Митсубиси аутлендер низкие обороты двигателя

Обновлено: 13.05.2024

Митсубиси аутлендер низкие обороты двигателя

Беда какая-то началась после того как продолжительное время ездил на ЯТЭК и при пробеге 24000 км. заменил масло в двигателе и фильтр. Начали плавать обороты от 350 до 650 с вибрацией, после того как поезжу в динамичном режиме тапкой в пол. Прочистил все присадками Liqui Moly:
1) Очиститель клапанов LIQUI MOLY Ventil Sauber;
2) Очиститель инжектора усиленного действия LIQUI MOLY Injection Reiniger HIGH PERFOMANCE;
3) Очиститель систем непосредственного впрыска топлива LIQUI MOLY Direkt Injection Reiniger.
даже сменил заправку, свечи зажигания, ничего не помогло.

Что делать? Купил Hi-Gear карбклинер на синтетической основе для чистки БДЗ. Кто за сколько почистит БДЗ и КХХ? Говорят клапан EGR засирает БДЗ

А машину чётче обозначить можно?

ТЕМА, Mitsubishi Outlander III 2.4 MIVEC 4B12 2013 г.в.

диагностику нормальную сделай, похоже на катушки зажигания, думаю дело не в бензе.

При не стабильных оборотах проверяют первым делом дроссельный узел. Заслонка, регулятор ХХ. Это классика.
Если дроссель грязный - чистят и далее если проблема осталась переходят к следующим подозреваемым.
Вы же начали с другого конца алгоритма.

Ну и марку, год и двигатель укажите.

PS.
Как Ликвимулька?
Дала эффект промывка?

Трезвый, Спасибо за ответ. Позвонил по сервисам, спрашиваю чистят ли БДЗ и КХХ, отвечают, что да чистим, как только речь зашла о марке и модели авто сразу говорят, что не знают как чистить у Митсу, и отказываются.
Марка Mitsubishi Outlander III 2.4 MIVEC 4B12 2013 г.в. пробег 24000 км

По ликви моли заливал на полный бак
1) Очиститель клапанов LIQUI MOLY Ventil Sauber никакого эффекта не почувствовал.
2) Очиститель инжектора усиленного действия LIQUI MOLY Injection Reiniger HIGH PERFOMANCE почувствовал прибавку в динамике разгона
3) Очиститель систем непосредственного впрыска топлива LIQUI MOLY Direkt Injection Reiniger двигатель стал тише и ровнее работать, но все это не помогло от периодических плавающих оборотов и машина так и глохнет если начнут плават обороты.

BLACKIE, А Check светился?
И неисправность периодически возникает или постоянная?
Думаю (гипотеза навеянная скромным опытом) Вам нужно почистить и обучить заслонку.
Увы. большинство местных сервисов не хотят связываться с электронными заслонками. Причина - иногда требуется сканер для обучения заслонки(Nissan например). Обычная процедура отключения АКБ не помогает на некоторых моделях. Поэтому скорее всего отказываются от вашей машины.
Почистить заслонку можно двумя способами..
1й - снять и карбклинером ее :).. минусы - долго, но зато сама заслонка будет помыта качественно.
2й - промыть без снятия спец составом. Минусы - при сильных загрязнениях не отмоет на отлично, нужно менять свечи. Плюсы - моет весь впускной тракт, даже клапана :).
Однако на деле причина может крыться совершенно в другом. Поэтому вам на диагностику лучше сперва толковую заехать.

Устарел твой совет :о)))

Трезвый, масло заливал в Good Service Mobil 1 0W30 Fuel Economy Formula. Блиин тогда из-за масла что-ли((( походу контрафактное залили 2015 года было масло, да и мне кто-то говорил что 2015 года масло контрафактное идет у Мобил ((

Трезвый, чек не светится и сканером ошибок никаких не находит. Неисправность периодическая, то есть, то нет.

BLACKIE, Вы на досуге почитайте по ссылке выше, которую я вам дал. Там чётко расписан принцип работы мотора.
Потом ( почитав) представьте, что будет если давление в системе будет не соответствовать?
Замените масло на нормальное для начала.
Если после замены масла машина поедет - напишите своё видение ситуации.
Удачи!

Mitsubishi Outlander XL "LIMITED" › Бортжурнал › Поплыли обороты…ищем, находим и устраняем причину.

Яду я как то по городу, хорошо так подразогнался и чувствую, что при движении накатом, на нитралке, у меня плавают обороты … с холостых самопроизвольно на верх лезут до 2000-2500 и обратно на холостые … так несколько раз и всё само собой становится опять в норму … На следующий день повторилось ещё пару раз — ну думаю причину плавающих оборотов надо начинать искать с внепланового подсоса воздуха или грязной заслонки, по этому сразу полез прямиком в дроссель.
Всё как обычно делалось на площадке возле своего дома, собственными руками …

Вообщем в поисках подсоса воздуха снял дроссель и за одно клапан ЕГР. Дроссель был уже порядком запачкан, а в заглушенном клапане ЕГР хотел убрать заглушку и заглушить его механически удалив шток клапана.

Начал с дросселя — помыл почистил, просушил.

Дроссель с клапаном ЕГР установил на место, делаю пробный заезд, вроде всё нормально, но … на следующий день при движении накатом обороты движка опять пару раз самопроизвольно поднимались … значит проблема не решена … думаем дальше и каким то образом пытаемся привязать поднимающиеся обороты к температуре охлаждающей жидкости, а конкретно к термостату, ведь если температура ОЖ не достаточно высока, то обороты поднимутся до прогревочных, ну чисто теоретически …

Выезжаем на пробный заезд, а за одно и антифриз по системе разогнать во избежании воздушных пробок и … и понимаем, что проблема и сейчас не решена — обороты как поднимались, так сука и поднимаются …

Начинаем думать думу дальше — где ещё может воздух подсасывать … может клапан вентиляции картерных газов опять захандрил — на заведённом авто скинул патрубок с клапана и появился точь в точь такой же подъём оборотов как и на ходу … заглушил авто, снял клапан, продул, всё дуется как положено — туда ДА, обратно НЕТ … а чего тогда, ведь дальше только впускной коллектор и уже перебранный и почищенный дроссель, а ведь между клапаном и, как бы, дросселем стоит МАСЛОУЛОВИТЕЛЬ www.drive2.ru/l/554214059734467802/

… Снова завёл авто и попросил жену погазовать как следует пока я под капотом осматриваю маслопомойку — и вот ОНО обороты поднялись и уже не опускались … вообщем полностью проверив на герметичность маслопомойку попытался заткнуть пальцем дырочку на крышке маслоуловителя и о чудо обороты встали опять на холостые, отпустил палец поднялись, заткнул опустились … НАШЁЛ !

Никогда не вскрывал маслоуловитель типа "Циклон", так что выпал такой шанс, скинул крышку, а там толстенная резиновая мембрана.

Плавают обороты на Outlander XL

Всем посетившим победы в сравнительном рейтинге от Корвина.

мотор 4B12, 2010ый год, пробег 111 тыс. Опять начали плавать обороты, ну как плавать - на холостых до 400 могут упасть без палева.
В предыдущий раз такое было тысяч 30 назад, тогда в Агате помыли дроссельный узел и всё прошло.
Вы понимаете, из-за чего это? Особенность мотора? Теперь всё время его мыть что ли придётся? Дилерский сканер нужен потом для обучения, или любой техцентр с этой задачей справится?
Я на Хонде 160 тыс. накатал и туда никто не лазил. А тут такая неожиданность

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

EGR заглуши и почисти дроссель.

PS: на хонде нет EGR

Т.к. тема является архивной.

Глушить не буду, страдал этим колхозом когда была лачетти. Смысла ноль.

На Хонде может и нету, но вот его номер 18011-RNA-A00, и стоит он от 6800 руб.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Advantages of EGR

Potential reduction of throttling losses on spark ignition engines at part load

Improved engine life through reduced cylinder temperatures (particularly exhaust valve life)

Disadvantages and Difficulties of EGR

Since EGR reduces the available oxygen in the cylinder, the production of particulates (fuel which has only partially combusted) is increased when EGR is applied. This has traditionally been a problem with diesel engines, where the trade-off between NOx and particulates is a familiar one to calibrators.

The deliberate reduction of the oxygen available in the cylinder will reduce the peak power available from the engine. For this reason the EGR is usually shut off when full power is demanded, so the EGR approach to controlling NOx fails in this situation.

The EGR valve can not respond instantly to changes in demand, and the exhaust gas takes time to flow around the EGR circuit. This makes the calibration of transient EGR behavior particularly complex- traditionally the EGR valve has been closed during transients and then re-opened once steady state is achieved. However, the spike in NOx / particulate associated with poor EGR control makes transient EGR behavior of interest.

The recirculated gas is normally introduced into the intake system before the intakes divide in a multi-cylinder engine. Despite this, perfect mixing of the gas is impossible to achieve at all engine speeds / loads and particularly during transient operation. For example poor EGR distribution cylinder-to-cylinder may result in one cylinder receiving too much EGR, causing high particulate emissions, while another cylinder receives too little, resulting in high NOx emissions from that cylinder.

Although the term EGR usually refers to deliberate, external EGR, there is also a level of internal EGR. This occurs because the residual combustion gas remaining in the cylinder at the end of the exhaust stroke is mixed with the incoming charge. There is therefore a proportion of internal EGR which must be taken into account when planning EGR strategies. The scavenging efficiency will vary with engine load, and in an engine fitted with variable valve timing a further parameter must be considered.

Рассказываю про двигатели Митсубиси Аутлендер: какой взять, чтобы потом не было проблем?

Всем хорош Аутлендер: и багажник у него огромный, и управляемость чуть ли не лучшая в классе среднеразмерных кроссоверов, и цена самая низкая в классе. А что у него с надежностью двигателей?

Когда берешь машину из салона с желанием откатать гарантию и продать автомобиль, то на надежность двигателя можно не обращать особого внимания. Но на вторичке уже другие требования. Текущий Аутлендер 3 поколения 3 рестайл комплектуется тремя двигателями, про каждый из которых мы сейчас подробно и поговорим.

Пожалуй, самый распространенный вариант на Аутах — это двухлитровый двигатель 4В11. Этот мотор совместно разрабатывали Митсубиси и Киа в середине двухтысячных, и по классификации корейского производителя он носит имя G4KD.

Двигатель ставился на третий Спортедж и IX35 и хорошо известен по проблемам с образованием задиров на совершенно незначительных пробегах. Несмотря на то что двигатели очень похожи (но не идентичны), у японского агрегата проблем с задирами не наблюдается — владельцы Аутлендеров могут спать спокойно.

Если нужно подобрать два прилагательных, чтобы максимально точно охарактеризовать двигатель 4В11, я бы назвал "надежный" и "шумный". Действительно многие владельцы жалуются на шумную работу на холостых оборотах, стрекотание и легкое "дизеление", но это все больше похоже на эстетские придирки, нежели на реальные недостатки мотора.

Так что если 4В11 нормально обслуживать, менять масло почаще, чем в регламент, а заодно и периодически обновлять антифриз (мотор это любит), то служить он будет долго и счастливо – вплоть до 400-450 тысяч км пробега.

Если говорить о моторе 2.4 литра, то это "старший брат" двигателя 4В11 – 4В12. Двигатель сделан на базе своего "младшего брата": увеличили ход поршня, на пару миллиметров сделали сам поршень больше в диаметре, и таким образом получили +400 кубических сантиметров объема.

Следить за ним тоже нужно: несмотря на то что мотор атмосферный, совсем уж простой железкой не дает его назвать митсубисевская система фазовращателей MIVEC. Кстати, на двухлитровом двигателе она тоже есть.

Иногда владельцы жалуются на расход масла и нестабильную работу на холостых (аналогично, как в случае с 4В11), но у большинства владельцев этих проблем не возникает. Чего не скажешь о топовом трехлитровом моторе V6, ставившемся на Аутлендеры GT.

Принцип "чем больше, тем долговечнее" в случае с Аутом не работает, и по надежности этот агрегат в целом уступает рядным четверкам. К ресурсу поршневой группы двигателя 6В31 вопросов нет, а вот к стойкости подушек, катализатора, лямбда-зонда и в особенности маслонасоса вопросы имеются.

Катализатор обычно требует замены (или выбивания) в районе 150 тысяч пробега, за маслонасосом нужно начинать следить уже в районе сотни. Ничего фатального, но надежность уже не настолько капитальная — моторчик будет требовать к себе внимания.

Зато 227 лошадиных сил и настоящий автомат вместо вариатора в версии GT дают вполне уверенную динамику, чего не скажешь о двухлитровом моторе. В общем, принцип такой: если хочется понадежнее, то надо брать 2.0. Если хочется ездить активно, то V6. Ну, и 2.4 как некая золотая середина между неубиваемостью и динамикой.

Митсубиси аутлендер низкие обороты двигателя

Mitsubishi Outlander (2020 год). Плавают обороты двигателя

Если ваш автомобиль дергается на холостом ходу, появились проблемы при зажигании, а на приборной панели или бортовом компьютере загорелся сигнал «проверить двигатель», тогда, скорее всего, у вас «плавают обороты»

Основные причины плавающих оборотов

-подсасывание атмосферного воздуха во впускной системе (неплотные соединения, трещина во впускном трубопроводе и др.);
-изношенные или загрязненные форсунки;

-неисправность высоковольтных проводов;
-неисправны свечи зажигания (зазоры, нагар и т.п.);
-низкое давление топлива (неисправен бензонасос, загрязненные фильтры);
-некондиционное топливо, вода в топливе;
-снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах (например, повреждена прокладка головки блока);
-нарушена герметичность в системе вентиляции картерных газов.

Неисправности связанные с ЭБУ (электронный блок управления двигателя);

-неисправен датчик положения дроссельной заслонки;
-неисправен регулятор холостого хода;
-неисправны датчики абсолютного давления воздуха и температуры воздуха на впуске;
-датчик массового расхода воздуха загрязнен или вышел из строя;
-неисправен датчик положения распредвала или коленвала;
-неисправность в катушках зажигания;
-нарушены фазы газораспределения;
-заедание дроссельной заслонки (при ее механическом приводе);

-неисправен регулятор давления топлива;
-неисправен датчик концентрации кислорода;
-неисправны гидрокомпенсаторы.

Все вышеперечисленные дефекты - как простейшие, так и посложнее - вполне могут привести к одному и тому же внешнему эффекту: частота оборотов двигателя может начать плавать. Что до самостоятельного устранения неприятности, то многое зависит от вашей подготовленности. Скажем, с топливом сможет разобраться, пожалуй, всякий. Если грешите на плохой бензин, то после очередной заправки хорошим топливом неисправность исчезнет или станет проявляться менее ярко. При отсутствии навыков и опыта обратитесь в СТО

Ресурс двигателя Митсубиси Аутлендер 2.0, 2.3, 2.4, 3.0

Дебют Митсубиси Аутлендер на международном автомобильном поприще датируется первой половиной 2001 года. Изначально модель именовалась как Mitsubishi Airtrek, выражая основную мысль японских инженеров: легкость, свобода, способность перевозки пассажиров на дальние расстояния с максимальным комфортом. Но уже спустя некоторое время компактный кроссовер примеряет на себе новое название – Mitsubishi Outlander. Впрочем, идея и посыл производителя с переименованием модели остался практически прежним. Outlander – тяга к приключениям, к неизведанным, далеким землям.


Автомобиль второго поколения появился в 2005 году и уже повсеместно носил новое название. Вторая генерация кроссовера была основана на платформе GS и включала в себя несколько силовых установок не только производства Mitsubishi, но и Volkswagen. Сегодня ведется разработка уже третьего по счету поколения модели. По всем европейским стандартам и меркам последняя генерация вписывается в сегмент внедорожников. Перед покупкой автомобиля важно предварительно ознакомиться с тем, каков ресурс двигателя Митсубиси Аутлендер.

Линейка моторов

В первое время после своего появления кроссовер был доступен для приобретения и последующей эксплуатации только в Японии. Автомобиль комплектовали двумя видами силовых установок: 2.0-литровым 4G63 и 2.4-литровым 4G64 мотором. В качестве трансмиссии предлагалась 4-ступенчатая полуавтоматическая коробка переключения передач.

Покупатель на свое усмотрение мог выбрать переднеприводную или полноприводную модификацию авто. С выходом второй генерации Mitsubishi Outlander в линейке силовых агрегатов появились новые моторы. Так на кроссовер стали устанавливать мощный двухлитровый 4G63T двигатель от Mitsubishi Lancer Evolution.


  • мотор 2.0 4G63 мощностью 136 лошадиных сил;
  • мотор 2.0 4G63T с различным уровнем форсировки от 145 до 201 сил;
  • дизельный 2.3 4N14 мотор;
  • двигатель 2.4 4G64 от 111 до 132 лошадиных сил;
  • бензиновый 3.0 6B31 мотор мощность 222 л.с.

В 2007 году появляется трехлитровый 6B31 двигатель с заявленным уровнем форсировки 222 лошадиных сил. Спустя несколько лет эксплуатации многочисленные жалобы водителей привели к тому, что компанией Mitsubishi был осуществлена первая серьёзная модернизация двигателя 3.0 6B31. Была проведена работа над динамичностью силовой установки, а также уменьшен на 10% уровень потребления топлива. После чего модификацию Митсубиси Аутлендер 3.0 стали приобретать заметно охотнее.

Сколько «ходят» силовые установки от Mitsubishi Outlander

На сегодняшний день Митсубиси Аутлендер является одним из самых популярных представителей сегмента внедорожников среди отечественных автолюбителей. Востребованность модели в российских условиях достаточно просто объяснить – это качественный, японский автомобиль, выполненный с применением новейших технологий производства.

Дополняет положительные качества модели высокая приспособленность Outlander к российским условиям эксплуатации, наличие модификаций с полным приводом, вместительный салон и соответственное багажное отделение. Плюс ко всему, привлекательный ценник, который в полной мере отображает настоящее японское качество сборки автомобилей.


Некоторые особенности силовых установок:

  • наличие цепного привода ГРМ в модификациях авто с 2.0 и 2.4-литровыми моторами;
  • ремнем ГРМ оснащен внедорожник с 3.0-литровым двигателем;
  • предпочитаемое топливо: для Митсубиси Аутлендер 2.0, 2.4 допустим АИ-92, а вот объёмная трехлитровая версия питается исключительно АИ-95;
  • Экологический стандарт: Евро-4.

Второе поколение модели фактически не прикладывало никаких усилий для достижения необычной популярности в России. Всю работу по продвижению автомобиля на отечественном автомобильном рынке выполнила первая генерация. Второе поколение получило в названии индекс XL с той целью, чтобы не вызвать путаницу среди автолюбителей. Немаловажную роль в популяризации машины сыграло большое количество комплектаций: на выбор было доступно базовое и топовое оснащение машины.

К надежности и ресурсу моторов Mitsubishi Outlander XL среди владельцев никогда не было претензий. На практике установки в среднем проходят от 350 до 400 тысяч километров до первого капитального ремонта. Для точного определения максимально возможной продолжительности жизни того или иного мотора необходимо рассмотреть «хронические» болезни каждой из установок.

Потенциальный ресурс бензиновых 2.0 моторов 4G63 и 4G63Т

Атмосферный силовой агрегат 4G63 относится к числу самых надежных установок производства Mitsubishi. В его основе заложен чугунный блок цилиндров с двумя балансировочными валами, 16-клапанный механизм с конфигурацией DOHC. Установленные гидрокомпенсаторы избавляют владельца от периодической регулировки клапанов. Ремень ГРМ служит на протяжении 90 тысяч километров пробега. Двигатель выпущен в нескольких модификациях, отличающихся между собой преимущественно уровнем форсировки. 4G63T – турбированный аналог.


Это достаточно надежный силовой агрегат, способный пройти более 400 тысяч километров пробега. Практика эксплуатации Митсубиси Аутлендер 2.0 знает примеры, когда движком было пройдено свыше 500 тысяч километров пути. Несмотря на свою долговечность, агрегат имеет несколько «хронических» заболеваний. В это число относятся проблемы с балансировочными валами, которые часто приводят к обрыву ремня ГРМ со всеми вытекающими последствиями. Основная причина – моторное масло низкого качества. Также владельцы жалуются на плавающие обороты двигателя. Корень этой проблемы кроется в загрязненной дроссельной заслонке или неисправном датчике ХХ.

Срок службы дизельного мотора 2.3 4N14

Новый дизельный силовой агрегат был испробован в деле на Mitsubishi Outlander XL. Силовой агрегат отличается сочетанием инжекторной системы Common-Rail и 16-клапанного механизма в головке блока цилиндров. Благодаря распределительной системе впрыска, возможной за счет установленных пьезофорсунок, силовой агрегат работает стабильно и бесперебойно на низких оборотах. Основная слабость – неустойчивость в отношении дизтоплива низкого качества. Система питания мотора чувствительна к качеству заправляемого топлива, в случае поломки главных рабочих элементов дизеля потребуется сложный, дорогостоящий ремонт.


Конструктивная сложность мотора вызывает настоящую панику среди автомобильных мастеров. Найти квалифицированного специалиста, способного восстановить эффективную работу пьезофорсунок и турбины с изменяемой геометрией – не так просто. Даже, если такой специалист найдется, придется ощутимо потратиться на закупку комплекта деталей и оплату проделанной работы. Именно по этой причине многие отечественные водители отдают предпочтение бензиновым силовым агрегатам, которые отличаются простотой и устойчивостью к непростым условиям эксплуатации.

Ресурс силового агрегата 2.4 4G64


Установка достаточно надежна и неприхотлива. Одна из особенностей работы мотора – возникновение хаотичного стука, напоминающего стук изношенных шатунных вкладышей. Чаще всего разбор двигателя и диагностика не дает положительных результатов в устранении неприятного явления. Стук возникает в основном с прогретым мотором, а вот на «холодную» не проявляется. Многие владельцы сходятся к единому мнению, что стук – характерная работа гидрокомпенсаторов. Для выработки всего заявленного ресурса мотора важно пользоваться только рекомендованным смазочным материалом.

Ресурс двигателя 3.0 6B31

Трехлитровая V-образная «шестерка» по надежности сравнима с 2.4-литровым мотором 2.4 4G64. Привод газораспределительного механизма ременной. Замена ремня проводится спустя каждые 90 тысяч километров. Ремень ГРМ, пожалуй, является самым болезненным и уязвимым местом мотора. Его обрыв приводит к загибанию клапанов, поэтому важно постоянно следить за состоянием главных составляющих силового агрегата.


Во всем остальном – мотор надежный и нареканий среди владельцев не вызывает. По ресурсу схож с меньшим по объёму аналогом 4G64 – 400 тысяч километров. Достичь такой отметки можно путем своевременной профилактики даже самых незначительных поломок авто, качественным техническим обслуживанием. Важно заливать в двигатель только оригинальное смазочное вещество, которое рекомендует производитель в лице Mitsubishi Outlander XL.

Отзывы владельцев

Силовые установки, оснащенные системой управления фазами впускных клапанов MIVEC, настолько надежны, что требуют к себе минимального внимания – замена моторного масла и фильтров через 10 тысяч километров по регламенту. Суммарные затраты составляют примерно 5 тысяч рублей. В модификациях без гидравлических компенсаторов регулировка клапанов осуществляется методом подборки шайб. О качестве моторов Митсубиси Аутлендер и их потенциальном ресурсе подробно расскажут отзывы владельцев.

Двигатель 2.0


  1. Максим, Москва. У меня Митсубиси Аутлендер 1 с движком 2.0 в вариации SOHC. Считаю, что 4G63 SOHC намного надежней вариации DOHC. В нем один распределительный вал, такой мотор легче, проще и дешевле обслуживать. Очень прост в конструктивном плане, ремонтировать его не составляет большого труда. Даже я, обладая небольшими техническими познаниями, несколько раз устранял различной сложности поломки. «Питается» АИ-92, агрегат нетребователен к высокому качеству топлива. Но есть некоторые нюансы: необходимо постоянно следить за ремнем ГРМ, так как слетевший на несколько зубьев элемент способен полностью вывести из строя мотор, и тогда без капитального ремонта не обойтись. Из всех доступных силовых установок Mitsubishi Outlander двухлитровый атмосферный – самый достойный. Опять же, сугубо мое мнение.
  2. Иван, Тула. Езжу за рулем Mitsubishi Outlander XL с 2008 года, кроссовер брал новым с салона. В плане надежности это один из самых надежных моторов, с которым мне когда-либо приходилось иметь дело. Пробег на сегодняшний день составляет 200 тысяч километров. Регулярно прохожу техническое обслуживание у дилера. Заливают Idemitsu 0W30 – с этим веществом двигатель работает тихо и плавно. Многим может показаться, что динамики кроссоверу не хватает. Это не совсем так. Для повседневного вождения – выше крыши. Заливаю только АИ-95 «Лукой», с этим горючим автомобиль дольше прослужит. Сейчас всё работает, как часы. Потолок ресурса – 500 тысяч километров.
  3. Игорь, Архангельск. На своей машине Митсубиси Аутлендер 2 поколения 2010 года производства прошел уже 190 тысяч километров по одометру. Под капотом – турбированный 4G63T. Резвый, динамичный автомобиль, движок прост в конструкции, поддается практически любому виду тюнинга. Что за это время сделал самостоятельно: замена смазочного материала через каждые 10 тыс. км пробега, воздушного и топливного фильтра, дважды поменял ремень, но это совсем не проблема. Всем рекомендую к приобретению данную модификацию авто.

Бензиновые 4G63, 4G63Т и 4B11 исключительно надежные, качественные, проверенные временем установки. Пользуются среди отечественных водителей необычайной популярностью. Они просты в обслуживании, не требовательны к качеству топлива. По отзывам владельцев бесперебойно служат на протяжении 400 тысяч километров.

Мотор 2.3


  1. Кирилл, Челябинск. Владею Митсубиси Аутлендер 3 поколения с новым 2.3 литровым дизелем. Что могу сказать об этой установке. Технологичный, мощный силовой агрегат, но конструктивно сложный. Слишком много в нем элементов, способных «внезапно» выйти из строя из-за дизельного топлива низкого качества. Японские моторы всегда славились своей надежностью, и движок 4N14 также входит в это число, но в наших реалиях ему может прийти преждевременный конец. Моя машина прошла 100 тысяч километров, и пока что проблем никаких не было. Однако обслуживание обходится недешево.
  2. Евгений, Новосибирск. Мне нравится этот двигатель, он приемистый, мощный, хорошо тянет на низких оборотах. На своем Mitsubishi Outlander 3 2012 года прошел уже 150 тысяч километров. За это время менял у ОД моторное масло. Заливали только рекомендованное производителем вещество. Очень чувствительный мотор, любое неправильное движение может обернуться серьёзной поломкой. Но тем, кто не экономит на обслуживании машины, боятся нечего. Благо у нас хватает хороших автозаправочных станций с качественным дизельным топливом. Потенциально мотор может пройти 350-400 тысяч километров.
  3. Антон, Волгоград. Пока что рано судить о том, надежен этот мотор или нет, так как времени после его появления прошлого не так много. Лично у меня Митсубиси Аутлендер 2014 года и с дизельным 2.3-литровым двигателем машина прошла только 80 тысяч километров. Проблем никаких не было. Мне нравится динамика машины, плюс разумный уровень потребления топлива. Но мысль о том, что одна неудачная заправка может обернуться финансовыми потрясениями, временами мне не дает покоя.

Дизельный 2.3-литрый агрегат не уступает в плане надежности бензиновым аналогам, но досконально в конструктивном плане мотор еще не изучен. Он также не выработал своего ресурса, поэтому о фактических показателях говорить пока что рано. С другой стороны, владельцы отмечают, что на протяжении первых 150 000 километров эксплуатации проблем в работе двигателя замечено не было.

Двигатель 2.4


  1. Матвей, Краснодар. Машина первого поколения с движком 4G64 с рабочим объёмом 2.4 литра. Чугунный блок не любит перегревов, это следует учитывать в процессе эксплуатации кроссовера. Если не скупиться, и вкладывать в автомобиль деньги, которые будет удовлетворять его не самые высокие запросы и потребности – пройдет 450, а то и все 500 тысяч километров. Мой Mitsubishi Outlander 1 поколения 2002 года может похвастаться пробегом в 320 000 км. Советую владельцам промывать коллектор и клапан EGR хотя бы каждые 50 тыс. км. Работа обойдется в 6 тысяч рублей – это не такая большая плата за бесхлопотную эксплуатацию автомобиля.
  2. Станислав, Ростов. Не рекомендую желающим глушить клапан EGR, так как без него сажевый быстро забьется, и тогда начнутся проблемы. Его не так сложно чистить, причем достаточно выполнить один раз работу в полтора года. Конечно, может понадобиться и раньше, всё зависит от того, сколько времени вы проводите за рулем машины. Мой Аутлендер 2005 года проехал уже 250 тысяч километров. Много путешествовал, машина легко справляется с различными препятствиями на своем пути. Очень тяговитый мотор – безотказная рабочая лошадка. Если следить за авто, то 400 – 450 тыс. км до капремонта – вполне реальный ресурс.
  3. Илья, Сочи. Если верить одометру, машина 2005 года прошла уже 370 тысяч километров. Я второй хозяин, кроссовер приобрела три года назад. Покупкой остался доволен – масло не «кушает», расход топлива полностью устраивает, обслуживание недорогое и доступное. Меняю только моторное масло Idemitsu 0W30 и фильтры. Больше ничего не делал. Цепь стоит еще от прежнего хозяина, с ней прошел уже свыше 100 000 км.

Еще один крайне надежный и выносливый силовой агрегат от японских инженеров – 4G64. Обладает большим ресурсом – свыше 400 000 километров пробега. Простой в ремонте и обслуживании. Получил от владельцев массу хвалебных отзывов.

Двигатель 3.0


  1. Кирилл, Сочи. В 2017 году стал обладателем новенького Митсубиси Аутлендер 3.0 в максимальной комплектации. Прошел совсем ничего – 10 тысяч километров. Можно сказать, что только завершил процесс обкатки авто. Удовольствие от вождения внедорожника – неописуемое. По двигателю претензий никаких, работает как часы. Разгоняется уверенно, мощно – 140 км/ч по трассе идет легко. В общем, всем рекомендую данный автомобиль, кто находится в поиске внедорожника с прекрасными динамическими показателями. Слышал, что на этом моторе могут стучать гидрики – смените моторное масло, и проблема уйдет.
  2. Александр, Москва. Кроссовер 2008 года с движком 3.0. Масло лью Valvoline 0W30 в морозное время, летом – 5W30. По одометру – 180 000 километров. Регулярно меряю уровень рабочих жидкостей в системе, что рекомендую делать всем. Замена масла каждые 7-8 тыс. км, доливать не приходится, ничего не стучит, ни на «холодную», ни на «горячую». Следите за машиной – никаких проблем с ней не будет.
  3. Юрий, Владивосток. Кроссовер 2007 года, вторая генерация, базовая комплектация, пробег 225 тыс. км. На Аутлендер пересел после Toyota Corolla. Сразу почувствовал динамику, мощь. Единственное, что не нравится – ремень ГРМ. В случае обрыва приносит немало хлопот. Но мой движок, благо, подобная участь миновала. Спустя 50 тыс. км лучше всего менять ремни. Мотор качественный, стойкий, если самому не постараться его «положить», то легко пройдет 380-400 тысяч километров.

Трехлитровый силовой агрегат автомобиля имеет немало общего с 2.4-литровым мотором. Ресурс двигателя Митсубиси Аутлендер 3.0 составляет примерно 380-400 тысяч километров. Цифра может быть увеличена с должным и регламентированным обслуживанием машины.

Mitsubishi Outlander XL. Двигатель медленно набирает обороты (причины и устранение)

В процессе эксплуатации бензинового или дизельного двигателя водитель может столкнуться с тем, что при нажатии газа двигатель не набирает обороты. Отметим, что после установки на машину ГБО часто возникает такая проблема, когда не набирает обороты двигатель на газу, хотя на бензине автомобиль едет нормально. Неисправности разного рода могут крыться как в достаточно простых вещах, так и указывать на необходимость серьезного ремонта ДВС. Далее мы рассмотрим, почему не набирает обороты дизельный двигатель или отказывается раскручиваться бензиновый мотор.


Если мотор перестал набирать обороты, тогда первым делом необходимо проанализировать, когда и как это проявилось. Другими словами, агрегат перестал раскручиваться неожиданно или же проблема с набором оборотов постепенно прогрессировала. Также следует обратить внимание на наличие или отсутствие других симптомов.
Дело в том, что отказ ранее исправного двигателя набирать обороты после проведения какого-либо ремонта или других манипуляций может быть просто результатом ошибок при сборке, не подключенного датчика и т.п. В подобных случаях неисправность удается быстрее и точнее определить после самостоятельного осмотра или немедленного возврата ТС в сервис, где машину до этого ремонтировали.
Если же вы столкнулись с тем, что без видимых причин троит двигатель, не набирает обороты, машина периодически глохнет и т.д., тогда в этом случае мотор нуждается в углубленной диагностике. Причины такой поломки можно условно разделить на простые и сложные, возникающие сразу или получившие предпосылки.
Почему мотор не набирает обороты: от простого к сложному

В самом начале рассмотрим более простые и очевидные неисправности. На набор оборотов во время езды сильно влияет эффективность подачи, своевременность воспламенения и полноценность сгорания, а также состав топливно-воздушной смеси.
Частой причиной того, когда двигатель не набирает обороты (инжектор, карбюратор, дизель, авто на газу), являются проблемы в системе зажигания, а также в системах подачи воздуха и топлива. Специалисты выделяют следующее:
Сильное загрязнение воздушного фильтра снижает способность воздуха проникать через фильтрующий элемент, в результате чего работа двигателя становится неровной, агрегат теряет мощность и не набирает обороты. Также частой причиной проблем с подачей воздуха может быть то, что в корпусе воздушного фильтра может случайно оказаться посторонний предмет (ветошь, полиэтиленовый пакет и т.п.).
Также следует обратить внимание и на подсос лишнего воздуха на впуске в результате различных дефектов впускной системы. Проблема может проявиться как неожиданно, так и постепенно прогрессировать. Отметим, что мотор обычно не набирает обороты в случае сильного подсоса воздуха. Дело в том, что в составе топливно-воздушной смеси нормальное соотношение воздуха и топлива в подобной ситуации заметно отклоняется от нормы. Смесь получается очень «бедной» (много воздуха и минимум горючего). На таком заряде двигатель заводится, но не набирает обороты во время езды, а также работает с перебоями.
Похожая картина может наблюдаться и тогда, когда в агрегат не подается нужное количество топлива. Виновником может оказаться топливный фильтр, который также способен сильно забиться. Отметим, что с запуском мотора проблем может не быть, так как горючего хватает для режима ХХ. Параллельно с этим во время езды автомобиль может дергаться, реагировать на нажатие педали газа с большой задержкой, при наборе оборотов могут возникать провалы или же агрегат не раскрутиться выше какой-либо отметки на тахометре.
К аналогичным симптомам может приводить и загрязненная сеточка-фильтр бензонасоса. На указанном фильтре имеют свойство со временем скапливаться отложения из топливного бака. В результате давления топлива в системе становится недостаточно, производительность насоса падает, а сам мотор не способен нормально работать на разных режимах. Часто бывает, когда двигатель набирает обороты и глохнет именно по причине забитой сетки.
Замена сеточки бензонасоса. Рекомендуем также прочитать статью о том, как почистить или заменить сеточку бензонасоса самому. Из этой статьи вы узнаете о месте установки данной сетки топливного насоса, а также о доступных способах ее очистки своими руками.
Если свечи зажигания или высоковольтные провода не работают должным образом, тогда воспламенение смеси может оказаться нарушенным. В результате поджиг топливного заряда в цилиндре может происходить несвоевременно, падает мощность мотора, обороты не растут. К таким последствиям приводит замасливание или загрязнение свечей (особенно на ДВС с солидным пробегом), повреждения корпуса свечи, неправильно выставленные зазоры на электродах.
Также на появление искры и ее качество напрямую может влиять пробой высоковольтных свечных проводов зажигания, а также их обрывы. Двигатель в таких случаях начинает троить, наблюдаются пропуски зажигания и воспламенения, ухудшается набор оборотов.
Большую часть указанных выше причин водитель может определить и относительно дешево устранить самостоятельно. Необходимо проверить свечи и провода системы зажигания на искру, измерить давление в топливной рампе на инжекторных ДВС, осмотреть воздушный фильтр на предмет загрязнения, заменить топливный фильтр, почистить сетку бензонасоса и т.п.
Теперь поговорим о неполадках, которые могут потребовать определенных знаний, навыков и оборудования для диагностики, а также являться поводом для визита в автосервис. Начнем с того, что в данном списке неисправностей обычно находятся такие, когда двигатель не набирает обороты по причине выхода из строя какого-либо элемента ЭСУД, системы зажигания, питания и т.п. Другими словами, речь идет уже не о «расходниках» (свечи, провода, фильтры, патрубки), а о деталях. Параллельно с этим следует учитывать и то, произошла ли поломка неожиданно или неисправность прогрессировала постепенно.
Одной из причин могут быть сбитые фазы ГРМ. Нарушения синхронной работы механизма газораспределения относительно тактов впуска и выпуска приводят к тому, что впускные и выпускные клапаны открываются несвоевременно. Неисправность возникает в результате ошибок во время замены ремня ГРМ, если указанный ремень ГРМ перескочил на один зуб или большее количество зубьев. Также причиной могут оказаться неправильно отрегулированные клапана (проблема проявляется не резко), различные неполадки в системах изменения фаз газораспределения, поломки цепного привода ГРМ и т.д.
К неожиданным поломкам следует отнести выход из строя модуля зажигания, а также неисправности катушек зажигания. В этом случае начинаются пропуски зажигания по цилиндрам, двигатель троит и теряет способность нормально набирать обороты.
В ситуациях с оборотами ДВС следует проверять питание инжекторных форсунок. Если возникают проблемы с проводкой, тогда на форсунку не подается или доходит с перебоями управляющий сигнал. В результате форсунка не открывается своевременно, возникают пропуски воспламенения в одном или нескольких цилиндрах, двигатель не набирает нужного числа оборотов и теряет мощность.
Из строя может выйти бензонасос или ТНВД на дизелях. Данная неполадка обычно не возникает сразу (за исключением случаев, когда повреждена электропроводка на насос). Намного чаще снижение производительности насоса происходит постепенно. Рано или поздно насос начнет качать топливо очень слабо, давления будет хватать только для работы в режиме ХХ. Повышение нагрузки и оборотов будет приводить к тому, что двигатель может глохнуть под нагрузкой, не раскручиваться и т.п.
В отдельных случаях к аналогичным результатам приводит и сильное загрязнение самого инжектора. Езда на топливе низкого качества, а также игнорирование необходимой процедуры чистки форсунок каждые 30-40 тыс. пройденных километров может означать, что производительность одной или нескольких топливных форсунок сильно упала.
На обороты двигателя также может влиять состояние системы EGR, пропускная способность катализатора или сажевого фильтра. Что касается второго случая, через забитый катализатор ухудшается отвод выхлопных газов, мотор буквально «задыхается» и не способен набрать нормальные обороты.
Параллельно необходимо проверять различные датчики электронной системы управления двигателем. Их некорректная работа может влиять на состав смеси, то есть количество подаваемого топлива и воздуха в ДВС. К таким датчикам относятся ДПДЗ, ДМРВ и ряд других.

В итоге
Если учесть, что причин для проблем с набором оборотов на современном авто достаточно много, оптимально сразу подключить автомобиль к диагностическому оборудованию (сканеру) для поиска возможных ошибок. Особенно это необходимо сделать в том случае, когда двигатель не набирает обороты и горит чек на приборной панели.
Отметим, что достаточно редким, но также возможным случаем является выход из строя ЭБУ. Это часто происходит после мойки двигателя, а также в результате непрофессиональных вмешательств в заводскую прошивку контроллера. Признаком проблем с электронным блоком является то, что двигатель набирает, но сбрасывает обороты.
Такие сбои связаны с программным сбоем в работе электронного устройства. ЭБУ ошибочно принимает низкие обороты (например 2-3 тыс. об/мин) за обороты так называемой «отсечки» и прекращает подачу топлива. Другими словами, условная защита от превышения допустимого числа максимальных оборотов двигателя срабатывает преждевременно.
Напоследок хотелось бы добавить, что своевременная чистка инжектора, замена свечей и проводов зажигания, фильтров и фильтрующих элементов топливного насоса, чистка дроссельной заслонки, правильная регулировка дросселя и ряд других сервисных процедур позволят вам получать максимум мощности вашего ДВС. Что касается автомобилей с ГБО, от правильности установки и настройки, а также от своевременной замены фильтров и обслуживания других элементов газобаллонного оборудования будет зависеть не только мощность двигателя и его обороты на газу, но и общий срок службы силового агрегата.

Mitsubishi Outlander XL – похождения чужеземца

Кроссовер Митсубиси Аутлендер XL вышел на Российский рынок в 2007 году. Новое поколение «паркетника» базировалось на новой платформе GS, которую впоследствии использовали автомобили-близнецы Citroen C-Crosser и Peugeot 4007.

Двигатели

Outlander XL оснащался бензиновыми атмосферниками – 4-х цилиндровым двигателем 4В12 рабочим объемом 2,4 л (170 л.с.) и 6-ти цилиндровым 6В31 3,0 л (220 л.с.). Рядный 4-х цилиндровый мотор имеет цепной привод ГРМ, V-образный 6-ти цилиндровый имеет привод ГРМ ременного типа с интервалом замены 90 тыс. км. Стоимость комплекта ременного привода ГРМ около 9 тыс. рублей. Оба двигателя вполне надежны и сюрпризов не преподносят. При пробеге более 100 – 140 тыс. км двигатели могут потребовать замены «засоплививших» сальников коленчатого вала. Стоимость сальников около 500 - 600 рублей. Если затянуть с заменой, то масло может попасть на «резиновый» демпфер крутильных колебаний шкива коленвала и «вывести его из строя». Новый шкив обойдется в 5-6 тыс. рублей.

На Аутлендер с 3-х литровым двигателем, собранных до августа 2008 года встречалась «задержка» педали газа в начальный момент движения. При нажатии сначала следовала небольшая пауза, после которой автомобиль нехотя начинал движение. При более сильном продавливании педали кроссовер совершал резкий «прыжок» вперед. Позже Mitsubishi решило проблему, выпустив новую прошивку ЭБУ двигателя.

Каталитический нейтрализатор на Mitsubishi Outlander с V6 «живет» меньше, чем на рядной четверке и нередко требует замены при пробеге более 100 – 140 тыс. км.

Двигатель объемом 2,4 л комплектуется 5-ти ступенчатой механической коробкой передач и бесступенчатым вариатором. Проблем с «механикой» не возникает. Сцепление, как правило, выхаживает более 150 - 170 тыс. км. Комплект нового сцепления обойдется в 9-10 тыс. рублей. Некоторые владельцы при пробеге более 80 – 100 тыс. км отмечают появление воя, гула или свиста при троганье. При посторонних звуках изменений в работе коробки не происходило и многие просто не обращают на это никакого внимания.

Трансмиссия

Вариатор JATCO часто огорчает своих владельцев гулом во время движения накатом на небольшой скорости или толчками при пробеге более 60-80 тыс. км. Но случаев выхода из строя коробки при этом немного. Официальные сервисы не всегда готовы решить проблему. Более удачливым удается убедить дилеров заменить «гудящий» агрегат в рамках гарантийного ремонта. Иногда «непристойное» поведение вариатора удается изменить после замены масла в коробке.

Двигатель объемом 3,0 л работает в паре только с 6-ти ступенчатой автоматической коробкой передач. «Автомат» довольно надежен и проблем не доставляет.

При пробеге более 90-120 тыс. км может выйти из строя подвесной подшипник карданного вала. Новый подшипник обойдется в 400-500 рублей, а работа по его замене - около 4 тыс. рублей.

Ходовая

Втулки переднего стабилизатора ходят более 40-50 тыс. км, заднего – 80-100 тыс. км.

Пружины задней подвески со временем «просаживаются», что становится визуально заметно через 3-5 лет. Новая пара обойдется в 4-6 тыс. рублей.

Передние амортизаторы ходят более 80-110 тыс. км, задние чуть меньше – 60-90 тыс. км. Опорные подшипники переднего амортизатора живут более 100 – 120 тыс. км.

На Митсубиси Аутлендер с двигателем 3,0 л нередко лопались передние пружины при пробеге более 60-70 тыс. км. Предположительно, вина за это лежала на подклинивших опорных подшипниках, заставивших пружину работать на скручивание.

Передние ступичные подшипники редко ходят более 80-100 тыс. км. Оригинальные подшипники в сборе со ступицей стоят около 3 тыс. рублей. Аналоги в два раза дешевле 1,5-2 тыс. рублей. Работа по их замене потребует еще около 1,5-2 тыс. рублей. Задние уверенно преодолевают отметку в 120 тыс. км.

При пробеге более 90-130 тыс. км может понадобиться замена шаровой опоры нижнего рычага передней подвески. По технологии замена должна производиться в сборе с рычагом. Новый рычаг дилеры предлагают за 11-12 тыс. рублей, за работу берут – 2-4 тыс. рублей. «На стороне» рычаг дешевле, около 7-8 тыс. рублей. Многие из владельцев обходятся перепрессовкой шаровой опоры. Сама шаровая стоит около 800 – 900 рублей, работа по замене – около 2 тыс. рублей.

Наконечники рулевых тяг ходят более 50-60 тыс.км. Рулевые тяги начинают стучать при пробеге более 80-100 тыс. км. Оригинальная тяга стоит около 1,8 тыс. рублей, аналог – около 700-900 рублей.

Передние тормозные диски выхаживают более 50-60 тыс. км, передние тормозные колодки – более 20-30 тыс. км.

При нажатии педали тормоза на Аутлендер XL с вариатором или «автоматом» и положении селектора выбора передач в «Р» раздается щелчок в районе коробки. Его источник – соленоид блокировки селектора выбора передач. Со временем, при пробеге более 50-80 тыс. км, многие отмечают, что звук становится громче.

Другие проблемы и неисправности

Качество лакокрасочного не сильно отличается от большинства автомобилей других производителей, не лучше и не хуже. Некоторые владельцы столкнулись с самопроизвольным растрескиванием лобового стекла при включении обогрева зоны покоя стеклоочистителей. Оригинальное стекло стоит около 12 тыс. рублей. Аналог можно найти за 4-5 тыс. рублей. Работа по его замене потребует еще около 3 тыс. рублей.

Салон Митсубиси Аутлендер XL со временем начинает назойливо скрипеть. «Сверчки» готовы поселиться в передней панели, обшивках дверей и задних арок, в стойках.

В сиденьях с электроприводом нередко появляется люфт механизма передней части подушки кресла.

Вода в ногах переднего пассажира может появиться из-за вывалившейся заглушки под сиденьем, через которую проходит проводка кислородного датчика. Явление распространенное и малоприятное, к тому же вода может залить штатный усилитель аудиосистемы.

При пробеге более 60-100 тыс. км начинает поскрипывать или трещать моторчик отопителя. Причина – износ «трущихся частей». Новый оригинальный обойдется в 7-12 тыс. рублей. Аналог дешевле – 4-5 тыс. рублей. Нередко удается избавиться от неприятного звука после разборки и смазки трущихся деталей.

Электрика сюрпризов не преподносит. На автомобилях до 2009 года часто переставали работать кнопки управления аудиосистемой на руле из-за обрыва шлейфа в так называемой «улитке». Новый блок стоит около 2-5 тыс. рублей.

Штатный радиоприемник иногда начинает «глючить», искажая звук или не переключая радиостанции.

Заключение

Расход топлива Mitsubishi Outlander XL вполне умеренный. Даже с 3-х литровым мотором. Аппетит с двигателем 2,4 л в городе редко превышает 13 литров, на трассе 10-11 литров. 3-х литровый мотор довольствуется 14-15 литрами в городе и 10-12 литрами на трассе.

Читайте также: