Мерседес е200 приводной ремень схема

Обновлено: 17.05.2024

Проверка и замена ремня ГРМ Mercedes W210

Для каждого типа двигателя имеется специальный, так называемый поликлиновой ремень ГРМ. Такой ремень (плоский приводной ремень с продольным рифлением по внутренней стороне) на рабочей стороне имеет несколько рифлений V-образной формы, которые захватываются направляющими канавками отдельных ременных шкивов и тем самым предотвращают проскальзывание ремня.

Если в вашем автомобиле имеется кондиционер, то ему нужен другой поликлиновый ремень в сравнении с автомобилем без этой опции. В любом случае сразу установите, какой ремень вам нужен. Натяжение ремня, как правило, вы проверить не сможете: оно у всех двигателей автоматически поддерживается в нужном состоянии с помощью пружинного натяжного ролика.

Проверка ремня ГРМ Мерседес W210

  1. Выключите зажигание.
  2. Пометьте положение ремня куском мела в хорошо заметном месте (указано стрелкой). После маркировки приводного ремня куском мела (см. стрелку) до тех пор проворачивайте ременный шкив коленчатого вала, пока маркировка вновь не появится в исходном положении. В процессе этого проводите визуальную проверку обеих сторон ремня на наличие дефектов износа.
  3. Проворачивайте двигатель посредством вставного ключа SW 27, размещенного на ременном шкиве коленчатого вала, в направлении вращения двигателя по частям, до повторного появления маркировки. При этом коробка передач работает на холостом ходу, включен стояночный тормоз. Двигатель нельзя вращать в обратном направлении!
  4. Проворачивайте двигатель несколько раз. При этом внимательно просматривайте все поверхности ремня. Чаще
    всего ремень может иметь одну, но глубокую трещину, которая при проверке может быть заметна на ременном шкиве.
  5. Проверьте поверхности приводного ремня.

Если были установлены следующие дефекты, лучше сразу заменить приводной ремень:

  • Нерегулярные шлифовальные риски на кромках ремня.
  • Пористые или обтрепанные поверхности.
  • Трещины в ремне.
  • Следы масла и смазки.

Замена поликлинового ремня ГРМ

Откручиваем натяжной ролик ремня ГРМ w210

  1. Пометьте направление вращения ремня на его наружной стороне посредством фломастера. Укладка подержанного ремня в неправильном направлении вращения вскоре может привести к его разрушению. При монтаже проследите за тем, чтобы канавки ремня хорошо входили в цепление с канавками ременного шкива.
  2. В 4-цилиндровом двигателе до 8/96 демонтируйте вентилятор радиатора с вискозным сцеплением (подробная инструкция в статье снятие вентилятора радиатора с вискозным сцеплением).
  3. Установите торцовый ключ Е10 на натяжной ролик и посредством ключа отводите натяжной ролик от задней стороны ремня (против направления по часовой стрелке, смотрите рисунок) до тех пор, пока ремень не будет ослаблен и его можно будет снять.
  4. Для того, чтобы ослабить приводной ремень для снятия отожмите натяжной ролик путем перемещения против часовой стрелки от задней стороны ремня. после этого его будет легче снять с отдельных ременных роликов.
  5. Тщательно проверьте приводной ремень на изнсо и прочистите.
  6. Проверьте все ременные ролики на надлежащее состояние и также почистите. Особенно обратите внимание на поворотные и натяжной ролики. при необходимости замените.
  7. Для монтажа вначале зажмите натяжной ролик посредством торцевого ключа.
  8. Уложите приводной ремень на отдельные ременные шкивы. при этом обратите внимание на ход ремня и помеченное направление вращения, если устанавливается прежний ремень.
  9. Медленно снимайте натяжение натяжного ролика, так чтобы ролиг смог прилегать к задней стороне ремня.
  10. Далее надлежащим образом натяните ремень. Посредством натяжного ролика ремень будет постоянно находиться в нужном натяжении.
  11. Повторно проверьте посадку ремня в соответствующие канавки.

Замена ремня ГРМ Mercedes W210

Ход приводного клинового ремня в 4-цилиндровом (А), рядном 6-цилиндровом (В) и V6-двигателе (С): 1 Натяжной ролик, 2 Коленчатый вал, 3 Компрес- сор кондиционера. 4 Гидронасос рулевого управления с усилителем, 5 Водяной насос/вентилятор радиатора, 6 Генератор переменного тока, 7 Воздушный насос, 8 Вентилятор радиатора (только М 104), 9 Направляющие ролики.

Ролик ремня ГРМ Мерседес

После освобождения ременного натяжного ролика 3 на внешнем torx-винте 4 рычаг ролика 2 со своей маркировкой В должен находиться в диапазоне рабочего зазора А устройства натяжения ролика 1.

Мерседес е200 приводной ремень схема

На автомобилях, выпущенных до середины октября 1986 г., необходимо установить регулировочный указатель на первом деле­нии шкалы (вращать влево).

На автомобилях, выпускаемых с середины октября 1986 г., ре­гулировочный указатель устанавливается на тонкой метке А шкалы (также вращать влево). Затем надевается ремень на шкивы. Опе­рации выполняются в определенной последовательности, по порядку цифр на шкивах, которые указаны на кинематических схемах (рис. 1), начиная с натяжного ролика. После чего необходимо проверить положение ремня на шкивах.

Положение ремня

Внимание! При установке ремней нельзя использовать ка­нифоль или подобные вещества.

На автомобилях, вылущенных до середины октября 1986 г., гайку 2 натяжного устройства (рис. 2, а) нужно поворачивать вправо до тех пор, пока указатель 5 регулировки не установится на соот­ветствующих делениях шкалы:

2 пятом — автомобили без гидроусилителя рулевого управления;

седьмом — автомобили с гидроусилителем рулевого управления и системой кондиционирования.

Регулировка натяжения ремней

Необходимо проверить состояние профилей шкивов и натяжного устройства. При износе паза натяжного устройства, деформации шкивов и других повреждениях детали необходимо заменить.

Для установки ремня на шкивы требуется переместить указатель регулировки натяжного устройства и установить его на первом делении шкалы (стрелка;. После чего нужно надеть ремень на шкивы. Операции выполняются последовательно в попядке цифр на шкивах по кинематическим схемам , начиная с натяжного ролика. Для натяжения ремня следует поворачивать гайку 2 натяжного устройства (см. рис. 2, б) вправо до тех пор, пока указатель регулировки не установится на соответствующих делениях шкалы (рис. 4, стрелка):

пятом — автомобили с гидроусилителем рулевого управления; седьмом — автомобили с гидроусилителем рулевого управления и системой кондиционирования.

Замечание. С ноября 1986 г. генератор переменного тока кре­пится на опоре болтом S-13 мм (с буртиком). Если демонтировать этот болт, ремень может быть ос­лаблен и натянут при перемещении генератора без отворачивания болта 6 натяжного устройства (см. рис. 2, б).

Затем следует проверить натяжение ремня на шкивах, установить на место муфту вентилятора [момент затяжки болтов с внутренним шестигранником 45 Н-м 14,13 кгс-м)). Для удержания шкива от проворота используется специальное удерживающее устройство (см. рис. 3).

Ремень привода вспомогательных агрегатов E-class

Каждый двигатель комплектуется ремнем привода вспомогательных агрегатов. На рабочей стороне ремня имеется несколько V-образных канавок, предотвращающих его проскальзывание. Такой ремень называется поликлиновым. Проведения специальных работ по натяжению ремня не требуется, поскольку на всех двигателях оно автоматически поддерживается натяжительным роликом. Ремень имеет большой срок службы, поэтому проверять его состояние рекомендуется после пробега примерно 30 000 км. Однако в машине всегда следует иметь запасной ремень.

Проверка технического состояния ремня привода вспомогательных агрегатов

"30 000 км 2 года"

1. Выключите зажигание.


Рис. 5.4. Проверка технического состояния ремня привода вспомогательных агрегатов

2. Промаркируйте ремень мелом в хорошо просматривающемся месте (рис. 5.4, стрелка).

3. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

4. Затормозите автомобиль стояночным тормозом.

5. Проверните двигатель с помощью торцового ключа до появления на ремне меловой маркировки.

Двигатель вращайте только по часовой стрелке.

6. Проверните еще несколько раз коленчатый вал. Только так вам удастся просмотреть весь ремень. Часто на нем бывает всего один, но очень глубокий порез, который при проверке не виден, потому что в этом месте ремень лежит на шкиве.

7. Проверьте внешнюю поверхность ремня.

8. Ремень следует заменить, если вы обнаружили следующие дефекты:

– неравномерные следы износа на краях ремня;

– пористая поверхность или «бахрома»;

– следы масла или жира.

Снятие, установка и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов

4-цилиндровый рядный двигатель

Для моделей с автоматическим управлением системой отопления или системой кондиционирования выпуска до 08.1996 г .:

1. Снимите вязкостную муфту вентилятора.

Для всех моделей :


Рис. 5.5. Изменение натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов: 1 – ремень; 2 – ключ

2. Установите на болт натяжного ролика ключ 2 (рис. 5.5) с торцовой головкой Torx Е10 и поворотом ключа против часовой стрелки ослабьте натяжение ремня 1.

3. Снимите ремень.

Не наклоняйте натяжной рычаг за гайку крепления натяжного ролика.

4. Проверьте профили шкивов и натяжное устройство на наличие повреждений и загрязнений. При необходимости очистите или замените детали.

5. Проверьте подшипники натяжного устройства и ребра шкивов на наличие сколов.

6. Проверьте состояние ремня. Если имеются загрязнения ручьев, разлохмачивание, поперечные трещины или обрывы, ремень должен быть заменен.


Рис. 5.6. Установка ремня привода вспомогательных агрегатов на 4-цилиндровом рядном двигателе: 1 – натяжной ролик; 2 – коленчатый вал; 3 – компрессор (система кондиционирования); 4 – генератор переменного тока; 5 – насос усилителя рулевого управления; 6 – насос охлаждающей жидкости

7. Наденьте ремень на шкивы, начиная с натяжного ролика 1 (рис. 5.6) и далее согласно нумерации, приведенной на схеме.


Рис. 5.7. Установка натяжного ролика: 1 – держатель; 2 – натяжной рычаг; 3 – натяжной ролик; 4 – болт Torx E10

8. Отпустите натяжной ролик 3 (рис. 5.7). Метка «В» должна располагаться в рабочей зоне «А». Выход метки за пределы этой зоны свидетельствует о несоответствии длины ремня для данного двигателя или неисправности натяжного устройства.

9. Проверьте положение ремня на шкивах.

10. Установите вязкостную муфту вентилятора.

6-цилиндровый рядный двигатель (дополнительные сведения)

Поскольку на двигатель устанавливаются натяжные ролики двух вариантов — диаметрами 92 мм и 80 мм, необходимы ремни разной длины. При установке натяжного ролика диаметром 80 мм требуется ремень на 20 мм короче, чем при установке ролика диаметром 92 мм.

1. Снимите кожух вентилятора.

2. Установите ключ с торцовой головкой SW15 на гайку натяжного ролика и поворотом ключа против часовой стрелки ослабьте натяжение ремня.

3. Снимите ремень.


Рис. 5.8. Установка ремня привода вспомогательных агрегатов на 6-цилиндровом рядном двигателе: 1 – натяжной ролик; 2 – коленчатый вал; 3 – компрессор (система кондиционирования); 4 – вентилятор; 5 – воздушный насос; 6 – генератор переменного тока; 7 – верхний направляющий ролик; 8 – насос усилителя рулевого управления; 9 – насос охлаждающей жидкости

4. Наденьте ремень на шкивы, начиная с натяжного ролика 1 (рис. 5.8) и далее согласно нумерации, приведенной на схеме.

5. Ослабьте натяжной ролик поворотом ключа по часовой стрелке. Наденьте ремень полностью.

6. Проверьте положение ремня на шкивах.

7. Вставьте кольцо кожуха вентилятора, поверните и зафиксируйте.

6-цилиндровый V-образный двигатель (дополнительные сведения)

1. Снимите вентилятор с вязкостной муфтой.

2. Снимите кожух вентилятора.

3. Ослабьте натяжение ремня, для чего установите торцовый ключ Torx на болт натяжного ролика и поверните против часовой стрелки.

4. Снимите ремень.


Рис. 5.9. Установка ремня привода вспомогательных агрегатов на 6-цилиндровом V-образном двигателе М112: 1 – коленчатый вал; 2, 4 – направляющий ролик; 3 – насос усилителя рулевого управления; 5 – генератор; 6 – насос охлаждающей жидкости/ вентилятор; 7 – натяжной ролик

5. Наденьте ремень на шкивы, начиная со шкива 1 (рис. 5.9) коленчатого вала и далее согласно нумерации, приведенной на схеме.

6. Ослабьте натяжной ролик поворотом ключа по часовой стрелке. Наденьте ремень полностью.

Ремень привода вспомогательных агрегатов


Ремень привода вспомогательных агрегатов на рабочей стороне имеет несколько V-образных канавок, предотвращающих проскальзывание ремня. В зависимости от того, оснащен автомобиль кондиционером или нет, ремень имеет различные положения и схемы хода. Сначала точно определите, какой ремень используется в вашем автомобиле. Натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов не проверяется, на всех двигателях оно автоматически поддерживается роликом с пружинной регулировкой (рис. 4.24). На форкамерных двигателях на рычаге натяжителя устанавливается дополнительный гаситель колебаний. Ремень привода вспомогательных агрегатов имеет большой срок службы.

"30 000 км каждый год"

1. Выключите зажигание.


Рис. 4.25. Установка правильного положения ремня

2. Ремень привода вспомогательных агрегатов промаркируйте мелом в хорошо просматриваемом месте (рис. 4.25).

3. Включите рычаг переключения передач в нейтральное положение, поставьте автомобиль на стояночный тормоз. Проворачивайте коленчатый вал с помощью торцового ключа 27 до появления меловой маркировки на ремне. Двигатель вращайте только по часовой стрелке!

4. Проверните коленчатый вал полностью несколько раз.

5. Проверьте наружную поверхность ремня. Его следует заменить, если вы обнаружили следующие дефекты:

– неравномерные следы износа на краях ремня;

– пористая поверхность или образовавшаяся «бахрома»;

– порезы на ремне;

– следы масла или жира.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов

1. Направление движения отметьте на внешней стороне ремня фломастером. Если вы неправильно наденете ремень привода вспомогательных агрегатов, это приведет к его быстрому износу. При установке ремня обращайте внимание на то, чтобы канавки ремня точно входили в пазы шкивов.


Рис. 4.26. Натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов: 1 – рычаг натяжителя с отверстием; 2 – контргайка; 3 – натяжная пружина; 4 – шкив; 5 – рычаг шкива; 6 – гаситель колебаний

2. На всех двигателях, кроме CDI : отверните контргайку 2 (рис. 4.26) в месте крепления пружины.

3. Вставьте монтировку сверху в рычаг натяжения пружины 1 и отожмите его настолько, чтобы можно было вынуть фиксирующий болт.

4. Снимите рычаг.

5. Немного отведите назад шкив 4 и снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.


Рис. 4.27. Ослабление натяжения ремня

6. На двигателях CDI : накиньте Torx-ключ (Е10) на шкив и поверните его против часовой стрелки (рис. 4.27) до ослабления ремня. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

7. Пропустите ремень между крыльчаткой и кожухом вентилятора и снимите его. Можно отсоединить кожух вентилятора от радиатора и вынуть ремень.

8. Проверьте состояние шкивов и почистите их. Обратите внимание на люфт направляющего и натяжительного шкивов.

9. Проверьте износ ремня и очистите его от грязи.

Разрыв ремня привода вспомогательных агрегатов

Если во время движения загорится красная контрольная лампа заряда аккумулятора, то причиной этого может быть обрыв ремня. Часто при обрыве можно услышать глухой удар по металлу в моторном отсеке.

Движение продолжать нельзя , так как не будет работать насос охлаждающей жидкости. В противном случае охлаждающая жидкость быстро закипит, двигатель перегреется и получит серьезные повреждения. Не рискуйте двигаться даже на малом ходу с остановками. Если у Вас в автомобиле нет запасного ремня, лучше отбуксируйте автомобиль до стоянки.


Рис. 4.28. Установка ремня привода вспомогательных агрегатов на шкив натяжителя: 1 – шкив системы охлаждения; 2 – шкив натяжителя (снят); 3 – шкив коленчатого вала


Рис. 4.29. Расположение ремня привода вспомогательных агрегатов у двигателей 220 D, 290 TD, 300 D: 1 – насос охлаждающей жидкости; 2 – шкив натяжителя; 3 – шкив гидронасоса сервопривода; 4 – генератор трехфазного тока; 5 – шкив коленчатого вала; 6 – компрессор кондиционера

10. Проденьте новый ремень привода вспомогательных агрегатов через лопасти вентилятора (рис. 4.28, 4.29).

11. Пропустите ремень через шкивы, соблюдая порядок его установки.

12. На всех двигателях, кроме CDI : натяните ремень. Для этого с помощью рычага оттяните пружину натяжителя до момента, когда можно будет одеть болт натяжителя на рычаг.

13. Затяните гайку.

14. На двигателях CDI : для установки ремня натяните Torx-ключом шкив натяжителя.

15. Медленно ослабьте шкив до момента, когда ремень привода вспомогательных агрегатов можно будет одеть.


Рис. 4.30. Взаимное положение шкивов: 1 – корпус; 2 – рычаг шкива; 3 – шкив; 4 – Torx–винт; А – зона расположения маркировки «В»; В – маркировка

Автоцентр ПИК › Blog › Замена приводного ремня и роликов Мерседес Е200

Mercedes E200 с двигателем ОМ 271 приехал к нам на замену приводного ремня и роликов. При резком наборе скорости из-под капота слышался скрип. Рассказываем основные моменты по обслуживанию.
Начали стандартно – с диагностики. Она показала критический износ приводного ремня. Приводной ремень снимает мощность с коленвала.

Шкив коленвала – это основной источник кинетической энергии, которая может передаваться на кондиционер, на помпу и любой другой потребитель при помощи приводного ремня.

Интересно: обводные ролики иначе называются «паразитными». Они служат для исключения провисания ремня.

Ремонт Мерседес Е200

Существует регламент замены ремня. На каждом двигателе он свой. Обычно, от 30 000 до 60 000 км. пробега. Ремень может порваться, если пренебрегать сроками замены. Деталь может потрескаться или износиться чисто механически, стереться, ручейки будут неровными, деформированными.

Предположить скорый выход из строя приводного ремня можно по таким признакам:

— появится скрип, писк,
— пробуксовка.

Как проходит замена приводного ремня на Мерседес Е200:

— сняли защитный кожух,
— отпустили натяжной ролик,
— сняли ремень и заменили на новый.

В ходе замены проверили качество подшипников на роликах, выяснили, что нужно менять натяжной роли и все обводные ролики. Каждый ролик имеет подшипник, подшипник может иметь перекат или люфт. Заменили заодно и ролики.

Приводной ремень Мерседес Е200

Приводной ремень нужен для распределения крутильной энергии на какие-то потребители. Это может быть какая-то деталь, которая навешана на двигатель. У двигателя внутреннего сгорания они могут быть разными. Например:

— генератор,
— компрессор кондиционера,
— генератор,
— помпа и т.д.

Если навесной ремень потрескается, сорвется, в общем износится, то автомобиль останется без обеспечения такими вещами, как электричество, не будут работать приборы климат-контроля, гидроусилитель и т.д.

Приводной ремень — снятие и установка


Привод насоса охлаждающей жидкости и генератора осуществляется одним поликлиновым ремнем, который устанавливается на шкив, как показано на рис. 140.


Рис. 141. Устройство натяжного механизма (для двигателя 2,9 л): 1 — болт М8 крепления демпфера к головке блока цилиндров; 2 — шайба; 3 — амортизатор; 4 — гайка крепления рычага пружины к головке блока; 5 — рычаг пружины; 6 — пружина; 7 — распорная втулка; 8 — болт крепления пружины; 9 — натяжной ролик ремня; 10 — болт крепления натяжного ролика на кронштейне генератора; 11 — заглушка крепления ролика; 12 — шайба; 13 — уплотнительное кольцо между натяжным рычагом и крышкой механизма привода распределительного вала; 14 — рычаг натяжного ролика; 15 — установочный штифт натяжного рычага на крышке механизма привода распределительного вала; 16 — крышка натяжного ролика; 17 — болт М7 крепления демпфера к натяжному рычагу; 18 — заглушка крепления натяжного ролика; 19 — болт крепления натяжного ролика на рычаге; 20 — натяжной ролик ремня; 21 — заглушка крепления натяжного ролика; 22 — болт М8; 23 — направляющий ролик; 24 — кронштейн крепления направляющего ролика; 25 — болт крепления кронштейна к блоку цилиндров


Рис. 142. Устройство натяжного механизма ременного привода (демпфер можно снять отдельно без демонтажа остальных деталей): 1 — болт; 2 — демпфер; 3 — болт; 4 — гайка; 5 — рычаг пружины; 6 — пружина; 7 — болт; 8 — болт; 9 — натяжной ролик ремня; 10 — болт; 11 — заглушка; 12 — шайба; 13 — натяжной рычаг; 14 — болт; 15 — заглушка

В натянутом состоянии ремень находится благодаря натяжному ролику, удерживаемому пружиной. Установленный демпфер предотвращает вибрацию ремня. На рис. 141 показаны отдельные детали натяжного механизма ременного привода. Натяжные ролики невзаимозаменяемы у различных моделей. В базовой комплектации без установленных дополнительных агрегатов натяжной ролик имеет одинаковую с другими шкивами ширину канавки. В других версиях поверхность ролика гладкая. Это следует учитывать при замене. На рис. 142 показан весь натяжной механизм. Для доступа к нему передняя часть двигателя должна быть предварительно разобрана.

Ременный привод необходимо проверять каждые 20 000 км. Для этого нанести мелом отметку на ремне в доступном месте. Прокрутить двигатель стартером как минимум на один оборот. Во избежание пуска двигателя нажать отверткой на рычаг выключения топливного насоса. Прокручивая стартером двигатель, осмотреть ремень на всю длину до появления сделанной метки. Растрескавшиеся, потрепанные или подгоревшие места свидетельствуют о необходимости его замены.

Для снятия и установки приводного ремня необходимо выполнить следующие операции:


Рис. 143. Детали натяжного механизма приводного ремня: 1 — натяжной рычаг; 2 — гайка; 3 — возвратная пружина; 4 — натяжной ролик; 5 — заглушка; 6 — рычаг натяжного ролика; 7 — демпфер; 8 — верхнее крепление демпфера


Рис. 144. Ослабление действия натяжного механизма ременного привода: 1 — пружина; 2 — амортизатор; 3 — крепление натяжного механизма

  • ослабить гайку натяжного рычага 1 (рис. 143) и вставить стержень в рычаг натяжного механизма, как показано на рис. 144. В качестве стержня можно использовать, например, металлический пруток диаметром 12 мм и длиной 180 мм;
  • слегка нажать на стержень в левую сторону, чтобы отжать болт;
  • теперь слегка нажать на стержень вправо, ослабляя натяжную пружину;
  • нажать вниз натяжной ролик, чтобы можно было снять ремень.
  • освободить переднюю часть двигателя для доступа к деталям механизма;
  • снять приводной ремень, как описано выше;
  • снять натяжной рычаг 5 (см. рис. 142) пружины и пружину 6. При сборке устанавливать пружину цветной меткой вверх;


Рис. 145. Расположение демпфера натяжного механизма (отвернуть только от головки блока цилиндров)

Мерседес W204 замена приводного (ручейкового) ремня и его роликов своими руками. Фото и видео инструкция


На ремонте у нас находится автомобиль Мерседес W204 (Mercedes-Benz C W204) на котором необходимо заменить приводной ремень. Покажем вам наглядную инструкцию в фото и видео как это сделать своими руками.

В инструкции мы также покажем как меняются ролик натяжителя, обводные ролики, паразитный ролик.

Сколько стоит работа по замене приводного ремня и его роликов в авто сервисе. Если не брать в расчёт официальных дилеров, то такая работа в среднем выходит по деньгам от 1500 до 4000 рублей, в зависимости от региона, места и т.д. По времени выходит от 1 до 2 часов, если у мастера руки растут из правильного места. Если вы решите делать всё своими руками, то думаю от 2 до 3 часов.

Приступаем к работе, открываем капот, отсоединяем воздушные патрубки:


Чтобы открутить хомуты, необходима головка на 7:


Тут необходима головка на 8:


Болт лучше всего вытаскивать из посадочного места при помощи магнита, так как очень легко обронить его в моторный отсек.

Далее нам будет удобно продолжать работу из под днища, для этого заезжаем на смотровую яму или поднимаем машину.


Опять перемещаемся под капот, нам понадобится Torks T70:


После этого ремень можно скидывать, рекомендую зарисовать схематично как он расположен или сфотографировать это место, чтобы потом не ошибиться при сборке. Далее нам необходима торцевая головка E12 для того чтобы открутить и снять ролик:


Ставим сразу же на это место новый ролик. Далее нам понадобится шестигранник Torks T50:


Снимаем и устанавливаем новый ролик ремня. Можете заводить и устанавливать новый ремень:


Как его натянуть лучше смотреть на видео, нагляднее будет лучше понятно. Принцип замены схож на всех двигателях Mercedes W204.

Видео замена приводного (ручейкового) ремня в Мерседес W204:

Резервное видео как заменить приводной ремень в Мерседес W204:

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов и элементов механизма его натяжения

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов и элементов механизма его натяжения Mercedes-Benz W163

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов и элементов механизма его натяжения

Детали установки ремня привода вспомогательных агрегатов на моделях, оборудованных двигателем серии 111

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов и элементов механизма его натяжения Mercedes-Benz W163

  1. Детали установки ремня привода вспомогательных агрегатов на моделях, оборудованных двигателем серии 111, показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. При соответствующей комплектации снимите вязкостную муфту сцепления вентилятора системы охлаждения (26), - крепеж имеет левостороннюю резьбу. На моделях с электрическим вентилятором снимите вентиляторную сборку (см. Главу Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера).
  3. При соответствующей комплектации снимите V-образный ремень (10) привода компрессора К/В.
  4. Развернув рычаг (2) натяжителя с роликом (3) против часовой стрелки на шпильке (4), ослабьте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов (11).

Не поворачивайте рычаг на гайке натяжного ролика.

  1. Снимите ремень (11) и оцените его состояние (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов). В случае необходимости произведите замену.
  2. Установка производится в обратном порядке, - проследите за правильностью размещения компонентов механизма автоматической регулировки натяжения (А и В).

Детали установки демпфера автоматического натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов на моделях, оборудованных двигателем серии 111

6 - Гайка
7 - Торцевая крышка (модели выпуска по 03.09)

13 - Болт М8x35 с шайбой
14 - Болт М8x25 с шайбой

  1. Детали установки демпфера натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов на моделях, оборудованных двигателем серии 111, показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Снимите кожух вентилятора (1) системы охлаждения (см. Главу Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера).
  3. Снимите приводной ремень (2).
  4. Отболтите и снимите натяжной ролик (3).
  5. Отпустив крепежный болт при помощи пруткового ключа (15), снимите демпфер натяжителя (9).
  6. Установка производится в обратном порядке.

Детали установки автоматического натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов на моделях, оборудованных двигателем серии 111

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов и элементов механизма его натяжения Mercedes-Benz W163

  1. Детали установки натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов на моделях, оборудованных двигателем серии 111, показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Снимите демпфер натяжителя (9) (см. выше).
  3. На моделях с К/В отболтите опорный кронштейн (10).
  4. Разверните рычаг натяжителя на шпильке (4) против часовой стрелки и зафиксируйте его стержнем (01), продетым в специальное приемное отверстие (стрелка), обеспечив тем самым доступ к верхнему крепежному болту (12).
  5. Отболтите натяжитель (41) и снимите его с двигателя.
  6. Установка производится в обратном порядке.

Детали установки ремня привода вспомогательных агрегатов на моделях, оборудованных двигателями серий 112 и 113 (кроме моделей ML 55 AMG и ML 500)

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов и элементов механизма его натяжения Mercedes-Benz W163

Детали установки ремня привода вспомогательных агрегатов на моделях, оборудованных двигателями серий 112 и 113 (модели ML 55 AMG и ML 500)

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов и элементов механизма его натяжения Mercedes-Benz W163

  1. Детали установки ремня привода вспомогательных агрегатов на моделях, оборудованных двигателями серий 112 и 113, показаны на иллюстрациях, к которым относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Снимите вентиляторную сборку (1 и 2) (действуйте в соответствии с комплектацией) (см. Главу Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера).
  3. Развернув шпильку (4) натяжного ролика (5) против часовой стрелки, ослабьте ремень (3) и заблокируйте ролик при помощи стержня диаметром 5 мм.
  4. Снимите ремень и внимательно изучите его состояние (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов). В случае необходимости произведите замену.
  5. Установка производится в обратном порядке.

Детали установки автоматического натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов на моделях, оборудованных двигателями серий 112 и 113

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов и элементов механизма его натяжения Mercedes-Benz W163

  1. Детали установки натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов на моделях, оборудованных двигателями серий 112 и 113, показаны наиллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Снимите приводной ремень (3) (см. выше).
  3. Разверните натяжной ролик (4а) против часовой стрелки и зафиксируйте его при помощи стержня диаметром 5 мм.
  4. Вывернув самоконтрящийся болт (4b), снимите натяжитель (4) с крышки привода ГРМ.
  5. Установка производится в обратном порядке.

Детали установки ремня привода вспомогательных агрегатов на моделях, оборудованных двигателем серии 612

1 - Приводной ремень
2 - Натяжитель

3 - Натяжной ролик
4 - Штифт

  1. Детали установки ремня привода вспомогательных агрегатов на моделях, оборудованных двигателем серии 612, показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Снимите вентиляторную сборку и ее кожух (см. Главу Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера).
  3. Развернув натяжитель и заблокировав его штифтом (4), ослабьте, затем снимите приводной ремень (1).
  4. Изучите состояние ремня (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов), в случае необходимости произведите его замену.
  5. Установка производится в обратном порядке.

Детали установки ремня привода вспомогательных агрегатов на моделях, оборудованных двигателем серии 628

1 - Приводной ремень

  1. Детали установки ремня привода вспомогательных агрегатов на моделях, оборудованных двигателем серии 628, показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
  3. Снимите нижнюю секцию шумоизоляции.
  4. Отсоедините воздушный рукав от нижнего воздуховода.
  5. Ослабьте ремень (1) и снимите его с двигателя.
  6. Изучите состояние ремня (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов), в случае необходимости произведите его замену.
  7. Установка производится в обратном порядке.

Детали установки автоматического натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов на моделях, оборудованных двигателем серии 628

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов и элементов механизма его натяжения Mercedes-Benz W163

  1. Детали установки натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов на моделях, оборудованных двигателем серии 628, показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Снимите приводной ремень (2) (см. выше).
  3. Проворачивая двигатель в нормальном направлении, выверните винты (4) и снимите натяжитель (3).
  4. Установка производится в обратном порядке.

Видео про "Замена ремня привода вспомогательных агрегатов и элементов механизма его натяжения" для Mercedes-Benz W163

Проверка и замена агрегатных ремней двигателя

6.1.4 Ремень привода вспомогательных агрегатов

Каждый двигатель комплектуется ремнем привода вспомогательных агрегатов. На рабочей стороне ремня имеется несколько V-образных канавок, предотвращающих его проскальзывание. Такой ремень называется поликлиновым. Проведения специальных работ по натяжению ремня не требуется, поскольку на всех двигателях оно автоматически поддерживается натяжи-тельным роликом. Ремень имеет большой срок службы, поэтому проверять его состояние рекомендуется после пробега примерно 30 000 км. Однако в машине всегда следует иметь запасной ремень.

Проверка технического состояния ремня привода вспомогательных агрегатов

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Выключите зажигание.

2. Промаркируйте ремень мелом в хорошо просматривающемся месте (рис. 5.4, стрелка).

6.1.4 Ремень привода вспомогательных агрегатов Mercedes-Benz W210 (E Class)

Рис. 5.4. Проверка технического состояния ремня привода вспомогательных агрегатов

3. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

4. Затормозите автомобиль стояночным тормозом.

5. Проверните двигатель с помощью торцового ключа до появления на ремне меловой маркировки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Двигатель вращайте только по часовой стрелке.

6. Проверните еще несколько раз коленчатый вал. Только так вам удастся просмотреть весь ремень. Часто на нем бывает всего один, но очень глубокий порез, который при проверке не виден, потому что в этом месте ремень лежит на шкиве.

7. Проверьте внешнюю поверхность ремня.

8. Ремень следует заменить, если вы обнаружили следующие дефекты:

- неравномерные следы износа на краях ремня;

- пористая поверхность или «бахрома»;

- следы масла или жира.

Снятие, установка и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов

4-цилиндровый рядный двигатель

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

Снятие

Для моделей с автоматическим управлением системой отопления или системой кондиционирования выпуска до 08.1996 г.:

1. Снимите вязкостную муфту вентилятора. Для всех моделей:

2. Установите на болт натяжного ролика ключ 2 (рис. 5.5) с торцовой головкой Тоrх Е10 и поворотом ключа против часовой стрелки ослабьте натяжение ремня 1.

6.1.4 Ремень привода вспомогательных агрегатов Mercedes-Benz W210 (E Class)

Рис. 5.5. Изменение натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов: 1 - ремень; 2 - ключ

3. Снимите ремень.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не наклоняйте натяжной рычаг за гайку крепления натяжного ролика.

Установка

4. Проверьте профили шкивов и натяжное устройство на наличие повреждений и загрязнений. При необходимости очистите или замените детали.

5. Проверьте подшипники натяжного устройства и ребра шкивов на наличие сколов.

6. Проверьте состояние ремня. Если имеются загрязнения ручьев, разлохмачивание, поперечные трещины или обрывы, ремень должен быть заменен.

7. Наденьте ремень на шкивы, начиная с натяжного ролика 1 (рис. 5.6) и далее согласно нумерации, приведенной на схеме.

6.1.4 Ремень привода вспомогательных агрегатов Mercedes-Benz W210 (E Class)

Рис. 5.6. Установка ремня привода вспомогательных агрегатов на 4-цилиндровом рядном двигателе: 1 - натяжной ролик; 2 - коленчатый вал; 3 - компрессор (система кондиционирования); 4 - генератор переменного тока; 5 - насос усилителя рулевого управления; 6 - насос охлаждающей жидкости

8. Отпустите натяжной ролик 3 (рис. 5.7). Метка «В» должна располагаться в рабочей зоне «А». Выход метки за пределы этой зоны свидетельствует о несоответствии длины ремня для данного двигателя или неисправности натяжного устройства.

6.1.4 Ремень привода вспомогательных агрегатов Mercedes-Benz W210 (E Class)

Рис. 5.7. Установка натяжного ролика: 1 - держатель; 2 - натяжной рычаг; 3 - натяжной ролик; 4 - болтТоrх Е10

9. Проверьте положение ремня на шкивах.

10. Установите вязкостную муфту вентилятора.

6-цилиндровый рядный двигатель (дополнительные сведения)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Поскольку на двигатель устанавливаются натяжные ролики двух вариантов - диаметрами 92 мм и 80 мм, необходимы ремни разной длины. При установке натяжного ролика диаметром 80 мм требуется ремень на 20 мм короче, чем при установке ролика диаметром 92 мм.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

Снятие

1. Снимите кожух вентилятора.

2. Установите ключ с торцовой головкой SW15 на гайку натяжного ролика и поворотом ключа против часовой стрелки ослабьте натяжение ремня.

3. Снимите ремень.

Установка

4. Наденьте ремень на шкивы, начиная с натяжного ролика 1 (рис. 5.8) и далее согласно нумерации, приведенной на схеме.

6.1.4 Ремень привода вспомогательных агрегатов Mercedes-Benz W210 (E Class)

Рис. 5.8. Установка ремня привода вспомогательных агрегатов на 6-цилиндровом рядном двигателе: 1 - натяжной ролик; 2 - коленчатый вал; 3 - компрессор (система кондиционирования); 4 - вентилятор; 5 - воздушный насос; 6 - генератор переменного тока; 7 - верхний направляющий ролик; 8 - насос усилителя рулевого управления; 9 - насос охлаждающей жидкости

5. Ослабьте натяжной ролик поворотом ключа по часовой стрелке. Наденьте ремень полностью.

6. Проверьте положение ремня на шкивах.

7. Вставьте кольцо кожуха вентилятора, поверните и зафиксируйте.

6-цилиндровый V-образный двигатель (дополнительные сведения)

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

Снятие

1. Снимите вентилятор с вязкостной муфтой.

2. Снимите кожух вентилятора.

3. Ослабьте натяжение ремня, для чего установите торцовый ключ Тогх на болт натяжного ролика и поверните против часовой стрелки.

4. Снимите ремень.

Установка

5. Наденьте ремень на шкивы, начиная со шкива 1 (рис. 5.9) коленчатого вала и далее согласно нумерации, приведенной на схеме.

6.1.4 Ремень привода вспомогательных агрегатов Mercedes-Benz W210 (E Class)

Рис. 5.9. Установка ремня привода вспомогательных агрегатов на 6-цилиндровом V-образном двигателе М112: 1 - коленчатый вал; 2,4 - направляющий ролик; 3 - насос усилителя рулевого управления; 5 - генератор; 6 - насос охлаждающей жидкости/вентилятор; 7 - натяжной ролик

6. Ослабьте натяжной ролик поворотом ключа по часовой стрелке. Наденьте ремень полностью.

Читайте также: