Мицубиси мираж динго схема управления двигателем gdi

Обновлено: 15.05.2024

Двигатель Mitsubishi 4g93

Двигатель 4g93

На протяжении 20 лет компания ММ выпускает силовую установку 4g93. На платформе этого двигателя было придумано и внедрено множество современных моторов серии 4g. Применяемость описываемого агрегата довольно широка, и поэтому он устанавливается на большую часть моделей производителя Митсубиси.

Описание двигателя

4g93 на протяжении двух десятилетий радовал владельцев автомобилей. Первые серии оснащались одним распредвалом в ГБЦ. Система питания была карбюраторная, но позже, она была заменена на более передовые MPi (распределённый впрыск) и GDI (непосредственный впрыск горючего). Последняя система стала настолько популярной, что сегодня ставится практически на каждый второй автомобиль.

Схема функционирования GDI

Двигатели постепенно модернизировали. Появился турбонаддув, позволяющий разгонять машину до 215 л.с. Новый чугунный блок с 1-вальными или 2-вальными головками SOHC и DOHC — уже стали своеобразной фишкой компании Mitsubishi. Современные моторы этого типа комплектуются ременным приводом ГРМ. Кроме того, предусмотрены гидрокомпенсаторы, дающие возможность не проводить регулярную настройку клапанов.

Технические характеристики мотора

Обслуживание

Каждый двигатель нуждается в регулярном техническом обслуживании. Не исключение и 4g93. Согласно уверениям производителя, сервисный интервал должен составлять10 тыс. км пробега автомобиля. Однако это лишь норма завода изготовителя, на самом же деле, если условия эксплуатации тяжёлые, дороги плохие, топливо тоже не из лучших — сроки обслуживания надо сокращать до 7-8 тыс. км пробега, а то и еще меньше.

В процессе обслуживания двигателя 4g93 нельзя забывать проверять фильтры. Масляный и топливный фильтры надо регулярно осматривать, при любом малейшем поводе заменять на новые, так как от работы этих расходников зависит многое. На первые 150 тыс. км пробега подойдут оригинальные фильтрующие элементы, позже можно акцентировать внимание на качественных аналогах, лучше отфильтровывающих грязь, нагар и различные твёрдые консистенции.

Регулировка фильтрика ТНВД

Большинство экспертов сходятся во мнении, что для двигателя 4g93 будет в плюс установка дополнительного фильтра горючего. Такая модернизация позволит качественно очищать топливную жидкость. Как известно, японский двигатель крайне придирчив к качеству бензина, этим и вызвано такое изменение. В качестве добавочного элемента вполне подойдёт «жигулёвский» или какой-нибудь другой фильтр.

Распространённые неполадки

Как и любой силовой агрегат, 4g93 имеет ряд недоработок. Ошибки характерны для всей линейки выпуска.

  1. Плавают обороты. В этом случае специалисты сразу же акцентируют внимание на ТНВД. Этот насос устанавливается на двигатели, оборудованные системой непосредственного впрыска. Агрегат очень сложный в настройке, чувствительный и дорогой. В некоторых случаях, если с ним всё в порядке, необходимо очищать фильтры. Плавание оборотов также связано с засорением дросселя. Не будет лишним проверить и датчик положения дроссельной заслонки.
  2. Двигатель глохнет на горячую. Как правило, такую неисправность связывают с неполадками в РХХ (регулятор режима ХХ). Он заменяется на новый, и проблема решается. Также эта неполадка может быть связана с засорением системы впрыска — водитель нажимает на педаль акселератора, но горючее в камеру сгорания не попадает.

Регулятор режима ХХ

Модернизация

Способов проведения тюнинга 4g93 известно несколько. Безусловно, делается это по единственной причине — увеличить технические возможности мотора. Однако при неграмотном вмешательстве можно получить обратный эффект — преждевременный капремонт или уменьшение моторесурса. По этой причине к модернизации или чип-тюнингу надо подходить с умением и осторожностью.

Комплект для чиповки

Варианты чип-тюнинга

Интересный факт. В 2003 году в Стране Восходящего Солнца было выпущено небольшое пособие. Авторы из тюнинг-ателье «Джи Пи» предлагали новый модернизированный двигатель 4g93. Были проведены два изменения на карбюраторной системе питания и четыре на инжекторной.

Замена деталей от других моторов Мицубиси (4g64)

Метод под названием MIVEC подразумевал установку новой ГБЦ, а также комплекта прокладок и ремня ГРМ от 4g64, и форсунок от Лансера девятого поколения. Нужен также другой коллектор впуска. В итоге такого чип-тюнинга мощность агрегата вырастает до 200 л.с.

Правда, замена ГБЦ дело очень тонкое и кропотливое, занимает много времени, а корректировка должна проводиться с ювелирной точностью. В противном случае, можно оказать двигателю медвежью услугу.

Дроссельная заслонка

Дополнительно подразумевается в этом случае замена дроссельной заслонки и ресивера. Кроме того, если нужна прибавка ещё 50-60 лошадей, то можно установить другую систему выпуска. Однако как бы там ни было, любой вариант модернизации приведёт к раннему сроку капремонта.

Установка турбины

На 4g93 ставится турбина другого типа — модернизированная. Желательно, чтобы производитель детали занимался выпуском именно тюнингованных запчастей конкретно для Мицубиси. Это позволит увеличить технические возможности силового агрегата, хотя стоимость переделки вынудит сильно задуматься перед её проведением.

Установка турбины подразумевает замену ряда элементов, а это грозит началом серьёзных затрат. Вот что именно нужно будет докупить:

  • узлы и детали системы впрыска;
  • ГБЦ со всей начинкой;
  • часть фильтров;
  • элементы системы выпуска газов (глушитель, резонатор);
  • интеркуллер.

Установка турбины на 4g93

В большинстве случаев такие большие затраты себя не оправдывают. Зачем, спрашивается, тратить столько денег, чтобы прибавить несколько лошадиных сил к двигателю своего авто. По этой причине многие и отказываются от такого варианта чиповки.

Резюме по тюнингу двигателя

Проводить чип-тюнинг или нет? Ответ на этот вопрос зависит от индивидуальных предпочтений конкретного водителя. Но, если обоснованных причин для проведения модернизации нет, делать это вряд ли стоит.

Например, путём немалых затрат удастся повысить мощность двигателя на 50-60 л.с. При этом придётся затратить немало средств на покупку комплекта для тюнинга или заплатить сервису. Кроме того, ресурс двигателя реально снизится, и следующий капремонт надо будет проводить уже в скором времени. Вот и получается, что модернизация двигателя, это работа на любителя, а вовсе не обязательная процедура.

Прямой впрыск

По заверениям концерна ММ, силовые агрегаты с прямым впрыском, к которым относится и 4g93, потребляют меньше горючего, чем традиционные двигатели. Разница в потреблении составляет около 20-30 процентов, а это, согласитесь, не маленькие цифры. Если посчитать дальше, то получается, что снижается и количество вредных выхлопов аж на 10 процентов.

Первый мотор с пониженным уровнем выхлопа СО2 был разработан Мицубиси ещё в 1977 году. Пятью годами позже появляется его усовершенствованная версия — MD. Это совершенно новый силовой агрегат с модулированным расположением. А дальше пошло-поехало.

  • В 1986 году выходит серия Циклон, отличающаяся повышенной экономией топлива.
  • В 90-е годы, когда остро встал вопрос глобального потепления и экономии природных ресурсов, инженеры ММ стали работать над двигателем, способным питаться обеднённым топливом. И результат — через два года появляется «Вертикал Вортекс», изготовленный по технологии Леан Бёрн. Он достигал обеднения смеси до 25/1 (25 частей воздуха и 1 часть топлива). Соотношение традиционных моторов в этом плане, для сравнения: 14,7/1.

Двигатели GDI оснащаются вертикальными каналами для подачи воздуха в цилиндр. Напомним, что у классического мотора стоят горизонтальные каналы. Таким образом, использование изменённых воздуховодов позволило решить одну из важных проблем, вставших перед инженерами — оптимальное смешивание топливной смеси.

Новый инжектор GDI гарантирует идеальное распыление топливной жидкости для определённой нагрузки силовой установки. За качественное смешивание топливно-воздушной смеси непосредственно отвечают поршни с выемками. Они направляются к свечам зажигания до того, как они заработают.

Таким образом, основными характеристиками двигателей GDI, выделяющих их среди классических моторов, являются:

  1. Оптимальное распыление горючего для режима двойного сгорания. Другими словами, инженерам ММ удалось создать новый режим двойного сгорания, при котором изменился угол синхронизации впрыска. Как и в дизельном моторе, здесь топливо впрыскивается с опозданием, и создаётся однородная смесь, как в классическом MPI.
  2. Возможность работы в режиме ультра обеднённого сгорания. На скорости до 120 км/ч, двигатели GDI работают на ультра обеднённой смеси, что даёт выигрыш в экономии топлива.
  3. Меньшие риски возникновения детонации в режиме повышенной мощности.

4g93 можно назвать мощным и надёжным мотором. Однако нельзя забывать, что он крайне чувствителен к некачественным деталям и расходникам, и достаточно придирчив к качеству горючего. В обычных российских условиях сроки обслуживания рекомендуется сводить к 8 тысячам километров пробега.

Repair Manual Mitsubishi Mirage 1990-2000 г.

Repair Manual Mitsubishi Mirage 1990-2000 г.

Руководство на английском языке по ремонту автомобилей Mitsubishi Galant/Mirage/Diamante 1990-2000 годов выпуска.

Service Manual Mitsubishi Mirage 1999 г.

Service Manual Mitsubishi Mirage 1999 г.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Mitsubishi Mirage 1999 года выпуска.

Ремонт и эксплуатация Mitsubishi Mirage 1983-1993 г.

Ремонт и эксплуатация Mitsubishi Mirage 1983-1993 г.

Мультимедийное руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Mitsubishi Colt/Lancer/Mirage/Cordia/Tredia/Precis 1983-1993 годов выпуска.

Руководства по ремонту Mitsubishi Mirage 2014/2015 г.

Руководства по ремонту Mitsubishi Mirage 2014/2015 г.

Руководства на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту (Service Manual) и кузовному ремонту (Body Repair Manual) автомобиля Mitsubishi Mirage 2014-2015 годов выпуска.

Руководство по ремонту и ТО Mitsubishi Mirage 1991-1996 г.

Руководство по ремонту и ТО Mitsubishi Mirage 1991-1996 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Mitsubishi Colt/Lancer/Mirage 1991-1996 и Mitsubishi Libero 1992-2002 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту, эксплуатации и ТО Mitsubishi Mirage 1983-1993 г.

Руководство по ремонту, эксплуатации и ТО Mitsubishi Mirage 1983-1993 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Mitsubishi Colt/Lancer/Mirage/Cordia/Tredia/Precis/Galant/Sigma/Eterna/Magna/Sapporo 1983-1993 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Устройство, ТО и ремонт Mitsubishi Mirage 1983-1993 г.

Устройство, ТО и ремонт Mitsubishi Mirage 1983-1993 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Mitsubishi Mirage/Lancer/Colt/Galant/Eterna/Sapporo/Sigma/Cordia/Tredia/Precis 1983-1993 годов выпуска.

Устройство, ТО, ремонт Mitsubishi Mirage 1990-2000 г.

Устройство, ТО, ремонт Mitsubishi Mirage 1990-2000 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Mitsubishi Diamante/Galant/Mirage 1990-2000 годов выпуска с бензиновыми двигателями.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги


Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Мотор Мастер Клуб

mitsubishi mirage dingo 1999г 4G15 GDI, не заводится

mitsubishi mirage dingo 1999г 4G15 GDI, не заводится

Притащили мне такой агрегат, вроде все как обычно, но с GDI особо дел не имел, их у нас почти нет.
после замены свечей (были залиты бензином), и чистки свечного колпачка (через него пробивало), машинка завелась.
Имеем компрессию 10-12 по разным цилиндрам. Подскажите норму для этого двигателя.
Давление насоса в бензобаке - 3 атм. Для ГДИ это нормально или нет?
Ошибок нет.
после остановкии движка давление по сканеру 0.5 Мпа (5 атм) .
во время работы почему то сканер не соединяется.

я так понимаю авто не завелось просто из за залитых свечей. НО что стало этому причиной?

кстати посоветуйте книгу или брошуру по ГДИ для чайников, сам принцип нашел, а что за датчики и как их проверить сканером и осцилом - такое не нашел.

segangk - спасибо. но это уже скачал и читал. очень много пробелов.
хочется чего нибудь типа самообучалки по VAG например, или книги где все последовательно описано.

также не нашел ответы на вопросы
какая нормальная компрессия у этого двигателя
какое минимально приемлемое давление насоса в баке.

Спасибо, уже читаю, скачал с торрента.

а по компрессии что скажете? какая на этом движке нормальная?

THROTTLE-VALVE POSITION SENSOR
(DK-PS)
Checking overall resistance:
Ignition OFF. Measure resistance on
component end between term. 1
and term. 4.
Set value:
3,5. 6,5 kOhm Actual: kOhm
Checking wiper pick-off:
Measure resistance on component end
between term. 3 and term. 4.
Throttle valve in idle position
Set value:
3,5. 4,5 kOhm Actual: kOhm
Throttle valve in full throttle
position
Set value:
400. 800 Ohm Actual: Ohm
Checking opposing resistance:
Measure resistance on component end
between term. 1 and term. 3.
Throttle valve in idle position
Set value:
0,7. 1,0 kOhm Actual: Ohm
Throttle valve in full throttle
position
Set value:
4. 5 kOhm Actual: kOhm
Checking signal voltage:
Plug in component connector. Adapt
term. 3 (signal) and ground
(1).
Ignition ON
Throttle valve in idle position
Set value:
0,5. 0,8 V Actual: Volt
Throttle valve in full throttle
position
Set value:
4,1. 4,9 V Actual: V
INTAKE-AIR TEMPERATURE SENSOR
(AL-TS)
Checking resistance and voltage:
Measure resistance at AL-TS with
component connector unplugged. Measure
voltage at plugged-in component
connector at term. 6 (+) to
term. 5 (-) with ignition ON.
Set values:

Resistance/voltage at -10 °C:
8,3. 10,6 kOhm Actual: kOhm
3,45. 4,25 V Actual: V
Resistance/voltage at 0 °C:
5,4. 6,9 kOhm Actual: kOhm
3,15. 3,90 V Actual: V
(AL-TS)
Resistance/voltage at 20 °C:
2,35. 2,95 kOhm Actual: kOhm
2,35. 2,90 V Actual: V
Resistance/voltage at 60 °C:
595. 760 Ohm Actual: Ohm
1,0. 1,3 V Actual: V
Resistance/voltage at 80 °C:
340. 430 Ohm Actual: Ohm
0,65. 0,80 V Actual: V
INTAKE-AIR TEMPERATURE SENSOR
(AL-TS)
Resistance/voltage in the event of
open circuit:
> 1 MOhm Actual: MOhm
4,5. 5,2 V Actual: V
Tester reading = -59 °C

Resistance/voltage in the event of
short circuit:
0 Ohm
0 V
Tester reading = 184 °C
FUEL PRESSURE SENSOR (KDS)

Checking power supply:
Ignition OFF. Unplug component
connector (Fig.). Measure voltage on
wiring-harness end at term. 1 (+)
to ground (3).
Set value with ignition ON:
4,8. 5,2 V Actual: V
Checking signal voltage:
Plug in component connector. Adapt
term. 2 (signal) and ground
(3).
Set value with ignition ON:
0,3. 3,0 V Actual: Volt
Set value at idle:
0,3. 4,7 V Actual: VOLT
Voltage increases with increasing
engine speed.

28.06.05 Как завести GDI

Если есть сканер, который "понимает" этот двигатель, то одну из проверок "надежности" запуска двигателя можно начать с ним. Крутим стартером двигатель и смотрим на дисплей сканера.
Если на дисплее показались цифры 0.3 Mpa или выше - двигатель завестись должен.
Не заводится? А вот тут уже надо искать другую причину, потому что с давлением все нормально
( с минимальным давлением).
Вот если бы на сканере не было этих 0.3 Mpa - все, двигатель не заведется.
(И здесь и далее мы учитываем, что подкачивающий насос в топливном баке - работает).

Нет на дисплее 0.3 Mpa - надо в первую очередь смотреть "фильтрик" и "шарики" (все внутри корпуса ТНВД).
И о "фильтрике" и о "шариках" уже не раз говорилось в этом разделе (GDI), так что кому интересно - ищите и перечитывайте.
Можно только дополнить по "шарикам": из можно заменить с любого другого ТНВД, только менять надо вместе с "седлом" и обратить внимание на их "квадратность", есть она или нет. Шарик должен быть идеально круглым, что бы также идеально "садиться" в "седло" и вовремя подниматься или опускаться. Но самое главное - надежно "запирать" отверстие.

так как у меня 0.57 мпа то ТНВД , давление при запуске развивает нормальное.

Mitsubishi Mirage Dingo?

Mitsubishi Mirage Dingo? ⇐ Mirage Dingo

Mitsubishi Mirage Dingo J
Изображение

Что под слоем грима?
Автомобиль Mirage Dingo выпускается компанией Mitsubishi, которая, как всем известно, производила и такую модель, как Lancer Evolution VII. Образно говоря, обе эти машины - члены одной семьи. Поэтому так и тянет оценивать их в одном ключе. Но факты - вещь упрямая. Поэтому постараюсь сохранить объективность. Итак, чем прославился Mirage Dingo? Могу напомнить: его автомобильное «лицо» было названо самым странным среди всех японских автомобилей. В новой версии этого автомобиля все, казалось бы, переделано и перекроено. Но странное дело: смотришь на нее со стороны, и возникает ассоциация с девушкой из кордебалета, которая перед выступлением создает для себя некий образ при помощи толстого слоя грима. Но стоит завершиться представлению, как она опять – обычный человек. Может быть, это неудачное сравнение. Но я хочу подчеркнуть, что Mirage Dingo, как ни старались его создатели, не стал выглядеть по-новому. И весьма показательным можно считать тот факт, что его прежнее, и, как я заметил выше, «странное» лицо по-прежнему живет. Правда, теперь оно украшает машину только одной модификации под названием Aero.

Как я уже отметил, автомобиль оснащен бесступенчатым вариатором, поэтому после положения D сразу же следует аббревиатура Ds, обозначающая режим активного торможения. Все очень логично, и переключаться на ходу удобно. Облегчен доступ и к системе навигации, которая изготавливается компанией Mitsubishi. Навигатор расположен очень удобно, что выгодно отличает этот автомобиль от большинства изделий компании Mitsubishi. Я просто обвел салон взглядом, но, если оценивать увиденное по высшим меркам, то здесь еще есть над чем поработать. Говоря иначе, все компоненты, специально изготовленные для этого автомобиля, не вызывают тревоги, чего не скажешь о других деталях, которые, похоже, приобретены на стороне.

Передние кресла - 3 балла

Поверхность передних сидений не вызывает отрицательных эмоций. Возможно, причина кроется в том, что незадолго до этого я сидел за рулем автомобиля Honda Stream. Как бы то ни было, на ощупь они оказались довольно мягкими. Вначале, правда, у меня были сомнения: не слишком ли утомительно будет находиться в кресле водителя длительное время? Но я проделал путь через все Токио и не почувствовал особой усталости. Если говорить о посадке, то всегда можно воспользоваться регулятором угла наклона сидения, да и размер у него самый ходовой. Одним словом, если возникнет необходимость, можно вполне на них рассчитывать.
Изображение
-Задние кресла - 2 балла
По мягкости задние сидения ничем не отличаются от передних. Но странно: кресла такие просторные и удобные, а садиться в них нет никакого желания. Полагаю, я понял, в чем тут дело. Разработчикам нужно было расположить сидения таким образом, чтобы при любом перемещении вперед или назад на салазках они не оказывались прямо над задним колесом. Точнее сказать, чтобы их не сильно трясло. Нужно было сделать сидения передвигающимися на салазках и чтобы их спинки откидывались назад. А эти спинки, в свою очередь, по краям примыкают к стенкам салона, поэтому они в точности копируют их изгиб. Значит, нет возможности придать им другие очертания. Это вызывает сожаление. С первого взгляда у меня даже возникло подозрение, что они поломаны.

Багажное отделение - 3 балла

Максимальная ширина багажного отделения по полу составляет 100 см, высота до потолка - 105 см, а глубина – 65 см. Таким образом, если требуется взять с собой большее количество багажа, то можно отодвинуть вперед задние сидения либо просто завалить вперед их спинки. Затем повернуть впереди постановочный узел и разложить перед сидением (система «тамбур»). Это все так сложно!
А какова машина на ходу?
Изображение

Двигатель и трансмиссия - 3 балла

Нельзя сказать, что Mirage Dingo очень легок. Уже одно то, что автомобиль имеет увеличенную высоту, предполагает относительное увеличение его массы, не так ли? Не самый выгодный в плане экономии топлива кузов. И такая машина оснащается двигателем с рабочим объемом в 1.5 литра, но работающим на обедненной смеси. В прежней версии модели сплошь и рядом случалось так, что даже при самом незначительном увеличении нагрузки обеднение смеси прекращалось, поскольку не хватало мощности. Но в ходе малой модернизации этот недостаток был устранен.

При езде по городу зеленый индикатор спидометра, который должен извещать о том, что двигатель работает на обедненной смеси, горит почти всегда. Я бы даже сказал так: не было такого момента, когда бы он гас, за исключением тех случаев, когда я переходил на «рваный» темп движения, то есть совершал резкие рывки (поездка-то испытательная). Может быть, благодаря переводу трансмиссии на бесступенчатую схему, может быть, по другой причине налицо существенное улучшение работы двигателя. Теперь о том, что происходило с машиной на высокоскоростном шоссе. Здесь индикатор горел до тех пор, пока скорость движения не превышала 110 км/ч и пока я управлял машиной в так называемом «щадящем» режиме. Но стоило только спидометру перейти порог в 110 км/ч, как индикатор выключался, и никакими ухищрениями заставить загореться его зеленый «глазок» не удавалось.

Работу системы CVT, включая гидротрансформатор, можно назвать нормальной. По крайней мере, наблюдается значительное улучшение по сравнению с прежним вариантом, когда двигатель работал в сочетании с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Ну что ж, может быть, японская автоматика и вправду стала понемногу улучшаться? Хотелось бы верить. Кстати, на панели управления вариатором после положения D сразу идет положение Ds, предназначенное для сброса скорости. Как показывает мой опыт, на этот режим можно переходить даже на максимальной скорости, и ничего плохого не случится. Это весьма удобно.

Комфорт и рулевое управление - 4 балла

Подвеску Mirage Dingo можно назвать японской классикой «soft ride». Такой большой динамический ход подвески приводит к тому, что передняя часть машины слишком раскачивается. Конечно, если кузов не очень вытянут, то на это можно и закрыть глаза. Но при увеличении длины автомобиля подвеску следовало бы сделать чуть жестче. Но это мое личное мнение.

В общем, как говорится, что имеем, тому и рады. Так же и с ходовыми качествами Dingo. Я сравниваю свои нынешние впечатления с теми, которые вынес от моего знакомства с прежней моделью, и могу отметить, что замечаний стало меньше. Что ж, в случае необходимости можно остановиться и на этом, хотя (а может быть, именно поэтому) особенного восторга я не испытал. Так что, если хочется просто поколесить по городу, поглядывая на все сверху, то эту машину не следует сбрасывать со счетов. По крайней мере, она безопасна. А безопасность, как известно, прежде всего!
Результаты испытаний
Водитель: Мори Кэйта
Дата испытаний: с 22 по 24 февраля 2001 года.
Вид испытываемого автомобиля: рекламный образец.
Год выпуска испытываемого автомобиля: 2001 г.
Общий пробег на момент испытаний: 275 км.
Шины: передние и задние – 185/65R14 86S Yokohama S 220.
Опциональное оснащение: кондиционер - полный автомат, навигационная система, радиоприемник с проигрывателем минидисков и 4-мя колонками.
Цель испытаний: получение общего представления о поведении машины на ходу.
График движения: городская черта – высокоскоростное шоссе.
Расстояние, пройденное при испытаниях: 136,1 км.
Общий расход топлива: 45,8 литра
Примерный расход топлива: 1 литр на 10,8 км (около 9,26 л на 100 км).

Общая оценка - 2 балла
Изображение

Mitsubishi GDI. 4G15 - одна из типовых неисправностей

Данный материал не претендует на звание оригинального-то чего и неповторимого. Также не является учебным ремонту по пособием автомобилей Митсубиси. Основная цель публикации его ознакомить читателей с наиболее часто неисправностью встречаемой двигателей 4G15GDI фирмы Митсубиси и методов из одним ее устранения.

Все представленные фото сделаны были с согласия клиента автомобиля ММС Динго Мираж 99 года выпуска, который обращался ко связи в мне с данной неисправностью.

По жалобам клиента был автомобиль крайне не предсказуем в поведении:

1. Запуск холодную на ДВС временами весьма затруднен.
2. Динамика временами автомобиля становится без всякой причины Горячий.
3. отвратительной ДВС крайне тяжело запускается.
4. глохнет Машина на перекрестках.
5. Повышен расход топлива.
От добавлю себя еще несколько признаков данной Плавают:
6. неисправности обороты ХХ.
7. Динамика ухудшается по мере ДВС прогрева.
8. В крайних случаях появляется шум в главного районе шкива коленвала.

Учитывая, что ДВС данный оснащен топливной системой с непосредственным первоначально, впрыском именно она и была проверена. кодов ни Однако ошибок в работе, ни в принципе в поведении общем в авто ничего не было обнаружено, что приводить бы могло к описаниям клиента. Решено было машиной за понаблюдать с холодного пуска.

глохнет вывод о неисправности системы фазирования или ДВС неправильном определении положений коленчатого распределительных и вала.

Снимаю осциллограммы одновременно с датчиков коленвала положения (далее по тексту ДПКВ) и распредвала (тут). И ДПРВ обнаружена была весьма странная ДПКВ работа. Дело даже не в соответствии осциллограммам ДПРВ и ДПКВ.

Просто осциллограмма с ДПКВ выглядела образом следующим:

осциллограмма Нормальная с ДПКВ должна выглядеть так:


осциллограмма 2. (Рисунок восстановлена в графическом редакторе)

нормальное снятии главного шкива коленвала что, оказалось болт не затянут. Сальники коленвала и текли распредвалов.

В принципе ситуация довольно часто при встречаемая не своевременном обслуживании. Однако ответ в поведении странном угла опережения зажигания заключался в Рисунок:

Шестерня (привода ремня коленвала) ГРМ разбита по посадочной поверхности, счетный погнут диск, и крепежные отверстия диска разбиты. кольцо Упорное счетного диска лопнуло пополам от биений постоянных. Хвостовик коленвала также поврежден.

При установке новой шестерни выяснилось коленвала, что из-за разбитой посадочной поверхности даже коленвала новая шестерня имеет достаточно люфт большой.

Рисунок 7 (так должна стоять Рисунок)

шестерня 8 (а это люфт в результате износа Учитывая)

коленвала необходимость жесткой фиксации шестерни счетным со коленвала диском, было принято - решение шестерню заклинить в правильном положении. Фиксация шестерни следующим сделана образом:

2. Из сверла ф1,3мм изготовил две заостренным с шпильки концом с одной стороны.

3. Аккуратно в отверстия просверленные потихоньку, подбивая молотком, вставляю Вот.

шпильки что в итоге получилось ( Рис. 9 ).

Рисунок правило, посадочный паз разбивается с одну в уклоном сторону. В сторону, куда направлены нагрузки ударные при вращении коленвала и передачи момента крутящего главному шкиву. На данном моторе (сожалению к наверное) главный шкив коленвала фиксируется за шестерне в штифт коленвала ( Рис. 9 ), а не по шпонке как на моделях других. При самопроизвольном откручивании фиксирующего постепенно, винта разбивается штифт и отверстие в главном итоге. В шкиве постоянные колебания главного шкива и приводят шестерни к тому, что разбиваются как места посадочные шестерни и шкива, так и коленвала.

еще Есть один момент о котором необходимо При. напомнить повреждении хвостовика коленвала торцевая месту (по часть посадки сальника) обычно всегда острые имеет буртики и измененную геометрию ( Рис. 10 ). ведет Это к повреждению при установке сальника Что. коленвала бы избежать этого я предварительно обработал бумагой наждачной острую кромку, сделав небольшую Рисунок.

После сборки получилось примерно Рисунок:

следующее 11

На сканере при прокрутке стартером на датчике подогретом параметр Crank Signal был Обороты. OFF двигателя 0. Отмечу что при параметрах указанных параметр Relay Fuel Pump OFF же так. По этим параметрам можно четко исправен, определить ли ДПКВ и его цепи или сожалению.

крепежа было следующее:

1. Вымерена высота от корпуса плоскости масляного насоса. Сравнил расположение отверстий крепежных у родного датчика и разметил новые на датчике другом.

2. Изготовил из металлических трубок подходящего две диаметра втулки и вклеил их в корпус нового После.

3. датчика высыхания клея еще раз полученные сравнил посадочные отверстия со старым датчиком. доработал Надфилем лишнее.

Это которые, материалы я использовал при переделке ДПКВ. склеиваемых Армировку поверхностей производил путем наполнения полистироловой швов пылью. Данный метод используется при кузовщиками ремонте пластиковых изделий. Отмечу, подобная что склейка не боится перепадов температур и стойкая весьма к механическим воздействиям.

Вот выглядел так ДВС со стороны ГРМ после всех выполнения ремонтных операций.

На день сегодняшний данный автомобиль после этого уже ремонта прошел порядка 10 тыс. км. Через 2 после месяца ремонта, автомашина повторно пришла на ТНВД ремонт, где я еще раз осмотрел элементов состояние ГРМ. Проблем не выявлено.

Описывать ТНВД ремонт в данном материале не стал специально, т.к. тема это уже другой истории.

В данном позволил я материале себе опустить некоторые выводы ремонте при и тонкости. Например: осциллограмма синхронизации ДПРВ и ДПКВ или размеры хвостовика вала и ДПКВ конфигурация. Основная цель - это описание Каждый. способа при ремонте исходит из множества суть, но факторов, тем не менее, не изменяется. Буду если, рад данный материал будет полезен автомашин владельцам с указанным мотором, и просто всем Мадалиев.

Мицубиси мираж динго схема управления двигателем gdi

Активный участник
1988
: 1187

ДЮЙМ

Активный участник
8156
: 4668

Bubuka

Активный участник
1988
: 1187

ДЮЙМ

Активный участник
8156
: 4668

4X4


Bubuka

Активный участник
1988
: 1187

Bubuka

Активный участник
1988
: 1187

GOLLANDEC

Активный участник
13968
: 11446

Торонага


Активный участник
18114
: 10082

Bulkin2


как на пионерный ехать справа теплицы, и чуть дальше желтые ворота (гаражи) там делают полное сканирование.

Джам


Активный участник
6808
: 2529

Bubuka

Активный участник
1988
: 1187

ДЮЙМ

Активный участник
8156
: 4668

Bubuka

Активный участник
1988
: 1187

dissector

Активный участник
34717
: 20414

наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа
тел. 89148V83356

мир не такой как кажется, старший сержант? (с)

ВВПетрович

Активный участник
2219
: 1018

Bubuka

Активный участник
1988
: 1187

вот и она - шестерня

Bubuka

Активный участник
1988
: 1187

Появилась проблема, хочу поделиться догадками. Во время последних снегопадов, шторма и оттепели, катался туда-сюда и прозевал то, что бензин кончается. Потом, пару дней машина была не нужна - стояла во дворе. Ударили морозы. На горящей лампочке предела топлива, утром поехал - заправился А92 наполовину. Часа через два, при наборе скорости, стал загораться "CHEK". Газ отпускаю - гаснет, но скорость падает. В общем: пока стою на перекрестке - набирается сил и духу проскочить перекресток. Трогаюсь - аж колеса по гололеду проворачиваются, но проехав метров 50, обороты не набирает, дергается и катится на холостых еле-еле. С горки можно разогнать, а на подъем - все повторяется.
Считывал ошибки с ЭБУ: ошибка 56 (5 длинных и 6 коротких вспышек). Свозил на диагностику - подтвердилось - недостаточное давление топлива.
Подозрение № 1: - где-то прихватило водичку и стоит ледяная пробка, шуга или нечто подобное
Подозрение № 2: - проверить бензонасос в баке
Хочу поставить в теплый гараж на пару суток на полную оттайку, проверить бензонасос с фильтром.

Вопрос: нужно-ли перед оттайкой заправляться (сейчас у меня литров 10 бензина) и нужно-ли чтонить долить (присадку)? Или пусть оттаивает так как есть? и еще - когда машина оттает и проверю насос - заводить и пусть тарахтит в гараже - выгоняет влагу, или можно выехать на мороз и гонять за городом - "дать ей просраться" (все это если повезет и насос будет в норме)

ДЮЙМ

Активный участник
8156
: 4668

Bubuka

Активный участник
1988
: 1187

dissector

Активный участник
34717
: 20414

наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа
тел. 89148V83356

мир не такой как кажется, старший сержант? (с)

Bubuka

Активный участник
1988
: 1187

dissector

Активный участник
34717
: 20414

наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа
тел. 89148V83356

Mitsubishi Mirage Dingo J, 2001 год

Mitsubishi Mirage Dingo J, 2001 год

Автомобиль Mirage Dingo выпускается компанией Mitsubishi, которая, как всем известно, производила и такую модель, как Lancer Evolution VII. Образно говоря, обе эти машины - члены одной семьи. Поэтому так и тянет оценивать их в одном ключе. Но факты - вещь упрямая. Поэтому постараюсь сохранить объективность. Итак, чем прославился Mirage Dingo? Могу напомнить: его автомобильное "лицо" было названо самым странным среди всех японских автомобилей. В новой версии этого автомобиля все, казалось бы, переделано и перекроено. Но странное дело: смотришь на нее со стороны, и возникает ассоциация с девушкой из кордебалета, которая перед выступлением создает для себя некий образ при помощи толстого слоя грима. Но стоит завершиться представлению, как она опять - обычный человек. Может быть, это неудачное сравнение. Но я хочу подчеркнуть, что Mirage Dingo, как ни старались его создатели, не стал выглядеть по-новому. И весьма показательным можно считать тот факт, что его прежнее, и, как я заметил выше, "странное" лицо по-прежнему живет. Правда, теперь оно украшает машину только одной модификации под названием Aero.

Общие сведения о машине

Явление этой модели покупателю произошло 22 декабря 1998 года. Ее представили покупателям как высокий универсал. Mirage Dingo продавался вместе с другой машиной марки Mitsubishi среднего класса и средней популярности, а именно компактной моделью Mirage. Хотя слово Mirage присутствует в названиях обоих машин, шасси у них на самом деле разное.

Существующие модификации Mirage Dingo

Оценка изнутри

Внутреннее оборудование салона и передняя панель - 3 балла

Более всего во внешнем облике машины претерпела изменения ее передняя часть. Однако ее "лицо" по-прежнему имеет странное выражение. Тем не менее, внутри салона все сделано без странностей, можно не волноваться. Исчезла так не к месту искривленная плоскость на площадке коробки передач. Теперь рукоятка управления трансмиссией на рулевой колонке станет работать легче. По ощущениям это напоминает плавную работу обычного рычага переключения скоростей, да и выполнен рычаг так, что даже если захочешь - не ошибешься.

Как я уже отметил, автомобиль оснащен бесступенчатым вариатором, поэтому после положения D сразу же следует аббревиатура Ds, обозначающая режим активного торможения. Все очень логично, и переключаться на ходу удобно. Облегчен доступ и к системе навигации, которая изготавливается компанией Mitsubishi. Навигатор расположен очень удобно, что выгодно отличает этот автомобиль от большинства изделий компании Mitsubishi. Я просто обвел салон взглядом, но, если оценивать увиденное по высшим меркам, то здесь еще есть над чем поработать. Говоря иначе, все компоненты, специально изготовленные для этого автомобиля, не вызывают тревоги, чего не скажешь о других деталях, которые, похоже, приобретены на стороне.

Передние кресла - 3 балла

Поверхность передних сидений не вызывает отрицательных эмоций. Возможно, причина кроется в том, что незадолго до этого я сидел за рулем автомобиля Honda Stream. Как бы то ни было, на ощупь они оказались довольно мягкими. Вначале, правда, у меня были сомнения: не слишком ли утомительно будет находиться в кресле водителя длительное время? Но я проделал путь через все Токио и не почувствовал особой усталости. Если говорить о посадке, то всегда можно воспользоваться регулятором угла наклона сидения, да и размер у него самый ходовой. Одним словом, если возникнет необходимость, можно вполне на них рассчитывать.

Задние кресла - 2 балла

По мягкости задние сидения ничем не отличаются от передних. Но странно: кресла такие просторные и удобные, а садиться в них нет никакого желания. Полагаю, я понял, в чем тут дело. Разработчикам нужно было расположить сидения таким образом, чтобы при любом перемещении вперед или назад на салазках они не оказывались прямо над задним колесом. Точнее сказать, чтобы их не сильно трясло. Нужно было сделать сидения передвигающимися на салазках и чтобы их спинки откидывались назад. А эти спинки, в свою очередь, по краям примыкают к стенкам салона, поэтому они в точности копируют их изгиб. Значит, нет возможности придать им другие очертания. Это вызывает сожаление. С первого взгляда у меня даже возникло подозрение, что они поломаны.

Багажное отделение - 3 балла

Максимальная ширина багажного отделения по полу составляет 100 см, высота до потолка - 105 см, а глубина - 65 см. Таким образом, если требуется взять с собой большее количество багажа, то можно отодвинуть вперед задние сидения либо просто завалить вперед их спинки. Затем повернуть впереди постановочный узел и разложить перед сидением (система "тамбур"). Это все так сложно!

А какова машина на ходу?

Двигатель и трансмиссия - 3 балла

Нельзя сказать, что Mirage Dingo очень легок. Уже одно то, что автомобиль имеет увеличенную высоту, предполагает относительное увеличение его массы, не так ли? Не самый выгодный в плане экономии топлива кузов. И такая машина оснащается двигателем с рабочим объемом в 1.5 литра, но работающим на обедненной смеси. В прежней версии модели сплошь и рядом случалось так, что даже при самом незначительном увеличении нагрузки обеднение смеси прекращалось, поскольку не хватало мощности. Но в ходе малой модернизации этот недостаток был устранен.

При езде по городу зеленый индикатор спидометра, который должен извещать о том, что двигатель работает на обедненной смеси, горит почти всегда. Я бы даже сказал так: не было такого момента, когда бы он гас, за исключением тех случаев, когда я переходил на "рваный" темп движения, то есть совершал резкие рывки (поездка-то испытательная). Может быть, благодаря переводу трансмиссии на бесступенчатую схему, может быть, по другой причине налицо существенное улучшение работы двигателя. Теперь о том, что происходило с машиной на высокоскоростном шоссе. Здесь индикатор горел до тех пор, пока скорость движения не превышала 110 км/ч и пока я управлял машиной в так называемом "щадящем" режиме. Но стоило только спидометру перейти порог в 110 км/ч, как индикатор выключался, и никакими ухищрениями заставить загореться его зеленый "глазок" не удавалось.

Работу системы CVT, включая гидротрансформатор, можно назвать нормальной. По крайней мере, наблюдается значительное улучшение по сравнению с прежним вариантом, когда двигатель работал в сочетании с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Ну что ж, может быть, японская автоматика и вправду стала понемногу улучшаться? Хотелось бы верить. Кстати, на панели управления вариатором после положения D сразу идет положение Ds, предназначенное для сброса скорости. Как показывает мой опыт, на этот режим можно переходить даже на максимальной скорости, и ничего плохого не случится. Это весьма удобно.

Комфорт и рулевое управление - 4 балла

Подвеску Mirage Dingo можно назвать японской классикой "soft ride". Такой большой динамический ход подвески приводит к тому, что передняя часть машины слишком раскачивается. Конечно, если кузов не очень вытянут, то на это можно и закрыть глаза. Но при увеличении длины автомобиля подвеску следовало бы сделать чуть жестче. Но это мое личное мнение.

В общем, как говорится, что имеем, тому и рады. Так же и с ходовыми качествами Dingo. Я сравниваю свои нынешние впечатления с теми, которые вынес от моего знакомства с прежней моделью, и могу отметить, что замечаний стало меньше. Что ж, в случае необходимости можно остановиться и на этом, хотя (а может быть, именно поэтому) особенного восторга я не испытал. Так что, если хочется просто поколесить по городу, поглядывая на все сверху, то эту машину не следует сбрасывать со счетов. По крайней мере, она безопасна. А безопасность, как известно, прежде всего!

Водитель: Мори Кэйта
Дата испытаний: с 22 по 24 февраля 2001 года.
Вид испытываемого автомобиля: рекламный образец.
Год выпуска испытываемого автомобиля: 2001 г.
Общий пробег на момент испытаний: 275 км.
Шины: передние и задние - 185/65R14 86S Yokohama S 220.
Опциональное оснащение: кондиционер - полный автомат, навигационная система, радиоприемник с проигрывателем минидисков и 4-мя колонками.
Цель испытаний: получение общего представления о поведении машины на ходу.
График движения: городская черта - высокоскоростное шоссе.
Расстояние, пройденное при испытаниях: 136,1 км.
Общий расход топлива: 45,8 литра
Примерный расход топлива: 1 литр на 10,8 км (около 9,26 л на 100 км).

Исполнение блоков и назначение их элементов зависит от года выпуска, уровня электрического оснащения и региона поставки.

Блок в салоне Mitsubishi Mirage

Он находится в салоне Mitsubishi мираж под панелью приборов слева, для машин с левым рулём.

Блок предохранителей Mitsubishi Mirage

И справа, для машин с правым рулём.

Блок для право рульных машин

Вариант 1

Mirage фото блока в салоне 1

Для машин с левым рулём

Схема

Схемы для Mitsubishi Mirage

Описание

1 20А Электродвигатель вентилятора отопителя
2 10А Фонари заднего хода и блок управления SRS
3 10А Комбинация приборов и зуммер предупреждении о включенном освещении
4 15А Прикуриватель и система управления боковыми зеркалами заднего вида
5 10А Часы, радио или магнитола
6 15А Стоп-сигналы
7 10А Блок управления SRS и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
8 15А Блок управления центральной блокировкой замков дверей
9 10А Звуковой сигнал
10 15А Электродвигатель омывателя и очистителя
11 Резерв
12 Резерв
13 20А Блок управления электроприводом люка крыши
14 10А Освещение салона и багаж. отделения, часы, радио или магнитола, комбинация приборов, блок управления центральной блокировкой замков дверей, блок управления двигателем, блок управления АКПП
15 10А Реле электродвигателя вентилятора отопителя, реле обогревателя заднего стекла, реле электропривода стекло подъемников, реле омывателя фар головного света, блок управления электроприводом люка крыши, блок управления кондиционером, силовое реле ABS, реле эл.маг. клапанов ABS (2WD), реле №1 системы DRL, блок управления системой DRL
16 20А Обогреватели сидений
17 10А Комбинация приборов (модели с 4А/Т), блок управления АКПП

ЗA прикуриватель отвечает предохранитель номер 4 на 15А

Для машин с правым рулём

Схема

Вариант с правым рулём

Назначение

1 Резерв
2 Резерв
3 10А Реле электродвигателя вентилятора отопителя реле обогревателя заднего стекла, реле электропривода стеклоподъемников, блок управления электроприводом люка крыши, блок управления кондиционером, силовое реле ABS, реле эл.маг. клапанов ABS (2WD), реле №1 ближнего/дальнего света фар головного света
4 10А Часы, радио или магнитола
5 15А Прикуриватель и система управления боковыми зеркалами заднего вида
6 20А Блок управления центральной блокировкой замков дверей
7 10А Комбинация приборов (модели с 4А/Т), блок управления АКПП
8 Резерв
9 20А Электродвигатель омывателя и очистителя
10 10А Звуковой сигнал
11 10А Комбинация приборов и зуммер предупр. о включенном освещении
12 10А Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
13 Резерв
14 Резерв
15 20А Блок управления электроприводом люка крыши
16 25А Электродвигатель вентилятора отопителя
17 15А Стоп-сигналы
18 10А Фонари заднего хода и блок управления SRS
19 10А Освещение салона и багажного отделения, часы, радио или магнитола, комбинация приборов, блок управления центральной блокировкой замков дверей, блок управления двигателем, блок управления АКПП

ЗA прикуриватель отвечает предохранитель номер 5 на 15А

Вариант 2

Предохранители в салоне вариант 2

Предохранители в салоне вариант 2

Схема

Схема блока предохранителей Mirage 5

Расшифровка предохранителей

1 10А Реле
2 15А Прикуриватель
3 10А Указатели поворотов
4 25А Отопитель
5 25А Обогреватель заднего стекла
6 20А Стеклочиститель
7 10А Лампы заднего хода
8 20А Центральный замок
9 10А Комбинация приборов
10 10А Обогрев сидений
11 20А Люк
12 Запасные

ЗA прикуриватель отвечает предохранитель номер 2 на 15А.

Реле

  1. Реле отопителя
  2. Реле обогревателя заднего стекла
  3. Реле аварийной сигнализации и указателей поворотов

Дополнительный блок реле

Может устанавливаться рядом с блоком предохранителей или отдельно крепится один либо несколько элементов:

  • Реле электропривода стекло подъемников
  • Реле обогревателя заднего стекла
  • Блок управления центральной блокировкой замков дверей
  • Реле противотуманных фар

Блоки под капотом

Вариант 1

Блок предохранителей Mitsubishi Mirage

Главный блок

Находится в левой части моторного отсека, рядом с аккумулятором.

Пример схемы с крышки блока

Схема блока под капотом, вариант 1

Схема

Блок предохранителей и реле по капотом Pajero Sport 1

Расшифровка

1 10А АБС
2 10А Дальний свет
3 10А Задние габаритные огни
4 10А Задние габаритные огни
5 10А Аварийная сигнализация
6 20А Обогреватель заднего стекла
7 30А Стекло подъемники
8 40А Система пуска
9 40А Зажигание, впрыск
10 30А Вентилятор радиатора
11 30А Ближний свет
12 20А Система управления двигателем
13 80А Генератор
A Реле габаритов
B Реле фар головного света
C Реле вентилятора радитора
D Реле стартера
E Реле системы пуска, генератор

Блок на АКБ

Располагается на плюсовой клемме аккумуляторной батареи.

Предохранители на акб

Обозначение

  • 16 60А Анти блокировочная система тормозов (ABS)
  • 17 20А Противотуманные фары
  • 18 80А Свечи накаливания

Дополнительные элементы

Рядом с основным блоков крепится дополнительный блок.

Схема

Реле 1

Описание

  • 14 25А Электро вентилятор конденсора
  • 15 10А Компрессор кондиционера
  • J резерв
  • F Реле компрессора кондиционера
  • G Реле электро вентилятора конденсора

Так же с правой стороны подкапотного пространства возможна установка некоторых реле.

Реле 2

Назначение

  1. реле сигнала
  2. реле АБС

Вариант 2

Главный блок

Находится с левой стороны рядом с аккумулятором.

Схема с крышки блока

Главный блок под капотом

Обозначение

1 15А Стоп-сигнал
2 10А Аварийная сигнализация
3 15А Противоугонные фонари
4 10А Габаритные огни
5 10А Габаритные огни
6 10А Кондиционер
7 10А Дальний свет фар
8 10А Звуковой сигнал
9 10А Радио
10 10А Лампы освещения салона
11 20А Диагностика двигателя
12 30А Электрические стеклоподъемники
13 30А Вентилятор радиатора системы охлаждения
14 40А Фары головного освещения
15 30А Замок зажигания
16 60А Предохранитель
17 25А Кондиционер
18 100А Генератор

Дополнительный блок

Тут располагаются предохранители и реле отвечающие за систему кондиционирования и обогрев.

Доп блок под капотом

Видео про предохранители Mitsubishi Mirage

Лёха \u0026 предохранители и реле в Mitsubishi Carisma Предохранители и реле Митсубиси Лансер 9 (Цедия) со схемами и обозначением Mitsubishi Galant. Распиновка блока предохранителей под капотом. как быстро найти сгоревший предохранитель и реле. Расположение предохранителей и реле на Мицубиси паджеро(mitsubishi pajero) второго поколения

Читайте также: