше, и его практически не слышно.
Хреново, что стук это следствие, важнее причину, ( где уходит это блядское масло?) Найти это место, и стук уйдет.
А стучит по моему мнению балансирный вал на втулках…
Есть мнение, что вкладыши коренные, но пока не разобрался…

Может тогда и вправду этот вариант:
— замена корпуса масляного фильтра, клапана изнашиваются, масло с него уходит

Нету там клапанов

КАК вариапт…
"Была в свое время подобная проблема на ML350.
И не слушайте пока тех, кто предлагает менять ваносы с цепью за космические деньги. Есть бюджетное решение — менять нужно уплотнительное резиновой колечко (60 руб.) на соединении трубок где маслянный насос.
Стуки из двигателя происходят из-за того, что резинка приходит в негодность (дубеет) и происходит подсос воздуха при запуске, тем самым натяжитель цепи не успевает сразу набрать масла и натянуть цепь. От того и жуткие звуки. Если так и дальше будете кататься, то можно попасть и на замену ваносов и на гильзовку."

Привет, мне неделю назад меняли то самое колечко, но чуда не произошло. С утра заводится резво, а как постоит часов 2-5, то при запуске такое же громыхание как на видео. А через часов 10 уже снова норм заводится, чистенько, прям шепчет.

Сегодня поменяли и кольцо и натяжитель…
Завтра будем посмотреть)

Привет, мне неделю назад меняли то самое колечко, но чуда не произошло. С утра заводится резво, а как постоит часов 2-5, то при запуске такое же громыхание как на видео. А через часов 10 уже снова норм заводится, чистенько, прям шепчет.

КАК вариапт…
"Была в свое время подобная проблема на ML350.
И не слушайте пока тех, кто предлагает менять ваносы с цепью за космические деньги. Есть бюджетное решение — менять нужно уплотнительное резиновой колечко (60 руб.) на соединении трубок где маслянный насос.
Стуки из двигателя происходят из-за того, что резинка приходит в негодность (дубеет) и происходит подсос воздуха при запуске, тем самым натяжитель цепи не успевает сразу набрать масла и натянуть цепь. От того и жуткие звуки. Если так и дальше будете кататься, то можно попасть и на замену ваносов и на гильзовку."

Подскажите пожалуйста по подробнее где взять это кольцо ) чтоб не развалилось

поделится :
помимо стука нагорячую — появился треск на холодную — по утрам,
заменил масляный насос и уплотнение маслоприемника, треск ушел… стук на горячую остался :(

Почему двигатель Mercedes-Benz M272 самый худший

Двигатель M272 пришел на смену легендарному M112 – чугунному и «мясистому» мотору, чей ресурс составляет 500 000 км и более. М112 в головке блока цилиндров имеет три клапана на каждый цилиндр (по два впускных). Некоторые конструктивные особенности при создании М272, были взяты у предшественника, однако новый мотор оказался откровенно «сырым».

m272 двигатель

Устанавливался мотор практически на весь модельный ряд Mercedes-Benz с 2005 по 2011 год, это C, E, S, ML/GL, R-class, с обозначением на шильдике «350».

М272 – это бензиновый атмосферный V-образный агрегат, объемом 3.5 литров. Блок цилиндров стал алюминиевым, против чугунного, но с сохранением геометрии (как у М112 развал блока 90 градусов, а межцилиндровое расстояние 106 мм). Здесь применены силуминовые гильзы, а также кованные шатуны и облегченные поршни.

Особенности двигателя M272

Этот движок является образцом внедрения современных технологических решений на 2004 год. Сплав блока алюминиевый. Усложнение конструкции двигателя привело к получению максимальной эффективности, а именно:

  • наличие бесступенчатых регуляторов фаз газораспределения на всех распредвалах,
  • впускной коллектор с изменяемой геометрией,
  • значительно облегчен вес деталей КШМ и поршневой группы.

Головки блока цилиндров на М272 также алюминиевые. Здесь по 4 клапана на цилиндр, толкатели гидравлические. В отличие от предшественника, стержни впускных клапанов «похудели» на 1 мм (6 мм), диаметр шляпки клапана равен 39.5 мм, а выпускного – 30 мм.

Для обеспечения надежности в системе ГРМ применили двухрядную цепь, однако впоследствии выяснилось, что это не помогло.

За топливную систему и зажигание отвечает блок управления фирмы Bosch (МЕ 9.7). ЭБУ установили прямо на пластиковом впускном коллекторе. Во избежание повреждения блока управления от вибраций, он крепится к коллектору через виброгасящие подушки.

Также некоторые модификации мотора, которых всего 7, имеют непосредственный впрыск, что является больше недостатком, чем достоинством.

М272 двигатель

На пластиковом впускном коллекторе расположен сложный механизм регулировки впускных заслонок, обеспечивающих необходимую геометрию потока воздуха в определенный момент нагрузки.

Какие проблемы присущи двигателю М272

М272 соткан из грубых конструкторских просчетов, так как без проблем не мог проехать даже 100 000 км. Нередко работа двигателя сопровождается звоном и лязгом цепи, что говорит о растянутой цепи и вышедшей из строя звезде балансирного вала.

Следствие таких неисправностей – неровная работа двигателя с провалами, потерей мощности и возрастания расхода топлива.

Шестерня балансирного вала

Проблема шестерни балансира является главной в этом моторе. Слизывание зубьев на шестерне происходит к 80000-100000 км.

Причина проблемы – инженерный просчет при подборе материала, из которого отливали звездочку. В специализированных СТО дефект можно определить при помощи мотоскопа через маслозаливную горловину. Износ звезды говорит о необходимости срочного ремонта мотора.

Неисправности, к которым приводит слизанная звезда балансирного вала:

  • Работа двигателя сопровождается шелестом или лязгом.
  • У распределительных валов правой ГБЦ фазы смещаются, а это приводит к повышению температуры в цилиндре, следствие – перегрев катализатора, его разрушение и образование задиров кусочками керамики.
  • Несоответствие меток ГРМ, приводящее к повышенному расходу топлива и ухудшению динамических характеристик.
  • Масляный насос засоряется металлической стружкой, понижается давление масляной системы, приводящее к частичному масляному голоданию.
  • Высокая вероятность перескока цепи, приводящего к сгибанию клапанов.

При неисправности шестерни приходится проводить следующие манипуляции:

  • снять двигатель,
  • заменить балансирный вал со звездой,
  • очистить масляный насос, в худшем случае – заменить,
  • электромагнитные датчики положения распредвалов – к замене, с фильтром, с заблаговременной промывкой масляной системы.

Впускной коллектор

Сложная конструкция заслонок впускного коллектора приводит к регулярной поломке пластиковых тяг, которые явно не переносят термонагрузки. Также тяги ломаются из-за налипания масляного нагара, и от естественного старения.

Детонация

Двигатель работает в критических температурных режимах. Рабочая температура здесь – 100 градусов. К 150 000 км приходится менять маслосъемные колпачки, так как они рассыхаются к такому пробегу окончательно.

Высокая температура двигателя определяется работой вентиляторами охлаждения. На М112 применяли надежную вискомуфту. Здесь же вентиляторы имеют интеллектуальное управление, поэтому могут только включаться в работу при 105 градусах.

Повышенная температура способствует возникновению детонации, а она крайне пагубна для алюминиевого блока и облегченных поршней.

Задиры стенок цилиндров

Алюминиевые гильзы с покрытием Silitec крайне уязвимы к качеству топлива и масла. К 200 000 км, если не раньше, гильзы покрываются обильными задирами. Помимо прочего, разрешение катализатора также участвует в образовании задиров и раковин.

Следствие задиров – повышенный расход масла со всеми вытекающими в виде потери тяги и повышении расхода топлива и затруднительный запуск мотора.

Стоит ли «капиталить» мотор

Вывод напрашивается сам: приобретать Mercedes-Benz с подобным мотором категорически не стоит. Ни экономии, ни заявленной мощности от 10-15 летнего мотора ждать не стоит.

Mercedes мотор-M272 стучит



Стучит на прогретом , больше с правой стороны .(на холодную тишина) У кого какие мысли ?

Comments

Yuri Gaboyan: У моей машине тоже стучит но толко на холостом ходу.

Фермерское хозяйство У Романыча: . Пойдёт речь об у кого пропадает стук после 3-6 минут полностью. то это лечится , а про задиры рано говорить , причины тут хватает и предаётся идти по очереди :
1. натяжители и цеп проверяйте
- впускные Ваносы - обязательно скидывайте фишки и заводите ( и смотрите говорят можно так их проверить без разбора звук у некоторых исчезал , ( причина тож масленное голодание , задиры в основном от масленного голодания )
2. Подвисание клапана
3. А самое главное. это масленный насос , прокладки , резинки на масло приёмник , если пускает воздух вот и вся причина , пока закачает масло минут 3-5 пройдёт , ( рекомендую проверять всем ) все возможно что и масло не может закачать , вот и вам задиры мотористы от бога (мухахаха) , человек на форуме поменял все в gl500 вкинул 4500$ а оказались резинки на масло сборник, благодаря форуму хоть немного люди поумнели , тут спецы от бога , поменяют поршни и через 30 тыс приедут с этим стуком от масленного голодания , ребята идите на форум так кучу хороших советов дадут, прежде чем поменять поршневую , всем удачи . У самого стук был на холодную , замена резинок и все , а диагноз куда не заеду , замена чуть ли ДВС , зачем думать как сделать , сразу покупаем все новое .))) советчики

xxx yyy: то что пишут,что расход до литра на тысячу,чуть ли не укладывается в норму,чистая ересь. два литра до замены,еще куда ни шло,но тоже звоночек

xxx yyy: у меня так стучал,оказалось один гидрик сдох. он же и рассухарил клапан. срочно разбирай. стук даже по видео слышно,что сверху,справа по ходу и частота его,похожа,что от распреда. дохлый,легко ходит под пальцами,ход миллиметра 3 с лишним. живые не поддаются и зажиму. может кому будет полезно.

Абсолютный: Аналогичная балда на w204 (2.5 мотор). Менялся впускной коллектор, проверялся вакуумный насос, проводилась диагностика. На цепь не ругается, чека нет. Стуки идут. Жмешь на газ, стуки увеличиваются и потом как только обороты спадают, становятся менее шумными. Головная боль. В чем проблема оказалась? В моем городе "представители" мерседес приговорили, что двигателю будет "бо-бо" ( конец ). Другие говорят, что не похоже на задиры. Машина каждый день на ходу. Такие стуки уже как 4-5 месяца. Машина ездит, все нормально. Оставил в одном СТО, ищут в чем причина. Надеюсь не задиры. Эндоскопом также в планах залезть. После замены масла, долить высветило на 2500 км +-, в то время, как раньше высвечивалось на 4500+. Раньше лилось Мобил, совсем недавно стал лить Люкви Моль. Но не думаю, что беда из-за масла. Жду приговора (до последнего надеюсь, что не задиры). А у Вас как решилась данная проблема?

GID Plus: Ребят у меня мл 164 еще самых первых выпусков 2005г.в. ежу 5й год, движок стучит как на видео, + жрет маслокаждые 2-3 дня 1л. примерно это 100км, в общем долго думал что делать слить тачку ? но на новую или более менее свежего япончика денег не хватает а в кредит лезть не хочу, кароче, у моей млки косяков много отказал блок абс задний сам, ну и дохрена всего по мелочи, двс 3 года назад перебирал был шум как на дизеле, ничего не поменялось тупо выкинул 150тыс.р. сейчас звук как на видео, то есть стал хуже, а когда заводишь на холодную то и вообще как трактор ревет, кароче дайте совет, стоит ли ставить контрактный двигатель, по чем его можно взять ? где порекомендуете брать у кого ? нужны рекомендации? и как точно проверить контрактный двигатель на сколько он свежий .

Андрей N: Привет! Так в итоге почему стучало то!? Мне тоже мастера интересных баек рассказывают! Хочу съездить к трем разным диагностам, а потом уже думать, но старый владелец передал мне доки и бланки, на них четко написано что меняли, впускной, балансирный, и цепи. Видно было по корпусу что вскрывали и впускной блистал как у кота яйца! Прочитал твои комментарии, можно все перебрать, и остаться с той же жопой. У нас это могут! Ответь,

Артур Марецкий: Столкнулся с такой же проблемой,на холодную почти не стучит потом усиливается,такое чувство что внизу отдаётся звук,мотористы говорят задиры скорее всего.Но отец посмотрел и сразу сказал,что на его взгляд гидрики!вот думаю раскоксовку лавров сделать!Много читал что кто то ремонтирует кто то так катается и все норм. так же после длительной стоянки некоторое время идёт дым

MegaSamvel: Звук такой же, все хором говорили что 272 движок на разбирать менять цепь балансирный вал и тд и тп. Разобрал, весь грм заменил, кстати звезда балансирного вала была как новая, похоже что сервисмены одну и ту же страшилку скопировали и всем впаривают, короче звук есть, а нервы уже здают

akvilon nord: Когда у меня появился такой стук вскрыли голову:задиры на распредвале,из за рассыпавшегося впускного коллектора

Лада Готова: А может ли быть такое из-за того что сломался рычажной привод заслонок впускного коллектора, потому что сделан он из пластика. Мы решили взять новый привод из алюминия http://vanos-bmw.ru/mercedes-m272.html

Xameleon P: Все кто спрашивает решилось или нет ?
Пишу от Алексея Панова:
Опишу как у меня решилось. Вскрыли мотор, да были задиры почти во всех цилиндрах.

Вот то, что устранили и звук пропал !!
1. гидрики
2. цепь с натяжителем
3. муфта доворота (на нее самые большие подозрения)

Тимур Шабденов: Добрый день! У меня стучало точно так же, проверили эндоскопом через свечной канал, задиры страшные, помимо этого, масло ела страшно, купил контрактный двигатель, вот только вчера установил, теперь звук есть небольшой справа, что делать толком не знаю, вернуть движку обратно, либо ездить дальше, но когда медленно нажимаю на газ стучание не увеличивается хотя со старым мотором было так: при нажатии на газ звук становился громче, тобиш наростал. E350 w211 m272/
Всем успехов.

Александр Александрович: Или может клапана стучат?

Александр Александрович: Из-за масляного насоса может быть такой стук. при условии что он выдает минимальное рабочее давление и при этом чек не горит и нет ни каких ошибок. до гидриков масло не доходит и стук уходит в выпускной коллектор и кажется что стук идет снизу. я просто не знаю что еще думать.

Алексей Панов: Опишу как у меня решилось. Вскрыли мотор, да были задиры почти во всех цилиндрах.

Вот то, что устранили и звук пропал. Может и тебе поможет.
1. гидрики
2. цепь с натяжителем
3. муфта доворота (на нее самые большие подозрения)

Xameleon P: Еще хочу добавить -для тех кто пока не вскрывал мотор (что я поменял ) но пока без успешно .
Поменял : клапан регенирации , свечи оригинал , шкив коленвала (оригинал) , абсорбер который стоит в заднем правом крыле ,замена обеих выпускных катализаторов . скидывали ремень навесных , все равно стучит подумали что гена виноват .
вот так вот получается: что то внутри мотора происходит , прошел с момента стука уже 20 Т.КМ . все без изменении .

Xameleon P: Про задиры все это говорят . но не в них дело . вот пример на форуме пишет что поменял поршни и сделали гильзовку цилиндров а стук остался .
копирую что он пишет :
Теперь по порядку. Как писал ранее решил вскрыть до конца, достал уже стук. После вскрытия. ДА обнаружили зазоры, да поцарапанные поршни.
и на СТО сказали вот. как мы и говорили. стук от поршневой группы. Ну ок, сделали гильзовку блока (качественно, не докапаться), заменили ВСЕ поршни, ну и сразу, кольца вкладыши и т.д. Собрали движок, завели.
Стук ничуть не изменился. Мотор стал немного тише работать. И это после капиталки двигателя!
СТОшники чешут репу, не знают куда копать. Забрал машину, в общем выкинул деньги на ветер, ну не совсем на ветер, теперь знаю что поршневая в норме))).

В общем куда копать дальше ХЗ. У кого какие варианты?

Алексей Панов: ну как? решилось что нибудь?

Алексей Панов: И насчет масла в цилиндр - это известная методика, каждый моторист должен об этом знать

Video on this topic

стучащие гидроконмпенсаторы на M272.920 - после замены масла

слил масло A 000 989 83 01 AAA4 Масло моторное синтетическое "PKW Synthetic Motorenol 5W-40" через 100км. Залил Castrol 5w30. Слушайте звук.

Mercedes M272 стучит двигатель. Engine knocks

Двигатель m272 стучит на горячую. Холодный тоже стучит, но намного тише. Запах бензина и дым из выхлопной врем.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, СТУЧИТ ПОРШЕНЬ ИЛИ ГИДРОКОМПЕНСАТОР.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, СТУЧИТ ПОРШЕНЬ ИЛИ ГИДРОКОМПЕНСАТОР.

Как определить, стучит гидрик или поршень. Группа в VK: https://vk.com/mitsubishilancercediawagon.

Проблемы и ремонт двигателя Мерседес M272 V6 3.5

Капитальный ремонт двигателя Mercedes M272 V6 3.5 Автомобиль приехал к нам на СТО с задирами в цилиндрах. Было произ.

Mercedes M272 V6 проблемы двс на примере ML350 w164

Mercedes M272 V6 проблемы двс на примере ML350 w164

Mercedes M272 V6 проблемы двс на примере ML350 w164 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТО : тел.89099209673 на развитие канала webmoney.

m272 стучит

Mercedes мотор-M272 стучит

Mercedes мотор-M272 стучит

Стучит на прогретом , больше с правой стороны .(на холодную тишина) У кого какие мысли ?

Стук двигателя (Engine knocking) Mercedes W212 E-класс M272

Стук двигателя (Engine knocking) Mercedes W212 E-класс M272

филиалы: Москва | Санкт-Петербург | Екатеринбург | Нижний Новгород | Самара | Уфа | Челябинск | Тюмень | Новосибирск | Владивосток | Хабаровск

Читайте также: