Мерседес 617 двигатель ремонт

Обновлено: 14.05.2024

Капремонт ОМ 617

Привет ребята. Следующей зимой хочу откапиталить свой движок на 123. Может кто может сказать , где можно достать книгу или описание.
Заранее благодарен.

W123 300D(OM617) 1979год

А почему восстанавливаю со знаками уныния. не пойдёт перепиши))))))А книга. здесь есть по моему в файловом архиве. поищи .Удачи.

W123 200D 82г обменян на DODGE INTREPID 99г
Изображение

Mazda626 94г.1.8FP ГБО голландия.

ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS

Не разбирал. Хочу сам сделать. ТК все эти гаражные упыри не могут сделать нормально. А себея доверяю.

W123 300D(OM617) 1979год

ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS

Обязательные мероприятия и необходимые комплектующие с предпочтительным указанием производителя(оригинал по умолчанию) для капиталки двигателя 617.912:
- обязательное мытье двигателя, замена масла, охлождающей жидкости
- обязательная замена прокладки головки цилиндров (производитель - не знаю)
- обязательная притирка седел клапанов, клапанов
- обязательная замена болтов головки блока
- обязательная замена маслосьемных колпачков (производитель Getz или оригинал)
- обязательная замена звездочки распредвала (производитель - незнаю)
- обязательная замена цепи, натяжителя цепи при пробеге авто свыше 150000 км (производитель - не знаю)
- обязательная замена ЦПГ т.е., гильзы, поршни, кольца, пальцы (производитель - не знаю)
- обязательная замена вкладышей коренных и шатунных (производитель - не знаю)
- обязательная шлифовка или расточка распредвала и коленвала
- замена прокладки клапанной крышки (производитель не знаю)
- обязателная настройка топливной аппаратуры с проверкой трубопроводов, давленя открытия и распыла форсунок
- обязательная замена всех фильтрующих элементов (производитель не знаю)
- обязательная проверка системы подогрева топлива
- замена прокладки поддона картера (производитель не знаю)
- обязательная замена прокладки коллектора (производитель не знаю)
- замена прокладки корпуса воздушного фильтра (производитель не знаю)
- обязательное выстовление угла подачи топлива

Технические характеристики двигателя ОМ 617 Мерседес

Двигатель ОМ 617 – это продолжение четырехцилиндрового агрегата от компании Мерседес. Только теперь производитель установил пятый цилиндр в тело мотора. Впервые его производство началось в 1974 году. Считается одним из самых долговечных двигателей. Жизненный ресурс ОМ 617 равен миллиону пройденных километров под капотом машины.

Давайте глянем на технические параметры этого легендарного двигателя.

ОМ 617

Технические характеристики двигателя Mercedes OM 617

Технические характеристики двигателя модели ОМ 617 даны в таблице ниже.

Тех характеристики

Параметр Значение
Объем в литрах 3
Цилиндры 5
Питание Форкамерный
Блок цилиндров и ГБЦ Чугунные
Сжатие 21
Мощность 80 лошадок
Крутящий момент 172 Нм
Диаметр цилиндра в мм 91
Ход поршня в мм 92,4
Экокласс Евро 0
Гидрокомпенсаторы Отсутствуют
Турбонаддув Отсутствует
Горючее Дизель

Внимание! В таблице написаны параметры для модели, созданной в 1974 году. Есть еще более новая модификация ОМ 617, которая была изготовлена в 1979 году и турбированные модели того же и 1982 годов. Но они отличаются только мощностью, диаметром цилиндров немногим в большую сторону.

На подобные дизельные двигатели от компании Mercedes устанавливалась чугунная головка блока цилиндров 10V и сам блок был вылит из чугуна. Эти моторы отличались завидной стойкостью к высоким температурам.

Описание устройства мотора

Этот мотор имел рядное расположение цилиндров. В качестве привода газораспределительного механизма использовалась двухрядная цепь. Ресурс привода превышал сто тысяч километров. При перескоке с зубца на зубец цепь не ломала и не гнула клапана. Среди опытных автовладельцев такие способности считались преимуществом двигателя ОМ 617.

Блок цилиндров

Работал мотор на качественном дизельном топливе. Опытные механики советовали и советуют тем, у кого еще остались машины, работающие с этим двигателем, заливать только хорошее дизтопливо без примесей парафина. Иначе Фильтрующее устройство быстро забивается.

В 1979 году была создана вторая версия двигателя модели ОМ 617 с новым распределительным валом и большим объемом клапанов. Таким образом уменьшилось сопротивление для выхлопных газов и поступления воздуха. Увеличилась мощность мотора.

До 79 года свечи, которые использовались в системе зажигания, были с проводной петлей. Однако на моторах, созданных после этого года, стали устанавливать свечи карандашного типа. Последние были более надежными и долговечными.

Турбированные двигатели ОМ 617 имеют прочные шатуны. Штоки клапанов, заполненные натрием. На них установлен прочный коленчатый вал, который закаляют нитридом.

Поршни снизу омывались и охлаждались с помощью масляных распылителей. Каждый турбированный двигатель оснащали устройством с названием ALDA. Этот прибор защищал движок от перегрузок, пока турбонаддув не начинал свою работу.

Внимание! Эти моторы еще не были оснащены системой рециркуляции газов. Так как на тот момент не предъявлялись слишком жесткие требования к выбросам и охране окружающей среды.

Первый ОМ 617 был установлен на машине С11-IID. Он установил 16 мировых рекордов на то время. По скорости и выносливости этому двигателю не было равных.

Снабжен двигатель ОМ 617 следующими деталями:

  • топливный насос высокого давления, изготовленный компанией Bosch;
  • приводом ТНВД с муфтой;
  • стальными форкамерами.

Рекомендуется использовать масло с 5W40. Всего залито в моторе 6,5 литров. Меняют смазывающее средство через каждые 10 тысяч километров.

Цилиндры, расположенные в ряд, выдерживают большие нагрузки. При поломке или при капитальном ремонте, цилиндры растачивают, меняют гильзы.

Расход топлива

Топливаня форсунка

С механической коробкой передач двигатель ОМ 617 расходует до 11 литров при движении по городу. Если же водитель ездит в смешанном режиме, преодолевает большие расстояния между городами без остановок на светофорах и пешеходах, то расход горючего уменьшается до 9 с половиной литров.

При движении по трассе расход горючего равен 7,8 литра. Несмотря на большой объем двигателя ОМ 617 многие опытные механики отмечают низкой расход дизеля данного мотора.

На какие автомобили ставился двигатель ОМ 617

На следующие автомобили ставился двигатель OM 617:

E Class W 114

  • E Class W 114;
  • E Class W 123;
  • S Class W 116;
  • S Class W 126;
  • G Class W 460;
  • TN VAN.

Автодизель показал себя с хорошей стороны. Поэтому его часто можно увидеть свапнутым на многие автомобили отечественного производства, к которым он подходит по размерам и компоновке.

Также встретить данный движок можно на сельскохозяйственной технике. Такие моторы на сельхозмашинах расходуют горюче-смазочные материалы в пределах нормы, чем и пользуются спросом у фермеров.

Отзывы на двигатель, плюсы и минусы

Несмотря на большие плюсы двигателя ОМ 617 у него были и отрицательные стороны. Эти движки считались слишком вибро-нагруженными и слишком шумными. Это сказывалось на вибрации салона во время простоя на холостом ходу.

Отзывы о движке

Также первые турбированные агрегаты, которые устанавливались на Мерседесы, были с браком по отливке самих турбин. Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов, владельцам приходятся часто становится на сервисное обслуживание, чтобы уменьшить тепловые зазоры клапанов.

Другой проблемой данных моторов является течь заднего сальника коленчатого вала. Из-за высоких температур, которые в принципе движок переносит стойко, страдает резина. Она дубеет и постепенно расслаивается, что приводит к течи масла. Если вовремя эту проблему не решить, то можно перегреть даже этот не убиваемый движок.

Положительных свойств движку добавляет цепь газораспределительного механизма, срок службы которой равен 200 тысячам километров пробега авто. Да и сам двигатель сделан на славу, как говорится. Он спокойно пройдет до миллиона километров без серьезных поломок.

По аппаратуре в этом моторе часто выходит из строя топливный насос высокого давления. Опытные механики советуют заменить ее сразу при первых симптомах неполадок. Так как дальнейшее использование не полностью работоспособной помпы приведет к капитальному ремонту всего двигателя ОМ 617.

Еще одним минусом подобных моторов является непереносимость современных минеральных масел. Поэтому автовладельцы часто сталкиваются со сложным подбором смазывающего средства для этого двигателя.

Из-за высоких показателей надежности и долгого жизненного ресурса, эти двигатели народные умельцы свапают на Газели и УАЗы отечественного производства.

Заключение

ОМ 617 на дизеле – это мощные и надежные двигатели, которые прослужат автовладельцу еще не год и не два. Ежегодное техническое обслуживание спасет их от капитального ремонта. Моторы ОМ 617 являются хорошим подспорьем для техники фермеров. Они не ломаются и легко справляются с высокими температурами, что важно при сенокосе или уборке урожая в жаркую погоду.

Двигатель Mercedes OM617


OM617 считается одним из самых надежных двигателей, зачастую достигающих более 1 000 000 км пробега, что является одной из ключевых причин популярности Mercedes в Северной Америке 1980-х годов.

Двигатель с турбонаддувом был первым дизельным двигателем, пригодным для использования в автомобилях S-класса и среднего класса. Daimler-Benz был заинтересован в соблюдении целевых показателей расхода топлива, установленных правительством США. Так появились модели 300 SD (S-Class Diesel) и 300 CD (Coupe Diesel), первая (S-Class W 116, Coupe C 123) и вторая кузовная версии (S-Class 126 series).

Технические характеристики

OM 617 образца 1974 года
Точный объем 3005 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 80 л.с.
Крутящий момент 172 Нм
Блок цилиндров чугунный R5
Головка блока чугунная 10v
Диаметр цилиндра 91 мм
Ход поршня 92.4 мм
Степень сжатия 21
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ двухрядная цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.5 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 600 000 км
OM 617 образца 1979 года
Точный объем 2998 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 88 л.с.
Крутящий момент 172 Нм
Блок цилиндров чугунный R5
Головка блока чугунная 10v
Диаметр цилиндра 90.9 мм
Ход поршня 92.4 мм
Степень сжатия 21.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.5 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 550 000 км
TURBO OM 617 A образца 1979 года
Точный объем 2998 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 115 л.с.
Крутящий момент 250 Нм
Блок цилиндров чугунный R5
Головка блока чугунная 10v
Диаметр цилиндра 90.9 мм
Ход поршня 92.4 мм
Степень сжатия 21.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 6.5 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 500 000 км
TURBO OM 617 A образца 1982 года
Точный объем 2998 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 125 л.с.
Крутящий момент 250 Нм
Блок цилиндров чугунный R5
Головка блока чугунная 10v
Диаметр цилиндра 90.9 мм
Ход поршня 92.4 мм
Степень сжатия 21.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 6.5 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 0/1
Примерный ресурс 450 000 км

Распространенные проблемы и неисправности

Ресурс цепи ГРМ, а также успокоителей редко превышает 200-250 тысяч км пробега. По топливной аппаратуре иногда выходит из строя подкачивающая помпа ТНВД. Ряд двигателей первых лет выпуска имели брак по отливке и некачественные турбины.

OM617

OM617 фото 2

OM617 - семейство дизельных двигателей Mercedes-Benz массово устанавливавшихся в 1970-1980хх годах на такие марки Мерседес как W123, W114, W126, W460. По своей сути этот тот же OM616 но с дополнительным цилиндром – тот же П-образный Картер с непрямым впрыском.

Считается одним из самых выносливых и надежных двигателей за всю историю автомобилестроение и в народе называются "милионниками". Серия двигателей OM617 на ряду с другими старыми моторами марки Мерседес, сделали огромный вклад в репутацию Mercedes-Benz как самых надежных авто.

Модификации

В связи с ориентацией на североамериканский рынок, компания Mercedes-Benz выпустила в итоге целых 4 различных модификации данного двигателя:

  • OM617 образца 1974 года – под маркировкой OM617.910, двигатель с мощностью 80 л.с., количество оборотов достигало показания 4000 об/мин и крутящим моментом 2400. Объем 3005 сантиметров кубических;
  • OM617 образца 1979 года – под маркировкой OM617.912, его мощность была увеличена до 88 л.с, количество оборотов выросло до 4400, а крутящий момент остался прежним – 2400об/мин. Объем 2998 сантиметров кубических
  • OM617 образца 1979 года – под маркировкой OM617.913 - тот же OM617.912 который производитель адаптировал под шасси фургона T1. Дополнительное отличие было в обращенном вниз корпусе масляного фильтра;
  • OM617 образца 1982 года – под маркировкой OM617.931 и OM617.932, или OM617 Turbo – адаптация двигателя под автомобили G-класса (W460 / W461). Отличается конструкцией масляного поддона.

Преимущества и недостатки

У двигателя OM617 остались те же проблемы как и у предшественника OM616 – а именно высокий шум при работе и вибрации, что в итоге приводило к износу уплотнителей и поломкам помпы ТНВД, однако OM617 по-прежнему остался двигателем с очень высокой надежностью достигающей 1000000км пробега без значительного вмешательства в его работу.

Двигатель Mercedes OM 617

Силовой агрегат OM617 под капотом Мерседес 300 Д.

3.0-литровый 5-цилиндровый рядный двигатель Мерседес ОМ 617 собирался с 1974 по 1991 год и устанавливался на такие популярные модели как W123, W126 или внедорожник Гелендваген. Этот дизельный агрегат постоянно модернизировался, поэтому имеет несколько модификаций.

В линейку R5 также входят дизели: OM602, OM605, OM612 и OM647.

Технические характеристики мотора Mercedes OM617 3.0 литра

Точный объем3005 см³
Система питанияфоркамера
Мощность двс80 л.с.
Крутящий момент172 Нм
Блок цилиндровчугунный R5
Головка блокачугунная 10v
Диаметр цилиндра91 мм
Ход поршня92.4 мм
Степень сжатия21
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМдвухрядная цепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.5 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 0
Примерный ресурс600 000 км
Точный объем2998 см³
Система питанияфоркамера
Мощность двс88 л.с.
Крутящий момент172 Нм
Блок цилиндровчугунный R5
Головка блокачугунная 10v
Диаметр цилиндра90.9 мм
Ход поршня92.4 мм
Степень сжатия21.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.5 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 0
Примерный ресурс550 000 км
Точный объем2998 см³
Система питанияфоркамера
Мощность двс115 л.с.
Крутящий момент250 Нм
Блок цилиндровчугунный R5
Головка блокачугунная 10v
Диаметр цилиндра90.9 мм
Ход поршня92.4 мм
Степень сжатия21.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувда
Какое масло лить6.5 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 0
Примерный ресурс500 000 км
Точный объем2998 см³
Система питанияфоркамера
Мощность двс125 л.с.
Крутящий момент250 Нм
Блок цилиндровчугунный R5
Головка блокачугунная 10v
Диаметр цилиндра90.9 мм
Ход поршня92.4 мм
Степень сжатия21.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувда
Какое масло лить6.5 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 0/1
Примерный ресурс450 000 км

Двигатель OM617 фото.

Мотор Mercedes OM617 схема.

Информация о двс OM617
MANUAL

Руководство по обслуживанию MB W123 с таким мотором вы найдете на W202club.ru


Блог о моторе OM617
BLOG

О проблемах форкамерных дизелей Мерседес рассказано в одном из блогов Драйв 2


Форум о двигателе OM617
FORUM

Расход топлива двс Мерседес ОМ 617

На примере Mercedes 300D 1979 года с механической коробкой передач:

Город11.1 литра
Трасса7.8 литра
Смешанный9.6 литра

Mercedes 300D с дизельным двигателем 3.0 литра 1979 года

На какие автомобили ставился двигатель ОМ617 3.0 l

Mercedes
E-Class W1141974 - 1976
E-Class W1231976 - 1986
S-Class W1161978 - 1980
S-Class W1261980 - 1985
G-Class W4601979 - 1990
TN/T1 VAN1982 - 1988

Недостатки, поломки и проблемы ОМ617

Эти дизельные моторы считаются очень надежными, но шумные и вибронагруженные

Самая распространенная проблема этого агрегата - течь заднего сальника коленвала

Ресурс цепи ГРМ, а также успокоителей редко превышает 200 - 250 тысяч км пробега

По топливной аппаратуре здесь иногда выходит из строя подкачивающая помпа ТНВД

Ряд двигателей первых лет выпуска имели брак по отливке и некачественные турбины

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Двигатель Mercedes-Benz OM617 – Mercedes-Benz OM617 engine – qaz.wiki

Покупаем дизель ом 617 не турбовый для установки на УАЗ! за очень не дорого. Вопрос в том стоит ли его ставить на УАЗ?

Многие пишут что он очень слабый ((( Я конечно понимаю что тд27т или qd32t или 617т лучше, но этот мне достался за 13тыщ. со всем навесным и коробкой 5ст. (мерс спринтер первый)

вымыли двигатель) Фото OM 617

А какой у тебя стоял двигатель до него?

у меня стоял 421 уазовский.. потом поставил тд27т.. ом617 я ставил товарищу на уаз.. я просто занимаюсь подготовкой машин и продажей внедорожного оборудования..

ответил в личку

закрепить дизель на поддоне(дерево,толстая резина),по бокам подложить чурки,что бы не убежал,подключить к ТНВД канистру с соляркой,на ом 617 стоит помпа,к ней и подключать.прокачать соляру ей.подключить обратку,подсоеденить к аккумулятору стартер,минус на двигатель.отодвинуть рейку на ТНВД(дать газу),двоих поставить,что бы держали дизель,замкнуть втягивающее и ждать,пока заведётся..

В выходные заберу его и буду пробывать) Спосибо за инфу.

Форумчане, подскажите как прокачать ТНВД на этом двигателе. Недавно приобрёл 617й с микроавтобуса. Лежал на предприятии в гараже. Снимали с рабочей машины. Сегодня с другом пробывали завести, прокачали ручной прокачкой. Долго не шла обратка с ТНВД. Пробывали крутить, ничего. Потом открутили с форсунок трубки. От туда топливо ели сочиться! Пробывали покрутить, но кроме капелек с трубок ничего не было.

Извеняюсь, что вставил свою цитату с уазбуке) Но нигде не могу найти что ни так.((( И ещё вопрос. Можно открутить боковую крышку с тнвд? Дамал посмотреть всё ли там в порядке.

открутить можно,но не нужно..не лезь в ТНВД.. если не заводится,смотри что то с отсечкой топлива..а ещё лучше,выложи фото своего ТНВД,будет проще разобраться

обновил фотки. я про крыжечку которая стоит на 5ти винтах за насосом ручной подкачки.

крышечка закрывает плунжера и не более.. может быть высохла манжета(резинка) на насосе подкачки и не прокачивается система.. когда прокачаешь(из открученых топливных трубок на форсунки)будет брызгать соляра,то прогрей свечи накала(подай 12 вольт) и снова заводи.когда дизель заведётся,то провод со свечей убери..

ТНВД прокачали вчера. Но вот завести не получается( Ничего кроме дыма из глушителя. А сколько по времени можно держать свечи накаливания?

Читать также: Защита на ваз 2114 фото

дым из глушителя.это уже прогресс..значит соляра подаётся.. накидываешь + на свечи,держишь секунд 15 и заводишь,как завёлся,убираешь..жду результата

при заводки со свечей убирать напряжение?

С аккумулятора так не получается. Ели крутит если свечи подключить. ((( Сейчас ищу у кого есть пускозарядное.

Привет. Короче у меня попадос(((( Сегодня заехал к знакомым в сервис, а они купили стенд для проверки форсунок и настройки ТНВД. Решили проверить форсунки. И заодно прихватил у них компресометр. Что в итоге получилось на дв. Пишу компрессию по целиндрам, начиная с первого (7. 5.5. 14. 14.5. 9) вот такая компрессия((( форсунки на сттенде все льются((( при положенных 115бар. лучшая открылась на 85((( остальные 50-75бар. короче полная ж. па


  • Двигатели
  • Mercedes
  • OM617

3.0-литровый 5-цилиндровый рядный двигатель Мерседес ОМ 617 собирался с 1974 по 1991 год и устанавливался на такие популярные модели как W123, W126 или внедорожник Гелендваген. Этот дизельный агрегат постоянно модернизировался, поэтому имеет несколько модификаций.

В линейку R5 также входят дизели: OM602, OM605, OM612 и OM647.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Mercedes OM616 2.4 литра

Точный объем2404 см³
Система питанияфоркамера
Мощность двс65 л.с.
Крутящий момент137 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокачугунная 8v
Диаметр цилиндра91 мм
Ход поршня92.4 мм
Степень сжатия21
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.5 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 0
Примерный ресурс500 000 км
Точный объем2399 см³
Система питанияфоркамера
Мощность двс72 л.с.
Крутящий момент137 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокачугунная 8v
Диаметр цилиндра90.9 мм
Ход поршня92.4 мм
Степень сжатия21.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.5 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 0
Примерный ресурс450 000 км

Двигатель ом 616 на газель

Руководство по ремонту и обслуживанию двигателей ОМ 616 и 617 можно скачать тут

Двигатель ом 616 на газель

ARTICLE
Основные проблемы форкамерных дизелей Мерседес-Бенц описаны в статье Драйв 2

Двигатель ом 616 на газель

двигатель Mercedes-Benz OM617 — Mercedes-Benz OM617 engine

семейство двигателей является прямым 5 дизелем автомобильного двигатель от Mercedes-Benz использовал в 1970 — х и 1980 — х годах. Это прямое развитие от прямых 4 OM616 . Он был продан в автомобилях с 1974 по 1991 год OM617 считается одним из самых надежных двигателей когда — либо созданных с двигателями часто достигающих более 1,000,000 км (620000 миль) без перестраивается и является одной из основных причин популярности Мерседеса в Северная Америка в 1980 — е годы, как это было мощным и надежным по сравнению с другими автомобильными дизелями времени. Он также является очень популярным выбором для использования альтернативных видов топлива, в основном прямого или отходов растительного масла и биодизельного топлива , хотя использование этих видов топлива может привести к повреждению двигателя с течением времени , если не обрабатывается должным образом перед использованием.

OM617 Безнаддувный

По существу OM616 с дополнительным цилиндром, он дебютировал в 1974 году с шасси W115 (240 3.0d). Диаметр цилиндра и ход поршня был 91 мм × 92,4 мм (3,58 × 3,64 в в). Первоначально он был 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.). Рядного Bosch MW насосы впрыска были использованы, который имел муха губернаторов и вакуумную отсечку. Предыдущие двигатели использовали пневматические губернатор и «горилла ручку» , чтобы начать и выключить двигатель. В Северной Америке двигатели были АДА устройства , оборудованные насосами , которые ограничены топлива на больших высотах , чтобы предотвратить курение с менее плотного воздуха. Новые блоки цилиндров после того , как было 0,910 задненавесные масляным фильтр корпуса, с комбинированным полным потоком и байпасные фильтрующим элементом. В августе 1978 форкамера была обновлена быть похожи на новую конструкцию OM617A для более вихря и более эффективного сгорания. Мощность двигателя была снижена до 3,0 л (2998 куб.см) , чтобы удовлетворить налоговые законы перемещения двигателя в Европе путем изменения отверстия до 90,9 мм (3,58 дюйма). Сентябрь 1979 увидел новый распредвал с большим подъемом клапана позволяет воздух и выхлопные газы имеют меньшее сопротивление. Выходная мощность возросла до 88 л.с. (65 кВт; 87 л.с.). Крутящий момент осталось на 172 Нм (127 lb⋅ft) @ 2400 оборотов в минуту. В ноябре 1980 года впрыск типа насос МВт был заменен типом М для несевероамериканских двигателей. Двигатели были оснащены сериями Проводной типа петли тлеющих закупоривает до 1980 года , когда заменены гораздо более надежных заглушки типа карандаша (они уже были использованы в OM617A с 1978 года). Транспортные средства , продаваемые на североамериканский рынок были рециркуляция выхлопных газов оборудование установлено.

масляный фильтр канистра стиль в нижней передней части двигателя. Выходная мощность составляла 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.) @ 4000 оборотов в минуту и ​​крутящий момент 172 Нм был (127 lb⋅ft) @ 2400 оборотов в минуту.

Это было введено с W123 серии. Мощность первоначально составляла 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.) @ 4000 оборотов в минуту, крутящий момент 172 Нм (127 lb⋅ft) @ 2400 оборотов в минуту. С сентября 1979 года — 88 л.с. (65 кВт; 87 л.с.) @ 4400 оборотов в минуту, крутящий момент 172 Нм (127 lb⋅ft) @ 2400 оборотов в минуту.

Это была адаптация .912

к T1 шасси. Это было вниз , обращенным корпус масляного фильтра.

OM617.931 и OM617.932

Этот двигатель был адаптирован из .912

, чтобы соответствовать G класса , основное отличие заключается изменений масляного поддона.

OM617A Турбированный

1976 год увидел двигатель , приспособленный для использования турбонагнетателя . Это 190 л.с. (140 кВт; 187 л.с.) OM617LA был установлен на испытательном транспортное средство С111-IID, и установить 16 мир скорость земли и выносливость записи на испытательном стенде Нардо в Италии . В 1978 году двигатель был снова повышен до 230 л.с. (169 кВт; 227 л.с.) и устанавливается в C111-IIID и разбили еще 9 записей. Модификации для производства двигателей , включенных нефти Омыватели для охлаждения снизу поршней; поршни с масляными каналами; более сильные шатуны ; натрия заполнены штоков клапанов и сильнее нитрида закаленных коленчатого вала. Также завышенный масляный насос с отдельным приводом цепи был установлен в качестве турбонагнетателя смазки требуется более высокий поток. Насосы впрыска Bosch MW были откалиброваны для повышения выхода топлива , и оснащены устройством ALDA который мешал overfueling до тех пор , пока турбокомпрессор начал оказывать давление наддува. Карандаш свечи накаливания были предусмотрены на всех OM617A двигателей.

В 1978 году OM617.950 была повязана с Mercedes-Benz W116 производить североамериканский рынок только 300SD, первый в мире производство турбодизель седан. Эти двигатели предварительно датированы введение более жестких законов выбросов, поэтому не были оснащены EGR. Мощность была первоначально 111 л.с. (82 кВт; 109 л.с.) @ 4200 оборотов в минуту, крутящий момент 228 Нм (168 lb⋅ft) @ 2400 оборотов в минуту. С октября 1979 года — 121 л.с. (89 кВт; 119 л.с.) @ 4350 оборотов в минуту, крутящий момент 230 Нм (170 lb⋅ft) @ 2400 оборотов в минуту.

0,951 была введена 1981 и перемещенными 3.0 л (2998 куб.см), с использованием 90,9 мм × 92,4 мм (3,58 × 3,64 в в) диаметр и ход. Мощность была первоначально 121 л.с. (89 кВт; 119 л.с.) @ 4350 оборотов в минуту, крутящий момент 230 Нм (170 lb⋅ft) @ 2400 оборотов в минуту. С августа 1984 года — 125 л.с. (92 кВт; 123 л.с.) @ 4350 оборотов в минуту, крутящий момент 250 Нм (184 lb⋅ft) @ 2400 оборотов в минуту. Транспортные средства, продаваемые на рынке североамериканской было EGR оборудование, установленное.

0,952 идентичен .951

за исключением незначительных изменений , чтобы соответствовать шасси в Северной Америке 123. Он также был установлен на европейский рынок W123 универсал, то 300TD. Это был единственный турбированный OM617 , установленные на европейском W123. Мощность была первоначально 121 л.с. (89 кВт; 119 л.с.) @ 4350 оборотов в минуту, крутящий момент 230 Нм (170 lb⋅ft) @ 2400 оборотов в минуту. С октября 1982 года — 125 л.с. (92 кВт; 123 л.с.) @ 4350 оборотов в минуту, крутящий момент 250 Нм (184 lb⋅ft) @ 2400 оборотов в минуту. Транспортные средства , продаваемые на рынке североамериканской было EGR оборудование , установленное.

Смотрите также

Рекомендации

Недостатки, поломки и проблемы ОМ616

Эти дизели надежные и ресурсные, но очень шумные и склонны к сильным вибрациям

Больше всего проблем владельцам доставляют течи из заднего сальника коленвала

На пробеге примерно 200 — 250 тысяч километров обычно уже вытягивается цепь ГРМ

У топливного насоса с вакуумным управлением порой рвется мембрана привода рейки

На больших пробегах из-за износа уплотнений сдается подкачивающая помпа ТНВД

Двигатель ом 616 на газель

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Мужики назвали его – «Мерсо-ГАЗом»

. Женщины дали ему имя –
«Марсель»
. Хот-род с двигателем от MERCEDES-BENZ
ОМ615
претерпел изменения. Если кратко, то старый дизельный двигатель
2.0
был установлен вместо штатного двигателя автомобиля
«ГАЗель»
. Двигатель
ОМ615 Diesel
– это чугунный тракторный мотор, который легко тарахтит в случае отключения от него аккумуляторной батареи. Всем читателям, мой пламенный привет!

Контрактный 617 двигатель Мерседес 38589

Контрактный 617 двигатель Мерседес

Мерсовские двигатели ОМ 617 хорошо знакомо отечественным автолюбителям. Наши «кулибины» приловчились устанавливать эти моторы не только на грузовые автомобили с повышенной проходимостью, но и на сельскохозяйственную технику.

Технические параметры

ОМ 617 — рядный 5-цилиндровый дизель с блоком цилиндров из чугуна, что делает его невероятно тяжелым, но при этом прочным и способным выдерживать большие нагрузки. Расположение распредвала верхнее. Из чугуна также отлита и головка блока.

Разработчики снабдили двигатель:

  • Топливным насосом высокого давления Bosch;
  • Приводом ТНВД с муфтой;
  • Цепным приводом ГРМ;
  • Стальными форкамерами.

Конструкция ОМ 617 отличается от основной массы двигателей Мерседес удобством и простотой в эксплуатации и ремонте. Такая особенность избавила многих автовладельцев от необходимости купить дизельный двигатель Мерседес ом 617 на замену старому, который, в отличие от большинства других моторов концерна можно отремонтировать при помощи расточки или замены гильз.

Возможные проблемы

С начала выпуска в 1979 году двигатель ОМ617 предназначался для установки на модели W123, W126 и микроавтобусы Мерседес. Но долговечность и надежность агрегата в совокупности с рациональным потреблением горючего значительно расширили спектр его применения. Теперь среди желающих купить двигатель Мерседес om 617 львиную долю составляют фермеры, поскольку 617-й отлично работает на сельскохозяйственных тракторах, умудряясь при этом расходовать горючее в пределах заводских норм. Веским недостатком 617-го семейства является плохая переносимость современных минеральных моторных масел, в связи с чем, часто возникают трудности с их подбором. В остальном же, силовой агрегат отличается повышенной надежностью, независимо от того, на какой технике он работает.

Контрактные моторы

Еще одной проблемой ОМ617, с которой сталкиваются его владельцы, является отсутствие оригинальных запчастей, что, в общем, нисколько не удивительно, поскольку производство данной серии прекращено еще в 1987 году. Но выход из сложной ситуации нашелся быстро. Название ему – контрактный двигатель 617 Мерседес. Дизель купить в Европе не проблема, ведь все больше европейцев отказывается от использования данного вида топлива. Наш компания поможет правильно выбрать контрактный мотор ом617. Цена на агрегат будет зависеть от желаемой страны ввоза, комплектации и года выпуска.

Mercedes-Benz W123 Мох › Бортжурнал › Капитальный ремонт Om617. Часть 1 — разборка, дефектовка, вопросы

Не прошло и полгода, как…
А нет, прошло.
Прошло больше полугода с тех пор, как был куплен донор с 617 двигателем.

Донор был благополучно распилен и запущен в космос, но предварительно — была замеряна компрессия. По результатам замеров машина была раздербанена "в ноль" с максимальным остервенением воодушевлением — возможно, потому, что результаты замеров несколько огорчили.

При минимально допустимой компрессии ( 21бар) у моего двигателя эти значения не превышали. 16! При этом двигатель нормально запускался, не дымил и вообще был котиком. Был…
Для снятия двигателя была куплена цепная таль (не люблю пользоваться чужим инструментом, как и одалживать свой — печальный опыт имеется в избытке) и сооружена кран-балка (спасибо балке меж гаражных стен) — тяжеленный ом617 благодаря этому был вытащен (вместе с КПП и передней частью кардана) мною в одно лицо. КПП была отстыкована (места в гараже не так много, тем более что сейчас в нем работаю со своими Жигулями), двигатель накрыт какими-то тряпками и оставлен на неопределенный срок.
В самом начале Нового 2019 года этот неопределенный срок подошел к концу — с товарищем, профессионально занимающимся ремонтом двигателей, решили залезть в дизеляку. И, как выяснилось, не зря — первый сюрприз был обнаружен уже под клапанной крышкой.

Никогда не думал, что стоящий в казалось бы сухом гараже накрытый тряпочками двигатель может заржаветь изнутри. Не думал, а он взял и заржавел.

Итак, распредвал пал первым. По факту коррозия навредила только ему — все остальное умерло куда раньше. Обидно — распредвал был очень хорош, но раковины на кулачках слишком грубокие. Поищем другой, не беда.
В цилиндрах сюрпризов было не меньше, но они были ожидаемыми.

Коленвал же порадовал и устроил нас полностью — шейки без задиров и следов износа в принципе, как и вкладыши (небольшой износ лишь у шатунного вкладыша 1 цилиндра) Коренные вкладыши — в идеальном состоянии.

Но вернемся к ЦПГ. После замеров поршней и цилиндров

(которые, разумеется, в силу гаражных возможностей были максимально бережно очищены от ржавчины) вопросов стало больше.
Двигатель со стандартными номинальными поршнями и стандартными номинальными гильзами (думаю, тут уж точно все знают, что 615-617 с завода гильзованные, хоть и чугунные).

Изначально была мысль перегильзовать блок и поставить те же заводские б\у поршни (с новыми кольцами разумеется), но после замера поршней от идеи отказались.
Поршни номинал — 90,85.
Мои поршни :
1) 90.77
2) 90.8
3) 90.79
4) 90.75
5) 90.77

Решено поршни менять (на KS или Nural, пока не решили).
Вопрос в другом : блок скорее всего придется точить во второй ремонт. Собственно ничего страшного в этом не вижу, но вот полазил по форумам — зачастую очень многие при ремонте кроме поршней меняют и гильзы, и собирают ЦПГ в номинальных размерах.
Итак, как же быть, что лучше? Поменять только поршни, расточив имеющиеся гильзы, или же поменять и поршни и гильзы?
Какие плюсы и минусы в каждом варианте?
И второе. Какие различия в дорестайлинговом и рестайлинговом ом617? К каким относится мой двигатель?
Если будут фотографии различий — вообще прекрасно.
Буду рад услышать ваши советы, идеи, истории из личного опыта и вообще любую полезную инфонмацию. Поэтому — попрошу репостнуть эту запись.
Напоследок — о самой машине.

Стоит с июня по той же причине — ее родной ом615 в таком же полудохлом состоянии. Мерс переодически заводится и выгуливается, можно было бы ездить хоть куда и сейчас — но я очень люблю эту машину (в общем-то как и все остальные) и не хочу мучать лишний раз.

Пускай передохнёт, а я пока соберу достойный двигатель. И не только двигатель…

Двигатель ОМ617

Гильз там нету, но в случае необходимости можно поставить сухие гильзы.Мне так делали.Был большой износ поршневой, но сами поршни в хорошем состоянии, вот мне блок и пепегильзовали под старые поршни.

Что значит "гильз там нет". Как раз таки они там есть. Сухие. При кап. ремонте блок сначала гильзуется, а потом растачивается под поршни.
А вот на ОМ602 изначально гильз нет. Предусмотренна расточка блока под ремонтные поршни. Если растачивать больше некуда, то и его можно загильзовать.

Mercedes Т1 207D
Mercedes Т1 309D
Mercedes W123 230E
Mercedes W126 500SE (установлен ОМ603)
Mercedes W124 200D

Mercedes W210 300D

Совсем запутали вы меня мужики. В книге написоно то одно то другое. Я так понял там гильзы стоят.

W123 300D(OM617) 1979год

Абсолютно верно гильзы стоят,продаются отдельно..под расточку.

W123 200D 82г обменян на DODGE INTREPID 99г
Изображение

Mazda626 94г.1.8FP ГБО голландия.

На 616, 617 моторы есть и ремонтные поршня и гильзы. Если ремонт последний, то блок гильзуется. Многие гильзуют под старые поршня.

W123 Ex240D 1978г.,OM 602 АКПП, люк, эл.стеклоподъёмники, ц.з., подогрев сидений, эл.зеркала с подогревом, тахометр, кондей, гидра, ABS.

W220 S 320 CDI 2001г.

На 616, 617 моторы есть и ремонтные поршня и гильзы. Если ремонт последний, то блок гильзуется. Многие гильзуют под старые поршня.

W123 300D(OM617) 1979год

Вадик..ты определись поршневую оставляешь старую,с заменой колец или растачиваешь под ремонтный размер поршней. если конечно у тебя не последний.Растачивать придётся однозначно.Только под что?.Давай больше инфы.Размер поршней,состояние. и т. д.

W123 200D 82г обменян на DODGE INTREPID 99г
Изображение

Mazda626 94г.1.8FP ГБО голландия.

Вадик..ты определись поршневую оставляешь старую,с заменой колец или растачиваешь под ремонтный размер поршней. если конечно у тебя не последний.Растачивать придётся однозначно.Только под что?.Давай больше инфы.Размер поршней,состояние. и т. д.

Двигатель будет расбираться на 99% вероятности первый раз. Планирую менять поршню под первый ремонтный размер. Просто есть опасение чтоо расточат плохо. Вот и интернесуюсь есть ли гильзы под заводской размер поршни.

W123 300D(OM617) 1979год

Исключено, сухую гильзу всегда растачивают,это в мокрой посадке есть поршнекомплекты (поршень плюс гильза без расточки)Тебе растачивать под первый размер,откуда ты. узнай где хорошо делают.Удачи.

W123 200D 82г обменян на DODGE INTREPID 99г
Изображение

Mazda626 94г.1.8FP ГБО голландия.

Исключено, сухую гильзу всегда растачивают,это в мокрой посадке есть поршнекомплекты (поршень плюс гильза без расточки)Тебе растачивать под первый размер,откуда ты. узнай где хорошо делают.Удачи.

W123 300D(OM617) 1979год

а кто подскажет. как гильзы туда ставяться, там какая то прокладка снизу стоит, что за прокладка?
На камазах она говорят резиновая.

W123 300TD 5 МКПП 1985г.в.
LP 813 5 МКПП 1980 г.в.
W123 TD 1985г.в. AКПП - ПРОДАЕТСЯ
W190 2.5D Turbo Diesel 1992г.в. 5 МКПП - ПРОДАЕТСЯ
89782126990 kornevgera@mail.ru

Я тут в соседней теме писал , спрашивал, но чего то тоже без ответа.

W123 300TD 5 МКПП 1985г.в.
LP 813 5 МКПП 1980 г.в.
W123 TD 1985г.в. AКПП - ПРОДАЕТСЯ
W190 2.5D Turbo Diesel 1992г.в. 5 МКПП - ПРОДАЕТСЯ
89782126990 kornevgera@mail.ru

Я тут в соседней теме писал , спрашивал, но чего то тоже без ответа.

W201 1991г.в. 102910 5МКПП, АБС, АБД.
ГАЗ69 ОМ616 4МКПП (в процессе постройки, но уже двигается)

А мне кажется, что и в соседней теме тебе ответили.
В мерседесе гильза не извлекается просто так, старую гильзу вырезают, запресовывают новую, растачивают под нужный размер и в заключении хонингуют.
А в москвиче и думаю. что в какмазе про который ты все время спрашиваете, гильза запресовывается только сантиметра на три и под гильзой лежит уплотнительное кольцо, что бы ОЖ не протекала.
Вобщем из 617 мотора ты не вытащишь гильзу что бы переставить ее в другой блок.
Или ты что-то другое хотел спросить?

Да, именно это и хотел узнать, а в соседней теме про это никто не рассказывал.

Читайте также: