Мицубиси асх ремонт двигателя

Обновлено: 15.05.2024

Капитальный ремонт двигателя Mitsubishi ASX

Как определить, что двигателю нужен капитальный ремонт? Если вы столкнулись хотя бы с одной проблемой из перечисленных ниже, следует посетить автосервис:

  • масляное голодание – мотор эксплуатировался при отсутствии масла в системе
  • перегрев – двигатель закипел (система охлаждения не справилась)
  • гидроудар – после преодоления водного препятствия ДВС заглох и больше не завёлся
  • окончание ресурса – уточните в технических характеристиках вашего авто, на какой пробег рассчитан агрегат

Доверяйте капремонт двигателя только профессионалам!




ПРИЧИНЫ, ПРИВОДЯЩИЕ К КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ДВС Mitsubishi ASX

Как бы ни был надёжен двигатель автомобиля Mitsubishi ASX, его ресурс зависит от условий эксплуатации и регулярного прохождения технического обслуживания. Не допустить появление неисправности или уменьшить её масштабы поможет прохождение ТО. Если владелец отказывается от планового обслуживания и использует свой автомобиль в агрессивных условиях, то рискует столкнуться с серьезными поломками силового агрегата. Причинами таких неисправностей являются:

1. Не заменённое вовремя масло и масляный фильтр. В таких условиях трущиеся детали двигателя работают с усилием, их поверхности подвержены повышенным температурам и деформации, так как масло теряет необходимые характеристики – становится более вязким. На деталях и в масляных магистралях появляются отложения, забивается масляный фильтр, переставая проводить очистку. Двигатель работающий с отработавшим маслом может покрыться шлаками, а это в свою очередь сделает необратимым капитальный ремонт двигателя.

2. Использование несоответствующего моторного масла. Когда автовладелец решает самостоятельно заменить масло, часто он не учитывает качественные характеристики при выборе нового, а руководствуется лишь его стоимостью. Если масло не соответствует потребностям двигателя, то детали ГРМ, поршни, коленвал будут не только испытывать повышенные нагрузки, но подвергнутся деформации. В конечном итоге двигатель может заклинить, что приведёт к капитальному ремонту головки блока цилиндров ДВС Mitsubishi ASX.

3. Загрязнение воздушного и топливного фильтра. Наличие дефектов на этих деталях приводят к попаданию посторонних частиц в систему двигателя, от чего в первую очередь страдает поршневая группа.

4. Несвоевременное проведение диагностики Mitsubishi ASX. Иногда водитель, даже при наличии признаков поломки не спешит посетить автосервис. А тем временем не отрегулированная работа свечей зажигания может вызвать длительную детонацию, постепенно разрушая камеру сгорания и поршни. Утечка антифриза приближает перегрев и, соответственно, капитальный ремонт двигателя.

5. Эксплуатация мотора с перегрузками. Чем дольше ДВС работает на оборотах, превышающих допустимые, тем быстрее изнашиваются его детали. Усугубляют ситуацию поездки с не прогретым мотором в зимний период, когда масло не успевает принять нужную консистенцию, начинает образовывать сгустки, приводя к заклиниванию двигателя.



ПОСЛЕДСТВИЯ АГРЕССИВНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВС

Автомобиль не прошёл плановое техобслуживание. Каковы будут последствия, не знает никто. Водитель может столкнуться как с мелкой поломкой, так и с фатальной неисправность, требующей демонтажа, сборки/разборки и чистки двигателя автомобиля.

ОБРЫВ РЕМНЯ ГРМ

Эксплуатационный срок ремня ГРМ (газораспределительного механизма) составляет 60 000 км, если это оригинальная запчасть или качественный аналог. У цепи ГРМ ресурс значительно больше. В некоторых авто он сопоставим с ресурсом ДВС. Несвоевременная замена цепи или ремня привода ГРМ приводит к их обрыву. Признаками такой поломки являются:

  • внезапная остановка работы двигателя Mitsubishi ASX;
  • невозможность его повторного пуска;
  • металлический стук при попытках старта.

При обрыве ремня, распределительный вал останавливается, соответственно, останавливаются и клапаны. Поршни под действием коленчатого вала продолжают работать. Таким образом, происходит столкновение поршней и клапанов. Если поломка случилась, когда двигатель работал на холостых оборотах, то пострадают только несколько клапанов, которые придётся заменить. Если автомобиль был в движении на передаче, последствием может стать замена клапанов двигателя комплектом, а также направляющих втулок.




ЗАЛЕГАНИЕ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ

Кольца поршней теряют свою подвижность такая поломка и называется залеганием. Причин её появления множество:

  • некачественное масло или его низкий уровень;
  • износ масляного фильтра Mitsubishi ASX, как следствие – попадание в систему пыли;
  • задиры на поверхности стенок поршней;
  • перегрев ДВС;
  • длительный простой авто.

Признаками того, что произошла поломка, являются:

  • потеря тяги и компрессии двигателя;
  • увеличение потребления топлива и масла;
  • неравномерная работа ДВС на холостых оборотах;
  • на свечах зажигания присутствует нагар.

Многие автолюбители спешат провести самостоятельную раскоксовку, заливая в цилиндры различные смеси как собственного производства, так и покупные. Понимая, что такая неисправность может привести как к ремонту ГБЦ Mitsubishi ASX, так и к капитальному ремонту двигателя внутреннего сгорания. Специалисты не рекомендуют проводить подобные процедуры своими силами, так как степень залегания можно определить только визуально. Слишком большое количество нагара, которое растворит смесь, может только усложнить ситуацию.

ГИДРОУДАР

Признаком гидроудара в двигателе Mitsubishi ASX, является то, что после проезда через водную преграду автомобиль заглох. Автомеханики настоятельно не рекомендуют пытаться заводить мотор во избежание отягчающих последствий. Когда вода попадает в цилиндры работающего двигателя (это происходит через воздушный фильтр), поршень, продолжая движение, упирается в преграду из воды, чтобы закончить такт. Когда поршень, пытаясь сжать воду, останавливается, и происходит гидроудар. Последствиями становятся:

  • ремонт шатунно-поршневой группы ДВС Mitsubishi ASX;
  • замена блока цилиндров.

С учётом дороговизны ремонтных работ и запчастей, автовладельцы предпочитают установить контрактный двигатель.

ПЕРЕГРЕВ

Повышение температуры работы ДВС Mitsubishi ASX происходит по многим причинам:

  • неисправности радиатора, термостата, вентилятора или датчика охлаждающей жидкости;
  • разрыв ремня помпы;
  • низкий уровень антифриза.

В зависимости от длительности работы двигателя при повышенной температуре определяется и степень его перегрева:

  • слабый перегрев – до 10 минут. Максимальный урон, который может получить современный двигатель – это лёгкая деформация поршней;
  • средний перегрев – около 20 минут. Здесь может пострадать не только поршневая групп, но и оплавиться прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров). В большинстве случаев потребуется диагностика и оценка степени повреждения двигателя;
  • сильный перегрев – более 20 минут. Сначала плавятся и полностью разрушаются поршни, иногда они ломаются пополам и пробивают дыру в стенке блока, одновременно с этим масло утрачивает свои свойства и перестаёт быть смазочным материалом: начинают плавиться трущиеся детали, вкладыши прилипают к коленвалу и проворачиваются вместе с ним. Двигатель Mitsubishi ASX глохнет.

При слабом перегреве специалисты рекомендуют охладить двигатель, оставив его поработать на холостом ходу несколько минут, и только потом заглушить. При более сильном – заглушить автомобиль сразу. Машину доставить в автосервис на эвакуаторе.

ДЕТОНАЦИЯ

Длительная детонация – это ударная волна, вызванная самовозгоранием топлива. Её признаком является характерный звонкий стук. Причиной такого эффекта становятся:

  • некачественное топливо или с октановым числом ниже требуемого;
  • плохо отрегулированное зажигание Mitsubishi ASX;
  • обеднённая смесь;
  • нагар на деталях двигателя;
  • свечи зажигания, не подходящие модели ДВС.

Подобная неисправность способствует постоянному перегреву мотора, ускоренному износу подвержен кривошипно-шатунный механизм, прокладка и сама ГБЦ. Если своевременно не устранить причину появления детонации, то впоследствии потребуется поиск дефектов в деталях двигателя Mitsubishi ASX с последующей их заменой.

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВС Mitsubishi ASX

Прежде чем приступать к восстановительным работам, мастер проводит диагностику Mitsubishi ASX. На основании её результатов и принимается решение о необходимости ремонта двигателя внутреннего сгорания. Капремонт состоит из нескольких обязательных этапов:

  1. Демонтаж двигателя, разборка и очистка.
  2. определение степени износа и поиск дефектов. Осмотр состояния корпуса ГБЦ и блока цилиндров, измерение зазоров между ними.
  3. Ремонт ГБЦ Mitsubishi ASX. Замена или восстановление втулок и фасок, замена маслосъёмных колпачков новыми.
  4. Восстановление блока цилиндров и коленвала. Расточка цилиндров, замена гильз. Выравнивание и шлифовка стыковочной плоскости.
  5. Сборка и установка мотора на место.
  6. Регулировка зажигания, холостого хода и выхлопа.

Следование рекомендациям производителя и своевременное прохождение техобслуживания поможет предохранить двигатель Mitsubishi ASX от преждевременного износа, а владельца авто от больших затрат на его ремонт.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Гильзовка блока и подготовка к сборке. капремонт 4B10 1.8

Общение с импортером свелось к их молчанию, дилер так же не интересуется ничем.

А мотор чинить надо да и к моменту написания отзыва блок уже был доставлен к "станочникам".

В общем по вскрытию был износ по двум цилиндрам, и по двум впускным клапанам. Начались размышления о способе ремонта.

1) Сильные задиры по гильзе говорили о том что расточить под 0,5 возможно. Но вот беда, оригинальных поршней ремонтного размера нет в продаже. Есть только стандарт, хотя в каталоге ремонтные размеры есть вплоть до 1,0. Аналогов поршней от Teikin kolbent или Mahle тоже не нашлось. Хотя в каталогах некоторых мелькали, в продаже не обнаружены.

2) Неоригинальных прокладок тоже практически нет. То что было доверия не вызывало. набор прокладок только с эмиратов за 16 тыр.

3) Впускных клапанов нет в продаже даже оригинальных.

4) Вкладыши нужны были стандарт, поэтому не смотрел наличие ремонтных, но в каталоге они точно есть.

В итоге все куплено в оригинале цены одного известного магазина прилагаются ниже:

Наименование артикул цена колич сумма

прокладка ГБЦ 1005B450 2900 1 2900

прокладка клапаннной 1035A583 1000 1 1000

прокладка впуск 1542A133 300 4 1200

прокладка выпуск 1555A560 1800 1 1800

сальник колено зад 1052A118 1200 1 1200

сальник колено перед 1052A809 700 1 700

прокладка термостата 1305A324 300 1 300

колпачек маслосъемный MN183952 280 16 4480

поршень в сборе 1110B791 5000 4 20000

кольца коплект 1110A436 2300 4 9200

Вкладыш верх 1052A536 450 4 1800

Вкладыш низ 1052A540 450 4 1800

Болт ГБЦ 1005A540 450 2 900

удаление катализатора (замена на пламягаситель) 4000 (проделано "всякий случай)

Гильзовка блока и шлифовка 17240

Работа моториста 15000

По итогу имеем стоимость ремонта в 80 000р.

Впускные клапана так и не удалось купить, решили восстановить существующие.

Про масло и антифриз не пишу т.к. смысла не имеет.

Гильзы установили от двигателя 2C Toyota.

Снизу будут фото отшлифованного и загильзованого блока, и головы.

Далее после сборки зальем топливные карты под Евро 2 (т.к.) удален первый катализатор (который во впускном коллекторе), а так же отключим программно клапан EGR и заглушим его механически. Таким образом исключим в будущем возможные проблемы и надеюсь продлим жизнь мотору.

Двигатель Mitsubishi 4A92 (4A92 ASX, 4A92 Lancer)(1590)

Совместная работа двух промышленных гигантов Daimler и Mitsubishi Group привела к появлению серии двигателей 4A9. Моторы представляют собой цельно-алюминиевую конструкцию. Силовая установка обладает высокой экономичностью, но при этом обеспечивает высокие динамические показатели автомобилям, на которых она установлена.

Описание процесса разработки и особенностей двигателя 4a92

Непосредственно разработкой мотора 4a92 занималась компания MDC Power, которая является дочерним филиалом Daimler. Курирование проекта было отведено Mitsubishi Motors Corporation. Сотрудничество позволило выпустить серию двигателей, имеющих отменные технические характеристики. Расход топлива двигателя 4a92 получился одним из лучших в своем классе. Этого удалось получить благодаря удачным конструктивным решениям, затрагивающим распредвал, коленвал, поршни, выпускной коллектор, воздушный фильтр, впускной коллектор, маслосъемные колпачки и маховик.

Основные конструктивные особенности и технические характеристики двигателя, выделяющие его среди конкурентов выпускаемых в 2004 году:

  • четыре клапана на цилиндр, позволяющие увеличить мощность6-литрового мотора;
  • головка блока цилиндров имеет два распредвала;
  • система изменения фаз газораспределения, использующая на впуске электронное регулирование MIVEC;
  • оптимальное соотношение между экономичностью и литровой мощностью мотора.

Регламент технического обслуживания мотора

Для двигателя 4a92 крайне важно какое масло выбирает лить автовладелец. Наилучшим выбором, который рекомендован изготовителем, является использование фирменного масла Mitsubishi 0W30, 5W30, 5W40, 10W30. Максимальный интервал замены составляет 15 000 км пробега. В случае динамичной езды частоту замены следует увеличить в два раза.

Многие автовладельцы не рекомендуют масло от производителя. Связанно это с тем, что двигатель 4a92 имеет в два раза больший ресурс на посторонних брендированных смазках. Использование масла Mitsubishi приводит к тому, что капремонт приходится проводить, когда одометр показывает 80-90 тыс. км пробега.

Каждую смену смазки должна сопровождать замена фильтра. В противном случае его забивание ведет к масляному голоданию фильтра. Это вызывает повышенный износ всех трущихся поверхностей. Возможно возникновение задиров. Масляный фильтр имеет легкий доступ, поэтому без проблем меняется своими руками.

Регулировка клапанов необходима только на моторах без гидрокомпенсаторов. От правильности проведения данной операции зависит компрессия двигателя и расход топлива. Выполняя техническое обслуживание следует учесть, что в моторе 4a92 применяется схема DOHC, вносящая свои особенности в регулировку клапанов.

Зажигание и навесное оборудование редко требуют постороннего вмешательства. Главное вовремя менять свечи на 4a92, так как двигатель чувствителен к качеству искры. Мануал предписывает замену каждые 20 тысяч км пробега, не дожидаясь ухудшения параметров свечей зажигания.

Двигатель 4a92 с навесным оборудованием

Обзор неисправностей и способов ремонта

В отличие от экономичности надежностью двс 4a92 похвалиться не может. Даже выходящие с завода моторы потребляют масло в больших количествах. Устройство движков такое, что не особо важно какое масло будет лить водитель, оно будет уходить. При этом объёмы сожженной смазки будут внушительными, доходящими до литра на тысячу пробега.

Неполадки в ГРМ приводят к тому, что поршень гнет клапана. Без серьезного ремонта в гбц после этого не обойтись. Повреждения в приводе распредвала могут возникнуть при достижении 40 тысяч километров пробега.

Возросшая степень сжатия увеличила нагрузку на поршни. Они часто деформируются, прогорают, повреждаются сколами. Усложняют условия их работы недостаточно хорошо продуманные система охлаждения и масляная помпа. Особо часто проявляется низкий запас прочности ЦПГ, когда выполняется форсировка мотора. Неправильно подобранное масло для 4a92 может привести к закоксовыванию или залеганию колец, а также становится частой причиной заклинивания поршня внутри цилиндра. Без демонтажа двигателя в таком случае проблему не решить.

Демонтированный мотор

Выполняя любые ремонтные работы важно контролировать порядок работы цилиндров. В противном случае мотор не запустится. После этого объем затраченного труда и времени, на устранение неисправностей, может возрасти в несколько раз.

Варианты тюнинга и модернизации мотора

Особенностью любой модернизации двигателя 4a92 является осторожность во всех предпринимаемых действиях. Мотор точно настроен на оптимальные значения на производстве, поэтому улучшить динамические показатели без значительного ухудшения прочих факторов, например, экономичности достаточно трудно. Найти описание различных вариантов тюнинга не сложно, но вот действительность приведенных в них методов всегда остается под вопросом. Большинство из них, даже если и не обездвиживают автомобиль, то просто приводят к возрастанию потребления топлива.

Первым, с чего стоит начинать тюнинг, является перепрошивка электронного блока управления. Его алгоритмы выполнены с учетом золотой середины между мощностью и экономичностью с экологичностью. Изменение программы позволит либо снизить расход топлива, либо увеличить динамические показатели автомобиля. Одним из главных достоинств перепрошивки является простота возврата к заводским настройкам.

Тюнинг механической части достаточно сложен. Впуск, наполненный электроникой, также весьма трудно модернизируется. Возникновение программных ошибок может свести на нет все переделки подачи топлива.

Список моделей авто, в которые устанавливался двигатель 4a92

MDC Power проектировало мотор преимущественно для использования компанией Mitsubishi Motors Corporation. Силовая установка нашла место в автомобилях:

  • Mitsubishi ASX;
  • Mitsubishi Lancer.

Руководство компании Daimler совместно с Mitsubishi Group приняли решение об продаже 4a92 другим автопроизводителям. Небольшой вес, экономичность и большая мощность двс заинтересовали как большие, так и маленькие компании, производящие машины:

  • Brilliance H530;
  • Brilliance V5;
  • Zotye Z300;
  • CITROEN C4;
  • CITROËN C4 AIRCROSS.

Китайские производители вносили свои изменения в двигатель. Модернизация позволила снизить стоимость мотора, но получить такую же экономичность как у оригинального 4a92 в Поднебесной не удалось. Надежность также осталась под большим вопросом.

Модификации силового агрегата 4a92

Сам по себе двигатель 4a92 является модификацией разработанного в 2004 году для Mitsubishi Colt мотора 4a9. Данный мотор имеет два дочерних варианта:

В свою очередь, мотор 4a92 имеет модификации, приспособленные под марки авто:

  • 4a92 ASX;
  • 4a92 Lancer.

Силовая установка 4a92 стала завершающей в серии 4a9. После нее Daimler и Mitsubishi Group решили вплотную заняться серией 4B1. Над проектом стали работать не MDC Power, а представитель Даймлера Chrysler, разработчики от Mitsubishi Motors и дополнительно начали присутствовать специалисты Hyundai Motor.

Инженерам и конструкторам MDC Power удалось создать действительно удачный мотор, который обходит конкурентов как по экономичности, так и по динамическим характеристикам. Эти факторы позволяют 4a92 оставаться востребованным на рынке автопрома по сей день. Данный мотор остается одним из наиболее часто встречаемых двигателей автомобилей Mitsubishi ASX и Mitsubishi Lancer.

Ресурс двигателя Мицубиси АSХ 1.6, 1.8, 2.0

Внешне симпатичный и комфортный внутри пятидверный кроссовер Mitsubishi ASX дебютировал на автомобильном поприще в 2010 году. Если верить статистике, то около 30% от общего количества продаж транспорта во всем Мире приходится именно на кроссоверы. Японские автомобилестроительные компании всегда славились выпуском привлекательных и надежных больших машин. Новенький Мицубиси АСХ в этом плане не стал исключением. Продажи модели ведутся в большинстве странах, но везде под разным названием. Например, для американского рынка автомобиль получил название Mitsubishi Outlander Sport, а в Японии Mitsubishi RVR.

Основное предназначение транспортного средства – активная езда. Именно на это указывают инициалы в названии модели – Active Sport X-over. В России японские автомобили традиционно пользуются хорошей репутацией. Потенциальных клиентов подкупают выразительным дизайном, вместительным салоном и качественными моторами. Компания Mitsubishi уходила с отечественного рынка на некоторое время, но совсем недавно вновь вернулась, чтобы представить российским автолюбителям кроссовер второго поколения. Насколько хорош этот автомобиль? Об этом можно судить, узнав, каков ресурс двигателя Мицубиси АСХ.

Линейка силовых агрегатов Mitsubishi ASX

Модель официально поставлялась в Россию с тремя вариантами двигателя. Изначально экземпляры авто, поставляемые на отечественный рынок, собирались в Иллинойсе. Сейчас кроссовер собирают в городе Оказаки, что в Японии. Модель отчасти обрела популярность среди водителей благодаря родственным связям с Outlander. Мицубиси АСХ получил «тележку» от внедорожника, но за счет того, что ASX значительно легче, чем Outlander, проблемы с подвеской в нем происходят существенно реже.

Линейка силовых агрегатов Mitsubishi ASX

Так отечественному покупателю доступны к приобретению следующие модификации модели:

Ресурс 1.6-литрового двигателя

Линейка моторов Mitsubishi ASX многим любителям японских автомобилей покажется знакомой. Все дело в том, что кроссовер получил практически те же самые силовые агрегаты, которыми ранее производитель комплектовал Outlander и Lancer. Все доступные к приобретению движки в целом неплохие, пожалуй, больше всего нареканий у водителей вызывает 1.6-литровый силовой агрегат с маркировкой 4А92. Это мотор еще старого поколения, подвергающийся периодической модернизации. На произведенных до 2012 года автомобилях часто наблюдаются детонации. Но уже сейчас это проблема полностью решена путем перепрошивки, по крайней мере, так говорит производитель. Но автовладельцы заявляют об обратном: даже на Mitsubishi ASX второго поколения с мотором 1.6 временами возникают детонации.

двигатель 4А92

Двигатель 4А92 может похвастаться самым длинным ремнем привода навесного оборудования. Менять его самостоятельно – задача не из легких. Наверное, это единственная сложность, которая вызывает головную боль у автовладельцев во время обслуживания транспортного средства. Менять воздушные и топливные фильтры проще простого. Процедура схожа с тем, как меняют расходные материалы на отечественном ВАЗ-2110. В целом, 4А92 не самый капризный двигатель из всех известных японских установок. Его ресурс варьируется в пределах от 250 до 280 тысяч километров. Ранние поломки связаны с тем, что за 4А92 замечен «масложор», и игнорирование этого факта может привести к самым серьезным последствиям.

Впрыск топлива происходит за счет электронных форсунок. Головка блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава. Если на предыдущих силовых агрегатах от Mitsubishi только один фазовращатель на впускном валу, то в 4B10 таких устройств уже два – на впускном и выпускном валах. Двигатель чувствителен к изменению температурного режима работы, и это важно учитывать во время эксплуатации Mitsubishi ASX. Если так произошло, что мотор перегрелся, не нужно пытаться его охладить радикальными способами. Движок необходимо остужать равномерно, в противном случае не избежать появления трещин на поверхности ГБЦ. Серьёзных недостатков двигатель не имеет, его потенциал не ограничен средним ресурсом в 380 000 километров. Еще на Mitsubishi Lancer установка продемонстрировала свой возможный срок службы – 500 и более тысяч километров.

Ресурс 2.0-литрового двигателя

Двигатель 4B11, по сути, является модернизированной версией G4KA. Конструктивно двухлитровый мотор схож с предыдущей установкой, за исключением некоторых деталей. В этом моторе производитель изменил впускной ресивер, облегчена шатунно-поршневая группа, доработана система изменения фаз газораспределения CVVT. Эти изменения послужили увеличению надежности двигателя, возросшему показателю мощности и скоростных характеристик. В пике мотор выдает 165 сил, однако для российского рынка двигатель на Mitsubishi ASX «задушен» до показателя 150 «лошадей» специально для налоговых служб.

двигатель 4B11

Стоит сказать, что такое решение производителя пошло только на руку. Теперь можно с легкостью сменить прошивку и прибавить к мощности дополнительных 15 «лошадок» без вмешательства в железо. Другое дело, что самостоятельно выполнить весь необходимый спектр работ невозможно. Смена прошивки на ресурсе никак не сказывается, что ранее было доказано опытным путем. Движок 4B11 справедливо занимает вершину пьедестала надежных японских установок. Придает дополнительных «ходовых» качеств мотору ресурсоемкая цепь, рассчитанная на весь срок службы установки. Практика показывает, что 4B11 без проблем проходит 400 000 километров.

Отзывы владельцев авто

Кроссовер Мицубиси АСХ подкупает своей простотой. В автомобиле найдутся и сложные конструктивные решения, но, в целом, модель не представляет собой головоломку или сложное изобретение. Все три мотора надежны, каждый по-своему хорош. Небольших нареканий заслуживает только вариатор: частые перегревы вынуждают водителя останавливаться посреди дороги и ждать, когда он остынет.

Впрочем, останавливаться всерьёз и надолго не приходится. Бытует мнение, что подобное явление свойственно только кроссоверам с 1.8 и 2.0-литровым двигателем в паре с вариатором. А вот в комплектации с менее мощным 1.6-литровым мотором перегревы вариатора практически не случаются. Каков ресурс двигателя Мицубиси АСХ на практике? Об этом расскажут отзывы владельцев транспортного средства.

Двигатель 1.6

  1. Станислав, Пермь. Всем привет! Мицубиси АСХ стал для меня первым автомобилем. Модель первого поколения я приобрел в 2010 году. Модификация с двигателем 4А92 меня полностью устраивает. Я удовлетворен динамичностью и проходимостью машины. Эксплуатирую преимущественно в городе, редко выезжаю на трассу, в длительные путешествия не выезжал, хотя есть такие планы. Отмечу, что на данный момент пробег составляет 180 тыс. км, при этом мотор до сих пор работает словно новый. «Масложор» мною не был замечен, лью масло от замены до замены. Предпочитаю пользоваться Castrol 5W40. За все время эксплуатации заменил только привод ГРМ, который прослужил ровно 100 тыс. км.
  2. Юрий, Москва. Владея японским транспортным средством, важно понимать, что гарантийный и реальный ресурс – понятия разные. Гарантийный ресурс Мицубиси АСХ составляет 150 тыс. км. Это значит, что на протяжении этого времени эксплуатации автомобиля серьёзных поломок с двигателем не произойдет, если, конечно, водитель будет соблюдать хотя бы элементарные правила обслуживания машины. Реальный ресурс двигателя 4А92 варьируется в пределах от 250 до 300 тыс. км. У меня Mitsubishi ASX первого поколения 2012 года выпуска. Кроссовер брал новым с салона. Машина в отличном состоянии, хотя уже на одометре 120 000 км. Привод ГРМ стоит родной.
  3. Николай, Иркутск. Раньше движки были надежней, чем сейчас – это факт. Повышенный износ деталей ЦПГ современных установок обусловлен их большим потенциалом в плане мощности. Но никто не заставляет вас крутить движок на полную катушку. При умеренном стиле вождения можно сохранять двигатель кроссовера в отличном состоянии годами. Я езжу размеренно, редко кручу мотор, только в случае обгона на трассе. Автомобиль вызывает у меня самые теплые чувства, несмотря на то, что многие владельцы Mitsubishi жалуются на «жор» моторного масла. Пробег авто 180 тыс. км – полет нормальный, масло не доливаю.
  4. Никита, Владивосток. Mitsubishi ASX мне пригляделся дизайном, после чего я долгое время изучал технические характеристики кроссовера. В конечном итоге пошел на риск и приобрел модификацию с 1.6-литровым мотором. В сети не раз сталкивался с информацией, мол, этот мотор «кушает» масло. Убедился в этом на себе. Пусть я и проехал на авто уже больше 250 000 километров, компрессия в цилиндрах от 12.7 до 13.3, но масло «кушает» как КАМАЗ. В среднем доливаю по 600-700 мл на каждую тысячу километров.
  5. Максим, Тула. Когда разговоры заходят о ресурсе двигателя, я сразу вспоминаю русскую рулетку – повезет или не повезет. Безусловно, многое зависит от качества обслуживания. Но одинаковые установки с идентичным по качеству техобслуживанием могут пройти различный километраж. С чем это связано? Вот я никак не могу понять. У меня Mitsubishi ASX с пробегом 250 000 км и уже заменили маслосъемные, поршневые кольца и колпачки. А у коллеги такая же модификация кроссовера с пробегом 318 000 километров и хоть бы что.

1.6-литровый двигатель требует к себе бережного отношения. Установка не любит перегревов. Mitsubishi ASX станет неплохим вариантом для спокойных повседневных поездок по городу. А вот любителям драйва лучше всего присмотреться к другим модификациям кроссовера. Ресурс 4А92 рассчитан на 250-280 тыс. км пробега.

Мотор 1.8

Второй по надежности силовой агрегат в гамме моторов Мицубиси АСХ. Старший «брат» проблемного 1.6-литрового двигателя избавился от многих конструктивных просчетов, свойственных предыдущим японским движкам. Единственные трудности, которые автомобиль может доставить владельцу, связаны с подвеской – амортизаторы, стабилизаторы, тяги. Движок 4B10 спокойно проходит свыше 300 000 километров.

Двигатель 2.0

  1. Вячеслав, Москва. Двухлитровый 4B11 выполнен из алюминиевого сплава с открытыми каналами охлаждения, что лично у меня вызывает противоречивые чувства. Старые движки из чугуна, как по мне, всё-таки надежней и выносливей. К тому же они более стойки по отношению к перегревам. Да, 4B11 оснащен цепным приводом ГРМ, что вызывает большее доверие и водителей, нежели ремень ГРМ. Такой двигатель требует меньшего обслуживания, следовательно, затрат средств. Я езжу на АСХ 2011 года, модель первой генерации. Пробег к сегодняшнему дню перевалил за 150 000 километров. Цепь еще не менял!! Это бесспорное преимущество современного мотора. Но никогда не знаешь, сколько приводу осталось, нередко выходит из строя натяжитель, хотя сама цепь еще пригодна. В общем, реальный ресурс движка 400 000 километров и это минимум.
  2. Игорь, Санкт-Петербург. Кроссовер Mitsubishi ASX вынослив, практичен и удобен. Я рекомендую к приобретению вторую генерацию модели с исправленными недочетами. Выбирайте модификацию с двухлитровым двигателем. Мотор 4B11 ресурсоемок, надежен. Единственный его недостаток – шумность работы. Порой кажется, что под капотом иномарки установлен старый дизель. Но с выходом на рабочий диапазон температур шумность снижается. Если верить одометру, то за 6 лет я накрутил 176 000 километров. Заменил застучавшую цепь ГРМ. Больше в мотор не лазил. Замена масла каждые 6 000 километров. Лью только рекомендованное производителем вещество. С качественным обслуживанием пройдет 500 000 км.
  3. Василий, Тюмень. Здравствуйте! Я владелец кроссовера Mitsubishi ASX 2015 года. Под капотом моего автомобиля установлен атмосферный двухлитровый силовой агрегат 4B11. После завершения периода обкатки прошел первое ТО: замена моторного масла, воздушных и топливных фильтров, свечей зажигания. Это было единственное ТО, которое я проходил у официалов. Дальше обслуживал машину сам. Здесь ничего сложного: смена масла каждые 6-7 тыс. км, фильтров и прочих расходников. Рекомендуют устанавливать только оригинальные комплектующие детали. Только так можно продлить срок службы движка. Ну, и, конечно, заправка качественным высокооктановым топливом. Пробег 75 000 километров – проблем никаких не было.
  4. Анатолий, Курск. Пробег 170 тыс. км, транспортное средство 2013 года выпуска. Полгода назад влетел в кювет, да так, что вытащили только трактором. Спустя время заметил, что вылетела помпа из головы, ремень сразу не поменял. Привод ГРМ сменил только сейчас, когда уже движок стал «кушать» масло, и расход топлива возрос процентов на 20. Больше никаких проблем не было.
  5. Денис, Воронеж. Доброго времени суток! Недавно задумался о ресурсе двигателя Мицубиси АСХ 2.0. Ездил летом в теплые края, по дороге ушло около литра масла IDEMITSU 5W30 ISU. По возвращению домой решил вновь перейти на родной смазыватель, но улучшений я не почувствовал. Поехал на СТО, там грамотный специалист мне сказал, что ресурс движка 4B11 больше 500 тыс. км, но в наших условиях эксплуатации 350-400 тыс. км в лучшем случае. А по поводу моего мотора – придется уже сейчас делать капитальный ремонт (в районе 180 тысяч рублей). Не могу сказать, что не повезло, ведь пробег автомобиля 368 тык!

Приобретая новый или подержанный японский кроссовер, важно понимать, что полностью выработать свой ресурс силовая установка сможет только с качественным и добросовестным обслуживанием. 4B11 занимает первую строчку в рейтинге самых надежных моторов Мицубиси АСХ. Кроссовер с этим двигателем проходит в среднем 400 000 километров, о чем свидетельствуют отзывы владельцев.

Mitsubishi ASX с пробегом: полный список проблем

В отличие от более крупного кроссовера Mitsubishi Outlander, его младший брат Mitsubishi ASX, появившийся в 2010 году, российской прописки на заводе в Калуге так и не получил. Первые три года автомобили поставлялись к нам из Японии, а с 2013 года — аж из США, города Нормал в штате Иллинойс.

В 2014 году был рестайлинг, затем в 2016 году еще одно изменение внешности, и следом… уход Mitsubishi ASX с российского рынка! Правда, еще годом позже ASX вернулся — причем кроссоверы вновь поставлялись и поставляются до сих пор из Японии.

Но доступных за океаном версий с наиболее мощным из бензиновых моторов, объемом 2,4 литра, у нас так и не появилось. Как и дизельных модификаций, популярных в Европе. Под капотом — одна из трех бензиновых атмосферных «четверок»: объемом 1,6 л (117 л.с.) в паре с механической коробкой передач либо 1,8 л (140 л.с.) или 2,0 л (150 л.с.) с вариатором. Полным приводом оснащены только двухлитровые версии, остальные — переднеприводные.

Кузов

Кузов — самая уязвимая позиция Mitsubishi ASX. Лакокрасочное покрытие не отличается ни толщиной, ни прочностью. Хотя у автомобилей, произведенных в городе Нормал (США), дело обстоит чуть лучше.

  • Внешний декор под хром нестоек — от дорожной химии покрытие может начать вспучиваться или шелушиться через два-три года.
  • Передние крылья — из пластика, который легко трескается при механическом воздействии. Сколы на остальных деталях становятся очагами коррозии.
  • Наружные зеркала часто трескаются при включении обогрева. Слабовато и ветровое стекло — страдает затертостями от щеток и расползающимися трещинами. Использовать для замены оригинальное большого смысла нет — лучше подобрать неоригинальное покрепче и подешевле (от 15 тысяч рублей против 30–40 тысяч рублей за фирменное).
  • Наименее стоек перед ржавчиной проем двери багажника возле фонарей. На самой двери — планка с плафонами освещения номерного знака и кнопкой открытия багажника, а также в местах контакта со спойлером.

Дополнительная антикоррозионная обработка рекомендована. Она замедлит появление ржи в чашках пружин и на лонжеронах, внизу дверей, на арках, порогах возле точек крепления накладок и на швах панелей в моторном отсеке.

Резиновые уплотнители передних дверей слабо держатся в углах проемов и провисают. У ранних экземпляров невысоко качество исполнения пластиковых оконных молдингов, механизмов дверей, петель и ограничителей — у рестайлинговых дела получше.

Электрика

По несложной электрической части больших проблем нет, но мелких косячков хватает. Например, много хлопот может доставить повреждение изоляции проводки в передних дверях.

Основной блок управления ETACS (Electronic Total Automobile Control System) часто меняли по гарантии у совсем свежих машин. Причины — разные: переставала подчиняться иллюминация, сбоил центральный замок или самопроизвольно включался вентилятор системы охлаждения. Ремонту модуль не поддается, а на замену лучше купить модернизированный в 2016 году блок с новой ­элементной базой (8–9 тысяч рублей).

  • Через 100 тысяч километров могут износиться подвижные контакты руля и потерять работоспособность приводы заслонок климатической системы.
  • Регулярно перегорают микролампочки в кнопках обогрева сидений. Новые модули покупать необязательно: лампочки заменить не просто, но можно.

Двигатели 1.8 и 2.0 серии 4B10 и 4B11

Атмосферные «четверки» 1.8 серии 4B10 и 2.0 модели 4B11 конструктивно просты и схожи — имеют по четыре клапана на цилиндр, два распредвала в головке блока цилиндров и систему изменения фаз газораспределения с электронным управлением MIVEC на впуске и выпуске. Оба агрегата, в 2005 году построенные на совместной с фирмами Hyundai и Chrysler платформе GEMA (Global Engine Manufacturing Alliance), в исполнении Mitsubishi (со своими поршнями, вкладышами, термостатом, катушками зажигания, системой впуска и программами управления) в целом вполне удачны и имеют ресурс не менее 300 тысяч километров.

  • Цепь в приводе ГРМ при качественной смазке способна продержаться не менее 250–300 тысяч километров. Редко вызывает вопросы и система изменения фаз газораспределения.
  • Система привода клапанов не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому регулировку после 100 тысяч километров придется осуществлять вручную.
  • В приводе навесных агрегатов пластиковые ролики могут износиться и перестать удерживать ремень через 60–80 тысяч километров.
  • При неустойчивой работе двигателя первым делом проверьте состояние свечей зажигания и отсутствие подсоса воздуха во впуске.
  • Шум системы выпуска после пробега 70–90 тысяч километров связан с прогаром уплотнительного кольца между нейтрализатором и коллектором.
  • Блок дроссельной заслонки нужно очищать раз в 50 тысяч километров.
  • При сильной течи сальника коленвала после 120–150 тысяч километров масло может повредить резиновый демпфер шкива.

Мотор 1.6 серии 4А92

Базовый мотор объемом 1,6 литра серии 4А92, разработанный совместно с существовавшей тогда компанией Daimler-Chrysler, архитектурно схож с моторами серии 4B10/11, за исключением отсутствия системы MIVEC на выпуске. Но менее удачен.

  • Склонность к течи сальника коленвала и требовательность к состоянию системы зажигания — те же, что и у моторов 1.8 и 2.0.
  • Из-за своеобразной конструкции маслозаборника мотор крайне чувствителен к уровню масла: в картере всегда нужно иметь не менее половины уровня между метками. Иначе возможны масляное голодание и задиры вкладышей.
  • Поршневые кольца склонны к залеганию, которое может начаться уже в 80 тысяч километров — при этом повышается расход масла.
  • После 100 тысяч километров возможно растяжение цепи привода ГРМ.
  • После 120–130 тысяч километров обычно теряют работоспособность маслосъемные колпачки.

Вариатор

Вариатор Jatco серии JF011 появился еще в 2005 году и к моменту установки на Mitsubishi ASX уже был во многом доработан и достаточно надежен. Без серьезных поломок обычно работает не менее 200–220 тысяч километров. В 2011 году был еще раз модернизирован, включая ремень, конусы и программу управления. Капитальный ремонт впоследствии может понадобиться по причине износа конусов, подшипников валов, управляющего шагового двигателя, клапанов гидроблока и масляного насоса.

С 2014 года рестайлинговые кроссоверы оснащаются вариатором следующего поколения Jatco JF016E. Агрегат имеет более технологичную и облегченную конструкцию, ресурс 220–250 тысяч километров, но меньшую ремонтопригодность. В первую очередь это связано с конструкцией гидроблока, построенной на линейных соленоидах (без степ-мотора), а также с более активной блокировкой гидротрансформатора, что приводит к ускоренному загрязнению масла. За его чистотой нужно следить особенно тщательно. При появлении проблем с гидравлической частью можно попробовать решить проблему промывкой. Но часто может потребоваться новый гидроблок ценой около 50 тысяч рублей. Также с возрастом могут потребовать замены ремень, подшипники и масляный насос.

При втором рестайлинге в 2016 году программа управления вариатором была модифицирована, что прибавило ему долговечности.

Механическая коробка

Механическая 5-ступенчатая коробка F5M (в паре только с мотором 1.6) долговечна. Сцепление держится 120–130 тысяч километров. Через 150–180 тысяч километров у некоторых экземпляров может случиться износ синхронизаторов. Зимой может наблюдаться затрудненное переключение передач из-за загустевшей смазки в шлицах сцепления и ШРУСах — в этом случае есть смысл воспользоваться более морозостойкой.

Привод

Полноприводная трансмиссия, которой обладают только двухлитровые версии, редко доставляет неприятности. После 120–150 тысяч километров может износиться подвесной подшипник карданного вала. А межосевую муфту надо беречь от перегревов.

Тормозная система

Фирменные передние тормозные диски имеют склонность к короблению — и это еще один повод подобрать пусть и не дешевый, зато более выносливый неоригинал. Суппорты желательно обслуживать с очисткой и смазкой направляющих при каждом ТО, иначе могут подклинивать.

Барабанный ручной тормоз у дорестайлинговых версий старше 2012 года неприхотлив, а у модернизированных в 2016 году интегрированные в рабочие цилиндры механизмы часто закисают. Переборки суппорта обычно надолго не хватает: нужно быть готовым менять его в сборе.

Рулевое управление

Рулевой механизм реечного типа сам по себе долговечен. Но по вине негерметичных уплотнений бывает коррозия рейки, приводящая к износу и стукам. Электроусилитель обычно тоже малопроблемен — главное, чтобы не вышли из строя датчики, а проводку не попортила коррозия.

Подвеска

  • Передние рычаги после 140–150 тысяч километров обычно требуют замены из-за износа сайлентблоков. Опоры производитель предлагает менять в сборе с рычагами (по 14 тысяч рублей каждый), хотя их вполне можно перепрессовать — качественная неоригинальная шаровая обойдется на порядок дешевле (примерно полторы тысячи рублей).
  • В задней многорычажной подвеске через 120–140 тысяч километров изнашиваются сайлентблоки продольных рычагов. Остальные способны выдержать 180–200 тысяч километров. Болты регулировки угла развала нужно периодически смазывать — могут закиснуть до такой степени, что потребуются новые рычаги. Задние пружины через 7–10 лет ощутимо проседают, особенно при частой езде с нагрузкой. Вместо оригинальных по 15 тысяч рублей можно поискать аналоги: и повыносливей, и в разы дешевле.
  • Ступичные подшипники и амортизаторы способны сохранять работоспособность до 120–150 тысяч километров. Но их часто подводят рвущиеся пыльники: чтобы не приговорить амортизатор раньше времени, их состояние нужно регулярно контролировать и при повреждении менять, не откладывая.
  • Через 3–5 лет службы ослабевают газовые упоры крышки багажника.
  • Mоторчик стеклоочистителей не отличается большим запасом прочности — чтобы не сгорел, перед включением дворников снег со стекла лучше смахнуть.

Салон

Пластик передней панели и дверных карт легко царапается, у кресел с электрорегулировками из-за люфта в приводах через 5–7 лет появляются скрип и щелчки.

Простоватые материалы интерьера не слишком долговечны. Пробег 100 тысяч километров не скрывают ни кожаная, ни пластиковая отделка руля. Кожаная обивка сидений на рестайлинговых экземплярах не прочнее матерчатой. Которая, в свою очередь, хоть и не протирается до дыр, но сильно лоснится.

Версии из США лучше надолго не оставлять на солнцепеке — виниловая обтяжка передней панели склонна к вздутиям. А слабая теплоизоляция панели крыши способна привести к намоканию обивки у всех.

Кроссовер Mitsubishi ASX обладает надежными силовыми агрегатами (исключение — не слишком удачный мотор 1.6), трансмиссией и подвеской. Но поскольку салон не самый долговечный, а кузов ощутимо страдает от коррозии, то лучший выбор — максимально свежий экземпляр с 2-литровым мотором.

Интервал обслуживания Mitsubishi ASX — 20 тысяч км или раз в год, но в тяжелых условиях эксплуатации (езда по пыльным дорогам, буксировка прицепа, регулярные короткие (до 8 км) поездки или при температуре воздуха ниже 0 °C) интервал сокращается вдвое.

Двигателю потребуется 4,4–4,6 литра моторного масла, отвечающего требованиям ILSAC GF‑4, GF‑5, что соответствует API SM и выше, или ACEA A3/B3, A3/B4, A5/B5 (например, G‑Energy Far East) с вязкостью по SAE 0/20W‑20/50.

Заменять специализированное трансмиссионное масло CVTF J4 в вариаторе (6,9 литра) нужно не реже, чем каждые 80 тысяч км.

Для раздаточной коробки и дифференциала заднего моста потребуется 0,5 литра трансмиссионного масла GL‑5, SAE 80W каждые 80 тысяч км. А крестовинам и шлицевым соединениям карданных валов положено обновлять смазку NLGI‑2 каждые 10 тысяч км (или через 6 месяцев).

Если автомобиль моложе 9 лет и свойства охлаждающей жидкости в норме, то заменять ее еще рано: первое обновление предусмотрено через 180–200 тысяч км. Для автомобилей постарше на следующие 120 тысяч километров (или 6 лет) нужно 6,7–8,4 литра охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля, произведенной по «долговечной» гибридной органическо-кислотной ­технологии.

Тормозная жидкость нужна каждые 40 тысяч километров (или раз в два года). Современная DOT‑4 подойдет идеально.

Двигатели Mitsubishi ASX

Кроссоверы отлично воспринимаются российскими автолюбителями. Поэтому, Митсубиси АСХ сразу занял достойное место на отечественных дорогах. Обладая основными особенностями японских авто, модель быстро набрала популярность. Рассмотрим ее более подробно.

Обзор автомобиля

Митсубиси ASX

Модель Mitsubishi ASX на самом деле является европейской версией Митсубиси RVR. Эта версия имеет расшифровку – Active Sport (x) Crossover. В качестве прототипа был использован концепт, демонстрировавшийся на выставках начиная с 2007 года. Основным его отличием была клиновидная форма кузова. Это позволило несколько оптимизировать корпус относительно колесной базы.

Первое поколение выпускалось, начиная с 2010 года. Предлагалось несколько модификаций автомобиля. Они могли комплектоваться следующими силовыми агрегатами:

  • 4B10 – объем 1,8;
  • 4B11 – объем 2,0;
  • 4A92 – объем 1,6.

При этом, мотор 4B11 был представлен, как в атмосферной версии, так и турбированной. Дополняют силовые агрегаты современные коробки передач. Выбрать можно из двух механических коробок и одного вариатора. Все КПП отлично передают усилие на колеса, обеспечивая качество передвижения.

Но, особое внимание водители уделяют салону. Он очень просторен и комфортабелен. Это, пожалуй, один из самых важных плюсов модели.

Какие двигатели использовались

Модель, как это было описано выше комплектовалась разными двигателями. Такое разнообразие помогает водителям подбирать модификации под свои потребности. Основные параметры двигателей можно посмотреть в таблице.

4B104B114B11 турбо4A92
Объем двигателя, куб.см1798199819981590
Максимальная мощность, л.с139 - 143118 - 154240 - 313117
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.139 (102) / 6000
140 (103) / 6000
143 (105) / 6000
118 (87) / 4500
121 (89) / 4500
142 (104) / 6000
146 (107) / 6000
147 (108) / 6000
148 (109) / 6000
150 (110) / 6000
152 (112) / 6000
154 (113) / 6000
240 (177) / 6000
241 (177) / 6000
280 (206) / 6500
295 (217) / 6500
300 (221) / 6500
313 (230) / 6500
117 (86) / 6000
117 (86) / 6100
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.172 (18) / 4200
176 (18) / 4250
177 (18) / 4200
178 (18) / 4250
186 (19) / 4500
190 (19) / 4500
194 (20) / 4200
196 (20) / 4200
199 (20) / 4200
197 (20) / 4200
343 (35) / 3000
343 (35) / 4250
366 (37) / 3500
422 (43) / 3500
429 (44) / 3500
343 (35) / 4750
154 (16) /4000
Используемое топливоБензин Regular (АИ-92, АИ-95)Бензин АИ-92
Бензин АИ-95
Бензин АИ-98
Бензин АИ-95
Бензин АИ-98
Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км6.7 - 7.911.02.20199.8 - 10.55.9 - 7.3
Выброс CO2, г/км121-192121 - 192121 - 192135
Тип двигателя4-цилиндровый, рядный4-цилиндровый, рядныйРядный, 4-цилиндровый4-цилиндровый, рядный
Доп. информация о двигателеECI-MULTIDOHC, MIVEC, распределенный впрыск ECI-Multi, привод ГРМ-ременьMIVEC, распределенный впрыск ECI-MultiECI-MULTI (фирменная система распределенного впрыска топлива)
Количество клапанов на цилиндр4444
Диаметр цилиндра, мм86868675
Механизм изменения объёма цилиндровнетНетНетНет
Привод клапановЭлектронная система управления фазами газораспределения и высотой подъема клапанов MIVECЭлектронная система управления фазами газораспределения и высотой подъема клапанов MIVECЭлектронная система MIVECЭлектронная система управления фазами газораспределения и высотой подъема клапанов MIVEC
НагнетательнетНетТурбинаНет
Ход поршня, мм86868690
Система старт-стопнетОпцияОпцияНет
Степень сжатия10.05.201910.05.201910.511
Ресурс250+250+250+250+

Все двигатели показали себя выносливыми, даже в отечественных условиях. При правильном и своевременном обслуживании ресурс моторов значительно увеличивается.

Номер двигателя

На данный момент времени номер двигателя практически никогда не требуется. Но, на всякий случай следует знать, что искать его нужно над масляным фильтром. Там на площадке его можно увидеть, пример показан на фото.

Особенности обслуживания

Производитель рекомендует производить регламентное обслуживание каждые 15 тысяч километров пробега. В базовое обслуживание входит подробная диагностика, она позволяет выявить возможные скрытые недостатки. Также обязательно производится замена масла и фильтра.

Важно! Масло должно соответствовать требованиям производителя!

Рекомендуется использовать только синтетические масла:

  • 5W-20;
  • 5W-30.

Такой подход позволит продлить срок службы двигателя. Каждую вторую замену делают промывку специальным маслом. Даже при самом качественном масле, в моторе скапливаются коксующиеся остатки, промывка позволяет удалять их. Объем смазки зависит от двигателя, вот сколько масла потребуется для разных агрегатов:

  • 4B10 – 4,1 л;
  • 4B11 – 5,6 л;
  • 4A92 – 3,5 л.

Двигатель Митсубиси

Все силовые агрегаты имеют цепной привод, что позволяет редко производить работу по замене этого узла. В целом срок службы цепи практически совпадает с общим ресурсом двигателя. Он примерно равен 200-250 тысяч километров пробега. Но, стоит помнить, что цепь постепенно растягивается. Чтобы избежать проблем следует периодически ее подтягивать. Делают это раз в 45 тысяч километров, или при появлении шума во время набора оборотов.

Ремонтопригодность

Двигатели не доставляют проблем владельцам. Многие расходники можно найти в любом автомагазине. Например, масляный фильтр подходит практически от любых современных моделей Митсубиси. Это упрощает обслуживание. Вообще проблем с приобретением деталей на эти моторы нет. Всегда можно купить как оригинальные, так и контрактные комплектующие. При этом, проблем с качеством не наблюдается.

Вообще доступ к мотору практически свободный. Для большей части ремонтных работ его даже не придется снимать, что позволяет ремонтировать его практически в любом гараже. В сборке не используются секретные болты, что также положительно сказывается на проведении ремонта.

Большая часть работ, за исключением полной замены поршневой группы не требует никаких дополнительных навыков и инструментов. Кроме стандартных ключей может потребоваться только домкрат, если нужно менять задний сальник. В любом случае ремонт можно сделать самостоятельно.

Характерные неисправности

Отдельно стоит разобрать наиболее проблемные узлы моторов. Несмотря на высокую надежность, некоторые недоработки все же имеются. Начнем с разбора проблем с двигателем 4B10.

  • Часто начинает подвывать подшипник водяного насоса. Устраняется проблема установкой новой детали.
  • На пробеге 80-100 тысяч километров могут возникать проблемы с модулем зажигания. Проявляется троением мотора, также двигатель может возникать вибрация.
  • Датчик положения коленвала не отличается высокой надежностью.

Для двигателя 4B11 список характерных неисправностей будет немного другим.

  • Часто забиваются масляные кулеры. Их требуется промывать или заменять на новые.
  • Сравнительно быстро выходит из строя катализатор. Если не уследить за его состоянием, пыль может попасть в цилиндры, что увеличит износ поршневой группы.
  • На большом пробеге могут нестабильно работать гидрокомпенсаторы. В этом случае можно заметить, как шумит мотор.

У двигателя 4A92 проблем немного, но они более серьезные.

  • Недостаточная прочность поршней. Могут образовываться сколы, что приводит к снижению ресурса. Признак – отсутствие тяги.
  • Повышенная шумность работы двигателя. Проявляется на пробеге 20-40 тысяч километров. Причина – растягивание цепи.
  • Иногда может шуметь мотор печки. Так как он связан с компрессором кондиционера, меняют их совместно.

4A92

Абсолютно все моторы из линейки активно подъедают смазку. Расход до 1 литра на 1000 километров пробега считается нормой. Поэтому, обязательно нужно регулярно контролировать уровень масла. При необходимости моторное масло доливают.

Все двигатели не очень хорошо переносят отрицательные температуры. Лучше на зиму утеплять моторный отсек. Для этого стоит купить специальное одеяло. В этом случае рабочая температура будет набираться быстрее.

Тюнинг

Стоит отметить, что моторы очень хорошо реагируют на тюнинг. Причин тут несколько. В первую очередь, для российского рынка ДВС предлагаются с усеченным функционалом. Точнее значительно занижают мощность. Достигается это путем дополнительных настроек мотора. Вот этим нюансом зачастую и пользуются мастера по тюнингу, разгоняя двигатель Mitsubishi ASX.

Еще один нюанс – возможность замены комплектующих на доработанные. На практике можно поменять практически весь агрегат, оставив только блок. Это стоит дорого, не всегда оправдано, но в результате дает неплохой эффект.

Доработка

При проведении тюнинга стоит учитывать, что ресурс обычно увеличивается. Это достигается использованием более прочных и надежных комплектующих. Но, данный факт не касается 4B11, здесь после тюнинга может возникнуть целый ряд проблем, обычно это касается мотора отопителя, он не выдерживает нагрузок. Также может лопаться коллектор, в этом случае двигатель просто отказывается заводиться. На моторесурс у этого двигателя могут оказывать отрицательное влияние нештатные поршня и кольца.

Изменение параметров

Наиболее простым вариантом для улучшения технических характеристик двигателя является чип тюнинг. Подобное действие дает неплохое увеличение мощности силового агрегата. Дело в том, что двигатели специально для России искусственно «заглушили» уменьшив мощность. Вот этим и пользуются мастера. При правильном подходе «перепрошивка» может дать дополнительно 20-25 л.с.

Также мотор можно подвергнуть механическим доработкам. В частности, устанавливаются коленвалы с широкофазными кулачками. Это позволяет увеличить КПД установки. Также устанавливают короткие шатуны. Они увеличивают объем двигателя. Расточка цилиндров производится только на 4A92, другие моторы на такую работу реагируют негативно.

Действие моментов

Еще одна доработка, косвенно относящаяся к двигателю – замена мотора печки. Это позволяет сделать работу системы охлаждения более надежной.

Иногда водители предпочитают заменять мотор, а не дорабатывать имеющийся. Есть два подхода. Один бюджетный. В этом случае вы меняете один мотор из линейки на другой, более мощный. Часто заменяют 4A92 на мотор 4B11, простой или турбированный. Никаких переделок не требуется. Только устанавливается более мощная опора двигателя верхняя. В интернете можно найти подробное видео того, как производится установка силового агрегата.

Если имеется желание значительно увеличить мощность автомобиля, можно использовать двигатель от другой модели. Оптимальным вариантом будет установка другого мотора Митсубиси – 6B31. Этот агрегат имеет объем 3 литра. Но, тут потребуется другая защита картера, так как оригинал не сможет защитить мотор. Помимо этого, нужно использовать и автоматическую коробку от Mitsubishi Outlander.

Какие двигатели наиболее популярные

Однозначно сказать, какие моторы наиболее популярны невозможно. По статистике больше всего продаж имеет 4B11, но эти цифры указываются вместе с турбо-версией. Поэтому, такие данные не совсем точны.

На практике, наибольшее распространение получили двигатели 4A92. Они устанавливаются в базовую комплектацию не только Mitsubishi ASX, но и других схожих моделей. Основная причина популярности в относительно невысокой цене на автомобили с этим силовым агрегатом.

Какой двигатель лучше

При определении какой мотор лучше, первым вопросом, который задают автолюбители является цепь или ремень там используется. В случае с Mitsubishi ASX по этому признаку определить какой из моторов лучше, все варианты, предлагаемые для модели, имеют цепной привод.

В связи с этим необходимо учитывать другие параметры. Если вам нужен простой и надежный двигатель лучше выбирать автомобиль с 4B11. Они не только просты в эксплуатации, но и экономичны. Для любителей мощных машин, можно взять этот же агрегат, но уже с турбиной.

Для проведения полноценного тюнинга стоит взять машину с двигателем 4A92. Здесь намного больше вариантов для доработки.

Читайте также: